Учиться на археолога – АРХЕОЛОГИЯ. ОБУЧЕНИЕ АРХЕОЛОГОВ — это… Что такое АРХЕОЛОГИЯ. ОБУЧЕНИЕ АРХЕОЛОГОВ?

Как стать подводным археологом

Профессия археолога относится к тем немногим специальностям, которые окутаны ореолом романтики, таинственности и, если хотите, даже мистики. В представлении многих археологи сродни кладоискателям, с той лишь только разницей, что для первых поиски древних артефактов – это «искусство ради искусства», а для вторых основной целью является нажива. Из-за отсутствия корыстолюбия археологов зачастую воспринимают как чудаков, оторванных от реальности и погрязших в делах давно ушедших дней.

Необходимо отметить, что археология относится к тем областям науки, которая не терпит случайных людей. Именно поэтому людям, которые хотят стать археологами, нужно внимательно ознакомиться с особенностями этой профессии, и только потом решать, подходит она им или нет.

Археолог – ученый, занимающийся раскопками древних поселений и изучением найденных в процессе раскопок артефактов (вещественных источников), позволяющих воссоздать быт и культуру людей разных эпох. Название профессии происходит от греческого «archaios» (древний) и logos (учение) – то есть, учение о древнем.

Первым археологом можно считать великого поэта и мыслителя Лукреция, который еще в 1 веке до н.э. сумел определить, что на смену каменному веку пришел бронзовый, а бронзовый сменился железным. Термин «археология» впервые был употреблен Платоном, который таким образом обозначил «историю прошедших времен».

В современном мире археологию принято разделять на три вида:

  • полевую – раскопки вещественных источников на суше;
  • подводную – поиск свидетельств прошлого под водой;
  • экспериментальную – реконструкция предметов, используемых древними людьми, с применением материалов и технологий, характерных для исследуемой эпохи.

Самих археологов, как правило, можно условно разделить на группы специалистов, занимающихся изучением конкретных регионов и исторических периодов. Например, существует группа ученых, занимающихся исключительно изучением эпохи палеолита в Средней Азии.

Основная задача археолога заключается в поиске артефактов, с их последующим исследованием в лаборатории, реставрации (при необходимости) и формировании выводов на основе выявленных фактов. Также в задачу археологов входит сохранность найденных вещественных источников, их классификация и описание.

Какими личностными качествами должен обладать археолог?

Работа археолога по силам только настоящим энтузиастам, для которых раскопки и изучение древностей являются призванием, а не случайным эпизодов в жизни. Настоящий археолог должен обладать такими личностными качествами, как:

  • искренняя любовь к истории;
  • склонность к аскетизму;
  • физическая выносливость;
  • уравновешенность;
  • аналитический склад ума;
  • способность работать в команде;
  • отменное здоровье;
  • терпеливость;
  • предрасположенность к дедукции.

Ну и самое главное, поскольку археологам очень часто приходится осваивать не только смежные профессии (почвоведение, топография, география и т.д.), но и специальности, далекие от

археологии (антропология, химия, геральдика и т.д.), настоящий фанат своего дела отличается ярко выраженной жаждой новых знаний и навыков, а также способностью к самообразованию.

Преимущества профессии археолога

Явным, и едва ли не единственным преимуществом профессии археолога, конечно же, является возможность много и долго путешествовать в компании единомышленников. Кроме того, большую часть своего времени археолог проводит на свежем воздухе, что также можно считать преимуществом этой профессии. В какой-то степени к достоинствам можно отнести и ненормированный рабочий график, но только условно, так как чаще всего раскопки занимают большую часть суток, а не наоборот.

Больше преимуществ этой профессии нам выявить не удалось. Возможно именно незначительное количество достоинств и послужило причиной постоянно снижающейся востребованности этой специальности среди абитуриентов.

Недостатки профессии археолога

В противовес преимуществам недостатков у профессии археолога, как говорится, хоть отбавляй. Поэтому мы перечислим только наиболее явные и существенные.

  • Во-первых, археология это не столько увлекательные походы и великие открытия, сколько очень тяжелая и рутинная работа. Подчеркнем, физически тяжелая работа, с которой иногда не могут справиться самостоятельно даже сильные мужчины.
  • Во-вторых, невысокие заработки (а иногда и их полное отсутствие) из-за незначительного финансирования раскопок и исследования артефактов.
  • В-третьих, долгие годы, проведенные в «спартанских» условиях – порой археологам приходится спать чуть ли не на голой земле и питаться дарами природы.
  • В-четвертых, большая доля вероятности того, что «великое открытие» совершит кто-то другой, но не Вы (то есть, может возникнуть ощущение, что жизнь прожита зря).
  • В-пятых, длительные археологические экспедиции, препятствующие построению нормальной личной жизни.

Где можно получить профессию археолога?

МАСПК приглашает пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению Архиология, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Профессия археолога предполагает обязательное наличие высшего академического образования. Причем сразу отметим, что учиться на археолога (равно как и работать по специальности) очень не просто. Основной упор в процессе обучения делается на изучении истории, а также на технологиях раскопок и работы с найденными артефактами. Поскольку специальных археологических ВУЗов в России практически нет (кроме Института археологии РАН и Московского археологического института), для того чтобы получить профессию археолога необходимо выбрать ВУЗ с исторический факультетом, на котором имеется кафедра археологии. Мы рекомендуем отдать предпочтение таким ВУЗам, как:

Комментарии к статье

если не получится с другими работами это один из вариантов

Я хочю стать Археологом потомусто это для меня это единственный шанс узнать истенну этого загадочного мира .И прейти непосредственно к ней с помощью Археологии.Археология это для меня .Спосибо афторам за эту информацию она меня ещё больше стимулирует.

Вот где великий будущий гений-археолог-историк-то прячется!

Человек, ты хоть писать слово » спасибо» правильно научись, а то аж из глаз кровушка льётся, когда читаешь такое.

Уважаемые мечтатели)))Хочется сказать свое «слово9quot;-9quot;Как не крути, когда понимаешь и чувствуешь всей душой и телом, чем бы хотел по настоящему заниматься в это суетной жизни,приходиться делать выбор.И если ты смел и находчив, то только вперед. ))))как бы не был тернистен твой путь,все равно он приведет в звездам))

А меня в свое время родители не отпустили в Москву учиться. Не сбылась мечта детства. До сих пор жалею.

А что сам не уехал, послал бы их на 3 веселых буквы с их мнением и воплощал бы свою мечту в жизнь, мало ли что эти мешки с песком и костями хотят у тебя должно быть свое мнение и это был бы тот случай, когда ты бы показал бы свой характер и если они перестали бы с тобой общаться ну и хрен сними

Спасибо, очень хорошая статья. Еще сильнее хочу быть археологом!

А какая всё таки зарплата ? Смотрел на разных сайтах, везде по разному пишут.

про зарплату лучше не знать, ибо совсем маленькая. хорошие деньги будут только если работать по гранту. но это большая ответственность.

Кстати, из перечисленных минусов — «В-пятых, длительные археологические экспедиции, препятствующие построению нормальной личной жизни.» это не правда. тут все от человека зависит. Из всех моих знакомых археологов — только единицы без пары.

Была мысль стать археологом, после прочтения данного текста она почти угасла. Это серьезная работа и одного желания тут будет маловато, спасибо авторам, что дали заглянуть в реальность работы археолога.

Почему столько нужно знать, если человек хочет что то найти он это найдет и без всяких знаний .

1. Знания повышают шансы найти искомое быстрее.

2. Знания позволяют понять ЧТО ты нашел, где и при каких обстоятельствах.

Археология — это не поиск сокровищ, а стремление современного человека узнать об укладе жизни предков и их (и своей) истории.

Ладно, нашёл ты что-то, и как будешь дальше работать без знаний? Особенно если учесть, что ты даже опознать не сможешь что это. Для археолога любой камень на раскопках может что-то значить. Человек с профессией и образованием выстроит логическую цепочку,и находка будет иметь смысл. А у тебя артефакт будет лежать как безделушка,ведь ты даже не знаешь что это такое.Археологи и отличаются тем,что могут не только найти,но грамотно распознать, а так же выбрать верную технику работы,не повредить артефакту

Иностранные студенты получили возможность досрочного поступления и бесплатного образования по програ..

В Росаккредагентстве пояснили, что электронная форма выдачи лицензий позволит сократить расходы и пе..

В 2017 году количество признанных Рособрнадзором документов об образовании, выданных в других страна..

Археолог — где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Археолог — это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам.

*Кувшин XIII века найден во время раскопок в г. Иерихоне, на участке Правительства Российской Федерации.

Это первые работы российских археологов в древней Палестине за истекшее столетие.

От греч. archaios — древний и logos — учение.

Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением.

Особенности профессии

Артефакт в археологии (от лат. artefactum – искусственно сделанное) – это созданный или обработанный человеком предмет.

Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие, угли древнего костра, кости, имеющие следы воздействия человека и др. свидетельства человеческой деятельности.

Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками.

Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют, если нужно, и т.д.

на территории Керчи.

Перу. Раскоп гробницы древней культуры мохо,

исчезнувшей за 700 лет до расцвета

Исследование русского парусника

первой половины VIII века,

затонувшего в Днепре.

Эксперимент «Неолитический дом» в Чатал-Гуюке,

древнейшем поселении Анатолии (Турция).

Постройка печи – конструкция и материалы,

типичные для неолита (по данным раскопок).

гуманитарных (этнография, антропология, лингвистика) и естественных (физика, химия, ботаника, география, почвоведение).

Например, чтобы установить время создания или использования предмета, учитывают, в каком слое он лежал (каждый слой почвы соответствует определённому временному периоду), используют стратиграфический, сравнительно-типологический, радиоуглеродный, дендрохронологический и др. методы.

Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше;

Подводная – поиск под водой;

Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.).

Работа археолога – это не только напряженный интеллектуальный труд. Она требует физической силы и аскетизма. Мужчины-археологи часто бородаты, потому что в экспедициях – в зное и пыли, вдали от цивилизации – бриться не рекомендуется.

Но для настоящего археолога археологические находки – источник очень сильных эмоций.

Археолог Наталья Викторовна Полосьмак говорит о своем первом археологическом опыте:

«Когда взяла в руки свои первые маленькие находки /…/ я увидела, что совсем рядом, буквально у нас под ногами существует и живет по своим законам таинственный мир прошлого. И если эпоха великих географических открытий уже позади, то великие исторические открытия еще ждут нас, потому что Земля сохранила все, что из века в век оставлял на ней человек».

(Н.В. Полосьмак – доктор исторических наук, специалист в области археологии и древней истории Сибири. Участвовала в археологических экспедициях ещё школьницей.)

(С.В. Белецкий – доктор исторических наук. Основной круг научных интересов – археология Пскова.)

Археолог может работать в научно-исследовательских институтах (например, в Институте археологии Российской Академии наук), а также преподавать в вузах. Его академическая карьера, как и у других учёных, выражается в первую очередь в научных открытиях, написанных трудах и учёных званиях.

Помимо интереса к событиям прошлого, археологу нужны аналитические, дедуктивные способности. Чтобы получить единую картину, приходится сопоставить множество разрозненных данных, которые дают раскопки, лабораторные исследования, труды коллег.

Не важно, где проходят раскопки – под водой или на суше. В любом случае это требует хорошей физической выносливости, острого зрения.

Необходимы исторические познания, особенно важно знание исследуемой эпохи, познания в смежных областях: научной реставрации, палеопочвоведении, палеогеографии и др.

Часто приходится изучать дисциплины, не имеющие прямого отношения к археологии: антропологию, этнографию, геральдику, нумизматику, текстологию, геральдику, физику, химию, статистику.

Кроме этого, необходимо владеть навыками геодезиста, топографа.

А при работе в горах или под водой – навыками скалолаза или дайвера. Для этого приходится проходить специальное обучение.

Стать археологом можно, окончив

(со специализацией на кафедре археологии).

А какая профессия подходит Вам? Обратитесь за помощью к профессионалу

Профориентация: выбор профессии для взрослых. Поменять профессию взрослому или уточнить направление движения в профессиональной жизни.

Профориентация для школьников: кем стать после школы, какую профессию выбрать?

Книга Эльмиры Давыдовой поможет вам понять вашего ребенка и даже понять самого себя. Книга написана очень легко, в ней примеры из её практики. А практикует она профориентацию уже 12 лет.

по меньше низя! Сначала нужно научиться хорошо писать и читать по русски!

zombibox.ru

Сколько лет учиться на археолога?

Археолог
Содержание труда

Изучение быта, культуры и исторического прошлого древних народов по сохранившимся материальным продуктам их жизни и деятельности (археологическим памятникам) . Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и нервно-психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений. Специалист осуществляет деятельность в помещении и на открытом воздухе. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.

Должен знать

Историю — всемирную, общую, новейшую и древнейшую, — но и географию, архитектуру, геологию, геофизику, математику, океанологию, геодезию, картографию и т. д. и т. п. ; знать сложнейшие технологии обработки найденных предметов. Знать хорошо компьютер и нескольких языков.

Профессионально важные качества

аккуратность в работе;
способность переносить различные погодные условия;
старательность;
целеустремленность;
внимание к деталям;
способность к пространственному воображению;
абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
аналитическое мышление;
память на цифры, даты;
память на числа и символы;
сохранение работоспособности в некомфортных природных условий;
склонность к исследовательской деятельности;
способность анализировать и сопоставлять факты;
способность к абстрагированию.
Медицинские противопоказания

заболевания сердца или нарушения артериального давления;
судороги, потери сознания;
расстройства слуха;
расстройства речи;
хронические инфекционные заболевания;
сахарный диабет;
геморроидальные расстройства;
кожные заболевания;
снижение остроты зрения.
Пути получения профессии

Высшее образование 3-5 лет

Родственные профессии

Историк, этнограф, антрополог.
http://www.shkolniky.ru/archaeologist

otvet.mail.ru

Где учиться археологии в России ?

Для того чтобы получить профессию археолога необходимо выбрать ВУЗ с исторический факультетом, на котором имеется кафедра археологии. Вот лишь несколько ВУЗов, где можно получить полноценное археологическое образование:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – кафедра археологии http://www.hist.msu.ru/departments/8827/;
Санкт-Петербургский государственный университет – кафедра археологии http://history.spbu.ru/arch-o-kafedre.html;
Волгоградский государственный университет – кафедра археологии и зарубежной истории http://www.volsu.ru/struct/institutes/iimost/archeolog/;
Московский педагогический государственный университет – кафедра истории древнего мира и средних веков http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-i..;
Новосибирский государственный университет – кафедра археологии и этнографии http://www.nsu.ru/gf/kafedra_arheologii_i_etnografii;
Кемеровский государственный университет – кафедра археологии http://www.kemsu.ru/pages/chairs_hist_inter_archeol;
Иркутский государственный университет – кафедра археологии, этнологии, истории Древнего мира https://mgou.ru/fakultety-i-instituty/istoriko-filolo..;
Южный федеральный университет – кафедра археологии и истории Древнего мира http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=ELS/inf/D…
археология в ИМОМИ ННГУ http://www.imomi.unn.ru/ в контакте https://vk.com/club29822808
Воронежский госуниверситет, исторический факультет, кафедра археологии и истории древнего мира http://www.vsu.ru/ru/persons/?dep=80000000000186D0
Казанский федеральный университет, кафедра истории Татарстана, археологии и этнологии
. https://kpfu.ru/imoiv/struktura/otdeleniya/vysshaya-s..
Copyright © 1994-2017,
Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого (на кафедре истории есть Отдел изучения проблем археологии Новгородской земли и археол.кружок http://www.novsu.ru/dept/16974043/
Владимирский гос.университет, кафедра истории, археологии и краеведения . http://www.vlsu.ru/index.php?id=1179
Томский гос. университет, кафедра археологии и исторического краеведения http://history.tsu.ru/node/3288

arheologija.ru

Как стать археологом и какие языки нужны ?

Профессия «Археолог»
по предмету труда относится к типу — «человек-знаковая система»; по характеру труда является профессией творческого класса.

Назначение профессии: изучение быта, культуры и исторического прошлого древних народов по сохранившимся материальным продуктам их жизни и деятельности (археологическим памятникам) .

Основные решаемые задачи:
проведение лабораторных и полевых исследований;
изучение архивных материалов;
проведение раскопок отдельных участков местности;
анализ и систематизация полученных данных.

Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и нервно-психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.

Основой профессии выступают
школьные знания: специальные знания:
география;
физика;
история;
химия.
геология;
история мировых цивилизаций;
культурология.

Специалист осуществляет деятельность в помещении и на открытом воздухе. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.

Профессионально-важные качества:
аккуратность в работе;
способность переносить различные погодные условия;
старательность;
целеустремленность;
внимание к деталям;
способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
способность к пространственному воображению;
абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
память на цифры, даты;
память на числа и символы;
сохранение работоспособности в некомфортных природных условий;
усидчивость;
склонность к исследовательской деятельности;
способность анализировать и сопоставлять факты;
способность к абстрагированию.

Заболевания, противопоказанные для профессии:
заболевания сердца или нарушения артериального давления;
судороги, потери сознания;
расстройства слуха;
расстройства речи;
хронические инфекционные заболевания;
сахарный диабет;
геморроидальные расстройства;
кожные заболевания;
заболевания органов пищеварения и выделения;
хронические инфекционные заболевания;
употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
некорректируемое снижение остроты зрения.

Уровень образования

Для овладения профессией необходимо высшее образование. Специальности: — История.
http://www.shkolniky.ru/archaeologist

Археолог
http://letopisi.ru/index.php/Арх еол ог

otvet.mail.ru

какие науки нужно изучать чтобы стать археологом?

Археолог – это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам.
Поэтому археолог в первую очередь должен изучать историю, особенно важно знание исследуемой эпохи, познания в смежных областях: исторической географии, исторической хронологии, научной реставрации, палеопочвоведении, палеогеографии и др.
Часто приходится изучать дисциплины, не имеющие прямого отношения к археологии: антропологию, этнографию, геральдику, нумизматику, текстологию, геральдику, физику, химию, статистику и др. .
Кроме этого, необходимо владеть навыками геодезиста, топографа.
А при работе в горах или под водой – навыками скалолаза или дайвера.

Вещественные источники (в отличие от письменных) молчат.
Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности.
Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок.
Сам по себе осколок кувшина или рукоятка ножа мало о чём говорят. Их невозможно рассматривать вне контекста, т. е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. — и вот со всем этим археолог должен уметь разобраться.
Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют, если нужно, и т. д.

Археология использует данные и методики других дисциплин:
гуманитарных (этнография, антропология, лингвистика) и естественных (физика, химия, ботаника, география, почвоведение) .
Например, чтобы установить время создания или использования предмета, учитывают, в каком слое он лежал (каждый слой почвы соответствует определённому временному периоду) , используют стратиграфический, сравнительно-типологический, радиоуглеродный, дендрохронологический и др. методы.
Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны описаться на чёткие доказательства.

Вывод, что бы стать хорошим археологом надо иметь обширный багаж знаний, буквально — иметь энциклопедические знания.

otvet.mail.ru

Профессия — археолог

— Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

— Я археолог. Уже более сорока лет я участвую в археологических раскопках на территории нашей страны.

— Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

‑ Я мечтал стать искателем древних сокровищ.Моя мечта осуществилась и я рад этому, хотя я сам во многом способствовал ее осуществлению.

‑ Как пришло к Вам увлечение археологией?

‑ Сначала я собирал старинные деньги и предметы домашнего обихода, которые пылились на чердаках у родственников. В возрасте 14 лет, будучи школьником, принимал участие в археологических экспедициях Ростовского областного музея краеведения. Был подсобным рабочим. Тогда я понял, что это – мое призвание.

‑ Как сложилась Ваша дальнейшая судьба?

‑ В 1983 году, после службы в ВМФ, устроился лаборантом в Приморский отряд археологической экспедиции. В тяжелое для экспедиции время работал художником-реставратором и водителем. С 1988 – 1998гг. работал начальником археологического отряда. С 1999г. и по настоящее время — сотрудник Азовского научно-исследовательского бюро.

‑ Занимаетесь ли Вы научной деятельностью?

‑ Да, с 1986 года на основании Открытых листов я провожу самостоятельные научные исследования по археологии и нумизматике.

‑ Каков круг Ваших научных интересов?

‑ Сарматская археология, скифская археология, изучение древностей эпохи переселения народов, античная и византийская нумизматика.

‑ Есть ли у Вас публикации по археологии?

‑ Да, я автор более девяноста научных работ по сарматской археологии, Хазарскому каганату, боспорской и византийской нумизматике.

‑ Какие раскопки, по Вашему мнению, были наиболее интересными ?

‑ В 1987 г. неподалеку от Ростова-на-Дону была открыта серия погребений позднесарматской культуры, выделяющихся богатством и разнообразием погребального инвентаря. Некоторые вещи – крайне редкие или не имеющие аналогов. Об этих находках я подробно написал в книге «Позднесарматские погребения в устье Дона».

— Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

‑ Моя работа имеет много достоинств: свежий воздух, общение с людьми, интересные находки, возможность постоянно получать новые знания.

— С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

‑ Самая большая проблема для нас – нехватка рабочих рук. Люди неохотно идут на подсобные работы. Часто нашей работе мешает погода. Из-за дождей приходится откладывать раскопки на неопределенное время.

 — Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

‑ С 1984г. по 1989г. я учился на историческом факультете Ростовского государственного университета. После этого несколько раз обучался на курсах повышения квалификации и постоянно занимался самообразованием.

— Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

‑ Настоящий археолог должен обладать такими личностными качествами, как физическая выносливость, уравновешенность, аналитический склад ума, способность работать в команде, терпеливость, пунктуальность.

‑ Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

‑ Каждая наша находка – повод для творческой деятельности. Особенно это касается художников-реставраторов.

— Из чего состоит ваш рабочий день?

‑ Если мы на раскопках, начинаем копать, осторожно отделяя слой от слоя, зарисовываем, записываем свои наблюдения, делаем осторожные выводы. Когда попадаются артефакты, переходим на кисточки. Если раскопок нет, работаем в музее.

— Какие основные обязанности вы выполняете?

‑ Как у руководителя археологической экспедиции, у меня много обязанностей: найти жилье, позаботиться о питании сотрудников экспедиции, нанять людей на подсобные работы, вести необходимую документацию. Плюс всевозможные нюансы.

— Что самое интересное в вашей работе?

‑ Конечно находки. Однажды нам попался позднесарматский курган, в южной части которого в годы Великой Отечественной войны был устроен немецкий блиндаж с ходами сообщений. Таких находок у нас еще не было.

‑ Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

‑ Я отвечу коротко — без нашего прошлого не будет и будущего. А археолог – это проводник из прошлого в будущее.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

‑ К сожалению, нет и в этом основной недостаток профессии.

— Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

‑ Людям творческим, целеустремленным, любознательным, настоящим энтузиастам, для которых раскопки и изучение древностей должны быть призванием. Археология не любит случайных людей.

— Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

‑ Я думаю, что да. В последние годы, когда становление российской культуры приобрело большое значение, профессия эта стала гораздо престижнее, чем раньше. Археологи сегодня так же необходимы, как и геологи, участвующие в важных для страны экспедициях.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас.

‑ У археологии есть свои недостатки. Это: порой тяжелый физический труд, невысокие заработки, проблемы с личной жизнью из-за длительных археологических экспедиций. И необходимость постоянно пополнять свои знания.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Бочко Никита, 6 класс, МБОУ Гимназия №1 «Юнона» г. Волгодонск, Ростовская область

moeobrazovanie.ru

АРХЕОЛОГИЯ. ОБУЧЕНИЕ АРХЕОЛОГОВ — это… Что такое АРХЕОЛОГИЯ. ОБУЧЕНИЕ АРХЕОЛОГОВ?


АРХЕОЛОГИЯ. ОБУЧЕНИЕ АРХЕОЛОГОВ

Профессиональных археологов обычно готовят в университетах. В Соединенных Штатах и Канаде большинство археологов является выпускниками антропологических отделений, хотя некоторые специалисты по археологии исторического периода могут обучаться на исторических факультетах или в тех немногих университетах, где существуют самостоятельные отделения археологии. В Великобритании археологов, как правило, готовят на исторических факультетах, хотя некоторые университеты имеют и самостоятельные археологические отделения. Специалистов по античной археологии практически повсеместно обучают на факультетах классической филологии или искусствоведения. Существуют разные уровни подготовки — в зависимости от того, к какой деятельности человек стремится. Высший уровень — степень доктора философии (Ph.D., соответствующая степени кандидата наук в России) — обычно требуется для преподавания в университете или для работы в качестве научного сотрудника высших ступеней в музее, университете и на государственной службе. Степени магистра археологии (М.А.) обычно достаточно для самостоятельного проведения полевых исследований в качестве сотрудника службы по охране культурного наследия или для работы в небольшом музее. Обладатели низшей степени бакалавра археологии (В.А.) обычно осуществляют раскопки и другие первичные полевые работы. В дополнение к общему археологическому образованию, полученному в учебном заведении, обучение археолога продолжается на практике, в ходе приобретения профессионального опыта. Многие из тех навыков, которыми он обладает, — фотографирование, инструментальная разведка, распознавание различных видов грунта — как правило, усваиваются в процессе полевой работы так же, как и технические приемы раскопок.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

  • АРХЕОЛОГИЯ. НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
  • АРХЕОЛОГИЯ ПАЛЕОЛИТА

Смотреть что такое «АРХЕОЛОГИЯ. ОБУЧЕНИЕ АРХЕОЛОГОВ» в других словарях:

  • АРХЕОЛОГИЯ — изучение прошлого человечества по материальным свидетельствам. Некоторые археологи являются сторонниками мнения, что археология представляет собой отрасль более широкой научной дисциплины. К примеру, большинство исследователей, принадлежащих к… …   Энциклопедия Кольера

  • Греция — I Греция         Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё… …   Большая советская энциклопедия

  • Греция (Древняя) — Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё влияние в… …   Большая советская энциклопедия

  • Шлиман Генрих — Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман Johann Ludwig Heinrich Julius Schliemann Род деятельности: Предприниматель и археолог любитель …   Википедия

  • Шлиман Г. — Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман Johann Ludwig Heinrich Julius Schliemann Род деятельности: Предприниматель и археолог любитель …   Википедия

  • Шлиманн, Генрих — Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман Johann Ludwig Heinrich Julius Schliemann Род деятельности: Предприниматель и археолог любитель …   Википедия

  • Шлиманн — Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман Johann Ludwig Heinrich Julius Schliemann Род деятельности: Предприниматель и археолог любитель …   Википедия

  • Шлиман, Генрих — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шлиман. Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман Johann Ludwig Heinrich Julius Schliemann …   Википедия

  • Ткачук, Марк Евгеньевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ткачук. Марк Евгеньевич Ткачук Mark Tkaciuk …   Википедия

  • Кремо, Майкл — Майкл Кремо Michael A. Cremo Майкл Кремо даёт лекцию в Юго западном университете в городе Благоевграде, Болгария (2003 год). Род деятельности …   Википедия

Книги

  • Нептун № 6/2011, Отсутствует. Журнал «Нептун» выпускается с 2000 года и является одним из лидеров в группе изданий о подводном мире. Издание отличается уникальными авторскими материалами, высочайшим качеством печати и… Подробнее  Купить за 229 руб электронная книга

dic.academic.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *