Хомченко Татьяна Олеговна | То, что стоит делать, стоит делать хорошо
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.(М. Монтень)
It does not matter how slowly you go so long as you do not stop.
Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Confucius
Конфуций
О себе
Закончила Брянский государственный Университет имени академика И.Г. Петровского
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинского
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по — прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда — нибудь учителя».
Р. Рождественский
Мои достижения
Мое главное достижение в жизни — моя любимая доченька))
Моё портфолио
Здравствуйте,
Меня зовут Татьяна Олеговна Хомченко. Я учитель английского языка в Троснянской Средней общеобразовательной школе.
Каждый человек приходит на эту землю не случайно. Каждый рожден для чего-то, у каждого есть свое призвание. Когда-то, в далеком детстве, я даже и не предполагала, что стану преподавателем, но мое увлечение английским языком привело меня на факультет иностранных языков Брянского государственного педагогического университета имени академика Ивана Георгиевича Петровского, который я успешно окончила и стала преподавателем английского языка. Свою педагогическую деятельность я начала в Троснянской средней школе. Здесь я и получила немалый педагогический опыт, который помог мне осознать то, что педагог – это не просто профессия, это состояние души, это образ жизни, это высокий профессионализм, в сочетании с талантом общения.
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Зачем делать работу хорошо? Манифест Качества / Блог компании Nekki / Хабрахабр
Генеральный директор компании Nekki Дмитрий Терёхин поделился своими мыслями о том, почему одни люди делают работу хорошо, даже когда этого никто не видит, а другие поступают небрежно, независимо от вознаграждения.
То, что я напишу здесь, достаточно трудно понять, и еще сложнее объяснить. Тем не менее, я верю, что мы все подсознательно знаем, о чем идет речь, и со временем смысл сказанного будет раскрываться всё полнее.
Многие из понятий, которые я использую, не имеют однозначного определения и допускают различные трактовки. Не цепляйтесь к словам — просто попробуйте почувствовать то, что за ними стоит.
Итак, начнем. То, о чем я собираюсь поговорить, я называю Качеством. Качество — не синоним правильности. Это нечто большее. Правильно выполненная работа — это еще не работа, выполненная Качественно. Это просто работа, удовлетворяющая чьим-то правилам. А что, если нет того, чьи правила надо выполнять?
Для тех, кто не понимает разницы, всегда возникает вопрос: зачем делать что-то сверх правил? Зачем делать качественнее, чем меня просят? Зачем делать качественно то, что никто не увидит и не оценит? Зачем делать то, за что мне не платят?
Никто не сможет дать на этот вопрос убедительного ответа. Ответа, который расставил бы всё по местам и дал бы каждому достаточную мотивацию для Качества. А когда убедить нельзя, остаётся только верить и выбирать с кем по пути. Для тех, с кем мне по пути, я решил написать манифест.
Но сначала немного теории.
Самым родственным понятием Качеству на данный момент я считаю древнегреческое Арете. Этим словом называлось совершенство в чем-либо, будь то военное дело, спорт, искусство или знания. Арете было тесно связано с личной эффективностью и максимальным раскрытием человеческого потенциала. Рискну предположить, что для древних греков Арете было смыслом жизни.
Поэтому, возвращаясь к вопросу, зачем поступать качественно, если этого не просят — можно дать ответ: поступать иначе противоречит смыслу жизни. Поступать иначе — значит пренебрегать своими возможностями. Пренебрегать потенциалом, данным человеку, когда он пришел в этот мир.
Но как добиться Качества?
Возможно, и на этот вопрос нельзя дать логического ответа. Мы выяснили, что недостаточно просто выполнять работу по правилам. То проявление Качества, которое может быть описано словами, автоматически превращается в правила, и мы возвращаемся к тому, с чего начали.
Значит, у Качества есть и другое проявление. Помимо логического, рационального, есть еще и второе — духовное, романтическое проявление качества. То необъяснимое, что внушает благоговение тем, кто соприкасается с ним.
Научить Качеству нельзя, но можно задать себе вопросы: люблю ли я то, что делаю? Не стыдно ли мне за это? Могу ли я вдохновиться своей работой и вдохновить других? Совершил ли я хотя бы маленький подвиг, стал ли хоть немного лучше?
А еще можно спросить себя: если бы я знал, что этот поступок станет последним в моей жизни, сделал бы я его так же?
Можно еще много сказать о Качестве, но Качество заключается и в краткости. Поэтому я попробую декларировать главные принципы в виде короткого манифеста:
Манифест Качества
- Сделать работу правильно — еще не значит сделать ее Качественно;
- Сделать работу Качественно важнее, чем получить за это вознаграждение;
- Работу можно делегировать, но это не избавляет от ответственности за её Качество;
- Ответственность за Качество — это честность человека по отношению к себе;
- У Качества есть три врага: «Я этого не умею», «Это не моя работа» и «Я сделал всё, что мог»;
- У Качества есть три друга: внутренний покой, концентрация на цели и уверенность в успехе;
- Качество не в перфекционизме, а в гармонии и эффективности;
- Качество не знает, что является работой, а что нет. Оно есть во всех делах и поступках;
- Кто осознал Качество однажды, будет стремиться к нему всегда и во всём.
Это только первая моя попытка приблизиться к пониманию Качества. Я верю, что эту тему можно и нужно исследовать. Надеюсь, что в мире станет больше людей, которым не всё равно.
Закончить эту статью я хочу цитатой из замечательной биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном:
«Прошло полвека, а этот забор на заднем дворе дома в Маунтин-Вью так и стоит. Показывая мне его, Джобс гладил штакетины и вспоминал урок, который преподал ему отец. Нужно тщательно отделывать обратную сторону шкафа и забора, учил Пол. Неважно, что они не на виду. «Ему нравилось все делать хорошо. Даже то, что никто никогда не увидит».
habr.com
Бродский о скуке, Уэллс об умничанье и Эмерсон о доверии к себе — T&P
Традиция эссеистики — это, в первую очередь, подвижность ассоциаций, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Это одновременно и научная статья, и литературный очерк, и философский трактат. T&P выбрали 5 важных произведений этого жанра, заставивших нас по-другому взглянуть на вещи.
Речь, произнесенная Бродским перед выпускниками Дармутского колледжа, мало похожа на торжественные наставления в духе Stay Hungry, Stay Foolish. От текста разит тоской, мизантропией и местами даже сожалениями о потерянных годах.
Бродский объясняет, что скука — главный атрибут человеческой истории, что механическое повторение, будучи пагубным для искусства, вместе с тем есть основной инструмент эволюции и развития сугубо материального мира. Конкретных рецептов от скуки Бродский не дает, зато объясняет природу сопутствующих скуке симптомов и предостерегает от главных ловушек, расставленных ей.
При всей грустной раздражительности, с какой написана речь, главное в ней — искренность. «Похвала глупости» — это будни Бродского-поэта, это его творческие муки и нелюбовь к заскорузлой будничности; и если уж в тексте чего-то и нет, так это попыток притвориться, что творческая натура — это праздник, который всегда с тобой.
«Ни точные науки, ни гуманитарные не предлагают вам курсов скуки. В лучшем случае они могут вас познакомить со скукой, нагоняя ее. Но что такое случайное соприкосновение по сравнению с неизлечимой болезнью? Наихудший монотонный бубнеж, исходящий с кафедры, или смежающий веки велеречивый учебник — ничто по сравнению с психологической Сахарой, которая начинается прямо в вашей спальне и теснит горизонт»
Лаконичное эссе Уэллса посвящено феномену «оригиналов», расцветшему к концу XIX века: они, если верить Уэллсу, были сведущи во всех вопросах, имели собственное мнение по любой проблеме, а главное — шутили обо всем на свете с завидной хлесткостью. По мнению Уэллса, произведения искусства «умников» — не что иное, как помещенные в раму лучшие их остроты.
Поразмышляв о том, кому хорошо от таких шуток (и придя к выводу, что никому), Уэллс замахивается на более масштабные рассуждения — о судьбах государств и о тех, кто стоит в их главе. «Уверяю вас, разумное есть противоположность великому. Британская империя, как и Римская, создана тупицами. И не исключено, что умники нас погубят», — пишет Уэллс, и затем в одном абзаце объясняет родство великого искусства с умением избегать того мелкого эгоизма, проявлением которого и является умничанье.
Наивный Уэллс полагал, что конец XIX века — последнее пристанище «умничанья», но, как показала история, джентльменство с его «умением быть великодушно-банальным» осталось в истории, уступив место острословию в качестве высшего проявления человеческого духа.
«Наверно, эпоха умничанья переживает свой последний расцвет. Люди давно уже мечтают о покое. Скоро заурядного человека будут разыскивать, как тенистый уголок на измученной зноем земле. Заурядность станет новым видом гениальности. И тогда, подымет голову круглолицая и заспанная литература, литература огромной цели и крупной формы, полнотелая и спокойная»
Чтобы понять, откуда растут ноги у сегодняшних экоактивистов во всем их разнообразии (начиная с защитников китов и заканчивая теми, кто вопреки здравому смыслу сортирует мусор у себя на кухне), достаточно прочесть сборник эссе Эмерсона «Природа». Правда, воспринимать его в сугубо материалистичном контексте не стоит: оно, как никакое другое, пытается понять что есть человеческий разум, вернее даже — сознание.
Ученик Эмерсона (а позже его садовник) Генри Торо, прочитав работы своего наставника, стал по сути первым экопоселенцем, уйдя жить в леса. В некотором смысле его поступок предельно ясно выражает идею о том, что человеческая действительность ущербна в первую очередь потому, что сами люди открещиваются от собственной природы. Для Эмерсона важно было также определить само понятие человеческой природы — не привычки, возобладавшей человеком на протяжении жизни, но подсознательного стремления к прекрасному, ведущего через заросли человеческих обычаев и заблуждений.
«Человек — существо боязливое, вечно оправдывающееся; он больше не осмеливается сказать «я думаю» и «я убежден», но прикрывается авторитетом какого-нибудь святого или знаменитого мудреца. Ему должно быть стыдно при виде побега травы или розы в цвету. Вот эти розы, растущие у меня под окном, не оправдывают свое существование ни тем, что до них здесь тоже росли розы, ни тем, что бывают и более красивые экземпляры; они то, что они есть, они живут сегодня и живут вместе с Богом»
В ключевом эссе из сборника «Назначение поэзии» Элиот размышляет о двух составляющих поэзии: личном чувстве автора, вносящего свою индивидуальность в произведение, и также о литературной традиции, в которой автор существует. Ключевая мысль эссе, если пытаться втиснуть ее в рамки одной неловкой фразы, — о ценности эмоции, возникающей внутри произведения (она, по мнению Элиота, — плод попытки автора убежать от того, что он чувствует в своей привычной реальности).
Гениальность «Традиции…» — в том, что, разбирая как будто бы только поэтическое творчество, Элиот охватывает всю литературу, а если вдуматься, то и все искусство. И еще в виртуозно простом определении разницы между хорошими и плохими поэтами, которая заключается в осознанном или бессознательном подходе к созданию: хороший поэт, уверен Элиот, предпочитает сознание как более тонкую сферу.
«Ни один поэт, ни один художник, представляющий свой вид искусства, взятый сам по себе, не исчерпывает своего значения. Его значение, его оценка является оценкой его отношения к поэтам и художникам прошлого. Нельзя оценить только его одного, необходимо, ради контраста и сравнения, рассматривать его в сопоставлении с предшественниками. Я считаю это принципом эстетического, а не только исторического критицизма»
В небольшом — всего несколько страниц — эссе Беньямин поднимает, в общем-то, все главные вопросы об искусстве «тогда» и «сейчас». О том, как мы воспринимаем искусство вообще. О том, как менялось это восприятие на протяжении веков. О том, искусство ли фотография — и о том, как изменилось представление об искусстве вообще с появлением фотографии. О том, как оценивать пресловутую «техническую воспроизводимость» в контексте ценности отдельного произведения.
Ответов, как таковых, у Беньямина нет, но способ, который он избрал для объяснения своей позиции, вполне красноречиво заменяет все пространные рассуждения, которые могли бы появиться, задай он себе труд ответить. По большому счету, для того, чтобы понять бурление чувств автора, достаточно несколько раз подряд прочитать одно-единственное предложение из его эссе: «Ориентация реальности на массы и масс на реальность — процесс, влияние которого и на мышление, и на восприятие безгранично».
«Удивительный рост наших технических возможностей, приобретенные ими гибкость и точность позволяют утверждать, что в скором будущем в древней индустрии прекрасного произойдут глубочайшие изменения. Нужно быть готовым к тому, что столь значительные новшества преобразят всю технику искусств, оказывая тем самым влияние на сам процесс творчества и, возможно, даже изменят чудесным образом само понятие искусства»
Еще три эссе на T&P
theoryandpractice.ru
«Если что-нибудь не стоит делать хорошо, так вообще не стоит этого делать». Это … ▷ Socratify.net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Знать, что нужно сделать, и не делать этого — худшая трусость!
Конфуций (100+)
Единственное, что стоит делать за спиной человека — это молиться за него.
Неизвестный автор (1000+)
Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется.
Марк Твен (100+)
Долг заставляет нас делать вещи хорошо, но любовь заставляет нас делать их прекрасными.
Зиг Зиглар (100+)
Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом.
Неизвестный автор (1000+)
Говорят, что деньги может делать каждый дурак; но не слишком умен тот, кто так думает.
Чарльз Калеб Колтон (50+)
Не стоит кричать всем, что ты счастлив, стоит сказать маленькое спасибо тому, кто дарит тебе это счастье.
Неизвестный автор (1000+)
Жизнь быстротечна, если время от времени не остановиться и не оглянуться вокруг и не делать то что хочется, жизнь может пролететь мимо.
Южный парк (100+)
Все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство.
Оноре де Бальзак (100+)
— Время всё меняет.
Доктор Хаус (1000+)
— Это поговорка, но это неправда. Только поступки что-то меняют. Если ничего не делать, всё остается прежним.
socratify.net
НУЖНА ПОМОЩЬ! Напишите пожайлуста небольшое эссе (мини-сочинение предложений 10) на тему «Счастье». Как вы его понимает
10 секретов счастья1 Отношения
Мое счастье основано на моем отношении к жизни. Я настолько счастлив, насколько настроен на это мой разум. Управляя своими мыслями, я управляю своим счастьем.
2 Состояние тела
Движения влияют на чувства. Физические упражнения облегчают стресс и вызывают в теле химические реакции, благодаря которым мы чувствуем себя хорошо. Бодрая поза тела вызывает ощущения счастья.
3 Жизнь в мгновении
Счастье кроется не в годах, месяцах, неделях и даже не в днях, но его можно найти в каждом мгновении. Мы можем извлечь лучшее из своей жизни только в том случае, если будем извлекать лучшее из каждого мгновения.
4 Представление о себе
Говорят, что «человек является тем, что он о себе думает» . Мы такие, какими себя считаем. Если я недоволен собой, то я недоволен и всей своей жизнью. Поэтому для того, чтобы обрести счастливую жизнь, следует научиться быть довольным самим собой.
5 Цели
Четкие истинные цели придают нашей жизни смысл и содержание. Если у нас есть позитивная цель, мы сосредотачиваемся на достижение удовольствия, а не на избавления от страданий. Цели становятся тем, ради чего стоит подниматься с постели по утрам.
6 Смех
Чувство юмора облегчает стресс и вызывает ощущение счастья.
Смех усиливает способность к сосредоточению и повышает умение решать задачи.
7 Прощения
Умение прощать является ключом, открывающим дверь Истинного Счастья.
Невозможно быть счастливым, если в вас остались ненависть и обиды.
Прощайте других. Прощайте самого себя.
8 Умения давать
Счастье нельзя найти в обладании и приобретении чего-то для самого себя.
Оно кроется в умении давать и помогать другим. Чем больше радости и счастья мы приносим другим, тем больше обретаем сами.
9 Взаимоотношения
Качество жизни определяется качеством взаимоотношений с людьми. Никто не живет на необитаемом острове. Каждый человек испытывает потребность в других.
Близкие взаимоотношения делают хорошие времена еще более приятными,
а трудные периоды – более легкими. Радость, которой делятся, — двойная
радость; проблема, которой делятся, — половина проблемы.
10 Вера
Вера является фундаментом Истинного счастья. Без веры не может быть
продолжительного счастья. Вера вызывает доверие к людям, успокаивает разум твой, освобождает душу от сомнений, тревог, беспокойств и страха.
Счастье — это не жизнь без забот и печалей, счастье — это состояние души.
В. Е.
otvet.mail.ru
Конкурс эссе: 9 способов увеличить свои шансы на победу
Конкурс эссе – это, пожалуй, одно из самых интригующих мероприятий для любого копирайтера. Это возможность принять вызов и сразиться в поединках творчества с другими людьми. И если первенство контента в поисковой выдаче бывает часто неоднозначным и динамичным, то на конкурсах эссе иногда занять почетное второе место означает одно – проиграть. Вот почему сегодня мы рассмотрим, как, участвуя в конкурсе эссе, повысить свои шансы на победу с помощью приемов копирайтинга.
Разумеется, никакие советы и рекомендации не дадут Вам 100% гарантии успеха, однако повысить свои шансы на победу всегда можно, если обратить внимание на ряд деталей.
Конкурс эссе относится к форме бесплатного копирайтинга, подробнее о котором можно прочитать в статье «Бесплатный копирайтинг и бесплатный копирайтер: достоинства и недостатки». Вы пишете текст, тратите силы, время, идеи, но нет никакой гарантии, что Вы что-либо получите за свою работу. Это нужно осознавать и не питать лишних иллюзий.
Для начала, немного теории:
Эссе – это литературный прозаический жанр, который выделяется:
- Небольшим объемом
- Свободным содержанием
- Ассоциациями
- Впечатлениями автора
Ключевой фактор – свободное содержание. Это означает, что у автора развязаны руки в плане представления информации и ее структуры. Однако почти каждый конкурс эссе имеет жесткие рамки ограничения – объем текста. Вот почему мало иметь мысли по теме, их нужно еще и грамотно представить, уложившись в заданный лимит.
Однако, обо всем по порядку. Итак, что может повысить шансы на победу в конкурсе эссе:
1. Оригинальная идея
Оригинальная идея – это около 75% успеха. Это главное, на что стоит сделать ставку. Если представить, что на конкурс будут выставлены несколько идеальных эссе, в конечном итоге победит то, идея которого больше всего «зацепит» жюри. Вот почему именно проработке идеи стоит уделить особое внимание.
2. Логичная структура эссе
Структура у эссе может быть самой разнообразной, однако старайтесь быть логичными и последовательными. Использовать принцип «перевернутой пирамиды» или нет – зависит от Вас, однако постарайтесь сделать так, чтобы смысл текста «разворачивался» перед читателем плавно, без резких скачков от одной мысли к другой, а затем к третьей.
3. Ответы на вопросы
Для всех конкурс эссе – это возможность представить свои мысли в виде текста перед жюри. Но человеческий разум так устроен, что мысли чаще всего представляются в виде вопросов. «Что будет, если…?», «Почему мы не можем…?», «Сколько будет продолжаться…?».
Вопросы без ответов бесплотны. Давайте поставим себя на место жюри конкурса. Вы читаете чужой текст, в котором масса абстрактных вопросов без ответа. Более того, у Вас далеко не один и не два текста. Задумываться над каждым из них – дело неблагодарное. Более того, задумываясь над вопросом, Вы не можете следить за основной мыслью дальше по тексту. В итоге тратится гораздо больше сил и времени.
А теперь давайте представим, что вместо одних бесплотных вопросов у нас есть еще и ответы на эти вопросы. В таком случае член жюри может оценить не столько вопрос, сколько связку вопрос-ответ, ее мысль, ее оригинальность и глубину. Вопрос и ответ – это как «Инь» и «Янь», которые друг без друга неполноценны.
Вот почему старайтесь давать ответы на вопросы в эссе, обосновывая их, если необходимо.
4. Примеры в эссе
Примеры – это еще один полезный момент, который можно с успехом использовать на конкурсе эссе. Любые утверждения выглядят законченными и не вызывают лишних вопросов, если они идут с примерами. Примеры позволяют немного отвлечься от потока мыслей автора и вносят в текст здоровый колорит.
Эссе с примерами производит более сильное впечатление на читателя, выглядит более насыщенным и разбавляет монотонность рассуждений. Вот почему, если Вы приводите примеры в эссе – это большой плюс. Впрочем, здесь, как и во всем, стоит знать меру.
5. Впечатление: ставим себя на место жюри
Любой конкурс эссе требует от автора произвести впечатление на членов жюри. Для этого нужно писать эссе так, чтобы жюри было интересно его читать. А для того, чтобы понять, что жюри интересно, постарайтесь поставить себя на его место.
- По каким критериям Вы бы оценивали работу?
- Что бы Вам запомнилось, будь у Вас на оценке 100 работ?
- Насколько по-Вашему соответствует работа заявленной теме?
Ставя себя на место жюри, Вы начинаете замечать вещи, на которые Вы, как автор, как правило, не обращаете внимания. Пусть это будут мелочи, но именно из мелочей может сложиться большой плюс. О том, как ставить себя на место читателя, более подробно описано в статье «Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя».
6. Оформление эссе
Очень часто встречаются так называемые «монолитные эссе». Они пишутся цельным блоком текста. А теперь представьте, что жюри нужно прочитать 10-50-100 таких эссе за день. Да еще если мелким шрифтом? Глаза моментом наливаются кровью, и появляется усталость.
А теперь представьте, какой будет реакция жюри, если среди «монолитных» работ перед ним предстанет красиво оформленное, читабельное эссе. Верно, оно выделится. И речь даже не идет о том, что в нем написано. Главное, что оно привлечет к себе внимание, еще до начала прочтения.
О чем бы Вы ни писали, помните, что Ваш текст читают люди, и в Ваших интересах сделать так, чтобы людям было комфортно Ваш текст читать. Не поленитесь, как минимум, разбить абзацы пустой строкой, использовать списки и выделения.
О том, как правильно оформить эссе и сделать его более читабельным, можно прочитать в статье «Копирайтинг: улучшаем читабельность текста».
7. Стоимость эссе
Как уже было сказано вначале, нет никаких гарантий того, что Вы выиграете главный приз. Более того, нет никаких гарантий, что Вы выиграете что-либо вообще. И тем не менее, возьмите за правило: любое эссе нужно писать так, словно Вы пишете статью, стоимостью в размере цены главного приза.
8. Целостность эссе
Конкурс эссе накладывает ограничения на объем текста. Вот почему в рамках этих ограничений автору нужно донести свою мысль максимально полно до читателя. И не стоит забывать одно важное правило, которое для эссе особенно актуально:
Любой текст должен быть как шар: он должен раскрывать вопрос настолько полно, чтобы не оставлять лишних вопросов.
9. Вдохновение
Наконец, не забывайте, что самая лучшая работа пишется на вдохновении. О том, где его взять, читайте в статье «5 верных советов, где взять вдохновение копирайтеру».
В качестве примеров позвольте привести конкурсные работы Вашего покорного слуги, одна из которых заняла первое место на конкурсе эссе Future talk, проводимом компанией Velcom. Эти работы по условиям конкурса размещены в социальной сети Facebook:
- Человек и машина. Будущее вместе. Призма инстинктов.
- Человек и машина. Будущее вместе. Проблемный аспект.
- Человек и машина. Будущее вместе. Фантазия.
- Человек и машина. Будущее вместе. Элегия идей.
Более того, в социальной сети Facebook Вы можете найти официальную страницу сайта https://shard-copywriting.ru, а также посетить, при желании, профиль автора.
shard-copywriting.ru
Как написать эссе хорошо
Слово — особый дар, которым Господь наделил человека и отличил от всех других существ. Только человек может четко и логично выражать свои мысли, чувства, впечатления с помощью голосовых связок и артикуляционного аппарата. Умение говорить, выражать свои мысли оказывает большое влияние на психику человека. Казалось бы, что может быть проще: говорить все, что в голову придет. Но на практике не только произнести какую-то речь, но, даже хорошенько обдумав, написать эффектный, стройный, стилистически грамотный текст может далеко не каждый.
О том, как написать эссе, задумывались многие. На самом деле это не такой простой жанр. У него нет строгих форм, как у сонета, определенных тем, как у оды, но все равно создание эссе требует немало усилий и литературного дарования.
Прежде чем задумываться о том, как написать эссе, стоит принять и применить общелитературные писательские правила, которые пригодятся любому сочинителю, будь то баснописец или журналист.
- Неправда, что писательское искусство заключается в умении писать. Лучше всего писатель должен уметь вычеркивать, додумывать и исправлять самого себя.
- Л.Н. Толстой считал, что писателя, который в точности не знает значения слова, которое употребляет, надо выпороть и навсегда запретить писать.
- Пишите рано утром, без алкоголя, в одиночестве, сочинительство требует предельного напряжения умственных усилий.
- Прежде чем «родить» произведение, нужно в точности продумать идею, ход событий, мысли героев и так далее.
Если вы хорошо усвоили эти правила классиков, то можно приступать к написанию эссе. Как написать эссе? Примеры блестящих работ можно встретить у И. Бродского, Ф.Г. Лорки, А.С. Пушкина.
Как написать эссе на тему
Темы эссе могут быть самыми разными. Жанр даже предполагает плавное изменение темы. Эссе – это монолог, причем, можно сказать, монолог устный. А устная речь не предполагает изложения одной темы. Наоборот, легкий, но связанный переход с одного предмета на другой, увязывание в одном произведении разных тем – это и есть признаки хорошего эссе.
Это может быть новый взгляд на строение половых органов у утконосов, ваши переживания по поводу потерянной зубочистки, желание рассказать краткую автобиографию или описание лета. В общем, все, что придет в голову. Но при написании следует соблюдать одно правило: повествование должно закончиться тем, чем началось. Лучше, если название не будет содержать прямого указания на главную тему.
Конечно, стоит выдерживать все эссе в одном стиле. Если нет уверенности в стилистической окраске слова, которое желательно использовать, можно проверить в словаре. Многие речевые обороты часто так и просятся на кончик пера, но в литературном, письменном изложении они неприемлемы.
Есть специальные художественные приемы, которые повышают эффективность, экспрессивность и, вообще, качество текста. Чтобы как следует с ними ознакомиться, можно прочитать книгу И.Б. Голуб «Стилистика русского языка». О том, как написать эссе, там тоже есть много сведений. Совершенствоваться в этом жанре можно бесконечно.
fb.ru