Стартовая контрольная работа по истории 10 класс с ответами – Входная контрольная работа по истории 10 класс скачать

Входной контроль по истории России в 10 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхурюмская средняя общеобразовательная школа»
Здвинского района Новосибирской области

Входной контроль по истории России в 10 классе

Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич

2012 год

1. Назовите годы правления Николая II

а) 1894-1917

б) 1894-1918

в) 1895-1917

г) 1895-1918

2. Укажите итоги и последствия русско-японской войны 1904-1905 гг.

а) победа России, захват Маньчжурии, установление контроля над Китаем и Кореей;

б) поражение России, потеря флота, Порт-Артура, КВЖД, южную часть острова Сахалин;

в) обострение внутренних противоречий, толчок народного негодования, вылившиеся в развитие революционных событий 1905-1907 гг.;

г) смена вектора внешней политики России с восточного на западное, европейское направление;

3. Программа преобразований П.А. Столыпина предусматривала:

а) Успокоение страны, путём применения чрезвычайных мер, включая введение военного положения;

б) осуществление аграрной реформы, направленной на разрушение общины и создание в деревне широкого слоя крестьян-собственников;

в) массовое переселение крестьян за Урал для решения вопроса малоземелья;

г) разработку законопроектов, призванных улучшить положение различных слоёв населения империи.

4. Первая мировая война:

а) началась в 1914 г. и закончилась в 1918 г.;

б) для России закончилась позже, чем для остальных её участников;

в) была встречена с воодушевлением, вызвав взрыв патриотизма;

г) резко ухудшила положение основных слоёв населения и привела к новому витку противостояния между властью и обществом.

5.Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г. в России

а) Временного правительства и Учредительного собрания;

б) Советов и Временного правительства;

в) Правительства Николая II и Временного правительства;

г) Правительства НиколаяII и Советов.

6. Расставьте события в хронологической последовательности

а) образование СССР;

б) введение продразверстки

в) осуществление политики военного коммунизма

г) переход к нэпу

7. Массовая коллективизация началась

а) осенью 1929 г.;

б) в конце 1929 г. – начале 1930 г.;

в) весной 1930 г.;

г) летом 1930 г.

8. Пик массовых репрессий приходится на:

а) 1935 г.;

б) 1936 г.;

в) 1937 г.;

г) 1938 г.

9. Укажите даты:

а) начала II Мировой войны;

б) вступления СССР во II Мировую войну;

в) начало Великой Отечественной войны;

г) окончание Великой Отечественной войны;

д) окончание II Мировой войны.

10. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны.

а) операция «Багратион»;

б) Сражение за Москву;

в) Битва на Курской дуге;

г) Сталинградская битва

11. Кто из советских партийных/государственных деятелей победил в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина:

а) Берия Л.П.;

б) Маленков Г.М.;

в) Хрущев Н.С.;

г) все трое, образовав правящий триумвират.

12. XX съезд партии связан с:

а) утверждением курса на победу в Холодной войне;

б) критикой культа личности И.В. Сталина;

в) решением партии начать одностороннее разоружение;

г) решением партии произвести реабилитацию всех узников ГУЛАГа.

13. «Оттепель» - это:

а) период небольшого потепления ранней весной;

б) название военной операции по подавлению Венгерского восстания 1956 г.;

в) тайная операция советских спецслужб по вербовке американского президента Д.Ф. Кеннеди;

г) название первого послесталинского десятилетия, связанного с серьёзными переменами в духовной жизни советского общества.

14. По мнению большинства современников и историков именно это события 1962 г. поставило мир на грань ядерной войны между СССР и США. Как называется это событие?

15. Кто из названных деятелей сменил Н.С. Хрущева:

а) К.У. Черненко;

б) Л.И. Брежнев;

в) Ю.В. Андропов;

г) М.С. Горбачев.

16. Какое/какие из понятий относится к периоду застоя в СССР:

а) реабилитация;

б) новое политическое мышление;

в) развитой социализм

г) стабильность кадров

17. Перестройка связана с именем

а) Ю.В.Андропова;

б) М.С. Горбачева;

в) Б.Н. Ельцина;

г) всех троих;

д) ни с одним из указанных.

18. Августовский политический кризис 1991 г. связан с:

а) попыткой сохранить СССР;

б) попыткой изменить Конституцию СССР;

в) вводом войск в Вильнюс;

г) межэтническими конфликтами по всему СССР.

19. Назовите первого Президента Российской Федерации

20. По какому признаку образован ряд – 1996 г., 2000 г., 2004 г., 2008 г., 2012 г.?

Ответы.

1-а; 2-б, в, г; 3-а, б, в, г; 4-а, в, г; 5-б; 6- б, в, а, г; 7-а; 8-в; 9- а- 1 сентября 1939 г., б-17 сентябре 1939 г., в – 22 июня 1941 г., г - 9 мая 1945 г., д – 2 сентября 1945 г.; 10- б, г в, а; 11-в; 12-б; 13-г; 14- Карибский кризис; 15-б; 16-в, г; 17-б; 18-а; 19- Ельцин Б.Н.; 20- Выборы Президента Российской Федерации.

Литература

История России, XX-начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007.

doc4web.ru

Входной контроль по истории России в 10 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхурюмская средняя общеобразовательная школа»
Здвинского района Новосибирской области

Входной контроль по истории России в 10 классе

Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич

2012 год

1. Назовите годы правления Николая II

а) 1894-1917

б) 1894-1918

в) 1895-1917

г) 1895-1918

2. Укажите итоги и последствия русско-японской войны 1904-1905 гг.

а) победа России, захват Маньчжурии, установление контроля над Китаем и Кореей;

б) поражение России, потеря флота, Порт-Артура, КВЖД, южную часть острова Сахалин;

в) обострение внутренних противоречий, толчок народного негодования, вылившиеся в развитие революционных событий 1905-1907 гг.;

г) смена вектора внешней политики России с восточного на западное, европейское направление;

3. Программа преобразований П.А. Столыпина предусматривала:

а) Успокоение страны, путём применения чрезвычайных мер, включая введение военного положения;

б) осуществление аграрной реформы, направленной на разрушение общины и создание в деревне широкого слоя крестьян-собственников;

в) массовое переселение крестьян за Урал для решения вопроса малоземелья;

г) разработку законопроектов, призванных улучшить положение различных слоёв населения империи.

4. Первая мировая война:

а) началась в 1914 г. и закончилась в 1918 г.;

б) для России закончилась позже, чем для остальных её участников;

в) была встречена с воодушевлением, вызвав взрыв патриотизма;

г) резко ухудшила положение основных слоёв населения и привела к новому витку противостояния между властью и обществом.

5.Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г. в России

а) Временного правительства и Учредительного собрания;

б) Советов и Временного правительства;

в) Правительства Николая II и Временного правительства;

г) Правительства НиколаяII и Советов.

6. Расставьте события в хронологической последовательности

а) образование СССР;

б) введение продразверстки

в) осуществление политики военного коммунизма

г) переход к нэпу

7. Массовая коллективизация началась

а) осенью 1929 г.;

б) в конце 1929 г. – начале 1930 г.;

в) весной 1930 г.;

г) летом 1930 г.

8. Пик массовых репрессий приходится на:

а) 1935 г.;

б) 1936 г.;

в) 1937 г.;

г) 1938 г.

9. Укажите даты:

а) начала II Мировой войны;

б) вступления СССР во II Мировую войну;

в) начало Великой Отечественной войны;

г) окончание Великой Отечественной войны;

д) окончание II Мировой войны.

10. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны.

а) операция «Багратион»;

б) Сражение за Москву;

в) Битва на Курской дуге;

г) Сталинградская битва

11. Кто из советских партийных/государственных деятелей победил в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина:

а) Берия Л.П.;

б) Маленков Г.М.;

в) Хрущев Н.С.;

г) все трое, образовав правящий триумвират.

12. XX съезд партии связан с:

а) утверждением курса на победу в Холодной войне;

б) критикой культа личности И.В. Сталина;

в) решением партии начать одностороннее разоружение;

г) решением партии произвести реабилитацию всех узников ГУЛАГа.

13. «Оттепель» — это:

а) период небольшого потепления ранней весной;

б) название военной операции по подавлению Венгерского восстания 1956 г.;

в) тайная операция советских спецслужб по вербовке американского президента Д.Ф. Кеннеди;

г) название первого послесталинского десятилетия, связанного с серьёзными переменами в духовной жизни советского общества.

14. По мнению большинства современников и историков именно это события 1962 г. поставило мир на грань ядерной войны между СССР и США. Как называется это событие?

15. Кто из названных деятелей сменил Н.С. Хрущева:

а) К.У. Черненко;

б) Л.И. Брежнев;

в) Ю.В. Андропов;

г) М.С. Горбачев.

16. Какое/какие из понятий относится к периоду застоя в СССР:

а) реабилитация;

б) новое политическое мышление;

в) развитой социализм

г) стабильность кадров

17. Перестройка связана с именем

а) Ю.В.Андропова;

б) М.С. Горбачева;

в) Б.Н. Ельцина;

г) всех троих;

д) ни с одним из указанных.

18. Августовский политический кризис 1991 г. связан с:

а) попыткой сохранить СССР;

б) попыткой изменить Конституцию СССР;

в) вводом войск в Вильнюс;

г) межэтническими конфликтами по всему СССР.

19. Назовите первого Президента Российской Федерации

20. По какому признаку образован ряд – 1996 г., 2000 г., 2004 г., 2008 г., 2012 г.?

Ответы.

1-а; 2-б, в, г; 3-а, б, в, г; 4-а, в, г; 5-б; 6- б, в, а, г; 7-а; 8-в; 9- а- 1 сентября 1939 г., б-17 сентябре 1939 г., в – 22 июня 1941 г., г — 9 мая 1945 г., д – 2 сентября 1945 г.; 10- б, г в, а; 11-в; 12-б; 13-г; 14- Карибский кризис; 15-б; 16-в, г; 17-б; 18-а; 19- Ельцин Б.Н.; 20- Выборы Президента Российской Федерации.

Литература

История России, XX-начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007.

globuss24.ru

Контрольная работа по истории России для 10 класса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Ф.И. ________________________

Класс ________________________

Вариант _______________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 15 заданий.

Задания 1 – 12. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1-12 обведите цифру выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту цифру, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите цифру правильного ответа.

При выполнении заданий 13, 14 следует вписать в таблицу последовательность цифр.

Задание 15 требуют развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

1 Вариант

1.В каком году князь Юрий Долгорукий послал приглашение своему

союзнику: «Прииди ко мне, брате, в Москов», считающееся первым

упоминанием о Москве в письменных источниках?

1) 988 г. 2) 1147 г. 3) 1242 г. 4) 1325 г.

2.Утверждение основ христианской веры в Древней Руси проявилось в

1) укреплении государственности и власти князя

2) полном искоренении языческих обычаев

3) распространении идеи «Москва – третий Рим»

4) создании свода церковной литературы «Великие Четьи-Минеи»

3.«Русская правда» в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем

4. К какому периоду истории России относится эта карта?

1) к IX веку

2) к X веку

3) к XI веку

4) к XII веку

5.В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?

1) в Киеве

2) в Новгороде

3) в Любече

4) в Ростове

6. В 30-е годы XII в. Киевская Русь распалась на...

1) 100 земель

2) 15 государств

3) 50 уделов

4) 250 княжеств

7. Как называлась ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах в период зависимости Руси от Золотой Орды?

1) ясак 2) число 3) ярлык 4) ордынский выход

8. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором

идёт речь.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы

хановские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые

бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича,

поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом

огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!

Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир

Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь

беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище

2)Куликовская битва

3) стояние на реке Угре

4) битва на реке Калке

9. Битва на Чудском озере произошла в :

1) 1237 г

2) 1240 г

3) 1242 г

4) 1380 г

10. Создание фресковой росписи Троицкого собора Троице-Сергиева

монастыря, Спасского собора Андронникова монастыря, написание иконы

«Троица» связано с именем

1) Дионисия

2) Симона Ушакова

3) Феофана Грека

4) Андрея Рублева

11. Что из названного явилось последствием монгольского нашествия на Русь?

1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом

2) передача управления русскими городами баскакам

3) установление зависимости Руси от Золотой Орды

4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды

12. Прочтите отрывок из «Истории России» С.М. Соловьёва и выполните задание.

«20 августа великий князь выступил из Коломны и, пройдя границы

своего княжества, стал на Оке, осведомляясь о движениях неприятельских

<…> Видя все полки свои в сборе, князь велел переправляться через Оку; в

воскресенье <…> 1 сентября переправилось войско, в понедельник переехал

сам великий князь, и шестого сентября достигли Дона. Тут приспела грамота

от преподобного игумена, благословение от святого старца идти на

татар <…> Часу в двенадцатом начали показываться татары: они спускались

с холма на широкое поле; русские тоже сошли с холма, и сторожевые полки

начали битву, какой ещё никогда не бывало прежде на Руси: говорят, что

кровь лилась, как вода, на пространстве десяти вёрст, лошади не могли

ступать по трупам, ратники гибли под конскими копытами…».

О каком сражении идёт речь?

1) разгром печенегов у стен Киева

2) Куликовская битва

3) нашествие Батыя

4) битва на реке Калке

13. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) чернь, скань, эмаль 1) жанры древнерусской литературы

Б) кириллица, глаголица 2) виды ювелирной техники

В) фреска, мозаика 3) виды письменности в Древней Руси

Г) летописи, сказания 4) виды древнерусской живописи

5) архитектурные стили

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

14. Установите соответствие между именами правителей и событиями,

связанными с их княжением.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ИМЕНА СОБЫТИЯ

А) Святослав 1) разгром половцев

Б) Владимир Мономах 2) крещение Руси

В) княгиня Ольга 3) принятие «Русской правды»

Г) Владимир Святославович 4) дунайские походы

5) установление новой формы

сбора дани

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов

(без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

15. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на

различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии

русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов,

подтверждающих эту общность.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Ф.И. ________________________

Класс ________________________

Вариант _______________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 15 заданий.

Задания 1 – 12. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1 - 12 обведите цифру выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту цифру, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите цифру правильного ответа.

При выполнении заданий 13, 14 следует вписать в таблицу последовательность цифр.

Задание 15 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

2 Вариант

1.К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI

2.Кто из названных лиц были современниками?

1) Александр Невский и хан Тохтамыш

2) Иван III и хан Батый

3) Иван IV и Шамиль

4) Дмитрий Донской и Мамай

3. Какой из перечисленных терминов обозначал категорию зависимого

населения Древней Руси в X – XII вв.?

1) казаки

2) рекруты

3) наместники

4) рядовичи

4. Рассмотрите карту и выполните задание к ней.

Кто из полководцев осуществил поход, обозначенный стрелками?

  1. Святослав

  2. Олег

  3. Батый

  4. Мамай

5. Принятие «Русской Правды» Ярослава Мудрого привело к

1) укреплению Древнерусского государства

2) введению правила «Юрьева дня»

3) замене «полюдья» «повозом»

4) ограничению власти князя

6. Город, в котором, как полагает историческая традиция, принял крещение Владимир I...

1) Херсонес

2) Киев

3) Константинополь

4) Новгород

7. Союзниками русских князей в битве на реке Калке были:

1) печенеги

2) рыцари Тевтонского ордена

3) чехи и поляки

4) половцы

8.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей

Древней Руси относится эта характеристика.

«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории

имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце

своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым,

гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, и – всего ужаснее –

братоубийцею, он, наставленный в человеколюбивых правилах

христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов

отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства

состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».

1) Владимиру Святославовичу

2) Владимиру Мономаху

3) Ярославу Мудрому

4) Александру Невскому

9. В битве на реке Неве вместе с дружиной князя Александра Ярославича против шведов

сражалось(лись)...

1) местное ополчение

2) воины Киева

3) монголо-татары

4) дружинники Галицко-Волынского княжества

10. С именами Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия связано развитие

1) книгопечатания

2) зодчества

3) иконописи

4) летописания

11. Столицей Золотой Орды, ставкой хана стал город...

1) Киев

2) Владимир

3) Сарай

4) Каракорум

12. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя

князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра

Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие,

любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный

среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в

книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера

заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных;

словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники

особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и

новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин

сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий

2) Дмитрий Донской

3) Дмитрий Пожарский

4) Юрий Долгорукий

13.Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой

позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

А) земледельцы, заключившие с хозяином 1) смерды

земли договор на выполнение работ

Б) свободные или зависимые земледельцы, 2) холопы

основная масса населения Древней Руси

В) люди, находившиеся в полной 3) закупы

зависимости от хозяина земли

Г) земледельцы, взявшие ссуду 4) рядовичи

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

14.Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с

их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите

соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные

цифры под соответствующими буквами.

КНЯЗЬ СОБЫТИЕ

А) Владимир Мономах 1) разгром половцев

Б) Владимир Святославович 2) восстание древлян

В) Ярослав Мудрый 3) крещение Руси

4) разгром печенегов

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

15. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём

состояли преимущества такого расположения города (приведите не менее двух

объяснений).

Пояснительная записка

Контрольная работа предусматривает проверку знаний по темам «Русь изначальная», «Расцвет Руси в XI - первая треть XII века», «Политическая раздробленность Руси», «Борьба Руси за независимость в XIII – XIV веках»,

«В борьбе за единство и независимость», пройденным в 1 - начале 2 четверти, выполняется по двум вариантам. Работа рассчитана на один академический час (40 мин) и состоит из 15 заданий:

Задания 1- 12 – тест на выбор правильного ответа. Задания 13-14 – задания на систематизацию исторической информации

( установление соответствия).

Задание 15 Задание на использование принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача).

Контрольная работа охватывает содержание курса истории России

с древности по XV век и нацелена на выявление образовательных достижений обучающихся 10 класса. Задания охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся .

Нормы оценивания:

Задания 1-12 – 1 балл.

Задания 13- 14 - 2 балла. При выполнении заданий 13-14 с одной ошибкой выставляется 1 балл.

Задание 15 – 2 балла ( при указании 2 объяснений, фактов), 1 балл ( при указании 1 объяснения, факта)

Максимальное количество баллов – 18

Критерии оценивания:

Оценка «2» может быть поставлена, если ученик набрал менее 9 баллов.

Оценка «3»: 9-11 баллов.

Оценка «4»: 12-15 баллов.

Оценка «5»: 16-18 баллов.

Эталон ответов

  1. вариант

№ задания

Ответ

1

2

2

1

3

1

4

4

5

3

6

2

7

3

8

2

9

3

10

4

11

3

12

2

13

2341

14

4152

15. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены факты:

1) жители всех русских княжеств говорили на одном языке;

2) жители всех русских княжеств принадлежали к единой

древнерусской народности;

3) жители всех русских княжеств придерживались христианской

(православной) веры;

4) жители всех русских княжеств руководствовались едиными

правовыми нормами, восходящими к своду законов «Русская

Правда».

Могут быть приведены другие факты.

Верно приведены два факта - 2 балла

Верно приведён один факт - 1 балл

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания или ответ неверный - 0 баллов

Максимальный балл - 2

2 вариант

№ задания

Ответ

1

2

2

4

3

4

4

3

5

1

6

1

7

4

8

1

9

1

10

3

11

3

12

2

13

4123

14

134

15. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые

связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более

удобными, чем сухопутные;

2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город

менее уязвимым для врагов в случае штурма;

3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов

успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек

в Древней Руси были деревянными.

Могут быть приведены другие объяснения

Приведены два объяснения - 2 балла

Приведено одно объяснение – 1 балл

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания или ответ неправильный - 0 баллов

Максимальный балл - 2

Бланк ответов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Ф.И. ________________________

Класс ________________________

Вариант _______________________

№ задания

Правильный

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ на задание № 15:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Урок по истории для 10 класса "Входная контрольная работа по истории"

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

10 класс

Пояснительная записка.

Цель: определить уровень подготовки обучающихся.

Время выполнения: 45 минут.

Задания для контрольной работы созданы с учетом:

  • требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, историко-культурного стандарта;

  • формирования класса из числа выпускников 9-а и 9-б классов школы №22 и школьников, пришедших из других образовательных учреждений города;

  • преподавания курса истории с 5 по 9 классы разными учителями-предметниками, в т.ч., преподавателями других предметных дисциплин.

Обучающиеся на базовом уровне должны показать:

Нормы и критерии оценивания.

Задания по 2 вариантам; каждое задание оценивается баллами (от 1 до 3 баллов).

1 вариант

2 вариант

Знание, понимание основных фактов, процессов, явлений

1

1 балл

1

1 балл

Знание и понимание периодизации истории

2

1 балл

2

1 балл

Знание и понимание трактовок важнейших проблем отечественной истории

3

2 балла

3

2 балла

Умение характеризовать авторство источника, время и цели его создания

4

От 1 до 3 баллов

4

От 1 до 3 баллов

Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта,)

5

От 1 до 3 баллов

5

От 1 до 3 баллов

Перевод тестовых баллов в пятибалльную шкалу

Отметка по пятибалльной шкале

Тестовый балл

5

10 - 9

4

8 -7

3

6 - 4

2

3 - 0

Контрольно-измерительные материалы

1 вариант

2 вариант

Найдите в ряду понятие, обобщающее остальные

1

Менгиры, дольмены, кромлехи, мегалиты.

1

Гунны, кочевники, хазары, авары, киммерийцы

По указанным признакам назовите исторический период, его временные рамки

2

Окончание ледникового периода; охота с помощью луков, стрел, гарпунов; умение изготавливать плоты, лодки»; наскальная живопись.

2

Переход к оседлости; зарождение скотоводства, земледелия, гончарного ремесла; живопись с помощью ударной техники.

Знание и понимание трактовок проблем отечественной истории

3

В чем суть автохтонной теории происхождения славян?

3

В чем суть миграционной теории происхождения восточных славян?

Умение анализировать источник

4

Что вам известно об авторе отрывка исторического источника? Можно ли доверять автору? Мнение обоснуйте.

Прокопий Кесарийский. Война с готами.

«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих 
варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский».

4

Что вам известно об авторе отрывка исторического источника? Можно ли доверять автору? Докажи, что автор рассказывает о жизни славян до IV века.

Прокопий Кесарийский. Война с готами.

«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Образ жизни у них …грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же».

5

Рассмотрите рисунок.

  1. Расскажите о жизни и занятиях восточных славян.

  2. Определите, чье это городище: полян или словен ильменских?

  3. Почему вы так решили?

  1. Какие еще племенные союзы, кроме, указанных на карте вы знаете?

  2. Какие из них расселились в стороне от пути «Из варяг в греки»?

  3. На территории какого союза находились днепровские пороги?

Ключ

1 вариант

2 вариант

Знание, понимание основных фактов, процессов, явлений

1

Мегалит

1

Кочевники

По указанным признакам назовите исторический период, его временные рамки

2

Мезолит. 10-6 тыс. до н.э.

2

Неолит. 6-2 тыс. до н.э.

Знание и понимание трактовок важнейших проблем отечественной истории

3

Авторы (чешские и польские ученые) считают, что государства у славян возникли на месте их коренного проживания «с незапамятных времен».

3

Опираясь на ПВЛ Нестора, ученые сделали вывод о миграции восточных славян с их прародины в Придунавье и Прикарпатье.

Умение характеризовать авторство источника, время и цели его создания

4

Автор – из Византии. Славяне – соседи, потому их нравы изучали.

4

Автор – византийский писатель, жил в VI в. Он пишет о гуннских нравах, а гунны пришли с востока в IV в.

Умение o анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

5

На рисунке - поселок словен ильменских, т.к. изображены стадии подсечно-огневой системы земледелия.

5

Полочане, белые хорваты отсутствуют.

Вятичи – в междуречье Оки и Волги, на пути «Из варяг в персы».

www.metod-kopilka.ru

Входной тест по истории для 10 класса

2 часть

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в ви­де сочетания букв, слова (задания В1 — В5). Ответы на задания В1 — В5 следует записать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова, имена рекомендуется писать печатными буквами.

 

В1. Расположите имена исторических лиц в хронологической последовательности.

А)Андрей Рублев

Б) Иларион

В) Симон Ушаков

Г) Владимир Боровиковский

 В2. Установите соответствие между понятиями и пе­риодами, с которыми они связаны. К каждому эле­менту первого столбца подберите соответствующие элементы из второго и внесите в строку ответов вы­бранные цифры под соответствующими буквами

 

Понятия

Периоды

А) перестройка

1)       1945—1953 гг.

Б) десталинизация

2)       1953—1964 гг.

B) сталинизм

3)       1965—1985 гг.

 

4)       1985—1991 гг

                   Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

 

ВЗ. Прочтите отрывок из Манифеста и напишите имя императора, издавшего его.

«Мы начали сие дело актом нашего доверия к Российскому Дворянству, к изведанной великими опытами преданности его Пре­столу и готовности его к пожертвованиям на пользу Отечества. Са­мому дворянству предоставили Мы, по собственному вызову его, со­ставить предложения о новом устройстве быта крестьян; причем Дворянам предлежало ограничить свои права на крестьян и подъять трудности преобразования не без уменьшения своих выгод. И дове­рие наше оправдалось. В Губернских Комитетах, в лице членов их, облеченных доверием всего Дворянского общества каждой губер­нии, Дворянство добровольно отказалось от права на личность кре­постных людей. В сих Комитетах, по собрании потребных сведений, составлены предположения о новом устройстве быта находящихся в крепостном состоянии людей и их отношениях к помещикам».

 

В4.   Что из названного относилось к первым мероприятиям советской власти? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А)национализация крупной промышленности

Б) передача земли крестьянам в собственность

В) слияние частных банков в один — государственный

Г) расширение компетенции земств

 

В5.   Прочтите отрывок из Указа Президента РФ и укажите год, когда происходили описанные в Указе события.

«Конституционная реформа в Российской Федерации практиче­ски свернута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народ­ных депутатов о принятии новой Конституции... В сложившихся условиях единственным, соответствующим принципу народовластия средством прекращения противостояния Съезда, Верховного Совета, с одной стороны, Президента и Правительства — с другой, а также преодоления паралича государственной власти являются выборы нового парламента Российской Федерации».

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы С1 и С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

 

Из работы П. Черкасова и Д. Чернышевского.

«...Правительству Екатерины с большим трудом удалось подавить восстание. Память же о «кровавом русском бунте» крепко засела в общественном сознании России, предостерегая как от чрезмерного завинчива­ния гаек в государственном механизме, так и от бессилия власти».

 

С1.   Укажите хронологические рамки восстания и его руководителей.

 С2.   Используя текст и знания из курса истории, укажите  не менее трех причин бунта.

 

historyteacher.ru

Входные контрольные по истории

Входной контроль по истории

КИМ 10 класс.

Входной контроль состоит из одной части включающую задания на определение последовательности расположения данных элементов, на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах, на определение по указанным признакам и запись в виде понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России 1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений десятиклассников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Система оценивания.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 7, 8, 10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 9 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 5, за 5– 8 баллов выставляется отметка «3», за 9– 12 – отметка «4», за 13–15 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-5 балла – «2»;

5-8 баллов – «3»;

9-12 баллов –«4»;

13-15 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля

по истории в 10 классе.

  1. Назначение КИМ - представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Диагностическая работа охватывает содержание курса истории России с 1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач.

Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников по уровню их исторической подготовки.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из одной части и включает в себя 10 заданий, базового и повышенного уровней сложности, с кратким ответом. В диагностической работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п..

Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

10

15

с кратким ответом и набора цифр

Итого

10

15

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России 1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений. Значимость проверяемых фактов.

- Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры.

- Пропорциональность представления заданий, связанных с различными периодами времени. Каждое из остальных заданий может проверять знание различных периодов времени ХХ – начало XXI вв., но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основные содержательные разделы курса истории ХХ – начало XXI вв.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

Код

Виды умений и познавательной деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 15

2.6

Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

4

6

40%

1

Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории

1

1

7%

2.3

Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, историческая карта (схема), иллюстрация)

5

8

53%

Итого

10

15

100%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 7, 8, 10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 9 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 5, за 5– 8 баллов выставляется отметка «3», за 9– 12 – отметка «4», за 13–15 балл – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО- выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный

№ задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Коды проверяемых умений

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

КО

1914-2012 гг.

Умение определять последовательность событий

2.6

П

1

2

КО

1918-1925гг.

Систематизация исторической информации (множественный выбор)

2.6

П

2

3

КО

Международные отношения

Систематизация исторической информации (соответствие)

2.6

П

2

4

КО

1930-е

Различное содержание в разных вариантах (выбор одного элемента из данного ряда)

2.6

Б

1

5

КО

Гражданская война

Различное содержание в разных вариантах (определение термина по нескольким признакам)

1

Б

1

6

КО

ВОв

Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица))

2.3

П

3

7

КО

ВОв

Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))

2.3

Б

1

8

КО

ВОв

Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))

2.3

Б

1

9

КО

ВОв

Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))

2.3

П

2

10

КО

1945-1964 гг.

Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного материала)

2.3

П

1

Входной контроль по истории

КИМ 10 класс

1 вариант

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

 1) разгром антипартийной группы Маленкова — Молотова — Кагановича

2) принятие партийной резолюции «О единстве партии»

3) доклад Н. С. Хрущёва на XX съезде КПСС

4) отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС

5) разгром троцкистско-зиновьевского блока

2. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

3. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.

 МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИЗИСЫ

 

ДАТЫ

A) Венгерский кризис

Б) Чехословацкий кризис

B) Карибский кризис

Г) Корейская война

 

1) 1950—1953 гг.

2) 1956 г.

3) 1962 г.

4) 1968 г.

5) 1979 г.

 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.

 1) индустриализация; 2) Конституция СССР; 3) культ личности; 4) приватизация

5) репрессии; 6) паспортная система

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

5. Напишите пропущенное понятие (термин).

 Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .

6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 Событие

Дата

Участник(-и)

Наступательная операция «Багратион»

_________ (А)

И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский

Сталинградская битва

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

Август–декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев

Битва за Москву

__________ (Д)

____________ (Е)

 Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

7. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

8. Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».

9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.

10. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки.

2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С. Хрущёв.

3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель».

4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была преобладающей.

5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны продовольствием.

Входной контроль по истории

КИМ 10 класс

2 вариант

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

  1) антибольшевистский Кронштадтский мятеж

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) Февральская революция

4) выступление ГКЧП

5) мятеж Чехословацкого корпуса

2. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

3. Установите соответствие между международными событиями и их датами.

 СОБЫТИЯ

 

ДАТЫ

A) создание НАТО

Б) Венгерский кризис

B) возведение Берлинской стены

Г) «Пражская весна»

 

1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г.

4) 1961 г.

5) 1968 г.

 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к советской политической системе 1930-х гг. или характеризуют её.

 1) СНК, 2) ГУЛАГ, 3) репрессии, 4) Верховный Совет, 5) гласность, 6) культ личности

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

5. Напишите пропущенное слово.

 Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.

6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 Событие

Дата

Участник(-и)

Сталинградская битва

__________(А)

В. И. Чуйков

Тегеранская конференция

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

январь—февраль 1945 г.

Г. К. Жуков

штурм Берлина

__________(Д)

__________(Е)

 Пропущенные элементы:

1) ноябрь—декабрь 1943 г.

2) Висло-Одерская операция

3) июль 1942 г.—2 февраля 1943 г.

4) апрель;—май 1945 г.

5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль

6) июнь—август 1944 г.

7) 9 августа—2 сентября 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская операция

7. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

8. Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».

9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».

2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.

3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.

10. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.

infourok.ru

Тест для входного контроля по истории. 10 класс, Миненкова Елена Николаевна

Входной контроль по истории. XX век. 10 класс.

I вариант.

Подписали договор об образовании СССР:

а) Россия, Белоруссия, Украина

б) Россия, Белоруссия, Украина, Закавказская федерация

в) Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан

г) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия

2. В мероприятия политики «военного коммунизма» не входило (-а):

а) отмена свободной торговли

б) свертывание денежного обращения

в) демократическое управление народным хозяйством

г) государственное распределение

3. Для внутренней политики в период правления Л.И.Брежнева было характерно:

а) признание допустимости политического плюрализма

б) полный пересмотр антисталинских решений XX и XXII съездов КПСС

в) стремление к консервации политической системы

г) начало радикальной реформы политической системы

4. В годы Перестройки «Парадом суверенитетов» называли:

а) провозглашение союзными республиками государственного суверенитета

б) разработку проекта нового союзного договора

в) межнациональный конфликт между Азербайджаном и Арменией

г) освобождение от советского влияния стран Восточной Европы

5. Поводом к резкому ухудшению советско-китайских отношений стала (-о):

а) критика в СССР И.В.Сталина

б) недовольство китайского руководства работой советских специалистов в КНР

в) просьба Китая предоставить ему ядерное оружие

г) установки советских ракет на Кубе и нежелания правительства США смириться с ней

6. Весной-летом 1918 года главной опорой власти большевиков в деревне становятся:

а) коммуны

б) комитеты бедноты (комбеды)

в) советы

г) отряды Красной гвардии

7. Оформление военно-политического блока «Антанта» в 1907 г. завершилось с присоединением:

а) Англии

б) Бельгии

в) Сербии

г) Черногории

8. Расставьте в правильной хронологической последовательности нахождение у власти

руководителей КПСС и Советского государства:

а) Ю.В.Андропов

б) Л.И.Брежнев

в) М.С.Горбачев

г) К.У.Черненко

9. План ведения войны фашистской Германии против СССР назывался:

а) Барбаросса

б) Бисмарк

в) Ост

г) Тайфун

10. Вторая мировая война произошла в:

а) 1941-1945 гг.

б) 1939-1941 гг.

в) 1939-1945 гг.

г) 1914-1918 гг.

Входной контроль по истории. XX век. 10 класс.

II вариант.

Ускорили распад СССР:

а) финансовая задолженность перед Западом

б) предоставление независимости республикам Балтии

в) Августовский путч

г) роспуск Съезда народных депутатов СССР

2. В мероприятия новой экономической политики (нэп) не входило (-а):

www.prodlenka.org

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *