Тест по обществознанию Социальная структура общества 10 класс
Тест по обществознанию Социальная структура общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение
1) социальная стратификация
2) социальная дифференциация
3) классообразование
4) социальная мобильность
2. Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются
1) стратами
2) классами
3) маргиналами
4) люмпенами
3. Сторонниками распределительной теории, выделявшей три основных класса, были
1) Д. Дидро, Вольтер
2) И. Гёте, Г.Ф. Гегель
3) А. Смит, Ф. Гизо
4) К. Маркс, Ф. Энгельс
4. Переход людей из одних общественных групп в другие называется
1) социальной стратификацией
2) социальной дифференциацией
3) социальной мобильностью
4) социальной нестабильностью
5. Место человека в социальной структуре общества называется
1) социальной стратой
2) социальной сферой
3) социальной группой
4) социальным статусом
6. Деклассированные, опустившиеся люди
1) люмпены
2) маргиналы
3) консерваторы
4) безработные
7. Пограничное, переходное, структурно неопределенное социальное состояние субъекта называется
1) люмпенизацией
2) стратификацией
4) социализацией
8. Распределение общественных групп в иерархически упорядоченном ранге называется
1) люмпенизацией
2) стратификацией
3) маргинальностью
4) социализацией
9. Единственным и главным критерием расслоения общества, по мнению К. Маркса, было
1) государство
2) право
3) обладание собственностью
4) физиологическое неравенство
10. К разновидностям достигаемого статуса относится
1) женский пол
2) статус наследника престола
3) принадлежность к малым народам Крайнего Севера
4) ученое звание профессора
11. Выберите неверное высказывание.
1) процесс вертикальной мобильности может быть связан с переходом вверх по социальной лестнице
2) перемещение людей из одних социальных групп в другие называют социальными лифтами
3) каждой социальной группе свойственны общие для всех ее участников интересы
12. Какое положение из названных не относится к основным признакам принадлежности к среднему классу?
1) наличие собственности в виде накопленного имущества или существующего как источник дохода
2) низкий уровень образования
3) доход, размер которого колеблется вокруг среднего уровня по стране
4) профессиональная деятельность, имеющая престиж в обществе
13. Вопросы социальной стратификации не входили в круг интересов
1) П. Сорокина
2) Т. Парсонса
3) А. Тойнби
4) О. Шпенглера
14. Стабилизирующей частью современного демократического общества считается(ются)
1) государственные служащие
2) высший класс
3) средний класс
4) низший класс
15. Лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений называется
1) беженцем
2) маргиналом
3) вынужденным переселенцем
4) люмпеном
Часть 2
1. Относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, нормы поведения, ценности, которые формируются в процессе исторического развития, называются __________ __________.
2. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются __________.
3. Найдите в приведенном ниже списке фиксированные социальные общности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) работники правоохранительных органов
2) безработные
3) беженцы
4) территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества)
5) фанаты ЦСКА
4. Расставьте уровни вертикальной стратификации в порядке убывания.
1) мелкая буржуазия
2) технические специалисты среднего уровня
3) высший слой профессионалов, администраторов
4) техники — рабочие, осуществляющие руководящие функции
5) неквалифицированные рабочие
6) квалифицированные рабочие
7) коммерческий класс
5. Вставьте пропущенное понятие в высказывание:
«А. Тойнби подчеркивал, что современная западная цивилизация — это прежде всего цивилизация __________ класса, и западное общество стало современным лишь после того, как ему удалось создать многочисленный и компетентный __________ класс».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Прогресс наш проверяется не тем, как мы увеличиваем состояние богатых, а тем, как мы помогаем малоимущим» (Ф.Д. Рузвельт).
2. «Бедность порождает бунт и преступления» (Аристотель).
3. «В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства» (Конфуций).
4. «Каждый из нас сам вычеканил цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли» (С. Смайлс).
Ответы на тест по обществознанию Социальная структура общества
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-3, 5-4, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-4, 11-4, 12-2, 13-4, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. социальными группами
2. семьей
3. 1234
4. 3271465
5. средний
Тестирование по теме «Типология обществ» (10 класс, профильный уровень)
Тестирование по теме «Типология обществ»
1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
А) низкая социальная мобильность
Б) глобализация экономики
В) сословный тип стратификации
Г) зарождение массовой культуры
2. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
3. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:
А) низкой социальной мобильностью
Б) преимущественным развитием промышленности
В) сословным типом социальной стратификации
Г) связью всех сфер жизни общества
4. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию
Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении
Г) поддерживает науку как социальный институт
5. Что является отличительной чертой индустриального общества?
А) приоритет ценностей коллективизма
Б) превращение науки в общественный институт
В) низкая социальная мобильность
Г) широкое использование компьютерных технологий
6. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:
А) индустриального
Б) массового
В) традиционного
Г) информационного
7. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:
А) традиционного общества
Б) индустриальной цивилизации
В) аграрной цивилизации
Г) феодального общества
8. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества:
А) индустриального
Б) массового
В) традиционного
Г) информационного
9. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
10. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства
Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда
Г) решающее значение сферы услуг в экономике
11. Для традиционного общества характерно:
А) длительное существование общины
Б) широкое участие народа в общественной жизни
В) занятие основной массы населения в сфере услуг
Г) признание в качестве главной ценности прав и свобод человека
12. Символом какого исторического типа можно считать Книгу рекордов Гиннесса
А) индустриального
Б) массового
В) традиционного
Г) информационного
13. Как воспринимал время человек индустриального общества
А) как череду повторяющихся событий («колесо времени»)
Б) как прогресс («стрела времени»)
В) как стремление к неопознанному («луч времени»)
Г) как прошлое, настоящее и будущее
14. К характерным чертам индустриального общества не относится
А) наличие развитых рыночных отношений
Б) преобладание промышленного производства
В) активное участие в международном разделении труда
Г) преобладание общинно-государственных форм собственности
15) Какие из ценностей характерны для традиционного общества
А) приоритет коллективизма, принадлежность к общине
Б) независимость личности от государства
В) динамизм, быстрота общественных преобразований
Г) светский характер образования и культуры
Тестирование по теме «Типология обществ»
1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
А) низкая социальная мобильность
Б) глобализация экономики
В) сословный тип стратификации
Г) зарождение массовой культуры
2. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
3. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:
А) низкой социальной мобильностью
Б) преимущественным развитием промышленности
В) сословным типом социальной стратификации
Г) связью всех сфер жизни общества
4. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию
Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении
Г) поддерживает науку как социальный институт
5. Что является отличительной чертой индустриального общества?
А) приоритет ценностей коллективизма
Б) превращение науки в общественный институт
В) низкая социальная мобильность
Г) широкое использование компьютерных технологий
6. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:
А) индустриального
Б) массового
В) традиционного
Г) информационного
7. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:
А) традиционного общества
Б) индустриальной цивилизации
В) аграрной цивилизации
Г) феодального общества
8. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества:
А) индустриального
Б) массового
В) традиционного
Г) информационного
9. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
10. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства
Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда
Г) решающее значение сферы услуг в экономике
11. Для традиционного общества характерно:
А) длительное существование общины
Б) широкое участие народа в общественной жизни
В) занятие основной массы населения в сфере услуг
Г) признание в качестве главной ценности прав и свобод человека
12. Символом какого исторического типа можно считать Книгу рекордов Гиннесса
А) индустриального
Б) массового
В) традиционного
Г) информационного
13. Как воспринимал время человек индустриального общества
А) как череду повторяющихся событий («колесо времени»)
Б) как прогресс («стрела времени»)
В) как стремление к неопознанному («луч времени»)
Г) как прошлое, настоящее и будущее
14. К характерным чертам индустриального общества не относится
А) наличие развитых рыночных отношений
Б) преобладание промышленного производства
В) активное участие в международном разделении труда
Г) преобладание общинно-государственных форм собственности
15) Какие из ценностей характерны для традиционного общества
А) приоритет коллективизма, принадлежность к общине
Б) независимость личности от государства
В) динамизм, быстрота общественных преобразований
Г) светский характер образования и культуры
1. Г 2. Г 3. Г 4. В 5. Б
6. В 7. Б 8. В 9. В 10. Б
11. А 12. Г 13. Б 14. Г 15. А
infourok.ru
Г) социальные блага Д) сфера Е) производство | Ж) культура З) социальные институты И) деятельность |
globuss24.ru
Тест по теме «Общество»
№ 1 Тест по теме « общество» 10 класс
1 Какой из признаков характеризует общество как систему
1) обособление от природы
2) постоянное развитие
3) способы взаимодействия людей
4) сохранение связи с природой
2.Что характеризует как общество, так и природу
1) система
2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей
4) этап исторического развития человечества
3.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1) систему
2) часть природы
3) материальный мир
4) цивилизацию
4 .Общество это
1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
2) способы взаимодействия и формы объединения людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом
5.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) общества и природы
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры
4) экологии и морали
6.Примером влияния природных факторов на развитие общества является
1) создание памятника древнерусского права-« Русской правды»
2) совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек
3) введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой
4) деление дружины на старшую и младшую
7.Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности- характерные черты общества
1) традиционного
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество
1) ведущая роль с/х
2) преобладание промышленности
3) слабый уровень разделения труда
4) решающее значение сферы услуг в экономике
9. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1) прогрессом
2) революцией
3) эволюцией
4) регрессом
10.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей,можно показать прогрессивный характер
1) изобретения письменности
2) успехов в освоении космического пространства
3) отмирания обычая кровной мести
4) учения о разделении властей
11)Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни
А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общества
Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни
А Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения
Б Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны
1) верно А 3) верны оба суждения
2) верно Б 4) оба суждения неверны
13 Верны ли следующие суждения о процессе глобализации современного мира
А Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным
Б Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14 Верны ли суждения о путях и формах общественного развития
А В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство
Б В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали традиции и обычаи
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие высказывания об общественном прогрессе
А Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития
Б Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Что из ниже перечисленного является особенностью постиндустриального общества
1) религиозный характер культуры
2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота
4) развитие информационных технологий
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество
1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности
4) преобладание коллективистских форм сознания
18. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны
1) преобладание промышленности
2) активное участие церкви в жизни общества
3) партнерская семья
4) агро-сырьевой характер производства
5) широкое распространение наукоемких технологий
19 Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….
20 Типы общества : традиционное, ………, …………..
21
предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются————общественной жизни и социальные институты.Выделяют 4 сферы которые находятся в тесной взаимосвязи,т.к. Поддерживают необходимую————общества.————-в каждой из сфер решают важные социальные задачи.Они обеспечивают производство и распределение различных видов——-,а также управление совместной———людей.
1 целостность 2 система 3 общество 4 социальные блага 5 сфера
6 производство 7 культура 8 социальные институты 9 деятельность
№ 1 Тест по теме « общество» 10 класс
Ответы
2
3
4
15
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2
3
1
1
1
2
1
2
2
3
3
3
1
4
3
4
4
18 — 24
19-регресс
20-индустр, постиндуст.
21.- 251849
Критерии вопросы 1 -20 — 1балл;
22-20 — «5»
19-16— «4»
15-13— «3»
infourok.ru
Тренировочный тест с ответами по теме «Что такое общество
Что такое общество
Часть1.
Обособившаяся от природы , но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, это
Государство 2) общество 3) цивилизация 4) племя
Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
Общественными 2) цивилизационными 3)экономическими 4) политическими
Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
Взаимодействие двух людей 2)отношение между странами
3)взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом 4) украшение елки
4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек 2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека , законам. 3) основывается на определенном способе производства 4) включает способы взаимодействия людей.
5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?
1) армия 2) семья 3) школа 4) дружба
6. Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации 2) проведение забастовки рабочими
3) прогулка по лесу с собакой 4) оформление документов при приеме на работу
7. Нормы , регулирующие поведение человека в обществе, это нормы
1) социальные 2) духовные 3) технические 4) материальные
8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль
9. К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию 2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику 4) право, экономику . религию
10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую 2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную 4) политическую и экономическую
11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, это
1) культурные символы 2) духовные идеалы 3) культурные универсалии 4) духовные приоритеты
12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, это
1) обществознание 2) философия 3) политология 4) история
13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости это
1) социология 2) этика 3) эстетика 4) педагогика
14. Основоположником социологии является
1) О.Конт 2) К.Маркс 3) Платон 4) М.Вебер
15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общества , человека, о сущности мира, это
1) история 2) социология 3) философия 4) этика
Часть2
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания , применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется________.
Карл Маркс писал: « Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае , если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает? ______________
Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определенное целостное образование, называется________________.
Отметьте признаки понятия «Социальная группа».
1)устойчивая совокупность людей 2)выполняет конкретные общественные функции 3)строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения 4) не имеет определенных стандартов поведения.
5. Отметьте признаки всех видов социальных норм
1) представляют собой правила поведения общего характера 2)обладают той или иной степенью обязательности 3)их исполнение обеспечивается государством 4) направлены на упорядочение общественных отношений.
Часть3
Напишите эссе
Тема: «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер)
Ключ
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2
1
4
2
4
3
1
1
2
2
3
4
2
1
3
Часть 2
Культурой 2. Общественные отношения 3. Системой 4. 123 5. 124
infourok.ru
Тест по обществознанию по теме “Общество как динамичная система” 10 класс
Вариант – 1.
А.1.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1)систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию
2.Общество в понимании ученых — это:
1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
2) способы взаимодействия и формы объединения людей
3) часть живой природы, подчиняющаяся ее законам
4) материальный мир в целом
3.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. В отличие от природы, общество
1) является системой 3) выступает в качестве творца культуры
2) находится в развитии 4) развивается по собственным законам
5. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?
1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 3) экономики и социальных отношений
2)экономики и политики 4) экономики и культуры
6. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?
1) становление социально-ориентированной экономики
2) возрождение культурных и нравственных ценностей
3) разрыв в уровне развития между регионами планеты
4) развитие международного сотрудничества
7.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
8. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда
2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике
9. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) интенсивное развитие инфраструктуры 3) преобладание патриархального типа семьи
2) компьютеризация промышленности 4) светский характер культуры
10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
1) формированием рыночной экономики 3) развитием средств массовой коммуникации
2) ограничением социальной мобильности 4) организацией фабричного производства
11. Характерной чертой западной цивилизации является:
1) низкая социальная мобильность
2) длительное сохранение традиционных правовых норм
3) активное внедрение новых технологий
4) слабость и неразвитость демократических ценностей
12.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
13. Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?
1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.
2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
3) Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.
4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.
14.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1)революционный характер перемен 3) насильственные методы
2)скачкообразность 4) постепенность
В. 1 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Западную цивилизацию называют ____(1). Сложившееся в европейском регионе _____(2) производство требовало предельного напряжения физических и интеллектуальных сил общества, постоянного совершенствования орудий труда и способов воздействия на природу. В связи с этим сформировалась новая система ценностей: на первый план выдвигается активная творческая, ______(3) деятельность человека.
Безусловную ценность приобрело_______(4) познание, расширяющее интеллектуальные силы человека, его изобретательные возможности. Западная цивилизация выдвинула в качестве важнейших ценностей _____(5) личности и ______(6) собственность. Главным регулятором общественных отношений являются_____(7).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.
Е) интенсивное Ж) научное З) преобразующая и)свобода К) религиозное |
А) частная
б)коллективная
в)правовые нормы
Г) индустриальная
Д) приспосабливающаяся
2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
С1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о цивилизации.
С2. Раскройте на трех примерах достоинства формационного подхода.
С3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности христианских, традицийТак цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства — миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу…
Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществитьсяВ основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизацииМаловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперьсудьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
А. Печчеи
1) Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы.
2) Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.
3) Проиллюстрируйте на примерах (не менее трех) утверждение автора: «Развитие цивилизациисопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».
4) Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодолеть контраст между богатыми и бедными странами. Ответ обоснуйте.
С4Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
Вариант – 2.
1.Общество характеризуется учеными-обществоведами как
1) обособившаяся от природы часть мира 3) неотъемлемая часть природы
2) весь окружающий человека живой мир 4) единство живой и неживой природы
2.Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
1)динамичную систему 3) весь окружающий материальный мир
2)часть природы 4) взаимодействие людей в социальных группах
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является
1) истощение невозобновляемых природных ресурсов
2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека
3) создание биосферных заповедников, заказников
4)засоление почв в результате мелиоративных работ
5. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает
1) полит. и соц. сферы жизни общества 3) эконом. и соц. сферы жизни общества
2) полит и духовн. сферы жизни общества 4) все сферы жизни общества
6. Что характеризует единство и взаимозависимость современного мира?
1)сохранение традиционных религий 3)защита законами национальной самобытности
2) существование во всех странах вооруженных сил 4)развитие массовых электронных коммуникаций
7.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.
1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
8. Индустриальное общество отличает от других типов общества
1)определяющее влияние религии на жизнь общества 3)наличие товарно-денежных отношений
2)связь развития об-ва с ростом крупной промышленности 4)проживание части населения в городах
9. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?
1)стремление к прогрессу 3)стремление использовать природу в своих целях
2) «непрерывность» ист. процесса 4)высокая социальная мобильность
10. Какой из признаков отличает информационное общество от индустриального?
1) наличие товарно-денежных отношений
2) замена государственности самоуправляющимися общинами
3) распространение электронных средств связи
4) преобладание натурального хозяйства
11. Формационный подход к развитию общества предполагает
1) рассмотрение истории как универсального процесса
2) выявление уникальных черт в развитии отдельных стран и народов
3) выделение духовных факторов развития общества в качестве ведущих
4) признание разнообразия путей и форм развития обществ
12. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести
1)углубление международного разделения труда 3)ослабление национальных культур
2)распространение технических достижений 4)расширение международного сотрудничества
13. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
2) В стране проживает многонациональное население.
3) Страна расположена в двух частях света.
4) Верховная власть в стране передается по наследству.
14. К общественным отношениям не относятся:
1)отношения в семье 3) связи между социальными группами и внутри них 2)отношения между природой и обществом 4) отношения между работником и работодателем
В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Первый тип цивилизаций — ____(1) общества. Он представлен многими государствами Азии и Африки. Среди духовных ценностей в них ведущее место занимает установка на ___(2) к природе, а не ее целенаправленное преобразование. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на ____(3). Особое значение в регулировании общественных отношений имеют ______(4) и ______(5), Большую роль в жизни людей играла ______(6), в собственности которой находились земля,
ирригационные сооружения. Экономика таких обществ носит _____(7) характер.
Е) индустриальные Ж)обычаи и традиции З) интенсивный и) самосозерцание к) экстенсивный |
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
А) постиндустриальные
Б) община
В) традиционные
Г) религия
Д) приспособление
В2. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?
1) Приоритет индивидуального над коллективным
2) Развитие литературы и искусства
3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом
4) Разнообразие философских учений
5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества
С1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о формации.
С2. Раскройте на трех примерах достоинства цивилизационного подхода
С3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
«В наши дни зависимость человека от природы обнаруживается крайне драматическим образом, поскольку масштабы применения многих видов ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности, да и просто для существования человечества, приводят к исчерпанию их имеющихся на планете запасов. …Подсчеты специалистов говорят о том, что при сохранении сложившихся тенденций экономического развития, связанных с быстро растущим потреблением этих видов ресурсов, их запасы окажутся исчерпанными через несколько десятков лет.
Мы видим, таким образом, что не только человек зависит от природы, но и сама окружающая человека природа зависит от масштабов, форм и направлений его деятельности…
Взаимодействие человека и природы, общества и среды его обитания в результате бурного роста промышленного производства во всем мире, причем производства, которое опирается на существующие многоотходные технологии, достигло предельных, критических форм и размеров. Во весь рост встал вопрос об угрозе самому существованию человечества вследствие исчерпания природных ресурсов и опасного для жизни человека загрязнения среды его обитания. Именно этими противоречиями во взаимоотношениях общества и природы и определяется существо экологической проблемы». (И. Т. Фролов)
1.Какое общее название получили проблемы, к которым относятся и описанные в отрывке экологические проблемы? Одним — двумя предложениями объясните, почему экологические и другие проблемы получили такое название?
2.Опираясь на текст, приведите два объяснения возникновения экологических проблем, существующих в наши дни.
3. В чем проявляется зависимость современного общества от природы? Приведите три известных вам примера такой зависимости.
4. В XX веке возникла теория, которая показывает пути преодоления сложившихся противоречий между обществом и природой. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите эту теорию и ее автора. Укажите два возможных способа решения экологических проблем современности.
С4. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» ( Ф. Энгельс)
www.testsoch.info
Тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система 10 класс
Тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 4 вопроса, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления или процессы в единое целое — это способность к
1) социализации
2) интеграции
3) эксплуатации
4) диверсификации
2. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется
1) адаптацией
2) кооперацией
3) интеграцией
4) детерминизмом
3. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени, называются
1) цивилизацией
2) формацией
3) традицией
4) моралью
4. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется
1) институциализацией
2) кооперацией
3) консолидацией
4) деноминацией
5. Основным элементом общества является
1) государство
2) социальная группа
3) политическая система
4) человек
6. Поступательное развитие от низшего состояния к высшему
1) революция
2) регресс
3) парадигма
4) прогресс
7. Процесс постепенного изменения, развития называется
1) эволюцией
2) революцией
3) регрессом
4) адаптацией
8. Необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования, называется
1) развитием
2) социализацией
3) адаптацией
4) регрессом
9. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, открытый разрыв с предыдущим состоянием
1) эволюция
2) революция
3) прогресс
4) регресс
10. Социалистической революцией, при которой произошел переход от капитализма к социализму, советская наука называла события
1) января 1905 года
2) февраля 191 7 года
3) октября 1917 года
4) сентября 1939 года
11. События 1989-1991 годов в Восточной Европе, в результате которых были ликвидированы политические режимы советского типа, получили название
1) бархатных революций
2) цветных революций
3) национально-освободительных революций
4) социалистических революций
12. Восстановление существовавшего ранее строя политического строя в научной литературе называется
1) реставрацией
2) эмансипацией
3) революцией
4) регрессом
13. Укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие
1) обычай
2) право
3) институт
4) привычка
14. Небольшая группа людей, связанных узами брака или кровного родства, общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью, называется
1) компанией
2) коллективом
3) семьей
4) браком
15. Хорошо отлаженный порядок социальной жизни в основных сферах жизнедеятельности называется
1) социализацией
2) адаптацией
3) институциональным взаимодействием
4) социальным консенсусом
Часть 2
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие социальные нормы. Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. Вставьте пропущенное понятие: «Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются __________».
3. Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) игра
2) воспитание
3) труд
4) общение
5) учение
6) мышление
4. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семья
2) государство
3) партии
4) банки
5) профессиональные союзы
6) церковь
Часть 3 (темы эссе)
1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).
2. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).
3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
Ответы на тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-1, 5-4, 6-4, 7-1, 8-1, 9-2, 10-3, 11-1, 12-1, 13-1, 14-3, 15-3.
Часть 2
1-социум
2-социальными институтами
3-1345
4-235
testschool.ru