Эссе на тему Роль конкуренции в жизни и в экономике.
Эссе на тему Роль конкуренции в жизни и в экономике. — Просто будь собой! ?- Эссе на тему Роль конкуренции в жизни и в экономике.
- love_in_city_nn
- September 26th, 2011
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — борьба, соперничество в какой-либо области. Конкуренция существует везде, где есть два субъекта предлагающие на рынке одинаковые услуги или товары. Теперь давайте рассмотрим роль конкуренции в двух сферах: жизни и экономике.
Роль конкуренции в жизни человека. Конкуренция преследует нас везде, где есть хоть какие-то отношения.
Работа. Здесь мы конкурируем с помощью своих способностей и навыков. Например, объявляется тендер на лучший рекламный ролик. Креатив-группы различных фирм начинают придумывать, а затем воплощать в жизнь все свои идеи. Роль конкуренции в данном случае — стимулирующая, развивает способности людей.
Школа. В школе мы конкурируем с помощью знаний. Например, нужно написать очень важный доклад по физике на школьный конкурс, вот тут и проявляется роль конкуренции. Она подстёгивает и стимулирует участников конкурса на выигрыш. С одной стороны это хорошо, участники трудятся, стремятся к заданной цели. Но есть и другая сторона, зачастую чтобы добиться выигрыша, участники конкурса действуют нечестными способами или ссорятся с друзьями, участниками того же конкурса.
Шоу-бизнес. Здесь мы конкурируем с помощью своих навыков, талантов или внешних данных. Например, каждый год проводится международный музыкальный конкурс «Евровидение». Сначала проводится отбор в стране. Участники конкурируют, показывая, на что они способны и готовы ради победы. Затем проводится конкурс между европейскими странами. Страны здесь представляют те участники, которые выдержали эту конкуренцию и больше всего проявили свои способности. А победителем становится самый конкурентоспособный и талантливый участник.
Перейдем к роли конкуренции в экономике.
Конкуренция, в экономическом смысле, это форма экономических отношений между субъектами рыночного хозяйства, в которой выражается соперничество за наиболее выгодные условия производства, продажи и купли товара или услуги. Это жестокий и конфликтный метод взаимодействия рыночных субъектов: достижение предпринимателем поставленных целей за счет других предпринимателей.
Конкуренция в экономике существует только в рыночной экономической системе. Конкуренция на рынке различных производителей одного товара или услуги заставляет их развивать свои технологии, улучшать качество производства, но только если это контролируемая конкуренция. Если же она не контролируется, то тогда производители готовы на все, лишь бы оказаться лучше, при этом качество и цены на товары или услуги зачастую оставляет желать лучшего.
Так же конкуренция выполняет роль регулятора. Она диктует производителям, что нужно производить для потребителя, ведь предприниматели главным образом борются за внимание потребителя.
Еще конкуренция выполняет роль контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Конкуренция оставляет за покупателем право выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена на товар или услугу.
Вывод: конкуренция и в экономике и в жизни человека играет огромную роль. Она стимулирует рост производства и духовный рост человека, развивает способности и функции, контролирует производство и регулирует рынок. В жизни конкуренция помогает выбрать сильнейшего, а в экономике — получить товар или услугу хорошего качества по более низкой цене.
love-in-city-nn.livejournal.com
общества полагающиеся на конкуренцию успешнее других эссе — читать блог Dale на RealMusic
※ Скачать: https://tinyurl.com/esse2 Зеркало: http://bit.do/ruesse (Скопируйте ссылку и вставьте в новом окне) общества полагающиеся на конкуренцию успешнее других эссе КОНКУРЕНЦИЯ КАК ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТИЯ. Как следует из названия настоящей лекции, я предлагаю рассматривать конкуренцию как процедуру для открытия таких фактов, которые без обращения к ней оставались бы никому не известными или по меньшей мере не используемыми. На первый взгляд это кажется настолько очевидным и бесспорным, что вряд ли заслуживает нашего внимания. И все же из эксплицитной формулировки откровенного трюизма, приведенного выше, непосредственно вытекают некоторые интересные и не столь уж очевидные следствия. Первое конкуренция представляет ценность потому и только потому, что ее результаты непредсказуемы и в общем отличны от тех, к которым каждый сознательно стремится или мог бы стремиться. хотя в целом последствия конкуренции благотворны, они неизбежно предполагают разочарование или расстройство чьих-то конкретных ожиданий и намерений. Поскольку нам известно, что же именно мы надеемся обнаружить при помощи конкуренции, постольку мы оказываемся бессильны определить, какова же ее эффективность в выявлении фактов, потенциально поддающихся открытию. В лучшем случае мы можем надеяться установить, что общества, полагающиеся на конкуренцию, в конечном счете, успешнее других достигают своих целей. Вот вывод, который, как мне кажется, замечательно подтвержден всей историей цивилизации. Своеобразие конкуренции заключается в том, что в конкретных ситуациях, когда она значима, ее действие не может быть проверено, а может быть лишь засвидетельствовано тем фактом, что рынок будет выигрывать при сравнении с любыми альтернативными социальными механизмами. Какие блага являются редкими или какие предметы являются благами. И какова их редкость или ценность. Именно это и призвана выявлять конкуренция. Предварительные результаты рыночного процесса на каждой отдельной стадии указывают индивидуумам направление поиска. Чтобы использовать знания, широко рассеянные в обществе с развитым разделением труда, недостаточно полагаться на людей, которым досконально известно, на какие конкретные цели могут быть употреблены хорошо знакомые предметы из их привычной окружения. Какая именно информация относительно предлагаемых рынком разнообразных товаров и услуг может представлять интерес, подсказывают индивидуумам цены. Это означает, что рынок находит применение личным знаниям и умениям, образующим всегда уникальные в том или ином отношении индивидуальные сочетания и основанным не только и даже не столько на усвоении таких фактов, которые можно было бы перечислить и сообщить по требованию некоей власти. В прямом смысле слова хозяйство — это организация или социальное устройство, где некто сознательно размещает ресурсы в соответствии с единой шкалой целей. В создаваемом рынком спонтанном порядке ничего этого нет он функционирует принципиально иначе, чем собственно хозяйство . Он отличается, в частности, тем, что не гарантирует обязательного удовлетворения сначала более важных, по общему мнению, потребностей, а потом менее важных. В этом кроется главная причина, почему люди возражают против рынка. В самом деле, весь. социализм есть не что иное, как требование превратить рыночный порядок. в хозяйство в узком смысле, в котором общая шкала приоритетов определяла бы, какие из различных потребностей подлежат удовлетворению, а какие — нет. С этим социалистическим замыслом сопряжены трудности двоякого рода. Как и в любой сознательной организации, проект собственно хозяйства может отражать только знании самого организатора, а все участники такого, понимаемого как сознательная организация, хозяйства должны руководствоваться в своих действиях единой иерархией целей, которой оно подчинено. Соответственно у спонтанного рыночного порядка. есть два преимущества. В нем используются знания всех его членов. Цели, которым он служит, являются частными целями индивидуумов во всем их разнообразии и противоречивости. Решающее значение для понимания функционирования рыночного порядка. имеет то обстоятельство, что высокая степень совпадения ожиданий с реальностью прямо зависит от систематического расхождения с нею у определенной их части. Но взаимоприспособление планов — не единственное достижение рынка. Он гарантирует также, что любой продукт будет изготавливаться людьми, умеющими делать это с меньшими или по крайней мере не с большими издержками, чем тот, кто данного продукта не производит. Если даже в высокоразвитых экономических системах конкуренция важна как исследовательский процесс, в ходе которого первооткрыватели ведут поиск неиспользованных возможностей, доступных в случае успеха и всем остальным людям, то в еще большей степени это справедливо по отношению к неразвитым обществам. Одна из главных причин неприязни к конкуренции, несомненно, заключается в том, что конкуренция не только показывает, как можно эффективнее производить вещи, но также ставит тех, чьи доходы зависят от рынка, перед выбором либо подражать добившимся большего успеха, либо частично или полностью лишиться своего дохода. Мои наблюдения в различных частях света подсказывают, что доля частных лиц, готовых опробовать новые возможности, везде примерно одинакова. Вызывающее столько сетований отсутствие духа предпринимательства во многих молодых странах является не прирожденным свойством их жителей, а следствием ограничений, налагаемых существующими обычаями или институтами. Вот почему для этих стран было бы фатальным, если бы в них индивидуальные усилия направлялись коллек-. тивной волей вместо того, чтобы власть правительства использовалась исключительно для защиты индивидуумов от давления общества. Такой защиты частной инициативы и предприимчивости можно добиться только с помощью института частной собственности и всего комплекса либертарных правовых институтов. Мировая экономика и международные отношения. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми. Самуэльсон в известной всему миру книге Экономикс писал, что человек, который систематически не изучал экономическую. Экономическая теория является фундаментом целого комплекса наук отраслевых экономика торгового дела, промышленности, транспорта, строительства и т. Самым общим может быть такое экономическая теория это наука об основах Большей частью экономическая теория объясняет, как функционирует экономика , как общество решает. Экономическая теория не является технической наукой. Ответы на вопросы о том, как построить хорошую плотину, получить пенициллин или опылить кукурузу, нужно искать в. Экономическая теория является фундаментом целого комплекса наук отраслевых экономика торгового дела, промышленности, транспорта, строительства и т. Экономическая теория , или, точнее, теоретическая экономия, является единственной социальной дисциплиной, претендующем на звание точной науки. Под экономической теорией принято понимать основанное на фактах, подкрепленное аргументами и обоснованиями научное обобщение. Предлагаемый учебник содержит ответы на вопросы, что такое экономика , как возникла и развивалась экономическая теория , что такое рынок, как он работает, как снизить риски в. Экономическая теория марксизма К. выработала принципиально отличающиеся взгляды на. общества полагающиеся на конкуренцию успешнее других эссе
02 ноября 2018 в 06:35 23
Комментарии запрещены автором страницы
www.realmusic.ru
Эссе: Конкуренция и монополия
Конкуренция и монополия
По моему мнению, на данный вопрос нельзя дать однозначного ответа. Поскольку на сегодняшний день в рыночной экономике мы видим неразрывный синтез конкуренции и монополии. Как говорил К. Маркс: «В практической жизни мы находим не только конкуренцию, монополию и их антагонизм. Но также и их синтез, который является не формулой, а движением. Монополия создает конкуренцию, конкуренция создает монополию. Синтез заключается в том, что монополия может удержаться благодаря тому, что она постоянно вступает в конкурентную борьбу».
Также мы можем оценить плюсы и минусы данных систем и убедиться в том, что они дополняют друг друга. Из плюсов монополии я могу отметить, во-первых, возможность максимально использовать эффект от масштаба производства, которая приводит к снижению издержек на производство единицы продукции. В особенности это характерно для естественных монополий. Данный вид монополий относится к тем отраслям, в которых существование только одной, а не нескольких фирм, более отвечает интересам общества. Наиболее часто это обусловлено тем, что производство на данных предприятиях является рентабельным, если оно крупномасштабно. Естественные монополии распространены в таких отраслях, как телефонная связь, водо- или электроснабжение и т.д. и т.п. Как еще один плюс монополии, я хотела бы назвать возможность использования достижений научно-технического прогресса. Данные фирмы стараются максимально увеличить свою прибыль, а также снизить издержки, соответственно нуждаются в технологических инновациях, которые они могут себе позволить вследствие того, что обладают большим капиталом, а также могут рассчитывать на поддержку государства. Третий плюс монополии заключается в возможности следования единым стандартам на производимую продукцию и предоставляемые услуги. Немаловажное народнохозяйственное значение имеет унификация и стандартизация, например, вагонов или напряжения в сети электропередач. Четвертым плюсом является возможность замены рыночного механизма, т. е. рыночной экономической организации, внутрифирменной иерархией и системой контрактных отношений. Именно это позволяет сокращать потери, связанные с риском и неопределенностью. А также, в-пятых, это возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов для поддержания средств производства на должном уровне.
Но несмотря на все эти плюсы, монополистические движения в каждом здоровом обществе, испытывают на себе давление и критику, поскольку общество подвергается социальным издержкам, таким как увеличение экономической и социальной дифференциации, а также перераспределение реальных доходов общества.
Конкуренция так же, как и монополия, стимулирует научно-технический прогресс и развитие производительных сил, так как увеличение прибыли при усреднении нормы прибыли в экономике возможно только за счёт снижения издержек производства. При системе, основанной на конкуренции, происходит «естественный отбор», т.е. производители, имеющие издержки производства выше средних — разоряются, ниже средних — обогащаются. Еще один плюс конкуренции таков, что выигрывает потребитель, т.к. отдельный товаропроизводитель вынужден продавать товар не по произвольно им установленной цене, а по стихийно сложившейся, усреднённой же цене, т.е. цене производства, включающей в себя издержки производства и среднюю прибыль.
Но и у данной системы, как и у любой в нашем мире, есть недостатки. Один из них заключается в том, что конкуренция — это борьба за прибыль. Поскольку главная форма этой борьбы — снижение издержек, то приходится затрачивать значительную часть средств на развитие научно-технической базы производства, рекламу, устранение конкурентов и т.д. и т.п. Таким образом формируется ситуация, что борьба за прибыль, поглощает еще большую ее часть. Свободная конкуренция перестаёт удовлетворять интересы производителей: достигнув наивысшей ступени своего развития, она превращается в свою противоположность — монополию. Иными словами, свободная конкуренция объективно порождает монополизацию.
Таким образом, мы вернулись к тому, что конкуренция и монополия не могут существовать отдельно друг друга, что они синтезированы между собой. И, соответственно, на вопрос кто же все таки победит, по моему мнению ответить нельзя.
конкуренция монополия инновация
Теги: Конкуренция и монополия Эссе Экономическая теория
dodiplom.ru