ВПР 2018 год русский язык 5 класс
Демоверсия ВПР 2018 русский язык 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся. 4 Вдруг зам..рает 2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Фонетический разбор.
Всюду-
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор Замирает
3. Морфологический разбор.
Большие (ручьи) — _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Синтаксический разбор предложения.
Весна робко входит в тундру, оглядывается. _________________________________
__________________________________________________________________________
№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, цемент, квартал.
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
В ответ впишите только предложение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот. (По Г. Скребицкому)
№8 Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№10
№11 В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово. _____________________________________________________________________________
№12 В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
infourok.ru
ВПР 5 класс демоверсия по русскому языку
- Категория: Русский язык
- Опубликовано: 01 Сентябрь 2017
Для подготовки к ВПР 2017 по русскому языку для 5 класса можно ознакомиться с демоверсией, которая опубликована на сайте СтатГрад 29.08.2017 года. Нужно обратить внимание, что варианты ВПР по русскому языку для 5 классов, проводимых в начале учебного года (осенью) отличаются от вариантов конца года (апрельские варианты) и состоят из 5 заданий.
Согласно приказа министерства образования 5 октября 2017 года в 5 классах школ страны будет проведен мониторинг качества образования в форме проверочных работ по русскому языку.
!!! Внимание срок перенесли на 26 октября (приказ)
Официальный сайт ВПР СтатГрад
Демоверсия ВПР по русскому языку для 5 класса — осень 2017 года
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.
Работа включает в себя 5 заданий.
Максимальный первичный балл — 15
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Всероссийская проверочная работа (ВПР 2017 осень) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий балл | 0–4 | 5-8 | 9-12 | 13-15 |
Смотрите также:
vpr-ege.ru
Официальная демоверсия ВПР по русскому языку для 5 класса — ВПР тесты
В проверочной работе, которая пройдёт 26 октября 2017 года будет 5 заданий.
В 5 классе проводится несколько проверочных работ по русскому языку. Вторая назначена на 17 апреля 2018 года. Примерное описание заданий можно найти здесь.
Ниже представлена осенняя демоверсия, к 26 октября.
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(На)лужайк.. у старого сарая играет девоч..ка. Она запускает (в)небо самолёт (с)человеч..ком. Самолёт никак (не)взлета..т. Тут ду..т ре(з/с)кий ветер. Отважный самолёт исч..зает (за)окном сарая. Авария! Лётчика надо выручать.
Девоч..ка обход..т сарай. Из дырявой крыш.. сарая в разные стор..ны тянутся верё(в/ф)ки провода канаты. Она тащ..т (к)окну трухлявую лес..ницу и прыгает на чердач..ный пол.
Этот чердак обитаем. (На)ст..не в..сят верё(в/ф)ки фонарь фла(ж/ш)ки и чехол (от)руж..я. Около карты посёлка находится штурвал..ное кол..со. Как странно всё это.
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задание 2
Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.
Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
Задание 3
Разберите данное ниже слово по составу.
зимнем
Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.
Задание 4
Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.
Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального учебного действия – построения логической цепи рассуждений.
Задание 5
Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.
Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием информации о грамматической основе предложения в графическую схему.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
vprtest.ru