5 класс литература школа россии – Рабочая программа по литературе (5 класс) по теме: Рабочая программа по литературе для 5 класса ( ФГОС) к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. | скачать бесплатно

Содержание

Учебник по литературе 5 класс Коровина, низкая цена — Литература


Учебник по литературе 5 класс, Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. переработан в соответствии с требованиями ФГОС, Примерных программ основного общего образования и рабочих программ под ред. Коровиной В. Я.

Содержание: Литература учебник 5 класс. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П.

Учебник. Часть № 1

К читателям
Знакомимся с учебником
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Совершенствуем свою речь
Устное народное творчество
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Русские народные сказки
Продолжаем знакомство с фольклором
«Царевна-лягушка»
Волшебная сказка и её герои
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
Герои народных сказок в оценке писателей
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
«Журавль и цапля»
Размышляем о своеобразии сказок о животных
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Солдатская шинель»
Размышляем о своеобразии бытовых сказок
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из рассказов о сказочниках
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Проверьте себя
Из древнерусской литературы
Проверьте себя
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
Читаем древнерусскую летопись
«Прошлое должно служить современности!»
Размышляем о героях литературы Древней Руси
Обогащаем свою речь
 Литература и изобразительное искусство
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из русской литературы XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов
Сподвижник просвещения
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Роды и жанры литературы
Проверьте себя
Из русской литературы XIX века
Русские басни
Иван Андреевич Крылов
Проверьте себя
У каждой басни Крылова своя история
«Волк на псарне»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанно
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
«Свинья под Дубом»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
«Ворона и Лисица»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Литература и изобразительное искусство
Проект
Василий Андреевич Жуковский
«Спящая царевна»
Из истории создания сказки «Спящая царевна»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Кубок»
Из истории создания баллады «Кубок»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Творческое задание
Александр Сергеевич Пушкин
Размышляем о прочитанном
«Няне»
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
«У лукоморья…»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Размышляем о прочитанном
Будьте внимательны к слову
Литература и другие виды искусства
Проверьте себя
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Рифма. Способы рифмовки
Ритм. Стихотворная и прозаическая речь
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
О сказках Пушкина
Проверьте себя
Русская литературная сказка
Проверьте себя
Антоний Погорельский
«Чёрная курица, или Подземные жители»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Проект
Михаил Юрьевич Лермонтов
Проверьте себя
«Бородино»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Николай Васильевич Гоголь
Проверьте себя
«Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из воспоминаний современников о Н. В. Гоголе
Гоголь и театр
Обогащаем свою речь
Николай Алексеевич Некрасов
«Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы)
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Крестьянские дети»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Учимся читать выразительно
Литература и изобразительное искусство
Иван Сергеевич Тургенев
Проверьте себя
«Муму»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Загадка фигуры немого Герасима
Обогащаем свою речь
Афанасий Афанасьевич Фет
«Чудная картина…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
«Весенний дождь»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
«Задрожали листы, облетая…»
Размышляем о прочитанном
Лев Николаевич Толстой
Л. Н. Толстой и Ясная Поляна
Из истории рассказа «Кавказский пленник»
«Кавказский пленник»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Совершенствуем свою речь
Антон Павлович Чехов
Проверьте себя
«Хирургия»
Размышляем о прочитанном
Проект
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Будьте внимательны к слову
О смешном в литературном произведении. Юмор
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе
Ф. И. Тютчев
«Зима недаром злится…»
«Весенние воды»
А. Н. Плещеев
«Весна» (отрывок)
И. С. Никитин
«Утро»
Ф. И. Тютчев
«Как весел грохот летних бурь…»
«Есть в осени первоначальной…»
А. Н. Майков
«Ласточки»
И. С. Никитин
«Зимняя ночь в деревне» (отрывок)
И. З. Суриков
«Зима» (отрывок)
Проект
Духовное родство со своей земл

www.cvartplus.ru

Список литературы на лето 5-11 класс к учебникам Коровиной В.Я

Предлагаем вашему вниманию список книг для чтения летом, синхронизированный со школьной программой по литературе В.Я. Коровиной и др. Книги, которые выделены подчеркиванием, будут подробно разбираться на уроках, поэтому их необходимо прочитать в первую очередь. Книги курсивом — для внеклассного чтения.

5 класс

Внимание! Произведения, выделенные подчеркиванием – читать в первую очередь.

Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.
Русские народные сказки.
Загадки, частушки, поговорки, песни.
Сказки народов мира.

Из древнерусской литературы:
Афанасий Никитин. Из «Хождения за три моря».

Из русской литературы XIX века
И. А. Крылов (3—4 басни на выбор).
А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.
М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь.
А. В. Кольцов. Осень. Урожай.
Н. В. Гоголь. Страшная месть.
Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.
Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.
Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.
Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы, Кавказский пленник.
А. Н. Островский. Снегурочка.
А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.
Погорельский. Чёрная курица или подземные жители

Из русской литературы XX века
М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».
А. И. Куприн. Чудесный доктор.
И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись…». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит…». «Помню — долгий зимний вечер…».
А. А. Блок. «Встану я в утро туманное…». «На весеннем пути в теремок…».
С. А. Есенин. Песнь о собаке.
И. С. Соколов-Микитов. Зима.
П. П. Бажов. Каменный цветок.
М. М. Пришвин. Моя родина.
С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
А. Т. Твардовский. Лес осенью.
Е. И. Носов. Варька.
Кир Булычев. Миллион приключений.
В. П. Астафьев. Васюткино озеро

Из зарубежной литературы
Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор).
Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
М. Твен. Приключения Тома Сойера.
Д.Лондон Сказание о Кише
Стивенсон. Остров сокровищ
Г.Андерсен Снежная королева

6 класс

Внимание! Произведения, выделенные подчеркиванием – читать в первую очередь.

Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. Илиада. Одиссея.
Русские народные сказки. Сказки народов мира.

А. С. Пушкин. Жених. «Во глубине сибирских руд…». Выстрел. Барышня-крестьянка. Повести Белкина. Дубровский.
К. Ф. Рылеев. Державин.
Е. А. Баратынский. Родина.
Н. М. Языков. Родина. Настоящее. Две картины.
Ф. И. Тютчев. Сон на море. Весна. «Как весел грохот летних бурь…».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь…». Лес.
М. Ю. Лермонтов. Воздушный корабль. Русалка. Морская царевна.
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье…». Сенокос. Емшан.
И. С. Тургенев. Хорь и Калиныч. Записки Охотника.
Н. А. Некрасов. Влас.
Ф. М. Достоевский. Мальчик у Христа на елке.
Н. С. Лесков. Человек на часах. Левша.
Л. Н. Толстой. Хаджи-Мурат.
А. П. Чехов. Беззащитное существо. Жалобная книга.
А.П.Платонов. Неизвестный цветок.
Н.В.Гоголь. Старосветские помещики

Из русской литературы XX века
К. Г. Паустовский. Бакенщик. Растрепанный воробей.
В. К. Железников. Чудак из шестого «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям — доброе утро.
А. А. Лиханов. Последние холода.
В. П. Астафьев. Конь с розовой гривой
М. М. Пришвин. Кладовая солнца. Таинственный ящик. Синий лапоть. Лесная капель.
В. П. Крапивин. Брат, которому семь. Звезды под дождем.
А.Грин. Алые паруса.
Д.В.Григорович. Гуттаперчевый мальчик.
В.Шукшин. Срезал

Из зарубежной литературы
Э. По. Овальный портрет.
М. Твен. История с привидением.
О.Генри. Вождь краснокожих
П.Мериме. Маттео Фальконе..
А. Конан Дойл. Горбун.
Г. Честертон. Тайна отца Брауна.
А. Сент-Экзюпери. Маленький принц.

7 класс

Фольклор.
Василий Буслаев (и другие былины по выбору учителя и учащихся). Пословицы и поговорки народов мира.

Из древнерусской литературы
Из «Моления Даниила Заточника». Наставление тверского епископа Семена.

Из русской литературы XIX века
И. А. Крылов. Басни (на выбор).
А. Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя…».
В. А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.
Ф. Н. Глинка. К почтовому колокольчику.
К. Ф. Рылеев. Петр Великий в Острогожске.
А. С. Пушкин. Товарищам. К портрету Жуковского. Полтава. Скупой рыцарь.
Н. М. Языков. Пловец.
М. Ю. Лермонтов. Завещание. Памяти А. И. Одоевского.
Н. А. Некрасов. Саша.
Л. Н. Толстой. Детство.
А. П. Чехов. Размазня.

Из русской литературы XX века
И. А. Бунин. Лапти.
А. И. Куприн. Изумруд.
А. Т. Аверченко. Вечером.
Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.
Дон-Аминадо. Четыре времени года.
Н. С. Гумилев. Леопард.
М. А. Осоргин. Земля.
М. И. Цветаева. Стихи о Москве.
Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.
Я. В. Смеляков. «Если я заболею…». Хорошая девочка Лида.
В. П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
В. М. Шукшин. Критики.
А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка).

Е. А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку…». «Со мною вот что происходит…».
Р. И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.
В. С. Высоцкий. Песня о друге.
А. Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.
В. С. Розов. В добрый час!

Из зарубежной литературы
Японские трехстишия (хокку, или хайку).
Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
Э. По. Лягушонок.
В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год.
Дж. Лондон. На берегах Сакраменто.
Р. Брэдбери. Все лето в один день.

8 класс

Внимание! Произведения, выделенные подчеркиванием – читать в первую очередь.

Фольклор.
Русские народные песни и баллады. «В темном лесе, в темном лесе…». «Уж ты ночка, ты ноченька темная…». «Ивушка, ивушка, зеленая моя…». «Ах вы ветры, ветры буйные…». Авдотья Рязаночка.

Из русской литературы XVIII века
Н. М. Карамзин. Наталья, боярская дочь.

Из русской литературы XIX века
И. А. Крылов. 3—4 басни на выбор.
А. С. Пушкин. «Вновь я посетил…». Повести Белкина. Капитанская дочка
М. Ю. Лермонтов. Маскарад. Мцыри
Н. А. Некрасов. «Душно! Без счастья и воли…». «Ты всегда хороша несравненно…».
Ф. И. Тютчев. Поэзия. «Пошли, Господь, свою отраду…».
А. А. Фет. «На заре ты ее не буди…». «Буря на небе вечернем…». «Я жду… Соловьиное эхо…».
А. Н. Майков. «Вчера — и в самый миг разлуки…».
И. С. Тургенев. Певцы.
А. П. Чехов. Толстый и тонкий. О любви.
Д.И.Фонвизин Недоросль
Н.В.Гоголь Ревизор. Шинель.
Н.С.Лесков Старый гений

Из русской литературы XX века
В. Г. Короленко. Мгновение.
М. Горький. Старуха Изергиль.
А. Т. Аверченко. О шпаргалке.
А. Т. Твардовский. Теркин на том свете.
И.А. Бунин Кавказ.
В. П. Астафьев. Ангел-хранитель.
А. С. Грин. Бегущая по волнам.
Н. Н. Дубов. Горе одному.
Ч. Айтматов. Ранние журавли.
Л. С. Соболев. Морская душа.
В. Ф. Тендряков. Весенние перевертыши.

Из зарубежной литературы
У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь.
Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
В. Скотт. Айвенго.
П. Мериме. Таманго.
Г. Уэллс. Война миров.
Э. По. Золотой жук

9 класс

Внимание! Произведения, выделенные подчеркиванием – читать в первую очередь.

1. «Слово о полку Игореве».
2. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».
3. В.А. Жуковский «Баллады».
4. А.С. Грибоедов «Горе от ума».
5. А.С. Пушкин «Медный всадник», «Южные поэмы», «Евгений Онегин», лирика.
6. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», лирика.
7. Н.В. Гоголь «Шинель», «Невский проспект», «Мёртвые души».
8. А.Н. Островский «Свои люди – сочтемся», «Доходное место», «Бедность не порок», «Снегурочка».
9. И.С. Тургенев «Первая любовь».
10. Ф.М. Достоевский «Белые ночи», «Бедные люди».
11. Л.Н. Толстой «Юность».
12. Н.А. Некрасов. Лирика.
13. А.А. Фет. Лирика.
14. Ф.И. Тютчев. Лирика.
15. А.П. Чехов «Волк», «Переполох», «Егерь», «Тоска», «Анна на шее», «Попрыгунья».
16. И.А. Бунин «Танька», «Сверчок», «Косцы», «Тёмные аллеи», лирика.
17. М. Горький «Макар Чудра».
18. М. Булгаков «Собачье сердце».
19. М. Шолохов «Судьба человека».
20. А. Блок. Лирика.
21. В. Маяковский. Лирика.
22. С. Есенин. Лирика.
23. А. Ахматова. Лирика.
24. М.И. Цветаева. Лирика.
25. А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».
26. Ж. Мольер «Тартюф», «Скупой».
27. Э. Войнич «Овод».
28. А. Дюма «Три мушкетера» и другие произведения по выбору.
29. Ж. Верн «Таинственный остров».
30. М. Рид «Всадник без головы».
31. А. Беляев «Голова профессора Доуэля».
32. В. Каверин «Два капитана».
33. Б. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Не стреляйте в белых лебедей».

10 класс

Внимание! Произведения, выделенные подчеркиванием – читать в первую очередь.
Произведение, выделенные курсивом предназначены для внеклассного чтения. Лучше прочитать летом.

1. А.С. Пушкин «Борис Годунов», «Южные поэмы», «Маленькие трагедии», лирика.
2. М.Ю. Лермонтов «Демон», «Маскарад», лирика.
3. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести».
4. А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница».
5. И.А. Гончаров «Обломов».
6. И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Накануне».
7. Ф.И. Тютчев. Лирика.
8. А.А. Фет. Лирика.
9. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», «Русские женщины», лирика.
10. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», сказки.
11. Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Казаки», «Война и мир»(!), «Анна Каренина», «Воскресение».
12. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»(!), «Идиот».
13. Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Тупейный художник».
14. А.П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Скрипка Ротшильда», «Дом с мезонином», «Ионыч», «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры».
15. В. Шекспир «Макбет».
16. Г. Ибсен «Кукольный дом».
17. О. Бальзак «Гобсек», «Шагреневая кожа».
18. Ф. Абрамов «Пряслины», «Дом», «Пелагея».
19. В. Тендряков «Хлеб для собаки».
20. Б. Васильев «Завтра была война», «Не стреляйте в белых лебедей», «В списках не значился», «А зори здесь тихие».

11 класс

Внимание! Произведения, выделенные подчеркиванием – читать в первую очередь.
Произведение, выделенные курсивом предназначены для внеклассного чтения. Лучше прочитать летом.

1. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», рассказы из сборника «Темные аллеи», «Окаянные дни», лирика.
2. А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся».
3. М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне», «Фома Гордеев».
4. А.Т. Аверченко. Рассказы.
5. В.Я. Брюсов. Лирика.
6. К.Д. Бальмонт. Лирика.
7. А. Белый . Лирика.
8. Н.С. Гумилев. Лирика.
9. И. Северянин . Лирика.
10. Н.А. Клюев. Лирика.
11. А.А. Блок «Двенадцать», «Соловьиный сад», лирика.
12. В.В. Маяковский «Облако в штанах», вступление к поэме «Во весь голос», лирика.
13. С.А. Есенин «Анна Снегина», «Черный человек», лирика.
14. М.И. Цветаева. Лирика.
15. О.Э. Мандельштам. Лирика.
16. А.А. Ахматова «Реквием», лирика.
17. Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго», лирика.
18. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия».
19. А.П. Платонов «Сокровенный человек», «Котлован».
20. М.А, Шолохов «Тихий Дон»(!).
21. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин», лирика.
22. В.Т. Шаламов «Колымские рассказы» («Заклинатель змей», «Сгущенное молоко», «Стланик» и другие рассказы).
23. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
24. В.М. Шукшин. Рассказы, «Калина красная».
25. В. Белов «Привычное дело».
26. В. Некрасов «В окопах Сталинграда».

7gy.ru

Литература 5 класс в электронном виде

Литература 5 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка…

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.

Издательство: Москва, «Баласс».

Год издательства: 2008

Количество страниц: 224

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 303 — 303

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Курдюмова Т.Ф.

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издательства: 2011

Количество страниц: 256 — 256

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Меркин Геннадий Самуйлович

Издательство: Москва, «Русское слово».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 656

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

wordgdz.ru

Список литературы на лето: 5 класс. Общеобразовательная школа

Литература на лето (5 класс, ФГОС — программа) подразделяется на 4 части. Это мифы и сказки народов мира, книги русских классиков, произведения советской литературы и книги зарубежных писателей. В список входят книги для детей самых разных жанров. Это эпические и фольклорные произведения (мифы и сказки), книги о природе и животных, о детях, автобиографическая проза, а также книги о приключениях.

Мифы и сказки

Литература для чтения на лето (5 класс) насыщена произведениями мирового эпоса. К летнему чтению предлагаются древнегреческие и древнеримские мифы. Это подготовит ученика к будущему изучению истории Древнего мира. Также список литературы включает в себя мифы других народов: славянские, индийские, древнеегипетские. Особенно рекомендуются к чтению мифы народов о создании мира. На уроках литературы в 5 классе будет проведён сравнительный анализ представлений разных народов о том, как был создан мир.

Летом школьнику предстоит прочитать сборник русских народных сказок и сборники сказок народов мира. Список включает в себя и средневековые баллады: например, английские баллады о Робине Гуде.

Произведения русских классиков

Список литературы на лето (5 класс) включает в себя большое количество произведений русской классики. Из произведений в жанре сказки рекомендуются к прочтению поэма-сказка о Руслане и Людмиле А.С. Пушкина и поэма в прозе «Ашик-Кериб» М.Ю. Лермонтова (по мотивам турецкой народной сказки). Также детям предлагается прочитать сказки в жанре сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина («Карась-идеалист» и другие), сказку А. Погорельского о Чёрной курице, сказ Н.С. Лескова о Левше (по мотивам русских легенд) и сказочное произведение Н.Д. Телешова «Белая цапля».

Предлагаются к прочтению книги классиков о детях: С.Т. Аксакова о детстве Багрова-внука, «Петька на даче» и «Ангелочек» Леонида Андреева, «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского.

Рекомендуются к летнему чтению книги о животных. Это произведения Александра Куприна о кошке Ю-ю и белом пуделе, Леонида Андреева «Кусака», Ивана Тургенева «Муму».

Также детям следует прочитать за лето повесть Льва Толстого «Кавказский пленник» и несколько рассказов А.П. Чехова, таких как «Хирургия», «Злоумышленник» и другие.

Произведения советских писателей XX века

В список литературы на лето (5 класс) внесены книги советских авторов в различных жанрах. Широко представлен жанр сказки. Это сказы Павла Бажова «Каменный цветок», «Синюшкин колодец», «Хрупкая веточка», сказочные повести В. Губарева о королевстве Кривых зеркал, Л. Лагина о джинне Хоттабыче, Ю. Олеши о трёх толстяках. А также предлагается к прочтению сказка А.М. Волкова о волшебнике Изумрудного города и сказки Евгения Шварца. К сказочно-приключенческому жанру из списка можно отнести повесть А.С. Некрасова о приключениях капитана Врунгеля и повесть Анатолия Алексина о стране Вечных каникул.

Детям рекомендуется прочитать множество произведений советских авторов о природе и животных. Это произведения Константина Паустовского «Мещёрская сторона» и «Тёплый хлеб», рассказы о животных Евгения Чарушина и Ольги Перовской, рассказ Юрия Казакова о гончем псе Арктуре. Также рекомендованы к чтению две автобиографические повести М. Пришвина («Кащеева цепь» и «Мирская чаша»), где много внимания уделяется описаниям русской природы.

Важное место в списке литературы занимают произведения советских писателей о детстве и детях: повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда», рассказ В.М. Драгунского «Девочка на шаре», а также автобиографическая повесть А. Толстого «Детство Никиты».

Произведения зарубежной литературы

Список литературы на лето (5 класс) содержит множество произведений зарубежных авторов, написанных в жанре сказки. Это произведения датского сказочника Г.Х. Андерсена, Вильгельма Гауфа «Маленький Мук», повесть Сельмы Лагерлеф про путешествие Нильса с гусями, книга Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона. Также рекомендована к чтению сказочная повесть Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» и произведение Туве Янссон «Шляпа волшебника».

В течение лета детям предлагается прочитать произведения зарубежных авторов о животных. Это рассказы Э. Сетона-Томпсона и Джеральда Даррела, а также повесть Редьярда Киплинга «Маугли».

Из приключенческой литературы рекомендованы к чтению роман Марка Твена о Томе Сойере и роман Даниэля Дефо о приключениях на необитаемом острове Робинзона Крузо. Роман Даниэля Дефо — самое крупное произведение из списка, на его прочтение уйдёт не один день. Но оно действительно стоящее, каждый ребенок должен прочитать это произведение.

Рекомендации по чтению литературы

Список литературы на лето (5 класс) весьма обширен. Чтобы успеть прочитать за время каникул все книги из списка, нужно придерживаться нескольких несложных правил:

  • перед летними каникулами приобрести или взять в библиотеке все необходимые для чтения книги;
  • записать в блокнот все произведения из списка с количеством страниц;
  • составить график чтения, наметить заранее, сколько страниц в день будет прочитано;
  • читать ежедневно, придерживаясь составленного графика.

Как вести дневник читателя

Так как задания на лето (5 класс) по литературе включают в себя большое количество произведений, то полезно записывать информацию о книгах в специальный дневник. Можно сделать таблицу в тетради и разделить на 3 столбца: автор и произведение, дата прочтения, отзыв о книге. В первом столбце лучше сначала написать название книги, а затем фамилию автора, так как дети лучше запоминают название прочитанного, а имя автора иногда забывают. Во втором столбце следует написать дату, если книга читалась несколько дней, то дату написать через тире. В отзыве о книге ребёнок должен написать свои впечатления о прочитанном. Так лучше запомнится содержание прочитанных за лето произведений. Но заполнение дневника – дело сугубо личное, нужно просто привить ребенку любовь к систематизации своих знаний.

Кстати сказать, различные школьные программы («Школа России», «Школа 2100» и т.д.) идут по единому образовательному стандарту, поэтому произведения на лето для 5-классников не отличаются.

Заключение

Можно сделать вывод, что литература на лето (5 класс, «Школа России» — программа) разнообразна по жанрам и увлекательна по содержанию. Если ежедневно уделять чтению полчаса в день, то вполне возможно за лето прочитать все книги из этого списка. Летнее чтение подготовит ребёнка к лучшему восприятию школьной программы по литературе 5 класса, расширит кругозор школьника.

fb.ru

5 класс. Основные художественные произведения для обязательного чтения по предмету «литература» в общеобразовательной средней школе

Протокол 2 от «6» октября 2016 г.

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры гуманитарных, естественнонаучных и социально-экономических дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов. Авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев и др. /Москва, Просвещение, 2009. Учебник:

Подробнее

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

Подробнее

КОМПЛЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ

КОМПЛЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ Программа «Сервер cетевого тестирования» (далее ССТ) предназначена для проведения интерактивного тестирования в классе. Она позволяет учителю отслеживать процесс тестирования

Подробнее

Заместитель председателя комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской

Подробнее

Попова Наталия Алексеевна

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Семинар «Обсуждение результатов анализа итогового сочинения 2015-2016 учебного года и предложений по совершенствованию процедуры итогового сочинения»

Подробнее

Список книг для чтения летом 5 класс

Список книг для чтения летом 5 класс 1. Русские народные сказки. «Царевна-лягушка», » Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», » Солдатская шинель» 2. В.А. Жуковский «Спящая царевна» 3.

Подробнее

Поурочно-тематический план:

«Утверждено» Решением Методического объединения 30.08.2011 Этап обучения Предмет Название 7 параллель литература литература Поурочно-тематический план: Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание

Подробнее

Список публикаций Харитоновой О.Н.

Список публикаций Харитоновой О.Н. Статьи 1. Валагин А.П., Харитонова О.Н. Из наблюдений над стилем «комического романа» Ф.М. Достоевского. Воронеж, 1982. 22 с. Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР. 11972 от

Подробнее

Поурочно-тематический план:

«Утверждено» Решением Методического объединения 31.08.2011 Этап обучения Предмет Название 9 параллель литература литература Поурочно-тематический план: Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание

Подробнее

ЧТЕНИЕ. Пояснительная записка. 10 класс

ЧТЕНИЕ 0 класс Пояснительная записка Государственная рабочая программа по чтению и развитию речи в 0 классе коррекционной школы VIII вида не разработана. Уроки чтения являются действенным средством нравственного,

Подробнее

Введение. 1 Устное народное творчество. 10

Название курса Класс 5 Количество часов 102 ч (3 часа в неделю) формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским

Подробнее

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРА»

ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры» УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071901 «БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ» Пермь 01 г. 1. ПАСПОРТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт гуманитарных наук

Подробнее

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ:

5 класс ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ: 1. А. Кун «Мифы Древней Греции». 2. Сказки народов ханты и манси. 3. Сказки Г.Х. Андерсена («Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Трубочист и Пастушка»,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5- классов (авторы В.Я. Коровина,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения,

Подробнее

Комплекты тем сочинений

УТВЕРЖДЕНО руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.А. БОЛОТОВЫМ 4 апреля 2007 г. КОМПЛЕКТЫ ТЕМ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа по предмету «Литература. 11 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования,

Подробнее

Рабочая программа. _по литературе

Администрация города Дзержинска Нижегородской области департамент образования Администрации города Дзержинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 7» Рабочая программа

Подробнее

Готовимся к экзаменам

УТВЕРЖДЕНО руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.А. БОЛОТОВЫМ 18 января 2008 г. КОМПЛЕКТЫ ТЕМ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Подробнее

docplayer.ru

Список литературы для 5 класса

Автор
произведения

Название

Славянские
мифы и легенды

Загадки,
частушки, пословицы, поговорки

Кантемир
А.Д.

Верблюд и
лисица

Ломоносов
М.В.

«Лишь
только дневной шум умолк…»

В.Тредиаковский,
А.Сумароков, В.Майков, И.Хемницер

Басни

Рылеев
К.Ф.

Иван
Сусанин

Дельвиг
А.А.

Русская
песня

Баратынский
Е.А.

Водопад.
«Чудный град порой сольется…»

Жуковский
В. А.

Лесной
царь. Эолова арфа

Пушкин
А.С.

Зимняя
дорога. Кавказ. Сказки

Ершов П.П.

«Конек-горбунок»

Бестужев-Марлинский
А.А.

Страшное
гадание

Погорельский
А.

Черная
курица

Языков
Н.М.

Сказка о
пастухе и диком вепре

Лермонтов
М.Ю.

Ветка
Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб. Перчатка. Морская царевна,
«Русалка»

Кольцов
А.В.

Осень.
Урожай

Фет А.А.

«Облаком
волнистым…». «Печальная береза…». «Заря прощается с землею

Никитин
И.С.

Утро.
Пахарь. Русь

Полонский
Я.П.

Утро

Майков
А.Н.

«Весна!
Выставляется первая рама…». «Осенние листья по ветру кружат…»

Тютчев
Ф.И.

Утро в
горах

Толстой
А.К.

Песня о
Гарольде и Ярославне

Козлов
И.И.

Сон
невесты

Гоголь
Н.В.

Страшная
месть. Вечера на хуторе близ Диканьки

Некрасов
Н.А.

Накануне
светлого праздника

Григорович
Д.В.

Гуттаперчивый
мальчик

Тургенев
И.С.

Стихотворение
в прозе

Гаршин
В.М.

Сказка о жабе
и розе

Островский
А.Н.

Снегурочка

Чехов А.П.

Каштанка.
Пересолил. Лошадиная фамилия

Горький М.

Дети
Пармы. «Из сказок об Италии»

Толстой
А.Н.

Золотой
ключик, или приключения Буратино. Детство Никиты

Бунин И.А.

Святогор и
Илья. «Шире, грудь, распахнись…». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный
месяц стоит…». «Помню – долгий зимний вечер…»

Блок А.А.

«Встану я
в утро туманное…». «На весеннем пути в теремок…». Вербочки

Есенин
С.А.

Песнь о
собаке

Соколов-Микитов
И.С.

Зима

Олеша Ю.К.

Три
толстяка

Пришвин
М.М.

Моя родина

Житков
Б.С.

Булычёв К.

Механик
Салерно

«Приключения
Алисы»

Габбе Т.

Город
мастеров.

Кедрин
Д.Б.

Конь

Твардовский
А.Т.

Лес осенью

Паустовский
К.Г.

Теплый
хлеб. Стальное колечко

Носов Е.И.

Варька

Абрамов Ф.

Несмышленыши.
Про Василия Ивановича

Казаков Ю.

Никишкины
тайны

Ильина
Е.Я.

Четвертая
высота

Симонов
К.М.

Старая
солдатская («Как служил солдат»)

Носов Н.

Затейники.
Мишкина каша

Волков
А.В.

Драгунский
В.

«Волшебник
изумрудного города»

«Денискины
рассказы»

Курляндский
А.

Возвращение
блудного попугая и др. истории

Шварц Е.Л.

Золушка

Сказки
народов мира. (Белоснежка и семь гномов. Бременские музыканты. Др.)

Баллада о Робин Гуде

Эзоп,
Лафонтен, Лессинг

Басни

Английские
народные песенки

Гримм
Братья.

Шесть лебедей

Распе Э.

Приключения
барона Мюнхгаузена

Гоцци К.

Король
Олень

Гауф В.

Маленький
Мук. Карлик Нос

Бернс Р.

Джон
Ячменное Зерно

Коллоди К.

Приключения
Пиноккио

Бернет
Ф.Х.

Приключения
маленького лорда Фаунтлероя

Уальд О.

Мальчик-звезда

Милн А.

Винни-пух
и все, все, все

Мазеус К.

Сказки

Киплинг Р.

Сказки

Линдгрен
А.

Малыш и
Карлсон

Родари Д.

Джельсомино
в стране лжецов. Приключения Чипполино

Янссон Т.

Все о
Муми-троллях

518.shko.la

Школа России — Литература 5 класс. Учебник. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Комплект в 2-х частях

Каталог
товаров

УМК:
Главная » Литература 5 класс. Учебник. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Комплект в 2-х частях

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС, Примерных программ основного общего образования и рабочих программ по литературе под ред. Коровиной В. Я.

Содержание учебника: Литература 5 класс. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П.

Часть 1  
К читателям
Знакомимся с учебником
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Совершенствуем свою речь
Устное народное творчество
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Русские народные сказки
Продолжаем знакомство с фольклором
«Царевна-лягушка»
Волшебная сказка и её герои
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
Герои народных сказок в оценке писателей
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
«Журавль и цапля»
Размышляем о своеобразии сказок о животных
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Солдатская шинель»
Размышляем о своеобразии бытовых сказок
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из рассказов о сказочниках
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Проверьте себя
Из древнерусской литературы
Проверьте себя
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
Читаем древнерусскую летопись
«Прошлое должно служить современности!»
Размышляем о героях литературы Древней Руси
Обогащаем свою речь
 Литература и изобразительное искусство
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из русской литературы XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов
Сподвижник просвещения
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Роды и жанры литературы
Проверьте себя
Из русской литературы XIX века
Русские басни
Иван Андреевич Крылов
Проверьте себя
У каждой басни Крылова своя история
«Волк на псарне»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанно
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
«Свинья под Дубом»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
«Ворона и Лисица»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Литература и изобразительное искусство
Проект
Василий Андреевич Жуковский
«Спящая царевна»
Из истории создания сказки «Спящая царевна»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Кубок»
Из истории создания баллады «Кубок»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Творческое задание
Александр Сергеевич Пушкин
Размышляем о прочитанном
«Няне»
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
«У лукоморья…»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Размышляем о прочитанном
Будьте внимательны к слову
Литература и другие виды искусства
Проверьте себя
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Рифма. Способы рифмовки
Ритм. Стихотворная и прозаическая речь
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
О сказках Пушкина
Проверьте себя
Русская литературная сказка
Проверьте себя
Антоний Погорельский
«Чёрная курица, или Подземные жители»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Проект
Михаил Юрьевич Лермонтов
Проверьте себя
«Бородино»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Николай Васильевич Гоголь
Проверьте себя
«Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из воспоминаний современников о Н. В. Гоголе
Гоголь и театр
Обогащаем свою речь
Николай Алексеевич Некрасов
«Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы)
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Крестьянские дети»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Учимся читать выразительно
Литература и изобразительное искусство
Иван Сергеевич Тургенев
Проверьте себя
«Муму»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Загадка фигуры немого Герасима
Обогащаем свою речь
Афанасий Афанасьевич Фет
«Чудная картина…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
«Весенний дождь»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
«Задрожали листы, облетая…»
Размышляем о прочитанном
Лев Николаевич Толстой
Л. Н. Толстой и Ясная Поляна
Из истории рассказа «Кавказский пленник»
«Кавказский пленник»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Совершенствуем свою речь
Антон Павлович Чехов
Проверьте себя
«Хирургия»
Размышляем о прочитанном
Проект
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Будьте внимательны к слову
О смешном в литературном произведении. Юмор
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе
Ф. И. Тютчев
«Зима недаром злится…»
«Весенние воды»
А. Н. Плещеев
«Весна» (отрывок)
И. С. Никитин
«Утро»
Ф. И. Тютчев
«Как весел грохот летних бурь…»
«Есть в осени первоначальной…»
А. Н. Майков
«Ласточки»
И. С. Никитин
«Зимняя ночь в деревне» (отрывок)
И. З. Суриков
«Зима» (отрывок)
Проект
Духовное родство со своей землёй
Справочные материалы
Литературные места России
А. С. Пушкин. Село Захарово (Московская область)
М. Ю. Лермонтов. Село Тарханы (Пензенская область)
И. С. Тургенев. Спасское-Лутовиново (Орловская область)
А. П. Чехов. Город Таганрог (Ростовская область)
Краткий словарь литературоведческих терминов
Оглавление
Часть 2  
Из русской литературы XX века
Иван Алексеевич Бунин
Проверьте себя
«Косцы»
Происхождение моих рассказов. Из заметок И. А. Бунина
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Совершенствуем свою речь
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
Владимир Галактионович Короленко
Проверьте себя
«В дурном обществе»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Обогащаем свою речь
Учимся читать выразительно
Проект
Сергей Александрович Есенин
«Я покинул родимый дом…»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
 «Низкий дом с голубыми ставнями…»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Проект
Павел Петрович Бажов
Проверьте себя
«Медной горы Хозяйка»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Проект
 Константин Георгиевич Паустовский
Проверьте себя
«Тёплый хлеб»
 Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Совершенствуем свою речь
«Заячьи лапы»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
Самуил Яковлевич Маршак
 «Двенадцать месяцев». Избранные картины
Размышляем о прочитанном
Проект
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
Прочитайте, это интересно!
Сказки народные и литературные
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
Андрей Платонович Платонов
Проверьте себя
«Никита»
 Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Совершенствуем свою речь
Виктор Петрович Астафьев
Проверьте себя
Судьба рассказа «Васюткино озеро»
 «Васюткино озеро»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Обогащаем свою речь
Творческое задание
Поэты о Великой Отечественной войне (1941—1945 гг.)
Только доблесть бессмертно живёт
Обогащаем свою речь
 А. Т. Твардовский
«Рассказ танкиста»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Учимся читать выразительно
 Совершенствуем свою речь
 К. М. Симонов160
«Майор привёз мальчишку на лафете…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе
И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»
 Д. Б. Кедрин. «Алёнушка»
А. А. Прокофьев. «Алёнушка»
Н. М. Рубцов. «Родная деревня»
Дон-Аминадо. «Города и годы»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Обогащаем свою речь
Проект
Писатели улыбаются
Саша Чёрный (А. М. Гликберг)
«Кавказский пленник»
«Игорь-Робинзон»
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
Совершенствуем свою речь
 Юлий Черсанович Ким
«Рыба-кит»
Совершенствуем свою речь
Учимся читать выразительно
О талантливом читателе
Размышляем о прочитанном
Проверьте себя. Итоговые вопросы
Из зарубежной литературы
Роберт Льюис Стивенсон
«Вересковый мёд». Шотландская баллада. Перевод С. Маршака
Размышляем о прочитанном
Учимcя читать выразительно
Даниэль Дефо
«Робинзон Крузо». Отрывок. Перевод М. Шишмарёвой
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Ханс Кристиан Андерсен
«Снежная королева». Перевод А. Ганзен
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Мастер снов и сказок
Размышляем о прочитанном
Марк Твен
«Приключения Тома Сойера». Отрывок. Перевод К. Чуковского
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Джек Лондон
«Сказание о Кише». Перевод Н. Георгиевской
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Справочные материалы
Стихи, и как читать их вслух
Несколько советов известного чтеца Якова Михайловича Смоленского
Учимся читать выразительно
Словарь имён
 Литературные места России
С. А. Есенин. Село Константиново
В. П. Астафьев. Деревня Овсянка
Краткий словарь литературоведческих терминов
Оглавление

bakalawr.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о