Входная диагностика по русскому языку 7 класс (тест)
Входная диагностика по русскому языку 7 класс (тест)
Часть 1
А1. В каком слове пропущена буква И?
1) маш_шь 2) смотр_шь
3) охраня_шь 4) стел_шь.
А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?
1) много задач_ 2) стереч_ 3) гореч_ 4) улыбаеш_ся.
А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1)разггляд..вать 2) уклад_вать 3) волн_вать 4) буш_вать.
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?
1)заг_реть 2) к_снешься 3) к_саться 4) р_сток
А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?
1) (Не)радость, а печаль. 2) (не)счастье
3) (не)самое 4) (не)боязнь, а смелость.
А6. В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?
1) лиц_вой 2) песц_вый 3) еж_.вый 4) парч_вый.
1) кухо_ый 2) стари_.ый 3) гуси_ый 4) оловя_ый.
А8. В каком слове пишется СК?
1) немец_ий 2) вяз_ий 3) казац_ий 4) дет_ий
А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется раздельно?
1) (не)взрачный
2)(не)далекий
3) (Не)вежливый
4) (не)радостный, а печальный.
А10. Какое прилагательное пишется слитно?
1) ярко(зеленый)
2)красно(щекий)
3) Шахматно(шашечный)
4)юго(восточный).
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
ДРУЖБА
(1)Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья.(2) Их поддержка зажигает в душе надежду. (3) В минуты печали прикосновение руки друга утешает, во время тревог умиротворяет разгоревшиеся страсти. (4) Друзья собираются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и опираются друг на друга во всем.. (5) Друг не придирается к словам. (6). С ним легко общаться, и не надо прилагать усилия, чтобы понять его мысли.
(7)Настоящая дружба растет и крепнет год от года.(8). И чем больше ее возраст, тем она надежнее.. (9). Она не умирает, если мы сами не затеряемся в мире собственных проблем. (10) Берегите друзей!
В1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
Друзья — это те, кто приходит к тебе в гости.
Можно обойтись и без друзей.
Настоящая дружба проверяется временем.
В2. Из предложения 1 выпишите притяжательное местоимение.
В3. Среди предложений 7-9 найдите простое с однородными членами. Напишите его номер.
В4. Из предложений 9-10 выпишите глагол в повелительном наклонении
В5. Каким способом образовано слово ПРИХОДЯТ?
Входная контрольная работа по русскому языку (7 класс)
Вариант 1 __________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.
(1)Маленький Илья сидел на т….леге и с любопытством смотрел вокруг себя. (2) Вся площадь была заполн…..на возами. (3) На них т….рчали деревя……ые стойки с молоком маслом и см….таной на других корзины с птицей огурцы лук лукошки с ягодами мешки с картошкой. (4) На возах около них стояли и сидели мужики и бабы одетые в пестрые ситцы и яркий кумач. (5) Сидя в телеге Илья с интересом смотрел на эту живую картину и мечтал о врем…..ни когда же наден…..т кумач…..вую рубаху. (По М.Горькому)
Определите тип речи данного текста
___________________________________________________________
3.Определите стиль данного текста
_____________________________________________________________
4.Выполните морфемный и морфологический разбор слова ЗАПОЛНЕНА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) последнего предложения.
___________________________________________________________________________________________________________________________
6.Определите способ словообразования
Деревянные←_____________________________________________________________
7.Запиши словами:
К 749+90
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из 76-12
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До 2020 года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найди ошибку и запиши правильный вариант.
в обоих руках
к семи часам
в пятистах сорока семи книгах
_________________________________________________________
9. Спиши, раскрыв скобки.
(Н…)чего (н…)кому не скажу. Мне (не) (с) кем поговорить. Придет в какой (нибудь ) день. Что(то) сегодня будет.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с –НН-.
А. пута…ые мысли Б. смущё…ый взгляд
В. животное раздраже.. о Г. говорить раздражё..о
1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г
___________________________________________
11. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Или,1 может быть,2
________________________________________________
12. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Переходя улицу,1 внимательно следите за движением транспорта,2 чтобы не создать аварийную ситуацию.
___________________________
13.Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В пяти болдинских повестях Пушкин явился в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей.(2) Пушкин никогда не вдается в подробное объяснение поступков своих героев.(3) Но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4) Повести Белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности.
Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов.
____________________
Из 4 предложения выпишите слово в переносном значении
_________________________________
14* Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов.
Вот вам лекарство, больной. Неужели я такой больной? Он не знал, что ответить. Далече грянуло : «Ура!»
Вариант 2
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.
(1)Не прошло и часа как природа пр…обр…зилась до неузнаваемости.(2) Пушистое белоснежное покрывало накрывшее всё пространство вокруг пр…вратило пеньки кусты и скамейки в сказочных незн…комцев. (3)Ле…ковые машины одетые в тёплые тулупы уткнув тупые носы в сугробы мирно задр…мали. (4)Деревья недавно пот…рявшие свои ж…лтые одежды получили новый пуш…стый наряд.(5) Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. (6)Ночное небо озарённое снизу ровным белым светом забл…стело нарядными звёздами.
2.Определите тип речи данного текста
___________________________________________________________
3.Определите стиль данного текста
_____________________________________________________________
4.Выполните морфемный и морфологический разбор слова накрывшее
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) первого предложения.
__________________________________________________________________________
6.Определите способ словообразования
Одетые ←_____________________________________________________________
7.Запиши словами:
К 267+70
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из 84-15
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До 2015 года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найди ошибку и запиши правильный вариант.
у сорока учеников
более грубее
трое учеников
9. Спиши, раскрыв скобки.
(Ни)кому не писал, (ни)(к)(кому) (не)обращался, (не)знать (ни)чего,(не)вразумительный ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с –НН-.
А. вяза….ый шарф Б. законче.…ый роман
В. дерево посаже…о Г. дисциплинирова…..ый ученик
1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г
___________________________________________
11. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Знаменитая «Троица» Андрея Рублева,1посвященная памяти преподобного СергияРадонежского,2 стала воплощенным символом идеалов,3 духовного единения,4 всеобщей любви и готовности к самопожертвованию.
________________________________________________
12. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Вдруг она , 1натолкнувшись на что-то,2 опрокинулась,3 и мы очутились по пояс в воде.
___________________________
13.Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к исторической теме, показывает царя-патриарха, дворянство и народ.(2)Царь Борис — умный и дальновидный правитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)Так Борис показал путь к престолу. (4) Если один человек темного происхождения стал царем, то почему не может это сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5) Такие мысли не могут не возникнуть.
Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным.
____________________
Из 4 предложения выпишите слово, употребленное в переносном значении
__________________________
14* Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов.
1)Глухой глухого звал на суд судьи глухого.2) Ребёнка пленного он вёз. 3)Пленных выстроили на деревенской площади. 3)Тебе в мире есть что забыть…
Вариант 3
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. 1)Уже спустилась ночь когда я неожиданно увид…л перед собой лебедя.2) Лебедь летел высоко над этой протокой летел медле….о, торжестве….о.
3) Я не очень удачно выбрал место ст…янки потому что лодку н… к чему было прив…зать. 4)Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущ…нкой из своего неприк…снове…ого запаса заготовленного мною заранее.
4) Утром небо про…снилось. 5)Вдоль реки дул лед…ной ветер но уже без дождя и снега.6).Мне нужно было доплыть километров три…цать и раз…скать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметё….ого паводком леса.
2.Определите тип речи данного текста
___________________________________________________________
3.Определите стиль данного текста
_____________________________________________________________
4.Выполните морфемный и морфологический разбор слова заготовленного __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) первого предложения.
__________________________________________________________________________
6.Определите способ словообразования
Метеостанция ←________________________________________________
7.Запиши словами:
К 383+60
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из 35-19
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До 2019 года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найди ошибку и запиши правильный вариант.
девяностами учениками
двое учеников
лучше всех учеников
9. Спиши, раскрыв скобки.
10. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с –НН-.
А. тка…ый холст Б. выда.…ый аттестат
В. стулья расставле…ы Г. фильтрова…..ая вода
1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г
___________________________________________
11. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Третьяковская галерея — не только огромный музей с мировой известностью,1 но и крупный научный центр,2 занимающийся хранением и реставрацией,3 изучением и пропагандой музейных ценностей.
________________________________________________
12. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Соединяя слова «высокие» и «низкие», 1Державин добивался большей выразительности,2 открывал дорогу развитию реалистического языка.
_____________________
13.Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков .(2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь
Укажите синтаксическую функцию слова обеспокоены в 1 предложении.
___________________
Из 3 предложения выпишите слово, употребленное в переносном значении
__________________________
14* Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов.
Это мой портфель – мой руки, простой план – простой вагонов, решение неверно – отвечал неверно.
Вариант 4
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.
1)Дальние горы ове…нные син…ватой мглой ре..ли и расплавлялись у горизонта.2) Лёгкий ветер шев…лил густые травы пестревшие разноцветными головками. 3)Кое-где открывались вдруг небольшие озерки будто упавшие на землю и оправле… ые в изумрудную зелень.
4)Мы миновали небольшую кучку юрт распол…жившихся на холме над озером. 5)Зелёный луг опять принял нас в свои м…лчаливые объятья. 6)Горы на другом берегу уже не туманились. 7)Всё ближе подступали холмы разделё…ные узкими лужками.
2.Определите тип речи данного текста
___________________________________________________________
3.Определите стиль данного текста
_____________________________________________________________
4.Выполните морфемный и морфологический разбор слова упавшие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) первого предложения.
__________________________________________________________________________
6.Определите способ словообразования
Пестревшие ←________________________________________________
7.Запиши словами:
К 521+50
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из 68-17
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До 2018 года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найди ошибку и запиши правильный вариант.
Более высокий
двое девочек
пятидесяти пяти учеников
9. Спиши, раскрыв скобки.
10. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с –НН-.
А. копче…ая колбаса Б. покраше.…ый забор
В. участь уготова….а Г. асфальтирова…..ая дорога
1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г
___________________________________________
11. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Иллюстрация С.Галактионова к сцене «В келье Пимена»,1 появившаяся в 1827 году,2 передает величие духа летописца,3 значительность совершаемого им под сводами кельи.
________________________________________________
12. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Древние греки,1 пытаясь объяснить окружающий мир,2 пользовались результатами астрономических наблюдений египтян,3 опередивших в данных исследованиях многие народы.
_____________________
13.Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В воздухе уже не так сильно пахло,-в нем снова как будто разливалась сырость.(2) Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем , слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы.
Укажите синтаксическую функцию слова понурив в 3 предложении.
___________________
Из 2 предложения выпишите слово, употребленное в переносном значении
__________________________
14* Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов.
Как хорошо ты, о море ночное. Хорошо выполнил работу. Косил косой косой косой.
infourok.ru
Входная контрольная работа по русскому языку (7 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Диктант
1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.
(116 слов)
(По Д. Зуеву)
Грамматическое задание
1 вариант
Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.
Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.
2 вариант
Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.
Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.
Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы
по русскому языку в 7 «А» классе
Дата проведения 19.09.2017г.
Выполняло работу 23 учащихся из 24.
Класс занимается по учебнику Русский язык. Учебник для 7 класса. Под редакцией М. Разумовской, П. Леканта, М., «Просвещение», 2017
Получили оценки за диктант:
«5»- 2 чел.
«4»- 6 чел.
«3»- 14 чел.
«2»- 1 чел.
% успеваемости 96 % качества 35
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
Н и НН в отыменных прилагательных 4 чел.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- 2 чел.
Правописание приставок на –З и –С 3 чел.
Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) 3 чел.
Правописание безударных гласных в корне слова 10 чел.
Правописание падежных окончаний существительных 3 чел.
НЕ и НИ в местоимениях 5 чел.
ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах 3 чел.
Ы-и после ц 4 чел.
О-ё после шипящих 12 чел.
–то, -либо, -нибудь 10 чел.
Пунктуация при однородных членах предложения 6 чел.
Пунктуация в сложном предложении 2 чел
Грамматическое задание:
Допустили ошибки:
задания1
2
3
4
5
6
7
8
Кол-во уч-ся
11
9
8
5
8
7
8
10
«5»- 0 чел.
«4»- 7 чел.
«3»- 15 чел.
«2»- 1 чел.
96% выполнения (уровень обученности),
31% учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).
Замечания и предложения по контрольной работе:
По итогам работы было выявлено большое количество недостатков по многим пройденным в 5-6 классах темам. Поэтому необходимо при анализе работы обратить внимание на все вышеперечисленные темы. Особое внимание уделить чередующимся гласным в корне; о-ё после шипящих и ц; правописанию отрицательных местоимений, а также как можно чаще на уроках работать с нахождением грамматической основы предложения.
Практически все учащиеся справились с работой, за исключением Орехова Д., который не выполнил ни одного задания, сдав работу практически пустой. Ребенок не усваивает материал, систематически не выполняет домашнее задание. С ним ведется отдельная работа по предмету.
infourok.ru
Входная контрольная работа 7 класс
Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс
(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты.
(3)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:
-(4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает… (6)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.
(8)Утром мама спросила:
-(9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?
-(10)Дальняя родственница.
-(11)Но кем она всё же тебе приходится?
(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.
(13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.
-(16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, — сказал приезжий. (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.
(20)На следующий день рано утром папа увёл Игнатия к себе в больницу.
-(21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.
-(22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.
-(24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
-(25)Это исключается! – тихо сказала мама. – (26)Я уверена…
-(27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.
(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (33)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.
-(35)Этого диагноза у Игнатия нет. (36)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет! – повторила бабушка.
(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки- слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:
-(43)Он будет жив и здоров! (44)Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!
(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз – что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. (51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52) «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53)»Он будет жив…и здоров. (54)Не волнуйтесь…».
(По А.Алексину)
1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Чем рассказчику понравилась профессия отца?». Мальчику понравилась профессия отца тем, что…
1)можно помогать людям бескорыстно,
2)можно заработать много денег,
3)можно дарить людям надежду на жизнь,
4)можно всегда дарить людям радость.
2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1) (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть.
2) (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
3) (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода.
4) (52) «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53) «Он будет жив… и здоров».
3.Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
4.Из предложений 17-20 и 30-33 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
5.Из предложений 27-33 выпишите слово-исключение из правила: «В суффиксах прилагательных –ИН-, -АН-, -ЯН- пишется одна буква Н».
6.Из предложений 32-39 выпишите притяжательное прилагательное.
7.Подберите синоним к слову «вторгаться» (предложение 16).
8.Замените словосочетание «папины пациенты» (предложение 2), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).
9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 28.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.
После пятого урока у меня был фотокружок, (1) но я не остался. Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. А тут пришла днём и стала вытирать тряпкой телефон, (2) потом круглый деревянный столик,(3) на котором он стоит. А потом всё,(4) что находится в коридоре возле столика. Наконец мы дождались: (5) позвонил папа. Обычно бабушка не любит, (6) когда я вмешиваюсь в дела взрослых.
11.Как вы понимаете значение словосочетания «важные профессии»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие профессии можно считать важными?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс
Вариант 2.
Часть 1.
(1)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (2) Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (3)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (4)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слезы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.(6) Она даже не подняла головы при его приближении.
-(7) Ну, полно, полно, голубушка, — заговорил доктор, ласково погладив женщину по спине.-(8)Вставайте-ка! (9)Покажите мне вашу больную.
(10)И точно так же, как недавно в саду, что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе, заставило Елизавету Ивановну мигом подняться с постели и беспрекословно исполнить все, что говорил доктор. (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом… (12)Немного погодя явился и Мерцалов. (13)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (14)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (15)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:
— (16)Вот с этой бумажкой вы пойдете в аптеку… давайте через два часа по чайной ложке. (17)Это вызовет у малютки отхаркивание… (18)Продолжайте согревающий компресс… (19)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, во всяком случае пригласите завтра доктора Афросимова. (20)Это дельный
врач и хороший человек. (21)Я его сейчас же предупрежу. (22) Затем прощайте, господа! (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.
(24)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, все еще не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (25) Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед
за ним.
(26)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:
-(27) Доктор! Доктор, постойте!.. (28)Скажите мне ваше имя, доктор! (29)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!
(30)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (31)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнес:
— (32)Э! Вот еще пустяки выдумали!.. (33)Возвращайтесь-ка домой скорей!
(34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…
(35)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего неожиданного благодетеля. (36)На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством, четкою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».
(37)Я слышал этот рассказ…из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова – того самого Гришки, который …проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (38)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности…
-(39)С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу семью. (40)Всё переменилось. (41)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт. Просто чудо совершил этот святой человек…
(А.И.Куприн)
1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему мальчики (Володя и Гришка) плакали, когда ели борщ?». Мальчики плакали, потому что…
1)были испуганы долгим отсутствием отца и неподвижностью матери,
2)были испуганы долгим отсутствием отца и матери,
3)были испуганы, так как находились дома одни,
4)были наказаны родителями.
2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.
2) (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.
3) (34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…
4) (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом…
3.Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».
4.Из предложений 5-10 выпишите слово с орфограммой «правописание букв О-Ё в корне слова после шипящих».
5.Из предложений 38-41 выпишите слово, иллюстрирующее правило: «В прилагательных пишется две буквы Н, если одна Н входит в корень, а другая Н в суффикс».
6.Из предложений 35-36 выпишите относительное прилагательное.
7.Подберите синоним к слову «дельный» (предложение 20).
8.Замените словосочетание «из записной книжки» (предложение 14), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).
9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 11.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.
На три рубля, (1)полученные от доктора,(2) он успел купить за это время чаю,(3) сахару,(4) булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, (5)который он вырвал из записной книжки. Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, (6) он встал,(7) прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал…
Часть 2.
11.Как вы понимаете значение слова «отзывчивость»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинение должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
Критерии
За каждый полный правильный ответ по одному баллу.
Сочинение
1 балл – орфография (допускается 1 негрубая ошибка)
1 балл – пунктуация (допускается 2 ошибки)
1 балл – речевые ошибки (их отсутствие)
1 балл – наличие одного аргумента
1 балл – наличие второго аргумента
1 балл – композиционная стройность
1 балл – логика
5= 17-16 баллов
4= 15-14 баллов
3= 13-9 баллов
infourok.ru
7-й класс Вводный контроль — начало года Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке). Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. * * *3 ВАРИАНТ 1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом 1)Девочки танцевали и в хороводе разводили руками. 2) За класс мы болели душой. 3) Нужно сделать упор на правую стопу. 4)Собака испугалась и поджала хвост. 2. .В каком слове пропущена буква а 1) отр..стить 2)заг..релый 3)изл..жение 4)прик..снулся 3. . Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1)зачистить 2)незлой 3) ледяной 4)наушник 4. В какой строке во всех словах пропущена буква и? 1) пр..сесть, без..скусный, отб..ру 2)пр..писать, без..сходный, раст..реть 3) пр..строить, сверх..звестный, подп..рать 4)пр..думать, сверх..нтересный, подп..реть 5. В каком слове пропущена буква и? 1)стоять в дозор.. 2)думать о времен.. 3)записать в блокнот… 4) мечтать о фе… | 6. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных). 1)Пациент Сидорова выкупила в аптеке необходимое лекарство. 2) Окна закрывал белый ажурный тюль. 3) Наш Кирилл такой неряха! 4)Наша доктор пришла уже к вечеру. 7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса? 1)стульчик 2)батончик 3)дружочик 4) резчик 8. В каком слове пропущена буква Ё? 1)врач..м 2)мальч..нка 3) ш…в 4) ж..лудь 9. У какого прилагательного неверно определен разряд? 1) морозный (день)- качественное прилагательное. 2) деревенский (дом) – относительное прилагательное 3) овечья (шерсть) –притяжательное прилагательное.. 4)хрустальная (ваза) – качественное прилагательное. 10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? 1)Сегодняшний день совсем (не)холодный. 2)Дорога оказалась (не)простой. 3) Я встретил очень (не)ответственного человека. 4) Оба мальчика были (не)поседливые. 11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н? 1)Оловя..ый солдатик 2) правило зако…о 3) безвреме..ый уход 4) земл..ной вал 12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-? 1) казац..кий 2)француз…ий 3) солдат..ий 4) испан…кий 13. Какое прилагательное пишется слитно? 1)(юго)западное направление 2) (лево)стороннее движение) 3) (ярко)жёлтый подсолнух 4) (мясо)молочная продукция. | 14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? 1)пят..надцать 2)шест..сот 3)реж..те 4)избав..ся 15. У какого местоимения неверно определен разряд? 1)Мы собрались очень быстро- личное местоимение 2)Кто-нибудь должен придти – неопределенное местоимение 3)Наш Васька- настоящий плут- притяжательное местоимение 4) Ничто не сравниться с теплым летом- определительное местоимение 16) В каком слове пропущена буква е? 1) подсматр..вать 2)провал..вать 3)отговар..вать 4) ноч..вать Прочитайте текст и выполните задания 17–20. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый , беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну- за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло. (по К.Г.Паустовскому) 17. Из четвертого абзаца выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. 18. Подберите синонимы к слову ОЩУЩЕНИЕ (первый абзац) 19. Из предпоследнего предложения выпишите глагол УЛЕТЕЛА. Сделайте морфологический разбор глагола. 20. Из последнего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения. | 21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста с особым чувством восторга описывает первый снег. Расскажите и вы о любом явлении природы, которое вам очень нравится. |
infourok.ru
Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс
Входной контроль по русскому языку учени_ 7 класса.
_________________________________________________________________________________
Внезапный вихрь.
Перед вечером небо как(то) неожиданно быстро стало ра..чищаться. Тучи, лежавшие неподвижной ровной пеленой, разорвались. Облака имели разл..хмаченный вид, угрожающе двигались друг к другу. Вдруг налетел такой сильный шквал, что ст..летние деревья зак..чались, как слабые трос..ники. В воздухе закружилась сухая трава, мелкие сучья и листва, сорванная с деревьев. Какая(то) птица пыталась бороться с разбушевавшейся стихией, но скоро выбилась из сил. Внезапно один кедр накренился и со страшным грохотом рухнул на землю, увл..кая за собой с..седний молодняк. Свирепствовавший около часа вихрь внезапно затих. В лесу опять стало тихо.
1. Вставьте пропущенные буквы
А1 Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «служить»: У собаки было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить.
1) быть работником 3) быть пригодным, полезным
2) нести воинскую службу 4) стоять на задних лапах
А2. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЕРДЦА согласный [д] не произносится.
2) В слове ВСПОМИНАЯ первый звук — [ф].
3) В слове СЧАСТЬЯ два слога.
4) В слове ВВЕЛА количество букв и звуков совпадает.___________________________
А3. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) убегала 2) показать 3) замерла 4) непримиримую
А4. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?
1) прикрыла 2) прибежали 3) привыкли 4) приходивших
А5 В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?
1) деревянной 2) нанесённые 3) посторонние 4) единственное
В1 Замените разговорное слово «стремглав» в предложении У собаки было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. — стилистически нейтральным синонимом _________________________________________________
В2 Выпишите грамматическую основу предложения Перед вечером небо как-то неожиданно быстро стало расчищаться.________________________________________________________
В3. В приведённых ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.
Всё вокруг было в тумане:(1) и лес,(2) и поле,(3) и озеро. ____________
В4. Укажите, чем осложнено предложение Вдруг налетел такой сильный шквал, что столетние деревья закачались, как слабые тростники. _________________________
В5. Укажите числом, сколько грамматических основ в предложении
Внезапно один кедр накренился и со страшным грохотом рухнул на землю, увлекая за собой соседний молодняк ______________
С1 Мини-сочинение. Объясните смысл пословицы «Терпенье и труд всё перетрут»
Критерии оценивания
Повышенный уровень «5» от 80% выполнения
Хороший уровень «4» от 60 до 80%
Удовлетворительный уровень «3» от 40 до 60%
Критический уровень «2» до 40%
За каждый правильный ответ по 1 баллу
Часть С оценивается по пятибалльной шкале
infourok.ru
Входной тест по русскому языку 7 класс
Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.
Тест по русскому языку.
Инструкция для учащихсяТест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант 1
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с,з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.
М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит.
Но вот п..ра в путь. В..жак п..дает знак и в..здушная кон..ица взмывает (в) воздух и стремительно н..сет..ся (на)юг. До свидания, милые скв..рц..! Пр..л..тайте в..сною. Гнезда ждут вас… (А.Куприн)
Часть 2.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
а) красИвее
б) укрАинский
в) газопрОвод
г) дОбыча
2. Укажите слово, состоящее из четырех звуков.
а) моюсь
б) идея
в) брось
г) союз
3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?
а) БИТЬ ПО КАРМАНУ –стоить слишком дорого
б) НЕ ОТ МИРА СЕГО – отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек
в) МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ – в таком положении, когда опасность или неприятность угрожают с двух сторон
г) НАБИТЬ ОСКОМИНУ – сильно избить кого-либо
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) по обеим сторонам
б) крапива жгётся
в) без носков
г) простейшая ошибка
5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?
а) скр..пучий, упр..вление, выт..нутый
б) т..рмоза, напр..жение, б..хрома
в) к..литка, св..тлячок, с..сновый
г) д..лекий, обл..ко, ф..гура
6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?
а) пес..ня, октябр…ский;
б) мурав..иный, мечтаеш…;
в) много задач.., могуч..;
г ) познаком…те, обреж..те.
7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?
а) деревя…ый,демонстрацио..ый, полотня..ый
б) плоскодо..ый, карти..ый, шмели..ый
в) племе..ой иллюстрацио..ый, урага..ый
г) кожа..ый, сенсацио..ый, ремесле..ый
8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:
а) нисколько (не) опасная игра
б) я (не) пропущу этот фильм
в) (не)счастье, а горе
г) он дорожил (не)сколькими вещами
9 Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания.
а) портовый
б) простота
в) наборщик
г) издали
10. В каком слове пишется И?
а) без..звестный
б) меж..нститутский
в) под..скать
г ) пред..стория
11. Какое слово пишется раздельно?
а) какой(либо)
б) какой(нибудь)
в) (кое)с(кем)
г) какой(то)
12. Укажите верную характеристику предложения:
В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.
1) предложение простое, распространенное, осложнено однородными членами.
2) предложение простое, нераспространенное.
3) предложение простое, распространенное, неосложненное.
4) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.
Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.
Тест по русскому языку.
Инструкция для учащихсяТест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант 2
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с,з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.
М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит.
Но вот п..ра в путь. В..жак п..дает знак и в..здушная кон..ица взмывает (в) воздух и стремительно н..сет..ся (на)юг. До свидания милые скв..рц..! Пр..л..тайте в..сною. Гнезда ждут вас… (А.Куприн)
Часть 2.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
а) звОнит
б) кухОнный
в) бАловать
г) прибылА
2. Укажите слово, состоящее из трех звуков.
а) еда
б) яма
в) лёд
г) фея
3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?
а) НОГА ЗА НОГУ— (идти) медленно, еле-еле
б) ПУТЕВОДНАЯ НИТЬ – то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке
в) НАКАЛЯТЬ АТМОСФЕРУ – создавать в помещении высокую температуру
г) НОСИТЬ НА РУКАХ — оказывать особое расположение, заботу
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) спросил у ней
б) двое грузин
в) машет руками
г) двумстам школьникам
5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?
а) ср..жение, сумр..чный, сг..реть
в) к..снуться, выс..хнут, укр..шение
б) д..лина, уд..ржать, дв..жение
г) бл..стательный ,н..бесный, назн..чение
6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?
а) декабр…ский, камен…щик;
б) лес дремуч…, умнож..те;
в) стекол…щик, январ…ский;
г) из-за туч.., нян…чить
7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?
а) време..ый, стари..ый, соколи..ый
б) письме..ый, операцио..ый, це..ый
в) стекля..ый, травя..ой, полы..ый
г) румя..ый, листве..ый, карма..ый
8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:
а) ничуть (не) трудный диктант
б) сегодня мне (не) спится
в) я увидел (не)что неожиданное
г) (не) скромность, а грубость
9. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
а) погрузчик
б) подводный
в) пористый
г) приморский
10. В каком слове пишется И?
а) без..сходный
б) пред..дущий
в) сверх..дея
г) от..грать
11.Какое слово пишется раздельно?
а) сколько(то)
б) сколько(нибудь)
в)(кое)о(чем)
г) сколько(либо)
12. Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.
предложение простое, распространенное, неосложненное;
предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ;
предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами.
Предложение простое, нераспространенное.
Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.
Уважаемый учитель!
Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей. Учитель предоставляет
возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.
Помощь со стороны учителя возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.
Анализ результатов диагностической работы
Дата проведения | ФИО учителя |
Школа | ФИО ассистента |
Класс | Кол-во учащихся в классе |
Предмет | Кол-во уч-ся, выполнявших работу |
Автор программы | Уровень обученности % |
Автор учебника | Качество обученности % |
Ф.И. учащегося | ЧАСТЬ I | ||||||||||||||||
Выполнили верно: | |||||||||||||||||
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением | Правописание приставок | Правописание суффиксов и окончаний существительных | Правописание предлогов — приставок | Правописание -тся, -ться | Правописание Ь | Безударные личные окончания глаголов | НЕ с глаголом | Правописание местоимений | НЕ с разными частями речи | Словарные слова | ЗП при обращении | ЗП в СП | ЗП при однородных членах предложения | Списывание без ошибок | Количество ошибок | Количество баллов | |
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
Итого по классу (%) |
ФИ ученика | ЧАСТЬ II | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Кол-во баллов | ||||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||
multiurok.ru