Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Повторение
Тренировочный тест с. 4
Проверочная работа с. 5 — 6
Творческая работа с. 6 — 7
Текст. Предложение. Словосочетание
Тренировочный тест с. 8 — 9
Проверочная работа с. 9 — 12
Творческая работа с. 13
Однородные члены предложения
Тренировочный тест с. 14 — 15
Проверочная работа с. 15 — 17
Творческая работа с. 17 — 18
Простые и сложные предложения
Тренировочный тест с. 19 — 20
Проверочная работа с. 20 — 22
Творческая работа с. 23
Лексическое значение слова (синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы)
Тренировочный тест с. 24 — 25
Проверочная работа с. 25 — 26
Творческая работа с. 27
Состав слова (правописание значимых частей слова)
Тренировочный тест с. 28
Проверочная работа с. 29 — 30
Творческая работа с. 31
Контрольная работа 1 с. 32 — 35
Имя существительное. Изменение по падежам
Тренировочный тест с. 36 — 37
Проверочная работа с. 37 — 39
Творческая работа с. 39
Три склонения имён существительных
Тренировочный тест с. 40
Проверочная работа с. 41 — 43
Творческая работа с. 43
Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе
Тренировочный тест с. 44 — 45
Проверочная работа с. 45 — 47
Безударные окончания имён существительных во множественном числе
Тренировочный тест с. 49 — 50
Проверочная работа с. 50 — 52
Творческая работа с. 53
Контрольная работа 2 с. 54 — 57
Изменение по падежам имён прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе
Тренировочный тест с. 58 — 59
Проверочная работа с. 59 — 61
Творческая работа с. 62
Изменение по падежам имён прилагательных и правописание падежных окончаний во множественном числе
Тренировочный тест с. 63 — 64
Проверочная работа с. 64 — 67
Творческая работа с. 67
Личные местоимения
Тренировочный тест с. 68
Проверочная работа с. 69 — 71
Творческая работа
Контрольная работа 3 с. 72 — 74
Глагол как часть речи. Повторение
Тренировочный тест с. 75
Проверочная работа с. 76 — 77
Творческая работа с. 78
Спряжение глаголов
Тренировочный тест с. 79 — 80
Проверочная работа с. 80 — 82
Творческая работа с. 82
Правописание глаголов
Тренировочный тест с. 83
Проверочная работа с. 84 — 85
Творческая работа с. 86
Повторение
Тренировочный тест с. 87
Проверочная работа с. 88 — 89
Творческая работа с. 90
Итоговая контрольная работа с. 91 — 94
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
2.1 (41.45%) 124 votesvolzsky-klass.ru
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Повторение
Тренировочный тест с. 4
Проверочная работа с. 5 — 6
Творческая работа с. 6
Текст. Предложение. Словосочетание
Тренировочный тест с. 7 — 8
Проверочная работа с. 8 — 10
Творческая работа с. 11
Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы
Тренировочный тест с. 12 — 13
Творческая работа с. 15
Части речи
Тренировочный тест с. 16 — 17
Проверочная работа с. 17 — 19
Творческая работа с. 19
Корень слова. Однокоренные слова
Тренировочный тест с. 20
Проверочная работа с. 21 — 22
Творческая работа с. 23
Контрольная работа 1 с. 24 — 26
Окончание. Приставка как значимая часть слова
Тренировочный тест с. 27
Проверочная работа с. 28 — 29
Творческая работа с. 30
Суффикс как значимая часть слова. Основа слова
Тренировочный тест с. 31
Проверочная работа с. 32 — 33
Творческая работа с. 33
Правописание слов с безударными гласными в корне
Тренировочный тест с. 34 — 35
Творческая работа с. 37
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Тренировочный тест с. 38 — 39
Проверочная работа с. 39 — 41
Творческая работа с. 41
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Тренировочный тест с. 42
Проверочная работа с. 43 — 44
Творческая работа с. 44 — 45
Правописание слов с удвоенными согласными
Тренировочный тест с. 46
Проверочная работа с. 47 — 48
Творческая работа с. 49
Правописание суффиксов, приставок и предлогов
Тренировочный тест с. 50
Проверочная работа с. 51 — 52
Творческая работа с. 53
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Тренировочный тест
Проверочная работа с. 55 — 57
Творческая работа с. 57
Контрольная работа 2 с. 58 — 60
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные
Тренировочный тест с. 61 — 62
Проверочная работа с. 62 — 64
Творческая работа с. 64 — 65
Род имён существительных
Тренировочный тест с. 66
Проверочная работа с. 67 — 69
Творческая работа с. 69
Изменение имён существительных по падежам
Тренировочный тест с. 70 — 71
Проверочная работа с. 71 — 73
Творческая работа с. 73
Имя прилагательное
Тренировочный тест с. 74 — 75
Проверочная работа с. 75 — 77
Творческая работа с. 77
Контрольная работа 3
с. 78 — 80Личные местоимения
Тренировочный тест с. 81
Проверочная работа с. 82 — 83
Творческая работа с. 84
Глагол. Времена глаголов
Тренировочный тест с. 85
Проверочная работа с. 86 — 87
Творческая работа с. 87
Контрольная работа 4 с. 88 — 90
Итоговая контрольная работа 3 с. 91 — 95
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
3.8 (75.35%) 809 votesvolzsky-klass.ru
Проверочные работы по русскому языку
1. Вставьте большую букву:
в названиях рек: Волга, …бь, …нисей, …ка, …непр, …нгара. …он, …мур;
в названия городов: …сква, …десса, …иев, …рославль, …овороссийск,
..ерчь, …ула, …моленск;
в женские имена: …атьяна, …льга, …арина, …юдмила, …ария, …алентина, …катерина, …лизавета;
в мужские имена: …ван, …узьма, …лександр, …лексей, …еогий, …ладимир, …иколай, …ячеслав;
в имена знаменитых русских воинов: …митрий …онской, …ихаил …утузов, …лександр …евский, …лександр …уворов, …авел …ахимов, …еогий …уков.
2. Запомните, как пишутся слова.
Родина, Россия, Красная площадь, Москва, русский.
3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.
(Т-П) Топил, попил, …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.
(Т-Д) Ведро, ветер, …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.
(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.
4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Занятие 2
Мягкий знак обозначает мягкость согласной: конь, сельдь, мальчик.
При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.
1. Допишите в словах необходимый знак.
Кон-конь
стан-стан…
стал-стал…
галка-гал…ка
банка-бан…ка
ест-ест…
дал-дал…
пар-пар…
был-был…
2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.
Тюль/пан, асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.
3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»
Малина, машина, картина, квартира, завод, народ, работа, рабочий, магазин, карандаш, рассказ, рассвет, завтра, завтрак, трамвай, пассажир.
4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.
Над вареньем летало много ос. — У телеги сломана ось.
Миша грушу ел… . — В лесу растёт ел… .
Пора красит… крышу. — Маляр красит… крышу.
У юры ест… репа. — Юра ест… репу.
Лодка села на мел… . — Вот доска и мел… .
5. Вставьте пропущенные буквы.
…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.
6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.
Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.
7. Найдите 3 ошибки.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Занятие 3
В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется: птичка, ночной, кончик.
1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.
Бабочка, гре…а, косто…а, ленто…а, вну…а, ласто…а;
бре…ать, ня…ить, пте…ик, ко…ик, телефо…ик, по…ик;
ве…ый, гае…ый, ре…ой, ру…ой, то…ый, но…ой
мал…чик, пал..чик, пис…мо, прос…ба, бор…ба, воз…му.
2. Запомните, как пишутся слова.
Капуста, картофель, ракета, пальто, комната, сапоги, растение, расстояние, ребята, медведь, светить, вместе, север, лагерь, деревня, берёза.
3. Вставьте пропущенные буквы:
М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.
4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.
Это мой брат. — Крапиву лучше не брать.
Дед стал… стар. — На заводе выплавляют стал… .
Юра нёс угол… . — Шкаф поставили в угол… .
Стреляй в цел… . — Зайчик остался цел… .
Остуди свой пыл… . — Сотри со шкафа пыл… .
Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными. Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ.
5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.
СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.
6. Найдите 3 ошибки в тексте.
Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!
Занятие 4
ЖИ, ШИ пиши с буквой И: живу, пушистый.
ЧУ-ЩУ пиши с букой У: прячу, ищу.
ЧА-ЩА пиши с буквой А: чашка, щавель.
1. Вставьте пропущенные буквы:
Ш…повник, ш…шки, я свищ…, чиж…к, выруч…й, тотч…с. горяч…я, свеж…й, ч…шка, щ…вель, могуч…я, тиш…на, дремуч….я, саранч…, уж…н, щ…ка, скрипуч…я, я навещ…., ч….ткий, кувш….н.
2. Запомните, как пишутся слова.
Пенал, петух, песок, метро, герой, четверг, тетрадь, дежурный, шёл, пшеница, земляника, весело, месяц, заяц, ученик, учитель.
3. Запомните, как произносятся слова.
Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.
4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.
5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.
Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.
6. Найдите 5 ошибок.
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.
Занятие 5
Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.
1. Вставьте безударные гласные.
Берег — б…рега
хлеб — хл..ба
дерево — д…ревья
зверь — зв…рюшка
ночь — н…чной
боль — б…льной
молодость — м…лодой
больше — б…льшой
лёд — л…дяной
2. Запомните словарные слова, выделяя голосом «ошибко — опасные места»
Осина, солома, топор, посуда, солдат. потом, улица, пятница, лестница, горячий, мороз, лисица
3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ
Иван шил шилом. Мы ……ли у реки. Ту….. огонь. Вот ер…., вари уху. Коля ле…ит. Змея ……пит. Роза ду……стая. Чи……к — птица. У розы ……пы. Пора у……нать. Это ма……на. Е…… зимой спят. Пи……, не спе…… . Много о……бок. У…… ……вут у воды. Кув……ин — посуда. Лу…… высохли.
4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.
Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.
5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.
6. Найдите 4 ошибки
Роща
Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.
infourok.ru
Контрольные и проверочные работы по русскому языку 2 класс
1. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по темам: « «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».
ЛЕТОМ.
Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.
Грамматическое задание.
В первом предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.
Выписать гласные буквы из второго предложения.
Выписать из текста односложные слова.
2. ДИКТАНТЫ по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн».
ЛАНДЫШИ.
Сережа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши.
РЫБНАЯ ЛОВЛЯ.
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы!
Грамматическое задание.
Подчеркнуть в словах гласные после шипящих.
Выписать слова с сочетанием ЧК; указать количество слогов.
3. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1 четверть.
СЫН И ДОЧКА.
Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Леня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо!
Грамматическое задание.
В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
подчеркнуть сочетания ЖИ, ШИ, ЧА.
Выписать слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Из пятого предложения выписать односложные слова.
4. ДИКТАНТ по темам «Правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков», «Раздельное написание слов и предлогов», «Знаки препинания в конце предложения».
ЗИМОЙ.
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.
Грамматическое задание.
Во втором предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
В третьем предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Разделить слова для переноса: крыльцо, Игорь, девочки, зайца.
5. ДИКТАНТ по теме «Правописание слов с безударными гласными».
ЗИМА В ЛЕСУ.
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!
Грамматическое задание.
Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.
В третьем предложении подчеркните главные члены.
Выпишите слова, которые нельзя переносить.
6. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за вторую четверть.
ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК.
Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.
В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!
Грамматическое задание.
Выпишите из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак – показатель мягкости.
Подчеркните главные члены в седьмом предложении.
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Используя слова каждой строчки, составьте предложения. Дайте название рассказу.
пушистый, накрыл, деревья, снег
снегу, много, следов, видно, на
ночью, вот, проскакал, хорёк
следы, медвежьи, к, берлоге, ведут
полянке, оставлены, на, следы, заячьи
7. ДИКТАНТ по темам «Употребление заглавной буквы», «Написание слов с безударными гласными», «Правописание слов с разделительным мягким знаком».
РЫБАЛКА.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.
Грамматическое задание.
Выписать из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по темам «Предложение» и «Части речи».
Исправьте ошибки.
Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Харашо зимой в лису! Вот слиды птиц. На уроке русского языка рибята напишут расказ.
Составьте предложения. Подчеркните главные члены.
лесную, полянку, солнце, пригрело, весной
бегут, весело, по, ручьи, полям
из, медведь, выбрался, берлоги
в, звонко, поют, лесу, птицы
Раздели слова в два столбика (кто?, что?).
Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица.
Выпиши слова, обозначающие действие предметов.
Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает.
Напиши признаки предметов.
Заяц (какой?) — ….
Лиса (какая?) – ….
Море (какое?) – ….
6. Раздели текст на предложения. Запиши.
Осень.
Дни стали короче солнце светит мало часто идёт дождь всюду сырость птицы летят в тёплые края.
В последнем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
8. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (за 3 четверть) по темам «»Предлоги», «Парные согласные и безударные гласные».
РАЗЛИВ РЕКИ.
Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.
Грамматическое задание.
Разобрать по членам предложения шестое и седьмое предложение.
Выписать слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной.
9. ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными».
ВЕСНА.
Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.
Грамматическое задание.
В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.
Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.
УТЯТА.
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.
— О чём текст? Озаглавь текст. Спиши.
Грамматическое задание.
Подчеркни слова, которые по-разному называют утят.
Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпиши. Придумай на это правило ещё два слова, запиши их.
Найди два слова с мягким знаком-показателем мягкости, выпиши. Подбери ещё три слова на это правило, запиши их.
Выпиши первое предложение. Выдели в нём главные члены предложения. Определи части речи в этом предложении.
Раздели слова для переноса: пушистые, речка, утята, корм, гуськом.
Сделай звуко-буквенный анализ слова утята.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
Цель: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, ь – показателя мягкости, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.
Запиши однокоренные слова группами.
Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.
Запиши текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Пришла (… ) в..сна. На (….) р..ке растаял лёд. (…) В..да (…) зат..пила (…) б..рега.
В (…) с..сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта снегом. Но скоро (…) заз..ленеют (…) д..ревья. На лугах (…) зап..стреют (…) цв..ты.
3. Подбери названия (имена собственные) следующим предметам и запиши.
Собака …, корова …, кот …, река …, улица …, город …, деревня ….
Раздели слова в две группы: в первую – с разделительным мягким знаком, во вторую – со смягчающим мягким знаком.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. устно подбери проверочные слова.
Зима началась лё..кими м..ро..цами. Принарядила она дере..ца и кусты в белые шу..ки. На каждый сугро.. надела ша..ку. Под сне.. на ночь спрятала ря..чика. А м..две..ь уже с осени зале.. в берлогу.
Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы.
Ш..ла в мешке не утаишь.
Ч..жая душа – потёмки.
Сам погибай – а т..варищ.. выруч..й.
10. КОНТРОЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ ДИКТАНТ ЗА 2 КЛАСС.
Варианты текстов для диктанта.
ВЕСНА.
Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу весне. За ребятами бежит собака Белка.
ВЕСНОЙ В САДУ.
Скоро зацветёт школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым.
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.
Грамматическое задание.
В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.
videouroki.net
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
1-й вариант
1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:
1) огорчение
2) песенка
3) пятерка
4) белизна
5) уронили
2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
1) елка
2) льет
3) моя
4) Яша
5) лен
3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:
1) лето
2) лебеди
3) голова
4) мороз
5) бор
4. Отметь все имена существительные мужского рода:
1) тень
2) день
3) олень
4) лень
5) конь
5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:
1) уйти до вечера
2) гуляю с собакой
3) остановиться у пристани
4) летит над городом
5) пригласить к столу
6. Отметь все имена прилагательные:
1) низкий
2) санаторий
3) домашний
4) маленький
5) злодей
7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:
1) спокойная
2) хорошее
3) седой
4) большое
5) тихие
8. Отметь все глаголы:
1) светло
2) светить
3) свет
4) засветил
5) светлый
9. Отметь все глаголы 2-го спряжения:
1) отправить
2) помнить
3) мокнуть
4) учить
5) решать
10. Отметь личные местоимения:
1) они
2) а
3) около
4) я
5) вы
11. Отметь все слова с суффиксом — ок-:
1) урок
2) глазок
3) сынок
4) рынок
5) свисток
12.Отметь слово, правильно разобранное по составу:
1) подснежник
2) подснежник
3) подснежник
4) подснежник
5) подснежник
13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «о»:
1) под…рить
2) б…р…да
3) д…ждливый
4) ч… совой
5) п…левой
14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:
1) крепыш…
2) молод еж…
3) будет…
4) рисуеш…
5) ландыш…
15.0тметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:
1) дар…шь
2) пиш…шь
3) став…шь
4) рису…шь
5) обеда…шь
16. Отметь все раздельные написания:
1) (на)певать
2) (на)берегу
3) (у)летать
4) (не)хотеть
5) (не)брежный
17. Отметь все слова с ошибками:
1) обявление
2) наехал
3) сьел
4) вьюн
5) съехались
18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Узенькая тропинка привела к незнакомой реке.»:
1) узенькая тропинка
2) привела к реке
3) к незнакомой реке
4) тропинка к реке
5) тропинка привела
19. Отметь все повествовательные предложения:
1) В ночном небе загораются звезды.
2) Когда ты закончишь работу?
3) Выучи стихотворение!
4) Как красиво вокруг!
5) Охотник нашел в горах орлиное гнездо.
20. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:
1 )У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки)
2) Месяц светит но не греет.
3) Правда в огне не горит в воде не тонет.
4) Терпение и труд все перетрут.
5) Мал ёрш а колюч.
2-й вариант
1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:
1) поручение
2) тишина
3) лодочка
4) испугались
5) черемуха
2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
1) деревья
2) ежик
3) поет
4) пять
5) юла
3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:
1) лужа
2) бег
3) дело
4) роза
5) тень
4. Отметь все имена существительные мужского рода:
1) ладонь
2) огонь
3) окунь
4) ткань
5) пень
5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:
1) плыть на корабле
2) недалеко от школы
3) гулять перед домом
4) пришел без тетради
5) плыть по реке
6. Отметь все имена прилагательные:
1) зимнее
2) раннее
3) желание
4) уважение
5) хорошее
7. Отметь все имена прилагательные:
1) низкий
2) санаторий
3) домашний
4) маленький
5) злодей
8. Отметь все имена прилагательные среднего рода:
1) спокойная
2) хорошее
3) седой
4) большое
5) тихие
9. Отметь все глаголы:
1) светло
2) светить
3) свет
4) засветил
5) светлый
10. Отметь все глаголы 2-го спряжения:
1) отправить
2) помнить
3) мокнуть
4) учить
5) решать
11. Отметь личные местоимения:
1) они
2) а
3) около
4) я
5) вы
12. Отметь слово, правильно разобранное по составу:
1) дошкольник
2) дошкольник
3) дошкольник
4) дошкольник
5) дошкольник
13. Отметь слова, у которых в корне пропущена буква «о»:
1) к…л…сок
2) нав…днение
3) тр…винка
4) к…лечко
5) к…тить
14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:
1) ноч…
2) малыш…
3) дышиш…
4) сторож…
5) поёт…
15. Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:
1) пада…шь
2) стро…шь
3) купа…шь
4) ход…шь
5) мечта…шь
16. Отметь все раздельные написания:
1) (от)крывать
2) (на)колоть
3) (от)мороза
4) (не)жный
5) (не)говорить
17. Отметь все слова с ошибками:
1) вьюга
2) подьем
3) заявление
4) подезд
5) разъехались
18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Тонкий запах доносится от кустов пионов.»:
1) тонкий запах
2) от кустов пиона
3) запах доносится
4) доносится от пионов
5) запах пионов
19.Отметь все повествовательные предложения:
1) В саду распустились розы.
2) Кто это барабанит в лесу так звонко?
3) Как красив зимний лес!
4) В высоком синем небе звенит песня жаворонка.
5) Вечером погуляй с собакой.
20. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:
1) Два братца в воду глядятся ввек не сойдутся.
2) Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером.
3) Старое дерево скрипит но не ломается.
4) В пути и в горе людей узнают.
5) Добро помни а зло забывай.
3-й вариант
1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:
1) картина
2) ударение
3) чернота
4) ласточка
5) убежали
2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
1) моет
2) жилье
3) брюки
4) ерши
5) яма
3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:
1) зубы
2) голос
3) голуби
4) арбуз
5) звон
4. Отметь все имена существительные мужского рода:
1) соболь
2) метель
3) уголь
4) рояль
5) соль
5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:
1) посмотреть в календаре
2) любоваться цветами
3) работать без отдыха
4) готовиться к празднику
5) прыгать от радости
6. Отметь все имена прилагательные:
1) иней
2) средний
3) гербарий
4) синий
5) весенний
7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:
1) высокая
2) загорелый
3) летнее
4) сухое
5) легкие
8. Отметь все глаголы:
1) пение
2) петь
3) певец
4) запели
5) песня
9. Отметь все глаголы 2-го спряжения:
1) получить
2) читать
3) просить
4) сохнуть
5) пригласить
10.Отметь все личные местоимения:
1) я
2) но
3) мы
4) он
5) в
11. Отметь все слова с суффиксом — ок -:
1) теремок
2) лесок
3) замок
4) горшок
5) дымок
12.Отметь слово, правильно разобранное по составу:
1) подорожник
2) подорожник
3) подорожник
4) подорожник
5) подорожник
13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «о»:
1) хв…лить
2) см… треть
3) ст…рушка
4) ст…р…на
5) в…лнистый
14.Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:
1) мелоч…
2) царевич…
3) гараж…
4) знаеш…
5) машет…
15.Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:
1) люб…шь
2) дума…шь
3) гуля…шь
4) чита…шь
5) корм…шь
16.Отметь все раздельные написания:
1) (у)дома
2) (у)бегать
3). (не)бесный
4) (не)смотреть
5) (по)тухли
17. Отметь все слова с ошибками:
1) бьёт
2) обьезд
3) съел
4) проехал
5) сёжились
18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Солнечный луч заиграл на оконном стекле.»:
1) солнечный луч
2) луч заиграл
3) заиграл на стекле
4) на оконном стекле
5) луч на стекле
19. Отметь все повествовательные предложения:
1) Когда же приедут гости?
2) На Спасской башне находятся большие часы.
3) Обязательно прочитай эту книгу!
4) Какая гроза началась!
5) Чудный запах доносится от сирени.
20.0тметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:
1) Заворчал живой замок лег у двери поперек.
2) Ахи и охи не дадут подмоги.
3) Мал муравей а горы копает.
4) Далеко глядит а под носом не видит.
5) Мир и лад для семьи клад.
infourok.ru
Контрольные работы по русскому языку
Контрольная работа по русскому языку за I четверть для учащихся 2 классов
Диктант.
Гости.
У Маши гости. На столе стоят чайник и чашки. Девочка угощает своих друзей тортом и чаем. Хорошо душистый чай с мёдом. Маша сама его готовила. За столом всем весело.
Грамматическое задание.
1. Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.Спиши слова, вставляя нужные сочетания букв.
С…стье, …деса, …повник, ду…стый.
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть для учащихся 3 классов
Диктант.
Прощальная песня.
Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен, перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.
Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичий крик, весёлые не бывают.
Грамматическое задания:
1. Выделить грамматическую основу предложения.
1в. В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.
2в. В прошлом декабре стояли сильные морозы.
2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:
1 вариант: . – рыб- 2 вариант: — стар-
— сад — -див-
3. Записать проверочные слова.
1 вариант: х…лодный — ….
грус…но — ….
ду…ки — ….
2 вариант: в … селые — ….
сер ….це — ….
сапо … ки — ….
Контрольная работа по русскому языку среди учащихся 4 классов
по итогам 1 четверти
Диктант.
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.
(66 слов)
Грамматическое задание.
1. Полный синтаксический разбор предложения:
1вариант: предложение № 4
2 вариант: предложение № 8
2. Выпишите из текста 2 слова с безударной гласной и парной согласной в корне слова, подбери к ним проверочные слова.
3. Определи род, число, падеж имён существительных:
летят с берёз, в ручьях, в лесу.
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 2 классов
по итогам 2 четверти
Диктант.
Зимний денек.
Стоит ясный морозный денек. С утра идет пушистый снег. Деревья опустили ветки от тяжести. Пруд затянуло хрупким льдом. Глеб и Катя вышли на улицу. Они стали играть в снежки.
Грамматическое задание.
1. Разберите слова по составу:
1 вариант: снежки, морозный, денек
2 вариант: зимний, дубки, грибок
2. Выпишите из текста 2 слова, которые нельзя переносить с одной строчки на другую.
3. Вставьте в слова пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.
1 вариант с…сна — …. звез…ный — … гри… ки — … | 2 вариант: г…ра — …. грус…ный — … ду…ки — … |
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 3 классов
II четверть
Диктант
кормушка
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
(60 слов.)
Грамматическое задание.
Вариант I
Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи.
На землю тихо падает пушистый снег.
3*. Запиши слова в три столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
Вариант II
Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи.
На ветвях деревьев лежат огромные шапки снега.
3*. Запиши слова в три столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 4 классов
за 1-е полугодие
Диктант.
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была Трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Все бросились врассыпную. На улице остался один Андрюша.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Радостные ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (85 слов)
По Н. Артюховой
Грамматическое задание.
Определить падеж имён существительных.
играли в войну (В.п.)
с братом (Т.п.)
на улице (П.п.)
кинулась к брату (Д.п.)
схватил пса (В.п.)
Валя (Им.п.) плакала
Выполнить полный синтаксический разбор предложения.
1 вариант (10 предложение):
Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
2 вариант (14 предложение):
Радостные ребята выходили из своих убежищ.
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть
среди учащихся 2 классов
Диктант.
Весна.
Наступила весна. Уже апрель. Весь день светит весеннее солнце. Надулись на деревьях душистые почки. На ветвях берез висят длинные сережки. С крыш летит частая капель. У крыльца журчат ручьи. Инна и Андрей пускают легкие лодочки. Лодки быстро мчат по воде.
Грамматическое задание.
1.Определите количество слогов, звуков, букв в словах: апрель, душистые, сердце.
2.Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова к словам:
м … довый, сла …кий, в …сят, ло …ки.
3. Составьте предложение о весне, укажите какое это предложение по цели высказывания и интонации.
Контрольная работа по русскому языку
среди учащихся 3-х классов
за ІІІ четверть
Диктант.
Вот и весна.
Ночью бывают заморозки. Днём солнце съедает снег и лёд. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Лучи солнца весело играют в воде.
Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Прилетели грачи – вестники весны. Мальчики повесили на берёзах скворечники. Вот уже пара скворцов влетела в домик.
Дети рады пернатым друзьям.
(57 слов)
Грамматическое задание:
Разобрать предложение по членам предложения:
І в. – 5 предложение
ІІ в.- 7 предложение
Допиши окончания, в скобках укажи склонение и падеж имён существительных:
І вариант ІІ вариант
растёт на болот… (……) живёт на север… (……)
седло для лошад… (……) подарить школ… (……)
гулять в парк… (……) быть в степ… (……)
3. Разберите слова по составу:
І в. – по дорожкам, шумные, заморозки
ІІ в.- вестники, у школьников, перелетные
Контрольная работа по русскому языку
по итогам 3 четверти учащихся 4 классов
Диктант.
Погоня.
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали появляться шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор, по нему помчались к деревьям. Представляете себе эту картину?! По забору друг за другом ловко скачут ловкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки встретили белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
Грамматическое задание.
В первом и последнем предложениях отметить главные члены предложения.
Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы, над зависимыми указать части речи.
Над именами существительными первого предложения указать склонения, над словом гонится – спряжение.
Над глаголом прыгнули написать его неопределенную форму.
Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классах
Диктант.
Друзья.
Лесник Иванов Илья Петрович чистил просеку в ельнике. Он увидел узкую лисью нору. В норе был лисёнок. Лесник взял зверька и принёс домой. По двору носился щенок Булька. Лисёнок и щенок стали жить вместе. Малыши подружились и часто играли. Лисёнок прятался. Булька искал друга. Ранним утром друзья убегали в лес. Но вечером возвращались домой.
Грамматическое задание.
1.Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными в корне и подбери к ним проверочные слова.
2. Разобрать слова по составу.
1 вариант: лесник, ранний, подружка.
2 вариант: узкая, лисёнок, поездка.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
для учащихся 3 классов
Диктант.
Июнь.
Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван – чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух. (64 слова.)
Грамматическое задание.
1.Подчеркните грамматическую основу предложения, над существительными в предложении обозначьте падеж.
1 вариант: 4 предложение
2 вариант: 5 предложение
2. Разберите слова по составу:
1 вариант: летнее, зверьки
2 вариант: сладкий, денек
3. К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род имен прилагательных, выдели окончание.
1 вариант: облако …. книга …. свет….
2 вариант: учебник …. озеро… цветок ….
Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 4 классов
Диктант.
Чудесный май.
Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты проходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зеленом убранстве. Радует сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков услышишь в весеннем лесу! С раннего утра и до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.
Слова для справок: торжественно, торопливо, наполнен, себе.
Грамматическое задание.
Подчеркните в последнем предложении слова, которые изменяются по падежам. Укажите над каждым из этих слов часть речи и определите падеж.
Составь два предложения со словосочетанием могучий дуб: в первом предложении это словосочетание надо употребить в творительном падеже, во втором – в предложном.
Запишите предложение, разберите по членам предложения, выпишите все словосочетания. В белой пене цветов утопает школьный сад.
Разобрать слова по составу.
1 вариант – майскую, листик, пробежка
2 вариант – грозовую, лесок, заморозки
multiurok.ru