Тест с ответами по биологии 9 класс
Тест по биологии
1. Первые живые организмы
а) анаэробные гетеротрофы
б) автотрофы
в) организмы- паразиты
Ответ: а
2. С появлением на Земле начало биологической эволюции связывают:
а) клеточные формы жизни
б) доклеточные формы жизни-вирусы
в) биополимеры
Ответ: а
3. Появление и развитие человека относят к
а) антропогеновому периоду
б) кайнозойской эре
в) неогеновому периоду
Ответ: а, б
4. Видообразование — это
а) микроэволюция
б) макроэволюция
в) естественный отбор
Ответ: а, в
5. Для человека характерны признаки типа Хордовых
а) наличие позвоночного столбца
б) теплокровность
в) две пары конечностей
Ответ: а, в
6. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
а) эндоплазматическая сеть
б) рибосома
в) хлоропласт
Ответ: а
7. К неклеточным формам жизни относятся
а) простейшие
б) бактериофаги
в) цианобактерии
Ответ: б
8. В архейскую эру возникли
а) первые живые организмы
б) многоклеточный организм
в) первая растительная клетка
Ответ: а
9. Какая эра является «Веком динозавров»
а) палеозойская
б) протерозйская
в) мезозойская
Ответ: в
10. Идиоадаптация -это
а) приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня
биологической организации
б) разнообразие способов питания
в) возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов
Ответ: а
11. Эволюция — это
а) учение об изменении живых организмов
б) учение, объясняющая историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
в) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы
Ответ: в
12. Результат эволюции
а) искусственный отбор
б) многообразие видов
в) естественный отбор
Ответ: б
13. Ген- это
а) материал для эволюционных процессов
б) мономер белковой молекулы
в) участок молекулы ДНК
Ответ: в
14. Какая единица является эволюционного процесса?
а) популяция
б) вид
в) особь
Ответ: а
15. Где проявляется доминантный ген?
а) в гетерозиготном организме
б) в гомозиготном организме
в) в гомозиготном и гетерозиготном организмах
Ответ: в
16. Процесс размножения — это:
а) воспроизведение себе подобных
б) увеличения числа клеток
в) развитие организма
Ответ: а
17. Онтогенез — это
а) деление клеток
б) индивидуальное развитие организма
в) эмбриональное развитие
Ответ: б
18. В результате чего происходит рост организма?
а) мейоза
б) увеличения числа соматических клеток
в) митоза, образования гамет
Ответ: в
19. Обмен веществ
а) питания растительной пищей
б) поступления веществ в организм
в) отсутствие в пище витаминов
Ответ: а
20. Энергетический обмен
а) окисление органических веществ клетки с освобождением энергии
б) биосинтез
в) теплорегуляция
Ответ: а
21. Пластический обмен
а) всасывание веществ в кровь
б) переваривание пищи
в) образование в клетке веществ с накоплением энергии
Ответ: в
22. Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляют
а) пластиды
б) клеточные мембраны
в) лизосомы
Ответ: б
23. Мейоз
а) происходит при образовании половых клеток
б) обеспечивает постоянство наследственной информации
в) характерен для патологических клеток
Ответ: а
24. Хлоропласты- органоиды, характерные для клеток
а) животных
б) животных и растений
в) растений
Ответ: в
25. Клеточное строение имеет
а) все растения
б) только алоэ
в) некоторые растения
Ответ: а
26. Где находятся хромосомы клеток?
а) клеточном соке
б) цитоплазме
в) ядре
Ответ: в
27. Для чего используют генеалогический метод?
а) изучения этапов эволюции органического мира
б) исследования наследственности и изменчивости человека
в) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
Ответ: б
28. На основании чего можно сделать вывод о родстве растений и животных?
а) теории гена
б) хромосомной теории
в) клеточной теории
Ответ: в
29. Чистая линия – это
а) группа генетически однородных организмов
б) порода
в) сорт
Ответ: а
30. Селекция- это
а) выведение новых сортов растений
б) изменения живых организмов, осуществляемый человеком для своих потребностей
в) выведение новых пород животных
Ответ: б
testdoc.ru
Итоговый тест по биологии. 9 класс. Ответы.
- 1.К какой группе тканей относится сердцевина стебля?
А) Образовательная С) Ассимиляционные Е) Питательные
В) Покровные Д) Запасающие
2.За счет деления каких клеток стебель растет в толщину?
А) За счет клеток конуса нарастания
В) За счет клеток камбия
С) За счет клеток оснований междоузлий
Д) За счет клеток древесины
Е) За счет клеток сердцевины
3. У каких растений устьица расположены на верхней стороне листовой пластинки?
А) у гороха
В) у ели
С) у кувшинки
Д) у кактуса
Е) у клевера
4.Какой лист можно назвать простым?
А) Тройчатый
В) Пальчатый
С) Непарноперистый
Д) Яйцевидный
С) Парноперистый
5.У какого из перечисленных растений плод стручок?
А) Капуста
В) Горох
С) Картофель
Д) Клён
Е) Мак
6. Какое растение относится к семейству пасленовых?
А) Просо В) Фасоль С) Дурман Д) Астра Е) Подсолнух
7. Многие двудольные растения имеют:
А) мочковатую корневую систему
В) только придаточные корни
С) боковые и придаточные корни
Д) стержневую корневую систему
Е) только боковые корни
8. У бактерий в отличие от одноклеточных водорослей:
А) Имеется несколько ядер
В) Нет оформленного ядра
С) Ядро располагается около оболочки
Д) В ядре несколько хромосом
Е) В ядре одна кольцевая хромосома
9. Укажите правильный ответ:
А) Прудовики дышат поверхностью тела
В) Прудовик дышит с помощью жабр
С) Прудовик дышит с помощью легких
Д) Прудовик дышит с помощью ноги
Е) Прудовик дышит с помощью мантии
10. Какая симметрия присуща белой планарии?
А) Односторонняя
В) Двусторонняя
С) Ассиметрия
Д) Четырёхсторонняя
Е) Многосторонняя
11. В энтодерме гидры содержаться клетки:
А) Кожно-мускульные
В) Стрекательные
С) Нервные
Д) Пищеварительно-мускульные
Е) Пигментные клетки
12. Какой тип кровеносной системы характерен для членистоногих?
А) Кровеносная система отсутствует
В) Кровеносная система открытого незамкнутого типа
С) Кровеносная система замкнутого типа
Д) Кровеносная система капиллярного типа
Е) Кровеносная система видоизменяется в течение жизни
13. У каких рыб нет жаберных крышек?
А) У костных
В) У хрящевых
С) У кистепёрыхД) У двоякодышащих
Е) У осетровых
14. Сколько кругов кровообращения у лягушек?
А) 1.
В) 2.
С) 3.
Д) 4.
Е) 5.
15. Где обогащается у окуня кровь кислородом?
А) В сердце
В) В жабрах
С) В легких
Д) В бронхах
Е) В трахейных трубочках
16. Чем отличается по строению сердце пресмыкающихся от сердца земноводных?
А) Имеет два желудочка
В) Имеет два предсердия
С) Имеет одно предсердие и один желудочек
Д) Имеет одно предсердие
Е) Имеет неполную перегородку в желудке
17. Какова функция мускульного отдела желудка птиц?
А) Выделение желчи
В) Выделение желудочного сока
С) Выделение кишечного сока
Д) Перетирание пищи
Е) Накопление пищи для следующего пищеварительного процесса
18. Какая прозрачная структура глаза расположена снаружи от хрусталика и защищает его?
А) Роговица
В) Сетчатка
С) Стекловидное тело
Д) Радужка
Е) Сосудистая оболочка
19. Какие кости образуют крыло птицы?
В) Плечо, предплечье, кисть
С) Большая и малая берцовая кость
Д) Цевка
Е) Кости плеча
20. Что изучает наука физиология?
А) Строение и функции организма
В) Химический состав организма
С) Связь организма с внешней средой
Д) Жизненные функции организма, его органов и систем
Е) Функции нервной системы
21. Какая из мышечных тканей входит в состав внутренних органов?
А) Скелетные мышцы
В) Поперечно-полосатая мышечная ткань
С) Гладкая мышечная ткань
Д) Поперечно-полосатая мышечная ткань с нервом
Е) Сердечная мышца
22. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется:
А) витамин Д и пигмент меланин
В) подкожная жировая клетчатка
С) витамин А и пигмент меланин
Д) органические вещества для питания
Е) неорганические вещества
23. Какие клетки называются клетки «пожиратели»?
А) Лейкоциты
В) Эритроциты
С) Фагоциты
Д) Тромбоциты
Е) Лимфоциты
24. Что такое рефлекс?
А) Сокращение мышц
С) Ответная реакция организма на раздражения при участии нервной системы
Д) Сокращение мышц при участии нервной системы
Е) Ответная реакция организма на раздражения при участии гормонов
25. Скелет плечевого пояса образует кости?
А) Грудина и ключица
В) Грудина
С) Локтевая, лучевая
Д) Плечевая и ключевая
Е) Ключица и лопатка
26. Почему кровь в венах течет в одном направлении?
А) Есть клапаны, препятствующие оттоку за счет сокращения скелетной мышцы окружающей вену
В) Активно проталкивается в одном направлении за счет сокращения мышечной ткани в стенках вен
Д) Потому, что артерии переходят в капилляры
27. Какие ферменты расщепляют белок?
А) Амилаза
В) Липаза
С) Инсулин
Д) Пепсин
Е) Птиалин
28. Нервная система выполняет следующие функции:
А) транспортирует питательные вещества
В) осуществляет гуморальную регуляцию
С) связывает организм с внешней средой и обеспечивает согласованную деятельность органов
Д) нет верного ответа
Е) все ответы верны
29. Какой гормон вырабатывается поджелудочной железой?
А) Адреналин
В) Гормон роста
С) Гормон, регулирующий окислительный процесс
Д) Инсулин
Е) Половые гормоны
30. Кожа выполняет функции?
А) Защитную, иммунную, кроветворную
В) Обмен веществ, синтез витаминов
С) Участвует в образовании тепла и пота
Д) Защитную, выделительную, терморегуляции, чувствительную
Е) Сохраняет тепло и витамины, барьер инфекции
Ответы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Д |
В |
С |
Д |
А |
С |
Д |
В |
С |
В |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Д |
В |
В |
В |
В |
Е |
Д |
С |
В |
Д |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Е |
А |
С |
С |
Е |
А |
Д |
С |
Д |
Д |
lib.repetitors.eu
Тест по биологии Ведение в основы общей биологии 9 класс
Тест по биологии Ведение в основы общей биологии с ответами для учащихся 9 класса. Тест включает в себя 26 заданий.
1. Лабораторным методом исследования является
1) наблюдение
2) описание
3) сравнение
4) моделирование
2. Основным комплексным лабораторным методом исследования является
1) измерение
2) эксперимент
3) мониторинг
4) наблюдение
3. Биология является фундаментальной наукой, так как
1) она берёт своё начало в античное время
2) её основы преподают в школе
3) её выводы важны для практической деятельности человека
4) она включает в себя ряд частных научных дисциплин
4. Основной структурной единицей организмов является
1) молекула
2) клетка
3) ткань
4) орган
5. Строение растений изучает наука
1) ботаника
2) зоология
3) микробиология
4) общая биология
6. Строение и жизнедеятельность животных изучает наука
1) ботаника
2) зоология
3) микробиология
4) общая биология
7. Строение и жизнедеятельность микроорганизмов изучает наука
1) ботаника
2) зоология
3) микробиология
4) общая биология
8. Закономерности, присущие живой природе в целом, изучает
1) ботаника
2) зоология
3) микробиология
4) общая биология
9. Наиболее важная роль в регуляции клеточных процессов принадлежит
1) жирам
2) нуклеиновым кислотам
3) воде
4) солям кальция
10. Наиболее важная роль в регуляции процессов, протекающих в организме, принадлежит
1) белкам
2) солям калия
3) сахарам
4) углеводам
11. Гомеостаз — это
1) постоянство внутренней среды организма
2) совокупность реакций синтеза и распада органических веществ
3) реакция организма на воздействие внешней среды
4) увеличение размеров организма
12. Обмен веществ — это
1) постоянство внутренней среды организма
2) совокупность реакций синтеза и распада органических веществ
3) реакция на воздействие внешней среды
4) увеличение размеров организма
13. Раздражимость — это
1) постоянство внутренней среды организма
2) совокупность реакций синтеза и распада органических веществ
3) реакция организма на воздействие внешней среды
4) увеличение размеров организма
14. Рост — это
1) необратимые качественные изменения свойств организма
2) совокупность реакций синтеза и распада органических веществ
3) реакция организма на воздействие внешней среды
4) увеличение размеров организма
15. Развитие — это
1) необратимые качественные изменения свойств организма
2) совокупность реакций синтеза и распада органических веществ
3) реакция на воздействие внешней среды
4) увеличение размеров организма
16. Историческое развитие природы — это
1) гомеостаз
2) рост
3) обмен веществ
4) эволюция
17. Не существует
1) наземно-воздушной среды жизни
2) наземной среды жизни
3) почвенной среды жизни
4) водной среды жизни
18. Не существует
1) организменной среды жизни
2) воздушной среды жизни
3) наземно-воздушной среды жизни
4) почвенной среды жизни
19. Неклеточными формами жизни являются
1) вирусы
2) бактерии
3) грибы
4) растения
20. Прокариотами являются
1) вирусы
2) бактерии
3) грибы
4) растения
21. Вид состоит
1) из тканей
2) из организмов
3) из популяций
4) из биогеоценозов
22. Биосфера состоит
1) из организмов
2) из популяций
3) из видов
4) из биогеоценозов и водных экосистем
23. Из приведённых понятий, соответствующих разным уровням организации жизни, наибольшей сложностью характеризуется
1) биосфера
2) вид
3) организм
4) клетка
24. Из приведённых понятий, соответствующих разным уровням организации жизни, наибольшей сложностью характеризуется
1) биогеоценоз
2) популяция
3) орган
4) ткань
25. Выберите все верные ответы. Верными являются следующие утверждения:
1) организмы состоят из иных химических элементов по сравнению с неживыми телами
2) среды жизни значительно различаются по условиям обитания
3) существенным признаком системы является наличие связей между её частями
4) живые организмы не являются системами
5) биосфера включает в себя часть гидросферы
6) биосфера включает в себя всю гидросферу
26. Выберите все верные ответы. Верными являются следующие утверждения:
1) в состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в состав тел неживой природы
2) среды жизни не различаются по условиям обитания организмов
3) сложная система состоит из более простых систем
4) отдельные части системы не взаимодействуют друг с другом
5) биосфера включает в себя часть атмосферы
6) биосфера включает в себя всю атмосферу
Ответы на тест по биологии Ведение в основы общей биологии
1-4, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-3, 8-4, 9-2, 10-1, 11-1, 12-2, 13-3, 14-4, 15-1, 16-4, 17-2, 18-2, 19-1, 20-2, 21-3, 22-4, 23-1, 24-1, 25-236, 26-135
testschool.ru
Итоговый годовой тест по биологии 9 класс
Итоговый годовой тест по биологии 9 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания и в части С — 2 задания.
1 вариант
Часть А
A1. Что является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов?
1) клетка
2) молекула
3) атом
4) ткань
А2. Как называется способность биологических систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?
1) гетерозис
2) гомеостаз
3) гликолиз
4) гаметофит
А3. В чем заключается сущность мейоза?
1) в делении ядра клетки
2) в развитии нового организма из зиготы
3) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом
4) в делении клеток надвое
А4. Как называется наука, которая изучает наследственность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?
1) селекция
2) биохимия
3) цитология
4) генетика
А5. Как называется явление превосходства первого поколения гибридов по нескольким свойствам и признакам над формами обоих родителей?
1) мутагенез
2) гетерозис
3) гомеостаз
4) полиплоидия
А6. Где, согласно теории эволюции живой материи А.И. Опарина, на Земле зародилась жизнь?
1) в Мировом океане
2) на мелководье
3) в первичной атмосфере Земли
4) в верхних слоях литосферы
Часть В
В1. Как называется различие между особями в пределах вида, появляющееся за счет наследственных свойств организмов и влияния окружающей среды?
В2. Как называются крупные эволюционные преобразования в строении и функциях организмов?
В3. Какие экологические факторы представляют собой различные формы воздействия человека на другие живые организмы и условия их обитания?
В4. Как ученый В.И. Вернадский назвал совокупность всех живых организмов на Земле?
Часть С
C1. Почему вид Homo sapiens является полиморфным?
С2. Почему человеку необходимо знать формы и значение биотических связей?
2 вариант
Часть А
A1. Как называется длительный исторический процесс развития природы?
1) антропогенез
2) онтогенез
3) биогенез
4) эволюция
А2. На какие группы делятся все живые организмы по типу клеток?
1) автотрофы и гетеротрофы
2) аэробы и анаэробы
3) прокариоты и эукариоты
4) гомойотермные и пойкилотермные
А3. В чем заключается сущность митоза?
1) в делении клеток надвое
2) в образовании двух дочерних клеток с точно таким же набором хромосом, как у материнской
3) в развитии нового организма из зиготы
4) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом
А4. Какой ученый считается основоположником генетики?
1) Г. Мендель
2) Н.И. Вавилов
3) Т. Морган
4) В. Иогансен
А5. Каким понятием обозначают пределы фенотипических проявлений признака у особи без изменения генотипа под воздействием внешней среды?
1) фенотип
2) модификация
3) норма реакции
4) мутация
А6. Как условно называлось скопление органических молекул в Мировом океане, согласно теории эволюции живой материи А.И. Опарина?
1) первичный компот
2) первичный борщ
3) первичный бульон
4) первичный суп
Часть В
В1. Как называется способность живых организмов передавать свои особенности развития и признаки потомству?
В2. Как называется наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы?
В3. Как называется исторически сложившаяся группировка внутри вида Homo sapiens, которая состоит из популяций, характеризующихся сходством морфофизиологических и психических свойств?
В4. Как называется реакция организмов на изменение длины дня?
Часть С
C1. Какие основные центры происхождения культурных растений выделил Н.И. Вавилов?
С2. Из каких компонентов состоит любая экосистема?
Ответы на итоговый годовой тест по биологии 9 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
В1. Изменчивость
В2. Ароморфозы
В3. Антропогенные факторы
В4. Живое вещество
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-3
В1. Наследственность
В2. Эволюционное учение, или эволюционистика
В3. Раса
В4. Фотопериодизм
testschool.ru
Биология 9 класс | онлайн тест для учащихся.
Биология 9 класс
Лимит времени: 0
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Для зарегистрированных пользователей результат тестирования
оправляется на E-mail указанный при регистрации.
Если не нашли результат в основной почте, проверьте папку СПАМ.
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- С ответом
- С отметкой о просмотре
source2016.ru
Итоговые тесты по биологии для 9 класса
Рибицкая Ольга Ивановна учитель географии и биологии высшего уровня квалификации первой категории. КГУ СШ№ 12 г. Петропавловска Северо-Казахстанской области |
Итоговые тесты по биологии 9 класса помогут учителю проверить уровень усвоения учебного материала по предмету после изучения данных разделов. А также можно их использовать при подготовке к ВОУДу и ЕНТ.
Ф.И.учащегося_________________________________
Раздел 1: «Клетка — единица живого»
Инструкция: дополни высказывания
1.Первым обнаружил в клетке плотное образование и назвал его ядром _________________.
2.Авторы клеточной теории____________________.
3.Мембрама клетки способна впячиваться внутрь захватывать твердые частицы_______________.
4.Пиноцитоз —____________________________________________.
5.Органоид пищеварения в клетке —_____________________________________.
6.Информосомы открыл —_______________________________.
7.Кристы образуются во внутренней части_______________________________.
8.Двумембранные органоиды клетки____________________________________.
9.Хромосомы содержаться в _______________.
10.Нитевидная структура белка_________________________.
11.В соматической клетке ________________________хромосом.
12.В половой клетке _____________________________хромосом.
13.Участок хромосомы, в котором записана информация об одном белке__________________.
14.Ядерные организмы_____________________________.
15.Безъядерные организмы_________________________.
16.Период жизни клетки от одного деления до следующего__________________________.
17.Подготовка к делению___________________________.
18.Самоудвоение молекул ДНК________________________.
19.Способ деления, когда из одной клетки образуется 2 дочерних ____________________.
20.Стадии митоза___________________________.
21.Ядро и ядерная оболочка разрушается__________________________.
22.Хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости_________________________.
23.Гаметы это___________________________________________________.
24.Оплодотворёная яйцеклетка это_____________________________________________.
25.Способ деления, в результате которого образуются половые клетки___________________.
26.Обмен участками хромосом_____________________.
27.Преплетение, объединение хромосом___________________________________________.
28.Ядерный сок_________________________.
29.Немембранные органоиды__________________________________________.
30.Обмен веществ____________________________________________.
31.Бактерии, усваивающие определённые химические элементы________________________.
32.Организмы для получения энергии нуждаются в готовой органике____________________.
33.Бескислородное разложение_________________________________________.
34.Организмы, существующие в бескислородной среде_______________________________.
35.Организмы, существующие в кислородной среде_______________________________.
36.Процесс преобразования солнечного света в энергию химических связей_______________.
37.Постоянство внутренней среды организма______________________________.
38.Способность живых организмов поддерживать постоянство химического состава___________.
39.Теплокровные животные___________________________.
40.Холоднокровные животные____________________________.
Ответы Раздел 1: «Клетка — единица живого»
1. Броун.
2. Шванн, Шлейден.
3. 3. Фагоцитоз.
4. Захват воды.
5. Лизосомы.
6. Айтхожин.
7. Митохондрий.
8. Ядро, митохондрии, пластиды.
9. Ядре
10. Хроматин.
11. 46
12. 23
13. Ген.
14. Эукариоты.
15. Прокариоты.
16. Клеточный цикл.
17. Интерфаза.
18. Репликация.
19. Митоз.
20. Профаза, метафаза, анафаза, телофаза.
21. Профаза.
22. Метафаза,
23. Половые клетки.
24. Зигота.
25. Мейоз.
26. Кроссинговер.
27. Конъюгация.
28. Кариоплазма.
29. Рибосомы, жгутики, центриоли
30. Метаболизм.
31. Хемосинтез
32. Гетеротрофы.
33. Гликолиз.
34. Анаэробы.
35. Аэробы.
36. Фотосинтез.
37. Гомеостаз.
38. Саморегуляция.
39. Гомойотермные.
40. Пойкилотермные.
Ф.И.учащегося____________________________________________________
Раздел 2 Размножение и индивидуальное развитие организмов
Инструкция: дополни высказывания.
1.Организмы, нуждающиеся в готовых органических веществах________________________.
2.Организмы, питающиеся останками или выделениями животных______________________.
3.Разложение воды под действием света_______________________.
4.Специализированные половые клетки созданные для размножения______________________.
5.Бесполовое размножение у одноклеточных________________________.
6.Тело взрослой особи распадается на отдельные фрагменты, каждый из которых достраивает себя до взрослой особи________________________________________________.
7.Половые клетки___________________.
8.Процесс образования гамет_______________________________________.
9.Процесс образования сперматозоидов__________________________________.
10.Процесс образования яйцеклеток_____________________________.
11.Половые железы делятся на зоны: ___________________________________________.
12.Процесс образования органов в эмбриогенезе___________________________________.
13.Теорию зародышевых листков разработал____________________________________.
14.Из эктодермы образуются_____________________________________.
15.Сердце, сосуды, кровь образуется из___________________________.
16.Увелечение численности особей, увеличение ареала_________________________________.
17.Уменьшение численности особей______________________________________.
18.Эвалюционное учение создал___________________________________________.
19.Ввел бинарную наменклатуру______________________________________.
20.Сформулировал понятие «вид»____________________.
21.Автор «Философия зоологии»___________________________________.
22.Ученый разделил всех животных на позвоночных и беспозвоночных_________________.
23.3 главные движущие силы эволюции________________________.
24.Случайные изменения последовательности нуклеотидов в ДНК_________________________.
25.Факоры неживой природы: ______________________________________________.
26.Отбор характерный для природных популяций________________________________.
27.Отбор проводимый человеком__________________________________.
28.Свойство живых организмов приобретать такие особенности, которые повышают выживаемость в конкретных условиях______________________________________________.
29.Подражательное сходство__________________________________________.
30.Способ напугать и озадачить противника_____________________________________.
31.Критерии вида ______________________
32.Ареал который необходим для существования вида(критерий)__________________________.
33.Организмы, живущие только в одном месте на планете_____________________________.
34.Исторический процесс развития и совершенствования живых организмов_______________.
35.Часть вида, особи которой длительно живут вместе и постоянно скрещиваются_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ответы на Раздел 2 «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
1. Гетеротрофы
2. Сапрофиты.
3. Фотолиз.
4. Яйцеклетка, сперматозоид.
5. Митоз.
6. Стробиляция.
7. Гаметы.
8. Гаметогенез.
9. Сперматогенез.
10. Овогенез.
11. Роста, формирование, размножения, созревания.
12. Органогенез.
13. Ковалевский.
14. Покровы у животных, кожа, волосы, ногти, головной, спинной мозг.
15. Мезодерма.
16. Биологический прогресс.
17. Биологический регресс.
18. Дарвин.
19. Линней.
20. Линней.
21. Ламарк.
22. Ламарк.
23. 1) борьба за существование, 2) естественный отбор, 3) наследственная изменчивость.
24. Мутации.
25. Абиотические.
26. Естественный.
27. Искусственный.
28. Адаптация.
29. Мимикрия.
30. Демонстрация.
31. Морфологический, генетический, экологический.
32. Экологический.
33. Эндемики.
34. Эволюция.
35. Популяция.
Ф.И.учащегося____________________________________________________
Раздел 3. Основы генетики и селекции
Инструкция: дополни высказывания.
1.Наука, изучающая закономерности наследования признаков и их изменчивость___________.
2.Основатель генетики чешский естествоиспытатель___________________________________.
3.Первый закон Менделя__________________________________________________________.
4.Второй закон Менделя___________________________________________.
5.Совокупность генов организма___________________________________.
6.Внешнее проявление генотипа____________________________________.
7.Аллели одного сорта в определенном генотипе____________________________.
8.Гены, отвечающие за синтез одного и того же белка, но определяющие разную аминокислотную последовательность_______________________________________.
9.Третий закон Менделя__________________________________.
10.Мужские хромосомы________________. Женские хромосомы____________________.
11.Внезапные, скачкообразные изменения генетического материала особи___________________.
12.Обмен участками между двумя негомологичными хромосомами____________________.
13 Микроскопическое изучение хромосом__________________________.
14.Хромосомы, одинаковые по размеру и форме у мужчин и женщин____________________.
15.Основной метод селекции_______________________________________.
16.Скрещивание организмов с различной наследственностью________________________________.
17.Близкородственное скрещивание______________________________________.
18.Автором, учения о мировых центрах происхождения культурных растений__________________________.
19. Создатель большого числа плодово-ягодных культур__________________________________________.
20.Утрата ленточными червями нервной, мышечной систем____________________________________.
21.Расхождение признаков в связи с приспособлениями к разным условиям_______________________________.
22.Независимое развитие сходных признаков у разных организмов при их переходе к одинаковым условиям для среды обитания________________________________________________.
23.Колючки и шипы у растений это пример_______________________________________________.
24.Аналогичные органы_____________________________________________________________________.
25.Самая древняя эра_______________________________________________________.
26.В мезозойской эре__ периодов, палеозойской эре___ периодов, в кайнозойской эре__ периодов.
27.Периоды PZ эры____________________________________________________.
28.Периоды MZ эры_______________________________________________________.
29.Периоды KZ эры____________________________________________________.
30. Первые млекопитающие, археоптерикс появились в _______________________________ период.
31.Развитие головного мозга у человека появились в _____________________________период.
32.Первые хвойные растения появились в _________________________период.
33.Появление прокариот_________________________________________________.
34.Основатели закона зародышевого сходства____________________________________.
35. Исторический процесс развития всего живого______________________________________.
36.Индивидуальное развитие одной особи от момента зарождения до смерти______________________.
37. Появление эукариот____________________________________________________.
38.Органы характерные для далеких предков, но утратили своё значение (примеры)
____________________________________________________________________________________.
39.Появление у отдельных особей признаков, свойственных далёких предкам____________________.
40.Процесс происхождения и развитие человека______________________________________.
Ответы на Раздел 3. Основы генетики и селекции.
1. Генетика.
2. Мендель.
3. Доминирование.
4. Расщепление.
5. Генотип.
6. Фенотип.
7. Гомозигота.
8. Аллели.
9. Независимое наследование.
10. ХиУ, ХУ.
11. Мутации.
12. Транслокация.
13. Цитогенетический метод.
14. Аутосомы.
15. Искусственный.
16. Гибридизация.
17. Инбридинг.
18. Вавилов.
19. Мичурин.
20. Дегенерация.
21. Дивергенция.
22. Конвергенция.
23. Конвергенция.
24. Сходные по строению и выполняемым функциям, но разные по происхождению.
25. Архейская.
26. 3, 6, 3
27. Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь.
28. Триас, юра, мел.
29. Палеоген, неоген, антропоген.
30. Триас.
31. Антропоген.
32. Карбон.
33. Архей.
34. Геккель, Мюллер.
35. Филогенез.
36. Онтогенез.
37. Протерозой.
38. Рудименты.
39. Атавизмы.
40. Антропосоциогенез.
www.azbyka.kz
Категория: Биология | Добавил: (18.10.2017) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai