За понимание или за понимания или понимание – понимание — Викисловарь

Cпасибо за понимание

В деловой и переписке и разговорной речи существуют разные устоявшиеся правила и словосочетания. «Спасибо за понимание» одна из тех фраз, которые там приняты.

На мой взгляд, смешение стилей деловой переписки и разговорного языка приводит к неоднозначному отношению к мысли, которую автор хочет донести до аудитории.

В частности моя мысль в том, что явный «официоз» фразы «спасибо за понимание» приводит читающего к недоумению — «что именно автор имел ввиду?». Я считаю, что она не должна использоваться в декларативной форме, а имено как односторонняя декларация понимания со стороны читающего сообщение. Такая форма может вызвать негативную реакцию, если человека не просили этого понимания или же если он прочитал фразу в своём контексте (троллинг, перенос настроения и т.п.).

Мне кажется, что если такую фразу можно заменить другой, не меняя смысл, значит она изначально не подходит. Давайте покажу пример (совершенно вымышленный):

В связи с падением котировок акций компании в следующем месяце зарплата сотрудникам будет выплачена в уменьшенном размере.
Спасибо за понимание.

Такая декларативная форма может привнести достаточно негатива в отношения руководства и подчинённых, даже если понимание со стороны вторых возможно, а автор не намеревался его (негатив) вызвать. Сотрудники могут подумать, что руководство просто издевается над ними: «Какое понимание?!!! Они там вообще #%#%!». Теперь посмотрим как звучала бы фраза иначе:

Хочу сообщить вам о том, что в связи с падением котировок акций зарплата сотрудникам будет выплачена в уменьшенном размере.
Прошу отнесись с пониманием к трудностям копании и готов ответить на ваши вопросы о компенсациях.
_ФИО_

Вторая фраза не только персонализирована, но взывает к диалогу и говорит читателям о понимании их проблем и принятию ответственности на себя.

Если же сообщение не подразумевает диалога, а чисто информационное, то в нём можно поблагодарить за внимание уделённое самому сообщению:

Как мы уже в курсе, в связи с падением котировок акций компании, в следующем месяце зарплата сотрудникам будет выплачена в уменьшенном размере.
Спасибо за внимание.

«Спасибо за понимание» уместно использовать в уже начавшемся диалоге, как ответ на само понимание, например:

— привет, прости, что не посмотрел твою задачу
— да ладно, я в курсе, что у вас срочный релиз, отпиши как получится
— ага, спасибо за понимание 🙂

Надеюсь я донёс свою мысль, спасибо вам за внимание уделённое моему посту 🙂

PS: Ссылки на книги опровергающие или подтверждающие моё мнение очень желательны. Ну а дискутировать, конечно можно в комментариях 🙂

PPS: Я специально выделил жирным слова о том, что это лично моё мнение сформированное многолетней перепиской в разных компаниях с разными людьми. И да некоторая литература помогла мне понять и сформулировать своё отношение к подобным аспектам в переписке, ссылки на неё постараюсь собрать. Я считаю что в условиях большой и распределённой компании важно понимать какой реакции ты можешь добиться с другой стороны при написании неоднозначных писем.

blog.gurugray.ru

Понимание — Психология человека

Понимают лишь те, кто хочет понять.
Бернар Вербер

Как часто можно услышать от людей фразу о том, что они что-то понимают или даже осознают, в то время как все их дальнейшие поступки и рассуждения ясно показывают, что этого понимания у них на самом деле нет. А ведь одно дело не понимать чего-то и знать об этом, и совсем другое, ошибочно думать, что ты это понимаешь. В последнем случае человек обманывает сам себя и даже не догадывается об этом. И в итоге, это приводит к тому, что он закрывается от полезной для него информации, просто переставая уделять ей свое внимание и анализировать ее. Вот чтобы этого не происходило, чтобы каждый из нас действительно понимал то, что он хочет понять и что ему нужно понять, я решил написать эту статью, в которой объясню вам, уважаемые читатели, каким должно быть истинное понимание чего-либо, неважно чего, и как к нему можно прийти.

Но перед тем, как мы перейдем к изучению этого вопроса, позвольте поделиться с вами своим отношением к пониманию. Вот знаете, есть такая мысль, принадлежащая царю Соломону, которая гласит: “во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Мысль, я считаю, верная, но лишь отчасти. С одной стороны, да, чем больше мы узнаем о себе, о других людях и о мире в целом, тем лучше мы понимаем, как свое собственное, так и чужое несовершенство, и это понимание вызывает у нас печаль. Но оно же позволяет нам работать над этим несовершенством, чтобы сделать себя, других людей и мир в целом лучше. Вот что важно. Ведь эта работа наделяет смыслом нашу жизнь. Люди всегда делились и делятся на тех, кто строит, и тех, кто рушит, то есть на тех, кто делает наш мир лучше и тех, кто делает его хуже. Поэтому зная о том, в какую игру ты играешь в этой жизни – ты может получать от нее удовольствие. Таково мое мнение относительно мудрости, знаний и понимания. Теперь давайте поговорим о последнем, более подробно.

С чем путают понимание?

Вначале, друзья, давайте с вами выясним, что не является пониманием, но с чем его часто путают. А путают понимание многие люди с хорошей памятью и с тем, что принято называть очевидными вещами, прописными истинами, в общем с тем, что все прекрасно знают. Но понимание к памяти практически никакого отношения не имеет. Конечно, что-то вам нужно помнить, из того, что вы понимаете, но само по себе запоминание какой-либо информации к пониманию не приводит. То же самое можно сказать и о так называемых очевидных вещах, которые порой только кажутся очевидными, но в них мало кто должным образом разбирается, и о прописных истинах, которые могут быть у всех на слуху и на языке, и каждый может кидаться заумными фразами или словечками, при этом будучи не в состоянии их должным образом объяснить. Иначе говоря, все то, что находится в вашей памяти и что вы много раз слышали – вы совсем необязательно можете хорошо понимать. Хотя вам будет казаться, что вы это понимаете, поскольку вам эта информация знакома.

Понятно, что когда тебе часто высказывают какую-то мысль, то ты ее так хорошо запоминаешь, что начинаешь считать своей. Люди в таких случаях обычно говорят, что они много раз об этом слышали, поэтому не считают повторенную в сто первый раз мысль, важной. Вот только если попросить их объяснить эту мысль, попросить рассказать их о том, как к ней можно прийти, какие следствия из нее следуют, какие выводы можно сделать на ее основе – то вот тут уже не всякий человек может что-то вразумительное сказать. То есть, если вы понимаете мысль – развейте ее. А если вы ее просто запомнили – это не понимание, друзья. С поведением дела обстоят аналогичным образом. Если вы что-то понимаете, вы обязательно подкорректируете свое поведение в соответствии со своим пониманием. А если человек говорит, что он понимает что-то, но поступает при этом вопреки этому пониманию, тем самым наступая на одни и те же грабли и таким образом вредя себе, то какое же это понимание. Мой любимый пример здесь – это ответственность. Мы все с вами много раз слышали о том, что для решения практически всех жизненных проблем – человек должен в первую очередь взять ответственность за свою жизнь на себя. Избитая мысль, не так ли? Это, так называемая, прописная истина, о которой многие знают. Знать-то знают, но многие ли ее понимают? Многие ли люди берут ответственность за свою жизнь на себя, чтобы обрести чувство свободы и с его помощью начать решать свои проблемы и добиваться любых жизненных целей? Не многие, согласны? Ну вот, а при этом они говорят, что понимают эту мысль.

Так что друзья, запомните пожалуйста – если вы что-то много раз слышали или что-то очень хорошо запомнили – это не означает, что вы это понимаете. Вот ниже мы с вами выясним, что значит действительно что-то понимать.

Что такое понимание?

Теперь давайте ответим себе на вопрос – что такое понимание? Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то там будет сказано, что понимание – это способность человека осмыслять, постигать содержание, значение и смысл чего-нибудь. Звучит неплохо. Но что значит осмыслять? Как постигать содержание, смысл, значение чего-то? Что для этого нужно делать? Давайте разбираться.

Если говорить о постижении содержания чего-нибудь, то здесь речь идет об анализе этого чего-то, то есть, о разложении его на составные части, с целью изучения его конструкции. Так можно изучать многое. Даже одна мысль, если в нее вдуматься, имеет связь с другими мыслями, из которых она и формируется. Какой-то элемент ее конструкции является основным, другие элементы второстепенны, но все они связаны друг с другом. Поэтому чтобы постичь содержание чего-нибудь – нужно понять, из чего оно состоит и от чего зависит. Никакая мысль не рождается на ровном месте, она всегда является ответом на какой-то возбудитель, который определяет ее смысл. Вот понимая, что вызвало появление той или иной мысли, это если мы именно о мысли говорим, а также зная, из каких составных частей она состоит – вы сможете постичь ее содержание.

Когда же мы говорим о значении чего-нибудь, то здесь важно понимать, какими функциями обладает то, значение чего мы хотим понять. Неважно, идет ли речь о каком-нибудь устройстве, природном явлении или о все той же человеческой мысли – мы должны выяснить, для чего она предназначена, какую работу она выполняет, какие цели преследует, какими функциями обладает. Например, карандаш – это не просто грифель в деревянной оправе, это с точки зрения его конструкции можно о нем так сказать, это еще и то, ради чего он предназначен. Какая основная функция у карандаша? Для чего он нужен? Чтобы писать, рисовать, верно? Вот с этой точки зрения, с точки зрения его функциональности мы о нем в данном случае и размышляем, чтобы понять, чем он является. У человеческой мысли тоже есть разные функции и определенное предназначение. От одних мыслей людям становится хорошо, от других плохо, одни побуждают их к действию, другие наоборот, вынуждают опускать руки. Вот когда вы видите, знаете или хотя бы предполагаете, с какой целью человек делится своими мыслями с другими людьми, в частности с вами, вы можете понять эти мысли и понять самого человека. Зачем и почему он что-то написал, сказал, показал? – Этот вопрос вам нужно задавать себе каждый раз, когда вы хотите понять другого человека, — его слова, поступки, мысли, мечты, желания. Ищите причину, вызвавшую что-либо, и ищите цель, которую что-то или кто-то преследует, чтобы понять, откуда что-то приходит и куда уходит.

Что касается постижения смысла чего-нибудь, то здесь я считаю, важно понимать какую роль выполняет то, что мы хотим понять, в той системе, в которой оно существует. Ну, под системой мы можем понимать, как какую-то ограниченную среду, в которой кто-то или что-то существует и кого или что мы хотим понять, так и в целом весь наш мир. Ну вот, к примеру, хотим мы понять, почему происходят землетрясения, и для этого нам нужно узнать не только то, что их вызывает, те же т

psichel.ru

Как правильно пишется слово ПОНИМАНИЕ. Ударение в слове ПОНИМАНИЕ

понима́ние

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово бунтовщица (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «понимание»:

  • Хуже всего было отсутствие возможности что-либо изменить и полное понимание этого.
  • Более глубокое понимание свободы поэт выражает в стихотворении «Деревня».
  • За всем этим угадывается глубокий ум, понимание человеческой природы, способность противостоять трудностям.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Слово «понимание» входит в списки слов:

kartaslov.ru

Качество личности Понимание Понимающий | Что такое Понимание Понимающий

Понять других легче, чем самого себя.

Исуна Хасэкура. Волчица и пряности

      Понимание как качество личности –  способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, умение объяснить его действия и поступки; способность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого; умение проникнуть в смысл чего-нибудь.

    Особенно часто мы не понимаем знаков, которые нам посылает Господь, судьба, жизнь… Человек шептал: — Господь, поговори со мной! И луговые травы пели, но человек не слышал! Человек вскричал тогда: — Господь, поговори со мной! И гром с молнией прокатились по небу, но человек не слушал! Человек оглянулся кругом и сказал: — Господь, позволь мне увидеть тебя. И звезды ярко сияли, но человек не видел. Человек вскричал вновь: — Господь, яви мне виденье! И новая жизнь была рождена весной, но человек этого не заметил! Человек плакал в отчаянии: — Дотронься до меня, Господь! И дай мне знать, что ты здесь! И после этого Господь спустился и дотронулся до человека. Но после этого человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.  Жизнь — большая школа, требующая терпения, любви, согласия, понимания. Но как она коротка. Давайте ценить то, что имеем. Понимать и принимать ее такой, какая она есть. Понять и принять любого и каждого — это большое искусство.

     Что нужно для понимания другого человека? Без чего невозможно понимание? Понимание невозможно без уважительности, элементарной симпатии к  собеседнику и выключенного ложного эго обоих. Это три кита понимания. Причём проявляются они одновременно. Можно любить человека, относиться к нему с огромной симпатией и всё испортить, захлебнувшись собственной гордыней, своим эгоизмом, желанием всё контролировать.  То есть уважительность, симпатия и выключенный эгоизм проявляются в прочной, неразрывной связке.

      Если нет уважительности, можешь приводить неоспоримые факты, строить несокрушимые логические конструкции, фонтанировать убийственными аргументами, всё, как в пустоту. Неуважающий не слышит. Слова оппонента не доходят до его разума. В лучшем случае они влетают в одно ухо, делают лёгкий променад по поверхности ума, и, не достигнув разума, вылетают в другое ухо. Возникает эффект туннельного слушания. То есть человек делает вид, что слушает, но на самом деле не слышит и не желает слышать своего визави.

     — Неужели он не понимает? Понимает, но не принимает. Понять и принять – разные вещи. Вот не нравится ему физя говорящего, и что с ним не делай, не желает понимать, то, что ему говорят, и,  тем более, категорически не хочет принимать это душой и разумом.  Понимают того, кого уважают. Понимают того, кого любят, о ком заботятся, кому покровительствуют. Писатель В.В. Розанов пишет: «Кто пробуждает в нас понимание, тот возбуждает в нас и любовь».

     Опытные ораторы знают: если слушатели относятся к тебе с уважением, можно не особо утруждаться в аргументации, в сооружении логической арматуры, и так поймут и примут. Чтобы понять, нужно этого захотеть, нужно увидеть в другом человеке родственную душу, простить его, если есть за что. Бенедикт Ерофеев в книге «Москва – Петушки» пишет: «Я вас понимаю, да. Я всё могу понять, если захочу простить… У меня душа, как у троянского коня пузо, многое вместит. Я всё прощу, если захочу понять. А я понимаю…»

       Пока человек излагает свою мысль спокойным, доброжелательным тоном, ложное эго его слушателей или спит, или дремлет. Но стоит ему включить свой эгоизм, то есть начать говорить от лица своего проснувшегося эго, как тут же эго окружающих просыпается: начинаются споры, возникают разногласия, накаляется обстановка, в любую минуту готовая перерасти в открытый конфликт и противоборство. Аргументы закончились. Дрались молча.

      В споре редко находят истину. Если обнаруживается истина, это уже не спор, а доброжелательная дискуссия. В споре каждый стремится не к поиску истины, а к  доказательству своей важности, значимости и значительности.  Представьте, что спорящие стороны, как это чаще всего и бывает, поражены гордыней. Каждая сторона убеждена, что постигла все секреты мироздания, что её миропонимание единственно правильное.  Гордыня закупоривает разум, не даёт спорящим ни малейшей возможности проанализировать входящую информацию. Как верные Церберы, на страже разума стоят ненасытные чувства, беспокойный, хаотичный, сумбурный ум и необыкновенно раздутое ложное эго. Гордец, когда говорящий излагает свою точку зрения, думает в это время, о чём он будет говорить, когда возникнет пауза.

     Слова другого скользят по поверхности его ума и, не достигнув разума, сталкиваются с возбуждённым ложным эго. Всё. Возникает затор для понимания. Это пробка, которая уже не рассосётся. Эгоист не может без боли в уме слушать мысли другого. Придя на лекцию, он не может усидеть на месте, начинает что-то выкрикивать, жестикулировать, словом, «рвать на себе тельняшку». О каком понимании говорить, если человеку больно слушать чужую точку зрения? Понимание предполагает смиренное слушание.

      Когда встречаются два мудреца, один говорит – другой смиренно слушает. При этом внимательно и активно слушает. Закончил один – начинает говорить другой. В конце «беседы» один из мудрецов говорит: — Ты мой учитель.

      Понимание – это способность поставить себя на место другого человека, войти в его ситуацию. Понимающий других не склонен к осуждениям, обвинениям и обидам. А как достичь понимания, если не желаешь встать, хоть на минуту, на место человека, которого не уважаешь, к которому испытываешь неприязнь, удивляясь масштабам разрастания его гордыни и эгоизма, желанию пускать понты, соревноваться в крутизне и стремлению противоборствовать, доказывая значимость своего Я?

     Тит Нат Хан, затрагивая проблему понимания, пишет: «Когда вы сажаете салат, а он плохо растет, вы не обвиняете салат. Вы ищите причину. Возможно, нужно больше удобрения или больше воды, или меньше солнца. Но вы не станете обвинять салат. Однако когда возникают проблемы с нашими друзьями или с семьей, мы обвиняем другого человека. Но если мы знаем, как обращаться с подобными ситуациями, дела пойдут на лад. Обвинение вообще не приносит положительных результатов, также бесполезно пытаться убеждать другого человека, используя аргументы и рассуждения. Ни обвинение, ни рассуждение, ни аргументы, только понимание. Если вы понимаете, и вы можете показать, что понимаете, вы можете любить, и ситуация изменится».

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 703 всего, 1 сегодня)

podskazki.info

Понимание - это... Что такое Понимание?

Понима́ние — психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу.

В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как результат смыслового восприятия речевого сообщения.

Понимание в философии

Проблемы понимания впервые были подняты в философии неокантианства. Понимание как метод гуманитарных наук было противопоставлено объяснению как методу естественных наук. В современной философии понимание исследует герменевтика.

А.Брудный различал три поля понимания, в рамках которых реализуется три различных способа понимать.

В первом поле: «что есть, то и доказано». По его словам — это мир фактов, обладающих достоинством непосредственной действительности, о котором некогда было сказано, что «факты — упрямая вещь». В то же время из-за того, что реальность дана человеку фрагментарно, и она изменчива, понимание требует постоянной достройки в уме «видимого» мира.

Таким образом, первое поле понимания зачастую начинает пересекаться со вторым полем, в котором «что доказано, то и есть». Второе поле — это мир доказательных суждений, геометрических теорем и логических задач.

Третье поле — это поле не изолированных значений, а их сложных переплетений — текстов. Латинское textus собственно и значило «связь», «соединение» или «ткань». Под текстом подразумевается связная, компактная, воспроизводимая последовательность знаков или образов, развернутая по стреле времени, выражающая некоторое содержание и обладающая смыслом, в принципе доступным пониманию. Под это определение подпадают разнообразные повествовательные тексты.[1]

Объекты понимания

Информация, сведения, знания об окружающем или внутреннем мире субъекта.
Смысл, передаваемый информацией.

Проблемы понимания

1. Понимание не является принципиально отличным от мышления самостоятельным психическим процессом. Понимание — это компонент мышления, один из образующих его процессов. Понимание обеспечивает установление связи раскрываемых новых свойств объекта познания с уже известными субъекту, формирование операционального смысла новых свойств объекта и определение их места и роли в структуре мыслительной деятельности.

2. Для понимания нового материала (незнакомых фактов, событий и т. д.) человек всегда должен решить определенную мыслительную задачу, так как формирование понимания нового происходит в процессе мыслительной деятельности и оказывается ее результатом. Когда же субъекту нужно понять уже известное событие или явление, то понимание совершается без актуального участия мышления — это понимание-вспоминание. Любая форма данного психологического феномена при повторном обращении субъекта к породившей ее познавательной ситуации превращается в понимание-вспоминание.

3. Одни и те же три формы понимания проявляются и в таких видах мыслительной деятельности, в которых понимание составляет основное психологическое содержание, и в таких, где оно играет вспомогательною роль, оказывается компонентом деятельности. И в том и в другом случае для возникновения анализируемого феномена человек должен решить некоторую мыслительную задачу. То, какая форма понимания возникает у субъекта в конкретной ситуации, обусловлено прежде всего характером мыслительной деятельности: тем, в какие объективные обстоятельства, требующие понимания, попадает человек и какую задачу он решает в этих обстоятельствах.

См. также

Литература

Примечания

  1. Брудный А. А. Наука понимать. — Бишкек, 1996

Ссылки

dic.academic.ru

понимание - это... Что такое понимание?

(англ. understanding, comprehending) — широкий по значению и сфере применения термин, не имеющий строго фиксированного содержания и объема. Отметим некоторые наиболее частые и важные для психологии значения слова «П.».

1. Способность личности осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь. В этом смысле О. Мандельштам дал свои оценки 3 поэтам: «Пастернак — человек понимания. Я — человек исключительного понимания. Гете — человек всепонимания».

2. Когнитивный процесс постижения содержания, смысла; этот процесс м. б. успешным или безуспешным, самостоятельным или несамостоятельным, быстрым или медленным, произвольным и осознанным или же непроизвольным и интуитивным.

3. Продукт процесса П. — само толкование чего-нибудь (текста, поведения, сновидений и т. д.). В этом смысле возможно правильное и неправильное, глубокое и поверхностное, полное и неполное П.

4. П. как одна из целей познания и обучения.

Как особый процесс и метод познания рассматривал П. основоположник понимающей психологии и культурологической школы «истории духа» В. Дильтей. Противопоставляя П. как метод познания в науках о духе методам познания в науках о природе, Дильтей дал чисто семантическую трактовку П.: «П. простирается от постижения детского лепета до понимания Гамлета или «Критики чистого разума». В камне, мраморе, звуках музыки, жестах, словах, произведениях искусства, в поведении, хозяйственных порядках и юридических установлениях выражается один и тот же человеческий дух, который и требует своего истолкования». П. рассматривается им как процесс познания 1) внутреннего мира другого на основе внешних знаков (поведения), 2) самого себя на основе интроспекции и 3) культуры, в т. ч. письменных документов, с помощью искусства интерпретации (герменевтика, экзегеза). «Способность понимать действительность, природную и социальную, понимать др. людей и самого себя, тексты культуры — эта способность лежит в основе существования человека» (А. А. Брудный, 1998).

П. — это не только метод, но и предмет познания (исследования), причем весьма многоликий. Разнообразие форм и способов П. в человеческом мире обусловлено реальным многообразием языков и текстов. Языку движений и действий соответствуют не только операциональные, но и эмоциональные, и предметные значения; языку образов — предметные и даже беспредметные, иррациональные (напр., в сновидениях) значения; вербальному языку — концептуальные или понятийные значения; языку выразительных движений (мимики, пантомимики) могут соответствовать и операциональные, и предметные, и концептуальные значения. Их переплетение в талантливой пантомимике вызывает эмоциональный отклик и порождает эстетические значения. Предметы, утварь, орудия, понимаемые как текст, прежде всего имеют назначение (функциональное значение). Однако П. их назначения невозможно без операциональных и предметных значений, складывающихся при их употреблении.

Для того чтобы П. произошло, текст, высказанный или прочитанный на каком-либо языке, должен быть воспринят, а его значения осмыслены, т. е. переведены на собственный язык смыслов. Доказать или показать другому, что П. случилось, далеко не просто, что хорошо иллюстрируют, напр., недоразумения на экзаменах. Для этого необходимо осуществить обратную процедуру означения построенных смыслов. Если собрать вместе все попытки истолковать Гамлета, то получится приличная библиотека, а попытки тем не менее продолжаются. Трудности связаны с тем, что эмоциональные смыслы и переживания трудно вербализуются, они как бы сопротивляются концептуализации, своему понятийному оформлению.

В трудах М. М. Бахтина П. литературного текста представлено как сложный и творческий процесс: «Понимать текст так, как его понимал сам автор данного текста. Но П. м. б. и должно быть лучшим. Могучее и глубокое творчество во многом бывает бессознательным и многоосмысленным. В П. оно восполняется сознанием и раскрывается многообразием смыслов. Т. о. П. восполняет текст: оно активно и носит творческий характер. Творческое П. продолжает творчество». К этому завету выдающегося мыслителя, проделавшего огромный труд П. гения Достоевского, есть смысл прислушаться.

П. устной речи возникает уже на 2-м г. жизни. Весьма условно внутри раннего возраста выделяют этап доречевого (от 1 до 1,5 лет) и этап речевого развития (от 1,5 до 3 лет). На 3-м г. резко возрастает речевая активность ребенка во время игровой деятельности, в т. ч. и индивидуальной, а также в процессе общения со взрослым. На 3-4-м г. жизни ребенок вступает во 2-й период вопросов (возраст «почемучек»), у него впервые пробуждается сознание непонятности того, что он воспринимает, и зарождается потребность в П. (Дж. Болдуин, С. Л. Рубинштейн). Продуктивность непонимания связана с тем, что оно влечет за собой поиск смысла. Точки развития и роста человека (и культуры) как раз и находятся в дельте понимания-непонимания. (В. П. Зинченко.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

psychology.academic.ru

Как пишется не понимания или непонимания?

  • Родительный падеж (да и другие падежи) имн существительных quot;непониманиеquot; и quot;пониманиеquot; пишутся с частицей quot;неquot; раздельно, если эта частица не является приставкой. Например:

    Непонимания.

    1. quot;Я не желаю никакого непонимания между нами, Самсон Артуровичquot;. Как видно, слово quot;непониманиеquot; имеет целостный смысл, это не quot;пониманиеquot; с отрицанием, а только quot;непониманиеquot;. Поэтому мы пишем quot;не-quot; как приставку, слитно.
    2. quot;Я же не непонимания хочу, а наоборот - полного согласия и сочувствияquot;. Это предложение посложнее. Сгруппировались два quot;неquot; - и предлог, и приставка. В таких случаях первое quot;неquot; пишется раздельно, а второе - слитно. И тоже видно, что разговор идт о непонимании.

    Не понимания.

    quot;Наталья вела себя так, как будто ждала не понимания, а удивления и упрковquot;. Противопоставляющий союз quot;аquot; как правило говорит о раздельном написании quot;неquot; с quot;пониманияquot;.

    _

    Об этих и других случаях слитного или раздельного написания словоформ quot;пониманияquot; и quot;непониманияquot; с quot;неquot; можно почерпнуть информацию из такой таблички:

  • Если в предложении есть противопоставление, тогда пишем отдельно: не понимания. Например:

    Не понимания он искал, общаясь со мной, а хотел отвлечься.

    Если противопоставления нет, тогда пишем с НЕ вместе, потому что это слово можно заменить синонимом без НЕ. Словарь русских синонимов предлагает к существительному quot;непониманиеquot; синоним quot;бельмесостьquot; .

  • Не с существительным пишется раздельно:

    Если в предложении есть противопоставление с союзом а: Он ждет не понимания, а любви.

    Если есть слова, усиляющие эффект: далеко, вовсе, ничуть, нисколько, совсем и т.д: Далеко не понимая ждет он.

    В остальных же случаях пишется слитно, следовательно, непонимание/непонимания.

  • Добрый день. Слово (не)понимания может писаться обеими вариантами: не понимание и непонимания.

    Для слова (не)понимания нужно использовать правила написания частицы quot;неquot; с существительными, так как оно относится к этой части речи.

    Правило для существительных выглядит следующим образом:

    Для слова (не)понимания очевидно, что когда в тексте пишется это слово и в самом тексте предложения отсутствует противопоставление с союзом quot;аquot;, то оно пишется слитно: непонимания. Форма слова непонимания часто встречается именно в таком виде.

    Второй вариант: не понимания, возможен, только при наличии противопоставления.

  • Слово непонимания и не понимания может иметь раздельное и слитное написание с quot;неquot;. Чтобы выбрать в определенном контексте эти варианты написаний, выясню, что слово quot;пониманиеquot; обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?

    Это отвлеченное существительное. Если с помощью приставки не- образуется антоним (слово с противоположным значением) и его чаще всего можно заменить на слово без не-, то в таком контексте существительное пишется слитно:

    Нет непонимания между нами по этому вопросу.

    Это равнозначно:

    Существует согласие между нами.

    Но если в контексте имееются противопоставление, отрицательные местоимения и наречия (никогда, нигде, никто, ничто, ничуть и пр.), а также слова отнюдь, вовсе, далеко, то нужно их заметить и написать отрицательную частицу не раздельно с сушествительным и с любой именной частью речи.

    Не существует вовсе (далеко, отнюдь) не понимания между нами.

    Не существует ничуть не понимания между нами.

    Эта ситуация требует не понимания, а обычного участия.

  • info-4all.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *