Тесты 8 класс русский язык с ответами – Методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему: Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография») | скачать бесплатно

Тесты по русскому языку. 8-й класс

Разделы: Русский язык


Тест 1.  Словосочетание

А 1. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?

1)  Рисовал, не смотря в книгу.
2)  Несмотря на болезнь, пошёл в школу.
3)  В продолжение дня планы изменились.
4)  Вследствие дождей дорогу размыло.

А 2. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

1)  отлично выполнившие
2)  выученное стихотворение
3)  работающий вечером
4)  читаемые учениками

А 3.

В каком словосочетании вид связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1)  первый экзамен
2)  выполнять добросовестно
3)  увлекаться спортом
4)  надвигающаяся заря

А 4.  Какое словосочетание является именным?

1)  сидя на стуле
2)  довольно громко
3)  написанный тушью
4)  пятый урок

А 5.  Какое словосочетание  имеет обстоятельственное значение?

1)  костюм брата
2)  наши друзья
3)  стоя на берегу
4)  книга о дружбе

В 1.  Из данного предложения выпишите словосочетание  со связью  СОГЛАСОВАНИЕ.

По аллее разгуливали актёры в бархатных камзолах.
__________________________________________________________________

В 2. Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ синонимичным словосочетанием  со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Напишите получившееся словосочетание
По аллее разгуливали актёры в бархатных камзолах.
__________________________________________________________________

Тест 2.  Главные члены предложения

А 1.  В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1)  Несколько незнакомцев обступили меня.
2)  Листва берёзовой аллеи была вся прозрачная.
3)  Отец с сыном шёл по тропинке в лес.
4)  Всех волновала мысль о поездке.

А 2.  В каком предложении  простое глагольное сказуемое.

1)  Каждый должен трудиться.

2) Желаю быть врачом.
3)  На улице холодно.
4)  Наступил долгожданный день.

А 3.  Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.

1)  Мне не спится.
2)  Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
3)  Провожающие вышли из вагона.
4)  На первое подали борщ.

А 4.  Укажите предложение, в котором верно выделено сказуемое.

1)  Жить – Родине служить.
2)  Парус белый из тумана начинает выплывать.
3)  В саду тихо.
4)  Петрович был корабельным механиком.

А 5.  В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1)  Стремиться вперёд (…) вотмувв цель жизни.
2)  Волк коню  (…) не товарищ.
3)  Голова без ума (…) что фонарь без света.
4)  Капли дождя (…) словно алмазы.

В 1. Из данного предложения выпишите сказуемое.

Здание было в два этажа.

__________________________________________________________________

В 2.  Укажите тип сказуемого в  предложении, приведённом в задании В 1
__________________________________________________________________

Тест 3.  Второстепенные члены предложения.Дополнения. Определения. Приложения.

А 1.  Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

1)  Зима сменяет осень.
2)  Он готов был стать врачом.
3)  Мы предложили помощь нуждающимся.
4) В лесу росли высокие сосны.

А 2.  Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)  Смелый к победе стремится.
2)  Предложение было написано на доске.
3)  С любимыми не расставайтесь!
4)  Поездку в горы ожидали все..

А 3.  В каком предложении определение выражено именем существительным?

1)  С елей сыпались отжившие иглы.
2)  В магазин привезли ткань в полоску.
3)  Деревенские улицы тонули в зелени.
4)  Чьи-то книги лежали на столе.

А 4.  В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

1)  В саду тихо.
2)  Всех волновала мысль о поездке.
3)  Жизнь прекрасна.
4)  Я буду учителем в вашей школе.

А 5.  Какое приложение пишется через дефис?

1)  Волга (речка)
2)  (врач) Иванов
3)  (товарищ) полковник
4)  (газета) «Жизнь»

В 1. Из данного предложения выпишите несогласованное определение.

На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.
_______________________________________________________________

В 2.  Замените несогласованное определение, приведённое в задании  В 1, синонимичным согласованным. __________________________________________________________________

Тест 4.  Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

А 1.  В каком предложении есть обстоятельство цели?

1)  Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2)  Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3)  При старании можно добиться хороших результатов.
4)  Угрожающе рокочет море.

А 2.  В каком предложении есть обстоятельство условия?

1)  Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
2)  Разговор чрезвычайно важный.
3)  Ребята весело смеялись.
4)  При желании всё можно сделать.

А 3.  Найдите предложение с обстоятельством меры.

1)  Мы прошли с километр.
2)  Утомившись от долгой дороги, туристы уснули.
3)  Мальчишки бежали как угорелые.
4)  Старик сделал это назло.

А 4.  В каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола?

1)  Его сила заключалась в умении обращаться с людьми.
2)  Ребята решили перейти к делу.
3)  Все вышли на улицу посмотреть на салют.
4)  Он принял решение учиться.

А 5. В каком предложении обстоятельство выражено сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены)?

1)  Он слаб и гибок как тростник.
2)  Как увижу её я и сам не свой.
3)  Делай сам как знаешь.
4)  Злой язык как стрела.

В 1.  Выпишите из данного предложения  обстоятельство. Укажите его вид.

Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой
_______________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем выражено обстоятельство в предложении, приведённом
в задании  В 1. _________________________________________________________________

Тест 5.  Односоставные предложения с главным членом  – подлежащим

А 1.

 Укажите неверное утверждение.

1)  Односоставные предложения могут быть только нераспространёнными.
2)  В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.
3)  В  односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения
4)  Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее.

А 2.  Укажи предложение, в котором  верно выделена грамматическая основа.

1)  Гармонист, сыграй!
2)  Не страшны нам ничуть расстояния.
3)  Что бы это значило?
4)  Лёгкий ветерок.

А 3.  Найдите двусоставное предложение.

1)  Героя в бой водила песня.

2)  С боем входим в город Минск.
3)  В дверь постучали.
4)  Легко на сердце.

А 4.  Найдите односоставное предложение.

1)  Книга – друг человека.
2)  Ночь темна.
3)  Мне нездоровится.
4)  Кто нам расскажет о событиях в мире?

А 5.  Укажите назывное предложение.

1)  Поговори со мною, мама.
2)  Второй час дня.
3)  Пахнет черёмухой.
4)  Дом теперь мой.

В 1.  Выпишите грамматическую основу  данного предложения. 

Татьянин день – любимый праздник студентов.
         ____________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем выражено подлежащее в предложении, приведённом в задании  В 1.
         _____________________________________________________________

Тест 6.  Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

А 1.  Укажите односоставное предложение.

1)  Жизнь прекрасна и удивительна.
2)   Буря мглою небо кроет.
3)  Жить и верить – это замечательно 
4)  За дверью стучат.

А 2.  Какое предложение является неопределённо-личным?

1)  Дом будут строить каменщики.
2)  Друга узнают в несчастье.
3)  Цыплят по осени считают.
4)  Возьми тетрадь.

А 3.  Какое предложение является определённо-личным?

1)  Не слышно пенья петухов.
2)  Так забудь же про свою тревогу.
3)  В лесу пахнет сосновой смолой.
4)  Вчера нам сообщили о предстоящем конкурсе.

А 4. Какое предложение является  безличным?

1)  Как прекрасны подмосковные вечера!
2)  Что же мне так больно?
3)  Не забуду твоей торжественной красы.
4)  Снимите шляпу!

А 5. Укажите обобщённо-личное предложение.

1)  Завтра выезжаем.
2)  Напиши мне письмо.
3)  Решетом воды не наносишь.
4)  Ночь темна.

В 1.  Выпишите грамматическую основу  данного предложения.

Леса, вы олицетворяете красоту моей Родины.
_________________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем осложнено предложение, приведённое в задании В 1.
_________________________________________________________________

Тест 7. Неполные предложения.

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Неполные предложения те, в  которых пропущен главный член предложения.
2)  Пропуск члена предложения  в произношении может быть выражен паузой.
3)  В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
4)  Односоставные предложения могут быть неполными.

А 2.  Укажи пример, в котором  неверно выделено неполное предложение.

1)  Летом светает рано, а зимой – поздно.
2)  Знание – это сила.
3)  Перед нами небывалые пути.
4)  Тебе с лимоном или с вареньем?

А 3.  Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

1)  Зима.
2)  Необходимо быть в школе.
3)  Оставайся в библиотеке.
4)  У брата глаза карие, у меня – голубые.

А 4.  В каком предложении неверно поставлено тире?

1)  Золою пахнет резеда и яблоком – любовь.
2)  Цель творчества – самоотдача, а не шумиха,  не успех…
3)  Я – последний поэт деревни.
4)  Любишь кататься – люби и саночки возить.

А 5.  Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

1)  Сестра учится в первую смену, а я – во вторую.
2)  Я скучаю по тебе, а ты?
3)  Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.
4)  Если она захочет встретиться, то позвонит

В 1.  Выпишите грамматическую  основу предложения.

На сцене – две скамейки и несколько кустов.
_______________________________________________________________

В 2.  Назовите член предложения, который пропущен в предложении, приведённом в задании В 1
_______________________________________________________________

Тест 8.  Однородные члены предложения

А 1.  Какое утверждение ошибочно.

1)  Однородные члены предложения могут быть любыми членами предложения.
2)  обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены..
3)  Однородными членами могут быть только слова одной части речи.
4)  В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

А 2.  Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

1)   Тёплая летняя ночь трепетала бесчисленными звёздами.
2)   Лес стоит радостный праздничный.
3)   На узких извилистых улицах стояла тишина.
4)   Ливень был короткий сильный холодный.

А 3.  Найдите  предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами (знаки препинания не расставлены).

1)  Мал золотник да дорог
2)  Дождь шёл порывами, переходя то в ливень то в исморось.
3)  Он мал зато удал
4)  Ученье да труд к славе ведут.

А 4.  Укажите, в каком предложении  с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

1)  Пётр был похож на мастера, или на управляющего.
2)  Умён да пригож, да на дело негож.
3)  Что-то ярко горело: не то лес, не то станция.
4)  Дорога то подымалась на взгорье, то упиралась в скалу.

А 5.  Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1)  В саду росли яблони груши сливы.
2)  Разговаривали  о всякой всячине о труде о досуге  о порте 
3)  Всюду видится  родное и знакомое.
4)  Запах сирени чувствовался всеми в саду  в доме на улице.

В 1.  Расставьте знаки препинания.

Всё  вокруг и шум и говор и толпа людей  было как-то непривычно
_______________________________________________________________

В 2.  Составьте схему предложения, приведённого в задании  В 1. Чем оно осложнено?
_________________________________________________________________

Тест 9.  Обращения, вводные слова и междометия

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Обращения имеют форму именительного падежа
2)  Обращения и вводные слова не являются членами предложения.
3)  Обращения могут быть только одушевлёнными именами существительными.
4)  Междометия могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.

А 2.  Укажите предложение, в котором существительное может быть и подлежащим, и обращением (знаки препинания не расставлены).

1)  Друзья мои прекрасен наш союз.
2)  Про родимый край баян сыграй.
3)  Почему берёзка наклонилась?
4)  Я люблю тебя Россия!

А 3.  Найдите предложение, в котором выделенное слово не является вводным (знаки препинания не расставлены).

1)  К счастью в стороне блеснул тусклый свет.
2)  Сначала новое дело кажется трудным.
3)  Кажется мы приближаемся  к разгадке тайны.
4)  По-твоему мы сбились с пути.

А 4.  Найдите  предложение,  в котором есть междометие  (знаки препинания не расставлены).

1)  О нашей поездке расскажем завтра.
2)  Как прекрасен этот мир!
3)  О камни плещется вода.
4)  Ах какая тишина!

А 5.  Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1)  Все  говорят, что выставка интересная.
2)  С чего начинается Родина?
3)  Он говорят большой оригинал.
4)  Как говорят поэты, началась осень жизни.

В 1.  Укажите, чем осложнено данное предложение.

К сожалению, ответ на моё письмо не пришёл.
____________________________________________________________________

В 2. Перестройте простое предложение, приведённое в задании  В 1, в сложное.
_________________________________________________________________

Тест 10.  Обособленные члены  предложения

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Обособление – признак значительной самостоятельности слова.
2)  Уточняющим членом  может быть любой член предложения.
3)  На письме обособленнее члены выделяются запятыми, реже – тире.
4) Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется.

А 2.  В каком предложении нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1)  Ольга задыхаясь бежала на вокзал
2)  Студент работал спустя рукава.
3)  Несмотря на ранний час улицы были полны народа.
4)  В кюветах блестела вода оставшаяся после недавних июльских дождей.

А 3. В каком предложении неверно выделен обособленный член (знаки препинания не расставлены).

1) Ученик помимо основного задания успел сделать и дополнительное.
2)  Вы как инициатор должны играть главную роль.
3)  Туман окутал ещё не проснувшийся посёлок.
4)  Тучи насыщенные холодом ползли над городом.

А 4.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Исток, то есть начало реки, часто трудно бывает найти.
2) Зрителям, особенно малышам, понравился этот весёлый фильм.
3) Летом, возле нашего домика, собиралась деревенская детвора.
4) Награжу тебя щедро, по-царски.

А 5.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)  Река, вследствие сильных и частых дождей, вышла из берегов.
2)  А ветер, мягкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
3)  Скрепя сердце, Сергей перебирал кандидатуры.
4)  Лес, промытый ливнями, сладко благоухал

В 1.  Составьте из двух предложений одно с обособленным определением.

Спортсмен был счастлив. Он получил высшую оценку жюри.
_________________________________________________________________

В 2.  Переделайте предложение, преобразуя один из глаголов-сказуемых в деепричастие-обстоятельство.

Ребята лежали в густом кустарнике и следили за играми лисят.
__________________________________________________________________

Тест 11.  Прямая и косвенная речь

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  При цитировании грамматические формы слова менять нельзя.
2)  Прямая речь – точная передача чужих слов.
3)  Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.
4)  Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

А 2.  Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1)  Спроси у друга пойдёт ли он  с нами в лес.
2)  По словам очевидцев несчастный случай произошёл по вине пешехода.
3)  Скоро станция предупредил проводник а там и деревня.
4)  Классный руководитель сказал что наш класс пойдёт в поход.

А 3.  Найдите  предложение с косвенной  речью (знаки препинания не расставлены).

1)  В этой школе я учился сказал отец.
2)  Дежурный сообщил что нарушений сегодня не было.
3)  М.Горький называл слово одеждой всех фактов всех мыслей.
4)  По словам деда сегодня будет хороший клёв.

А 4.  Укажите верное оформление предложения с прямой речью.

1)  М.Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат»
2)  «Ирина, ты будешь участвовать в соревнованиях?» – Спросил  Никита.
3)   «Что с тобой происходит», –  интересовались друзья?
4)  «Прочитайте статью, – сказал учитель, – и составьте её план».

А 5.  Найдите примеры с ошибкой при передаче чужой речи (знаки препинания не расставлены).

1)  Вера спросила подругу пойдёшь ли ты на каток.
2)  Тренер рассказал нам о правилах поведения на воде.
3)  Я подумал: «Только бы меня не спросили?»
4)  Как сказал учитель мы должны быть внимательны на улице.

В 1.  Переделайте данное предложение  в предложение с  косвенной речью.

Шофёр сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут».
___________________________________________________________________

В 2.  Переделайте данное предложение  в предложение с вводными словами.

Врачи считают, что курение особенно вредно для лёгких.
___________________________________________________________________

Ключи к тестам

№ теста

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

В 1

В 2

1

1

2

2

4

3

в бархатных камзолах

в камзолах из бархата

2

1

4

3

3

1

было в два этажа

составное именное сказуемое

3

1

4

2

2

1

пиджак в клетку

клетчатый пиджак

4

2

4

1

3

1

друг друга окликая

деепричастным оборотом

5

1

1

1

3

2

Татьянин день

неделимым словосочетанием

6

4

2

2

2

3

вы олицетворяете

обращением

7

1

2

4

3

3

две скамейки и несколько кустов

сказуемое

8

3

3

4

1

2

Всё  вокруг: и шум, и говор, и толпа людей  – было как-то непривычно

IО: и О, и О, и О – … I

Обобщающим словом и однородными членами

9

3

3

2

4

3

К сожалению;
вводным словом

Я  сожалею, что ответ на моё письмо не пришёл.

10

4

2

3

3

3

Спортсмен, получивший высшую оценку жюри, был счастлив.

Лёжа в густом кустарнике, ребята следили за играми лисят.

11

1

3

2

4

1

Шофёр сказал, что довезёт нас  до вокзала
за пятнадцать минут»

По мнению врачей, курение особенно вредно для лёгких.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тесты по русскому языку 8 класс

Для успешной подготовки к написанию тестов по русскому языку,
рекомендую ознакомиться с реальными вариантами заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий к урокам русского языка.
Представленные примеры, позволят Вам хорошо подготовиться к их написинию,
а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку.

Тест по русскому языку в 8 классе. Вариант 1.

1. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы н (нн)?

1 — печё..ая в золе картошка
2 — жаре..ый картофель
3 — варё..ое мясо
4 — купле..ы книги

2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы н (нн -?

1 — Деревья украше..ы фонариками.
2 — Повесть изда..а.
3 — Девушка образова..а.
4 — Игрушка слома..а.

3. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна буква н?

1 — скоше..а вчера, варё..ая утром, жела..ый гость
2 — реше..а мною, мощё..ая булыжником, свяще..ый
3 — тка..ая скатерть, деревья вырубле..ы, слома..ое весло
4 — ране..ый боец, масле..ый блин, незва..ый гость

4. Укажите слово, правописание которого определяется правилом:
«В краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква н»:

1 — глиняном
2 — разложены
3 — утиного
4 — вечерних

5. Укажите слово, правописание суффикса которого определяется правилом:
«В отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов
и не имеющих при себе зависимых слов, пишется одна буква н»:

1 — спокойными
2 — тканых
3 — зелёных
4 — серебряными

6. Укажите предложение, в котором существительное с не пишется раздельно:

1 — Видно (не -ряху по грязной рубахе.
2 — (Не -вежа враг самому себе.
3 — (Не -везение преследовало меня.
4 — (Не -везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

7. Укажите ответ, в котором глагол с не пишется слитно:

1 — (не -навидеть ложь
2 — (не -встретить друга
3 — (не -выполнить работу
4 — (не -прийти вовремя

8. В каком ряду все слова с не пишутся слитно?

1 — (не -забываемый подвиг; отнюдь (не -продуманное решение;
(не -соответствующий рангу
2 — (не -распечатанное письмо; полы (не -вымыты; (не -связанные книги
3 — (не -заселённые на окраине дома; очень (не -продуманное решение; (не -ровная, но короткая дорожка
4 — (не -красивый плащ; (не -утихающий ливень; (не -умолкающий шум

9. В каком случае не пишется слитно?

1 — Впереди саней шли два бесстрашных человека, ещё (не -расставшихся с жизнью.
2 — Они шли (не -разговаривая, сберегая дыхание для ходьбы.
3 — (Не -годуя, он терял рассудок.
4 — (Не -работая, нельзя добиться высоких результатов.

10. В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

1 — (не -надеясь; решение (не -проверено; (не -годовал
2 — (не -погасший костёр; (не -забыл; (не -оборачиваясь
3 — (не -решаясь сказать; дома (не -заселены; (не -заметил
4 — (не -сделанная работа; (не -раздумывая; (не -затворённая дверь

Тест по русскому языку в 8 классе. Вариант 2.

1. Выберите односоставное предложение.

A — Без тебя, вероятно, я бы погиб.
B — По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
C — Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
D — Это может сделать только искусство.
E — Тихая, звездная ночь.

2. Выберите двусоставное предложение.

A — Стало холодно.
B — Туристы разожгли костер.
C — Вставай утром пораньше.
D — Свежо, весело, любо.
E — Далеко видно кругом.

3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.

A — Односоставное назывное.
B — Односоставное определенно – личное.
C — Односоставное безличное.
D — Двусоставное.
E — Односоставное неопределенно – личное.

4. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого.

A — Обобщенно – личное.
B — Двусоставное.
C — Безличное.
D — Определенно – личное.
E — Неопределенно – личное.

5. Найдите односоставное предложение.

A — Курить – здоровью вредить.
B — Не всякий за добро добром ответит.
C — Учить – ум точить.
D — Искусство – зеркало жизни.
E — На деньги ума не купишь.

6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.

A — Назывные предложения.
B — Определенно – личные.
C — Неполные предложения.
D — Обобщенно – личные.
E — Безличные предложения.

7. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщенно – личным значением выражается глаголом 2 или 3-го лица.

A — Обобщенно – личные предложения.
B — Безличные предложения.
C — Неопределенно – личные.
D — Определенно – личные.
E — Назывные.

8. Найдите обобщенно – личное предложение.

A — Не жди рассвета.
B — Цыплят по осени считают.
C — Тишина и покой.
D — Мне немножко холодно.
E — Подул легкий ветерок.

9. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.

A — Обобщенно – личное предложение.
B — Безличное предложение.
C — Неопределенно – личное.
D — Определенно – личное.
E — Назывное.

10. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.

A — Назывное предложение.
B — Безличное предложение.
C — Обобщенно – личное предложение.
D — Неопределенно – личное предложение.
E — Определенно – личное предложение.

11. Назывное предложение – это …

A — Двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени.
B — Односоставное предложение с главным членом – подлежащим.
C — Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени.
D — Двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени.
E — Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа
в настоящем и будущем времени.

12. Главный член в назывном предложении выражен:

A — Глаголом в I лице настоящего и будущего времени.
B — Глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
C — Глаголом в форме прошедшего времени множественного числа
D — Именем существительным
E — Глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.

13. Найдите назывное предложение.

A — Мне довелось написать много разных книг.
B — Стало жарко.
C — Думать о нем некогда.
D — Осенний парк.
E — Быть дождю.

14. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.

A — Обобщенно – личное.
B — Назывное.
C — Определенно – личное.
D — Неопределенно – личное.
E — Безличное.

15. К односоставным именным предложениям относятся.

A — Определенно – личные предложения.
B — Неопределенно – личные предложения.
C — Назывные предложения.
D — Обобщенно – личные предложения.
E — Безличные предложения.

16. Найдите назывное предложение.

A — Первые шаги весны.
B — На картине изображен лес.
C — Морозит.
D — В комнате чисто.
E — Привыкаешь к городскому шуму.

17. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.

A — Безличное предложение.
B — Обобщенно – личное предложение.
C — Неопределенно – личное предложение.
D — Определенно личное предложение.
E — Назывное предложение.

18. Вид односоставных глагольных предложений,
в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом).

A — Назывное предложение.
B — Обобщенно – личное предложение.
C — Определенно – личное.
D — Безличное предложение.
E — Неопределенно – личное предложение.

19. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.

A — Обобщенно – личное предложение.
B — Определенно – личное предложение.
C — Неопределенно – личное предложение.
D — Назывное предложение.
E — Безличное предложение.

20. Укажите безличное предложение.

A — В Тулу за самоваром не ездят.
B — В дверь постучались.
C — Мне не спится.
D — После дела за советом не ходят.
E — Весна была теплая.

www.rus.fizolimpiada.ru

Тесты по русскому языку 8 класс | Русский язык

1. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
D) Это может сделать только искусство.
E) Тихая, звездная ночь.
Ответ: E

2. Выберите двусоставное предложение.
A) Стало холодно.
B) Туристы разожгли костер.
C) Вставай утром пораньше.
D) Свежо, весело, любо.
E) Далеко видно кругом.
Ответ: B

3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.
A) Односоставное назывное.
B) Односоставное определенно – личное.
C) Односоставное безличное.
D) Двусоставное.
E) Односоставное неопределенно – личное.
Ответ: D

4. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого.
A) Обобщенно – личное.
B) Двусоставное.
C) Безличное.
D) Определенно – личное.
E) Неопределенно – личное.
Ответ: B

5. Найдите односоставное предложение.
A) Курить – здоровью вредить.
B) Не всякий за добро добром ответит.
C) Учить – ум точить.
D) Искусство – зеркало жизни.
E) На деньги ума не купишь.
Ответ: E

6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.
A) Назывные предложения.
B) Определенно – личные.
C) Неполные предложения.
D) Обобщенно – личные.
E) Безличные предложения.
Ответ: D

7. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщенно – личным значением выражается глаголом 2 или 3-го лица.
A) Обобщенно – личные предложения.
B) Безличные предложения.
C) Неопределенно – личные.
D) Определенно – личные.
E) Назывные.
Ответ: A

8. Найдите обобщенно – личное предложение.
A) Не жди рассвета.
B) Цыплят по осени считают.
C) Тишина и покой.
D) Мне немножко холодно.
E) Подул легкий ветерок.
Ответ: B

9. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.
A) Обобщенно – личное предложение.
B) Безличное предложение.
C) Неопределенно – личное.
D) Определенно – личное.
E) Назывное.
Ответ: A

10. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.
A) Назывное предложение.
B) Безличное предложение.
C) Обобщенно – личное предложение.
D) Неопределенно – личное предложение.
E) Определенно – личное предложение.
Ответ: C

11. Назывное предложение – это …
A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени.
B) Односоставное предложение с главным членом – подлежащим.
C) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени.
D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени.
E) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
Ответ: B

12. Главный член в назывном предложении выражен:
A) Глаголом в I лице настоящего и будущего времени.
B) Глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
C) Глаголом в форме прошедшего времени множественного числа
D) Именем существительным
E) Глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.
Ответ: D

13. Найдите назывное предложение.
A) Мне довелось написать много разных книг.
B) Стало жарко.
C) Думать о нем некогда.
D) Осенний парк.
E) Быть дождю.
Ответ: D

14. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.
A) Обобщенно – личное.
B) Назывное.
C) Определенно – личное.
D) Неопределенно – личное.
E) Безличное.
Ответ: B

15. К односоставным именным предложениям относятся.
A) Определенно – личные предложения.
B) Неопределенно – личные предложения.
C) Назывные предложения.
D) Обобщенно – личные предложения.
E) Безличные предложения.
Ответ: C

16. Найдите назывное предложение.
A) Первые шаги весны.
B) На картине изображен лес.
C) Морозит.
D) В комнате чисто.
E) Привыкаешь к городскому шуму.
Ответ: A

17. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.
A) Безличное предложение.
B) Обобщенно – личное предложение.
C) Неопределенно – личное предложение.
D) Определенно личное предложение.
E) Назывное предложение.
Ответ: A

18. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом).
A) Назывное предложение.
B) Обобщенно – личное предложение.
C) Определенно – личное.
D) Безличное предложение.
E) Неопределенно – личное предложение.
Ответ: D

19. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.
A) Обобщенно – личное предложение.
B) Определенно – личное предложение.
C) Неопределенно – личное предложение.
D) Назывное предложение.
E) Безличное предложение.
Ответ: E

20. Укажите безличное предложение.
A) В Тулу за самоваром не ездят.
B) В дверь постучались.
C) Мне не спится.
D) После дела за советом не ходят.
E) Весна была теплая.
Ответ: C

21. Выделите безличное предложение.
A) Мы хотели учиться.
B) У меня нет времени.
C) Вставай утром пораньше.
D) Тихая, звездная жизнь.
E) Наступили сумерки.
Ответ: B

22. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.
A) Назывное предложение.
B) Определенно – личное предложение.
C) Обобщенно –личное предложение.
D) Неопределенно – личное предложение.
E) Безличное предложение.
Ответ: B

23. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье.
A) Обобщенно – личное предложение.
B) Безличное предложение.
C) Определенно – личное предложение.
D) Назывное предложение.
E) Неопределенно – личное предложение.
Ответ: C

24. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая.
A) Безличное предложение.
B) Неопределенно – личное предложение.
C) Назывное предложение.
D) Определенно – личное предложение.
E) Обобщенно – личное предложение.
Ответ: D

25. Укажите определенно – личное предложение.
A) Уходим завтра в море.
B) Пахло весной.
C) Быть дождю.
D) Стало жарко.
E) После дела за советом не ходят.
Ответ: A

26. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку.
A) Назывное предложение.
B) Определенно – личное предложение.
C) Неопределенно – личное предложение.
D) Обобщенно – личное предложение.
E) Безличное предложение.
Ответ: B
27. Вид односоставного предложения, который передает действие неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо.
A) Безличное предложение.
B) Обобщенно – личное предложение.
C) Неопределенно – личное предложение.
D) Назывное предложение.
E) Определенно – личное предложение.
Ответ: C

28. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались.
A) Назывное предложение.
B) Определенно – личное предложение.
C) Обобщенно – личное предложение.
D) Неопределенно – личное предложение.
E) Безличное предложение.
Ответ: D

29. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.
A) Определенно – личное предложение.
B) Безличное предложение.
C) Назывное предложение.
D) Обобщенно – личное предложение.
E) Неопределенно – личное предложение.
Ответ: E

30. Найдите неопределенно – личное предложение.
A) Что новенького в газете пишут?
B) Люблю грозу в начале мая.
C) Наступает темнота.
D) Весной было тепло.
E) Первые шаги весны.
Ответ: A

31. Неопределенно – личное предложение – это …
A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме множественного числа прошедшего времени.
B) Односоставное предложение со сказуемым в форме I лица настоящего времени.
C) Односоставное предложение со сказуемым, выраженным безличным глаголом.
D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме II лица настоящего времени.
E) Односоставное предложение со сказуемым в форме III лица множественного числа в настоящем или будущем времени и глаголом в форме множественного числа прошедшего времени.
Ответ: E

32. Укажите неполное предложение.
A) Раннее летнее утро.
B) Постепенно темнело.
C) Светает.
D) За рекою – луг.
E) Заря разгорается.
Ответ: D

33. Укажите неполное предложение.
A) На столе – ваза с цветами.
B) Подул легкий ветерок.
C) Пора идти домой.
D) Мы пойдем ловить рыбу.
E) Вечереет.
Ответ: A

34. Найдите неполное предложение.
A) С тоской гляжу в глубь леса.
B) Скучал без дела.
C) В парке было сыро и солнечно.
D) Заходи ко мне, потолкуем.
E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ответ: B

35. Определите роль тире в предложении. За рекою – луг.
A) Обозначает пропуск сказуемого.
B) Разделяет подлежащее и сказуемое.
C) Отделяет приложение.
D) Разделяет части бессоюзного предложения.
E) Стоит после обобщающего слова.
Ответ: A

36. Какие предложения чаще употребляются в диалоге.
A) Восклицательные.
B) Побудительные.
C) Неполные.
D) Безличные.
E) Обобщенно – личные.
Ответ: C

37. Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь.
A) Междометия.
B) Обращения.
C) Вводные слова.
D) Подлежащие.
E) Сказуемое.
Ответ: B

38. Определите, чем является выделенное слово в предложении. Он был, о море, твой певец.
A) Вводное слово.
B) Междометие.
C) Обращение.
D) Обособленное слово.
E) Сравнительный оборот.
Ответ: C

39. Обращение стоит в начале предложения.
A) Здравствуй, солнце да утро веселое!
B) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
C) Что же ты сердишься, Варя?
D) Храни достоинство свое повсюду, человек.
E) Ты сер, а я, приятель, сед.
Ответ: B

40. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее удивление.
A) Уф, утомил я Вас.
B) Эй, иди сюда.
C) Ба! Знакомые все лица!
D) Ах, очень жаль.
E) Ой, страшно!
Ответ: C

41. Укажите, что выражает междометие в предложении. Увы, он счастья не ищет и не от счастья бежит.
A) Презренье.
B) Удивление.
C) Страх.
D) Сожаление.
E) Иронию.
Ответ: D

42. Укажите предложение, где нет междометия.
A) Ну, говори быстрее.
B) Эй, иди сюда.
C) Да, вы были правы.
D) Увы, но вы опоздали.
E) Уф, утомил я Вас.
Ответ: C

43. Слова или сочетания слов, которые выражают отношение говорящего к сообщению.
A) Обращение.
B) Сказуемое.
C) Подлежащее.
D) Междометие.
E) Вводные слова.
Ответ: E

44. Определите значение вводного слова в предложении. Я, к сожалению, должен скоро уехать.
A) Различные чувства.
B) Уверенность.
C) Неуверенность.
D) Источник сообщения.
E) Порядок мыслей и их связь.
Ответ: A

45. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали.
A) Источник сообщения.
B) Неуверенность.
C) Порядок мыслей и их связь.
D) Уверенность.
E) Различные чувства.
Ответ: B

46. Определите вид вводного слова в предложении. Кажется, уже в начале декабря начались морозы.
A) Уверенность.
B) Различные чувства.
C) Неуверенность.
D) Порядок мыслей и их связь.
E) Источник сообщения.
Ответ: C

47. Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным.
A) Дополнение.
B) Междометие.
C) Определение.
D) Вводное слово.
E) Обращение.
Ответ: D

48. Предлог – это:
А) неизменяемые слова, которые выражают чувства, переживания, но не называют их
В) служебные слова, с помощью которых передаются различные оттенки слов, словосочетаний и предложений
С) служебная часть речи, служащая для соединения однородных членов предложения
D) служебные слова, которые выражают зависимость знаменательных слов от других слов предложении
Е) служебные слова, для выражения чувств, эмоций
Ответ: D

49. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в
Приехать в…
А) Европа
В) Сибирь
С) Урал
D) Астана
Е) Молдавия
Ответ: С

50. Слова с производными предлогами
А) внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь
В) по тропинке, под навесом, про него
С) с подругой, через испытания, от магазина
D) без семьи, за садом, о тебе
Е) при вокзале, у меня, до утра
Ответ: А

51. Служебные части речи
А) междометие, причастие, деепричастие
В) причастие, предлоги, союзы
С) частицы, междометия, предлоги
D) предлоги, союзы, частицы
Е) союзы, деепричастие, причастие
Ответ: D

52. Укажите предлог, который пишется раздельно
А) (в)течение недели
В) (в)следствие ошибки
С) (на)счет занятий
D)(в)место друга
Е) (во)круг площади
Ответ: А

53. Односоставное предложение
А) Надо было убирать хлеб
В) Из-за леса выплыла луна
С) Ночь начинает медленно светлеть
D) Даны дороги все на свете, но ты иди необходимой
Е) Посветлела небесная высь
Ответ: А

54. Обобщенно — личное предложение
А) Заходи ко мне, потолкуем
В) Других не суди, на себя погляди
С) Если ты что- нибудь делаешь, делай хорошо
D) Стало жарко
Е) Потянуло холодом
Ответ: В

55. Обобщенно – личное предложение
А) Быть дождю
В) Пора идти домой
С) Народные праздники проводят на площади города
D) Цыплят по осени считают
Е) Что новенького в газете пишут
Ответ: D

56. Обобщенно-личное предложение это:
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно
В) Мне грустно
С) В лесу тихо
D) Пирог с грибами
Е) Её привезли с моря
Ответ: А

57. Определи тип простого предложения
Из песни слова не выкинешь
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
Ответ: D

58. Назывное предложение
А) Мне долго не открывали
В) Тебе было трудно позвонить
С) Развели костер на берегу реки
D) Осенний парк
Е) Надо вовремя готовить уроки
Ответ: D

59. Назывное предложение
А) Привыкаешь к городскому шуму
В) Словами делу не поможешь
С) Ведут ко мне коня
D) Первые шаги весны
Е) Думать о нем некогда
Ответ: D

60. Определи тип простого предложения:
Знойный и душный день
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
Ответ: Е

61. Безличное предложение:
А) Пахнет сеном над лугами.
В) Умную голову почитают смолоду.
С) Тишина вокруг.
D) Сухие листья под ногами.
Е) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
Ответ: А

62. Безличное предложение
А) Вставай, утро, пораньше.
В) Не опоздать бы в школу.
С) Мы пойдем ловить рыбу.
D) Ему поставили памятник в Москве.
Е) Уходим завтра в море.
Ответ: В

63. Безличное предложение:
А) Вот и снег
В) Меня знобит
С) Плеск речной волны
D) Слезами горю не поможешь
Е) Встаю в семь часов
Ответ: В

64. Определи тип простого предложения:
Зажгло грозою дерево
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
Ответ: С

65. Определенно — личное предложение это:
А) в которых имеется один главный член — подлежащее
В) в которых только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения
С) в которых нет и не может быть подлежащего
D) в которых действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу
Е) в которых имеется подлежащее и сказуемое
Ответ: В

66. Определенно- личное предложение:
А) Люблю грозу в начале мая
В) Всех дел разом не переделаешь
С) Пыль вихрем неслась по дороге
D) Бросили кость между двух собак
Е) Уже совсем рассвело
Ответ: А

67. Определенно — личное предложение:
А) После дела за советом не ходят
В) Не жди рассвета
С) В палате еще долго вспоминали его рассказы
D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер
Е) Нечего вам мешаться не в свое дело
Ответ: В

68. Определи тип односоставного предложения:
Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
Ответ: А

69. Определи тип односоставного предложения:
Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
Ответ: А

70. Определи тип односоставного предложения:
В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
Ответ: В

71. Неопределенно – личное предложение:
А) Сижу за решеткой в темнице сырой.
В) А поворотись-ка, сын!
С) Без букв и грамматики не научишься математике.
D) Насильно мил не будешь.
Е) В клубе пели и плясали.
Ответ: Е

72. Неопределенно – личное предложение:
А) Давно такого дождя не было
В) На балконе дачи зажгли свет
С) Чему смеетесь!
D) Крещенский мороз
Е) Тишина занесенного снегом дома
Ответ: В

73. Неопределенно-личное предложение:
А) Тихая звездная ночь!
В) Молнией убило двух матросов
С) Город и людей как будто подменили
D) На деньги ума не купишь!
Е) Какая ночь!
Ответ: С

74. Неполное предложение:
А) Я читаю интересную книгу
В) Густой, непроходимый лес
С) О чем сообщили по радио?
D) О погоде на завтра
Е) Кто написал комедию «Ревизор»?
Ответ: D

75. Неполное предложение
А) Мне надо идти на стадион.
В) Пустынный уголок.
С) Черёмуха расцвела в начале июня.
D) Сегодня-лучший из всех дней.
Е) Что за прелесть эти сказки!
Ответ: В

76. Односоставное предложение
А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка.
В) Бесконечна возможность познавать себя.
С) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром.
D) Я не видел реки великолепнее Енисея.
Е) Болото затянуло туманом.
Ответ: Е

77. Не пишутся с прописной буквы:
А) Имена собственные.
В) Собственные наименования.
С) Начало предложений.
D) Прямая речь.
Е) Нарицательные имена существительные.
Ответ: Е

78. Соединительные союзы
А) а, но, однако
В) или, либо, толи
С) когда, лишь
D) если, как
Е) и, да, тоже
Ответ: Е

79. Противительные союзы
А) или, либо
В) а, но, однако
С) и, да, тоже
D) хотя, пусть
Е) как, словно
Ответ: В

80. В данном предложении союзы расположены в следующем порядке
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
А) соединительный, противительный, разделительный, подчинительный
В) противительный, соединительный, подчинительный, разделительный
С) подчинительный, соединительный, разделительный, разделительный
Д) разделительный, подчинительный, противительный, противительный
Е) соединительный, соединительный, противительный, подчинительный
Ответ: С

81. Модальные частицы
А) пусть, давай
В) не, ни
С) бы, б
D) да, пускай
Е) даже, лишь
Ответ: Е

82. Формообразующие частицы
А) пусть, бы
В) разве, ли
С) вон, вот
D) даже, ни, же
Е) неужели, как раз
Ответ: А

83. Определите разряд модальных частиц в предложении
Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
А) указательные
В) уточняющие
С) усилительные
D) восклицательные
Е) вопросительные
Ответ: С

84. Укажите формообразующую частицу
А) даже
В) все-таки
С) давай
D) только
Е) вряд-ли
Ответ: С

85. Частица пишется раздельно
А) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?
В) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам отдана?
С) слона(то) я не приметил
D) А мы(то) обрадовались!
Е) Принеси(ка) мне дружок чаю
Ответ: А

86. Пишется частица ни
А) н… тебе звонили
В) н… его звали
С) н… у кого брать
D) н… с кем играть
Е) н… у кого не спросили
Ответ: Е

87. Пишется частица не
А) н… вежлив, а груб
В) н… звука
С) нигде н… облачка
D) нет н… души
Е) нельзя останавливаться н.. на минуту
Ответ: А

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

testent.ru

Тесты по русскому языку по теме «Синтаксис» 8 класс и ответами

Административные тесты по русскому языку 8 класс

Ф.И. учащегося___________________________________

1. Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложение?

А) Синтаксис В) Фонетика С) Морфемика Д) Словообразование Е)Лексика.

2. Сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически называется?

А) Подлежащее В) Сказуемое С) Грамматическая основа Д) Словосочетание

Е) Дополнение.

3. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым? (знаки препинания не расставлены).

А) Ребята запели песню. В) Ребята начали петь. С) Пословицы украшение мысли. Д) Целый день шел дождь. Е) С утра был туман.

4. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Который? Чей?

А) подлежащее В) дополнение С) обстоятельство Д) сказуемое Е) определение.

5. Найдите определённо-личное предложение.

А) Еду в Москву. В) Она думала, почему так красива природа. С) Осень стояла сухая и теплая. Д) Я люблю мою Россию. Е) Татьяна, милая Татьяна!

6.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Ты будешь сильным. В) Трижды девять – двадцать семь. С)Красота спасает мир. Д) Сила слова беспредельна. Е) Я вспомнил время золотое, и сердцу стало так тепло.

7. Укажите член предложения, который служит для пояснения других членов предложения.

А) подлежащее В) сказуемое С) приложение Д) уточняющие члены предложения Е) определение.

8. Раздел науки, который изучает части речи.

А) Фонетика В) Орфография С) Морфология Д) Лексика Е) Синтаксис.

9. Найдите предложение с однородными членами предложения.

А) Что же говорят об этом удальце? В) Тебя ждут на горе. С) Жизнь человека чудо из чудес. Д) Он был высокого роста. Е) В настоящее время переименовываются улицы, проспекты, площади города.

10. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению?

А) Синонимы. В) Паронимы. С) Омонимы. Д) Антонимы. Е) Многозначные слова.

11. Укажите существительное общего рода.

А) задира. В) школа. С) сила. Д) окно. Е) ветер.

12. Что такое предложение?

А) Грамматическая основа. В) Главный член предложения. С) Грамматически и интонационно оформленная единица языка, выражающая законченную мысль. Д) Сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Е) Член предложения, который служит для пояснения других членов предложения.

13. Найдите словосочетание, связанное по способу согласования.

А) Встречать гостей. В)уставшая от забот. С) пришел учиться. Д) идем разговаривая. Е) целебный напиток.

14. Главный член предложения, который обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы Что делает предмет? Что делается с предметом? Какой он? Каков он?

А) обстоятельство. В) определение. С) дополнение. Д) сказуемое. Е) подлежащее.

15. Второстепенный член предложения, который имеет дополнительный смысловой оттенок и выделяется интонационно.

А) Обособленный член предложения. В) Однородные члены предложения. С) Определение. Д) Обстоятельство. Е) Дополнение.

16. Укажите предложение с обособленными членами предложения (знаки препинания не расставлены).

А) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

В) Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую и веру гордую в людей.

С) Барыня опять стала жаловаться на собаку на Гаврилу на свою участь.

Д) Дядя не руби берёзку.

Е) Поздняя осень.

17. Укажите предложение с приложением.

А) Вольному воля, спасённому рай. В) Издалека долго течет река Волга. С) Пушкинская поэзия – неисчерпаемый источник. Д) Это уже молодой человек, а не ребенок. Е) В Казахстане есть огромные возможности для организации отдыха.

18. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

А) Старик задумался. В) Он был врачом. С) Брови ее были сдвинуты. Д) Ветер стал теплее. Е) Она была красива.

19. Найдите неопределённо личное предложение.

А) Спешишь домой? В) Храни меня мой талисман. С) На берегу громко пели. Д) Не отходи от меня, друг мой! Е)Опять грустите?

20.Найди предложение с обращением.

А) Всё было серо: небо, дым над крышами, самый воздух. В) Светлыми звездами нежно украшена тихая зимняя ночь. С)Помню раннее свежее утро. Д) Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Е) Любите живопись, поэты!

Ключ

  1. А

  2. Д

  3. С

  4. Е

  5. А

  6. А

  7. Д

  8. С

  9. Е

  10. С

  11. А

  12. С

  13. Е

  14. Д

  15. А

  16. А

  17. В

  18. А

  19. С

  20. Е

infourok.ru

Печатные тесты по русскому языку — 8 класс — Русский язык

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


8 класс


В категории разработок: 9

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Тест для проведения олимпиады обучающихся по русскому языку в 8-9 классах.
Цели и задачи конкурса:
1) развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
2)содействие повышению квалификации учителей русского языка;
3)содействие активизации внеклассной работы по русскому языку;
4)предоставление учащимся возможности попробовать свои силы, посоревноваться, сравнить свой результат с другими.
При составлении заданий конкурса были использованы материалы сайта «Русский медвежонок — языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru/. Тест представляет собой 24 задания, разбитые на три группы сложности (по 3, 4 и 5 баллов за верный ответ), на каждое задание предлагаются варианты ответов, ученик должен выбрать правильный ответ и занести его в специальный Бланк ответов.
Автор разработки:Новичкова Елена Юрьевна
Место работы: ОГБОУ «СОШ-ЦДО»
г. Рязани Рязанской области
Целевая аудитория: для 8-9 классов

Целевая аудитория: для 8 класса

вариантах по 18 заданий. 12 вопросов по типу задания А с 4 вариантами ответов, где только один является верным; шесть заданий по типу В. Тестовые задания проверяют знание не только разделов, изученных в 8 классе, но и некоторых правил орфографии, изученных в курсе 6-7 класса. Ответы к тесту прилагаются.
Целевая аудитория: для 8 класса

Целевая аудитория: для 8 класса


Предлагаемые учебно-методические материалы содержат 15 тестов (в трёх вариантах каждый) и 4 проверочные работы, которые представляют собой большое количество заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. Подходят ко всем действующим учебникам русского языка. Материалы включают различные типы разноуровневых тестовых и текстовых заданий, предполагающие как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск правильного варианта. Количество заданий варьируется в зависимости от их сложности. Последний, обобщающий тест, содержит задания по всем темам, изученным в 8классе. Представлены ответы ко всем заданиям. Работа с данными учебно-методическими материалами позволит систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, а также сформировать необходимые навыки для сдачи экзамена в 9 и 11 классах.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест «Безударные гласные в корне слова»можно использовать для аудитории 8-9 класса . Тест предполагает повторение по данной теме и проводится в рамках 15-20 минут. При подготовке к ГИА (Части А) тест помогает отпеделить учащихся, у которых могут возникнуть проблемы на экзамене. Два варианта. Ответы прилагаются.

Целевая аудитория: для 8 класса

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» готовилась для учащихся 8 кл. Тест является проверкой знаний учащихся (на определенном этапе обучения) по теме «Односоставное продложение».
Два варианта. Ключи.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест позволяет определить, умеют ли учащиеся распознавать виды односоставных предложений. Работа подходит для первичного закрепления материала, т.к. предложения подобраны из различных упражнений, ранее выполненных учащимися.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данные задания помогут при закреплении орфоэпических норм русского литературного языка. Можно применять как в старших классах, так и в среднем звене.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест по теме «Обособление определений» для учащихся 8-го класса. Предполагается использование и для подготовки к экзаменам. Составлен на основе учебников русского языка под редакцией Власенкова (10-11 класс) и под редакцией Пичуговой (8 класс). Проверяются знания обособления определений при различных условиях обособления.

Целевая аудитория: для 8 класса

Работа рассчитана на один урок.

Целевая аудитория: для 8 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Тесты по русскому языку 8 класс

Контрольная работа 16 октября 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС, I вариант


Контрольная работа по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося

Наименование учреждения

Класс___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 8 заданий (А1-А8). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тортЫ 2) началсЯ 3) сливОвый 4) газопрОвод

А2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

  2. (ПО) НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В) ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

  3. (ПО) НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В) СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

  4. Лес спит молча, неподвижно, (КАК) БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

А3.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

  2. Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

  3. Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

  4. Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

А4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

  2. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния.

  3. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

  4. Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.

Прочитайте текст и выполните задания A5 – A7; B1 – В6.

(1)В семнадцатом веке был сооружен деревянный Коломенский дворец — летнее местопребывание царской семьи. (2)Дворец воплотил в себе лучшие архитектурные традиции, навыки деревянного зодчества, выработанные веками.

(3)История сооружения такова. (4)Осенью 1666 года застучали топоры, запели пилы в непроходимых муромских и брянских лесах. (5)Плотничьи старосты, приехавшие из Москвы, указывали, какое дерево следует валить. (6)Не дожидаясь половодья на реках, лучшую древесину лошадьми поволокли в столицу. (7)Весной, в первых числах мая, началось строительство летнего дворца. (8)Работами руководили «плотничий староста Сенька Петров и стрелец плотник Ивашка Михайлов».

(9)Терема с башенками, с сенями и переходами, светлицы, оружейные, избушки, церковки, спальни с потаенными ходами, мыльни, кладовые, бесчисленные крыльца сооружались с невиданной быстротою. (10)Полноводная Москва-река едва успевала уносить щепу и стружку. (11)Государевы плотники старались. (12)К осени дворец был готов. (13)Но сложные отделочные работы были еще впереди.

(14)Дворец внутри и снаружи решено было украсить резьбой, точеными фигурками, позолотой и рисунками. (15)Со всей земли были собраны искусные резчики и художники, в частности те, кто уже трудился над украшением монастыря на реке Истре. (16)Резным делом занимался монах Арсений, умелец и художник, знаток разнообразных орнаментов.

(17)«Под лаской вкрадчивой резца» дерево, выросшее в окских просторах, превращалось то в легенду, то в песню. (18)Карнизы, подзоры, наличники украшали дворец, словно кружево. (19)В Москву спешили заморские корабли, они везли краски для росписи дворца и листовое золото для отделки стен.

(20)Дворец радовал взор светлыми красками, узорчатой резьбой, позолотой, причудливыми цветными узорами. (21)Один иноземец, посмотрев только что отделанные хоромы, в письме сравнил их с игрушкой, которую только что вынули из ящика. (22)Польские послы, побывав на приеме в новом дворце, отправили на родину восторженное послание, где дотошно описывали все, что им пришлось увидеть. (23)Вот строки из их послания. (24)«На подворье пред хоромами врата толсты дубовые, так толсты, как дуб уродился, резные, хотя и неглубоко вырезаны, достаточно пригожи… (25)Хоромы царского величества с лавками и печами довольно пригожи… (26)Оных хором несметное число…».

(27)Любопытно простодушие послов, которые не забыли похвалиться в письме, что их угощали в столовой сахаром, пастилами, вишнями и пряниками. (28)Гостей дворца приводили в восторг деревянные львы, которые рычали с помощью потайного механизма. (29)Таков был пышный Коломенский дворец. (30)Роскошному дворцу, к сожалению, не суждена была долгая жизнь.

(31)Дерево не мрамор и не гранит — оно недолговечно. (32)Сто лет спустя — после того как дворец потребовал значительного ремонта — его разобрали. (33)Лишь кусты акаций, посаженные по линиям основания, еще долго напоминали людям о замечательном памятнике русского деревянного зодчества.

( По Е.Осетрову)

*Евгений Осетров — известный писатель, журналист и общественный деятель в области культуры.

А5. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Чем привлекателен был Коломенский дворец?»

  1. (30) Роскошному дворцу, к сожалению, не суждена была долгая жизнь.

  2. (33) Лишь кусты акаций, посаженные по линиям основания, еще долго напоминали людям о замечательном памятнике русского деревянного зодчества.

  3. (20) Дворец радовал взор светлыми красками, узорчатой резьбой, позолотой, причудливыми цветными узорами.

  4. (15) Со всей земли были собраны искусные резчики и художники, в частности те, кто уже трудился над украшением монастыря на реке Истре.

А6. Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 9-12?

  1. художественный, рассуждение

  2. публицистический, рассуждение

  3. публицистический, повествование и описание

  4. научный, описание

А7. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пышный» в предложении 29?

  1. Легко, воздушно вздымающийся.

  2. Легкий, взбитый.

  3. Имеющий большое количество листьев, лепестков, ветвей.

  4. Великолепный, роскошный.

А8. Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является СРАВНЕНИЕ?

  1. (31)Дерево не мрамор и не гранит — оно недолговечно.

  2. (18) Карнизы, подзоры, наличники украшали дворец, словно кружево.

  3. (21)Один иноземец, посмотрев только что отделанные хоромы, в письме сравнил их с игрушкой, которую только что вынули из ящика.

  4. (32)Сто лет спустя — после того как дворец потребовал значительного ремонта — его разобрали.

Часть 2 Ответы к заданиям B1 B3 запишите словами.

В1 Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ:___________

В2 Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Ответ:__________________________________

Ответы к заданиям В3- В5 запишите числами.

В3 Среди предложений 27-30 выпишите притяжательное местоимение.

Ответ:___________

В4 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

Предложения

Синтаксическая характеристики предложения

1. Роскошному дворцу, к сожалению, не

суждена была долгая жизнь

А) Простое предложение,

осложненное уточняющим

обстоятельством времени

2. Не дожидаясь половодья на реках, лучшую

древесину лошадьми поволокли в столицу.

Б) Простое предложение,

Осложненное обособленным обстоятельств

3. Весной, в первых числах

мая, началось строительство летнего дворца.

В) Простое предложение, осложнённое вводной конструкцией

Г) Простое предложение,

осложнённое обособленным

определением

1)

2)

3)

Ответ:

В5 Среди предложений 27-31 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при

помощи указательного местоимения и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________

В6 Среди предложений 1-13 найдите предложения с деепричастным (деепричастными) оборотом (оборотами). Напишите номера этих предложений.

Ответ: _____________

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося

Наименование учреждения

Класс___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 8 заданий (А1-А8). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ) квАртал 2) осведомИться 3) каталОг 4) зАвидно

А2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. Деньги не (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) их копить: лучше вкусно есть и сладко пить.

  2. ЧТО(БЫ) там ни говорили о преклонных годах нашего юбиляра, (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ нашего вечера позвольте еще раз поздравить его.

  3. (НЕ)СМОТРЯ на двадцать с лишним лет, (В)ТЕЧЕНИЕ которых они не виделись, оба сразу узнали друг друга.

  4. Чижик, одевшись в новый мундир, стоял (ПО)ЗАДИ молодой жены-красавицы и ТО(ЖЕ) старался веселиться.

А3 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Ни метели ни вьюги ни стужа не помешали отважным полярникам высадиться на льдины.

  2. Он пытался вызвать к себе если не гнев то раздражение.

  3. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.

  4. Вдруг налетела буря с крупным и частым градом и проливным дождём.

А4 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.

  2. В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел.

  3. Все, кто был против старого Меньшикова, теперь торжествовали.

  4. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

Прочитайте текст и выполните задания A5 – A7; B1 – В8.

(1)Любила Русь колокольный звон. (2)Уже в первой половине четырнадцатого века колокола делали в Москве и Новгороде. (3)Возможно, их делали и раньше, но сведений нет. (4)Новгородская летопись в 1342 году отметила: «…архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис». (5)Этот же мастер, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов. (6)Высказываются предположения, что именно Борис, освоив новое мастерство, положил начало литью колоколов в России. (7)Церковные колокола были эпическим оркестром, музыкой для всех, огромным музыкальным инструментом. (8)Колокола звучали «во дни торжеств и бед народных». (9)Колокольный звон сопутствовал народной жизни: извещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность.

(9) Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. (11)Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского. (12)Колокол созывал новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.

(13)Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. (14)Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) — отливали мелкие звоны. (15)Литье колоколов считалось почетным делом. (16)Когда отливали колокол, это событие вносили в летописи, даже писали имя мастера. (17)В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро — для благозвучности. (18)Отсюда и выражение «серебряный звон».

(19)С колоколами были связаны самые различные поверья. (20)Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. (21) Считалось, что чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.

(22)Было дурной приметой, если колокол ночью позвонит сам по себе. (23)Тот, кто услышит ночью звон, должен ждать для себя величайшего несчастья. (24)Так, в Москве, в самом центре, висел набатный колокол, который в разговорной речи именовался всполошным. (25)До 1478 года он был вечевым колоколом Великого Новгорода, затем его отобрали у новгородцев, перевезли в Москву и перелили. (26)А в1681 году царю Федору Алексеевичу показалось ночью, что бьет колокол. (27)Разгневанный царь утром собрал совет, на котором было решено отправить мятежный колокол в ссылку, в Карелию. (28)Так новгородский «бунтовщик» и не прижился в Москве.

(29)О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток. (30)Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (31)Поэтому в ходу была поговорка: первый звон — пропадай мой сон, другой звон — земной поклон, третий звон — из дому вон.

(32)Трудное дело — отливка колоколов. (33)Колокол — это гигантский музыкальный инструмент. (34)У каждого колокола — свои переливы, у каждого звона — свое назначение.

( По Е.Осетрову)

*Евгений Осетров — известный писатель, журналист и общественный деятель в области культуры.

А5 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какое значение имел колокольный звон на Руси»?

  1. (29)О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.

  2. (9) Колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность.

  3. (13) Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских.

  4. (21) Считалось, что чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.

А6 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 24-28?

  1. художественный стиль, повествование

  2. публицистический стиль, рассуждение

  3. публицистический стиль, повествование

  4. научный стиль, описание

А7 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бьёт» (предложение 26).

  1. побеждает кого-либо

  2. проникает куда-либо сильной струёй, резким потоком

  3. отбивает удары, издавая какие-либо звуки

  4. наносит удары, побои.

А8 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является олицетворение.

1)(7)Церковные колокола были эпическим оркестром, музыкой для всех,

огромным музыкальным инструментом.

  1. (12)Колокол созывал новгородцев на вече, на котором решались судьбы

Отечества.

3) (30)Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами,

возвещавшими о начале дня.

4) (33)Колокол — это гигантский музыкальный инструмент

Часть 2

Ответы к заданиям B1 — B3 запишите словами.

В1 Из предложения 20 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ:______________

В2 Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ:________________________

Ответы к заданиям В3- В5 запишите числами.

В3 Среди предложений 1-5 выпишите указательное местоимение.

Ответ:_______________

В4 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

Предложения

Синтаксическая характеристики предложения

1. Церковные колокола были эпическим

оркестром, музыкой для всех, огромным

музыкальным инструментом

А) Простое предложение,

осложненное вводным словом и

обособленным определением

2. В колокольный сплав, состоявший из меди и

олова, добавляли серебро – для благозвучности

Б) Простое предложение, осложненное однородными членами.

3. Колокол был, например, для деревенских

жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня.

В) Простое предложение, осложненное уточняющим обстоятельством места.

Г) Простое предложение, осложненное обособленным определением

1)

2)

3)

Ответы:

В5 Среди предложений 1 -5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при

помощи вводного слова, лексического повтора и личного местоимения. Напишите номер этого предложения

Ответ: __________

В6 Среди предложений 1-13 найдите предложения с деепричастным (деепричастными) оборотом (оборотами). Напишите номера этих предложений.

Ответ: _____________

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *