Общество это продукт совместного времяпрепровождения людей – Ответ на вопрос Исправьте ошибки в приведенных ниже определениях понятия «общество». Общество — это: • Продукт совместного времяпрепровождения людей. • Обособившийся от природы биолог… — Znaem Vse

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине: Обществознание


Государственное образовательное бюджетное учреждение
Среднего профессионального образования
Воронежской области
Методические указания по выполнению практических заданий
для студентов I курса по специальностям
Россошь 2015 г
Введение
Данный практикум представляет собой учебно-методическое пособие к учебнику «Обществознание» для обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Все задания практикума направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебника. Некоторые задания содержат дополнительный материал, который позволяет расширить кругозор обучающихся.
Практикум включает в себя различные типы заданий.
Задания на установление соответствия между понятием и определением.
В таких заданиях определения не совпадают с понятиями. Каждое из приведенных понятий необходимо соотнести с предложенным определением и, обнаружив ошибку, найти то единственное, которое будет соответствовать этому понятию. Задания можно выполнять, переписывая понятия и определения, соответствующие друг другу, в тетрадь так же, как это сделано в практикуме(понятие-определение), или оформить ответ в виде таблицы, где в одном столбце будет понятие, а в другом- определение. Так как число понятий-определений в каждом параграфе неодинаково, то критерий оценки данного задания можно обозначить в долях к его выполнению. Например, все выполнено правильно- оценка «отлично», 90%- «хорошо», 70%-«удовлетворительно», 50%-«неудовлетворительно».
Задания на восполнение недостающих понятий.
В этих заданиях из логического ряда исключены некоторые понятия. Обучающийся должен дописать их, опираясь на те понятия, которые ему известны. Оценка выставляется аналогично критерию, указанному для заданий на установление соответствия между понятием и определением.
Задания на исправление ошибок в определениях.
В заданиях даются неверные утверждения. Нужно найти в учебнике подходящий материал и на его основе исправить ошибку. Задания можно выполнять письменно, переписав правильный вариант из учебника, или устно. Оценка выставляется аналогично критерию, указанному для заданий на установление соответствия между понятием и определением.
Задания на заполнение таблиц. Таблицы заполняются полностью или только пропущенные графы. Критерием оценки является правильность и полнота заполнения граф таблицы.

Задания на составление схем.
Схемы составляются на основе предложенных понятий, взаимосвязь между которыми необходимо проследить по тексту учебника. В соответствии с примером схемы могут быть горизонтальными и вертикальными. Оценка составления схемы зависит от того, все ли предложенные понятия задействованы, правильно ли установлена взаимосвязь между ними.

Задания по работе с высказываниями мыслителей, ученых, с юридическими документами.
Внимательно прочитав приведенные цитаты, нужно ответить на вопросы, сформулированные в задании. В данном случае оценивается правильность и полнота ответов.
Весь комплекс заданий позволит полнее усвоить материал учебника по данной теме и лучше ориентироваться в сфере обществознания.
Основная часть
Глава 1.Общество
1.1.Что такое общ

schoolfiles.net

Экзаменационные билеты по обществознанию. 2 курс. — Мои файлы — Каталог файлов

Билет № 1

 

  1. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.
  2. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.
  3. Исправьте ошибки в приведенных ниже определениях понятия «общество».

Общество – это:

— продукт совместного времяпрепровождения людей;

— обособившийся от природы биологический вид со всей совокупностью заранее определённых форм совместной деятельности людей;

— определённая группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой-либо трудовой деятельности.

Билет № 2

 

  1. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.
  2. Социальная стратификация. Особенности социальной стратификации современной России. Социальная роль. Социальная роль в семье и трудовом коллективе. 
  3. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Сделайте вывод о взаимодействии общества и человека.

Марк Аврелий об обществе и человеке: «Ты живешь в нем, им и для него»;

Сенека: «Мы рождены, чтобы жить совместно, наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»;

Л.Н.Толстого: «Человек немыслим вне общества».

 

 

Билет № 3

 

  1. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.
  2. Социальный статус и престиж. Социальный контроль. Самоконтроль.
  3. Прочитайте стихотворение. Согласны ли Вы с автором? Почему? О каких особенностях законодательства в области уголовного права здесь говорится?

Нам ни к чему сюжеты и интриги, —

Про все мы знаем, что ты нам ни дашь.

Я, например, на свете главной книгой

Считаю Кодекс уголовный наш.

  

И если мне неймется и не спится

Или с похмелья нет на мне лица –

Открою Кодекс на любой странице,

И не могу – читаю до конца.

Билет № 4

 

1. Проблема познаваемости мира. Истина. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

2. Девиантное поведение. Профилактика негативных форм девиантного поведения.

3. Исправьте ошибки в приведенных ниже предложениях.

1) Важным достижением древних людей стало создание первых орудий труда, с помощью которых можно было эффективно получать промышленные товары;

2) Со временем первобытные люди вместо собирательства и охоты начинают заниматься земледелием и скотоводством. Происходит переход от производящей экономики к присваивающей;

3) В первобытном обществе власть исходила от правящей верхушки рода и носила общественный хапрактер.

 

 

Билет № 5

 

  1. Свобода. Ограничители свободы. Выбор и ответственность за его последствия.
  2. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная личностная значимость здорового образа жизни.
  3. Схематично изобразите понятие «культура» в широком и узком смысле.

 

Билет № 6

 

  1. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Конфликты в среде молодежи.
  2. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.
  3. Исключите лишнее понятие и объясните, что объединяет остальные понятия.

Производство, распределение, обычай, потребление, обмен.

 

Билет № 7

 

  1. Человек в учебной и профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
  2. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.
  3. Поступки человека часто зависят от его воли и желания. Об одном человеке можно сказать: «У него есть сила воли», а о другом: «Он безвольный». Выскажите своё мнение о том, что такое воля. Прочитайте высказывания. Как авторы объясняют смысл этого качества? Почему воля необходима человеку?

Платон: «Воля – целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением»;

Л. Фейербах: «Воля – стремление к счастью»;

Л.Н.Толстой: «Что назначено непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что».

 

Билет № 8

 

  1. Общество как сложная система. Общественные отношения. Основные институты общества, их функции.
  2. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
  3. Прочитайте высказывание. Какой способ борьбы с терроризмом авторы считают наиболее эффективным? Согласны ли Вы с этим мнением? Аргументируйте свой ответ.

Л.Я.Гозман, Е.Б.Шестопал: «Террористов можно и нужно обезвреживать и наказывать, однако победить терроризм как явление можно будет тогда, когда в обществе создастся такая атмосфера, что все, в том числе и сами террористы, поймут, что даже для тех, кто разделяет их политические или религиозные взгляды, они, в лучшем случае, являются опасными сумасшедшими…. Бороться с террористами должно государство, но победить их может только общество».

 

Билет № 9

  1. Общество и природа. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция. Общественный прогресс.
  2. Политика и власть. Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление.
  3. На основе приведенных ниже высказываний сделайте вывод о взаимосвязи прогресса и регресса.

К.Маркс: наряду с прогрессом «.. постоянно наблюдаются случаи регресса и кругового движения»;

Ф. Энгельс: «Каждый прогресс в органическом развитии является вместе с тем и регрессом, ибо он закрепляет одностороннее развитие и исключает возможность развития во многих других направлениях»;

В.И.Ленин: «Представлять себе всемирную историю идущей гладко и аккуратно вперед, без гигантских скачков назад, недиалектично, ненаучно, теоретически неверно».

 

Билет № 10

  1. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм.
  2. Политическая система, её внутренняя структура. Политические институты.
  3. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладывают авторы в понятие «человек»? Какие качества человека они считают наиболее значимыми? Чем человек отличается от животных?

В.Г.Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателеми прочим, но худо не быть при этом человеком»;

К.Г.Паустовский: «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — ЧЕЛОВЕК»;

У.Хэзлитт: «Человек – единственное животное на свете,способное смеяться и рыдать, ибо из всех живых существ только человеку дано видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть».

Билет № 11

 

  1. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
  2. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Межгосударственная интеграция.
  3. Важным правилом общения является вежливость. Прочитайте высказывания. Сделайте вывод о том, какую роль играет вежливость в процессе общения.

М.Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»;

Н.А.Бердяев: «Вежливость – это желание всегда встречать теплое обращение и слыть обходительным человеком».

 

Билет № 12

 

  1. Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни.
  2. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.
  3. Прочитайте высказывания. Какую роль играет искусство в жизни общества? Отдельного человека?

И.Репин: «Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику, если его создание очаровывает»;

Г. Ландау: «Искусство – диалог, в котором собеседник молчит»;

И.А.Крылов: «Искусство аккумулирует в себе опыт переживания мира».

 

Билет № 13

 

  1. Народная, массовая и элитарная культура. Особенности молодежной  субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.
  2. Демократия, её основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.
  3. У.Черчиль говорил: «Капитализм – несправедливое распределение благ, зато социализм – справедлвое распределение нищеты». Чем, по мнению автора, отличаются капитализм (рыночная экономика) и социализм (админстративно-командная экономика)? Согласны ли Вы с ним?

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 14

 

  1. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.
  2. Правовое государство. Признаки правового государства.
  3. Исправьте ошибки в предложениях.

— С развитием общества и научно-технического прогресса круг потребностей сужается;

— Закон повышения потребностей означает, что потребности растутмедленнее производства благ;

— В настоящее время в связи с развитием научно-технического прогресса все большее значение приобретают природные ресурсы.

 

Билет № 15

 

  1. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Учреждения культуры Санкт-Петербурга.
  2. Политическое участие и его типы. Политическое лидерство. Абсентеизм.
  3. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Сделайте вывод о взаимодействии общества и человека.

И. Гердер: «В одиночестве человек – слабое существо, в единении с другими – сильное. Глубокое, проникающий в сердце взгляд друга, слово его совета, его утешения раздвигают и поднимают низко насевшее над ним»;

Л. Фейрбах: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве».

 

Билет № 16

 

  1. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.
  2. Политические партии и движения. Избирательная кампания в РФ.
  3. Составьте схему, используя следующие понятия:

Безработица, причины безработицы, виды безработицы, служба занятости, структурная, фрикционная, циклическая, частичная, скрытая, застойная, технологическая безработица, направления деятельности службы занятости.

 

Билет № 17

  1. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.
  2. Юриспруденция как общественная наука. Система права: основные институты и отрасли права.
  3. Прочитайте высказывание. Объясните отношение автора к природе. Считаете ли Вы данную позицию правильной? Почему? Какие проблемы, поднимаемые автором, актуальные и сегодня?

Ф.М. Достоевский: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот негражданин».

Билет № 18

 

  1. Система образования в Российской Федерации. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.
  2. Безработица. Причины безработицы, экономические последствия безработицы.
  3. Прочитайте высказывания. Какие проблемы национальных отношений в них выделены? Почему необходимо воспитывать чувство патриотизма? На конкретных примерах проиллюстрируйте проявление национализма. К каким пагубным последствиям он приводит?

Ш.Монтескье: «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»;

М.Робеспьер: «Для Отечества сделано недостаточно, если не сделано все»;

Петр I: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы».

 

Билет № 19

 

  1. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.
  2. Современные идейно-политические системы. Роль СМИ в политической жизни общества.
  3. Вопросы семейных отношений волновали людей во все времена. Прочитайте отрывок из древнешумерского произведения. Какие положительные и отрицательные стороны  семьи в нем выделены? С чем Вы согласны, а с чем нет? Существует ли подобное отношение к семье в настоящее время?

«Раб, повинуйся мне!» — «Да, господин мой, да!»

«Создам-ка я семью, заведу детишек!»

«Заведи, господин мой, заведи, создай семью,

Кто завел детей – обеспечил себе заупокойные жертвы.»

«Нет, раб, не создам я семью, не заведу детишек!»

«Не создавай, господин мой, не заводи.

Семья – что сломанная дверь, петля ей имя,

Из детей лишь треть здоровых, две трети – убогих!»

«Так создавать мне семью?» — «Не создавай семьи!

Создавший свою семью отчий дом расточает».

            

Билет № 20

 

  1. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
  2. Нормативные правовые акты и их характеристика.
  3. Прочитайте высказывание. Согласны ли Вы с автором? Почему?

С.Девонс (американский экономист): «Уровень развития страны измеряется отношением стоимости автомобиля к стоимости стрижки волос. Чем ближе эти величны, тем развитее страна»

Билет № 21

  1. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.
  2. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.
  3. Рабочий купил акцию и получает дивиденды. Другой рабочий купил три такие акции и получает дивиденды в три раза больше, чем первый. Считаете ли Вы это справедливым? Справедливо ли получение доходов не только за трудовой вклад, но и за вложенные в акционерную компанию средства?

 

Билет № 22

  1. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности.
  2. Конституционное право как отрасль российского права. Конституция РФ.
  3. Считаете ли Вы справедливой большую оплату за большее количество произведенной продукции; за более качественную продукцию; за более квалифицированный, сложный труд; за работу в более тяжелых условиях? Свою точку зрения аргументируйте.

 

Билет № 23

  1. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
  2. Гражданское право и гражданские правоотношения.
  3. Сопоставьте воздействие, которые оказывают на производство конкуренция и монополия. Как отражается на потребителях конкуренция товаропроизводителей в той или иной отрасли и монополия в определённой отрасли?

 

Билет № 24

  1. Экономическая система. Типы экономических систем.
  2. Семейное право и семейные отношения. Семейный кодекс РФ.
  3. Высказывается идея о необходимости правового регулирования вопросов этики в науке, т.е. четкого регламентирования, на какую тему можно вести исследования, а на какую – нет. Как Вы относитесь к этой идее? Почему?

 

Билет № 25

  1. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
  2. Особенности современной экономики России, её экономические институты. Основные проблемы экономики России и её регионов (на примере Северо-Западного региона).
  3. Одной из проблем современного общества является подростковый алкоголизм. Прочитайте высказывания. Докажите пагубность этой вредной привычки. Приведите примеры негативного влияния пьянства на человека.

Авиценна: «Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть»;

Д.Чосер: «Кто пьет, тот стал на путь разврата»;

Ж.Ж.Руссо: «Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное».

Билет № 26

  1. Спрос. Факторы спроса.
  2. Трудовое право и трудовые отношения. Трудовой кодекс РФ. Трудовой договор.
  3. Одной из проблем современного общества является курение. Докажите пагубность этой вредной привычки. Приведите примеры негативного влияния курения на человека.

 

Билет № 27

  1. Предложение. Факторы предложения. 
  2. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
  3. Прочитайте высказывания. О каких положительных и отрицательных сторонах политики и власти говорят авторы? Согласны ли Вы с ними? Совместимы ли политика и власть с моралью и ответственностью? Аргументируйте свой ответ.

Сенека: «Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой»;

Н.Макиавелли: «Политика – это дело государства, а мораль – дело индвида»;

Р. Шатобриан: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположен предвидению»;

Ж.Поль: «Лучшее правило политики – не слишком управлять»;

Ф.Бэкон: «Властвуя над другими, человек утрачивает свою собственную свободу»;

Б.Шоу: «Вообще говоря, власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть».

 

 

Билет № 28

  1. Издержка, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России.
  2. Административное право и административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  3. Исправьте ошибки в предложениях:
  1. Механизм государства не имеет деления на составляющие части и не представляет собой сложной иерархической системы;
  2. Министерство – высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление страной;
  3. Глава государства осуществляет правосудие в форме разрешения гражданских, административных и уголовных дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 29

  1. Акции и облигации. Фондовый рынок. Частные и общественные блага. Функции государства в экономике.
  2. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность.
  3. Прочитайте высказывания. Назовите достоинства и недостатки демократии. Объясните, какие преимущества дает демократический строй гражданам.

Л.Питер: «Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует»; «Выборы – единственная гонка, в которой выигрывают большинство участников»;

У.Роджерс: «После выборов и после женитьбы редко получаешь то, что хотел».

 

Билет № 30

  1. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.
  2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
  3. Из предложенных схем выберите ту, которая соответствует соотношению идеологии и общественного сознания. Выбор аргументируйте.

 

А – идеология

Б – общественное сознание

 

    
  

 

  1.  

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 31

  1. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
  2. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.
  3. Исправьте ошибки в предложениях:
  1. Основным источником государственного права является Государственный кодекс РФ;
  2. Правительство Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина;
  3. Исполниельную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ;
  4. Правосудие в Российсклй Федерации осуществляется только судом и на основе закона, но в случаях, предусмотренных законом, допускаеся создание чрезвычайных судов.

 

Билет № 32

  1. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда.
  2. Международное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
  3. Установите соответствие между понятием и определением

Это отрасль права, совокупность юридических норм, которые определяют преступность и наказуемость деяния, а также основания уголовной ответственности и освобожэдения за неё.

уголовное право

Это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред бщественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда.

условное осуждение

Это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана.

Это неприменение судом наказания и назначение испытательного срока.

Это нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья.

 

 

anovickova.my1.ru

1.2. Общество и природа

К. Маркс: «Человек живет природой. Это значит, что природа

есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть. Что физическая и ду­ ховная жизнь человека неразрывно связана с природой, означает не что иное, как то, что природа неразрывно связана с самой собой, ибо человек есть часть ПРИРОДЫ».

Ф. Энгельс: «Человек воздействует обратно на природу, изме­ няет ее, создает себе новые условия существования. От «природы» Германии, какой она была в эпоху переселения в нее германцев, осталось чертовски мало. Поверхность земли, климат, раститель­ ность, животный мир, даже сами люди бесконечно изменились, и все это благодаря человеческой деятельности, между тем как изменения, происшедшие за это время в природе Германии без человеческого содействия, ничтожно малы».

В. И. Вернадский: «Яркая, вечно изменчивая, полная красок, случайностей, не поддающаяся нашему чувству разнообразия живая природа, в сущности, построена на мере и на числе. Она согласо­ вана Б своих тончайших проявлениях и по существу является частью единого стройного целого, единой структуры- организованно­

сти».

А. Швейцер: «Самоотречение должно совершаться не только ради человека, но и ради других существ, вообще ради любой жизни, встречающейся в мире и известной человеку».

И. С. Тургенев: «Природа будит в нас потребность любви».

Ф. Мг.Цостоевский: «Кто не любит природы, тот не любит че­

ловека, тот не гражданин».

М. Ю.Лермонтов: «Улаляясь от условий общества и прибли­

жаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобре­

тенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда-нибудьопять».

И. С. Никитин: «Пойми живой язык природы — и скажешь ты: прекрасен мир’.

Н. В. Станкевич: «Жизнь природы есть непрерывное творчество, и, хотя все в ней рождающееся умирает, ничто не гибнет в ней, не уничтожается, ибо смерть сеть рождение».

В. С. Барулин: «Природа 13 своем противостоянии человеку ста­ вит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закры­ тость природы, неразгаданность ее законов; с другой стороны,

напротив, открытость природы, ее пластичность и ранимость.

Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познава­ тельную мощь — оно много недоберет у природы, сократит воз­

можности своего развития. Если же оно переберет в своем пре­ образовательном рвении, то в конечном счете также придет к

отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором

сидит».

9

studfiles.net

ВВЕДЕНИЕ

Марк Аврелий об обществе и человеке: «Ты живешь в нем, им

и для него».

Сенека: «Мы рождены, чтобы жить совместно, наше обще­ ство — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не

поддержал другого».

Л. Н. Толстой: «Человек немыслим вне общества». Э.ДюркгеЙм: «Общество — это наиболее могущественный фо­

кус физических и моральных сил, какой только существует в мире. Нигде в природе не встречается такое богатство разнообразных материалов, сосредоточенных в такой степени. Не удивительно поэтому, что из общества выделяется своеобразная жизнь, кото­ рая, реагируя на элементы, ее составляющие, преобразует их и поднимает до высшей формы существования».

И. Гердер: <,В одиночестве человек — слабое существо, в едине­ нии с другими- сильное. Глубокий, проникающий в сердце взгляд

друга, слово его совета, его утешения раздвигают и поднимают

низко насевшее над ним».

К. Маркс: «Общество есть законченное сущностное единство человека с природой, подлинное воскресение природы, осуще­ ствленный натурализм человека и осуществленный гуманизм при­ роды»; «Прежде всего следует избегать того, чтобы снова проти­ вопоставлять «общество» как абстракцию индивиду. Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни- даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллек­ тивного… является проявлением и утверждением общественной

жизни».

Л. Фейрбах: «Общение облагораживает и возвышает, в обще­ стве человек невольно, без всякого притворства держит себя ина­

че, чем в одиночестве».

Задание 5. Прочитайте суждение одного из ведущих американ­ ских социологов- Р. миллса. Какой смысл автор вкладывает в понятия «общество», «институт»? Какие общественные институ­ ты выделяет Р. Миллс? Приведите примеры функционирования

этих институтов.

«Под институтом Я понимаю общественную форму определен­ ной совокупности социальных ролей. Институты классифициру­ ются по выполняемым задачам (религиозным, военным, образо­ вательным и т.д.), образуют институциональный порядок. Ком­ бинация институциональных порядков образует социальную струк­

туру.

Общество — это конфигурация институтов, которые при сво­ ем функционировании ограничивают свободу действий людей.В современном обществе насчитываются пять институциональных порядков:1) экономический- институты, организующие хозяй­ ственную деятельность;2) политический- институты власти;

7

studfiles.net

ответы на билеты общество 2 к

СПб ГБПОУ «Колледж Пищевых технологий»

Рассмотрено на заседании методической комиссии
гуманитарного цикла
Протокол №6 от 28.04.2016 г.

Председатель МК _________ / Новикова А.В.

Экзаменационные билеты
по программе предмета «Обществознание»
(для профессий 19.01.17 (260807.01) «Повар, кондитер», 19.01.04 (260103.01) «Пекарь»)

Билет №1
Социальные науки. Обществознание как социальная наука. Значимость социального знания.
Россия в мировой экономике.
Исправьте ошибки в приведенных ниже понятиях «общество».
Общество – это
— продукт совместного времяпрепровождения людей;
— обособленный биологический вид;
— определенная группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой-либо трудовой деятельности.
Билет №2
Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности. Творчество.
Социальная стратификация. Особенности социальной стратификации современной России.
Прочитайте приведенные ниже высказывания. Сделайте вывод о взаимодействии общества и человека.
Л.Н.Толстой: «Человек немыслим вне общества»;
Сенека: «Мы рождены, чтобы жить совместно»;
Марк Аврелий об обществе и человеке: «Ты живешь в нем, им и для него».
Билет №3
Потребности, способности и интересы. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.
Социальный статус и престиж. Социальный контроль. Самоконтроль.
Прочитайте стихотворение. Согласны ли Вы с автором? Почему? О каких особенностях законодательства в области уголовного права здесь говорится?
Нам ни к чему сюжеты и интриги, —
Про все мы знаем, что ты нам ни дашь.
Я, например, на свете главной книгой
Считаю Кодекс уголовный наш.

И если мне неймется и не спится,
Или с похмелья нет на мне лица –
Открою Кодекс на любой странице,
И не могу – читаю до конца.
В.Высоцкий
Билет №4
Мировоззрение. Типы мировоззрения.
Девиантное поведение. Профилактика негативных форм девиантного поведения.
Исправьте ошибки в предложениях:
Главным документом нашей страны является Государственный Кодекс;
Правительство РФ является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина;
Правосудие в РФ осуществляется судом, при этом иногда допускается создание религиозных судов, которые осуществляют правосудие на основании не законов, а Библии или Корана.
Билет №5
Свобода. Ограничители свободы. Выбор и ответственность за его последствия.
Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная значимость здорового образа жизни.
Прочитайте высказывание. Назовите достоинства и недостатки демократии.
У.Роджерс: «После выборов и после женитьбы редко получаешь то, что хотел».
Билет №6
Конфликт. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения конфликтов.
Трудовое право и трудовые отношения. Трудовой договор.
Одной из проблем современного общества является курение. Докажите пагубность этой привычки. Приведите примеры негативного влияния курения на человека.
Билет №7
Профессия. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.
Поступки человека часто зависят от его воли и желания. Об одном человеке можно сказать: «У него есть сила воли», а о другом: «Он безвольный». Выскажите свое мнение о том, что такое воля. Почему воля необходима человеку?
Билет №8
Общество как сложная система. Основные институты общества, их функции.
Семья как малая социальная группа. Семья и брак.
Прочитайте высказывание. Какой способ борьбы с терроризмом авторы считают наиболее эффективным? Согласны ли Вы с этим мне

docsarchive.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *