Тест 11 класс история россия в начале 20 века – Тест «Россия в начале 20 века» 11 класс скачать

Мир в начале 20 века

ФИ, класс______________________________________________________________

Тест по теме: Мир в начале 20 века

А1. В каком году произошел мировой экономический кризис в начале 20 века:

А) 1927-38гг. Б) 1929-32гг. В) 1932-39гг.

А2. Где начался мировой экономический кризис:

А) Франция Б) Великобритания В) США

А3. В каких странах в начале 20 в. господствовали тоталитарно-авторитарные режимы:

А) Франция Б) Италия В) Германия Г) СССР Д) Китай Е) Иран

А4. Сопоставь лидеров и страны:

А) Германия Б) Италия В) Япония

А) Танака Б) А.Гитлер В) Б.Муссолини

А5. Рост числа городов в Европе и США в начале XX в.  свидетельствовал о процессе:
1) урбанизации   2) национализации        3) монополизации   4) аграрной революции

А6. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:
1) Г. Форд   2) Дж. Уатт       3) К. Бенц   4) Дж. Стефенсон

ФИ, класс______________________________________________________________

Тест по теме: Мир в начале 20 века

А1. В каком году произошел мировой экономический кризис в начале 20 века:

А) 1927-38гг. Б) 1929-32гг. В) 1932-39гг.

А2. Где начался мировой экономический кризис:

А) Франция Б) Великобритания В) США

А3. В каких странах в начале 20 в. господствовали тоталитарно-авторитарные режимы:

А) Франция Б) Италия В) Германия Г) СССР Д) Китай Е) Иран

А4. Сопоставь лидеров и страны:

А) Германия Б) Италия В) Япония

А) Танака Б) А.Гитлер В) Б.Муссолини

А5. Рост числа городов в Европе и США в начале XX в.  свидетельствовал о процессе:
1) урбанизации   2) национализации        3) монополизации   4) аграрной революции
А6. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:
1) Г. Форд   2) Дж. Уатт       3) К. Бенц   4) Дж. Стефенсон

ФИ, класс______________________________________________________________

Тест по теме: Мир в начале 20 века

А1. В каком году произошел мировой экономический кризис в начале 20 века:

А) 1927-38гг. Б) 1929-32гг. В) 1932-39гг.

А2. Где начался мировой экономический кризис:

А) Франция Б) Великобритания В) США

А3. В каких странах в начале 20 в. господствовали тоталитарно-авторитарные режимы:

А) Франция Б) Италия В) Германия Г) СССР Д) Китай Е) Иран

А4. Сопоставь лидеров и страны:

А) Германия Б) Италия В) Япония

А) Танака Б) А.Гитлер В) Б.Муссолини

А5. Рост числа городов в Европе и США в начале XX в.  свидетельствовал о процессе:
1) урбанизации   2) национализации        3) монополизации   4) аграрной революции
А6. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:
1) Г. Форд   2) Дж. Уатт       3) К. Бенц   4) Дж. Стефенсон

infourok.ru

Тест по истории «Россия в начала XX в.» 9-11 класс

Тест по истории.

Тема: «Россия в начала XX в.»

Вариант I.

  1. Либеральное движение в России в начале XX в. представляли

  1. социал – демократы 3) анархисты

2)кадеты 4) эсеры

  1. Портсмутский мирный договор включал:

  1. уступку Россией Японии Южного Сахалина

  2. уход Российских войск из Маньчжурии

  3. уплату военных издержек

  4. ограничения морских сил России на Дальнем Востоке

  1. Первая российская революция начиналась как:

  1. эмоциональная реакция на жестокую расправу 9 января, стихийно

  2. подготовленная партией эсеров акция

  3. запланированное большевиками действие

  4. акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих»

  1. Лидером партии кадетов в начале XX в. Был

  1. Л.Мартов 3) В.М.Чернов

  2. П.Н.Милюков 4) А.И.Гучков

  1. В начале XX века Россия вошла

  1. в Тройственный союз

  2. в Антанту

  3. военно – политический блок с США

  4. не вступила ни в один союз

  1. Направить революцию в русло реформ пытался

  1. В.И.Ленин 3) Л.Д.Троцкий

  2. П.Н Милюков 4) Николай II

  1. В 1907 – 1913гг. Россия была

  1. аристократической республикой

  2. ограниченной монархией

  3. самодержавным государством

  4. государством народовластия

  1. Главной задачей ,вставшей перед Россией после революции 1905-1907 гг., была реформа

  1. промышленного производства 3) финансовой системы

  1. аграрного производства 4) транспорта

  1. Укажите неверное суждение. К 1913 г. промышленность

  1. Развивалась динамично, уверенно 3) догоняла передовые

страны

  1. успешно входила на внешний рынок 4) занимала передовые

позиции по производству

продукции на душу

населения

  1. Укажите даты Первой мировой войны

  1. 1913 – 1914 3) 1914 – 1917

  2. 1914 – 1916 4) 1914 -1918

  1. Художник, возглавивший «Мир искусства»

  1. А.Н Бенуа 3) Ю.А.Билибин

  2. И.Е.Репин 4) Н.К.Рерих

  1. Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало

1) немедленное установление республики

2) утверждение в стране военной диктатуры

3) решение Англии и Франции начать интервенцию против России

4) провозглашение высшим органом власти Временного правительства

  1. С правлением какого монарха связан термин «Государственная Дума»

  1. Николая I 3) Александра II

  2. Александра III 4) Николая II

  1. Следствием корниловского мятежа был(о)

  1. укрепление авторитета А.Ф.Керенского

  2. установление в стране военной диктатуры

  3. выход из Временного правительства всех представителей социалистических партий

  4. укрепление авторитета большевиков

  1. Роспуск Учредительного собрания произошел в

  1. ноябре 1917г. 3) июле 1918г.

  2. январе 1918 г. 4) ноябре 1921 г.

  1. Союзником России в Первой мировой войне являлись

1)Австро – Венгрия 3) Болгария

2) Франция 4) Турция

17. Линия Временного правительства на продолжение войны до победного конца нашла отражение в документе

1) «Нота Милюкова» 3) «Апрельские тезисы»

2) «Декрет о мире» 4) «Крестьянский наказ»

18. Октябрьская революция 1917 г. в Петрограде была

  1. стихийным взрывом

  2. результатом глубоких внутренних противоречий

  3. хорошо подготовленным восстанием большевиков

  4. заговором террористических групп

19. В 1917г. Временное правительство не

1) провело политическую амнистию

2) дало землю крестьянам

3) ввело демократические свободы

4) отменило национальные и религиозные ограничения

20. В декрете о земле 1917 г. говорилось

  1. о передаче земли крестьянам за выкуп

  2. о принципе уравнительного землепользования

  3. о передаче всей земли органам местной власти

  4. о ликвидации крестьянской общины.

Часть В

В1. Установите соответствие между политическими партиями нач. XXв и политическими направлениями, к которым эти партии относились

Политические партии Политические направления

А) Конституционно – демократическая 1) крайний национализм

партия 2) правый либерализм

Б) Союз Михаила Архангела 3) социал — демократизм

В) РСДРП 4) анархизм

Г) Союз 17 октября 5) левый либерализм

Ответ:

В2. Ниже приведен перечень названий партий нач. XX века. Все они, за исключением одной, относятся к социалистическому направлению.

Октябристы, эсеры, меньшевики, большевики.

Ответ:

В3. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с первой российской революцией. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

  1. Восстание на броненосце «Потемкин»

  2. Декабрьское вооруженное восстание в Москве

  3. «Кровавое воскресенье»

  4. Всероссийская политическая стачка

  5. Манифест 17 октября

Ответ:

Ответ:

В4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента

Партии нач. XX в.

Лидеры

Положения программы

(А)

(Б)

Социализация земли

(В)

Н.П.Милюков

Зависимость исполнительной власти от законодательной

октябристы

(Г)

(Д)

(Е)

В.И.Ленин

Национализация всех помещичьих земель

Пропущенные элементы:

1) кадеты

2) эсеры

3) большевики

4) В.М.Пуришкевич

5) А.И.Гучков

6) В.М.Чернов

7) А.И.Дубровин

8) сохранение всей полноты исполнительной власти в руках монарха

9) право наций на самоопределение, вплоть до отделения.

Ответ:

Ответы: 1-2; 2-1; 3 -1; 4 -2; 5 -2; 6-2; 7-3; 8-2; 9-1; 10-4; 11-1; 12-4; 13-4; 14- 1;

15-2; 16-2; 17-1; 18 -2; 19-2; 20-2.

В 1 -5132; В2 – октябристы; В 3 – 31452; В4 – 261583

Вариант II

Часть А

  1. К 1905 году не относится

  1. «Кровавое воскресенье»

  2. Декабрьское вооруженное восстание в Москве

  3. Разрешение создавать рабочие профсоюзы

  4. Восстание на броненосце «Князь Потемкин — Таврический»

  1. Партия октябристов в 1905 году выдвинула требование:

  1. Демократической республики с широкой автономией областей и общин

  2. Ликвидации самодержавия

  3. Установление республик с однопалатным парламентом

  4. Учреждения Государственной Думы.

  1. Укажите даты русско – японской войны

  1. 1903-1905

  2. 1904-1905

  3. 1905-1906

  4. 1906-1907.

  1. Укажите событие, не связанное с 1905 г.

  1. Манифест 17 октября 3) начало русско – японской войны

  2. Начало первой российской революции 4) конец русско — японской войны

  1. Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой российской революции становятся:

  1. Стачки 3) разгромы помещичьих имений

  2. Митинги 4) демонстрации

  1. Последствия аграрной реформы П.А.Столыпина:

  1. Дала толчок рыночным отношениям

  2. Смела остатки крепостного права

  3. Уничтожила помещичье землевладение

  4. Полностью уничтожила сельскую общину

  1. Проводя переселенческую политику, царизм не стремился

  1. Отправить миллионы безземельных и бунтующих крестьян подальше от помещиков

  2. Освоить пустующие земли за Уралом

  3. Обеспечить каждую крестьянскую семью землей

  4. Ослабить недовольство крестьян властью

  1. К 1913 г. российская экономика

  1. Стала активным участником мирового рынка

  2. Занимала передовые позиции по производству машин и станков

  3. Находилась в состоянии застоя

  4. Значительно отставала от среднеразвитых стран.

  1. К 1916 г. относится

  1. Начало первой мировой войны

  2. Гибель русской армии в Восточной Пруссии

  3. Наступление армии на Юго-Западном фронте

  4. Конец Первой мировой войны.

  1. К деятелям русской литературы «серебряного века» нельзя отнести

  1. А.С Пушкина 3) Н.С.Гумилев

  2. А.А.Ахматову 4) А.А.Блока

  1. В ходе Февральской революции 1917 г. в России была:

  1. Свергнута монархия 3) дана свобода выхода народам из ее состава

  2. Установлена республика 4) достигнута договоренность с Германией о

заключении сепаратного мира

  1. На II съезде Советов:

  1. Была провозглашена советская власть

  2. Участвовали все политические партии

  3. Все партии одобрили восстание

  4. Россия была провозглашена республикой.

  1. Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.

  1. Способствовал демократизации страны

  2. Предоставил шанс меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков

  3. Приблизил начало Гражданской войны

  4. Укрепил контакты большевиков с другими социалистическими партиями

  1. В марте – июле 1917 г. Временное правительство:

  1. Ввело 8 – часовой рабочий день

  2. Ввело демократические свободы

  3. Не передало крестьянам землю

  4. Провозгласило Россию республикой.

  1. Заключение Брестского мира в 1918 г. привело к

  1. Реальному осуществлению курса на мировую революцию

  2. Созыву Учредительного собрания

  3. Созданию союза с Германией

  4. Большим территориальным потерям

  1. Название объединения, созданного российскими либералами в годы Первой мировой войны в Государственной думе

  1. Прогрессивный блок 3) Левый блок

  2. Государственный комитет обороны 4) негласный комитет

  1. Во главе первого советского правительства стоял

  1. И.В.Сталин 3) Ф.Э.Дзержинский

  2. В.И.Ленин 4) М.И.Калинин

  1. Что было одним из последствий реформ П.А.Столыпина

  1. Усиление власти сельской общины над членами общества

  2. Ликвидация крепостного права

  3. Развитие сельского хозяйства в Сибири и Средней Азии

  4. Рост помещичьего землевладения

  1. Какое из событий произошло раньше остальных

  1. II Всероссийский съезд Советов

  2. X съезд РКП(Б)

  3. Созыв Учредительного собрания

  4. Создание Временного правительства

  1. Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии

  1. Кадетов

  2. Октябристов

  3. «Союза русского народа»

  4. Эсеров.

Часть В.

В1. Установите соответствие между названиями политических партий начала XXв. и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Партии Лидеры

А) Союз 17 октября 1) В.И.Ленин

Б) РСДРП 2) В.М.Чернов

В) Конституционно – демократическая партия 3) А.И.Дубровин

Г) Партия социалистов – революционеров 4) П.Н.Милюков

5) А.И.Гучков

Запишите в таблицу выбранные цифры

Ответ:

В2. Ниже приведены фамилии военачальников. Все они за исключением одного прославились в Русско – японскую войну.

З.П. Рожественский, С.О. Макаров, А.А.Брусилов, А.Н.Куропаткин.

Ответ:

В3. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1.Начало русско-японской войны

2. Манифест 17 октября

3.Реформа П.А.Столыпина

4. Созыв I Государственной Думы

5. II съезд Советов

Ответ:

В4.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Год

Место происшествия

Создание первого Совета рабочих депутатов

(А)

(Б)

Ходынская катастрофа

1896г.

(В)

Сепаратный мир

(Г)

(Д)

(Е)

1911г.

Киев

Пропущенные элементы:

  1. Убийство П.А.Столыпина

  2. «Кровавое воскресенье»

  3. 1918г.

  4. 1905г.

  5. 1917г.

  6. Нижний Новгород

  7. Брест – Литовск

  8. Москва

  9. Иваново – Вознесенск.

Ответ:

Ответы: 1-3; 2- 4; 3 -2; 4-3; 5-1; 6-1; 7-1; 8-1; 9-3; 10-1; 11-1; 12-1; 13-3; 14-2; 15-4; 16 -1; 17 -2; 18-3; 19 -4; 20 – 4.

В1 -5142; В2 –А.А.Брусилов; В3 -12435; В4 — 498371.

Литература

  1. Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков. «История России. XX – начало XXI века» 11 класс, М., «Русское слово», 2013г.

  2. А.С.Орлов, А.Ю.Полуянов. «Основы курса истории», М., ООО «Проспект», 2013г.

  3. Л.В.Селянина, «История России. 9-11 классы». Тренажеры, самоучители, Волгоград, «Учитель», 2008г.

globuss24.ru

Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ

Тест по истории «Россия в начале ХХ века» в формате ЕГЭ

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Портсмутский мир

2) Кровавое воскресенье

3) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

 

ГОДЫ

A) начало русско-японской войны

Б) созыв первой Государственной Думы

B) денежная реформа С.Ю.Витте

Г) восстание на броненосце «Потёмкин»

 

1) 1897 г.

2) 1904 г.

3) 1908 г.

4) 1907 г.

5) 1906 г.

6) 1905 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, обозначают формы монополий.

1)Тресты, 2)синдикаты, 3)картели, 4)концессии, 5концерны

4. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, за­ни­ма­ли вы­со­кие посты в Российском государстве в начале ХХ века.

1)Витте,2) Сто­лы­пин, 3)Плеве, 4)Сперанский, 5)Николай II, 6)муромцев.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Всевышним промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило 
Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. 
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех 
Лучших людей, которых я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. 
Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевляет вас.»

Б) «…Да­ро­вать на­се­ле­нию не­зыб­ле­мые ос­но­вы граж­дан­ской сво­бо­ды на на­ча­лах дей­стви­тель­ной не­при­кос­но­вен­но­сти лич­но­сти, сво­бо­ды со­ве­сти, слова, со­бра­ний и со­ю­зов… Уста­но­вить, как не­зыб­ле­мое пра­ви­ло, чтобы ни­ка­кой закон не мог вос­при­нять силу без одоб­ре­ния Го­су­дар­ствен­ной думы и чтобы вы­бор­ным от на­ро­да обес­пе­че­на была воз­мож­ность дей­стви­тель­но­го уча­стия в над­зо­ре за за­ко­но­мер­но­стью дей­ствий по­став­лен­ных от НАС вла­стей ».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Дан­ный до­ку­мент был издан в эпоху Ве­ли­ких ре­форм.

2) Автор обращается к Государственной Думе.

3) Автор документа будет убит спустя 12 лет после оглашения данного документа.

4) Дан­ный до­ку­мент был вы­нуж­ден­ной уступ­кой им­пе­ра­то­ра и от­ве­том на ре­во­лю­ци­он­ные со­бы­тия.

5) После из­да­ния этого до­ку­мен­та боль­шая часть дво­рян от­пу­сти­ла своих кре­пост­ных на волю.

6) Дан­ным до­ку­мен­том объ­яв­ля­лись ле­галь­ны­ми об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские союзы и пар­тии.

 

Фраг­мент А

Фраг­мент Б

 

 

 

 

6. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий свя­зан­ны с ре­во­лю­ци­ей 1905—1907 гг.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) Ок­тябрь­ская по­ли­ти­че­ская стач­ка

2) созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) «Кро­ва­вое вос­кре­се­нье»

4) нота Ми­лю­ко­ва

5) созыв I Го­су­дар­ствен­ной думы

6) режим «двое­вла­стия»

7. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­форм были осу­ществ­ле­ны в цар­ство­ва­ние Ни­ко­лая II? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) ре­фор­ма управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми кре­стья­на­ми П. Д. Киселёва

2) аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на

3) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

5) де­неж­ная ре­фор­ма С. Ю. Витте

6) со­зда­ние Выс­ше­го со­ве­та на­род­но­го хо­зяй­ства

8. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) Знаменитый крейсер «Варяг» погиб в сражении ______________ в 1904 г.

Б) «Нам нужна маленькая победоносная война» — эти слова принадлежат_______ .

В) Русско-японская война за­вер­ши­лась в ____________ г.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1905 г.

2) в Цусимском проливе

3) в порту Чемульпо

4) 1904 г.

5) В.К.Плеве

6) С.Ю.Витте

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

10. Про­чти­те от­ры­вок из ис­точ­ни­ка и ука­жи­те фа­ми­лию по­гиб­ше­го го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля.

«1 сен­тяб­ря в 9 часов ве­че­ра на­чал­ся в го­род­ском те­ат­ре, в Вы­со­чай­шем при­сут­ствии, па­рад­ный спек­такль. В 11.30, в ан­трак­те, после вто­ро­го акта, (__________), си­дев­ший в пер­вом ряду близ Го­су­да­ре­вой ложи, под­нял­ся с места и стал спи­ной к сцене, раз­го­ва­ри­вая с под­хо­див­ши­ми к нему ли­ца­ми. Вдруг раз­да­лись в зале один за дру­гим два вы­стре­ла… Ра­нен­ный двумя пу­ля­ми (__________) со­хра­нил при­сут­ствие духа. Он осе­нил крест­ным зна­ме­ни­ем себя и цар­скую ложу, в ко­то­рой стоял Го­су­дарь, после чего, мерт­вен­но блед­ный, стал па­дать».

11.За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Принадлежность к партии

Лидер

Положение программы

____________________(А)

__________(Б)

Социализация земли

__________(В)

П.Н.Милюков

Зависимость исполнительной власти от законодательной

Октябристы

___________________ (Г)

________________ (Д)

__________(Е)

В.И.ленин

Национализация всех помещичьих земель

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) кадеты

2) эсеры

3) большевики

4) меньшевики

5) А.И.Гучков

6) В.М.Чернов

7) А.И.Дубровин

8) сохранение исполнительной власти в руках монарха

9) право наций на самоопределение, вплоть до отделения

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

12. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний В. Н. Ко­ков­цо­ва.

«До ве­че­ра [преды­ду­ще­го дня] <…> я не имел ни­ка­ко­го по­ня­тия о том, что за­мыш­ля­лось. <…> Ве­че­ром <…> меня при­гла­сил Ми­нистр Внут­рен­них Дел Кн. Свято по лк-Мир­ский к себе. <… >

Тут впер­вые я узнал, что среди ра­бо­чих ведёт чрез­вы­чай­но силь­ную аги­та­цию свя­щен­ник Гапон и имеет боль­шой успех в том, чтобы скло­нить ра­бо­чих на не­по­сред­ствен­ное об­ра­ще­ние со сво­и­ми нуж­да­ми к Го­су­да­рю и по­ста­вить себя под его лич­ную за­щи­ту, так как <…> пра­ви­тель­ство слиш­ком от­кры­то, будто бы, дер­жит сто­ро­ну хо­зя­ев и пре­не­бре­га­ет ин­те­ре­са­ми ра­бо­чих. <…> На мой во­прос: по­че­му же мы со­бра­лись так позд­но <…>, Свя­то­полк-Мир­ский от­ве­тил мне, что <…> ещё в чет­верг, на его все­под­дан­ней­шем до­кла­де было ре­ше­но, что Го­су­дарь не про­ведёт этого дня в го­ро­де, а вы­едет в Гат­чи­ну, по­ли­ция со­об­щит об этом за­бла­го­вре­мен­но ра­бо­чим, и, ко­неч­но, всё дви­же­ние будет оста­нов­ле­но и ни­ка­ко­го скоп­ле­ния на пло­ща­ди Зим­не­го Двор­ца не про­изойдёт.

Ни у кого из участ­ни­ков со­ве­ща­ния не было и мысли о том, что придётся оста­нав­ли­вать дви­же­ние ра­бо­чих силою, и ещё менее о том, что про­изойдёт кро­во­про­ли­тие».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Вос­по­ми­на­ния от­но­сят­ся к пред­ве­стию со­бы­тия, по­лу­чив­ше­го в ис­то­рии на­зва­ние «Кро­ва­вое вос­кре­се­нье».

2) Со­бы­тия, о ко­то­рых идёт речь в от­рыв­ке, про­ис­хо­ди­ли в 1914 г.

3) Одной из при­чин со­бы­тия, о пред­две­рии ко­то­ро­го го­во­рит­ся в от­рыв­ке, стало ухуд­ше­ние по­ло­же­ния ра­бо­чих в усло­ви­ях рус­ско-япон­ской войны.

4) Участ­ни­ки со­ве­ща­ния вы­ска­за­лись за при­ня­тие всех тре­бо­ва­ний ра­бо­чих.

5) В. Н. Ко­ков­цов был хо­ро­шо ин­фор­ми­ро­ван о си­ту­а­ции, сло­жив­шей­ся на­ка­ну­не со­бы­тия, упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке.

6) Упо­мя­ну­тый в до­ку­мен­те го­су­дарь — Ни­ко­лай

13. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­зо­ви­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.

14. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 

15. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 

16. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одним из участ­ни­ков со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, был ад­ми­рал С. О. Ма­ка­ров.

2) В со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, участ­во­ва­ли ко­раб­ли Бал­тий­ско­го флота Рос­сии.

3) Мир­ный до­го­вор по ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, был под­пи­сан в Ништад­те.

4) Бо­е­при­па­сы и по­пол­не­ние для рус­ской армии в ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­став­ля­лись по же­лез­ной до­ро­ге.

5) В ре­зуль­та­те войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла новые тер­ри­то­рии.

6) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, со­юз­ни­цей Рос­сии была Ан­глия.

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИ­КИ И СОБЫТИЯ

КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «Черный квадрат»

Б) Особняк Рябушинского

В) «Стенька Разин»

Г) «Русские сезоны»

 

1) Па­мят­ник рас­по­ло­жен на вы­со­ком левом бе­ре­гу Моск­вы-реки — Бо­ро­виц­ком холме.

2) Ар­хи­тек­тор — ос­но­во­по­лож­ник рус­ского модерна в архитектуре.

3) Первый русский игровой фильм.

4)Построен в псевдовизантийском стиле.

5)Организатор –С.П.Дягилев.

6) Автор – основатель супрематизма.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

18. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям на­ча­ла XX в.

2) На ка­ри­ка­ту­ре изоб­ражён им­пе­ра­тор Алек­сандр II.

3) Изоб­ражённый на ка­ри­ка­ту­ре им­пе­ра­тор пред­став­лен как силь­ная, дес­по­ти­че­ская лич­ность с же­лез­ной, не­пре­клон­ной волей.

4) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на яв­ле­нию, по­лу­чив­ше­му в оте­че­ствен­ной ис­то­рии на­зва­ние «рас­пу­тин­щи­на».

5) На время цар­ство­ва­ния изоб­ражённого им­пе­ра­то­ра при­ш­лось уча­стие Рос­сии в Крым­ской войне.

19. Кто из изоб­ражённых ниже ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей за­ни­мал важ­ные го­су­дар­ствен­ные посты в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра, изоб­ражённого на ка­ри­ка­ту­ре? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

 

20. На­зо­ви­те фа­ми­лию пред­се­да­те­ля Со­ве­та ми­ни­стров, при ко­то­ром на­ча­лась ре­фор­ма, на­прав­лен­ная на раз­ви­тие част­ной соб­ствен­но­сти в кре­стьян­ской среде. В каком году на­ча­лась эта ре­фор­ма?

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы 20-22. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из отчёта хер­сон­ско­го гу­бер­на­то­ра от 1904 г.

 

    «По­сто­ян­ное ожи­да­ние пе­ре­де­ла, при ко­то­ром не толь­ко уча­сток земли, но и самая ве­ли­чи­на его долж­ны из­ме­нить­ся, ли­ша­ет хо­зя­ев энер­гии и стрем­ле­ния упро­чить своё хо­зяй­ство, по­че­му в конце кон­цов хо­зя­ин-соб­ствен­ник при­об­ре­та­ет тип вре­мен­но­го арен­да­то­ра, ста­ра­ю­ще­го­ся взять из земли всё, ни­че­го ей не воз­вра­щая.

    Имея землю в общем вла­де­нии, кре­стья­не-об­щин­ни­ки яв­ля­ют­ся опас­ны­ми со­се­дя­ми част­ных соб­ствен­ни­ков, осо­бен­но мел­ких, так как во вся­ких слу­ча­ях спора с ними склон­ны осу­ществ­лять ско­пом во­об­ра­жа­е­мые свои права. Во­об­ще при об­щин­ном зем­ле­вла­де­нии чув­ство соб­ствен­но­сти в кре­стьян­ской среде с каж­дым новым по­ко­ле­ни­ем и пе­ре­де­лом не­со­мнен­но сла­бе­ет, а по­то­му и ува­же­ние к чужой соб­ствен­но­сти всё умень­ша­ет­ся.

    Но глав­ная угро­за та­ко­го кол­лек­тив­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что по­сто­ян­ные пе­ре­де­лы при­над­ле­жа­щей об­ще­ству земли под­дер­жи­ва­ют в кре­стья­нах, не­смот­ря на все уве­ре­ния вла­стей, опас­ные убеж­де­ния в воз­мож­но­сти для них в бу­ду­щем пе­ре­де­лов и вне кре­стьян­ско­го на­де­ла».

21. Какие не­до­стат­ки со­хра­не­ния об­щи­ны, об­щин­но­го зем­ле­вла­де­ния на­зы­ва­ет автор отчёта и мо­же­те ука­зать вы? Ука­жи­те всего не менее четырёх не­до­стат­ков.

Из отчёта хер­сон­ско­го гу­бер­на­то­ра от 1904 г.

 

    «По­сто­ян­ное ожи­да­ние пе­ре­де­ла, при ко­то­ром не толь­ко уча­сток земли, но и самая ве­ли­чи­на его долж­ны из­ме­нить­ся, ли­ша­ет хо­зя­ев энер­гии и стрем­ле­ния упро­чить своё хо­зяй­ство, по­че­му в конце кон­цов хо­зя­ин-соб­ствен­ник при­об­ре­та­ет тип вре­мен­но­го арен­да­то­ра, ста­ра­ю­ще­го­ся взять из земли всё, ни­че­го ей не воз­вра­щая.

    Имея землю в общем вла­де­нии, кре­стья­не-об­щин­ни­ки яв­ля­ют­ся опас­ны­ми со­се­дя­ми част­ных соб­ствен­ни­ков, осо­бен­но мел­ких, так как во вся­ких слу­ча­ях спора с ними склон­ны осу­ществ­лять ско­пом во­об­ра­жа­е­мые свои права. Во­об­ще при об­щин­ном зем­ле­вла­де­нии чув­ство соб­ствен­но­сти в кре­стьян­ской среде с каж­дым новым по­ко­ле­ни­ем и пе­ре­де­лом не­со­мнен­но сла­бе­ет, а по­то­му и ува­же­ние к чужой соб­ствен­но­сти всё умень­ша­ет­ся.

    Но глав­ная угро­за та­ко­го кол­лек­тив­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что по­сто­ян­ные пе­ре­де­лы при­над­ле­жа­щей об­ще­ству земли под­дер­жи­ва­ют в кре­стья­нах, не­смот­ря на все уве­ре­ния вла­стей, опас­ные убеж­де­ния в воз­мож­но­сти для них в бу­ду­щем пе­ре­де­лов и вне кре­стьян­ско­го на­де­ла».

22. На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии на­зо­ви­те ос­нов­ные по­след­ствия пе­ре­хо­да от об­щин­но­го зем­ле­вла­де­ния к част­ной соб­ствен­но­сти, ко­то­рый про­ис­хо­дил в на­ча­ле XX в. Ука­жи­те не менее трёх по­след­ствий.

 

Из отчёта хер­сон­ско­го гу­бер­на­то­ра от 1904 г.

 

    «По­сто­ян­ное ожи­да­ние пе­ре­де­ла, при ко­то­ром не толь­ко уча­сток земли, но и самая ве­ли­чи­на его долж­ны из­ме­нить­ся, ли­ша­ет хо­зя­ев энер­гии и стрем­ле­ния упро­чить своё хо­зяй­ство, по­че­му в конце кон­цов хо­зя­ин-соб­ствен­ник при­об­ре­та­ет тип вре­мен­но­го арен­да­то­ра, ста­ра­ю­ще­го­ся взять из земли всё, ни­че­го ей не воз­вра­щая.

    Имея землю в общем вла­де­нии, кре­стья­не-об­щин­ни­ки яв­ля­ют­ся опас­ны­ми со­се­дя­ми част­ных соб­ствен­ни­ков, осо­бен­но мел­ких, так как во вся­ких слу­ча­ях спора с ними склон­ны осу­ществ­лять ско­пом во­об­ра­жа­е­мые свои права. Во­об­ще при об­щин­ном зем­ле­вла­де­нии чув­ство соб­ствен­но­сти в кре­стьян­ской среде с каж­дым новым по­ко­ле­ни­ем и пе­ре­де­лом не­со­мнен­но сла­бе­ет, а по­то­му и ува­же­ние к чужой соб­ствен­но­сти всё умень­ша­ет­ся.

    Но глав­ная угро­за та­ко­го кол­лек­тив­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что по­сто­ян­ные пе­ре­де­лы при­над­ле­жа­щей об­ще­ству земли под­дер­жи­ва­ют в кре­стья­нах, не­смот­ря на все уве­ре­ния вла­стей, опас­ные убеж­де­ния в воз­мож­но­сти для них в бу­ду­щем пе­ре­де­лов и вне кре­стьян­ско­го на­де­ла».

23. В самом на­ча­ле XX в. в пра­ви­тель­ствен­ных кру­гах су­ще­ство­ва­ли раз­лич­ные точки зре­ния на пер­спек­ти­вы даль­ней­шей по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке, ко­то­рые оли­це­тво­ря­ли ми­нистр фи­нан­сов С. Ю. Витте и ми­нистр внут­рен­них дел В.К. Плеве. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ла по­зи­ция В. К. Плеве по во­про­су внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

24. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке, на со­бы­тия «кро­ва­во­го вос­кре­се­ния»:

 

Ор­га­ни­за­то­ры ше­ствия к Зим­не­му двор­цу со­зна­тель­но стре­ми­лись спро­во­ци­ро­вать при­ме­не­ние силы со сто­ро­ны вла­сти.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

25. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии начала ХХ века:

1) 1894—1914 гг.

2) 1906-1911 гг.

3) 1905-1907 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

 

infourok.ru

Тест по истории Россия в начале 20 в. к параграфам 1-3 по Левандовскому (для закрепления знаний)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тест по истории России Российская империя в начале XX века 11 класс
К параграфам 1-3

Слайд 2

Вариант I Вариант II
1. Основным содержанием финансовой реформы С.Ю. Витте была (-о) А) девальвация рубля Б) введение золотого стандарта рубля В) привязка курса рубля к франку Г) привязка курса рубля к фунту стерлингов
1. Основную часть российского экспорта России в начале XX в. составляло (-а) А) зерно Б) текстильная продукция В) сталь Г) нефть

Слайд 3

Вариант I Вариант II
2. В начале XX в. помещичье землевладение А) развивалось ускоренными темпами Б) развивалось медленными темпами В) переживало временный застой Г) находилось в состоянии кризиса
2. В начале XX в. в рабочем движении стали преобладать А) политические требования Б) экономические требования В) требования свободы совести Г) требования улучшения условий труда

Слайд 4

Вариант I Вариант II
3. В начале русско-японской войны героическое сопротивление противнику оказал экипаж крейсера А) «Новик» Б) «Варяг» В) «Память Азова» Г) «Аврора»
3. Вторая Тихоокеанская эскадра потерпела поражение в сражении А) при Ляояне Б) при Цусиме В) при Мукдене Г) на рейде Порт-Артура

Слайд 5

Вариант I Вариант II
4. По условиям Портсмутского мира Россия уступила Японии А) Камчатку Б) Курильские острова В) южную часть Сахалина Г) Приморский край
4. Широкому ввозу иностранных капиталов в Россию в начале XX в. способствовала А) денежная реформа Витте Б) политика протекционизма В) акционирование банков Г) винная монополия

Слайд 6

Вариант I Вариант II
5. Охранительные идеи пропагандировал (-а) А) «Союз 17 октября» Б) партия эсеров В) «Союз Михаила Архангела» Г) партия кадетов
5. Новым явлением в социально-политической жизни России в начале XX в. стал (-о; -а) А) самодержавие Б) сословная структура общества В) отсутствие демократических свобод Г) рост политических амбиций буржуазии

Слайд 7

Вариант I Вариант II
6. Партия социалистов-революционеров была создана в А) 1896 г. Б) 1898 г. В) 1901 г. Г) 1905 г.
6. Руководителем партии кадетов был А) А. Гучков Б) П Милюков В) В. Ленин Г) В. Чернов

Слайд 8

Вариант I Вариант II
7. Какую должность занимал С.Ю. Витте в 1892-1903 гг. А) министр внутренних дел Б) министр иностранных дел В) министр финансов Г) министр народного просвещения
7. В каком году был подписан Портсмутский мирный договор А) 1904 г. Б) 1905 г. В) 1906 г. Г) 1907 г.

Слайд 9

Вариант I Вариант II
8. В состав какой политической партии входила Боевая организация, занимавшаяся террором А) эсеров Б) большевиков В) меньшевиков Г) народных социалистов
8. Что такое «синдикат»? А) вид монополистического объединения Б) подпольная политическая организация В) взрывчатое вещество Г) название художественного стиля

Слайд 10

Вариант I Вариант II
9. Время правления императора Николая II А) 1896-1918 гг. Б) 1894-1917 гг. В) 1896-1918 гг. Г) 1868-1917 гг.
9. В программе какой из политических партий содержалось положение о «диктатуре пролетариата»? А) социал-демократов Б) эсеров В) кадетов Г) октябристов

Слайд 11

Вариант I Вариант II
10. А.И. Гучков был одним из лидеров партии А) кадетов Б) эсеров В) черносотенцев Г) октябристов
10. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы А) установить 8-ми часовой рабочий день Б) организовать экономические забастовки рабочих В) поставить рабочие движение под контроль властей Г) защитить интересы фабрикантов

Слайд 12

Ответы
Б Б Б В В В В А Б Г
А А Б А Г Б Б А А В

lusana.ru

Тест по истории России «Россия в начале XX века» (9,11 кл)

Тест «Россия в начале 20 века»

1. Одним из лидеров партии эсеров был

А)Чернов В. М.

Б) Гучков А. И.

В) Мартов Ю. О.

Г) Кропоткин П. А.

2.По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия

А) приобрела Крым

Б) присоединила территорию Финляндии

В) потеряла Курильские острова

Г) потеряла Южный Сахалин

3. Во время русско-японской войны погиб адмирал

А) З. П. Рожественский

Б) С. О. Макаров

В) П. С. Нахимов

Г) В. А. Корнилов

4. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг. — это

А) «Союз русского народа»

Б) Конституционно-демократическая партия (кадеты)

В) «Союз 17 октября» (октябристы)

Г) Партия социалистов-революционеров (эсеры)

5. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

А) Самодержавной монархией

Б) конституционной монархией

В) аристократической республикой

Г) демократической республикой

6. Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе

А) «Великих реформ» 60-70 гг 19 века

Б) революции 1905-1907 гг

В) февральской революции 1917 г.

Г) установления советской власти

7. Создание в России представительного законодательного учреждения — Государственной думы –относится к царствованию

А) Александра1

Б) Николая 2

В) Александра 3

Г) Николая1

8. Орган исполнительной власти в России

в начале 20 века

А) Государственный Совет

Б) Сенат

В) Государственная Дума

Г) Кабинет министров

9. Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала 20 века было требование

А) установления революционной диктатуры

Б) отмены частной собственности на землю

В) введения политических свобод

Г) установления социалистической республики

10. Возникший в 1905 г. «Союз русского народа» характеризовало требование

А) сохранение самодержавия

Б) введения всеобщего избирательного права

В) установления конституционной монархии

Г) равноправия народов России

11. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках

А) первых мероприятий Советской власти

Б) реформы управления государственными крестьянами

П. Д. Киселева

В) аграрных преобразований П. А. Столыпина

Г) «Великой реформы» 1861 г.

12. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века?

А) монополизация промышленности

Б) начало промышленного переворота

В) начало железнодорожного строительства

Г) отсутствие иностранных инвестиций в экономику

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Манифест царя Николая 2 «Об усовершенствовании государственного порядка»

Б) Русско-японская война

В) Государственный переворот «Третьеиюньская монархия»

Г) Создание партии РСДРП

14. Установите соответствие между названиями политических партий в России в начале 20 века и фамилиями их лидеров

1. кадеты А) А. М.Чернов

2. октябристы Б) Г.В.Плеханов

3. эсеры В) П.Н.Милюков

4 . социал-демократы Г) А.И. Гучков

15.Прочтите отрывок из очерка к 300-летию царствования династии Романовых и

1. назовите войну, о которой в нем говорится.

2. назовите крупнейшее сражение на суше

3. ….и на море.

«Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий. Так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота, был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».

Ответ:…………………………………………………………..

infourok.ru

Россия в начале 20 века (тесты)

Россия в начале XX века.

1. Какая партия считала террористические акции против власти важным средством политической борьбы: 1. эсеры-максималисты 2. большевики 3. Меньшевики 4. Кадеты

2. В начале 20 века социалистическое движение в России представляли: 1.эсеры 2. кадеты 3. октябристы 4. Черносотенцы

3. Аграрный строй России в начале 20 века характеризовался 1. высоким уровнем товарности крестьянского хозяйства

2. отсутствием помещичьих хозяйств

3. преобладанием фермерских хозяйств

4. крестьянским малоземельем

4. В начале 20 века Россия участвовала:

1. в союзе стран Азии 2. В Тройственном союзе 3.в военно-промышленном блоке с США 4. в союзе, получившем название Антанта

5. Орган исполнительной власти в начале 20 века: 1. Государственный Совет 2. Государственная дума 3. Сенат 4. Кабинет министров

6. Время правления императора Николая II:

  1. 1896 – 1918 гг. 3. 1896 – 1917 гг.

  2. 1894 – 1917 гг. 4. 1868 – 1918 гг.

7. Представители, какой партии начала 20 в. заявляли: «мы надеемся террором пробудить в массах интерес к внутренней политике»

  1. социал – демократов

  2. социалистов – революционеров

  3. РСДРП

  4. конституционно – демократической

  1. 8. Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала 20 века?1. 1. низкие темпы развития экономики 2. отсутствие государственного вмешательства в экономику 3. отсутствие в России монополистических объединений 4. сочетание высокоразвитой промышленности с отсталым сельским хозяйством

  2. 9. Что являлось особенностью развития капитализма в России в начале ХХ века?

  3. 1) активное вмешательство государства в экономику, 2) низкие темпы роста промышленного производства, 3) преобладание металлургических предприятий, 4) создание независимых профсоюзов.

  4. 10. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.

  5. «Центральный пункт их программы – социализация земли, то есть ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они положили уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 года была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

  6. 11. Какой из названных органов государственной власти существовал в России в начале ХХ века (до 1905 года)?

  7. 1) Государственная Дума, 2) Временный комитет Государственной Думы, 3) Правительствующий Сенат, 4) Земский собор.

  8. 12. В начале 20 века Россия была:

  1. 1. самодержавной монархией 2. аристократической республикой 3. конституционной республикой 4.демократической республикой

  1. 13. Орган исполнительной власти в России в начале 20 века

  1. 1. Государственный Совет 2. Государственная дума 3. Сенат 4. Кабинет министров

  1. 14. Одной из форм монополий в России в начале 20 века были

  1. директории

  2. земства

  3. синдикаты

  4. концессии

  1. 15. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале 20 века? 1. изоляция от проникновения иностранного капитала 2.возникновение монополистических объединений 3. уравнительное распределение земли 4. начало складывания единого всероссийского рынка

  2. 16. Что из названного характеризовало политическую систему России в начале 20 в. (до 1905 г.)? Укажите два верных положения из 4 предложенных.

  1. отсутствие политических свобод

  2. конституция

  3. парламент

  4. самодержавная власть царя

  1. 17. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале 20 в. получила название

  1. ревизионизма

  2. зубатовщины

  3. меньшевизма

  4. антоновщины

  1. 18. Большевиками и меньшевиками в начале 20 в. назывались

  1. участники либерального и революционного течений в народничестве

  2. сторонники и противники обращения с петицией к царю в 1905 г.

  3. представители двух течений в социал-демократии

  4. сторонники и противники политики царя в Государственной Думе

  1. 19. Какую должность занимал С. Ю. Витте в 1892–1903 гг.

  1. 1) министр внутренних дел 2) министр иностранных дел 3) министр финансов 4) министр народного просвещения

  1. 20. Когда было введено золотое обеспечение российского рубля?

  2. 1) в 1894 г. 2) в 1895 г. 3) в 1896 г. 4) в 1897 г.

  3. 21. В состав, какой политической партии входила Боевая организация, занимавшаяся подготовкой террористических актов? 1) большевиков 2) эсеров 3) меньшевиков 4) народных социалистов

infourok.ru

Россия в начале XX века

9 кл Тест по теме:

Россия в начале XX века

1. К началу XX века население Российской империи составляло:

1) 80 млн. человек

2) 128 млн. человек

3) 150 млн. человек

4) 130 млн. человек

2. Формой правления в Российской империи была:

1) абсолютная монархия

2) демократия

3) конституционная монархия

4) парламентская монархия

3. Назовите главную причину Русско-японской войны:

1) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке

2) выполнение Россией обязательств перед Китаем

3) стремление России преградить путь агрессора

4) стремление Японии к новому колониальному разделу мира

4. Назовите дату «Кровавого воскресенья»:

1) 9 января 1905 г.

2) 10 декабря 1906 г.

3) 9 марта 1905 г.

4) 9 января 1906 г.

5. Когда началась Первая мировая война?

1) 1 октября 1914г.

2) 1 августа 1914г.

3) 3 августа 1914 г.

4) 1 августа 1915 г.

6. Каковы причины Первой мировой войны?

1) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах

2) стремление правительств стран – участниц войны отвлечь свои народы от рево-

люционной борьбы

3) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной держа-

вы – Великобритании

4) столкновение интересов ведущих держав мира на Дальнем Востоке

7. Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

1) Австро-Венгрия

2) Турция

3) Франция

4) Италия

9. Как называется объединение, о котором идет речь?

Соглашение предприятий, обычно одной и той же отрасли, о ценах, рынках сбыта, объемах производства. Предприятия, вступившие в такое монополистическое объединение, сохраняют свою юридическую, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность.

  1. картель

  2. трест

  3. земство

  4. концерн

9. Как называется участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок?

1) хутор

2) отруб

3) надел

4) поместье

10. О ком идет речь в данном отрывке?

В эти годы он стал заниматься проблемами механики полета в воздухе. Полученные результаты поставили его имя в ряд основоположников аэродинамики. В 1890 году появилась статья «К теории летания», затем, в 1891, — «О парении птиц» ( в ней впервые рассмотрены возможные режимы парения, в т.ч. «мертвая петля»).

  1. А.С.Попов

  2. И.П.Павлов

  3. Н.Е.Жуковский

  4. И.И.Мечников

11. Расположите данные события в хронологическом порядке

1) сражение при Ляояне

2) Цусимское сражение

3) гибель крейсера «Варяг»

4) подписание Портсмутского мира

12. Установите соответствие между политическими деятелями и партиями, лидерами ко-

торых они являются.

ФАМИЛИИ ЛИДЕРОВ ПАРТИЙ НАЗВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ

ПАРТИЙ

1) П.Н.Милюков а) Партия социалистов-революционеров

(эсеры)

2) А.И.Гучков б) Конституционно-демократическая партия

(кадеты)

3) В.М.Чернов в) Российская социал-демократическая

рабочая партия (большевики)

4) В.И.Ленин г) Российская социал-демократическая

рабочая партия (меньшевики)

д) «Союз 17 октября» (октябристы)

13. Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию священника, о котором идет речь.

«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120 000 чел. Во главе союза какой-то священник — социалист».

Ответ_________________________________________________________________

14. Кто из россиян стал первым лауреатом Нобелевской премии из России ?

1) И.П.Павлов

2) И.И.Мечников

3) К.А.Тимирязев

4) К.Э.Циолковский

15. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности.

Фамилии Сферы деятельности

А) Л.Н.Толстой 1) живопись

Б) И.О.Дунаевский 2) наука

В) В.А. Серов 3) литература

Г) И.П.Павлов 4) музыка

5) архитектура

16. Какие три события из перечисленных ниже относятся к правлению Николая II?

  1. Брестский мир с Германией

  2. Русско-японская война

  3. Столыпинская аграрная реформа

  4. Корниловский мятеж

  5. Первая мировая война

  6. Созыв Учредительного собрания

17. Перед вами имена русских военачальников. Расположите их в соответствующих разделах таблицы:

Капитан I ранга В. Руднев. Генерал А. Куропаткин. Генерал Р.Кондратенко.

Генерал П. Ранненкампф. Генерал М. Алексеев. Вице-адмирал З. Рожественский

Адмирал С. Макаров. Великий князь Николай Николаевич. Генерал А. Брусилов. Генерал А.Самсонов.

Русско – японская война

Первая мировая война

18. Анализ исторического документа

Задание к историческому документу.

Прочтите отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«Мир и дружба пребудут отныне … между их государствами и обоюдными подданными.

Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо.. исключительными концессиями, могущими затронуть верховные слои Китая или несовместимые с принципом равноправности…

Российское императорское правительство уступает императорскому … правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с арендой и составляющие ее часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда…

российское императорское правительство уступает императорскому … правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.»

  1. Укажите название документа.

  2. Укажите год его создания.

  3. С каким событием связано появление этого документа?

  4. Назовите имя российского императора, упоминаемое в документе.

  5. Перечислите потери России, связанные с этим событием.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *