Линейные паскаль задачи – «ПАСКАЛЬ Программирование линейных алгоритмов Автор языка Паскаль Структура программы на Паскале Оператор ввода Оператор присваивания Оператор вывода Правила.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Линейные программы в Pascal — Сайт программирования!

Для записи простейшей линейной программы требуются операторы присваивания иввода-вывода данных.

Оператор присваивания

переменная := выражение-

где —переменная — любая переменная Паскаля (объявленная заранее в разделе описания переменных), —выражение — соответствующее по типу выражение Паскаля (например, целой переменной не может быть присвоено вещественное или символьное значение).

При выполнении этого оператора сначала вычисляется значение выражения, а затем это значение присваивается переменной.

Пример 1:

a:=1-

b:=a+2-

c:=’пример’

Операторы ввода данных

Read (список_переменныx)-
где —список_переменныx —– перечень вводимых переменных, разделенных запятыми (объявленных заранее в разделе описания переменных).

При выполнении данного оператора пользователь с клавиатуры должен ввести значения указанных переменных. Значения должны соответствовать типам переменных, разделять их при вводе нужно пробелом или клавишейEnter. После выполнения курсор остается на той же строке.

Пример 2:

Read(a)-

Read(a,b)-

Readln -(список_переменныx)-

где —список_переменныx– список вводимых переменных, разделенных запятыми (объявленных заранее в разделе описания переменных).

Действие оператора аналогично предыдущему, но после выполнения курсор переводится на новую строку.

Операторы вывода данных

Write -(комментарий‘,список_переменныx)-

где комментарий – необязательная текстовая часть, выводится на экран без изменения,список_переменных — перечень переменных, значения которых выводятся на экран. В качестве элемента списка можно использовать переменную или выражение. Вместо переменной или выражения выводится их значение на момент выполнения оператора вывода. После выполнения курсор остается на той же строке.

Пример 3:

Write(‘a=’,a)-

Write(‘сумма чисел ‘,a, ‘ и ‘,b, ‘ равна’, c)-

Writeln -(‘комментарий’,список_переменныx)-

где комментарий – необязательная текстовая часть, выводится на экран без изменения,список_переменных — перечень переменных, значения которых выводятся на экран.

Действие оператора аналогично предыдущему, но после выполнения курсор переводится на новую строку.

Пример 4:

Writeln(8/10*sqrt(4))-

Форматный вывод

При выводе вещественных переменных в Паскале используется запись числа с плавающей точкой (экспоненциальная форма) . К примеру, число 10.5 будет выведено как 1.0500000000Е+0001.

Экспоненциальная фоpма пpедполагает запись числа в виде мантиссы и поpядка. Любое число можно пpедставить в виде:
X=m*10p, где m-мантисса числа, p-поpядок числа.

Например:

the-programmer.ru

Линейные алгоритмы на языке Паскаль.

Решение задач на Паскале.

Учитель информатики ГБОУ школа №2057 Авдохина Н.А.

Эти материалы я разработала для уроков информатики в 9 и 10 классах. Использую их при изучении темы «Линейные алгоритмы».

Задача №1.

Определить периметр правильного n-угольника, описанного около окружности радиуса r.

АЛГОРИТМ

*вывод(‘введите количество углов и радиус окружности’)

*ввод(N,R)

*вывод(‘периметр правильного n-угольника, описанного около окружности радиуса ‘, ‘=’,(N*2*R*Sin(180/N)/Cos(180/N)):6:3)

Задача №2.

Вычислить расстояние между двумя точками с координатами X1, Y1 и X2, Y2.

АЛГОРИТМ

*вывод (‘Введите координаты точек 1 и 2’)

*ввод (X1,Y1,X2,Y2)

S:=Sqrt(Sqr(X2-X1)+Sqr(Y2-Y1))

*вывод (‘расстояние между точками (‘X1,Y1) и (‘ X2,Y2’) равно ‘, S:5:2)

Задача №3.

Смешано v1 литров воды температуры t1 с v2 литрами воды температуры t2. Найти объем и температуру образовавшейся смеси.

АЛГОРИТМ

*вывод(‘Введите объем и температуру первой порции’)

*ввод(V1,T1)

*вывод(‘Введите объем и температуру второй порции’)

*ввод(V2,T2)

*вывод(‘Объем и температура смеси =’,(V1+V2):5:2,’ ‘,

((V1*T1+V2*T2)/(V1+V2)):5:2)

Задача №4.

Треугольник задан координатами своих вершин. Найти:

a) периметр треугольника;

b) площадь треугольника.

АЛГОРИТМ

*вывод(‘Введите кординаты вершин треугольника’)

*ввод(X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3)

*а:=Sqrt(Sqr(X1-X2)+Sqr(Y1-Y2))

*b:=Sqrt(Sqr(X2-X3)+Sqr(Y2-Y3))

*c:=Sqrt(Sqr(X3-X1)+Sqr(Y3-Y1))

*p:=(a+b+c)*0.5

*s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))

*вывод(‘периметр треугольника=’,(a+b+c):6:3,’ площадь=’, (Sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))):6:3)

Задача №5.

Определить время, через которое встретятся два тела, равноускоренно движущиеся навстречу друг другу, если известны их начальные скорости, ускорения и начальное расстояние между ними.

АЛГОРИТМ

*вывод(‘Введите начальные скорости, ускорения, начальное расстояние между телами’)

*ввод(v0,v1,a1,a2,s)

*t1:=(-(v01+v02)+Sqrt(Sqr(v01+v02)+4*(a1+a2)*s)/(2*a1+2*a2)

*t2:=(-(v01+v02)-Sqrt(Sqr(v01+v02)+4*(a1+a2)*s)/(2*a1+2*a2)

*вывод(‘время, через которое встретятся два тела, равно’,t1,t2:4:2)

*анализ полученных результатов (время отрицательное значение принимать не может)

Задача №6.

Найти площадь сектора, радиус которого равен 13.7, а дуга содержит заданное число радиан .

АЛГОРИТМ

*вывод(‘Введите значение угла в радианах’)

*ввод(а)

*S:=(13.7*13.7*a)/2

*вывод(‘площадь сектора, радиус которого равен 13.7, равна’,S:5:2)

infourok.ru

Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»

ЗАДАЧНИК по программированию

Воронежский государственный педагогический университет Кафедра информатики и методики преподавания математик В.А. ЧУЛЮКОВ ЗАДАЧНИК по программированию Воронеж — 000 Содержание ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ…5

Подробнее

Основы программирования на языке Pascal

Основы программирования на языке Pascal Структура программы 2 Основные типы данных 3 Основные операторы 4 Основные логические операторы 5 Структура условного оператора 6 Циклические операторы 7 Массивы

Подробнее

Вабищевич С.В. Основы программирования

1.1 Операторы цикла(повторения) В языке Паскаль существуют 3 оператора цикла. 1) Оператор цикла с параметром используется для организации цикла с известным числом повторений цикла (оператор для). for

Подробнее

Циклические алгоритмы

Циклические алгоритмы Цикл представляет собой последовательность операторов, которая выполняется неоднократно. В языке программирования Turbo Pascal имеется три разновидности цикла: 1. Цикл с постусловием

Подробнее

Тест: Начала программирования

Задано 30 вопросов из 30 запланированных. Тест: Начала программирования Вопрос 1 Описать переменную это значит указать её: ) имя и значение ) имя и тип ) тип и значение ) имя, тип и значение Вопрос 2 Чему

Подробнее

Аннотация. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Учебная система программирования Паскаль АВС. Вводный курс» Статус документа. Аннотация. Пояснительная записка. Программа элективных курсов по информатике составлена на основе

Подробнее

Тема урока. сентябрьоктябрь

Экстернатная форма обучения Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 9 классе При составлении календарно-тематического планирования использовались: учебник «Информатика и ИКТ 9» автора Н.Д.

Подробнее

Программа язык Паскаль (Н. Вирт)

Программа 1 Программа это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные

Подробнее

Изучение условного оператора IF.

Изучение условного оператора IF. Данная тема является одним из трех китов, на которых стоит программирование на языке Pascal. Без ее изучения невозможно дальнейшее программирование. Она помогает при решении

Подробнее

6. Ввод и вывод элементов массива

6. Ввод и вывод элементов массива Для работы с массивом необходимо присвоить значения его элементам. Сделать это можно несколькими способами. Значения элементов, которые не изменяются при работе программы

Подробнее

Базовые конструкции языка Pascal

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных

Подробнее

Лабораторная работа 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Лабораторная работа 2 По дисциплине: Тема работы: «Основы алгоритмизации и программирования»

Подробнее

Основы языка программирования Паскаль

Основы языка программирования Паскаль Автор языка Паскаль Структура программы на Паскале Оператор ввода Оператор присваивания Оператор вывода Правила записи арифметических операций Порядок выполнения операций

Подробнее

Циклические алгоритмы и программы

Циклические алгоритмы и программы Циклом называется многократно повторяющийся фрагмент алгоритма или программы. Те действия, которые повторяются, называются телом цикла (ТЦ). В программировании различают

Подробнее

Условный оператор и циклы

Условный оператор и циклы 1 О чем презентация? Условный оператор: примеры применения Оператор цикла с предусловием Оператор цикла с постусловием Оператор цикла с параметром Примеры применения циклов 2

Подробнее

Лабораторная работа 3

31 Лабораторная работа 3 Табулирование составной функции Задание: Составить блок-схему и программу для заполнения таблицы значений функции y = f() на отрезке с указанным шагом изменения аргумента. Вид

Подробнее

Лабораторная работа 2

Лабораторная работа 2 Оператор выбора Задание: Составить блок-схему и программу для выполнения действий по индивидуальному заданию, используя оператор выбора. Во всех вариантах предусмотреть проверку корректности

Подробнее

Окно программы Pascal ABC:

Окно программы Pascal ABC: Типы переменных В начале программы задаются все переменные, которые будут использованы, а также их тип. Переменная предназначена для хранения и обработки данных в программах.

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 2.3. Использование циклов для обработки одномерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной

Подробнее

7. Организация циклических процессов

7. Организация циклических процессов Операторы цикла предписывают многократное выполнение некоторых операторов. Операторы цикла являются сложными, т.к. в их состав входят другие операторы. В Паскале имеется

Подробнее

Базовые конструкции языка Pascal

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных

Подробнее

Допуск Выполнение Отчет

Л. Р. «Разветвляющиеся вычислительные процессы» Студент Иванов И. И. Группа ХХ-999 Дата дд.мм.гг Допуск Выполнение Отчет Условие задачи 1 Ввести число x, выяснить что больше: целая часть числа x, или его

Подробнее

6.3. Строковый тип данных

6.3. Строковый тип данных Символьный тип данных позволяет работать с отдельными символами. Для обработки более крупных фрагментов текста — строк введен тип данных, который так и называется: string — строка.

Подробнее

x ; Задание по математике для учащихся 9 классов 1. Вычислить: Упростить выражение: Решите уравнение:

ГОУ лицей при МИФИ. Вычислить: Задание по математике для учащихся 9 классов 0, 0,00 : 0, 6.. 0. 0 0, 6: 6 : 0, 9.., 0, 6 : 0,09 00.. 6, (6,,,) 6,, 6,, 6,, 0 (0,6) (0,).. (: ) (,) 0 0.. ( 60 Cos0 ) (,),

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 2.4. Обработка двумерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной области, приводя

Подробнее

Циклические алгоритмы

Циклические алгоритмы Информатики и ИКТ 1 О чем пойдет речь Основные понятия Виды циклов Реализация циклических алгоритмов на языке Паскаль 2 Циклы. Основные понятия Основные понятия Цикл многократное

Подробнее

8. Преобразование элементов массива

8. Преобразование элементов массива При работе с массивами нередко приходится выполнять различные преобразования их элементов, например, преобразовывать единицы измерения, масштабы и координаты, изменять

Подробнее

1.3 Результаты прохождения практики

1.1 Цель практики 1. Цель и задачи практики Учебная (вычислительная) практика имеет следующие цели: расширение знания теоретических аспектов организации информационных технологий при решении прикладных

Подробнее

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Методические указания к выполнению практических работ по курсам

Подробнее

Тема урока Условный оператор. Цель урока:

стр. 1 из 15 Тема урока Условный оператор Цель урока: 1. Образовательные: Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal условный оператор, его особенностями исполнения. Обеспечить усвоение учащимися

Подробнее

docplayer.ru

линейные задачи паскаль

линейные задачи паскаль

1.1. Вывести на экран число Pi.
1.2. Составить программу вывода на экран числа, вводимого с клавиатуры. Выводимому числу должно предшествовать сообщение «Вы ввели число».
1.3. Вывести на экран числа 50 и 10 одно над другим.
1.4. Составить программу вывода на экран «столби­ком» четырех любых чисел.
1.5. Записать по правилам изучаемого языка про­граммирования следующие выражения:

1.6. Получить линейную запись следующих выра­жений:

 

1.7. Перевести из линейной записи в обычную сле­дующие выражения:

1.8. Записать по правилам изучаемого языка про­граммирования следующие выражения:

1.9. Указать значение величины s после выполнения следующих операторов присваивания:

1.10. Указать значение величины х после выполне­ния следующих операторов присваивания:

1.11. Указать значения величин s и k после выпол­нения следующих операторов присваивания:

1.12. Указать значения величин a и b после выпол­нения следующих операторов присваивания:

1 аргумент – 1 результат

1.13. Составить программу:
а) расчет значения функции у = 7×2 — 3x +6 при любом значении х;
б) расчета значения функции х = 12a2+7a – 16 при любом значении а.


1.14. Составить программу:
а) расчета значения функции любом значении а:
б) расчета значения функции
               при любом значении х.
1.15. Дана сторона квадрата. Найти его периметр.
1.16. Дан радиус окружности. Найти ее диаметр.
1.17. Считая, что Земля — идеальная сфера с ради­усом R » 6350 км, определить расстояние до линии горизонта от точки с заданной высотой над Землей.

1 аргумент                         2 результата

1.18. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.
1.19. Дан радиус окружности. Найти длину окруж­ности и площадь круга.

2 аргумента – 1 результат

1.20. Составить программу:
а) расчета значения функции:
z=x3 – 2,5xy + 1,78×2 – 12,5y +1 при любых значениях х и у;
б) расчета значения функции:
 х = 3,56(a+b)3 – 5,8b2 + 3,8a — 1,5 при любых значениях а и Ь.
1.21. Даны два целых числа. Найти:
а) их среднее арифметическое;
б) их среднее геометрическое.
1.22. Известны объем и масса тела. Определить плот­ность материала этого тела.
1.23. Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность насе­ления в этом государстве.
1.24. Составить программу решения линейного урав­нения ах+b=0 (a не равно 0).
1.25. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу.
1.26. Найти площадь кольца по заданным внешне­му и внутреннему радиусам.
1.27. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.
1.28. Даны основания и высота равнобедренной трапеции. Найти ее периметр.

2 аргумента                        2 результата

1.29. Составить программу расчета значений функции

и
q = 2,8 sinx +|y|  при любых значениях x и y.
1.30. Составить программу расчета значения функций

при любых значениях а и b.
1.31. Даны два числа. Найти среднее арифметичес­кое и среднее геометрическое их модулей.
1.32. Даны стороны прямоугольника. Найти его пе­риметр и длину диагонали.
1.33. Даны два числа. Найти их сумму, разность, произведение, а также частное от деления первого числа на второе.

 

1.34. Даны длины сторон прямоугольного парал­лелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности.
1.35. Известны координаты двух точек на плоскос­ти. Составить программу вычисления расстояния меж­ду ними,
1.36. Даны основания трапеции и угол при боль­шом основании. Найти площадь трапеции.
1.37. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.
1.38. Составить программу обмена значениями двух переменных величин.
1.39. Составить программу обмена значениями трех переменных величин а, b, c по следующей схеме:
а) b присвоить значение с, a присвоить значение b, aприсвоить значение a
б) b присвоить значение a,  c присвоить значение b, a присвоить значение с.
1.40. Дано вещественное число а. Не пользуясь ни­какими арифметическими операциями, кроме умно­жения, получить:
а) a4 за две операции;
б) a6 за три операции;
в) a7 за четыре операции;
г) a7 за три операции;
д) а9 за четыре операции;
е) a10 за четыре операции;
ж) a13 за пять операций;
з) a15 за пять операций;
и) a21 за шесть операций;
к) a28 за шесть операций;
л) a64 за шесть операций.
1.41. Дано вещественное число а. Не пользуясь ни­какими арифметическими операциями, кроме умно­жения, получить:
а) a3 и a10 за четыре операции;
б) а4 и а20 за пять операций
в) а5 и а13 за пять операций;
г) а5 и а19 за пять операций;
д) а2, а5 и а17 за шесть операций;
е) а4, а12 и  а28 за шесть операций.

reshenye-zadachi.narod.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о