Мир в начале 20 века
ФИ, класс______________________________________________________________
Тест по теме: Мир в начале 20 века
А1. В каком году произошел мировой экономический кризис в начале 20 века:
А) 1927-38гг. Б) 1929-32гг. В) 1932-39гг.
А2. Где начался мировой экономический кризис:
А) Франция Б) Великобритания В) США
А3. В каких странах в начале 20 в. господствовали тоталитарно-авторитарные режимы:
А) Франция Б) Италия В) Германия Г) СССР Д) Китай Е) Иран
А4. Сопоставь лидеров и страны:
А) Германия Б) Италия В) Япония
А) Танака Б) А.Гитлер В) Б.Муссолини
А5. Рост числа городов в Европе и США в начале XX в. свидетельствовал о процессе:
1) урбанизации 2) национализации 3) монополизации 4) аграрной революции
1) Г. Форд 2) Дж. Уатт 3) К. Бенц 4) Дж. Стефенсон
ФИ, класс______________________________________________________________
Тест по теме: Мир в начале 20 века
А1. В каком году произошел мировой экономический кризис в начале 20 века:
А) 1927-38гг. Б) 1929-32гг. В) 1932-39гг.
А2. Где начался мировой экономический кризис:
А) Франция Б) Великобритания В) США
А3. В каких странах в начале 20 в. господствовали тоталитарно-авторитарные режимы:
А) Франция Б) Италия В) Германия Г) СССР Д) Китай Е) Иран
А4. Сопоставь лидеров и страны:
А) Германия Б) Италия В) Япония
А) Танака Б) А.Гитлер В) Б.МуссолиниА5. Рост числа городов в Европе и США в начале XX в. свидетельствовал о процессе:
1) урбанизации 2) национализации 3) монополизации 4) аграрной революции
А6. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:
1) Г. Форд 2) Дж. Уатт 3) К. Бенц 4) Дж. Стефенсон
ФИ, класс______________________________________________________________
Тест по теме: Мир в начале 20 века
А1. В каком году произошел мировой экономический кризис в начале 20 века:
А) 1927-38гг. Б) 1929-32гг. В) 1932-39гг.
А2. Где начался мировой экономический кризис:
А) Франция Б) Великобритания В) США
А3. В каких странах в начале 20 в. господствовали тоталитарно-авторитарные режимы:
А) Франция Б) Италия В) Германия Г) СССР Д) Китай Е) Иран
А4. Сопоставь лидеров и страны:
А) Германия Б) Италия В) Япония
А) Танака Б) А.Гитлер В) Б.Муссолини
А5. Рост числа городов в Европе и США в начале XX в. свидетельствовал о процессе:
1) урбанизации 2) национализации 3) монополизации 4) аграрной революции
А6. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:
1) Г. Форд 2) Дж. Уатт 3) К. Бенц 4) Дж. Стефенсон
infourok.ru
Тест по истории «Россия в начала XX в.» 9-11 класс
Тест по истории.
Тема: «Россия в начала XX в.»
Вариант I.
Либеральное движение в России в начале XX в. представляли
социал – демократы 3) анархисты
2)кадеты 4) эсеры
Портсмутский мирный договор включал:
уступку Россией Японии Южного Сахалина
уход Российских войск из Маньчжурии
уплату военных издержек
ограничения морских сил России на Дальнем Востоке
Первая российская революция начиналась как:
эмоциональная реакция на жестокую расправу 9 января, стихийно
подготовленная партией эсеров акция
запланированное большевиками действие
акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих»
Лидером партии кадетов в начале XX в. Был
Л.Мартов 3) В.М.Чернов
П.Н.Милюков 4) А.И.Гучков
В начале XX века Россия вошла
в Тройственный союз
в Антанту
военно – политический блок с США
не вступила ни в один союз
Направить революцию в русло реформ пытался
В.И.Ленин 3) Л.Д.Троцкий
П.Н Милюков 4) Николай II
В 1907 – 1913гг. Россия была
аристократической республикой
ограниченной монархией
самодержавным государством
государством народовластия
Главной задачей ,вставшей перед Россией после революции 1905-1907 гг., была реформа
промышленного производства 3) финансовой системы
аграрного производства 4) транспорта
Укажите неверное суждение. К 1913 г. промышленность
Развивалась динамично, уверенно 3) догоняла передовые
страны
успешно входила на внешний рынок 4) занимала передовые
позиции по производству
продукции на душу
населения
Укажите даты Первой мировой войны
1913 – 1914 3) 1914 – 1917
1914 – 1916 4) 1914 -1918
Художник, возглавивший «Мир искусства»
А.Н Бенуа 3) Ю.А.Билибин
И.Е.Репин 4) Н.К.Рерих
Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало
1) немедленное установление республики
2) утверждение в стране военной диктатуры
3) решение Англии и Франции начать интервенцию против России
4) провозглашение высшим органом власти Временного правительства
С правлением какого монарха связан термин «Государственная Дума»
Николая I 3) Александра II
Александра III 4) Николая II
Следствием корниловского мятежа был(о)
укрепление авторитета А.Ф.Керенского
установление в стране военной диктатуры
выход из Временного правительства всех представителей социалистических партий
укрепление авторитета большевиков
Роспуск Учредительного собрания произошел в
ноябре 1917г. 3) июле 1918г.
январе 1918 г. 4) ноябре 1921 г.
Союзником России в Первой мировой войне являлись
1)Австро – Венгрия 3) Болгария
2) Франция 4) Турция
17. Линия Временного правительства на продолжение войны до победного конца нашла отражение в документе
1) «Нота Милюкова» 3) «Апрельские тезисы»
2) «Декрет о мире» 4) «Крестьянский наказ»
18. Октябрьская революция 1917 г. в Петрограде была
стихийным взрывом
результатом глубоких внутренних противоречий
хорошо подготовленным восстанием большевиков
заговором террористических групп
19. В 1917г. Временное правительство не
1) провело политическую амнистию
2) дало землю крестьянам
3) ввело демократические свободы
4) отменило национальные и религиозные ограничения
20. В декрете о земле 1917 г. говорилось
о передаче земли крестьянам за выкуп
о принципе уравнительного землепользования
о передаче всей земли органам местной власти
о ликвидации крестьянской общины.
Часть В
В1. Установите соответствие между политическими партиями нач. XXв и политическими направлениями, к которым эти партии относились
Политические партии Политические направления
А) Конституционно – демократическая 1) крайний национализм
партия 2) правый либерализм
Б) Союз Михаила Архангела 3) социал — демократизм
В) РСДРП 4) анархизм
Г) Союз 17 октября 5) левый либерализм
Ответ:
В2. Ниже приведен перечень названий партий нач. XX века. Все они, за исключением одной, относятся к социалистическому направлению.
Октябристы, эсеры, меньшевики, большевики.
Ответ:
В3. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с первой российской революцией. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Восстание на броненосце «Потемкин»
Декабрьское вооруженное восстание в Москве
«Кровавое воскресенье»
Всероссийская политическая стачка
Манифест 17 октября
Ответ:
Ответ:
В4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента
Лидеры | Положения программы | |
(А) | (Б) | Социализация земли |
(В) | Н.П.Милюков | Зависимость исполнительной власти от законодательной |
октябристы | (Г) | (Д) |
(Е) | В.И.Ленин | Национализация всех помещичьих земель |
Пропущенные элементы:
1) кадеты
2) эсеры
3) большевики
4) В.М.Пуришкевич
5) А.И.Гучков
6) В.М.Чернов
7) А.И.Дубровин
8) сохранение всей полноты исполнительной власти в руках монарха
9) право наций на самоопределение, вплоть до отделения.
Ответ:
Ответы: 1-2; 2-1; 3 -1; 4 -2; 5 -2; 6-2; 7-3; 8-2; 9-1; 10-4; 11-1; 12-4; 13-4; 14- 1;
15-2; 16-2; 17-1; 18 -2; 19-2; 20-2.
В 1 -5132; В2 – октябристы; В 3 – 31452; В4 – 261583
Вариант II
Часть А
К 1905 году не относится
«Кровавое воскресенье»
Декабрьское вооруженное восстание в Москве
Разрешение создавать рабочие профсоюзы
Восстание на броненосце «Князь Потемкин — Таврический»
Партия октябристов в 1905 году выдвинула требование:
Демократической республики с широкой автономией областей и общин
Ликвидации самодержавия
Установление республик с однопалатным парламентом
Учреждения Государственной Думы.
Укажите даты русско – японской войны
1903-1905
1904-1905
1905-1906
1906-1907.
Укажите событие, не связанное с 1905 г.
Манифест 17 октября 3) начало русско – японской войны
Начало первой российской революции 4) конец русско — японской войны
Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой российской революции становятся:
Стачки 3) разгромы помещичьих имений
Митинги 4) демонстрации
Последствия аграрной реформы П.А.Столыпина:
Дала толчок рыночным отношениям
Смела остатки крепостного права
Уничтожила помещичье землевладение
Полностью уничтожила сельскую общину
Проводя переселенческую политику, царизм не стремился
Отправить миллионы безземельных и бунтующих крестьян подальше от помещиков
Освоить пустующие земли за Уралом
Обеспечить каждую крестьянскую семью землей
Ослабить недовольство крестьян властью
К 1913 г. российская экономика
Стала активным участником мирового рынка
Занимала передовые позиции по производству машин и станков
Находилась в состоянии застоя
Значительно отставала от среднеразвитых стран.
К 1916 г. относится
Начало первой мировой войны
Гибель русской армии в Восточной Пруссии
Наступление армии на Юго-Западном фронте
Конец Первой мировой войны.
К деятелям русской литературы «серебряного века» нельзя отнести
А.С Пушкина 3) Н.С.Гумилев
А.А.Ахматову 4) А.А.Блока
В ходе Февральской революции 1917 г. в России была:
Свергнута монархия 3) дана свобода выхода народам из ее состава
Установлена республика 4) достигнута договоренность с Германией о
заключении сепаратного мира
На II съезде Советов:
Была провозглашена советская власть
Участвовали все политические партии
Все партии одобрили восстание
Россия была провозглашена республикой.
Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.
Способствовал демократизации страны
Предоставил шанс меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков
Приблизил начало Гражданской войны
Укрепил контакты большевиков с другими социалистическими партиями
В марте – июле 1917 г. Временное правительство:
Ввело 8 – часовой рабочий день
Ввело демократические свободы
Не передало крестьянам землю
Провозгласило Россию республикой.
Заключение Брестского мира в 1918 г. привело к
Реальному осуществлению курса на мировую революцию
Созыву Учредительного собрания
Созданию союза с Германией
Большим территориальным потерям
Название объединения, созданного российскими либералами в годы Первой мировой войны в Государственной думе
Прогрессивный блок 3) Левый блок
Государственный комитет обороны 4) негласный комитет
Во главе первого советского правительства стоял
И.В.Сталин 3) Ф.Э.Дзержинский
В.И.Ленин 4) М.И.Калинин
Что было одним из последствий реформ П.А.Столыпина
Усиление власти сельской общины над членами общества
Ликвидация крепостного права
Развитие сельского хозяйства в Сибири и Средней Азии
Рост помещичьего землевладения
Какое из событий произошло раньше остальных
II Всероссийский съезд Советов
X съезд РКП(Б)
Созыв Учредительного собрания
Создание Временного правительства
Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии
Кадетов
Октябристов
«Союза русского народа»
Эсеров.
Часть В.
В1. Установите соответствие между названиями политических партий начала XXв. и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Партии Лидеры
А) Союз 17 октября 1) В.И.Ленин
Б) РСДРП 2) В.М.Чернов
В) Конституционно – демократическая партия 3) А.И.Дубровин
Г) Партия социалистов – революционеров 4) П.Н.Милюков
5) А.И.Гучков
Запишите в таблицу выбранные цифры
Ответ:
В2. Ниже приведены фамилии военачальников. Все они за исключением одного прославились в Русско – японскую войну.
З.П. Рожественский, С.О. Макаров, А.А.Брусилов, А.Н.Куропаткин.
Ответ:
В3. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1.Начало русско-японской войны
2. Манифест 17 октября
3.Реформа П.А.Столыпина
4. Созыв I Государственной Думы
5. II съезд Советов
Ответ:
В4.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
События
Год
Место происшествия
Создание первого Совета рабочих депутатов
(А)
(Б)
Ходынская катастрофа
1896г.
(В)
Сепаратный мир
(Г)
(Д)
(Е)
1911г.
Киев
Пропущенные элементы:
Убийство П.А.Столыпина
«Кровавое воскресенье»
1918г.
1905г.
1917г.
Нижний Новгород
Брест – Литовск
Москва
Иваново – Вознесенск.
Ответ:
Ответы: 1-3; 2- 4; 3 -2; 4-3; 5-1; 6-1; 7-1; 8-1; 9-3; 10-1; 11-1; 12-1; 13-3; 14-2; 15-4; 16 -1; 17 -2; 18-3; 19 -4; 20 – 4.
В1 -5142; В2 –А.А.Брусилов; В3 -12435; В4 — 498371.
Литература
Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков. «История России. XX – начало XXI века» 11 класс, М., «Русское слово», 2013г.
А.С.Орлов, А.Ю.Полуянов. «Основы курса истории», М., ООО «Проспект», 2013г.
Л.В.Селянина, «История России. 9-11 классы». Тренажеры, самоучители, Волгоград, «Учитель», 2008г.
globuss24.ru
Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ
Тест по истории «Россия в начале ХХ века» в формате ЕГЭ
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Портсмутский мир
2) Кровавое воскресенье
3) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
ГОДЫ
A) начало русско-японской войны
Б) созыв первой Государственной Думы
B) денежная реформа С.Ю.Витте
Г) восстание на броненосце «Потёмкин»
1) 1897 г.
2) 1904 г.
3) 1908 г.
4) 1907 г.
5) 1906 г.
6) 1905 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают формы монополий.
1)Тресты, 2)синдикаты, 3)картели, 4)концессии, 5концерны
4. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, занимали высокие посты в Российском государстве в начале ХХ века.
1)Витте,2) Столыпин, 3)Плеве, 4)Сперанский, 5)Николай II, 6)муромцев.
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Всевышним промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило
Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех
Лучших людей, которых я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя.
Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевляет вас.»
Б) «…Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов… Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ.
2) Автор обращается к Государственной Думе.
3) Автор документа будет убит спустя 12 лет после оглашения данного документа.
4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события.
5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.
6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.
Фрагмент А
Фрагмент Б
6. Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) Октябрьская политическая стачка
2) созыв Учредительного собрания
3) «Кровавое воскресенье»
4) нота Милюкова
5) созыв I Государственной думы
6) режим «двоевластия»
7. Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва
2) аграрная реформа П. А. Столыпина
3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина
4) учреждение Государственной думы
5) денежная реформа С. Ю. Витте
6) создание Высшего совета народного хозяйства
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Знаменитый крейсер «Варяг» погиб в сражении ______________ в 1904 г.
Б) «Нам нужна маленькая победоносная война» — эти слова принадлежат_______ .
В) Русско-японская война завершилась в ____________ г.
Пропущенные элементы:
1) 1905 г.
2) в Цусимском проливе
3) в порту Чемульпо
4) 1904 г.
5) В.К.Плеве
6) С.Ю.Витте
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
10. Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию погибшего государственного деятеля.
«1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, (__________), сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела… Раненный двумя пулями (__________) сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать».
Принадлежность к партии
Лидер
Положение программы
____________________(А)
__________(Б)
Социализация земли
__________(В)
П.Н.Милюков
Зависимость исполнительной власти от законодательной
Октябристы
___________________ (Г)
________________ (Д)
__________(Е)
В.И.ленин
Национализация всех помещичьих земель
Пропущенные элементы:
1) кадеты
2) эсеры
3) большевики
4) меньшевики
5) А.И.Гучков
6) В.М.Чернов
7) А.И.Дубровин
8) сохранение исполнительной власти в руках монарха
9) право наций на самоопределение, вплоть до отделения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е
12. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.
«До вечера [предыдущего дня] <…> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <…> Вечером <…> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <… >
Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <…> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <…> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <…>, Святополк-Мирский ответил мне, что <…> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.
Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».
2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.
3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.
4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.
5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.
6) Упомянутый в документе государь — Николай
13. Рассмотрите схему и выполните задание
Назовите имя российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.
14. Рассмотрите схему и выполните задание
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
15. Рассмотрите схему и выполните задание
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
16. Рассмотрите схему и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из участников событий, изображённых на схеме, был адмирал С. О. Макаров.
2) В событиях, обозначенных на схеме, участвовали корабли Балтийского флота России.
3) Мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, был подписан в Ништадте.
4) Боеприпасы и пополнение для русской армии в ходе войны, события которой обозначены на схеме, поставлялись по железной дороге.
5) В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия получила новые территории.
6) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, союзницей России была Англия.
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ И СОБЫТИЯ
КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Черный квадрат»
Б) Особняк Рябушинского
В) «Стенька Разин»
Г) «Русские сезоны»
1) Памятник расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме.
2) Архитектор — основоположник русского модерна в архитектуре.
3) Первый русский игровой фильм.
4)Построен в псевдовизантийском стиле.
5)Организатор –С.П.Дягилев.
6) Автор – основатель супрематизма.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
18. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карикатура посвящена событиям начала XX в.
2) На карикатуре изображён император Александр II.
3) Изображённый на карикатуре император представлен как сильная, деспотическая личность с железной, непреклонной волей.
4) Карикатура посвящена явлению, получившему в отечественной истории название «распутинщина».
5) На время царствования изображённого императора пришлось участие России в Крымской войне.
19. Кто из изображённых ниже исторических деятелей занимал важные государственные посты в царствование императора, изображённого на карикатуре? В ответе запишите цифру, под которой он указан.
20. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.
«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить своё хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.
Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.
Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».
21. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее четырёх недостатков.
Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.
«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить своё хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.
Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.
Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».
22. На основе текста и знаний по истории назовите основные последствия перехода от общинного землевладения к частной собственности, который происходил в начале XX в. Укажите не менее трёх последствий.
Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.
«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить своё хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.
Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.
Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».
23. В самом начале XX в. в правительственных кругах существовали различные точки зрения на перспективы дальнейшей политики России на Дальнем Востоке, которые олицетворяли министр финансов С. Ю. Витте и министр внутренних дел В.К. Плеве. Объясните, в чём состояла позиция В. К. Плеве по вопросу внешней политики России на Дальнем Востоке (приведите три объяснения).
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке, на события «кровавого воскресения»:
Организаторы шествия к Зимнему дворцу сознательно стремились спровоцировать применение силы со стороны власти.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России начала ХХ века:
1) 1894—1914 гг.
2) 1906-1911 гг.
3) 1905-1907 гг.
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
infourok.ru
Тест по истории Россия в начале 20 в. к параграфам 1-3 по Левандовскому (для закрепления знаний)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Тест по истории России
Российская империя в начале XX века
11 класс
К параграфам 1-3
Слайд 2
Вариант I Вариант II
1. Основным содержанием финансовой реформы С.Ю. Витте была (-о)
А) девальвация рубля
Б) введение золотого стандарта рубля
В) привязка курса рубля к франку
Г) привязка курса рубля к фунту стерлингов
1. Основную часть российского экспорта России в начале XX в. составляло (-а)
А) зерно
Б) текстильная продукция
В) сталь
Г) нефть
Слайд 3
Вариант I Вариант II
2. В начале XX в. помещичье землевладение
А) развивалось ускоренными темпами
Б) развивалось медленными темпами
В) переживало временный застой
Г) находилось в состоянии кризиса
2. В начале XX в. в рабочем движении стали преобладать
А) политические требования
Б) экономические требования
В) требования свободы совести
Г) требования улучшения условий труда
Слайд 4
Вариант I Вариант II
3. В начале русско-японской войны героическое сопротивление противнику оказал экипаж крейсера
А) «Новик»
Б) «Варяг»
В) «Память Азова»
Г) «Аврора»
3. Вторая Тихоокеанская эскадра потерпела поражение в сражении
А) при Ляояне
Б) при Цусиме
В) при Мукдене
Г) на рейде Порт-Артура
Слайд 5
Вариант I Вариант II
4. По условиям Портсмутского мира Россия уступила Японии
А) Камчатку
Б) Курильские острова
В) южную часть Сахалина
Г) Приморский край
4. Широкому ввозу иностранных капиталов в Россию в начале XX в. способствовала
А) денежная реформа Витте
Б) политика протекционизма
В) акционирование банков
Г) винная монополия
Слайд 6
Вариант I Вариант II
5. Охранительные идеи пропагандировал (-а)
А) «Союз 17 октября»
Б) партия эсеров
В) «Союз Михаила Архангела»
Г) партия кадетов
5. Новым явлением в социально-политической жизни России в начале XX в. стал (-о; -а)
А) самодержавие
Б) сословная структура общества
В) отсутствие демократических свобод
Г) рост политических амбиций буржуазии
Слайд 7
Вариант I Вариант II
6. Партия социалистов-революционеров была создана в
А) 1896 г.
Б) 1898 г.
В) 1901 г.
Г) 1905 г.
6. Руководителем партии кадетов был
А) А. Гучков
Б) П Милюков
В) В. Ленин
Г) В. Чернов
Слайд 8
Вариант I Вариант II
7. Какую должность занимал С.Ю. Витте в 1892-1903 гг.
А) министр внутренних дел
Б) министр иностранных дел
В) министр финансов
Г) министр народного просвещения
7. В каком году был подписан Портсмутский мирный договор
А) 1904 г.
Б) 1905 г.
В) 1906 г.
Г) 1907 г.
Слайд 9
Вариант I Вариант II
8. В состав какой политической партии входила Боевая организация, занимавшаяся террором
А) эсеров
Б) большевиков
В) меньшевиков
Г) народных социалистов
8. Что такое «синдикат»?
А) вид монополистического объединения
Б) подпольная политическая организация
В) взрывчатое вещество
Г) название художественного стиля
Слайд 10
Вариант I Вариант II
9. Время правления императора Николая II
А) 1896-1918 гг.
Б) 1894-1917 гг.
В) 1896-1918 гг.
Г) 1868-1917 гг.
9. В программе какой из политических партий содержалось положение о «диктатуре пролетариата»?
А) социал-демократов
Б) эсеров
В) кадетов
Г) октябристов
Слайд 11
Вариант I Вариант II
10. А.И. Гучков был одним из лидеров партии
А) кадетов
Б) эсеров
В) черносотенцев
Г) октябристов
10. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы
А) установить 8-ми часовой рабочий день
Б) организовать экономические забастовки рабочих
В) поставить рабочие движение под контроль властей
Г) защитить интересы фабрикантов
Слайд 12
Ответы
Б
Б
Б
В
В
В
В
А
Б
Г
А
А
Б
А
Г
Б
Б
А
А
В
lusana.ru
Тест по истории России «Россия в начале XX века» (9,11 кл)
Тест «Россия в начале 20 века»
1. Одним из лидеров партии эсеров был
А)Чернов В. М.
Б) Гучков А. И.
В) Мартов Ю. О.
Г) Кропоткин П. А.
2.По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия
А) приобрела Крым
Б) присоединила территорию Финляндии
В) потеряла Курильские острова
Г) потеряла Южный Сахалин
3. Во время русско-японской войны погиб адмирал
А) З. П. Рожественский
Б) С. О. Макаров
В) П. С. Нахимов
Г) В. А. Корнилов
4. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг. — это
А) «Союз русского народа»
Б) Конституционно-демократическая партия (кадеты)
В) «Союз 17 октября» (октябристы)
Г) Партия социалистов-революционеров (эсеры)
5. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была
А) Самодержавной монархией
Б) конституционной монархией
В) аристократической республикой
Г) демократической республикой
6. Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе
А) «Великих реформ» 60-70 гг 19 века
Б) революции 1905-1907 гг
В) февральской революции 1917 г.
Г) установления советской власти
7. Создание в России представительного законодательного учреждения — Государственной думы –относится к царствованию
А) Александра1
Б) Николая 2
В) Александра 3
Г) Николая1
8. Орган исполнительной власти в России
в начале 20 века
А) Государственный Совет
Б) Сенат
В) Государственная Дума
Г) Кабинет министров
9. Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала 20 века было требование
А) установления революционной диктатуры
Б) отмены частной собственности на землю
В) введения политических свобод
Г) установления социалистической республики
10. Возникший в 1905 г. «Союз русского народа» характеризовало требование
А) сохранение самодержавия
Б) введения всеобщего избирательного права
В) установления конституционной монархии
Г) равноправия народов России
11. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках
А) первых мероприятий Советской власти
Б) реформы управления государственными крестьянами
П. Д. Киселева
В) аграрных преобразований П. А. Столыпина
Г) «Великой реформы» 1861 г.
12. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века?
А) монополизация промышленности
Б) начало промышленного переворота
В) начало железнодорожного строительства
Г) отсутствие иностранных инвестиций в экономику
13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
А) Манифест царя Николая 2 «Об усовершенствовании государственного порядка»
Б) Русско-японская война
В) Государственный переворот «Третьеиюньская монархия»
Г) Создание партии РСДРП
14. Установите соответствие между названиями политических партий в России в начале 20 века и фамилиями их лидеров
1. кадеты А) А. М.Чернов
2. октябристы Б) Г.В.Плеханов
3. эсеры В) П.Н.Милюков
4 . социал-демократы Г) А.И. Гучков
15.Прочтите отрывок из очерка к 300-летию царствования династии Романовых и
1. назовите войну, о которой в нем говорится.
2. назовите крупнейшее сражение на суше
3. ….и на море.
«Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий. Так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота, был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».
Ответ:…………………………………………………………..
infourok.ru
Россия в начале 20 века (тесты)
Россия в начале XX века.
1. Какая партия считала террористические акции против власти важным средством политической борьбы: 1. эсеры-максималисты 2. большевики 3. Меньшевики 4. Кадеты
2. В начале 20 века социалистическое движение в России представляли: 1.эсеры 2. кадеты 3. октябристы 4. Черносотенцы
3. Аграрный строй России в начале 20 века характеризовался 1. высоким уровнем товарности крестьянского хозяйства
2. отсутствием помещичьих хозяйств
3. преобладанием фермерских хозяйств
4. крестьянским малоземельем
4. В начале 20 века Россия участвовала:
1. в союзе стран Азии 2. В Тройственном союзе 3.в военно-промышленном блоке с США 4. в союзе, получившем название Антанта
5. Орган исполнительной власти в начале 20 века: 1. Государственный Совет 2. Государственная дума 3. Сенат 4. Кабинет министров
6. Время правления императора Николая II:
1896 – 1918 гг. 3. 1896 – 1917 гг.
1894 – 1917 гг. 4. 1868 – 1918 гг.
7. Представители, какой партии начала 20 в. заявляли: «мы надеемся террором пробудить в массах интерес к внутренней политике»
социал – демократов
социалистов – революционеров
РСДРП
конституционно – демократической
8. Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала 20 века?1. 1. низкие темпы развития экономики 2. отсутствие государственного вмешательства в экономику 3. отсутствие в России монополистических объединений 4. сочетание высокоразвитой промышленности с отсталым сельским хозяйством
9. Что являлось особенностью развития капитализма в России в начале ХХ века?
1) активное вмешательство государства в экономику, 2) низкие темпы роста промышленного производства, 3) преобладание металлургических предприятий, 4) создание независимых профсоюзов.
10. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«Центральный пункт их программы – социализация земли, то есть ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они положили уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 года была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».
11. Какой из названных органов государственной власти существовал в России в начале ХХ века (до 1905 года)?
1) Государственная Дума, 2) Временный комитет Государственной Думы, 3) Правительствующий Сенат, 4) Земский собор.
12. В начале 20 века Россия была:
1. самодержавной монархией 2. аристократической республикой 3. конституционной республикой 4.демократической республикой
13. Орган исполнительной власти в России в начале 20 века
1. Государственный Совет 2. Государственная дума 3. Сенат 4. Кабинет министров
14. Одной из форм монополий в России в начале 20 века были
директории
земства
синдикаты
концессии
15. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале 20 века? 1. изоляция от проникновения иностранного капитала 2.возникновение монополистических объединений 3. уравнительное распределение земли 4. начало складывания единого всероссийского рынка
16. Что из названного характеризовало политическую систему России в начале 20 в. (до 1905 г.)? Укажите два верных положения из 4 предложенных.
отсутствие политических свобод
конституция
парламент
самодержавная власть царя
17. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале 20 в. получила название
ревизионизма
зубатовщины
меньшевизма
антоновщины
18. Большевиками и меньшевиками в начале 20 в. назывались
участники либерального и революционного течений в народничестве
сторонники и противники обращения с петицией к царю в 1905 г.
представители двух течений в социал-демократии
сторонники и противники политики царя в Государственной Думе
19. Какую должность занимал С. Ю. Витте в 1892–1903 гг.
1) министр внутренних дел 2) министр иностранных дел 3) министр финансов 4) министр народного просвещения
20. Когда было введено золотое обеспечение российского рубля?
1) в 1894 г. 2) в 1895 г. 3) в 1896 г. 4) в 1897 г.
21. В состав, какой политической партии входила Боевая организация, занимавшаяся подготовкой террористических актов? 1) большевиков 2) эсеров 3) меньшевиков 4) народных социалистов
infourok.ru
Россия в начале XX века
9 кл Тест по теме:
Россия в начале XX века
1. К началу XX века население Российской империи составляло:
1) 80 млн. человек
2) 128 млн. человек
3) 150 млн. человек
4) 130 млн. человек
2. Формой правления в Российской империи была:
1) абсолютная монархия
2) демократия
3) конституционная монархия
4) парламентская монархия
3. Назовите главную причину Русско-японской войны:
1) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке
2) выполнение Россией обязательств перед Китаем
3) стремление России преградить путь агрессора
4) стремление Японии к новому колониальному разделу мира
4. Назовите дату «Кровавого воскресенья»:
1) 9 января 1905 г.
2) 10 декабря 1906 г.
3) 9 марта 1905 г.
4) 9 января 1906 г.
5. Когда началась Первая мировая война?
1) 1 октября 1914г.
2) 1 августа 1914г.
3) 3 августа 1914 г.
4) 1 августа 1915 г.
6. Каковы причины Первой мировой войны?
1) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах
2) стремление правительств стран – участниц войны отвлечь свои народы от рево-
люционной борьбы
3) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной держа-
вы – Великобритании
4) столкновение интересов ведущих держав мира на Дальнем Востоке
7. Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?
1) Австро-Венгрия
2) Турция
3) Франция
4) Италия
9. Как называется объединение, о котором идет речь?
Соглашение предприятий, обычно одной и той же отрасли, о ценах, рынках сбыта, объемах производства. Предприятия, вступившие в такое монополистическое объединение, сохраняют свою юридическую, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность.
картель
трест
земство
концерн
9. Как называется участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок?
1) хутор
2) отруб
3) надел
4) поместье
10. О ком идет речь в данном отрывке?
В эти годы он стал заниматься проблемами механики полета в воздухе. Полученные результаты поставили его имя в ряд основоположников аэродинамики. В 1890 году появилась статья «К теории летания», затем, в 1891, — «О парении птиц» ( в ней впервые рассмотрены возможные режимы парения, в т.ч. «мертвая петля»).
А.С.Попов
И.П.Павлов
Н.Е.Жуковский
И.И.Мечников
11. Расположите данные события в хронологическом порядке
1) сражение при Ляояне
2) Цусимское сражение
3) гибель крейсера «Варяг»
4) подписание Портсмутского мира
12. Установите соответствие между политическими деятелями и партиями, лидерами ко-
торых они являются.
ФАМИЛИИ ЛИДЕРОВ ПАРТИЙ НАЗВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ПАРТИЙ
1) П.Н.Милюков а) Партия социалистов-революционеров
(эсеры)
2) А.И.Гучков б) Конституционно-демократическая партия
(кадеты)
3) В.М.Чернов в) Российская социал-демократическая
рабочая партия (большевики)
4) В.И.Ленин г) Российская социал-демократическая
рабочая партия (меньшевики)
д) «Союз 17 октября» (октябристы)
13. Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию священника, о котором идет речь.
«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120 000 чел. Во главе союза какой-то священник — социалист».
Ответ_________________________________________________________________
14. Кто из россиян стал первым лауреатом Нобелевской премии из России ?
1) И.П.Павлов
2) И.И.Мечников
3) К.А.Тимирязев
4) К.Э.Циолковский
15. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности.
Фамилии Сферы деятельности
А) Л.Н.Толстой 1) живопись
Б) И.О.Дунаевский 2) наука
В) В.А. Серов 3) литература
Г) И.П.Павлов 4) музыка
5) архитектура
16. Какие три события из перечисленных ниже относятся к правлению Николая II?
Брестский мир с Германией
Русско-японская война
Столыпинская аграрная реформа
Корниловский мятеж
Первая мировая война
Созыв Учредительного собрания
17. Перед вами имена русских военачальников. Расположите их в соответствующих разделах таблицы:
Капитан I ранга В. Руднев. Генерал А. Куропаткин. Генерал Р.Кондратенко.
Генерал П. Ранненкампф. Генерал М. Алексеев. Вице-адмирал З. Рожественский
Адмирал С. Макаров. Великий князь Николай Николаевич. Генерал А. Брусилов. Генерал А.Самсонов.
Русско – японская война
Первая мировая война
18. Анализ исторического документа
Задание к историческому документу.
Прочтите отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Мир и дружба пребудут отныне … между их государствами и обоюдными подданными.
Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо.. исключительными концессиями, могущими затронуть верховные слои Китая или несовместимые с принципом равноправности…
… Российское императорское правительство уступает императорскому … правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с арендой и составляющие ее часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда…
… российское императорское правительство уступает императорскому … правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.»
Укажите название документа.
Укажите год его создания.
С каким событием связано появление этого документа?
Назовите имя российского императора, упоминаемое в документе.
Перечислите потери России, связанные с этим событием.
infourok.ru