Социогенез в психологии – социогенез — это… Что такое социогенез?

социогенез — это… Что такое социогенез?

  • СОЦИОГЕНЕЗ — (от лат. societas общество и греч. genesis происссож дение, возникновение) англ. socio genesis; нем. Soziogenese. 1. Учение о происхождении общества. 2. Процесс исторического и эволюционного формирования общества. Antinazi. Энциклопедия… …   Энциклопедия социологии

  • Социогенез — (социогенезис; новолат. sociogenesis от лат. societas  общество и др. греч. γένησις  происхождение)  Социогенез происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями… …   Википедия

  • социогенез — <…> в отличие от биогенеза история происхождения и развития психологических функций, формирующихся в процессе общественной жизни человека. В филогенетическом плане социогенез охватывает весь процесс исторического развития поведения… …   Словарь Л.С. Выготского

  • Социогенез — (отлат. societas) общество и греч. genos происхождение) происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно экономических формациях …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Социогенез — (отлат. societas) общество и греч. genos происхождение) происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно экономических формациях …   Словарь по педагогической психологии

  • Семёнов, Юрий Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Семёнов, Юрий. Юрий Иванович Семёнов …   Википедия

  • Папуасская мифология — мифологические представления папуасов  коренного населения острова Новая Гвинея и ряда близлежащих островов и архипелагов Меланезии. К папуасам относят несколько сотен отдельных этнических сообществ, которые отличаются значительной языковой… …   Википедия

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ —         (от греч. душа и слово, учение), наука о закономерностях, механизмах и фактах психич. жизни человека и животных. Взаимоотношения живых существ с миром реализуются посредством чувств. и умств. образов, мотиваций, процессов общения,… …   Философская энциклопедия

  • Секацкий, Александр Куприянович — Александр Секацкий Дата рождения: 24 февраля 1958(1958 …   Википедия

  • psychology.academic.ru

    Социогенез — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2016; проверки требуют 3 правки.

    Социогене́з (социогене́зис; новолат. sociogenesis от лат. societas — общество и др.-греч. γένεσις — происхождение) — многозначный термин.

    • Социогенез в социологии и социальной антропологии — процесс исторического и эволюционного возникновения и формирования человеческого общества.
    • Социогенез в социальной психологии — происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленное особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях.
    • Биосоциогенез в социальной антропологии — это прогрессирующая адаптация человека
       к природной среде в процессе его борьбы за существование с образованием на определенной стадии общества. Исторически изначально возникло первобытное родовое общество, дальнейшее развитие которого определяли две взаимно противоположные тенденции: дифференциация общества с обособлением в нем личности и контрдифференциация с развертыванием все более широкой в нем социальной связи. Соответственно этим тенденциям развивались, приспособляясь все к той же борьбе с природой, и человеческие формы мышления с их современной двойственностью, т.е. с индивидуально- и социально-организованным опытом этой борьбы.

    ru.wikipedia.org

    это наука о происхождении общества

    Социогенез – это известный термин, широко использующийся как в социологии, так и во многих других научных направлениях. Однако что он подразумевает? Как он появился? Для чего его используют? Данная статья расскажет вам обо всем, что нужно знать касательно данного термина. Социогенез – это очень важный элемент социологии и психологии, без которого понимание современного общества, а также общества на любом этапе его существования, было бы невозможным.

    Происхождение термина

    Социогенез – это термин, который произошел от совмещения двух слов, взятых из разных языков. Слово societ было взято из латыни и переводится оно как «общество». Однако второе слово происходит из греческого языка. Genesis – это «происхождение», данное слово используется свободно и в русском языке. В итоге получается «происхождение общества» — именно это и является главной темой данного направления в науке. Итак, социогенез – это термин, обозначающий происхождение общества и все, что было связано с этим процессом.

    Что это такое?

    Однако пока что вы увидели только перевод термина «социогенез». Определение его, конечно же, гораздо шире и детальнее описывает, что это такое. Итак, социогенез – процесс происхождения и развития человеческого сознания, человеческой личности, а также межличностных отношений в условиях социализации. Рассматривается это понятие обычно в контексте различных культур и формаций. Таким образом, изучая социогенез, вы сможете понять, как именно формировался человек и человеческое общество.

    Основная идея

    Что ж, теперь вам все больше и больше становится известно о том, что представляет собой социогенез – что это такое, откуда пошло понятие и т. д. Однако стоит взглянуть немного глубже и разобраться с тем, какие идеи являются основными для социогенеза, кто основал это движение, какие закономерности в нем прослеживаются и многое другое.

    Если говорить об основной идее, то начать стоит с того, кто именно ее сформулировал. Это был известный психолог Вильгельм Вундт. Именно он впервые сказал, что каждый психолог, когда работает с индивидуумом, взаимодействует не просто с абстрактным понятием человека, а с кем-то, кто относится к определенной эпохе, существует в конкретном общественном строе, находится на определенном уровне в его обществе и его окружении. Этот человек не существует сам по себе как отдельная единица – его всегда нужно рассматривать в зависимости от его социокультурного контекста, взаимодействия с окружающей средой.

    Таким образом, основной идеей социогенеза является тот факт, что каждый человек является не только личностью как таковой, он также взаимосвязан с другими личностями, в результате чего и осуществилось происхождение и дальнейшее развитие человеческого общества.

    Закономерности

    Социогенез в психологии – это внушительный раздел, который очень важен для каждого специалиста. Социогенез прочно связан с исторической психологией, так как он рассматривает особенности общества и его внутреннего взаимодействия на различных этапах. Он изучает психологические особенности человека и общества, в частности становление его познания, восприятия мира, осознания себя как личности в зависимости от временного периода.

    Основной метод

    Естественно, данное направление является не только теоретическим, но и практическим. И основным методом исследований в данной среде является психологическая реконструкция. Это подразумевает восстановление типов поведения людей в обществе, свойственных для какого-либо конкретного периода времени. Все это производится в процессе интерпретации памятников культуры и других артефактов, оставшихся с давних времен.

    Ученые, работающие в области социогенеза, занимаются самыми различными исследованиями, объектами которых могут быть как отдельные люди, сыгравшие какую-либо важную роль в истории (формирование портрета их личности, особенностей их поведения), так и целые социальные группы, а иногда даже народы и этничности. С помощью социогенеза можно установить, какими чертами характера обладал тот или иной известный в прошлом человек, какие настроения были в какой-либо конкретной социологической группе. Ученые узнают, какие общие черты характера были у тех или иных народов, населявших конкретную территорию в определенный период времени. Это имеет большое значение как в рамках истории, так и в рамках психологии как науки.

    Социогенез в рамках психоанализа

    Если для исторических наук социогенез очевидно играет важную роль, так как предоставляет очень обширные сведения о людях, социальных группах и целых народах, то с психологией все не так просто. Многие задаются вопросом: как социогенез может оказывать воздействие на прикладную психологию, то есть как он может помогать лечить пациентов? Одним из наиболее ярких примеров является психоанализ Зигмунда Фрейда, известный во всем мире. Именно в его рамках использовался анализ личности и социальной группы (чаще всего семьи) в историческом контексте – так называемый биографический метод.

    fb.ru

    Социоген: что он нам несёт?

    Каждая личность обладает индивидуальной операционной системой, которую встроила в нее сама Вселенная. Внутри нас есть собственный, только нам свойственный, набор чувств и эмоций, набор поведенческих моделей, набор техник взаимодействия с миром. Есть предназначение, дар, таланты. И вроде всё на поверхности: прислушайся к шёпоту Души, услышь миссию, активируй свою систему операций и действуй. Почему же миллионы людей по всему миру до сих пор ищут то место под солнцем, ту заветную «дверь», за которой их ждёт реализованная цель?

    В прошлый раз мы разбирали созависимые отношения и «патологическую норму» жизни, которую они создают. Установили, что вырваться можно лишь в одном случае: трезво оценив целесообразность и экологичность своих действий. Не обстоятельств, не внешних сил, а свои личные поступки. Принять ситуацию, признать иллюзию жизни как опыт. И идти вперёд. Данное осознание – мощнейший рывок, это как множественный прилив эндорфинов: «Я понял, я действую!». Это как выброс адреналина.

    Но даже такая взрывная волна не является гарантией того, что человек начнёт всё менять и жить своей настоящей жизнью. Запала хватает не у всех. Что мешает: страх неудачи, отчаяние или неуверенностью в себе?

    Основным фактором, тормозящим эволюцию человека, является социоген. Из названия можно догадаться, что это некий социальный ген, замедляющий развитие личности или полностью его останавливающий. Что это за ген и в чем его опасность?

    Вопрос об изучении структуры личности уходит корнями в начало XIX столетия. В то время известный психолог, ученик Зигмунда Фрейда, Эрик Берн делает сенсационное открытие: человеческая личность – «состояние Я» – триедино, то есть состоит из трёх основных компонентов, субличностей, на которых строится все наше восприятие, все наше поведение, вся наша Мотивация и миллиард иных систем, функционирующих внутри нашего подсознания. Название той триединой системы «трансактный анализ». Суть её сводится к трём основным тезисам:

    – у каждого человека были родители, и он несёт в себе набор состояний Я этих родителей. То есть наше сознание при определённых обстоятельствах может активировать и находиться в таком же состоянии, в каком бывал один из наших родителей, и реагировать так же, как он. Это наш внутренний Родитель;

    – каждый человек в соответствующем состоянии способен объективно оценить ситуацию и предложить решение независимо от предубеждений. Это наш внутренний Взрослый;

    – каждый человек при определённых обстоятельствах способен активировать и реагировать так же и с такой же целью, как делалось это в детстве. Это наш внутренний Ребёнок.

    «Состояние Я» – определённый набор чувств, соответствующий определенному набору образцов поведения. Такой комплект необходим для выживания каждого индивида. Почему здесь актуален вопрос о достижении целей? Почему одни способны, другие сходят с дистанции, даже не начав?

    Всё дело в соотношении внутренних субличностей («состояний Я»). Здоровым соотношением считается: от 75-80% взрослой части, 15-20% – детской и до 5 % – родительской. Нарушение пропорций ведёт к регрессу деятельности человека и его реализации. Следствием такого нарушения и становятся созависимые отношения и иные отношения, подавляющие нашу взрослую внутреннюю субличность. Пропорции становятся негармоничными, искаженными, несбалансированными. Человек, несмотря на наличие «триединого комплекта», не способен действовать с позиции полезности и целесообразности для себя. Отсюда появляются доминирующие субличности.

    • Позиция доминирующего Взрослого. Там, где нужно хотеть и удовлетворять свои потребности, человек жертвует своей жизнью ради близкого (роль – Спаситель). Скрывается под фразами: «Я живу для детей», «Он – мое всё, я без него умру» (о мужчине), «Мне много не надо, я обойдусь» (люди – аутсайдеры). В жизни люди с таким нарушением крайне уступчивы, скромны, чрезмерно хлебосольны.
    • Позиция доминирующего Родителя. Там, где на первый план выходит требования по отношению к другому человеку, позиция «мне все должны, а я буду вести себя, как хочу» (роль – Агрессор). Скрывается под масками: «Он будет моим во что бы то ни стало» (о мужчине), «Чем вы меня будете удивлять?» или «Это всё, на что ты способен?». Используются слова-оценки, слова-вызовы: неумеха, слабак, хорош (в значении «слишком»), «ещё не дорос», «куда тебе», «я здесь решаю», «тебя не спрашивали».
    • Позиция доминирующего Ребёнка. Там, где действия не соответствуют желаниям: хочу одного, но делаю другое. Впоследствии – жалобы, чувство жалости к себе и обвинение других (роль – Жертва). Характерные реплики: «Жизнь ко мне несправедлива», «Почему начальник вечно ко мне придирается?», «Когда это прекратиться?».

    Между тем здоровая схема взаимодействия выглядит так: Ребёнок желает, Взрослый оценивает целесообразность желания, рассматривает все возможные варианты реализации и выбирает самое экологичное решение на данный момент, Родитель поддерживает Взрослого, способного принять объективное решение, не ущемляя желания Ребёнка.

    «И счастлив человек, если у него хочу, целесообразно и должен имеют одно и то же содержание».

    Как же обрести эту внутреннюю гармонию? Чтобы желать и действовать в соответствии со своими истинными целями, необходимо произвести отделение от социогена. Очиститься от налета. Как это сделать? Разберёмся в структуре социогена.

    В процессе формирования нашей физической оболочки, мы находились в среде наших биологических родителей или тех людей, которые нас воспитывали. В этот период наше вселенское «состояние Я» претерпевает ряд изменений. Наша личность вступает в симбиоз с «состояниями Я» наших родителей. Следствием этого симбиоза и становится социоген.

    Социоген – это приобретённый ген. Его второе имя – модифицированное состояние нашего «Я», которое косвенно или напрямую отражает ту обстановку («социо»), в которой рос человек. В дальнейшем наше сознание полностью или частично транслирует модели поведения, навыки, способности решать проблемы, свойственные нашим Паттернам (паттерн – это шаблон, стереотип, устоявшееся отношение к происходящему). Социоген заполняет наше подсознание, поэтому реакции под влиянием социогена бессознательные, автоматические, спонтанные, запрограммированные.

    Это важно осознать и понять. В случаях, если вам кажется, что вы поступаете, изменяя себе, вам не кажется. Просто в этот момент сработали реакции-автоматы, реакции ваших автономных социогенов. Их природа – инородна, как водопад, который активируется при определённых обстоятельствах и оглушает вас своими волнами. На схеме представлены типы социогенов, которые передаются нам от мамы и папы. Они также уникальны и не имеют аналогов в природе. Каковы их основные типы?

    От внутренних Родителей мамы и папы передаются предписания. Это те самые вещи, которые «делать надо, но зачем никто не знает». Наставления, указания, инструкции для жизни. Например, приносить в гости угощения, «потому что так принято», вставать на пробежку в 6:30, «потому что бегать хорошо, и дед твой марафонец». Жить с человеком, который вас не устраивает по тем или иным причинам, «потому что лучше плохонький, но мой», «стерпится, слюбится». Есть кашу по утрам, «потому что она полезная». Готовить на новогодний стол в обязательном порядке салат Оливье, «потому что это новогодний салат». Не вносить мусор на ночь, «дабы не ссориться». В этих обстоятельствах нами руководят формы поведения наших родителей, которые мы запомнили и воспроизводим, не раздумывая в настоящем. Это ни хорошо, ни плохо. Это факт. Зная это, в следующий раз вы уже сможете отслеживать эти внутренние диалоги и устаревшие реакции и останавливать себя. В помощь вопрос: «Откуда я знаю, что нужно делать именно так?» Первое время будет сложно, но возвращая себя в реальность этим диалогом с собой, вы отучитесь от привычки мыслить и реагировать шаблонами. Новый ответ или действие будет вам откликаться, не вызовет у вас внутренних противоречий, а значит – это действительно ваша потребность, а не наследие родителей.

    Вторыми по популярности являются запреты. Они передались нам от внутреннего Ребёнка наших мамы и папы. Эта группа всем известна и называется просто: «НЕЛЬЗЯ». Нельзя есть с пола, нельзя гулять в этом красном платьице, нельзя громко разговаривать, нельзя много играться, нельзя не доедать, нельзя не есть в принципе, нельзя шуметь, нельзя лазить на деревья, нельзя жадничать, нельзя, нельзя, нельзя. Из-за множества запретов, взрослому человеку сложно зачастую начать своё дело, познакомиться с девушкой или парнем, водить машину. Наш внутренний Ребёнок – это все наши творческие порывы, наш интерес к жизни, все наши открытия. Все хранится там. Если в детстве можно было делать только то, что нравилось родителям, то во взрослой жизни человек либо так и поступает, продолжая династию врачей, но мечтая о карьере рок-музыканта, либо вообще ничего не хочет и плывет по течению.

    Замыкает тройку игроков внутренний Взрослый наших мамы и папы. Какова его роль и что он нам несёт? Взрослый, который передался нам от родителей, представляет собой программу. Это алгоритм, который состоит из предписаний и запретов. Например, вы хотите привлечь внимание любимого мужчины. Как поступит настоящий взрослый? Он поговорит, обсудит формы совместного времяпрепровождения, в процессе которого и будет удовлетворена ваша потребность во внимании без ущемления желаний и нарушения границ любимого. Как поступает социогенный взрослый? Он вроде начинает анализировать ситуацию, думать над решением вопроса, но автомат срабатывает быстрее, да и удойнее, привычнее. Человек вспоминает, что в детстве для привлечения внимания он плакал, обвинял, начинал шкодничать, и родители тут же прибегали. Причём не важно, что вы получали: ласку или ругань. Главное, что вы получали внимание. Поэтому социогенный взрослый просто-напросто зажат между злобным родителем и приспособившимся ребёнком, он не знает, как это «вести себя по-взрослому».

    В следующий раз мы рассмотрим способы, которые помогут вам нарастить субличность Взрослого, заинтересовать Ребёнка и задобрить Родителя.

    Автор  Мария Тугушева

    Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

    psychologies.today

    Психология развития словарь — социогенез

    Социогенез

    социогенез

    [лат. societas — общество греч. genesis— происхождение] — происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Основная идея С. была сформулирована В. Вундтом и заключалась в том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с людьми. Закономерности С. являются предметом исторической психологии, изучающей психологические особенности становления познания, мировосприятия, строя личности, усвоения обычаев и ритуалов в разные эпохи, а также предметом этнопсихологии. Феноменология С. предельно обширна: от описания того или иного способа мышления, памяти как «исторических стилей», к воссозданию психологического портрета индивида или социальной группы до анализа ментальности целого народа в определенную эпоху. Основной метод в исследовании С. — психологическая реконструкция — восстановление исторических типов поведения или высших психических функций (памяти, мышления и пр.), основанное на интерпретации памятников духовной и материальной культуры. В С. история личности представляется процессом взаимодействия инвариантных (по отношению к определенным временным промежуткам) и исторически изменчивых элементов. Изучение С. в русле психоанализа (3. Фрейд, К.-Г. Юнг) было продолжено в американской психоистории, возродившей биографический метод анализа личности и социальной группы (семьи). На необходимость анализа человека в диахронической вертикали исторического развития и синхронической горизонтали различных культур указывали представители французской социологической школы (Э. Дюркгейм, И. Мейерсон), однако это не позволило вскрыть реальные механизмы С, поскольку они либо описывались по типу механизмов развития психики отдельного индивида, либо сводились к духовному общению между людьми. В отечественной психологии изучение С. позволило выявить изменения психики при переходе от антропогенеза к С. («палеопсихология» Б.Ф. Поршнева), от персоногенеза человека средневековья (А.Я. Гуревич), к этногенезу биосферы (Л.Н. Гумилев), а также определить закономерности С. высших психических функций в их общем историческом развитии, специфику строения сознания в разных общественно-экономических формациях. Особое значение С. приобретает в изучении онтогенеза, при этом первый, по убеждению М. Мид, является ключом к изучению второго. У Л.С. Выготского С. детства в контексте культурно-исторической психологии раскрывается посредством понятия социальной ситуации развития ребенка как особого сочетания внутренних процессов развития и внешних условий, типичных для каждого возрастного этапа. Анализ С. детства, уходящего своими корнями в глубокую древность, позволяет обнаружить социогенетические инварианты — относительно неизменные на протяжении длительного периода исторического времени специфические тексты, формы деятельности и пр., порой утраченные в культуре взрослых и сохранившихеся в детской субкультуре. Разработка проблем С. представляет собой непосредственное воплощение принципа историзма в современной психологии. А.Г.Асмолов

    Вопрос-ответ:

    Похожие слова

    Ссылка для сайта или блога:

    Ссылка для форума (bb-код):

    www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

    СОЦИОГЕНЕЗ — это… Что такое СОЦИОГЕНЕЗ?

  • социогенез — (от лат. so(cietas) общество и греч. genos происхождение) происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно экономических формациях. Основная идея С.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Социогенез — (социогенезис; новолат. sociogenesis от лат. societas  общество и др. греч. γένησις  происхождение)  Социогенез происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями… …   Википедия

  • социогенез — <…> в отличие от биогенеза история происхождения и развития психологических функций, формирующихся в процессе общественной жизни человека. В филогенетическом плане социогенез охватывает весь процесс исторического развития поведения… …   Словарь Л.С. Выготского

  • Социогенез — (отлат. societas) общество и греч. genos происхождение) происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно экономических формациях …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Социогенез — (отлат. societas) общество и греч. genos происхождение) происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно экономических формациях …   Словарь по педагогической психологии

  • Семёнов, Юрий Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Семёнов, Юрий. Юрий Иванович Семёнов …   Википедия

  • Папуасская мифология — мифологические представления папуасов  коренного населения острова Новая Гвинея и ряда близлежащих островов и архипелагов Меланезии. К папуасам относят несколько сотен отдельных этнических сообществ, которые отличаются значительной языковой… …   Википедия

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ —         (от греч. душа и слово, учение), наука о закономерностях, механизмах и фактах психич. жизни человека и животных. Взаимоотношения живых существ с миром реализуются посредством чувств. и умств. образов, мотиваций, процессов общения,… …   Философская энциклопедия

  • Секацкий, Александр Куприянович — Александр Секацкий Дата рождения: 24 февраля 1958(1958 …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Глава 1. Понятие социогенеза. Человек как личность в системе социогенеза

    Похожие главы из других работ:

    Быт сельской и городской жизни

    1. Понятие «быт»

    А) Ожегов СИ. «Словарь русского языка». Быт — это уклад повседневной жизни, непосредственно связанный с воспроизводством как самого человека, так и населения в целом, с удовлетворением материальных и духовных потребностей людей…

    Мотивационные аспекты усыновления ребенка из детского дома

    1.1 Понятие «мотивация»

    Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность…

    Мотивация, имидж и менталитет государственного служащего

    1.1 Понятие менталитета

    Деятельность и поведение современного человека несут на себе отпечаток социального наследования, детерминировано нормами, традициями, стереотипами сформировавшимися в процессе многовекового развития…

    Отклоняющееся поведение как социальное явление

    1.2.2 Понятие нормы

    Понятие нормы определяется разными исследователями по-разному. Но самым показательным примером является, пожалуй, схема нормальной личности по К. Леонгарду…

    Отношение студенческой молодежи к миграции за рубеж

    1. Понятие миграции

    Миграция населения (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния. Российская учёная О.Д. Воробьева в своих работах пишет…

    Современный процесс миграции населения

    1.1 Понятие «миграция»

    В науке существует множество определений понятия «миграция». Остановимся на более лаконичном: миграция населения (лат. migratio, от migro — перехожу, переселяюсь), перемещения населения, связанные с переменой места жительства [1, с. 125]…

    Содержание и соотношение понятий «потребность», «интерес», «ценность»

    2.1 Понятие «интерес»

    Потребности тесно связаны с интересами. Мы чаще рассматриваем их вместе, чем по отдельности, признавая тем самым глубокое родство, однопорядковость этих категорий Действенная сила потребности проявляется тем полнее…

    Социализация индивида: основные особенности

    1. Понятие социализации

    Социализация — это освоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания) сообщества. Она не просто характеризует развитие личности, но и является своеобразным духовным кодированием человека…

    Социализация личности

    1. Понятие личности

    Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Раб не рассматривался как персона…

    Социальная политика и реклама против игромании

    1.1 Понятие Игромания

    Игроманию — («лудомания» — с латинского языка «ludus» — игра) — чрезмерного увлечения азартными играми. Как правило, лудомания возникает в тех странах, где хорошо развит или практически неконтролируем игорный бизнес…

    Теоретический анализ и экспериментальное изучение проблемы успешности деловых женщин в новых социально-экономических условиях Республики Казахстан

    1.1.1 Понятие гендера

    Исторически сложилось так, что общество и культура жестко регламентируют социальные статусы мужчин и женщин. Гендерная дихотомия, иерархия полов пронизывает все сферы человеческой жизнедеятельности…

    Терроризм: экономический аспект

    1.1 Понятие терроризма

    Разработка понятия терроризма — одна из самых сложных проблем мировой науки и практики борьбы с преступностью. По подсчетам разных авторов существует от 100 до 200 понятий терроризма, ни одно из которых не признано классическим…

    Технологии работы с наркозависимыми

    1.1. Понятие «наркомания»

    Об употреблении людьми различных веществ, изменяющих поведение, известно с глубокой древности. На заре цивилизации право употребления наркотиков имели только вожди племен, волшебники, маги, шаманы, жрецы…

    Технология социальной работы с семьей

    1.1 Понятие семьи

    Являясь одной из древних форм институциональной организации общественной жизни, семья возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка…

    Этнос и традиции

    1.1 Понятие этноса

    Этнос (греч. ethnos — группа, племя, народ) — межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием. Понятие «этнос» как категории…

    soc.bobrodobro.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *