Категории раздела полезные сылки В помощь учащимся Электронный ЖУРНАЛ Наш опрос Ваш любимый урок? Всего ответов: 106 В помощь модератор | Частушки на школьную тему. 1 Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы? 2 Даже в Танин день рожденья Юра по привычке Таню вместо поздравленья Дернул за косички! 3 Мне учитель на доске Написал задание, Ну, а я сижу в тоске, На лице страдание. 4 Для заядлых драчунов Наш совет, быть может, нов: Тех, кто меньше и слабей, Ты не дергай и не бей! Наш учитель в тишине Объясняет тему… А соседка шепчет мне: 5 Я бежал на перемену, Организм свой разминать, Приложился лбом об стену, Что учил – забыл опять! 6 Делу время — час потехе! На урок приходим в срок! Не грозят тому успехи, Кто не выучил урок, Кто во время переменки Бегал, сотрясая стенки! 7 В классиках легко — УРА! — Прыгнуть в старший класс. Только школа — не игра, Это труд для вас! Тяжело учиться вдруг — Пусть поможет лучший друг! Маму, папу, педагога Попроси помочь немного! 8 Я к уроку не готов И сижу тихонечко, В голове полно мозгов, А в тетради двоечка. 9 Мы девчушки-хохотушки, Мы веселые всегда: Вам споем сейчас частушки, Да про школьные дела. 10 Каждый день как в бой идет Мой приятель Коля. А учеба не идет, Тому причина – Оля! 11 Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, вам пример, Как нельзя решать пример! 12 Математику списать Разрешила Ленка, Что ж придется целоваться С ней на переменке! 13 Буквы в Машиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут. 14 Наш учитель очень строг Не пошли мы на урок! Уж как радовался он, Что от нас онвобожден! 15 Леша наш на перемене Занимается куреньем, Был всегда румяный он, Стал он желтый, как лимон. 16 На траве лежат дрова, А на стуле — кнопка. Проглядела голова, А страдает попка! 17 Хоть оценки и не очень, Петя очень знаменит, Потому что, между прочим, Он ушами шевелит. 18 На уроке мы болтали, Ничего не замечали. А потом искали долго В Гималаях нашу Волгу. 19 Горе горькое у Кати, Всем Катюшу жалко — Из дыры в кармане платья Выпала шпаргалка. 20 К двойкам нам не привыкать, Двойки так легко хватать, Ничего учить не надо — Вот за это и награда. Что за шепот слышен в классе? Кто нам так мешает? Это просто кто-то с кем-то Что-то обсуждает. 22 Раз с приятелем в День смеха Поменяли — вот потеха! — В школе мы на этаже Все таблички «М» и «Ж». 23 Петя Катю колотил — Даже притомился: Хрестоматией лупил, Может, он влюбился? 24 В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться. 25 Вова в школу опозданья Объясняет просто: — А учиться, Мариванна, Никогда не поздно! 26 Я сидела на ЕГЭ и не знала ни фигЭ, Мне никто списать не дал На экзамене провал! 27 Мы писали сочинение Целый день до посинения, А когда работы сдали, То с трудом всех откачали! 28 Я пропела Вам частушки Про ребят и про дела. Продолжайте, кто умеет, Ну, а я домой пошла. 29 В нашей школе мне не лень Заниматься каждый день. За пятёрку по труду В воскресение приду! 30 Математику учу Триста сорок дней в году! Остальные двадцать дней Просто думаю о ней! 31 Я науку изучаю, Знаний много получаю. Вот взорвал пол школы я! Вот такая химия! 32 На уроке рисования Рисовали пароход. Не расслышал я заданье, Получился луноход! 33 Физкультуру я люблю, На руках ходить могу! Только вот кака беда, Ноги не несут меня! 34 Обожаю я читать В слух стихотворения. Только трудно мне понять Пушкина творения! 35 Знаю физики законы – Скажу Вам без сомнения. Просыпаться мне мешают Законы притяжения! 36 Целый день горланю я Без всякого стеснения. Завтра всех перепою На уроке пения! 37 Я родному языку Жизнь до гроба посвящу. Надо точно мне узнать Слово «кризис» как писать. 38 Говорят у Пифагора Брюки очень странные Геометрию не учим, Вот и все бесштанные! Я в учебнике одном Посмотрел картинки. Наконец увидел я Пестик и тычинки! 40 Я в каникулы хочу Уйти пешком в Болгарию. Целый день теперь учу Науку Географию! 41 Знаю я Наполеона, Он Америку открыл! Мне историю учить Не хватает больше сил! 42 Сколько лет до Андромеды Мне лететь придется? Астрономия — наука Сложно мне даётся! 43 Мы частушки Вам пропели Все они прикольные. От души шутить хотели Про науки школьные. 44 Мы спешим учителей С праздником поздравить! Может кто-нибудь захочет «Пять» в дневник поставить! 45 Сочинили мы частушки, Очень мы старалися. Только просим, чтобы вы На нас не обижалися. 46 С днем Учителя поздравить Мы пришли сегодня Вас. Пожелать больших успехов, Чтоб учили лучше нас. 47 Очень просим, растолкуйте, Где же север, где же юг, А то в Африку уедем – Будет всем нам там каюк. 48 Как бы нам не перепутать, Где же Волга, где же Нил. Перепутаешь немножко, Может слопать крокодил. 49 Научите различать Суффиксы с приставками, Мама будет мне давать Йогурты с добавками. 50 Тренируйте наши мышцы, Закаляйте их, как сталь, Удивляются родные: Я сильней и выше стал. 51 А Ирина Николавна Очень любит тишину. Почему шуметь не любит, Ну никак я не пойму. 52 А директор нашей школы Издала такой указ:
| ……….’ Погода Архив записей Регистрация сайта Антивирус Кнопка сайта « » [/color]» title=»Cайт класса. г.Александров Владимирская область» border=»0″ /> Расскажи друзьям: |
gclass.ucoz.net
Презентация » Частушки» — Литература
Просмотр содержимого документа
«Презентация » Частушки»»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
« ЧАСТУШКА »
Цели и задачи
- Цели —
- Образовательные:
- -Сформировать у учащихся представление об отличительных особенностях частушки как малого жанра УНТ
- -Научить школьников выявлять и формулировать поучительный смысл, содержащийся в частушках
- Развивающие:
- -Развивать творческие способности учащихся
- -Развивать связную речь школьников через комментированное чтение
- -Развивать навыки самостоятельной, групповой и парной работы
- -Развивать умение рассуждать и высказывать свое личное мнение и защищать его в коллективе
- -Развивать сопоставительно-аналитические умения учащихся
- Воспитательные:
- -Воспитывать любовь и интерес к фольклорным традициям своего народа
- -Воспитывать уважение к мнению собеседника
- Задачи:
- закрепить и обобщить знания о специфике и художественных особенностях жанра частушки;
- закрепить знания об этнографических и художественных отличиях русского фольклора;
- формировать умение эффективного слушания и осмысления информации;
- способствовать развитию творческих литературных способностей, практических умений и навыков выразительно исполнять тексты частушек;
- формировать способность ценить красоту; развивать эмоциональную сферу учащихся;
- пробудить и поддержать интерес к народным традициям
Страна Фольклория
Викторина
- 1 Укажите жанр, не относящийся к фольклору.
- 1 рассказ 2 сказка 3 пословица 4 былина
- 2 К какому жанру фольклора относится термин «русский героический эпос»?
- 1 былина 2 сказка 3 пословица 4 песня
- 3 Как называется прием преувеличения, часто используемый в былинах?
- 1 сравнение 2 гипербола 3 метафора 4 эпитет
- 4 Кто является персонажем былины?
- 1 Василиса Премудрая 2 Иван-царевич 3 Добрыня Никитич 4 Царевна-лягушка
- 5 Кто является автором фольклорного произведения?
- 1 народ 2 поэт 3 летописец 4 певец-сказитель
- 6 Что такое фольклор?
- 1 устное народное творчество 2 сборник произведений на различные темы 3 особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова 4 цикл произведений одного автора
- 7 В чём различие пословицы от поговорки?
- 1 в меткости и образности высказывания 2 в основе пословицы лежит метафора, в основе поговорки – сравнение 3 пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения 4 пословица всегда рифмуется, а поговорка — нет
- 8 Какой из перечисленных жанров не относится к малым жанрам фольклора?
- 1 сказка 2 поговорка 3 частушка 4 загадка
- 9 Укажите фольклорную сказку.
- 1 «Золушка » 2 «Маугли» 3 «По щучьему велению» 4 «Сказка о рыбаке и рыбке»
- 10 Какой из указанных предметов не может быть в фольклорной сказке волшебным?
- 1 компьютер 2 печка 3 яблоня 4 метла
- 11 Какой не может быть сказка?
- 1 волшебной 2 поучительной 3 народной 4 абсолютно правдивой
- 12 Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.
- 1 волшебные предметы 2 волшебные помощники 3 троекратный повтор 4 наличие автора
Город Частушек
- Частушка – короткая ,обычно четырёхстрочная (иногда двухстрочная), рифмованная песенка разнообразного содержания.
Исполнение частушек
Где поют частушки?
История возникновения частушек
Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно. Песенки, похожие на них, распевали ещё бродячие артисты — скоморохи — еще в XVII-XVIII вв. Другие убеждены: частушка как особая песенная форма появилась не раньше середины прошлого века. Вторая точка зрения кажется более убедительной. Частушка стала широко распространяться, когда в России начал развиваться капитализм, складывались рыночные отношения.
Как возникло слово частушка?
- Колхоз
- Любовь
- Семья
- Город
- Война
- Армия
- Быт
- Труд
Темы частушек
Художественные особенности частушек
- Сравнения
- Эпитеты
- Обращения
- Гипербола
- Символы
Игра «Собери частушку»
Начало частушки
Конец частушки
В Мотызлеях есть река,
Сами знаете кака,
А теперь они лежат,
Ох,дед бабку
Как музейный экспонат.
Берега кирпичные,
Времена – то раньше были:
Посадил в лодку,
Девчата симпатичные.
Лапти липовые носили
Поливал её водой,
Чтобы стала молодой.
Частушки в наши дни
В современной деревне поют немало старинных частушек: они не потеряли своего смысла, как не потеряла смысла любовь и все, что с ней связано. Но жизнь меняется — меняются, переделываются и частушки.
Постоянно создаются и совсем новые частушки, в которых старое — только мелодия, только привычная форма и неистощимый народный юмор.
Поют частушки и школьники .
Школьные частушки
- В нашем классе все ребята
Любят отличиться:
- Кто рисует, кто поёт,
- Лишь бы не учиться.
- Ох, пришла домой я поздно,
- Села за уроки.
- Ох, любимая ты школа,
- Выпила все соки.
- На трудах все девочки
- Дружно вышивают,
- Ну а бедные мальчишки
- Тяжести таскают.
Домашнее задание
- Сочинить частушки.
- Подготовиться к их исполнению.
multiurok.ru
1. Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы?2. В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться.3. Если ты — моя подруга, Из несчастья вызволи. Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали!4. Валя мучила расческу, К школе делала прическу. Мучила-то, мучила, А получилось чучело!5. В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу.6. Леша наш на перемене Занимается куреньем, Был всегда румяный он, Стал он желтый, как лимон. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. | 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. |
shkola5sosva.ru
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЧАСТУШКИ | Лучшие частушки для детей
Русские частушки — уникальный фольклорный жанр народного творчества.
Частушками именуют краткие веселые песенки, в большинстве случаев из четырех рифмованных строк, которые представляют собой фольклорный жанр устного творчества народа. Как отдельный жанр они стали выделятся в середине позапрошлого века. Русские народные частушки — традиционные напевы, которые популяризировались в начале двадцатого века. Молодежь из сельской местности придумывала много частушек. Исполняя их на различных праздниках и просто во время гуляний. В процессе обычно подыгрывала балалайка либо гармонь, хотя часто частушки пели без музыки.
В дошкольный период у ребенка закладывается фундамент для формирования зрелой личности. Малыш впитывает в себя всю информацию, которая ему подается, поэтому очень важно правильно подбирать развивающие игры. Они воспитывают дитя, знакомят с ценностями человечества, моральными, культурными, нравственными. Играючи, ребенок учится правильно расставлять приоритеты, адекватно вести себя в обществе. Именно в это время у чада появляется собственное мнение, на формирование которого сильно влияет авторитет родителей.
Пребывая в возрасте с 2 до 5 лет малыши очень любят слушать частушки,рифмованные строки, лучше всего под музыку. Проза воспринимается ими с меньшим энтузиазмом. Детки любят веселую музыку и смешные тексты в напевах. Тогда ребята и проявляют интерес к фольклору, созданному русским народом. В нем можно найти ответы на многие вопросы, возникающие у детей в процессе развития, также дети открывают для себя новую информацию, любопытные факты. Вот некоторые русские народные частушки :
Петушок, петушок,
Запевай частушки.
Ты горланишь хорошо,
Подпоют несушки.
Несушки, несушки,
Курицы-подружки.
Наш баран богатый барин.
Он себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не поймет теперь и сам!
Как по саду-огороду
Любит козочка гулять.
После этого похода
Урожая не собрать!
Я гусыня бедная,
Как копейка медная.
По селу хожу босая,
Пух на зиму запасаю.
— Га-га-га, — распелся гусь.
Я лисичек не боюсь.
Всех лисичек на весу
Я в корзинке унесу!
Я корова хоть куда!
Как венец мои рога.
Кто меня проведает,
Молочка отведает!
У дверей на сундуке
Сидит Попка в колпаке.
Как напялили колпак –
Сам себя назвал «дурак»!
Ай да серенький коток
Пошел к речке под мосток,
В воду хвостик опустил,
Кошкам рыбы наловил!
Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся — Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
***
Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!
Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!
Всю заботу и вниманье,
Подарила она нам!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»
***
Бабушку мы поздравляем,
Нас она всегда поймёт.
Для нас бабушка — волшебник,
Даже песенки поёт.
***
Я к бабулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед!
***
А родители вручили
Внуков бабушке родной.
И к себе лишь забирают
Только их на выходной.
Различные русские народные частушки, песенки, игры знакомят чадо с окружающим миром. Рифма с ритмом вызывают интерес, слыша мелодию ребенок пританцовывает и учится контролировать свои движения, повторение песенок развивает речевой аппарат, происходит привыкание к звучанию родного языка. Ощущая радость дети перестают бояться. Плюс у малыша появляется чувство эстетики.
При общении с новорожденными хорошо использовать потешки и пестушки. Их смысла детки пока не понимают, но приятные на слух рифмы помогают отвлечь внимание ребенка во время купания, одевания. Детский фольклор и в играх с чадом будет уместен.Общение очень позитивно сказывается на его психофизическом развитии. А если мама напевая что-то веселое будет двигать руками, малыш захочет повторять движения и будет расти активным. Данный фундамент необходимо закладывать с первых дней жизни ребенка.
Лучшие русские народные частушки для детей.
Следующая статья :
Бабки Ёжки поют частушки
ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
bebi.lv
Урок 2. частушки как малый песенный жанр — Литература — 8 класс
Урок 2: Лирические, исторические песни.
Частушки как малый песенный жанр.
Содержание урока:
Поэтика и содержание лирических, исторических песен. Отражение жизни народа в народной песне. Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
План урока:
1. Постановка целей и задач.
2. Основное содержание:
– Русский народ и песня.
– Виды народной песни.
– Лирические песни
– Исторические песни
– Частушки.
3. Основные выводы.
4. Разбор тренировочного и контрольного задания.
Для успешного обучения необходимо освоить все элементы содержания, особое внимание уделить содержанию и поэтике жанров: лирическая песня, историческая песня, частушка.
На этом уроке вы
– повторите, чем отличаются обрядовые, лирические, эпические народные песни,
– узнаете художественные особенности лирических, исторических песен и частушек;
– научитесь и сможете самостоятельно определять вид народной песни и её основные художественные черты.
Словарь:
Лирическая песня – песня, раскрывающая мироощущение народа путем непосредственного выражения его чувств, мыслей, впечатлений, настроений.
Историческая песня – песня, посвящённая конкретным событиям и реальным лицам русской истории.
Частушка – короткие, рифмованные песенки исполняющиеся под один напев.
Основное содержание урока
(изложено в презентации к уроку)
«Покажите мне народ, у которого было бы больше песен. По Волге, от верховья до моря, на всей веренице влекущихся барок заливаются бурлацкие песни. Под песни рубятся из сосновых бревен избы по всей Руси. Под песни мечутся из рук в руки кирпичи и как грибы вырастают города. Под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек. Все дорожное: дворянство и недворянство – летит под песни ямщиков…» – из «Петербургских записок» Николая Васильевича Гоголя.
У славян много песен. Посмотрите на схему и постарайтесь запомнить представленную классификацию жанров народной поэзии:
Обрядовые песни – это песни заклинания, обращенные к силам природы. Обрядовые песни исполнялись только в определенные моменты календарного цикла или жизни человека (рождение, свадьба, смерть).
Лирические песни
Главное назначение лирических песен – раскрыть мироощущение народа путем непосредственного выражения его чувств, мыслей, впечатлений, настроений.
Лирические песни знал любой человек и исполнял их в минуты радости или печали.
Существовали песни сольные и многоголосые (хоровые).
Прочитайте и послушайте лирическую песню «Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная».
Уж ты, ночка, ты, ноченька темная,
Ты, темная ночка, осенняя!
Нет у ноченьки светлого месяца,
Светлого месяца, ни частых звездочек!
Нет у девицы родного батюшки,
Нет ни батюшки, нет ни матушки,
Нет ни братца, ни родной сестры,
Нет ни рода, нет ни племени!
Уж как был-то у ней мил-сердечный друг,
Да и тот теперь далеко живет…
Эта медленная, протяжная лирическая песня отражает одиночество девушки-сироты, которая лишилась жениха. Причина расставания не названа, но она и не важна – песня раскрывает внутренне состояние девушки.
Художественные особенности у всех народных лирических песен схожи:
1) часто в них переживания человека даются через сопоставление с миром природы – такой прием называется параллелизм;
2) во всех песнях используются устойчивые эпитеты. В этой песне – «ночка темная», «светлый месяц», «частые звёзды», «родной батюшка», «мил-сердечный друг»;
3) обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов (ноченька, звездочки, батюшка, матушка, братец) роднит лирическую песню с причитаниями и свидетельствует о происхождении лирической песни из обрядовой.
Исторические песни
Историческая песня говорит о действительно живших людях и о реальных событиях, но в том виде, как их воспринял и понял народ:
– монголо-татарское иго,
– правление Ивана Грозного,
– смутное время,
– петровское время,
– песни о войне 1812 года,
– песни о крестьянских героях: Ермаке, Степане Разине, Пугачёве.
В этих песнях есть и лирическое и эпическое начало, то есть они и рассказывают о событии и отражают переживания героев.
Художественное своеобразие исторической песни:
– Конкретные исторические персонажи: Иван Грозный, Ермак, Разин, Пётр I, Пугачев, Суворов, Кутузов.
– В основе сюжета – 1 эпизод;
– Обращение.
– Часто – форма монолога или диалога.
Прочитаем и проанализируем песню «Ты, звезда ли моя, звездочка». Постарайтесь найти в ней черты, характерные для исторической песни:
Ты, звезда ли моя, звездочка,
Высоко ты, звездочка, восходила, —
Выше леса, выше тёмного,
Выше садика зелёного.
Становилась та звёздочка,
Над воротами решётчатыми.
Как во темнице, во тюремнице
Сидел добрый молодец,
Добрый молодец Емельян Пугачёв.
Он по темнице похаживает,
Кандалами побрякивает:
«Кандалы мои, кандалики,
Кандалы мои тяжёлые!
По ком вы, кандалики, доставалися?
Доставались мне кандалики,
Доставались мне тяжёлые
Не по тятеньке, не по маменьке –
За походы удалые, за житьё свободное!»
Песня рисует образ Пугачева, в ней выразилось переживание народа за разбойника. Песня поется как повествовательная от 3 лица, но в нее включен внутренний диалог Пугачева с самим собой – так соединилось эпическое и лирическое.
В исторических песнях отображалось народное историческое сознание. В этой песне мы видим сочувственное отношение народа к разбойнику.
Частушки
Во второй половине 19 века в на русском севере появились частушки – коротенькие рифмованные лирические песенки.
Эти чрезвычайно динамичные с искрометным юмором песенки быстро стали популярными в народе. Ежедневно рождалось и умирало сотни частушек. Этот жанр очень импровизационный – частушку могли сложить и спеть на ходу по случаю всего один раз.
Частушки пелись на любые темы, но главной была, конечно, любовь. Молодые люди, собираясь вечерами, через частушки выражали свои симпатии и антипатии друг к другу, признавались в любви, ругали за измены, говорили о своем горе, о надеждах.
В сложные для народа времена появлялись остро социальные и политические частушки.
Художественное своеобразие:
– Короткие, рифмованные песенки, исполняющиеся под один напев.
– Чаще – от 1-го лица.
– Присутствует шутка, ирония.
– Сильна импровизация.
– Чаще 4-х строчные.
– Темы: любовные, семейные, социальные, политические…
Определите, какие характерные черты жанра явлены в этих частушках:
Едет милый по базару,
Всем он улыбается.
Оказалось – зубы вставил,
Рот не закрывается.
Не ругай меня, маманя,
Не ругай так грозно.
Ты сама была такая —
Приходила поздно.
В народных песнях отражены все стороны народной жизни: миропонимание, труд на земле, история, личные переживания, беды и радости. А.С. Пушкин утверждает: народ существует как духовная личность, как единая семья до тех пор, пока в нем жива песня.
Основные выводы
1. Русский народ жил вместе с песней.
2. Виды народной песни: обрядовые, лирические, эпические, лиро-эпические.
3. Лирические песни раскрывают внутренний мир человека: любовь, семья и пр.
4. Исторические песни отразили историю, запечатлели некоторых исторических лиц и их оценку народом.
5. Частушки – поздний лирический жанр, который быстро вошел в жизнь народа, охватив все основные темы и проблемы.
Литература
1. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 5 изд. — М.: Просвещение, 2017.
2. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.В. Беляева. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2017.
3. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. Учебник. (Любое издание.)
Разбор типового тренировочного задания
Прочитайте вопрос и выберите правильный ответ:
Текст задания «береза кудрявая», «светел месяц», «ясны звезды», «девица-красавица», «люди добрые» – Как называется это средство художественный выразительности в народных песнях?
Варианты ответов 1. Устойчивые метафоры
2. Устойчивые эпитеты.
3. Олицетворения.
4. Параллелизм образов.
Стратегия выполнения задания:
• Выполнение подобного рода заданий требует знания поэтики народной песни.
• Подумайте над всеми вариантами ответа, вспомнив художественные особенности народной песни.
• Выберите, на ваш взгляд, правильный ответ.
• Проконтролируйте себя, сравнив с правильным ответом.
• Если вы допустили ошибку, подумайте над ней, повторите художественные особенности народной лирической песни.
Разбор типового контрольного задания
Прочитайте вопрос и выберите правильные ответы:
Текст задания Какие изобразительно-выразительные средства использованы в песне:
Не ходи, бел-кудреватый,
Мимо моего саду,
Не топчи, бел-кудреватый,
Душистую мяту.
Я не для тебя садила,
Не для тебя поливала,
Для того мяту садила,
Кого я любила,
Для того поливала,
Кого целовала.
Варианты ответов 1. Олицетворение
2. Обращение
3. Параллелизм
4. Устойчивые эпитеты
5. Метафора
6. Сравнение
7. Повторы
Стратегия выполнения задания:
• Выполнение подобного рода заданий требует знания поэтики народной песни.
• Подумайте над всеми вариантами ответа, вспомнив художественные особенности народной лирической песни.
• Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы.
• Проконтролируйте себя, сравнив с правильным ответом.
• Если вы допустили ошибку, подумайте над ней, повторите художественные особенности народной лирической песни.
resh.edu.ru
Статистика коллекцииДетальная статистика на20 Декабря 2018 г. отображает следующее: Коллекция Частушек
|
|
chastushki.my-collection.ru
Частушки про школу смешные
Спасибо за добавление в:
Я до школьного порога
Сам могу найти дорогу!
Только ноги не ведут —
Там экзамены идут!
Эх, школа ты моя,
Полюбил бы я тебя!
Но так учебой грузишь,
Что делается грустно!
Нам учительница в классе
Объясняла материал.
Каждый третий в общей массе
В это время тихо спал!
За пятерками я в школу
Отправлялся в 1-й класс!
Но узнал – лучше столовой
Помещений нет у нас!
Очень хочется учиться
На пятерочки одни!
Только как бы не лениться?
Кто мне сможет объяснить?
Я с соседкою по парте
Дружбу крепкую вожу.
И за все ее подсказки,
Ей конфеты приношу!
В школе очень интересно
Прыгать, бегать и орать!
В коридоре хватит места
Даже, чтобы кросс сдавать!
Я люблю учиться в школе,
А особенно физ-ру!
Потому что я в неволе,
В неподвижной позе мру!
Задают уроков много,
Только нам не привыкать!
Мама – не учитель строгий,
Ее можно напрягать!
Математика, английский,
Русский, музыка и труд…
Вам не кажется, что слишком
Детям много задают?!!!
В школу радостно идет
Первоклассник радостный!
Он завоет через год
От учебы тягостной!
В школе столько задают,
Что мозги уж сбой дают!
Помогите мне, учитель,
Тексты за меня прочтите!
Тащу рюкзак я за спиной,
И так проходит день деньской!
Учение – свет, но режет глаз,
Когда с утра приходишь в класс!
Я с утра бреду понуро,
На уроки, по звонку.
Изучать литературу
В сонном виде не могу…
Для других учеба – свет,
Для меня – темнее нет!
Я каникул очень жду…
Тогда в школу не пойду!
Нам директор говорит
Про нешкольный внешний вид.
Не поймет она, что форму
Надевает только тормоз!
Не ботаник я, по сути,
Потому и признаюсь:
Надоело мне до жути
В школе все, чему учусь!
Я за партой отсыпаюсь
На уроках по труду.
В нем почти не разбираюсь,
Переменки только жду!
www.prikol32.ru