Портреты русских князей – Гравюры царей и великих князей династии Романовых с миниатюрных портретов Jean Henri Benner из Royal

Портреты русских князей и царей

КНЯЖЕСКО-ЦАРСКАЯ ДИНАСТИЯ РЮРИКОВИЧЕЙ

Князь Рюрик (862-879) – основатель династии русских князей и царей

Князь Олег («Вещий Олег») – (879 (882) – 911) – сделал Киев «матерью городов русских»

Князь Игорь (912-945) – сын князя Рюрика

Княгиня Ольга (945-969) – приняла крещение в 957 году

Князь Святослав Игоревич (945-972) – провел всю жизнь в военных походах

Князь Ярополк Святославич (972-980) – пал жертвой междоусобицы

Князь Владимир Святой, «Красное Солнышко» (980-1015) — крестил Русь

Князь Ярослав Владимирович Мудрый (1015-1054)

Князь Изяслав Ярославич (1054-1078)

Князь Всеволод Ярославич (1078-1093) — первый правитель Киева, использовавший титул «князь всея Руси»

Князь Святополк Изяславич (1093-1113)

Князь Владимир II Всеволодович Мономах (1113-1125)

Князь Мстислав Владимирович Великий (1125-1132)

Князь Ярополк Владимирович (1132-1139)

Князь киевский Вячеслав Владимирович (1139,1150,1151-1154)

Князь киевский Юрий Владимирович Долгорукий (1149-1150, 1155-1157), традиционно считается основателем Москвы

Великий князь Владимирский Андрей Юрьевич Боголюбский (1157-1174)

Великий князь Владимирский Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (1176-1212) – младший брат Андрея Боголюбского

Великий князь Владимирский Юрий II Всеволодович (1212-1216,1218-1238)

Великий князь Владимирский Константин Всеволодович (1216-1218)

Великий князь Владимирский Ярослав II Всеволодович (1238-1246)

Великий князь Владимирский Святослав III Всеволодович (1246-1248)

Великий князь Владимирский Андрей Ярославич (1248-1252) – сын Ярослава II Всеволодовича

Великий князь Владимирский Александр Ярославич Невский (1252-1263) – сын Ярослава II Всеволодовича, знаменитый русский полководец

Великий князь Владимирский Ярослав III Ярославич (1264-1272)

Великий князь Владимирский Василий Ярославич (1272-1276) – младший сын Ярослава Всеволодовича

Великий князь Владимирский Дмитрий Александрович (1276-1281 и 1283-1294) – второй сын Александра Невского

Великий князь Владимирский Андрей Александрович (1281-1283 и 1294-1303) – третий сын Александра Невского

Великий князь всея Руси (1271/1272-1318), князь Тверской (1282-1318), великий князь Владимирский (1305-1318) Михаил II Ярославич

Даниил Алесандрович (1263-1303) – младший сын Александра Невского, первый удельный князь Московский; родоначальник московской линии Рюриковичей: московских князей и царей.

Князь Московский Юрий III Данилович (1303-1325), великий князь Владимирский (1318-1322)

Великий князь Владимирский (1331-1340), князь Московский Иван I Данилович Калита (1325-1340)

Князь Московский и великий князь Владимирский Симеон Иванович Гордый (1340-1353)

Князь Московский и великий князь Владимирский Иван II Иванович Красный (1353-1359)

Князь Московский (1359-1389) и великий князь Владимирский (1363-1389) Дмитрий Иванович Донской

Великий князь московский и владимирский Василий I Дмитриевич (1389-1425), старший сын Дмитрия Ивановича Донского и великой княгини Евдокии, дочери великого князя нижегородско-суздальского Дмитрия Константиновича.

Великий князь московский и владимирский Василий II Темный (1425-1462), пятый сын Василия I Дмитриевича

Великий князь московский и всея Руси Иван III Васильевич (1462-1505)

Великий князь московский и всея Руси Василий III Иванович (1505-1533)

Великий князь московский и всея Руси Иван IV Грозный (1533-1584), первый царь всея Руси (1547-1584)

Царь всея Руси и великий князь Московский Федор Иоаннович (1584-1598), третий сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой, последний представитель московской ветви династии Рюриковичей

Дворянин, шурин царя Фёдора I Иоанновича, в 1587-1598 фактический правитель государства, русский царь Борис Федорович Годунов (1598-1605)

Лжедмитрий I (1605-1606) — царь России, по устоявшемуся в историографии мнению – самозванец Григорий Отрепьев, выдававший себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV Грозного — царевича Дмитрия.

Василий Шуйский — русский царь (1606-1610). Представитель княжеского рода Шуйских. После низложения жил в плену у поляков

ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ

Михаил Федорович Романов (1613-1645) — первый русский царь из династии Романовых, был избран на царствование Земским собором 21 февраля 1613 года.

Алексей Михайлович Тишайший (1645-1676) – второй русский царь из династии Романовых

Федор Алексеевич (1676-1682)

Царевна Софья Алексеевна, дочь царя Алексея Михайловича, в 1682-1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване.

Иван V — русский царь (1682-1696), из династии Романовых. Сын царя Алексея Михайловича Тишайшего и царицы Марии Ильиничны, урождённой Милославской.

Петр I Великий (1682-1725)

Екатерина I (1725-1727)

Петр II Алексеевич (1727-1730) – внук Петра I

Анна Иоанновна (1730-1740) – дочь Ивана V, племянница Петра I

Малолетний император Иван VI (1740-1741) и его мать — Анна Леопольдовна

Елизавета Петровна (1741-1761)

Петр III Федорович (1761-1762)

Екатерина II Великая (1762-1796)

Павел I Петрович (1796-1801)

Александр I Павлович (1801-1825)

Николай I Павлович (1825-1855)

Александр II Николаевич (1855-1881)

Александр III Александрович (1881-1894)

Николай II Александрович (1894-1917) – последний русский император из династии Романовых

infourok.ru

Лица Древней Руси . «ЦАРСКИЙ ТИТУЛЯРНИК» 1672 год: tistoriya

Лица Древней Руси 14-17 вв.

http://www.booksite.ru/enciklopedia/faces/5.htm

«БОЛЬШАЯ ГОСУДАРЕВА КНИГА ИЛИ КОРЕНЬ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРЕЙ» («ЦАРСКИЙ ТИТУЛЯРНИК») 1672 Г.

http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post291008650/


Великий князь Рюрик I (862-879)

«Большая государева книга или Корень российских государей», известная также как «Царский титуля́рник» — созданная в 1672 году рукопись, богато иллюстрированная портретами русских монархов и гербами русских земель, самый знаменитый и роскошный из титулярников (русских справочников-письмовников по титулам русских и иностранных царствующих лиц и политических деятелей, составлявшихся в XV—XIX вв. в качестве пособия в дипломатической переписке). Книга является уникальной, так как является самым древним источником, из которого дошли до нас многие из изображений русских правителей. Внешний облик, к примеру, Ивана Грозного, Федора Иоанновича, Бориса Годунова, Василия Шуйского или патриарха Филарета известен в основном именно по этой книге. (Прижизненных портретов трех последних вообще не сохранилось). Полагают, что авторы портретов в титулярниках опирались на недошедший до нас более ранний материал — в иконах, фресках, «подлинниках» (сборниках образцовых описаний или изображений для иконописцев).


«Титулярник» открывается изображением золотого двуглавого орла под тремя коронами, со скипетром и державой в лапах (без ездеца на груди). Подпись под рисунком гласила «Московский» — то есть двуглавый орел представлялся как герб Московской земли — сердца объединенного российского государства — и, соответственно, общий символ всей России


Великий князь Киевский Игорь I Рюрикович Старый (912-945)


Великий князь Киевский Святослав I Игоревич Завоеватель (945-972)


Великий князь Киевский Владимир I Святославич Великий (978-1015)


Великий князь Киевский Ярослав I Владимирович Мудрый (1016-1018, 1019-1054)


Великий князь Киевский Всеволод I Ярославич (1076-1077, 1078-1093)


Великий князь Киевский Владимир II Всеволодович Мономах (1093-1113)


Великий князь Киевский Мстислав I Владимирович Великий (1113-1125)


Великий князь Киевский Ярополк II Владимирович (1125-1132)


Великий князь Киевский Всеволод II Ольгович (1132-1146)


Великий князь Киевский Игорь II Ольгович (1146)


Великий князь Владимирский Юрий I Владимирович Долгорукий
(1149-1150, 1150-1151, 1155-1157)


Великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо (1176-1212)


Великий князь Владимирский Ярослав II Всеволодович (1238-1246)


Великий князь Владимирский Александр I Ярославич Невский (1252-1263)


Князь Московский Даниил Александрович (1280-е-1303)


Великий князь Московский и Владимирский
Иоанн I Данилович Калита (1328-1340)


Великий князь Московский и Владимирский
Иоанн II Иоаннович Красный (1353-1359)


Великий князь Московский и Владимирский
Димитрий I Иоаннович Донской (1359-1389)


Великий князь Московский Василий I Димитриевич (1389-1425)


Великий князь Московский Василий II Васильевич Тёмный
(1425-33,1433-34, 1434-1446, 1447-1462)


Великий князь всея Руси Иоанн III Васильевич Великий (1462-1505)


Великий князь всея Руси Василий III Иоаннович I (1505-1533)


Царь и великий князь Иоанн IV Васильевич II Грозный (1533-1584)


Царь и великий князь Феодор I Иоаннович (1584-1598)


Царевич и великий князь Димитрий Иоаннович


Царь и великий князь Борис Феодорович Годунов (1598-1605)


Царь и великий князь Василий IV Иоаннович Шуйский (1606-1610)


Царь и великий князь Михаил Феодорович (1613-1645)


Патриарх Филарет (1619—1633)


Царь Алексей I Михайлович Тишайший (1645 — 1676)

Полностью титулярник смотреть ЗДЕСЬ

tistoriya.livejournal.com

как на самом деле выглядели Иван Грозный, Пётр Великий и Павел

Главное, что известно о внешности Петра Алексеевича, — это его исполинский рост. Установлено, что в высоту последний царь всея Руси имел 2 метра и 3 сантиметра. При этом он не был крупным. Пётр носил 39-й размер обуви и 48-й размер одежды!

Вот как его описывал в 1717 году знаменитый французский мемуарист Сен-Симон: «Он был очень высок ростом, хорошо сложён, довольно худощав, с кругловатым лицом, высоким лбом, прекрасными бровями; нос у него довольно короток, но не слишком, и к концу несколько толст; губы довольно крупные, цвет лица красноватый и смуглый, прекрасные чёрные глаза, большие, живые, проницательные, красивой формы; взгляд величественный и приветливый, когда он наблюдает за собой и сдерживается, в противном случае суровый и дикий, с судорогами на лице, которые повторяются не часто, но искажают и глаза и всё лицо, пугая всех присутствующих. Судорога длилась обыкновенно одно мгновение, и тогда взгляд его делался странным, как бы растерянным, потом всё сейчас же принимало обычный вид. Вся наружность его выказывала ум, размышление и величие и не лишена была прелести».

Иначе императора представлял себе художник Валентин Серов, долго изучавший портреты Петра и мемуары его современников. Мастер портрета писал о правителе: «Обидно, что его, этого, в котором не было ни на йоту слащавости, всегда изображают каким-то оперным героем и красавцем. А он был страшный: длинный, на слабых, тоненьких ножках и с такой маленькой, по отношению ко всему туловищу, головкой, что больше должен был походить на какое-то чучело с плохо приставленной головою, чем на живого человека. В лице его был постоянный тик, и он вечно «кроил рожи»: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком. При этом шагал огромными шагами, и все его спутники принуждены были следовать за ним бегом. Воображаю, каким чудовищем казался этот человек иностранцам и как страшен он был тогдашним петербуржцам. Идет такое страшилище, с беспрестанно дёргающейся головой… Страшный человек». Есть версия, что дёргающееся лицо – это следствие пережитого в детстве стресса от стрелецкого бунта.

Считается также, что первый российский император не был особо прихотлив в одежде и уходе за собой. Заграничные гости нередко писали о том, что бывали удивлены грязными ногтями правителя или его виднеющимися из-под парика отросшими волосами.

www.kp.ru

Надгробные портреты русских князей: uchitelj

Неужели фрески Архангельского собора нигде совокупно не публиковались?
Даже на великом icon-art.info, даже в списке литературы никаких похожих заглавий не обнаружилось.
Да, и списка полного изображенных князей свежее 1865 года (у Снегирева) тоже как-то не нашлось. А это же Кремль!

Вот то, что удалось вытащить с сайта Кремля и самой поснимать более-менее.

_________________

Написаны князья на стенах собора, над своими каменными надгробиями. В медальонах — их святые покровители.

Все до единого князья — с нимбами, что доставляет большой дискомфорт сторонникам канонизации Ивана Грозного, один из аргументов которых — «его рисовали с нимбом — значит, он святой». (Другие аргументы еще веселее — «он принял перед смертью постриг!!!» и «он основывал почтамты!» — я не шучу. Более 300 почтовых станций. Круче Лорда Витинари).


К середине XVII столетия стенопись времени царя Ивана IV сильно обветшала. Существующая ныне настенная роспись Архангельского собора была выполнена в 1652–1666 годах, в правление царя Алексея Михайловича. Перед началом работ было составлено описание композиций с указанием их местонахождения, что помогло сохранить идейный замысел и систему фресок XVI века

ЮЖНАЯ СТЕНА
(справа от иконостаса)

Иван III и Василий Темный

вот ноги этой фрески видны над гробницей

(дверной проем)

Иван Калита и Семен Гордый


очень красивый сизо-голубой фон. Не везде вышел.

опять Семен Гордый, Юрий Васильевич Углицкий, Иван Красный, Дмитрий Донской

Дмитрий Донской отдельно

Василий I, Иван Молодой ?, Дмитрий Внук ?, Владимир Храбрый, Андрей Серпуховской

Большинство обращено в жесте моления к алтарной части храма.

Владимир Храбрый отдельно

Интересно, что всем давали разные текстуры тканей. Очень красивые узоры были изначально

План собора со схемой гробниц (да, я маньяк)


крупно

виртуальная панорама храма (с надоедливой музыкой — не нашла, где отключать)

ЗАПАДНАЯ СТЕНА

Василий Юрьевич (Василий Юрьевич Косой), Георгий Димитриевич (Юрий II Дмитриевич Московский), Димитрий Георгиевич (Дмитрий Юрьевич Красный), Андрей Димитриевич (Андрей Дмитриевич Можайский), Петр Димитриевич (Петр Дмитриевич Дмитровский), Иоанн Васильевич (княжич Иван Васильевич), Симеон Иоаннович Калужский (Семен Иванович Калужский), Георгий Васильевич Дмитровский (Юрий Васильевич Дмитровский)

эта же стена крупнее

Василий Косой отдельно

Интересно, использованы те же приемы написания лика, что для икон святых, а рожа все равно не очень получилась святая…
Один глаз, напомню, князю выкололи враги.
Мода выкалывания глаз — как и рисования князьям нимбов — пришла из Византии

Петр Дмитровский отдельно

Юрий Звенигородский отдельно

Дмитрий Красный
очень красивое розово-зеленоватое одеяние с весенними цветами у юноши

Андрей Можайский отдельно

(дальше входной портал в храм)

Борис Васильевич Волоцкий, Андрей Васильевич Болгарский Вологодский (Меньшой), Иоанн Владимирович Донской (Иван Владимирович Серпуховской)

Афанасий-Ярослав Владимирович Донской, Афанасий Билиновидос (?) — ????, Димитрий Александрович (в схиме) — ???
(расшифровки описателя 19 века привязать к конкретным князьям в данном случае мне не удалось)

СЕВЕРНАЯ СТЕНА
(слева от иконостаса)

Иоанн Дмитриевич — ???, Андрей Иоаннович (Андрей Иванович Старицкий), Георгий Иоаннович Димитровский (Юрий Иванович Дмитровский)

Андрей Владимирович Большой Радонежский, Андрей Васильевич Углецкий (Большой), Петр царевич Ростовский (Сон ордынского царевича Петра)

Петр Ордынский царевич — внук Чингисхана, русский святой. Интересный.

Теоретически дальше тоже он, но не факт. У изображенного борода. Хотя написано вроде «петр»?

дальше еще Василий Серпуховской, примыкающий к иконостасу, но он совсем не фотогеничен.

А еще в этом соборе около 60 «портретов» князей на столпах. Их, конечно, тоже фиг найдешь…

uchitelj.livejournal.com

Надгробные портреты русских князей: shakko_kitsune

Неужели фрески Архангельского собора нигде совокупно не публиковались?
Даже на великом icon-art.info, даже в списке литературы никаких похожих заглавий не обнаружилось.
Да, и списка полного изображенных князей свежее 1865 года (у Снегирева) тоже как-то не нашлось. А это же Кремль!

Вот то, что удалось вытащить с сайта Кремля и самой поснимать более-менее.

_________________

Написаны князья на стенах собора, над своими каменными надгробиями. В медальонах — их святые покровители.

Все до единого князья — с нимбами, что доставляет большой дискомфорт сторонникам канонизации Ивана Грозного, один из аргументов которых — «его рисовали с нимбом — значит, он святой». (Другие аргументы еще веселее — «он принял перед смертью постриг!!!» и «он основывал почтамты!» — я не шучу. Более 300 почтовых станций. Круче Лорда Витинари).


К середине XVII столетия стенопись времени царя Ивана IV сильно обветшала. Существующая ныне настенная роспись Архангельского собора была выполнена в 1652–1666 годах, в правление царя Алексея Михайловича. Перед началом работ было составлено описание композиций с указанием их местонахождения, что помогло сохранить идейный замысел и систему фресок XVI века

ЮЖНАЯ СТЕНА
(справа от иконостаса)

Иван III и Василий Темный

вот ноги этой фрески видны над гробницей

(дверной проем)

Иван Калита и Семен Гордый


очень красивый сизо-голубой фон. Не везде вышел.

опять Семен Гордый, Юрий Васильевич Углицкий, Иван Красный, Дмитрий Донской

Дмитрий Донской отдельно

Василий I, Иван Молодой ?, Дмитрий Внук ?, Владимир Храбрый, Андрей Серпуховской

Большинство обращено в жесте моления к алтарной части храма.

Владимир Храбрый отдельно

Интересно, что всем давали разные текстуры тканей. Очень красивые узоры были изначально

План собора со схемой гробниц (да, я маньяк)


крупно

виртуальная панорама храма (с надоедливой музыкой — не нашла, где отключать)

ЗАПАДНАЯ СТЕНА

Василий Юрьевич (Василий Юрьевич Косой), Георгий Димитриевич (Юрий II Дмитриевич Московский), Димитрий Георгиевич (Дмитрий Юрьевич Красный), Андрей Димитриевич (Андрей Дмитриевич Можайский), Петр Димитриевич (Петр Дмитриевич Дмитровский), Иоанн Васильевич (княжич Иван Васильевич), Симеон Иоаннович Калужский (Семен Иванович Калужский), Георгий Васильевич Дмитровский (Юрий Васильевич Дмитровский)

эта же стена крупнее

Василий Косой отдельно

Интересно, использованы те же приемы написания лика, что для икон святых, а рожа все равно не очень получилась святая…
Один глаз, напомню, князю выкололи враги.
Мода выкалывания глаз — как и рисования князьям нимбов — пришла из Византии

Петр Дмитровский отдельно

Юрий Звенигородский отдельно

Дмитрий Красный
очень красивое розово-зеленоватое одеяние с весенними цветами у юноши

Андрей Можайский отдельно

(дальше входной портал в храм)

Борис Васильевич Волоцкий, Андрей Васильевич Болгарский Вологодский (Меньшой), Иоанн Владимирович Донской (Иван Владимирович Серпуховской)

Афанасий-Ярослав Владимирович Донской, Афанасий Билиновидос (?) — ????, Димитрий Александрович (в схиме) — ???
(расшифровки описателя 19 века привязать к конкретным князьям в данном случае мне не удалось)

СЕВЕРНАЯ СТЕНА
(слева от иконостаса)

Иоанн Дмитриевич — ???, Андрей Иоаннович (Андрей Иванович Старицкий), Георгий Иоаннович Димитровский (Юрий Иванович Дмитровский)

Андрей Владимирович Большой Радонежский, Андрей Васильевич Углецкий (Большой), Петр царевич Ростовский (Сон ордынского царевича Петра)

Петр Ордынский царевич — внук Чингисхана, русский святой. Интересный.

Теоретически дальше тоже он, но не факт. У изображенного борода. Хотя написано вроде «петр»?

дальше еще Василий Серпуховской, примыкающий к иконостасу, но он совсем не фотогеничен.

А еще в этом соборе около 60 «портретов» князей на столпах. Их, конечно, тоже фиг найдешь…

shakko-kitsune.livejournal.com

Надгробные портреты русских князей — 3ttt

Неужели фрески Архангельского собора нигде совокупно не публиковались?
Даже на великом icon-art.info, даже в списке литературы никаких похожих заглавий не обнаружилось.
Да, и списка полного изображенных князей свежее 1865 года (у Снегирева) тоже как-то не нашлось. А это же Кремль!

Вот то, что удалось вытащить с сайта Кремля и самой поснимать более-менее.

_________________

Написаны князья на стенах собора, над своими каменными надгробиями. В медальонах — их святые покровители.

Все до единого князья — с нимбами, что доставляет большой дискомфорт сторонникам канонизации Ивана Грозного, один из аргументов которых — «его рисовали с нимбом — значит, он святой». (Другие аргументы еще веселее — «он принял перед смертью постриг!!!» и «он основывал почтамты!» — я не шучу. Более 300 почтовых станций. Круче Лорда Витинари).


К середине XVII столетия стенопись времени царя Ивана IV сильно обветшала. Существующая ныне настенная роспись Архангельского собора была выполнена в 1652–1666 годах, в правление царя Алексея Михайловича. Перед началом работ было составлено описание композиций с указанием их местонахождения, что помогло сохранить идейный замысел и систему фресок XVI века

ЮЖНАЯ СТЕНА
(справа от иконостаса)

Иван III и Василий Темный

вот ноги этой фрески видны над гробницей

(дверной проем)

Иван Калита и Семен Гордый


очень красивый сизо-голубой фон. Не везде вышел.

опять Семен Гордый, Юрий Васильевич Углицкий, Иван Красный, Дмитрий Донской

Дмитрий Донской отдельно

Василий I, Иван Молодой ?, Дмитрий Внук ?, Владимир Храбрый, Андрей Серпуховской

Большинство обращено в жесте моления к алтарной части храма.

Владимир Храбрый отдельно

Интересно, что всем давали разные текстуры тканей. Очень красивые узоры были изначально

План собора со схемой гробниц (да, я маньяк)


крупно

виртуальная панорама храма (с надоедливой музыкой — не нашла, где отключать)

ЗАПАДНАЯ СТЕНА

Василий Юрьевич (Василий Юрьевич Косой), Георгий Димитриевич (Юрий II Дмитриевич Московский), Димитрий Георгиевич (Дмитрий Юрьевич Красный), Андрей Димитриевич (Андрей Дмитриевич Можайский), Петр Димитриевич (Петр Дмитриевич Дмитровский), Иоанн Васильевич (княжич Иван Васильевич), Симеон Иоаннович Калужский (Семен Иванович Калужский), Георгий Васильевич Дмитровский (Юрий Васильевич Дмитровский)

эта же стена крупнее

Василий Косой отдельно

Интересно, использованы те же приемы написания лика, что для икон святых, а рожа все равно не очень получилась святая…
Один глаз, напомню, князю выкололи враги.
Мода выкалывания глаз — как и рисования князьям нимбов — пришла из Византии

Петр Дмитровский отдельно

Юрий Звенигородский отдельно

Дмитрий Красный
очень красивое розово-зеленоватое одеяние с весенними цветами у юноши

Андрей Можайский отдельно

(дальше входной портал в храм)

Борис Васильевич Волоцкий, Андрей Васильевич Болгарский Вологодский (Меньшой), Иоанн Владимирович Донской (Иван Владимирович Серпуховской)

Афанасий-Ярослав Владимирович Донской, Афанасий Билиновидос (?) — ????, Димитрий Александрович (в схиме) — ???
(расшифровки описателя 19 века привязать к конкретным князьям в данном случае мне не удалось)

СЕВЕРНАЯ СТЕНА
(слева от иконостаса)

Иоанн Дмитриевич — ???, Андрей Иоаннович (Андрей Иванович Старицкий), Георгий Иоаннович Димитровский (Юрий Иванович Дмитровский)

Андрей Владимирович Большой Радонежский, Андрей Васильевич Углецкий (Большой), Петр царевич Ростовский (Сон ордынского царевича Петра)

Петр Ордынский царевич — внук Чингисхана, русский святой. Интересный.

Теоретически дальше тоже он, но не факт. У изображенного борода. Хотя написано вроде «петр»?

дальше еще Василий Серпуховской, примыкающий к иконостасу, но он совсем не фотогеничен.

А еще в этом соборе около 60 «портретов» князей на столпах. Их, конечно, тоже фиг найдешь…

3ttt.livejournal.com

Аудиогид «Портретная галерея усадьбы КУСКОВО. Российские цари и императоры.»: deadokey

Во второй группе экспонатов представлены портреты российских царей и императоров. Здесь собраны подлинные раритеты русской культуры XVIII века. Экспозиция открывается серией портретов русских царей, традиционно изображенных в больших царских нарядах, торжественных одеяниях с царскими регалиями: круглым широким воротником бармани, золотой цепью и крестом животворящего древа, царским венцом, скипетром и державой.

Десять наиболее интересных экспонатов представлены в этом посте. Со всеми портретами, а всего их сорок два, можно познакомиться в аудиогиде. Текст для каждого экспоната официально написан сотрудниками Кусково. Особую благодарность при создании аудиогида хочу выразить заместителю директора по научной работе Сягаевой Людмиле Венадьевне, а также экскурсоводу Гаянэ Аветян — за озвучку. Каждый экспонат в аудиогиде сопровождается классической музыкой, что помогает перенестись в атмосферу прошлых веков. Фотографии не могут передать всех деталей портретов, поэтому советую посетить выставку непосредственно в усадьбе.

«Великий князь московский и Всея Руси», ставший в 1547 году первым русским царем из династии Рюриковичей. За время его 37-летнего царствования, прекратились феодальные усобицы, произошло объединение русских земель. В аудиогиде можно узнать, благодаря чему при Иване IV был сокрушен последний оплот Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства, из-за чего у царя был раздор с боярами, что такое земщина, и как с загадочной библиотекой «Либерия» связана Софья Палеолог из Византии.
 
Представитель знатного рода Годуновых. С 1584 года и на протяжении более чем 20-ти лет, он был фактическим правителем Российского государства. Во внешней политике Годунов проявил себя как умелый дипломат, заключив удачный мир со Швецией и вернув России исконно русские земли. Внутренняя политика Годунова сводилась к укреплению государственности. В каком году по инициативе Бориса Годунова было утверждено патриаршество, какие города строились и восстанавливались, что привело к падению престижа царя, все это можно узнать в аудиогиде.
 
Сын царя Михаила Федоровича и Евдокии Лукьяновны Стрешневой. Правил с 1645 года. Его деятельность, письма и сочинения способствовали окончательному закреплению в официальной идеологии образа «идеального православного государя». Во время его правления укрепилось самодержавие. В аудиогиде рассказывается, почем царь Алексей Михайлович получил титул «тишайший», как при нем расширились границы Российского государства, сколько у него было детей, и в скольких браках он состоял.
 

Дочь царя Алексея Михайловича от брака с Марией Милославской. С 1682 года царевна Софья – регентша при малолетних царях Петре и Иване. Она сумела прекратить волнения, усмирить стрельцов и заключить «вечный мир» с поляками, по которому левобережная Украина и Киев остались за Россией. В аудиогиде также можно узнать, за что Софья Алексеевна была заточена царем Петром в Новодевичий монастырь, какое у нее было монашеское имя, и что про нее писал знаменитый Вольтер.
 
Вторая жена царя Алексея Михайловича, мать Петра I. Супружество Натальи Кирилловны было счастливым, но недолгим. После смерти супруга, царя Алексея Михайловича, молодая вдова была удалена от царского двора. Жила с детьми преимущественно в подмосковных селах Преображенском и Коломенском, лишь изредка посещая Москву. Когда к ней снова вернулся почет и значение царицы, какие о ней остались воспоминания современников, все это можно узнать в аудиогиде.
 
Последний царь Всея Руси и первый император России с 1721 года. Младший сын царя Алексея Михайловича от брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Представитель династии Романовых, был провозглашен царем в 10-летнем возрасте. Формальным соправителем был его брат Иван V Алексеевич. С 1689 года стал править самостоятельно. Что побудило Петра I развернуть масштабные реформы, что написал о нем французский герцог Сен-Симон, какое его достижение является одним из главных, и благодаря чему Россия победила в Северной войне, вы услышите в аудиогиде.
 

Урожденная Марта Скавронская, вторая супруга Петра I, мать императрицы Елизаветы Петровны. В ее честь Петром I учрежден орден Святой Екатерины и назван на Урале город Екатеринбург. Имя Екатерины I носит также Екатерининский дворец в Царском Селе. После смерти императора Петра I, Екатерина становится первой русской императрицей. С ее правления в России началась эпоха императриц. В аудиогиде также рассказывается, в чьих руках реально была сосредоточена власть управления страной, а также как Екатерина попала в Россию и стала супругой Петра I.
 
Супруга императора Петра III, мать императора Павла I. Правление Екатерины II продолжалось 34 года, и было наполнено многими событиями во внутренней и внешней политики страны, осуществлением замыслов Петра Великого. Период ее правления называют «золотым веком» Российский империи. В аудиогиде можно узнать, каких именно результатов добилась Екатерина II во время своего правления, какое имя у нее было при рождении, какие памятники были установлены в усадьбе Кусково в честь ее пребывания у Шереметевых, и другие интересные факты.
 
Сына Петра III и Екатерины II. После восшествия на престол в возрасте 42 лет, Павел решительно приступил к ломке порядков, заведенных Екатериной II. Правление его было сложным и противоречивым. Своими указами Павел I ослабил позиции дворянства, облегчил положение крестьян. Провел ряд административных реформ. Сколько жен было у Павла I, какой новый закон в день коронации он публично прочел, как он был связан с Мальтийским орденом, в каких отношениях он был с графом Н.П. Шереметевым, и как закончилось правление Павла I, рассказывается в аудиогиде.
 
Старший сын Павла I и Марии Федоровны, любимого внука императрицы Екатерины II. Возлагая на него, как будущего императора, большие надежды, Екатерина II уделяла особое внимание его физическому, умственному и нравственному воспитанию. В аудиогиде можно узнать, как историки вспоминали об Александре I, с какой лентой он изображен на портрете, и какую главную победу в своей жизни он совершил.
 
 

Следующий аудиогид будет посвящен портретам русских придворных.

deadokey.livejournal.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *