Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | — «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. —Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества. | |
Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым? | Постановка проблемы. —Какие периоды истории мы изучали в 5 – 6 – 7 классах ? —Посмотрите на «Ленту времени» на слайде —Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков? —Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»? Работа со слайдом —А вот как рассуждали на эту тему герои нашего урока Анюта и Илюша. — Диалог читают… —Какое противоречие вы заметили в их разговоре? —Какой возникает вопрос? Почему Новое время назвали новым? —Эту проблему мы с вами будем решать на уроке. —Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока? (ВЕРСИИ) | ( 1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное. ) Версии:
|
Версии детей, актуализация знаний. | Актуализация знаний. 1. Игра «Верно ли это?» —Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах. —Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением—ставите знак «+», не согласны—знак «-». 1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+) 2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+) 3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-) 4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+) 5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под предводительством Спартака.(-) 6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+) 7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-) 8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+) —Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу и оцените, воспользовавшись слайдом с правильным ответом и нормами оценок. —Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы. | |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений. —Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет презентация | |
Возникновение западной цивилизации. | —Рассмотрите слайды «Технические достижения эпохи Нового времени». | |
Таблица «Технические достижения эпохи Нового времени». | См ПРИЛОЖЕНИЕ —Какие открытия были сделаны? | 1. Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар |
Таблица | —Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? | (Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.) |
Таблица | —Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы? | (Западный мир.) |
Таблица | —Подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени? | (Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.) |
Таблица | —Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей. | |
Физкультминутка. | Физкультминутка. | Физкультминутка. |
Выражение решения проблемы. | —Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав? —Как бы вы дополнили его определение? | (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.) (Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.) |
Применение нового знания. | —Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас? | |
Домашнее задание. | —Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время. —Не возникло ли желание жить в таком обществе? ДЗ: В какую из эпох вы предпочли бы жить: Древний мир, Средневековье, Новое время? Почему? | |
Итоги урока. | —Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.) | |
Рефлексия. | Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно. | |
Название изобретения | Автор изобретения | Назначение изобретения |
1.Микроскоп 1590г | голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын, Галилей | Определять форму, размеры, строение и другие характеристики микрообъектов |
2.Фонограф 1877г. (США) | Эдисон | для записи и воспроизведения звука. |
3. Пароходы — первый колёсный пароход «Клермонт» (1807) США | Роберт Фултон | Выросли объёмы грузоперевозок |
4.Паровозы 1801г. (Англия) | Ричард Третевик | Выросли объёмы грузоперевозок |
5. Автомобили , 1885г | Готлиб Даймлер, Карл Бенц | Преодоление расстояний |
6. Самолёты , 1903г (США) | Братья Райс | Преодоление расстояний по воздуху на большие расстояния |
7. Печатные станки, 1440г. (Германия) | Гутенберг | Распространение книг, развитие грамотности |
8. Фотоаппарат, 1826г. (Франция) | Жозеф Ньепс | регистрации неподвижных изображений |
9. Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США) | Морзе Самюэль Финли Бриз — | Передача информации на расстояние |
10. Радио , 1895г | Попов (Россия) | возможность передачи и приема сигналов на расстояние |
11. Телефон 1876г. (Шотландия, США) | Александр Белл | Передача информации на расстояние |
12. Телескоп 1608г. (Голландия) | Иоанн Липперсгей | Наблюдение за Вселенной |
13.Электролампочка 1879г. США | Эдисон | Начало всеобщей электрофикации |
Название изобретения | Автор изобретения | Назначение изобретения |
Фотоаппарат, 1826г. (Франция) | Жозеф Ньепс | регистрации неподвижных изображений |
Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США) | Морзе Самюэль Финли Бриз — | Передача информации на расстояние |
Радио , 1895г | Попов (Россия) | возможность передачи и приема сигналов на расстояние |
Телефон 1876г. (Шотландия, США) | Александр Белл | Передача информации на расстояние |
multiurok.ru
Конспект по истории 8 класс
«Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к политическому кризису»
Цели урока:
Цели урока:
Образовательная:
учащиеся усваивают черты промышленной революции; определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии; узнают об укреплении парламентского строя в стране и о политическом кризисе, вызванном острыми социальными противоречиями, сопровождавшими индустриальную революцию.
Развивающая:
развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения
Воспитательная:
величие страны создается созидательным трудом народа.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель здоровается с учениками. Подготавливает их к уроку, объявляя его цели.
Актуализация знаний по предыдущей теме «Великобритания: сложный путь к величию и процветанию».
Как вы думаете, почему в XIX веке главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы?
Почему парламентская реформа 1832 года не остановила борьбу за реформу избирательного права?
В чём заключались главные задачи и методы борьбы чартистского движения?
Почему Англию называли «мастерской мира» и «мировым извозчиком»?
Расскажите о внешней политике Англии и выскажите своё мнение о её характере.
Какие черты внешней и внутренней политики были характерны для начавшей формироваться Викторианской Англии?
Учитель подытоживает ответы учащихся:
В начале XIX века процесс модернизации в Великобритании проходил в обстановке острых социальных конфликтов, но правящие круги всё чаще обращались к проведению политических и социальных реформ как методу разрешения противоречий. Великобритания стала «мастерской мира» и достигла господства на мировом рынке. В середине XIX века страна являлась самой богатой среди европейских государств, в Британской империи «никогда не заходило солнце».Изучение нового материала.
План изучения нового материала:
1. Промышленная революция продолжается.
2. Буржуазная монархия.
3. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».
4. Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».
5. Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей.
Возможная личностно значимая проблема: любое решение должно быть хорошо продумано, а его последствия предусмотрены.
Промышленная революция продолжается.
Учитель обращается к классу:
— Ребята, что такое промышленный переворот?
Возможный ответ учащихся:
— переход от мануфактуры к машинному производству.
Первый промышленный переворот произошёл в Великобритании. Затем до конца XIX века в разное время — в США, Франции, Германии, Италии, Японии.
Учитель даёт задание для самостоятельной работы:
— Приведите факты из текста учебника на стр. 123, доказывающие, что во Франции в началеXIX века шёл процесс нарастания промышленной революции.
— Ответ запишите в рабочей тетради.
Буржуазная монархия.
Рассказ учителя:
— После поражения под Ватерлоо в 1815 году, Наполеон вторично подписал отречение от престола. На этот раз его лишили императорского титула и сослали на остров Святой Елены.
— Корона Франции вернулась к Бурбонам, королём стал Людовик XVIII (1814-1824).
— Во Францию хлынул поток эмигрантов-дворян, стремившихся к восстановлению сословных привилегий и возвращению утраченных поместий.
— В страну вернулись и иезуиты.
— В стране развернулся «белый террор». Новые власти подвергли аресту 70 000 человек, суды вынесли более 9 000 обвинительных приговоров по политическим делам. Маршал Ней и многие офицеры, перешедшие на сторону Наполеона во время Ста дней, были расстреляны.
— Но реставрация Бурбонов не привела к восстановлению дореволюционных порядков. Решения Венского конгресса обязывали Людовика XVIII ввести в стране конституцию и не посягать на порядок, сложившийся в период революции и империи.
Записи в тетради:
Хартия 1814 года (новая конституция):
Установлен конституционно-монархический режим, власть короля ограничивалась двухпалатным законодательным корпусом.
Признавалась гражданское равенство всех подданных.
Признавалось право новых собственников на владение имуществом, приобретённом во время революции.
Господствующее положение в стране получили крупные землевладельцы, делившие власть с узкой верхушкой буржуазии (из-за высокого имущественного ценза на выборах).
Таким образом, это был шаг к созданию буржуазной монархии, к гражданскому миру.
Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».
Рассказ учителя:
ЗАКОНЫ
— После смерти в 1824 году бездетного Людовика XVIII корону унаследовал его младший брат граф д’Артуа, ставший королём Карлом Х (1824-1830). Принятые им законы ввергли страну в политический кризис.
Компенсации всем потерявшим имущество эмигрантам
Роспуск национальной гвардии
«Закон о миллиарде для эмигрантов
— Политический кризис усиливали и периодически возникавшие экономические кризисы, увеличивавшие число безработных и бедных.
— Для борьбы с оппозицией Карл Х решился на государственный переворот, подписав указы, нарушавшие конституцию: палата депутатов распускалась, избирательное право предоставлялось только крупным землевладельцам, отменялись свобода печати и свободное издание газет.
— Этот государственный переворот привёл к революционному взрыву. Первые демонстрации начались 26 июля 1830 года.
— 29 июля восставшие с боем взяли королевский дворец Тюильри. Революция победила в течение трёх дней. Карл Х подписал отречение от престола.
Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».
Рассказ учителя:
— Образованное Временное правительство решило передать корону Луи Филиппу Орлеанскому.
— Август 1830 г. – поправки в конституцию, по которым были снижены имущественный и возрастной избирательные цензы. Правление Луи Филиппа получило название Июльская монархия.
Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей.
Совместная работа учащихся и учителя:
Комментированное чтение учебника со стр. 127 до 128.
Итоги урок:
Закрепление:
Вопросы – стр. 129.
Домашнее задание:
Параграф 14, вопросы №5 и 6 письменно.
Оценки за урок.
infourok.ru
История мира 8 класс Введение
Предмет: история мира
Дата
Класс 8 «В»
Урок №1
Тема урока
Введение
Общая цель
Рассмотреть структуру курса «новая история». Вспомнить основные события периода средних веков
Задачи
1Изучить основное содержание новой истории. Вспомнить основные события периода средних веков
2 Развивать умение анализа исторических событий
3 Воспитывать творческий подход к решению поставленных задач
Ожидаемые результаты
Все: знают структуру курса и хронологические рамки нового времени
Многие: способны сравнивать события нового времени и средних веков
Используемые модули
Критическое мышление, новые подходы,ОдО,ОО, включение всех учет возвратных особенностей
Тип урока
комбинированный
Ресурсы, источники
— Учебник
— Бумага формата А3, маркеры
— вопросы для повторения
— Смайлики
Ход урока:
Этапы урока
время
Виды заданий и действия участников занятия
оценивание
Анализ и оценивание практики
Водная часть
8 м
1. Организационный момент
А) проверка присутствия на уроке;
б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов
ознакомить с правилами урока
Стадия вызова
20 м
«Аукцион»
хронологические рамки средних веков (10)
Какое государство стало центром христьянства ( 10)
монархия это (5)
какое государство первое производило щелк (5)
Арабеска это (15)
«Что с возу упало, то пропало» (20)
Где издавна жили арабы (10)
Между какими государствами происходила Столетняя война (15)
В каком государстве происходила жакерия (15)
В каком государстве жила Жанна д Арк (10)
почему Жанну называли Орлеанской девой (15)
Перечислить племена населявшие Америку (10)
Какие земли открыл Колумб (10)
Кто открыл морской путь в Индию (ВдГ) (15)
кто открыл мыс доброй Надежды (15)
Где находился собор св. Софии
Основатель Ислама (15)
Что такое барщина (20)
Трехполье это (20)
Какое хозяйство называлось натуральным
ФО
Стадия осмысления
10 м
Вступительная лекция. Учитель отмечает, что Новое время — принятое в исторической науке название исторической эпохи, отрезка времени, продолжавшегося в Европе с конца XV в. до 1918 г. Условно его разделяют на две части.
Первая часть Нового времени, или Раннее новое время, охватывает период с конца XV до конца XVIII в.
Вторая часть занимает XIX — начало XX в. В отличие от Средневековья основная установка человека Нового времени — интерес к земным ценностям, собственной жизни, успеху.
К началу Нового времени на Земном шаре существовало несколько цивилизаций — европейская
(западно-хрйстианекая и восточно-христианская), китайская, индийская, исламская. Они локальны по своему характеру. Но если мы вспомним классификацию средневековой цивилизации, то она называлась еще аграрной, так как основное богатство давала земля. В Новое время начинает
Составить схему в тетради
«новое время»
«Мозговой штурм» Что такое капитализм?
ФО
Рефлексия
5 м
Таблица ПМИ
Подведение итогов урока
СО
Последующие задания и чтение (Д/З)
2 м
Ст 3-7 конспект
kopilkaurokov.ru
Краткосрочное планирование по всемирной истории (8 класс)
Тема урока: ВведениеОбщие цели: ознакомить с понятием «новое временя», кризисом традиционного общества, чертами нового общества.
Возможная личностно значимая проблема: понимание связи эпох — Нового времени и современности (через среду обитания и ценности)
Оборудование и наглядность: карта, тетрадь
Общие положения
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная
Методы: Частично поисковый метод.
Форма урока: комбинированный
Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, обучение решению проблемных и познавательных заданий, обучение предъявлению результатов своей деятельности, использование межпредметных и межкурсовых связей
Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении
Ожидаемые результаты
Учащиеся усваивают хронологические рамки Нового времени; понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья; узнают о чертах личности человека Нового времени; углубляют знания об основных чертах традиционного общества и знакомятся с чертами зарождающегося индустриального общества
Основные понятия и термины
Новое время, ценности, традиционное общество, индустриальное общество
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вводная часть
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность
Основная часть
Вызов:
В начале урока учитель ставит перед учащимися познавательное задание (записывает его на доске).
Самостоятельно рассматривая книгу, восьмиклассники читают название учебника, просматривают оглавление, еще раз обращают внимание на хронологические рамки курса, изучают источники информации, в том числе и внетекстовые: рисунки, цветные иллюстрации, карты и схемы.
Осмысление:
.
Вопросы: Какие занятия были наиболее распространены среди европейского населения в XIV—XV вв.? Какие объединения сельского и городского населения вам известны из истории Средневековья? Чем вы можете объяснить стремление средневековых людей к объединению? Представители семьи Фуггеров — люди Средневековья или Нового времени?
Рассказ учителя: Уже в XV в. в Западной Европе начался закат Средневековья. Вы помните, что в Средние века в Европе господствовало традиционное общество, где люди жили, не нарушая законов предков, где все было ориентировано на сохранение старых обычаев и ценностей. Но это общество претерпевает значительные изменения и постепенно разрушается.
Подумаем: что же меняется в хозяйственной жизни? Вспомните, какое хозяйство господствует в традиционном обществе».Выслушав ответ учащихся о натуральном характере хозяйства в эпоху Средневековья, учитель продолжает рассказ: «В традиционном обществе господствовали натуральное хозяйство и простые рыночные отношения, большинство населения было занято в сельском хозяйстве. И крестьяне, и ремесленники пользовались самыми простыми орудиями труда (такими, какими они были у предков). Но постепенно географические и климатические особенности, требовавшие от человека большей активности, влияли на внедрение новых способов хозяйственной деятельности, на усовершенствование орудий труда. Возникла потребность в увеличении потребления энергии и в связи с этим — в новых источниках энергии. Уменьшилось вмешательство государства в хозяйственную жизнь; выросли города, тесно связанные с ремесленным производством и торговлей. Большие изменения происходили и в обществе. Подумаем какие.
Выслушав ответы учащихся о наличии в средневековом обществе сословий и каст, учитель продолжает рассказ: «Традиционное общество состояло из сословий и каст. Вспомним, что сословие — это группа людей, признанная государством, имеющая свои права, обязанности и привилегии, нравы и обычаи, закрепленные в традициях или законе и передаваемые по наследству. Каждый человек принадлежал к какому-нибудь сословию (дворяне, служители церкви, горожане, крестьяне и т. д.) и имел «сословное сознание», основанное на чувстве долга соблюдать обязательства, вытекающие из особых задач, стоящих перед сословием. Отдельный человек поглощался коллективом. С конца Средневековья и до XVIII в. сословное сознание было сильно развито у духовенства, дворянства и бюргерства. Сословный характер носило и государство — власть сосредоточивалась в руках служилого сословия. В таких государствах, как вы помните, существовала сословная иерархия. Государственная система была централизованной и авторитарной.
«В XVI—XVIII вв. общество по-прежнему оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но стремление людей к личному успеху заставляло их совершенствовать орудия труда, создавать новые технологии. В XVIII в. появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники — это уже XIX в., который назовут индустриальным (от латинского слова industria — деятельность), и общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в нем будет развиваться техника, и это в первую очередь бросалось в глаза современникам. Общество XVI—XVIII вв. — это общество раннего Нового времени, переходное от традиционного к индустриальному».
Вопрос: что связывает нас с Новым временем?
Очевидно, что учащиеся выделят новые черты в психологии Фуггеров, и это позволит им сделать вывод о тех чертах личности, которые отличают человека Нового времени от его предшественников, и прежде всего это способность к самостоятельной деятельности, инициатива.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Слушают учителя
Отвечают на вопрос
Заключительная часть:
Рефлексия
Дом.зад
Ответить на вопросы: что нового для себя я узнал? Чему научился? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?
Выучить новые термины и хронологию
На листе записывают ответы на поставленные вопросы.
Записывают задание в дневник.
Проверил зав.____________________
Тема урока: Английская революция и утверждение капитализма в АнглииОбщие цели: ознакомить с положением Англии накануне революции. Стюарты на троне, пуританской этикой и образом жизни английского общества, причинами революции, борьбой Карла I с парламентом, началом революции и гражданской войной, с Оливером Кромвелем и революционной армией, с победа парламента; казнь короля и установление республики.
Возможная личностно значимая проблема: успех деятельности человека зависит от черт его характера, в том числе и от умения пойти на компромисс, если этого требуют важные обстоятельства
Оборудование и наглядность: Карта «Англия во время буржуазной революции», учебник, тетрадь
Общие положения
Тип урока: комбинированный
Формы работы: парная, индивидуальная, групповая
Методы: проблемный или частично поисковый метод.
Приемы деятельности учителя: размышление и беседа (о причинах революции в Англии), рассказ (о гражданской войне между королем и парламентом), персонификация (О. Кромвель), организация лабораторной работы с документами и текстом учебника
Развитие умений учащихся: Учатся работать с документами, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, актуализировать ранее изученное, составлять характеристики исторических деятелей, решать проблемы и предъявлять результаты своей работы
Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении
Ожидаемые результаты
Учащиеся осознают, что революция в Англии была вызвана сложным и неразрывным переплетением социальных и религиозных причин: противоречиями между Стюартами, желавшими править, не считаясь с парламентом, и обществом, требовавшим уважения прав парламента и соблюдения законов; недовольством существующей административной системой; требованиями пуритан «очистить» господствовавшую англиканскую церковь; недовольство королем, поддерживавшим старые традиционные формы экономической деятельности, что в какой-то степени мешало развитию капиталистического предпринимательства; недовольство внешней политикой Стюартов.
Учащиеся понимают, что революция в Англии развивалась в форме гражданской войны, имевшей широкий социальный состав и расколовшей все общество на два враждебных лагеря
Основные понятия и термины
Джентри, режим личного правления, гражданская война, круглоголовые, кавалеры
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вводная часть
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность
Основная часть
Вызов:
Называет тему урока и знакомит учащихся с проблемными заданиями.
Религия теперь стала темой всеобщих разговоров и застольных бесед в тавернах и пивных, где едва можно было найти пять человек, придерживающихся одного мнения, и тем не менее каждый считает, что он прав. Один желает избавиться от молитвенника (англиканской церкви), считая его ложным, другой нападает на одежды и обычаи клира; один не желает коленопреклоняться, другой не желает стоять, третий желает сидеть. Один не желает бить поклоны, другой не желает снимать шляпу, третий считает папизмом все хорошие обряды… Один считает, что спастись можно с помощью добрых дел, другой желает спастись только голой верой и вовсе не желает совершать какие-либо дела. И так вера колеблется туда и обратно при каждом дуновении доктрины
Актуализируя ранее полученные знания, повторяют и углубляют представления о политическом, экономическом, социальном и духовном развитии Англии к середине XVII в. Хорошо передает атмосферу духовного пробуждения народа, интереса к религиозным учениям, поиска истины памфлет того времени.
Осмысление:
.
Работая над вопросом о причинах революции учащиеся должны одновременно решать поставленные перед ними проблемы.
1. Недовольство экономической политикой короля, поддерживавшего цеховую систему и монополии, существовало, но Англия была, наряду с Голландией, самым развитым в экономическом плане государством. В целом экономическая политика английского правительства способствовала развитию национальной промышленности и торговли, и лидерам Долгого парламента не было необходимости эту политику менять.
2. Борьба парламента против короля за сохранение старых традиционных порядков (прав парламента), измененных существующей властью, не является борьбой за возвращение к традиционному обществу. Эти требования просто придавали видимость законности далеко идущим революционным требованиям, целью которых было установление нового государственного и общественного порядка.
3. Следует учитывать, что кризис отношений между обществом и королевской властью был вызван непомерным ростом расходов на содержание растущего и расширяющегося бюрократического аппарата и усиление централизации.
Конфликта можно было бы избежать, если бы король был склонен к компромиссу и пошел на проведение реформ в области административной системы, но здесь требования общества натолкнулись на личные качества Карла I, лишенного интеллекта Елизаветы I, уступчивости Людовика XIII и мудрости Ришелье. Рассказывая о борьбе Карла I с парламентом, следует уделить внимание личности английского короля (его портрет имеется в учебнике), подчеркнув, что король по своему характеру в отличие от Елизаветы I не являлся дипломатом. Все это в целом привело к революции, происходившей в форме гражданской войны. Революционные гражданские войны этой эпохи отличались тем, что имели очень широкий социальный состав участников и включали в той или иной степени все сословия и социальные группы. Размежевание враждующих лагерей в них шло не по сословному (каждый враждующий лагерь включал представителей всех сословий), а по мировоззренческому признаку. Эти гражданские войны охватывали всю страну и стремились остановить, ограничить усиление центральной власти, проводящей абсолютистскую политику в административной, налоговой и религиозной сферах. Самой мощной революционной гражданской войной этой эпохи по масштабам политических изменений, остроте религиозного конфликта, широте идеологических разногласий, по раскрытию демократических возможностей в конституционном творчестве и развитии принципов республиканизма была Английская революция. Нигде так, как в Англии, не была политизирована армия. В Англии зародилось первое «левое» политическое движение — левеллеры.
Учащиеся самостоятельно читают документы и выделяют причины революции, затем результаты работы корректируются во время фронтальной беседы
Записывают в тетрадь.
Сообщение учащегося о Карла I.
Записывают новые определения
Работа с документами.
Заключительная часть:
Рефлексия
Дом.зад
Ответить на вопросы: что нового для себя я узнал? Чему научился? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?
Параграф №1, Выучить новые термины и хронологию
На листе записывают ответы на поставленные вопросы.
Записывают задание в дневник.
Приложение №1
Из приговора верховного суда над королем, 27 января 1649 г.
После обстоятельного и зрелого взвешивания всех данных и после рассмотрения общеизвестных фактов, касающихся обвинений, предъявленных ему… суд по разумному убеждению и по совести вполне удостоверился в том, что названный Карл Стюарт виновен в том, что поднял против парламента и народа войну, поддерживал и продолжал ее, за что он признается обвиненным… Он был и является виновным в преступных намерениях и попытках… и в том, что он был и является виновным в государственной измене… За все эти изменнические действия и преступления настоящий суд приговаривает его, настоящего Карла Стюарта, как тирана, изменника, убийцу и общественного врага народа к смерти путем отсечения головы от туловища.
«…День выдался на удивление морозным. Темза покрылась льдом. На площади, с трех сторон огороженной зданиями королевского дворца Уайтхолл, раздавался стук топоров — шли последние приготовления к публичной казни. Здесь сооружался помост, на котором Карл должен был умереть. В два часа пополудни король, одетый в черное, в сопровождении усиленного военного конвоя появился на площади. Помост был окружен несколькими шеренгами кавалерии, отделявшими место казни от зрителей. Вся площадь была запружена народом, многие забрались на уличные фонари, балконы и крыши окружающих домов. На помосте стояли наготове палач и его помощник. В обязанности последнего входило высоко поднять отрубленную голову, выкрикивая: «Вот голова изменника!» Они были в полумасках и к тому же загримированы (им приклеили усы и бороды), в одежде моряков. Помост был задрапирован черным. Король взошел на помост в сопровождении епископа, избранного им в духовники. Оглядевшись вокруг, он вынул из кармана сложенный лист и обратился к охране, ибо другие его не могли расслышать, с «прощальным словом». Затем, опустившись на колени, он положил голову на плаху и через несколько мгновений вытянул вперед руки — это был знак палачу, и тот одним махом топора отрубил ему голову. Дело было сделано. Кавалерия быстро рассеяла толпу, и площадь опустела… Так Англия стала республикой…»
Вопросы: 1. Согласны ли вы с обвинениями, выдвинутыми парламентом в адрес короля? 2. Считаете ли необходимым вынесение смертного приговора? 3. О каких личных качествах Карла Стюарта говорит его поведение во время казни?Проверил зав.____________________
Тема урока: Великая французская буржуазная революцияОбщие цели: ознакомить с положением Франции накануне революции, революционной ситуацией, якобинской диктатурой, раскол среди якобинцев, Термидорианская реакция, войны Директории, генерал Бонапарт, государственный переворот 18 брюмера, Великая французская революция в мировой истории.
Возможная личностно значимая проблема: свобода есть право делать то, что разрешено законом. Человек свободен в своих действиях, пока они не причиняют вреда другим. Насилие безнравственно, даже если его одобряет большинство, упрощение судебной системы и нарушение законности создает повод для превращения этих нарушений в систему. Это не только уничтожает демократию, но и опасно для личности
Оборудование и наглядность: Карты «Начало Великой французской революции» и «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792—1794 гг.». учебник, тетрадь.
Общие положения
Тип урока: комбинированный
Формы работы: парная, индивидуальная, групповая
Методы: проблемный или частично поисковый метод.
Форма урока: комбинированный
Приемы деятельности учителя: сюжетный повествовательный рассказ (развитие революции), организация лабораторной работы (Декларация…), драматизация повествования (казнь короля, террор), персонификация (Робеспьер, Марат), эвристическая беседа (причины террора), обучение решению учебных проблем, рассказ, персонификация (Дантон, Наполеон Бонапарт, переворот 18 брюмера), эвристическая беседа (причины раскола среди якобинцев и крушения их диктатуры), информативное сообщение (войны Директории), обучение решению учебных проблем, организация дискуссии.
Развитие умений учащихся: Анализируют текст документа, выделяют главное и устанавливают причинно-следственные связи, решают познавательные и проблемные задания; актуализируют ранее полученные знания, оперируют терминами и понятиями, учатся сопереживать, учатся рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания, давать характеристики историческим деятелям; оперировать понятиями и терминами
Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении
Ожидаемые результаты
Учащиеся узнают, что Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы нового политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что явилось победой третьего сословия; якобинская диктатура стала отступлением от правовых норм. Ученики убеждаются, что террор аморален по своей сути и не является методом разрешения проблем, узнают, что Великая французская революция уничтожила старый порядок, разрушила абсолютизм, создала условия для развития капиталистического хозяйства, положила начало формированию правового государства и гражданского общества. Учащиеся понимают, что революция оказала огромное воздействие на ход мировой истории (идеи, которые она несла, повлияли на другие страны и континенты)
Основные понятия и термины
Белая эмиграция, жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, декрет, умеренные, снисходительные, «бешеные», термидорианцы, Директория.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вводная часть
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность
Основная часть
Опрос:
Вызов:
Тесты
Проблемный вопрос: Революционные события во Франции 1789-1794гг имели локальное значение или мировое?
Отвечают на вопросы тестов
Осмысление:
.
Шаг первый Начало. Год революции во Франции
на урожай был не обильный
народ был страшно возмущен
и пал под натиском толпы
абсолютизм Людовика всесильный
а 3-му сословью целый список
прав был постепенно возвращен
Назовите причины революции:
14 июля 1789г. возмущенные представители 3-го сословия берут штурмом королевскую тюрьму Бастилия. Чуть позже она будет полностью разрушена, а на ее месте, парижане создадут танцплощадку.
Шаг Второй Создание Учредительного Собрания.. Следующим шагом повстанцев, было создание У.С. Как вы думаете, зачем оно создавалось, с какой целью?
А 26 августа 1789г. Была принята «Декларация прав человека и гражданина»
Давайте обратимся к самому документу и попытаемся понять, насколько важны и серьезны были перемены в жизни французов с принятием этой Декларации?
Из Декларации прав человека и гражданина 1789г.
Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. такова свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Источник суверенитета находится по существу в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника.
Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому.
Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Все, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может принуждать к действию, не предписываемому законом
Закон ест выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании
Никто не может подвергаться обвинению, задержанию или заключению иначе как в случаях, предусмотренных законом.
Никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения правонарушения.
Каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное
Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может высказываться , писать и печатать свободно, под угрозою ответственности лишь за злоупотребление этой свободой в случаях предусмотренных законом.
Третий шаг революции: Вареннский кризис.
В ночь на 21 июня 1791г. король со своей семьей пытался бежать из Франции. Но на одном из постоялых дворов его по профилю узнал трактирщик. Где он раньше мог видеть профиль Людовика?
В сентябре Учредительное Собрание принимает Конституцию, и самораспускается, а 1 октября начинает работу Законодательное Собрание, которое тоже сразу разделилось наКонституционалистов (жирондистов) и республиканцев (монтаньяров).
Шаг четвертый: Крушение монархии
В странах Европы были сильно обеспокоены тем, что происходит во Франции. Правители Леопольд II и Фридрих Вильгельм II заключили союз против Франции. Войне были очень рады Людовик 16 и жирондисты. Почему?
Франция начинает и проигрывает войну и теперь над страной нависает угроза иностранного вторжения. Законодательное собрание объявляет «Отечество в опасности!» Это послужило сигналом к новому восстанию, которое привело к отстранению от власти Короля. Было создано новое Учредительное собрание, которое назвали Конвентом. 21 сентября 1792 года Франция была объявлена республикой.
21 января 1793г. Конвент, приговоривший Людовика 16 к смертной казни привел его в исполнение. Он был казнен на гильотине, созданную врачом Гильотеном.
Шаг пятый революции: установление диктатуры якобинцев: После казни ситуация во Франции не стала лучше. По прежнему Франция находилась во враждебном окружении европейских стран, Росло недовольство бедноты, среди них появилось движение сторонников радикальных мер по отношению к спекулянтам, их называли «бешенные» лидером их был Жак Ру.
Но противники революции не дремали и внутри страны, весной 1793г начался роялистский мятеж в Вандее, позже к ним присоединились исключенные из Конвента.
В самом Париже тоже прошло восстание 31 мая-2 июня 1793г., приведшее к власти якобинцев, лидером которых был Максимилиан Робеспьер.
Летом этого же года был убит сторонник Робеспьера, издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Он погиб от руки молодой роялистки Шарлоты Корде.
Это послужило сигналом для перехода к более решительным мерам
Политика якобинцев:
1.отмена повинностей
2.продажа национального имущества мелкими участками в рассрочку
3.новая Конституция
4.право на восстание против правительства, нарушающего права
5.Вся полнота власти однопалатному собранию
6.смертная казнь спекулянтам
7.закон о максимуме цен
8.декрет о подозрительных
9. создание национальной армии
10.введение временного революционного порядка
11.деятельность революционного трибунала (проведение казней)
Работа с текстом Декрет Конвента о Подозрительных
прочтите текст декрета, и ответь на вопрос,: Какой пункт этого документа особенно несправедлив?
Были созданы Собрания чтобы править всей республикой, но «Декрет о подозрительных» привел в чувство эту публику. Стал понятен многим людям ход событий тех кровавых, что террор был не оправдан и в Конвенте не осталось правых. Все что временно-то длится бесконечно эта истина известна всем – поверьте. Якобинцы тоже думали беспечно, что ничто не угрожает смертью. Но пришел и к ним он — час расплаты отвечать за все деяния сполна только год прошел с начала их террора якобинцев гильотина уж ждала. История имен не забывает, но память человеческая — вот каприз,
нет памятника Робеспьеру от Парижа осталась только Конституция и миг, пока нож гильотины падал вниз
Шаг шестой: Термидорианский переворот
Вскоре политика якобинцев перестала устраивать не только роялистов, но и простой народ. Бесконечные, часто бессмысленные казни, аресты, тот произвол, который был в стране, сильно отличался, от Декларации прав человека и гражданина. Это привело к новому восстанию теперь уже против самих якобинцев. 9 термидора- 27 июля 1794г. Робеспьер и 4 наиболее активных его сторонника были арестованы и на следующий день гильотинированы.
Итоги революции: установление республики, принятие конституции, уравнение в правах
Читают учебник называют причины революции (отсутствие прав у 3 сословия, абсолютизм, неурожай и голод)
5 августа 1789г. называют «Ночь чудес», что же такого произошло? В эту ночь депутаты-дворяне Учредительного Собрания отменили все сеньориальные повинности крестьян.
Работа с документами.
Ответы ребят. А кто не получал прав по декларации? ( женщины)
(на монетах)
Ответы учащихся
Работают с учебником и выписывают политику якобинцев в тетрад.
Работа с документами.
Отвечают на вопрос.
Делают вывод и называют итоги революции
Заключительная часть:
Рефлексия
Дом.зад
Нарисуйте на листочке смайлик , который соответствовал вашему настроению на уроке.
Параграф №2
На листочке рисуют смайлики.
Записывают задание в дневник.
Проверил зав.____________________
Тема урока: Германские государстваОбщие цели: ознакомление учащихся с политической, экономической ситуацией Германии в XVII-XVIII вв.
Оборудование и наглядность: Карты «Германия в XVII-XVIII вв.» учебник, тетрадь.
Общие положения
Тип урока: комбинированный
Формы работы: парная, индивидуальная, групповая
Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный
Развитие умений учащихся: Анализируют текст документа, выделяют главное и устанавливают причинно-следственные связи, решают познавательные и проблемные задания; актуализируют ранее полученные знания, оперируют терминами и понятиями, учатся сопереживать, учатся рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания, давать характеристики историческим деятелям; оперировать понятиями и терминами
Технология: развития критического мышления
Стратегии:»Мозговой штурм»,»Ассоциограмма» , контурные карты, постер — проект, оценивание формативное и суммативное, проблемный вопрос , рефлексии ЗХУ.
Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении
Ожидаемые результаты
уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы .Должны акту
infourok.ru
Содержание диска с готовыми уроками истории в 8 классе: Каталогов: 36 Файлов:: 261 Объем диска: 3 959 026 KB | |||
---|---|---|---|
Имя | Размер | Тип | Количество файлов |
Уроки по истории 8 класса | 3 959 026 KB | Папка с файлами | 261 |
<Введение> | <DIR> | Папка с файлами | |
<Тема 1. Строительство индустриального общества> | <DIR> | Папка с файлами | |
<Тема 2. Строительство новой Европы> | <DIR> | Папка с файлами | |
<Тема 3. Страны западной Европы в конце 19 в. Успехи и проблемы индустриального общества> | <DIR> | Папка с файлами | |
<Тема 4. Две Америки> | <DIR> | Папка с файлами | |
<Тема 5. Традиционные общества в 19 веке, новый этап колониализма> | <DIR> | Папка с файлами | |
<Тема 6. Международные отношения, обострение противоречий> | <DIR> | Папка с файлами | |
Введение | 149 373 KB | Папка с файлами | 15 |
<1. Введение. Индустриальная революция. Особенности промышленного переворота начала 19 века> | <DIR> | Папка с файлами | |
1. Введение. Индустриальная революция. Особенности промышленного переворота начала 19 века | 149 373 KB | Папка с файлами | 15 |
Аудиоурок — Индустриальная революция XIX в и ее влияние на изменение структуры общества.mp3 | 18 186 KB | Звук в формате MP3 | |
Видео — Промышленная революция и структурные изменения индустриального общества.mp4 | 23 436 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Введение.mp4 | 71 815 KB | MP4 Video File | |
Задания — Введение.pptx | 155 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Конспект урока — Введение.docx | 31 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Промышленный переворот в 19 веке.oms | 2 349 KB | OMS Module file | |
Практика — Промышленная революция 19 века.oms | 4 267 KB | OMS Module file | |
Практика — Развитие техники в 19 веке.oms | 3 713 KB | OMS Module file | |
Практика — развитие экономики в 19 веке.oms | 2 705 KB | OMS Module file | |
Презентация — Индустриальная революция.pptx | 483 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Мир в эпоху промышленного переворота.oms | 8 498 KB | OMS Module file | |
Теория — Промышленный переворот.oms | 7 707 KB | OMS Module file | |
Теория — Развитие экономики в 19 веке.oms | 4 732 KB | OMS Module file | |
Тест — Индустриальная революция.exe | 1 279 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 16 KB | Документ Microsoft Word | |
Тема 1. Строительство индустриального общества | 550 032 KB | Папка с файлами | 49 |
<2. Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире, новые проблемы и новые ценности> | <DIR> | Папка с файлами | |
<3.1. Наука создание научной картины мира> | <DIR> | Папка с файлами | |
<3.2. 19 век в зеркале художественных исканий. Литература> | <DIR> | Папка с файлами | |
<3.3. Искусство в поисках новой картины мира> | <DIR> | Папка с файлами | |
<4. Либералы, консерваторы и социалисты, каким должно быть общество и государство> | <DIR> | Папка с файлами | |
2. Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире, новые проблемы и новые ценности | 182 541 KB | Папка с файлами | 10 |
Аудиоурок — Роль технического прогресса в жизни человека. Создание научной картины мира.mp3 | 14 605 KB | Звук в формате MP3 | |
Видео — Индустриальная революция, Городская жизнь.mp4 | 100 455 KB | MP4 Video File | |
Видео — Телеграф. Сэмюэл Морзе.mp4 | 43 619 KB | MP4 Video File | |
Видео — Томас Эдисон.mp4 | 15 873 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Индустриальное общество.docx | 27 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Социальная структура общества в начале 19 века.oms | 4 096 KB | OMS Module file | |
Презентация — Индустриальное общество.pptx | 2 533 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — Индустриальное общество.docx | 21 KB | Документ Microsoft Word | |
Тест — Индустриальное общество.exe | 1 276 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 34 KB | Документ Microsoft Word | |
3.1. Наука создание научной картины мира | 52 820 KB | Папка с файлами | 8 |
Видео — Майкл Фарадей.mp4 | 19 903 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Создание научной картины мира.docx | 53 KB | Документ Microsoft Word | |
Презентация — Наука, создание научной картины мира.pptx | 806 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Развитие науки и техники в XIX веке.mp4 | 22 021 KB | MP4 Video File | |
Теория — Наука и культура 19 — начала 20 века.oms | 8 725 KB | OMS Module file | |
Тест — Наука. Создание научной картины мира.exe | 1 277 KB | Приложение | |
Тест — Создание научной картины мира.docx | 12 KB | Документ Microsoft Word | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
3.2. 19 век в зеркале художественных исканий. Литература | 85 264 KB | Папка с файлами | 8 |
Видео — Виктор Гюго.mp4 | 20 397 KB | MP4 Video File | |
Видео — Джордж Гордон Байрон.mp4 | 19 025 KB | MP4 Video File | |
Видео — Оноре де Бальзак.mp4 | 18 005 KB | MP4 Video File | |
Видео — Фенимор Купер.mp4 | 25 555 KB | MP4 Video File | |
Конспект — 19 век в зеркале художественных исканий.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
Презентация — 19 век в зеркале художественных исканий.pptx | 944 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — 19 век в зеркале художественных изысканий.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 38 KB | Документ Microsoft Word | |
3.3. Искусство в поисках новой картины мира | 148 281 KB | Папка с файлами | 12 |
Аудиоурок — Литература и искусство в условиях новой картины мира.mp3 | 17 257 KB | Звук в формате MP3 | |
Видео — Винсент Ван Гог.mp4 | 21 658 KB | MP4 Video File | |
Видео — Гюстав Курбе.mp4 | 20 876 KB | MP4 Video File | |
Видео — Поль Гоген.mp4 | 20 172 KB | MP4 Video File | |
Видео — Франсиско Гойя.mp4 | 20 786 KB | MP4 Video File | |
Видео — Фредерик Шопен.mp4 | 22 169 KB | MP4 Video File | |
Видео — Эдуар Мане.mp4 | 20 709 KB | MP4 Video File | |
Задания и тест — Искусство в поисках новой картины мира.docx | 759 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — Искусство в поисках новой картины мира.docx | 39 KB | Документ Microsoft Word | |
Презентация — Искусство в поисках новой картины мира.pptx | 2 530 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — Искусство в поисках новой картины мира.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 50 KB | Документ Microsoft Word | |
4. Либералы, консерваторы и социалисты, каким должно быть общество и государство | 81 126 KB | Папка с файлами | 11 |
Аудиоурок — Либерализм, консерватизм и социализм дискуссии об обществе и государстве.mp3 | 12 068 KB | Звук в формате MP3 | |
Видео — Бенджамин Дизраэли.mp4 | 22 235 KB | MP4 Video File | |
Видео — Карл Маркс и Фридрих Энгельс.mp4 | 29 018 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Либералы, консерваторы, социалисты.docx | 27 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Общественные движения в первой половине 19 века.oms | 2 705 KB | OMS Module file | |
Либералы, консерваторы и социалисты.pptx | 553 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Практика — Общественные движения в 19 веке.oms | 3 686 KB | OMS Module file | |
Практика — Политические движения в первой половине 19 века.oms | 2 439 KB | OMS Module file | |
Теория — Общественные движения в 19 веке.oms | 7 079 KB | OMS Module file | |
Тест — Либералы, консерваторы и социалисты.exe | 1 278 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 39 KB | Документ Microsoft Word | |
Тема 2. Строительство новой Европы | 1 276 457 KB | Папка с файлами | 74 |
<05. Консульство и образование наполеоновской империи> | <DIR> | Папка с файлами | |
<06. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс> | <DIR> | Папка с файлами | |
<07. Великобритания, сложный путь к величию и процветанию> | <DIR> | Папка с файлами | |
<08. Франция Бурбонов и Орлеанов, от революции 1830 г. К политическому кризису> | <DIR> | Папка с файлами | |
<09. Революция 1848 года во Франции. Вторая империя> | <DIR> | Папка с файлами | |
<10. Германия на пути к единству> | <DIR> | Папка с файлами | |
<11. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия». Борьба за объединение Италии> | <DIR> | Папка с файлами | |
<12. Война, изменившая карту Европы (Франко – прусская война). Парижская коммуна> | <DIR> | Папка с файлами | |
05. Консульство и образование наполеоновской империи | 249 320 KB | Папка с файлами | 10 |
Видео — Наполеон Бонапарт.mp4 | 19 727 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Гражданский кодекс Наполеона.mp4 | 118 816 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Консульство и образование Наполеоновской империи.mp4 | 93 040 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Консульство и образование наполеоновской империи.docx | 21 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Эпоха Наполеона Бонапарта.oms | 2 247 KB | OMS Module file | |
Практика — Эпоха Наполеона Бонапарта.oms | 4 552 KB | OMS Module file | |
Презентация — Консульство и образование наполеоновской империи.pptx | 1 442 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Эпоха Наполеона Бонапарта.oms | 8 172 KB | OMS Module file | |
Тест — Консульство и образование наполеоновской.exe | 1 278 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 27 KB | Документ Microsoft Word | |
06. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 181 389 KB | Папка с файлами | 15 |
Видео — Битва народов.mp4 | 31 633 KB | MP4 Video File | |
Видео — Император Наполеон Бонапарт.mp4 | 41 931 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.mp4 | 73 655 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.docx | 23 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Венский конгресс и Священный союз.oms | 1 747 KB | OMS Module file | |
Контроль — Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы.oms | 2 236 KB | OMS Module file | |
Контроль — Станы Европы в первой половине 19 века.oms | 2 011 KB | OMS Module file | |
Практика — Венский конгресс. Реставрация бурбонов.oms | 3 134 KB | OMS Module file | |
Практика — Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы.oms | 4 106 KB | OMS Module file | |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.pptx | 1 168 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Венский конгресс.oms | 7 663 KB | OMS Module file | |
Теория — Венский конгресс и венская система.oms | 4 094 KB | OMS Module file | |
Теория — Реставрация Бурбонов и июльская монархия.oms | 6 685 KB | OMS Module file | |
Тест — Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 26 KB | Документ Microsoft Word | |
07. Великобритания, сложный путь к величию и процветанию | 122 594 KB | Папка с файлами | 8 |
Видеоурок — Великобритания, сложный путь к величию и процветанию.mp4 | 106 539 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Великобритания, сложный путь к величию и процветанию.docx | 15 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Внутренняя политика Англии в начале 19 века.oms | 4 256 KB | OMS Module file | |
Презентация — Великобритания, сложный путь к величию и процветанию.pptx | 4 129 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Англия после Наполеоновских войн.oms | 6 340 KB | OMS Module file | |
Тест — Великобритания в 19 веке.docx | 13 KB | Документ Microsoft Word | |
Тест — Великобритания, путь к величию и процветанию.exe | 1 278 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 23 KB | Документ Microsoft Word | |
08. Франция Бурбонов и Орлеанов, от революции 1830 г. К политическому кризису | 121 164 KB | Папка с файлами | 6 |
Видеоурок — Франция Бурбонов и Орлеанов.mp4 | 115 732 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Франция Бурбонов и Орлеанов.docx | 29 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Реставрация Бурбонов и июльская монархия.oms | 3 480 KB | OMS Module file | |
Презентация — Франция Бурбонов и Орлеанов.pptx | 623 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — Франция Бурбонов и Орлеанов.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 23 KB | Документ Microsoft Word | |
09. Революция 1848 года во Франции. Вторая империя | 147 410 KB | Папка с файлами | 8 |
Видео — Наполеон 3 и Вторая империя во Франции.mp4 | 31 334 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.mp4 | 103 899 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.docx | 23 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Становление республики во Франции.oms | 3 911 KB | OMS Module file | |
Презентация — Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.pptx | 1 178 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Становление республики во Франции.oms | 5 766 KB | OMS Module file | |
Тест — Франция, революция 1848 года и Вторая Империя.exe | 1 278 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
10. Германия на пути к единству | 166 652 KB | Папка с файлами | 8 |
Видео — Отто фон Бисмарк.mp4 | 23 812 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Германия на пути к единству.mp4 | 129 631 KB | MP4 Video File | |
Германия на пути к единству.docx | 21 KB | Документ Microsoft Word | |
Германия на пути к единству.pptx | 1 589 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Контроль — Объединение Германии.oms | 2 139 KB | OMS Module file | |
Теория — Германия на пути к объединению.oms | 8 158 KB | OMS Module file | |
Тест — Германия, на пути к единству.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
11. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия». Борьба за объединение Италии | 174 768 KB | Папка с файлами | 12 |
Видео — Джузеппе Гарибальди.mp4 | 22 019 KB | MP4 Video File | |
Видео — Путь Италии к единству.mp4 | 28 486 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Борьба за объединение Италии.mp4 | 104 131 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Борьба за объединение Италии.docx | 17 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — Вариант №2.docx | 37 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Италия на пути к объединению.oms | 2 125 KB | OMS Module file | |
Практика — Революции в Австрии, Германии, Италии.oms | 3 433 KB | OMS Module file | |
Презентация — Борьба за объединение Италии.pptx | 841 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Объединение Италии.oms | 6 309 KB | OMS Module file | |
Теория — Революции в Австрии, Германии, Италии.oms | 6 069 KB | OMS Module file | |
Тест — Борьба за объединение Италии.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 21 KB | Документ Microsoft Word | |
12. Война, изменившая карту Европы (Франко – прусская война). Парижская коммуна | 113 162 KB | Папка с файлами | 7 |
Видеоурок — Франко-Прусская война. Парижская коммуна.mp4 | 102 996 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Франко-Прусская война. Парижская коммуна.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Франко-Прусская война.oms | 5 098 KB | OMS Module file | |
Презентация — Франко-Прусская война. Парижская коммуна.pptx | 3 729 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — Парижская коммуна.exe | 1 277 KB | Приложение | |
Тест — Франко-Прусская война.docx | 16 KB | Документ Microsoft Word | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
Тема 3. Страны западной Европы в конце 19 в. Успехи и проблемы индустриального общества | 601 031 KB | Папка с файлами | 40 |
<13. Германская империя, борьба «за место под солнцем»> | <DIR> | Папка с файлами | |
<14. Великобритания, конец Викторианской эпохи> | <DIR> | Папка с файлами | |
<15. Франция, Третья республика> | <DIR> | Папка с файлами | |
<16. Италия, время реформ и колониальных захватов> | <DIR> | Папка с файлами | |
<17. От Австрийской империи к Австро-Венгрии> | <DIR> | Папка с файлами | |
13. Германская империя, борьба «за место под солнцем» | 195 823 KB | Папка с файлами | 8 |
Видео — Германские колонии.mp4 | 15 667 KB | MP4 Video File | |
Видео — Кайзер Вильгельм II.mp4 | 36 822 KB | MP4 Video File | |
Видео — Первый канцлер Германской империи.mp4 | 30 559 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Германская империя, борьба за место под солнцем.mp4 | 107 508 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Германская империя. Борьба за место под солнцем.docx | 21 KB | Документ Microsoft Word | |
Презентация — Германская империя. Борьба за место под солнцем.pptx | 3 944 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — Германская империя. Борьба за место под солнцем.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
14. Великобритания, конец Викторианской эпохи | 163 784 KB | Папка с файлами | 10 |
Видео — Бенджамин Дизраэли.mp4 | 22 235 KB | MP4 Video File | |
Видео — Королева Виктория.mp4 | 21 224 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Викторианская эпоха.mp4 | 105 659 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Вариант №2.docx | 45 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — Великобритания. Конец Викторианской эпохи.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Англия при королеве Виктории.oms | 4 251 KB | OMS Module file | |
Презентация — Великобритания. Конец Викторианской эпохи.pptx | 962 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Англия во второй половине 19 века.oms | 8 087 KB | OMS Module file | |
Тест — Великобритания. Конец Викторианской эпохи.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 21 KB | Документ Microsoft Word | |
15. Франция, Третья республика | 95 104 KB | Папка с файлами | 7 |
Видеоурок — Франция. Третья республика.mp4 | 84 288 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Франция. Третья республика.docx | 17 KB | Документ Microsoft Word | |
Презентация — Франция. Третья республика.pptx | 1 492 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Франция в первой половине 19 — начале 20 века.oms | 7 996 KB | OMS Module file | |
Тест — Франция. Третья республика.docx | 13 KB | Документ Microsoft Word | |
Тест — Франция. Третья республика.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 21 KB | Документ Microsoft Word | |
16. Италия, время реформ и колониальных захватов | 20 124 KB | Папка с файлами | 6 |
Видеоурок — Италия, время реформ и колониальных захватов.mp4 | 18 081 KB | MP4 Video File | |
Задание — Италия, время реформ и колониальных захватов.docx | 12 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — Италия время реформ и колониальных захватов.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
Презентация — Италия время реформ и колониальных захватов.pptx | 710 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — Италия. Время реформ и колониальных захватов.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 19 KB | Документ Microsoft Word | |
17. От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 126 196 KB | Папка с файлами | 9 |
Видеоурок — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.mp4 | 107 891 KB | MP4 Video File | |
Задание — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.docx | 12 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Австрийская империя и Германские государства.oms | 2 923 KB | OMS Module file | |
Практика — Борьба Германии и Австрии.oms | 4 360 KB | OMS Module file | |
Презентация — от Австрийской империи к Австро-Венгрии.pptx | 1 612 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Европейские революции.oms | 8 074 KB | OMS Module file | |
Тест — От Австрийской империи к Австро-Венгрии.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
Тема 4. Две Америки | 552 582 KB | Папка с файлами | 34 |
<18. США в XIX веке, модернизация, отмена рабства и сохранение республики> | <DIR> | Папка с файлами | |
<19. США, империализм и вступление в мировую политику> | <DIR> | Папка с файлами | |
<20. Латинская Америка в XIX веке, время перемен> | <DIR> | Папка с файлами | |
18. США в XIX веке, модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 306 212 KB | Папка с файлами | 13 |
Видео — Авраам Линкольн.mp4 | 21 591 KB | MP4 Video File | |
Видео — Гражданская война в США.mp4 | 66 254 KB | MP4 Video File | |
Видео — Роберт Эдуард Ли.mp4 | 21 686 KB | MP4 Video File | |
Видео — США в 19 веке.mp4 | 32 423 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Гражданская война в США.mp4 | 35 385 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — США в 19 веке.mp4 | 119 214 KB | MP4 Video File | |
Конспект — США в 19 веке модернизация, отмена рабства и сохранение республики.docx | 25 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — США в первой половине 19 века.oms | 1 708 KB | OMS Module file | |
Практика — США в первой половине 19 века.oms | 2 645 KB | OMS Module file | |
Презентация — США в 19 веке модернизация, отмена рабства и сохранение республики.pptx | 3 961 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Тест — США в 19 веке.exe | 1 277 KB | Приложение | |
Тест — США в первой половине 19 века.docx | 14 KB | Документ Microsoft Word | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 28 KB | Документ Microsoft Word | |
19. США, империализм и вступление в мировую политику | 121 067 KB | Папка с файлами | 12 |
Видео — Джон Рокфеллер.mp4 | 18 969 KB | MP4 Video File | |
Видео — Теодор Рузвельт.mp4 | 23 503 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — США во второй половине 19 века.mp4 | 58 779 KB | MP4 Video File | |
Конспект — США в конце 19 — начале 20 века.docx | 17 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — США после гражданской войны.oms | 1 588 KB | OMS Module file | |
Практика — Гражданская война в США.oms | 3 435 KB | OMS Module file | |
Практика — США после гражданской войны.oms | 2 387 KB | OMS Module file | |
Презентация — США в конце 19 — начале 20 века.pptx | 1 133 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — США в первой половине 19 — начале 20 века.oms | 9 942 KB | OMS Module file | |
Тест — США во второй половине 19 — начале 20 века.docx | 14 KB | Документ Microsoft Word | |
Тест — США, империализм и вступление в мировую политику.exe | 1 277 KB | Приложение | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
20. Латинская Америка в XIX веке, время перемен | 125 302 KB | Папка с файлами | 9 |
Видео — Симон Боливар.mp4 | 21 341 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Латинская Америка во второй половине 19 — начале 20 века.mp4 | 89 906 KB | MP4 Video File | |
Задания — Латинская Америка в 19 веке.docx | 15 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — Латинская Америка в 19-начале 20 века время перемен.docx | 19 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Латинская Америка в 19 — начале 20 века.oms | 1 710 KB | OMS Module file | |
Практика — Латинская Америка в 19 — начале 20 века.oms | 3 539 KB | OMS Module file | |
Презентация — Латинская Америка в 19-начале 20 века время перемен.pptx | 1 423 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Латинская Америка в 19 — начале 20 века.oms | 7 328 KB | OMS Module file | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
Тема 5. Традиционные общества в 19 веке, новый этап колониализма | 652 743 KB | Папка с файлами | 34 |
<21.1. Япония на пути к модернизации, «восточная мораль – западная техника»> | <DIR> | Папка с файлами | |
<21.2. Китай, традиции против модернизации> | <DIR> | Папка с файлами | |
<21.3. Индия, насильственное разрушение традиционного общества> | <DIR> | Папка с файлами | |
<22. Африка, континент в эпоху перемен> | <DIR> | Папка с файлами | |
21.1. Япония на пути к модернизации, «восточная мораль – западная техника» | 181 458 KB | Папка с файлами | 9 |
Видео — Император Мэйдзи.mp4 | 12 305 KB | MP4 Video File | |
Видео — Кацусика Хокусай.mp4 | 21 934 KB | MP4 Video File | |
Видео — Модернизация Японии.mp4 | 27 552 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Япония на пути модернизации.mp4 | 108 770 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Япония на пути модернизации.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Япония в 19 — начале 20 века.oms | 2 056 KB | OMS Module file | |
Презентация — Япония на пути модернизации.pptx | 1 337 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Страны Востока в 19 — начале 20 века.oms | 7 458 KB | OMS Module file | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
21.2. Китай, традиции против модернизации | 198 203 KB | Папка с файлами | 11 |
Видео — Императрица Цыси.mp4 | 20 610 KB | MP4 Video File | |
Видео — Китай в первой половине 19 века.mp4 | 30 124 KB | MP4 Video File | |
Видео — Опиум против Китая.mp4 | 19 302 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Китай. Традиции против модернизации.mp4 | 118 868 KB | MP4 Video File | |
Задание — Китай. Традиции против модернизации.docx | 12 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — Вариант 2.docx | 26 KB | Документ Microsoft Word | |
Конспект — Китай. Традиции против модернизации.docx | 23 KB | Документ Microsoft Word | |
Практика — Восток в условиях колониальной экспансии.oms | 3 793 KB | OMS Module file | |
Практика — Китай в 19 — начале 20 века.oms | 2 671 KB | OMS Module file | |
Презентация — Китай. Традиции против модернизации.pptx | 2 753 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
21.3. Индия, насильственное разрушение традиционного общества | 87 042 KB | Папка с файлами | 7 |
Видео — Британская Ост Индская Компания.mp4 | 14 898 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Британское владычество в Индии.mp4 | 64 970 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Индия. Насильственное разрушение традиционного общества.docx | 19 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Восток в условиях колониальной экспансии.oms | 2 245 KB | OMS Module file | |
Практика — Индия в 19 — начале 20 века.oms | 2 396 KB | OMS Module file | |
Презентация — Индия. Насильственное разрушение традиционного общества.pptx | 2 491 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 22 KB | Документ Microsoft Word | |
22. Африка, континент в эпоху перемен | 186 041 KB | Папка с файлами | 7 |
Видео — Бельгийское Конго.mp4 | 30 465 KB | MP4 Video File | |
Видео — Давид Ливингстон.mp4 | 22 579 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Африканские страны в эпоху Европейской колонизации.mp4 | 121 868 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Африка. Континент в эпоху перемен.docx | 23 KB | Документ Microsoft Word | |
Презентация — Африка. Континент в эпоху перемен.pptx | 1 645 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Презентация — Вариант №2.pptx | 9 435 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 25 KB | Документ Microsoft Word | |
Тема 6. Международные отношения, обострение противоречий | 176 809 KB | Папка с файлами | 15 |
<23. Международные отношения в конце XIX – начале XX века, дипломатия или войны> | <DIR> | Папка с файлами | |
<24. Итоговая контрольная работа> | <DIR> | Папка с файлами | |
23. Международные отношения в конце XIX – начале XX века, дипломатия или войны | 174 012 KB | Папка с файлами | 12 |
Видео — Империи накануне Первой мировой войны.mp4 | 18 344 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Международные отношения в конце 19 — начале 20 века.mp4 | 98 017 KB | MP4 Video File | |
Видеоурок — Османская империя в 19 веке.mp4 | 26 021 KB | MP4 Video File | |
Конспект — Международные отношения. Дипломатия или войны.docx | 33 KB | Документ Microsoft Word | |
Контроль — Международные отношения в 19 — начале 20 века.oms | 2 295 KB | OMS Module file | |
Контроль — Международные отношения в 19 веке.oms | 2 788 KB | OMS Module file | |
Практика — Международные отношения в 19 — начале 20 века.oms | 2 909 KB | OMS Module file | |
Практика — Политическое развитие стран Запада в начале 20 века.oms | 3 253 KB | OMS Module file | |
Презентация — Международные отношения. Дипломатия или войны.pptx | 3 638 KB | Презентация Microsoft PowerPoint | |
Теория — Новые принципы Европейской политики.oms | 8 071 KB | OMS Module file | |
Теория — Противоречия мирового развития в начале 19 века.oms | 8 616 KB | OMS Module file | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 29 KB | Документ Microsoft Word | |
24. Итоговая контрольная работа | 2 797 KB | Папка с файлами | 3 |
Контроль — 19 век.oms | 2 710 KB | OMS Module file | |
Тест — Итоговое тестирование.docx | 24 KB | Документ Microsoft Word | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx | 63 KB | Документ Microsoft Word | |
ЗАКАЗАТЬ! |
xn--b1afobadgpebfpm2a.xn--p1ai