Причастие склонение – Действительные и страдательные причастия. Склонение причастий — ПРИЧАСТИЕ — ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 класс — Поурочные разработки — разработки уроков — авторские уроки — план-конспект урока

Содержание

Просклоняйте причастие относящаяся

Необходимо просклонять причастие «относящаяся»

Понятие причастия

Причастие — это форма глагола, которая называет действие, как признак предмета. Причастие объединяет в себе признаки глагола и прилагательного. Например, рассмотрим глагол «привыкать». Это действие. Причастие от глагола «привыкать» — «привыкающий» — отвечает на вопрос «какой?», но не является прилагательным. То есть причастие обозначает признак предмета по его действию.

Склонение причастий

Причастия изменяются по падежам. Изменение причастия по падежам называется склонением. Главным при склонении причастий является правильное употребление падежных окончаний. Существует правило, согласно которого окончания причастий определяются так же, как и падежные окончания прилагательных. Причастие в словосочетаниях и предложениях как правило связано с существительным, поэтому при определении падежа, нужно задать вопрос от существительного к причастию. Это необходимо, например, для определения окончания в винительном падеже, так как здесь имеет значение, одушевленное или неодушевленное существительное стоит в паре с причастием.

Окончания причастий при изменении по падежам в соответствии с родом и числом:

Падеж Мужской род Женский род Средний род Множественное число Именительный 

«ой», «ей»

сидящий

«ая», «яя»

сидящая

«ое», «ее»

сидящее

«ые», «ие»

сидящие

Родительный 

«ого», «его»

сидящего

«ой», «ей»

сидящей

«ого», «его» 

сидящего

«ых», «их»

сидящих

Дательный

«ому», «ему»

сидящему

«ой», «ей»

сидящей

«ому», «ему»

сидящему

«ым», «им»

сидящим

Винительный

«ый», «ий», «ого», «его»

сидящего

«ую»

сидящую

«ое», «ее»

сидящее

«ых», «их»

сидящих

Творительный

«ым», «им»

сидящим

«ой», «ей»

сидящей

«ым», «им»

сидящим

«ыми», «ими»

сидящими

Предложный

«ом», «ем»

о сидящем

«ой», «ей»

о сидящей

«ом», «ем»

о сидящем

«ых», «их»

о сидящих

Склонение причастия «относящаяся»:

  • Именительный падеж — какая? — относящаяся;
  • Родительный падеж — какой? — относящейся;
  • Дательный падеж — какой? — относящейся;
  • Винительный падеж — какую? — относящуюся;
  • Творительный падеж — какой? — относящейся;
  • Предложный падеж — о какой? — об относящейся.

vashurok.ru

Склонение причастий — Правила русского языка

Тему «Склонение причастий» обычно начинают с повторения склонения прилагательных. Учащиеся легко усваивают, что причастия, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам, в полной форме имеют — те же падежные окончания, что и полные прилагательные, проверяются теми же вопросами ( какой ? какое? какая? какие ? ) тем не менее ошибки в правописании окончаний причастий довольно часты.

Поэтому полезно провести несколько тренировочных работ.

1. Поставить данные сочетания слов в именительном, родительном и предложном падежах множественного числа.

Выглянувший солнечный луч; приближающаяся грозовая туча; улыбающееся детское лицо.

2. В данных сочетаниях слов существительные среднего и мужского рода заменить существительными, женского рода и поставить в именительном, винительном и предложном падежах единственного числа.

Серебристый сверкающий снег, поросший камышом и залитый водой берег, бескрайнее волнующееся море.

3. Составить предложения, употребив данные словосочетания в дательном, винительном, творительном и предложном падежах.

Оттаявшая земля, затихающая песня, возвращающиеся рыбаки, строящаяся дорога, освободившееся место, поднявшийся ураган, повторяющиеся слова, встретившиеся путники.

Обращаем внимание учащихся на то, что окончания причастий всегда безударные, в то время как у прилагательных окончания могут быть, ударными и безударными.

Окончания причастий мужского рода, единственного числа, так же как и безударные окончания прилагательных в именительном и винительном падежах не совпадают с окончаниями вопросительного слова какой ?

Учащиеся часто не умеют правильно находить то существительное, с которым причастие согласовано (т. е. определяемое слово), смешивают его со словами, которые подчиняются причастию, зависят от него. Необходимо научить школьников различать эти слова, правильно находить каждое из них. Для этого при разборе ставим вопрос от определяемого слова к причастию, например: Наташа взяла книгу, ( какую ? ) лежавшую на столе.

Окончание вопроса совпадает с окончанием причастия. Затем находим слова, которые сами подчиняются причастию, т. е. зависимые: лежавшую (где?) на столе.

Для тренировки в разборе можно использовать такие предложения.

1) На нем (бурмистре) был синий армяк, подпоясанный красным кушаком (Т.).

2) Прибрежный камыш слабо зашумит, едва поколебленный, набежавшей волной (Т.).

3) Ее пугала тень от большого ракитового куста, падавшая на дорогу, тускло озаренную месяцем (Т.).

4) Картина, изображавшая каких-то разряженных охотников в париках, тоже говорила о чем-то бесконечно далеком (Г.-М.).

5) Керосиновая лампа, пристроенная на боковой стене, тускло освещала ободранное купе второго класса, висящее на крючках оружие, книги, разбросанные повсюду, военные карты (А. Н. Т.).

Причастия имеют возвратную форму (строиться — строящийся—строившийся). Но возвратными могут быть только действительные причастия, так как возвратность глагола указывает на его непереходность, а от непереходных глаголов образуются только действительные причастия.

Учащихся затрудняет правописание возвратных причастий; не чувствуя их возвратности, они пропускают суффикс -ся или, наоборот, пишут его в невозвратных причастиях, например:

«Вскоре мы увидели приближающую тучу», «Заржавевшиеся трубы» заменили новыми». Для определения возвратности причастия учащиеся должны найти глагол, от которого это причастие образовалось: причастие приближающаяся образовано от возвратного глагола приближаться, заржавевшие — от невозвратного глагола заржаветь.

Следует заметить, что у причастий не бывает возвратного суффикса -сь, а только -ся, в отличие от глаголов, у которых после гласной стоит -сь (учись), а после согласной -ся (учится).

Если в классе часты ошибки подобного рода, полезно выполнить несколько специальных упражнений.

1. Определить, от какого глагола образовано причастие.

Заблудившиеся в лесу ребята; знамя, развевающееся на ветру; поезд, приближающийся к станции; помутневшее стекло.

2. От глаголов образовать причастия: метель разбушевалась — разбушевавшаяся метель.

Снежинки кружатся в воздухе. Облака плывут по небу. Теплоход приближается. Волосы растрепались. Кислород содержится в воздухе. Флаг развевается на ветру.

3. Согласовать причастия и прилагательные с существительными.

а)

1) (Умирающий) звезды виднелись кое-где на (побледневший) (зеленоватый) небе.

2) Я мечтал о (бодрящий) (морской) воздухе, о (чудесный) (белый) песке.

3) В воздухе стоял (сладкий) запах (распускающийся) зелени.

4) Я часто приходил к уже (высохший) и (заросший) (густой) камышами пруду.

5) Я узнал о (случившийся) в нашем городе (необычайный) происшествии.

б)

1) Я прожил с ним несколько недель в Зальцбурге, небольшом силезском городке (славящийся) своими водами, будто бы (излечивающий) чахотку.

2) Голос его звонко разносился в (неподвижный) чутко (дремлющий) воздухе.

3) Лошади при чуть (брызжущий), слабо (льющийся) свете звезд тоже лежали, понурив головы.

4) Уже полились кругом меня по (широкий мокрый) лугу, и спереди по (зеленевший) холмам, от лесу до лесу, и сзади по (длинный пыльный) дороге, по (сверкающий) (обагренный) кустам, и по реке, стыдливо (синевший) из-под (редеющий) тумана — полились сперва (алый), потом (красный, золотой) потоки (молодой/горячий) солнца.

(Из произведений И. С. Тургенева . )

pack-me.ru

Склонение причастий

Словоизменительная система причастия (парадигма) состоит из парадигмы склонения и из парадигмы времени, залога, рода, числа.

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени склоняются по образцу прилагательных с основой на шипящую и ударением на основе (ср. прил. могучий – причастие бегущий).

Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени склоняются по образцу прилагательных с основой на парно-твёрдую согласную (ср. прилагательное белый – причастие влекомый).

* * *

Деепричастие – это атрибутивная глагольная форма, сочетающая в себе свойства глагола и наречия.

Глагольное свойство деепричастия – значение процессуального признака, выражаемое в категориях вида и залога (действительного) – при отсутствии категорий наклонения и лица.

Как и наречие, деепричастие не имеет форм словоизменения и выступает в синтаксической функции примыкающего обстоятельства.

Деепричастие обозначает побочное, дополнительное действие при главном, основном, выраженным глаголом-сказуемым (заметив. улыбнулся; рисуя, напевал).

Парадигма. Деепричастие – неизменяемая часть речи, следовательно, не имеет оно и парадигмы.

Литература

1. Рахманова Л. И., Суздальцева В. Н. Современный русский язык. М., 1997. – С. 437 – 445.

2. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. М., 1991. – С. 304 – 309.

3. Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. М., 1999. – С. 256 – 262.

Дополнительная литература

1. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч. II. Морфология. Синтаксис / Под ред. Е. И. Дибровой. М., 2001. – С. 157 – 174.

2. Голуб И. Б. Грамматическая стилистика современного русского языка. М., 1989. – С. 134 – 142.

3. Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. М., 2000. – С. 117 – 128.

Практическое задание № 4

Тема для обсуждения: Атрибутивные формы глагола (причастие и деепричастие)

Причастие как форма глагольно-именного образования

Цель: Изучение грамматических особенностей причастий как «категории гибридных глагольно-прилагательных форм» (В. В. Виноградов), адъективизации причастий; стилистического использования причастий в текстах; овладение навыками правописания причастий.

Групповое обсуждение вопросов

1. Понятие о причастии как атрибутивной форме глагола. Морфологические признаки причастий (глагольные и именные). Синтаксические функции причастных форм.

2. Состав причастных форм в русском языке.

3. Проявление глагольных категорий в причастных формах: вида, переходности, залога, времени.

4. Проявление именных (адъективных) категорий в причастных формах: рода, числа, падежа, склонения.

5. Образование причастных форм. Активный и пассивный причастные обороты.

6. Склонение причастий.

7. Переход причастий в прилагательные и существительные.

8. Стилистическое использование причастий.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Прочитайте определения причастия из разных учебных пособий. Сравните их. Почему некоторые авторы считают причастие самостоятельной частью речи? Правильно ли это?

1. Причастие – это неспрягаемая форма глагола, выражающая действие как наличный атрибутивный признак предмета, проявляющийся во времени: читающий ученик, прочитанная учеником книга (Современный русский язык / Под общей редакцией Л. А. Новикова. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 557).

2. Причастие – это знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета по действию (т. е. процессуальный признак) и выражающая это значение в грамматических категориях залога, времени, рода, числа и падежа (Современный русский язык / Под ред. Е. И. Дибровой. Ч. II. – М., 2001. – С. 157).

3. Причастие – это особая глагольная форма, которая называет признак лица или предмета по их действию или по тому действию, которое они испытывают на себе со стороны другого лица или предмета (Современный русский язык / Под ред. Д. Э. Розенталя. М., 1979. – Ч. I. – С. 264).

Задание 2. Почему причастия действительного залога образуются от глаголов как переходных, так и непереходных, а причастия страдательного залога – только от переходных?

Почему причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида? Свои ответы подтвердите примерами, образовав все возможные формы причастий от глаголов: читать, работать, лежать, выпускать.

Задание 3. Прочитайте положение: “Хотя в принципе от каждого переходного глагола возможно образование причастий страдательного залога наст. времени, продуктивность их сильно ограничена” (Современный русский язык / Под ред. Л. А. Новикова. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 3 – 39). Объясните причину.

Задание 4. Прочитайте положение: «В процессе перехода причастий в класс прилагательных следует различать два явления. Во-первых, переход причастий в прилагательные с приобретением омонимичного значения при переносном употреблении причастия. Ср. блестящий в ночной тьме огонек (причастие) и блестящий талант (прилагательное). Во-вторых, переход причастий в прилагательные без приобретения нового омонимичного значения, но с приобретением на основе категорий вида, времени и залога дополнительных семантических признаков, свойственных отглагольным прилагательным: мыслящее существо, торгующая организация, изменяемые слова, засохший цветок» («Современный русский язык» / Под ред. Л. А. Новикова. Санкт-Петербург, 2001. – С. 364).

Подберите примеры перехода причастий в прилагательные, подтверждающие это положение.

Почему такой переход можно назвать лексическим и функциональным?

Задание 5. Могут ли адъективизироваться причастия блестящий в ночной тьме огонек, потерянный в транспорте кошелек, любимый всеми, исследовавший этот район, отработавший смену?

Задание 6. Как отражается процесс адъективизации причастий на правописании? При ответе используйте справочник по орфографии.

Задание 7. Как известно, причастия могут переходить в имена прилагательные и существительные. Найдите в предложениях такие причастные формы и объясните, в значении какой части речи вы их воспринимаете и почему.

1. Хозяином квартиры был управляющий Трубочного завода (Ю. Триф.). 2. Девушка вызвалась разделить судьбу любимого (Л. Леон.). 3. Приезжий был невысок ростом и неказист с виду (М. Шол.). 4. Он наденет чёрный тесный костюм, накрахмаленную рубашку, нацепит галстук-бабочку (В. Лип.). 5. – Ходишь? – с неприкрытой иронией спрашивает она (В. Лип.). 6. Зал был полон танцующими, сидели только те, кто никогда не танцевал (В. Лип.). 7. Наша заведующая сидела сейчас, опустив голову, не смотрела на меня (А. Рекемч.). 8. Таинственной жизнью в тиши кабинетов живут управляющие делами (М. Св.). 9. Заведующая отделением продолжала объяснять, что инфаркт третий и крайне тяжёлый (К. Сим.). 10. Приезжих отвели в номера, туда же доставили их небольшой багаж (Ю. Наг.). 11. На смену казнённым придут другие. Смелые всегда найдутся (В. Бык.). 12. Собралось с полсотни приглашенных (В. Сафон.). 13. Уполномоченный стал рассказывать о последнем ночном бое (К. Сим.).

studfiles.net

Склонение слова «Причастие» по падежам / Причастие во множественном числе

На данной странице вы можете узнать склонение слова «Причастие» по падежам. Единственное и множественное число слова — Причастие. Чтобы просклонять любое другое слово, воспользуйтесь специальной формой сверху.

Единственное число

ПадежВопросЧисло
Именительный(кто, что?)причастие
Родительный(кого, чего?)причастия
Дательный(кому, чему?)причастию
Винительный(кого, что?)причастие
Творительный(кем, чем?)причастием
Предложный(о ком, о чём?)причастии

Множественное число

ПадежВопросЧисло
Именительный(кто, что?)причастия
Родительный(кого, чего?)причастий
Дательный(кому, чему?)причастиям
Винительный(кого, что?)причастия
Творительный(кем, чем?)причастиями
Предложный(о ком, о чём?)причастиях

xn—-8sbfkarmiepbjh5aj.xn--p1ai

2. Склонение причастий. Причастие в русском языке

Похожие главы из других работ:

Вопрос о местоимении как части речи в русской грамматике

4.3 Склонение местоимений

Местоименные прилагательные склоняются как обычные прилагательные (который — как старый; какой — как заводской). Местоименные числительные склоняются по образцу собирательных числительных [сколько (ср. пятеро, скольких (ср. троих)…

Имя существительное в системе древнерусского языка

1.3 Склонение существительных

Система склонения имен существительных в древнерусском языке представлена очень широко. Эта система из индоевропейского языка^основы преемственно вошла в общеславянский язык, из которого, в свою очередь…

Имя числительное

4. Склонение имён числительных

В русском языке при склонении количественных имён числительных изменяются все слова и все части сложных слов, а при склонении порядковых — только последнее слово: пятьсот шестнадцать — пятьюстами шестнадцатью — пятьсот шестнадцатый…

Морфология английского языка

1.1 Склонение артикля

Строевые слова а (ап), the называют артиклями. Артикли выступают как определители и указывают на принадлежность слова, к которому они относятся, к разряду существительных…

Морфология и имя прилагательное

1.1 Склонение имен прилагательных

Прилагательные в латинском языке делятся на две группы: 1. Прилагательные I-II склонения 2. Прилагательные III скл Прилагательные I-II склонения К этой группе прилагательных относятся прилагательные женского рода на -a (склоняются по I склонению)…

Падежная система старофранцузского языка

Глава 1. Именное склонение в латинском языке

По своему грамматическому строю латинский язык принадлежит к языкам синтетического (флективного) типа. Это значит, что, в отличие от языков с аналитическим строем…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.1 Общая характеристика причастий

Причастие — это неспрягаемая форма глагола, выражающая действие как наличный атрибутивный признак предмета, проявляющийся во времени: читающий ученик; прочитанная учеником книга. Причастие не обладает формами лица и наклонения…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.2 Происхождение причастий

Причастия представляют собой принадлежность литературного языка. При этом они употребляются преимущественно в стилях книжной речи и почти не встречаются в разговорной бытовой речи…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2. Морфологические и синтаксические особенности причастий

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.1 Разряды причастий

Русский язык располагает несколькими разновидностями причастий. Переходные глаголы имеют причастия действительного и страдательного залога. Причастия действительного залога обозначают признак предмета…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.3 Образование причастий

Наиболее чётко, на наш взгляд, словообразовательные типы причастий были выделены академиком В.В. Виноградовым: «Различия типов причастий обусловлены их глагольными свойствами…и в зависимости от разных комбинационных сочетаний форм вида…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.4 Переход причастий в другие части речи

Наличие у причастий признаков, общих с именами прилагательными способствует переходу причастий в имена прилагательные. Этот переход, наблюдавшийся в предшествующие периоды истории русского языка, интенсивно осуществляется в наше время…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.5 Синтаксические функции причастий

Функции временных форм причастий Общей чертой синтаксического употребления причастий является его отношение к глаголу и то, что они через его посредство связываются с предметом…

Развитие грамматической категории имени прилагательного в немецком языке

2.1 Сильное склонение прилагательных

Дифференциация имен прилагательных от существительных, как самостоятельной грамматической категории, в индоевропейских языках — явление сравнительно позднее…

Развитие грамматической категории имени прилагательного в немецком языке

2.2 Слабое склонение прилагательных

Образование особого слабого склонения прилагательных является специфической особенностью германских языков. Оно строится по типу существительных на -n-, совпадая в мужском и среднем роде с основами на -an-, в женском — с основами на -фn- Гухман М.М…

inyaz.bobrodobro.ru

Просклонять существительное ПРИЧАСТИЕ (изменение по падежам и числам)

прича́стие прича́стия
прича́стия прича́стий
прича́стию прича́стиям
прича́стие прича́стия
прича́стием прича́стиями
прича́стии прича́стиях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово дуумвир (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «причастие»:

  • Священник понёс святое причастие в ризницу.
  • Лишь тогда ему будет позволено принять причастие.
  • Там король исповедовался, получил последнее причастие и умер.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Тема урока. Склонение причастий — Новые сочинения


Повторить вид глагола, спряжение, переходность, возвратность; дать понятие о разрядах причастий; вырабатывать умение распознавать действительные и страдательные причастия и правильно использовать их в речи.

Учебник, учебные тексты, таблица. комбинированный.

Человек всего более отличается от других

Животных словом или языком; следственно, наука

Языка есть истинно человеческая и важнейшая.

Карамзин

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

• Какой оборот мы называем причастным?

• Расскажите об обособлении причастного оборота.

• На какие разряды делятся причастия в украинском языке?

• Признак какого предмета каждый из них обозначает?

2. Практическая работа с языковым материалом

Определить спряжение, вид, переходность выделенных глаголов, вставить недостающие буквы, образовать от этих глаголов возможные причастия.

А) Слава тебе — за твой подвиг в веках, В мире прекраснее подвига нету, Слава — за то, что на крепких плечах Держ..шь огромную нашу планету. Слава — за то, что дорогой мечты С бодрою песней ты к солнцу шага..шь, Вместе с друзьями возвод..шь мосты, Реки смиря..шь и горы сдвига..шь. Слава — за то, что в космической мгле Смело ведёшь ты корабль серебристый. Слава — за то, что на нашей земле Голос звучит твой высокий и чистый.

Б) Притихший лес одежду сброс. л. Прошёл сквозь чащу бурелом. Что делать? Всех задела осень Своим безжалостным крылом.

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

— В древнерусском языке причастия настоящего времени образо

Вывались с помощью суффиксов — уч, — юч, — ач, — яч, которые сохрани

Лись в современном украинском языке. В русском языке причастия

С этими суффиксами перешли в прилагательные (горячий, колючий

И др.), а для образования причастий используются суффиксы -ущ,

-ющ, — ащ, — ящ.

В украинском языке (в отличие от русского) очень редко используются причастия на — вший, — ший, чаще на — лий (эта форма несвойственна русскому языку).

IV. Изучение нового материала

1. объяснение учителя

— Действительные причастия обозначают признак того предме

Та, который сам производит действие: «Нынче в пять часов утра, ког

Да я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих

В скромном палисаднике». (М. Лермонтов)

Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета: «Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и зевнул». (М. Лермонтов)

2. работа с таблицей (с комментариями учителя)

Действительные причастия страдательные причастия

Настоящего времени Прошедшего времени настоящего времени Прошедшего времени

Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень. (М. Лермонтов) В сенях она опрокинула чайник и свечу, стоявшую на полу. (М. Лермонтов) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился, жестокою бурей гонимый. (М. Лермонтов) Голова машука дымилась, как загашенный факел. (М. Лермонтов)

3. ознакомление с теоретическим материалом учебника (с. 98–99)

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний

И умений учащихся

1. Практическая работа с языковым материалом

Запишите вначале словосочетания «действительное причастие + существительное», затем «страдательное причастие + существительное». Обозначьте главное слово словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составьте предложения.

За чернеющим лесом; сорванные травы; смешанным лесом; расчищенные дорожки; на пестреющем лугу; от надвигающейся тучи; вьющуюся зелень; о движущемся циклоне; у обуглившегося пня; поющие соловьи; вспыхнувшее пламя; к чернеющему лесу; преодолимые препятствия; невидимые следы.

2. работа с упражнениями учебника

Упражнение 257 (устно), упражнения 256, 258 (письменно).

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Беседа

• На какие разряды делятся причастия в русском языке?

• Что обозначают действительные причастия?

• Что обозначают страдательные причастия?

• Какие глагольные формы присущи причастию?

VII. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал учебника.

2. Выполнить упражнение 261 (письменно).

www.testsoch.info

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *