Мир в начале 20 века 11 класс тест – Тест по истории (11 класс) по теме: Тест по теме «Россия и мир вначале 20 века» | скачать бесплатно

Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса

Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса с ответами. Работа включает в себя 28 разноуровневых заданий.

1. В 1908 г. произошла

1) младотурецкая революция
2) Англо-бурская война
3) Синьхайская революция в Китае
4) Испано-американская война

2. Какая из названных организаций была создана в Великобритании в 1906 году?

1) Консервативная партия
2) Либеральная партия
3) Национальная чартистская ассоциация
4) Лейбористская партия

3. Что из названного произошло в 1913 году?

1) изобретено радио
2) проведен первый сеанс кинематографа
3) впервые применен конвейер (на сборке автомобилей)
4) построен первый в Европе метрополитен в Лондоне

4. В число основных требований рабочих в европейских странах в начале ХХ века входило

1) введение конституции
2) установление 8-часового рабочего дня
3) право создавать профсоюзы

4) создание первого объединения социалистических партий — Интернационала

5. В конце XIX — начале ХХ века в большинстве стран Западной Европы и США появились

1) парламенты
2) общенациональные федерации профсоюзов
3) коммунистические партии
4) партии либерального толка

6. «Страной трестов» называли в начале ХХ века

1) Великобританию
2) Италию
3) США
4) Францию

7. Проведению значительных социальных реформ в Великобритании в начале ХХ века способствовал

1) Д. Ллойд Джордж
2) Б. Дизраэли
3) У. Черчилль
4) А. Гриффит

8. Анархо-синдикалистские идеи распространились в конце XIX — начале ХХ века

1) среди европейских парламентариев
2) в организации младотурок
3) среди американских фермеров
4) в рабочем движении

9. Участниц движения за предоставление женщинам избирательных прав называли

1) суфражистками
2) роялистками
3) пацифистками
4) чартистками

10. В начале ХХ века США стремились в своей внешней политике

1) сохранить все свои колонии
2) подчинить независимые территории в Азии и Африке
3) захватить колониальные владения других стран
4) создать блок великих держав

11. В результате Синьхайской революции в Китае

1) прекращена деятельность иностранных компаний
2) была свергнута власть императора
3) к власти пришла партия Гоминьдан
4) императорский трон занял японский ставленник

12. Младотурками в Османской державе назывались

1) представители зарождавшейся технической интелли­генции
2) владельцы крупных турецких предприятий и банков
3) участники организации, выступавшей за конституци­онный строй
4) члены революционно-демократической партии

13. Расположите события в хронологическом порядке.

1) Синьхайская революция в Китае
2) Русско-японская война
3) Англо-бурская война

14. Какие новые отрасли промышленности получили развитие в начале ХХ века? Выберите два верных положения.

1) текстильная
2) машиностроительная
3) электротехническая
4) химическая

15. Какие два из названных технических изобретений, устройств появились в первые десятилетия ХХ века?

1) автомобиль
2) самолет
3) телефон
4) конвейер

16. В каких двух из названных стран произошли революции в первые десятилетия ХХ века?

1) Китай
2) Индия
3) Османская империя
4) Япония

17. Какие два из названных государств активно включились в конце XIX — начале ХХ века в борьбу за передел колони­альных владений?

1) Великобритания
2) Германия
3) Испания
4) США

18. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) революция в Мексике
Б) Англо-бурская война
В) Синьхайская революция в Китае

Даты

1) 1899-1902 гг.
2) 1904-1905 гг.
3) 1911-1913 гг.
4) 1910-1917 гг.

19. Установите соответствие между понятиями и названиями государств, к истории которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) казус Мильерана
Б) чешский вопрос
В) тред-юнионы

Государства

1) Великобритания
2) Франция
3) Италия
4) Австро-Венгрия

20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) урбанизация
Б) эмансипация
В) эмиграция

Значения

1) освобождение от угнетения, уравнивание в правах
2) повышение интенсивности труда
3) рост крупных городов
4) переезд на жительство в другую страну

21. Установите соответствие между понятиями и названиями стран, к истории которых в начале ХХ века они относят­ся. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) антимонопольное законодательство
Б) гомруль
В) Третья республика

Страны

1) Германия
2) Франция
3) США
4) Ирландия

22. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Г. Форд
Б) Д. Ллойд Джордж
В) А. Бебель

Деятельность

1) премьер-министр Великобритании
2) основатель автомобильной компании в США
3) президент Франции
4) руководитель Социал-демократической партии Германии

23. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Ф. Вилья
Б) Сунь Ятсен
В) Муцухито

Деятельность

1) лидер революционного движения в Китае
2) император Японии
3) основатель Общества младотурок
4) руководитель крестьянского движе­ния в Мексике

24. Установите соответствие между именами ученых и их научными открытиями в начале ХХ века. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую ей пози­цию из второго столбца.

Имена

А) А. Эйнштейн
Б) М. Склодовская­-Кюри
В) Э. Резерфорд

Открытия

1) теория относительности
2) передача радиоволн на расстоя­ние
3) новая модель строения атома
4) открытие радиоактивности ато­ма

25. Назовите общее понятие.
Картель, синдикат, трест — __________

26. Укажите, что объединяет имена в рядах.

1) Г. Бессемер, Э. и П. Мартен — __________
2) К. Бенц, Л. Рено, Г. Форд — __________
3) У. и О. Райт, И. Сикорский, Э. Хейнкель — __________

27. Укажите, что объединяет имена в рядах

1) А. Бебель, Э. Бернштейн, К. Каутский — __________
2) Сунь Ятсен, Юань Шикай — __________
3) Ф. Мадеро, В. Карранса, Э. Сапата — __________

28. Прочитайте отрывок из документа «О целях войны» (написан в 1914 г.) и ответьте на вопросы.

«…Мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колони­ях с удобными гаванями, которые можно защитить, в коло­ниях, снабжающих нас сырьем и способных стать рынками для сбыта, в колониях, способных жить своей собственной экономикой и отличающихся по сравнению с английской колониальной империей сплоченностью и свободой передвиже­ния… Нам нужна на западе граница, которая дала бы нам по возможности ключ к Франции. Нам могут пригодиться рай­оны угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. С военной точки зрения желательно улучшить вос­точно-прусскую границу. Наконец, нам нужна военная кон­трибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности раз­вить в других частях света финансовую деятельность во вред нам».

1) Цели какого государства изложены в документе? На осно­вании чего это можно определить?

2) Используя информацию источника и знания по курсу, объясните, в чем выражались приготовления к войне, о которой идет речь.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса
1-1
2-4
3-3
4-2
5-2
6-3
7-1
8-4
9-1
10-3
11-2
12-3
13-321
14-34
15-24
16-13
17-24
18-413
19-241
20-314
21-342
22-214
23-412
24-143
25. монополия
26.
1) Открытия, технические изобретения в металлургии.

2) Производство автомобилей.
3) Самолетостроение.
27.
1) Идеологи и руководители социалистического движения.
2) Участники революции 1911-1913 гг. в Китае.
3) Участники Мексиканской революции 1910-1917 гг.
28.
1) В документе изложены цели Германии. Об этом свидетельствует упоми­нание западной границы с Францией, а также выраженное в тексте отношение к Англии’ и Франции как государствам-соперникам.
2) Приготовления к войне: укрепление армии и флота, совершенствование вооружений, в дипломатической сфере — заключение союза с Австро­-Венгрией и Италией (Тройственного согласия).

testschool.ru

«Тест по истории 11 класс «Мир в начале 20 века»


Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.
Вариант I
I Задание. Тест (1-19 вопросов)
1. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:
А. Зубатову;              Б.Ермолову.              В. Куропаткину.       Г. Плеве.
2.  Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:
A.  Милюков.            Б. Гучков.                  B.  Гапон.                  Г. Чернов.
3.  По Портсмутскому мирному договору Россия:
A.  Приобрела Крым.                      Б. Потеряла Южный Сахалин.      
B.  Потеряла Финляндию.              Г. Потеряла Каре.
4.  В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:
А. Созвать Госдуму.                                    Б. Наделить крестьян землей.
В. Принять Конституцию.             Г. Установить в России демократию.
5. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:
A. Китай-город.                               Б. Бутырский вал.
B. Пресня.                                         Г. Садовое кольцо.
6. Политика форсированного разрушения общины связана:
A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.       
Б. С остротой аграрного вопроса.
B. С форсированием освоения малозаселенных земель.
Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.
7. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:
А. Сохранение помещичьего землевладения.                 Б. Отмену помещичьего землевладения.
В. Укрепление общинного землевладения.                     Г. Передачу пахотных земель в аренду.
8. Серебряный век русской культуры приходится:
A.  На 60-90-е гг. XIX в.                 Б. На 40-60-е гг. XIX в.
B.  На начало XX в.                         Г. На 1-ю четверть XIX в.
9. Сословием в России считали:
A. Кулачество.          Б. Духовенство.        B.  Крестьян.             Г. Рабочих.
10. Создатель первого в России самолета:
A. Можайский.         Б. Циолковский.       B. Жуковский.          Г. Нестеров.
11.  Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
А. Корея.                   Б. Китай.                  В. США.                    Г. Япония.
12.  Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее:
A. Тюремное заключение.              Б. Штраф.      B. Ссылка.     Г. Отработка.
13.  Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:
A.  Германии.           Б. Италии.                 B. Франции.             Г. США.
14.  В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
A.  Как экономические, так и политические.      Б. Экономические.
B. Политические.                                                    Г. Бытового плана.
15.  Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
A. Столыпин.                       Б. Витте.        B.  Булыгин.             Г. Плеве.
16.  Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:
A.  Разрушение крестьянской общины.                Б. Ограничение помещичьего землевладения.
B. Ликвидация общинной собственности.          Г. Введение частной собственности.
17. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:
A. Демократизации.                                                           Б. Либерализации.
B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.
18. Сословием в России считали:
А. Купечество.         Б. Буржуазию.           В. Кулачество.          Г.

schoolfiles.net

Тест с ответами на тему Россия и мир в 1900-1945гг. 11 класс Загладин

1. К причинам научно-технического прогресса в начале 20века относится:

+A. научно-технический прогресс стал результатам всего предыдущего развития цивилизации

B. развитие городов

C. великие географические открытия

D. нет правильного ответа

2.  Крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции — это

A. картель

B. синдикат

C. трест

+D. монополия

3. В 1890году в США был принят антитрестовскй закон, по которому:

A. разрешались любые действия, нарушавшие принцип свободы торговли и конкуренции

+B. запрещались любые действия, нарушавшие принцип свободы торговли и конкуренции

C. суды обязаны были не опротестовывать решения о слиянии компаний

D. судам запрещалось расследовать обоснованность установления цен на производственные товары

4. Во многих странах в первое десятилетие 20 века государство перешло к активному проведению социальной политики. Что из перечисленного не относится к итогам реформ:

A. средняя продолжительность рабочего дня в России составляла около 10 часов

B. средняя продолжительность рабочего дня во Франции составляла от 10,5 до 12 часов

+C. в Италии вводился ночной труд для женщин

D. в Англии вводились пенсии по старости

5. II Интернационал был создан

+А. 1889

B. 1888

C. 1880

D. 1900

6. С 1885 года в Индии легально начала действовать политическая партия Индийский национальный конгресс, в основу деятельности партии было положено:

А. метод агрисивных реформ

B. призыв к революционному перевороту

+C. методы ненасильственного сопротивления

D. проведение мер направленных против Англии и США

7. В начале 20 века главным источником пополнения казны Российской империи было:

А. налоги с завоеванных территорий

+B. косвенные налоги

C. иностранные инвестиции

D. средства от импорта продовольственных товаров

8. «Кровавое воскресенье» случилось

А. 9 января 1903 г

B. 9 января 1904 г

+C. 9 января 1905 г

D. 9 января 1906 г

9. К Столыпинским реформам не относится:

+А. послабление карательных мер против революционных организаций

B. крестьянскому банку была передана часть государственных земель

C. в общинах была отменена подушная подать

D. были отменены все ограничения личных прав крестьян

10. Мировые экономические кризисы были в

+А. 1866, 1873, 1882, 1890, 1900, 1907, 1913 гг

B. 1866, 1890, 1900, 1907, 1915 гг

C. 1866, 1873, 1882, 1899 гг

D. 1866, 1873, 1882, 1890, 1905, 1907, 1915 гг

11. Поводом к Первой мировой войне стало:

А. строительство железной дороги через Балканские страны

+B. убийство эрцгерцога Австро-Венгрии

C. установление особых отношений между Германией и Турцией

D. усиление военно-морского флота Германии

12. Российский император Николай II отрекся от престола

А. 2 марта 1913 г г

B. 2 марта 1915 г

C. 2 марта 1918 г

+D. 2 марта 1917 г

13. К последствиям подписания Брест-Литовского мирного договора не относится

+А. Россия не облагалась компенсациями и контрибуциями

B. политические и военные силы восприняли данный мир, как унижение

C. капитуляция, дала повод к непосредственному развязыванию гражданской войны

D. Брестский мир дал повод странам Антанты ввести войска на территорию России

14. Первая мировая война закончилась капитуляцией Германии и подписанием перемирия

А. в мае 1918г

B. в мае 1919г

+C. в сентябре 1918г

D. в сентябре 1919г

15. К методам политики военного коммунизма не относится:

А. установлен жесткий контроль над сферой производства

+B. снижение авторитета В.И. Ленина в кругах большевиков

C. были национализированы практически все предприятия

D. вводилась всеобщая трудовая повинность

16. 1920-1930 –е гг. были ознаменованы возникновением в ряде стран тоталитаризма, что это?

+А.  политический режим, имеющий полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека

B. политический режим, имеющий ограниченный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека

C. политический режим, не имеющий контроля государства над всеми аспектами жизни общества и человека

D. политическая партия нового образца

17. Договор о создании СССР был подписан

+А. 27 декабря 1922 г.

B. 27 декабря 1923 г.

C. 27 декабря 1924 г.

D. 27 декабря 1921 г.

18. Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства – это

А. индустриализация

B. крестьянизация

C. оптимизация

+D. коллективизация

19. Во многих районах мира с конца 1920 годов – начала 1930-х возникли очаги военной опасности. К таким очагам не относилась:

А. революция В Китае в 1925г

+B. репрессии в СССР

C. вторжение Японии в Маньчжурию в 1931г

D. гражданская война в Испании 1936-1939 гг

20. Кому принадлежит фраза «Я привез вам мир!»

А. Сталину

B. Гитлиру

+C. Чемберлену

D. Черчелю

21. Вторая мировая война началась

+А. 1 сентября 1939г

B. 1 сентября 1938г.

C. 3 сентября 1939г

D. 3 сентября 1938г

22. План разработанный германским генштабом проведения блицкрига против СССР назывался:

А. «Кольцо»

+B. «Барбаросса»

C. «Тайфун»

D. «Цитадель»

23. Высказывание «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами» принадлежит

+А. Молотову

B. Сталину

C. Берии

D. Жуков

24. Военная операция германской армии, целью которой было взятие Москвы, называлась

А. «Кольцо»

B. «Барбаросса»

+C. «Тайфун»

D. «Цитадель»

25. Тегеранская конференция состоялась в

А. феврале 1943 г

B. январе 1943 г

C. декабре 1943 г

+D. ноябре 1943 г

26. Второй фронт был открыт

+А. 6 июня 1944 г

B. 6 июля 1944 г

C. 7 июня 1944 г

D. 7 июля 1944 г

27. По итогам Второй мировой войны между Россией и каким государством так и не подписан мирный договор?

А. Италией

+B. Японией

C. Германией

D. Чехией

28. К итогам Второй мировой войны не относится:

А. разгром держав агрессоров

B. создание ООН

+C. создание Лиги Наций

D. укрепление авторитета СССР

29. К новым направлениям в изобразительном искусстве в первой половине 20 века не относится

+А. классический реализм

B. кубизм

C. примитивизм

D. футуризм

30. Перу Василия Лебедева-Кумача не пренадлежит

А. Священная война

B. Если завтра война

C. Два друга

+D. Темная ночь

testdoc.ru

Тестовые задания по всемирной истории «Мир в начале 20 века. Первая мировая война»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. 9 КЛАСС.

(мир в начале 20 века. Первая мировая война)

  1. Основой экономического развития европейских стран в начале 20 века стало:

А) аграрное производство.

Б) индустриальное производство.

В) легкая промышленность.

Г) скотоводство.

  1. Назовите 2 основные формы правления в Европе:

А) монархия.

Б) теократическое государство.

В) каганат.

Г) республика.

  1. Форма правления, при которой власть правителя не ограничена ничем называется:

А) республиканский строй.

Б) абсолютная монархия.

В) конституционная монархия.

Г) демократия.

  1. Форма правления, при которой власть правителя ограничена представительным органом называется:

А) республиканский строй.

Б) абсолютная монархия.

В) конституционная монархия.

Г) демократия.

  1. Форма правления, подразумевающая выборное правительство и парламент называется:

А) монархия.

Б) теократическое государство.

В) каганат.

Г) республика.

  1. Учение в Европе, защищавшее интересы пролетариата:

А) марксизм.

Б) национализм.

В) пацифизм.

Г) милитаризм.

  1. Политика активного наращивания военной мощи государства:

А) пацифизм.

Б) социализм.

В) милитаризм.

Г) фашизм.

  1. Общественное движение, выступающее против всяких войн:

А) расизм.

Б) пацифизм.

В) профсоюзы.

Г) марксизм.

9. Враждебное отношение к евреям называется:

А) исламизм.

Б) сионизм.

В) антифашизм.

Г) антисемитизм.

  1. Год создания Тройственного союза:

А) 1879.

Б) 1882.

В) 1894.

Г) 1907.

  1. В Тройственный союз вошли:

А) Германия, Франция, Болгария.
Б) Англия, Франция, Россия.

В) Германия, Австро-Венгрия, Сербия.

Г) Германия, Австро-Венгрия, Италия.

  1. Год создания Антанты:

А) 1905.

Б) 1907.

В) 1882.

Г) 1879.

  1. В Антанту вошли:

А) Россия, США, Англия.

Б) Англия, Франция, США.

В) Россия, Англия, Франция.

Г) Турция, Болгария, Германия.

  1. Балканские войны прошли в:

А) 1908-1909 гг.

Б) 1912-1913 гг.

В) 1904-1905 гг.

Г) 1914-1915 гг.

  1. Балканских войн было:

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4.

  1. Годы Первой мировой войны:

А) 1913-1918

Б) 1914-1920

В) 1914-1918

Г) 1918-1922

  1. Австро-Венгрия объявила войну Сербии:

А) 28 июня 1914 г. В) 1 августа 1914 г.

Б) 28 июля 1914 г. г) 11 ноября 1918 г.

  1. Началом Первой мировой войны считается:

А) 28 июня 1914 г.

Б) 28 июля 1914 г.

В) 1 августа 1914 г.

Г) 1 сентября 1914 г.

  1. Исправьте последовательность:

А) всеобщая мобилизация в России.

Б) вступление в войну Франции.

В) убийство в Сараево.

Г) объявление Австро-Венгрией войны Сербии.

  1. В Четверной союз вошли:

А) Германия, Австрия, Венгрия, Италия.

Б) Турция, Германия, Болгария, Италия.

В) Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария.

Г) Россия, Франция, Англия, США.

  1. В 1915 году Италия объявила войну:

А) России.

Б) Германии.

В) Сербии.

Г) Австро-Венгрии.

  1. В войне участвовало:

А) 38 стран.

Б) 48 стран.

В) 16 стран.

Г) 109 стран.

  1. Что происходило в июне-августе 1916 года?

А) битва на Марне.

Б) битва под Верденом.

В) Ютландское морское сражение.

Г) Брусиловский прорыв.

  1. Брест-Литовский мирный договор был подписан между:

А) Германией и странами Антанты.

Б) Россией и странами Четверного союза.

В) США и странами Антанты.

Г) Брестом и Литвой.

  1. Перемирие, подписанное в Компьенском лесу означало:

А) окончание Первой мировой войны.

Б) выход из войны России.

В) вступление в войну США.

Г) успех Брусиловского прорыва.

  1. Концом Первой мировой войны считается:

А) 1 августа 1918 г.

Б) 11 ноября 1918 г.

В) 3 марта 1918 г.

videouroki.net

Тестирование по истории России 11 класс Тема Россия в начале 20 века

Тестирование по истории России 11 класс

Тема: Россия в начале 20 века

1 вариант

1. Одним из лидеров партии эсеров был

А Чернов В.М.

Б Гучков А.И.

В Мартов Ю.О.

Г Кропоткин П.А.

2.По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия

А приобрела Крым

Б присоединила территорию Финляндии

В потеряла Курильские острова

Г потеряла Южный Сахалин

3. Во время русско-японской войны погиб адмирал

А З.П. Рожественский

Б С.О. Макаров

В П.С. Нахимов

Г В.А. Корнилов

4. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг-это

А «Союз русского народа»

Б Конституционно-демократическая партия (кадеты)

В «Союз 17 октября»(октябристы)

Г Партия социалистов-революционеров (эсеры)

5. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

А Самодержавной монархией

Б конституционной монархией

В аристократической республикой

Г демократической республикой

6 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе

А «Великих реформ»60-70 гг 19 века

Б революции 1905-1907 гг

В февральской революции 1917 г.

Г установления советской власти

7. Создание в России представительного законодательного учреждения- Государственной думы –относится к царствованию

А Александра1

Б Николая 2

В Александра 3

Г Николая1

8. Орган исполнительной власти в России в начале 20 века

А Государственный Совет

Б Сенат

В Государственная Дума

Г Кабинет министров

9. Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала 20 века было требование

А установления революционной диктатуры

Б отмены частной собственности на землю

В введения политических свобод

Г установления социалистической республики

10. Возникший в 1905 г. «Союз русского народа» характеризовало требование

А сохранение самодержавия

Б введения всеобщего избирательного права

В установления конституционной монархии

Г равноправия народов России

11. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках

А первых мероприятий Советской власти

Б реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселева

В аграрных преобразований П.А. Столыпина

Г «Великой реформы» 1861 г.

12. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века?

А монополизация промышленности

Б начало промышленного переворота

В начало железнодорожного строительства

Г отсутствие иностранных инвестиций в экономику

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А Манифест царя Николая 2 «Об усовершенствовании государственного порядка»

Б русско-японская война

В Государственный переворот «Третьеиюньская монархия»

Г Создание партии РСДРП

Ответ:

14. Установите соответствие между названиями политических партий в России в начале 20 века и фамилиями их лидеров

1. кадеты А А.М. Чернов

2. октябристы Б Г.В. Плеханов

3. эсеры В П.Н. Милюков

4 . социал-демократы Г А.И. Гучков

Д В.М. Пуришкевич

Ответ:

15.Прочтите отрывок из очерка к 300-летию царствования династии Романовых и назовите войну, о которой в нем говорится.

«Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий. Так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота, был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».

Ответ:…………………………………………………………..

Тестирование по истории России 11 класс

Тема: Россия в начале 20 века

2 вариант

1. 1 съезд РСДРП состоялся в :

А 1895 г

Б 1898 г.

В 1903 г.

Г 1905 г.

2. Укажите функции Государственной думы Российской империи в начале 20 века

А судебные

Б исполнительные

В законосовещательные

Г законодательные

3. 3 июня 1907 г. произошло следующее событие:

А Россия вступила в войну с Японией

Б Россия стала конституционной монархией

В в России был совершен государственный переворот

Г был убит Г. Распутин

4. Высшей точкой первой русской революции считается

А «кровавое воскресенье»

Б события октября-декабря 1905 года в Санкт -Петербурге и Москве

В восстание на броненосце «Потемкин»

Г крестьянское движение летом 1906 года

5. В начале 20 века приоритетным направлением внешней политики России являлось:

А Дальневосточное

Б Западноевропейское

В Восточное (балканское)

Г среднеазиатское

6.В начале 20 века в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:

А сельского хозяйства

Б железнодорожного транспорта

В легкой промышленности

Г внешней торговли

7. Центральной идеей аграрной реформы п. Столыпина являлось:

А сохранение и укрепление помещичьего землевладения

Б поощрение использования удобрений и техники

В выделение из общины самостоятельного крестьянина-единоличника

Г увеличение зернового экспорта

8.Аграрная программа социалистов-революционеров (эсеров)в начале 20 века предусматривала:

А национализацию земли

Б сохранение помещичьего землевладения с возможностью выкупа земли крестьянами

В разрушение крестьянской общины

Г социализацию земли

9. Основным положением денежной реформы 1897 стало

А «замораживание» денежных счетов в банках

Б увеличение денежной эмиссии

В введение золотого эквивалента рубля

Г отмена конвертации российской валюты

10. Царский Манифест от 17 октября 1905 года

А провозглашал Россию конституционной монархией

Б заявлял о неизменности социально-политического устройства страны

В вводил в России особое положение

Г вводил в России буржуазные права и свободы

11.Среди перечисленных художников назовите того, чье творчество не относится к направлению авангардизма в русской живописи.

А В. Кандинский

Б К. Малевич

В М. Врубель

Г М. Шагал

12.Первый в России Совет трудящихся как форма самоуправления был создан в ходе 1 Русской революции в городе:

А Москве

Б Санкт-Петербурге

В Харькове

Г Иваново-Вознесенске

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А Аграрная реформа П.А.Столыпина

Б «Кровавое воскресенье»

В Денежная реформа С.Ю. Витте

Г Бой в Цусимском проливе

Ответ:

14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями

1. М. Нестеров А поэма«Облако в штанах»

2. В. Серов Б поэма «12»

3. В. Маяковский В «Портрет Мики Морозова»

4. А. Блок Г «Видение отроку св. Варфоломея

Д «Демон поверженный»

Ответ:

15.Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс:

«…Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»…Когда обыватели(у нас граждан нет)видят, что « политика успокоения»является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?»

Ответ:……………………………………………….

textarchive.ru

Тест «Россия в начале 20 века» 11 класс


Тест «Россия в начале 20 века» 11 класс1.Когда был принят закон о выборах в 1 Государственную думу?
А-17 октября 1905 г.
Б-11 декабрь 1905г.
В-20 февраля 1906
2. Какие категории населения были лишены избирательных прав?(возможны несколько вариантов)
А-женщины
Б-молодежь до 25 лет
В-чиновники
Г-рабочие
Д-военнослужащие
3. Последовательность формирования политических партии в России.
1)буржуазно-либеральные
2)социалистические
3)монархические
4. Схема управления Россией до 1 революции и после 1 революции
сенат 5. Какой вариант индустриализации России был выбран правительством в конце 19 начале 20 века?
А-опора на собственные силы и внутренние источники
Б-привлечение иностранного капитала, внешние займы
В-развитие внешней торговли и закупа от нее на получение передовой техники и технологии.
6. Одной из целей Столыпинской аграрной реформы было?
А-разрушение крестьянских общин
Б-расширение помещичьего землевладения
В-укрепление крестьянской общины
Г-ликвидация помещичьего землевладения
7. Расставьте события в хронологическом порядке
1) 1 революция
2) Столыпинская аграрная реформа
3) 1 мировая война
4) Русско-Японская война
5) 1 Государственная Дума
8. Каковы основные черты Столыпинской аграрной реформы?(выберите правильный ответ)
А-организация переселенческого движения
Б-поддержка общинного землевладения
В-выделение отрубов
Г-выселение на хутора
Д-частичная конфискация помещичьего землевладения Е-секуляризация монастырских земель
9. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период 1 мировой войны?
А-Николай2
Б-великий князь Николай Николаевич
В-А.А.Брусилов10. Какой регион называли в начале 20 века «пороховым погребом Европы»?
А-Польские земли, входящие в состав России
Б-Балканы
В-Германская империя
11. Укажите даты следующих событий
1)Подписание Портемутского мира
2)Созыв 1 Государственной Думы
3)Вступление России в 1 мировую войну
4)Брусиловский прорыв
5)Начало русско-японской войны
а)1914г. б)1905г. в)1906г. г)1904г. д)1916г.
12. Соотнеси имена исторических деятелей и событий?
1)В.И.Ленин
2)С.Ю.Витте
3)В.К.Плеве
4)Г.Гапон
5)П.А.Столыпин
6)А.Брусилов
7)Г.Распутин
а)Генерал 1 мировой войны б)великий старец в)Кровавое воскресенье г)лидер большевиков д)министр внутренних дел, шеф жандарме. е) министр финансов ж)аграрная реформа
13. Что объединяет события
1.Франция, Англия, Россия.( )
2. Мукден, Шахе, Чемульпо, Лаотян ( )
3. Казаки, крестьяне, мещане ( )
4.А.А.Брусилов, Н.Н.Романов, А.В. Самсонов( )
5. Галицкая операция, Горлицкий прорыв, Эрзерумская операция( )
14. Что объединяет их имена?
1)И.И.Павлов, И.И. Мечников.
2)А.П.Чехов, Л.Н.Толстой, А.И.Крупин, М.Горький
3)И.Е.Репин, В.И.Суринов, Н.Рерих, М.Врубель
4)А.Скрябин, С.Рахманинов, И.Стравинский
5)К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов
Варианты ответов- (композиторы-новаторы, выдающиеся режиссеры, русская живопись, лауреаты Нобелевской премии, писатели.)
15. Простейшая форма монополистического объединения, союз капиталистов для сбыта товаров это…..
А-Синдикат
Б-Трест
В-Картель
16. Формально независимое государство, фактически подчиненное другому государству…..
А-Федерация
Б-Сателлит
В-Империя
Ключи к ответам.1 б , 2 а, б, д. 3 2-1-3.
4 император, священный синод .
5 б .6 а.
7 4-1-5-2-3 .
8а,в,г. 9 б.
10 б.
11 1-б , 2 –в, 3-а, 4-д, 5-г. 12 1-г, 2-е, 3-д, 4-в, 5-ж, 6-а,7-б.
13 1-Антанта, 2- Русско-Японская война, 3-сословия, 4генералы 1 Мировой войны 5-битвы.
14 1- Лауреаты Нобелевской премии, 2- писатели, 3 живопись, 4-музыка, 5 — режиссеры.
15 а.
16 б.

weburok.com

Контрольный тест по теме «Россия в начале 20 века», Киримова Надежда Павловна

Контрольный тест по теме «Россия в начале 20 в.» 1вариант

1. Какое из событий произошло раньше других?

А. начало русско-японской войны Б. «кровавое воскресенье»

В. вступление России в 1 мировую войну Г. роспуск 1 Госдумы

2. Какое из политических движений характеризовалось социалистическими представлениями?

А. эсеры Б. кадеты В. октябристы Г. черносотенцы

3. Какое из политических движений характеризовалось либеральными взглядами?

А. эсеры Б. кадеты В. большевики Г. черносотенцы

4. С аграрными преобразованиями П.А. Столыпина связано понятие

А. барщина Б. отрезки В. хутора Г. уставные грамоты

5. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века?

А. монополизация промышленности Б. начало промышленного переворота

В. начало железнодорожного строительства Г. высокая степень капитализации сельского хозяйства

6. Какое событие считается окончанием 1 русской революции?

А. Всероссийская октябрьская стачка Б. «Кровавое воскресенье»

В. третьеиюньский переворот Г. восстание на броненосце «Потемкин»

7. Что стало одним из итогов 1 русской революции?

А. свержение монархии Б. созыв Учредительного собрания

В. отмена выкупных платежей Г. отмена сословий

8. В каком ряду представлены крупнейшие русские театральные деятели начала 20 века?

А. В.С. Соловьев и Н.А. Бердяев Б. В.О. Ключевский и Е.В. Тарле

В. В.Э Мейерхольд и Е.Б. Вахтангов Г. И.П. Павлов и И.И. Мечников

9. Оборона Порт-Артура, Цусимское сражение, битва под Мукденом – все эти события связаны с историей

А. 1 мировой войны Б. русско-турецкой войны

В. русско-японской войны Г. англо-бурской войны

10. Расположите события в хронологической последовательности

А. «Кровавое воскресенье» Б. третьеиюньская монархия

В. Брусиловский прорыв Г. Гаагская конференция

11. Какие три из перечисленных событий связаны с 1 русской революцией

А. Всероссийская Октябрьская стачка Б. созыв Учредительного собрания

В. «Кровавое воскресенье» Г. убийство Г. Распутина

Д. созыв 1 Госдумы Е. «зубатовщина»

12. Установите соответствие

Названия партий

Лидеры

А. «Союз 17 октября»

1. В.И. Ленин

Б. РСДРП

2. В.М. Чернов

В. Конституционные демократы

3. А.И. Дубровин

Г. Партия социалистов-революционеров

4. П.Н. Милюков

5. А.И. Гучков

13. Установите соответствие

Ученые

Область науки

А. Н.Е. Жуковский

1. химия

Б. И.И. Мечников

2. физиология растений

В. К.А. Тимирязев

3. медицина

Г. Е.В. Тарле

4. самолетостроение

5. история

www.prodlenka.org

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *