Контрольная работа по теме личность и общество 8 класс ответы 2 вариант – Проверочная работа по обществознанию 8 класс на тему: Личность и общество

«Личность и общество» 8 класс

Самостоятельная работа по обществознанию для 8 класса по теме «Личность и общество»

Часть А (цена ответа — 1 балл)

1. Человек как один из людей ?

а) гражданин б) личность в)индивид г) патриот

2. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми?

а) индивидуальность б) индивид в) гражданин г) личность

3. Освоение действующих в группе норм и приспособлений к ним?

а) мировоззрение б) адаптация в) индивидуализация г) привыкание

4. Система взглядов на мир, на место человека в ней и на смысл его жизни и деятельности?

а) консультация б) быт в) мировоззрение г) приспособление

5. Верны ли суждения о социализации: 1. социализация — процесс становления личности; б) социализация заканчивается получением профессии?

а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения об агентах социализации: 1. агенты социализации делятся на первичных и вторичных; 2. агенты социализации помогают человеку усвоить нормы поведения?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о выборе профессии: 1. выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым; 2. выбор профессии всегда ошибочен?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

8. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

а) экономической б) духовной в) политической г) социальной

9. Верны ли суждения об обществе: 1. общество непрерывно развивается; 2. человек может входить в различные группы общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

10. Загрязнение окружающей среды является примером?

а) экологической проблемы б) возникновение ядерной войны в) демографической проблемы

11. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств?

а) эволюция б) глобализация в) реформация г) революция

12. Верны ли суждения о глобализации: 1. глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; 2. глобализация приводит к изоляции стран

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

13. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму?

а) дозволения б) запрета в)закона г) предписания

14. Верны ли суждения о реформе: 1. реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; 2. чаще всего реформы проводят верхи общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

Часть В (цена ответа 2 балла)

15.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием

а) наука б) производство в) религия г) искусство д) нравственность

16. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. индивид

2. индивидуальность

3. личность

а) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важным

б) отдельный представитель человечества

в) признаки, свойственные конкретному человеку

ответ:

17. Заполните схему:

Фазы становления личности

адаптация

индивидуализация

18. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

а) адаптация б )индивидуализация в) социализация г) девальвация д) интеграция

19. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

а) преобладание сельского хозяйства

б) большое количество товаров

в) промышленный переворот

г) главный фактор производства — информационные технологии

20. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. эволюция

2. революция

3. реформа

а) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии

б) преобразование, изменение, переустройство общественной жизни , порядков

в) процессы изменения(преимущественно необратимые) в природе и обществе

Оценка за набранные баллы: 24-26 б. — «5» 15-23 б. — «4» 9- 14 б. — «3» 0-8 — «2»

multiurok.ru

Контроль знаний в 8-м классе по теме «Личность и общество»

Разделы: История и обществознание


Контроль знаний — важный этап обучения. Урок данного типа предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста.

Содержание заданий включает все основные понятия, знания, необходимые для усвоения.

Разработанный педагогический тест по обществознанию — это система заданий разного уровня сложности, позволяющего качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе (с включением регионального компонента).

Время выполнения работы — 40 минут.

Подготовка в контрольной работе предполагает работу по следующим вопросам:

  1. Чем человек отличается от животных?
  2. Что такое индивид, индивидуальность, личность?
  3. Основные виды человеческой деятельности.
  4. Ступени развития общества.
  5. Основные сферы жизни общества.
  6. Чем революция отличается от реформы?
  7. Повторите определения: классы, общество, нация, глобализация, революция, реформа.
  8. В чем своеобразие экологической обстановки в Кузбассе?

Личность и общество

Вариант № 1

1. Человек от животного отличается тем, что он :

а) имеет природные инстинкты

в) не зависит от природных условий

б) обладает наиболее совершенным слухом

г) обладает членораздельной речью.

2. Рождаясь, человек является:

А) личностью б) индивидом в) членом большой группы г) социальным существом.

3. Определите фазу социализации. Освоение действующих в той или иной группе норм, приемов и средств деятельности:

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Характерно господство натурального хозяйства, сословной иерархии, решающей роли церкви и армии.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) капиталистическое.

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) возникновение христианства.

В) создание предприятий нового типа.

Г) учреждение ООН.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

События Пути развития общества
А. Приватизация жилья, законодательно разрешённая в России.

Б. Введение налоговых льгот отечественными предпринимателями.

В. Юридическая отмена крепостного права в 1861 г. в России.

Г. Гражданская война в Англии в XVII веке.

Реформа

Революция

8. Соотнесите понятия и определения.

Понятия Определения
А. система совместной деятельности и взаимоотношений между людьми, обусловленных потребностями производства и воспроизводства жизни и регулируемых обычаями, нормами и ценностями.

Б. человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.

В. усовершенствование в определённой сфере жизни, которое носит постепенный характер, не затрагивающий основ существующего строя.

Г. большие группы людей, отличающиеся по своему месту в производстве и распределении его результатов.

Личность

Классы

Общество

Реформа

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

Личность и общество

Вариант № 2

1. И человеку и животному свойственны потребности :

а) социальной активности в) заботе о потомстве

б) целенаправленной деятельности г) изменении среды обитания

2. Рождаясь, человек не является:

А) личностью б) индивидом в) индивидуальностью г) членом семьи.

3. Определите фазу социализации. Поиск наилучшего применения своим индивидуальным свойствам, становление частью группы.

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Особое значение уделяется квалификации, творческому потенциалу, личным качествам людей, активно внедряются информационные технологии, сфера услуг преобладает над производством товаров.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) феодальное..

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) принятие закона об образовании.

Б) меры помощи пенсионерам.

В) внедрение машин в производство.

Г) покупка акций предприятий.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

События Пути развития общества
А. Изменение системы судопроизводства в 60-е гг. XIX в., в соответствии с которыми введён суд присяжных, состязательность процесса и проч.

Б. События 1917 года в России, повлекшие за собой изменения политического строя (монархия - республика), ликвидация буржуазии, уничтожение частной собственности.

В. Технологический, промышленный подъём западноевропейских государств XVIII-XIX вв., в результате которого машинное производство вытеснило старую мануфактуру.

Г. Введение Конституции РФ в 1993 г.

Реформа

Революция

8. Соотнесите понятия и определения.

Понятия Определения
А. отдельно взятый представитель человеческого рода.

Б. комплексное изменение большинства сторон жизни, выводящее на качественно новый уровень развития общество.

В. стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов.

Г. историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности территории, экономических связей, языка, этнических особенностей культуры и характера.

Нация

Индивид

Революция

Глобализация

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

13.02.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Личность и общество» 8 класс

Самостоятельная работа по обществознанию для 8 класса по теме «Личность и общество»

Часть А (цена ответа — 1 балл)

1. Человек как один из людей ?

а) гражданин б) личность в)индивид г) патриот

2. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми?

а) индивидуальность б) индивид в) гражданин г) личность

3. Освоение действующих в группе норм и приспособлений к ним?

а) мировоззрение б) адаптация в) индивидуализация г) привыкание

4. Система взглядов на мир, на место человека в ней и на смысл его жизни и деятельности?

а) консультация б) быт в) мировоззрение г) приспособление

5. Верны ли суждения о социализации: 1. социализация — процесс становления личности; б) социализация заканчивается получением профессии?

а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения об агентах социализации: 1. агенты социализации делятся на первичных и вторичных; 2. агенты социализации помогают человеку усвоить нормы поведения?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о выборе профессии: 1. выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым; 2. выбор профессии всегда ошибочен?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

8. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

а) экономической б) духовной в) политической г) социальной

9. Верны ли суждения об обществе: 1. общество непрерывно развивается; 2. человек может входить в различные группы общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

10. Загрязнение окружающей среды является примером?

а) экологической проблемы б) возникновение ядерной войны в) демографической проблемы

11. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств?

а) эволюция б) глобализация в) реформация г) революция

12. Верны ли суждения о глобализации: 1. глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; 2. глобализация приводит к изоляции стран

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

13. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму?

а) дозволения б) запрета в)закона г) предписания

14. Верны ли суждения о реформе: 1. реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; 2. чаще всего реформы проводят верхи общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

Часть В (цена ответа 2 балла)

15.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием

а) наука б) производство в) религия г) искусство д) нравственность

16. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. индивид

2. индивидуальность

3. личность

а) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важным

б) отдельный представитель человечества

в) признаки, свойственные конкретному человеку

ответ:

17. Заполните схему:

Фазы становления личности

адаптация

индивидуализация

18. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

а) адаптация б )индивидуализация в) социализация г) девальвация д) интеграция

19. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

а) преобладание сельского хозяйства

б) большое количество товаров

в) промышленный переворот

г) главный фактор производства — информационные технологии

20. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. эволюция

2. революция

3. реформа

а) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии

б) преобразование, изменение, переустройство общественной жизни , порядков

в) процессы изменения(преимущественно необратимые) в природе и обществе

Оценка за набранные баллы: 24-26 б. — «5» 15-23 б. — «4» 9- 14 б. — «3» 0-8 — «2»

multiurok.ru

Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс

Тест по обществознанию Быть личностью для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Человек как единичное природное существо:

1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид

А2. Освоение действующих в группе норм и приспособ­ление к ним:

1) мировоззрение
2) адаптация
3) индивидуализация
4) интеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) социализа­ция — процесс становления личности;
б) социализация заканчивается с получением профессии?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о смысле жизни:

а) смысл жиз­ни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»;
б) смысл жизни — это процесс преодоления жизненных трудностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните схему.

2 вариант

Часть А

A1. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:

1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид

А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:

1) консультация
2) быт
3) мировоззрение
4) индивидуализация

А3. Верны ли суждения об агентах социализации:

а) аген­ты социализации делятся на первичных и вторичных;
б) агенты социализации помогают человеку усвоить нор­мы социально одобряемого поведения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о выборе профессии:

а) выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым;
б) выбор профессии человеком совершается безошибочно?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием

1) адаптация
2) индивидуализация
3) социализация
4) интеграция
5) девальвация

Ответы на тест по обществознанию Быть личностью
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1-Интеграция
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1-5

testschool.ru

Контрольная работа №1 по обществознанию на тему «Личность и общество. Мораль» (8 класс)

Вариант 1

Часть 1:Тестовые задания(за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Человек в отличие от животных: 1) способен использовать природные ресурсы; 2) является частью природы; 3) обладает условными рефлексами; 4) способен изготавливать предметы труда

2.Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям с позиции добра и зла, -это нормы: 1) религии; 2) политики; 3) морали; 4) экономики.

3.Верны ли суждения о культурных нормах?

А) Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.

Б) С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Часть 2:Теоретические задания(за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Индивид-это… 2. Мораль-это… 3. Образование-это…

Часть 3:Заполнить таблицу(за каждый правильный ответ 2 балла)

Личность и профессия

Категория профессий

Черты личности помогающие освоить эти профессии

Примеры профессий

«Человек-техника»

   

«Человек-природа»

   

Часть 4:Задание повышенной трудности(за каждый правильный ответ 2 балла)

В приведённом списке указаны черты сходства и черты отличий народной и массовой культуры. Сравните эти два вида культур. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

1) возникла из обрядовой деятельности; 2) авторы произведений неизвестны; 3) является средством удовлетворения духовных потребностей человека; 4) является одним из способов проведения досуга.

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

       

obrazbase.ru

Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме: Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Вариант 1

№ 1. Область планеты, охваченная разумной деятельностью человека:

1) биосфера

2)ноосфера

3)литосфера

4)гидросфера

№2. Важнейшее отличие человека от животных:

1) способность создавать нечто новое 3) минимальные биологические потребности

2) способность мыслить 4) инстинкт самосохранения

№3. Сфера жизни общества, включающая в себя взаимодействие слоев населения и национальные отношения:

1) духовная 3) экономическая

2) политическая 4) социальная

№4. Признак постиндустриального общества:

1) основной вид экспорта – продукция животноводства

2) ведущую роль играют сфера услуг, наука и образование

3) власть представляется большей ценностью, чем закон и право

4) преобладание сельского населения

№5. Сфера жизни общества, к которой относятся меры помощи пенсионерам:

1)духовная

2) политическая

3) экономическая

4) социальная

№6. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

№7. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

№8. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества 

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной

№9. Личность формируется в результате процесса

1) социализации

2) гуманизации

3) гуманитаризации

4) эмансипации

№10. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 11.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

 А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№12. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№13. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию «Личность и общество» 8 класс

Контрольная работа.

Задание 1. Дайте определения к следующим терминам:

индивид, личность, мировоззрение, социальные нормы, мораль, совесть, моральный выбор.

Задание 2. Напишите:

А. фазы становления личности;

Б. виды сфер жизни общества;

В. виды потребностей человека.

Задание 3. Ответьте «да» или «нет».

  • О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным поступкам, а по повседневной жизни.

  • Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки.

  • Воля – стремление поступать по-своему во что бы то ни стало.

  • Человек – существо биосоциальное.

  • Добрый поступок, совершенный в расчете на вознаграждение, не может считаться нравственным.

  • Характер человека лучше всего проявляется в его неуклонном следовании цели, которую он себе избирает.

  • Способности – врожденные свойства человека, проявляющиеся в определенной деятельности.

  • Мораль – это внушения, которые делают вам учителя и родители, стремясь научить, что хорошо, а что дурно.

  • Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

  • Счастье – это подарок судьбы, случайность, радостная неожиданность, а потому требует от человека не усилий, а терпения в его ожидании.

  • Счастье – это не «иметь», а «быть», значит, оно требует борьбы с собственной ленью, слабостью духа.

  • Все люди от природы обладают одинаковыми способностями.

  • Убеждение – это знания и потребность человека, позволяющие ему совершать поступки с пониманием необходимости и своей правоты.

  • Убежденность – особенность поведения человека, выражающаяся в его стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки советам других.

  • Думать о смерти вредно, поскольку мысли о ней рождают ощущения обреченности и бессмысленной жизни.

  • Земная жизнь ценна именно тем, что она не бесконечна, а поэтому нужно спешить сделать как можно больше полезного людям.

  • Человек становится хорошим больше от самосовершенствования, чем от природы.

  • Разбудить скрытые в каждом возможности: достичь необычного для себя.

  • Золотое правило нравственности гласи: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано с тобой».

  • Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями.

  • Простые нормы нравственности – это никем специально не записанные, но широко используемые людьми правила поведения.

  • К человеку следует подходить, думая, что в нем больше хорошего, чем плохого.

  • Человеком не рождаются, а становятся.

  • Убеждения – это особенность поведения человека, выражающая в его стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему.

  • Задание 4. Напишите размышление на пословицу: «Старый друг – лучше новых двух».

    www.alllessons.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *