Какие предметы изучают в – Учебные предметы в России — Википедия

Какие предметы изучают в вузах

Обучение в вузе принципиально отличается от школьной программы. Студенты выходят из-под опеки учителя и начинают самостоятельно овладевать методом самообучения, а преподаватели вузов лишь только помогают и направляют их в нужное русло. Новоиспеченные студенты еще не знают какие предметы изучают в вузах, им хочется чего-то новенького, свежего. Но на практике все становится обыденным, меняется только форма преподавания, а основная масса дисциплин знакома со школьной скамьи.

Поступив на определенную специальность учащиеся почему-то думают, что изучать нужно только узкоспециализированные предметы, но на самом деле это не так — лишних предметов не бывает.

Гуманитарии изучают математику и физику, а технарям приходится погрузиться в мир литературы и вспоминать как писать сочинения, да еще и без ошибок. Образованный человек должен обладать широким спектром знаний, поэтому студентам не стоит пропускать занятия по непрофильным предметам. В жизни может возникнуть ситуация, когда «ненужные» предметы выходят на первый план, вот здесь-то и пригодятся полученные знания.

Некоторые предметы вызывали страх еще в школе, а в вузе прослушав лекции, кажется, что сложнее этих предметов ничего нет. Но впадать в панику нет никакого резона — нужно просто побороть собственную лень и не слушать других, что какой-либо предмет слишком сложный для изучения. Вот список предметов, которые студентам кажутся сложными:

  1. Сопротивление материалов или проще сопромат. Новичков пугает одно только название, некоторые даже не понимают суть этого предмета.
  2. Теоретическая физика. Физика и в школе многим давалась с трудом, а здесь и подавно висит тяжким грузом.
  3. Высшая математика. Одно слово «высшая» приводит в дрожь, хотя на деле иногда решаются задачи средней школы.
  4. Начертательная геометрия. Вот здесь необходима дружба с циркулем и линейкой. Уроки черчения в школе лучше бы не прогуливать.
  5. Письменная и устная речь. Если вы в школе читали всю изучаемую литературу, учили правила русского языка, то беспокоится и не стоит.

Этот список неполный, каждый может внести в него свои дисциплины.

А какие же еще предметы изучают в вузах? Кроме узкоспециализированных, студенты познают массу предметов, о которых не подозревали — экономическую теорию, философию, культурологию, естествознание. Предметы только на первый взгляд незначительные по своей сути, однако они расширяют кругозор и человеку в дальнейшем проще ориентироваться в окружающем мире.

Выпускники школы, готовясь к дальнейшей учебе, заранее узнают какие предметы изучают в вузах и делают на них основной упор еще в школе. Это правильная позиция, дальше будет проще учиться и не повторять то, что уже отложилось в памяти.

life-students.ru

Какие необычные предметы изучают в других странах

Учитель — один из главных людей в жизни человека, особенно, если он на своем месте:) Для многих из нас учителя стали теми людьми, которые отчасти определили наш будущее занятие в жизни. В преддверии праздника мы решили узнать, а чему же учат в других странах. Может быть там учителям живется интереснее?

Чему учат у НИХ?

Школа — это место, где большинство подростков решают, чему они хотят посвятить свою жизнь. Но школы в разных странах имеют иной подход к выявлению талантов детей. Давайте заглянем в расписания уроков нескольких стран и узнаем, какие необычные предметы здесь есть.

США

Источник фото: instagram.com

Обязательными предметами в начальной школе являются арифметика, чтение и письмо, введение в естественные науки и местная история.

К предметам средней школы относятся математика, язык, естественные науки (комбинированная химия, биология и физика), социальные науки (история) и физическое воспитание. Кроме того, существует широкий выбор внеклассных мероприятий, таких как психология, судебная экспертиза, журналистика, риторика, резьба по дереву, керамика, кулинария и т. д.

В старшей школе можно изучать математику, литературу, естественные науки (один год химии, один год биологии и один год физики), социальные науки (история и государственная структура), физическое воспитание.

Есть также несколько дополнительных курсов, на которых вы можете себя проявить:

  • актерское мастерство,
  • физическое воспитание,
  • анатомия,
  • статистика,
  • информатика,
  • экологические технологии,
  • иностранные языки,
  • живопись,
  • скульптура,
  • фотография,
  • кинематография,
  • театр,
  • оркестр,
  • танцы,
  • компьютерная графика,
  • веб-дизайн,
  • журналистика,
  • деревообработка,
  • ремонт автомобилей.

Данный список может варьироваться в зависимости от школы. 

Израиль

Источник фото: instagram.com

В учебную программу начальной школы входят иврит, математика, танах (еврейская Библия), история, география, изучение природы, английский, музыка, рисование, ритмика и физическое воспитание. Есть дополнительные предметы, выбранные учителем, такие как робототехника, трюки и цирковое искусство, театр, хореография или ветеринарные исследования.

В старшей школе студенты сами выбирают направление своего образования. Они могут изучать иностранные языки, химию, физику, биологию, музыку.

В качестве дополнительных курсов можно выбрать что-то из следующего списка:

  • туристическое обслуживание,
  • бухгалтерский учет, 
  • биотехнология,
  • дизайн,
  • театр,
  • криминология,
  • психология,
  • экономика,
  • виноделие.

Япония

Источник фото: instagram.com

В начальной школе дети изучают японский язык (не только в современной форме, но и средневековый и древний), каллиграфию, поэзию, арифметику, исследования природы, социальные исследования (этика, история, этикет), музыку, изобразительное искусство, физическое воспитание и ведение домашнего хозяйства.

В средней школе они получают дополнительные предметы, такие как информационные технологии, естественные науки (физика, химия, биология, геология), основы безопасности жизни, история, английский (с носителем языка) и несколько специальных факультативных предметов.

В старшей школе, помимо предыдущих предметов, у них есть 2 специализации: гуманитарные или технические науки. Основная цель обучения — попасть в университет, поэтому ученики сами выбирают остальные предметы. Например, это могут быть сельское хозяйство, промышленность, торговля, медицинская подготовка, финансы, иностранные языки и т. д. 

Саудовская Аравия

Источник фото: instagram.com

В обязательные предметы в саудовских школах включают уроки по религии, математику и естественные науки (биология, физика). Но гуманитарные науки, такие как история или социальные исследования, практически отсутствуют в частных школах.

Ирландия 

Источник фото: instagram.com

В стране есть только 2 обязательных предмета: английский и математика (в некоторых школах есть дополнительный третий обязательный предмет — ирландский язык).

Остальные предметы необязательны. Ученики сдают экзамены по предметам, с которыми они планируют связать свою жизнь. Выбор довольно большой — есть 34 доступных предмета. Например: бухгалтерский учет, организация бизнеса, управление, музыка, рисование, быт, IT, деревообработка, иностранные языки, сельское хозяйство, театр, музыка и несколько десятков других дисциплин. 

Австралия

Источник фото: instagram.com

В начальной школе, помимо основных предметов, таких как арифметика, родной язык, физическое воспитание, окружающая среда и творческие уроки, детей учат публично выступать.

В средней школе изучают английский, математику, теорию вероятности, компьютерную грамотность, общественные науки, историю, географию, экологию, искусство (танец, драма, музыка и рисование), физическую подготовку и науки (включая химию, физику и астрономию). Все эти предметы являются обязательными.

В старшей школе ученики изучают основы своей будущей профессии и знакомятся с такими предметами, как бухгалтерский учет, информационные технологии, экономика и т. д. — выбор довольно обширен. Более того, те, кто учится в 11-12 классах, получают доступ к программам стажировки в действующих компаниях. И сразу после окончания экзаменов у них есть возможность получить стартовую работу.

Как правило, в школах нет тренажерного зала, а занятия физической культурой проводятся за пределами школы. Если погода дождливая, уроки отменяются. Студенты старших классов могут брать уроки серфинга, если их школы расположены недалеко от океана. 

А какие предметы вы бы хотели изучать? Что из перечисленного стоило бы ввести в наших школах?

Узнайте 7 правил телефонного этикета, чтобы не прослыть маньяком смартфонов.

e-w-e.ru

Какие предметы изучали в школах девятнадцатого века

Sun Oct 14 2018 10:05:39 GMT+0000 (GMT)


Школы девятнадцатого века – это не только стихи в альбом, клятвы в вечной дружбе, розги и сладкое ожидание рождественских каникул. Это еще и первые настоящие учебники, глобусы и географические карты, письменные переводы с латыни и уроки гигиены. Давайте же вспомним, каким предметам учили детей в разных типах дореволюционных школ, а потом отдельно остановимся на нескольких, самых любопытных.

В девятнадцатом веке школы делились на три разряда: приходские училища, уездные училища и гимназии. В 1864 году гимназии разделились на классические (с изучением древних языков) и реальные (с упором на технические и прикладные дисциплины).

Приходские училища

Преображенская церковно-приходская школа Николая Львовича Родионова в Иркутске. Фотография с сайта irkipedia.ru

Приходские училища – это начальные школы при церковных приходах.

Учителями в приходских училищах были священники, диаконы, а иногда – просто богомольные старушки. Они пытались вложить в головы сельских детей простейшие знания: арифметику, чтение и письмо, основные молитвы. Учебных пособий приходским училищам практически не доставалось, многое приходилось запоминать со слов учителя. Читать учились по местным газетам. Чудо, если в школе находилась какая-нибудь старинная книга с причудливыми картинками – тогда в ход шла и она.

Скудные знания предметов компенсировались незабываемым жизненным опытом. Занятия нередко проходили прямо на кухне или в комнате домика священника, некоторые ребята тут же и ночевали. Сходить за водой для учителя, затопить печь или помочь ему подготовиться к скромной церковной службе – было для учеников обычным делом.

Уездные училища

Курганское уездное училище. Фотография с сайта news.rambler.ru

Уездные училища представляли собой начальные школы в уездных городах России в 1803-1900-х гг. 

Изначально уездные училища готовили смышленых детей из семей ремесленников, мелких торговцев и чиновников к поступлению в гимназию. Но в 1828 году ситуация изменилась – теперь после окончания уездных школ юношам оставалось только идти на службу или помогать отцу в торговых делах, а в гимназию разрешалось поступать лишь детям дворян. В список предметов добавили русский язык, историю, чистописание, черчение и рисование, а вот естественную историю исключили.

Обязательными предметами в уездных училищах считались арифметика, геометрия, грамматика, Закон Божий, всеобщая и русская география, естественная история. Каждому ученику выдавали учебники по всем предметам, чернильницы и перья, в кабинетах географии были хорошие карты и глобусы.

Гимназии

Орловская классическая мужская гимназия. Фотография с сайта forum.vgd.ru

Одной из целей учреждения гимназий была подготовка учащихся к поступлению в университеты.

В самом начале девятнадцатого века список предметов был таким: математика, физика, история, география, статистика, философия, политэкономия, естественная история (естествознание), коммерческие науки, технология, рисование, изящные науки, латынь, французский и немецкий языки.

В 1811 году в учебный план включили Закон Божий, логику и второй древний язык – греческий. Коммерческие науки и философию объявили опасными и исключили, а в 1828 году то же самое случилось и с политическими науками. Основной упор был сделан на древние языки и математику.

При гимназиях с наиболее человечной и творческой атмосферой открывались театральные кружки и литературные салоны. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков вошел в моду необычный факультативный предмет – стенография (искусство скорописи).

Классические и реальные гимназии (реальные училища)

Реальная гимназия в Ровно. С сайта biography.wikireading.ru

В 1864 году гимназии поделили на классические и реальные.

Классические гимназии давали гуманитарное образование, в основу которого было положено преподавание древних («классических») языков — латинского и греческого. В реальных гимназиях увеличивался объем преподавания математики и естествознания за счёт сокращения часов на гуманитарные предметы.

«Классиков» с головой погрузили в латынь и греческий. При этом стало меньше уроков по географии, истории, русскому языку и литературе. А математика и естествознание вовсе остались на последнем месте. У «реалистов» главными предметами стали как раз математика и физика, а из языков остались только немецкий и французский. В старших классах реальных училищ можно было выбрать специальность: коммерцию, механику или химию.

В конце девятнадцатого века появились отдельные коммерческие училища, где обучали бухгалтерии, счетоводству, коммерческой географии, товароведению.

Женские гимназии

Клинская женская гимназия. Фотография с сайта izi.travel

Обязательными предметами для гимназисток были: арифметика, основы геометрии, чистописание, история, география, русский язык и литература, Закон Божий, рукоделие, гимнастика. А еще (точная формулировка того времени!) – «главнейшие понятия из естественной истории и физики, относящиеся к домашнему хозяйству и гигиене). Языки (французский и немецкий) не относились к обязательным предметам, поэтому некоторые из наших прабабушек и прапрабабушек никакого языка не знали. 

На уроках русского и литературы особенное внимание уделялось искусству выражать собственные мысли – не только грамотно, но и последовательно, а по возможности – и красиво.

На занятиях по Закону Божьему девушки  подробно изучали биографии святых, в особенности – женщин (мальчики таких подробностей не проходили). Поэтому в выпускном классе на этот предмет отводилось больше часов, чем в мужских гимназиях.

Иногда девочки занимались рисованием, пением и танцами —  это зависело от возможностей школы найти хорошего учителя и оплатить его услуги. А еще в старших классах желающие могли посещать уроки гигиены, которые вел профессиональный врач.

В некоторых гимназиях был дополнительный спецкурс для выпускниц, готовившихся стать школьными учительницами или гувернантками в семьях. Девушки слушали лекции о методах преподавания и воспитания, проходили педагогическую практику.

Далее поговорим о конкретных предметах, которые изучали в школах девятнадцатого века.

Закон Божий

С этого предмета обычно начинались все экзамены – и выпускные, и при переводе из класса в класс. Весь распорядок учебного года и каникулы были связаны с церковными праздниками (смысл каждого праздника подробно объясняли на занятиях).

На уроках обязательно проходили Ветхий и Новый Завет, читали Катехизис, изучали историю православной церкви, а еще литургику – науку о церковной службе (сейчас ее преподают в духовных учебных заведениях). Главным учебным пособием был Православный катехизис митрополита Филарета. 

В конце века преподавать Закон Божий разрешили не только священникам, но и обычным учителям, даже женщинам, после специальной подготовки.

Чистописание

Александр Сергеевич Пушкин и его школьные товарищи посвящали искусству красиво выводить буквы по 18 часов в неделю.

Занятия чистописанием вырабатывали у детей безупречный почерк, который оставался с ними на всю жизнь… но были просто невыносимыми. По несколько месяцев несчастные вырисовывали одни и те же буквы и слоги, слова и предложения, часто без понимания смысла. Только в середине 19-го века известный педагог К.Д. Ушинский ввел одновременное и осмысленное обучение письму и чтению.

Чистописание вели учителя рисования, они лично разлиновывали тетради и прописи школьников. Писали сначала гусиными перьями, а затем, со второй половины столетия, стальными.

Древнегреческий язык

Уже в те годы язык Гомера и Евклида считался сложным и утонченным даже по сравнению с латынью. 

С 1828 года его преподают только в гимназиях при университетах, несколько раз исключают из плана, но потом возвращают обратно. И только в 1905 году обязательные экзамены по греческому окончательно отменяются. К моменту поступления в университет юноши могли легко читать в подлиннике и античные трагедии, и труды по алгебре и геометрии.

В целом, дореволюционная школа (особенно гимназия) во многом ближе по духу к современной, чем к советской. Споры о том, какие языки лучше изучать, вопросы религиозно-нравственного воспитания, выбор специализации в старших классах, плата за обучение – все это прекрасно знакомо нынешним родителям и учителям. А вот каллиграфического почерка, абсолютной грамотности и царственной осанки наших прадедушек и прабабушек иногда не хватает. Однако не будем забывать, что огромное количество населения и вовсе не училось в школах, более половины жителей Российской империи по-прежнему оставались неграмотными. Но исторический опыт для того и существует, чтобы взять от него самое лучшее и полезное, а ошибки – оставить в прошлом. 

Поделиться с друзьями

Читайте также

activityedu.ru

Какие предметы в 5 классе изучают?

Переход из начальной школы в среднюю даётся не всем детям легко. Конечно, для них каждая вещь нова: новые предметы, новые учителя, возможно, новые одноклассники. Перемены всегда даются очень трудно, ведь даже взрослому человеку резкие перемены не всегда по душе. А детская психика намного слабее взрослой. Родители должны быть верными спутниками ребёнка, всегда интересуясь его делами. Поэтому очень многих волнует вопрос о том, какие предметы в 5 классе изучают. Ведь к обучению хочется подготовиться.

5 класс: какие предметы изучают?

  • Природоведение.
  • Математика.
  • Музыка.
  • ИЗО.
  • Русский язык.
  • Физическая культура.
  • ОДНКР.
  • Иностранный язык.
  • История.
  • Литература.
  • ОБЖ.
  • Технология (труд).
  • Обществознание.
  • География.
  • Информатика.

Стоит заметить, что такие предметы, как география, обществознание и ОДНКР были включены в этот перечень недавно. Также в некоторых школах изучают другие дополнительные предметы, ведь, согласно новым правилам, сейчас образовательные учреждения могут добавлять уроки, разрешённые Министерством, самостоятельно.

Например, в некоторых школах изучаются граждановедение и краеведение. Нельзя сказать, что эти предметы бесполезные. Каждый человек должен знать историю своего края, географию района, владеть информацией о полезных ископаемых, которые существуют там. А граждановедение полезно тем, что ребёнок с малых лет будет знать основу законодательства России, ведь каждый гражданин должен быть юридически грамотным. И прививать это свойство лучше с малых лет.

Какие предметы в 5 классе не изучались ранее? География и обществознание на протяжении долгого времени изучались с 6 класса средней школы, но Министерство Образования решило изменить систему и постепенно вводить эти предметы с 5 класса. Образовательные программы в данном случае не предполагают изучение чего-то нового и сложного, этот год служит для детей вводным периодом, является знакомством с дисциплиной.

Многие родители интересуются, какие предметы в 5 классе изучают их дети факультативом. Ответ прост: мировую художественную культуру, риторику и наглядную геометрию.

Музыка

Не так давно этот предмет вошёл в школьную программу, по крайней мере, в современном виде. Ранее этот предмет назвался «пение». На уроках ребята учили песни, пели их, и собственно, этим все заканчивалось.

Сейчас больше времени выделяется на изучение музыкальной культуры, истории. Учителя занимаются индивидуальным развитием творческих способностей каждого ребёнка.

На уроках музыки дети рассматривают биографии мировых и отечественных композиторов, певцов и певиц, изучают историю оперы и балета, учатся слышать и различать звучание различных музыкальных инструментов.

Для того чтобы развивать слух каждого ребёнка, учитель музыки занимается работой в группах, проводя урок в форме игры. Например, каждому ученику выдаётся любой предмет, который способен издавать звук (это могут быть и кастрюли, и тарелки, и ручки, и игрушки). Педагог даёт команду, и каждый ребёнок начинает делать так, чтобы его инструмент создавал музыку, а все звучания сливались воедино. Постепенно дети начинают слышать даже самые тонкие ноты.

Поэтому, если говорить о том, какие предметы в 5 классе считаются самыми необходимыми для ребёнка, можно смело сказать о музыке.

ИЗО

Этот предмет также относится к тем, которые развивают творческий потенциал ребёнка. Ведь не все родители имеют достаточно времени, чтобы заниматься этим со своими детьми дома. Поэтому школа берет данную функцию на себя.

Но не все педагоги правильно планируют предмет ИЗО (5 класс). Какие предметы и техники изучают детишки в этом возрасте? Практически никаких. Учитель не должен внушать ребёнку, что он, например, не умеет рисовать или что у него не получается что-либо. Ведь творчество – очень тонкая и субъективная материя. Поэтому учителя должны лишь прививать любовь ребёнку к самому процессу, а не превращать урок в очередную боязнь получения плохой оценки.

ОДНКР

Многие родители приходят в ужас, когда видят этот предмет в расписании своего ребёнка. Но бояться не стоит. В рамках этого урока дети занимаются изучением культуры народов России: читают сказки Севера, изучают пристрастия, которые сформировались у граждан нашей страны, прослеживают историю конкретных регионов и народов. Можно сказать, что это история и этнография, слитые воедино.

И если задаваться вопросом о том, какие предметы в 5 классе в России (2014-2015 гг.) были введены, то это однозначно ОДНКР.

Программа «Школа России»

На эту образовательную программу переключается все большее количество школ с каждым новым учебным годом. Программа предусматривает изучение обществознания в 5 классе, а также географии, биологии. Но биология и география изучаются одним учебником на протяжении 2 лет.

Основной плюс этой программы состоит в том, что в каждой дисциплине присутствует большое количество дидактических материалов, упражнений и рабочих тетрадей, а это повышает потенциал и желание ребёнка обучаться.

Какие предметы в 5 классе по программе «Школа России» являются обязательными? Этот вопрос волнует многих родителей. Безусловно, это:

  • Русский язык.
  • Литература.
  • Математика.
  • Биология.
  • География.
  • Обществознание.
  • ОБЖ.
  • Музыка.
  • ИЗО.
  • История.

Таким образом, у родителей, прочитавших данную статью, не должно возникнуть никаких вопросов по поводу того, какие предметы в 5 классе будут изучать их дети.

autogear.ru

Какие предметы изучают на экономическом факультете 1 курс?

Какие предметы изучают на экономическом факультете 1 курс?

  • Как правило, первый курс по всем специальностям больше вводный, поскольку более профессиональные и углубленные дисциплины вводятся со временем по мере перехода с курса на курс.

    Предлагаю на примере всем известного МГУ имени М.В. Ломоносова изучить список дисциплин по специальности quot;Экономикаquot; с первого по четвртый курс.

  • Если взять за пример МГУ (Московский государственный университет) им. М.В.Ломоносова и обучение на его экономическом факультете, то на первом курсе этого заведения студенты, которые в будущем будут бакалаврами, изучают такие предметы:

  • Экономический факультет любого вуза практически не отличим от других факультетов подобной специфики, поскольку в основном на нем изучают общее предметы, такие как: математика, иностранный, информатика, экономика, история, физкультура, обж, культура речи. Но есть и более специфичные предметы, такие как: черчение, введение в специальность, физика.

  • На первом курсе экономического факультета, как и на многих других факультетах, изучают общие предметы: культурология, социология, экономика, математика, русский язык, иностранный язык, история. Из профильных — микроэкономика, макроэкономика, экономическая теория. Список дисциплин зависит от учебного заведения.

  • На первом курсе, как правило, изучают общие предметы — история, социология, иностранные языки, русский язык, линейная алгебра, математический анализ, из профильных — экономическая теория, экономическая география, история экономики. У нас так было, я училась в Фин. академии.

  • У каждого ВУЗа своя программа обучения, поэтому перечень предметов для 1 курса экономического факультета в каждом из них может отличаться. Однако, обычно в большинстве случаев на 1 курсе обучают общим предметам. Например, в ВУЗе в котором я училась преподают такие предметы в 1 семестре:

    Вообще, еще хочу сказать, если вы нацелены поступить в определенный ВУЗ, то можете зайти на сайт и в разделе quot;студентамquot; найти расписание для 1 курса вашего факультета и Вы узнаете какие предметы они сейчас изучают.

  • Первый курс экономического факультета подразумевает изучение таких предметов: математический анализ , экономика — макро и микроэкономика, а также теория экономики, высшая математика, русский язык, иностранный язык, основы права, информатика и физкультура. Программы вузов могут несущественно отличаться.

  • Если идте на экономический факультет — это должен быть осознанный выбор

    Просто потому что если Вы считать не любите — то какой смысл?

    Ибо на экономическом факультете калькулятор фактически используют вместо ручки

    Изучают на экономическом факультете следующие предметы:

    • Математика
    • Русский Язык
    • Информатика
    • Физика
    • Экономика
    • Социология
    • Физическая Культура (вроде как предмет считается)
  • С уверенностью могу сказать, что для каждого ВУЗа набор предметов на первом курсе немного отличается. Могу сказать больше — программа периодически меняется.

    Но все же вот примерный список предметов, с которыми вы можете столкнуться на первом курсе:

  • Программа 1 курса экономического факультета в разных вузах будет немного отличаться, она частично дублирует школьную программу по набору предметов, но содержание самих предметов будет более углублнным.

    Математика — на экономич.факе это Высшая математика (более углубленное изучение математики поверх школьной программы)

    Культура речи — это русский язык (повторяет школьную программу)

    Физика или КСЕ (концепции современного естествознания)

    История — дублирует школьную программу, но могут делаться акценты на экономическом развитии, от препода зависит.

    Физ.воспитание — Физкультура

    Английский язык(иностранный)- дублирует школьную программу, поддерживает уровень знания англ.языка.

    Строительное черчение/начертательная геометрия — присутствует только в технических вузах.

    Экономическая теория/микроэкономика/макроэкономика

    Безопасность жизнедеятельности — ОБЖ

    Введение в специальность — может быть в программе такой предмет.

    Информатика— изучение языков программирования, блок-схем.

    Наличие дисциплин может меняться в зависимости от профиля вуза.

  • info-4all.ru

    Какие предметы изучают в Германии, а в России нет? — Iteach

    Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

    Автор проекта

    Юферев Алексей 9 класс

    Тема проекта

    Какие предметы изучают в Германии, а в России нет?

    Проблемный вопрос

    Что вы знаете о немецкой культуре еды?

    Цель исследования

    Выявить особенности обучения в школах в Германии, сопоставив с школами в России.

    Задачи исследования

    1) Проанализировать, какие предметы изучают немецкие шкоьники

    2) Обозначить территориальные различия в обучении

    3) Выявить различия в обучении в школе в России и в Германии

    Гипотеза исследования

    Различие между обучением в Германии и обучением в России

    Ход работы

    Обязазательное школьное образование распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий право на поступление в высшее учебное заведение.

    Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются. Школьная обучение в Германии представляет из себя двухступенчатую систему, включающую в себя начальную школу (Primastufe) и средние образовательные учереждения (Sekundastufe).

    Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет.

    После окончания начальной школы учащиеся продолжают учебу в средних школах. В отличие от российской системы образования, средние общеобразовательные школы в Германии очень многотипны. Между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предоставляет учащимся определенный круг возможностей для дальнейшего обучения по выбранной профессии. Выбор школы зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем ребенок или его родители. В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Таким образом, выбор будущей профессии или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы. Средние школы в Германии делятся на несколько типов: гимназия, реальная школа, основная школа, профессиональная школа, объединенная школа.

    Гимназия — Gymnasium

    Наиболее престижным типом средней школы является гимназия (gymnasium), диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить на большинство факультетов университета. Как правило, гимназии специализируется на гуманитарном образовании. Продолжительность обучения в гимназии — 9 лет, с 5 по 13 класс.

    Реальная школа — Realschule

    Реальная школа также обладает достаточно высоким статусом и дает профессиональное образование в сферах обслуживания, торговли и государственной службы. Высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем — в университет.


    Основная школа- Hauptschule

    Основная школа предназначена, в основном, для учащихся, не предполагающих продолжения своего образования в университете.

    Профессиональная школа — Professionalschule

    Профессиональная школа также ориентирована преимущественно на учащихся, стремящихся овладеть той или иной рабочей профессией и не планирующих получать высшее образование.

    Объединенная школа — Gesamtschule

    Общая школа совмещает различные особенности гимназий и реальных школ, позволяя получать одновременно гуманитарное и техническое образование. Учащиеся общих школ, сдавшие экзамены по программе гимназии, получают возможность поступить в университет.

    Выводы

    Система школьного образования в Германии достаточно сильно отличается от российской. Российский уровень образования не признается в Германии соответствующим их уровню, так что выпускник российской общеобразовательной школы с аттестатом зрелости о законченном среднем образовании признается только как ученик 10 класса, и до получения немецкого аттестата ему придется доучиться еще 3 года, в 11, 12, 13 классах гимназии или объединенной школы.

    Другие документы


    Благодарим за помощь в работе своих родителей и друзей — всех, кто принял активное участие в нашем проекте!

    wiki.iteach.ru

    Какие предметы изучают люди, учащиеся на повара?

    Смотря какой профиль обучения ты выберешь. Если без получения полного среднего образования, то это будут только спецпредметы: кулинария, санитария, оборудование, калькуляция, производственное практическое обучение. Если с получением среднего образования — то будут еще и общеобразовательные предметы: химия, литература, история, математика и т. д. P.S. Химии не бойся! Без этого предмета нет кулинарии — ведь в кипящих кастрюлях идет масса химических реакций, повар должен их понимать, чтобы знать, что у него получится на выходе. А преподаватели везде разные. Если тебе не повезло с учителем химии в школе, то не факт, что и в училище будет так же. Ты у знакомых поинтересуйся, в каком из училищ преподаватель потолковее. Я тоже когда-то жутко боялась в школе начала физики, но благодаря учителю физика стала моим любимым предметом. Удачи тебе!

    кулинария=) ну и столовые предметы такие как нож, вилка, ложка и т. д.)

    химию и биологию

    Кулинария, товароведение, оборудование, технология, организация и т. д. предприятий общественного питания !

    а зачем учиться, можно и самому научится. Если есть желание

    У, нет — химию там не учат. 🙂 Вот что учат: 1. Основы экономики. 2. Технология приготовления пищи. 3. Охрана труда. 4. Физ-ра. 5. Физиология питания. 6. Основы калькуляции. 7. Гигиеническое и санитарное производство. 8. Оборудование. З. Ы. : Ещё — классный час в пятницу, после уроков 🙂

    когда училась в кулинарном училище (было это давно) химию мы по любому изучали и физ-ра была

    touch.otvet.mail.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *