Примеры вступления – наборы фраз к вступлению, основной части, заключению

Содержание

Примеры вступлений

Фэнг предлагает образцы вступлений — первоначальный вариант и окончательную редакцию.

1. Конфликт между сенатом и палатой представителей может стать причиной того, что федеральному правительству не на что будет функционировать с послезавтрашнего дня, по крайней мере технически. Сенат «зарубил» законопроект о срочном выделении ассигнования на нужды правительства в течение следующего месяца. За то время конгрессу удалось бы договориться о финансовом бюджете на следующий год. Палата представителей отказалась пойти на компромисс, когда сенат попросил ее пересмотреть формулировку статьи билля, касающейся запрета на использование федеральных средств на экстренные нужды.

2. Федеральному правительству не на что будет работать с послезавтрашнего дня, по крайней мере технически. Сенат «зарубил» законопроект о срочном выделении средств, потому что палата представителей не пошла на компромиссную отмену запрета на использование федеральных фондов на экстренные нужды.

1. На третьем этаже «Хоффман юнион» проводится бесплатная выставка памяти Губерта Хамфри. На стендах представлены двести предметов и 50 фотографий покойного политика из Миннесоты. Экспозиция открыта для посетителей с 7 утра до 11 вечера с понедельника по четверг, с 7 до 11 утра в пятницу и субботу и с 1 часа дня до 11 часов вечера в воскресенье. Выставка продлится с сегодняшнего дня по 31 октября.

2. В «Хоффман юнион» открыта выставка в честь Губерта Хамфри. Вход бесплатный. Экспозицию можно посмотреть до конца октября.

1. В сентябре цены на продукты питания выросли на два процента.

2. В сентябре цены на продукты снова выросли. Если в августе за недельный запас бакалеи платили 50 долларов, то в сентябре — 51 доллар.

1. В западном Канзасе и в западном и центральном районах Небраски ожидаются метели, поскольку через центральные и южные штаты движется фронт ветреной снежной погоды. Во время бурана уже погибло восемь человек.

2. Снежный буран, унесший уже восемь жизней, движется в восточном направлении через Средний Запад и Юг.

1. Нехватка бензина скоро захватит всю страну, наиболее сильный удар придется на штат Миннесота. Об этом заявляет исполнительный директор Ассоциации бензозаправочных станций Миннесота Брайон Эттесволд.

2. Эксперт по поставкам бензина говорит, что в следующем месяце в Миннесоте будет ощущаться острый дефицит горючего.

1. В результате взрыва и пожара в казармах морской пехоты в Японии один человек погиб и не менее 46 ранены. Под напором сильного ветра, вызванного тайфуном, перевернулась цистерна с горючим, из-за чего произошел взрыв и загорелось несколько зданий.

2. В Японии тайфун перевернул цистерну с горючим на территории базы американских морских пехотинцев. От взрыва погиб один человек и ранены не меньше 46.

Вступление-бросок

Короткая фраза в начале сообщения выступает в роли заголовка, настраивая зрителя на восприятие последующей информации: «А сейчас Бейрут».

Вступление-бросок (труэвей лид) как бы подсказывает зрителям, чего им следует ожидать. Оно бывает в форме короткого предложения или части предложения. Вступление такого вида должно быть связано с содержанием сюжета, но только намеком. Это — «стрелка», указывающая зрителю, на что обратить внимание, перестроившись с восприятия предыдущего сообщения.

Особенно эффективно, по мнению Фэнга, короткое вступление, ибо оно дает толчок передаче, являясь своеобразным стаккато в общем ритме новостей. Однако, как и другими словесными и визуальными акцентами в программе новостей, таким вступлением Фэнг советует пользоваться осторожно. В противном случае оно привлекает к себе слишком много внимания, и форма как бы довлеет над содержанием. Ниже приводится несколько примеров:

Обычные вступления:

«Сегодня состоялось закрытие ярмарки штата в дождливую погоду…»

«Автомобилестроители продолжили забастовку еще на день…»

«В результате аварий грузовика и двух легковых машин пострадали…»

Вступления-броски:

«Мокрый финал ярмарки штата…»

«Еще день забастовки автомобилестроителей…»

«Три аварии в новостях…»

Фэнг обращает внимание на отсутствие глаголов во вступлениях-бросках (хотя иногда они встречаются).

«На Ближнем Востоке сегодня вечером — тревожная тишина…»

«А в Лос-Анджелесе — новое расследование смерти актера Джона Белуши…»

«Теперь, экономика…»

Фрагменты предложений, обычно группы слов с ключевым существительным, в целом хорошо срабатывают как короткие информационные заголовки к сюжетам программы новостей. Однако не стоит забывать об описательной силе глагола.

Область применения вступлений-бросков в форме короткого предложения — широка: от репортажей до комментариев и наложенных текстов. Иногда вступление-бросок передается непосредственно перед рекламной перебивкой, чтобы заинтриговать зрителей. Перечень вступлений-бросков в начале выпуска новостей служит словесным оглавлением передачи.

Вступлениезонтик

Сводное вступление (амбрелла лид, саммери), или, как его называют в США, вступление-зонтик, содержит в одном предложении все основные компоненты сообщения, как бы объединяя все под одним зонтиком. Сводное вступление, как правило, не бывает конкретным, и именно этим объясняется сложность его использования в новостях. Вступление без конкретики всегда абстрактно, обтекаемо или затянуто, то есть содержит больше информации, чем слушатель может воспринять в концентрированном виде, отмечает Фэнг.

Тем не менее в некоторых случаях сводное вступление лучше всего годится как начало сообщения. В телевизионных и радионовостях такое вступление должно быть короче, чем в газетных сообщениях (где, еще раз напомним, используется вступление, содержащее ответы на пять вопросов: кто, что, когда, где и почему) и обычно содержит всеобъемлющее выражение или фразу, которые будут раскрыты более подробно в последующем тексте.

В качестве примера Фэнг рассматривает такой случай. Репортер, готовящий сообщение о вчерашнем вечернем заседании городского совета, не может найти подходящее вступление, потому что все три вопроса в повестке дня имеют одинаковую ценность. Фэнг дает вариант сообщения с использованием сводного вступления:

«Школьный совет Лос-Анджелеса одобрил комплексный интеграционный план второй по величине в стране школьной системы.

Этот план включает отмену сроком на год обязательной доставки школьников на автобусах, сокращение длины маршрутов для тех учащихся, кто пользуется автобусом. Предложение также дает родителям право голоса в выборе путей интеграции лос-анджелесских школ».

Благодаря фразе «комплексный интеграционный план» вступление охватывает не меньше трех проблем: прекращение сроком на год обязательной доставки школьников на автобусах, сокращение длины маршрутов и предоставление родителям права голоса в выборе интеграционных путей. «Комплексный интеграционный план» — это абстрактная фраза, которую трудно понять, но она позволяет репортеру подойти к сути сообщения.

studfiles.net

Как написать вступление к сочинению ЕГЭ по русскому языку?

Вступление — самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. Как и в выводе экзаменационного сочинения, важна точность, лаконичность и логичность.

Способы написания вступления

Сообщение о теме

Указание на тему исходного текста. По возможности — выделение аспекта, который затронут в тексте. Можно указать на актуальность.

Пример: текст, предложенный мне для анализа, посвящен теме любви. В нем говорится о важности взаимной любви и ее влиянии на человеческую судьбу.

Цитирование

Цитирование литературного произведения или известного человека добавляет сочинению привлекательности. Но нужно помнить, что цитата должна быть точной и прямо относиться к теме сочинения. Какой бы красивой ни была цитата, она не принесет пользы, если будет приведена не к месту — последует нарушение логики сочинения.

Пример: «Единомыслие создает дружбу», — так говорил Демокрит. Именно эта цитата вспомнилась мне при прочтении текста. Она наталкивает на рассуждение о факторах, способствующих дружбе.

Риторический вопрос

Вступление к сочинению ЕГЭ получается очень удачным, если начать его с риторического вопроса — такого вопроса, ответ на который очевиден. Это придает сочинению некоторую выразительность и вызывает у читателя интерес.

Пример: как можно не уважать свою Родину? Такой вопрос вызывает недоумение у каждого, кто любит свою землю, свою страну.

Указание на актуальность и значимость

Можно написать несколько предложений, указывающих на актуальность темы исходного текста на современном этапе развития человечества. Это добавит интереса. Особенно, если тема по-настоящему актуальна и является дискуссионной.

Пример: экологический кризис из чего-то далекого превратился в близкую и реальную проблему. Не ошибусь, если скажу, что от состояния окружающей среды зависит будущее человечества.

Формулировка определения

Найти ключевое слово в теме текста достаточно просто. Можно попытаться дать его определение. Вам не нужно писать научным языком. Достаточно сказать о том, в каком смысле нужно понимать данное слово в рамках исходного  текста.

Пример: что такое совесть? Совесть — это нравственный ориентир человека. То, что руководит его поступками. То, что позволяет судить о нем максимально точно.

Что делать нельзя

Не пишите много: не стоит писать более 4 предложений. Идеальный объем — 2-3 предложения. Лучше меньше, но в тему.

Не будьте слишком эмоциональны: пишите нейтрально. У вас будет возможно выразить свое мнение. Вступление — начало работы, которое должно смотреться органично, а не побуждать к обсуждению и рассуждению.

Не пересказывайте содержание: пересказ в экзаменационном сочинении неуместен. Он не добавит баллов и не украсит работу. Пишите свои мысли, даже если не можете сформулировать их красиво. Стремитесь к простоте.

Не тратьте много времени: вступление пишется быстро. Основная часть работы должна занимать основное время. Время написания вступления — около 10 минут.

ege-soch.ru

Как написать вступление, чтобы захватить внимание с первых строк.

Ну вот и добрались мы до интересной темы, как написать вступление к рекламному тексту, к коммерческому предложению, просто к статье. И написать так чтобы читатель не мог оторваться и хотел читать дальше. Это будет интересно тем, кто пишет, создает лендинги, занимается рекламой и всем тем, кто хочет научиться хорошо изъясняться на бумаге, да и в разговоре это может пригодиться. Так что читаем.

Честно признаться, сам я некоторое время назад, как-то не задумывался над тем что есть специальные приемы и формулы написания вступления. Я акцентировал внимание только на заголовке, а тексты просто писал так как приходило на ум. Но вот однажды возникла потребность написать текст для лендинга. И вот тут я призадумался, а как же сделать хорошее вступление, чтобы заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение и тем самым повысить конверсию лендинга.

Может быть нужно обратить внимание на выгоды или сфокусировать на проблемах клиента?

Как начать текст правильно, что захватить внимание читателя?

В общем я начал искать ответы на эти вопросы и провел небольшое исследование правил и приемов написания вступления. Свой опыт я и попробую передать в этой статье, это будет своего рода мини пособие для тех, кто хочет знать, как написать цепляющее вступление.

Как написать вступление: приемы.

Иногда думаешь с какой фразы начать. Чтобы избавиться от этих раздумий можно использовать ряд готовых решений.

1.  Предлагайте читателю что-то представить или вспомнить, например:

2. Другой вариант, включить у читателя эмоции, зацепить его чувства, активировать их.

3.  Еще один прием, который сплошь и рядом используют на сайтах и в книгах. Включить читателя в какое-то действие.

Например можно ему сказать: отложите на минуту чтение и попробуйте записать на бумаге, то что больше всего вас беспокоит.

Здесь, конечно все зависит от специфики рекламируемого продукта, суть в том, что происходит установление причинно-следственной связи, между воспринимаемой информацией и действием. Записав что то на бумаге читатель естественно с этим согласен, он согласен с тем, что у него есть проблемы, которые нужно решать. И последующие предложения будут подводить его к возможности решения.

4.  Чтобы установить доверительные связи с читателем, можно попробовать  сослаться на уже известную ему информацию.

5.  Предостережение.

Предупредите читателя: Предупреждение: тем кто хочет зарабатывать в интернете.

В общем так можно оформить некую сенсацию, особенность. Читатель подумает, уж если предупреждают, то значит там нечто суперское.

Предупреждать можно еще так: Не читайте! А то научитесь деньги зарабатывать… А то разбогатеете…

Конечно, при использовании этого приема, нужно и вправду предлагать что то стоящее.

6.  Цитаты и отзывы ваших клиентов, в некоторых случаях их с них можно начинать вступление. И естественно отзывы должны быть настоящими (ну это я так на всякий случай  написал, вы конечно же знаете).

7.  Расскажите историю.

Пожалуй. это лучший ответ на вопрос как написать вступление. История завораживает, включает правое полушарие, появляются образы и эмоции, текст оживает для читателя. Минус такого способа, нужно уметь рассказывать истории.

8.  Ошибки в тексте.

Это несколько необычный способ для вступления, можно намеренно наделать в тексте ошибок и написать, что тот, кто их все найдет получит скидку на товар. Читатель вовлекается в поиск, и потом не желая терять выгоду в виде скидки покупает продукт. Такой вариант не всегда сработает как надо, но его стоит протестировать.

Вот и все, теперь вы можете использовать эти заготовки, чтобы особо не задумываясь правильно начинать свой текст. Помните, что вступление важный элемент продающего текста, если с ним накосячить, то можно легко потерять клиента.

Чтобы научиться хорошо писать вступления и текст в целом, нужна тренировка, надо выработать и прокачать этот навык. А для нужно постоянно что-то писать. Думаете зачем я пишу в этот блог? Я тренируюсь, прокачиваю навык, по моими статьям, если взять самые первые, можно проследить как с каждым разом у меня получалось все лучше и лучше выражать свои мысли. Так и вы постоянно тренируйтесь и тогда любые даже самые сложные задачи связанные с текстами будут даваться вам легко.

Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.
Небольшой апдейт к статье.

Еще один способ для написания вступления.

Берем в фокус проблемы аудитории. В общем текст должен повествовать не о продукте или коммерческом предложении, а о читателе, о проблемах и дилемах, пробуждая в нем эмоции и желания.

Прежде чем вступить во взаимодействие с текстом или визуальной информацией читатель на подсознательном уровне задает себе несколько вопросов.

Для кого это все?

Что это даст лично мне?

Ну и что с того? (в ответ на какие то ваши заголовки и утверждения.

Нужно обязательно учитывать эти вопросы. Читателя прежде всего волнует он сам, ему интересно то что он хочет, а не то что хотите вы. Понаблюдайте за собою. Рулит эго читателей, фокусируйтесь на нем, дайте им то что они хотят, говорите о том, что их волнует.

Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Выясните какие  у них страхи, проблемы, ожидания, потребности. И вы сразу получите материал для хорошего вступления.

Если хотите в чем убедить читателя не надо его сазу грузить своей идеей. Нет. Начините с того места где он находится сейчас. Согласитесь с ним в чем то. А потом ведите его, направляйте через текст к нужному вам убеждению.

 Думаю, теперь вы точно знаете как написать отлично работающее вступление.

Также в этой статье много различных приемов написания продающего текста от заголовка до продажи.

Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.

dramtezi.ru

Как написать вступление к статье, которое с первых слов захватит читателя

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам. Его мигание без движения одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях. Наверное, ничто не мучает авторов статей больше, чем рождение вступления.

Представьте себе, что вы собрались писать статью или пост в корпоративный блог, у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения?

Автор понимает, что в первую очередь вступление не должно быть длинным или сложным для восприятия. Но оно должно быть. Оно знакомит читателя с тем, о чем он собирается читать, и обеспечивает контекст для остальной части текста.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение — короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

Для начала, разберем все компоненты введения этого поста.

Компонент 1: привлечь внимание читателя

Есть множество способов добиться этого. Вы можете быть проникновенными или рассказать историю, чтобы читатель сразу почувствовал эмоциональную близость с темой («О! Это то, что мне нужно!»). Можно остроумно пошутить («Ха! Это забавно! Ну-ка, что там дальше?»). Вы можете с самого начала шокировать читателя удивительными фактами или данными статистики («Надо же! Безумие какое-то! Я должен знать больше!»). Во вступлении для этого поста был выбран первый вариант — вызывающий знакомые эмоции.

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам, начинающим и опытным. Его мигание без движения хорошо знакомо. Оно одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях.

Компонент 2: показать причину написания поста

Ваш текст должен иметь цель. Какова цель этого поста? Он предназначен для решения конкретной проблемы, ведь написание вступлений — это непростая задача, однако её в любом случае нужно решать. Итак, существует проблема, которая должна быть решена, а именно — упрощение написания вступлений.

Представьте себе, что у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? (Постановка проблемы)Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения?

(Важность проблемы и необходимость её решения)

Помните: если вы сами знаете цель своего поста, ещё не означает, что читатель её тоже узнает. Без вашей помощи ему вряд ли это удастся. Это ваша задача — обосновать важность вашего поста, в противном случае читатель не увидит причин для продолжения чтения.

Компонент 3: объяснить, как ваш текст поможет читателю решить проблему

Классно, думает читатель, есть проблема, которая знакома мне и волнует меня, и я действительно хочу найти ее решение. Самое время окунуться в чтение статьи? Пока нет. Необходимо коротко рассказать читателю, что конкретно даст ему чтение поста. Тем самым вы определяете ожидания читателя от вашего труда. Расскажите читателю о том, что собой представляет пост, и почему это ценно для него.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение — короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

Другими словами, далее размещён посыл: продолжайте читать! Эта проблема, а ведь вы уже согласились с тем, что это действительно проблема, она имеет решение, и это решение представлено дальше по тексту.

***

Конечно, существуют и другие допустимые способы написания предисловий к маркетинговым материалам. Вам не обязательно следовать этой формуле для каждого отдельного поста. Но эти советы должны обеспечить прочную основу, которой вы можете следовать, особенно в том случае, если вы только начинаете писать или если это один из тех дней, когда просто не пишется.

Источник: HubSpot | Изображение: Iofoto

lovim.net

Примеры вступления и заключения к сочинению — Памятки для учащихся — Моя копилочка

Для вступления:
1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
2. О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.
3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).
7. (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.
9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.
10.Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .
15.«…,» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Для заключения:
1.Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .
2.Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3.Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4.(Использование цитаты) «…,» — писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
5.Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
6.Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

olga13-2.ucoz.ru

примеры и полезные советы |

Привет! Я копирайтер, и я не хочу включать голову, активировать редко используемые участки мозга и выдумывать цепляющие вступления. Я хочу:

Многие автомобилисты сталкивались с неполадками тормозной системы автомобиля. При наличии таких неполадок машину нужно срочно везти на ремонт, ведь иначе можно попасть в аварию. Услуги ремонта тормозной системы автомобиля оказывает мастерская «Бла-Бла-Бла».

А вот здесь тест! Ответьте для себя на вопрос: понимаете ли вы, почему такое введение плохое. Если нет, впору переосмысливать подход к работе.

В статье я расскажу о типичных ошибках, которые допускают копирайтеры во вступлениях, а также дам несколько советов по поводу того, как начать статью.

Почему вступление – это важно?

Помните, что «судят по одёжке»? А о том, что «театр начинается с вешалки»? Все эти афоризмы замечательно подчеркивают важность первого впечатления. Первое впечатление от статьи читатель получает, когда знакомится со вступлением. Да, именно вступления – это «вешалка» в копирайтинге!

Вот любопытная инфографика по исследованию, проведённому сайтом marketopic.ru:

Да, более половины интернет-юзеров читают (или делают вид, что читают) статьи до конца. Однако вторая по величине доля (20%) – это люди, которые не скроллят вообще. Как по-вашему, почему? Я вот думаю, что эти пользователи просто знакомятся с очередным вступлением «ни-о-чем» и, понимая, что никакой пользы от статьи не получат, решают сэкономить своё время. То есть от чтения отказаться.

Если ты копирайтер, тебе, наверное, без разницы, насколько «глубоко» читают твои статьи и читают ли вообще. Написал, получил деньги, взялся за следующую халтурку. Вот только заказчику не всё равно. Зачем ему статьи, которые никто не хочет читать и которые не дают никакого эффекта? Ты, друг, если обладаешь хоть какой-то предпринимательской жилкой, должен понимать: нужно гладить руку, которая кормит. Заботься о нуждах заказчика – иначе его рука начнёт кормить кого-то другого.


Типичные ошибки во вступлениях

Вступления – это на самом деле больная тема. Для меня лично как для действующего редактора – да и для редакторов контента вообще, как я думаю. Сколько раз приходилось, скрипя зубами, принимать тексты после нескольких доработок, заведомо смирившись, что введение придётся переписывать самому! Не сосчитать!

Но вы можете взяться за ум уже сейчас и избавить своих любимых заказчиков от лишних трат времени на редактуру. Просто ознакомьтесь с типичными ошибками, которые допускают копирайтеры во вступлениях, и попытайтесь их больше никогда не делать.

«Многие»

Это слово, от которого у вашего покорного слуги нервно дёргается глаз. Начать статью через «многие» — решение самое банальное и поверхностное. Лучший вариант для тех, кто не хочет (или не может) думать. И может вы удивитесь, но 80% копирайтеров пишут начало именно так: «Многие автомобилисты», «Многие домохозяйки», «Многие фрилансеры» и так далее до бесконечности. «Многие» спасут в любом случае – даже если не понимаешь толком, о чём пишешь. Но для качественного контента такой приём не годится, поэтому немедленно вычеркните это слово из своего словарного запаса.

Дурной пример

Вода

Это вам может быть смешно слушать про «корабли, которые бороздили просторы». А редакторам ни капли не смешно. Каждый второй копирайтер наполняет введение чем угодно – только не полезной информацией. И пишет его с одной целью – «чтобы было».

Вам, уважаемые коллеги, важно понять, что вступление к статье – это не формальность! Это не просто набор букв, который должен быть согласно ТЗ. Это «крючок», на который мы цепляем читателя. Сможете ли вы ловить рыбу без крючка?

Вот вам откровение из рубрики «Грязные секреты редакторов». Решая, принимать статью или нет, редактор даже не читает её. Он просто просматривает вступление. Этого достаточно, чтобы сделать общий вывод о качестве текста.

Дурной пример

Малый объём

Эта проблема обычно возникает после доработки. Копирайтер получает работу обратно с требованием переработать вступление и убрать воду и, чтобы долго не заморачиваться, просто удаляет всё, что ему сказали исправить. Остаётся одно предложение в 50-70 символов. Приведём пример с теми же кромкообрезными станками.

Дурной пример

И, собственно, всё – дальше подзаголовок. Это, конечно, хамство — но когда выражаешь недовольство копирайтеру по поводу отношения к работе, он парирует: «хотел без воды – получай без воды».

Реклама

Копирайтерам, с которыми я сотрудничаю, я строго не рекомендую добавлять рекламные предложения во вступления – даже если сам текст коммерческий. Это не истина в последней инстанции — некоторые редакторы, напротив, просят начинать тексты с предложения услуг. Но если ты сразу начинаешь склонять читателя к опустошению кошелька, едва ли это ему понравится. Лучше сначала убеди его, что действительно продаёшь нечто достойное – с помощью экспертного текста. А ближе к концу помести коммерческий блок с уникальным торговым предложением.

Дурной пример


Как написать хорошее вступление: способы и примеры

Поищите интересные данные по теме, подключите креативное мышление, подойдите к написанию вступления нетривиально, но никогда – слышите, никогда! – не пытайтесь отделаться набором банальных фраз.

Задача вступления – заинтересовать и заинтриговать! Обязательно вспоминайте об этом, когда садитесь перед пустым листом.

Далее я дам несколько более конкретных подсказок, как начать текст правильно.

Используйте статистику

Придётся покопаться в интернете, чтобы выудить из этого «болота» действительно ценную статистику. Но оно того стоит. Построить вступление на цифрах – это очень хорошая идея, поскольку статистика для читателя – нечто бесспорное и несомненное.

Например, если вы пишите статью о том, как обеспечить безопасность персональных данных, можете начать так:

Начните с любопытного факта

«Пригвоздите» внимание читателя к тексту. Произведите выстрел точно в голову – пулей будет лаконично и красиво изложенный интересный факт. Далее по тексту вашей задачей окажется это самое внимание не потерять.

Например, текст про услуги дельфинария можно начать с этого:

Надавите на «больное»

Попробуйте представить ситуацию, которая вынудила человека искать информацию по определённой теме, и описать её. Вызовите у человека чувство солидарности и вместе с тем дайте ему понять, что он не единственный, кто столкнулся с такого рода проблемой. Можно обойтись без вопросов и писать от второго лица.

Пример – услуга льготного роуминга:

Конкретика – и ничего лишнего

Тема может быть специфична и узка настолько, что ни один из описанных примеров использовать не удастся. Тогда лучше поместить во вступление больше конкретной и точной информации – пусть она и не будет «цепляющей».

Вот как можно начать текст на страницу услуги «Ремонт генератора Форд Куга»:

Здесь «убиваем сразу двух зайцев»: во-первых, приводим полезную информацию, во-вторых, отговариваем читателя лезть своими руками, мягко намекая на то, что эту работу мы можем сделать профессионально – за скромную компенсацию.


Заключение

Писать вступление к тексту – это как знакомиться с девушками. Можно откровенно схалтурить, отделавшись рядом дежурных комплиментов – например, про «папу-художника». Есть вероятность, что прокатит – при отсутствии конкуренции, когда девушка откровенно истосковалась и ей уже всё равно, с кем провести вечер. Однако если на девушку «есть спрос», все ваши банальные подкаты окажутся в папке «Спам». Даму с бала увезёт тот кавалер, с которым ей было интересно провести время.

Наша дама – читатель. Цель – вовсе не везти его домой, а заставить дочитать статью до конца. Подкат – это вступление. Дайте читателю понять следующее: вы настолько цените его, что не поленились и потратили время на поиск любопытной информации, на выработку оригинального подхода. Будьте оригинальны, и тогда от дам от трафика у вас не будет отбоя!


Какие методы вы используете при написании вступления к тексту? Расскажите об этом в комментариях!

 

Статьи по теме

No votes yet.

Please wait…

на Ваш сайт.

kovalev-copyright.ru

Примеры вступления и заключения к сочинению Для

Примеры вступления и заключения к сочинению

Для вступления: • 1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

• 2. О необходимости. . . знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

• 3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье ….

• 4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. • Некоторые считают, что …. Другие подчёркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. …. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

• 5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка» ) «(Высказывание), » — так начинается статья …. Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

• 6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).

• 7. (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

• 8. Приём «Ключевое слово» . а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

• 10. Приём «Цитата» . «…, » — писал известный …. В этих словах звучит …. Действительно, …

• 11. (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

• 12. Люди часто размышляют о том, что …. (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

• 13. Что мы знаем об …? (каждый из нас когданибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

• 14. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности …. Кто-то считает, что …. Кто-то ….

• 15. «…, » — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста ….

Для заключения: • 1. Приём «Отклик» . Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…» : • Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что …. • 2. Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: • «…!» -это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

• 3. Автор хочет, чтобы …. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания. • 4. (Использование цитаты) «…, » — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что ….

• 5. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда … , важно помнить о том, что …. • 6. Прочитав этот текст, понимаешь, как …. Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

present5.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *