Руткевич: половина философских факультетов в России – фикция
Но среди абитуриентов встречаются и такие, кто плохо представляет себе, что такое философия, поэтому далеко не все справляются с учебой. Отсев у нас такой же значительный, как и на факультете экономики.
— Куда идут работать выпускники? Согласитесь, редкий работодатель предложит вакансию «философ».
— Идеальная перспектива – преподавательская работа: философию преподают сейчас в любом университете, как преподавали ее в самом первом, средневековом. Конечно, профессия преподавателя не всем интересна и не всем подходит. Для многих философия – это путь в другую специальность. Джордж Сорос обучался философии у крупнейшего философа XX века Карла Поппера, а стал выдающимся финансистом.
На мой взгляд, профессиональные философы оказываются даже в лучшем положении, чем многие из тех, кто освоил узкое ремесло, а потом в нем разочаровался или на него пропал спрос на рынке труда. Одни профессии устаревают, другие появляются, но не устаревает способность ориентироваться в современном мире, выделять стратегически важные вещи, осваивать новые знания, профессионально работать с текстами. Именно эти качества формируются у человека за время обучения на факультете философии. Поэтому во всем мире среди дипломированных философов немало политиков и бизнесменов, редакторов и журналистов (за рубежом, как правило, нет высшего журналистского образования), аналитиков и экспертов, представителей творческих профессий.
При этом философское образование не является чисто гуманитарным, а включает и математику, и физику.
— Сколько вузов готовят философов в современной России? Есть ли проблема качества подготовки?
— Государством выдано около 60 лицензий на обучение по направлению «Философия», по всей стране действуют 45-50 факультетов и отделений философии. Из них не меньше половины являются фикцией, то есть там не дают нормального образования. Эта доля, наверное, не столь велика, как в сфере экономического и юридического образования, но вузов, где готовят экономистов и юристов, во много раз больше.
Одна из проблем в том, что философию часто преподавали и преподают невежественные люди. В советские годы 90% преподавателей философии не имели философского образования – студентов учили отставные политруки и секретари райкомов ВЛКСМ, жены «хороших людей», окончившие пединститут и зазубрившие основы марксизма-ленинизма. Сейчас, по моим оценкам, доля преподавателей философии без профильного образования уменьшилась в лучшем случае до 80%.
Среди сильных я бы выделил философские факультеты ведущих классических университетов – МГУ, СПбГУ, УрГУ, а также РГГУ и РУДН. У каждого из них своя история, свои традиции, свои особенности.
— История факультета философии ГУ-ВШЭ насчитывает лишь шесть лет, традиции только формируются. А в чем особенности?
— Факультет создавался практически с нуля, и главная наша особенность – молодой преподавательский состав. Конечно, у нас есть преподаватели с большим опытом, но я набирал и молодых выпускников МГУ, РГГУ, только что закончивших аспирантуру, защитивших диссертацию, имеющих публикации в научных журналах.
Особое внимание мы уделяем аналитической философии, наши студенты проходят полуторагодичный курс логики (больше, чем в других университетах) и курс математики, который представлен значительно меньше в МГУ и отсутствует в РГГУ. Изучаются и экономические дисциплины, обязательные для студентов всех факультетов ГУ-ВШЭ.
Факультет работает по системе «4+2». Те, кто, отучившись четыре года, понимает, что преподавание философии не их стезя, могут легко поменять направление, выбрав, например, менеджмент или международные отношения, поступив на соответствующую магистерскую программу в Вышку или любой другой российский или зарубежный вуз.
В то же время наша магистратура открыта для выпускников бакалавриатов других направлений, других вузов – ведь философией могут увлечься и всерьез изучить ее хоть физики, хоть агрономы, главное – чтобы у них были на это способности и желание их развивать. Я надеюсь, что среди наших магистров будет немало преподавателей философии нового поколения.
Подготовила Алина Бурмистрова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости
ria.ru
Кем можно работать получив образование по специальности «философия», кроме преподавателя какие есть перспективы?
Хорошее философское образование учит универсальным вещам — понимать сложные тексты, структурировать информацию, искать в массиве данных ключевые слова, решать сложные и нетривиальные проблемы, к решению которых нет инструкции. Это ценно в современном мире, и дальше значение таких навыков будет только увеличиваться — я постараюсь объяснить почему.
Для начала — что было. В последние 15 лет выпускники философских факультетов, ушедшие из академической карьеры, работали в основном в медиа, занимались политическими и общественными проектами, а многие просто работали в крупных компаниях — в маркетинге, рекламе и в аналитических подразделениях. То есть в определенном смысле «работали по специальности» — на творческих позициях, где нужно работать с языком, с текстом, постоянно что-то придумывать. Страшная тайна вообще состоит в том, что работодателю чаще всего гораздо важнее, что вы закончили, например, МГУ, и то есть в принципе имеете определенную социализацию, не совсем дикий, с вами можно пробовать. Внутрь диплома заглядывают только в государственных конторах, а еще если вы устраиваетесь инженером, врачом или юристом.
В этом году студенты проводили исследование — кем работают выпускники бакалавриата философского факультета ВШЭ. 18% — в маркетинге и рекламе, 11% в медиа и искусстве, столько же нашли себя в управлении, 9% — в IT и так далее.
Я видел большинство карьер выпускников философского, сравнивал их между собой, и в целом очень доволен тем, как сложилась мой собственный карьерный трек после факультета. Я люблю преподавать и работаю с лучшими в России студентами с разных факультетов Высшей школы экономики. Еще я работаю в федеральной газете, отстаивающей ценности свободы слова. Участвую в нескольких отличных образовательных проектах с моими друзьями из Фонда Гайдара и Inliberty. Провожу мероприятия с лучшим российским философским журналом «Логос». Имею возможность высказываться в СМИ как человек, у которого есть какие-то мнения. Выступаю с публичными лекциями в разных городах и знаком практически с большинством мыслящих публичных людей в России (а это полезно, у них есть чему подучиться). В офис мне уже никогда в жизни не попасть — не знаю, хорошо это или плохо. Я точно занимаюсь любимым делом — придумываю разные штуки, читаю книги и слушаю умных людей, то есть, будем считать, философствую. Разницы между работой и жизнью у меня, к счастью, нет.
На эту благостную картинку, но устаревшую картинку, накладываются два соображения. Во-первых, плохая новость — медиа и политики в России больше нет, если только вы не готовы по умолчанию принять, что начальник всегда прав. Так что тут особенно ловить нечего.
Отсюда второе соображение — и хорошая новость. В мире все довольно сильно поменялось по сравнению с XX веком — последствия этих изменений мы только начинаем понимать в полной мере. Раньше можно было «получить диплом» и «работать по специальности» всю жизнь — и все так делали. Сейчас этот номер уже не проходит. Грамотным человеком сегодня считается тот, кто способен учиться новому, переучиваться, менять при необходимости специальность. Так что какую бы специальность вы не выбрали, вы должны быть готовы к тому, что все ваши знания устареют еще до того, как вы получите диплом. А на рабочем месте вы начнете учиться заново — и это будет продолжаться всю жизнь.
В этих условиях изучать лучше всего то, что плохо поддается устареванию и что позволяет вам маневрировать. Философия в этом смысле выглядит удачным выбором. Вполне разумный карьерный трек сегодня выглядит так: сильный философский бакалавриат, где вас натаскают на чтение, интерпретацию и понимание, заставят думать, научат логике, и дадут представление о классической культуре. Потом вы идете дальше — в магистры права, или в экономику, или куда угодно, но главное — остаетесь человеком, который умеет учиться. Аристотель говорил, что философия — это искусство удивляться. В этом, по-моему, цель современного философского образования: удивиться миру, в котором больше нельзя «работать по специальности».
thequestion.ru
Философ – Описание профессии. Где учиться и где работать
Описание профессии
Некоторые люди заключают, что я застенчивый,
тихий или скучный, не понимая, что они мне
просто не нравятся.
Философия (др.-греч. — любовь к мудрости, любомудрие. Философ (др.-греч.- любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — человек, который занимается поиском истины, изучением сущего.
В связи с тем, что каждый человек на протяжении всей своей жизни занимается поиском истины (как говорили древние: каждый человек — философ), философами называют тех людей, которые этому занятию уделяют первоочередное внимание.
Философ — профессиональный мыслитель. Термин «философ» старше термина «философия», изначально применялся для обозначения образованного человека вообще. В том смысле, в котором он употреблялся в античности, его впервые использовал древнегреческий философ Пифагор.
Философия включает в себя такие различные дисциплины, как логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика и др., в которых задаются такие вопросы, как, например, «Существует ли Бог?», «Возможно ли объективное познание?», «Что делает тот или иной поступок правильным или неправильным?».
Между тем, точных границ и единой методологии философии не существует. Споры идут и по поводу того, что считать философией, и само определение философии различно в многочисленных философских школах.
Личные качества
Женатый философ — персонаж комедии (Ницше).
Образование (Что надо знать?)
Очень много должны знать мужи-философы (Гераклит).
…на вопрос Леонта, флиунтского тирана, кто он такой, Пифагор ответил: «Философ», что значит «любомудр». Жизнь, говорил он, подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины (Диоген Лаэртский).
Место работы и карьера
Или дома или в миру: учебные заведения, научно-исследовательские институты, органы власти и управления.
Одолеть идиота
По поводу актуальных задач философии
Нас семь миллиардов человек. Уже тревожно, но сколько из нас — идиоты? Прирожденные тупицы, безмозглые резонеры — проводники всех сортов глупости повсюду.
Орден философов — единственное, что хранит нас от глупости.
Родственные профессии:
Журналист, Издатель, Корректор, Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), Редактор, Учитель, Филолог
Где учиться?
Социология | Очная (4 года) | 77 700 | ||
Финансово-экономический институт | Социология | Очная (4 года) | бесплатно (7 мест) | от 224 |
Исторический факультет | Философия | Очная (4 года) | бесплатно (10 мест) | от 188 |
Педагогический факультет | Социология | Очная (4 года) | бесплатно (14 мест) | от 174 |
Историко-филологический факультет | Религиоведение | Очная (4 года) | бесплатно (15 мест) | |
Историко-филологический факультет | Политология | Очная (4 года) | 111 100 | |
Факультет Евразии и Востока | Философия | Очная (4 года) | бесплатно (14 мест) | от 203 |
Экономический факультет | Социология | Очная (4 года) | бесплатно (8 мест) | |
Институт социально-гуманитарных наук | Социология | Очная (4 года) | бесплатно (16 мест) | от 215 |
Институт государственного управления и предпринимательства | Публичная политика и социальные науки | Очная (4 года) | 136 000 | |
Уральский гуманитарный институт | Философия | Очная (4 года) | бесплатно (15 мест) | от 217 |
Уральский гуманитарный институт | Религиоведение | Очная (4 года) | бесплатно (10 мест) | от 217 |
Уральский гуманитарный институт | Социология | Очная (4 года) | бесплатно (11 мест) | от 226 |
Уральский гуманитарный институт | Политология | Очная (4 года) | бесплатно (9 мест) | от 235 |
Уральский гуманитарный институт | Прикладная этика | Очная (4 года) | бесплатно (10 мест) | от 223 |
obrazovanie66.ru
Преподаватель философии — особенности профессии. С чего начать изучение философии
Философия – это одна из древнейших наук, которая позволяет углубиться в сущность окружающих человека вещей. В дословном переводе с древнегреческого слово «философ» обозначает «человек, любящий мыслить», а слово «философия» — «любовь к мудрости». История знает множество людей, которые умели размышлять и видели в этом свое жизненное призвание. Сегодня этому можно научиться, главное — иметь нужные задатки и желание. Человек, который готов связать свою жизнь с философией, всегда может найти себе место в современном обществе и помочь другим освоить эту науку.
Из данной статьи можно будет узнать об особенностях преподавания философии как профессии. А также статья расскажет, с чего начать изучение философии и как стать хорошим педагогом в этой области человеку, который имеет тягу к уникальной и очень интересной науке.
Роль науки в современном обществе
Философия основывается на познании человеком глубины всего мироздания. Современная форма этой уникальной науки очень отличается от ее ранних форм, но есть единственное, что является актуальным для философии на протяжении многих столетий – постановка волнующих вопросов, касающихся бытия, и поиск ответов на них.
Предметом изучения философии является понимание сущности окружающих человека вещей, поэтому при изучении этой науки важно уметь трактовать понятия, не искажая их.
Если говорить приземленно, то философия способна научить человека размышлению, поиску идеалов и борьбе с предрассудками, что имеет особую важность при формировании мышления у подростков.
Чаще всего предметами изучения философии становятся общество в целом и люди в отдельности. Поэтому необходимость изучения этой науки тяжело преуменьшить, так как современным людям очень важно научиться понимать себя и других, для того чтобы чувствовать себя комфортно в обществе и не нарушать гармонию бытия.
Профессия «философ» – что это такое?
С точки зрения профессиональной деятельности философ – это специалист, деятельность которого заключается в изучении, проведении исследований и преподавании слушателям одной из древнейших наук – философии.
Человек, который получил базовое гуманитарное образование в этой области, может работать в различных профессиональных сферах. При прохождении обучения на факультетах философии студенту предоставляется возможность в конечном итоге выбрать определенную специализацию, в направлении которой он будет развиваться и углублять собственные знания. Данные специализации также называются областями философии. К примеру, такая специальность, как «социальная философия» дает возможность человеку трудиться в правовых и политических структурах, а также вести научно-исследовательскую деятельность. Но для того чтобы получить работу, вовсе не обязательно выбирать узкую специальность, так как при выборе общей специальности многие выпускники факультетов философии умеют правильно интерпретировать информацию, что очень ценится работодателями.
Если человек решил выбрать философию в качестве основного направления в своей трудовой деятельности, то лучшим вариантом для него будет такая профессия, как преподаватель философии в высшем учебном заведении.
Актуальность профессии
На протяжении многих лет профессия учителя философии остается довольно востребованной. Такое явление связано с тем, что современные курсы философии рассчитаны на расширение сознания людей вне зависимости от того, какой профессией они владеют. Именно поэтому такая дисциплина, как философия, вводится практически у всех студентов высших учебных заведений.
Плюсы и минусы данной профессии
Как и любая трудовая деятельность, работа преподавателя философии имеет свои положительные и отрицательные стороны.
К положительным сторонам профессии можно отнести следующие моменты:
- Структурность мышления. За время обучения и работы в направлении философии человек способен развить в себе это замечательное качество, благодаря которому вся информация, поступающая извне, принимает необходимую форму, и ею становится легко управлять. Это позволяет отсекать ненужный информационный мусор.
- Широкий кругозор. Преподаватели философии – это люди, которым приходится вникать во многие сферы жизни человека с целью их глубокого изучения для нахождения ответов на жизненные вопросы. Это дает возможность мозговой активности находиться в постоянном тонусе.
- Развитый навык правильной подачи и интерпретации информации. Любая информация – это определенный набор элементов, которые в совокупности дают человеку возможность осознать те или иные факты. Преподаватель философии на протяжении всей своей трудовой деятельности учится преподносить информацию в том ключе, в котором она должна быть понята слушателями. Это очень важный момент в деятельности философа, так как в целом информация может и не меняться на протяжении многих веков, а вот способность ее воспринимать другими людьми форматируется под условия, в которых они находятся. Такая особенность профессии позволяет преподавателю философии находить новые пути доведения информации до слушателей или студентов, что в случае искренней любви к своей деятельности дает человеку возможность постоянно самосовершенствоваться.
Отрицательными сторонами профессии являются такие моменты:
- Эмоциональная нагрузка. Учитель философии – это человек, который находится в постоянном общении с людьми, что часто приводит к эмоциональному истощению. Для того чтобы уменьшить влияние этого фактора, следует развивать нужные личные качества, о которых пойдет речь немного позже.
- Информационная перегруженность. Как уже отмечалось выше, людям, которые связывают свою жизнь с преподаванием философии как дисциплины, приходится обрабатывать множество различной литературы по философии, а порой и литературы, которая не связана с предметной деятельностью. Часто случается, что поток информации дает большую нагрузку, с которой поможет справиться лишь способность систематизировать все накопленные знания и постоянно поступающие сведения.
Какими личными качествами нужно обладать
Преподаватель по философии обязан обладать определенным набором личных качеств, без которых ему будет крайне нелегко обучать студентов и вести свою трудовую деятельность. К этому перечню можно отнести следующие качества:
- уравновешенность;
- вдумчивость;
- стремление к расширению собственного кругозора;
- интерес к гуманитарным наукам;
- умение выслушивать чужие мысли и принимать позиции других людей;
- умение правильно и четко формулировать собственные мысли;
- постоянный поиск чего-то нового в науке, желание находить ответы на сложные жизненные вопросы;
- коммуникабельность.
Какие способности должны быть развиты у учителя философии?
Помимо личных качеств, люди, которые преподают философию, должны развивать в себе и различные способности, которые помогают им в работе. Здесь можно выделить две основные способности:
- Ораторское искусство и артистичность. Каждый преподаватель должен уметь заинтересовать аудиторию, для того чтобы исходящая из его уст информация была услышана и понята студентами. Трудовая деятельность преподавателя – это настоящее искусство. К примеру, картины или музыкальные композиции создаются в тесном взаимодействии автора и людей, которые выступают перед зрителями. Преподаватель — это такой же артист, который должен уметь покорить сердца учащихся, для того чтобы процесс проведения лекций был интересен и доступен, ведь в противном случае наука не будет так увлекательна.
- Умение находить контакт с людьми. Каждый человек индивидуален, и порой преподавателю бывает тяжело передать информацию слушателям, ведь не всегда идеальное знание материла, изложенного в учебниках по философии, делает человека хорошим педагогом. Здесь очень важно чувствовать, что на самом деле нужно студентам и каким образом должно строиться обучение.
Какие педагогические азы нужно знать?
Каждому преподавателю важно не просто провести урок философии, а понять значимость излагаемого материала. Это поможет донести до студентов, особенно тех, кто изучает курс философии, обучаясь при этом, к примеру, банковскому делу, то, что образованный человек просто обязан обладать широким кругозором для достижения каких-либо высоких результатов в жизни.
Также важно общаться с аудиторией на ее языке и иллюстрировать те или иные тезисы в том формате, который будет понят определенным кругом лиц.
Кем еще можно работать по данной специальности?
Помимо высших учебных заведений, перед высококвалифицированным философом всегда открыты двери научных институтов, различных издательств и средств массовой информации. Это востребованная специальность.
Смежные профессии
При определенных условиях человек, имеющий базовое образование по философии, может окончить магистратуру по любому из смежных направлений, что в будущем дает возможность овладеть дополнительной профессией. К ряду таких смежных видов можно отнести культурологию, журналистику, политологию, менеджмент и психологию.
Стоит отметить, что получение дополнительного образования значительно расширяет кругозор и возможности человека, преподающего философию, и позволяет ему приниматься за написание научно-исследовательских работ.
Возможность проведения исследования в философии
Каждый квалифицированный педагог, изучающий и преподающий этот предмет, может быть не только историком и доводить до студентов информацию, изложенную в учебниках по философии, но и заниматься научно-исследовательской работой и написанием собственных трудов. Но для того чтобы посвятить себя изучению еще не до конца освоенных моментов в науке, необходим первоначальный опыт работы в этой сфере.
Где и сколько нужно учиться, чтобы стать преподавателем философии? Лучшие ВУЗы
На сегодняшний день данный профиль подготовки является одним из классических, а кафедры философии есть в любом крупном гуманитарном ВУЗе.
По данной направленности существует огромное количество программ и специальностей, которые помогают студентам опробовать себя в этой среде. Во время обучения студенты проходят практику и стажировку, что позволяет им углубить свои знания.
Получить образование в области философии для дальнейшего трудоустройства можно как на очной, так и на заочной форме обучения по программе бакалавриата, а также можно по окончании поступить и в магистратуру. В целом обучение с учетом магистратуры займет 6 лет.
Лучшими ВУЗами, которые подготавливают будущих специалистов в области философии, являются следующие:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
- Российский университет дружбы народов.
- Государственный академический университет гуманитарных наук.
- Московский педагогический государственный университет.
- Российский государственный гуманитарный университет.
- Санкт-Петербургский государственный университет.
Стоит отметить, что данные ВУЗы проводят переподготовку преподавателей философии, в чем периодически нуждается каждый практикующий учитель.
Какие вступительные экзамены необходимо сдавать, чтобы поступить на факультет философии?
Каждое учебное заведение выставляет свои требования к зачислению абитуриентов для их обучения философии, но существует определенный набор дисциплин, знание которых увеличит шансы на поступление.
К таким дисциплинам относятся:
- обществознание;
- история;
- русский и иностранный язык.
Также увеличить шансы на поступление абитуриента может предварительное посещение репетитора по философии.
fb.ru
Чему должна обучить программа философского факультета? Подготавливает ли она новых Платонов с Аристотелем? Кем работает будущий созидатель философ?
Нет, философский факльтет не штампует Аристотелей и Платонов, его программа направлена на развитие навыков критического мышления, знакомство с философской традицией и получение определённого общего кругозора.
Здесь есть тонкий момент, который нужно отметить: существует зазор между философией как процессом и философией как академической дисциплиной. Фактически, невозможно научить человека философии, можно только научить философствовать — о чём, кстати, как раз писал Кант. «Научить философствовать» — значит научить самостоятельно, критически подходить к решению различных мировоззренческих проблем, с которыми человек сталкивается. Т.е. научиться задавать правильные вопросы и получать обоснованные ответы.
Именно для этого на философском факльтете учат тем трём вещам, о которых я написал в первом абзаце. Навыки критического мышления вырабатываются, например, на занятиях по логике, гносеологии, теории аргументации. Знакомство с философской традицией — т.е. с примерами философского мышления — происходит в рамках истории философии. Общий кругозор обеспечивают такие предметы как история, психология и др. Более детально попробовать приложить свои навыки критического мышления можно на знаятиях по таким дисциплинам как онтология, этика или эстетика.
Тем не менее, оценки на экзамене ставят на философском факультете не за создание собственной философской системы и не за «рассуждения», а за конкретные знания. Например, историко-философские, что означает, что студент должен уметь воспроизвести аргументацию по различным вопросам философов прошлого. Или, например, на экзамене по логике — за знание законов логики и умение их применять, а логика, в общем-то, вполне себе точная наука сродни математике.
Предполагается, что полученный инструментарий критического мышления выпускник философского факультета потом может приложить в самых разных областях — от шоубизнеса (как выпускник философского факультета МГУ Валдис Пельш) до профессионального занятия философией или журналистики (относительно много выпускников философских факультетов в России выбирают именно такой вариант). В других странах, например, в США, философия также является популярным направление бакалавриата, поскольку, благодаря широкому профилю, позволяет попробовать разные вещи, развить полезные навыки, а потом пойти в магистратуру на какую-то более узкую специальность, например, на политологию или ту же журналистику — в любом случае знания, полученные на философском факультете, там будут востребованы. (Если Вам интересно, то более подробно Вы можете прочитать о том, кем работают философы, в других ответах — этот вопрос уже пару раз задавался на сайте.)
Если же человек выбирает профессионализироваться именно в философии, то тут, опять же, есть разные пути. Например, историк философии, по существу, может быть скорее историком, чем философом — сидеть в архивах, делать переводы и т.д. Логик — он, в каком-то смысле, ближе к математику, только работает не с числами, а с формализованными логическими языками. Специалист по эстетике может не столько разрабатывать какие-то оригинальные философские системы, сколько работать в прикладном направлении в области искусства. И т.д.
Впрочем, из всех этих сфер есть возможность сделать шаг к самостоятельному философствованию. Как художник, который сначала копирует работы мастеров, и только потом может создать (или никогда не создать) какое-то радикально новое направление в живописи, философ сначала изучает классические философские системы, а затем пытается сделать свой шаг, привнести что-то оригинальное. И вот тут уже начинается оригинальная философия.
thequestion.ru
Профессия | Молодежный кадровый центр
Философия (φιλία — любовь, стремления, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: стремление к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука. Вид духовной деятельности, формирующий общественное сознание, который всесторонне, в предельно общих понятиях (универсалиях) ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы.
Философ (др.-греч.- любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — человек, который занимается поиском истины, изучением сущего.
В связи с тем, что каждый человек на протяжении всей своей жизни занимается поиском истины (как говорили древние: каждый человек — философ), философами называют тех людей, которые этому занятию уделяют первоочередное внимание.
Философ — профессиональный мыслитель. Термин «философ» старше термина «философия», изначально применялся для обозначения образованного человека вообще. В том смысле, в котором он употреблялся в античности, его впервые использовал древнегреческий философ Пифагор.
Философия включает в себя такие различные дисциплины, как логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика и др., в которых задаются такие вопросы, как, например, «Существует ли Бог?», «Возможно ли объективное познание?», «Что делает тот или иной поступок правильным или неправильным?».
Между тем, точных границ и единой методологии философии не существует. Профессиональные философы нередко высказывают мнение о несуществовании общепринятого определения философии, равно как и общепринятого представления о её предмете, поскольку само признание той или иной теории или методологии является философской процедурой и осуществляется на основе той или иной системы философских представлений.
Среди современных философов (во всяком случае, отечественных) несоизмеримо бОльшую часть составляют именно философоведы: они не имеют собственной философии, а занимаются изучением чужой.
Традиционно считается, что философ — это не профессия, а особый склад ума. Философ — профессиональный мыслитель.
Место работы и карьера: или дома или в миру: учебные заведения, научно-исследовательские институты, органы власти и управления. Очень много выпускников философских факультетов работают сейчас в рекламе и журналистике, многие занимаются издательским делом.
В США самым большим спросом со стороны бизнеса там пользуются именно выпускники философских факультетов. Что может менеджер? Предложить стандартное решение. А дипломированный философ — особое, которое может дать принципиально новый толчок развитию компании.
Знаменитые и великие Философы:
- Олкотт Амос Бронсон
- Сантаяна Джордж
- Грасиан Бальтасар
- Ортега-и-Гассет Хосе
- Смит Адам
- Радищев Александр Николаевич
- Страхов Николай Николаевич
- Монтескье Шарль Луи де
- Унамуно Мигель де
- Карлейль Томас
www.profirk.ru
baktyshev.ru
Зразы картофельные с мясом.
Тушеная утка в духовке.
Охота на воров — Русский трейлер (2018).
БАКЛАЖАНЫ ПО-КИТАЙСКИ КИСЛО-СЛАДКИЕ.
Салат Остров сокровищ.
«Следствие вели…»: «Джульетта и Джульетта».
Ламинирование волос в домашних условиях желатином 2. Домашнее ламинирование. Рецепт. Хорошие волосы.
💥МОЛОКОЧАЙ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ мой РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.
Как узнать, каких витаминов вам не хватает. Какие витамины нужно пить.
I became Anorexic for Instagram.
«Мама, я полюбила бандита»: почему звезды выбирают мужчин с криминальным прошлым.
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1 серия (1983) фильм.
Накачка груди система Арнольда шварценеггера.
Легенды Гольшанского замка: Призрак Белой Дамы (Панна).
5 КАЧЕСТВ ЖЕНЩИН, КОТОРЫХ ЛЮБЯТ МУЖЧИНЫ.
10 ИНТИМНЫХ сцен, которые СМУТИЛИ АКТЕРОВ!
СТИЛЬ КЭЖУАЛ | SMART CASUAL — КАК СОСТАВЛЯТЬ ОБРАЗЫ, ОСНОВЫ СТИЛЯ, 100 ФОТО-ПРИМЕРОВ.
УЛИЧНАЯ МОДА ОСЕНЬ-ЗИМА 2018-2019 💎 ФОТО СТИЛЬНЫХ ОБРАЗОВ STREET STYLE.
Домашний спортзал.
Том Ям / Tom Yam / 汤姆汤姆 #tomyam.
1 2 3 > >>
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ
baktyshev.ru