Русский язык тест с ответами 9 класс – Тесты по русскому языку 9 класс

Тесты по русскому языку 9 класс

1. Повторение

2. Сложное предложение. Культура речи

3. Сложносочинённые предложения

4. Сложноподчинённые предложения

5. Основные группы сложноподчинённых предложений

6. Бессоюзные сложные предложения

7. Сложные предложения с различными видами связи

Онлайн тесты по русскому языку (9 класс) с ответами можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Здесь есть и другие учебные задания для проверки уровня знаний. Выполняя работу онлайн в спокойной домашней обстановке, можно выявить не до конца понятые темы. Ответы, которые есть в каждом тесте, помогут разобраться и усвоить пройденный материал. Успешное выполнение заданий обеспечит хорошей подготовкой перед любым контрольным срезом.

Формат тестов соответствует работе по русскому языку на ЕГЭ. В первой части предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов, из которых только один правильный. Во второй – практические задания, в которых может требоваться:

– выбрать слова относительно определённого правила;

– раскрыть правильно скобки;

– подобрать необходимые слова, соответствуя заданию и другие.

Также у нас есть тесты ОГЭ за 2016 год. С помощью этих упражнений можно проверить свои силы перед итоговым тестированием и отлично подготовиться к нему. Благодаря заданиям ребята смогут:

– закрепить фонетический состав слов;

– разбираться в лексическом значении слова;

– научиться проверять безударную гласную в корне;

– правильно писать приставки и суффиксы в словах;

– быстро находить грамматическую основу предложения;

– делать правильную характеристику предложений;

– хорошо разбираться в различных видах сложных предложений;

– повторить изученные связи слов в словосочетаниях;

– повысить уровень грамотности письменной и устной речи и многое другое.

Тренировочные тесты составлены в нескольких вариантах. Это поможет лучше закрепить умение справляться с заданием. На одно и то же правило можно попробовать сделать несколько упражнений. Если в первый раз пришлось подсмотреть в ответы, то в последующие разы лучше пытаться выполнить задание без подсказки.

На нашем сайте можно пройти тестирование по каждой теме и разделу отдельно. Это поможет выявить, какая именно тема плохо изученная, и что нужно повторить перед сдачей экзамена в 2017 году. Подготавливаясь к экзамену с нашей помощью можно сэкономить средства на репетиторах. При выполнении практических заданий лучше усваивается изученный материал. А быстрая онлайн проверка сразу оценит уровень знаний.

Пройти тесты по русскому языку (9 класс) можно как дома, так и на уроке. Задания соответствуют программным требованиям и могут использоваться для тематических проверок знаний или подготовке к любым контрольным работам.

obrazovaka.ru

Итоговый тест по русскому языку 9 класс

Итоговый тест по русскому языку 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 19 заданий (11 заданий части А, 7 заданий части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) газ..фикация, обл..чать
2) лаб..ринт, оранж..рея

3) ид..ология, ин..циатива
4) г..гант, р..ферендум

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) инте..игентный, га..ерея
2) ко..ентатор, гу..анизм
3) а..омпанемент, коло..альный
4) э..ективность, беше..ый

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­чающая ударный гласный звук?

1) бАловать, обострИть
3) докумЕнт, началА
2) осужденА, квАртал
4) понялА, дОговор

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом

И нужна запятая.

А5. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.
3) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.
4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.

А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, по­добно тому как запах мёда привлекает пчёл.
3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно-музыкального кружка.
4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пётр I создал государственные (1) общеобразователь­ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.

1) 3, 6, 7
2) 1, 2, 3, 6, 7
3) 1, 2, 4, 6, 7
4) 3, 4, 5, 6, 7

А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон.

2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела зо­лотая Медведица.
3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он пу­тается между деревьями и спотыкается, то ему часто при­ходится догонять своего спутника вприпрыжку.
4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство дета­лей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культу­ры — всего лишь варианты одной, господствующей куль­туры.

A10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяков­ский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.
2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на­пишут наши имена!
3) За заводами кончался город и начинались поля.
4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.

A11. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Тех, кто уже догадался, прошу записать ответ.

2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в пап­ке, в которую я не должен был его сохранить.
3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку.
4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.

Прочитайте текст и выполните задания B1-B7 и C1.

(1)Общенациональное, или национальное, государ­ство — это исторически поздняя форма централизо­ванного государства. (2)Поздним её делает то обсто­ятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в XV веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное госу­дарство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)8 строгом смысле слова на­циональным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был одно­национальным государством, поскольку на его терри­тории проживали более ста наций, которые объединяли названием «советский народ».

B1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите союзное слово.

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (3).

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напи­шите номер этого предложения.

B5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложе­нии (6).

В7. Определите тип речи данного текста.

C1. Каково международное значение русского языка?

Вариант 2

A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) песс..мист, реф..рат
2) р..цензия, през..дент
3) эт..мология, электр..фикация

4) пал..садник, инт..нсивный

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) ка..онада, мирово..рение
2) и..юстрация, ветре..ый
3) режи..ёр, дра..атический
4) те..оризм, экспре..ивный

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­чающая ударный гласный звук?

1) каталог, позвонИшь
2) воротА, поднялА
3) дОбыча, ходАтайство
4) намЕрение, кашлянУть

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом

И запятая не нужна.

А5. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.
2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.
3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.
4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.

А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Если есть права, есть и обязанности.
2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.
3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.
4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Смольном институте (1) первом (2) общеобразова­тельном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим был жёсткий и выполнялся неукоснительно.

1) 1, 5, 7
2) 1, 4, 7
3) 1, 2, 3, 4, 5, 7
4) 4, 5, 6, 7

А8. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выражен­ными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.
2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук.
3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это действие означает приветствие.
4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самооб­ладание.

A10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.
2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.
3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.
4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.

A11. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Лексика современных школьников несколько иная, не­жели чем их предшественников.
2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят пра­вильно, ждёт приз.
3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен.
4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.

Прочитайте текст и выполните задания B1-B7 и C1.

(1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегия­ми с другими. (2)На этом основана абсолютная монар­хия, к диктатуре это тоже относится. (3)Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений.

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напи­шите номер этого предложения.

В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложе­нии (5).

В7. Определите тип речи данного текста.

C1. Какова роль языка в жизни общества?

Ответы на итоговый тест по русскому языку 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1
А8-4
А9-3
А10-2
А11-1
В1. 1
В2. которого
В3. определительное
В4. 5
В5. 2
В6. последовательное
В7. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-4
А7-2
А8-3
А9-4
А10-1
А11-4
В1. 2
В2. которых
В3. времени
В4. 2
В5. 1
В6. последовательное
В7. рассуждение

testytut.ru

Тест с ответами по русскому языку для 9 класса

1. Выберите, в каком значении употребляется в предложении слово “пробились”.
“Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.”
а) добрались до чего-то или кого-то
б) донеслись издалека +
в) вылезли из земли, проросли

2. Выберите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг

3. Выберите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) шеренгу
б) характеру
в) молодой +

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разбежались +
б) разойтись
в) наступало

5. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы -н-“:
а) лунный
б) собственному
в) пережаренный +

6. Выберите словосочетание со связью “согласование”:
а) голоса петухов
б) яркий свет +
в) пришел из школы

7. Необходимо указать грамматическую основу предложения:
“Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.”
а) они повозились
б) повозились и затихли
в) они повозились и затихли +

8. Необходимо указать количество грамматических основ в предложении:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) 3 +
б) 2
в) 4

9. Необходимо указать верную характеристику предложения:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) сложное бессоюзное предложение
б) простое предложение с однородными членами
в) сложное предложение с разными видами связи +

10. Необходимо указать сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) “За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.”
б) “Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.” +
в) “Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.”

11. Необходимо указать, в каком значении употребляется в предложении слово “сбросила”:
“Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.”
а) небрежно снять, скинуть +
б) росить вниз с чего-нибудь
в) дать отток (воде), отвести из водоема

12. Выберите слово, в котором все звуки твердые:
а) лампа
б) дрожь +
в) кусок

13. Выберите слово с чередующейся гласной в корне:
а) замерли +
б) замерзать
в) затихать

14. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения “неполнота действия”:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +

15. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В прилагательном, образованном от существительного с основой на -н- , пишется две буквы -н-:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный

shooltest.ru

❺ Русский язык 9 класс

Тест по русскому языку для 9 класса

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Поздравляю, вы прошли тест Тест по русскому языку для 9 класса.

Вы ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%%.

Итог: %%RATING%%


Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 10.

Тест по русскому языку для повторения, пройденного по программе материала, и проверки степени его усвоения. Состоит из десяти вопросов, на каждый из которых имеется несколько ответов. Разработан для подготовки учащихся 9 класса к государственной аттестации по русскому языку. В тест включены задания, при ответе на которые учениками чаще всего допускаются ошибки. Методическое пособие может быть использовано как на уроке для коллективной проверки знаний, так и для самоподготовки школьников дома. Имеет полные ответы на каждый заданный вопрос и может быть пройден неограниченное количество раз.

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Тест (9 класс) по теме: ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ- 9 КЛАСС

Тесты на повторение в 9-м классе

1

Начальн_к п_лиц_и опубл_ковал офиц_альное со_бщение о том что (ни)какого «дьявола» (не)существу_т что все это лиш_ выдумки (не)вежестве(н,нн)ых людей которые уже задерж_(н,нн)ы и пон_сут должн_е н_казание и уб_ждал рыбаков (не)дов_рять слухам и взят_ся за ло_ рыбы.

(А.Беляев)

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Расставьте знаки препинания.

3. Каково содержание данного предложения? Выберите правильный ответ.

а) «Дьявол» существует лишь в воображении невежественных людей, из-за чего они вечно преследуются и страдают от полицейского.

б) Начальник полиции принимает меры по борьбе с паникой, вызванной появлением некоего «дьявола», и призывает рыбаков вернуться к работе.

в) Невежественные люди арестованы и понесут наказание, так как никакого «дьявола» не существует, в связи с чем, по мнению начальника полиции, рыбаки должны начать ловить рыбу.

4. Это предложение

а) сложносочиненное;

б) сложноподчиненное;

в) бессоюзное.

5. Верно ли утверждение, что

а) сообщение и выдумки – существительные в именительном падеже;

б) рыбаков и дьявола – существительные в родительном падеже;

в) это и которые – подлежащие?

6. Выпишите составные именные сказуемые.

7. В данном предложении есть

а) однородные сказуемые и однородные придаточные предложения;

б) однородные сказуемые и обособленное определение;

в) обращение и однородные придаточные.

8. Выпишите существительные с постоянной формой числа.

9. Сколько союзов и служат соединению однородных членов предложения?

а) 1; б) 2; в) 3.

10. Выпишите слово, вместо которого можно поставить нет.

11. Какие формы времени использованы в предложении?

а) Прошедшее и настоящее;

б) прошедшее и будущее;

в) прошедшее, настоящее, будущее.

12. Выпишите слово, в котором 7 букв передают 5 звуков.

Ответы

1–2. Начальник полиции опубликовал официальное сообщение о том, что никакого «дьявола» не существует, что все это лишь выдумки невежественных людей, которые уже задержаны и понесут должное наказание, и убеждал рыбаков не доверять слухам и взяться за лов рыбы.

(А.Беляев)

3. б; 4. б; 5. в; 6. выдумки, задержаны; 7. а; 8. полиции, людей, лов; 9. в; 10. не существует; 11. в; 12. взяться.

2

Волосы его цвета влажной с_ломы были пр_лиза(н,нн)ы и разд_л_(н,нн)ы ровной нитью пр_бора который ш_л как(раз) (по)средине головы чтобы вступить в хитрый д_говор с м_ку_кой.

(В.Набоков)

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Расставьте знаки препинания.

3. Какова цель данного предложения?

а) Поведать об интригах пробора;

б) описать прическу персонажа;

в) заинтриговать читателя.

4. К какому типу сложноподчиненных предложений можно отнести данное высказывание?

а) к изъяснительным придаточным;

б) к определительным придаточным;

в) к обстоятельственным придаточным цели.

5. Какая из трех основ представляет собой односоставное предложение?

а) 1; б) 2; в) 3.

6. В какой части предложения подлежащее является союзным словом?

а) 1; б) 2; в) 3.

7. Выпишите составные сказуемые.

8. Сколько несогласованных определений использовано в предложении?

а) 2; б) 3; в) 4.

9. Выпишите союзы.

10. Чем слово солома грамматически отличается от других существительных предложения?

а) Категорией рода;

б) склонением;

в) категорией числа.

11. Выпишите существительное с окончанием -ы, грамматическое значение которого отличается от остальных.

12. Сколько слов со звуком [з] в данном тексте?

а) 2; б) 3; в) 4.

Ответы

1–2. Волосы его цвета влажной соломы были прилизаны и разделены ровной нитью пробора, который шел как раз посредине головы, чтобы вступить в хитрый договор с макушкой.

(В.Набоков)

3. б; 4. в; 5. в; 6. б; 7. были прилизаны и разделены; 8. б; 9. и, чтобы; 10. в; 11. волосы; 12. а (прилизаны, разделены).

3

Приехав он прос_дел около часу у м_гильной ограды пол_жив тяж_лую руку в ш_рст_ной п_рчатке на обж_гающ_й скво_ь ш_рсть ч_гун и в_рнулся домой с чу_ством ле_кого разоч_р_вания словно там на п_госте он был ещ_ дальше от сына чем здесь где под снегом хр_нились летние (не)исч_слимые следы его быстрых с_ндалий.

(В.Набоков)

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Расставьте знаки препинания.

3. О чем данное предложение?

а) О том, что попытка найти утешение рядом с могилой сына не приносит удовлетворения, а лишь усиливает ощущение недостающего присутствия.

б) О том, что все мы в этом мире тленны.

в) О том, как, посидев у могилы сына и вернувшись домой, герой почувствовал, что под снегом хранились дорогие его сердцу следы.

4. Сколько основ в данном предложении?

а) 2; б) 3; в) 4.

5. Выпишите составное сказуемое.

6. Какой из примеров содержит несогласованное определение?

а) Тяжелую руку;

б) легкого разочарования;

в) следы сандалий.

7. Выпишите обособленное уточняющее обстоятельство.

8. Сколько предлогов в данном предложении?

а) 7; б) 8; в) 9.

9. Какой грамматический признак объединяет деепричастия, использованные в предложении?

а) Переходность;

б) вид;

в) спряжение.

10. Выпишите четыре примера слов с корнями, в которых возможно чередование гласных.

11. Какое определение не является эпитетом в контексте данного предложения?

а) Тяжелую руку;

б) обжигающий чугун;

в) легкого разочарования.

12. Выделите согласные, подвергшиеся уподоблению по мягкости в данных словах: легкого, шерстяной, перчатке, шерсть, погосте.

Ответы

1–2. Приехав, он просидел около часу у могильной ограды, положив тяжелую руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий.

(В.Набоков)

 

3. а; 4. б; 5. был дальше; 6. в; 7. на погосте; 8. в; 9. б; 10. ограды, положив, обжигающий, хранились; 11. в; 12. шерстяной, шерсть, погосте.

4

Светлая белая _страда с л_пными укр_шениями по б_кам (в)виде орга(н,нн)ых тру_ и бл_стящий ч_рный р_яль подня_ший крыло и скромный гриб стула ож_дали в т_ржестве(н,нн)ой праз_ност_ человека с мокрыми мя_кими руками который с_йчас наполн_т ур_ганом звуков и р_яль и _страду и _громный зал где как бледные черви двигались л_снились женские плечи и мужские лыс_ны.

(В.Набоков)

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Расставьте знаки препинания.

3. О чем говорится в данном предложении?

а) Описывается характер предметов, которые вот-вот должны оказаться во власти человека с мягкими руками, способного вызвать ураган.

б) Описывается движение женских плеч и мужских лысин, ожидающих начала концерта.

в) Описывается обстановка, царящая перед выступлением пианиста.

4. Выпишите примеры метафор.

5. Сколько основ в этом сложном предложении?

а) 2; б) 3; в) 4.

6. Выпишите обособленное обстоятельство.

7. Каких однородных членов нет в данном предложении?

а) Подлежащих;

б) сказуемых;

в) определений.

8. Выпишите распространенное несогласованное определение.

9. Выпишите глаголы или глагольные формы совершенного вида.

10. Выпишите слово, корень которого не обладает значением без окружающих его аффиксов.

11. Подчеркните слова, в которых л играет одну и ту же роль:

светлая, белая, рояль, крыло, стула, ожидали, зал, двигались, лоснились.

12. Выпишите существительные среднего рода множественного числа.

Ответы

1–2. Светлая белая эстрада(,) с лепными украшениями по бокам в виде органных труб(,) и блестящий черный рояль, поднявший крыло, и скромный гриб стула ожидали в торжественной праздности человека с мокрыми мягкими руками, который сейчас наполнит ураганом звуков и рояль, и эстраду, и огромный зал, где, как бледные черви, двигались, лоснились женские плечи и мужские лысины.

(В.Набоков)

3. в; 4. рояль, поднявший крыло; гриб стула; ураган звуков; 5. б; 6. как бледные черви; 7. в; 8. с лепными украшениями по бокам в виде органных труб; 9. поднявший, наполнит; 10. поднявший; 11. ожидали, двигались, лоснились; 12. украшениями, плечи.

А.Ш. ШАХМАМЕТОВА,
школа № 57,
г. Москва

nsportal.ru

Тест по русскому языку (9 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку в 9 классе

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 1.

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?

Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.

А) «вылезли из земли, проросли»;

Б) «добрались до  чего-то или кого-то»;

В) «донеслись издалека».

2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

А) собственному;

Б) друг;

В) толкаясь.

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А)  шеренгу;

Б) характеру;

В) молодой.

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) наступало;

Б) разойтись;
в) разбежались.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

А) лунный;

Б) собственному;

В) пережаренный.

6. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) голоса петухов;

Б) пришел из школы;

В) яркий свет.

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.

А) он повозились;

Б) повозились и затихли;

В)  они повозились и затихли.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.

А)1;

Б)2;

В)3.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.

А) простое предложение с однородными членами;

Б) сложное бессоюзное предложение;

В) сложное предложение с разными видами связи.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.

В) Алексей изо всех  сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.

(По тексту  К.Воробьева «Убиты под Москвой»)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 2.

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?

Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.

А) «бросить вниз с чего-нибудь»;

Б) «небрежно снять, скинуть»;

В) «дать отток (воде), отвести из водоема».

2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.

А)  дрожь;

Б) лампа;

В) кусок.

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

А)  замерзать;

Б) замерли;

В) затихать.

4. В каком слове правописание приставки зависит от  ее значения: «неполнота действия»?

А) пригород;

Б) прикусить;
в) привилегия.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?

А) нарисованный;

Б) каменный;

В) стеклянный.

6. Укажите словосочетание со связью «управление».

А) зардевшийся восток;

Б) запах грибов;

В) медленно протащились.

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.

А) осветило светом;

Б) солнце вышло;

В)  солнце вышло и осветило.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка,  и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.

А) 1;

Б) 3;

В) 2.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.

А) сложносочиненное предложение;

Б) простое предложение с рядами однородных членов;

В) сложное бессоюзное предложение.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.

Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.

В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.

(По тексту  Л.Толстого «Севастопольские рассказы»)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 3.

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «туча»?

Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча..

А) «большое, темное густое облако»;

Б) «грозящая беда, неприятность»;

В) «множество, густая движущаяся масса».

2. Укажите слово, в котором буква «Я» обозначает два звука.

А  вяленый;

Б) полянка;

В) заячий.

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

А)  разменять;

Б) помирить;

В) замирать.

4. В каком слове правописание приставки зависит от   глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) вспоминают;

Б) сдался;
в) просвет.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени  пишется две буквы Н»?

А) изуродованных;

Б) одиннадцатого;

В) неожиданно.

6. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) солидно кашлянул;

Б) тонкий звон;

В) голос за стеной.

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Кремовые шторы наглухо закрыли застекленную веранду.

А) закрыли веранду;

Б) шторы закрыли;

В)  кремовые шторы закрыли.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Елена торопливо ушла вслед за ним в спальню, где на стене над кроватью сидел сокол на белой рукавице, где мягко горела зеленая лампа на письменном столе и стояли пастушки на фронтоне часов.

А) 4;

Б) 2;

В) 3.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Она пробормотала, сощурила сухие глаза и задумалась

А) сложное  бессоюзное предложение;

Б) сложное предложение с разными видами связи;

В) простое  предложение с однородными членами.

10. Укажите сложносочиненное предложение.

А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.

Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.

В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел.

(По тексту  М.Булгакова «Белая гвардия»)

Ответы  на вопросы итогового теста.

Вариант 1.

  1. В.
  2. А.
  3. В.
  4. В.
  5. В.
  6. В.
  7. В.
  8. В.
  9. В.
  10. А.

Вариант 2.

  1. Б.
  2. А.
  3. Б.
  4. Б.
  5. Б.
  6. Б.
  7. В.
  8. В.
  9. Б.
  10. А.

Вариант 3.

  1. В.
  2. В.
  3. В.
  4. А.
  5. А.
  6. Б.
  7. Б.
  8. А.
  9. В.
  10. А.

nsportal.ru

Тест (русский язык, 9 класс) по теме: Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 (А)

 

При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1.   В каком примере произносится звук [и]?
1) К Игорю;      2)с Ирой;     3) на иконах;     4) без идей.
А2.   Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корне».
1) пл..вец, р..внина, д..лина
2) уб..жать, к..сить, изл..жение
3) д..лина, р..стение, с..мена
4) з..ря, соб..ру, ур…внять в правах
АЗ.   Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1) опас(?)ность;     2) напрас(?)но;         3) вес(?)ник;        4) ровес(?)ник   
А4.   Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..говор, бе…совестный, и..ход
2) ра..делать, в..ходы, ра..дать
3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града
4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный
А5.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый
2) ч..рный, ч..лн, ч..лка
3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки)
4) обж..г, овц..й, ш..мпол
А6.   Укажите ряд, в котором во всех словах на месте про¬пусков пишется Н.
1)ути..ный, труже..ик, гости..ая
2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый
3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый
4) нечая..о, маши..ый, карти..ый
А7.   Укажите слово, которое с  НЕ  пишется раздельно.
1) (не)сговорчивый человек
2) (не)вежливьш мальчик
3) (не)читаная рукопись
4) еще (не)читанная рукопись
А8.   Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к
2) красав..ца, красав..ц, пальч..к
3) плать..це, мальч..к, владел..ц
4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц
А9.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) в планетари.., в арми.., во времен.. ;
2) в конституци.., в милици.., в поставк..
3) около станци.., около остановк.., в разговор..
4) в тетрад.., на колесниц.., на перин..

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ты (1) Николай (2) не прав.
Старик (3) я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Привлеченные светом (4) бабочки кружили около фонаря.
1)1,2,3,4;        2)2,3,4;     3)1,2,3;     4)2,3
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ему ли (1) карлику (2) тягаться с исполином? Не имея терпения (3) ничему не научишься. Он работал (4) спустя рукава.
1)1,2,3,4;          2)1,2,4;             3) 3,4;           4) 1, 2, 3
А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3) Надо знать и любить свою землю.
4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.

 

ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В8

        (1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
        (2)У каждого человека случается свое счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.
       (4)В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5)Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
        (7)Какие же это слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
        (10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
        (11)Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
         (14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
        (16)Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
(17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
(По К. Г. Паустовскому)

 

В1.    Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание и рассуждение
2) научный стиль, описание
3) разговорный стиль, повествование и рассуждение
4) публицистический стиль, описание и рассуждение

В2.    Какой пример из предложения 5 не является словосочетанием?
1) вызывали образ
2) они вызывали
3) обычный образ
4) скудный образ

В3.    Какая характеристика предложения 4 является верной?
1) сложноподчиненное предложение
2) сложносочиненное предложение
3) простое предложение
4) бессоюзное сложное предложение

При выполнении заданий В4-В7 ответ запишите словами.

В4.    Среди предложений 1-9 найдите предложение,  в котором есть вводное слово, напишите его номер.
В5.    Назовите вид сказуемого в предложении 14.
В6.    Назовите, какое односоставное предложение входит в состав сложного предложения 6?
В7.    Выпишите союзы из предложения 4.
В8.    Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1)2;             2) 6;            3) 8;           4) 17.


ЧАСТЬ 3 (С)


С1.    К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

 

ВАРИАНТ  2


ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1.   В каком слове произносится звук [т]?
1) вперед       2) прядь           3) подъезд       4) поддельный
А2.   В каком ряду во всех во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) зан..маться, прив..дение, выч..слительный
2) угн..татель, упр..стить, уд..ленный
3) подп..рать, д..рижерский, з..ря
4) об..яние, предл..жить, ф..стивальный
АЗ.   В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)гречески, (когда)же, (жемчужно)серый
2) (один)одинешенек, (особо)ценный, вряд(ли)
3) (по)флотски, точь (в) точь, (кое)кто
4) (белым)бело, (рок)концерт, вагоно(ремонтный)
А4.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без..мянный, воз..меть, на..грыш
2) бе..вредный, ра..пробовать, и..подтишка
3) пер..шагнуть, вн..очередной, пр..дубеждение
4) пр..мудрый, непр..ятность, пр..увеличить
А5.   В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) станц..я, водоплавающ..е птиц.., ц..новка
2) ч..рный, ч..порный, ш..леовый
3) трущ..ба, ж..ккей, крыж..вник
4) пятач..к, печ..нка, свеч..и
А6.   В каком ряду все слова пишутся с НН?
1) сви..ой, развея..ый, карма..ый.
2) развеше..ы, манеры изыска..ы, пальто дли..о
3) маринова..ые, украше..ые, моше..ик
4) разруше..ы, гости..ая, труже..ик
А7.   В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
2) Каждая  (не)замеченная  ошибка вырастает  на практике в огромную погрешность.
3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
4) Работа над рукописью (не)завершена.
А8.   В каком слове пишется Е?
1) выкач..нный (воздух)
2) накле..в
3) взлеле..ть
4) догадл..вый ,
А9.   В каком примере пропущена буква И?
1) Правда глаза кол..т.
2) Она ед..т искать покровительства.
3) Та..т в небе журавлиный крик.
4) Гость недолго гостит, да много вид..т.

А10. Укажите,  на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Николай (1) не дождавшись вечера (2) уехал. Дождь (3) начавшийся еще утром (4) все усиливался. Начавшийся еще утром (5) дождь все усиливался.
1)1,2,3,4,5;         2)1,2,3,4;        3)3,4;             4)3,4,5.
А11. Укажите,  на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Он (1) может быть (2) еще никуда не поедет. Все еще (3) может быть.
1) 1, 2;               2) 3;                 3)1,2,3;          4)1,3.
А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Тебе ни снег ни дождь ни град не помешал попасть в мой сад.
2) Дождь то усиливался то стихал.
3) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
4) Я или Владимир отправляемся в город.

 

ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

         (1)0дин бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. (2)Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. (З)Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. (4)На взгляд он был человек видный. (5)Черты лица его были не лишены приятности (6)Но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. (7)В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» (8)В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает, что такое» — и отойдешь подальше, если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную. (9)0т него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета.
        (10)У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак. (11)Другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвертый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым или даже незнакомым… словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было.
        (12)Дома он говорил очень мало и большею частию о чем-то размышлял и думал. (13)Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался. (14)0н даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою. (15)Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, не дурно», — отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером.
       (16)Когда приходил к нему мужик и, почесавши рукою затылок, говорил: «Барин, позволь отлучиться на работу, подать заработать», — «Ступай» — говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик едет пьянствовать. (17)Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. (18)При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.
(Н.В. Гоголь)

В1.    Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание
2) разговорный стиль, рассуждение
3) художественный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
При выполнении заданий В2, В4-В8 ответ запишите словами.
В2.    Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА (предложение 17).
В3.    Укажите верную характеристику предложения 12.
1) простое предложение, осложненное однородными членами
2) простое неосложненное предложение
3) односоставное предложение
4) сложносочиненное предложение
В4.    Найдите среди предложений 12-15 такое, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите его номер.
В5.    Назовите вид сказуемого в предложении 4.
В6.    Назовите вид односоставного предложения 6.
В7.    Напишите, какой частью речи являются слова СКРОМНЕЙШИМ, ДЕЛИКАТНЕЙШИМ, ОБРАЗО¬ВАННЕЙШИМ из предложения 15.
В8.    Выпишите из предложений 1-5 фразеологизм.

ЧАСТЬ 3 (С)

С1.    Напишите, как вы понимаете слова: «Ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан».

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *