Природа и человек литературные аргументы – Человек и природа — готовые аргументы ЕГЭ

Проблема взаимоотношения человека и природы аргументы из жизни — KemGKB4.ru

Проблема единства человека с природой (Анатолий Соболев) (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте Анатолий Соболев затрагивает проблему единства человека с природой. Нельзя не согласиться, что этот вопрос всегда актуален.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор пишет о своем пути до родного села, во время которого он размышляет о красоте и душевности природы. Писатель осознает, как сильно любит «эту степь, это несказанно высокое небо, эти горы на окоеме». Анатолий Соболев пишет, что истинную прелесть окружающего мира может наблюдать только житель деревни, так как «он ближе к природе душевно и, в полном смысле этого слова, лучше понимает ее».

Автор текста утверждает, что многое теряют именно те люди, которые не видели животных на воле и не наслаждались голосами птиц и шелестом листьев. В современном мире человек стал проявлять свое безразличие к природе.

Я согласна с писателем в том, что родная теплая земля, зеленеющие травы и чистое небо вызывают множество ярких эмоций. Невозможно представить счастливую жизнь без наблюдений за чудесами природы.

В доказательство своей точки зрения хочу привести аргумент из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».

Главный герой Сантьяго зарабатывает себе на жизнь рыбной ловлей, но делает это с уважением и благодарностью. Он просит прощения у каждого пойманного существа. Старик относится к природе правильно, так как умеет ценить ее щедрость. Сантьяго понимает, что человек обязан оберегать окружающий мир, ведь только тогда он сможет жить в гармонии.

О проблеме, поднятой автором, неоднократно говорили в своих произведениях разные писатели. В качестве убедительного аргумента можно привести судьбу героя повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин не может представить свою жизнь без заботы об окружающей среде. Он ухаживает за заповедным лесом и озером, как за собственными детьми. Герой произведения погибает, защищая родные края от браконьеров. Егор Полушкин является примером человека, живущего в единстве с окружающей средой.

Хочется верить, что читатели задумаются над этой проблемой, будут беречь природу, ведь именно она дает людям жизнь.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Тема «Природа и человек»: аргументы. Проблема отношения к природе

Сдача Единого государственного экзамена – это всего лишь маленькое испытание, через которое придется пройти каждому школьнику на пути во взрослую жизнь. Уже сегодня многие выпускники знакомы со сдачей сочинений в декабре, потом и со сдачей Единого государственного экзамена по русскому языку. Темы, которые могут попасться для написания сочинения, абсолютно разные. А мы сегодня приведем несколько примеров того, какие произведения можно взять в качестве аргумента «Природа и человек».

О самой теме

О взаимоотношениях человека и природы (аргументы можно найти во многих произведениях мировой классической литературы) писали очень многие авторы.

Чтобы правильно раскрыть данную тему, необходимо верно понять смысл того, о чем вас спрашивают. Чаще всего ученикам предлагается выбрать тему (если мы говорим о сочинении по литературе). Тогда на выбор предоставляется несколько высказываний известных личностей. Здесь главное именно вычитать тот смысл, который внес автор в свою цитату. Только тогда можно объяснить роль природы в жизни человека. Аргументы из литературы на данную тему вы увидите ниже.

Если мы говорим о второй части экзаменационной работы по русскому языку, то здесь уже ученику дается текст. Данный текст обычно содержит в себе несколько проблем – ученик самостоятельно выбирает ту, которая кажется ему наиболее простой для раскрытия.

Нужно сказать, что немногие ученики выбирают эту тему, потому как видят в ней сложности. Что ж, все очень просто, достаточно лишь взглянуть на произведения с другой стороны. Главное, понять, какие аргументы из литературы о человеке и природе можно использовать.

Проблема первая

Аргументы («Проблема человека и природы») могут быть абсолютно разными. Возьмем такую проблему, как восприятие человеком природы в качестве чего-то живого. Проблемы природы и человека, аргументы из литературы – все это можно собрать в одно целое, если задуматься.

Возьмем произведение Льва Толстого «Война и мир». Что можно здесь использовать? Вспомним Наташу, которая, выйдя однажды ночью из дома, настолько была поражена красотой умиротворенной природы, что готова была расправить руки, словно крылья, и улететь в ночь.

Вспомним того же Андрея. Переживая тяжелые душевные волнения, герой видит старый дуб. Что он при этом чувствует? Он воспринимает старое дерево как могучее, мудрое существо, что заставляет Андрея задуматься над правильным решением в его жизни.

В то же время, если убеждения героев «Войны и мира» поддерживают возможность существования природной души, то главный герой романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» думает совсем иначе. Поскольку Базаров – человек науки, он отрицает любое проявление духовного в мире. Природа не стала исключением. Он изучает природу с точки зрения биологии, физики, химии и других естественных наук. Однако природное богатство не вселяет никакой веры в Базарова – это лишь интерес к окружающему миру, который не будет меняться.

Эти два произведения отлично подойдут для раскрытия темы «Человек и природа», аргументы привести несложно.

Вторая проблема

Проблема осознания человеком красоты природы тоже часто встречается в классической литературе. Рассмотрим доступные примеры.

Например, то же произведение Льва Толстого «Война и мир». Вспомним первое сражение, в котором участвовал Андрей Болконский. Уставший и раненый, он несет знамя и видит на небе тучи. Какое душевное волнение переживает Андрей, видя серое небо! Красота, которая заставляет его затаить дух, которая вселяет в него силы!

Но кроме русской литературы, мы можем рассматривать произведения и зарубежной классики. Возьмем известное произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Эпизод книги, когда Скарлетт, пройдя долгий путь домой, видит родные поля, пусть и заросшие, но такие близкие, такие плодородные земли! Что чувствует девушка? Она внезапно перестает быть беспокойной, она перестает чувствовать усталость. Новый прилив сил, возникновение надежды на лучшее, уверенность в том, что завтра все уже будет лучше. Именно природа, ландшафт родного края спасает девушку от отчаянья.

Третья проблема

Аргументы («Роль природы в жизни человека» — тема) тоже достаточно просто найти в литературе. Достаточно вспомнить лишь несколько произведений, которые рассказывают нам о том, какое влияние на нас оказывает природа.

Например, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя отлично подойдет в качестве аргумента для сочинения. Вспомним основные черты сюжета: старик отправляется в море за крупной рыбой. Через несколько дней у него наконец появляется улов: к нему в сети попадается красивейшая акула. Ведя долгую битву с животным, старик усмиряет хищника. Пока главный герой движется по направлению к дому, акула медленно умирает. В полном одиночестве старик начинает вести разговоры с животным. Путь домой очень долгий, и старик чувствует, как животное становится ему родным. Но он понимает, что если отпустить хищника на волю, то он не выживет, да и сам старик останется без пропитания. Появляются и другие морские животные, которые голодны и чувствуют металлический запах крови раненой акулы. К тому времени, как старик прибывает домой, от пойманной рыбы уже ничего не остается.

В этом произведении четко видно, насколько легко человеку привыкать к окружающему миру, как тяжело зачастую терять какую-то, казалось бы, незначительную связь с природой. Кроме того, мы видим, что человек способен противостоять стихиям природы, которая действует исключительно по своим законам.

Или же возьмем произведение Астафьева «Царь-рыба». Здесь мы наблюдаем, как природа способна возрождать все лучшие качества человека. Вдохновленные красотой окружающего мира, герои повести понимают, что они способны на любовь, доброту, щедрость. Природа вызывает в них проявление лучших качеств характера.

Четвертая проблема

Проблема красоты окружающей среды напрямую связана с проблемой взаимоотношений человека с природой. Аргументы можно привести и из русской классической поэзии.

Возьмем в качестве примера поэта Серебряного века Сергея Есенина. Все мы уже со средней школы знаем, что в своей лирике Сергей Александрович воспевал не только женскую красоту, но и природную. Будучи выходцем из деревни, Есенин стал абсолютно крестьянским поэтом. В своих стихотворениях Сергей воспевал русскую природу, обращая внимание на те детали, которые остаются незамеченными нами.

Например, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» отлично рисует нам образ цветущей яблони, цветки которой настолько светлые, что на самом деле напоминают сладкую дымку среди зелени. Или стихотворение «Я помню, любимая, помню», рассказывающее нам о несчастной любви, своими строками позволяет окунуться в прекрасную летнюю ночь, когда цветут липы, небо звездное, а где-то вдалеке светит луна. Создается ощущение теплоты и романтики.

Еще двух поэтов «золотого века» литературы, которые воспевали природу в своих стихотворениях, можно использовать в качестве аргументов. «Человек и природа встречаются у Тютчева и Фета. Их любовная лирика постоянно пересекается с описаниями природных ландшафтов. Объекты своей любви они бесконечно сравнивали с природой. Стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом» стало именно одним из таких произведений. Читая строки, сразу не понимаешь, о чем именно говорит автор – о любви к природе или о любви к женщине, потому как он бесконечно много видит общего в чертах любимого человека с природой.

Пятая проблема

Говоря об аргументах («Человек и природа») можно встретить и еще одну проблему. Она состоит в человеческом вмешательстве в окружающую среду.

В качестве аргумента, который раскроет понимание этой проблемы, можно назвать «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Главный герой – доктор, который решил собственноручно создать нового человека с собачьей душой. Эксперимент не принес положительных результатов, создал только проблемы и закончился неудачно. В итоге можно сделать вывод, что то, что мы создаем из уже готового природного продукта, никогда не сможет стать лучше того, что было изначально, сколько бы мы ни пытались это усовершенствовать.

Несмотря на то что само произведение несет значение несколько иное, это произведение можно рассмотреть под данным углом зрения.

www.syl.ru

Проблема взаимоотношения человека и природы аргументы из жизни

Аргументы на тему «Природа» к сочинению ЕГЭ. Часть 1. Проблемы природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы?
В.П. Астафьев «Царь-рыба»
Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.

В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы — метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

Как нужно относиться к природе?
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.
Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.
Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой?
Чингиз Айтматов «Плаха»
В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

Почему важно ценить красоту природы?

Р. Брэдбери «Все лето в один день»
Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит «никогда не видеть солнца», Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце — это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

Как следует относиться к природе?
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.
Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек — хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

Как следует относиться к природе?

Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья»
«Человек, который сажал деревья» — это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.


Как нужно относиться к окружающему миру?

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы.
Рэй Брэдбери «И грянул гром»
Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.


Проблема отношения к природе.

А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

Как нужно относиться к окружающему миру?
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.

Как природа влияет на характер человека?
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».

rustutors.ru

Итоговое сочинение

Помощь Вконтакте

Дата публикации: 11.12.2016

Аргументы, которые очень пригодятся вам на ЕГЭ при написании сочинения.

  1. Человечество вынуждено жертвовать природой ради собственного блага
  2. Порой жадность побуждает людей на нанесение вреда природе
  3. Люди наносят осознанно наносят урон природе ради собственной выгоды
  4. Только морально разлагающийся человек способен причинить ущерб природе без надобности

В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»

Главный герой новеллы Астафьева «Царь-рыба», был известен в своем селе как самый удачливый рыбак. Но Игнатьич злоупотреблял своей сноровкой: всегда ловил рыбы больше, чем нужно. Герой осознавал незаконность своих действий и боялся разоблачения, однако жадность всегда брала над ним верх. Занимаясь браконьерством, Игнатьич наносил непоправимый урон рекам и их обитателям.

В. Распутин повесть «Прощание с матерой»

В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» власти приняли решение затопить остров, на котором была расположена целая деревня. Это было необходимо, чтобы построить новую ГЭС. Разумеется, о жителях Матерой позаботились и предоставили им новое жилье. Но никто не подумал о беззащитных обитателях острова, вместе с землей под водой скрылся целый мир, не видимый человеку.

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Бурьянов наносил огромный ущерб природе. Будучи лесником заповедника, он злоупотреблял служебным положением: вырубал лес для строительства своего дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже лыка, а на его территории в запрещенном месте спокойно охотились пьяные туристы.

Чингиз Айтманов роман «Плаха»

Страшные последствия влияния человека на природу отражены в романе Айтманова «Плаха». Для выполнения плана мсясосдачи люди покусились на «мясные ресурсы» заповедника. Не задумываясь о последствиях, браконьеры в огромных количествах истребляли сайгаков, которые являлись пищей для волков. Безответственное поведение людей напрямую отразилось на жизни хищников, во время голода они потеряли потомство.

В. Распутин повесть «Пожар»

В душераздирающей повести «Пожар» В. Распутина главный герой жил и работал в поселке леспромхоза и наблюдал, как вырубаются огромные площади леса. Другой работы для людей не было, потому что поля и луга были затоплены для строительства ГЭС. Иван Петрович не мог смириться с утрой обществом нравственных ценностей и был уверен, что это связано с вырубкой. Герой был уверен, что, разрушая лес, человек разрушает и себя.

supersoch.ru

Проблема безнравственного отношения к природе

Не стреляйте в белых лебедей

Борис Львович Васильев

В своем романе «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильев призывает читателя к ответственности за сохранение природы. Егор Полушкин, главный герой произведения, озабочен последствиями отдыха приезжающих «туристов», а также тем, что из-за браконьеров озеро стало безжизненным. Сейчас как никогда актуальна проблема сохранения планеты, поскольку разрушительное воздействие человека идет небывалыми темпами.

Михаил Михайлович Пришвин

Тема взаимодействия природы и человека порождается нравственно-этическими мотивами. Поэтому она была основной в многих произведениях русских прозаиков и поэтов. Герои повести М. Пришвина «Жень-шень» умеют наслаждаться тишиной и общением с природой, которая для автора и является воплощением жизни. Он описывает ее как живой организм: скала плачет, а камень – имеет сердце. Автор дает читателю понять, что человек должен приложить максимум усилий, чтобы природа не пострадала.

Записки охотника

Иван Сергеевич Тургенев

С тонкой наблюдательностью и глубокой любовью описывает природу И. С. Тургенев в своем произведении «Записки охотника». Касьяна, главного героя рассказа, неустанно тянуло к изучению новых мест, поэтому он обошел половину страны. Он явственно чувствовал свою связь с природой, и в его душе рождались мечты о справедливом мире, где каждый живет в довольстве. Его пример остается поучительным и в наше время.

Слезы людские…

Федор Иванович Тютчев

Сложная проблема взаимодействия человека и окружающей среды затрагивается в стихах Ф. Тютчева. Нередко он использовал аллегорию, раздумывая о человеческой судьбе. Так, в стихотворении «Слезы людские…» капли дождя – это человеческие слезы. Его стихи отражают неразрывную связь людей и природы.

Царь — рыба

Виктор Петрович Астафьев

Тщеславие и гордыня заставляют человека все дальше отдаляться от природы, ошибочно считая, что он возвышается над нею. В своем произведении «Царь-рыба» В. Астафьев подчеркивает, насколько терпелива природа по отношению к людям. Бессовестно распоясавшихся туристов, которые бездумно охотятся на зверя и птицу, автор беспощадно карает. «Царь-рыба» напоминает, что уничтожение природы грозит гибелью для человека.

Сергей Трофимович Алексеев

В романе «Рой» С. Алексеев поднимает тему наступления человека на природу. Мировосприятие современного человека изменить очень сложно, но это является необходимостью. Ведь он привык к активному потреблению, ничего не предлагая взамен. Браконьерство и вырубка лесов – вот что интересно людям. Однако несмотря на то, что природе удается выживать, так долго продолжаться не может.

opusmaster.ru

kemgkb4.ru

обществознание_эссе_литературные_аргументы


С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Модель гендерного равноправия в правовом регулировании стран Вос, Rezultaty_zachislenia_3_avgusta_2017_I_etap_obschiy_konkurs.pdf, DZR_100_velikikh_dinastiy.pdf, DZR_100_velikikh_zagadok_istorii.pdf, Основание.docx, DZR_100_velikikh_zagadok_prirody.pdf, obschestvoznanie_esse_literaturnye_argumenty.pdf, obschestvoznanie_primery_esse.pdf, ukraine.gif, obschestvoznanie_rekomendatsii_k_napisaniyu.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
Природа и человек Детство Человек и познание Наука Нравственные качества человека Честь, человеческое достоинство Чинопочитание, чиновничество Любовь к Родине Сохранение исторической памяти, русского языка Война Героизм Патриотизм Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество Влияние учителя Отцы и дети Самопожертвование, сострадание, любовь к ближнему Самореализация, стремления, цели, смысл жизни, ценности и идеалы человека Культура, воспитание, труд, книги в жизни человека, роль примера, одиночество, личности в истории Хамство
Проблема отношения человека к своему делу и его последствий Проблема соотношения человеческих качеств и творческой одержимости Проблема отношения к родине Преданность собак Трагедия "маленького человека" Национальная вражда Отношение толпы к людям, которые из нее выделяются Есть ли у человека свобода выбора Зло, добро и художественная деятельность Счастье
Тема Природа и человек 1 Проблема Произведение, автор Пример Природа не храма мастерская, и человек в ней работник Неразрывная связь человека и природы И. С.
Тургенев, Отцы и дети МЮ. Лермонтов Герой Нашего времени Е.
Замятин Мы Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети. Главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией Природа не храма мастерская, и человек в ней работник. Именно таким Автор видит в нем "нового" человека он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящими пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. В романе И.Тургенева Отцы и дети поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимаете как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней совсем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он шел в лес и ломал ветки. Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом,
Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.
___________________________________________________________ Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова Герой нашего времени. События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему свежими голубым, а солнце ярко сияющим то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию тусклым, а лучи его не грели. Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а водной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что воздух Кисловодска таки располагает к любви. Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.
___________________________________________________________ Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина Мы. Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д, обреченна математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.
___________________________________________________________ Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века

Тема Детство 2 Тема Человек и познание 3
__ Любовь к природе
С.Есенин
«Гой ты, Русь, моя родная
С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя подругой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Самоосознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.
Проблема Произведение, автор Пример Роль детства в становлении
человека
С. Ш. Фрейд,
«Леонардо да Винчи»
Н.В. Гоголь Страшная месть, Иван Федорович
Шпонька и его тетушка М. Дрэббл
Один летний сезон Ч. Диккенс
«Дэвид Копперфилд»
Фрейд писал в своей работе "Леонардо да Винчи", что воспоминания детства и на них построенные фантазии всегда заключают самое существенное в духовном развитии человека.
________________________________________________________ В сюжетах повестей "Страшная месть, "Иван Федорович
Шпонька и его тетушка" раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив стечением времени приобретал все большее значение. Например, в "Страшной мести" именно через обращение к детству главного героя повести - колдуна - автор пытается объяснить причины его поступков.
________________________________________________________ Понятие "детство" связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких. Роман "Один летний сезон" Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи - основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми.
________________________________________________________ В большинстве романах Диккенса можно проследить затем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман "Девид
Копперфилд". Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.

Проблема Произведение, автор Пример Важность процесса познания в жизни человека
И.А. Гончаров, Обломов
И.С.Тургенев
Отцы и дети
Д.И.Фонвизин
Недоросль Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук,
И.А.
Гончарова Обломов. Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.
________________________________________________________
Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении Отцы и дети русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
________________________________________________________ Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид познающего мир как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина Недоросль Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А наделе он лишь находился под постоянным покровительством своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.

Тема Наука 4 Проблема Произведение, автор Пример Последствия научных открытий Неистребимость тяги к развитию, науке
__________________ М. Булгаков, Собачье сердце
М.Булгаков
Роковые яйца АС. Грибоедов
Горе от ума
И.С. Тургенев
Отцы и дети Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести Собачье сердце выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.
________________________________________________________ В произведении русского советского писателя и драматурга
М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.
________________________________________________________ Русский драматург, поэт и дипломат АС. Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" ставит проблему ума и обучения. В монологе "А судьи кто" Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством "В науки вперит ум, алчущий познаний Или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высокими прекрасным" Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается "вразумить" и "наставить на пусть истинный. Но, получив удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой. Тяга к науке, к развитию у человека неистребима.
________________________________________________________ Центральный образ романа замечательного писателя И.С.
Тургенева "Отцы и дети" - Базаров. Герой занимается наукой, медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. Нигилизм, по мнению Тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели Тема Нравственные качества человека 5 Проблема Произведение, автор Пример Честь, человеческое достоинство 6
_________________ Какую жизнь можно назвать духовной
_________________ Нравственная стойкость
_________________ Душевная глубина, духовность
_________________ Нравственная деградация, низость Журнал История Е. Замятин, Мы
А. Солженицын Один день Ивана Денисовича
Л. Н. Толстой
Война и мир
А.П. Чехов
Попрыгунья
А.П. Чехов
Крыжовник В журнале История были опубликованы мемуары одного из узников сталинских лагерей. Он рассказывал такой случай конвойные, желая развлечься, заставляли заключенных делать приседания. Запуганные побоями и голодом люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который несмотря на угрозы отказался подчиняться. Этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.
________________________________________________________ Хочу упомянуть героев романа Е. Замятина Мы. Нумера, каких называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый нумер, по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось героине имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она из пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной
________________________________________________________ Алешка – герой рассказа А. Солженицына Один день Ивана Денисовича, как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, ноне отказался от не, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
________________________________________________________ Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось много пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
________________________________________________________
А.П. Чехов Попрыгунья. Ольга Ивановна, несмотря на стремление к развитию своих способностей, заботе о внешнем облике, желание окружить себя талантливыми людьми, забывает о самом важном, что должно быть у человека – о своей духовности. Поэтому и её картины, и отношения с другими людьми лишены подлинной духовной глубины и ценности. Самого же главного человека в своей жизни, чувства которого к ней были искренними, преисполненными добротой и чуткостью, она таки не разглядела.
________________________________________________________
Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова Крыжовник. В погоне за мечтой о покупке собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного барина.
________________________________________________________ Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своём романе Война и Мир не раз писало нравственных качествах человека. Так,
Тема Чинопочитание, чиновничество 7
Л. Н. Толстой
Война и мир например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни - устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы (сцена с мозайковым портфелем).
Чинопочитание
_________________ Чиновничество Чехов А.П. Толстый и тонкий Евгений Шварц

Дракон
Ильф и Петров
« Золотой теленок Гоголь
"Повесть о капитане
Копейкине» Рассказ Чехова Толстый и тонкий, повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Но стоило им обменяться анкетными данными, как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов.
_________________________________________________________ В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история отличается от других своей однообразностью, так как все чиновники вовсе времена работали только на себя, делая при этом видимость заботы о народе. В Драконе Евгения Шварца народ предстает перед нами покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон – типичный чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих подданных, ему приносят жертвы, он делает видимость заботы о народе. Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему повелителю и защитнику, как роботы беспрекословно выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то, что видели собственными глазами.
_________________________________________________________ Бюрократ, фигура для авторов Золотого теленка примечательная, вызывающая особую неприязнь. Бюрократ всегда упрямо лезет на первый план. Он претендует на то, чтобы говорить от имени всех прочих, быть наставником, руководителем, хозяином. Полыхаев, начальник учреждения Геркулес, восседая на своем кресле, как на престоле, может только повелевать. Даже деловых бумаг он не подписывает собственноручно. Для этого у него изготовлен универсальный набор штампов
_________________________________________________________ В повести рассказывается о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся
Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа Тема Любовь к Родине 8 Любовь к Родине
С.Есенин, поэма Русь
А.Блок
Легенда Блок Грешить бесстыдно,
непробудно» Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет поэму Русь, в которой слышится глас народного гнева. Есенин полностью раскрывает тему любви к Отчизне Если крикнет рать святая Кинь ты Русь, живи в раю Я скажу Не надо рая, Дайте родину мою
__________________________________________________________ Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к России. Он говорило своей родине с бесконечной нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви Существует легенда о том, что однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба Почему я не могу победить тебя. Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубинная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.
_________________________________________________ В строчках стихотворения прослеживается российская повседневность, отражающая тупость, косность ее общественного строя. Основная мысль заключена в строках
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех дороже мне. Какое сильное чувство к родной земле испытывает поэт Он считает, что настоящий патриот должен любить Россию такой, какая она есть. Несмотря на несовершенство своей страны, ее беды и трудности, каждому необходимо испытывать светлые чувства к ней. Этот пример искренней и бескорыстной любви к Родине, возможно, поможет кому-то по-другому взглянуть на свой отчий дом

Тема Сохранение исторической памяти, русского языка 9 Проблема Произведение, автор Пример Историческая память, сохранение и обогащение культуры


перейти в каталог файлов

referad.ru

аргументы из литературы. Пример сочинения!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! В прошлый раз мы рассмотрели ЭССЕ на тему: “Проблема качеств личности настоящего гражданина“. В данной статье я предлагаю вашему вниманию пример сочинения на тему “отношение человека к природеаргументы из литературы“.

  • В представленной работе я буду использовать следующую аргументацию: И. С. Тургенев “Отцы и дети”; М. Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”, Сергей Есенин “Гой ты, Русь, моя родная”.

С развитием науки и техники и урбанизацией общества все меньше внимания уделяется сохранению природы. Человеку стала привычной мысль, что он – высший разум – покорил ее.  Ежедневно в окружающую среду попадают миллионы отходов, вымирают редкие виды животных, а новости о текущем состоянии нашей экологии не приносят утешительных результатов. Именно поэтому данная проблема актуальна для каждого из нас.

В угоду своим пристрастиям и интересам человечество готов пожертвовать всем, что окружает его. “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Такой позиции придерживается главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров. Для автора он предстает в образе современного человека, для которого весь мир – это лишь плацдарм для удовлетворения своих потребностей.

Напротив, в повести Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” наблюдается тесная, неразрывная связь между природой и главным персонажем, Григорием Печориным. Обращаясь к сцене дуэли, четко прослеживается эта связь: смотря на труп Грушницкого, небеса и все вокруг казалось герою тусклым, в то время как перед дуэлью они представали перед ним в ярких цветах.

Любовь к природе, несомненно, прослеживается и в произведениях великого поэта XX века Сергея Есенина. Рассматривая стихотворение “Гой ты, Русь, моя родная”, мы понимаем, что поэт готов отказаться от рая ради своей родины, русской земли. Здесь видна неразрывная связь автора и природы, проходящая лейтмотивом для чувства патриотизма.

Таким образом, авторы своего времени ещё раз призывают человечество не забывать о том, что они не одни живут в этом мире. Ведь если данная проблема была актуальна уже тогда, каждому из нас нужно прислушаться и своим примером сделать мир вокруг лучше.


Сегодня мы рассмотрели тему “отношение человека к природе: аргументы из литературы“. Если вам оказался по нраву данный материал, пишите в комментариях ваши темы сочинение, и мы вместе будем разбирать их. Всего доброго!

free-blog.ru

Проблема восприятия окружающего мира (отношения к природе) - готовые аргументы и тезисы

Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», "Проблема постижения прекрасного в природе"

Возможные тезисы:

  1. Каждый человек видит (воспринимает) окружающий мир по-своему
  2. Восприятие красоты природы (окружающего мира) напрямую зависит от душевного состояния человека

 

И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»

Доказательством того, что каждый человек воспринимает мир по-своему, является роман Тургенева «Отцы и дети». Романтичный Кирсанов тонко чувствовал красоту окружающего мира. Базаров, друг Аркадия, напротив, был у верен, что природа бесполезна и считал, что ее нужно изменять для удобства человека.

(40 слов)

 

В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается тонкое восприятие красоты природы. Кирсанов Аркадий, друг Базарова, наслаждался любым контактом с окружающим миром. Он очень любил прогулки по лесу. Ему было приятно единение с природой, именно так герой залечивал свои душевные раны.

(42 слова)

 

В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, Главный герой, воспринимал природу, как мастерскую. Молодой человек считал, что природа бесполезна, поэтому ее нужно изучать и изменять. Евгений не привлекало общение с окружающим миром. Если герой был не в духе, он шел в лес, ломать ветви деревьев.

(46 слов)

 

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»

Проблема восприятия окружающего мира прослеживается и в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, несмотря на эгоизм и черствость по отношению к людям, очень трепетно относился к природе. Дуновение ветра, цветущие весенние деревья, величавые горы – все ласкало душу героя. «Весело жить в такой земле!» - писал Печорин в своем журнале, пытаясь передать всю красоту увиденного.

(55 слов)

 

То, как восприятие окружающего мира зависит от внутреннего состояния человека, отражено на страницах романа Лермонтова Герой нашего времени. Перед сражением с Грушницким Григорий Печорин видел красоту природы в каждой росинке, он любил ее «больше, чем никогда прежде». Но после дуэли, герой смотрел на мир иначе. Солнце не грело его, все казалось тусклым и мрачным.

(54 слова)

 

 

supersoch.ru

Человек и природа — единое целое: аргументы из литературы - Сочинения по литературе

Виды проблемы

Человек и природа - единое целое

Аргументы

Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Человек и природа - единое целое. Все мы порождение природы, её часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает.

Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается в романе Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа Григория Печорина сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим», то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только отражает переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев.

Рекомендуем посмотреть

sochineniya-na5.ru

Проблема экологии - готовые аргументы и тезисы

Аргументы из литературы по проблеме экологии для сочинения ЕГЭ

Возможные тезисы:

Порой люди вынуждены жертвовать природой ради собственного блага

Часто люди причиняют вред ради личной выгоды

Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе

 

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема экологии затронута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Лесничий Бурьянов крайне безответственно относился к вверенной ему территории: вырубал лес для строительства собственного дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже моченого лыка, и, зная, что туристы глушат рыбу и охотятся в запрещенном месте, ничего не предпринимал.

(48 слов)

 

В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»

В повести Распутина «Прощание с Матерой» отражена проблема экологии. Человечество нуждалось в новой ГЭС, и для ее строительства было необходимо затопить остров. Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.

(43 слова)

 

Чингиз Айтманов роман «Плаха»

Проблема экологии раскрыта и в романе Айтманова «Плаха». Браконьеры безжалостно истребляли сайгаков в заповеднике, чтобы выполнить план мясосдачи, и не задумывались о последствиях. Безответственное поведение людей отразилось на жизни хищников. Волки, для которых сайгаки являлись пищей, столкнулись с голодом и несколько раз потеряли потомство.

(44 слова)

 

В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»

В своем произведении «Царь-рыба» Астафьев не обошел стороной проблему экологии. В новелле автор рассказывает о браконьере Игнатьиче. Герой осознавал, что наносит непоправимый вред рекам, и очень боялся быть пойманным рыбнадзором. Но жадность Игнатьича была сильнее страха, и он продолжал истреблять рыбу.

(41 слово)

supersoch.ru

Природа и человек - Проблемы и Аргументы.docx


С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: ChAST_V.pdf, B8.pdf, Проблемы и Аргументы.docx, EGE_2015_Biologia_Praktikum_Kalinova_Mazyark.pdf, B9_-_Algoritm_reshenia.pdf, biologia_shpargalki_6-11_klassy.pdf и ещё 5 файл(а).
Показать все связанные файлы


Тема: Природа и человек.
1) Проблема любви к природе.

Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века

С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой

ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её

выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике,

обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства

патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само

осознание постепенного их ослабления является первым шагом к

естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.
Недаром в русских народных сказках часто прославляется любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца - положит его в гнездо, попадет птица в силки - он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег - он отпустит ее обратно в воду. Не искать выгоды, не губить, а помогать,, любить, спасать, беречь - этому учит народная мудрость.

2) Проблема неразрывной связи человека и природы

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается

повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни

главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются изменением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Тема: Наука, Человек и познание
7) Важность процесса познания в жизни человека

Примером неотделимости познания от человека может служить

произведение русского писателя И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.

Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль» Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле он лишь находился под постоянным покровительством своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.
8) Неистребимость тяги к развитию, науке.

Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" ставит проблему ума и обучения. В монологе "А судьи кто?" Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством: "В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар к

искусствам творческим, высоким и прекрасным..." Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается "вразумить" и "наставить на пусть истинный". Но, получив удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой. Тяга к науке, к развитию у человека неистребима.


Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в

примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от

естественного начала, жители Единого государства становятся

нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали.

Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными

стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии

розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически

выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления

фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался

выразить неразрывность связи природы и человека.
3) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.
4) Проблема уничтожения природных богатств.

Если о грозящей человечеству беде стали писать в прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов ещё в 70-е годы в своей повести "После сказки" ("Белый пароход") заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок"), "Плаха", "Тавро Кассандры".
Особенно сильное ощущение производит роман "Плаха". На примере волчьей семьи автор показал погибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и "человечными", чем "венец творения". Так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей?


9) Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество.

В романе «Мы» Евгения Ивановича Замятина главный герой, Д-503, описывает свою жизнь в тоталитарном «Едином Государстве». Он с восторгом рассказывает об организации, основанной на математике, жизни общества. Автор в своем произведении предупреждает людей о пагубном влиянии научно-технического прогресса, о его худших сторонах, о том, что

научно-технический прогресс уничтожит нравственность и человеческие чувства, так как они не поддаются научному анализу.

Проблема научно-технического прогресса отражена в повести М.Булгакова «Роковые яйца». Преследуя только собственные цели, профессор Рокк бездумно использует изобретение Персикова и выращивает гигантских рептилий, страусов. В этой нелепой катастрофе погибают жена Рокка Маня, тысячи людей и сам Персиков.

Проблема взаимодействия людей и природы находит отражение и в литературе. В повести М.Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский совершает операцию по преобразованию собаки в человека. В произведении читатель видит, как миловидный пес Шарик превращается в отвратительного Шарикова. «Мораль сей басни такова» - нельзя вмешиваться в естественные процессы природы, не предугадав характер последствий.

10)Проблема последствия научных открытий.

Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести,

благородства

В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли


6) Проблема экологии(готовое).
Наша страна долгое время жила в стремлении к грандиозным свершениям: строились заводы и фабрики, возводились платины электростанций, разрабатывались месторождения руд, нефти, газа. Научно-техническая революция стремительно врывалась в жизнь простых граждан. Казалось, что человек может поработить природу, заставив её работать исключительно на себя: он мог вырубать леса, осушать моря, поворачивать вспять реки.

*Фамилия и/или имя автора* затрагивает очень важную и актуальную ныне проблему - проблему экологии. Он пишет о том, что/утверждает, что/уверен в том, что ... т.д. + *цитаты из исходного текста*.

Я согласен с позицией *Фамилия и/или имя автора*. Природа не терпит насилия над собой, но мало кто задумывается об этом. Мне кажется, что рано или поздно природа отомстит человеку за его бездумное и нахальное отношение.

С призывом задуматься об экологии выступали такие замечательные писатели, как Чингиз Айтматов, Виктор Астафьев, Сергей Залыгин. Но мне бы хотелось остановиться на произведении Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". Эта книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Повесть служит напоминанием - истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Мне также хотелось бы упомянуть цитату Михаила Пришвина о том, что не каждому "удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу".

Я уверен, каждому из нас необходимо воспитывать чувство любви к окружающей природе и бережного отношения к ней. Любить и оберегать её - значит любить и оберегать наша Родину


5) Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой.

Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой поднимает и современный писатель Ч.Айтматов в произведении "Плаха". Он показал, как человек своими руками разрушает красочный мир природы.

Роман начинается с описания жизни волчьей стаи, которая спокойно живёт до появления человека. Он буквально всё сносит и уничтожает на своём пути, не думая об окружающей природе. Поводом для такой жестокости послужили всего лишь затруднения с планом мясосдачи. Люди издевались над сайгаками: "Страх достиг таких размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох, и само солнце тоже мечется и ищет спасения..." В этой трагедии погибают дети Акбары, но на этом её горе не заканчивается. Далее автор пишет, что люди устроили пожар, в котором погибают ещё пять волчат Акбары. Люди ради своих целей могли "выпотрошить земной шар, как тыкву", не подозревая о том, что природа также им отомстит рано или поздно. Одинокая волчица тянется к людям, хочет перенести свою материнскую любовь на человеческого ребёнка. Это обернулось трагедией, но на этот раз для людей. Человек в порыве страха и ненависти к непонятному поведению волчицы стреляет в неё, но попадает в собственного сына.

Данный пример говорит о варварском отношении людей к природе, ко всему, что нас окружает. Хотелось бы, чтобы в нашей жизни было больше заботливых и добрых людей.
В этом веке человек активно вторгается в естественные процессы оболочек Земли: добывает миллионы тонн полезных ископаемых, уничтожает тысячи гектаров леса, загрязняет воды морей и рек, выбрасывает в атмосферу ядовитые вещества. Одной из важнейших экологических проблем века стало загрязнение вод. Резкое ухудшение качества воды рек и озёр не может, не отразится на здоровье людей, особенно в районах с плотным населением. Печальны экологические последствия аварий на АЭС. Эхо Чернобыля прокатилось по всей европейской части России, и ещё долго будет отражаться на здоровье людей.

Таким образом, человек в результате хозяйственной деятельности наносит большой ущерб природе, а вместе с этим и своему здоровью. Как же тогда человеку строить свои отношения с природой? Каждый человек в своей деятельности должен бережно относится ко всему живому на Земле, не отторгать себя от природы, не стремиться возвысится над ней, а помнить, что он её часть.

Тема: Чинопочитание, чиновничество
11) Проблема чинопочитания.

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече

двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого.

Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди:

«Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга

глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными

данными», как тут же между ними возникает непроходимая

социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается

встречей двух неравных чинов.

12) Проблема чиновничества.

В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем

проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история

отличается от других своей однообразностью, так как все

чиновники во все времена работали только на себя,

делая при этом видимость заботы о народе.

В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами

покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон –

типичный чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих

подданных, ему приносят жертвы, он делает видимость заботы о

народе.

Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему

повелителю и «защитнику», как роботы беспрекословно

выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то,

что видели собственными глазами.

В произведении Гоголя "Повесть о Капитане Копейкине" рассказывается о произволе и беззаконии, которые

творят высшие петербургские чиновники, то есть само

правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он

не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся

Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка

разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная

с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем

высшей административной власти, нечестные, корыстные,

жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа.

Тема: Самореализация, стремления, цели, смысл жизни, ценности и идеалы человека
13) Достижение целей –все ли средства хороши?

Главный герой гениального романа Ф.М. Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа

мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие.

В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.

Основанный на реальной истории роман американского писателя Т.Драйзера «Американская трагедия» повествует о судьбе честолюбивого молодого человека Клайда Грифитса, мечтающего вырваться из рамок своей среды, стремительно и упорно шагающего по ступенькам своей карьеры, вверх – к миру денег и роскоши. Соблазнив честную девушку и будучи уверенным в своей любви к ней, герой вскоре понимает, что эта связь является основной помехой на пути в высшее общество. Образуется классический любовный треугольник, третьим «углом» которого становится девушка из высшего света, открывающая Клайду всевозможные выходы к материальным

благам. Будучи не в состоянии устоять перед таким соблазном, молодой человек тщательно продумывает возможность избавления от своей первой любви, которая мешает не только честолюбивым замыслам, но и просто мешает жить в свое удовольствие. Так свершается преступление – продуманное, серьезно подготовленное и трусливое. После смерти девушки

полиция выходит на след Клайда и обвиняет его в умышленном

убийстве. Суд присяжных приговаривает его к высшей мере и

оставшуюся часть своей жизни Клайд проводит в тюрьме». В

итоге он исповедуется, признает свою вину. Его казнят на

электрическом стуле.


Тема: Война

16) Война – это плохо.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…

17)Проблема героической повседневности войны

Героические будни войны — метафора-оксюморон, соединившая несоединимое. Война перестаёт казаться чем-то из ряда вон выходящим. Привыкаешь к смерти. Только иногда она поразит своей внезапностью. Есть такой эпизод у В.Некрасова («В окопах Сталинграда»): убитый боец лежит на спине, раскинув руки, и к губе его прилип ещё дымившийся окурок. Минуту назад были ещё жизнь, мысли, желания, теперь — смерть. И видеть это герою романа просто невыносимо...

Но и на войне солдаты живут не “пулей единой”: в короткие часы отдыха поют, пишут письма и даже читают. Что касается героев «В окопах Сталинграда», Карнаухов зачитывается Джеком Лондоном, комдив тоже любит Мартина Идена, кто-то рисует, кто-то пишет стихи. Волга пенится от снарядов и бомб, а люди на берегу не изменяют своим духовным пристрастиям. Возможно, поэтому гитлеровцам и не удалось раздавить их, отбросить за Волгу, иссушить души и умы.

Тема: Нравственные качества человека, честь, нравственный выбор

23) Проблема чести и человеческого достоинства.

В журнале «История» были опубликованы мемуары одного из узников сталинских лагерей. Он рассказывал такой случай: конвойные, желая развлечься, заставляли заключенных делать

приседания. Запуганные побоями и голодом люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который несмотря на угрозы отказался подчиняться. Этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.

24) Проблема чести.

Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому

вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желания

25) Какую жизнь можно назвать духовной?.

Хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера»,

как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она из пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

26)Проблема нравственной стойкости.

Алешка – герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана

Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он

попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё,

напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и

пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не

проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный

блокнот.


перейти в каталог файлов

biologo.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *