Готовые эссе С9/36 по обществознанию. Экономика.
Доброе время суток, дорогие друзья!
Сегодня мы продолжим выкладывать примеры эссе по обществознанию на максимальный балл. Как и в прошлый раз мы приведем уже ГОТОВЫЕ работы.
«Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни». Генри Форд
«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
«Деньги — это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
«Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
Ну на этом все! Подписывайтесь на обновления блога и нажмите на кнопочки социальных сетей слева, будет вообще отдельный респект! Следующей темой будет наше любимое право ) Ну а я с Вами прощаюсь, до встречи в следующих постах.
xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai
Экономическая конкуренция. Эссе по обществознанию. Экономика. ЕГЭ
«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» ( Э. Кеннан )
Выбранное мною высказывание раскрывает сущность, значение такого важного регулятора в рыночной экономике, как экономическая конкуренция. Ни одна рыночная система многих стран мира не может обойтись без конкуренции, ведь она является неотъемлемым условием здорового функционирования рынка и удовлетворения запросов покупателей с наиблагоприятнейшим соотношением цены и качества.
Британский экономист Эдвин Кеннан считает, что «экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Тем самым автор пытается доказать, что конкуренция не является жестокостью или чем-то аморальным, а наоборот, конкуренция нужна рынку и даже полезна для самих производителей. Ведь благодаря конкуренции продавцы стараются улучшить качество продукцию, чтобы привлечь покупателей. Следовательно, они вкладывают средства в развитие науки и техники, тем самым обеспечивая прогрессивные тенденции развития общества. Я согласна с мнением автора и полагаю, что роль конкуренции в рыночной экономике велика и что именно она способствует здоровому взаимодействию.
Рассмотрим само понятие «экономическая конкуренция». Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи услуг и товаров. Конкуренция является закономерным явлением. Её порождают частная собственность, полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определённого вида, зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены, которая диктует всем участникам правила сделок.
Свободное рыночное соперничество имеет два вида: индивидуальное и массовое соперничество. Первый вид способен изменить только индивидуальную цену товара, принадлежащую одному владельцу, а второй ведет к изменению общей рыночной цены. Свободное соперничество во всех видах ведётся сравнительно мирными методами. Оно сводится к экономическому подавлению соперника (его разорению) главным образом методом открытой ценовой конкуренции (сбивания цен).
Массовая конкуренция приводит к следующим последствиям. Во-первых, к установлению равновесной рыночной цены, тем самым регулируя профицит или дефицит товаров. Во-вторых, благодаря конкуренции устанавливается общая цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс. Так как производитель, стараясь затратить меньше ресурсов на единицу продукции, внедряет новинки техники и технологии, различные способы экономного использования ресурсов. И наконец, конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение субъектов рынка. Мелкие предприятия не выдерживают сурового испытания на прочность и разоряются. Конкуренции свойственна тенденция к углублению неравенства, а затем и пропасти между мелкими и крупными собственниками.
Приведём конкретные примеры. На рынке IT-продукции инвесторы вкладывают в развитие новых технологий. Существуют так называемые венчурные компании, которые занимаются именно созданием новых технологий в различных сферах, что толкает науку вперёд и обеспечивает потребителя более совершенным продуктом. Например, когда компания Apple проиграла конкуренцию на рынке стационарных ПК, то она занялась выпуском мобильных устройств, выпуская смартфоны и плееры, то есть создала себе альтернативный рынок, на котором стала более успешной, нежели другие компании. Эта продукция сделала компанию всемирно известной и открыла новые возможности. В итоге, пользователи iPhone и iPod обратили внимание на остальные продукты Apple и перешли с ПК на Мас. Так что из-за конкуренции с Microsoft компания нашла свою уникальную стезю и стала самой дорогой компанией в мире.
Или же, например, рассмотрим автоиндустрию. Когда Генри Форд усовершенствовал технологии конвейера, то его компания смогла выпустить вместо 1 автомобиля в день – 10, что существенно снизило себестоимость автомашины. Рабочая сила стала в разы дешевле в расчёте на 1 выпущенный автомобиль. Это, естественно, увеличило прибыль компании и предпринимателя.
Каждый из нас сталкивался с благоприятными последствиями конкурентной борьбы между производителями. Перед нами открывается широкий выбор различных товаров и услуг, качество которых производитель старается повысить, чтобы привлечь покупателя. Более того, во время ценовой борьбы продавцы значительно снижают цены, чтобы также переманить покупателя на свою сторону. Всё это очень выгодно для простого потребителя. Например, выбирая себе смартфон, я не задумывалась о качестве или дизайне, так как он везде почти на одном уровне, а выбрала такой смартфон, чтобы цена была наиболее приемлема.
Итак, рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что экономическая конкуренция необходима и она носит позитивный характер не только в отношении покупателей, но даже в отношении производителей, так как благодаря ей компания может найти наиболее подходящую отрасль для развития, а также может максимизировать прибыль.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
myessay.ru
Предпринимательство. Эссе по обществознанию. Экономика. ЕГЭ
«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» ( Ф. фон Хайек )
В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности, её целей и результатов. Предпринимательство является основой экономики рыночного типа, и поэтому эта проблема особо актуальна для нашей страны, так как в России предпринимательские традиции достаточно молоды, они получили своё развитие в условиях рынка около двух десятилетий тому назад, и на сегодняшний день нашему предпринимателю предстоит ещё долгий путь развития.
Автор высказывания, австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек, полагал, что «погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Так, он указывает ведущую цель предпринимательства – «погоню за прибылью» – и одновременно оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке. С этой точкой зрения невозможно не согласиться. Ведь удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение.
Итак, перейдём к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, затронутым в высказывании, является предпринимательство (предпринимательская деятельность), которое определяется современными учёными как инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск. Субъектами предпринимательства выступают отдельные граждане – предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Главное в предпринимательстве – инициатива как высшее проявление экономической свободы и риск. Экономические цели фирмы – максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно, только удовлетворив потребности рынка.
Именно поэтому настолько важную роль в современном предпринимательстве стала играть такая деятельность, как маркетинг. В современных общественных науках маркетинг определяется как процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Предпринимательская способность выделяется в экономической теории как отдельный фактор производства, факторным доходом с которого является прибыль. Именно от предпринимателя исходит основная инициатива в принятии решения о том, как будут использованы все остальные факторы производства для создания того или иного блага, необходимого на рынке в данный момент. Следовательно, важной характеристикой предпринимательской способности является умение предсказывать поведение рынка и тем самым удовлетворять существующий спрос, что значит «удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».
Принимая решение о производстве какого-либо товара или услуги, предприниматель формирует предложение, а значит, вносит изменение в соотношение спроса и предложения. Под предпринимательством в обществознании понимается модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет, прежде всего, желание и готовность продать благо в определённый момент времени по определённой цене. Спрос же – это то количество благ, которое потребитель может приобрести в определённый момент времени по определённой цене. Эти блага служат удовлетворению потребностей потребителя. Вся рыночная экономика держится на соотношении спроса и предложения, а значит, главными действующими лицами в этой игре как раз и являются предприниматель и потребитель.
Помимо теоретического обоснования, можно привести также ряд конкретных примеров. Летом 2010 года в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение необходимого товара. Так в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность в поддержании нужной температуры в помещении миллионов умирающих от жары москвичей.
Другим подобным примером может служить паника, связанная со свиным гриппом в Европе в 2009 году. Тогда у людей возникла резкая потребность в медицинских масках, на которые при обычных условиях спрос довольно низок. Естественно, так как вырос спрос, был увеличен уровень предложения. Более того, особо креативные предприниматели даже предлагали своему потребителю медицинские маски с узорами и мордочками зверей, превращая медицинскую необходимость в интересный аксессуар.
Также можно привести пример из личного опыта. Выбирая в магазине нужную мне книгу, благодаря широкому предложению я всегда могу выбрать именно ту, которая лучше всего удовлетворит мою потребность в информации того или иного типа. Более того, предприниматель позаботился о том, чтобы я мог выбрать между твёрдым и мягким переплётом, большим и маленьким форматом. То есть я могу найти ту книгу, которая максимально мне подходит. Так предприниматель, который меня совсем не знает, желая заработать на этом, даёт мне возможность выбрать тот товар, который наилучшим образом удовлетворит мои потребности.
Таким образом, предпринимательская деятельность действительно заключается в том, чтобы заработать на человеческих потребностях. Или, как говорит Ф. фон Хайек, «…удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Иными словами, именно грамотная работа предпринимателя создаёт на рынке идеальную ситуацию, при которой предложение соответствует спросу.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
myessay.ru
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) |
«Лучшая хозяйственная система та, которая не убивает свойственного предпринимательству оптимизма и не навязывает ему сугубой расчетливости» (Г. Гинс) |
«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство» (А. Бертольд) |
«Сущность богатства заключается более в пользовании, чем в обладании» (Аристотель) |
«Первая цель – качество, а прибыль сама придет» (из постулатов менеджмента) |
«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо) |
«Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей) |
«Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин) |
«Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон) |
«Деньги, как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек) |
«Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу) |
«Бесплатных завтраков н бывает» (Б. Крейн) |
«Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон) |
«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов) |
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) |
multiurok.ru
Экономическая свобода. Эссе по обществознанию. Экономика. ЕГЭ
«Экономическая свобода – эта свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряжённые с этим риск и ответственность» ( Ф. фон Хайек )
Выбранное мной высказывание раскрывает сущность экономической свободы и её роль как основы хозяйственной деятельности. Экономическая свобода представляется фундаментальной основой развития рыночного хозяйства. В современной России основы рыночной экономики стали формироваться недавно, поэтому для нас особо важно понимать базовые признаки и особенности рынка.
Австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек определяет экономическую свободу как «свободу любой деятельности, включающей право выбора и сопряжённые с этим риск и ответственность». Я вполне разделяю эту точку зрения, так как действительно любая свобода, в том числе и экономическая, связана с понятием выбора и ответственности.
В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов. Современные экономисты определяют её как возможность для субъектов хозяйствования выбора форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ. Так же как и свободу в широком смысле слова, учёные-философы считают экономическую свободу одной из базовых ценностей, несмотря на то, что она охватывает лишь материальную сторону жизни. Экономическая свобода проявляется как в свободе производителя, так и в свободе потребителя. Производитель вправе самостоятельно решать, как, в каких объёмах и что производить, а потребитель волен определять, как, что и в каких объёмах приобретать и потреблять. То есть производитель волен на свой страх и риск определять, что и как выносить на рынок, и потребитель оказывается в тех же условиях.
Итак, как уже было замечено, такое понятие, как экономическая свобода, может быть употреблено только в контексте разговора об экономике рыночного типа. Рыночная экономика формируется в результате промышленного переворота и идёт бок о бок с капиталистическим строем. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем. Иными словами, рыночной экономике свойственно то, что спрос определяет предложение, то есть изменчивость рынка зависит от потребителя, производитель ориентируется на его интересы. Рыночная экономика полностью строится на балансе спроса и предложения, в результате этого формируются и цены. И так как этот баланс крайне неустойчив, рыночная экономика носит циклический характер.
Также экономическую свободу определяет такое понятие, как частная собственность, которое в полной мере раскрывается в условиях рыночной экономики. Это понятие является основой свободы человека в обществе, так как, распоряжаясь своим имуществом, человек осознает себя носителем прав.
Помимо теоретических доводов, можно привести и конкретные примеры. Во-первых, экономическую свободу производителя можно проиллюстрировать примером Генри Форда, который, пользуясь этим правом, ввёл совершенно новый подход к системе организации труда. Тем самым он использовал свою свободу в вопросе о том, как производить. Он рискнул, взял на себя ответственность за не самое традиционное решение, но его риск оправдался.
Во-вторых, экономическую свободу можно продемонстрировать на примере приобретения людьми так называемых предметов роскоши: дорогих ювелирных украшений, коллекционных раритетных автомобилей, произведений искусств. Вряд ли эти вещи можно назвать практичными или «нужными в хозяйстве». Но приобретая их, люди реализуют свою экономическую свободу, распоряжаясь своими средствами так, как они считают это нужным. И, несомненно, осуществляя такой выбор, они берут на себя долю ответственности и риска, основанных на, например, возможной утрате ценности этих предметов.
И, наконец, в качестве примера можно вспомнить историю Марка Цукерберга, создателя всемирной социальной сети Facebook. Однажды этот человек решил рискнуть, воплотив в жизнь, казалось бы, не особо перспективную идею, но люди её приняли. Таким образом, его риск оправдался, и он добился невероятного успеха.
В качестве примера из личного опыта могу привести свою семью. Так же, как в любой другой семье, в нашей семье экономическая свобода потребителя реализуется посредством выбора потребляемых товаров. То есть мы сами решаем, какой продукт предпочесть, довериться рекламе или собственному мнению, на каких критериях основывать свой выбор (цена, качество, практичность). Но в то же время, предпочитая один товар (или услугу) другому, на наши плечи ложится некая доля ответственности за совершённый выбор.
Таким образом, являясь ценностью для человеческого общества, экономическая свобода, как и любая другая, предполагает осуществление выбора и вытекающие из этого доли ответственности и риска.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
myessay.ru
Эссе по обществознанию на тему «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности»
Эссе по обществознанию на тему «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности»
В основе экономики лежат отношения по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг. Так пишет об этом роде деятельности современный экономический словарь.
А какие это товары и услуги? Любые, которые человек хочет и может потребить! Автомобили и стиральные машинки, стрижка в парикмахерской или выплавленный металл, тренинг по женскому очарованию или пакет с помидорами! В общем, все блага, которые нужны для жизни.
Конечно, понятие «нужны» – относительно. Человечество способно прожить и без автомобилей, но передвигаться со скоростью 120 км/час без них уже не удастся. А желание так передвигаться у людей есть, соответственно, создается экономическая потребность. Экономика – двигатель общественного развития, как писал еще Карл Маркс.
Потребности человека в современной экономической теории считаются безграничными. Они постоянно растут. Ведь еще триста лет назад печь топили только дровами, лишь королева могла позволить себе каждый месяц новое платье, а привозные заморские фрукты появлялись только на столе богатых вельмож. Сегодня каждого из нас окружает современная техника в домах, магазины, бутики, супермаркеты. Потребности выросли, в том числе, не без участия рекламы. Счастливее от этого люди не стали, так как потребности всегда растут быстрее, чем удовлетворяются.
В целом, задача экономики – удовлетворять беспредельные потребности людей. Но тут вступает в дело второй фактор – ресурсы планеты ограничены. Удовлетворение одной потребности наносит ущерб другой. Например, выбросы производства наносят ущерб окружающей среде, здоровью людей, заставляют увеличить расходы на лечение, приобретать фильтры для воды и так далее…
И поэтому экономическая деятельность – это искусство не просто производить и распределять товары и услуги, но и делать это эффективно. Об этой важной черте — эффективности экономики писал итальянский ученый Вильфрид Парето. Это искусство соблюдать идеальный баланс между потребностями разных людей и ресурсами.
Когда мы наблюдаем кризис экономической деятельности, значит, баланс нарушен. Либо не удовлетворяются истинные потребности людей, либо произошел «перекос»: все зациклились на жадном удовлетворении потребностей, забывая о ресурсах.
Первое, что делает экономика – это выбор в пользу того или иного производства. А поскольку экономика есть двигатель прогресса, то этим выбором она задает направление развитию всего человечества.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
sochinenie-o.ru
ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс) |
В высказывании О.Холмса, американского юриста, содержится мысль о роли налогов, являющихся той ценой, которую люди платят за жизнь в цивилизованном обществе. Он поднимает проблему важности уплаты налогов, так как иначе невозможно будет построить цивилизованное общество, то есть общество, в котором созданы условия для достойной жизни его членов.
С мнением автора нельзя не согласиться. Да, действительно, налоги, как обязательные платежи, взимаемые государством с доходов и имущества, являются основной доходной частью государственного бюджета .Государственный бюджет, казна страны, — это те деньги, которые идут на оборону, чтобы мы жили под мирным миром, на социальную сферу, на создание достойной жизни людей. Образование, здравоохранение, пенсионные выплаты и многое другое является расходной частью бюджета, тратящейся на развитие и функционирование цивилизованного государства. Одной из конституционных обязанностей граждан является выплата налогов, и государство чётко контролирует поступление налогов в казну. Подтвержу вышесказанное примерами.
Известен факт, что почти 90 процентов госбюджета — это налоги. Поэтому вся социальная политика проводится с их помощью. Так, в известном издании — «Энциклопедии для детей» издательства «Аванта+» в томе «Экономика» приводятся интересные примеры использования налоговых средств из бюджета страны на развитие образования: на сегодняшний день во всех школах России есть Интернет, вводятся электронные учебники, строятся спортивные сооружения, среди которых не только спортплощадки, но и бассейны, тренажёрные залы. Эти примеры убеждают школьников — тех, для кого издаются эти книги , что вовремя выплаченные налоги идут на развитие образования. Детей приучают к правовой культуре уже со школьной скамьи.
Налоги должны выплачиваться регулярно. В РФ принят «Налоговый кодекс» ( 1998 г.), в котором чётко выделены права и обязанности налогоплательщика. Их должен знать каждый гражданин РФ. Среди обязанностей самая основная- своевременная уплата налогов физическими и юридическими лицами. Несоблюдение законов ведёт к ответным санкциям со стороны государства- от штрафов, прекращения предпринимательской деятельности до реального срока, если гражданин должен государству большие суммы денег.
Таким образом, цивилизованное государство, в котором создаются достойные условия жизни, соблюдаются законы требует постоянного пополнения бюджета страны, и налоги — это наша цена за жизнь в таком государстве. Это должен чётко осознавать каждый гражданин, а основы правовой культуры необходимо формировать задолго до совершеннолетия.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
esse-ege.ru