Человек определяется не только природными качествами но и приобретенными – Объясните смысл следующего высказывания» Человек определяется не только природными качествами но и приобретенными»

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: Эссе

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются. Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность.

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео. 

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания. Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

1.       Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.

2.       Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.

3.       Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.

4.       Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).

5.       При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.

6.       Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.

7.       В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.

8.       В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».

9.       Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.

10.   Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.

11.   Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».

12.   Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.

13.   Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.

14.   Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании». 

План эссе

Введение

1) Четкое указание проблемы высказывания: «Избранное мною высказывание касается проблемы….» «Проблема данного высказывания заключается в….»

2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы) «Всех волнует вопрос…» «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»

3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения

4) Представление автора и его точки зрения «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»

5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ) «Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»

6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:

1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:

Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод. Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Источник: http://5-ege.ru/esse/
 

vaguege.blogspot.com

МОУ СОШ № 20

МОУ СОШ № 20

Человек определяется не только природными качествами, но и приобретёнными. И.Гёте

В высказывании великого немецкого поэта и мыслителя затрагивается важнейшая проблема, связанная с бинарной (двойной) природой человека. Автор, не отрицая большого значения природных, то есть врождённых свойств (биологической природы), отмечает важность приобретённых в процессе жизни качеств, то есть социальной сущности человека.

Действительно, человек – особое, отличное от других биологических видов существо. Животные развиваются по генетически заложенной программе. Для человека же врождённые качества – это та основа, тот чистый лист, на который потом в процессе его жизни и деятельности, в ходе взаимодействия с обществом, а также благодаря усилиям родителей и педагогов постепенно наносятся «штрихи», из которых потом складывается в дальнейшем его портрет как личности. Сам этот процесс приобретения индивидом важных для общества знаний, качеств и свойств, благодаря которому и формируется личность, называют социализацией. Как известно, социализация продолжается в течение всей жизни человека. Она происходит как стихийно, под воздействием случайных факторов, так и в результате целенаправленного воздействия общества, его структур и социальных институтов, в первую очередь, таких, как семья и школа. На формирование личности человека влияют природно-климатические особенности, круг общения, домашние условия и особенно – воспитательные меры со стороны родителей и учителей.

Для человека важны и врождённые качества. Они тоже оказывают влияние на деятельность человека. Без хорошо выраженных способностей к той или иной деятельности трудно выбрать род занятий, профессию. Ещё труднее добиться в выбранном деле мастерства. Проявление таланта и тем более гениальности невозможно без одарённости природой соответствующими задатками. Но любые задатки останутся лишь неиспользованными возможностями, если не будут развиваться человеком, если не будут подкреплены соответствующими общественными условиями.

Очень редко бывают в жизни ситуации, когда талант, гений развивается вопреки трудностям. Жажда к знаниям заставила когда-то М. В. Ломоносова пройти пешком половину России. Но если бы его всё-таки не приняли в учебное заведение, трудно предположить, как сложилась бы судьба этого великого учёного. И.П. Аргунову тоже повезло. Талантливого крепостного заметил хозяин – граф Шереметев. Он приложил усилия и средства, чтобы его дар развить, дал соответствующее образование. Теперь мы можем любоваться замечательными портретами его кисти. А сколько талантов так и осталось не раскрытыми, не найдя своего Шереметева? Я поддерживаю мнение, что способным делает человека природа, а гениальным – общество.

Человек, конечно, очень зависит от общества. Ведь многие качества, без которых он не мыслим (сознание, речь, абстрактное мышление) могут формироваться у человека только под влиянием общества. Вспомним, что маленькие дети, попавшие в среду животных (так называемые «маугли»), потеряв общество людей теряли дар речи и переставали по-человечески мыслить.



Человек научился даже менять такие «природные качества», как внешние данные. Бодибилдинг и фитнес помогают исправить недостатки фигуры, пластическая хирургия или макияж – недостатки лица. Даже обделённого природой человека в современном обществе научились развивать. Известно немало случаев, когда глухие или даже слепые от рождения дети, получив хорошее образование, становились отличными специалистами, преподавателями вузов или даже учёными.

Таким образом, почётный член Петербургской Академии наук Иоганн Вольфганг Гёте, несомненно, был прав. Однако, я хочу подчеркнуть, что именно приобретённые (и в первую очередь – социальные) качества являются более значимыми для человека и общества. Именно они определяют его как члена социума, под их влиянием формируется отношение к данному человеку со стороны окружающих. Именно они обеспечивают, в конечном счёте, успешность человека в избранной им деятельности. Ведь без трудолюбия, воли, целеустремлённости больших высот человеку не достигнуть, а они – результат воспитания и самовоспитания.

 


Дата добавления: 2015-08-03; просмотров: 110 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: МОУ гимназия №12 им. Г.Р. Державина | Человек может обрести себя, прийти к пониманию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь.» Э. Киссирер | МОУ СОШ №22 | Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль психологии в действие – самая трудная вещь на свете» И.В. Гёте | Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». (Д. Сарнофф). | Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф. | Роль – не личность, а…изображение, за которым она скрывается» (А.Н.Леонтьев). | Д. Сарнофф). | Государство – объединение множества людей, подчиненных правовым законам» И. Кант | МОУ лицей № 14 |
mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.013 сек.)

mybiblioteka.su

Уникальные эссе онлайн на NIKS-ALL.RU

T2 Al А2 V. В Логике изложения материала и его структурированию способствуют разделение текста на абзацы и красная строка в начале каждого абзаца. Каждый предыдущий абзац и каждый последующий должны быть связаны между. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения. Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза. Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

Начните с этого:

Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: Я полностью согласна с позицией автора. Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для. С другой — нет, так как. Именно поэтому я соглашаюсь с автором. Мне очень импонирует фраза. Проиллюстрируем это положение примерами. После того как ознакомился с памяткой, выполни практические задания.

Они помогут тебе в формировании навыков написания эссе. Практические задания Прочитай тему и текст эссе. Выполни предложенные после эссе задания. Эссе 1 Я полностью согласна с позицией автора, так как налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества.

Налоги — это необходимая плата общества для получения общественных благ. Налоги — эссе человек определяется не только природными качествами но и приобретенными принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определенной денежной суммы. Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства.

  • При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание;
  • К ним относятся, например, подоходный налог для фирм — налог на прибыль ; косвенные налоги например НДС , а также пособие по безработице и пособие по бедности, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике;
  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию;;;
  • Единственный способ избежать опасности — найти хотя бы частичную замену нефти;
  • Налоги — это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определенной денежной суммы;
  • Зачитай первый аргумент А1 к тезису.

В зависимости от характера этой политики изменение налогов наряду с изменением государственных закупок и выплатами трансфертов приводит к регулированию развития экономики в целом.

Существование автоматической фискальной политики основано на действии встроенных стабилизаторов. К ним относятся, например, подоходный налог для фирм — налог на прибыль ; косвенные налоги например НДСа также пособие по безработице и пособие по бедности, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике.

Кроме того, налоги — одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет.

  1. Уже ребенком, чтобы обрести себя, человек нуждается в другом человеке — он как бы видит свое отражение близких людях.
  2. Каждый человек — индивид, рожденный с набором психофизиологических качеств, потребностей, задатков.
  3. Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства.

Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, медицина, культура и т. Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от. Сокрытие доходов приводит к уменьшению поступлений в госбюджет. И не стоит после этого удивляться, что какие-то социальные программы плохо финансируются! Такая ситуация складывается и в современной России.

А высокие налоги, например в Швеции, уплачиваются всеми гражданами государства, так как они реально видят, куда идут данные налоги, по уровню благосостояния общества.

Урок-консультация "Подготовка к ЕГЭ"

Таким образом, налоги — это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах всего общества. Вследствие перераспределения поступающих налогов все общество выигрывает, так как они идут на улучшение качества жизни людей. Главное, чтобы само общество это осознало! В данном тексте найди и выдели все части эссе по схеме, обозначенной в памятке. Зачитай строки, являющиеся вступлением В.

Зачитай первый аргумент А1 к тезису. Зачитай второй аргумент А2 к тезису. Соответствует ли вывод содержанию? Есть ли эмоциональный заряд? Назови обществоведческие термины в данном эссе. Найди в данном эссе клише. Задание 2 Проанализируй текст, данный ниже, с точки зрения требований к эссе человек определяется не только природными качествами но и приобретенными. Эссе 2 Я полностью согласна с позицией Ф.

Думаю, что существуют разные виды стабильности.

С одной стороны — негативная стабильность на уровне консерватизма, а с другой — позитивная на уровне либерализма. Стабильным было наше государство в период советской власти. Тогда отсутствовала обратная связь между потребителем и производителем. При отсутствии конкуренции такая ситуация вела к тому, что производители могли работать, невзирая на качество продукции.

Поэтому государственным органам приходилось специально побуждать предприятия заботиться о качестве производимого товара. Директивный план принимался центром. Государство являлось собственником произведенной продукции и осуществляло ее распределение.

Контроль выполнения плана, принявшего форму закона, происходил на основе административно-уголовной ответственности. Эссе человек определяется не только природными качествами но и приобретенными этом зарплата не служила стимулом к труду.

У многих формировалась психология социального иждивенчества. Наблюдался дефицит товаров повседневного спроса. Все эти минусы командно-административной экономики иначе как цепями не назовешь, потому что они сдерживали развитие экономики. Но были и свои плюсы: Неэффективность чисто командных методов в экономике проявила себя довольно рано: Более приемлемой формой устойчивости общества эссе человек определяется не только природными качествами но и приобретенными собственность.

Искандер имел в виду частную собственность. Потому что именно она способствует устойчивому развитию общества. Мы все хотим жить в стабильном обществе. Но если бы нас поставили перед выбором, большинство выбрало бы рыночную экономику со свободой частной собственности, а не командно-административную экономику с ее цепями. Задание 3 Определи проблемы в темах эссе. Задание 4 Попробуй самостоятельно написать эссе по экономике на любую понравившуюся тему названия тем смотри в задании 3 и выделить в нем все части эссе.

Совсем не обязательно во всем придерживаться структуры эссе, данной в настоящей статье. Дай волю впечатлениям, раздумьям, ассоциациям. Как писать эссе по обществознанию. В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы примерно 15-20 написанных эссе.

Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. Эссе по обществознанию — это фактически ответ на вопрос: Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы.

Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль эссе, эссе человек определяется не только природными качествами но и приобретенными максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми.

niks-all.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о