Письма по английски – перевод на английский, примеры, транскрипция, произношение.

Письма по-английски — Викиверситет

Письма, которые вы пишете, — это ваше лицо, ваша визитная карточка, которая может рассказать получателю очень и очень многое о вас. Именно поэтому необходимо с самого начала сказать, что не должно существовать писем, на которые не стоило бы затрачивать время и энергию, которые писались бы, как говорится, спустя рукава, небрежно, лишь бы что-нибудь написать.

СТРУКТУРА ПИСЬМА[править]

Как и всякое творение человеческого разума, письмо имеет соответствующую структуру, включающую определенные части. В деловом, официальном письме их больше. В личном, неофициальном письме — меньше. Данная книга посвящена в основном неофициальным письмам на английском языке, поэтому мы остановимся именно на их структуре*. В общем и наиболее полном виде структура неофициального письма на английском языке может быть представлена следующим образом:

  1. Адрес отправителя (sender’s address).
  2. Дата (date).
  3. Адрес получателя (inside address).
  4. Обращение (salutation).
  5. Зачин, или первая фраза (opening sentence)
  6. Текст письма (body of the letter).
  7. Заключительная фраза (closing sentence).
  8. Заключительная формула вежливости (complimentary close).
  9. Подпись отправителя (signature).
  10. Постскриптум, т.е. приписка к оконченному письму (P.S. или Postscript).

Конечно, в каждом письме вовсе не обязательно должны присутствовать все без исключения перечисленные выше 10 частей. Некоторые из них можно опустить. Тем не менее основные или, по усмотрению отправителя, самые важные части должны присутствовать в каждом письме, ибо они являются необходимыми элементами английского письменного этикета.

Наполним приведенную выше схему неким содержанием.

Структура письма
  1. Имя/ фамилия отправителя, номер квартиры/

           дома, название улицы,

           город, штат/ район,

           почтовый индекс и страна отправителя

  1. Месяц, число, год
  2. Имя/ фамилия получателя, номер квартиры/

           дома, название улицы, город,
           штат/ район, почтовый
           индекс и страна получателя

  1. Дорогой Джон!
  2. Я давно хотел тебе написать, но все не было времени.
  3. Основная часть
  4. Итак, жду твоего ответа и желаю всего самого наилучшего.
  5. Всегда твой
  6. Юра
  7. P. S. Да, забыл тебе сказать, что вчера встретил Веру.

После того как мы установили общую структуру и форму письма, перейдем к краткому описанию его отдельных частей.

ru.wikiversity.org

Деловое письмо по-английски — Увлекательный Английский

В деловом мире переписка играет огромную роль. Начиная от коммерческих предложений и заканчивая пересылкой накладных и счетов-фактур. В настоящее время практически вся деловая переписка ведется в электронном виде, однако это не отменяет общепринятых правил деловых писем, даже если они электронные.

Если по роду вашей деятельности вам часто приходится вступать в переписку с зарубежными партнерами, не стоит опасаться. На самом деле

бизнес-корреспонденция в английском языке имеет четкие законы, соблюдая которые вы легко справитесь с любым деловым письмом.

Главное правило – помните, в английском деловом мире приняты стандартные обороты речи и более вежливое обращение, чем это принято в русском языке.

Деловое письмо по-английски может носить как formal (официальный), так и semi-formal (полуофициальный) характер. В первую очередь это может быть выражено в обращении:

Dear Mr Jones — formal

Dear Jack – semi-formal

Обращение «Hi, Jack» возможно только в неформальной переписке, использовать его в деловом письме – дурной тон.

После обращения можно поставить точку или опустить знак препинания вовсе. Если получатель вашего письма женщина, используйте обращение «Ms» — это нейтральное обращение, без привязки и к семейному положению.

Если вы не знаете имени и фамилии того, к кому обращаетесь, используйте обращение «Dear Sir or Madam».

Начать письмо нужно с самого главного, то есть с причины, по которой вы пишете. В этом вам помогут следующие выражения:

Thank you for your e-mail/letter/message – Благодарим за Ваше письмо (обращение).

Further to our telephone talk/our meeting– В дополнение к нашему телефонному разговору/ нашей встрече.

I would like to inform you that… – Я бы хотел уведомить Вас, что…

In response to your request – Отвечая на ваш запрос.

В английской деловой переписке принято использовать условное наклонение и модальные глаголы. Например:

We would like to inquire after – мы бы хотели справиться о…

I would be greatfull if you could… – Я буду Вам благодарен, если Вы могли бы…

Could you please – Могли бы вы…

Используйте эти фразы, чтобы сформулировать запрос или просьбу.

Если вы прилагаете к письму какие-либо вложения (файлы) не забудьте упомянуть о них в тексте письма:

We enclose the following documents — Прилагаем следующие документы.

Attached you will find – В приложении Вы найдете.

The above documents you could find in attachments – вышеупомянутые документы вы найдете в приложениях.

В завершении письма не лишним будет уверить получателя вашего письма, что он может обратиться к вам за разъяснениями:

Do not hesitate to contact us if you have any questions – Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Если ваше письмо содержит просьбу, не забудьте о коронной фразе:

Thank you in advance – Благодарим заранее.

Если ваше письмо требует ответа, в конце напишите:

We are looking forward to hearing from you soon – С нетерпением ждем вашего ответа.

Деловое письмо обязательно должно содержать подпись, форма которой, как и в случае с приветствием, зависит от того, насколько официальный характер носит письмо и знаком ли вам адресат.

Чаще всего в английском деловом письме используется фраза «Искренне Ваш», которая может быть написана в двух вариантах:

Faithfully yours – в случае, если адресат вам незнаком.

Sincerely yours – в случае, когда вы обращаетесь к получателю по имени.

Также подпись может носить нейтральный характер:

Kind/ Best regards – С уважением/ С наилучшими пожеланиями.

Взяв на заметку эти несложные фразы, вы справитесь с любой деловой корреспонденцией на английском языке без каких-либо трудностей. И не забывайте – краткость сестра таланта, или, как говорят англичане «Keep It Short and Simple».

 

fenglish.ru

Как правильно писать письма на английском

Письма по-английски на все случаи жизни.

Ступин Л. П.
Английский текст одобрен

доктором Джоном Вильхелмом

(Мичиганский университет, США)

В оформлении заставки к Введению использована
эмблема
почтовой службы США

Ступин Л. П.

С 88 Письма по-английски на все случаи жизни: Учебно-справочное пособие для изучающих английский язык / Худож. А. М. Гусаров.— СПб.: отд-ние изд-ва «Просве­щение», 1997.— 207 с: ил.— ISBN 5-09-005463-0
Пособие представляет собой собрание образцов писем на английском языке, затрагивающих самые разнообразные стороны повседневной жизни. Это дружеские и деловые письма, письма — приглашения в гости и письма-благодарности, письма-извинен и я и письма-просьбы.

Книга знакомит с этикетом написания письма на английском языке, некоторыми правилами английской пунктуации и орфо­графии, а также содержит справочные материалы различного рода, необходимые при написании писем.

Пособие рассчитано на широкий круг лиц, владеющих англий­ским языком в той или иной степени и стремящихся поддерживать письменные контакты с представителями англоязычных стран.
ISBN 5-09-005463-0

© Издательство «Просвещение»,

1997 Все права защищены, 1997


ПРЕДИСЛОВИЕ

Почти все из нас любят получать письма, но редко кто любит отвечать на них, тем более если письмо надо написать на ино­странном языке. Письма, однако, жизненно необходимы. Они дают нам возможность обрести новых друзей и не порывать связей со старыми.

Данная книга представляет собой собрание образцов обыч­ных, повседневных писем на английском языке, точнее, на его современном американском варианте. Каждое письмо дается с переводом на русский язык.

Потребность в такого рода пособии несомненна, особенно в связи с теми кардинальными изменениями в общественной жизни, которые произошли в нашей стране за последние годы. Переписка с иностранцами стала обыденным, естественным делом для многих.

С другой стороны, известно, как трудно бывает написать даже простое письмо на иностранном языке, несмотря на более или ме­нее длительное изучение языка в школе и в институте. Письма — это особый жанр, требующий довольно хорошего знания того языка, на котором они пишутся.

В большинстве своем приводимые письма — это, естественно, письма русских к англоязычным корреспондентам. Однако иногда приводятся н письма иностранцев к русским, с тем чтобы предоставить читателю возможность научиться правильно читать письма, написанные на английском языке.

Итак, перед вами книга писем на английском языке на многие обыденные, житейские темы, или, как сказано в заглавии, «на все случаи жизни».

Вовсе не обязательно копировать слово в слово то или иное письмо этой книги. Можно и нужно что-то переделывать, что-то опускать. Тем не менее образцы, приведенные здесь, во многом помогут вам составить письмо практически для любой ситуации.

Книга состоит из трех частей.

Первая часть, Введение, посвящена этикету написания письма. В ней даны необходимые правила составления писем на английском языке, а также некоторые правила английской пунк­туации и орфографии.

Вторая часть книги включает непосредственно образцы анг­лийских писем с переводом на русский язык.

Третья часть. Приложение, носит справочный характер и со­стоит из различного рода дополнительных материалов, которые так или иначе пригодятся вам при написании писем.

Итак, желаем удачи!

Автор считает своим приятным долгом выразить глубокую благодарность всем, кто способствовал появлению этой книги. в частности друзьям и знакомым из США, письма которых автору часто так или иначе воспроизведены в ней.

Большую помощь автору оказали и те из его друзей в США, кто терпеливо и внимательно читал рукопись и вносил свои предложения. И здесь нельзя не назвать такие имена, как: г-жа Фрока Харви, доктор литературы и преподаватель русского языка в университете Бейлор (штат Техас), ее муж г-н Бен Харви, из­вестный юрист и специалист в области делового английского, г-н Скотт Шинази, выпускник университета Бейлор, г-н Джон Вильхелм, доктор экономики и большой энтузиаст российско-американского культурного и экономического сближения (Ми­чиганский университет), г-н Хауэрд Дуэли (Детройт) и многие, многие другие.


ВВЕДЕНИЕ

Письма, которые вы пишете, — это ваше лицо, ваша визитная карточка, которая может рассказать получателю очень и очень многое о вас. Именно поэтому необходимо с самого начала сказать, что не должно существовать писем, на которые не стоило бы за­трачивать время и энергию, которые писались бы, как говорится, спустя рукава, небрежно, лишь бы что-нибудь написать.

По-видимому, нет особой нужды говорить о том, что краси­вое, аккуратно оформленное письмо производит благоприятное впечатление, а неаккуратное или плохо исполненное имеет про­тивоположный, отрицательный эффект. У читающего ваше письмо моментально формируется в сознании образ пишущего и со­ответственно отношение к нему. В ваших интересах, чтобы фор­ма и содержание письма способствовали тому, чтобы о вас сло­жилось благоприятное, положительное впечатление.

Личные письма, точнее письма родственникам или близким, могут быть написаны и часто пишутся от руки. Однако письма малознакомым людям и, уж конечно, официальные письма долж­ны печататься на компьютере или на машинке. Естественно, надо стараться делать это на хорошей, качественной бумаге, если, ко­нечно, у вас нет своего личного бланка, что в настоящее время не такая уж редкость даже в России.

СТРУКТУРА ПИСЬМА

Как и всякое творение человеческого разума, письмо имеет соответствующую структуру, включающую определенные части. В деловом, официальном письме их больше. В личном, неофи­циальном письме — меньше. Данная книга посвящена в основном неофициальным письмам на английском языке, поэтому мы остановимся именно на их структуре*.


*Написанию официальных и деловых писем во многом посвящена отдельная книга: Ступин Л. П., Ищук И. В. Как 1991. 216 с.


В общем и наиболее полном виде структура неофициального письма на английском языке может быть представлена следу­ющим образом:

1. Адрес отправителя (sender’s address).

2. Дата (date).

3. Адрес получателя (inside address).

4. Обращение (salutation).

5. Зачин, или первая фраза (opening sentence).

6. Текст письма (body of the letter).

7. Заключительная фраза (closing sentence).

8. Заключительная формула вежливости (complimentary close).

9. Подпись отправителя (signature).

10. Постскриптум, т.е. приписка к оконченному письму (P.S. или Postscript).

Конечно, в каждом письме вовсе не обязательно должны при­сутствовать все без исключения перечисленные выше 10 частей. Некоторые из них можно опустить. Тем не менее основные или, по усмотрению отправителя, самые важные части должны при­сутствовать в каждом письме, ибо они являются необходимыми элементами английского письменного этикета.

Расположение на странице стандартного размера указанных выше частей письма можно представить в виде схемы.

1.________________________

________________________

2.________________________

3.________________________________

  ________________________________

4.________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________________________________________

8.__________________

9._______________

10.________________________________________________________________________________________________________
Наполним приведенную выше схему неким содержанием.
1. Имя/ фамилия отправителя, номер

квартиры/ дома, название улицы,

город, штат/ район, почтовый

индекс и страна отправителя

2. Месяц, число, год

3. Имя/ фамилия получателя, номер

квартиры/ дома, название улицы, город,

штат/ район, почтовый индекс и

страна получателя

4. Дорогой Джон!

5. Я давно хотел тебе написать, но все не было времени.

6. ________________________________________________________________

7. Итак, жду твоего ответа и желаю всего самого наилучшего.

8. Всегда твой

9. Юра

10. P. S. Да, забыл тебе сказать, что вчера встретил Веру.

После того как мы установили общую структуру и форму письма, перейдем к краткому описанию его отдельных частей.
1. Адрес отправителя.

Как видно из схемы, адрес отправителя в английском письме пишется в правом верхнем углу страницы, хотя часто его можно видеть и в левом верхнем углу.

Специально подчеркнем, что (в отличие от русского) в анг­лийском письме номер дома в адресе ставится перед названием улицы, а название города — после названия улицы. Между номе­ром дома и названием улицы запятая не ставится. Например:
25 North Road, Apt. 5                                           5 Green Street, Apt. 3

London W2 4RH                                                   Ann Arbor48104

England Michigan                                                  USA
До последнего времени было принято оканчивать каждую строчку адреса запятой, а весь адрес точкой. В настоящее время эта практика несколько устарела и адрес пишется без запятых в конце строчек и без точки в конце.
2. Дата.

Дата отправления чаще всего указывается в правом верхнем углу, сразу же под адресом отправителя (если он есть).

Существует несколько вариантов написания даты:

September 7, 1996

September 7th, 1996

7 September, 1996

7th September, 1996
Первый вариант в настоящее время наиболее употребителен.

В дате не ставятся ни предлоги, ни определенный артикль (за исключением официальных писем и деловых документов). После даты точка, как правило, опускается.

Думается, нелишним будет напомнить и об особенностях написания окончаний порядковых числительных в английском языке.

1 st, 21 st, 31 st — first ‘первый’

2nd, 22nd — second ‘второй’

3rd, 23rd — third ‘третий’

Во всех остальных случаях порядковые числительные имеют окончание th: 5th, 11th, 17th, 24th, 30th. Однако, как правило, при обозначении даты в письме эти окончания в настоящее время не употребляются.
Названия месяцев часто пишутся сокращенно:

January        — Jan.,        May             — May,         September           — Sept.,

February      — Feb.,       June             — Jun.,         October     —Oct.,

April            — Apr,        August         — Aug./ Ag., November — Nov.,

March          — Mar.,      July             — Jul.,          December — Dec.
Дату можно указывать и цифрами, однако при этом следует помнить, что в американском варианте на первое место ставят месяц, на второе — число и на третье — год. Например, дата 22 де­кабря 1996 года цифрами в американском варианте будет представлена следующим образом: 12.22.96 или 12/ 22/ 96. В британ­ском варианте на первое место ставится число, а на второе — ме­сяц, как и в русском языке: 22.12.96 или 22/ 12/ 96.
3. Адрес получателя.

Адрес получателя пишется так же, как и адрес отправителя, и располагается в левой части страницы, несколько ниже строки с датой.

Перед фамилией лица, которому вы направляете письмо (если, конечно, это не ваш родственник или хорошо знакомый), должна обязательно ставиться одна из трех форм: Mr., Mrs., Miss. Без фамилии эти формы не употребляются, а после форм Mr., Mrs., как правило, ставится точка*.


*Иногда, правда, точка не ставится, особенно в британском варианте английского языка.


Например:

Mr. Richard Smith                              господину/ мистеру Ричарду Смиту

Mrs. Lucy Long                                 госпоже/ миссис Луси Лонг

Miss Agatha Brown                            госпоже/ мисс Агате Браун

Misses Helen and Agnes                     госпожам Хелен и Агнес

Bosworth                                           Бозуорт
Форма Mr. употребляется по отношению к мужчине, Mrs. — к замужней женщине, Miss — к незамужней.

В качестве синонима формы Mr. в Англии иногда употребля­ют форму Esq. Однако она ставится не перед именем, а после не­го, и, естественно, в этом случае форма Mr. отсутствует. Например:

Michael S. Johnson, Esq.
Эта форма восходит к слову esquire ‘эсквайр’. В средневе­ковой Англии эсквайр был оруженосцем рыцаря, впоследствии же это слово стало означать один из низших дворянских титулов. Некоторое время эта форма использовалась в письмах, однако теперь она встречается все реже и реже.

В настоящее время в письмах можно встретить новую форму Ms., которая читается [miz] или [mis]. Эта форма, по сути дела, является языковым эквивалентом формы Mr., так как она упо­требляется по отношению к женщине безотносительно к факту ее замужества. Данная форма была рекомендована ООН в 1974 году в результате кампаний различных организаций за равноправие женщин. Следует, однако, отметить, что в повседневной жизни эта форма употребляется не так часто, как в официальной пе­реписке, ибо большинство женщин предпочитают использовать форму Mrs. (замужняя) или Miss (незамужняя). Тем не менее

современная официальная и даже полуофициальная корреспон­денция имеет строгую тенденцию к использованию формы Ms. Например:

Ms. S. Park    госпоже С. Парк
Часто после инициалов имени точки опускаются.

Если вы направляете письмо в фирму или организацию, владельцев или руководителей которой может быть несколько, то вы пишете:

Messrs.* Bullman,  Carey,  and                    господам Булману, Кэри и

Benson                                              Бенсону


*Чит. [`mesәrz]


Mesdames** Brooks and Coleman               госпожам Брукс и Коул-

Mmes. Brooks and Coleman                                  манн


          **Чит.[`meidæm]

Здесь нелишне кратко пояснить несоответствие русского и анг­лийского имени.

Как известно, у большинства народов, живущих в Европе и Америке (в том числе у англичан и американцев), исторически сложилась двуименная система: личное имя и фамилия. Напри­мер: Jack London. В то же время у русских и некоторых других народов именования людей имеют трехкомпонентную структуру: личное имя, отчество, фамилия. Например: Михаил Иллари­онович Кутузов.

Будучи в принципе двуименной, английская система име­нования людей часто разрастается до трех и даже четырех компо­нентов. Всем знакомы такие английские и американские имена, как William Makepeace Thackeray, Herbert George Wells.

Первое из этих имен (first name) в английской системе имено­вания людей выбирается из числа общепринятых: John, Mary, Jack.

Второе имя (middle name), с точки зрения русского человека, по существу не является именем, так как в качестве его могут выступать не только личные имена, но и фамилии родственников, девичья фамилия матери или же любое слово вплоть до сочетания звуков, не имеющего никакого значения, но почему-то понравив­шегося родителям. Например:

Charles John Huffman Dickens

Harriet Elizabeth Beecher Stowe
Последней в ряду английских имен ставится фамилия (last name, surname, family name).

Как правило, в англоязычных странах первое и последнее имена пишутся и произносятся полностью, в то время как второе

и/ или третье имена могут обозначаться только начальной буквой или даже вовсе не употребляться.

Сложности с употреблением английских имен русскими возникают еще и в связи с тем, что среди знакомых и друзей в англоязычных странах принято обращение просто по имени и только, т. е. по первому компоненту. Для русских же, при­вычных к употреблению в этих случаях имени и отчества, такое употребление несколько странно и неловко. Но не надо забывать, что обращение по имени среди американцев и англичан вовсе не означает близкой дружбы или панибратства. Это лишь обычное обращение друг к другу достаточно хорошо знакомых людей, друзей, родственников и т. п.

С другой стороны, по фамилии (точнее — по последнему компоненту имени) обращаются к официальным лицам или к недостаточно знакомым людям. В таких случаях, как уже указывалось, фамилия человека употребляется только в соче­тании с формами Mr., Mrs., Miss, Ms. Без фамилии эти формы не используются (напоминаем, что точки после форм Mr., Mrs., Ms., как правило, ставятся).

Mr. Brown                                господин/ мистер Браун

Mrs. Green                               госпожа/ миссис Грин

Miss White                               госпожа/ мисс Уайт

Ms. S. Smith                            госпожа С. Смит
4. Обращение.

Форма обращения в письме зависит от степени знакомства или родственных связей с лицом, которому вы адресуете письмо. Так, к друзьям или хорошо знакомым вы обращаетесь:

Dear John,                                Дорогой Джон!

My dear John,                           Мой дорогой Джон!

John,                                        Джон!

Dearest,                                    Дорогой!

My darling,                               Мой дорогой!
К малознакомым или незнакомым людям:

Dear Mr. Smith,                        Уважаемый господин/ мистер Смит!

Dear Miss Smith,                      Уважаемая госпожа/ мисс Смит!

Dear Mrs. Wilson,                    Уважаемая госпожа/ миссис Уилсон!

Dear Ms. Green,                       Уважаемая госпожа Грин!

Dear Messrs. Smith                   Уважаемые господа Смит и Джоунз!

and Jones,
В строго официальных по тону и содержанию письмах вы пишете:

My dear Sir:                              Глубокоуважаемый сэр/  господин!

My dear Madam:                       Глубокоуважаемая мадам/ госпожа!
В официальных письмах незнакомым людям, фамилий кото­рых вы не знаете, используются следующие формы:

Sir:                                           Сэр/ Господин!

Dear Sir,                                   Уважаемый сэр/ господин!

Dear Sirs,                                  Уважаемые господа!

Gentlemen:                                Господа!

Dear Sir or Madam:                   Уважаемый сэр/ господин или

                                                          мадам/ госпожа!

Madam:                                    Мадам/ Госпожа!

Dear Madam,                            Уважаемая мадам/ госпожа!
Последние два обращения употребляются как по отношению к замужним, так и к незамужним женщинам. Сочетание Dear Miss в качестве обращения в английском языке не употребляется.

Обращения My dear Sir, My dear Madam, Sir, Madam являются строго официальными. Dear Sir, Dear Madam несколько менее официальны. Однако все эти формы употребляются в официаль­ных ситуациях.

Кроме того, в менее официальной и полуофициальной пере­писке можно встретить и такие формы:

Dear Colleague,                        Дорогой коллега!

Dear Reader,                            Уважаемый читатель!

Dear Editor,                              Уважаемый редактор!

Dear Publisher,                          Уважаемый издатель!
В неофициальных же ситуациях, т.е. при обращении к зна­комым, родственникам, друзьям, используются только имена.

В отличие от русского языка в англоязычных письмах после обращения ставится не восклицательный знак, а запятая или двоеточие. Запятую принято ставить в соответствии с британской традицией, а двоеточие — в соответствии с американской, однако в настоящее время это отличие почти не соблюдается.

Все сказанное об обращениях можно представить в виде об­щей схемы.


Стиль

Ед. число

Мн. число

Формально и строго официально

My dear Sir / Sir

My dear Madam / Madam


Строго официально

Sir/ My dear

Mr. Smith

Madam/ My dear

Mrs. Smith


Sirs

Mesdames


Официально

Dear Sir

Dear Madam


Dear Sirs/ Sirs

Dear Mesdames/

Mesdames

Gentlemen

Ladies


Менее формаль­но (при наличии предыдущей переписки)

Dear Mr. Jones

Dear Mrs. Jones


Dear Messrs. Jones

and Smith

Dear Mmes. Jones

and Smith


Неофициально

Dear Jack/ Jack

coolreferat.com

Kind regards — деловая переписка на английском языке

В наш век развития экономики, торговых отношений и бизнеса очень важная роль отводится деловой переписке. Деловые партнеры общаются путем такой переписки, дают отчет, назначают встречи и тому подобное. Сегодня мы расскажем вам о том, как составить деловое письмо и как на него ответить на английском языке.

Как писать деловое письмо на английском?

Правила написания делового письма

Деловая переписка на английском языке требует определенных норм и правил. Обратите внимание, как принято писать деловое письмо:

  • Разделите весь текст на абзацы, не используя красной строки
  • Укажите полное имя отправителя или название компании и ее адрес в верхнем левом углу
  • С новой строки укажите имя адресата и название компании, которой адресовано письмо, ее адрес с новой строки
  • Тремя строками ниже или в верхнем правом углу укажите дату отправления
  • Поместите основной текст в центральной части
  • Начните главную мысль письма с причины вашего обращения: «I am writing to you to …»
  • Завершите ваше письмо словами благодарности («Thank you for your help…») и приветствием «Yours sincerely,» или ‘Yours faithfully’.
  • Поместите полное имя автора и должность спустя четыре строки.
  • Поместите подпись автора между приветствием и именем.

С правилами мы разобрались, и у вас в голове сложился определенный план написания деловой корреспонденции. Теперь, чтобы написать такое письмо, просто подставляйте пункты данного плана под свой текст. Теперь давайте рассмотрим примеры деловых писем на английском языке.

Пишем деловое письмо по-английски

Предлагаем вашему вниманию образцы деловых писем на английском, которые помогут вам лучше сориентироваться в нашем плане и в написании письма по этому плану. В написании письма старайтесь быть кратким и лаконичным, пишите сразу по делу, без лишних и долгих предисловий. Не забудьте про приветствие и про вежливый тон. Обратите внимание на образец послания с русским переводом:

Mr Andrew Johnson
Lorac-company
Office 408, Entrance 2D
Main Street
London
Great Britain

15 June 2007

Mr Johnson (Господин Джонсон),

I’m writing to you to propose you some issues about our common affair (Я пишу вам, чтобы предложить некоторые решения в нашем общем деле). I know where we can find enough people for our construction. (Я знаю, где мы можем найти достаточно людей для нашего строительства). I had spoken with my friend, he is a chief of building company, and he said that he can give us as many builders as we need. (Я говорил со своим другом, он директор строительной компании, он сказал, что может предоставить нам столько строителей, сколько нам нужно). But he would like to get acquainted with you and other our partners. (Но он хотел бы встретиться с вами и другими нашими партнерами).So I scheduled our appointment on Wednesday. (Поэтому я назначил нашу встречу в среду). Please, be kind to come to our office at 7 o’clock. (Пожалуйста, будьте добры прийти в наш офис в 7 часов).

I look forward to get your agreement (Надеюсь получить ваше согласие). My kind regards to your parents and your wife (С наилучшими пожеланиями вашим родителям и супруге).

Yours sincerely,
John Brown
Managing Director

А теперь посмотрим, как можно ответить на такое письмо:

Mr John Brown
Lorac-company
Office 407, Entrance 2D
Main Street
London
Great Britain

16 June 2007

Mr Brown (Господин Джонсон),

I’m writing to you to say that I thought about your proposal (Я пишу вам, чтобы сказать, что я подумал над вашим предложением). I think it is very good (Я думаю, что это очень хорошо). If your friend offers us as many people as we need, we manage to finish the construction till January (Если ваш друг предоставит нам столько людей, сколько нам нужно, мы успеваем закончить строительство до января). But I am afraid that our partners won’t be able to come on Wednesday, because they haven’t returned from Paris yet (Но я боюсь, что наши партнеры не смогут прибыть в среду, потому что они еще не вернулись из Парижа). Ask your friend if he agrees to meet us without them (Спросите вашего друга, согласен ли он встретиться с нами без них).

I look forward to get your answer (Надеюсь получить ваш ответ). My kind regards to your family (С наилучшими пожеланиями вашей семье).

Yours sincerely,
Andrew Johnson
Managing Director

Как вы можете убедиться, написать деловое письмо совсем несложно, главное — это соблюдение основных правил. Примеры деловых писем на английском языке с переводом

Как писать электронное письмо?

Вы уже знаете, что бумажных почтовых писем давно никто не пишет. Это неудобно и хлопотно. С появлением компьютеров и интернета все перешли на электронную почту. Эта штуковина сделала отправку и получение корреспонденции быстрее и легче. К тому же, преимущество электронного письма состоит еще и в том, что к тексту самого послания вы можете прикрепить необходимый файл с документами, отчетом, аудио и видео материалом. Поговорим о том, как писать электронное письмо.

Типы организаций, куда вы хотите отправить сообщение, бывают разные. Обратите внимание на следующие сокращения:

  • gov — правительственная организация
  • edu — образовательное учреждение
  • org — организация
  • com — корпорация, компания
  • net — интернет-компания
  • mil — военное ведомство

«Шапка» электронного делового письма состоит из следующих пунктов:

  • to (получатель)
  • from (отправитель)
  • cc (копии)
  • subject (тема)

Начинаются деловые письма в электронном виде со слов Dear… Mr, Mister, а заканчиваются Best wishes или Best regards.

Существуют также правила, характерные для электронного сообщения:

  • Не печатайте текст заглавными буквами; получатель может подумать, что вы кричите на него.
  • Не выражайтесь грубо.
  • Пишите по существу.
  • Предупредите получателя о прикрепленных файлах, иначе он может их не заметить.
  • Не злоупотреблять сокращениями и смайликами.
  • Писать кратко и лаконично.

Вот те основные тенденции написания деловых писем, о которых мы хотели поговорить. Дерзайте и у вас все получится!

Оценка статьи:

englishfull.ru

Как правильно писать письма на английском

Письма по-английски на все случаи жизни.

Ступин Л. П.
Английский текст одобрен

доктором Джоном Вильхелмом

(Мичиганский университет, США)

В оформлении заставки к Введению использована
эмблема
почтовой службы США

Ступин Л. П.

С 88 Письма по-английски на все случаи жизни: Учебно-справочное пособие для изучающих английский язык / Худож. А. М. Гусаров.— СПб.: отд-ние изд-ва «Просве­щение», 1997.— 207 с: ил.— ISBN 5-09-005463-0
Пособие представляет собой собрание образцов писем на английском языке, затрагивающих самые разнообразные стороны повседневной жизни. Это дружеские и деловые письма, письма — приглашения в гости и письма-благодарности, письма-извинен и я и письма-просьбы.

Книга знакомит с этикетом написания письма на английском языке, некоторыми правилами английской пунктуации и орфо­графии, а также содержит справочные материалы различного рода, необходимые при написании писем.

Пособие рассчитано на широкий круг лиц, владеющих англий­ским языком в той или иной степени и стремящихся поддерживать письменные контакты с представителями англоязычных стран.
ISBN 5-09-005463-0

© Издательство «Просвещение»,

1997 Все права защищены, 1997


ПРЕДИСЛОВИЕ

Почти все из нас любят получать письма, но редко кто любит отвечать на них, тем более если письмо надо написать на ино­странном языке. Письма, однако, жизненно необходимы. Они дают нам возможность обрести новых друзей и не порывать связей со старыми.

Данная книга представляет собой собрание образцов обыч­ных, повседневных писем на английском языке, точнее, на его современном американском варианте. Каждое письмо дается с переводом на русский язык.

Потребность в такого рода пособии несомненна, особенно в связи с теми кардинальными изменениями в общественной жизни, которые произошли в нашей стране за последние годы. Переписка с иностранцами стала обыденным, естественным делом для многих.

С другой стороны, известно, как трудно бывает написать даже простое письмо на иностранном языке, несмотря на более или ме­нее длительное изучение языка в школе и в институте. Письма — это особый жанр, требующий довольно хорошего знания того языка, на котором они пишутся.

В большинстве своем приводимые письма — это, естественно, письма русских к англоязычным корреспондентам. Однако иногда приводятся н письма иностранцев к русским, с тем чтобы предоставить читателю возможность научиться правильно читать письма, написанные на английском языке.

Итак, перед вами книга писем на английском языке на многие обыденные, житейские темы, или, как сказано в заглавии, «на все случаи жизни».

Вовсе не обязательно копировать слово в слово то или иное письмо этой книги. Можно и нужно что-то переделывать, что-то опускать. Тем не менее образцы, приведенные здесь, во многом помогут вам составить письмо практически для любой ситуации.

Книга состоит из трех частей.

Первая часть, Введение, посвящена этикету написания письма. В ней даны необходимые правила составления писем на английском языке, а также некоторые правила английской пунк­туации и орфографии.

Вторая часть книги включает непосредственно образцы анг­лийских писем с переводом на русский язык.

Третья часть. Приложение, носит справочный характер и со­стоит из различного рода дополнительных материалов, которые так или иначе пригодятся вам при написании писем.

Итак, желаем удачи!

Автор считает своим приятным долгом выразить глубокую благодарность всем, кто способствовал появлению этой книги. в частности друзьям и знакомым из США, письма которых автору часто так или иначе воспроизведены в ней.

Большую помощь автору оказали и те из его друзей в США, кто терпеливо и внимательно читал рукопись и вносил свои предложения. И здесь нельзя не назвать такие имена, как: г-жа Фрока Харви, доктор литературы и преподаватель русского языка в университете Бейлор (штат Техас), ее муж г-н Бен Харви, из­вестный юрист и специалист в области делового английского, г-н Скотт Шинази, выпускник университета Бейлор, г-н Джон Вильхелм, доктор экономики и большой энтузиаст российско-американского культурного и экономического сближения (Ми­чиганский университет), г-н Хауэрд Дуэли (Детройт) и многие, многие другие.


ВВЕДЕНИЕ

Письма, которые вы пишете, — это ваше лицо, ваша визитная карточка, которая может рассказать получателю очень и очень многое о вас. Именно поэтому необходимо с самого начала сказать, что не должно существовать писем, на которые не стоило бы за­трачивать время и энергию, которые писались бы, как говорится, спустя рукава, небрежно, лишь бы что-нибудь написать.

По-видимому, нет особой нужды говорить о том, что краси­вое, аккуратно оформленное письмо производит благоприятное впечатление, а неаккуратное или плохо исполненное имеет про­тивоположный, отрицательный эффект. У читающего ваше письмо моментально формируется в сознании образ пишущего и со­ответственно отношение к нему. В ваших интересах, чтобы фор­ма и содержание письма способствовали тому, чтобы о вас сло­жилось благоприятное, положительное впечатление.

Личные письма, точнее письма родственникам или близким, могут быть написаны и часто пишутся от руки. Однако письма малознакомым людям и, уж конечно, официальные письма долж­ны печататься на компьютере или на машинке. Естественно, надо стараться делать это на хорошей, качественной бумаге, если, ко­нечно, у вас нет своего личного бланка, что в настоящее время не такая уж редкость даже в России.

СТРУКТУРА ПИСЬМА

Как и всякое творение человеческого разума, письмо имеет соответствующую структуру, включающую определенные части. В деловом, официальном письме их больше. В личном, неофи­циальном письме — меньше. Данная книга посвящена в основном неофициальным письмам на английском языке, поэтому мы остановимся именно на их структуре*.


*Написанию официальных и деловых писем во многом посвящена отдельная книга: Ступин Л. П., Ищук И. В. Как 1991. 216 с.


В общем и наиболее полном виде структура неофициального письма на английском языке может быть представлена следу­ющим образом:

1. Адрес отправителя (sender’s address).

2. Дата (date).

3. Адрес получателя (inside address).

4. Обращение (salutation).

5. Зачин, или первая фраза (opening sentence).

6. Текст письма (body of the letter).

7. Заключительная фраза (closing sentence).

8. Заключительная формула вежливости (complimentary close).

9. Подпись отправителя (signature).

10. Постскриптум, т.е. приписка к оконченному письму (P.S. или Postscript).

Конечно, в каждом письме вовсе не обязательно должны при­сутствовать все без исключения перечисленные выше 10 частей. Некоторые из них можно опустить. Тем не менее основные или, по усмотрению отправителя, самые важные части должны при­сутствовать в каждом письме, ибо они являются необходимыми элементами английского письменного этикета.

Расположение на странице стандартного размера указанных выше частей письма можно представить в виде схемы.

1.________________________

________________________

2.________________________

3.________________________________

  ________________________________

4.________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________________________________________

8.__________________

9._______________

10.________________________________________________________________________________________________________
Наполним приведенную выше схему неким содержанием.
1. Имя/ фамилия отправителя, номер

квартиры/ дома, название улицы,

город, штат/ район, почтовый

индекс и страна отправителя

2. Месяц, число, год

3. Имя/ фамилия получателя, номер

квартиры/ дома, название улицы, город,

штат/ район, почтовый индекс и

страна получателя

4. Дорогой Джон!

5. Я давно хотел тебе написать, но все не было времени.

6. ________________________________________________________________

7. Итак, жду твоего ответа и желаю всего самого наилучшего.

8. Всегда твой

9. Юра

10. P. S. Да, забыл тебе сказать, что вчера встретил Веру.

После того как мы установили общую структуру и форму письма, перейдем к краткому описанию его отдельных частей.
1. Адрес отправителя.

Как видно из схемы, адрес отправителя в английском письме пишется в правом верхнем углу страницы, хотя часто его можно видеть и в левом верхнем углу.

Специально подчеркнем, что (в отличие от русского) в анг­лийском письме номер дома в адресе ставится перед названием улицы, а название города — после названия улицы. Между номе­ром дома и названием улицы запятая не ставится. Например:
25 North Road, Apt. 5                                           5 Green Street, Apt. 3

London W2 4RH                                                   Ann Arbor48104

England Michigan                                                  USA
До последнего времени было принято оканчивать каждую строчку адреса запятой, а весь адрес точкой. В настоящее время эта практика несколько устарела и адрес пишется без запятых в конце строчек и без точки в конце.
2. Дата.

Дата отправления чаще всего указывается в правом верхнем углу, сразу же под адресом отправителя (если он есть).

Существует несколько вариантов написания даты:

September 7, 1996

September 7th, 1996

7 September, 1996

7th September, 1996
Первый вариант в настоящее время наиболее употребителен.

В дате не ставятся ни предлоги, ни определенный артикль (за исключением официальных писем и деловых документов). После даты точка, как правило, опускается.

Думается, нелишним будет напомнить и об особенностях написания окончаний порядковых числительных в английском языке.

1 st, 21 st, 31 st — first ‘первый’

2nd, 22nd — second ‘второй’

3rd, 23rd — third ‘третий’

Во всех остальных случаях порядковые числительные имеют окончание th: 5th, 11th, 17th, 24th, 30th. Однако, как правило, при обозначении даты в письме эти окончания в настоящее время не употребляются.
Названия месяцев часто пишутся сокращенно:

January        — Jan.,        May             — May,         September           — Sept.,

February      — Feb.,       June             — Jun.,         October     —Oct.,

April            — Apr,        August         — Aug./ Ag., November — Nov.,

March          — Mar.,      July             — Jul.,          December — Dec.
Дату можно указывать и цифрами, однако при этом следует помнить, что в американском варианте на первое место ставят месяц, на второе — число и на третье — год. Например, дата 22 де­кабря 1996 года цифрами в американском варианте будет представлена следующим образом: 12.22.96 или 12/ 22/ 96. В британ­ском варианте на первое место ставится число, а на второе — ме­сяц, как и в русском языке: 22.12.96 или 22/ 12/ 96.
3. Адрес получателя.

Адрес получателя пишется так же, как и адрес отправителя, и располагается в левой части страницы, несколько ниже строки с датой.

Перед фамилией лица, которому вы направляете письмо (если, конечно, это не ваш родственник или хорошо знакомый), должна обязательно ставиться одна из трех форм: Mr., Mrs., Miss. Без фамилии эти формы не употребляются, а после форм Mr., Mrs., как правило, ставится точка*.


*Иногда, правда, точка не ставится, особенно в британском варианте английского языка.


Например:

Mr. Richard Smith                              господину/ мистеру Ричарду Смиту

Mrs. Lucy Long                                 госпоже/ миссис Луси Лонг

Miss Agatha Brown                            госпоже/ мисс Агате Браун

Misses Helen and Agnes                     госпожам Хелен и Агнес

Bosworth                                           Бозуорт
Форма Mr. употребляется по отношению к мужчине, Mrs. — к замужней женщине, Miss — к незамужней.

В качестве синонима формы Mr. в Англии иногда употребля­ют форму Esq. Однако она ставится не перед именем, а после не­го, и, естественно, в этом случае форма Mr. отсутствует. Например:

Michael S. Johnson, Esq.
Эта форма восходит к слову esquire ‘эсквайр’. В средневе­ковой Англии эсквайр был оруженосцем рыцаря, впоследствии же это слово стало означать один из низших дворянских титулов. Некоторое время эта форма использовалась в письмах, однако теперь она встречается все реже и реже.

В настоящее время в письмах можно встретить новую форму Ms., которая читается [miz] или [mis]. Эта форма, по сути дела, является языковым эквивалентом формы Mr., так как она упо­требляется по отношению к женщине безотносительно к факту ее замужества. Данная форма была рекомендована ООН в 1974 году в результате кампаний различных организаций за равноправие женщин. Следует, однако, отметить, что в повседневной жизни эта форма употребляется не так часто, как в официальной пе­реписке, ибо большинство женщин предпочитают использовать форму Mrs. (замужняя) или Miss (незамужняя). Тем не менее

современная официальная и даже полуофициальная корреспон­денция имеет строгую тенденцию к использованию формы Ms. Например:

Ms. S. Park    госпоже С. Парк
Часто после инициалов имени точки опускаются.

Если вы направляете письмо в фирму или организацию, владельцев или руководителей которой может быть несколько, то вы пишете:

Messrs.* Bullman,  Carey,  and                    господам Булману, Кэри и

Benson                                              Бенсону


*Чит. [`mesәrz]


Mesdames** Brooks and Coleman               госпожам Брукс и Коул-

Mmes. Brooks and Coleman                                  манн


          **Чит.[`meidæm]

Здесь нелишне кратко пояснить несоответствие русского и анг­лийского имени.

Как известно, у большинства народов, живущих в Европе и Америке (в том числе у англичан и американцев), исторически сложилась двуименная система: личное имя и фамилия. Напри­мер: Jack London. В то же время у русских и некоторых других народов именования людей имеют трехкомпонентную структуру: личное имя, отчество, фамилия. Например: Михаил Иллари­онович Кутузов.

Будучи в принципе двуименной, английская система име­нования людей часто разрастается до трех и даже четырех компо­нентов. Всем знакомы такие английские и американские имена, как William Makepeace Thackeray, Herbert George Wells.

Первое из этих имен (first name) в английской системе имено­вания людей выбирается из числа общепринятых: John, Mary, Jack.

Второе имя (middle name), с точки зрения русского человека, по существу не является именем, так как в качестве его могут выступать не только личные имена, но и фамилии родственников, девичья фамилия матери или же любое слово вплоть до сочетания звуков, не имеющего никакого значения, но почему-то понравив­шегося родителям. Например:

Charles John Huffman Dickens

Harriet Elizabeth Beecher Stowe
Последней в ряду английских имен ставится фамилия (last name, surname, family name).

Как правило, в англоязычных странах первое и последнее имена пишутся и произносятся полностью, в то время как второе

и/ или третье имена могут обозначаться только начальной буквой или даже вовсе не употребляться.

Сложности с употреблением английских имен русскими возникают еще и в связи с тем, что среди знакомых и друзей в англоязычных странах принято обращение просто по имени и только, т. е. по первому компоненту. Для русских же, при­вычных к употреблению в этих случаях имени и отчества, такое употребление несколько странно и неловко. Но не надо забывать, что обращение по имени среди американцев и англичан вовсе не означает близкой дружбы или панибратства. Это лишь обычное обращение друг к другу достаточно хорошо знакомых людей, друзей, родственников и т. п.

С другой стороны, по фамилии (точнее — по последнему компоненту имени) обращаются к официальным лицам или к недостаточно знакомым людям. В таких случаях, как уже указывалось, фамилия человека употребляется только в соче­тании с формами Mr., Mrs., Miss, Ms. Без фамилии эти формы не используются (напоминаем, что точки после форм Mr., Mrs., Ms., как правило, ставятся).

Mr. Brown                                господин/ мистер Браун

Mrs. Green                               госпожа/ миссис Грин

Miss White                               госпожа/ мисс Уайт

Ms. S. Smith                            госпожа С. Смит
4. Обращение.

Форма обращения в письме зависит от степени знакомства или родственных связей с лицом, которому вы адресуете письмо. Так, к друзьям или хорошо знакомым вы обращаетесь:

Dear John,                                Дорогой Джон!

My dear John,                           Мой дорогой Джон!

John,                                        Джон!

Dearest,                                    Дорогой!

My darling,                               Мой дорогой!
К малознакомым или незнакомым людям:

Dear Mr. Smith,                        Уважаемый господин/ мистер Смит!

Dear Miss Smith,                      Уважаемая госпожа/ мисс Смит!

Dear Mrs. Wilson,                    Уважаемая госпожа/ миссис Уилсон!

Dear Ms. Green,                       Уважаемая госпожа Грин!

Dear Messrs. Smith                   Уважаемые господа Смит и Джоунз!

and Jones,
В строго официальных по тону и содержанию письмах вы пишете:

My dear Sir:                              Глубокоуважаемый сэр/  господин!

My dear Madam:                       Глубокоуважаемая мадам/ госпожа!
В официальных письмах незнакомым людям, фамилий кото­рых вы не знаете, используются следующие формы:

Sir:                                           Сэр/ Господин!

Dear Sir,                                   Уважаемый сэр/ господин!

Dear Sirs,                                  Уважаемые господа!

Gentlemen:                                Господа!

Dear Sir or Madam:                   Уважаемый сэр/ господин или

                                                          мадам/ госпожа!

Madam:                                    Мадам/ Госпожа!

Dear Madam,                            Уважаемая мадам/ госпожа!
Последние два обращения употребляются как по отношению к замужним, так и к незамужним женщинам. Сочетание Dear Miss в качестве обращения в английском языке не употребляется.

Обращения My dear Sir, My dear Madam, Sir, Madam являются строго официальными. Dear Sir, Dear Madam несколько менее официальны. Однако все эти формы употребляются в официаль­ных ситуациях.

Кроме того, в менее официальной и полуофициальной пере­писке можно встретить и такие формы:

Dear Colleague,                        Дорогой коллега!

Dear Reader,                            Уважаемый читатель!

Dear Editor,                              Уважаемый редактор!

Dear Publisher,                          Уважаемый издатель!
В неофициальных же ситуациях, т.е. при обращении к зна­комым, родственникам, друзьям, используются только имена.

В отличие от русского языка в англоязычных письмах после обращения ставится не восклицательный знак, а запятая или двоеточие. Запятую принято ставить в соответствии с британской традицией, а двоеточие — в соответствии с американской, однако в настоящее время это отличие почти не соблюдается.

Все сказанное об обращениях можно представить в виде об­щей схемы.


Стиль

Ед. число

Мн. число

Формально и строго официально

My dear Sir / Sir

My dear Madam / Madam


Строго официально

Sir/ My dear

Mr. Smith

Madam/ My dear

Mrs. Smith


Sirs

Mesdames


Официально

Dear Sir

Dear Madam


Dear Sirs/ Sirs

Dear Mesdames/

Mesdames

Gentlemen

Ladies


Менее формаль­но (при наличии предыдущей переписки)

Dear Mr. Jones

Dear Mrs. Jones


Dear Messrs. Jones

and Smith

Dear Mmes. Jones

and Smith


Неофициально

Dear Jack/ Jack

en.coolreferat.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *