По и васильеву с таким чудом я – Вопрос:                                                     Встреча на дороге       С таким чудом я ( встретился,столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал,выскочил) лисёнок.Шофёр остановил машину.Лисёнок стал с любопытством ( осматривать,разглядывать) её.Он ( хотел,стремился,пытался) угадать, что это за зверь такой.     Мы (позвали,поманили) лисёнка.Он ближе (подбежал,подскочил,подошёл) к машине. Зверёк  был рыжий, на грудке светлый галстук,а лапки в  чёрных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним ( беседовать,разговаривать). Лисёнок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На дороге (загудела, зашумела) колонна машин. Зверёк (бросился, кинулся , метнулся) в лес.Вот так встреча Задание : 1 . Составьте и запишите предложения, выбрав подходящие по смыслу глаголы.2.Найдите глаголы  определите время,спряжение глаголов,число. У глаголов в форме прошедшего времени ед.ч. укажите род. У глаголов в форме настоящего и будущего времени определите лицо глагола.3. Второе,третье, пятое предложение разберите по членам. Найдите в этих предложениях существительные укажите их склонение и падеж. 4. В девятом предложении укажите род,число и падеж имён прилагательных. Зарания спасибо

Содержание

Встреча на дороге, русский язык

1-4 класс

С таким чудом я ( встретился,столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал,выскочил) лисёнок.Шофёр остановил машину.Лисёнок стал с любопытством ( осматривать,разглядывать) её.Он ( хотел,стремился,пытался) угадать, что это за зверь такой.
Мы (позвали,поманили) лисёнка.Он ближе (подбежал,подскочил,подошёл) к машине. Зверёк был рыжий, на грудке светлый галстук,а лапки в чёрных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним ( беседовать,разговаривать). Лисёнок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На дороге (загудела, зашумела) колонна машин. Зверёк (бросился, кинулся , метнулся) в лес.Вот так встреча

Задание : 1 . Составьте и запишите предложения, выбрав подходящие по смыслу глаголы.2.Найдите глаголы определите время,спряжение глаголов,число. У глаголов в форме прошедшего времени ед.ч. укажите род. У глаголов в форме настоящего и будущего времени определите лицо глагола.3. Второе,третье, пятое предложение разберите по членам. Найдите в этих предложениях существительные укажите их склонение и падеж. 4. В девятом предложении укажите род,число и падеж имён прилагательных.

Зарания спасибо

Forward27 17 апр. 2016 г., 4:05:56 (2 года назад) Sergzag161074

17 апр. 2016 г., 6:53:10 (2 года назад)

1 предложение-встретился(Прош.вр.,1 спр.,ед.ч),3 предложение-выбежал(прош.вр.,2спр.,ед.ч),5 предложение-разглядывать(буд.вр.,1 спр.,ед .ч),6 предложение-хотел(прош.вр.,2 спр.,ед.ч),7 предложение-поманили(прош.вр.,2 спр.,мн.ч)

Omargadzhieva

17 апр. 2016 г., 7:49:44 (2 года назад)

Комментарий удален

Sannikov11

17 апр. 2016 г., 9:32:16 (2 года назад)

1 предложение-встретился(Прош.вр.,1 спр.,ед.ч),3 предложение-выбежал(прош.вр.,2спр.,ед.ч),5 предложение-разглядывать(буд.вр.,1 спр.,ед .ч),6 предложение-хотел(прош.вр.,2 спр.,ед.ч),7 предложение-поманили(прош.вр.,2 спр.,мн.ч)

russkij-yazyk.neznaka.ru

Вопрос:                                                     Встреча на дороге       С таким чудом я ( встретился,столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал,выскочил) лисёнок.Шофёр остановил машину.Лисёнок стал с любопытством ( осматривать,разглядывать) её.Он ( хотел,стремился,пытался) угадать, что это за зверь такой.     Мы (позвали,поманили) лисёнка.Он ближе (подбежал,подскочил,подошёл) к машине. Зверёк  был рыжий, на грудке светлый галстук,а лапки в  чёрных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним ( беседовать,разговаривать). Лисёнок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На дороге (загудела, зашумела) колонна машин. Зверёк (бросился, кинулся , метнулся) в лес.Вот так встреча Задание : 1 . Составьте и запишите предложения, выбрав подходящие по смыслу глаголы.2.Найдите глаголы  определите время,спряжение глаголов,число. У глаголов в форме прошедшего времени ед.ч. укажите род. У глаголов в форме настоящего и будущего времени определите лицо глагола.3. Второе,третье, пятое предложение разберите по членам. Найдите в этих предложениях существительные укажите их склонение и падеж. 4. В девятом предложении укажите род,число и падеж имён прилагательных. Зарания спасибо

                                                    Встреча на дороге       С таким чудом я ( встретился,столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал,выскочил) лисёнок.Шофёр остановил машину.Лисёнок стал с любопытством ( осматривать,разглядывать) её.Он ( хотел,стремился,пытался) угадать, что это за зверь такой.     Мы (позвали,поманили) лисёнка.Он ближе (подбежал,подскочил,подошёл) к машине. Зверёк  был рыжий, на грудке светлый галстук,а лапки в  чёрных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним ( беседовать,разговаривать). Лисёнок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На дороге (загудела, зашумела) колонна машин. Зверёк (бросился, кинулся , метнулся) в лес.Вот так встреча Задание : 1 . Составьте и запишите предложения, выбрав подходящие по смыслу глаголы.2.Найдите глаголы  определите время,спряжение глаголов,число. У глаголов в форме прошедшего времени ед.ч. укажите род. У глаголов в форме настоящего и будущего времени определите лицо глагола.3. Второе,третье, пятое предложение разберите по членам. Найдите в этих предложениях существительные укажите их склонение и падеж. 4. В девятом предложении укажите род,число и падеж имён прилагательных. Зарания спасибо

Ответы:

1 предложение-встретился(Прош.вр.,1 спр.,ед.ч),3 предложение-выбежал(прош.вр.,2спр.,ед.ч),5 предложение-разглядывать(буд.вр.,1 спр.,ед .ч),6 предложение-хотел(прош.вр.,2 спр.,ед.ч),7 предложение-поманили(прош.вр.,2 спр.,мн.ч)

cwetochki.ru

ВСТРЕЧА С ЧУДОМ — Образование для новой эры

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.
А. Экзюпери

Сначала удивить, потом учить

Что делает взрослый человек, когда ему дают ответы на незаданные им вопросы, рассказывают о том, что его не интересует? Закрывает уши?

Вовсе необязательно. Вежливый человек может слушать просто потому, что не хочет обидеть говорящего. Подчиненный может слушать начальника по любому поводу, потому что уклонение от этой «почетной обязанности» чревато…

Слушать-то будет, но напрягаться, чтобы понять, запомнить, живо включаться в разговор  — нет. Примерно то же самое происходит с детьми на уроках, когда нет интереса.

Проблема: современная система образования построена преимущественно на том, что учащимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы.

В прежние времена было немало силовых методов, понуждающих учиться  — то есть хоть как-то выучить и сдать экзамен. Это в полной мере относится и к советской школе, и к американской, и к европейской. Да и сейчас еще придумываются «погонялки» для нерадивых учеников. Так, например, в некоторых американских штатах не выдают автомобильные права без предъявления аттестата об окончании средней школы. То есть вынуждают «учиться»  — но о качестве этой учебы и уровне знаний на выходе нетрудно догадаться. «Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать»,  — писал Альберт Эйнштейн [1].

Мир изменился, и изменился принципиально. Силовые методы в отношении учеников срабатывают все слабее и все менее приветствуются обществом. Тенденция очевидна, и полезно задать себе вопрос: как будем учить в будущем? Ответ тоже очевиден: или мы сможем заинтересовать учащихся, или никак.

Конечно, никто не будет спорить с тем, что заинтересованных учить приятнее и во много крат эффективнее. «Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом» [2].

Однако следует признать, что школа не готова учить по-новому. «В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего свободы  — без него оно неизбежно погибает»  — так писал Эйнштейн. [3]

Свободное познание начинается с вопросов, которые человек задает себе сам. А где начало этого самовопрошания? Автор полагает, что началом процесса самовопрошания является удивление.

Гипотеза: процесс свободного познания начинается, «запускается» удивлением.

Если это так, то новая система образования должна включать в себя процесс удивления ученика как обязательный элемент.

Идеальный ученик

Алеша с 11 лет был вынужден работать. Сначала в магазине «на побегушках», потом мыл посуду на корабле… Усталый, при свече, читал книги. Читал упорно, переиначивал по-своему, хотел много знать. Но кто, глядя на маленького Алешу, мог достоверно сказать, кем он станет? А стал он великим писателем  — Максимом Горьким.

Как понять, почему из маленького Саши получился великий поэт Александр Пушкин, а из маленького Альберта  — великий физик? Что общего было в их детстве?

Конечно, на рост личности влияет много факторов. Можно полагать, что даже какие-то болезни стимулируют умственное развитие  — исследование этого явления отражено в книге Владимира Эфроимсона «Генетика гениальности» [4].

Основоположник ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) Генрих Альтшуллер предположил, что жажда познания у ребенка является результатом сильного удивления, восторга  — он назвал это «встречей с Чудом». Ученики Альтшуллера изучали биографии выдающихся личностей, пытаясь проверить это предположение. Большую работу проделала В. Березина, изучив десятки достоверных описаний детства великих людей, на основе ее картотеки была написана книга [5].

Ламарк и Дарвин, Вернадский и Кропоткин, Пастер и Чижевский, Шлиман и Эйнштейн  — в биографиях этих и многих других гениальных людей можно обнаружить «встречу с Чудом».

Альберту Эйнштейну в раннем детстве отец показал компас. Он долго и сосредоточенно рассматривал диковинную вещь. Малыш был поражен тем, что маленькая стрелка всегда «знала», где находятся стороны света! Это была какая-то загадка, над которой он долго думал. Вывод был таким: «Я думаю, что вокруг стрелки есть что-то, что толкает стрелку». [6]

Генриху Шлиману, будущему археологу, раскопавшему легендарную Трою, отец подарил книгу «Всемирная история для детей». Мальчик рассматривал иллюстрацию к рассказу о Троянской войне. «А правда ли древняя Троя имела такие большие стены?» Маленький Генрих был поражен тем, что огромная крепость исчезла, и никто не знал места ее нахождения. И поставил себе цель найти Трою. В 49 лет преуспевающий предприниматель, знающий многие языки, в том числе греческий, продает свой бизнес и снаряжает экспедицию на поиски Трои… [7]

Иван Ефремов был потрясен книгой Жюля Верна. «В шестилетнем возрасте Ваня сделался первым читателем отцовской библиотеки. Книга «Двадцать тысяч лье под водой» произвела прямо-таки оглушительное впечатление. Будущий палеонтолог и писатель «заразился» научно-популярными книгами, в которых еще в детстве нашел и свое будущее призвание. [8]

Хорошая книга может стать источником вдохновенной страсти к познанию, если на страницах книги есть то, что может сильно удивить. Конечно, никто не может гарантировать, что даже самая лучшая конкретная книга станет источником вдохновения данного конкретного ребенка. Но, может быть, нам следует постараться, чтобы школьные учебники удивляли интересными фактами, историями и толкованиями? Тем более что реальная наука ими полна.

Автор полагает, что это сделать можно. Современная методика подачи учебного материала (в учебниках, лекциях, экспериментах и пр.) должна включать в себя удивление как мотивирующий элемент познавательного процесса. Мотив познания намного сильнее и эффективнее, если он обусловлен самим процессом познания, а не внешними причинами (получение водительских прав или диплома о высшем образовании) или силовым давлением. Хотите учить эффективно  — сначала удивите, «зажгите факел»! «Мы рано перестаем удивляться,  — сетовал Я.И. Перельман,  — рано утрачиваем драгоценную способность, которая побуждает интересоваться вещами, не затрагивающими непосредственно нашего существования. То, что живо занимало нас, когда нам «…были новы все впечатления бытия», перестает привлекать внимание, становясь привычным». [9]

Ученик, сказавший самому себе «ух ты!», желающий разобраться, понять причины удивительного  — это идеальный ученик. Его не нужно заставлять и наказывать, убеждать и доказывать ценность знаний.

Основные положения и выводы:
  1. Удивление — важнейший фактор мотивации познания.
  2. Развитие общества приводит к отрицанию силовых инструментов мотивации к учению.
  3. Современная система образования отстает от требований изменившегося мира. Современная дидактика не предоставила педагогам инструменты удивления учеников как способа включения мотивации.
  4. Реформы образования, не предусматривающие изменение дидактики, методов и приемов подачи знаний (формирования компетенций), представляют собой не более чем скачок из позавчерашнего дня во вчерашний.
  5. Необходима новая дидактика, соответствующие новому времени методы и приемы обучения, включающие в себя инструменты удивления.
Литература:

[1] Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг Обучение Здоровье. М.: Просвещение, 1989. С. 44.

[2] Там же. С. 42.

[3] Эйнштейн А. Физика и реальность. М.: Наука, 1965. С. 138.

[4] Эфраимсон В.П. Генетика гениальности. М.: Тайдекс Ко, 2002. 376 с. Библиотека журнала «Экология и жизнь». Серия «Устройство мира».

[5] Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. Версия 1.0. С-П.: Издательство Буковского, 1995. 60 с.

[6] Львов В. Жизнь Альберта Эйнштейна. М.: Молодая гвардия, 1959. С. 6.

[7] Меерович М. Шлиман. М.: Детская литература, 1966. С. 15-19.

[8] Чудинов П. К. Иван Антонович Ефремов. М.: Наука, 1987. С. 13-22.

[9] Перельман Я.И. Что такое занимательная наука? Цит. по: Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 1971, с. 22-33. (http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st160.shtml).


Зарегистрироваться на семинары по ТРИЗ-педагогике для учителей можно здесь. 


Хотите не пропустить новые интересные статьи и быть в курсе наших новостей? Подписывайтесь на рассылку! Письмо со всеми новыми материалами сайта, объявлениями и новостями будет приходить к Вам 1 раз в месяц.

trizway.com

текст, цитаты фильма. Читать содержание, описание

Она. Ее шаги.
15 лет влюблен в свою жену, как мальчик.
Здравствуй, жена.

— Тебя кто-то обидел?
— Ты.
Грубиян. Что ж я, окаянный, наделал!
Что ты натворил нынче утром в курятнике?
Любя.
А кто обещал жить, как все?
Жить, как все!

— Тебя кто-то обидел?
— Ты.
Грубиян! Что ж я, окаянный, наделал?
Что ты натворил нынче утром в курятнике?
Любя.
А кто обещал жить, как все?
Жить, как все…
Но я все-таки волшебник.
Захотелось пошалить.
Ну, и сделал бы что-нибудь полезное для хозяйства.
Песок привезли, дорожки посыпать.
Вот и превратил бы его в сахар.
Какая это шалость?
Или камни, которые сложены у амбара, превратил бы в сыр.
В сыр? Не смешно.
Ну, что мне с тобой делать?
Бьюсь, бьюсь, а ты все тот же. Безумный бородач.

— Кого ты ждешь?
— Никого.

— Посмотри в глаза.
— Смотрю.
Говори правду, быстрее. Каких гостей сегодня ждать?
Люди или привидения зайдут поиграть с тобой?
Сейчас, сейчас…
Сейчас, сейчас!
Кого ты ждешь? Ты думаешь, от жены можно скрыть правду?
Признавайся! Ну, разом!
Будут у нас совсем другие гости.
Душа просит не пустяков и не развлечений.
Ты уж не обижайся.
Я знала, за кого иду замуж.
Это он. Он!
Я давно ждал тебя. Войди.
Здравствуй, сынок.
Садитесь к столу, выпейте кофе.
Как вас зовут?
Медведь.
Медведь…
Какое неподходящее прозвище.
Это не прозвище.
7 лет назад ваш муж превратил меня в человека.
И сделал это он прекрасно.
У него золотые руки.
Спасибо, сынок.
Это правда?
Почему ты мне сразу не признался в этом?
Забыл.
Шел я по лесу…
Вижу, молодой медведь, несмышленыш.
Голова лобастая, глаза умные.

— Он мне понравился.
— Замолчи!
Терпеть не могу, когда ради забавы мучают животных.
Слона заставляют танцевать, соловья сажают в клетку,
а тигра учат качаться на качелях.
Тебе трудно, сынок?
Да.
Быть настоящим человеком очень нелегко.
Ты смеешься?
Радуюсь.
Любуюсь на свою работу.
Человек из мертвого камня делает статую и гордится,
если работа удалась.
А попробуй из живого сделать еще более живое.
Вот это работа!
Это то, что я ждал много лет.
Ждал много лет.
Сейчас же преврати его в медведя,
если ты любишь меня.
Отпусти его на свободу.
Все будет отлично!
Он для того и приехал, чтобы снова стать медведем.
Я рада. Ты здесь будешь превращать его?
Нет, так неинтересно.
Все будет прекрасно! Все будет совсем иначе.
Все будет совершенно иначе.

— Все будет иначе.
— Но это случится теперь?
Это случится не скоро.
Я стану медведем, когда в меня влюбится принцесса
и поцелует меня.

— Ты придумал?
— А что, по-моему, неплохо.

— Как это грустно!
— Опять не угодил!

— О принцессе вы подумали?
— Влюбляться полезно.
Влюбленная девушка поцелует его, а он превратится в зверя.

— Дело житейское.
— Но он убежит в лес.
Бывает, убегают.
Сынок, ты

cinematext.ru

Конспект и презентация к уроку русского языка «Обобщение по теме «Глагол»

     Цель: систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Глагол».

     Задачи:

совершенствование ЗУН школьников о грамматических признаках глагола; повторить правила правописания глаголов: не с глаголами,

-тся, -ться в глаголах; расширять словарный запас учащихся;

продолжить развивать орфографическую зоркость учащихся, память, мышление, внимание, устную и письменную речь, воображение;
воспитывать интерес к учёбе, к русскому языку.

        Оборудование:  мультимедийная доска, компьютерная презентация, алгоритм «Определение спряжений глагола».

Ход урока.

Основные элементы урока / содержание презентации

 

Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово  учителя.

Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим с вами увлекательное путешествие вместе с любимым героем мультфильма – Лунтиком. Помогая Лунтику, повторим сведения о глаголе, с которым мы знакомились на предыдущих уроках.

 

Учитель: Однажды, гуляя по лужайке, Лунтик нашел красивый фонарик. Он сразу же захотел показать его своим друзьям. Фонарик оказался не простым, а волшебным.  Как только он его зажег,

Учитель: Все его друзья куда-то исчезли. А сам Лунтик очутился на каком-то неизвестном острове.

Местный житель, индеец, объяснил ему, что он попал на остров Чудовищ. Чтобы вернуться домой, надо выполнить задания на Скале-заданий.

(Выполняем задания, нажимая на цифры в порядке возрастания ( с 1 до 5 ).)

Повторение теории.

Дайте определение глагола.
Чем отличается неопределенная форма от других форм глагола?
Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.
Какие три времени есть у глаголов?
Что называется спряжением?
Как определить спряжение глагола с безударным окончанием?
Когда пишется Ь после шипящих в глаголе?

 

Историческая справка.

-Знаете ли вы, почему эта часть речи получила такое название?

Название глагол происходит от старославянского слова «глаголет – говорить». Позже в древнерусском языке было слово «глагол», которое обозначало «слово или речь» В современном русском языке есть такое слово – разглагольствовать. Обратившись к современному толковому словарю Ожегова, узнаем его значение  «говорить многословно и бессодержательно.

Но мы с вами не будем разглагольствовать, мы будем говорить по существу.

 

Учитель: Отправляясь в дорогу, нужно обязательно взять с собой сапоги (а вдруг пойдет дождь) и одеть (или надеть) куртку. Так как правильно, ребята: одеть  или  надеть куртку?

 

«Одеть» или «надеть»?

Глаголы  одеть или надеть часто путают, употребляют один вместо другого. Но эти глаголы имеют совершенно разные значения. Глагол  одеть означает покрыть одеждой. Он обычно употребляется со словами, обозначающими человека: одеть (кого?) малыша.

Глагол надеть означает укрепить что-либо на чем-либо и употребляется только с существительными, обозначающими неодушевленные предметы: надеть (что?) браслет, плащ, шапку.

 

Вставьте нужный глагол в предложения: одеть или надеть.

Мама … чехол на чемодан.

Космонавт … скафандр.

Бабушка … внука.

Старший брат … сестру.

Девочке подарили игру «… медвежонка».

Проверим .

Мама надела чехол на чемодан.

Космонавт надел скафандр.

Бабушка одела внука.

Старший брат одел сестру.

Девочке подарили игру «Одень медвежонка».

 

Спрягательная

Распределите глаголы по спряжению на две группы:

Смотреть,  вертеть,  ездить,  строить, слышать,  вязать,  видеть,  шептать, писать,  зависеть,  дышать,  клеить, колыхать,  обидеть,  ехать,  стелить, держать,  ходить,  полоть,  брить.

 

I спряжение

II спряжение

Шептать, писать , колыхать, ехать, стелить, вязать, полоть, брить.

Смотреть, вертеть, ездить, строить, слышать, видеть, зависеть, дышать, клеить, обидеть, держать, ходить.

Вспомним!

Ко II же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая  брить, стелить.

А ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

Их на  –е  спрягать нельзя.

 

Загадкино

Отгадайте  загадки. Спишите, вставляя правильно

  – ться или – тся.(Работа по вариантам)

 

Творческая

Передайте содержание стихотворения своими словами – прозой и максимально кратко.

Подчеркните глаголы и определите время.

На рынке корову старик продавал –

Никто за корову цены не давал,

Хоть многим была коровёнка нужна,

Да видно, не нравилась людям она.

Хозяин, продашь нам корову свою?

Продам! Я с утра с ней на рынке стою!

А много ли просишь, старик, за неё?

Да где наживаться – вернуть бы своё!

Уж больно твоя коровёнка худа!

 Болеет, проклятая, прямо беда!

А много ль корова даёт молока?

Да мы молока не видали пока!

Весь день на базаре старик торговал –

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою!

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Корову продашь?

Покупай, коль богат.

Корова – гляди – не корова, а клад!

Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Не очень жирна, но хороший удой!

А много ль корова даёт молока?

Не выдоишь за день – устанет рука!

Старик посмотрел на корову свою…

Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?!

Корову свою не продам никому,

Такая скотина нужна самому!

Сергей Михалков

Давайте поиграем!

— В каком предложении есть неопределённая форма глагола?

Он всегда держится уверенно.
Разговор не клеится.
Зима недаром злится: прошла её пора.
Нужно хорошо учиться.(+)

— Укажи правильную  характеристику глагола слушаю

Iспр., ед.ч., буд.вр.,2 лицо
I спр., ед.ч., наст. вр., 1 лицо (+)
II спр., ед.ч., наст. вр., 3 лицо
Iспр., мн.ч., прош. вр., 1 лицо

— Определите глагол I спряжения

Видеть 
Читать (+)
Строить
Гнать

— Определите глагол II спряжения

Вскакивать
Написать
Ненавидеть (+)
Перевезти

Почти автор (резервное задание на листочках)

Прочитайте текст, используя подходящие по смыслу глаголы.

Встреча на дороге

С таким чудом я (встретился/столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал/выс­кочил) лисёнок. Шофёр остановил машину. Мы (позвали/поманили) лисёнка. Он ближе (подбежал/подскочил/подошёл) к машине. Зверёк был рыжий, на грудке светлый галстук, а лапки — в чёрных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним (беседовать/разговаривать). Лисё­нок внимательно слушал. Вот любопытный ма­лыш! На опушке леса (загудела/зашумела) ко­лонна машин. Зверёк (бросился/кинулся/ метнулся) в лес. Вот так встреча!

(По И. Васильеву)

 

Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и помогли Лунтику встретиться с друзьями. Совершая путешествие вместе с Лунтиком, повторили наши знания по теме «Глагол».

Домашнее задание нам задает Лунтик с друзьями. Запишите его в дневник: c.282, упр. 714

Похожие образовательные материалы:

razrabotky.ru

«Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

УРОДИНА(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.(16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…(21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину.(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.(24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.(25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.(26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.(29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.(30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте.(32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие…(34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:(35)— Уродина!..(36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.(38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.(39)— Сейчас приедет неотложка.(40)— Спасибо.(41)— Как вы себя чувствуете?(42)—Лучше.(43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать.(45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.(47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.(48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.(49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.(51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую!(59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.(63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.(По П.Васильеву)Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

neznaika.info

Текст песни Андрей Васильев — Баллада про рыжего пса, слова песни

Конец 60-х. Москва. Аэропорт.
«Ил-18» новый готов уже в полет.
Готов лететь на Север, далёко далеко,
Где ждет людей работа, где очень нелегко.

«Мы рады Вас приветствовать, займите третий ряд,» —
Так стюардессы вежливо обычно говорят.
И вот уже посадка почти завершена,
Как вдруг на трап собака решительно вошла.

Обычная собака, обычный рыжий пес,
Он за своим хозяином в зубах авоську нес.
И стюардесса, видя такие чудеса,
Хозяина спросила: «А справка есть на пса?» —

«А я не знал о справке… Но, вот его билет!
Какой же еще нужен на псину документ?» —
«Да нет, билета мало, с животными нельзя:
Контроль ветеринарный придумала не я.»

Пес выронил авоську в предчувствии беды.
Хозяин — стюардессе: «Родная, пощади!
Пес у меня смышленный, он вынесет полет.
А не лететь нельзя нам — работа очень ждет!» —

«Работа ждет — летите, а пса не будет здесь!
Из-за него не можем задерживать мы рейс».
И пес как будто понял и вниз пошел по трапу,
Успев лишь на прощанье хозяину дать лапу.

Я думал, очень редко так плачут мужики…
Скорей всего, от ветра те слезы потекли.
Мужик — здоровый, крепкий, — входя в крылатый рай,
Шептал своей собаке: «Прости, Дружок, прощай…»

И к полосе разлуки помчался самолет,
И улыбались, суки, на весь гражданский флот.
Они ж не виноваты — ведь справки, точно, нет
Да что им та собака, да что им тот билет!..

Хозяин оклемался, все у людей легко.
А пес — пес ждать остался, ждать друга своего.
Четыре долгих года людей не подпускал,
Тайком на летном поле объедки собирал.

В любую непогоду встречал он каждый рейс.
Такая вот порода в дворнягах наших есть…
Он типы самолетов прекрасно различал,
Он ждал «ИЛ-18», но слишком долго ждал!..

И вот однажды утром весеннею порой
Провел он свой последний собачий спецконтроль.
Потом прилег у трапа, заплакал — тихо так…
Как жаль, но век недолгий отмерен для собак.

Он вспомнил, как хозяин всегда его ласкал,
И женщину, к которой он друга ревновал.
Он ничего дурного и вспомнить не сумел,
Ведь помнить все плохое, скорей, людской удел…

Когда на Север я лечу по разным там причинам,
Я очень встретиться хочу с хозяином той псины.
Хочу задать ему вопрос, что так волнует с детства:
Кому же в жертву ты принес своей собаки сердце?..

www.lyricshare.net

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о