Темы по эссе – Эссе — что такое и как писать? Правила сочинения эссе и примеры на разные темы — по обществознанию, истории и другие — Ученикам — Каталог файлов

Содержание

Темы для эссе

Процент грамотных и неграмотных остается постоянным, только в наше время неграмотные умеют читать.

Альберто Моравиа

Мы живем в мире Ньютона, где действует физика Эйнштейна и логика Франкенштейна.

Дэвид Рассел

Здравый смысл есть сумма предрассудков своего времени.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок.

Томас Гексли

Каждый слышит лишь то, что понимает.

Иоганн Вольфганг Гете

Математика и техника живут в полнейшем согласии и будут жить так и впредь, потому что между ними нет ничего общего.

Давид Гильберт

Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле, и обеими руками тянется к долларам.

Марти Ларни.

Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать.

Станислав Лем.

В математике нет символов для неясных мыслей.

Анри Пуанкаре.

Самое непостижимое в мире – то, что он постижим.

Альберт Эйнштейн.

Слова – самый сильный наркотик из всех, которые изобрело человечество.

Редьярд Киплинг.

Душа – источник забот. Человек утратил рай в ту минуту, когда обрел душу»

С. Моэм.

Познай себя и ты познаешь богов и весь мир.

Надпись над входом в храм Аполлона в Дельфах

Во мне, а не в писаниях Монтеня содержится то, что я в них вычитываю.

Б. Паскаль

Чудо не против природы, а против того, что нам известно о природе.

Августин Аврелий

Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован.

Станислав Лем.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.

Станислав Лем.

Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом.

Станислав Лем.

Окно в мир можно закрыть газетой.

Станислав Ежи Лец.

Благодаря телевидению мир стал одной большой деревней, а изрядная часть передач возрождает деревенские сплетни.

Маршалл Маклюэн

Раздел 3. Философская антропология Практическая работа по философии №8 о сущности человека

Задание 1.

В центре философских размышлений всегда стоял вопрос о сущности человека, его месте в мире и его предназначении.

Познакомьтесь с нижеприведенными позициями и напишите небольшое эссе на тему «Что есть человек?», содержащее комментарии ко всем трем, либо аргументированную защиту одной из них.

  1. Человек – это звучит гордо!

А.М. Горький.

  1. Родила червяшка червяшку. Червяшка поползала-поползала немного и умерла. Вот человек и человеческая жизнь.

В.В. Розанов.

  1. Человек – самая ничтожная былинка в природе, но былинка мыслящая. Не нужно вооружаться всей вселенной, чтобы раздавить ее. Для ее умерщвления достаточно небольшого испарения, одной капли воды. Но пусть вселенная раздавит его, человек станет еще выше и благороднее своего убийцы, потому что он сознает свою смерть, вселенная же не ведает своего превосходства над человеком.

… Что же такое человек в природе? Ничто в сравнении с бесконечным, все в сравнении с ничтожеством, середина между ничем и всем.

Б. Паскаль.

Задание 2.

Немецкий философ М.Хайдеггер приводит два подхода к пониманию, что есть подлинный человек:

«Из чего и как определяется сущность человека? Маркс требует познать и признать «человечного человека», der menschliche Mensch. Он обнаруживает его в обществе. Общественный человек есть для него «естественный человек». «Обществом» соответственно обеспечивается «природа» человека, то есть совокупность его «природных потребностей» (пища, одежда, воспроизведение, экономическое благополучие). Христианин усматривает человечность человека, его humanitas в его отношении к божеству».

Прокомментируйте эти подходы. В чем, на Ваш взгляд, состоит «человечность» человека?

Задание 3.

Английский философ Т.Гоббс в своем труде «Левиафан» писал:

«Стоимость или ценность человека, подобно всем другим вещам есть его цена, то есть столько, сколько можно дать за пользование его силой, и поэтому является вещью не абсолютной, а зависящей от нужды в нем и оценки другого».

Прокомментируйте высказывание. Согласны ли Вы, что ценность человека можно рассматривать с позиций утилитаризма?

Задание 4.

Размышляя о собственной сущности и предназначении, человек в действительности задумывается и о сущности человека вообще. Но вместе с тем, человека не покидает убеждение в неповторимости и уникальности собственной личности и собственного пути.

Прокомментируйте в связи с этим следующее утверждение русского философа Л. Шестова:

«Есть Платон, Аристотель, Сократ, Александр Македонский, конюх Александра Македонского, но каждый из них отличается от другого в гораздо большей степени, чем от носорога, павиана, кипариса или кочана капусты».

Задание 5.

Требование «Познай себя», начертанное у входа в храм Аполлона в Дельфах, с древности признавалось наиболее трудной задачей человека. Именно об этом знаменитые строчки из «Баллады примет» французского поэта Позднего Возрождения Франсуа Вийона

«Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя».

В другом своем произведении под малоговорящим названием «Баллада поэтического состязания в Блуа» Вийон говорит о противоречивости человеческой природы, которая, вероятно, и является причиной невозможности познать себя. Прочтите это произведение и попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Возможно ли самопознание?

2. Что препятствует самопознанию?

3. Возможно ли преодоление внутреннего раскола, о котором пишет Вийон, и достижение хотя бы относительной гармонии с собой?

4. Является ли этот внутренний раскол следствием влияния эпохи, особенностей конкретной личности, либо это проявление универсальной ситуации человека?

От жажды умираю над ручьем.

Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.

Куда бы ни пошел, везде мой дом,

Чужбина мне – страна моя родная.

Я знаю все, я ничего не знаю.

Мне из людей всего понятней тот,

Кто лебедицу вороном зовет.

Я сомневаюсь в явном, верю чуду.

Нагой, как червь, пышней я всех господ.

Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Я скуп и расточителен во всем.

Я жду и ничего не ожидаю.

Я нищ, и я кичусь своим добром.

Трещит мороз – я вижу розы мая.

Долина слез мне радостнее рая.

Зажгут костер – и дрожь меня берет,

Мне сердце отогреет только лед.

Запомню шутку я и вдруг забуду,

Кому презренье, а кому почет.

Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Не вижу я, кто бродит под окном,

Но звезды в небе ясно различаю.

Я ночью бодр, а сплю я только днем.

Я по земле с опаскою ступаю,

Не вехам, а туману доверяю.

Глухой меня услышит и поймет.

Я знаю, что полыни горше мед.

Но как понять, где правда, где причуда?

А сколько истин? Потерял им счет.

studfiles.net

Как написать эссе? | Сочинения на все темы

Что такое эссе?

Когда в школе дают задание написать эссе, у многих, наверное, возникает вопрос: Что же такое эссе? И в чём
его отличие от обычного сочинения? В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы.
Слово эссе пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium, которое переводится как “взвешивание”,Французское ezzai можно буквально перевести словами опыт, просьба, попытка, набросок, очерк.

Определение Эссе

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • Вступление
  • Тезис, аргументы
  • Тезис, аргументы
  • Тезис, аргументы
  • Заключение
К структуре эссе предъявляются следующие требования:

1) Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
2)Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Хочу обратить ваше внимание на следующих важных аспектах, собственно и отличающих обычное сочинение от эссе

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

sochineniena5.ru

7 советов по написанию хорошего эссе

Советы по написанию эссе: 7 советов по написанию хорошего эссе

 

Написание эссе часто кажется страшной задачей для учеников школ или студентов. Даётся ли эссе в качестве домашнего задания в школе, или, возможно, пишется для конкурса, многие ученики часто находят задачу написания эссе нерешаемой. Хотя написания эссе – довольно большая задача, есть много разных способов, которые может предпринять ученик, чтобы разбить задачу на маленькие части. Разбиение задачи написания эссе на маленькие шаги – самый простой способ подготовить успешное эссе.

 

Есть семь шагов для написания успешного эссе:

 1. Выберите тему. 

Преподаватель может предложить вам тему эссе сам, либо вам может быть предоставлен выбор: на какую тему писать эссе. Если вам дана тема, вы должны подумать о типе эссе, который вы хотите написать. Должен ли это быть общий обзор предметной области или конкретный анализ?

Если вам не дана тема, вам немного прибавляется работы. Однако эта возможность также дает вам преимущество в выборе интересующей вас темы. Сначала определите свою цель. Является ли целью вашего эссе информирование читателей или основной задачей является убеждение?
После того как вы определили цель, вам нужно будет провести некоторое исследование по темам, которые вы считаете интересными. Подумайте о своей жизни. Что вас интересует? Выпишите эти темы.
Наконец, проведите анализ данных тем. Если ваша цель – дать информацию по некоторой области, выберите тему, которую вы хорошо знаете. Если ваша цель – убедить, выберите тему, которой вы увлечены. Независимо от миссии эссе, убедитесь, что вас интересует ваша тема.

 2. Подготовьте схему своих идей. 

Чтобы написать успешное эссе, вы должны упорядочить свои мысли. Выпишите на бумагу все свои мысли по данной теме в виде схемы. Эта структура служит основой для вашей работы. Схема или диаграмма позволяет организовать тезисы.
Итак, для того чтобы создать схему, напишите свою тему посередине страницы. Теперь от этой темы проведите несколько линий (4-5), и в конце этих линий запишите идеи. От идей проведите еще несколько линий и в их конце запишите любые мысли по этим идеям.
Данный подход позволит вам написать хорошо организованное эссе.

 3. Напишите основной тезис вашего эссе. 

Теперь, когда вы выбрали тему и выписали основные идеи по данной теме, вы должны написать основной тезис вашего эссе.

Основной тезис- это одно предложение, которое описывает ключевое утверждение в эссе как можно более точно и законченно. При написании некоторых эссе в качестве учебной работы или части стандартного экзамена наличие основного тезиса во введении обязательно. Даже если у вас нет таких требований, будет полезно четко сформулировать основной тезис работы. Обычно основной тезис помещают ближе к концу первого абзаца, хотя тут нет жестких правил.
⦁ Поскольку в эссе об ожирении идет речь о важной теме, а вы будете писать простым неописательным языком, можно сформулировать основное положение так: “На основе анализа данных исследований в этом эссе будут даны рекомендации по возможным способам снижения уровня ожирения”. Такой тезис в нескольких словах объяснит читателю, в чем задача эссе.
⦁ В сочинении о каникулах это не потребуется. Поскольку здесь важнее настроение, рассказ и описание чего-то личного, прямолинейная фраза вроде “В этом эссе подробно описаны мои каникулы в Коста-Рике” будет звучать натянуто и неуместно.

 4. Основная часть эссе. 

Основная часть эссе утверждает, объясняет или описывает вашу тему. Каждая основная идея, которую вы написали в диаграмме или наброске, станет отдельным разделом в теле вашего эссе.
Каждый абзац будет иметь одинаковую базовую структуру. Начните с написания одной из своих основных идей в качестве вступительного предложения. Затем напишите каждую из ваших пспомогательных идей в формате предложения, но оставьте три или четыре строки между каждой точкой, чтобы вернуться назад, и дайте подробные примеры для аргументирования своей позиции. Заполните эти пространства с относительной информацией, которая поможет связать более мелкие идеи вместе.

 5. Напишите введение. 

Теперь, когда вы написали общую структуру своего эссе, вы должны написать введение. Введение должно привлечь внимание читателя и показать на чем именно концентрируется ваше эссе.
Начните с информации, которая 100%-но привлечет внимание читателя. Вы можете использовать шокирующую информацию, диалог, историю, цитату. Какой бы способ вы ни выбрали, убедитесь, что он связан с вашим тезисом, который будет включен в качестве последнего предложения вашего введения.

 5. Напишите вывод. 

Заключение суммирует ваши общие идеи, предоставляя окончательный взгляд на вашу тему. Ваш вывод должен состоять из трех-пяти предложений.

 6. Добавьте последние штрихи. 

После написания вашего заключения вы можете подумать, что вы закончили свое эссе. Это не так. Вы должны обратить внимание на все мелкие детали.
Проверьте порядок ваших абзацев. Ваши самые сильные аргументы должны быть приведены первым и последним абзацами внутри основной части, а остальные – посередине. Кроме того, убедитесь, что ваш порядок абзацев имеет смысл. Если в вашем эссе описывается процесс, например, как сделать большой шоколадный торт, убедитесь, что ваши абзацы идут в правильном порядке.
Посмотрите, соответствует ли ваше эссе требованиям, которые предъявляет преподаватель или организаторы конкурса.
Наконец, просмотрите то, что вы написали. Перечитайте своё эссе. Убедитесь, что порядок предложений плавный и добавьте фразы, чтобы помочь соединить мысли или идеи. Проверьте свое эссе на грамматические и пунктуационные ошибки.

sochineniena5.ru

 

Источник: www.fastweb.com

sochineniena5.ru

Выполнение эссе по правилам. Жанр эссе

Выполнение эссе не представляет сложности для тех людей, которые уже имеют опыт в написании подобных текстов. Однако те студенты (школьникам очень редко дают подобные задания), которым это предстоит впервые, озадачиваются множеством вопросов. И это, в принципе, правильно, поскольку эссе – особый жанр, отличающийся своей спецификой, рассмотрению которой стоит уделить внимание.

Жанровые особенности

Essai, если переводить с французского, означает “очерк”. Проще говоря, это произведение выражает личные мысли автора по определенному поводу. Жанр эссе студенты считают по-своему удобным, потому что оно должно быть небольшим. И не нужно особо раздумывать над стилем написания, потому что здесь важно выразить свои душевные переживания, чувства и эмоции. Повествование должно получиться легким и простым, без лишних художественных фигур и «воды». Можно считать эссе удавшимся, если каждый человек, который его прочитал или прослушал, не просто понял, что написал автор, а почувствовал это. Очень важно излагать свои мысли таким образом, чтобы каждому стало ясно, какую проблему автор рассматривает, и в чём суть, смысл, а также посыл текста.

Тематика

Выполнение эссе должно начинаться в первую очередь с осмысления заданной темы. Зачастую студентам дают выбрать из нескольких существующих, а иногда – подобрать свою собственную. Однако задача не меняется – необходимо вникнуть в суть, понять проблему, чтобы грамотно донести до читателя свои мысли.

Литературное эссе может быть написано на тему любви, дружбы, отношений, родного города, войны, кризиса, политики и пр. Это должно быть то, по поводу чего человек испытывает эмоции, и ему есть что сказать. Потому что если тема выбрана не по собственному желанию, ничего хорошего не получится. Человек будет писать словно из-под палки, и в результате выйдет бессмыслица.

Но иногда бывает необходимо написать эссе на тему прочитанного произведения. Это сделать проще. Иными словами, необходимо изложить своё мнение по поводу прочитанного и обосновать его. Понравилось или не понравилось, согласен человек с мнением автора или нет — не важно, главное — написать своё видение и аргументировать сказанное. Здесь есть только одно важное правило — не повторять доводы автора.

Проблематика серьёзных тем

Например, вы пишете эссе на тему “Война”. Мало кого такая тема оставит равнодушной. И в этом тоже есть некоторая сложность. Дело в том, что когда человек испытывает сильные эмоции и богатую гамму чувств, их становится очень тяжело выразить. Не получается подобрать слова, которые могли бы в полной мере передать то, что хочется сказать. Как, допустим, лучше всего начать эссе на тему “Война”? Неплохим вступлением станет фраза, звучащая примерно следующим образом: “Война – это огромное горе. Слёзы, трагедии, тысячи погибших… Война коснулась всех – никто не остался в стороне от этой леденящей кровь беды. Матери лишились своих сыновей. Жены потеряли мужей. А дети никогда больше не видели своих отцов”. В этом небольшом абзаце присутствуют все стилистические особенности, присущие эссе. Эмоциональность есть, чувства – тоже, художественные излишки отсутствуют, как и «вода». В таком духе желательно писать и всё остальное.

Авторская стилистика

Виды эссе бывают разными. Точной типологии как таковой нет. Но одно можно заявить с уверенностью: бывают эссе, которые приятно читать как тексты развлекательного характера, а существуют и такие произведения, которые осмысливать очень тяжело. Взять, к примеру, сочинение на военную тематику. Здесь сама тема тяжёлая. И если автор сможет написать так, чтобы получилось тронуть за душу читателей, то это будет бесценно. Однако если язык текста очень тяжелый, то дочитать до конца его многим будет трудно. Но такие произведения нужны, они помогают осмыслить важные вещи. Некоторым авторам не нравится оставлять тяжелое ощущение после прочтения их текстов, и поэтому они пишут легким языком. Это большое мастерство – написать на серьёзную и тяжелую тему так, чтобы у читателя осталось приятное впечатление. Однако всё это – индивидуальные особенности авторского стиля.

Структура вступления

Выполнение эссе начинается с написания вступления. И хотя в этом случае особо строгой композиции как таковой не существует, небольшой план составить не помешает. Итак, вступление представляет собой два-три предложения, которые формулируют основную проблему. И вовсе не обязательно писать мини-аннотацию на дальнейший текст. Можно сделать эпиграф, процитировать кого-то или задать риторический вопрос. Это будет оригинально и к тому же “зацепит” читателя.

Если говорить о том, какие правила эссе стоит соблюдать, то одним из основных станет конкретная формулировка проблемы. Причем автор должен отказаться от эгоизма. Что имеется в виду? Необходимо выделить ту проблему, которая затронула бы не только автора, но и его читателя. Причем практически каждого. Это тоже надо уметь – подобрать слова так, чтобы они коснулись всех сердец. Иногда можно даже подтолкнуть читателя на осознание чего-либо, написав несколько наводящих фраз наподобие: “На самом деле это актуальная проблема, так как…”, “Стоит задуматься над этим, ведь…”, “Это действительно вечный вопрос, поскольку…” – и в таком духе. К слову, элементы логики, аналитики и размышления также в обязательном порядке должны присутствовать в тексте. Это даёт ему смысловую нагрузку, что очень важно.

Рассуждение

Литературное эссе отличается от научного изобилием афоризмов, тропов, метафор и сравнений. Однако такое сочинение читать не интересно, если в нём мало смысла. Даже в художественном произведении должно быть рассуждение, построенное на логических доводах, аргументах и фактах. Важно указывать комментарии к рассматриваемой проблеме. Необходимо рассуждать о ней, о её актуальности, приводить в пример ситуации, в которых с ней приходилось сталкиваться. Если есть соответствующие знания, то не стоит стесняться рассказать, как с ней можно справиться, то есть дать совет.

К слову, заканчивать эссе подобным образом — тоже неплохой приём. Можно в завершение написать что-то в таком стиле: “Рассмотрев эту проблему на конкретных примерах и приведя в доказательство вышеуказанные аргументы, можно с уверенностью заявить, что…” Это не только служит завершением текста, но и концентрирует внимание человека, заставляя его на подсознательном уровне самостоятельно подвести итоги всему, что он прочитал.

Цели эссе

Итак, выполнение эссе не такая уж и трудная задача. Этот жанр хорош тем, что он не требует длинных текстов, заумных фраз, сложных предложений и определённой структуры. Любой человек в состоянии написать литературное эссе, главное, чтобы заданная тема его волновала. Ведь когда есть что сказать – слова сами выходят из-под карандаша. И если текст будет написан искренне, от души, то своими словами удастся зацепить читателя, заставить задуматься, поразмыслить и, возможно, изменить своё отношение к рассматриваемой проблеме.

Работая над эссе, стоит помнить, что это не просто несколько абзацев, объединенных по смыслу, а воплощенные мысли, эмоции и чувства. А чище и ценнее этого в нашей жизни нет ничего.

fb.ru

Эссе на тему…. Структура и план эссе на заданную тему

Слово «эссе», восходящее к exagium (латинскому слову, означающему взвешивание), пришло к нам из французского языка. В переводе — «проба, опыт, набросок, очерк». Выясним более подробно, что собой представляет такая форма изложения мыслей. В статье также будет приведен пример эссе по обществознанию на тему о социуме и его взаимосвязях.

Общие сведения

Эссе на тему, предложенную, например, учителем, — это небольшое прозаическое сочинение, свободное по композиции, содержащее личные впечатления по тому или иному вопросу, без претензий на принятие единого понимания о предмете. «Толковый словарь иноязычных слов» Л. П. Крысина определяет эссе как произведение, «трактующее какие-либо проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». По определению «Большой энциклопедии», это особый жанр прозы. Каким может быть эссе? На тему «Философия» такое сочинение, например, может отражать личную позицию автора, сочетая ее с простым и понятным изложением; зачастую оно написано в разговорном стиле.

Основные черты

Эссе на тему, которая обозначена в задании, – это жанр, при помощи которого в произведении раскрывается конкретный вопрос, а не широкий круг проблем. Это способ для индивидуального самовыражения автора по тому или иному единичному вопросу, не предполагающего и не требующего единого восприятия его читателями. Взгляды автора на определенный предмет, его отношение к нему, мысли и чувства, самовыражение — вот что стоит в центре этого жанра, который несет в себе публицистические, литературно-критические, биографические, научно-популярные черты.

Значимость в жизни людей

В последнее время этот жанр, создателем которого является Монтень («Опыты», 1580-й г.), приобрел популярность. Именно этот стиль используют при составлении документов, необходимых для поступления в учебные заведения или при трудоустройстве. С помощью эссе на тему карьеры человек не просто дает индивидуальную характеристику тому или иному вопросу. Он более полно раскрывает свои личностные показатели и качества. Большую значимость эссе на тему карьеры имеет для молодых людей, ищущих работу. Подача себя, описание своих стремлений, достижений и промахов помогает работодателю понять, насколько хорош человек и сможет ли он со своим отношением к окружающей среде, своими личностными характеристиками и жизненным опытом оправдать их надежды на процветание фирмы (компании, организации).

Цели и задачи написания

Составление эссе способствует развитию самостоятельного творческого мышления и отработке умения письменно излагать свои мысли. Работа над сочинением научит автора четкому и грамотному отображению мнения, упорядоченной подаче информации, использованию нужных и основных понятий. К навыкам, которые развивает написание эссе, следует также отнести выделение причинно-следственной связи, аргументацию и иллюстрирование своего опыта необходимыми примерами.

Устройство на работу

Для молодого специалиста особое значение будет иметь эссе на тему: «Человек и карьера». Раскрывая содержание, автор покажет работодателю, насколько богат он творчески, каковы особенности его мышления, насколько высокий у него потенциал и велико желание работать в определенной области. Обязательным условием для продуктивного и результативного написания эссе будет являться такое качество, как честность и правдивость. Только искренний рассказ о себе и своих стремлениях будет иметь высокие шансы при поступлении на работу.

Эссе на тему: «Общество и его взаимосвязи»

Текст ниже можно считать образцом сочинения, написанного в указанном жанре: «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).

Высказывание Сенеки является ключевым в понимании того, что такое общество. Что же это такое? Одно из определений говорит о том, что это подвижная система, которая обособилась от природы, но связь с ней при этом не прервала. Это система, в которой люди взаимодействуют разными способами и объединяются в различные формы. Отсюда можно сделать вывод, что «камни» — элементы в своем развитии и взаимодействии — составляют это самое общество. Социум состоит из четырех групп. Они представляют сферы, собственно, общественной жизни: социальную, экономическую, политическую и духовную. Каждая группа — сложный организм, состоящий из различных элементов. Сферы взаимодействуют между собой, вступая в общественные отношения. Еще один важный элемент социума — социальные институты. Ярким примером таких отношений может послужить то, как наказывали за преступления на Руси. В зависимости от того, к какой социальной группе принадлежал провинившийся, выносился вердикт, имеющий разную степень жестокости. Это яркий пример связи правовых норм и социального отношения.

Общественная жизнь не стоит на месте. Она изменяется и развивается, прогрессируя или регрессируя. Ее развитие или упадок будут зависеть от того, насколько крепка связь между подсистемами. Крах в экономической сфере повлечет за собой нарушение в социальной системе, а после этого отразится на сфере духовной. И, как следствие, — регресс и разлад в развитии общественной жизни. Можно согласиться со сравнением социума со сводом камней: упади хотя бы один, и вся структура не удержится, развалится. Сенека был прав, давая такую характеристику общества. Значение этого слова волновало людей в разное время. В разные эпохи люди пытались понять, каково их место в нем. На сегодняшний день это слово имеет несколько определений. Это и ступенька в развитии человеческого сообщества, и объединение людей с общими интересами, и совокупность развития человечества в прошлом, настоящем и будущем времени. Но Сенека ставит акцент на том, что основной камень всего свода — это взаимодействие всех элементов в разных сферах. Без этого отношения не будет всей системы в целом. Я думаю, что если не будет взаимодействия между членами социума, то и его самого тоже не будет. При всем желании человека быть независимым, он неотделим от общественной жизни и всей этой системы в целом. Социум будет развиваться только тогда, когда будет ощущать поддержку и силу всех своих «камней»-элементов».

fb.ru

Темы эссе по русскому языку (естественно-математическое направление) 2017 год

  • Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского?

  • «Мы все глядим в Наполеоны…» (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

  • Моё восприятие лирики С.Есенина

  • Трагичен или смешон «маленький человек» в произведениях А.П.Чехова?

  • Кого из литературных героев я узнаю в своих современниках?

  • В чем причина гениальности романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

  • Согласны ли Вы с утверждением А.Н. Толстого: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком»?

  • Моё восприятие образа Татьяны Лариной (по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина)

  • Влияние поэзии на нравственное воспитание человека

  • Женский идеал в русской литературе

  • Душа, испорченная светом (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

  • Мой любимый поэт

  • Одиночество Чацкого – это явление современное?

  • Плоды «злонравия» в комедии Д.И. Фонвизина и в наши дни

  • В чём проблема «лишнего» человека? (по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

  • Кого из героев А. С. Пушкина вы хотели бы видеть среди друзей?

  • «Береги честь смолоду» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

  • В чём своеобразие темы любви в лирике М. Ю. Лермонтова?

  • Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне»)

  • Огромное счастье – любить и быть любимым

  • В чем трагедия Евгения Онегина?

  • «Живые» и «мертвые» души (по произведению Н. Гоголя «Мёртвые души»)

  • В каждой строке доброта (по произведениям В. Распутина)

  • «Гений и злодейство – две вещи несовместные» (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»)

  • Природа – мастерская или «храм»? (по роману «Отцы и дети» И. С.Тургенева)

  • Казахстан на пути в мировое сообщество

  • Любовь к Родине начинается с семьи

  • Активная жизненная позиция – старт в успех

  • Человек, которым я восхищаюсь

  • Мое образование – мой капитал

  • За жизнь необходимо бороться!

  • Что такое истинная любовь?

  • Будущее Казахстана – моё будущее

  • Как сохранить национальную культуру?

  • В век космических скоростей люди перестали удивляться…

  • Есть ли равенство в дружбе?

  • Память сильнее времени

  • Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…

  • Незабываемые страницы моей любимой книги

  • Вечный спор добра и зла

  • Деньги – это главное в жизни человека?

  • Если бы я был учителем…

  • Чтобы дойти до цели надо, прежде всего, идти

  • Победа за тем, в ком живет согласие?

  • Случай, который изменил мою жизнь

  • Дорога к счастью

  • Кино в моей жизни

  • Что разрушает дружбу?

  • Книги уходят в прошлое?

  • Природа просит защиты

  • infourok.ru

    примеры, темы, план :: SYL.ru

    Прежде чем приводить примеры эссе по истории, попробуем понять суть данного термина. В энциклопедическом словаре под эссе подразумевается философский жанр публицистической, историко-биографической прозы, который включает в себя собственную позицию автора.

    Эссе по истории России является прозаическим произведением несущественного объема. Оно имеет свободную композицию, является попыткой автора передать собственные соображения и впечатления.

    Признаки

    Что необходимо включать в эссе по истории? Шаблон написания предполагает использование определенных параметров:

    1. Конкретную тему либо вопрос.
    2. Собственное восприятие раскрываемой проблемы.
    3. Минимальный объем.

    Как подобрать тему эссе по истории? На ЕГЭ предлагаются выпускникам конкретные задания, в которых предполагается раскрытие особенностей исторических личностей, определенных событий.

    Особенности

    Чтобы успешно справится с заданиями, предлагаемыми на выпускном экзамене по истории, на уроках ребята вместе с педагогом рассматривают примеры эссе по истории, учатся аргументировать свою точку зрения. Работа считается успешной только в том случае, если автору удается показать индивидуальность своей позиции, отношение к описываемому периоду, личности.

    Отдельное внимание уделяется логике изложения материала, речи, уровню пространственного мышления.

    Величина работы

    Рассуждая над тем, как писать эссе по истории, отметим, что есть ограничения по объему работы. Каких-то жестких рамок не предполагается, но, как правило, историческое размышление желательно уместить в две-три страницы рукописного текста формата А4. Такая особенность связана с временными ограничениями, так как выпускнику еще необходимо предоставить ответы на другие вопросы.

    Структура работы

    Продолжим разговор о том, как писать эссе по истории. Во французском языке слово «эссе» означает «набросок», «попытка», «проба пера». Этот необычный жанр стал особенно популярным в последнее время. Именно поэтому его стали использовать для оценки индивидуальности мышления школьников, включив в выпускной экзамен по истории в 11 классе.

    Анализируя разные примеры эссе по истории, можно выделить два жанра, которые противоположны по целям друг другу.

    Первый вариант можно рассматривать в качестве творческой работы, предназначенной людям, увлекающимся историей. Рамки такого эссе не ограничены, поэтому оно напоминает подробный реферат по конкретному историческому вопросу. У автора подобного сочинения есть все возможности продемонстрировать свою осведомленность в рассматриваемом вопросе, доказать позицию. Также под творческой работой подразумевают строгую форму изложения знаний в том случае, когда есть жесткие ограничения по времени. Как должно быть построено такое эссе по истории? Шаблон работы на ЕГЭ предполагает логичное и краткое изложение позиции автора по конкретной тематике. Обязательным является применение нескольких аргументов для подтверждения своей точки зрения.

    Требования к школьной работе

    Как составить план эссе по истории? Сначала необходимо определиться с темой работы. Далее важно выделить основную идею эссе, подобрать исторический материал, на основе которого оно будет написано. Позиция автора должна быть мотивирована, поэтому в историческом эссе должны быть приведены четкие аргументы, являющиеся неоспоримым доказательством рассматриваемой точки зрения. Перечисление таких фактов допускается в свободной форме, но с обязательным комментированием автора.

    В качестве формального требования к работе отметим одно – наличие темы эссе по истории.

    Содержание

    Допускается использование произвольной внутренней структуры. Так как подобный материал считается малой формой письменной работы, он не предполагает обязательного повтора выводов в заключительной части, их вполне можно включить в основной текст или в название работы. Все примеры эссе по истории, рассматриваемые старшеклассниками при подготовке к ЕГЭ, содержат несколько аргументов.

    Полезные факты

    Что предполагает план эссе по истории? Если в реферате допустимо использование разнообразных вводных слов, например, «я хочу рассказать…», «я пришел к определенным выводам», то в эссе не предполагается загромождение работы лирическими отступлениями. Например, М. Эпштейн, анализируя особенности написания исторического эссе, отмечал, что его содержание должно быть конкретным и логичным, содержащим личную позицию автора, подкрепленную несколькими убедительными аргументами.

    Что важно учесть в эссе

    При формулировке темы рассматриваемой проблемы необходимо учитывать, что для исторического эссе характерна определенная тема, которая раскрывается автором в полном объеме. Допустим, автором выбран для работы материал с 1019 по 1936 года. В это время Русь была поделена между Мстиславом Храбрым и Ярославом Мудрым по Днепру. Назвать эссе можно «Лучше храбрость, чем великая мудрость», доказав в ходе рассуждений, что Мстислав в качестве правителя был оптимальным выбором для Руси. В этой же исторической эпохе интересным будет рассмотрение положения Руси под властью татаро-монгольского ига.

    Также можно выбрать для написания творческой работы личность Петра I, составив интересное по содержанию эссе. Личность в истории неординарная, поэтому материал будет по-настоящему интересным и актуальным.

    Например, в качестве материала для работы можно взять тот период, когда молодой царь создавал свой первый флот. Название такого эссе «Детское увлечение во благо процветания России» станет отражением того вклада, который внес Петр I в развитие российского флота.

    Так как эссе является субъективным жанром, то и его оценка зависит от убедительности автора, тех аргументов, что были приведены им для подтверждения выбранной позиции.

    Только в том случае, если используется корректное цитирование источников, аргументированы собственные выводы, можно рассчитывать на получение высокого балла за работу на выпускном экзамене по истории.

    Проблематика и парадоксы в историческом эссе

    Лучшим способом научиться писать хорошие работы будет следование готовым образцам. Проведем краткий анализ нескольких работ, признанных удачными, чтобы понять, на какие моменты важно уделить особое внимание.

    К примеру в эссе по теме «Когда на сцене появляется другой», предполагает рассмотрение нравственных аспектов, связанных с историческим периодом смены власти в государстве. Чтобы получить за работу положительную отметку, важно привести 2-3 аргумента. Что для этого требуется? Владение информацией об основных реформах, проводимых в стране, последствиях смены власти. Нет необходимости делать конкретный отдельный вывод, достаточно соблюдать логичность изложения материала в структуре работы.

    К примеру, название работы «Осмысление войны» говорит о том, что акцент автор делает на события, связанные с боевыми действиями, тяготами и лишениями для мирного населения.

    Эссе о фашизме предполагает приведение в качестве аргументов не только периода 1941-1945 годов, но и современности.

    Автор должен показать опасность фашизма, необходимость противостояния этому течению.

    Эссе «Развал СССР: катастрофа или благо 20 века?»

    В незначительный промежуток времени наблюдалось серьезное крушение коммунистической страны. Советский Союз превратился в финансового банкрота, а потому исчез с политической карты мира. 15 союзных республик, входящих в его состав, получили независимость, стали выбирать новый путь развития.

    В чем причина подобного развала? В первую очередь можно вести речь об экономических показателях. После открытий и освоения нефтяных месторождений, расположенных на территории Сибири, строительства газопровода из СССР в Европу, страна получила новый вид доходов – от экспорта газа и нефти.

    Высокая доходность такого «бизнеса» скрывала проблемы, существующие в сельском хозяйстве, научной отрасли, пищевой промышленности. В стране не принимались меры по разработке и внедрению в производство новых достижений научно-технического прогресса, не было стимула для повышения производительности труда.

    Для решения всех социальных задач использовались именно доходы, получаемые при реализации газа и нефти, они покрывали и недостаток собственного продовольствия.

    Есть версия, что основной причиной гибели СССР стала гонка вооружений. Страна, имеющая огромный потенциал, приобретала мясо и зерно за рубежом, импортировала оборудование, которое не выпускалось внутри страны. Будущее великой державы зависело только от стоимости нефти и газа.

    Американские аналитики, рассматривая объемы денежных средств, которые Советский Союз тратил на военные расходы, считали, что СССР стремится развязать войну в Европе, является угрозой для безопасности других держав.

    Сложно точно подсчитать те расходы, которые были потрачены Советским Союзом на приобретение оружия, так как эта информация была строго засекречена.

    Военные расходы негативно отражались на экономическом положении страны. Причина банкротства — не в личных качествах Михаила Горбачева, не в затхлости партийной верхушки, а в неэффективности советской политической и экономической системы.

    Основными причинами кризиса и разрушения СССР стала индустриализация страны при уничтожении независимости крестьянства, превращение страны в крупного импортера продовольствия, огромные расходы на гонку вооружений. Сыграла свою роль и попытка разрешения проблем путем разделения единого государства на независимые республики.

    Выше приведен один из примеров написания эссе на экзамене после окончания школы. Можно рассматривать его более подробно.

    Правильное написание эссе по истории — это необходимое условие для получения высокой оценки по истории на выпускном экзамене.

    www.syl.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *