При подготовке к урокам в течении 2 часов – При подготовке к урокам в течении 2 часов Вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите

Урок по теме «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива». 8-й класс

Разделы: Математика


Цели урока:

– сформировать понятие об энергии топлива;

– рассмотреть физические основы горения веществ;

– обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива;

Задачи урока:

– закрепить знание формулы для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива;

– воспитание познавательной и коммуникативной активности, интереса к предмету;

– формировать навыки здорового питания;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, справочники

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

План урока

Задания группам:

1 группа

Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100г творога,50г пшеничного хлеба,50 г говядины и 100г картофеля ,200 г сладкого чая. Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 МДж?

2 группа

Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100г рыбы , 100 г картофеля ,100г ржаного хлеба,20 г подсолнечного масла,200г винограда,200г сладкого чая. Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 *106 Дж.

3 группа

При подготовке к урокам в течение 2 часов вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии,

если съедите плитку шоколада (100г), рулет (200г) и выпьете стакан какао(200г)?

4 группа

При подготовке к урокам в течение 2 часов вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии, если съедите пачку чипсов (28г),пачку “ Кириешек” (33 г) и выпьете бутылку “Кока колы” (1,25 л)?

Таблица энергетических ценностей продуктов питания

Продукт

Удельная теплота сгорания топлива q*107 Дж/кг

Хлеб пшеничный

0,93

Хлеб ржаной

0,88

Картофель

0,38

Говядина

0,75

Рыба

0,35

Творог жирный

0,976

Масло подсолнечное

3,89

Виноград

0,24

Шоколад

2,06

Рулет шоколадный

1,71

Чипсы

2,13

Кириешки

1,6

Чай сладкий

0,22

Какао

0,28

“Кока кола”

0,17

Презентация

2.06.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация «Решение задач по литературным сюжетам».

Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения.

Константин Дмитриевич Ушинский

План урока

  • 1.Комментарии к предшествующему домашнему заданию-3 мин.
  • 2.Теоретические вопросы 7-10 мин.
  • 3.Расчетные задачи 28-30 мин.
  • 4.Оценка результата 3-5 мин.
  • 5.Домашнее задание 2мин.
  • При резерве времени – самостоятельное решение задач.

Домашнее задание включало:

  • Найти литературный отрывок, связанный с темой урока «Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива»
  • Грамотно задать вопрос или составить задачу.
  • Ответить правильно на свой вопрос или решить свою задачу.

Задача № 1.

«Однажды ему попалось полено под руку, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время» А.Толстой, «Золотой ключик»

Вопрос: Можно ли вычислить, какое количество теплоты выделится при полном сгорании соснового полена? Если можно, то как?

Вопрос: При каком условии поленья одинаковых пород деревьев выделят одинаковое количество теплоты при полном сгорании?

Задача 2

«Наступила ночь. В лесу темно, и только вдали был виден маленький огонек. Это был костер, который развели двенадцать месяцев.» Из сказки «12 месяцев»

Вопрос: Какие дрова – березовые, сосновые или осиновые – при полном сгорании выделяют больше теплоты, если они одинаково высушены и их массы равны?

А если покупать по кубометру этих дров, то какие выгодней?

Задача 3

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Вопрос: Пока в топку подкидывать уголь, будет выделятся тепло, и если прекратить, то тепло перестанет выделяться. Почему?

Этапы решения задач

  • Полная запись условия
  • Формализация (краткая запись)
  • Перевод единиц
  • Запись формул
  • Вывод общей формулы
  • Вычисления
  • Представление ответа

Задача «Тише едешь – дальше будешь» Поговорка.

Вопрос: Рассчитайте количество теплоты, выделившееся при сжигании каменного угля в печи поезда , если объем угля 0,01м 3 и масса 20 кг. Найдите плотность угля.

Ответ:

Задача «На утро деревня покрылась дымом, все думали, что в лесу пожар после долгой засухи. Люди пошли в лес и увидели, что горят торфяные болота. Жители деревни пытались потушить огонь, но очаг возгорания был очень большой. На счастье вскоре начались сильные дожди, потушившие пожар в болоте» Дж.Ханстер «Охотник»

Вопрос: Найти массу торфа, если при его полном сгорании выделилось 121400000 Дж теплоты.

Ответ:

Задача.

Траншею копаю

Пять суток подряд,

Ни много ни мало –

Сто двадцать лопат.

А он – в одиночку,

Но выкопал тут

Такую же точно

За двадцать минут!

Вопрос: Сколько энергии выделится при полном сгорании бензина в двигателе экскаватора, если объем бака 110 л?

Ответ:

Групповое решение задач.

Задача группы №1. Теплота сгорания суточного рациона питания для школьников вашего возраста составляет около 1,2 МДж. Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100 г жирного творога, 50 г пшеничного хлеба, 50 г говядины и 200 г картофеля?

Необходимые дополнительные данные:

Удельная теплота сгорания, q , *10 3Дж/кг

— творог жирный – 9755;

— хлеб пшеничный – 9261;

— говядина – 7524;

-картофель – 3776.

Задача группы №2. При подготовке к урокам, в течении двух часов, вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии, если выпьете 200 мл обезжиренного молока и съедите 50 г пшеничного хлеба?

Необходимые дополнительные данные:

Удельная теплота сгорания, q , *10 3Дж/кг

— молока – 7498;

— хлеб пшеничный – 9261.

Плотность молока 1036 кг/м3.

Самостоятельное решение задач

Задача. «-Я ни капельки не удивлюсь, если окажется, что эти крысы способны прогрызть железо и жесть.- Закончил прерванную фразу Муфта. – И если они, как ты утверждаешь, пьют керосин, то почему бы им не попробовать бензина?» Э.Рауд, «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

Вопрос: Во сколько раз больше выделится теплоты при полном сгорании керосина, если их объемы одинаковы?

Ответ: В 1,1 раза больше

Задача. Нет дыма без огня.

Поговорка

Вопрос: Сколько потребуется литров бензина, чтобы заменить 0,3 м3 дров, при условии, что будет выделено такое же количество теплоты при их полном сгорании.

Ответ: 59л

Загадка

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны.

Вопрос: Сколько литров воды можно нагреть на 80 градусов , если сгорает 5 л природного газа?

Задача «Двигатель в высшей степени современен. Он оборудован двойной последовательной системой наддува. Причем на первой стадии трудится механический компрессор, а на второй – турбина. Это обеспечивает высокую отдачу на широком диапазоне оборотов и делает мотор гибким.»

Вопрос: Сколько энергии выделится при полном сгорании в двигателе 28 л бензина? Сколько энергии выбрасывается в атмосферу, если полезная часть составляет 46%?

«Это интересно!» (Экологическое задание)

Домашнее задание: параграф 11,упр.6 (ус.), № 1085, 1123, 1125.

multiurok.ru

Домашняя контрольная работа по физике в 8 классе по теме

8 класс.

Тема: Тепловые явления.

Домашняя контрольная работа .

1 вариант.

1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 20 кг каменного угля?

2. На коробке конфет написано: калорийность 100 г 580 ккал. Выразите калорийность продукта в Дж.

3. Теплота сгорания суточного рациона питания для школьников вашего возраста составляет около

1,2 МДж. Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100 г жирного творога, 50 г пшеничного хлеба, 50 г говядины и 200 г картофеля. Необходимые дополнительные данные:

Удельная теплота сгорания q* 10 Дж/кг:

— творог жирный – 3520; -хлеб пшеничный – 9261;

— говядина – 7524; — картофель – 3776.

4. а) Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0°С?

Б) Каким количеством теплоты можно нагреть 0,3 кг воды от 12 до 20°С?

5. Чтобы охладить выточенную из меди деталь, имеющую температуру 100°С, ее погрузили в 420 г воды с температурой 15°С. Определите массу детали, если известно, что в процессе теплообмена вода нагрелась до 18 °С.

6. Смешали 6 кг воды при 42°С, 4 кг воды при 72°С и 20 кг воды при 18 °С. Определить температуру смеси.

7. а) Удельная теплота сгорания каменного угля примерно в два раза больше, чем удельная теплота сгорания торфа. Что это значит?

Б) Какое количество теплоты выделиться при полном сгорании 100 г спирта?

8. На сколько градусов Цельсия нагреются 3 кг воды, если вся теплота, выделившаяся при полном сгорании 10 г спирта, пошла на ее нагревание?

9. Сколько дров необходимо сжечь для того, чтобы нагреть 50 л воды в железном котле массой 10 кг от 15 до 65°С? Потерями тепла пренебречь.

8 класс.

Тема: Тепловые явления.

Домашняя контрольная работа

2 вариант.

1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 50 л метана? Плотность метана примите равной 0,7 кг/м

2. Изучите этикетки разных пищевых продуктов. Запишите энергетическую ценность (калорийность) продуктов, выразив ее в Дж или калориях.

3. Теплота сгорания суточного рациона питания для школьников вашего возраста составляет около 1,2 МДж. Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100 г окуня, 50 г свежих огурцов, 200 г винограда, 100 г ржаного хлеба, 20 г подсолнечного масла и 150 г сливочного мороженого. Удельная теплота сгорания q* 10 Дж/кг:

— окунь – 3520; — огурцы свежие – 572; — виноград – 2400;

— хлеб ржаной – 8884; масло подсолнечное – 38900;мороженое сливочное – 7498.

4. а) по куску свинца и куску стали той же массы ударили молотком одинаковое число раз. Какой кусок больше нагрелся

б) Какую массу воды можно нагреть на 10°С 1 кДж теплоты?

5. Стальную деталь массой 300 г нагрели до высокой температуры, а затем погрузили для закалки в 3 кг машинного масла, имеющего температуру 10 °С. Определить начальную температуру детали, если температура при установившемся тепловом равновесии была 30°С.

6. В латунный калориметр массой 150 г , содержащий 200 г воды при 15°С, опустили железную гирю массой 260 г с температурой 100°С. Найти общую установившуюся температуру. Потерями тепла пренебречь.

7. а) Почему теплота сгорания сырых дров меньше сухих той же породы?

б) Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?

8. Сколько воды, взятой при температуре 14°С, можно нагреть до 50°С, сжигая спирт массой 30 г и считая, что вся выделяемая при горении спирта энергия идет на нагревание воды?

9. Производительность кипятильника типа «Титан» равна 200 л/ч. Вычислите средний расход сухих дров (в кг) за каждые 7 ч работы кипятильника, если вода поступает в него при 8°С, а КПД кипятильника 60%. Удельную теплоту сгорания дров принять равной 10 Дж/кг.

8 класс.

Тема: Тепловые явления.

Домашняя контрольная работа

3 вариант.

1. Воду массой 100 г из мензурки перелили в сосуд, нагреваемый пламенем спиртовки, и испарили. Рассчитайте массу сгоревшего спирта. Нагреванием сосуда и потерями на нагревание воздуха можно пренебречь.

2. На стаканчике с йогуртом написано: энергетическая ценность 72 ккал. Выразите энергетическую ценность продукта в Дж.

3. При подготовке к урокам в течение двух часов вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии, если выпьете 200 мл обезжиренного молока и съедите 50 г пшеничного хлеба? Плотность обезжиренного молока равна 1036 кг/м., пищевая ценность молока – 58 ккал; удельная теплота сгорания (q , Дж/кг) пшеничного хлеба – 9261*10.

4. а) почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми?

б)на сколько градусов остыл кипяток в питьевом баке емкостью 27 л, если он отдал окружающей среде 1500 кДж теплоты?

5. В алюминиевый калориметр массой 140 г налили 250 г воды при температуре 15°С. После того, как брусок из свинца массой 100 г, нагретый до 100°С, поместили в калориметр с водой, там установилась температура 16°С. Составить уравнение теплового баланса и определить удельную теплоемкость свинца.

6. В алюминиевый сосуд массой 45 г налили 150 г воды при температуре 20°С. В сосуд опустили цилиндр массой 200 г, температура которого 95°С, при этом температура воды повысилась до 30 °С. Определить удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр.

7. а) Почему рачительный хозяин предпочитает покупать березовые дрова, а не сосновые? Цена дров одинаковая.

б) Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих сосновых дров объемом 3 м³?

8. На сколько изменится температура воды объемом 100 л, если считать, что вся теплота, выделяемая при сжигании древесного угля массой 0,5 кг, пойдет на нагревание воды?

9. Сколько дров понадобится сжечь, чтобы истопить кирпичную печь? КПД печи равен 25%, масса печи 1,5 т, в процессе протапливания температура печи меняется от 10 до 70°С.

8 класс.

Тема: Тепловые явления.

Домашняя контрольная работа

4 вариант.

1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 т антрацита?

2. На банке с майонезом написано : энергетическая ценность 100 г продукта – 549 ккал. Выразите калорийность продукта в Дж.

3.Теплота сгорания суточного рациона питания для школьников вашего возраста составляет около 1,2 МДж. Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100 г жирного творога, 50 г пшеничного хлеба, 50 г говядины и 200 г картофеля. Необходимые дополнительные данные:

Удельная теплота сгорания q* 10 Дж/кг:

— творог жирный – 3520; -хлеб пшеничный – 9261;

— говядина – 7524; — картофель – 3776.

4. а) почему реки и озера нагреваются солнечными лучами медленнее, чем суша? б) чтобы нагреть 110 г алюминия на 90°С, требуется 9,1 кДж. Вычислите удельную теплоемкость алюминия.

5. Стальное изделие закалялось нагреванием до температуры до 800°С с последующим опусканием в масло массой 20кг, взятое при температуре 10°С. При этом масло нагрелось до температуры 40°С. Найти массу стального изделия, если при переносе в масло изделие охладилось на 20°С. Удельная теплоемкость масла 2100 Дж/кг * °С.

6. В 200 г воды при 20°С помещают 300 г железа при 10°С и 400 г меди при 25°С. Найти установившуюся температуру.

7. а) Почему разбросанные угли костра гаснут скоро, а сложенные в кучу долго сохраняются в раскаленном виде?

б) При полном сгорании 0,5 кг топлива выделяется 22 МДж теплоты. Какова удельная теплота сгорания топлива? Что это за топливо?

8. Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 20 кг от 14 до 50°С, если вся теплота, выделенная спиртом пойдет на нагревание воды?

9. На примусе с КПД 40% необходимо вскипятить 4 л воды, начальная температура которой 20°С, в алюминиевой кастрюле массой 2 кг. Определите расход керосина на нагревание воды и кастрюли.

8 класс.

Тема: Тепловые явления.

Домашняя контрольная работа

5 вариант.

1. Какую массу биогаза надо сжечь, чтобы выделилось 50МДж теплоты?

2. На плитке белого пористого шоколада написано: калорийность 100 г 534 ккал. Выразите калорийность продукта в Дж.

3. Теплота сгорания суточного рациона питания для школьников вашего возраста составляет около 1,2 МДж. Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100 г окуня, 50 г свежих огурцов, 200 г винограда, 100 г ржаного хлеба, 20 г подсолнечного масла и 150 г сливочного мороженого. Удельная теплота сгорания q* 10 Дж/кг:

— окунь – 3520; — огурцы свежие – 572; — виноград – 2400;

— хлеб ржаной – 8884; масло подсолнечное – 38900;мороженое сливочное – 7498.

4. а) медной и стальной гирькам одинаковой массы передали равные количества теплоты. У какой гирьки температура изменится сильнее?

б) какое количество теплоты необходимо для нагревания латунной гири массой 200 г от 20 до 28°С?

5. Мальчик наполнил стакан, емкость которого 200 см³, кипятком на три четверти и дополнил стакан холодной водой. Определите, какая установилась температура воды, если температура холодной воды равна 20°С.

6. Для приготовления ванны вместимостью 200 л смешали холодную воду при температуре 10°С с горячей при температуре 60°С. Какие объемы той и другой воды надо взять, чтобы установилась температура 40°С?

7. а) Почему порох невыгодно использовать как топливо, а бензином нельзя заменить порох в артиллерийских орудиях?

б) Для питания котла водяного отопления требуется в день 36 МДж энергии. Сколько нужно ежедневно сжигать каменного угля для питания котла?

8. Сколько воды можно нагреть кипятильником от 10 до 100°С, сжигая в нем 0,6 кг березовых дров, если для нагревания воды пошло 25% теплоты, выделившейся при сжигании дров?

9. Сколько воды можно нагреть в алюминиевой кастрюле массой 1 кг от 20 °С до кипения, сжигая 100 г керосина в установке с КПД 40% ?

8 класс.

Тема: Тепловые явления.

Домашняя контрольная работа

6 вариант.

1. Какое количество теплоты выделилось при полном сгорании 5 л мазута. Плотность мазута примите

равной 890 кг/м

2. На пачке кефира написано: калорийность 100 г 497 ккал. Выразите калорийность продукта в Дж.

3. При подготовке к урокам в течение двух часов вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии, если выпьете 200 мл обезжиренного молока и съедите 50 г пшеничного хлеба? Плотность обезжиренного молока равна 1036 кг/м., пищевая ценность молока – 58 ккал; удельная теплота сгорания (q , Дж/кг) пшеничного хлеба – 9261*10.

4. а) Что эффективнее использовать в качестве грелки – 2 кг воды или 2 кг песка при той же температуре?

б) Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200°С пошло 20,7 кДж теплоты?

5. В латунный калориметр массой 128 г, содержащий 240 г воды при температуре 8,5°С, опущен металлический цилиндр массой 146 г, нагретый до 100°С. В результате теплообмена установилась температура 10°С.ж Определить удельную теплоемкость металла цилиндра.

6. Латунный сосуд массой 200 г содержит 400 г анилина при температуре 10 °С. В сосуд долили 400 г анилина, нагретого до температуры 31°С. Найти удельную теплоемкость анилина, если в сосуде установилась температура 20°С.

7. а) Почему мы сильно дуем на пламя спички, свечи и т.п., когда хотим его погасить?

б) Сколько тонн бурого угля необходимо сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, как и от 2,7 м³ керосина?

8.На спиртовке нагрели 175 г воды от 15 до 75°С. Начальная масса спиртовки со спиртом была равна 163 г, а по окончании нагревания – 157 г. Найдите КПД нагревательной установки.

9. В медном сосуде массой 0,5 кг нагреваются 2 л воды, взятой при температуре 10°С. До какой температуры можно нагреть воду за счет сжигания 50 г спирта (КПД считать равным 50%)?

www.metod-kopilka.ru

Подготовка к экзаменам: как с лёгкостью запомнить больше

Определите свой стиль изучения

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик — пишите по своим конспектам шпаргалки и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод — карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали тут.

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание — заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На экзамене рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

giphy.com

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В университетские годы мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке — таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки — математика, физика — требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика — пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы — коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.

Viktor Kiryanov/Unsplash.com

Ещё несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам

  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, как бороться с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте стрессовых ситуаций и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером на прогулки. Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

lifehacker.ru

Презентация к уроку физики 8 класс «Энергия топлива»

Инфоурок › Физика › Презентации › Презентация к уроку физики 8 класс «Энергия топлива»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЭНЕРГИЯ ТОПЛИВА. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ

2 слайд Описание слайда:

Топливо Уголь Нефть Торф Дрова Природный газ

3 слайд Описание слайда:

Горение- окислительно- восстановительный процесс Энергия при горении выделяется тогда, когда суммарная кинетическая энергия молекул после горения, выше, чем у молекул до начала процесса горения.

4 слайд Описание слайда:

Выделение энергии при соединении атомов

5 слайд Описание слайда:

Топливо содержит углерод. При горении происходит химическая реакция окисления –атомы углерода соединяются с атомами кислорода, содержащимися в воздухе. В результате образуются молекулы углекислого газа. Кинетическая энергия этих молекул оказывается больше, чем у исходных частиц. Увеличение кинетической энергии молекул в процессе горения и называют выделением энергии. энергия, выделяющаяся при полном сгорании топлива ,называется теплотой сгорания топлива.

6 слайд Описание слайда:

Удельная теплота сгорания топлива: Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг q -удельная теплота сгорания (q)= Дж/кг

7 слайд Описание слайда:

Q=q m Q-количество теплоты, выделяемое при полном сгорании топлива; q-удельная теплота сгорания топлива; m-масса топлива;

8 слайд Описание слайда:

Физический смысл q 7 q =1,4 *10 Дж/кг Что это означает?

9 слайд Описание слайда:

Задача №1 Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200 г бензина?

10 слайд Описание слайда:

Задача №2 При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какая масса дров сгорела?

11 слайд Описание слайда:

Работа в группах

12 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1ГРУППЫ: Достаточно ли для Вас потребление в течение дня 100 г творога, 50 г пшеничного хлеба,50 г говядины и 100 г картофеля.200 г сладкого чая(1 стакан).Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 МДж

13 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ГРУППЫ: Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100 г рыбы (окунь).100 г картофеля. 100 г ржаного хлеба,20 г подсолнечного масла, 200 г винограда 200 г сладкого чая (1 стакан).Необходимое количество энергии для ученика 8 класса 1,2 МДж.

14 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3 ГРУППЫ: При подготовке к урокам в течение 2 часов Вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли Вы запас энергии, если съедите плитку шоколада (100г),рулет (200г ) и выпьете стакан какао (200г)?

15 слайд Описание слайда:

Задание для 4 группы: При подготовке к урокам в течение 2 часов Вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли Вы запас энергии, если съедите пачку чипсов (28 г) ,пачку «Кириешек» (33г) и выпьете бутылку «Кока колы»(1,25 л)

16 слайд Описание слайда:

Таблица энергетической ценности продуктов продукт масса Удельная теплота 7 сгорания *10 Дж/кг шоколад 100 г 2,06 рулет 200 г 1,71 кекс 200 г 2,07 чипсы 28 г 2,13 кириешки 33 г 1,6 Какао 200 г 0,28 «Кока кола» 200 г 0,17

17 слайд Описание слайда:

ИТОГ УРОКА:

18 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: § 10,упр.5.,придумать 2 задачи по теме урока

19 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-290133

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *