Профессии спо – Перечень специальностей среднего профессионального образования приказ минобрнауки РФ от 28-09-2009 355 об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования (2018). Актуально в 2018 году

Что такое профессия НПО и специальности СПО

Профессии НПО
1.260506 Повар-кондитер
2.150212 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
3.150214 Сварщик на лазерных установках
4.150215 Сварщик на электронно-лучевых сварочных установках
5.150211 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования
6.190610 Слесарь по ремонту автомобилей
7.240510 Мастер шиномонтажной мастерской
8.190609 Автомеханик
9.190611 Контролер технического состояния автомототранспортных средств

специальности СПО
1.260502 Технология продукции общественного питания
2.150203 Сварочное производство
3.190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
4.220301 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
5.Переработка нефти и газа
6.230107 Компьютерные сети (Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей)
7.190605 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
8.151001 Технология машиностроения
9.240301 Химическая технология неорганических веществ
10. 060109 Сестринское дело

11. 150414 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

10. 220309 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
11. 220310 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
12. 220308 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
13. 240407 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства
14. 240408 Машинист технологических насосов и компрессоров
15. 240409 Оператор нефтепереработки
16. 240410 Мастер по обслуживанию магистральных трубопроводов
17. 230113 Наладчик аппаратного и программного обеспечения (аппаратно-программного обеспечения ПК)
18. 230112 Наладчик компьютерных сетей
19. 23111 Мастер по обработке цифровой информации
20. 190612 Машинист дорожных и строительных машин
21. 190613 Машинист катка
22. 190614 Машинист компрессора
23. 190615 Машинист крана автомобильного
24. 190617 Машинист экскаватора
25. 151005 Контролер станочных и слесарных работ
26. 151008 Станочник (металлообработка)
27. 151012 Слесарь
28. 240101 Лаборант-аналитик
29. 240102 Лаборант по физико-механическим испытаниям
30. 240103 Лаборант-эколог

31. 240104 Аппаратчик-оператор экологических установок
32. 060115 Младшая медицинская сестра по уходу за больными
33. 150423 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
34. 150424 Машинист холодильных установок

otvet.mail.ru

Отличие профессии от специальности в колледже и техникуме

Если вы не до конца понимаете разницу между профессиями и специальностями среднего профессионального образования, то вы попали на нужную страницу. Расскажем простыми словами.

Десятилетиями в нашей стране существовала система профессионального образования, включавшая в себя три уровня:

  1. Начальное профессиональное образование (училища и профессиональные лицеи)
  2. Среднее профессиональное образование (техникумы и колледжи)
  3. Высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии)

Все было просто и понятно. Выбираешь желаемый уровень образования и подаешь документы в соответствующее учебное заведение.

Вступивший в силу в 2013 году закон Федеральный закон «Об образовании» исключил такой уровень как начальное профессиональное образование. Уровня НПО не стало. Училища были преобразованы в техникумы.

Возникла путаница. Обращаясь в техникум или колледж люди не всегда понимают, образование какого уровня им предлагают там получить.

Сейчас в колледжах и техникумах можно получить образование двух уровней:

  1. Квалифицированный рабочий. Студент, обучающийся на этом уровне, получает профессию. Это как раз тот уровень образования, которое ранее давали в училищах. Рабочее профессия и ничего более. Занимать даже незначительные руководящие должности с таким образованием не получится.
  2. Специалист среднего звена. Закончив техникум или колледж, такой студент получит специальность. Этот тот уровень образования, которое раньше называли средне-специальным или техникумовским.

Простой совет

Когда вы подаете документы в колледж или техникум и при этом сомневаетесь того ли уровня образования вам предлагают программу обучения, просто спросите:

А это профессия или специальность?

Если получите ответ, что это профессия, значит это уровень училища. Если это специальность, то это более высокий уровень образования, что предпочтительнее.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях.

bestcollege.ru

Востребованные профессии СПО

«…Один из существенных вопросов - совершенствование системы среднего профессионального образования на период до 2020 года. Наша цель – создать современную, эффективную систему профессионального образования, которая ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики.

В прошлом году в колледжах обучалось 2,3 млн человек, ещё 0,5 млн проходили подготовку в университетах по программам среднего профобразования. Сегодня тот комплекс мер, который разработало Минобрнауки, включает в себя три стратегических направления.

Во-первых, нам нужно добиться, чтобы квалификация выпускников колледжей чётко соответствовала требованиям современной экономики, отвечала потребностям работодателей. Поэтому образовательная подготовка должна вестись с опорой на лучшие мировые практики и передовые технологии. Комплекс мер, в частности, предполагает создание списка востребованных специальностей с выделением 50 наиболее приоритетных, наиболее нужных для нашей экономики.»

Д.А. Медведев, председатель Правительства РФ (Заседание Правительства 12 февраля 2015г.)

11 сентября 2015 года в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации прошло совещание по вопросу отбора промышленных кластеров в соответствии с Постановлением Правительства от 31.07.2015 №779 «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров». На совещании кластеры должны были представить краткое описание функциональной карты и управленческой схемы, а также совместных проектов участников кластера в составе программы развития кластера.

В данном разделе мы распределили укрупненные направления обучения СПО по кластерам Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Кластеры Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  1. Кластер инноваций в энергетике и промышленности
  2. Судостроительный
  3. Автопромышленный кластер
  4. Аэрокосмический
  5. Кластер «Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций Санкт-Петербурга»
  6. Инновационный территориальный промышленный кластер «Композитный кластер Санкт-Петербурга»
  7. Кластер медицинской и фармацевтической промышленности, радиационных технологий
  8. Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника»
  9. Городское строительство
  10. Санкт-Петербургский кластер чистых технологий для городской среды
  11. Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга
  12. Кластер водоснабжения и водоотведения в Санкт-Петербурге
  13. Агропромышленный кластер
  14. Образовательный кластер подготовки педагогических кадров

В анкетах с описанием профессий мы приводим список средних профессиональных учебных заведений, расположенных в данном регионе и дающих образование по данному направлению.

Высшее образование (ВПО) ориентировано на общую экономику страны и готовит специалистов для всех уголков страны, среднее профессиональное образование (СПО) имеет региональную ориентацию и призвано обеспечить специалистами среднего звена те отрасли, которые особенно развиты или развиваются в регионе.

То, к чему высшее образование подходит только сейчас – формировать контрольные цифры приема в вузы в соответствии с запросами конкретных отраслей и предприятий - в среднем профессиональном образовании уже сделано.

Предприятия-партнеры формируют заказ: сколько специалистов и по каким направлениям обучения им требуется. В соответствии с этим предоставляются места для производственной практики студентов колледжей, оказывается помощь в оборудовании учебно-производственных аудиторий средне-профессиональных учебных заведений, а по окончании обучения выпускники трудоустраиваются на производство.

Региональная экономика в различных краях и областях России формируется по-разному. Санкт-Петербург и Ленобласть - регион, где осуществлен пилотный проект ранжирования экономики по кластерам.

Кластерная стратегия Санкт-Петербурга позволяет максимально полно использовать отраслевой, технологический, инновационный, человеческий, финансовый и административный потенциал региона и привлекать новые инвестиции. А создание эффективного информационного взаимодействия участников кластеров, органов государственной власти, учреждений образования и науки определяет ее эффективность.

Есть несколько отраслей экономики региона, которые существуют и успешно работают в регионе, но не сложились в кластер. Такие укрупненные направления обучения мы приводим отдельно.

Полный каталог специальностей и направлений СПО смотрите здесь

edu.glavsprav.ru

Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить

Пока неясно, где поставить запятую

Наверное, ни один ведомственный документ не привлекал столько внимания депутатов Госдумы РФ, как проект приказа Минобрнауки РФ «О внесении изменений в Перечень профессий среднего профессионального образования»1, вынесенный министерством на всеобщее обсуждение2 в сеть интернет.

Профессии живут, видоизменяются и умирают, приобретают и теряют популярность. Экономика и социальная сфера развиваются, и процесс обновления сферы труда идет постоянно. Сегодня мало кто сокрушается о том, что в разряд редких переходят профессии печника или конюха. Люди ездят на автомобилях, летают на самолетах и в основном отапливают квартиры газом или по крайней мере стремятся к этому. Прогресс никаким ведомственным актом не отменить. Работа над списком профессий и специальностей продиктована самой жизнью. Тогда в чем же дело?

Оказалось, из перечня предполагается исключить огромное количество профессий: депутаты Госдумы РФ называют цифру 150, пресса – 97. В черный список попали часовщик-ремонтник, скорняк, раскройщик материалов, овощевод, цветовод, кулинар изделий из рыбы и морепродуктов, охотник промысловый, архивариус, фотограф, художник росписи по эмали и много подобных. Умирающими эти профессии не назовешь, но погоды в промышленном производстве и социальной сфере они не делают. Проблема возникла по другому поводу.

Выступая 8 октября на пленарном заседании Госдумы РФ, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников привлек внимание коллег к перечню, сказав, что из него исключают «ряд ключевых рабочих профессий». Во­-первых, это относится к машиностроению, которое останется без шлифовщиков и наладчиков шлифовальных станков, в то время как детали со шлифовальных станков идут на топливную аппаратуру, двигатели для СУ и МИГов, являясь нужной военной продукцией. Во­-вторых, если приказ министерства вступит в действие, потеряет наладчиков оборудования бумажного производства и Соликамский бумкомбинат, поставляющий продукцию в 23 страны мира. Еще депутат возмутился, что из списка исключены слесарь­-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов и слесарь-­электрик по ремонту и обслуживанию метрополитена, необходимые московскому метро, так как недавняя трагедия доказала, что там должны работать квалифицированные специалисты.

Ознакомившись с предполагаемыми исключениями, высказали свое мнение и другие депутаты. Партия «Единая Россия» организовала круглый стол, пригласив к дискуссии представителей Минобрнауки, Минтруда и социальной защиты РФ, профильных образовательных учреждений, профсоюзов, работодателей. Тема была обозначена так: «Кризисная ситуация с подготовкой рабочих кадров в России».

Участники обсуждения обратили внимание на состояние системы профессионального образования: устаревшую материальную базу, недостаточный уровень подготовки кадрового состава, низкие зарплаты преподавателей колледжей и техникумов – словом, на то, о чем идет речь в течение всего перестроечного периода. Прозвучал и обобщающий вывод. Пожалуй, наиболее четко его сформулировал руководитель Департамента социально-­трудовых отношений и социального партнерства Федерации независимых профсоюзов России Олег Соколов, отметивший, что на сегодняшний день профессиональное образование фактически погибает, существуя не благодаря, а вопреки проводимой политике. Говоря о проекте приказа, представитель профсоюзов отметил, что документ не прошел обсуждение ни у работодателей, ни в российской трехсторонней комиссии.

С неодобрением отозвался о министерском документе и председатель Комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев, заявивший, что фактически документ дает сигнал к свертыванию профессионального образования, тогда как «квалифицированный рабочий класс – опора нашей страны». По мнению депутата, обучение ряду специальностей действительно надо пересматривать. Однако делать это, не проведя предварительные консультации, более чем неправильно. Сегодняшнее профессиональное образование он назвал увядающим, что никак не соответствует задаче создания 25 млн. рабочих мест и увеличению стоимости человеческого капитала на рынке труда.

На отсутствие четко выстроенной и подготовленной программы подготовки кадров рабочих специальностей указал Михаил Тарасенко, первый заместитель председателя комитета. По его словам, следует вести речь о возрождении профессионального образования, потому что подготовка кадров не соответствует нынешним запросам. Необходимо развивать механизм частно-государственного партнерства, а также содействовать работникам в повышении квалификации. Все это требует кардинальных решений со стороны государства. Парламентарий уверен, что просто вычеркивать профессии из списка ошибочно и недопустимо. Другое дело, замена или обозначение более широкой специализации.

В целом депутаты пришли к выводу, что в таком виде проект приказа может пагубно отразиться на перспективах российской экономики, ведь причинно-следственная связь между уровнем профессиональной подготовки рабочих и качеством выпускаемой продукции очевидна. Квалификация рабочих во многих секторах производства не отвечает минимальным требованиям, а иногда и просто отсутствует. Как следствие, к работе привлекаются мигранты, хотя в нашей стране огромный потенциал для формирования сообщества высокопрофессиональных рабочих. Председатель объединения потребителей России, депутат Алексей Корягин, комментируя итоги круглого стола, привел такие цифры: сейчас в России, по разным оценкам, от 2 до 3 процентов высококвалифицированных рабочих, а в странах с развитыми экономиками – от 30 и выше. Например, в Германии – примерно 45, а в США – около 50 процентов занятого населения.

В ситуации, когда промышленность и сфера услуг испытывают постоянный дефицит рабочих и специалистов, владеющих востребованными квалификациями, а одним из приоритетов становится развитие отечественного производства, сокращать подготовку по такому большому числу нужных профессий не предусмотрительно.

Позиция Минобрнауки РФ отражена в пояснительной записке к проекту приказа. В документе названы две причины исключения профессий. Одна – отсутствие либо низкий набор студентов на обучение по определенным программам подготовки. Другая – в некоторых случаях, чтобы как можно скорее удовлетворить нужды производства, предприятия могут готовить кадры самостоятельно.

Как показала дискуссия, в Минобрнауки и Государственной Думе России к проблеме невостребованности некоторых профессий подходят с разных сторон. Те, кто готовил проект приказа, ориентируются на запросы молодежи и, разумеется, учитывают стоимость неэффективного обучения, когда для неполной группы студентов приходится иметь и соответствующую материальную базу, и содержать штат преподавателей. Депутаты оценивают черный список с точки зрения бизнеса: если профессии необходимы на производстве, значит их нельзя исключать из перечня. Обе позиции основаны на веских аргументах. И исключить профессии нельзя, и оставить в перечне накладно. Что же предпринять для устранения кризисной ситуации с подготовкой рабочих кадров?

Участники круглого стола упрекнули министерство в том, что оно идет по пути наименьшего сопротивления и вместо повышения престижа рабочих специальностей, который сейчас и в самом деле низок, занимается их ликвидацией. Вспомнили и о том, что Владимир Путин в двух президентских посланиях говорил о необходимости возрождения не только системы подготовки рабочих кадров, но и школьной профессиональной ориентации, а также о повышенном внимании к человеку труда. Некоторые выступающие связали проблему невостребованности с легкой доступностью высшего образования, что тоже привело к падению спроса на профессиональное обучение.

В качестве мер, которые могут оказать положительное влияние на подготовку рабочей силы, были названы возврат образовательных программ СПО на федеральный уровень, объединение высшего и среднего профессионального образования, а также укрупнение колледжей и создание базовых центров. Несколько выступающих обратили внимание на необходимость государственной поддержки профессионального образования. Очень важно, чтобы федеральная власть в лице различных министерств и ведомств, особенно Минэкономразвития РФ, и профсоюзы взаимодействовали с региональными системами СПО.

Депутаты предложили подойти к задаче по преодолению кризиса рабочих кадров масштабно и системно. Обсуждение должно быть не констатацией факта, а импульсом для изменения ситуации. В завершение Андрей Исаев отметил, что необходимо провести анализ рынка труда и с помощью профессиональных сообществ уточнить, какие кадры нужны стране, затем проработать вопрос в рамках всероссийской трехсторонней комиссии, а ближе к весне организовать парламентские слушания и создать рабочую группу для определения специальностей, которые важно сохранить в обязательном порядке.

В дискуссии приняла участие руководитель Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров Минобрнауки РФ Наталия Золотарева. Она охарактеризовала вопрос как острый, согласилась, что по необходимым производству профессиям нужна разъяснительная работа с молодежью, и поблагодарила депутатов за то, что проект приказа вынесен на общественное обсуждение.

1 Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 октября 2013 г., № 1199.
2 http://regulation.gov.ru/index.htm

akvobr.ru

Перечень специальностей среднего профессионального образования приказ минобрнауки РФ от 28-09-2009 355 об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования (2018). Актуально в 2018 году

КодНаименования специальностей среднего профессионального образования по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, направлений подготовки
020000ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
021300Картография и гео-информатика
021301Картография
030000ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
030900Юриспруденция
030912Право и организация социального обеспечения
031000Правоохранительная деятельность и судебная экспертиза
031001Правоохранительная деятельность
031600Реклама и связи с общественностью
031601Реклама
034700Документоведение и архивоведение
034702Документационное обеспечение управления и архивоведение
035000Издательское дело
035002Издательское дело
040000СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
040400Социальная работа
040401Социальная работа
040406Организация сурдокоммуникации
050000ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА
050100Педагогическое образование
050130Музыкальное образование
050139Изобразительное искусство и черчение
050141Физическая культура
050142Адаптивная физическая культура
050144Дошкольное образование
050146Преподавание в начальных классах
050148Педагогика дополнительного образования
050700Специальное (дефектологическое) образование
050710Специальное дошкольное образование
050715Коррекционная педагогика в начальном образовании
051000Профессиональное обучение (по отраслям)
051001Профессиональное обучение (по отраслям)
060000ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
060100Здравоохранение
060101Лечебное дело
060102Акушерское дело
060105Медико-профилактическое дело
060200Стоматология
060203Стоматология ортопедическая
060205Стоматология профилактическая
060300Фармация
060301Фармация
060500Сестринское дело
060501Сестринское дело
060600Медико-биологическое дело
060604Лабораторная диагностика
060606Медицинская оптика
070000КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
070200Музыкально-театральное искусство
070206Театрально-декорационное искусство
070208Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)
070210Музыкальное звукооператорское мастерство
070212Цирковое искусство
070214Музыкальное искусство эстрады (по видам)
070216Искусство эстрады
070300Актерское искусство
070301Актерское искусство
071000Изобразительное искусство
071001Живопись (по видам)
071003Скульптура
071006Анимация
071200Хореографическое искусство
071201Искусство балета
071203Искусство танца (по видам)
071500Народная художественная культура
071501Народное художественное творчество (по видам)
071800Социально-культурная деятельность
071801Социально-культурная деятельность (по видам)
071900Библиотечно-информационная деятельность
071901Библиотековедение
072200Реставрация
072201Реставрация
072500Дизайн
072501Дизайн (по отраслям)
072600Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
072601Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
072700Искусство костюма и текстиля
072709Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
073000Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
073002Теория музыки
073100Музыкально-инструментальное искусство
073101Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
073400Вокальное искусство
073401Вокальное искусство
073403Сольное и хоровое народное пение
073500Дирижирование
073502Хоровое дирижирование
080000ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
080100Экономика
080110Банковское дело
080114Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
080118Страховое дело (по отраслям)
080200Менеджмент
080201Менеджмент (по отраслям)
080214Операционная деятельность в логистике
090000ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
090300Информационная безопасность вычислительных, автоматизированных и телекоммуникационных систем
090303Информационная безопасность телекоммуникационных систем
090305Информационная безопасность автоматизированных систем
090900Информационная безопасность
090905Организация и технология защиты информации
100000СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ
100100Сервис
100114Организация обслуживания в общественном питании
100115Сервис по химической обработке изделий
100116Парикмахерское искусство
100118Техника и искусство фотографии
100119Флористика
100120Сервис на транспорте (по видам транспорта)
100122Прикладная эстетика
100124Стилистика и искусство визажа
100126Сервис домашнего и коммунального хозяйства
100128Ритуальный сервис
100400Туризм
100401Туризм
100700Торговое дело
100701Коммерция (по отраслям)
100800Товароведение
100801Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
101100Гостиничное дело
101101Гостиничный сервис
110000СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
110400Агрономия
110401Агрономия
110800Агроинженерия
110809Механизация сельского хозяйства
110810Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
110812Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
111100Зоотехния
111101Зоотехния
111200Пчеловодство
111201Пчеловодство
111400Водные биоресурсы и аквакультура
111401Ихтиология и рыбоводство
111402Обработка водных биоресурсов
111500Промышленное рыболовство
111501Промышленное рыболовство
111600Охотоведение и звероводство
111601Охотоведение и звероводство
111700Кинология
111701Кинология
111800Ветеринария
111801Ветеринария
120000ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
120100Геодезия и дистанционное зондирование
120101Прикладная геодезия
120105Аэрофотогеодезия
120700Землеустройство и кадастры
120701Землеустройство
120703Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
120714Земельно-имущественные отношения
130000ГЕОЛОГИЯ, РАЗВЕДКА И РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
130100Прикладная геология
130103Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
130104Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых
130106Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
130108Гидрогеология и инженерная геология
130109Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
130400Горное дело
130403Маркшейдерское дело
130404Открытые горные работы
130405Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
130406Обогащение полезных ископаемых
130407Шахтное строительство
131000Нефтегазовое дело
131003Бурение нефтяных и газовых скважин
131016Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
131018Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
140000ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
140100Теплоэнергетика и теплотехника
140101Тепловые электрические станции
140102Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
140400Электроэнергетика и электротехника
140407Электрические станции, сети и системы
140408Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
140409Электроснабжение (по отраслям)
140433Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника
140441Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях
140443Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
140445Гидроэлектроэнергетические установки
140446Электрические машины и аппараты
140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
140700Ядерная энергетика и теплофизика
140709Атомные электрические станции и установки
140800Ядерные физика и технологии
140815Радиационная безопасность
141400Ядерные установки и материалы
141405Технология разделения изотопов
150000МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА
150400Металлургия
150401Металлургия черных металлов
150402Металлургия цветных металлов
150406Литейное производство черных и цветных металлов
150408Металловедение и термическая обработка металлов
150412Обработка металлов давлением
150415Сварочное производство
150417Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия
151000Технологические машины и оборудование
151022Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
151024Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
151030Специальные машины и устройства
151031Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
151032Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники
151034Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
151900Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
151901Технология машиностроения
160000АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
160100Авиастроение
160108Производство летательных аппаратов
160700Двигатели летательных аппаратов
160706Производство авиационных двигателей
161000Аэронавигация
161007Управление движением воздушного транспорта
162100Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники
162103Летная эксплуатация летательных аппаратов
162105Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
162108Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
162110Испытание летательных аппаратов
162112Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами
180000МОРСКАЯ ТЕХНИКА
180100Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
180103Судостроение
180400Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования
180403Судовождение
180405Эксплуатация судовых энергетических установок
180407Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
180409Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов
180411Эксплуатация внутренних водных путей
190000ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
190100Наземные транспортно-технологические комплексы
190103Автомобиле- и тракторостроение
190600Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
190623Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
190625Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
190629Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
190700Технология транспортных процессов
190701Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
200000ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА
200100Приборостроение
200105Авиационные приборы и комплексы
200107Акустические приборы и системы
200111Радиоэлектронные приборные устройства
200112Электромеханические приборные устройства
200400Оптотехника
200407Оптические и оптико-электронные приборы и системы
201000Биотехнические системы и технологии
201001Биотехнические и медицинские аппараты и системы
201014Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
201016Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника
210000ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ
210100Электроника и наноэлектроника
210109Твердотельная электроника
210112Электронные приборы и устройства
210400Радиотехника
210403Аудиовизуальная техника
210413Радиоаппаратостроение
210414Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
210416Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
210418Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
210420Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
210422Радиотехнические информационные системы
210700Инфокоммуникационные технологии и системы связи
210705Средства связи с подвижными объектами
210709Многоканальные телекоммуникационные системы
210721Радиосвязь, радиовещание и телевидение
210723Сети связи и системы коммутации
210800Почтовая связь
210801Почтовая связь
220000АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ
220400Управление в технических системах
220415Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
220417Автоматические системы управления
220700Автоматизация технологических процессов и производств
220703Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
220707Системы и средства диспетчерского управления
221400Управление качеством
221413Техническое регулирование и управление качеством
221700Стандартизация и метрология
221702Метрология
230000ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
230100Информатика и вычислительная техника
230111Компьютерные сети
230113Компьютерные системы и комплексы
230115Программирование в компьютерных системах
230400Информационные системы и технологии
230401Информационные системы (по отраслям)
230700Прикладная информатика
230701Прикладная информатика (по отраслям)
240000ХИМИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
240100Химическая технология
240105Химическая технология отделочного производства и обработки изделий
240107Химическая технология неорганических веществ
240109Электрохимическое производство
240111Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
240113Химическая технология органических веществ
240125Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
240130Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей
240134Переработка нефти и газа
240136Коксохимическое производство
240138Аналитический контроль качества химических соединений
240300Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий
240304Технология пиротехнических составов и изделий
240700Биотехнология
240705Биохимическое производство
250000ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ
250100Лесное дело и ландшафтное строительство
250109Садово-парковое и ландшафтное строительство
250110Лесное и лесопарковое хозяйство
250400Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
250401Технология деревообработки
250405Технология комплексной переработки древесины
250407Технология лесозаготовок
260000ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
260100Продукты питания из растительного сырья
260101Технология хранения и переработки зерна
260103Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
260105Технология сахаристых продуктов
260107Технология бродильных производств и виноделие
260113Технология консервов и пищеконцентратов
260200Продукты питания животного происхождения
260201Технология молока и молочных продуктов
260203Технология мяса и мясных продуктов
260207Технология жиров и жирозаменителей
260800Технология продукции и организация общественного питания
260807Технология продукции общественного питания
261100Технологии и проектирование текстильных изделий
261103Технология текстильных изделий (по видам)
261400Технология художественной обработки материалов
261401Технология обработки алмазов
261700Технология полиграфического и упаковочного производства
261701Полиграфическое производство
261707Производство изделий из бумаги и картона
262000Технология изделий легкой промышленности
262005Технология кожи и меха
262017Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
262019Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
262021Конструирование, моделирование и технология изделий из меха
270000АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО
270100Архитектура
270101Архитектура
270800Строительство
270802Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
270803Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
270809Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
270813Водоснабжение и водоотведение
270831Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
270835Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
270837Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
270839Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
270841Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
270843Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
280000БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
280100Природообустройство и водопользование
280104Природоохранное обустройство территорий
280400Прикладная гидрометеорология
280401Гидрология
280403Метеорология
280700Техносферная безопасность
280703Пожарная безопасность
280707Защита в чрезвычайных ситуациях
280711Рациональное использование природохозяйственных комплексов

www.zakonprost.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о