Конспект по истории нового времени 8 класс – План-конспект урока по истории (8 класс) на тему: Урок истории 8 класс «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности» (технологическая карта) | скачать бесплатно

Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класс

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить

находить в современной жизни явления, открытия, достижения,

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

— «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

—Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества.

Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым?

Постановка проблемы.

—Какие периоды истории мы изучали в 5 – 6 – 7 классах ?

—Посмотрите на «Ленту времени» на слайде

—Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

—Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?

Работа со слайдом

—А вот как рассуждали на эту тему герои нашего урока Анюта и Илюша.

— Диалог читают…

—Какое противоречие вы заметили в их разговоре?

—Какой возникает вопрос?

Почему Новое время назвали новым?

—Эту проблему мы с вами будем решать на уроке.

—Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

(ВЕРСИИ)

( 1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное. )

Версии:

  • права Анюта;

  • прав Илюша;

  • оба правы.

Версии детей, актуализация знаний.

Актуализация знаний.

1. Игра «Верно ли это?»

—Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо

привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах.

—Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах

вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением—ставите знак «+», не согласны—знак «-».

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+)

3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-)

4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+)

5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под

предводительством Спартака.(-)

6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+)

—Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу

и оцените, воспользовавшись слайдом с правильным ответом и нормами

оценок.

—Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений.

—Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет презентация

Возникновение западной цивилизации.

—Рассмотрите слайды «Технические достижения эпохи Нового

времени».

Таблица

«Технические достижения эпохи

Нового времени».

См ПРИЛОЖЕНИЕ

—Какие открытия были сделаны?

1. Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар

Таблица

—Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений?

(Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)

Таблица

—Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы?

(Западный мир.)

Таблица

—Подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени?

(Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.)

Таблица

—Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Выражение решения проблемы.

—Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав?

—Как бы вы дополнили его определение?

(Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

(Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

Применение нового знания.

—Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас?

Домашнее задание.

—Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время.

—Не возникло ли желание жить в таком обществе?

ДЗ: В какую из эпох вы предпочли бы жить: Древний мир, Средневековье, Новое время? Почему?

Итоги урока.

—Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

Рефлексия.

Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно.

Название изобретения

Автор изобретения

Назначение изобретения

1.Микроскоп 1590г

голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын, Галилей

Определять форму, размеры, строение и

другие характеристики микрообъектов

2.Фонограф 1877г. (США)

Эдисон

для записи и воспроизведения звука.

3. Пароходы — первый колёсный пароход «Клермонт» (1807) США

Роберт Фултон

Выросли объёмы грузоперевозок

4.Паровозы 1801г. (Англия)

Ричард Третевик

Выросли объёмы грузоперевозок

5. Автомобили , 1885г

Готлиб Даймлер, Карл Бенц

Преодоление расстояний

6. Самолёты , 1903г (США)

Братья Райс

Преодоление расстояний по

воздуху на большие расстояния

7. Печатные станки, 1440г. (Германия)

Гутенберг

Распространение книг, развитие грамотности

8. Фотоаппарат, 1826г. (Франция)

Жозеф Ньепс

регистрации неподвижных изображений

9. Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США)

Морзе Самюэль Финли Бриз —

Передача информации на расстояние

10. Радио , 1895г

Попов (Россия)

возможность передачи и приема

сигналов на расстояние

11. Телефон 1876г. (Шотландия, США)

Александр Белл

Передача информации на расстояние

12. Телескоп 1608г. (Голландия)

Иоанн Липперсгей

Наблюдение за Вселенной

13.Электролампочка 1879г. США

Эдисон

Начало всеобщей электрофикации

Название изобретения

Автор изобретения

Назначение изобретения

Фотоаппарат, 1826г. (Франция)

Жозеф Ньепс

регистрации неподвижных изображений

Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США)

Морзе Самюэль Финли Бриз —

Передача информации на расстояние

Радио , 1895г

Попов (Россия)

возможность передачи и приема

сигналов на расстояние

Телефон 1876г. (Шотландия, США)

Александр Белл

Передача информации на расстояние

multiurok.ru

Конспект по истории 8 класс

«Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к политическому кризису»

Цели урока:

Цели урока:

        Образовательная:

учащиеся усваивают черты промышленной революции; определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии; узнают об укреплении парламентского строя в стране и о политическом кризисе, вызванном острыми социальными противоречиями, сопровождавшими индустриальную революцию.

        Развивающая:

развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения

        Воспитательная:

величие страны создается созидательным трудом народа.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя,  работа с учебником и документами.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель здоровается с учениками. Подготавливает их к уроку, объявляя его цели.

  1. Актуализация знаний по предыдущей теме «Великобритания: сложный путь к величию и процветанию».

  • Как вы думаете, почему в XIX веке главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы?

  • Почему парламентская реформа 1832 года не остановила борьбу за реформу избирательного права?

  • В чём заключались главные задачи и методы борьбы чартистского движения?

  • Почему Англию называли «мастерской мира» и «мировым извозчиком»?

  • Расскажите о внешней политике Англии и выскажите своё мнение о её характере.

  • Какие черты внешней и внутренней политики были характерны для начавшей формироваться Викторианской Англии?

Учитель подытоживает ответы учащихся:

В начале XIX века процесс модернизации в Великобритании проходил в обстановке острых социальных конфликтов, но правящие круги всё чаще обращались к проведению политических и социальных реформ как методу разрешения противоречий. Великобритания стала «мастерской мира» и достигла господства на мировом рынке. В середине XIX века страна являлась самой богатой среди европейских государств, в Британской империи «никогда не заходило солнце».

  1. Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

1. Промышленная революция продолжается.

2. Буржуазная монархия.

3. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».

4. Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».

5. Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей.
Возможная личностно значимая проблема: любое решение должно быть хорошо продумано, а его последствия предусмотрены.

Промышленная революция продолжается.

Учитель обращается к классу:

— Ребята, что такое промышленный переворот?

Возможный ответ учащихся:

— переход от мануфактуры к машинному производству.

Первый промышленный переворот произошёл в Великобритании. Затем до конца XIX века в разное время — в США, Франции, Германии, Италии, Японии.

Учитель даёт задание для самостоятельной работы:

— Приведите факты из текста учебника на стр. 123, доказывающие, что во Франции в началеXIX века шёл процесс нарастания промышленной революции.

— Ответ запишите в рабочей тетради.

Буржуазная монархия.

Рассказ учителя:

— После поражения под Ватерлоо в 1815 году, Наполеон вторично подписал отречение от престола. На этот раз его лишили императорского титула и сослали на остров Святой Елены.

— Корона Франции вернулась к Бурбонам, королём стал Людовик XVIII (1814-1824).

— Во Францию хлынул поток эмигрантов-дворян, стремившихся к восстановлению сословных привилегий и возвращению утраченных поместий.

— В страну вернулись и иезуиты.

— В стране развернулся «белый террор». Новые власти подвергли аресту 70 000 человек, суды вынесли более 9 000 обвинительных приговоров по политическим делам. Маршал Ней и многие офицеры, перешедшие на сторону Наполеона во время Ста дней, были расстреляны.

— Но реставрация Бурбонов не привела к восстановлению дореволюционных порядков. Решения Венского конгресса обязывали Людовика XVIII ввести в стране конституцию и не посягать на порядок, сложившийся в период революции и империи.

Записи в тетради:

Хартия 1814 года (новая конституция):

  • Установлен конституционно-монархический режим, власть короля ограничивалась двухпалатным законодательным корпусом.

  • Признавалась гражданское равенство всех подданных.

  • Признавалось право новых собственников на владение имуществом, приобретённом во время революции.

  • Господствующее положение в стране получили крупные землевладельцы, делившие власть с узкой верхушкой буржуазии (из-за высокого имущественного ценза на выборах).

Таким образом, это был шаг к созданию буржуазной монархии, к гражданскому миру.

Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».

Рассказ учителя:

ЗАКОНЫ

— После смерти в 1824 году бездетного Людовика XVIII корону унаследовал его младший брат граф д’Артуа, ставший королём Карлом Х (1824-1830). Принятые им законы ввергли страну в политический кризис.

Компенсации всем потерявшим имущество эмигрантам

Роспуск национальной гвардии

«Закон о миллиарде для эмигрантов


— Политический кризис усиливали и периодически возникавшие экономические кризисы, увеличивавшие число безработных и бедных.

— Для борьбы с оппозицией Карл Х решился на государственный переворот, подписав указы, нарушавшие конституцию: палата депутатов распускалась, избирательное право предоставлялось только крупным землевладельцам, отменялись свобода печати и свободное издание газет.

— Этот государственный переворот привёл к революционному взрыву. Первые демонстрации начались 26 июля 1830 года.

— 29 июля восставшие с боем взяли королевский дворец Тюильри. Революция победила в течение трёх дней. Карл Х подписал отречение от престола.

Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».

Рассказ учителя:

— Образованное Временное правительство решило передать корону Луи Филиппу Орлеанскому.

— Август 1830 г. – поправки в конституцию, по которым были снижены имущественный и возрастной избирательные цензы. Правление Луи Филиппа получило название Июльская монархия.

Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей.

Совместная работа учащихся и учителя:

Комментированное чтение учебника со стр. 127 до 128.

  1. Итоги урок:

Закрепление:

Вопросы – стр. 129.

Домашнее задание:

Параграф 14, вопросы №5 и 6 письменно.

Оценки за урок.

infourok.ru

История мира 8 класс Введение

Предмет:   история мира

Дата                   

Класс 8 «В»

Урок №1

Тема урока

Введение

Общая цель

Рассмотреть структуру курса «новая история». Вспомнить основные события периода средних веков

Задачи

1Изучить основное содержание новой истории. Вспомнить основные события периода средних веков

2 Развивать умение анализа исторических событий

3 Воспитывать творческий подход к решению поставленных задач

Ожидаемые результаты

Все: знают структуру  курса и хронологические рамки нового времени

Многие: способны сравнивать события нового времени и средних веков

Используемые модули

Критическое мышление, новые подходы,ОдО,ОО, включение всех учет возвратных особенностей

Тип урока

комбинированный

Ресурсы, источники

— Учебник

— Бумага формата А3, маркеры

— вопросы для повторения

— Смайлики

Ход урока:

Этапы урока

время

Виды заданий и действия участников занятия

оценивание

Анализ и оценивание практики

Водная часть

8  м

1.         Организационный момент

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов

ознакомить с правилами урока

Стадия вызова

20 м

«Аукцион»

хронологические рамки средних веков (10)

Какое государство стало центром христьянства ( 10)

монархия это (5)

какое государство первое производило щелк (5)

Арабеска это (15)

«Что с возу упало, то пропало» (20)

Где издавна жили арабы (10)

Между какими государствами происходила Столетняя война (15)

В каком государстве происходила жакерия (15)

В каком государстве жила Жанна д Арк (10)

почему Жанну называли Орлеанской девой (15)

Перечислить племена населявшие Америку (10)

Какие земли открыл Колумб (10)

Кто открыл морской путь в Индию (ВдГ) (15)

кто открыл мыс доброй Надежды (15)

Где находился собор св. Софии

Основатель Ислама (15)

Что такое барщина (20)

Трехполье это (20)

Какое хозяйство называлось натуральным

ФО

Стадия осмысления

10 м

Вступительная лекция. Учитель отмечает, что Новое время — принятое в исторической науке название исторической эпохи, отрезка времени, продолжавшегося в Европе с конца XV в. до 1918 г. Условно его разделяют на две части.

Первая часть Нового времени, или Раннее новое время, охватывает период с конца XV до конца XVIII в.

Вторая часть занимает XIX — начало XX в. В отличие от Средневековья основная установка человека Нового времени — интерес к земным ценностям, собственной жизни, успеху.

К началу Нового времени на Земном шаре существовало несколько цивилизаций — европейская

(западно-хрйстианекая и восточно-христианская), китайская, индийская, исламская. Они локальны по своему характеру. Но если мы вспомним классификацию средневековой цивилизации, то она называлась еще аграрной, так как основное богатство давала земля. В Новое время начинает

Составить схему в тетради

«новое время»

 «Мозговой штурм» Что такое капитализм?

ФО

Рефлексия

5 м

Таблица ПМИ

Подведение итогов урока

СО

Последующие задания и чтение (Д/З)

2 м

Ст 3-7 конспект

kopilkaurokov.ru

Краткосрочное планирование по всемирной истории (8 класс)

Тема урока: Введение

Общие цели: ознакомить с понятием  «новое временя», кризисом традиционного общества, чертами нового общества. 
Возможная личностно значимая проблема: понимание связи эпох — Нового времени и современности (через среду обитания и ценности)

Оборудование и наглядность: карта, тетрадь

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная

Методы: Частично поисковый метод. 

Форма урока: комбинированный

Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, обучение решению проблемных и познавательных заданий, обучение предъявлению результатов своей деятельности, использование межпредметных и межкурсовых связей

Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты

Учащиеся усваивают хронологические рамки Нового времени; понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья; узнают о чертах личности человека Нового времени; углубляют знания об основных чертах традиционного общества и знакомятся с чертами зарождающегося индустриального общества

Основные понятия и термины

Новое время, ценности, традиционное общество, индустриальное общество

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность

Основная часть

Вызов:

В начале урока учитель ставит перед учащимися познавательное задание (записывает его на доске).

 

Самостоятельно рассматривая книгу, восьмиклассники читают название учебника, просматривают оглавление, еще раз обращают внимание на хронологические рамки курса, изучают источники информации, в том числе и внетекстовые: рисунки, цветные иллюстрации, карты и схемы.

Осмысление:

.

Вопросы: Какие занятия были наиболее распространены среди европейского населения в XIV—XV вв.? Какие объединения сельского и городского населения вам известны из истории Средневековья? Чем вы можете объяснить стремление средневековых людей к объединению? Представители семьи Фуггеров — люди Средневековья или Нового времени?

Рассказ учителя: Уже в XV в. в Западной Европе начался закат Средневековья. Вы помните, что в Средние века в Европе господствовало традиционное общество, где люди жили, не нарушая законов предков, где все было ориентировано на сохранение старых обычаев и ценностей. Но это общество претерпевает значительные изменения и постепенно разрушается.

Подумаем: что же меняется в хозяйственной жизни? Вспомните, какое хозяйство господствует в традиционном обществе».Выслушав ответ учащихся о натуральном характере хозяйства в эпоху Средневековья, учитель продолжает рассказ: «В традиционном обществе господствовали натуральное хозяйство и простые рыночные отношения, большинство населения было занято в сельском хозяйстве. И крестьяне, и ремесленники пользовались самыми простыми орудиями труда (такими, какими они были у предков). Но постепенно географические и климатические особенности, требовавшие от человека большей активности, влияли на внедрение новых способов хозяйственной деятельности, на усовершенствование орудий труда. Возникла потребность в увеличении потребления энергии и в связи с этим — в новых источниках энергии. Уменьшилось вмешательство государства в хозяйственную жизнь; выросли города, тесно связанные с ремесленным производством и торговлей. Большие изменения происходили и в обществе. Подумаем какие.

Выслушав ответы учащихся о наличии в средневековом обществе сословий и каст, учитель продолжает рассказ: «Традиционное общество состояло из сословий и каст. Вспомним, что сословие — это группа людей, признанная государством, имеющая свои права, обязанности и привилегии, нравы и обычаи, закрепленные в традициях или законе и передаваемые по наследству. Каждый человек принадлежал к какому-нибудь сословию (дворяне, служители церкви, горожане, крестьяне и т. д.) и имел «сословное сознание», основанное на чувстве долга соблюдать обязательства, вытекающие из особых задач, стоящих перед сословием. Отдельный человек поглощался коллективом. С конца Средневековья и до XVIII в. сословное сознание было сильно развито у духовенства, дворянства и бюргерства. Сословный характер носило и государство — власть сосредоточивалась в руках служилого сословия. В таких государствах, как вы помните, существовала сословная иерархия. Государственная система была централизованной и авторитарной.

«В XVI—XVIII вв. общество по-прежнему оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но стремление людей к личному успеху заставляло их совершенствовать орудия труда, создавать новые технологии. В XVIII в. появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники — это уже XIX в., который назовут индустриальным (от латинского слова industria — деятельность), и общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в нем будет развиваться техника, и это в первую очередь бросалось в глаза современникам. Общество XVI—XVIII вв. — это общество раннего Нового времени, переходное от традиционного к индустриальному».

Вопрос: что связывает нас с Новым временем?

Очевидно, что учащиеся выделят новые черты в психологии Фуггеров, и это позволит им сделать вывод о тех чертах личности, которые отличают человека Нового времени от его предшественников, и прежде всего это способность к самостоятельной деятельности, инициатива.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Заключительная часть:

Рефлексия

Дом.зад

Ответить на вопросы: что нового для себя я узнал? Чему научился? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?

Выучить новые термины и хронологию

На листе записывают ответы на поставленные вопросы.

Записывают задание в дневник.

Проверил зав.____________________

Тема урока: Английская революция и утверждение капитализма в Англии

Общие цели: ознакомить с положением Англии накануне революции. Стюарты на троне, пуританской этикой и образом жизни английского общества, причинами революции,  борьбой Карла I с парламентом, началом революции и гражданской войной, с Оливером Кромвелем и революционной армией, с победа парламента; казнь короля и установление республики. 
Возможная личностно значимая проблема: успех деятельности человека зависит от черт его характера, в том числе и от умения пойти на компромисс, если этого требуют важные обстоятельства

Оборудование и наглядность: Карта «Англия во время буржуазной революции», учебник, тетрадь

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: парная, индивидуальная, групповая

Методы: проблемный или частично поисковый метод. 

Приемы деятельности учителя: размышление и беседа (о причинах революции в Англии), рассказ (о гражданской войне между королем и парламентом), персонификация (О. Кромвель), организация лабораторной работы с документами и текстом учебника

Развитие умений учащихся: Учатся работать с документами, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, актуализировать ранее изученное, составлять характеристики исторических деятелей, решать проблемы и предъявлять результаты своей работы

Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты

Учащиеся осознают, что революция в Англии была вызвана сложным и неразрывным переплетением социальных и религиозных причин: противоречиями между Стюартами, желавшими править, не считаясь с парламентом, и обществом, требовавшим уважения прав парламента и соблюдения законов; недовольством существующей административной системой; требованиями пуритан «очистить» господствовавшую англиканскую церковь; недовольство королем, поддерживавшим старые традиционные формы экономической деятельности, что в какой-то степени мешало развитию капиталистического предпринимательства; недовольство внешней политикой Стюартов.
Учащиеся понимают, что революция в Англии развивалась в форме гражданской войны, имевшей широкий социальный состав и расколовшей все общество на два враждебных лагеря

Основные понятия и термины

Джентри, режим личного правления, гражданская война, круглоголовые, кавалеры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность

Основная часть

Вызов:

Называет тему урока и знакомит учащихся с проблемными заданиями.

Религия теперь стала темой всеобщих разговоров и застольных бесед в тавернах и пивных, где едва можно было найти пять человек, придерживающихся одного мнения, и тем не менее каждый считает, что он прав. Один желает избавиться от молитвенника (англиканской церкви), считая его ложным, другой нападает на одежды и обычаи клира; один не желает коленопреклоняться, другой не желает стоять, третий желает сидеть. Один не желает бить поклоны, другой не желает снимать шляпу, третий считает папизмом все хорошие обряды… Один считает, что спастись можно с помощью добрых дел, другой желает спастись только голой верой и вовсе не желает совершать какие-либо дела. И так вера колеблется туда и обратно при каждом дуновении доктрины

Актуализируя ранее полученные знания, повторяют и углубляют представления о политическом, экономическом, социальном и духовном развитии Англии к середине XVII в. Хорошо передает атмосферу духовного пробуждения народа, интереса к религиозным учениям, поиска истины памфлет того времени.

Осмысление:

.

Работая над вопросом о причинах революции учащиеся должны одновременно решать поставленные перед ними проблемы.

1. Недовольство экономической политикой короля, поддерживавшего цеховую систему и монополии, существовало, но Англия была, наряду с Голландией, самым развитым в экономическом плане государством. В целом экономическая политика английского правительства способствовала развитию национальной промышленности и торговли, и лидерам Долгого парламента не было необходимости эту политику менять.

2. Борьба парламента против короля за сохранение старых традиционных порядков (прав парламента), измененных существующей властью, не является борьбой за возвращение к традиционному обществу. Эти требования просто придавали видимость законности далеко идущим революционным требованиям, целью которых было установление нового государственного и общественного порядка.

3. Следует учитывать, что кризис отношений между обществом и королевской властью был вызван непомерным ростом расходов на содержание растущего и расширяющегося бюрократического аппарата и усиление централизации.

Конфликта можно было бы избежать, если бы король был склонен к компромиссу и пошел на проведение реформ в области административной системы, но здесь требования общества натолкнулись на личные качества Карла I, лишенного интеллекта Елизаветы I, уступчивости Людовика XIII и мудрости Ришелье. Рассказывая о борьбе Карла I с парламентом, следует уделить внимание личности английского короля (его портрет имеется в учебнике), подчеркнув, что король по своему характеру в отличие от Елизаветы I не являлся дипломатом. Все это в целом привело к революции, происходившей в форме гражданской войны. Революционные гражданские войны этой эпохи отличались тем, что имели очень широкий социальный состав участников и включали в той или иной степени все сословия и социальные группы. Размежевание враждующих лагерей в них шло не по сословному (каждый враждующий лагерь включал представителей всех сословий), а по мировоззренческому признаку. Эти гражданские войны охватывали всю страну и стремились остановить, ограничить усиление центральной власти, проводящей абсолютистскую политику в административной, налоговой и религиозной сферах. Самой мощной революционной гражданской войной этой эпохи по масштабам политических изменений, остроте религиозного конфликта, широте идеологических разногласий, по раскрытию демократических возможностей в конституционном творчестве и развитии принципов республиканизма была Английская революция. Нигде так, как в Англии, не была политизирована армия. В Англии зародилось первое «левое» политическое движение — левеллеры.

Учащиеся самостоятельно читают документы и выделяют причины революции, затем результаты работы корректируются во время фронтальной беседы

Записывают в тетрадь.

Сообщение учащегося о Карла I.

Записывают новые определения

Работа с документами.

Заключительная часть:

Рефлексия

Дом.зад

Ответить на вопросы: что нового для себя я узнал? Чему научился? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?

Параграф №1, Выучить новые термины и хронологию

На листе записывают ответы на поставленные вопросы.

Записывают задание в дневник.

Приложение №1

Из приговора верховного суда над королем, 27 января 1649 г.

После обстоятельного и зрелого взвешивания всех данных и после рассмотрения общеизвестных фактов, касающихся обвинений, предъявленных ему… суд по разумному убеждению и по совести вполне удостоверился в том, что названный Карл Стюарт виновен в том, что поднял против парламента и народа войну, поддерживал и продолжал ее, за что он признается обвиненным… Он был и является виновным в преступных намерениях и попытках… и в том, что он был и является виновным в государственной измене… За все эти изменнические действия и преступления настоящий суд приговаривает его, настоящего Карла Стюарта, как тирана, изменника, убийцу и общественного врага народа к смерти путем отсечения головы от туловища.

«…День выдался на удивление морозным. Темза покрылась льдом. На площади, с трех сторон огороженной зданиями королевского дворца Уайтхолл, раздавался стук топоров — шли последние приготовления к публичной казни. Здесь сооружался помост, на котором Карл должен был умереть. В два часа пополудни король, одетый в черное, в сопровождении усиленного военного конвоя появился на площади. Помост был окружен несколькими шеренгами кавалерии, отделявшими место казни от зрителей. Вся площадь была запружена народом, многие забрались на уличные фонари, балконы и крыши окружающих домов. На помосте стояли наготове палач и его помощник. В обязанности последнего входило высоко поднять отрубленную голову, выкрикивая: «Вот голова изменника!» Они были в полумасках и к тому же загримированы (им приклеили усы и бороды), в одежде моряков. Помост был задрапирован черным. Король взошел на помост в сопровождении епископа, избранного им в духовники. Оглядевшись вокруг, он вынул из кармана сложенный лист и обратился к охране, ибо другие его не могли расслышать, с «прощальным словом». Затем, опустившись на колени, он положил голову на плаху и через несколько мгновений вытянул вперед руки — это был знак палачу, и тот одним махом топора отрубил ему голову. Дело было сделано. Кавалерия быстро рассеяла толпу, и площадь опустела… Так Англия стала республикой…»

Вопросы: 1. Согласны ли вы с обвинениями, выдвинутыми парламентом в адрес короля? 2. Считаете ли необходимым вынесение смертного приговора? 3. О каких личных качествах Карла Стюарта говорит его поведение во время казни?

Проверил зав.____________________

Тема урока: Великая французская буржуазная революция

Общие цели: ознакомить с положением Франции накануне революции, революционной ситуацией, якобинской диктатурой, раскол среди якобинцев, Термидорианская реакция, войны Директории, генерал Бонапарт, государственный переворот 18 брюмера, Великая французская революция в мировой истории. 
Возможная личностно значимая проблема:  свобода есть право делать то, что разрешено законом. Человек свободен в своих действиях, пока они не причиняют вреда другим. Насилие безнравственно, даже если его одобряет большинство, упрощение судебной системы и нарушение законности создает повод для превращения этих нарушений в систему. Это не только уничтожает демократию, но и опасно для личности

Оборудование и наглядность: Карты «Начало Великой французской революции» и «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792—1794 гг.». учебник, тетрадь.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: парная, индивидуальная, групповая

Методы: проблемный или частично поисковый метод. 

Форма урока: комбинированный

Приемы деятельности учителя: сюжетный повествовательный рассказ (развитие революции), организация лабораторной работы (Декларация…), драматизация повествования (казнь короля, террор), персонификация (Робеспьер, Марат), эвристическая беседа (причины террора), обучение решению учебных проблем, рассказ, персонификация (Дантон, Наполеон Бонапарт, переворот 18 брюмера), эвристическая беседа (причины раскола среди якобинцев и крушения их диктатуры), информативное сообщение (войны Директории), обучение решению учебных проблем, организация дискуссии.

Развитие умений учащихся: Анализируют текст документа, выделяют главное и устанавливают причинно-следственные связи, решают познавательные и проблемные задания; актуализируют ранее полученные знания, оперируют терминами и понятиями, учатся сопереживать, учатся рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания, давать характеристики историческим деятелям; оперировать понятиями и терминами

Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты

Учащиеся узнают, что Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы нового политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что явилось победой третьего сословия; якобинская диктатура стала отступлением от правовых норм. Ученики убеждаются, что террор аморален по своей сути и не является методом разрешения проблем, узнают, что Великая французская революция уничтожила старый порядок, разрушила абсолютизм, создала условия для развития капиталистического хозяйства, положила начало формированию правового государства и гражданского общества. Учащиеся понимают, что революция оказала огромное воздействие на ход мировой истории (идеи, которые она несла, повлияли на другие страны и континенты)

Основные понятия и термины

Белая эмиграция, жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, декрет, умеренные, снисходительные, «бешеные», термидорианцы, Директория.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность

Основная часть

Опрос:

Вызов:

Тесты

Проблемный вопрос: Революционные события во Франции 1789-1794гг имели локальное значение или мировое?

Отвечают на вопросы тестов

Осмысление:

.

Шаг первый Начало. Год революции во Франции

на урожай был не обильный

народ был страшно возмущен

и пал под натиском толпы

абсолютизм Людовика всесильный

а 3-му сословью целый список

прав был постепенно возвращен

Назовите причины революции:

14 июля 1789г. возмущенные представители 3-го сословия берут штурмом королевскую тюрьму Бастилия. Чуть позже она будет полностью разрушена, а на ее месте, парижане создадут танцплощадку.

Шаг Второй Создание Учредительного Собрания.. Следующим шагом повстанцев, было создание У.С. Как вы думаете, зачем оно создавалось, с какой целью?

А 26 августа 1789г. Была принята «Декларация прав человека и гражданина»

Давайте обратимся к самому документу и попытаемся понять, насколько важны и серьезны были перемены в жизни французов с принятием этой Декларации?

Из Декларации прав человека и гражданина 1789г.

  1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

  2. Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. такова свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

  3. Источник суверенитета находится по существу в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника.

  4. Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому.

  5. Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Все, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может принуждать к действию, не предписываемому законом

  6. Закон ест выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании

  7. Никто не может подвергаться обвинению, задержанию или заключению иначе как в случаях, предусмотренных законом.

  8. Никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения правонарушения.

  9. Каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное

  10. Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может высказываться , писать и печатать свободно, под угрозою ответственности лишь за злоупотребление этой свободой в случаях предусмотренных законом.

Третий шаг революции: Вареннский кризис.

В ночь на 21 июня 1791г. король со своей семьей пытался бежать из Франции. Но на одном из постоялых дворов его по профилю узнал трактирщик. Где он раньше мог видеть профиль Людовика?

В сентябре Учредительное Собрание принимает Конституцию, и самораспускается, а 1 октября начинает работу Законодательное Собрание, которое тоже сразу разделилось наКонституционалистов (жирондистов) и республиканцев (монтаньяров).

Шаг четвертый: Крушение монархии

В странах Европы были сильно обеспокоены тем, что происходит во Франции. Правители Леопольд II и Фридрих Вильгельм II заключили союз против Франции. Войне были очень рады Людовик 16 и жирондисты. Почему?

Франция начинает и проигрывает войну и теперь над страной нависает угроза иностранного вторжения. Законодательное собрание объявляет «Отечество в опасности!» Это послужило сигналом к новому восстанию, которое привело к отстранению от власти Короля. Было создано новое Учредительное собрание, которое назвали Конвентом. 21 сентября 1792 года Франция была объявлена республикой.

21 января 1793г. Конвент, приговоривший Людовика 16 к смертной казни привел его в исполнение. Он был казнен на гильотине, созданную врачом Гильотеном.

Шаг пятый революции: установление диктатуры якобинцев: После казни ситуация во Франции не стала лучше. По прежнему Франция находилась во враждебном окружении европейских стран, Росло недовольство бедноты, среди них появилось движение сторонников радикальных мер по отношению к спекулянтам, их называли «бешенные» лидером их был Жак Ру.

Но противники революции не дремали и внутри страны, весной 1793г начался роялистский мятеж в Вандее, позже к ним присоединились исключенные из Конвента.

В самом Париже тоже прошло восстание 31 мая-2 июня 1793г., приведшее к власти якобинцев, лидером которых был Максимилиан Робеспьер.

Летом этого же года был убит сторонник Робеспьера, издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Он погиб от руки молодой роялистки Шарлоты Корде.

Это послужило сигналом для перехода к более решительным мерам

Политика якобинцев:

1.отмена повинностей

2.продажа национального имущества мелкими участками в рассрочку

3.новая Конституция

4.право на восстание против правительства, нарушающего права

5.Вся полнота власти однопалатному собранию

6.смертная казнь спекулянтам

7.закон о максимуме цен

8.декрет о подозрительных

9. создание национальной армии

10.введение временного революционного порядка

11.деятельность революционного трибунала (проведение казней)

Работа с текстом Декрет Конвента о Подозрительных

прочтите текст декрета, и ответь на вопрос,: Какой пункт этого документа особенно несправедлив?

Были созданы Собрания чтобы править всей республикой, но «Декрет о подозрительных» привел в чувство эту публику. Стал понятен многим людям ход событий тех кровавых, что террор был не оправдан и в Конвенте не осталось правых. Все что временно-то длится бесконечно эта истина известна всем – поверьте. Якобинцы тоже думали беспечно, что ничто не угрожает смертью. Но пришел и к ним он — час расплаты отвечать за все деяния сполна только год прошел с начала их террора якобинцев гильотина уж ждала. История имен не забывает, но память человеческая — вот каприз,

нет памятника Робеспьеру от Парижа осталась только Конституция и миг, пока нож гильотины падал вниз

Шаг шестой: Термидорианский переворот

Вскоре политика якобинцев перестала устраивать не только роялистов, но и простой народ. Бесконечные, часто бессмысленные казни, аресты, тот произвол, который был в стране, сильно отличался, от Декларации прав человека и гражданина. Это привело к новому восстанию теперь уже против самих якобинцев. 9 термидора- 27 июля 1794г. Робеспьер и 4 наиболее активных его сторонника были арестованы и на следующий день гильотинированы.

Итоги революции: установление республики, принятие конституции, уравнение в правах

Читают учебник называют причины революции (отсутствие прав у 3 сословия, абсолютизм, неурожай и голод)

5 августа 1789г. называют «Ночь чудес», что же такого произошло? В эту ночь депутаты-дворяне Учредительного Собрания отменили все сеньориальные повинности крестьян.

Работа с документами.

Ответы ребят. А кто не получал прав по декларации? ( женщины)

(на монетах)

Ответы учащихся

Работают с учебником и выписывают политику якобинцев в тетрад.

Работа с документами.

Отвечают на вопрос.

Делают вывод и называют итоги революции

Заключительная часть:

Рефлексия

Дом.зад

Нарисуйте на листочке смайлик , который соответствовал вашему настроению на уроке.

Параграф №2

На листочке рисуют смайлики.

Записывают задание в дневник.

Проверил зав.____________________

Тема урока: Германские государства

Общие цели: ознакомление учащихся с политической, экономической ситуацией Германии в XVII-XVIII вв.

Оборудование и наглядность: Карты «Германия в XVII-XVIII вв.» учебник, тетрадь.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: парная, индивидуальная, групповая

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Развитие умений учащихся: Анализируют текст документа, выделяют главное и устанавливают причинно-следственные связи, решают познавательные и проблемные задания; актуализируют ранее полученные знания, оперируют терминами и понятиями, учатся сопереживать, учатся рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания, давать характеристики историческим деятелям; оперировать понятиями и терминами

Технология: развития критического мышления

Стратегии:»Мозговой штурм»,»Ассоциограмма» , контурные карты, постер — проект, оценивание формативное и суммативное, проблемный вопрос , рефлексии ЗХУ.

Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты

уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы .Должны акту

infourok.ru

Комплекс Уроков по Истории Нового времени

Содержание диска с готовыми уроками истории в 8 классе:
Каталогов: 36
Файлов:: 261
Объем диска: 3 959 026 KB
ИмяРазмерТипКоличество файлов
Уроки по истории 8 класса3 959 026 KBПапка с файлами261
<Введение><DIR>Папка с файлами
<Тема 1. Строительство индустриального общества><DIR>Папка с файлами
<Тема 2. Строительство новой Европы><DIR>Папка с файлами
<Тема 3. Страны западной Европы в конце 19 в. Успехи и проблемы индустриального общества><DIR>Папка с файлами
<Тема 4. Две Америки><DIR>Папка с файлами
<Тема 5. Традиционные общества в 19 веке, новый этап колониализма><DIR>Папка с файлами
<Тема 6. Международные отношения, обострение противоречий><DIR>Папка с файлами
Введение149 373 KBПапка с файлами15
<1. Введение. Индустриальная революция. Особенности промышленного переворота начала 19 века><DIR>Папка с файлами
1. Введение. Индустриальная революция. Особенности промышленного переворота начала 19 века149 373 KBПапка с файлами15
Аудиоурок — Индустриальная революция XIX в и ее влияние на изменение структуры общества.mp318 186 KBЗвук в формате MP3
Видео — Промышленная революция и структурные изменения индустриального общества.mp423 436 KBMP4 Video File
Видеоурок — Введение.mp471 815 KBMP4 Video File
Задания — Введение.pptx155 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Конспект урока — Введение.docx31 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Промышленный переворот в 19 веке.oms2 349 KBOMS Module file
Практика — Промышленная революция 19 века.oms4 267 KBOMS Module file
Практика — Развитие техники в 19 веке.oms3 713 KBOMS Module file
Практика — развитие экономики в 19 веке.oms2 705 KBOMS Module file
Презентация — Индустриальная революция.pptx483 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Мир в эпоху промышленного переворота.oms8 498 KBOMS Module file
Теория — Промышленный переворот.oms7 707 KBOMS Module file
Теория — Развитие экономики в 19 веке.oms4 732 KBOMS Module file
Тест — Индустриальная революция.exe1 279 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx16 KBДокумент Microsoft Word
Тема 1. Строительство индустриального общества550 032 KBПапка с файлами49
<2. Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире, новые проблемы и новые ценности><DIR>Папка с файлами
<3.1. Наука создание научной картины мира><DIR>Папка с файлами
<3.2.  19 век в зеркале художественных исканий. Литература><DIR>Папка с файлами
<3.3. Искусство в поисках новой картины мира><DIR>Папка с файлами
<4. Либералы, консерваторы и социалисты, каким должно быть общество и государство><DIR>Папка с файлами
2. Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире, новые проблемы и новые ценности182 541 KBПапка с файлами10
Аудиоурок — Роль технического прогресса в жизни человека. Создание научной картины мира.mp314 605 KBЗвук в формате MP3
Видео — Индустриальная революция, Городская жизнь.mp4100 455 KBMP4 Video File
Видео — Телеграф. Сэмюэл Морзе.mp443 619 KBMP4 Video File
Видео — Томас Эдисон.mp415 873 KBMP4 Video File
Конспект — Индустриальное общество.docx27 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Социальная структура общества в начале 19 века.oms4 096 KBOMS Module file
Презентация — Индустриальное общество.pptx2 533 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — Индустриальное общество.docx21 KBДокумент Microsoft Word
Тест — Индустриальное общество.exe1 276 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx34 KBДокумент Microsoft Word
3.1. Наука создание научной картины мира52 820 KBПапка с файлами8
Видео — Майкл Фарадей.mp419 903 KBMP4 Video File
Конспект — Создание научной картины мира.docx53 KBДокумент Microsoft Word
Презентация — Наука, создание научной картины мира.pptx806 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Развитие науки и техники в XIX веке.mp422 021 KBMP4 Video File
Теория — Наука и культура 19 — начала 20 века.oms8 725 KBOMS Module file
Тест — Наука. Создание научной картины мира.exe1 277 KBПриложение
Тест — Создание научной картины мира.docx12 KBДокумент Microsoft Word
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx22 KBДокумент Microsoft Word
3.2.  19 век в зеркале художественных исканий. Литература85 264 KBПапка с файлами8
Видео — Виктор Гюго.mp420 397 KBMP4 Video File
Видео — Джордж Гордон Байрон.mp419 025 KBMP4 Video File
Видео — Оноре де Бальзак.mp418 005 KBMP4 Video File
Видео — Фенимор Купер.mp425 555 KBMP4 Video File
Конспект — 19 век в зеркале художественных исканий.docx24 KBДокумент Microsoft Word
Презентация — 19 век в зеркале художественных исканий.pptx944 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — 19 век в зеркале художественных изысканий.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx38 KBДокумент Microsoft Word
3.3. Искусство в поисках новой картины мира148 281 KBПапка с файлами12
Аудиоурок — Литература и искусство в условиях новой картины мира.mp317 257 KBЗвук в формате MP3
Видео — Винсент Ван Гог.mp421 658 KBMP4 Video File
Видео — Гюстав Курбе.mp420 876 KBMP4 Video File
Видео — Поль Гоген.mp420 172 KBMP4 Video File
Видео — Франсиско Гойя.mp420 786 KBMP4 Video File
Видео — Фредерик Шопен.mp422 169 KBMP4 Video File
Видео — Эдуар Мане.mp420 709 KBMP4 Video File
Задания и тест — Искусство в поисках новой картины мира.docx759 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — Искусство в поисках новой картины мира.docx39 KBДокумент Microsoft Word
Презентация — Искусство в поисках новой картины мира.pptx2 530 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — Искусство в поисках новой картины мира.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx50 KBДокумент Microsoft Word
4. Либералы, консерваторы и социалисты, каким должно быть общество и государство81 126 KBПапка с файлами11
Аудиоурок — Либерализм, консерватизм и социализм дискуссии об обществе и государстве.mp312 068 KBЗвук в формате MP3
Видео — Бенджамин Дизраэли.mp422 235 KBMP4 Video File
Видео — Карл Маркс и Фридрих Энгельс.mp429 018 KBMP4 Video File
Конспект — Либералы, консерваторы, социалисты.docx27 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Общественные движения в первой половине 19 века.oms2 705 KBOMS Module file
Либералы, консерваторы и социалисты.pptx553 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Практика — Общественные движения в 19 веке.oms3 686 KBOMS Module file
Практика — Политические движения в первой половине 19 века.oms2 439 KBOMS Module file
Теория — Общественные движения в 19 веке.oms7 079 KBOMS Module file
Тест — Либералы, консерваторы и социалисты.exe1 278 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx39 KBДокумент Microsoft Word
Тема 2. Строительство новой Европы1 276 457 KBПапка с файлами74
<05. Консульство и образование наполеоновской империи><DIR>Папка с файлами
<06. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс><DIR>Папка с файлами
<07. Великобритания, сложный путь к величию и процветанию><DIR>Папка с файлами
<08. Франция Бурбонов и Орлеанов, от революции 1830 г. К политическому кризису><DIR>Папка с файлами
<09. Революция 1848 года во Франции. Вторая империя><DIR>Папка с файлами
<10. Германия на пути к единству><DIR>Папка с файлами
<11. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия». Борьба за объединение Италии><DIR>Папка с файлами
<12. Война, изменившая карту Европы (Франко – прусская война). Парижская коммуна><DIR>Папка с файлами
05. Консульство и образование наполеоновской империи249 320 KBПапка с файлами10
Видео — Наполеон Бонапарт.mp419 727 KBMP4 Video File
Видеоурок — Гражданский кодекс Наполеона.mp4118 816 KBMP4 Video File
Видеоурок — Консульство и образование Наполеоновской империи.mp493 040 KBMP4 Video File
Конспект — Консульство и образование наполеоновской империи.docx21 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Эпоха Наполеона Бонапарта.oms2 247 KBOMS Module file
Практика — Эпоха Наполеона Бонапарта.oms4 552 KBOMS Module file
Презентация — Консульство и образование наполеоновской империи.pptx1 442 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Эпоха Наполеона Бонапарта.oms8 172 KBOMS Module file
Тест — Консульство и образование наполеоновской.exe1 278 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx27 KBДокумент Microsoft Word
06. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс181 389 KBПапка с файлами15
Видео — Битва народов.mp431 633 KBMP4 Video File
Видео — Император Наполеон Бонапарт.mp441 931 KBMP4 Video File
Видеоурок — Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.mp473 655 KBMP4 Video File
Конспект — Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.docx23 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Венский конгресс и Священный союз.oms1 747 KBOMS Module file
Контроль — Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы.oms2 236 KBOMS Module file
Контроль — Станы Европы в первой половине 19 века.oms2 011 KBOMS Module file
Практика — Венский конгресс. Реставрация бурбонов.oms3 134 KBOMS Module file
Практика — Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы.oms4 106 KBOMS Module file
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.pptx1 168 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Венский конгресс.oms7 663 KBOMS Module file
Теория — Венский конгресс и венская система.oms4 094 KBOMS Module file
Теория — Реставрация Бурбонов и июльская монархия.oms6 685 KBOMS Module file
Тест — Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx26 KBДокумент Microsoft Word
07. Великобритания, сложный путь к величию и процветанию122 594 KBПапка с файлами8
Видеоурок — Великобритания, сложный путь к величию и процветанию.mp4106 539 KBMP4 Video File
Конспект — Великобритания, сложный путь к величию и процветанию.docx15 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Внутренняя политика Англии в начале 19 века.oms4 256 KBOMS Module file
Презентация — Великобритания, сложный путь к величию и процветанию.pptx4 129 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Англия после Наполеоновских войн.oms6 340 KBOMS Module file
Тест — Великобритания в 19 веке.docx13 KBДокумент Microsoft Word
Тест — Великобритания, путь к величию и процветанию.exe1 278 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx23 KBДокумент Microsoft Word
08. Франция Бурбонов и Орлеанов, от революции 1830 г. К политическому кризису121 164 KBПапка с файлами6
Видеоурок — Франция Бурбонов и Орлеанов.mp4115 732 KBMP4 Video File
Конспект — Франция Бурбонов и Орлеанов.docx29 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Реставрация Бурбонов и июльская монархия.oms3 480 KBOMS Module file
Презентация — Франция Бурбонов и Орлеанов.pptx623 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — Франция Бурбонов и Орлеанов.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx23 KBДокумент Microsoft Word
09. Революция 1848 года во Франции. Вторая империя147 410 KBПапка с файлами8
Видео — Наполеон 3 и Вторая империя во Франции.mp431 334 KBMP4 Video File
Видеоурок — Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.mp4103 899 KBMP4 Video File
Конспект — Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.docx23 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Становление республики во Франции.oms3 911 KBOMS Module file
Презентация — Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.pptx1 178 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Становление республики во Франции.oms5 766 KBOMS Module file
Тест — Франция, революция 1848 года и Вторая Империя.exe1 278 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx22 KBДокумент Microsoft Word
10. Германия на пути к единству166 652 KBПапка с файлами8
Видео — Отто фон Бисмарк.mp423 812 KBMP4 Video File
Видеоурок — Германия на пути к единству.mp4129 631 KBMP4 Video File
Германия на пути к единству.docx21 KBДокумент Microsoft Word
Германия на пути к единству.pptx1 589 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Контроль — Объединение Германии.oms2 139 KBOMS Module file
Теория — Германия на пути к объединению.oms8 158 KBOMS Module file
Тест — Германия, на пути к единству.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx24 KBДокумент Microsoft Word
11. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия». Борьба за объединение Италии174 768 KBПапка с файлами12
Видео — Джузеппе Гарибальди.mp422 019 KBMP4 Video File
Видео — Путь Италии к единству.mp428 486 KBMP4 Video File
Видеоурок — Борьба за объединение Италии.mp4104 131 KBMP4 Video File
Конспект — Борьба за объединение Италии.docx17 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — Вариант №2.docx37 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Италия на пути к объединению.oms2 125 KBOMS Module file
Практика — Революции в Австрии, Германии, Италии.oms3 433 KBOMS Module file
Презентация — Борьба за объединение Италии.pptx841 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Объединение Италии.oms6 309 KBOMS Module file
Теория — Революции в Австрии, Германии, Италии.oms6 069 KBOMS Module file
Тест — Борьба за объединение Италии.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx21 KBДокумент Microsoft Word
12. Война, изменившая карту Европы (Франко – прусская война). Парижская коммуна113 162 KBПапка с файлами7
Видеоурок — Франко-Прусская война. Парижская коммуна.mp4102 996 KBMP4 Video File
Конспект — Франко-Прусская война. Парижская коммуна.docx22 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Франко-Прусская война.oms5 098 KBOMS Module file
Презентация — Франко-Прусская война. Парижская коммуна.pptx3 729 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — Парижская коммуна.exe1 277 KBПриложение
Тест — Франко-Прусская война.docx16 KBДокумент Microsoft Word
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx24 KBДокумент Microsoft Word
Тема 3. Страны западной Европы в конце 19 в. Успехи и проблемы индустриального общества601 031 KBПапка с файлами40
<13. Германская империя, борьба «за место под солнцем»><DIR>Папка с файлами
<14. Великобритания, конец Викторианской эпохи><DIR>Папка с файлами
<15. Франция, Третья республика><DIR>Папка с файлами
<16. Италия, время реформ и колониальных захватов><DIR>Папка с файлами
<17. От Австрийской империи к Австро-Венгрии><DIR>Папка с файлами
13. Германская империя, борьба «за место под солнцем»195 823 KBПапка с файлами8
Видео — Германские колонии.mp415 667 KBMP4 Video File
Видео — Кайзер Вильгельм II.mp436 822 KBMP4 Video File
Видео — Первый канцлер Германской империи.mp430 559 KBMP4 Video File
Видеоурок — Германская империя, борьба за место под солнцем.mp4107 508 KBMP4 Video File
Конспект — Германская империя. Борьба за место под солнцем.docx21 KBДокумент Microsoft Word
Презентация — Германская империя. Борьба за место под солнцем.pptx3 944 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — Германская империя. Борьба за место под солнцем.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx24 KBДокумент Microsoft Word
14. Великобритания, конец Викторианской эпохи163 784 KBПапка с файлами10
Видео — Бенджамин Дизраэли.mp422 235 KBMP4 Video File
Видео — Королева Виктория.mp421 224 KBMP4 Video File
Видеоурок — Викторианская эпоха.mp4105 659 KBMP4 Video File
Конспект — Вариант №2.docx45 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — Великобритания. Конец Викторианской эпохи.docx22 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Англия при королеве Виктории.oms4 251 KBOMS Module file
Презентация — Великобритания. Конец Викторианской эпохи.pptx962 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Англия во второй половине 19 века.oms8 087 KBOMS Module file
Тест — Великобритания. Конец Викторианской эпохи.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx21 KBДокумент Microsoft Word
15. Франция, Третья республика95 104 KBПапка с файлами7
Видеоурок — Франция. Третья республика.mp484 288 KBMP4 Video File
Конспект — Франция. Третья республика.docx17 KBДокумент Microsoft Word
Презентация — Франция. Третья республика.pptx1 492 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Франция в первой половине 19 — начале 20 века.oms7 996 KBOMS Module file
Тест — Франция. Третья республика.docx13 KBДокумент Microsoft Word
Тест — Франция. Третья республика.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx21 KBДокумент Microsoft Word
16. Италия, время реформ и колониальных захватов20 124 KBПапка с файлами6
Видеоурок — Италия, время реформ и колониальных захватов.mp418 081 KBMP4 Video File
Задание — Италия, время реформ и колониальных захватов.docx12 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — Италия время реформ и колониальных захватов.docx24 KBДокумент Microsoft Word
Презентация — Италия время реформ и колониальных захватов.pptx710 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — Италия. Время реформ и колониальных захватов.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx19 KBДокумент Microsoft Word
17. От Австрийской империи к Австро-Венгрии126 196 KBПапка с файлами9
Видеоурок — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.mp4107 891 KBMP4 Video File
Задание — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.docx12 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.docx24 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Австрийская империя и Германские государства.oms2 923 KBOMS Module file
Практика — Борьба Германии и Австрии.oms4 360 KBOMS Module file
Презентация — от Австрийской империи к Австро-Венгрии.pptx1 612 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Европейские революции.oms8 074 KBOMS Module file
Тест — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx24 KBДокумент Microsoft Word
Тема 4. Две Америки552 582 KBПапка с файлами34
<18. США в XIX веке, модернизация, отмена рабства и сохранение республики><DIR>Папка с файлами
<19. США, империализм и вступление в мировую политику><DIR>Папка с файлами
<20. Латинская Америка в XIX веке, время перемен><DIR>Папка с файлами
18. США в XIX веке, модернизация, отмена рабства и сохранение республики306 212 KBПапка с файлами13
Видео — Авраам Линкольн.mp421 591 KBMP4 Video File
Видео — Гражданская война в США.mp466 254 KBMP4 Video File
Видео — Роберт Эдуард Ли.mp421 686 KBMP4 Video File
Видео — США в 19 веке.mp432 423 KBMP4 Video File
Видеоурок — Гражданская война в США.mp435 385 KBMP4 Video File
Видеоурок — США в 19 веке.mp4119 214 KBMP4 Video File
Конспект — США в 19 веке модернизация, отмена рабства и сохранение республики.docx25 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — США в первой половине 19 века.oms1 708 KBOMS Module file
Практика — США в первой половине 19 века.oms2 645 KBOMS Module file
Презентация — США в 19 веке модернизация, отмена рабства и сохранение республики.pptx3 961 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Тест — США в 19 веке.exe1 277 KBПриложение
Тест — США в первой половине 19 века.docx14 KBДокумент Microsoft Word
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx28 KBДокумент Microsoft Word
19. США, империализм и вступление в мировую политику121 067 KBПапка с файлами12
Видео — Джон Рокфеллер.mp418 969 KBMP4 Video File
Видео — Теодор Рузвельт.mp423 503 KBMP4 Video File
Видеоурок — США во второй половине 19 века.mp458 779 KBMP4 Video File
Конспект — США в конце 19 — начале 20 века.docx17 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — США после гражданской войны.oms1 588 KBOMS Module file
Практика — Гражданская война в США.oms3 435 KBOMS Module file
Практика — США после гражданской войны.oms2 387 KBOMS Module file
Презентация — США в конце 19 — начале 20 века.pptx1 133 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — США в первой половине 19 — начале 20 века.oms9 942 KBOMS Module file
Тест — США во второй половине 19 — начале 20 века.docx14 KBДокумент Microsoft Word
Тест — США, империализм и вступление в мировую политику.exe1 277 KBПриложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx24 KBДокумент Microsoft Word
20. Латинская Америка в XIX веке, время перемен125 302 KBПапка с файлами9
Видео — Симон Боливар.mp421 341 KBMP4 Video File
Видеоурок — Латинская Америка во второй половине 19 — начале 20 века.mp489 906 KBMP4 Video File
Задания — Латинская Америка в 19 веке.docx15 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — Латинская Америка в 19-начале 20 века время перемен.docx19 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Латинская Америка в 19 — начале 20 века.oms1 710 KBOMS Module file
Практика — Латинская Америка в 19 — начале 20 века.oms3 539 KBOMS Module file
Презентация — Латинская Америка в 19-начале 20 века время перемен.pptx1 423 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Латинская Америка в 19 — начале 20 века.oms7 328 KBOMS Module file
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx22 KBДокумент Microsoft Word
Тема 5. Традиционные общества в 19 веке, новый этап колониализма652 743 KBПапка с файлами34
<21.1. Япония на пути к модернизации, «восточная мораль – западная техника»><DIR>Папка с файлами
<21.2. Китай, традиции против модернизации><DIR>Папка с файлами
<21.3. Индия, насильственное разрушение традиционного общества><DIR>Папка с файлами
<22. Африка, континент в эпоху перемен><DIR>Папка с файлами
21.1. Япония на пути к модернизации, «восточная мораль – западная техника»181 458 KBПапка с файлами9
Видео — Император Мэйдзи.mp412 305 KBMP4 Video File
Видео — Кацусика Хокусай.mp421 934 KBMP4 Video File
Видео — Модернизация Японии.mp427 552 KBMP4 Video File
Видеоурок — Япония на пути модернизации.mp4108 770 KBMP4 Video File
Конспект — Япония на пути модернизации.docx24 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Япония в 19 — начале 20 века.oms2 056 KBOMS Module file
Презентация — Япония на пути модернизации.pptx1 337 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Страны Востока в 19 — начале 20 века.oms7 458 KBOMS Module file
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx22 KBДокумент Microsoft Word
21.2. Китай, традиции против модернизации198 203 KBПапка с файлами11
Видео — Императрица Цыси.mp420 610 KBMP4 Video File
Видео — Китай в первой половине 19 века.mp430 124 KBMP4 Video File
Видео — Опиум против Китая.mp419 302 KBMP4 Video File
Видеоурок — Китай. Традиции против модернизации.mp4118 868 KBMP4 Video File
Задание — Китай. Традиции против модернизации.docx12 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — Вариант 2.docx26 KBДокумент Microsoft Word
Конспект — Китай. Традиции против модернизации.docx23 KBДокумент Microsoft Word
Практика — Восток в условиях колониальной экспансии.oms3 793 KBOMS Module file
Практика — Китай в 19 — начале 20 века.oms2 671 KBOMS Module file
Презентация — Китай. Традиции против модернизации.pptx2 753 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx22 KBДокумент Microsoft Word
21.3. Индия, насильственное разрушение традиционного общества87 042 KBПапка с файлами7
Видео — Британская Ост Индская Компания.mp414 898 KBMP4 Video File
Видеоурок — Британское владычество в Индии.mp464 970 KBMP4 Video File
Конспект — Индия. Насильственное разрушение традиционного общества.docx19 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Восток в условиях колониальной экспансии.oms2 245 KBOMS Module file
Практика — Индия в 19 — начале 20 века.oms2 396 KBOMS Module file
Презентация — Индия. Насильственное разрушение традиционного общества.pptx2 491 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx22 KBДокумент Microsoft Word
22. Африка, континент в эпоху перемен186 041 KBПапка с файлами7
Видео — Бельгийское Конго.mp430 465 KBMP4 Video File
Видео — Давид Ливингстон.mp422 579 KBMP4 Video File
Видеоурок — Африканские страны в эпоху Европейской колонизации.mp4121 868 KBMP4 Video File
Конспект — Африка. Континент в эпоху перемен.docx23 KBДокумент Microsoft Word
Презентация — Африка. Континент в эпоху перемен.pptx1 645 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Презентация — Вариант №2.pptx9 435 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx25 KBДокумент Microsoft Word
Тема 6. Международные отношения, обострение противоречий176 809 KBПапка с файлами15
<23. Международные отношения в конце XIX – начале XX века, дипломатия или войны><DIR>Папка с файлами
<24. Итоговая контрольная работа><DIR>Папка с файлами
23. Международные отношения в конце XIX – начале XX века, дипломатия или войны174 012 KBПапка с файлами12
Видео — Империи накануне Первой мировой войны.mp418 344 KBMP4 Video File
Видеоурок — Международные отношения в конце 19 — начале 20 века.mp498 017 KBMP4 Video File
Видеоурок — Османская империя в 19 веке.mp426 021 KBMP4 Video File
Конспект — Международные отношения. Дипломатия или войны.docx33 KBДокумент Microsoft Word
Контроль — Международные отношения в 19 — начале 20 века.oms2 295 KBOMS Module file
Контроль — Международные отношения в 19 веке.oms2 788 KBOMS Module file
Практика — Международные отношения в 19 — начале 20 века.oms2 909 KBOMS Module file
Практика — Политическое развитие стран Запада в начале 20 века.oms3 253 KBOMS Module file
Презентация — Международные отношения. Дипломатия или войны.pptx3 638 KBПрезентация Microsoft PowerPoint
Теория — Новые принципы Европейской политики.oms8 071 KBOMS Module file
Теория — Противоречия мирового развития в начале 19 века.oms8 616 KBOMS Module file
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx29 KBДокумент Microsoft Word
24. Итоговая контрольная работа2 797 KBПапка с файлами3
Контроль — 19 век.oms2 710 KBOMS Module file
Тест — Итоговое тестирование.docx24 KBДокумент Microsoft Word
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx63 KBДокумент Microsoft Word
ЗАКАЗАТЬ!

xn--b1afobadgpebfpm2a.xn--p1ai

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *