Реально ли за год подготовиться к егэ по обществознанию – успеть за месяц — Учёба.ру

Можно ли подготовиться к ЕГЭ за год?

Окончание школьного обучения завершается самым ответственным этапом – государственной итоговой аттестацией. Каждый выпускник должен успешно сдать обязательные ЕГЭ, а большинство школьников увеличивают количество экзаменов, дополнив их дисциплинами по выбору. Так как же организовать свою подготовку эффективно, чтобы всего за год с небольшим успеть подтянуть свои знания и успешно сдать итоговые испытания?

Всем, кто будет сдавать ответственный экзамен, нужно определить перечень учебных дисциплин, а затем вовремя начать подготовку к испытаниям заранее.

СОВЕТ: Опытные педагоги утверждают, что оптимальный вариант – начинать готовиться к ЕГЭ за год.

При правильной организации работы за это время удастся восстановить в памяти, систематизировать информацию, которая была изучена даже несколько лет назад.

С чего начать

Чтобы добиться результата, стоит использовать традиционные методические приемы, которые применяют учителя. Начальный этап они посвящают тестированию.

При организации самоподготовки полезно объективно определить, какие темы не вызывают затруднений, какие вспоминаются с трудом, какая информация кажется совсем новой.

Для проверки не стоит полагаться только на собственные впечатления или полученные на уроках оценки. Необходимо посмотреть на них с точки зрения экзаменационных требований.

Варианты предварительного тестирования:

  • проверочные, контрольные работы в школе;
  • самостоятельная проверка уровня знаний (при помощи сборников или специальных сайтов по подготовке к ЕГЭ).

Какие материалы понадобятся?

Необходимые материалы лучше всего тоже приготовить заранее. Основным пособием станут учебники, которые использовались в школе. Дополнительные ресурсы:

  • справочники, методические пособия, составленные в помощь сдающим единые государственные экзамены;
  • демо-версии ЕГЭ;
  • пособия, размещенные на страницах соцсетей, посвященных сдаче итогового экзамена;
  • тесты для проверки качества усвоения знаний.

СОВЕТ: выбирая учебные пособия или дополнительные ресурсы, прежде всего нужно отдать предпочтение тем, которые составлены разработчиками экзаменационных материалов.

Изучение экзаменационных заданий по выбранным дисциплинам поможет определить, что еще понадобится: контурные карты, атласы (история, география), словари (русский, иностранные языки), тексты художественных произведений (литература) и т.д.

Планирование – залог успеха

Часто ошибкой многих школьников становится неумение грамотно совместить объем информации со временем на ее усвоение. Составление плана поможет равномерно распределить весь материал, систематизировать знания, сохранить запас сил, необходимый для успешного прохождения итоговой аттестации.

Рекомендации по составлению плана:

  • Пересмотрите режим дня, свой рабочий график, чтобы выделить от 0,5 до 1 часа для занятий ежедневно. Систематическая работа более результативна, чем длительное занятие 1 раз в неделю.
  • При подготовке к экзаменам по нескольким дисциплинам старайтесь уделить каждой не менее 20 минут каждый день.
  • Составляя график, будет полезно спланировать завершение повторения за 3-4 недели до начала испытаний. Резервное время пригодится, если план придется скорректировать (из-за болезни или более длительной проработки одной из тем). Если все будет проходить по плану, резерв понадобится для повторения и выполнения экзаменационных заданий.

СОВЕТ: успешному прохождению итоговой аттестации поможет всесторонняя работа над учебным материалом. Начинать повторение каждой темы следует с разбора теоретической информации, после чего можно приступать к выполнению экзаменационных заданий.

Самоконтроль при подготовке

Готовясь к ГИА, даже самым большим ценителям личной свободы придется настроиться на систематический контроль. Контролировать нужно многое: выполнение составленного плана, уровень подготовки, время выполнения экзаменационных заданий.

Проще всего выпускникам с оценкой плана: здесь все отставания от графика очевидны.

Важна оценка промежуточных результатов и текущего уровня подготовки, которая поможет скорректировать содержание работы.

Чтобы проверить себя, вновь вспомним методические приемы, которые используют учителя: тесты, контрольные, проверочные работы. Выполнять их следует регулярно, после изучения каждой темы или раздела.

СОВЕТ: строгий контроль обеспечит объективную оценку знаний, которая поможет выявить и устранить имеющиеся пробелы.

Максимальное приближение условий самоконтроля к экзаменационным (по времени, степени самостоятельности, отсутствия возможности обращения к интернету и т.п.) позволит понять, эффективно ли сделанное, чему было посвящено немало времени.

Если результаты остаются прежними, повторяют данные первоначального тестирования, необходимо пересмотреть подходы, использовать другие учебные пособия или ресурсы, а лучше всего – воспользоваться помощью специалистов – школьного учителя, репетитора, специального сайта, разработанного профессионалами.

Заботьтесь о здоровье

Высокий балл как результат единого государственного экзамена – важная, но не главная цель. Эти баллы должны открыть дверь в интересную, насыщенную студенческую жизнь.

Чтобы после итоговых испытаний не пришлось заниматься восстановлением здоровья, важно уделять время не только занятиям. Полноценный отдых, физическая активность, прогулки, интересный досуг не отменяются при подготовке к ЕГЭ!

Систематические занятия в течение года и трудолюбие помогут справиться с заданиями и получить высокий балл на едином государственном экзамене.

uroknadom.ru

Как сдать ЕГЭ по обществознанию — Учёба.ру

Анна Митина,

Заслуженный учитель РФ,

эксперт ЕГЭ по обществознанию,

преподаватель обществознания гимназии № 1518

Среди школьников существует мнение, что обществознание — это самый простой предмет ЕГЭ, и многие выбирают его именно по этой причине. Выпускники придерживаются такой установки: например, на ЕГЭ по физике или химии невозможно решить задание, если ты не знаешь предмета, а в обществознании на многие вопросы можно ответить благодаря общей эрудиции и здравому смыслу. Как вам такое мнение?

В рассуждениях школьников есть доля истины. Обществознание действительно требует определенного уровня общей эрудиции, но отнюдь не обыденного и не повседневного знания. Процессы, которые находятся в фокусе социальных наук, невозможно понять без опоры на знания в области истории, литературы и социальной практики. На мой взгляд, можно утверждать, что этот курс является своеобразной «лакмусовой бумажкой», с помощью которой можно оценить уровень подготовки выпускника во многих областях. Однако школьники (нередко с подачи взрослых) подменяют это весьма поверхностным пониманием социальной действительности, что приводит к попыткам сдать экзамен на уровне «догадок».

Это заблуждение, увы, уводит в сторону от той серьезной подготовки, которая требуется для качественной сдачи экзамена. Обществознание включает в себя знания из нескольких самостоятельных социальных наук, каждая из которых является областью профессиональной деятельности, изучается в рамках отдельных специальностей в вузах. А подросток в 16-18 лет должен их освоить на довольно высоком уровне, причем не только «уложить» упорядоченно в голове теорию, но и уметь иллюстрировать социальные явления конкретными примерами из разных сфер. Именно это и требует широкого кругозора, гуманитарной эрудиции и не только.

По вашему опыту, какие разделы обществознания самые сложные и вызывают наибольшее затруднение? И какие темы самые простые?

Анализ экзамена ежегодно показывает, что наиболее сложными разделами курса являются «Политология», «Экономика» и «Право». Безусловно, наша повседневная жизнь наполнена событиями, имеющими непосредственное практическое значение для изучения вопросов в рамках этих наук. Родители и учителя порой удивляются, почему ребята не могут подобрать примеры для иллюстрации социальных явлений в области политики и экономики. Нам кажется, что они на поверхности. Однако у подростков еще не сформировалась культура работы с потоком информации, они мало интересуются событиями, которые не оказывают непосредственного влияния на их жизнь, а круг их интересов не лежит в плоскости интересов общества. И в этом заключается большая проблема. Мы не всегда понимаем значение знания «в чистом виде», знания, которое не применяется в повседневной практике. Кроме того, в великом множестве исторических и современных событий бывает очень сложно найти факты, иллюстрирующие именно те социальные явления, которые необходимы в соответствии с требованиями задания.

В то же время, на мой взгляд, простых тем в обществознании нет. Многолетняя практика преподавания показывает, что учащиеся с трудом осваивают философские и гносеологические вопросы. Эти разделы почти не опираются на практику (по крайней мере, на опыт самих выпускников) и, следовательно, с трудом укладываются в сознании школьников. Как правило, разделы социологии и социальной психологии даются им легче. Здесь помогают знания, полученные при изучении литературы и истории, именно в рамках данной тематики у ребят накоплен и социальный опыт.

Что нужно делать, чтобы получить 100 баллов?

Сто баллов по обществознанию получить непросто. Ежегодно таких результатов добиваются единицы. Однако нет ничего невозможного. Грамотного эксперта всегда «подкупают» работы, написанные нестандартно, творчески, пронизанные интересом к предмету, содержащие грамотные, логически выстроенные суждения. Такие работы демонстрируют высокий уровень социальной компетенции выпускников.

Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ЕГЭ по обществознанию наилучшим образом?

Уверена, что не предложу ничего нового и неожиданного. Во-первых, труд. Желание и умение работать может помочь преодолеть все сложности. Во-вторых, интерес. Интерес к жизни общества, в котором мы все существуем, желание проникнуть в суть общественных явлений. В-третьих, читать! Необходимо чтение — осознанное, заинтересованное, разнообразное. Чтение способствует развитию интеллекта, освоению опыта человечества, пока недостает своего собственного.

Как вы считаете, присутствует ли на ЕГЭ по обществознанию фактор везения? Возможно ли получить максимальный балл за экзамен, если знаешь предмет на более скромный результат?

Я думаю, школьник, обладающий определенными знаниями по истории и интересующийся социальной практикой, вполне способен сдать экзамен выше порогового балла. Но вот сдать на результат от 75 баллов и выше невозможно без тщательной подготовки. Для достижения такого высокого результата потребуется много читать по теме, интересоваться текущими событиями, не забывать о таких предметах социально-гуманитарного цикла, как литература и история. И, конечно же, практика, практика и еще раз практика.

Постоянная работа с заданиями дает возможность научиться грамотно их анализировать. Не секрет, что аналитическое чтение у современных школьников развито не очень хорошо. Привычка читать быстро, «по диагонали» вырабатывается как следствие постоянного контакта с гаджетами, где большой поток информации нужно в буквальном смысле пробегать глазами. Тексты, которые предлагаются на экзамене (любом!), требуют тщательного анализа. Только в этом случае можно верно понять, что от тебя хотят, и выполнить поставленные задачи.

Можно ли завалить ЕГЭ по обществознанию, если знаешь предмет очень хорошо?

Все мы люди. Плохое самочувствие, волнение, даже элементарный страх — вот факторы, которые могут повлиять на результат. Именно это приводит к срывам. На преодоление этих трудностей должна быть в том числе направлена и работа педагога. Я рада, когда мои ученики выходят с экзамена спокойными и уверенными в том, что не встретили ничего незнакомого.

До ЕГЭ по обществознанию осталось три месяца. Как вы посоветуете выпускникам распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Я думаю, сейчас самое время приступить к повторению курса, даже если не закончено изучение всех разделов. Системно организованное обращение к пройденному материалу позволит постоянно актуализировать все основные вопросы курса, чтобы не возникла паника за два дня до экзамена. Необходимо (если это еще не было сделано раньше) составить планы по основным темам курса, освежить знания понятийного аппарата.

Есть, безусловно, задания, выполнение которых нужно отработать. Я имею в виду задания части 1. Вопросы со множественным выбором, задачи на соотнесение, обобщение и вычленение лишнего, предполагающие хороший уровень владения именно теоретическим материалом, нужно научиться решать. Сейчас самое время заняться ими. И, конечно же, пишите эссе! Уже накоплен теоретический материал практически по всем разделам курса. А значит, настал момент научиться его красиво, грамотно излагать.

Как готовиться к заданиям повышенной сложности

Задание № 21 Внимательно читаем текст. Ответы на все вопросы данного задания содержатся в представленном фрагменте. Важно! Ответы могут быть «разбросаны» по всему тексту. Читайте внимательно! Обязательно структурируйте ответ по формату заданного вопроса.
Задание № 22 Задание так же обращено к тексту. Однако только наполовину. Будьте внимательны! Часть вопроса требует вашего самостоятельного ответа. Это может быть пояснение авторского суждения, пример, теоретические знания, дополняющие приведенные в тексте аспекты.
Задание № 23 Задание чаще всего требует иллюстрации авторских суждений. Не игнорируйте условие задания! Очень часто мы читаем только сам вопрос, а данные в задании утверждения считаем лишь «лирическими отступлениями». Это не так. Ваши примеры должны быть в логике предложенного задания. Помните, что примеры всегда ситуативные. Важно не дать имена вашим «героям», а именно смоделировать ситуацию или привести реальный пример (исторический, из литературы, социальной практики).
Задание № 24 Как правило, в задании требуется аргументация той или иной точки зрения, нередко — аргументы «за» и «против». Никаких односложных ответов. Каждый аргумент должен представлять собой законченное суждение. Эксперт не должен «догадываться», что вы имели в виду.
Задание № 25 Для выполнения этого задания не забудьте повторить основные понятия курса. Важно грамотно объяснить суть понятия, применить это понятие в заданном контексте. В ответе должно быть три предложения: объяснение понятия и два суждения.
Задание № 26 Задание на конкретизацию примерами теоретических положений курса. Не забываем приводить теоретическое положение, а затем его иллюстрируем. Только в этом случае вы сможете получить полный балл. Если вас просят проиллюстрировать функции социальных объектов, процессов, явлений, не ленитесь эти функции объяснить, а затем уже иллюстрировать. То же самое и с другими социальными явлениями — социальными институтами, лифтами мобильности и пр. Сначала — как работает, затем — пример. Очень хорошо, если примеры будут с опорой на социальную практику или историю, литературу, научные знания. Не можете — моделируйте!
Задание № 27 Задание-задача. Прочитав условие, соотнесите описание с соответствующим разделом курса, а затем с конкретными социальными явлениями, теоретическими знаниями в данной области. Помните, если вы не ответили на главный вопрос задачи, вы получите нулевой результат.
Задание № 28 Сложное теоретическое задание, требующее и знания курса, и умения подавать эти знания структурно, системно, организованно. Постарайтесь восстановить логику темы, в рамках которой мог прозвучать такой заголовок. Вспомните соответствующее занятие. А лучше всего — начинайте сейчас составлять развернутые планы по ключевым вопросам курса и не ленитесь их повторять как можно чаще.
Задание № 29 Одно из самых сложных заданий. Синтезирует в себе все умения, которые вы проявили при выполнении предыдущих заданий, а также навыки написания текста-рассуждения. Определив проблему, над которой задумывается автор высказывания, сформулируйте авторское и свое решение этой проблемы. Помните, проблема чаще всего не имеет однозначного решения! Авторское высказывание — лишь один из вариантов решения спорного вопроса. Выдвинув свой тезис, приведите аргументы — теоретические суждения с опорой на понятийный аппарат выбранной вами науки. Выстраивая цепочку логических рассуждений, не забывайте иллюстрировать ваши тезисы конкретными примерами. Примеры должны быть из разных областей знания. Требуется теоретическая аргументация, достаточная для раскрытия темы, здесь действует качественный критерий. Вопрос о количестве теоретических суждений неуместен! Вы должны убедить эксперта в своей способности на теоретическом уровне аргументировать сформулированный вами аспект проблемы. Эмпирических примеров должно быть не менее двух, но можно привести больше. Следите за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста, предоставив эксперту право самому определить, что вы хотели показать.

www.ucheba.ru

Личный опыт как сдать ЕГЭ по обществознанию на 90

Один из самых популярных экзаменов среди выпускников – обществознание. Так ли просто сдать ЕГЭ по этому предмету и получить при этом высокий балл? Первокурсники рассказывают, как они готовились и шли к заветным 90+.

 

Андрей Рябов, первокурсник СПбГУ, юридического факультета, 90 баллов

ПОМНИТЕ О СВОЕЙ МОЛОДОСТИ

Как говорил мой учитель по обществознанию: «Для того, чтобы сдать ЕГЭ, нужно попасть в стандарт». И это, пожалуй, абсолютно верное утверждение. Проверяющим не нужны энциклопедические знания, они требуют лишь четкого ответа на поставленный вопрос. Поэтому не стоит пускаться в рассуждения о проблемах бытия или писать эссе о «Критике чистого разума». Все это стоит оставить для олимпиад, где это требуется, и которые дают бонусы для поступления.

Конечно, для успешной сдачи ЕГЭ нужно нарабатывать навык решения тестов, без этого никуда. Невозможно сдать экзамен, не понимая его формата. Но не надо забывать и о базе знаний, которую не наработаешь всего лишь за год. Надо изучать право, экономику, философию не только в 11 классе, но и в 10, и даже раньше. А вообще на ЕГЭ не стоит зацикливаться – это просто этап жизни.

Нельзя посвящать все свое время экзамену, иначе просто можно сойти с ума. Занимайтесь спортом, находите время для отдыха, иначе под конец года рискуете обнаружить у себя какое-нибудь хроническое заболевание. Главное – не бояться ЕГЭ и не нервничать перед ним, лучше вообще расслабиться и думать чем-то другом.

Конечно, многое зависит от учителя. Мне повезло с педагогом по обществознанию. Начиная со средней школы она плавно готовила нас к сдаче этого экзамена. И ее заслуга в том, что у меня такой высокий результат.

Главное – быть уверенным в себе и не посвящать всего себя ЕГЭ. Стоит помнить о своей молодости и о том, что она проходит. Важно чередовать подготовку к ЕГЭ с чем-то другим, например, я играл в большой теннис. И, конечно же, нужно научиться подстраиваться под формат экзамена, тогда можно рассчитывать на 90+ и успешное поступление в вуз.

 

Влад Князев, первокурсник СПбГУ, экономического факультета, 96 баллов

ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ТЕМУ

Экзамен по обществознанию имеет интересную особенность, которая, с одной стороны, затрудняет освоение предмета, с другой – позволяет ученикам понимать базовые процессы, происходящие в важнейших сферах общественной жизни. Эта особенность заключается в том, что в курсе предмета изучается, как минимум, шесть наук: экономика, юриспруденция, политология, социология, философия и культурология. Следовательно, если вы хотите сдать ЕГЭ по «обществу» на хорошие баллы, то 1 сентября – крайний срок, когда надо начинать заниматься. «К обществознанию за 2 месяца не подготовишься» - настаивал мой преподаватель, и я не могу не согласиться с этим. Именно поэтому, чем раньше вы начинаете, тем больше времени вам удастся поспать в ночь перед экзаменом.

Я советую сосредоточиться на одной конкретной науке, которую изучают на уроках. Я, например, занимался олимпиадной экономикой, и этот багаж знаний очень пригодился мне на ЕГЭ. Особенно актуально это для успешного написания эссе по одной из выбранных тем.

Считаю, что стоит как можно скорее выбрать направление, которое легче дается, и весь год накапливать теоретический и фактический материал из различных источников. Читайте научную литературу, изучайте профильные СМИ, и тогда у вас точно не будет проблем с грамотной аргументацией своей позиции.

 

Матвей Чайка, первокурсник СПбГУ, экономического факультета, 96 баллов

ЗАНИМАЙТЕСЬ СПОРТОМ

Моя подготовка к экзамену началась с того момента, как я попал к своему преподавателю по обществознанию. Его методика заставила меня полюбить этот предмет. Я начал изучать его углубленно. Все наши уроки проходили в виде лекций с периодическим обращением к «аудитории'». Как только мы заканчивали какой-то раздел, учитель устраивал прогон по всем темам. Чтобы удачно сдать такую работу нужно знать абсолютно все конспекты до мелочей, уметь приводить примеры, аргументировать свою точку зрения, систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках.

Десятый-одиннадцатый класс учитель давал нам решать задания из ЕГЭ. Поэтому скажу так: «Решайте как можно больше вариантов».  

Я никогда не ходил к репетитору и считаю, что правильно делал. Я на своем примере подтвердил, что работа дома в уютной обстановке намного эффективнее. Но есть одно но: нужно уметь сосредоточиться, потому что дома существует множество вещей, которые могут отвлечь.

Советую заниматься спортом или чем-то другим – это сможет отвлечь. Я часто ходил в зал и, думаю, поэтому я не «сгорел». В последнем полугодии выпускного класса я повторял все темы, составил для себя план и не отступал от него. За три месяца до экзамена я начал писать эссе на те темы, которые мне казались сложными. Главное – понять, чего от тебя хочет эксперт.

Меньше читайте эссе в интернете! Работайте над ошибками, не избегайте трудных тем, а, наоборот, делайте их любимыми для себя. Завысьте планку – это поможет увереннее чувствовать себя на экзамене.

За несколько дней до экзамена не надо нагружать себя информацией. Повторять необходимо, но в легкой форме. Надо давать голове отдохнуть. На самом экзамене забудьте обо всем, что происходит вокруг, окунитесь в работу с головой. Когда придете в кабинет, привыкните, посмотрите на лица организаторов – они нервничают, наверное, даже больше, мне так казалось.

Самое главное – определиться, чего хочешь, и идти вперед.

 В следующий раз вы узнаете, как сдать ЕГЭ по литературе на 90+.

5uglov.ru

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за два месяца

— До экзамена осталось совсем немного времени. Как эффективнее построить подготовку на этом этапе?

— Нет универсального варианта подготовки за два-три месяца до экзамена. Что делал ученик раньше? Если он не готовился, а сдавать собирается — это одно. А если готовится к экзамену уже продолжительное время — совсем другое. К сегодняшнему дню в школах уже написаны пробники: это значит, уже известно, на что можно рассчитывать, если бы экзамен состоялся сегодня. Если ученик не писал пробник, это обязательно надо сделать.

Если ученик готовится с начала учебного года, то в апреле мы обычно уже заканчиваем работу над темами кодификатора. Уже прорешены тематические тесты, по промежуточным тематическим диагностикам в формате демо-версии текущего года ученик уже видит динамику в результатах. Он знает, как выполнять задания с развернутым ответом. Поэтому в последние недели с этими учениками мы вооружаемся типовыми вариантами сборника заданий ФИПИ, увеличиваем балл за первую часть и оттачиваем формулировки в сложных заданиях второй части.

Но часто обращаются ученики, плохо написавшие пробник. К сожалению, в моей практике не было тех, кто в такой ситуации за три месяца кардинально улучшал результат. Хотя все зависит от мотивации и степени мобилизации. Здесь нужно понять, на чем можно выиграть: увидеть сильные стороны ученика, добиться правильного выполнения всех заданий, которые ему под силу.

— Как этого добиться?

— На ЕГЭ по обществознанию есть задания, которые заранее известны. Любой репетитор или учитель должен знать, что чаще проверяется на экзамене. Такие темы должны быть отработаны в первую очередь. В частности, типы обществ, формы государства, задания 10, 12, 14, 16. Заходим на «Решу ЕГЭ» и решаем их.

Но самое главное — работа с пособием или с учебником. Теорию нужно учить, в какое бы время ученик ни решил начать готовиться. Следует снова просмотреть кодификатор, карандашом отметить темы, которые вызывают сомнения. Я рекомендую пособия, которые предлагают сами разработчики КИМов из ФИПИ.

littleone.com

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов / TeachMePlease

ЕГЭ по обществознания – самое популярное испытание по выбору: в 2017 году его сдавали 55% всех выпускников. Обществознание пригодится для поступления на факультеты юриспруденции, менеджмента, государственного и муниципального управления. С первого взгляда обществознание – простой предмет, подготовка к которому требует лишь здравого смысла и широкого кругозора. При этом выпускники упускают из виду непростые разделы по экономике, политике и праву с большим количеством понятий, которые нужно знать наизусть. Мы собрали несколько советов, которые помогут подготовиться к экзамену по обществознанию за оставшиеся полгода.

Структура экзамена

Экзамен по обществознанию в 2018 году состоит из 29 заданий. Первая часть включает 20 заданий с кратким ответом в виде словосочетания или последовательности букв. Вторая часть состоит из 9-ти заданий, которые требуют развёрнутого ответа. Экзамен охватывает пять основных тематических модулей: человек и общество, социальные отношения, экономика, политика, право. Экзамен длится 3 часа 55 минут.

Где чаще всего ошибаются

Чаще всего ученики забывают названия и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, не могут верно отнести их к законодательной или исполнительной ветвям власти. Также выпускники путаются в полномочия федеральных и местных властей.

«Я рекомендую выпускникам тщательно изучать Конституцию РФ, там всё подробно написано», – так советует решать проблему Эльвира, преподаватель по обществознанию курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре «TwoStu».

Самые большие трудности у выпускников в 2017 году вызвали темы «Мышление и деятельность», «Политический процесс», «Понятие истины и ее критерии»; «Ценные бумаги»; «Социальный контроль» «Социальная стратификация и мобильность», «Понятие и виды юридической ответственности». Справиться с заданиями по перечисленным темам поможет точное знание определений. Для их упорядочивания лучше завести словарь, толстую тетрадь или записную книжку, куда в процессе подготовки выписывайте термины для каждой темы. Так при дальнейшей подготовке и перед экзаменом не придётся выискивать определения в многочисленых учебниках.

Этих знаменитых философов неплохо бы знать по именам, чтобы аргументировать свои тезисы.

Задания повышенной сложности

Наиболее сложными для выполнения считаются последние задания № 28 и 29 во второй части теста. С ними могут не справиться даже выпускники с хорошей подготовкой по предмету. Рассмотрим, какие существуют критерии оценивания заданий и как их соблюсти.

Для ответа на задание №28 необходимо подготовить развёрнутый ответ в виде плана по обозначенной теме. В плане должно быть не менее трёх пунктов, среди которых два – должны быть раскрыты в подпунктах. В соответствии с первым и основным критерием формулировки пунктов и подпунктов должны строго соответствовать и раскрывать заявленную тему, в противном случае за задание выставляется 0 баллов.

Ответ на задание можно сравнить с составлением плана реферата: несколько основных пунктов, содержащих общие понятия, должны быть конкретизированы в подпунктах. Общие темы, которые могут быть предложены в задании, можно посмотреть в «Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по Обществознанию» в разделе «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию».

Подобрать пункты и подпункты к теме поможет хорошее знание понятий, входящих в тему. Подготовиться поможет оглавление учебников: вы выбираете тему из кодификатора и смотрите, как она представлена в содержании. Также в отдельной тетради можно записать план каждой прочитанной главы учебника, выделяя общие понятия и компоненты, которые входят в их состав.

Возьмём тему из кодификатора «Роль государства в экономике». Прочитав главу из учебника, можно выделить следующие основные пункты (обозначены цифрами) и подпункты для плана:

1. Экономические цели государства

2. Экономические функции государства

3. Основные направления государственной экономической политики

4. Экономические задачи, решаемые государством

  • Защита основ рыночной экономики
  • Производство общественных благ
  • Разработка программ помощи нуждающимся

5. Государственное регулирование экономики

  • Правовые (административные) методы
  • Финансово‑экономические методы

6. Основные инструменты денежно‑кредитной политики государства

  • Операции на открытом рынке
  • Изменения ставки рефинансирования
  • Изменение нормы обязательных резервов

Начните составлять планы для каждой темы уже сейчас. В течении подготовки и перед экзаменом повторите их несколько раз.

Словенский философ Славой Жижек показывает, как писать эссе по обществознанию.

Как написать эссе по обществознанию

В задание 29 необходимо выбрать одно из пяти предложенных высказываний и на его основе написать небольшое сочинение, объём которого в критериях не указан.

Из пяти представленных тем нужно выбрать только одну.

Внимательно прочитайте все высказывания; выделите в каждом главную идею; подумайте, для какого из них вы сможете быстрее всего подобрать аргументы; выпишите высказывание на отдельном листе бумаге и сосредоточьтесь только на нём.

Первый критерий: «Раскрытие смысла высказывания»

Самым главным при выставлении оценки является первый критерий: «Раскрытие смысла высказывания», не выполнив его, можно получить 0 баллов за всё решение.

Когда вы поняли, о чём идёт речь в высказывании, нужно сформулировать основную идею в одном‑двух предложениях и представить её в самом начале сочинения. Не стоит прятать формулировку идеи в середину, если эксперт не сможет её найти – он сразу поставит 0 баллов.

Второй критерий: «Теоретическое содержание мини‑сочинения»

Соблюсти данный критерий позволит только хорошее знание теории из школьного курса обществознания. Здесь пригодится словарь с определениями и идеями, в который вы выпишите все главные понятия курса.

В соответствии с записанной в первом абзаце основной идеей высказывания, нужно привести несколько понятий, теоретических положение, рассуждений и выводов. Теоретические компоненты обязательно должны быть связаны друг с другом, помогут в этом средства русского литературного языка: метафоры, сравнения, аналогии.

Третий критерий: «Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов»

В приведенных выше высказываниях не должно быть фактических ошибок, для этого нужно хорошо изучить теорию по курсу.

Четвёртый критерий: «Качество приводимых фактов и примеров»

В этом критерии тему сочинения нужно проиллюстрировать двумя аргументами из разных источников: из учебных предметов – истории, географии, литературы; статьи и сообщения СМИ, происшествия общественной жизни и собственного опыта. Если оба аргумента будут происходить из одного источника, например, из личных наблюдений, засчитан будет только один балл.

Прочитайте удачные примеры сочинений прошлого года, чтобы сориентироваться в том, как должна выглядеть структура отличного сочинения. Далее вы можете ориентироваться на форму такого сочинения в своём варианте.

Осталось полгода до ЕГЭ по обществознанию. Успеть подучиться за оставшееся время можно как самостоятельно, так и на курсах по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Выпускники, будете сдавать обществознание? Почему выбрали именно этот предмет?

blog.teachmeplease.ru

ЕГЭ по обществознанию: впечатления сдававших

Ксения, г. Сосновоборск:
Напряжения не было практически, потому что экзамены, которые я сдавала до обществознания, показались довольно простыми. Самым тяжелым было ожидание начала.  В аудиторию нас запустили в 9:15, а печатать КИМы начали ровно в 10. Так что мы сидели и ждали в гробовой тишине 45 минут, а потом еще 15 минут, пока распечатают КИМы и раздадут их нам. 

Задания, как я и предполагала, оказались не трудными, пробники были куда сложнее. Неудобства доставляло в основном то, что все окружены камерами, за каждым из ребят внимательно наблюдает учитель  — от этого становится не по себе.

За день до экзамена я пошла гулять, только вечером повторила немного всю теорию, решила не заморачиваться сильно, что советую сделать и будущим 11-м классам. За сутки много запомнить и выучить все равно не получится, готовиться нужно постепенно на протяжении всего года. 
В плане самой подготовки ничего особенного где-то искать не нужно, главное слушать, что говорят учителя в школе.
Мне в этом году попалась именно та тема во второй части, которую я меньше всего понимаю — политика. Поэтому советую обратить внимание на западающие темы и не откладывать их на апрель-май.

Иван, г. Иркутск:

Комиссия сидела добрая и улыбчивая, обстановка была приятной, без ощущения надзора. Нас проверяли не строго, только провели металлоискателем и на этом всё, выворачивать карманы не заставили.

Сам экзамен не был таким уж сложным, всё оказалось таким, каким было в пробных вариантах.

Для того,чтобы подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, нужно систематически повторять материал, желательно ещё записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ. Но это если вы считаете, что не подготовитесь  достаточно хорошо с учителем, либо, если хотите  быть на 100% уверены, что сдадите на высокий балл. Именно так я и сделал — занимался и в школе, и с репетитором. Плюс надо купить пособие на вариантов 50 и прорешать их все, выписывая неправильные ответы и приписывая к им нужный материал, чтобы повторять.Вероника, г. Омск:

Экзамен оказался таким, каким его и ждали. Волнение было, так как напрягали все эти камеры, металлоискатели, несколько учителей немного пугали. 
Задания в первой части были аналогичные, как и в пробниках. Ничего неожиданного. Над второй частью нужно было посидеть и подумать. Конечно, страшно, оценивать свои примерные баллы, лучше подождать. Но надеюсь, что порог прошла.

Тем, кто сдает в следующем году совет: читайте как можно больше, ведь это не математика, в которой  однотипные задания и можно подготовить себя ко всему. Решайте как можно больше вариантов, так вам будет легче

Арина, г. Пермь:

Мне экзамен показался несложным. Год подготовки дал результат, как, я думаю. Несложные задания части 1 и немного более сложные части 2 подбодрили меня, вселили уверенность, что я все смогу. Так и вышло. Я решила все задания. Едва успела до конца, но написала все, что хотела. 

Во второй части возникли сложности с иллюстрациями примерами. Тема касалась права. Вот за эти ответы я немного переживаю.
В целом считаю экзамен терпимым, но некоторым моим одноклассникам работа показалась сложной. Но если готовится, то вполне реально хорошо написать

Яр, г. Санкт-Петербург:

Тестовая часть была простой, но мне, к сожалению, попалось достаточно вопросов по экономике, в которых я вообще не разбираюсь. В этом плане я очень «везучий человек». 

В остальном даже письменная часть была проста, на мой взгляд. Так как  у меня была задача просто сдать экзамен (я не гонюсь за баллами, потому что не собираюсь пока что поступать), то я её вообще не писал.  Вышел из аудитории сразу же, как только сделал тест.

На экзамене не надо обладать какими-то специальными знаниями, которых не было в учебнике, поэтому мне он показался вполне по силам. Не понимаю, почему о ЕГЭ по обществу отзываются, как об одном из самых сложных. 
Мне не понравилась разве что организация на экзамене,  она очень сильно давит, это, пожалуй, единственное, из-за чего можно не написать достаточно хорошо. Сидишь под пристальными взглядами надзирателей, простите, организаторов, так ещё и камеры вдобавок. Это нереально давит и мешает. И даже если у тебя нет шпаргалок и телефона с собой, чувствуешь себя провинившимся котенком. Я считаю, что на обычном экзамене такую атмосферу создавать нельзя. Почему-то, никто о «презумпции невиновности» не вспоминает применительно к ученикам...Ева, г. Оренбург:

На обществознание шла, не особо волнуясь за экзамен, так как написала хорошо математику, а общество мне не понадобится для поступления. Организаторы в аудитории были очень добрые, все прошло спокойно, правда, в туалет, в который меня привели в первый раз, постоянно заглядывал надзиратель, хотя ещё даже не начался экзамен (это и правда очень напрягало).
Во второй выход, уже во время экзамена, меня проводили в другой туалет, с более спокойной «обстановкой».

Да, у меня были шпаргалки, и даже справочник, но я не воспользовалась ими, так как задания были не такими сложными, как в книжках и на известных сайтах подготовки к ЕГЭ. Лучше вообще не брать с собой ничего, вам будет спокойнее. Я очень боялась, что у меня выпадет что-нибудь из карманов. 

Начался экзамен, момент истины.  Все оказалось довольно простым, хотя меня смутили 3 задания из первой части (обязательно повторите ценные бумаги, федеральные и региональные налоги, избирательные системы и конституционное судопроизводство).
Во второй части попадались непростые задания, особенно план и №23,24 задания по тексту. Пришлось включать смекалку и придумывать на ходу. Будущим выпускникам советую решать больше заданий из второй части, именно решать, решать, решать, писать собственные планы, учить определения (хотя мне попалось очень простое – трудовой договор). Пишите эссе, не набивайте руку на один модуль (экономика, право и т.д.), пишите по разным высказываниям. Это поможет усвоить материал и научится размышлять.

Я, к примеру, всегда писала тексты по социологии, а на самом экзамене выбрала философию (про образование). И еще: готовьтесь не только по Баранову, смотрите различные видеоуроки, вебинары, читайте школьный учебник и другие справочники; изучайте СМИ, читайте историю, литературу, это поможет вам при составлении примеров во второй части; начните готовиться уже летом перед 11-м классом, активно уделяйте по месяцу на модуль, прогоняя два таких круга, а дальше, примерно с марта, только практика, практика, практика! 

5uglov.ru

Как сдать егэ по обществознанию

Как сдать егэ по обществознанию: ценные рекомендации

Как сдать егэ по обществознанию: ценные рекомендации

Начнем с того, что я довольно жестко заболел. Случилось это не пойму как: то ли от родственников заразился, то ли на лыжах неудачно сходил..., то ли снегом надо было меньше по утрам обтираться... ;). В общем три года не болел, и тут бац — и слёг.  Сейчас конечно дела пошли на поправку..., но слабость ещё есть. Ещё ведь хотел с температурой идти на работу — совсем видимо трудоголиком стал. Слава Богу, начальство расставило точки над «и», и я понял, что придется лечится.  А вы ходите на работу/учебу с температурой или когда больны? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Вот например в Швеции за появление на работе в болезненном состоянии сразу заводят административное дело — штраф человек больной платит! Нечего других заражать! А в Японии, если человек умер на рабочем месте — он типа молодец — настоящий самурай! Правильно ли это, хочу я вас спросить? Вы на стороне Швеции или Японии? Жду ваших ответов в комментариях!

Да, на прошлый кроссворд (№3) прислал ответы только один человек из 4 участников. Остальные уже передумали получать призы?  Шансы на выигрыш очень велики!

Ну а теперь к теме. 

Как вы помните, в последнее время я выпускаю статьи на тему подготовки к обществознанию. Я на самом деле уже писал, как надо правильно готовиться к егэ в посте "Готовимся к егэ по истории". Однако сегодня коснусь этой темы более детально касаемо обществознания. Как же сдать егэ по обществознанию?

Если Вы забьете в статистику яндекс-запросов ключевик «принципы решения тестов егэ», то робот выдаст, что в месяц этот запрос забивает 1 человек. Наверное это я :)! И это крайне печально. Потому что именно поняв эти принципы, можно в кратчайшие сроки научиться решать тесты! Однако люди этого не понимают и продолжают упорно что-то зубрить, а учителя... не знаю, может времени им не хватает объяснить, как сдать егэ по обществознанию. В общем, хромает методика — а она самая главное!

И вот сегодня, дорогие друзья, я вам раскрою те секреты, которые даже не все репетиторы раскрывают! И сделаю я это просто так, потому что хочу, чтобы Вы сдали егэ достойно! Это будет самой большой для меня наградой! Честное слово! Только рекомендую ещё прочесть статью, о полноценной подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Как сдать ЕГЭ по обществознанию: принципы

Принцип №1, как сдать ЕГЭ по обществознанию: если до тестирования осталось 1-2-3 месяца, то Вы просто не успеете разобрать весь теоретический материал. Как быть? Есть один метод. Я его уже опробовал на группе людей, которые стали готовиться с нуля за 2 недели до ЕГЭ. Сдали прилично, поступили в вуз. Это здорово, если учесть, что они ну полными нолями были в плане обществознания.

Хотя в эти две недели они занимались у меня каждый день. Метод состоит в том, что вы НЕ учите теоретический материал, а решаете тест егэ и ищете в теории ответы на эти тестовые задания. Вот смотрите на задание — ага не знаю, как ответить — ищете ответ в теории и сразу ставите правильный ответ с письменным комментарием, почему именно он правильный.

Например вот такое задание:

Прочитав задание, вы понимаете что два ответа сразу исключаются: материальный мир и часть природы — слишком общие, абстрактные понятия , а у вас идет конкретизация (элементы, взаимосвязь). Остается два: система и цивилизация. Вы ищете в интернете, или в моем видеокурсе по обществознанию, что такое цивилизация — это группа стран и народов, имеющих общее историческое прошлое и культуру. Подходит?  Пока думаем. Ищем, что такое система — это совокупность взаимосвязанных элементов. Практически слово в слово с вопросом! Да. Верный ответ под цифрой 1.

И так далее делаете. Можно, взять например тематические тест, скажем только по теме политика и прорешивая его, искать ответы в теории — справочнике, видеокурсах, Интернете. Так Вы и тесты прорешиваете и тему изучаете в кратчайшие сроки! Вот так надо делать, чтобы вопроса как сдать егэ по обществознанию, больше не возникало!

Принцип №2, как сдать ЕГЭ по обществознанию. Ключевое слово из тестового вопроса совпадает с словом в ответе, или может быть ему синонимично. Например вот задание:

Ключевые слова в вопросе: «власть» и «государство». Что в ответе синонимично? Конечно же «политическая сфера», ведь политика — это отношения, возникающие по поводу приобретения или распределения власти, а центральным политическим элементом всегда выступает государство! Государство и власть — синонимы слова политика. Не согласны? 🙂 Пишите в комментах!

Принцип №3, как сдать ЕГЭ на 100 баллов по обществознанию. Ключевое слово, термин в вопросе и его отличительный признак в ответе. Тестовое задание:

Отличительным признаком постиндустриального общества является то, что ключевую роль играет информация. Информация становится товаром. Ответ очевиден — «4) информации и информационных технологий».

Принцип №4, как сдать ЕГЭ по обществу. Будьте крайне внимательны со словами-ограничителями: «НЕ», «ТОЛЬКО», «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО». Вот пример тестового задания:

Здесь оба ответа (А и Б) будут неверны, так как социальные норма основаны и на обычаях, и на юридических нормах. Мы с вами в прошлом посте о характеристиках норм права говорили, что социальные нормы вбирают в себя все нормы: и формальные, и неформальные.

Вот ещё пример такого рода задания с ограничителем:

Сами решите ;).

В заключение прилагаю ответ на это последнее задание, а также тренеровочный тест егэ по обществознанию. Решите его самостоятельно, пользуясь раскрытыми мной четырьмя принципами. Если у Вас ещё остануться вопросы, как сдать егэ по обществознанию, задавайте их в комментариях, отвечу всем! 🙂

Внимание Ответы!

Ответ: 4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии. Потому что глобальные проблемы современности угрожают жизни всего общества, а атеизм — не угрожает.

Тренеровочный тест егэ по обществознанию

ege59.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *