Литература для учащихся 9 класса в опорных таблицах (ОТ)
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. РОМАНТИЗМ
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. РЕАЛИЗМ
ФОРМЫ (ЖАНРЫ) ОСНОВНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ. ЭПОС
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ЛИРИКА
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДРАМА
СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ…»
ЖАНР И ЯЗЫК «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
ОБРАЗ НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Д.И.ФОНВИЗИН «НЕДОРОСЛЬ»
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
ИДЕАЛЫ СТАРОДУМА
ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»СООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА
НЕСООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА
А.С.ГРИБОЕДОВ. КОМЕДИЯ «ГОРЕ ОТ УМА»
СЮЖЕТ И КОМПОЗИЯ КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА». ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ
ЛЮБОВНЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТЫ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
СУТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАВЛА ФАМУСОВА (ПО КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»)
ХАРАКТЕРИСТИКА СОФЬИ ФАМУСОВОЙ (ПО КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»)
ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЧАЛИНА (ПО КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАЦКОГО
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАЦКОГО
РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
КРИТИКИ О ЧАЦКОМ
ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.ПУШКИНА
ПУШКИН О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ
А.С.ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
ДЕНЬ СВЕТСКОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА НАЧАЛА ХIХ ВЕКА
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ
ДУЭЛЬ ОНЕГИНА С ЛЕНСКИМ
ИНТЕРЕСЫ И ЗАНЯТИЯ МОЛОДОЙ ДВОРЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗА ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ
ДВЕ СТОЛИЦЫ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ РОМАНА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М.ЛЕРМОНТОВА
ЛЕРМОНТОВ О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ
РОЛЬ РАССКАЗЧИКА В РОМАНЕ ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА М.ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
ТЕМА ДОРОГИ В ПОЭМЕ Н.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
infourok.ru
Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы
16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
15.01.2017 — ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>
xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai
Репина Екатерина Кирилловна — Таблицы по литературе
Таблицы по литературе
ДАННЫЕ ТАБЛИЦЫ ПОМОГАЮТ УЧАЩИМСЯ УСВОИТЬ ВСЮ ТЕОРИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ООБЕННО ЭТО НЕОБХОДИМО ТЕМ, КТО СДАЁТ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Способы рифмовки
Таблицы для 5 класса
Таблицы для 5 класса
Таблицы для 5 класса
Сюжет литературного произведения
РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ
Как строится сказка
Сказки
5 класс
Устное народное творчество
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА
ФОЛЬКЛОР И ЛИТЕРАТУРА
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
КЛАССИЦИЗМ
9 класс
А. С. ГРИБОЕДОВ
Юмор
Н.В. ГОГОЛЬ
Н. В. ГОГОЛЬ
Наглядная литература 7 класс
Жанры
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Тема | Автор | Произведение |
Дружба | А.Пушкин |
«19 окт 1825» В Михайловском, во «мраке заточенья», поэт одинок, но его воображение «товарищей зовет», а мысль о них согревает время разлуки.Кюхельбекера П. называет «мой брат родной по музе, по судьбам» «Пущину» «Мой первый друг, мой друг бесценный!/ И я судьбу благословил,/Когда мой двор уединенный,/Печальным снегом занесенный,/Твой колокольчик огласил» Няню П. называет «подругой дней моих суровых», а возлюбленную «друг прелестный» |
Б.Окуджава |
«Возьмемся за руки друзья» «Возьмемся за руки друзья, /Чтоб не пропасть поодиночке» |
|
В.Высоцкий | «Песня о друге»(Если друг оказался вдруг)«Пусть он в связке в одной с тобой-/Там поймешь, кто такой» «Значит, как на себя самого/Положись на него» | |
Свобода | А.Пушкин |
Ода «Вольность» «Хочу воспеть свободу миру,/На тронах поразить порок!» «К Чаадаеву» Свобода- это возможность реализации «души прекрасных порывов» «Узник» «Мы вольные птицы,/ пора, брат, пора» |
М.Лермонтов |
«Узник» «Отворите мне темницу,/Дайте мне сиянье дня» «Парус» (вечное духовное беспокойство, вечный поиск и тревогу рождает стремление к свободе) |
|
Любовь | А.Пушкин | «Я вас любил», «На холмах Грузии», «Я помню чудное мгновение»(К***). Любви все возрасты покорны: «Мне не к лицу и не по летам… Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей» «Признание» |
Ф.Тютчев | Любовь — максимальная близость людей, «союз души с душой родной» и неравная борьба; «съединенье», «слиянье», «сочетание» и –«поединок роковой» («Предопределение») | |
А.Фет | Стихи о любви импрессионистичны, в центре внимания сам лирический герой. «Шепот, робкое дыханье» — 12 строчек рисуют картину страстного любовного свидания от первых секунд поздним вечером до расставания на рассвете. | |
В.Маяковский | «Лиличка!» — взволнованный лирический монолог, в котором выражается безоглядное любовное чувство героя ст. Любовная тема продолжает развитие в ст. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». «Письмо Татьяне Яковлевой»- любовное интимное переживание переводится в план социально-политический. В любовной лирике очевидна эволюция Маяковского от лирического поэта к поэту-трибуну, гражданину. | |
А.Ахматова | Как правило, А. фиксирует нюансы мыслей, чувств отвергнутой женщины, понимающей, что вместе с возлюбленным, от нее уходит сама жизнь. «Я сбежала, перил не касаясь, Я сбежала за ним до ворот, Задыхаясь, я крикнула: «Шутка, все что было, Уйдешь, я умру!» Улыбнулся, спокойно и жутко, И сказал мне: «Не стой на ветру» «Сжала руки под темной вуалью» Любовь у А. превращается в поединок сильных личностей (ст. «Он любил», «А я думал, я тоже такая», «Тебе покорной? Ты сошел с ума!») В сборнике «Четки» появляются стихи, повествующие о преодолении любовной тоски, о понимании того, что жизнь прекрасна, бесконечна, непостижима, что природа и бог могут врачевать незарастающие раны любви: «Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться богу. И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу. Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.» «Я научилась просто, мудро жить» |
|
М.Лермонтов | «Молитва»- лирический герой молится не за себя, («не за свою молю душу пустынную»)а за возлюбленную. «Нищий»- любовь приносит не радость, а боль и страдания: «Так я молил твоей любви, С слезами горькими, с тоскою, Так, чувства лучшие мои Обмануты навек тобою!» |
|
Природа | А.Пушкин |
«Кавказ», «Зимнее утро», «Осень», «Бесы», «Зимняя дорога», «Зимний вечер» — пейзаж служит средством раскрытия душевного состояния поэта. |
Ф. Тютчев |
Природа означает «мир, мирозданье» (цельный образ) «И гам лесной, и шум нагорный— Все вторит весело громам!» «Весенняя гроза» Природа у Т. одухотворена, наделена душой и сознанием. Об осеннем вечере: «Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья». Природа и человек связаны между собой («Как океан объемлет шар земной», «Silentium!») |
|
А.Фет |
Фет воспевает красоту и неповторимость каждого мгновения человеческой жизни, единство природы и человека,личности и мирозданья. «И как в росинке чуть заметной Весь солнца лик ты узнаешь, Так слитно в глубине заветной Все мирозданье ты найдешь.» «Добро и зло» Фет научился видеть разнообразную, полную высокого значения жизнь в каждой травинке и листочке и стремится поделиться своими наблюдениями со всем миром: «Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. Рассказать, что лес проснутся. Весь проснулся, веткой каждой. Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой» «Я пришел к тебе с приветом» |
|
Б.Пастернак |
Природа, вечность- это отсчет, критерий всех поступков и чувств. Поэт преклоняется перед загадочной прелестью зимы: «И белому, мертвому царству, Бросавшему мысленно в дрожь. Я тихо шепчу: «Благодарствуй! Ты больше, чем просят, даешь». «Иней» |
|
М.Лермонтов | «Когда волнуется желтеющая нива»- единение человека и природы | |
Одиночество | М.Лермонтов |
«И скучно, и грустно» Поэт одинок среди людей — «и некому руку подать», ему нет места среди толпы и света – «как часто пестрою толпою окружен». «Выхожу я один на дорогу» «Парус» |
В.Маяковский |
Ст. «Скрипка и немножко нервно» продолжает тему одиночества, безразличия друг к другу и разобщенности людей, тему поэта и его миссии, взаимоотношений поэта и толпы, поднятую в «Послушайте!». «Хорошее отношение к лошадям» — поднимается тема одиночества и непонимания человеком человека. Трогательная история об упавшей лошади — это только повод рассказать читателю о самом себе, о своей «звериной тоске». Плачущая лошадь — своеобразный двойник автора: «Деточка Все мы немножко лошади, Каждый из нас по-своему лошадь» Также поднимается тема поэта и толпы : «Смеялся Кузнецкий, Лишь один я Голос не вмешивал в вой ему» |
|
М.Цветаева | «Тоска по родине! Давно…» | |
Изгнание | М.Лермонтов |
«Тучки» «вечные странники», «тучки небесные» уподобляются изгнаннику, лирическому герою. |
Ф.Тютчев | «Вот бреду я вдоль большой дороги/ В тихом свете гаснущего дня» | |
Н.Некрасов | «Кому на Руси жить хорошо» | |
Творчество | А.Фет |
Творчество – процесс подсознательный, это безотчетные порывы души «Не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет» «Я пришел к тебе с приветом» |
Б.Пастернак |
Творчество – процесс подсознательный. В соавторство с поэтом вступает вселенная (ст. «Определение поэзии», «Февраль. Достать чернил и плакать») Высшая сложность жизни — простота. Простота поэтических формулировок при глубине смысла. Это декларирует одно из известнейших его ст: «Во всем мне хочется Дойти до самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Все время схватывая нить Судеб, событий. Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья.» Связь поэта и времени в ст. «Ночь»: «Не спи, не спи художник, Не предавайся сну, Ты вечности заложник У времени в плену» |
|
М.Цветаева |
Чувствует сопричастность высокой поэзии, обращается к Державину, Пушкину, Блоку в своих ст. не потому, что считает себя равной им, а потому, что считает себя единомышленницей, служит тому же великому и испепеляющему искусству, что и они: «Я знаю: наш дар неравен, Мой голос впервые – тих. Что вам, молодой Державин, Мой невоспитанный стих!» «Никто ничего не отнял» |
|
Тема поэта и поэзии/ Назначение поэта | М.Лермонтов |
«Смерть поэта», «Поэт» — тема поэта и толпы «Но скучен нам простой и годный твой язык Нас тешат блестки и обманы» |
А.Пушкин | «Я памятник себе воздвиг», «Пророк», «Поэт» | |
Н.Некрасов |
Создает образ своей «неласковой и нелюбимой Музы, Печальной спутницы печальных бедняков». Поэт не отделяется от толпы: «Я от костей твоих и плоти, Остервенелая толпа» «Зачем меня на части рвете?» |
|
А.Фет |
Истинная поэзия — это умение претворить страдание в радость, понять других людей и разделить с ними чувства, увидеть красоту и бесконечность мира: «Дать жизни вздох, Дать сладость тайным мукам, Чужое вмиг почувствовать своим, Шепнуть о том, о чем я зык немеет, Усилить бой бестрепетных сердец- Вот чем певец лишь избранный владеет, Вот в чем его и признак, и венец!» «Одним толчком согнать ладью живую» |
|
В.Маяковский |
В поэме «Облако в штанах» М. провозглашал пророческую миссию художника – видеть то, чего не видит никто(«где глаз людей обрывается куцый»). В стране Советов поэзия должна встать в строй созидателей новой реальности: «Светить всегда! Светить везде! До дней последних донца» «Невероятное приключение…» Возможности искусства безграничны («Рифма поэта — и ласка, и лозунг, и штык, и кнут» — ст. «Разговор с фининспектором о поэзии») Поэма «Во весь голос. Первое вступление в поэму» — участие в строительстве новой жизни утверждается как главное достоинство поэзии и основной критерий оценки ее уровня. Подводит итог своего творчества, поэт обращается к потомкам, заглядывает в «коммунистическое далеко» |
|
А.Твардовский |
«Вся суть в одном — единственном завете» Центральная мысль ст.- право творца на абсолютную свободу. «О том, что знаю лучше всех на свете, Сказать хочу. И так, как я хочу» |
|
Родина | М.Лермонтов |
«Родина» Любовь «странная», необъяснимая – «за что, не знаю сам» |
А.Блок |
В ст. «Осенняя воля» поэт говорит о невозможности жизни без России, ощущает родство с ней: «Приюти ты в долях необъятных», «как жить и плакать без тебя!». Блоку дороги просторы Отчизны, грустная доля народа — землепашца: «Над печалью нив твоих заплачу,/Твой простор навеки полюблю» В ст. «Русь» Родина предстает сказочным заколдованным царством. В ст. «Россия» предстает Родина как «нищая Россия», ее «серые избы», «расхлябанные колеи». Выражено чувство неразделенности судьбы поэты и судьбы Родины. Ст. «На железной дороге». «На поле Куликовом» — цикл ст., в которых поэт обращается к истории. В ст. «Грешить бесстыдно, беспробудно» возникает образ страшной России. Но это Родина, с которой он чувствует нерасторжимую связь: «Да и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне» Ст. «Коршун» |
|
С.Есенин |
В ст. «Русь» почти интимно обращается к родине, как близкому человеку: «Ой, ты, Русь, моя родина кроткая». По-лермонтовски называет необъяснимой свою любовь к России: «Но люблю тебя, родина кроткая, А за что, разгадать не могу» В философском ключе осмысливается тема родины в ст. «Спит ковыль. Равнина дорогая» «Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть!» Ст. «Гой ты, Русь моя родная»: «Если крикнет Рать святая: «Кинь ты все, живи в раю!», Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою!»» Ст. «Край любимый», «Запели тесаные дроги» |
|
Ф.Тютчев | «Умом Россию не понять» | |
Философская лирика | А.Фет |
Сожалеет о быстротечности жизни: «Что жизнь и смерть? А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, И в ночь идет, и плачет, уходя…» «Далекий друг» |
А.Фет |
Искусство — вечно. В ст. «Сияла ночь. Луной был полон сад» пение женщины рождает в поэте мысли о вечности, о великом значении искусства, способного примирить и объединить людей своей непостижимой красотой: «Жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой» |
|
М.Цветаева |
В ст. «Другие с очами и личиком светлым» она так говорит о смысле своего бытия на земле: «Другие всей плотью во плоти блуждают, Из уст пересохших дыханье глотают… А я руки настежь!- застыла – столбняк! Чтоб выдул мне душу российский сквозняк!» |
|
М.Лермонтов |
«Парус» — смысл человеческой жизни в исканиях и борьбе. «Три пальмы» — проблема смысла жизни: пальмы не хотят жить «без пользы». |
|
Б.Пастернак | «Снег идет» — быстротечность жизни | |
Гражданская лирика | Н.Некрасов | Тема гражданского служения — быть «обличителем толпы, ее страстей и заблуждений» |
А.Ахматова |
В 1917 г, когда многие поэты покидают Россию, охваченную революционным безумием, она отказывается это сделать, понимая невозможность прожить без того, с чем навсегда срослась душа. На предложение покинуть родину она не считает возможным отвечать. Даже слышать она не желает этих оскорбительных для ее достоинства слов: «Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной, Не осквернился скорбный дух» «Мне голос был» Поистине жалок добровольный изгнанник, так как его жизнь бессмысленна. В годы суровых испытаний не себя спасать надо: «А здесь, в глухом чаду пожара, Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя» «Не с теми я, кто бросил землю» В годы ВОВ А. пишет ст. «Клятва», «Мужество», в которых выражается общее для всего народа чувство: «Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит!» |
|
А.Пушкин | «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд» | |
Сатира | В.Маяковский |
Сатирические гимны — «Гимн обеду», «Гимн ученому», «Гимн критику». Основной объект сатиры — мещанство и бюрократизм. В ст. «О дряни» М. клеймит обывательский быт. Мещанское сознание, «Мурло мещанина» казались ему препятствием для осуществления той утопической идеальной модели новой жизни, о которой он мечтал. В ст. «Прозаседавшиеся» гротескно воссоздается картина бесконечных заседаний советских чиновников — бюрократов. Пошлость, мещанство как идеология, которой не должно быть места в новой действительности сатирически высмеиваются в комедии «Клоп». |
Нравы дворян |
Фонвизин «Недоросль» Гоголь «Мертвые души» Салтыков-Щедрин « Повесть о том, как один….» Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» |
|
Нравы чиновников |
Гоголь «Ревизор» Маяковский «Прозаседавшиеся» Булгаков «Мастер и Маргарита» Пушкин «Капитанская дочка» |
|
Народ | Н.Некрасов |
«Я лиру посвятил народу своему» — элегия «Тройка» — страшная судьба русской женщины, беззащитной перед жизнью. «Размышления у парадного подъезда» — обращение к народу: «Где народ. Там и стон….Эх, сердечный! Что же значит твой стон бесконечный? Ты проснешься ль, исполненный сил…» Ст. «Железная дорога» |
5litra.ru
двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест | двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест |
двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест | двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест |
двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест | двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест |
двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест | двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест |
двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест | двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест |
двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест | двусложные размеры стиха 1,3,5,7,9,11… – хорей 2,4,6,8,10… – ямб трёхсложные размеры стиха 1, 4, 7, 11, 14… – дактиль 2, 5, 8, 12, 15… – амфибрахий 3, 6, 9, 13, 16… – анапест |
infourok.ru
Таблицы по литературе 10 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Выберите документ из архива для просмотра:
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-112325
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Сравнительные таблицы по русскому языку и литературе
Аналитическая справка по апробационной деятельности.
В ходе работы над темой «Преобразование текста предметного содержания в сравнительную таблицу» проблемной группой в составе учителей русского языка и литературы Мазепой С.Н., Ничковой Н.А., Ничковой В.В., были разработаны критерии оценивания сравнительных таблиц, требования к тексту и таблицам. На примере отдельных тем данные материалы были апробированы на учащихся 5- 6 классов. Результатом данной работы стали сравнительные таблицы, составленные совместно с учащимися. Ученики не только научились составлять таблицы, но и формулировать выводы по содержанию этой таблицы, что способствовало развитию монологической речи на уроках русского языка и литературы. Работа в этом направлении продолжается.
Критерии оценивания сравнительных таблиц
Требования
Критерий оценивания
Баллы
Соответствие выбранной форме (сравнительная таблица)
Соответствует
1
Не соответствует
0
Объекты для сравнения
Указаны все объекты
1
Отсутствует один объект
0
Элементы сравнения
Указаны все элементы сравнения
1
Отсутствие одного элемента сравнения, недочет в форме представления
0
Существенные признаки
Указаны все существенные признаки
4-5 — 2б
2-3 — 1б
Менее 2 — 0б
Полнота заполнения таблицы
Заполнены все столбцы и строки без ошибок
2
Допущена 1 ошибка
1
Допущено 2 и более ошибок
0
Вывод по таблице
Развернутое, обоснованное заключение
3
Краткое заключение
2
Краткое заключение без обоснования
1
Вывод не сделан или вывод ошибочный
0
Максимальное количество баллов
10
Фрагменты материалов по апробационной деятельности.
Русский язык 5 класс
Использованная литература:
Учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой 2012 года издания;
Краткий этимологический словарь русского языка под редакцией С.Г.Бархударова, 1975 г.;
Словарь иностранных слов, 1986 г.
Раздел «Лексика. Культура речи».
Урок повторения и обобщения знаний.
Цель составления сравнительной таблицы:
— Сравнительная характеристика омонимов, синонимов, антонимов по заданным параметрам;
— Умение работать с текстом учебника;
— Умение работать со словарями.
Сравнительная таблица предложена учителем. В ней представлены объекты и элементы для сравнения. Данная работа выполняется в парах
Омонимы
Синонимы
Антонимы
Общие признаки
Этимология
onyma – «имя»
Отношение к части речи
Относится к одной и той же части речи
Отличительные признаки
Этимология
Заимств. В XIX в. из франц.яз.
Написание
Одинаковые по написанию
Разные по написанию
Лексическое значение
Разное лексическое значение
Одинаковое лексическое значение
Противоположное лексическое значение
Требования к тексту.
Используется теоретический материал &67, 68, 69.
Словарные статьи из словарей.
Наличие информации для сравнения.
Требования к таблице.
Количество столбцов и строк.
Аккуратность заполнения.
Заполнение в виде предложений.
Полнота заполнения.
Наличие объектов для сравнения.
Наличие элементов для сравнения.
Критерии оценивания сравнительной таблицы.
Аккуратность заполнения.
Правильность заполнения.
Полнота заполнения.
Соответствие форме.
Умение сделать вывод по таблице.
Разделительные Ъ и Ь знаки.
Параметры (элементы) сравнения
Разделительный Ъ
Разделительный Ь
Общие признаки
Положение в слове
В корне слова; перед гласными Е,Ё, Ю,Я
Особенности произношения
Разделительное произношение гласного с согласным
Отличительные признаки
Положение в слове
После приставок, оканчивающихся на согласную
Перед гласной И
Особенности произношения
Предыдущий звук произносится твердо
Предыдущий звук произносится мягко
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
и «Белоснежка» братьев Гримм. Сравним?
Задачи урока:
— Рассмотреть взаимосвязи литературной сказки Пушкина со сказкой братьев Гримм;
— Формировать умение сопоставлять произведения, близкие по теме и жанру;
— Формировать умение сделать вывод по таблице.
Требования к тексту
— Вид (художественный)
— Объем (сказки прочитаны заранее)
— Наличие элементов для сравнения
Требования к таблице
Структура (3 столбца, 11 строк)
Использование карандаша и линейки
Сравниваемые объекты (сказки)
Элементы для сравнения (герои, события, концовка, особенности жанра и языка)
Представление сравниваемых элементов в виде предложения
Аккуратность заполнения
Параметры для сравнения
«Белоснежка»
«Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Общие признаки
Герои
События
Концовка
Особенности жанра и языка
Отличительные признаки
Герои
События
Концовка
Особенности жанра и языка
Вопросы — помощники
Назовите героев, которые есть в обеих сказках.
Назовите героев, которыми сказки отличаются друг от друга.
Кем и как изгнаны героини сказок?
Как мачеха пытается убить падчерицу?
Кто и как разыскивает героиню?
Чем заканчиваются сказки?
Каким языком написаны сказки?
Параметры для сравнения
«Белоснежка»
«Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Общие признаки
Герои
Мать, мачеха, жених, семь друзей
Мать, мачеха, жених, семь друзей
События
Падчерица изгоняется мачехой из дома, находит приют в лесу.
Падчерица изгоняется мачехой из дома, находит приют в лесу.
Концовка
Смерть мачехи
Смерть мачехи
Особенности жанра и языка
—
—
Отличительные признаки
Герои
7 гномов
7 богатырей
События
Мачеха трижды
пытается убить
падчерицу.
Принц случайно
находит Белоснежку
Чернавка приходит один раз с яблочком.
Жених, королевич Елисей долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру.
Концовка
Мачеху убивают
Мачеха умирает от тоски и зависти.
Особенности жанра и языка
Написана в прозе
Написана в стихах
Назовите сходство сказок.
Назовите отличие сказок.
Оценивание
9 -10 баллов – «5»
7 – 8 баллов – «4»
5 – 6 баллов – «3»
Ниже 5 баллов – «2»
Учебник литература 5 класс автор – составитель Г.С.Меркин.
Тема «Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Цель сравнительной таблицы:
Формирование представления о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов.
Техническое задание.
1. Прочитайте рассказ «Кавказский пленник».
2. Найдите в тексте фразы и предложения, описывающие деятельность героев.
3. Заполните недостающие столбцы и строки сравнительной таблицы, приводя примеры из текста.
4. Сделайте вывод о том, как ведут себя герои в разных жизненных ситуациях.
Жилин
Критерии сопоставления
Костылин
«Невелик ростом».
Внешний вид
«Мужчина грузный, толстый, весь красный».
«Удал был».
«А товарищ твой смирный».
занятия
«По целым дням сидит в сарае или спит».
«Тихо полез в дыру, выбрался…»
«… Жилин чуть свистнул, кинул лепёшки кусок, — Уляшин узнал… и перестал брехать».
«Полез Костылин да зацепил камень ногой, загремел.
…Услыхал Уляшин, забрехал и кинулся, а за ним и другие собаки».
Поведение во время побега
«Как хочешь, а я не дойду…Не могу. Сил моих нет».
Требования к таблице.
Структура (3 столбца, 5 строк)
1-ая строка заполнена в качестве образца.
4 незаполненных клетки.
Использование карандаша и линейки.
Сравниваемые объекты (Жилин и Костылин).
Заполнение столбцов сравниваемых объектов в виде цитаты.
Заполнение строк в виде фразы.
Аккуратность заполнения.
Сформулированный вывод.
Требования к тексту.
Вид (художественный)
Объем (рассказ прочитан заранее)
Наличие элементов для сравнения
Подготовительная работа с текстом на уроках литературы.
Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского из повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Параметры (элементы) сравнения
К.П.Троекуров
А.Г.Дубровский
Общие признаки
Положение в обществе
Старинный русский барин
Служба
Семья
Воспитание
Женитьба
Материальное положение (в прошлом)
Одинаковое
Отличительные признаки
Положение в обществе
Генерал-аншеф
Богатый барин
Поручик в отставке
Бедный дворянин
Семья
Дочь Марья Кирилловна
Сын Владимир Андреевич
Материальное положение (в настоящем)
300 душ крепостных
Имения в нескольких губерниях
70 душ крепостных
Деревня Кистеневка
А.П.Чехов «Толстый и Тонкий»
Параметры (элементы) сравнения
Толстый
Тонкий
Общие признаки
Учение в гимназии
Одноклассники, имели прозвища
Семейное положение
Обеспеченная семья
Социальное положение
Чиновники (советники)
Поведение
Радость при встрече («…были приятно ошеломлены»)
Отличительные признаки
Учение в гимназии
Герострат
Эфиальт
Семейное положение
Не женат
Женат
Социальное положение
Тайный советник
Коллежский асессор
Поведение
Его стошнило и он отвернулся
Съежился, сгорбился, сузился
В.Г.Короленко «Дети подземелья».
Параметры (элементы) сравнения
Пан судья
Пан Тыбурций
Общие признаки
Семейное положение
Вдовцы
Социальное положение
Обоих называют панами
Отношение к детям
Отношение к людям другого круга
Справедливое
Отличительные признаки
Семейное положение
Социальное положение
Судья
Нищий
Отношение к детям
Не обращает внимания на сына, больше любит дочь
Любит обоих детей
Отношение к людям другого круга
В соответствии с законом
В соответствии с совестью
infourok.ru