Первому курсу
У каждого курса есть руководители — начальник и инспектор курса. Все вопросы, связанные с учебным процессом, вы можете задать инспектору или начальнику своего курса в учебной части (третий этаж, ауд. 316-317). Инспектор и начальник курса следят за посещаемостью, успеваемостью, помогают решить возникающие проблемы. Если вы заболели и пропустили занятия, то справку необходимо отдать в учебную часть в течение трех дней с даты закрытия справки.Контакты учебной части
Информация для студентов
Сотрудники учебной части вывешивают объявления на доске курса рядом с учебной частью, также у каждого курса есть группа ВКонтакте. Информацию о мероприятиях, встречах с приглашенными лекторами и других событиях на факультете вы можете найти на сайте и в официальных аккаунтах факультета в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram.
Группы ВКонтакте:
1 курс дневного отделения, бакалавриат
1 курс магистратуры дневное
1 курс магистратуры вечернее
Медосмотр
Медосмотр проходят только студенты дневного отделения бакалавриата.
Подробная информация по ссылке
Заселение в общежитие
Все абитуриенты, зачисленные на бюджет дневного отделения бакалавриата или в магистратуру с общежитием, могут заселиться с 21 августа 2019 года.
Для этого необходимо: 1. приехать на факультет журналистики в Отдел расселения (ул. Моховая, д. 9, ауд. 108), получить ордер, выписки из приказа о зачислении и договор. Отдел расселения факультета журналистики МГУ будет работать с 21 августа по будням с 12:00 до 17:00. 2. приехать в общежитие ДАС (ул. Шверника, д. 19, каб. 141) для оформления документов (с собой иметь ксерокопию паспорта (первая страница+регистрация на одной странице), три матовые фотографии 3х4, молодым людям – военный билет или приписное свидетельство) 3. оплатить проживание в бухгалтерии ДАС (каб. 142), оформить пропуск (каб. 139). Ключи от комнаты выдаёт администратор этажа. Обязательно проверяйте, в каком состоянии вещи (есть ли разбитые или сломанные), чтобы при выезде в конце учебного года к вам не пришлось оплачивать сломанную кем-то мебель.
Распределение по группам
Состав групп студентов бакалавриата будет объявлен в начале учебного года. Более полная информация будет размещена в группе курса.
Распределение студентов магистратуры по программам будет происходить в начале сентября. Подробную информацию об отборах вы узнаете на организационном собрании в день вручения студенческих билетов. Заявления на программы будут приниматься с 1 сентября до 12:00 3 сентября.
Первое сентября
1 сентября для студентов 1 курса бакалавриата проходит традиционный День Первокурсника в Главном здании МГУ (Ленинские горы, д. 1). Программа мероприятий будет опубликована на сайте МГУ.
Расписание
Расписание занятий и сессии публикуется на сайте.
В первые дни семестра рекомендуем следить за обновлениями в расписании.
Социальная карта студента
Оформление социальных карт для студентов первого курса начинается в сентябре. Для того, чтобы получить социальную карту, необходимо подписать согласие на обработку персональных данных, затем подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru). Иностранные студенты могут подать заявления на изготовление социальной карты для студента в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг города Москвы (МФЦ).
Стипендии
Все студенты, поступившие на первый курс очного отделения на бюджетной основе, имеют право на стипендию. Выдача стипендиальных карт производится сотрудниками Сбербанка. Информация о датах и процедуре выдачи карт будет доступна в официальной группе первого курса. Прочитать о стипендиях, выплачиваемых в МГУ, можно по ссылке:
Библиотека
Информация о выдаче учебной литературы студентам всех отделений будет опубликована на сайте в разделе “Анонсы”, в группе абитуриентов и группах курсов.
Буфет и столовая
На факультете работает два буфета (на первом этаже справа от главной лестницы, на третьем этаже в ауд. 329) и две столовые (на первом этаже напротив ауд. 120, на цокольном этаже возле гардероба).
Банкомат
Два банкомата Сбербанка расположены у входа справа от поста охраны.
Спортивная занятость студентов
Раздевалки и спортзалы расположены на первом этаже: направо от главной лестницы до конца коридора.
На портале https://www.sportmsu.ru можно найти интересующую информацию о занятиях по физической культуре в МГУ
Канцелярские товары, копирование и печать
Сделать копии и распечатать тексты можно в помещении рядом с гардеробом (от поста охраны — направо, вниз по лестнице, налево до конца). Там же можно купить ручки, тетради и другую канцелярские товары. Канцелярские и другие товары с символикой МГУ можно купить в Главном здании МГУ, первом и втором учебном корпусах в магазине “Аргумент”.
Доступ в интернет
Студенты могут использовать компьютерные классы (ауд. 207 и 209) и Медиатеку (ауд. 324а) для самостоятельной работы в то время, когда там не идут занятия.
Также на факультете работает бесплатный Wi-Fi – wifi-journ. Авторизация по смс.
Практика и вакансии
Все студенты проходят практику после каждого курса (2 недели после первого курса, 4 неделе после последующих). Информацию о практике и вакансиях вы можете найти на сайте.
Студенческий совет
Студенческий совет факультета журналистики МГУ — выборная из студентов организация, одна из «ячеек» общего студенческого совета МГУ. Осенью на каждом курсе бакалавриата и магистратуры проходят выборы, в результате которых формируется представительство курса в Студенческом совете. После общих выборов проходят внутренние выборы председателя, его заместителя и ответственного секретаря Студенческого совета.
Студенческий совет факультета журналистики занимается разнообразной деятельностью, направленной на улучшение жизни студентов всего факультета. Подробности об акциях и проектах Студенческого совета факультета журналистики, а также о датах выборов на вашем курсе вы можете узнать в группе.
Студенческая комиссия (студкомиссия) является частью профсоюзного комитета факультета журналистики МГУ и формируется из студентов, входящих в его состав. Что дает членство в профсоюзе, можно прочитать по ссылке
Расписание
Режим обучения. Сетка расписания учебных занятий- Дневное отделение
- Вечернее отделение
- Магистратура, дневное отделение
- Магистратура, вечернее отделение
- Второе высшее образование
- Программы профессиональной переподготовки
- Аспирантура
- Межфакультетский курс
- Творческие мастерские
- Архив
Расписание лекций для студентов дневного отделения бакалавриата и магистратуры на 1-3 сентября 2021
Расписание лекций для студентов дневного отделения магистратуры («Российская журналистика и культура в глобальном контексте» на англ. языке) на 1-3 сентября 2021 года
Расписание государственных экзаменов по направлению «Журналистика» на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова 2020/2021 учебный год
Консультации к государственному экзамену по направлению «Журналистика» для студентов 4 курса дневного, 5 курса вечернего отделений бакалавриата и 2 курса магистратуры 2020/2021 учебного года
БАКАЛАВРИАТ, ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Основное расписание — осенний семестр
Основное расписание — весенний семестр
Сессия
Расписание зачетов
Расписание экзаменационной сессии
4 курс, дневное отделение
БАКАЛАВРИАТ, ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Основное расписание — осенний семестр
Основное расписание — весенний семестр
Сессия
Расписание зачетной и экзаменационной сессии
Расписание зачетной сессии
Расписание экзаменационной сессии
МАГИСТРАТУРА, ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Основное расписание — осенний семестр
Основное расписание — весенний семестр
Сессия
МАГИСТРАТУРА, ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Основное расписание — осенний семестр
Основное расписание — весенний семестр
Сессия
Расписание зачетной и экзаменационной сессии
Расписание зачетной сессииРасписание экзаменационной сессии
ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основное расписание
Основное расписание — весенний семестр
Сессия
Расписание зачетной и экзаменационной сессии 3 курса
Расписание зачетной сессииРасписание экзаменационной сессии
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Расписание занятий программы «Современная журналистика и блогинг»
Расписание занятий программы «Специалист по связям с общественностью и рекламе»
Расписание занятий программы «Редактор текстов для СМИ» Расписание занятий программы «Реклама и маркетинг»
Расписание занятий программы «Журналистика стиля жизни»
Расписание занятий программы «Фотожурналистика»
Расписание занятий программы «Современный копирайтинг»
АСПИРАНТУРА
Расписание занятий аспирантов 1-го года обучения на 1 семестр 2021/2022 учебного года
Расписание занятий аспирантов 2-го года обучения на 1 семестр 2021/2022 учебного года
МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЙ КУРС
«Медиапсихология и информационные технологии». Пронина Е.Е.
«Современный копирайтинг». А.Н. Назайкин
«Религиозные и атеистические идеи в русской литературе XIX века». Линков В.Я.
«Главные произведения русской литературы XIX века в контексте критики». Поддубцев Р.А.
«Туризм как поле межкультурной коммуникации». Трофимов С.В.
ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Расписание на осенний семестр
Росгвардия решила обучить студентов журфака МГУ работе на митингах :: Общество :: РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК
Сотрудники Росгвардии организуют для студентов факультета журналистики МГУ тренинги по работе на массовых акциях. Об этом на заседании комитета Госдумы по информационной политике сообщил замглавы Росгвардии Олег Плохой, сообщается в Telegram-канале комитета.
Плохой отметил, что есть много вопросов, которые касаются идентификации журналистов на массовых мероприятиях. «Встречаются случаи, когда человек, выполняя редакционное задание на мероприятии, начинает выкрикивать лозунги, таким образом, он становится участником, но регламента, как действовать в таких случаях, нет», — пояснил он.
По словам главы комитета по информполитике Александра Хинштейна, «смысл таких тренингов — определенное общение со студентами с точки зрения понимания вопросов обеспечения безопасности, принципов работы журналистов на митингах для защиты своей безопасности, принципов работы силовых ведомств». Он не исключил, что в будущем подобные тренинги будут проводить на факультетах журналистики в других российских вузах.
Росгвардия назвала все конфликты с журналистами на митингах провокациямиРазработать для студентов мастер-классы и видеоматериалы, «своего рода стандарт поведения профессионального журналиста», предложила декан журфака МГУ Елена Вартанова, которая также участвовала в заседании. По словам Вартановой, преподаватели вуза могут подготовить их вместе с Союзом журналистов и правоохранительными органами. РБК направил запрос в МГУ.
Журфак МГУ открывает летние экспресс-курсы для 11-классников
Как познакомить детей и подростков с миром информации? Ответит Журфак МГУ!
Кем так часто мечтают стать юные дарования: учёными, медиками, пожарными? И только, пожалуй, у тех, чья мечта – журналистика, сегодня есть повод и масса возможностей попробовать себя в действии – в самой профессии!
Журфак МГУ открывает летние экспресс-курсы для 11-классников.
Это интенсивная подготовка к дополнительному творческому испытанию, которая подходит для всех, кто планирует систематизировать свои знания накануне поступления. В рамках курса проводятся пробные испытания и разбираются творческие работы.
Июньские курс предполагает дневные занятия по субботам на факультете журналистики МГУ. Точные даты устанавливаются дополнительно.
В период с 1 по 7 июля пройдёт второй экспресс-курс интенсивной подготовки к творческому вступительному испытанию, в ходе которого иногородние абитуриенты смогут заселиться в общежитие.
Приём заявок на июньский курс проходит в мае и июне на сайте факультета журналистики: http://www.journ.msu.ru/entry/june.php
В 2019-2020 учебном году у школьников также появятся несколько уникальных шансов воплотить свою мечту: примерить на себя роль корреспондента или редактора, получить признание и ценные призы, а возможно, и приблизить поступление в заветный вуз. Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова открывает свои двери для учеников всех классов общеобразовательных школ для прохождения ряда бесплатных курсов по обучению журналистскому мастерству.
1. Школа юного журналиста (9-10 класс) создана для профессиональной ориентации старшеклассников. Слушатели изучат теорию и практику профессии и поучаствуют в производстве журналистских материалов. Продолжительность обучения – 2 года. Приём ведётся по результатам вступительного сочинения. В школе действует университетская система зачётов и экзаменов – это поможет школьникам морально подготовиться к обучению в вузе и к дальнейшей журналистской работе со строгими дедлайнами. Подробнее: http://www.journ.msu.ru/entry/school/
2. Медиашкола (9-10 класс) – программа практической направленности. Слушатели освоят навыки создания мультимедийного контента и примут участие в разработке медиапроектов. Приём также конкурсный, по результатам рассмотрения мотивационных видеороликов. Единственный курс с платным обучением, срок которого – 2 года, университетская система зачётов и экзаменов. Регистрация: http://www.journ.msu.ru
3. Очные подготовительные курсы (11 класс) обеспечивают комплексную подготовку абитуриента к поступлению по необходимым предметам: литературе, русскому и иностранному языку. Не обходят вниманием и дополнительное вступительное испытание творческой направленности, которое обязательно присутствует во всех вузах при приёме на специальность «Журналистика». Сроки обучения: от 4 до 8 месяцев. http://www.journ.msu.ru/entry/prep/
4. Дистанционные курсы (11 класс) дают возможность иногородним абитуриентам подготовиться к дополнительному творческому вступительному испытанию на факультете журналистики МГУ. Учащиеся получают полноценную помощь в подготовке к экзамену и могут обсудить все интересующие вопросы непосредственно с преподавателями факультета журналистики. Сроки обучения: от 2 до 8 месяцев. Подробнее: http://www.journ.msu.ru/entry/course_online/
6. Университетские субботы (8-11 класс) – встречи с известными журналистами и медиаперсонами, лекции преподавателей факультета, квесты по литературе и журналистике на базе факультета МГУ и многое другое! Участие не требует специальной подготовки и профильных знаний. Принимать участие могут все: школьники, их родители и учителя. Мероприятия анонсируются на портале «МГУ – школе» (http://teacher.msu.ru), а также на сайте факультета (http://www.journ.msu.ru)
7. Образовательная площадка факультета журналистики (1-11 класс) функционирует на Фестивале науки в МГУ, который обычно проводится в начале октября. Гости фестиваля, школьники и родители, смогут познакомиться с работой студенческих СМИ факультета, стать корреспондентами на площадках Фестиваля, посетить открытые лекции и мастер-классы преподавателей факультета. Вход на Фестиваль свободный. http://festivalnauki.ru/
8. Олимпиады школьников по профилю «Журналистика» (5-11 класс) дают возможность поступить на журфак без экзаменов или получить 100 баллов за отдельные предметы. И даже если этого не произойдёт, школьники смогут потренироваться в написании работ, оценить уровень своих знаний и подготовиться к вступительным испытаниям. Льготы победителям и призёрам олимпиад публикуются на сайте: http://www.journ.msu.ru/entry/olympics/
9. Фестиваль школьных СМИ (1-11 класс) проводится при поддержке Союза журналистов России в рамках проекта «Медиаобразование в школе». К участию приглашаются редакционные коллективы образовательных учреждений. Специальные призы: приз Союза журналистов России, приз Союза журналистов Подмосковья, приз декана и специальный приз жюри конкурса. Подведение итогов проходит в марте-апреле в рамках Дня открытых дверей на факультете журналистики. Подробнее: http://www.journ.msu.ru/about/special_project/2196/
10. «Маленькая редакция» (5-11 класс) – образовательный благотворительный проект студентов журфака: особые мастер-классы, ориентированные на разные возрастные группы. Каждый из них – имитация работы настоящей редакции, где дети примеряют на себя должности сотрудников СМИ: главных редакторов, новостников, бильдредакторов, дикторов и многих других. Сайт проекта: http://littleditorial.tilda.ws/
Здраво оценив свои желания и возможности, возможно, многие школьники изберут иной путь в жизни: поступят в другой вуз, может, на другую специальность. И это правильно: зачем же всем быть журналистами?
На наш взгляд, цель этих курсов и мероприятий совсем в другом: сформировать у молодёжи целостный образ современного человека – информационно грамотного, разносторонне развитого, знающего, чего он хочет от жизни. И это вполне естественно, когда школьники начинают стремиться к этому образу. Не так ли?
Алиса Деменева
Союз журналистов Подмосковья
тел./факс: 8-495-637-27-95
тел.:8-495-637-36-75
Источник: http://inroshal.ru/novosti/obrazovanie/zhurfak-mgu-otkryvaet-letnie-ekspress-kursy-dlya-11-klassnikov
В Москве простились с президентом факультета журналистики МГУ Ясеном Засурским
В Москве 4 августа простились с Ясеном Засурским. Гражданская панихида прошла во дворе факультета журналистики, где он работал со дня его основания. 40 лет был деканом, в последние годы — президентом журфака.
Мастер, учитель для сотен наших коллег. Острый ум, чувство юмора и бесконечная забота о студентах, его любили и уважали все, кто переступал порог факультета. Ясена Засурского не стало 1 августа, ему был 91 год.
От советского информбюро до соцсетей и блогов. У стен журфака на Моховой несколько поколений, заставших прорыв информационной блокады, технологическую революцию, смену эпох и неизменного Ясена Засурского, чей педагогический почерк оставался вне времени.
«Сотни университетов, тысячи людей прислали телеграммы, он служил университету. Менялись эпохи, установки, а Ясен Николаевич оставался верен себе», — отметил ректор МГУ Виктор Садовничий.
«Он не учил нас быть советскими, какими-то другими журналистами. Он учил нас быть порядочными людьми», — сказал заслуженный журналист РФ Виталий Игнатенко.
Учил учиться, как говорил сам Ясен Засурский, поэтому выпускники журфака могли работать везде. Вот и сейчас попрощаться с отцом-основателем факультета пришли главы информагентств, телеведущие, руководители пресс-служб. Да и среди коллег, освещающие прощание с Засурским, то и дело звучал вопрос, кто и в каком году окончил журфак.
«Это легенда. А легенды не умирают, поэтому он навсегда с нами, в наших сердцах и в наших душах. Он просто был очень храбрый и честный человек. И в советские времена, безусловно, здесь был остров свободы и независимости. И нас этому научил», — сказал министр печати РФ 1994 — 1996 гг. Сергей Грызунов.
Птенцы гнезда Засурского, как они сами себя называют, под его крылом выучились больше 30 тысяч человек. Поразительно, но в таком потоке не просто помнил каждого, но и старался к каждому найти подход.
— Всегда можно было подойти после любой лекции, задать любые вопросы, поинтересоваться. У меня мурашки прямо по телу, настолько это было важно, что ему постоянно было интересно, о чем сейчас пишут, чем сейчас живут выпускники, что их волнует, какие работы они пишут.
— Даже когда строгие инспекторы курса, руководители курса, хотели кого-то, скажем, отчислить, то Ясен Николаевич, со своей вот этой мягкостью и дипломатичностью делал максимум для того, чтобы затянуть время и не отчислить этого студента. Он всем давал шанс, огромный шанс. Я стараюсь к своим студентам точно так же относиться, не требовать от них всего здесь и сейчас, а давать им время, чтобы раскрыться.
Абсолютный либерал в советской системе образования наполнил журфак воздухом свободы. Когда вот так, у подножия памятника Ломоносову собирались, чтобы спорить до хрипоты. Или обсудить историю, как Засурский спасал очередного подопечного от анонимного доноса завистников.
— Эту анонимку положили к Ясеню Николаевичу на стол, он посмотрел и сказал: «Я анонимок не читаю». И разорвал бумажку, и положил ее в мусорную корзину. И вот это «Я анонимок не читаю» для меня стало, в общем, жизненным принципом. Вот за это ему огромное спасибо.
Его ученики определили облик современного телевидения, радио, печатной прессы, цифровых медиа. Формат тут не имеет значения, Засурский призывал научиться учиться.
«Он говорил нам, что университет учит учиться, и сам учил нас учиться тому, что меняются технологии и меняется журналистика, меняются медиа, и люди должны обладать новым уровнем технологической грамотности, но при этом сохранять нравственные основы», — рассказала декан журфака МГУ Елена Вартанова.
В память о Ясене Засурском, без которого невозможно представить журфак МГУ, предложено назвать факультет его именем. А еще — создать стипендии и премии имени Засурского талантливым студентам и педагогам. Есть идеи и для самого здания на Моховой.
Возможно, и сам факультет журналистики МГУ — знаменитый журфак — будет назван в его честь.
Поступление на журфак: как подготовиться
Журфак, заветный журфак… Сегодня профессия журналиста кажется молодым людям очень привлекательной. Да и во многих вузах есть факультет или отделение журналистики. Как подготовиться к вступительным испытаниям, к обязательному во многих университетах творческому конкурсу? Вариант самостоятельной подготовки, конечно, не исключается. Но зачастую абитуриентов подводит лень.
Решить эту проблему поможет посещение одной из школ юного журналиста или подготовительных курсов при факультете. Здесь обучение, безусловно, будет отличаться от школьного тем, что насильно заставлять вас что-то делать никто не станет. Однако домашние задания и их проверка, а также полезные практические советы и рекомендации будут обеспечены.
Итак, осталось выбрать школу. Сориентироваться во всем их многообразии вам поможет наш рассказ о самых крупных и известных ШЮЖ.
Школа юного журналиста при факультете журналистики МГУ:ВЫБЕРИ СВОЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Цель ШЮЖ – помочь 9- и 10-классникам понять, в какой области журналистики они хотят работать, и подготовиться к творческому конкурсу. Здесь ведется обучение по следующим специальностям:
- Газетная журналистика;
- Телевизионная журналистика;
- Музыкальная журналистика;
- ТВ + кино;
- PR и реклама;
- Литературная критика и художественная культура.
Илона Суворова (10 класс), ученица ШЮЖ
– Я занимаюсь здесь только первый год, но уже могу с уверенностью сказать, что ШЮЖ – это очень хорошая подготовка к МГУ. Хотя многие приходят сюда просто расширить свой кругозор, узнать что то новое, пообщаться. В ШЮЖе интересно даже тем, кто не собирается учиться на журналиста
Школа сотрудничает с редакциями различных СМИ, где время от времени проводятся выездные занятия.
Чтобы поступить в ШЮЖ, нужно принести справку из школы, представить 3 свои творческие работы, написать аудиторное творческое сочинение и пройти собеседование. Набор заданий очень напоминает творческий конкурс на журфак и может показаться страшным, но практика показывает, что все претенденты, имеющие способности и разбирающиеся в журналистике хоть немного, становятся учениками школы, или «ШЮЖиками». После двух лет постижения основ журналистского мастерства выпускники получают творческую характеристику рекомендацию, которая является достаточно большим плюсом для ожидающего их творческого конкурса.
Курсы при факультете журналистики МГУ:ПОДГОТОВКА КО ВСЕМ ЭКЗАМЕНАМ
Ира Семенова (11 класс):
– Эти курсы дают не только необходимые знания по профильным предметам, но и то, что трудно найти где-то в другом месте – общие представления о факультете.
Катя Литвинова (11 класс):
– Курсы – отличная возможность для абитуриентов подтянуться по нужным предметам. В ШЮЖ, например, одиннадцатиклассников не берут: там двухгодичная программа
Эти курсы подготавливают одиннадцатиклассников ко всем вступительным экзаменам на журфак МГУ. Слушатели курсов получают возможность закрепить или подтянуть знания по русскому языку, литературе и английскому на практических занятиях, подготовиться к творческому конкурсу (в том числе и набрать необходимое количество публикаций) на лекциях по основам журналистики. Также проводятся лекции по литературе (доцентом В. Е. Красовским) и стилистике русского языка (доцентом В. В. Славкиным).
Кроме того, занимаясь здесь, абитуриенты журфака знакомятся друг с другом, с преподавателями и их требованиями, с обстановкой факультета, что делает вступительные экзамены значительно менее страшными, а поступление – проще и реальнее. Около 70–80 % выпускников подготовительных курсов становятся студентами факультета журналистики МГУ.
Занятия проходят 3 раза в неделю в здании факультета журналистики МГУ на Моховой и длятся 9 месяцев (с октября по июнь). Так как количество мест ограничено, в первых числах сентября проводится тестирование абитуриентов.
Школа тележурналистики, рекламы и паблик рилейшнз в Центральном Доме журналистов:СЛОВО – ЗА ВАМИ!
В этой школе со столь впечатляющим названием ученикам помогают подготовиться к творческому конкурсу на факультеты журналистики в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН. Учащимся предоставляется право вступления в молодежную гильдию Союза журналистов России.
Ина Смбатян (1 курс факультета журналистики МГУ):
– Считаю, что ШЮЖ в Домжуре – лучшее, что могло случиться со мной. И что уж скрывать, я студентка не без помощи этой школы. Домжур – это начало начал для юного журналиста. Благодаря ее руководителю, Мезенцеву В. Г., не один год домжуровцы поступают в МГУ. Он не только учит, но и помогает морально! Даже сейчас, будучи студенткой, все равно посещаю ШЮЖ; это интересно! И всем здесь помогут, нужно только стремиться!
На занятия постоянно приходят ведущие телепрограмм и радиопередач, главные редакторы центральных газет и другие интересные люди. Они имеют большой опыт работы в журналистике и готовы им поделиться. Часть времени уделяется просмотру учебных фильмов. Кроме того для учеников школы организуются экскурсии в Останкино, на радиостанции «Юность» и «Маяк», в редакции различных газет и журналов. Желающие имеют возможность поучаствовать в съемках телепрограмм, а также в настоящих пиар-акциях. Все работы, сдаваемые юными журналистами на проверку, рецензируются; авторам советуют, где можно опубликовать свои творения, а некоторые материалы попадают в «Слово – за нами» – собственную газету молодежной гильдии Союза журналистов. Интересно, что среди «домжуровцев» можно найти людей абсолютно разного возраста, здесь он не имеет большого значения.
Школа открыта каждое воскресенье, с 10:00 до 13:30, причем учеба продолжается даже в летние каникулы! Выпускникам Школы вручается удостоверение «INTERNATIONAL JOURNALISTS CENTRE. PRESS».
Школа юного журналиста-международника (ШЮЖМ):РАБОТА В КОЛЛЕКТИВЕ
Занятия проводятся преподавателями факультета журналистики МГИМО; часто приходят поделиться опытом поступления студенты заветного университета.
Настя Ильинская (11 класс), посещает ШЮЖМ уже второй год:
– Благодаря ШЮЖМ я научилась логически мыслить, быть более собранной, когда пишу; еще стала адекватно относиться к критике. Тем, кто не любит быть центром внимания и обсуждения, здесь не понравится. Но как без этого в настоящей журналистике?
На уроках кипит обсуждение текущих событий, новостей. Каждый может высказать свою точку зрения, аргументировать ее, даже поспорить с преподавателем! Не обходится и без домашних заданий, только не обыкновенных, как в школе, а самых настоящих журналистских. Почти все написанные юными журналистами статьи, заметки, репортажи или очерки зачитываются и обсуждаются самими слушателями во время занятий. Проводят здесь и аудиторные проверочные работы, подобные экзаменам.
В этой школе юного журналиста обучение бесплатное. Занятия проводятся каждую пятницу с 16 до 18, но часто и преподаватели, и слушатели так увлекаются процессом, что могут разойтись по домам гораздо позже.
ШЮЖМ дает возможность почувствовать атмосферу МГИМО, оценить свои силы и степень готовности связать жизнь с журналистикой, подготовиться к творческому конкурсу. Многие ученики школы поступают в университет на журфак.
Автор: Екатерина ЛавроваПрактическая журналистика и подготовка к ДВИ
Занятие №1
Тема: Структура ДВИ по журналистике, критерии оценивания работ, пример тем прошлых лет
Занятие №2
Тема: Образование древнерусского государства. Киевская Русь (IX – XII вв.)
Занятие №3
Тема: Русские земли и княжества в начале XII – первой половине XIII в. Политическая раздробленность
Занятие №4
Тема: Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в XIII в.
Занятие №5
Тема: Начало объединения русских земель
Занятие №6
Тема: Российское государство в XVI в. Иван Грозный
Занятие №7
Тема: Смутное время
Занятие №8
Тема: Польская интервенция Смутного времени
Занятие №9
Тема: Воцарение дома Романовых
Занятие №10
Тема: Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в.
Занятие №11
Тема: Петровские преобразования
Занятие №12
Тема: Дворянская империя во второй четверти – середине XVIII в.Дворцовые перевороты
Занятие №13
Тема: Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины II
Занятие №14
Тема: Правление Павла I
Занятие №15
Тема: «Дней Александровых прекрасное начало»
Занятие №16
Тема: Восстание декабристов
Занятие №17
Тема: Правление Николая I
Занятие №18
Тема: Крымская война
Занятие №19
Тема: Начало правления Александра II: «эпоха великих либеральных реформ»
Занятие №20
Тема: Рост социального напряжения в обществе: покушения на Александра II
Занятие №21
Тема: Правление Александра III
Занятие №22
Тема: Россия в начале ХХ в. (до 1917 г.)
Занятие №23
Тема: Революция 1917 года: от Февраля – к Октябрю
Занятие №24
Тема: Советская Россия в 1920-е гг.
Занятие №25
Тема: СССР в 1930-е гг.
Занятие №26
Тема: СССР в годы Великой Отечественной войны
Занятие №27
Тема: Холодная война
Занятие №28
Тема: «Оттепель»
Занятие №29
Тема: Годы «застоя»
Занятие №30
Тема: «Перестройка»
Занятие №31
Тема: Россия в 90-е годы ХХ в.
Занятие №32
Тема: Россия в первые десятилетия ХХI столетия
Занятия №33 — 35
Тема: Повторение курса
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Добро пожаловать на факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова!
Являясь одним из ведущих институтов журналистского образования в России, мы понимаем свою миссию в том, чтобы способствовать академической строгости и успеваемости, а также способствовать успехам студентов. Ученые нашего факультета уделяют первоочередное внимание обучению студентов и инновационным исследованиям. Наша цель — помочь студентам развить свои навыки и полностью раскрыть свой потенциал в процессе обучения и в их будущей карьере журналистов.
Факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова имеет давние традиции академической успеваемости, и мы продолжаем развивать это наследие, готовя студентов к успеху в качестве профессионалов в области СМИ в быстро меняющемся мире. Мы рады, что у нас есть отличный преподавательский состав, состоящий из высокопрофессиональных преподавателей, исследователей и наставников. Факультет журналистики гордится своими инновационными методами обучения, давними связями со специалистами в области СМИ, которые делятся своим уникальным опытом и историями успеха со студентами, своими учебными программами, многие из которых получили признание на национальном уровне, и широким международным охватом.
Принимая инновации и продвигая совершенство преподавания как центральное место в процессе обучения, мы даем нашим ученикам возможность не только добиться успеха в классе, но и добиться отличия в мире в результате своего образования.
Спасибо за интерес к факультету журналистики.
С наилучшими пожеланиями,Профессор Елена Вартанова,
Декан кафедры теории медиа и экономики
Узнайте больше о факультете журналистики в прилагаемой брошюре.
- 17 октября 2021 г. 21:38
- 10 октября 2021 г. 17:34
- 06 октября 2021 21:23
- 05 октября 2021 г. 22:03
- 20 сентября 2021 г. 23:00
- 19 сентября 2021 г. 14:24
Международная программа «Российские СМИ и журналистика»
Международная программа «Российские СМИ и журналистика» Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Программа включает практический и теоретический модуль, посещение отрасли и встречи с журналистами.
Курс длится четыре года подряд и оказался эффективным и вдохновляющим для молодых людей, желающих исследовать мир российских СМИ.
Описание курса
Двухнедельный курс
Язык обучения:
английский
Целевая группа:
студенты, аспиранты и специалисты в области СМИ
Вес кредита:
по окончании курса студенты получают сертификат (5 кредитов ECTS)
В комплекте:
Предоставляет студентам общее представление о том, как СМИ работают в России.
в том числе работа иностранных корреспондентов в стране
Теоретический модуль:
лекции по широкому кругу тем, включая СМИ и политику в России, экономику российских СМИ, печатные СМИ: газеты, журналы, книги, радио в современной России, современное российское телевидение, интернет-СМИ в России, современные деловые СМИ в России и т. д.
Практический модуль:
выпуск англоязычного журнала, радио или телепрограммы
Стоимость обучения:
18 000 рублей
Размещение:
от 890 до 1300 руб. / сутки (одноместные номера в общежитиях Университета)
Как подать заявку
По всем вопросам обращайтесь к координатору программы.
Срок подачи заявок: 31 января 2014 г.
Контакты : Кульчицкая Диана
Электронная почта: [email protected]
Тел .: +7 (495) 629 43 56
Факультет журналистики МГУ 125009 Москва, Моховая, 9, каб.106.
ПреподавателиПроф., Д-р Елена Вартанова
Декан факультета журналистики кафедры теории медиа и экономики МГУ
Проф., Д-р Яссен Зассурский
Президент факультета журналистики кафедры зарубежной журналистики и литературы МГУ.
д-р Михаил Макеенко
Доцент факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой международных отношений, заместитель декана по научной работе. Окончила факультет журналистики МГУ,
кандидат наук с 2002 г.Опубликовал более 20 статей
и 2 монографии о тенденциях медиа-бизнеса в России и США, по вопросам медиа-менеджмента и экономики.
Ольга Смирнова
Доцент факультета журналистики МГУ, заместитель декана по аспирантуре и программам среднего звена, директор Центра гендерных исследований и медиа-исследований. Ее академические интересы включают Интернет и новые медиа, цифровой разрыв и СМИ, гендерные исследования в СМИ.
Олег Бакулин
Доцент факультета журналистики МГУ. Окончил Московский педагогический государственный университет (2000 г.), кандидат технических наук с 2003 г. Его научные интересы связаны с историей и актуальными проблемами фотожурналистики, IT-технологий и источниковедения.
Мария Лукина
Доцент, заместитель декана по учебной программе факультета журналистики МГУ. Она преподает основы журналистики, репортажа и письма.Ее методика интенсивного производства новостей была включена в учебные программы. Мария Лукина — знаток техники собеседований; ее курс журналистики интервью очень популярен среди студентов. Она опубликовала книгу
«Техники интервью» в 2005 году.
Анастасия Груша
Доцент и заместитель декана факультета журналистики МГУ, где она защитила докторскую диссертацию по политической коммуникации в 1999 году. Она ведет курсы по медиа и политике и политическому дизайну СМИ.Она публиковалась в области политической журналистики и политической коммуникации, участвовала в международных конференциях и семинарах по всему миру. Основные области ее интересов и исследований: политическая коммуникация, политическая журналистика, средства массовой информации в избирательных кампаниях, международная коммуникация, российско-итальянские отношения, имидж страны в зарубежных СМИ, национальный брендинг.
Андрей Вырковский
Доцент факультета журналистики МГУ.В 2004 г. окончил факультет журналистики МГУ, с 2007 г. — кандидат наук. Опубликовал более 20 статей и несколько моно-
графика по деловой журналистике в России и за рубежом, вопросам медиабизнеса и экономики.
Золотарев Александр
Преподаватель мультимедийной журналистики факультета журналистики МГУ, основатель и генеральный директор SochiReporter.ru. Он преподает российским и иностранным студентам и является постоянным участником ведущих мировых конференций по новым медиа, таких как
в качестве конференции интерактивных редакторов и издателей в США, Российского Интернет-форума в Москве, AND Festival в Манчестере, Великобритания и т. Д.
Засурский Иван
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации. Его академические интересы включают теорию медиа и коммуникации, российскую медиасистему в процессе трансформации. Он является основателем интернет-издания «Частный корреспондент». Кроме того, он работает над другими журналистскими проектами.
Ткаченко Вера
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры рекламы и PR.Выпускник факультета журналистики МГУ. Она ведет курсы по основам PR и копирайтинга для студентов бакалавриата и магистратуры. Ее академические интересы включают корпоративный PR, теорию коммуникации, творческие приемы в PR и рекламе.
Доктор Виктория Сухарева
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры телерадиовещания. Окончила факультет журналистики МГУ.
Преподает основы радиожурналистики. Сфера научных интересов: развитие радиовещания в России.
д-р Анна Гладкова
кандидат филологических наук, научный сотрудник, преподаватель факультета журналистики МГУ, координатор кафедры международных отношений. В 2009 году окончила Псковский государственный педагогический университет, защитила кандидатскую диссертацию на тему трансформации.
голландской прессы в 20-21 веках в 2012 году. Ее академические интересы включают международную журналистику, теорию коммуникации, психологию СМИ.
Др.Кульчицкая Диана
Преподаватель факультета журналистики МГУ, координатор Британского центра журналистики и Центра мобильности. Она преподает основы журналистики и руководит новостными проектами со студентами 1-го и 2-го курсов. Ее академические интересы включают мультимедийную журналистику, зарубежные СМИ, разработку газет в конвергентной среде.
Практический модуль
Посещения отрасли
Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
ул. Моховая, 9
125009 Москва, Россия
[PDF] Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Скачать Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова…
Факультет журналистики МГУ им. М.В. ЛомоносоваМеждународная программа российских СМИ и журналистики
11 — 24 апреля
2016
Международная программа «Российские СМИ и журналистика» Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова На факультете журналистики ежегодно проводится краткий курс для иностранных студентов, желающих получить знания в области российской журналистики. Программа включает практический и теоретический модуль, посещение отрасли и встречи с журналистами.Курс длится пять лет подряд и оказался эффективным и вдохновляющим для молодых людей, желающих познакомиться с миром российских СМИ.
Описание курса Продолжительность: двухнедельный курс (11-24 апреля) Язык обучения: английский Целевая группа: студенты, аспиранты и работники СМИ Оценка кредитов: по окончании курса студенты получают сертификат (2,5 кредита ECTS) Содержание: Предоставляет студентам общее представление о том, как СМИ работают в России, включая работу иностранных корреспондентов в стране. Теоретический модуль: лекции по широкому кругу тем, включая СМИ и политику в России, Экономику российских СМИ, Печатные СМИ: Газеты. , Журналы, книги, радио в современной России, современное российское телевидение, интернет-СМИ в России, современные деловые СМИ в России и т. Д.Практический модуль: выпуск англоязычного журнала, радио или телепрограммы Стоимость обучения: 18 000 рублей (студенты из вузов-партнеров могут участвовать бесплатно) Проживание: от 890 до 1300 рублей в сутки (одноместные комнаты в общежитиях Университета)
Как подать заявку Чтобы подать заявку на участие в международной программе «Российские СМИ и журналистика 2016», загрузите форму заявки с нашего сайта http://www.journ.msu.ru/eng/admissions/Shot-term/, заполните ее и отправьте по электронной почте по адресу: [электронная почта protected] По всем вопросам обращайтесь к координатору программы. Срок подачи заявок: 31 января 2016 г. Контакты: Кульчицкая Диана Эл. почта: [email protected] Факультет журналистики МГУ 125009 Москва, Моховая, 9, каб. 333.
Преподаватели
Проф., Д-р Елена Вартанова Декан факультета журналистики кафедры теории медиа и экономики МГУ
Проф., Д-р Яссен Зассурский Президент факультета журналистики кафедры зарубежной журналистики и литературы МГУ
Д-р Михаил Макеенко Доцент факультета журналистики МГУ, заместитель декана по научной работе. Окончила факультет журналистики МГУ с 2002 года. Автор более 20 статей и 2 монографий о тенденциях медиабизнеса в России и США, по вопросам медиа-менеджмента и экономики.
Д-р Ольга Смирнова Доцент факультета журналистики МГУ, заместитель декана по аспирантуре и программам среднего звена, директор Центра гендерных исследований и медиа-исследований. Ее академические интересы включают Интернет и новые медиа, цифровой разрыв и СМИ, гендерные исследования в СМИ.
Олег Бакулин Доцент факультета журналистики МГУ. Окончила Московский педагогический государственный университет (2000 г.), кандидат технических наук с 2003 г.Его академические интересы связаны с историей и актуальными проблемами фотожурналистики, IT-технологий и источниковедения.
Преподаватели Д-р Мария Лукина Доцент, заместитель декана по учебной программе факультета журналистики МГУ. Она преподает основы журналистики, репортажи и письма. Ее методика интенсивного производства новостей была включена в учебные планы. Мария Лукина — знаток техники собеседований; ее курс журналистики интервью очень популярен среди студентов.В 2005 году она опубликовала книгу «Техники интервью».
Д-р Анастасия Груша Доцент и заместитель декана факультета журналистики МГУ, где она защитила докторскую диссертацию по политическим коммуникациям в 1999 году. Она ведет курсы по медиа и политике и Политический дизайн СМИ. Она публиковалась в области политической журналистики и политической коммуникации, участвовала в международных конференциях и семинарах по всему миру. Основные области ее интересов и исследований: политическая коммуникация, политическая журналистика, средства массовой информации в избирательных кампаниях, международная коммуникация, российско-итальянские отношения, имидж страны в зарубежных СМИ, национальный брендинг.
Д-р Андрей Вырковский Доцент факультета журналистики МГУ. В 2004 г. окончила факультет журналистики МГУ, с 2007 г. — кандидат наук. Опубликовала более 20 статей и несколько монографий по деловой журналистике в России и за рубежом, вопросам медиабизнеса и экономики.
Александр Золотарев Преподаватель мультимедийной журналистики факультета журналистики МГУ и основатель и генеральный директор SochiReporter.ru. Он является постоянным участником ведущих мировых конференций по новым медиа, таких как конференция Interactive Editor & Publisher в США, Russian Internet Forum в Москве, AND Festival в Манчестере, Великобритания и т. Д.
Преподаватели Засурский Иван Кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации. Его академические интересы включают теорию медиа и коммуникации, трансформацию российской медиа-системы. Он является основателем интернет-издания «Частный корреспондент». Кроме того, он работает над другими журналистскими проектами.
Д-р Вера Ткаченко кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и PR. Выпускник факультета журналистики МГУ.Она ведет курсы по основам PR и копирайтинга для студентов бакалавриата и магистратуры. Ее академические интересы включают корпоративный PR, теорию коммуникации, творческие приемы в PR и рекламе.
Д-р Виктор Хроул Доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, сопредседатель рабочей группы «Религия, коммуникация и культура» Международной ассоциации медиа и коммуникационных исследований (IAMCR). Имеет диплом католического богословского колледжа св. Фомы Аквинского, Москва, Россия (1995 г.) и степень доктора журналистики (1993 г.).Он был приглашенным профессором в Центральноевропейском университете (Будапешт, 2011 г.) и международным стипендиатом Руни в Университете Роберта Морриса (Питтсбург, 2014 г.). Автор монографии «СМИ и религия в России» и более 70 публикаций на русском и английском языках.
Мария Аникина к.б.н., доцент (кафедра социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова), координатор национальной исследовательской группы проекта «Миры журналистики»; участник проекта «Медиа-системы в движении: вызовы стран БРИКС»; член IAMCR, NAMMI.Главный редактор электронного научного журнала «Медиаскоп».
Преподаватели
Гладкова Анна Кандидат филологических наук, научный сотрудник, преподаватель факультета журналистики МГУ, заведующая кафедрой международных отношений. В 2009 году окончила Псковский государственный педагогический университет, в 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на тему трансформации голландской прессы в ХХ31 веке. Ее академические интересы включают международную журналистику, теорию коммуникации, психологию СМИ.
Екатерина Сивякова старший преподаватель факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Окончила факультет в 2006 г., кандидат наук с 2009 г. Ее научные интересы включают СМИ как политический институт, СМИ в избирательном процессе, жанровую специфику политических текстов, общественно-политический дискурс, общественные и местные СМИ в системе российских СМИ.
Д-р Екатерина Войнова Доцент кафедры печатных СМИ факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.Окончила факультет в 2003 году, кандидат наук с 2006 года. Ее научные интересы включают политическую систему в современной России, публичную сферу и публичную политику, медиатизацию политики, политический дискурс, блог как средство политической коммуникации.
Д-р Диана Кульчицкая Научный сотрудник факультета журналистики МГУ. Она окончила факультет в 2009 году, доктор философии с 2013 года. Диана преподает основы журналистики и историю британской журналистики, руководит новостными проектами со студентами 1 и 2 курсов.Ее академические интересы включают мультимедийную журналистику, зарубежные СМИ, разработку газет в конвергентной среде.
Практический модуль Во время практического модуля студенты выпускают публикацию на английском языке.
Смотрите журнал в Интернете: http://www.journ.msu.ru/multimedia/press/2013/15229/
Визиты в отрасль Программа включает посещение различных российских СМИ
Что мне больше всего нравится, так это то, что мы отправился в «Москву Таймс», «Россия за пределами заголовков», «Russia Today» и некоторые другие СМИ.Вы можете говорить о средствах массовой информации во время урока, но это все еще теория. Мы спросили редакторов, как они находят новости, как они соблюдают российское законодательство и так далее, и было действительно полезно узнать об их практическом опыте. Сайех Моради (Гаагский университет прикладных наук, Нидерланды) Я выбрал этот курс, потому что хотел бы взглянуть на журналистику с разных точек зрения. Я изучаю веб-журналистику, и когда вы изучаете веб-журналистику, вы понимаете, что она не принадлежит какой-либо конкретной стране.Я надеялся получить представление о том, как работает веб-журналистика в России, и многое обнаружил. Д-р Оливье Ньирубугара (Гаагский университет прикладных наук, Университет Эразма, Роттердам, Нидерланды).
Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Улица Моховая, 9 125009 Москва, Россия Веб-сайт: http://www.journ.msu.ru/eng/
Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Факультет кино и телевидения
Факультет кино и телевидения Академия исполнительских искусств в Братиславе КОНТАКТЫ Адрес Академия исполнительских искусств в Братиславе (VŠMU) Ventúrska 3 813 01 Братислава Словакия Тел.: + 42 12 59 30 14 60 Факс:
ПодробнееДокторантура. www.gsom.spbu.ru
Докторантура www.gsom.spbu.ru Почему стоит выбрать докторантуру ВШМ СПбГУ? ВШМ СПбГУ — первая и единственная бизнес-школа в России и СНГ с самым престижным международным
ПодробнееЗачем учиться в Винчестере?
BA (Hons) Медиа и коммуникация BA (Hons) Media and Audio Communication BA (Hons) Media Communication and Advertising BA (Hons) Media Communication and Journalism BA (Hons) Media Communication and Social
ПодробнееКак писать для СМИ
Описание курсов: Журналистика Обновлено — 10/2011 JOUR 100.Введение в массовые коммуникации для журналистики. 3 кр. Исследует мир массовых коммуникаций в целом и все критические усилия, которые предпринимаются
. ПодробнееОТДЕЛЕНИЕ МАССОВОЙ СВЯЗИ
74 КОЛЛЕДЖ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ИСКУССТВ ОТДЕЛЕНИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Предлагаемые степени: бакалавр, магистр медицины Председатель: Ван, Вэйци, (王 慰 慈) Программа бакалавриата Департамента Основанная в 1983 году, Департамент массовых коммуникаций
ПодробнееИНСТРУКЦИИ 1/7 Ссылка № P2012 / 178
ИНСТРУКЦИИ 1/7 Ref № P2012 / 178 Инструкции для поступающих в связи с назначением преподавателей с академической квалификацией, помимо профессоров (например, помощник старшего преподавателя, старший
ПодробнееСпецификация программы
Спецификация программы В тех случаях, когда соответствующие заявления о результатах были связаны с соответствующим Заявлением о сравнительном анализе (BS) 1 Учреждение, присуждающее награду Университет Королевы Маргарет 2 Учебное заведение Королевы
ПодробнееКОММУНИКАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ Отделение: МУЗЫКА 104 Телефон (323) 343-4200 Факс (323) 343-6467 Департамент коммуникационных исследований предлагает программы бакалавриата, ведущие к получению степени бакалавра гуманитарных наук в области телевидения,
ПодробнееНАЗВАНИЕ КУРСА ОПИСАНИЕ КУРСА
НАЗВАНИЕ КУРСА ОПИСАНИЕ КУРСА CA-00X СВЯЗЬ ВЫХОДНОЕ ИНТЕРВЬЮ Все выпускники должны встретиться с руководителем своего факультета / директором программы для завершения требований для получения степени.
ПодробнееЛОНДОНСКИЕ СТАЖИРОВКИ
ВВЕДЕНИЕ Поздравляем вас с решением пройти стажировку в Лондоне. Это может быть ваш первый практический опыт в той профессиональной сфере, которую вы изучаете; для большинства наших практикантов это определенно
ПодробнееEDGE ищет преподавателей-партнеров для проекта с МГУ
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ПАРК, Па.- Программа экспериментального цифрового глобального взаимодействия (EDGE) Пенсильванского университета ищет нового преподавательского состава Московского государственного университета (МГУ). Государственный университет Пенсильвании недавно получил грант партнерства США и России с виртуальными университетами (UniVIP), который администрируется Американским советом по международному образованию. Грант будет использован для создания совместного проекта EDGE (4-6-недельный проект, основанный на задачах) между курсом международного бизнеса в МГУ и выбранным курсом бакалавриата или магистратуры в Пенсильвании.
Основным результатом этого проекта будет обучение студентов и преподавателей, которое происходит в рамках сотрудничества EDGE между студентами Penn State и студентами MSU. Количественные результаты совместной работы EDGE включают в себя количество совместных проектов EDGE и участвующих в каждом совместном проекте EDGE учащихся.
«Мы надеемся, что успешная реализация проекта создаст основу для более широкого сотрудничества с Университетом Пенсильвании, включая исследовательские проекты и обмен преподавателями», — сказала Дарья Денисова, заместитель декана по международным отношениям Школы бизнеса МГУ.«В качестве отправной точки проект может иметь больший эффект и укрепить академическое сотрудничество между МГУ и Пенсильванием».
Правомочный партнер факультета штата Пенсильвания для грантовой деятельности UniVIP должен:
не иметь опыта реализации совместного проекта EDGE с международным партнером;
желают участвовать в совместном виртуальном онлайн-обмене для улучшения обучения и вовлеченности студентов;
примет участие в интерактивном онлайн-семинаре по профессиональному развитию COIL Elements (7–25 июня), который проводится асинхронно с одночасовыми еженедельными синхронными встречами и требует от двух до четырех часов работы в неделю;
спланировать и разработать проект EDGE с преподавателями МГУ в период с июня 2021 года по август 2021 года;
реализует проект EDGE с преподавателем МГУ осенью 2021 года при поддержке факультета программы EDGE штата Пенсильвания; и
Преподаватели будут награждены гонораром в дополнение к поддержке со стороны офиса EDGE в разработке и реализации проекта.
Чтобы подать заявку, преподаватели должны заполнить и подать онлайн-заявку на грант, а также программу курса для предлагаемого сотрудничества EDGE осенью 2021 года и 45-90-секундное видео, описывающее, как предлагаемый курс может быть улучшен путем участия в совместном проекте EDGE с курс международного бизнеса в МГУ.
Заявочные материалы должны быть представлены до полуночи пятницы, 18 апреля. Получатель награды будет уведомлен до 5 мая.
Для получения дополнительной информации и просмотра полного списка критериев заявки посетите веб-сайт EDGE или свяжитесь с Никки Маттсон (nla12 @ psu.edu) или Tiffany MacQuarrie ([email protected]).
Елена Вартанова — DOC Research Institute
Елена Вартанова стала студенткой факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова в 1976 году. С тех пор ее жизнь неразрывно связана с университетом.
После окончания института с отличием осталась лаборантом кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики.
Она интересовалась Финляндией, выучила финский язык и начала исследовать средства массовой информации этой северной страны.В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию. диссертация «Концепция внешней политики финской ежедневной газеты Helsingin Sanomat».
В конце 1980-х она начала исследовать проблему влияния ИКТ на журналистику и медиа-системы. Реструктуризация в стране также привела к значительным изменениям в СМИ. В тот период Елена Вартанова интересовалась развитием российских СМИ в новом государстве. В начале 90-х она начала курировать создание университетской программы исследования Финляндии.
В 1996 году она основала и возглавила Центр финляндско-российских исследований культуры и СМИ на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Когда круг интересов Елены Вартановой расширился и она начала исследовать модели СМИ стран Северной Европы, он превратился в Центр финских и скандинавских медиа исследований, или «NORDICA». В результате в 1997 году вышла ее монография «Северная модель в конце века: пресса, телевидение и телерадиовещание в условиях государственного и рыночного регулирования», которая была удостоена Шуваловской премии Московского университета.
В это же время Елена Вартанова начала исследовать зарождающийся российский медиарынок и готовить курс «Основы медиаэкономики и медиа-менеджмента». Принципы, представленные в этом курсе, стали основополагающими на долгие годы.
В 1995 году она стала экспертом из России в Совете Европы по информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ), изучая: проблемы доступа, влияние ИКТ на свободу слова, доступ к информации, плюрализм и разнообразие средств массовой информации.Ее опыт стал основой нового научного интереса к исследованиям информационного общества. Объединив интерес к североевропейским СМИ и вопросам информационного общества, Елена Вартанова написала еще одну монографию и в 1999 году защитила докторскую диссертацию «Североевропейский путь к информационному обществу: эволюция финской модели СМИ».
В 2000 году Елена Вартанова стала профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы и сосредоточила свою деятельность на новой области журналистики — медиаэкономике и медиа-менеджменте.В 2003 году вышло в свет учебное пособие «Медиаэкономика зарубежных стран» — первая книга по данной тематике в России. В 2009 году вместе с коллегами подготовила принципиально новый текст «Основы медиабизнеса».
В то же время ее административная карьера шла на подъем: в 2001 году профессора Вартанова перевели на должность заместителя декана по научной работе. В 2004 году она основала и возглавила новый отдел — первый в России факультет теории медиа и экономики.В 2007 году она была назначена ответственным деканом, а в 2008 году была избрана деканом факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
Елена Вартанова является основателем и главным редактором нескольких печатных и электронных изданий, например: Medi @ lmanac, Mediascope, World of Media. Журнал российских медиа и журналистских исследований и медиа-трендов. Ее научные статьи, монографии и учебные пособия переведены на многие иностранные языки и издаются по всему миру. Она является иностранным профессором университетов Хельсинки и Тампере в Финляндии, регулярно читает лекции в странах Европы и США.Она является членом Международного совета Международной ассоциации исследований в области СМИ и коммуникаций — IAMCR, членом Европейской ассоциации образования в области медиа-менеджмента — EMMA и других международных организаций.
Как ведущая школа журналистики России обновляет учебную программу, чтобы создать новую культуру свободы прессы »Nieman Journalism Lab
Ограничения свободы прессы в России хорошо задокументированы. Поскольку Кремль владеет пакетом акций каждой из шести национальных телеканалов страны, в том числе англоязычной Russia Today, и контролирует 60 процентов зарегистрированных в стране газет, отсутствие свободной прессы оказалось серьезным препятствием для усилий России по проявить себя как демократия западного образца.
Все это, по-видимому, снижает влияние — и, возможно, усиливает важность — школ журналистики страны, в том числе факультета журналистики МГУ, который, по многим оценкам, является сердцем журналистского образования в России. В сентябре факультет пересмотрит свою учебную программу, сократив объем гуманитарного образования — русская и зарубежная литература, история журналистики, социология прессы — и добавив больше практических занятий по новым медиа. Это изменение, конечно, связано с растущим доверием к источникам новостей в Интернете, особенно среди молодых россиян.
В недавней статье в газете The Moscow Times, городской англоязычной ежедневной газете, Елена Вартанова, теоретик СМИ и декан факультета журналистики МГУ, обрисовала будущий курс своего факультета, намекнув, что рост нового медиаобразования может ускорить либерализацию Российская журналистика.
Я разговаривал с Вартановой в ее офисе в центре Москвы, всего в нескольких минутах ходьбы к западу от Кремля. Помимо своего взгляда на состояние российских СМИ, Вартанова рассматривает рост новостной онлайн-культуры, то, как будущие журналисты — ее ученики — могут изменить то, что она называет «особой национальной медиаиндустрией России», и почему исчезновение традиционных медиа-источников может быть плюс.
.Таппер : В своей статье в Moscow Times вы назвали Россию страной с «особой национальной медиаиндустрией». Это кажется тонким способом сказать: «У нас много проблем». Что именно вы имели в виду?
Вартанова : Мы живем в очень сложном и проблемном обществе. Но сколько времени потребовалось американским СМИ, чтобы стать финансово жизнеспособными, политически устойчивыми и респектабельными? В 1991 году российские СМИ вышли из сплошной цензуры.В редакциях до сих пор есть журналисты, которые были лояльными членами партии. С точки зрения исторического развития мы находимся только в самом начале.
Часть российского менталитета, политической и медиакультуры — это пассивная критика. У нас нет развитого гражданского общества. Люди не чувствуют ответственности за себя, за свое окружение. Это традиционная русская проблема. Люди думают, что государство должно заботиться, но они знают, что государство заботится очень плохо. Создавать что-то на низовом уровне для россиян нетипично.
Я считаю, что технологические изменения ускоряют политические и культурные изменения в обществе. Помогает избавиться от старых режимов. Иногда очень больно видеть умирающие газеты, но в каком-то смысле с этим наследием жить нелегко. Технологические изменения очень помогают.
Таппер : Значит, вы предполагаете, что в отличие от США, где многие оплакивают смерть газет, в России это может быть не так уж и плохо?
Вартанова : Смерть газет означает не только смерть традиционных СМИ, но и смерть старой медиа-культуры.Возможно, это поможет следующему поколению россиян. В средствах массовой информации очень сильное присутствие государства, не только федеральное, но и государственные агентства на региональном и местном уровнях. Наши СМИ непрозрачны с точки зрения структуры доходов. Например, нам неизвестны источники доходов многих местных СМИ. Но мы знаем, что местные власти, даже если они не являются владельцами СМИ, инвестируют неформально. Местные газеты работают как официальные газеты местных властей. Рекламный рынок развит очень неравномерно — у телевидения больше денег на рекламу, чем у печатных СМИ, поэтому присутствие государства важно для газет.
Журналисты старых СМИ предпочитают получать спонсорские деньги, которые могут поступать от политических партий или местных бизнесменов. Они служат инструментами влияния. На многих рынках существует небольшой процент объективных СМИ. У нас нет газетной модели, соответствующей западным газетам. Наши газеты были орудием пропаганды и идеологии. И это не изменилось.
Наша молодежь выросла в другой среде. Возможно, этот цифровой разрыв между старшими и молодыми россиянами поможет молодому поколению создать свою собственную культуру, независимую от старых авторитарных традиций.
Tapper : Цифровой разрыв также можно выразить географически, что является уникальной российской проблемой, учитывая размер страны. Широкополосный доступ может быть в четыре раза дороже в Подмосковье, а пользователей Интернета за пределами крупных городов намного меньше. Как это влияет на рост онлайн-СМИ?
Вартанова : Технологическое развитие ставит под сомнение потенциал роста Интернета. Поскольку страна очень малонаселенная, у нас есть рост Интернета только в больших городах, где люди имеют очень хороший доступ к сети.Интернет-культура сформировалась в больших городах. Те, у кого есть хороший доступ к технологиям, не используют онлайн-СМИ, и у них действительно другая картина мира. Сегодня люди в больших городах больше зависят от Интернета, чем от телевидения.
Tapper : Какую роль Интернет играет в российских СМИ?
Вартанова : Это действительно новая часть нашей медиа-системы. Люди все чаще читают онлайн-новости, и онлайн-новости часто являются первым шагом в определении повестки дня.Только тогда потребители смогут получить больше анализа и комментариев из печатных источников.
Одна из функций интернет-СМИ — создание альтернативной новостной повестки. Если вы смотрите большие телеканалы, вы видите дистиллированный контент, который дважды проверяют менеджеры компаний, власть имущие — проблемных материалов вы не найдете. Альтернативная повестка дня в Интернете помогает россиянам увидеть подводные камни и проблемы. А Интернет стал для людей инструментом формирования общественного мнения, поддержки «обывателя».«В России, когда основные СМИ что-то говорят, вам следует перепроверить в Интернете. Это другая точка зрения.
Например, осенью прошлого года был большой план по строительству трассы Москва-Санкт-Петербург. Дорога пролегала через лес возле подмосковных Химок. Химкинцы были категорически против дороги. Когда [президент Дмитрий] Медведев готовился подписать указ, люди начали организовывать онлайн, через Twitter и блоги, такие как LiveJournal, назначая даты публичных протестов.Наконец, это стало чрезвычайно актуальной проблемой для основных СМИ. Люди начали думать, что они могут указывать власти, что делать.
Интернет в России может научить людей выражать свое мнение и быть более активными в гражданском обществе.
Tapper : Ваш опыт работы в области экономики СМИ. Как новый курс журналистики МГУ, ориентированный на новые медиа, подготовит студентов к карьере в России?
Вартанова : С точки зрения онлайн-медиа это будет более концептуально: как Интернет меняет медиа-ландшафт, потребление медиа и как Интернет влияет на медиа и культуру общения в российском обществе и между пользователями.Совместим академические знания с практическими навыками.
Мы также научим студентов создавать собственные медиа-стартапы в Интернете. Они узнают, как зарабатывать деньги, как иметь дело с рекламодателями — не ходить к политикам, не просить государство финансировать их компании. Они узнают о недостатках и проблемах российской системы. Но, создавая и поддерживая стартапы, выпускники будут создавать новую культуру, новые сегменты медиаиндустрии.