Первые уроки в школе в – Первые дни в школе (шесть первых уроков для первоклассников)

Первые дни в школе (шесть первых уроков для первоклассников)

День первый

Урок №1

Знакомство. Введение знака «Я»

Дети входят в класс и рассаживаются за столики по группам.

-Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, ребята, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

 Меня зовут Марина Ивановна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Я очень люблю детей и мечтала стать учителем еще с детства.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.

Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена, а на сигнал «молчок» (палец к губам) закрыть рот ладошкой.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Если из учащихся ник то не предложил этот способ, учитель предлагает сам.

Будем пользоваться таким способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажите, ребята, как нужно поднимать руку?
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.

– Для чего нам нужно это правило?

Дети. Чтобы познакомиться.

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».

– Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».

– Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Молодцы, будем поднимать руку.

Но нас много ребят, всех имен сразу не запомнишь. Нужно говорить по очереди. Что значит все по очереди? Это значит, что кто-то начнет первым.

Нужно не произнося ни одного слова, договориться в группе кто будет первым. Учитель показывает короткую пантомиму: стучит себя в грудь («Я буду первым»), затем показывает рукой на ребенка («Он будет первым»). Сейчас я отвернусь и сосчитаю до пяти. В это время вы должны договориться, кто будет первым в ваших группах. На счет «пять» в каждой группе должен встать один человек-тот, кто будет первым.

И так, определились кто будет первым, теперь тихонечко, шепотом в своих группах каждый по очереди начиная с того человека которого вы определили первым называет свое имя, как только вы назовете все имена в группах, хором шепотом повторяете все имена в вашей группе. На эту работу отводится 3 мин. Как только я позвоню в звоночек, все замолкаем и тихонечко сидим.

Закончили, молодцы! Теперь вся группа хором будет называть имя каждого из своей группы. Чтобы класс видел, кого называют, группа встает, а я подойду к этому человек, чье имя нужно будет назвать, легонечко коснусь и группа хором называет имя. Как только группа закончит мы свами похлопаем ребятам за хорошую работу. Начинаем с этой группы. Вставайте ребята, приготовились.

Прежде чем мы дальше продолжим, я дам для тех, кто уже представил свою группу. Доп.задание после опроса двух групп: чья группа закончила отвечать найти в новых группах редкие имена, те, которые в классе еще не называли. После того как все группы выступят мы с вами обсудим.

Молодцы, вы очень хорошо справились с первым школьным делом-познакомились друг с другом.

Какие редки имена вы встретили? Правило. А знаете ли их значение? Например:

Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. И немножко разомнемся.

Физминутка: Я буду показывать движения, а вы должны повторять за мной.

Имя каждого из вас мы узнали, скоро запомним. Кто умеет читать, то всегда может прочесть имя товарища на визитной карточке. А как назвать группу? Как обратиться к целой группе? Перечислять все имена долго.

Пусть каждая группа придумает такое имя группе, которое можно нарисовать, чтобы не забыть название группы. Например, группа «Веселые» может нарисовать свое имя так-рисует улыбающуюся рожицу. Или группа «Ландыш» рисует-цветок. Закройте глаза, представьте, какое имя вы хотите предложить своей группе. Кто придумал, пусть шепнет своим товарищам-«Я придумал» обсудите какое имя дадите вашей группе. После того, как вы придумали, приступайте к рисованию. Я раздам вам листки бумаги, для того, чтобы вы нарисовали свое имя группы и затем представили его другим ребятам, так же это имя группы можно нарисовать на своем бэйджике. Итак, приступаем к работе.

Как же нам узнать, что вы придумали?– Как будем рассказывать? Может, вся группа выйдет и начнет хором кричать-рассказывать? Что же придумать? Ну конечно, нужно выбрать отвечающего! Выберете в своей группе, кто расскажет о вашем имени вашей группы. Вся группа выходит доске показывает свое имя, а тот кто рассказывает поясняет почему выбрали именно это имя, остальные ребята могут дополнить.

Какие вы молодцы ребята! Мне очень приятно работать с вами. Теперь у нас перемена, отдохнем и наберемся сил к следующему уроку.

Рассказ учителя о значении некоторых имен. Перемена

Урок №2 «Лента Времени»

Вы на первом уроке учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа? Я сразу вижу тех, кто чему-то научился на первом уроке: они подняли руку. Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет что-то сказать? Чем же школьник отличается от дошкольника?

Игра « Беззвучный театр»

У. Давайте поиграем в игру «Беззвучный театр». Водящий показывает любое утреннее дело без слов, все дети угадывают.

Работает знак «Я», а также все дети после угадывания могут показывать эти движения.

У.Кто знает, чем утро школьника будет отличаться от утра дошкольника?

Д. У школьника есть портфель и школьные принадлежности.

Школьник с вечера собирает и проверяет свой портфель.

У.Ребята, очень важно, чтобы утром вы сами собирались в школу, проверяли свой портфель, ничего не забывали.

У.Что должен делать школьник после школы, а дошкольник не должен?

Д. После школы ученик должен отдохнуть, а потом делать уроки.

Собрать портфель.

А сейчас мы поговорим еще об одном отличии школьников от дошкольников. Кто знает, что это такое? (схема времени)

Это ваш день, ваше время. На схеме отмечается время, когда вы встаете, начало уроков, конец уроков.

Задания группам:

  1. вспомнить не менее трех дел, которые обязательно надо де­лать по утрам до школы;

  2. выбрать того, кто будет говорить от имени группы;

  3. выбранный должен шепотом назвать группе утренние дела, ко­торые все дети считают важными.

Если группа полагает, что ребенок готов отвечать, он должен встать. Работа начинается по звонку. (Здесь и далее имеется в виду, что учитель звонит в колокольчик.)

— Что это?

— Для чего нужны часы?

– Нужно ли знать время в школе?- Зачем?

— Мы сегодня будем исследовать школьное время.

— Кто заметил, на какие части делится время в школе?

-Уроки чередуются с переменами.

– А как отделить урок от перемены?

— Обычно этот сигнал — звонок. В разных школах он бывает разный песенка, голос по радио, звук колокольчика

– Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.

Учитель коротко сообщает о школьном времени, обозначая на схе­ме уроки красным цветом, а перемены — синим. Границы уроков и перемен отмечаются изображениями звонка (рис. 3). (Эту рабо­ту лучше делать на доске, пользуясь мелками разного цвета.)

Лента времени. Школьное время.

У.Сейчас, ребята, давайте обратимся к ленте времени. На нашей ленте можно найти и уроки и перемены. Кто догадался?

Д. На ленте красным цветом показаны уроки, а синим перемены.

У. Правильно, ребята. Чем же урок на ленте отличается от перемены?

Д. Красный прямоугольник длиннее, синий короче.

У. Как вы думаете, почему урок длится дольше перемены?

Поговорить, что делают на уроке, а что на перемене.

Как мы можем показать, где начинается урок?

Учитель расставляет знаки «Звонок» на начало каждого урока.

– А как показать начало перемены?

Учитель договаривается с детьми, что начало и конец урока будут оповещаться звонком.
Учитель вводит знак «Звонок» (можно использовать настоящий звонок).
Теперь учитель и дети будут пользоваться им. Дети упражняются начинать и заканчивать урок по звонку. Для этого репетируют несколько раз начало урока и перемены

Физминутка

У. Ребята, я предлагаю построить такой школьный день, который бы вам понравился. Перед вами полоски бумаги. Достанем красный и синий карандаши. Ваша задача нарисовать на этой полоске школьный день. красный цвет-это урок, синий – это перемена. Может быть, кто-то захочет, чтобы завтра были одни уроки и не было перемен, а кто-то захочет длинные перемены и крохотные уроки. Работаем в группах. В школе начинают и заканчивают работу по команде «начали, закончили». Это очень важно. Вместе начинаем, вместе заканчиваем. И так, всем всё понятно – «начали».

Молодцы, ребята! Сейчас я пройду и посмотрю какой вы сделали план школьного дня.

Вижу все справились с заданием, молодцы что дружно работали.

Давайте сейчас по очереди каждая группа поднимет свой школьный день, чтобы другие ребята увидели. Теперь 2, 3, 4 группа

Теперь я знаю как вы бы хотели завтра учиться. Но завтра я предложу вам свой распорядок дня.

Ребята, Кто вам нужен на уроке? А на перемене? На уроке нужен только учитель или другие дети? Зачем?»

Задание группам: назвать четыре дела, которые должен делать школьник после школы (а дошкольник не должен).

— Молодцы!

Учитель, выслушав ответы детей, называет главные дела после школы: убрать форму, сделать уроки, сложить портфель, кому-нибудь помочь.

Мне очень приятно с вами работать! «Соблюдайте режим дня !» Перемена

Урок №3 «Схема класса»

Ребята, найдите, пожалуйста на схеме времени, где сейчас находимся мы (урок №3)

Указываю на схему класса: Вот это схема нашего класса.

Ребята, посмотрите где находится дверь, доска, окна, учитель­ский стол. А теперь найдите на схеме свои места своих групп. давайте распределим наши имена групп на схеме, где какое имя будет находиться. Каждая группа выходит и крепит значок на свое местоположение, выберете человека, который выйдет и прикрепит значок группы.

А сейчас я буду загадывать загадку каждой группе, при ответе не забываем про правило. На какую группу на плане я покажу, та группа и отвечает.

Загадки.

1-Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
(Книга)

2-Черная рубашка 
У нашего Ивашки.
Где нос ни поведёт —
След оставит. (ручка, карандаш)

3-То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..(тетрадь)

4- После урока непременно
Нужна ребятам..?(перемена)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Ниточка и иголочка»

Выберите в своих группах иголочку, а все остальные ниточка. Пусть иголочка встанет, а остальные ребята друг за другом , встанут за иголочкой, образуя ниточку. Ваша задача обойти столы всех групп так, чтобы ниточка не порвалась и чтобы группы не столкнулись и не задели ни одного предмета. Как только вы обойдете, вы должны сесть на свои места. Начинаем по команде Начали, Закончили.

Молодцы, ребята! А теперь поблагодарим друг друга за игру и похлопаем в ладоши.

А теперь каждой группе я раздам схему класса. Вы должны показать на этой схеме свой маршрут движения в игре. Сначала вы обговариваете маршрут с группой, а затем карандашом, если разногласий не возникает обводите маршрут. Посмотрите на доску, я вам покажу свой маршрут. А теперь приступаем к работе.

Чья группа закончит сядьте ровненько, уберите все из рук этим вы покажите, что готовы к дальнейшей работе.

А теперь на доске покажите ваш маршрут для всего класса. Когда вы будете показывать свой маршрут, вы должны использовать имена групп. Например. К доске можно выйти в двоем, чтобы помогать и подсказывать друг другу. Выберите в своей группе того человека, который ни разу не выходил к доске. Молодцы, все удачно справились.

Итог дня: Я благодарна вам за вашу работу, мне было очень интересно и увлекательно работать с вами. Я предлагаю вам по кругу сказать в двух словах , что сегодня вам понравилось больше всего, какие впечатления оставил у вас первый день в школе. А первое ваше домашнее задание будет следующее: продиктовать сегодня кому-нибудь из взрослых коротенький рассказ о сегоднешнем дне, или нарисовать картинку.

А сейчас мы попрощаемся с вами до завтра, я предлагаю вам попрощаться с ребятами, назвав их по имени. До завтра дорогие ребята, я буду очень ждать новой встречи с вами.

День второй

Урок №1 «Приветствие»

Я рада видеть вас, ребята! Вы вошли в класс, увидели меня и друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «Здравствуй»? Слово Здравствуй означает пожелания здравия, здоровья. А сейчас встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из нас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Лена! Доброе утро Маша!» Когда я прозвеню в звонок вы тихонечко сядете все на места. Молодцы!

-Здравствуйте, дети! (класс отвечает в разнобой)

А вы знаете, как должны здороваться школьники, когда в класс входит учитель или другие взрослые?

Настоящие школьники, когда кто-то входит в класс встают и приветствуют учителя молча.

Давайте порепетируем, сейчас я выйду и зайду, а вы поздороваетесь со мной как настоящие школьники.

Репетиция: учитель выходит и заходит.

Молодцы, ребята! Вы настоящие школьники!

Мы продолжаем знакомиться. Вчера вы спрашивали друг друга только об одном: как тебя зовут? А какие еще вопросы люди задают, чтобы узнать друг друга? Все эти вопросы вы будете задавать постепенно. А сейчас, обсудите один вопрос, который меня интересует: кто что любит делать больше всего? Чтобы в классе было приятно и интересно жить, мы должны знать, кто что любит. Работать будем группами.

Выберите в своих группах отвечающего. Отвечающий начинает первым рассказывать своей группе, что он любит, а затем поочереди. Посмотрите на доску, по стрелочке определите кто будет следующим. После того, как все расскажут, отвечающий должен встать и рассказать что любят ребята из его группы. Остальные могут тихонечко подсказывать. надо быть готовым отвечать так: Коля любит… Лена любит…(дети отвечают, учитель записывает что любят дети) Ответ оценивается аплодисментами.

Начинаем по команде Начали и Закончили. Итак приготовились, начали.

Учитель: В рассказе группы Ромашка мне больше всего понравилось….

Учитель раздает по маленькому листочку бумаги (1/4тетрадного листа)

Сейчас мы расскажем о себе без слов, с помощью рисунка. Кто знает, что для этого надо? Карандаш. Сейчас по звонку каждый достанет из портфеля карандащ. Это можно сделать, ни произнося ни слова.

Обсудите в группе и Нарисуйте на листочке то, что ваша группа больше всего не любит делать. Постарайтесь нарисовать понятно для других. А остальные группы должны угадать по этому рисунку.

Молодцы, быстро угадали!

Общее обсуждение вопроса: зачем нам знать, кто что любит делать и кто чего не любит.

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Любимое время года» Вы должны загадать про себя свое любимое время года. По команде вы встаете и начинаете ходить по классу и повторять название своего любимого времени года, если вы встретите человека, который называет это же время года, возьмитесь за руки и ходите вместе ищя других таких же ребят. По звонку остановитесь и замрите. После звонка я спрошу каждую группу какое время года вы выбрали. Из этой игры мы моем сделать вывод, что больше всего ребята любят лето. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. Перемена.

Урок№2 «Хор»

Сегодня на первом уроке мы поговорили о том, кто что любит. Некоторые из вас рассказали что любят играть со своими домашними животными. Сейчас в группах, я раздам вам листочки на которых изображены животные, чтобы понять какое животное изображено у вас на картинке, вы должны из этих кусочков собрать в единое целое. И так, начали.Молодцы! Какие животные получились у вас в группе?

А вы все любите домашних животных?

Каких животных вы именно любите?

Но прежде мы научимся разговаривать так чтобы каждый мог сказать все что любит и знает, чтобы никто не перебивал друг друга и чтобы каждый услышал все то интересное что знают другие дети. В школе есть такое правило – какие то дела дети делают дружно вместе хором. Посмотрите на знак.

А что то каждый делает один. Напомните мне какое у нас первое правило?

Упражнение в применении знаков «Хор» и «Я»

У. Сейчас я буду задавать вам вопросы и показывать один из этих знаков. Смотрите внимательно, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному.

Учитель задает вопросы и показывает один из знаков.

– Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста? (Знак «Хор».) Правда ли, что Колобок смог уйти и от Зайца, и от Медведя? (Знак «Хор».)

– Каких сказочных героев ты знаешь? (Знак «Я».) Правда ли, что самая длинная шея – у жирафа? (Знак «Хор».)

-У какого животного длинный хобот? (Знак Хор)

-В древности было животное похоже на слона, только гораздо крупнее. Оно было покрыто густой шерстью и могло жить в холодных странах. Как его звали? (Я)

-Где живут слоны? (Хор)

-Правда ли что у слона есть рога? (Хор)

-Правда ли что у зайца полосатая шкура?(Я)

Учитель показывает рисунок.(буратино)

– Хором назовите имя этого героя! Как вы узнали, что надо отвечать хором? Я ведь не показала вам никакого значка. Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать задание, можно точно определить, как надо отвечать: хором или по одному.

Физминутка.

Урок № 3 «Графический диктант»

Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас я научу оценивать вас каждую работу с помощью линеечек. Пусть каждый напишет свое имя. Кто не умеет писать, пусть срисует его со своей карточки. Кто умеет кроме имени пусть напишет и фамилию. Когда я позвоню в колокольчик, положите ручки, даже если вы не дописали буквы. (бланки)

Учитель пишет на доске любое имя не слишком красиво. говорит вот мальчик Павлик написал свое имя. Давайте оценим его работу.

Сначала оценим красиво ли он написал. Посмотрите на доску, я Рисую линеечку К красота.

Если я считаю что слово написано очень очень красиво. Я поставлю крестик на самом верху линеечки. Если я считаю что слово написано не красиво но бывает и хуже ставлю крестик посередине линеечки. А как вы думаете если Павлик не очень хорошо постарался то куда мы поместим наш крестик. Помните 1 правило.

Вот мы оценили работу павлика.

А теперь надо оценить правильно ли павлик написал свое имя. Если я считаю что все буквы написаны верно, я ставлю крестик вверху. Ребята, а если я считаю что половина букв написана неверно? Где я поставлю крестик?

Каждый из вас написал свое имя. Сейчас вас ваша группа оценит правильно ли вы написали, красиво ли? Возьмите все карандаши. Один из группы положит свой листок в центре, покажет на линеечку К и спросит я красиво написал? Оцените его и так же поступить с линеечкой П-правильность. Так нужно оценить все работы в группе.

Графический диктант

Сейчас мы с вами будем рисовать разные графические узоры.стр.174

Надо постараться чтобы они получились красивыми и аккуратными, для этого надо меня внимательно слушать. Я буду говорить в какую сторону вести линию и на сколько клеточек. Проводите только те линии про которые я скажу. Когда проведете ждите, пока я не скажу что рисовать дальше. Следующую линию нужно начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят где правая рука? Поднимите правую руку вверх, проверьте в своих группах все ли подняли правую руку? Опустите руку. Если я скажу проведите одну клеточку вправо в какую сторону вы будете ее проводить? Верно. В сторону соседа, который находится по правую руку. А если я скажу начертить 3 клеточки влево, в какую сторону мы их будем чертить? В сторону соседа, который находится по левую руку. Все знают где левая рука? Давайте ее поднимем.

  1. Начинаем рисовать первый узор.

Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание рисуем линию одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой узор сами, до конца листа.

Сейчас мы с вами найдем напротив 1 узора линеечку К. И поставим сами себе оценку за красоту 1 узора.

  1. Начинаем рисовать 2 узор.

Поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились. Внимание. 1 клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо.

1 клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой узор сами, до конца листа.

Сейчас мы с вами найдем напротив 2 узора линеечку К. И поставим сами себе оценку за красоту 2 узора.

  1. Начинаем рисовать 3 узор. Приготовились. Внимание.

Ставим карандашик на следующую точку. Три клеточки вверх. Одна клеточка вправо. Три клеточки вниз. Одна клеточка вправо. Три клеточки вверх, Одна клеточка вправо. Три клеточки вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой узор сами, до конца листа.

Сейчас мы с вами найдем напротив 3 узора линеечку К. И поставим сами себе оценку за красоту 3 узора.

Напротив каждого из узоров напротив со шкалой красоты найдите шкалы правильности. Обратите внимание на доску. Сверьте свои узоры с образцом на доске. Оцените каждый узор по шкале правильности. Сейчас я пройду и посмотрю как вы оценили свою работу. (Словесная похвала детей)

Молодцы!

А сейчас мы узнаем какие важные школьные дела вы делали вчера.

Встаньте ровненько. Кто сам убрал свою форму, поднимите левую руку вверх. Молодцы! Кто сам собрал портфель поднимите правую руку. Кто не забыл про домашнее задание поднимите правую ногу вверх. У кого сегодня хорошее настроение похлопайте в ладоши.

Я рада что вы все не забыли про эти важные школьные дела. А теперь кто придет домой и сам уберет форму, поднимите левую руку вверх. А кто сегодня придет и сам соберет портфель на завтра поднимите правую руку. А кто сегодня придет домой и выполнит домашнее задание поднимите левую ногу вверх. А домашнее задание тоже что и вчера. Рассказать родителям о своем втором дне в школе.

А теперь давайте поделимся друг с другом кому сегодня что понравилось, не забываем про правило 1.

Молодцы! Мне очень приятно работать с вами. А сейчас складываем все вещи и строимся.

Пусть каждый из вас попрощается с одноклассниками и поблагодарит его за сегодняшний день.

videouroki.net

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Первый урок в первом классе.

    Первый урок в первом классе.

Цели: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

·   создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

·   развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

·   Развитие рефлексов толерантности, адаптации к школе.

Оборудование: диск с презентацией «Первый раз- в первый класс», плакаты, большой плакат с красными и синими листками, шары.

                                                  Ход урока.

1. Вступление:

Дети под музыку заходят в свой класс.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие  аккуратные на меня  сейчас глядят.

2. Знакомство:

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут _________________________________________________.  На счет раз, два, три – повторите мое имя хором…  Целых четыре года мы будем вместе подниматься по ступенькам знаний.

Теперь у каждого из вас

Есть та, кто ежедневно в  класс,

С улыбкой будет приходить,

Чтоб вас лелеять и растить.

Чтоб нос кому-то вытирать.

Учить читать, писать, считать.

Учитель, говорю вам прямо,

Здесь в школе как, вторая мама!

Я расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про все, что есть вокруг,

про медведя и лису,

И про ягоды в лесу!

        Со мной вы все познакомились. А вот друг друга вы не знаете. Вас так много.  А  мне хочется познакомиться со всеми сразу.  Давайте знакомиться! Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут…   А  теперь  все громко  на раз, два, три — назовите вслух свое имя… Молодцы! Вот и познакомились! А почему вы улыбаетесь?  Сейчас я попробую отгадать, почему вы улыбаетесь и  чему радуетесь? Если я отгадаю, то вы хлопните в ладоши, договорились?

·        У вас сегодня день рождения?

·        У вас есть новый портфель?

·        Вы выиграли приз в лотерею?

·        Вам сегодня купят самую любимую вашу игрушку?

·        Вы стали школьниками?

·        Вам нравится наша школа?

Стихотворение:

Вчера лишь тебе говорили малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь

И имя тебе – первоклассник .

Но для того, чтобы стать настоящими первоклассниками, надо знать правила поведения в школе, в классе.

Какие правила вы знаете?

(высказывания детей).

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь –не шуми,

А тихо руку подними!

Учитель входит – надо встать.

А сесть позволит – сядь.

 

Ты сиди за партой стройно

 и веди себя достойно!

 

Парта это не  кровать

И нельзя на ней лежать!

Утром  рано просыпайся

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать

Носом в парту не клевать!

 

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки!

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

 

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

 

Не дразнись, не задирайся.

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

 

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Учись читать, считать, писать,

Чтоб  получать отметку пять!

Ребята, я думаю вы запомнили эти правила и будете их выполнять.

3. Основная часть.

Дорогие ребята! От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками.

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по  сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких, на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).

Учитель:

Вы молодцы, отгадали все загадки. Все эти сказочные герои нам будут помогать преодолевать трудности. Мы их часто будем встречать  на страницах учебников. Они откроют вам путь в страну Знаний.

А  чтобы хорошо учиться, надо соблюдать все правила этой страны.. Вы их запомнили? Кто сможет их повторить?

Первоклассники:

Все домашние задания

Будем четко выполнять.

На урок без опоздания

Будем утром прибегать!

 

Дома ручку не забудем.

И тетрадь и карандаш.

А забыл – реветь не будем.

На весь класс, на весь этаж!

 

На уроках обещаем

не шуметь и не болтать.

Если мы ответы  знаем

Будем руку поднимать.

 

А во время перемены

Обещаем не шуметь.

Не сбивать детей и стены

Не толкаться, как медведь!

 

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела.

Чтоб меня родная школа

Как  родного  приняла!

И девчонок за косички

Дёргать я не стану.

А ещё я обещаю

Плакать перестану.

Буду взрослым помогать.

Делать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Учитель:

Молодцы! У вас все получиться. Я верю в это!  Теперь мы будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени.

А я для вас приготовила игру. Она называется «Доскажи словечко».

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться, конечно, рыжая…(белка)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…(медведь)

Учитель: 

Хотите ещё поиграть?

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:

« Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

3.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

4. Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?

5. Кто домашний свой урок будет выполнять в срок?

Учитель:

Молодцы ребята!

А теперь отгадайте ещё одну загадку.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Сейчас мы с вами будем волшебниками. Сделаем на белом листе красивую радугу. (Закрашиваем на белом листе слова, написанные парафином)

МАМА                                                           ЖИЗНЬ

ДРУЖБА                                                         ЛЮБОВЬ

РОДИНА                                                        РОССИЯ

ДОМ                                                              МИР

ШКОЛА                                                         ЗНАНИЯ

Учитель:

Почему эти слова стоят рядом? Как вы понимаете их значения.

(высказывания детей)

Итог:

Дорогие ребята, мы сегодня много говорили о школьных правилах, родной школе, о дружбе, о нашей Родине. У школьников главная задача – учёба. Есть такая книжечка, которая называется Конституция. В ней написаны законы, правила, по которым живёт наша страна. И все мы должны их выполнять.

Рефлексия.

Подходит к концу наш первый урок в школе. На доске вы видите середину большого цветка. Лепестков у него ещё нет, он ещё не расцвел. Но он будет таким, какое у вас сейчас настроение:

Если вам понравился урок- прикрепите к середине цветка красный лепесток, если вам грустно, скучно- синий.

(Дети подходят к доске и прикрепляют лепесточки).

Я благодарю вас за помощь. Мне было с вами очень интересно.

Детям дарят подарки: конфеты и шары.

nsportal.ru

первый урок в 1 классе

МОУ ООШ № 2

План-конспект

Первого урока в первом классе

1 сентября

Учитель: Тян Е.В.

Цель урока:

Формирование положительного настроя к учебе , понятия «малая Родина»,

развитие интереса к родному краю, его богатствам,

воспитание любви к родному краю, нравственно-патриотических чувств.

Ход урока

Звучит песня «Первоклашка». Класс украшен.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились.

-Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

-Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

-Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

-Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

-Потому что вы сегодня стали школьниками;

-Потому что вы встретились сегодня со мной, с первой в вашей жизни учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе.

Меня зовут Елена Вениаминовна. Я – ваша первая учительница..

Если на перемене забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите, а если на уроке, то поднимите руку, как я вас учила. Я очень люблю детей. Я люблю честных, откровенных, добрых людей. Не люблю, когда обманывают, лгут.

Самое большое моё увлечение – читать книги. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу ещё раз познакомиться с вами, а вы друг с другом. А поможет нам волшебный клубок. Тот, у кого окажется клубок, пусть назовёт своё имя и фамилию.

Эта нить клубочка соединила нас в первый школьный коллектив, где вы должны уважать друг друга, по- доброму относиться , быть терпеливым друг к другу независимо от того, где вы живёте Посещали вы один и тот же детский сад или разные; какой национальности вы бы не были.

Все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье.

Ведь мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 23 человека.

Письмо пришло. Угадайте, кто его вам написал.

Я хочу вам пожелать

Лишь 5 получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино).

Учитель: Буратино приготовил интересные задания.

Задание 1сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

 

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

 

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

 

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

 

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

 

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует,

Он чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется… (пенал).

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

3 испытание. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.

4 испытание

Учитель: 4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

-Дети. Да.

Испытание «Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди

Баба-Яга

Кащей – Бессмертный

Муха-Цокатуха

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена-Прекрасная

Василиса-Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Заяц Русак

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок.

Игра на внимание.

-Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть?

-Друга выручим всегда? Да!

-Врать не будем никогда? Да!

-В классе списывать ответ? Нет!

-Кинуть камень кошке вслед? Нет!

— Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет!

Надо брать билет всегда! Да!

-Не робеть, когда беда? Да!

-Не жалеть для дел труда? Да!

-Рук не мыть, когда обед? Нет1

Как же это не мыть? Мыть обязательно !

Грязь смывать без следа? Да!

-Солнце, воздух и вода? Да!

-Мы лентяем шлем привет? Нет!

-А тем, кто трудится всегда? Да!

— Вы, ребята, молодцы!

-Молодцы!

Игра

Учитель: А давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя- выбегаете к доске.

Торжественный момент.

Вручение дипломов первоклассника .

Присаживаются за парты.

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У них не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для них потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

А сейчас мы послушаем клятву наших родителей.

Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!

Клянемся детей не ругать никогда. Да!да!

Только слегка пожурить иногда! Да!Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!

Учитель: От праздничных торжеств до школьных буден

Всего один нас отделяет миг.

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в науке нет путей простых.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Вольется с урока голос первого звонка.

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолётик, портфель.

Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу. Ну, а я прощаюсь с вами. До встречи.

 

Учитель: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.

 

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

 

В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете?

 

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

 

Вы обратили внимание, какой у нас уютный, чистый класс. Красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

 

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно.

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

 

А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

 

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

 

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

 

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

 

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

 

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника.

Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.)

Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

В добрый путь!

Звучит песня «Буквы разные писать».

infourok.ru

Как проводить уроки в первом классе?

Проведение уроков в начальной школе – особенный процесс, ведь в это время формируется интерес к учебе, от этого зависит будущий успех школьников. Первый учитель способен повлиять на отношение детей к учебе, рвение к получению знаний.

В первый класс приходят ребята в возрасте 6-7 лет. В этот период происходит переориентация на учебную деятельность, играм уделяется все меньше времени. Сложно предугадать, насколько легко или, наоборот, проблемно для ребенка будет перестроиться на новый лад. В любом случае этот жизненный этап будет в той или иной степени связан со стрессом. Чтобы уберечь нервы ребенка следует оказать ему поддержку и создать благоприятную атмосферу.

Независимо от того, какой дисциплине вы обучаете детей, стоит действовать в рамках основных правил построения отношений с учениками первого класса.

  • В первую очередь малышам крайне важно, чтобы учитель был настроен доброжелательно. От отношений с учителем часто формируется будущее восприятие предмета. Будьте легкими и открытыми в общении с детьми, уважайте своих учеников, старайтесь уделить внимание каждому. Если ребята почувствуют вашу искренность и благоприятный настрой, то будут стараться хорошо учиться и радовать любимого педагога.
  • Не забывайте о том, что первоклассникам трудно в течение всего урока быть внимательными и сосредоточенными на изучаемой теме. Постарайтесь включить в программу короткую разминку в середине урока. Без нее к концу занятия дети устанут, и им будет сложно воспринимать информацию должным образом, важные слова могут быть пропущены мимо ушей. Кроме того, они могут начать отвлекаться, болтать между собой.
  • Поначалу стоит уделять достаточное количество времени небольшим играм во время учебного процесса. Это стоит делать потому, что ребята только закончили детский сад, и привыкнуть к новому режиму с первых дней очень непросто.
  • При составлении плана уроков для первого класса надо обращать внимание на особенности и способности детей данного возраста. Объясняйте новый материал не торопясь, повторяйте самое важное несколько раз. Диктовать материал следует размеренно, громко и четко, потому что детям пока еще трудно и непонятно практически все, что для вас элементарно и просто.
  • Когда спрашиваете детей по теме пройденного, следите за их реакцией на заданные вопросы. Зачастую ребята молчат и стесняются того, что они не поняли материал или что-то не запомнили, но их взгляд и мимика помогут вам заметить это. Сконцентрируйтесь на невербальных сигналах и проанализируйте, что именно трудно дается детям.
  • Всегда помните о том, что публичное выступление практически для всех первоклассников – это определенный стресс. Малыши переживают, что не смогут правильно ответить на вопрос, что они запутаются, боятся, что учитель будет ругать за ошибку. Чтобы минимизировать тревоги и волнения детей, заранее говорите им о том, что будете проводить опрос, позвольте им лишний раз подготовиться. В момент ответа на вопрос в классе должна быть тишина, не позволяйте детям разговаривать и комментировать слова выступающего.

 

www.rastut-goda.ru

Классный час (1 класс) на тему: Первый урок в первом классе

Урок знаний 1 класс

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя:

— Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)

Вы рады,

  • потому что у вас есть красивый ранец;
  • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
  • потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
  • потому что вы сегодня стали школьниками;
  • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда?  

ΙΙΙ. Путешествие в страну знаний.

— Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

            Братцы в гости снарядились,

            Друг за друга уцепились

            И помчались в путь далёк,

            Лишь оставили дымок.

                                         (Вагоны поезда)

            — Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!

            Мы едем, едем, едем в далекие края

            И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

            1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»

            — Меня зовут Алла Валентиновна, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть знания и я хочу ими поделиться с вами. Я научу вас всему тому, что знаю сама. Я люблю тишину и порядок, музыку и веселье, хорошие ответы на уроках. Я не люблю ябед и грязнуль. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.

            Расскажу вам обо всем:

            Отчего бывает гром,

            И про север и про юг,

            И про все, что есть вокруг,

            Про медведя, про лису

            И про ягоды в лесу.

            Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!

Вторая станция «Поляна загадок»

Загадки не простые, школьные!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

                            (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я … (тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                            (Портфель)

Черные, кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

                         (Буквы)  

Белый зайчик прыгает по зеленому полю.

                        (Мел и доска)

Без хвоста и головы

Пред тобою слово

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс.

                                          (Букварь)

         

Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.

Продолжаем наше путешествие.

3. Станция «Берег удивления»

            На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.

            1          2          3          4          5          6          7

            У         М        Н         И         Ц         Ы        !

4. Поехали дальше, и следующая станция «Загадочный лес»

            В этом лесу поселились правила для первоклассников.

            1) Вставайте дружно всякий раз

                Когда учитель входит в класс.

            2) Спросить ты хочешь – не кричи,

                А только руку подними.

            3) В нашей школе есть закон –

                Вход неряхам запрещен!

            4) Парта – это не кровать,

                И на ней нельзя лежать.

            5) На уроках не болтай,

                Как заморский попугай.

            6) Содержи всегда в порядке

                Книжки, парту и тетрадки.

          7)Не дразни, не зазнавайся,

             В школе всем помочь старайся.

          8)Зря не хмурься, будь смелей –

             И найдешь себе друзей.

5. Едем дальше. Пятая станция «Страна знаний».

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1. Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс.

Но сегодня день особый

Мы пришли! Встречайте нас!

2. В школу чтобы не проспать,

Нужно в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

3. Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки,

И в пенал карандаши

Лягут по-порядку.

4. Мама с папой почему-то

Сильно волновались,

Говорят, не спали ночь,

за меня боялись.

5. Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

6. Будем все же мы стараться

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Самый лучший наш букварь.

7. Книжки будут у меня

Толстые-претолстые!

Прочитаю, буду знать

Все, что знают взрослые.

8. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба просто замечательно!

IV. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик и т. д.)

На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику и памятку. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

 Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!    

nsportal.ru

Урок «Первые дни в школе»

Урок 1. Знакомство друг с другом

Дети рассаживаются по местам. Учитель напоминает детям, как его зовут. И спрашивает «А как вас зовут, ребята?» Дети хором отвечают.

— Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, и мне трудно понять, что вы говорите, и вы сами не слышите друг друга. Как быть?

— ….

— Действительно, в школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку». А теперь давайте попробуем ответить, как положено ученикам. Итак, как вас зовут?

Игра «Давайте познакомимся» (7-10 мин.)

— А теперь для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы сыграем в игру.

Учитель задает вопросы, дети в парах отвечают.

Вопросы:

Спросите у своего соседа, как его зовут.

Узнайте у своего соседа, сколько человек в его семье.

Задайте своему соседу вопрос, где он был летом.

Спросите своего соседа, любит ли он конфеты.

Узнайте у своего соседа, есть ли у него дома собака или кошка.

Свободные вопросы по желанию детей.

— А теперь поиграем в игру «Пересадки»

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Чтение рассказа (5-7 мин.)

— Сейчас мы с вами знакомились. Мы задавали различные вопросы, чтобы лучше узнать друг друга. А теперь послушайте рассказ про мальчика Дениску, который почему-то не любил знакомиться.

Читает рассказ. После коллективное обсуждение.

Игра «Мои друзья» (7-10 мин.)

Правила игры: учитель называет различные признаки ребят. Например «Мои друзья те, у кого есть косички», «Мои друзья те, кто родился летом» и т.д. Дети, которые относятся к данной группе, подходят к учителю.

— Несмотря на то, что мы все разные, я уверена, мы обязательно подружимся! Подводятся итоги урока.

Урок 2. Формы устного ответа

Дети рассаживаются по местам.

Введение правила «Готов к уроку» (4-5 мин.)

— Для чего звенит звонок?

— ….

— Как можно показать, что ученики готовы к уроку?

— ….

— Действительно, в школе принято, чтобы по звонку ученики стояли возле своих парт и ждали дальнейших слов учителя. Давайте потренируемся выполнять правило «Готов к уроку».

Учитель объявляет «Перемена» — дети свободно перемещаются по классу, потом звенит колокольчик-звонок – дети встают у своих парт. 3-4 раза.

Обучение хоровому ответу (4-5 мин.)

— на первом уроке мы с вами договорились, что при желании ответить, нужно поднимать руку. Давайте еще раз потренируемся.

Задает вопрос, на который все дети знают ответ и поочередно всех спрашивает. «Сколько будет один плюс один?» после ответов проводится обсуждение, удобно ли в такой ситуации использовать правило, когда каждый отвечает по одному, почему?

— а как быть в таких случаях, когда все отвечают одинаково?

— ….

— Когда ученики отвечают все вместе, руку поднимать не нужно, а по команде учителя дружно дают ответ. Давайте потренируемся отвечать хором, вместе.

Стихотворение.

Физкультминутка «Мы топаем ногами…»

Различение хорового и индивидуального ответов (10-12 мин.)

— а теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие – нет. Будьте внимательны.

Задает вопросы.

Обучение ответу по цепочке (5-7 мин.)

— в школе, кроме ответов по одному и хором, есть ответ по цепочке. Давайте попробуем рассказать по цепочке стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки. «Игрушки» стихи по рядам. Итоги урока.

Урок 3. Умение выражать свои эмоции

Игра «Какого цвета» (3-4 мин.)

— Давайте поиграем, я буду показывать карандаши разного цвета, а вам нужно хором называть их цвет.

— ….

— А теперь я буду не только показывать карандаши, но и называть, какого они цвета. Будьте внимательны, иногда я буду специально говорить цвета неправильно. Надеюсь, что вы сможете заметить «ловушку».

— ….

— Действительно, в школе принято, чтобы по звонку ученики стояли возле своих парт и ждали дальнейших слов учителя. Давайте потренируемся выполнять правило «Готов к уроку».

Учитель объявляет «Перемена» — дети свободно перемещаются по классу, потом звенит колокольчик-звонок – дети встают у своих парт. 3-4 раза.

Развитие воображения (4-5 мин.)

— Молодцы! Вы были внимательны. А сейчас посмотрим, как вы умеете фантазировать…

Проводится игра с карандашами.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Выражение настроения через цвет. Введение правил «Писать закончил», «Работа выполнена» (10-12 мин.)

— за цветом можно увидеть разные предметы, живые существа…. А еще человек может выразить через цвет свое настроение. Когда человеку радостно, у него хорошее настроение, то говорят, что он все видит в розовом цвете. А когда у человека неприятности, какого цвета его настроение?

— ….

— Хорошее настроение рисуют яркими светлыми цветами, желтым, оранжевым, красным, светло-зеленым, голубым… Плохое настроение – темные цвета – черный, коричневый. А еще у каждого человека бывают любимые цвета. Поднимите руку, кто любит красный, желтый или оранжевый цвет. А кому нравится зеленый и синий? А для кого любимые цвета – черный и коричневый?

— а теперь нарисуйте у себя в тетрадке цветок с пятью лепестками.

— одни из вас справились раньше, другие позже. Как вы думаете, нужно ли учителю знать, кто уже закончил писать, а кто нет?

— ….

— а как ему об этом узнать? Ходить по классу и заглядывать в тетради?

— ….

— почему вы считаете, что это будет неудобно?

— ….

— А как ученики могут помочь легко узнать об этом?

— …

— для этого есть правило «Писать закончил»: ученик поднимает руку с ручкой, когда закончит писать.

Дорисовываю цветочку листочки и показываю жест.

— в цветке пять лепестков. У нас сегодня было пять тем. Вам нужно раскрасить в цвет вашего настроения по каждой теме.

Напоминаю темы. Знакомство. Хоровой ответ. Ответ по цепочке. Игры с цветными кружками. Школьные правила.

…..

— а как можно показать, что ученик закончил работу? (Сложить руки перед собой) этот жест называется «Работа выполнена»

Итоги дня. Посмотрите на цветы в своих тетрадях и по цепочке скажите, какое у вас сегодня настроение: хорошее, плохое, или непонятное?

— …

Спасибо всем за работу. Закройте тетради и оставьте их на краю стола. Покажите, что вы работу выполнили.

Обучение ответу по цепочке (5-7 мин.)

— в школе, кроме ответов по одному и хором, есть ответ по цепочке. Давайте попробуем рассказать по цепочке стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки. «Игрушки» стихи по рядам. Итоги урока.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Первый урок в школе — начальные классы, мероприятия

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»

1 сентября — это действительно запоминающийся праздник, особенно для первоклассников, который знаменует начало нового, интересного, учебного года.

Цель:  создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и  благоприятного психологического климата в классном коллективе. 

Оборудование: лист ватмана (на котором парафином написаны имена детей класса, если провести кисточкой, смоченной в акварельных красках, то появится имя первоклассника) акварельные краски, стаканчик «непроливайка», «цветик – семицветик».

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести первый урок заранее подготовленные родители.

Учитель: Мои дорогие дети! Я ваша учительница, меня зовут…  Я очень ждала встречи с вами. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, поездках, экскурсиях. Многие со мной знакомы.

А сейчас  мне бы хотелось, чтобы вы быстрее запомнили имена своих одноклассников. Кто-то знаком с детского сада, кто-то живёт на одной улице.

 Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которая умеет творить чудеса.

(Учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка. Хорошо читающие дети могут помочь учителю при прочтении имени. К доске выходят дети, чьё имя проявилось. Остальные дети встречают тёзок аплодисментами).

Учитель: Вот со всеми мы и познакомились. Давайте посчитаем, сколько мальчиков? Сколько девочек?

У меня кроме волшебных красок и кисточки есть ещё и интересный цветок с разными лепестками. Этот цветочек необычен тем, что каждый лепесток имеет своё значение.

Первый — лепесток знаний: отгадайте задачи в стихах.

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать —

 Кто успел их сосчитать?

 Я, Сережа, Коля, Ванда —

 Волейбольная команда.

 Женя с Игорем пока

 Запасных два игрока.

 А когда подучатся,

 Сколько всех получится?

 В снег упал Сережка,

 А за ним — Алешка,

 А за ним — Иринка,

 А за ней — Маринка,

 А потом упал Игнат.

 Сколько на снегу ребят.

 Восемь храбрых малышей

 Переходят вброд ручей.

 Один отстал: «Домой хочу!»

 Сколько их пришло к ручью?

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Второй — лепесток веселья: давайте потанцуем. Звучит музыка, и дети исполняют «Танец маленьких утят».

Третий — лепесток вежливости:

Доскажите слово…

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4) Когда бранят нас за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

5) И в России, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания)

— Какие вы, ребята, молодцы!

Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей (роль исполняет папа ученика).

Бармалей:  Привет, девчонки и мальчишки!

                     Зачем с собой вы взяли книжки?

                     Вы, что учиться захотели?

                     Вы, что братва? Да вы в себе ли? 

                     Кому же знания нужны?

                     Вот сила с ленью всем важны!

Учитель: Простите, уважаемый, а вы кто?

Бармалей: Я, конечно, не оратор.

                    Я – бандит….кооператор.

                    Рекетир я и злодей,

                    А по- свойски – Бармалей!

Учитель: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.

 Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.

                     Что же я сюда проперся? 

                      А!!! Да всех вас распустить,

                     Школу на замок закрыть!

                     Ну, к чему же вам ученье?

                     То ж, во истину – мученье!

                     Лучше мы без Саш и Зин

                     здесь откроем магазин.

                     Будем всем открыто врать,

                     злом и ленью торговать.

— Ну, что согласны детки?

Учитель: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?

Давай-ка, лучше Бармалей, поиграй с нами в игру.

Игра «Собери портфель»

— Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю отгадать загадки:

Не удержала нить рука-

И он унёсся в облака.

Не птица, не комарик-

Летит воздушный …(шарик)

Чтоб чертить и рисовать,

Нужно в руки его взять.

Ведь он помощник первый наш-

Обыкновенный …(карандаш)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете….(цифры)

С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Я желаю Вам отличной учёбы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья. А сама школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно.

Учитель:  Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик!

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клятва первоклассника

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Итак, теперь вы все ученики нашей школы. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Сегодня вы стали школьниками, как все маленькие граждане нашей Родины – России. Кто знает, а как называется место, где вы живёте? Это вaша малая Родина. Желаю стать умными, порядочныии, уважаемыми гражданами, какие есть в нашем селе. Например, участница ВОВ Насырова Райфа Габдрауфовна. Она и многие жители нашего села принесли нам мир, светлый день, счастье, праздник, который сегодня мы все отмечаем

Итак, в путь!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! Их вы получите завтра, а сейчас на память Бармалей подарит вам воздушные шары.

Учитель и Бармалей дарят детям воздушные шары.

kopilkaurokov.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о