10 класс эссе по обществу – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10 класс) по теме: примеры эссе по обществознанию | скачать бесплатно

Презентация по обществознанию «Учимся писать эссе» (10 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Учитель обществоведческих дисциплин МБОУ Комаричской СОШ № 1 Аникушина М.В.

2 слайдОписание слайда:3 слайдОписание слайда:

Особенности жанра эссе Эссе – (франц.), попытка, проба пера, очерк. Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу, где главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций, которые он вызывает у автора.

4 слайдОписание слайда:

Особенности жанра эссе 1. Обращение к значительным философским, историческим, искусствоведческим, литературным, реже к научным проблемам. 2. Наличие конкретной темы или вопроса. 3. Личностный характер восприятия. 4. Небольшой объем. 5. Свободная композиция

5 слайдОписание слайда:

Особенности жанра эссе 6. Непринужденность, свободное владение темой 7. Многоаспектный взгляд на явление 8. Парадоксальность 9 . Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов, непротиворечивость суждений, в которых выражена личная позиция. 10. Открытость (не претендует на полный законченный анализ)

6 слайдОписание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Небольшой объем (до 2 страниц) 2. Аргументированность позиции 3. Логическое композиционное построение 4. Корректное использование теоретических понятий, фактов и идей, соотношение их с собственной позиций и собственным социальным опытом. 5. Соответствие той базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема.

7 слайдОписание слайда:

Критерии оценивания К1. Раскрытия смысла высказывания: Смысл раскрыт – 2 балла Смысл не раскрыт, но в содержании прослеживается его понимание – 1 балл Смысл не раскрыт, содержание не содержит его понимания – 0 баллов

8 слайдОписание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 2. К2 Представление собственной позиции при раскрытии проблемы, использованы знания, понятия термины соответствующей области знания: — представлена собственная позиция с аргументацией – 1 балл — представлена собственная позиция без пояснения или не представлена – 0 баллов

9 слайдОписание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 3. К3 – Опора на факты общественной жизни и собственный опыт, аргументирование собственной позиции: — суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретический и фактический материал – 2 балла Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала, или суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических суждений – 1 балл Суждения и аргументы не приведены – 0 баллов

10 слайдОписание слайда:

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 5 баллов

11 слайдОписание слайда:

РЕЦЕНЗИЯ ВОПРОСЫ достоинства недостатки 1. Правильноли сформулирована проблема? 2. Раскрыт ли смысл высказывания? 3. Представлена ли собственная позиция с опоройна общественные факты и собственный опыт? 4. Вселипонятияи факты использованы в аргументации? 5. Выдержана ли структура, последовательность содержания? 6.Сделаны ли выводы, умозаключения? 7. Правильно ли и грамматически верно построеныпредложения?

12 слайдОписание слайда:

Критерии Рецензии Достоинства – плюс 1 балл Недостатки – 0 баллов Максимальное количество – 7 баллов

13 слайдОписание слайда:

СТРУКТУРА ЭССЕ ВЫБОР ТЕМЫ. 1. Зачин или вступление ( 2-3 предложения) 2. Основная часть Проблема Термины, их значение, на основе которых развивается дальнейшая аргументация, изложенная последовательно с логическими умозаключениями, с опорой на собственную позицию и позицию мыслителей, подтверждающих или опровергающих правоту высказывания (4-6 терминов, по выбранной теме) 3. Заключение (2-3 предложения, можно выразить свое согласие, несогласие, частичное согласие)

14 слайдОписание слайда:

ВЫБОР ТЕМЫ Хорошее владение теоретическим материалом той области знаний, которой соответствует тема. Владение фактами общественной жизни, аргументирующими позицию.

15 слайд
Описание слайда:

Учимся формулировать Проблему Высказывание Проблема Философия.«Свобода не в том,чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой» (Ф. Достоевский, русский писатель) Проблема единства свободыи ответственности личности Политология.«Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно» (Ф. Бэкон) Проблема единства природы и общества как динамическихсистем Правоведение.«Тот,кто щадит виновного, наказывает невиновного» (аксиома права) Проблема взаимосвязи права и морали Социология. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И.Шерр) Проблема социального неравенства Социальная психология.«Без многого может человек обойтись, но тольконе без человека» (К. Берне) Проблема взаимосвязи человека и общества Экономика.«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция» (Л.Эрхард) Проблема конкуренции

16 слайд
Описание слайда:

Установи соответствие ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИЯ 1. «Свободане в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой» (Ф.М. Достоевский, русский писатель) А.Проблемапрогресса и развития общества 2.«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит практика» (Л. Фейербах) Б.Проблема взаимосвязи морали иответственности 3.«Тот,кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Чернышевский) В. Проблема единства чувственного и рационального познания 4 «Информация без человеческого понимания Подобна ответу без вопроса: она лишена мысли» (А.Маслоу) Г .Проблема взаимодействия самопознания и знания 5 «Только то постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.Пирогов) Д. Проблема взаимосвязи человека и общества 6 «Тому, кто не постиг наукидобра, всякая наука приносит лишь вред» (М. Монтень) Е . Проблема взаимосвязи теории и практики 7. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г.Белинский) Ж. Проблема взаимосвязи познания и объективного знания 8 «Прогресс не случайность, а необходимость»(Г. Спенсер) З .Проблема единства свободы и ответственности личности

17 слайдОписание слайда:

Проверь себя 1-З ; 2- Е; 3 – Г; 4 – В; 5 – Ж; 6 – Б;7 – Д; 8 — А

18 слайдОписание слайда:

Формулируем проблему высказывание проблема Полное подчинениезаконам доброты устранит необходимость в правительстве и в государстве(О.Фронтингем) Мыдолжны быть рабами законов, чтобы быть свободными»(Цицерон) Семья – это кристалл общества (В.Гюго) Люди существуют друг для друга (МаркАврелий) Бизнес – это сочетание войны и спорта (А. Моруа) Маргинальность– это результат конфликта с общественными силами (А.Фардж) Те сомнения,которые не разрешает теория, разрешит практика.

19 слайдОписание слайда:

Формулируем проблему высказывание проблема Полное подчинениезаконам доброты устранит необходимость в правительстве и в государстве(О.Фронтингем) Взаимосвязи морали и политики, правосознания и общества Мыдолжны быть рабами законов, чтобы быть свободными»(Цицерон) Взаимосвязиправа и свободы Семья – это кристалл общества (В.Гюго) Взаимосвязисемьи и общества Люди существуют друг для друга (МаркАврелий) Смысла жизни Бизнес – это сочетание войны и спорта (А. Моруа) Взаимосвязи бизнеса и конкуренции Маргинальность– это результат конфликта с общественными силами (А.Фардж) Соотношениямаргинальностии правосознания Те сомнения,которые не разрешает теория, разрешит практика. Л. Фейербах) Взаимосвязь теории и практики

20 слайдОписание слайда:

Учимся писать эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) Цель: Углубление знаний по теме «Философия» Овладение практическими навыками написания обществоведческого эссе Формирование теоретической базы для развития умений аргументированного обоснования социальных явлений и процессов, умений грамотно аргументировать собственную позицию Отработка умений оценивать эссе по таблице критериев

21 слайдОписание слайда:

практическое занятие «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) Историческая справка Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848) – русский литературный критик 19 века. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)

22 слайдОписание слайда:

Поиск проблемы О чем хотел сказать автор? Рассуждение: Как связаны между собой человек и общество? Действительно ли человека создает природа, а развивает и преобразует общество, и может ли человек жить вне общества? Эти вечные вопросы всегда были в центре внимания философов, начиная с античных времен. ( может быть и зачином) ВЫВОД: Проблема взаимосвязи человека и общества заложена в высказывании русского литературного критика 19 века В.Г. Белинского

23 слайдОписание слайда:

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Общество, 10 класс, базовый уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова ТЕМЫ. «Общество», «Человек»

24 слайдОписание слайда:

Определение терминов ИНДИВИД – отдельно взятый представитель человеческого рода. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств ЧЕЛОВЕК – целостное биопсихосоциальное существо, представитель Homo sapiens, создатель и носитель культуры человеческого общества, участник исторического процесса.

25 слайдОписание слайда:

Определение терминов ОБЩЕСТВО – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающего все способы и формы человеческого общения, часть материального мира, обособившегося от природы, но тесно с ней связанная.

26 слайдОписание слайда:

Систематизируем ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ В РАЗВИТИИ И СТАНОВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕКА?

27 слайдОписание слайда:

ЗНАКОМАСТВО С разными теориями Большинство сторон общественной жизни обусловлены генетически (социобиология) Основные свойства человека социально обусловлены и формируются только в обществе Факты из истории, раскрывающие обе точки зрения (сравнение с животными и дети-Маугли)

28 слайдОписание слайда:

РАСКРЫТИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ Что возникло раньше человек или общество?. «Человек животное общественное… Общество существует по природе и по природе предшествует человеку» (Аристотель)

29 слайдОписание слайда:

РАСКРЫТИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ Становление человека и общества шло параллельно: изменения в одном приводили к изменениям в другом.

30 слайдОписание слайда:

Использование клише Излагая теоретический материал, высказывай свое собственное мнение при помощи речевых оборотов: «Нельзя не согласится с автором…» «Мне близка мысль…» «Я полагаю…» «Вызывает сомнения…» «На мой взгляд..» «Я убежден…» «Я полагаю…»

31 слайдОписание слайда:

Использование клише Сочетание аргументации и примеров: «Приведем пример…» «Сошлемся на …» «Возьмем в качестве примера…» «Сопоставим …» «Ярким примером могут служить…» «Во-первых, во-вторых, в-третьих…»

32 слайдОписание слайда:

заключение 2-3 предложения, выражающих согласие, несогласие, частичное согласие с авторской позицией

33 слайдОписание слайда:

Практическая работа Написание эссе по Памятке и готовому образцу Рецензирование эссе учащимися Обмен мнениями, выставление оценок в соответствии с критериями (работа в парах)

34 слайдОписание слайда:

Домашнее задание «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества»(Г. Гейне) Определи область науки, к которой относится данное высказывание. Выяви проблему Подбери теоретический и практический материал, аргументы. Напиши эссе. Сделай рецензию, оцени работу по шкале критериев.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Умение писать эссе по обществознанию — одна из ключевых компетенций, формируемых  у учащихся в ходе подготовке к ЕГЭ и не только.

Мы формируем личность способную рассуждать, анализировать, делать собственные аргументированные выводы. Именно через работу над эссе ученик рассказывает миру о себе, изучает этот мир, развивает свои интеллектуальные способности, учиться жить.

Данная презентация является базовой частью урока с применением информационно-коммуникационных технологий, проблемного обучения. Учащиеся вместе с учителем на протяжении всего урока находят пути решения, поставленных  задач.

Общая информация

Номер материала: 520761

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Эссе по обществу критерии

Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной). При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.

Эссе полностью писать на черновик не нужно.

Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.

В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.

В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе.

И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо» (Л.Н. Толстой)

«Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях». Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения.

Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни.

Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке.

Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности.

Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно).

Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…». Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.

Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.

Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе на тему: Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революцияэто один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства.

Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия. Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве. Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн. Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих. А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны. Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию. На небольшой балл В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу. План эссе Введение 1) Четкое указание проблемы высказывания: «Избранное мною высказывание касается проблемы….» «Проблема данного высказывания заключается в….» 2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы) «Всех волнует вопрос…» «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …» 3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения 4) Представление автора и его точки зрения «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…» 5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ) «Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…» 6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.) Аргументация: 1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства. 2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни Заключение: Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод. Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

«Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается». Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов. Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка. В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень. В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения. Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы. Челоянц Наира, 10 А класс. «Богатым человека делает его сердце» Л. Толстой. Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым. Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища. В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения. Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться. Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность. Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.http://5-ege.ru/ Павел Зайцев.

« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения. На протяжении всей жизни человек приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализацииусвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М. Вебера определяется четырьмя основными критериями: доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре.

Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая. Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты. Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами. В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство ( миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру. Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности.

Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу. Я считаю, что поведение человека, который добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь. В реальной жизни много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот. Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства. Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира. Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё. Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, несмотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего, Человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение. Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся Человеком!

Образцы эссе «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А.Пьерон).

Следует разобраться в том, какой смысл вкладывал А.Пьерон в понятие человек. В момент рождения ребенок уже является человеком. Он – представитель особого биологического вида Homo Sapiens, обладающий присущими специфическими чертами данного биологического вида: большой головной мозг, прямохождение, цепкие руки и т.д. В момент рождения ребенка можно назвать индивидом – конкретным представителем человеческого рода. С рождения он наделен присущими только ему индивидуальными чертами и свойствами: цвет глаз, форма и строение тела, рисунок его ладони. Вот это уже можно определить как индивидуальность. Почему же тогда автор высказывания называет ребенка только кандидатом в человека? Видимо, автор имел в виду понятие «личность». Ведь человек – существо биосоциальное. Если биологические черты человеку даются с рождения, то социальные он приобретает только в обществе себе подобных. И происходит это в процессе социализации, когда ребенок усваивает с помощью воспитания и самовоспитания ценности конкретного общества. Постепенно он превращается в личность, т.е. становится субъектом сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых черт, востребованных и полезных в обществе. Именно тогда его в полной мере можно назвать человеком. Как можно подтвердить данное предположение? Например, 20 марта 1809 г. в Сорочинцах в семье помещика Василия гоголя – Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями, т.е. индивид. Если бы он скончался в день рождения, то так и остался бы в памяти своих близких, как индивид. Новорожденного отличали признаки, характерные только для него (рост, цвет волос, глаз, строение тела и др.). По свидетельству людей, знавших Гоголя с рождения, он был худ и слаб. Позднее у него появились черты, связанные с взрослением, индивидуальным стилем жизни, – он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила вся Россия. В нем проявилась яркая индивидуальность, т.е. те черты и свойства, признаки, которые отличали именно Гоголя. Видимо, именно такой смысл вкладывал в свое высказывание А.Пьерон, и я с ним полностью согласен. Появляясь на свет, человек должен проделать длительный, тернистый путь, чтобы оставить след в обществе, чтобы потомки с гордостью говорили: « Да, этого человека можно назвать великим: им гордиться наш народ». «Идея свободы связана с истинной сущностью человека» (К.Ясперс) Что такое свобода? Независимость от сильных мира сего, которую могут дать деньги и слава? Отсутствие решетки или бича надсмотрщика? Свобода думать, писать, творить без оглядки на общепринятые каноны и вкусы публики? Ответить на этот вопрос можно лишь, попытавшись разобраться, что такое человек. Но вот беда! Каждая культура, каждая эпоха, каждая философская школа дает свой ответ на этот вопрос. За каждым ответом стоит не только уровень ученого, постигшего законы мироздания, мудрость мыслителя, проникшего в тайны бытия, корысть политика или фантазия художника, но и всегда скрывается определенная жизненная позиция, вполне практическое отношение к миру. И тем не менее. Из всех разнообразных, противоречащих друг другу представлений о человеке вытекает один общий вывод: человек не свободен. Он зависит от чего угодно: от воли Бога или богов, от законов Космоса, расположения звезд и светил, от природы, общества, но только не от самого себя. Но смысл выражения К Ясперса , по-моему мнению, заключается в том, что человек не мыслит свободы и счастья без сохранения своей личности, своего уникального, неповторимого «Я». Он не хочет «стать всем», а «хочет быть самим собой наперекор вселенной», как писал автор знаменитого «Маугли» Р.Киплинг. Не может быть человек счастлив и свободен ценой попрания своей личности, отказа от своей индивидуальности. Поистине неистребимо в человеке стремление к созиданию мира и себя, к открытию нового, ещё никому неизвестного, даже если это достигается ценой собственной жизни. Стать свободным – нелегкая задача. Она требует от человека максимального напряжения всех духовных сил, глубоких раздумий о судьбах мира, людей, о своей собственной жизни; критического отношения к тому, что происходит вокруг и к самому себе; поисков идеала. Поиски смысла свободы продолжаются иногда всю жизнь и сопровождаются внутренней борьбой и конфликтами с окружающими. В этом как раз и проявляет себя свободная воля человека, так как из разнообразных жизненных обстоятельств, вариантов, ему самому приходится выбирать, что предпочесть, а что отвергнуть, как поступить в том или ином случае. И чем сложнее окружающий мир, тем драматичнее жизнь, тем больше усилий требуется от человека, чтобы определить свою позицию, сделать тот или иной выбор. Значит, К.Ясперс оказался прав, считая идею свободы истинной сущностью человека. Свобода – необходимое условие его деятельности. Свободу нельзя «подарить», ибо невыстраданная свобода оказывается тяжким бременем или оборачивается произволом. Свобода, завоеванная в борьбе со злом, пороками и несправедливостью во имя утверждения добра, света, истины и красоты, может сделать каждого человека свободным

«Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения» (Н.В. Карлов)

Вполне можно согласиться с данным высказыванием. Ведь главная цель научного познания – стремление к объективности, т.е. к изучению мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. На пути к поиску объективной истины, человек проходит через относительные истины и заблуждения. Примеров тому много. Когда – то люди были совершенно уверены в том, что Земля имеет форму диска. Но прошли столетия, и путешествие Фернандо Магеланна опровергло это заблуждение. Люди узнали, что Земля имеет форму шара. Заблуждением была и геоцентрическая система, существовавшая тысячелетия. Открытие Коперника развенчало этот миф. Созданная им гелиоцентрическая система объяснила людям то, что все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца. Католическая церковь более двухсот лет запрещала признавать эту истину, но в данном случае, наука, действительно, оказалась безжалостна к заблуждениям людей. Таким образом, на пути к абсолютной истине, которая является окончательной и не изменится с течением времени, наука проходит через стадию относительных истин. Вначале эти относительные истины кажутся людям окончательными, но проходит время и с появлением новых возможностей у человека в исследовании той или иной области, появляется абсолютная истина. Она опровергает ранее полеченные знания, заставляя людей пересмотреть свои прежние взгляды и открытия

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).

Известно, что прогресс – это движение развития общества от простого к сложному, от низшего к высшему. Но долгая история человечества доказывает, что движение вперед в одной области, приводит к откату назад в другой. Например, замена стрелы огнестрельным оружием, кремневого ружья – автоматом свидетельствует о развитии техники и связанных с ней знаний, науки. Возможность убить сразу массу людей смертельным ядерным оружием тоже безусловное свидетельство развития науки и техники высочайшего уровня. Но можно ли всё это назвать прогрессом? И поэтому все, что проявлялось в истории как нечто положительное, всегда можно противопоставить как нечто отрицательное, и об очень многом положительном в одном аспекте, можно сказать как об отрицательном в другом. Так в чем же смысл истории? Каково направление её движения? Что такое прогресс? Ответить на эти вопросы далеко не просто. Само абстрактное понятие прогресса, при попытке применить его к оценке тех или иных событий конкретно – исторически, непременно будет содержать в себе неразрешимое противоречие. В этой противоречивости и есть драматизм истории. Неизбежен ли он? А дело в том, что главным действующим лицом этой исторической драмы выступает сам человек Зло как бы неизбежно, потому что человек порою получает в качестве результата то, к чему он вовсе не стремился, что не было его целью. И дело объективно заключается в том, что практика всегда богаче, всегда превосходит уровень достигнутого знания, что порождает возможности человека в других условиях по- другому использовать достигнутое. Зло, таким образом, как тень, преследует добро. Видимо это имел в виду автор данного высказывания. Но мне хотелось бы продолжить рассуждение и призвать людей, особенно ученых, задумываться о своих будущих открытиях. Ведь для определения подлинно прогрессивного есть понятие, выработанное всей историей человечества. Выраженное словом «гуманизм», оно обозначает как специфические свойства человеческой природы, так и оценку этих свойств как высшего начала общественной жизни. Прогрессивно то, что сочетается с гуманизмом, и не просто сочетается, а способствует его возвышению.http://5-ege.ru/

«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» (Роберт Оуэн) Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни. В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода. Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм. С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом. Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными. Религия – это разумом оправданная мудрость Я полностью согласен с этим высказыванием и хочу доказать истинность этого изречения на примере известных КНИГ, которые содержат такие мудрости, к которым человечество будет обращаться всегда. Новый Завет. Ему уже 2 тысячи лет. Своим появлением на свет он произвел невиданное, небывалое волнение сердец и умов, не успокаивающееся и доныне. А всё это потому, что в нём содержаться мудрости, которые учат человечество доброте, гуманизму, нравственности. В этой книге, написанной просто и без всяких прикрас, запечатлена величайшая тайна – тайна человеческого спасения. Людям остается только исполнять эти Великие Мудрости: не убий, не укради, не обижай ближнего, почитай родителей своих. Разве это плохие мудрости? И когда люди забывают выполнять эти мудрости, их поджидают несчастия. В нашей стране в годы советской власти народ отлучили от этой книги. Всё это привело к разрушению духовности общества, а значит к безволию. И даже коммунисты, составляя свой закон – Моральный Кодекс коммуниста, взяли за основу моральные принципы, содержащиеся в Библии. Только обличили их в другую форму. Это доказывает, что мудрость этой книги вечна. Коран. Это главная книга мусульман. К чему же призывает она? Особое внимание уделяется благородству, которое, в свою очередь, предполагает уважение к родителям. Коран учит мусульман быть твердыми в слове, обязательными в делах и поступках. В нем порицаются такие низменные качества человека, как ложь, лицемерие, жестокость, гордыня. Разве это плохие мудрости? Они разумны. Приведенные примеры доказывают правильность приведенного высказывания. Все мировые религии содержат такие мудрости, которые наставляют людей только на хорошие поступки. Показывают людям путь в конце туннеля. Наука сокращает нам опыты быстро текущей жизни. Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Ведь с появлением науки прогресс человечества стал ускоряться, и темпы жизни человеческого общества ускоряются с каждым днем. Все это происходит благодаря науке. До её появления человечество достаточно медленно продвигалось по пути прогресса. Миллионы лет появилось колесо, но только благодаря ученым, которые изобрели двигатели, это колесо смогло приводиться в движение с более высокой скоростью. Жизнь человечества резко ускорилась. Человечеству тысячи лет приходилось искать ответы на многие, казалось бы, нерешаемые, вопросы. Это сделала наука: открытие новых видов энергии, лечение сложных болезней, покорение космического пространства…С началом научно-технической революции в 50-60-е годы XX века, развитие науки стало главным условием существования человеческого общества. Время требует от человека быстрого решения глобальных проблем, от которых будет зависеть сохранение жизни на Земле. Наука теперь пришла и в каждый наш дом. Она служит людям, действительно сокращая опыты быстро текущей жизни: вместо стирки на руках – автоматическая стиральная машина, вместо половой тряпки – моющий пылесос, вместо пишущей машинки – компьютер. А что уж говорить о средствах связи, которые сделали наш земной шар таким маленьким: за одну минуту можно получить сообщение из мест, расположенных на разных концах света. Самолет доставляет нас за несколько часов в самые отдаленные уголки нашей планеты. А ведь каких-то сто лет назад на это понадобилось много дней и даже месяцев. В этом и заключается смысл данного высказывания. Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе нравственной. Конечно, высказывание это правильное. Действительно, политик должен действовать, опираясь на законы нравственности. Но почему-то слово «власть» у многих ассоциируется с противоположным мнением. Этому в истории есть множество подтверждающих примеров, начиная от древнеримских тиранов (например, Нерон), до Гитлера и Сталина. Да и современные правители не блещут примерами нравственности. В чем же дело? Почему глубоко нравственные нормы, такие как, честность, совесть, обязательность, правдивость никак не вписываются в политическую власть? Видимо, многое связано с природой самой власти. Когда человек стремится к власти, он обещает людям улучшение их жизни, наведения порядка, установление справедливых законов. Но как только он оказывается у руля власти, ситуация резко изменяется. Постепенно забываются многие обещания. Да и сам политик становится другим. Он живет уже другими мерками, у него появляются новые взгляды. Те, которым он обещал, всё более отдаляются от него. А рядом появляются другие, которые всегда готовы быть в нужную минуту: посоветовать, подсказать. Но действуют они больше не в интересах общества, а в своих корыстных интересах. Как говорят в народе, власть портит человека. Возможно это и так. А может, есть и другие причины? Приходя к власти, политик понимает, что он не в силах справиться с тем грузом проблем, которые стоят перед государством: коррупция, теневая экономика, организованная преступность. В таких сложных условиях происходит отступление от моральных принципов. Приходится действовать жестко. Мне кажется, что лучше перефразировать это высказывание так: «Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе закона». Для политики это наиболее разумно. Только вот законы тоже должны быть нравственными….


Главная > Эссе по обществу критерии

aret.ru

Готовые эссе по обществознанию

Представляем вашему вниманию готовые эссе для ЕГЭ по обществознанию. Эти образцы сочинений помогут вам в выполнении задания 29, в котором необходимо выбрать одно из предложенных высказываний по определенной теме (философия, экономика, социология, политология или правоведение) и написать по нему эссе, раскрыв такие аспекты, как:
● смысл поставленной проблемы,
● своё отношение к затронутой теме,
● обоснование своего отношения к проблеме, используя:
• знания из курса обществознания
• обществоведческие понятия
• факты общественной жизни
• жизненный опыт.

В нашей подборке сочинений вы найдёте почти 100 готовых эссе. Ниже вы можете ознакомиться со списком высказываний и со скриншотами.

План:


«Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
(Ж.-Ж. Руссо)
«Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения». (Д. Дьюи)
«Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать» (Вольтер)
«Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней».
(А. Пуанкаре)
«Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)
«Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (Карл Краус)
«Наши взгляды как часы — все показывают разное время, но каждый верит только свои»
«Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются». (Б. Теплов)
«Объявить себя гением легче всего по радио». Дон Аминадо
«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.


«В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
«Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие».
«Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью — национализм» (И.Н. Шевелев)
«Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
«Демократия — это система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства». (Круглов)
«История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело…» П. Сартр.
«Когда народ много знает, им трудно управлять» (Лао-Цзы)
«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев)
«Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика — это выбор между гибельным и неприятным». (Джон Гэлбрейт)
«Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)
«Революции – варварский способ прогресса». Ж. Жорес
«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» Роберт Оуэн


«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд)
«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» Ш. Монтескье
«Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует». (Сенека)
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» С. Паркинсон
«Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден». (Изречение римского права)
«Свобода есть право на неравенство».
«Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон»(Латинское юридическое изречение).
«Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия» И. Гете.
«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек — своего позвоночника» Б. Шоу
«Законы обязаны своей силой нравам» К. Гельвеций
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер)
«Имею право или обязан?»
«Когда гремит оружие, законы молчат». Цицерон
«Совесть есть закон законов». Ламартин
«Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам” (Сократ)
«Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека)



«Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война». (У. Гладстон)
«Алкоголизм и преступление — это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом». (И. Мержевский)
«Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне)
«Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». (А. Шопенгауэр)
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают». (А.Г.Асмолов)
«Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». (Р. Дарендорф)
«Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
«Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
«Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». (Саади)
«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
«Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия». (Н. Бердяев)
«Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». (О. Пауэр)
«Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой». (И.Шерр)
«Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму» (В. Букер)
«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
«Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад». (Н. Бердяев)
«Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество».
«Семья — один из шедевров природы». (Дж. Сантаяна)
«Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Т. Белинский)
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» Л. Толстой.
«Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть». Ф.М. Достоевский
«Семья более священна, чем государство”. Папа Пий XI
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)
«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий» (Т. Ойзерман)
«Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон)


Найти готовые эссе вы также можете найти в нашей группе ВКонтакте.

xn--80aff1fya.xn--p1ai

Цитаты по обществознанию для эссе

Цитаты по обществознанию для эссе.

Римские юридические изречения.

«Гражданское право наиболее полно регулирует частные отношения».

«Общие принципы права должны применяться в первую очередь».

«Все участники гражданских правоотношений имеют равные права».

«Каждый договор – это сделка, но не каждая сделка – это договор».

«Закон благосклонен несовершеннолетним».

«Корпорация что-либо совершает, только если это обсуждено коллективно, хотя бы большинством членов».

«Торговля влияет на право, а право – на торговлю».

«Юридические лица, как и физические, могут зарабатывать».

«Высказанная воля на вступление в сделку является незыблемой».

«Порок в сделке ведёт её прекращение».

«Все равны при вступлении в договор».

«Предложение заключить договор должно быть чётким, определённым, не допускающим толкования».

«Воля наследодателя всегда на первом месте».

«Чем больше наследников по закону, тем меньше случаев выморочности имущества».

«Любая защита должна быть соразмерна нападению по параметрам средств, интенсивности, своевременности».

«Любые убытки должны быть компенсированы причинителем в полном объёме».

«Без закона нет ни преступления, ни наказания».

«Общение с дурными людьми и меня делает дурным».

«Покушение наказуемо, даже если задуманный результат не осуществился».

«Нет более мучительного наказания, чем быть наказанным».

«Лицо, нарушившее закон, напрасно ищет помощи со стороны закона».

Абу-ль-Фарадж «Когда люди спорят потому, что стремятся к истине, то спор неминуемо должен прекратиться, ибо истина бывает только одна».

Адамс Д. «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы».

Ананьев Б.Г. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида».

Аристотель «Человек по природе своей есть существо политическое».

Бальзак «Не существует добродетельного труда, который рано или поздно не был бы вознаграждён».

Брудзинский В. «Закон не гарантирует обеда, хотя гарантирует обеденный перерыв».

Белинский В.Г. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество», «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем, но худо не быть при этом человеком».

Бердяев Н.А. «Свобода есть право на неравенство», «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества», «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина».

Бёрк Э. «Плохие законы – худший вид тирании».

Бэкон Ф. «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров».

Буаст П. «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает».

Вашингтон Б. «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму».

Вольтер «Все жанры искусства хороши, кроме скучных», «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им», «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство».

Вовенарг «Суровость закона говорит о его человеколюбии, а суровость человека – о его узости и жестокости». «Нельзя быть справедливым, не будучи человечным».

Гавел В.: «Политика не есть искусство возможного; политика – искусство невозможного».

Ганди М.: «Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться».

Гегель Г. «Нравственность — это разум воли».

Гёте И. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь», «Истина принадлежит человеку, заблуждение – его эпохе».

Гоббс Т. «Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение».

Гораций «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему».

Гумилёв Л.Н. «Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям».

Гюго В. «Семья – это кристалл общества».

Достоевский Ф.М. «Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».

Демокрит «Если перейдёшь меру, то самое приятное станет самым неприятным», «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется», «Найти одно научное доказательство для меня лучше, чем овладеть всем персидским царством».

Дизраэли Б. «Партия есть организованное общественное мнение».

Джонс Д. «Маркетинг – ключевой фактор предпринимательства. Это не только топливо, это компас корабля».

Зыбура У. «Бедняки платят дороже всего».

Искандер Ф. «Настоящая ответственность бывает только личной».

Ильин И.А. «Человеку, как существу духовному, невозможно жить на Земле вне права».

Ильенков Э. «…акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет».

Казинс Н. «При демократии человек наслаждается не только предельно возможной властью, но и несёт предельно огромную ответственность».

Кант И. «Человек… Очень рано обретает чувство справедливости. Но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости».

Кон И. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми».

Конфуций «Труд – душа жизни».

Кумор Л. «Мы богаче наших внуков на тысячи ещё не изобретённых вещей».

Лаплас П. «То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно».

Ларошфуко Ф. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях», «Мы легко забываем свои проступки, когда они известны нам одним».

Лем С. «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать».

Леонтьев А.Н. «Личностью не родятся, личностью становятся».

Ливий Т. «Нет такого закона, который бы удовлетворял всех».

Маркс К. «Производительность труда зависит не только от виртуозности работника, но также и от совершенства его орудий».

Макиавелли «Коли нету здравого ума, не будут долговечными державы, где перемен сплошная кутерьма».

Мигоут К. «Капитализм – это то, чем люди занимаются, когда их оставляют в покое».

А.Моруа «Удачный брак – это строение, которое нужно каждый день реконструировать».

Монтескье «Не следует законам достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов», «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл».

Моисеев Н. «Всесторонняя образованность населения – главная опора его науки».

Николай I «В России знатен тот, с кем я говорю, и пока я с ним говорю».

Оруэлл Дж. «Политический язык нужен для того, чтобы ложь звучала правдиво».

Ж.де Сталь «Есть тысяча способов быть очень дурным человеком, не нарушая закона», «Высшие должности походят на крутые скалы – одни только орлы да пресмыкающиеся взбираются на них».

Парето В. «За требованиями равенства почти всегда скрываются требования привилегий».

Паскаль Б. «Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться».

Пришвин М. «Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя».

Пушкин А.С. «Учитесь властвовать собою».

Пъерон А. «Ребёнок на момент рождения не человек, а только кандидат в человека».

Радугин А.А. «С позиций гуманизма человек – это не просто продукт социальных обстоятельств, а свободное существо, субъект деятельности, познания и творчества».

Руссо Ж.Ж. «Молодость – это время для усвоения мудрости», «Свобода не заключается ни в какой форме правления, она находится в сердце свободного человека».

Рескин Д. «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего».

С.ежи Лец «Случается, что наказание влечёт за собой преступление».

Соловьёв В.С. «Человек может быть определён как животное стыдящееся».

Сократ «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе», «Я знаю, что ничего не знаю».

Смит А. «Государство – ночной сторож рынка».

Солженицын А. «Нации – это богатство человека, это обобщённые личности его; самая малая из них несёт свои особые краски».

Стобей И. «Сбережения составляют самый богатый доход».

Свифт Д. «Законы точно паутина, в которую попадает мелкая мошкара, но через которую прорываются шершни и осы».

Толстой Л.Н. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо», «Главное, ни на минуту из-за любви супружеской, не забывать, не утрачивать любви и уважения как человека к человеку».

Тэтчер М. «Общество как таковое не существует. Есть лишь индивидуальности – мужчины и женщины, и еще – семьи».

Уэллс Г. «Наша истинная национальность – человек».

Форд Г.– старший «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь её потерять».

Филдинг Г. «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства».

Фридман М. «Инфляция – единственная форма наказания без законного обоснования».

Фридрих II «Дурные законы в хороших руках исполнителей – хороши; и самые лучшие законы в руках других исполнителей – вредны».

Фукидид «Для граждан полезнее, когда процветает всё государство в целом, а не когда отдельные лица преуспевают, целое же разрушается».

Хайк Ф. «Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно влекущая за собой риск и ответственность, связанные с правом выбора».

Хейвуд Э. «Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата каким бы то ни было средствами».

Хейден К. «Во главе тоталитаризма маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна».

Хейзинг Й. «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло».

Хейне П. «Логически невозможно, чтобы одна страна была эффективнее другой в производстве всего».

Хьюджес Д. «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно».

Цицерон «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными».

Честертон Г. «Частная собственность – просто ещё одно обличье демократии. Она означает, что каждый должен иметь нечто такое, что он мог бы творить по своему образу и подобию».

Чичерин Б.Н. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной».

Эверетт Э. «Образование – лучший страж свободы, чем развернутая армия».

Шевелёв И. «Муки творчества и радости творчества – одно целое».

Шоу Б. «Деятельность – единственный путь к знанию».

Эрвин Гуд «Когда я слышу слово «пистолет», я хватаюсь за свою культуру».

Русская поговорка.

«Договор дороже денег».

Русская пословица.

«Каков промысел, такова и добыча».

Арабская пословица.

«Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется».

Народная мудрость.

«В семье разлад, так и дому не рад».

gigabaza.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *