ЕГЭ профиль | Центр развития МатРИЦА
В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам.
Тема | Кол-во заданий в базе | Кол-во решенных заданий | Из них решено правильно | Проверить себя |
---|
Задания 1. Простейшие текстовые задачи | 86 / 129 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 2. Чтение графиков и диаграмм | 48 / 88 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 3. Квадратная решётка, координатная плоскость | 110 / 134 | 0 / 0 | ||
Задания 4. Начала теории вероятностей | 83 / 114 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 5. Простейшие уравнения | 72 / 125 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 6. Планиметрия: задачи, связанные с углами | 234 / 279 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 7. Производная и первообразная | 58 / 127 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 8. Стереометрия | 284 / 381 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 9. Вычисления и преобразования | 214 / 254 | 0 / 0 | 0 / 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания 10. Задачи с прикладным содержанием | 71 / 134 | 0 / 0 | 0 / 0 | ||||||
|
Задания 11. Текстовые задачи | 95 / 161 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 12. Наибольшее и наименьшее значение функций | 159 / 218 | 0 / 0 | 0 / 0 | |||||||||||
|
Задания 13 (C1). Уравнения | 177 / 319 | 0 / 0 | 0 / 0 | |||||||||||
|
Задания 14 (C2). Стереометрическая задача | 232 / 364 | 0 / 0 | 0 / 0 | |
Задания 15 (C3). Неравенства | 354 / 422 | 0 / 0 | 0 / 0 | ||||||
|
Задания 16 (C4). Планиметрическая задача | 219 / 349 | 0 / 0 | 0 / 0 | |||
|
Зачем сдавать профильный ЕГЭ по математике
На главную
ЕГЭ по математике сегодня проводиться на двух уровнях сложности: базовый и профильный. Однако смысл не в том, чтобы разделить экзамен на «посложнее» и «полегче». Это сделано для того, чтобы выпускники, которым не потребуется результат ЕГЭ по математике в дальнейшем, могли бы спокойно получить хотя бы оценку в аттестат. Хотя по сложности «база» и «профиль» ЕГЭ по математике действительно отличаются.
Базовый ЕГЭ по математике полностью состоит из заданий с кратким ответом. Профильный содержит задания со сложными уравнениями, неравенствами, требует знания функций и геометрии. И если для подготовки к «базе» по математике достаточно будет полистать учебники и тетради, то для подготовки к «профилю», возможно, потребуется даже позаниматься с репетитором по математике.
Кроме того, результаты базового ЕГЭ по математике не переводятся в 100-балльную систему. Их переводят в традиционную пятибалльную, чтобы просто вписать эту оценку в аттестат. Это значит, что такой результат невозможно будет использовать для поступления в вузы. Если в перечне предметов для поступления на ту или иную специальность вуза указана математика, то имеется в виду именно результат профильного ЕГЭ по математике. Таких специальностей сегодня насчитывается более 200. Конечно, в основном, это технические, естественно-научные или IT-направления.
Но даже если вы не собираетесь поступать в вузы на технические и математические специальности или направления подготовки, связанные с информационными технологиями, не спешите с выводами. Результаты ЕГЭ по математике могут всё равно вам потребоваться. Дело в том, что для поступления даже на такие специальности, как «Психология», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Менеджмент», «Дизайн архитектурной среды», «Музыкальная звукорежиссура», «Кинооператорство» и другие.
Если вы всё же не можете определиться с тем, какой уровень ЕГЭ по математике выбрать, укажите в заявлении на участие в ЕГЭ сразу оба. В любом случае, когда придёт время экзаменов, вы вправе будете отказаться от одного из них. Но только от одного! Тот факт, что вы пропустите какой-либо из выбранных ЕГЭ, нигде не отразится, и двойку вам за это никто не поставит. К тому же, так у вас будет время оценить свои силы или найти репетитора для более тщательной подготовки.
moeobrazovanie.ru
Чем профильный уровень отличается от базового и что выбрать
С модернизацией школьного образования связано появление профильного обучения в общеобразовательных школах, выделение в содержании предметных областей базового и профильного уровней, повышение доступности в получении среднего и высшего образования. Разделение на базовый и профильный уровни – это хорошая возможность для проявления учениками своих знаний, способностей и навыков.
Термины «базовый» и «профильный» уровень чаще всего встречаются на старшей ступени основного общего (полного) образования. Речь может идти об учебном плане, о содержании рабочих программ, об уровне усвоения изучаемых предметов, о едином государственном экзамене.
Базовый уровень
Базовый уровень обязателен при изучении любой предметной области, входящей в учебный план на старшей ступени обучения. Считается, что если ученик усваивает предмет на базовом уровне, то он имеет твёрдую «тройку». Базовый уровень отличается достаточной простотой в содержании и рассчитан на среднестатистического школьника. Что касается единого государственного экзамена, базовый уровень разработан не во всех предметных областях. Например, в математике есть разделение на базовый и профильный уровень, а русский язык такого разделения не подразумевает.
Кроме того, математика базового уровня на ЕГЭ оценивается по традиционной пятибальной шкале и не предусматривает перевода в 100-бальную шкалу, а математика на профильном уровне оценивается по 100-бальной шкале. Существуют различия и во времени, отводимом на выполнение заданий ЕГЭ – на базовом уровне отводится
Таким образом, базовый уровень отличается:
- Простотой содержания.
- Минимальным количеством часов, отводимых на изучение предмета.
- Обязательностью усвоения для каждого школьника.
Следовательно, у выпускника появляется возможность выбора, какой уровень ему сдавать на ЕГЭ — базовый или профильный.
Профильный уровень
В отличие от базового, профильный уровень более сложный, многоаспектный, требующий от ученика серьёзной, глубокой подготовки по изучаемому предмету. Он нацеливает выпускника на выбор дальнейшей профессии, высшего учебного заведения. Набор базовых и профильных предметов зависит от выбираемого профиля. Например, на химико – биологическом профиле на базовом уровне изучаются такие предметы, как обществознание, история, физика, а на профильном уровне изучается химия, биология и математика.
На профильные предметы, как правило, отводится больше часов в учебном плане, чем на изучение предметов базового уровня. К примеру, в социально – экономическом профиле на изучение обществознания отводится 3 и более часов в неделю, а на изучение обществознания на базовом уровне в учебном плане предусмотрен 1 час в неделю.
Преимуществами профильного уровня можно считать:
- Глубокое содержание предмета.
- Большое количество часов на изучение предметов данного уровня.
- Нацеленность на будущую профессию.
К сожалению, не все школьники мотивированы на серьёзное изучение предметов профильного уровня, и они останавливают свой выбор на базовых предметах. А многие из них не имеют способностей к освоению выбранных профилей.
Учитывая сложность профильного уровня, необходимо разработать требования для отбора школьников при приеме в 10 классы. Какой предмет выбрать для изучения на базовом или профильном уровне — зависит от ученика, от того, какие предметы ему необходимы для поступления в высшее учебное заведение.
Было бы очень хорошо, если ученик имел возможность самостоятельно формировать индивидуальный учебный маршрут, определяя набор базовых и профильных предметов для изучения на старшей ступени образования. Однако набор предметов в профильных классах строго регламентирован учебным планом и не полностью обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в изучении желаемых предметов, не входящих в перечень профильных. Например, английский язык сейчас востребован в любой сфере, а изучать его углубленно возможно только в рамках гуманитарного профиля. Хотелось бы верить, что федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения обеспечит ученикам возможность более свободного выбора в составлении индивидуального учебного плана. Соответственно, это будет способствовать повышению качества образования.
vchemraznica.ru
Основные формулы для подготовки к ЕГЭ по математике
Формулы дифференцирования
Правила дифференцирования
Таблица некоторых значений тригонометрических функций
Таблица первообразных и интегралов
Таблица степеней чисел
Законы степеней чисел:
Свойства корня n-ой степени
Координаты точек
Координаты точек
Формулы приведения
Формулы сокращённого умножения:
Применение производной:
Прогрессии:
Вернуться в меню выбора предмета
www.examen.ru