ВПР. Литература. 5 класс. Практикум. 10 вариантов заданий. Ответы. Ляшенко Е.Л.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Пример из учебника
Прочитайте фрагмент из повести И.В. Гоголя – Тарас Бульба. Чем похожи Оксана и прекрасная полячка? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой ещё не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озарённый утренним румянцем солнца. Она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу её ослепительной красоте … Кто бы была эта красавица? .. Это была дочь приехавшего на время ковенского воеводы … Прекрасная полячка так испугалась, увидевший вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнести ни одного слова; но когда приметила, что бурсак стоял, потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою, смех вновь овладел ею. Притом в чертах Андрия ничего не было страшного: он был очень хорош собою. Она от души смеялась и долго забавлялась над ним. Красавица была ветрена, как полячка, но глаза её, глаза чудесные, пронзительно ясные, бросали взгляд долгий, как постоянство. Бурсак не мог пошевелить рукою и был связан, как в мешке.
Содержание
Пояснения к проведению работы 4
Инструкция по выполнению заданий проверочной работы 5
Вариант 1 6
Вариант 2 12
Вариант 3 20
Вариант 5 34
Вариант 6 41
Вариант 7 48
Вариант 8 55
Вариант 9 61
Вариант 10 68
Критерии оценки 73
Ключи 76
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ВПР по литературе в 8 классе
Часть 1.
1. Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет»
1) ода,
2) баллада,
3) предание,
4) сказка.
2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милону, 2) Правдину, 3) Митрофану,
4) Скотинину
3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:
«Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал.»
1) А. С. Пушкин «Дубровский»,
2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,
3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,
4) Н. С. Лесков «Левша».
4. Кто является автором повести «Станционный смотритель»?
1) А.С. Пушкин, 2) М.Ю. Лермонтов, 3) И.С. Тургенев, 4) Л.Н. Толстой.
5. Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:
«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..»
1) инверсия, 2) гипербола,3) олицетворение,
4) метафора.
6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:
1) рассказ, 2) повесть, 3) поэма,
4) стихотворение.
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»
1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,
2) И.С. Тургенев «Муму»,
3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,
4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
8. С именем какого писателя второй половины 19 века связан Таганрог?
1) М.Е. Салтыков-Щедрин, 2) И.С. Тургенев, 3) Л.Н. Толстой, 4) А.П. Чехов
9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова.
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
1) анапест,
2) ямб,
3) хорей,
4) дактиль.
10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?
1) царя, 2) висельника, 3) разбойника, 4) посаженного отца.
11. Из какого произведения взят отрывок: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым
багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»:
1) Е.И. Носов «Живое пламя», 2) Е.И. Носов «Кукла»,3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»,
4) А.Т. Твардовский «Снега потемнеют синие».
12. Узнайте героя произведения по портрету: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.
Он жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у него были свои; он их должен покупать за свое жалованье…»
1) Лонгрен из «Алых парусов» А. Грина, 2) Левша из одноимённого сказа Н. Лескова,
3) Юшка из рассказа А. Платонова, 4) Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова.
Часть 2. Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
13. Какой теме посвящено стихотворение С.А. Есенина?
14. Выпишите из текста примеры сравнений.
15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?
16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?
Часть 3.
17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 — 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 7-10 предложений.
infourok.ru
НИКО (ВПР) по литературе 8 класс
НИКО (ВПР) по литературе 8 класс
12 апреля 2018 года будут проведены национальные исследования качества образования НИКО по предметам литература и мировая художественная литература в 8 классах.
На официальном сайте niko.statgrad.org опубликованы демоверсии проверочных работ для ознакомления общественности с примерными вариантами заданий. Некоторые учителя эти диагностические работы рассматривают и называют ВПР по литературе.
Демоверсия НИКО по литературе 8 класс (ВПР по литературе)
На выполнение работы по литературе даётся 90 минут.
Работа включает в себя 7 заданий с развёрнутым ответом.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что в рамках реализации работ по проекту «Организация и проведение мероприятий по оценке качества общего образования в Российской Федерации в 2018 году» Рособрнадзором совместно с Акционерным обществом «Издательство «Просвещение» проводится Национальное исследование качества образования (НИКО) по учебным предметам «Литература» и «Мировая художественная культура» в 6 и 8 классах.
Сроки проведения исследования:
6 классы — 10 апреля 2018 года;
8 классы — 12 апреля 2018 года.
Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.
Участниками исследования являются обучающиеся 6 и 8 классов образовательной организации.
Для проведения НИКО формируется представительная выборка из числа образовательных организаций (далее — ОО), реализующих образовательные программы основного общего образования.
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфереобразования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900 «Об учете результатов национальных исследований качества образования»).
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
ВПР по литературному чтению 2 класс
Всероссийская проверочная работа
по литературному чтению
2 класс
Вариант 1
Инструкция
по выполнению тренировочной работы
Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1.
Прочитай текст и выполни задания 1—3.
Кум Гаврила, кум Гаврила.
Я Гавриле говорила:
«Веретёна не точёны,
В бане веники мочёны».
Запиши, как называется прочитанный текст. Приведи доказательства.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через чёрточку.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ. Приведи ещё два-три названия произведений, которые можно прочитать в этой же книге.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2.
Прочитай текст и выполни задания 4—10.
За ночь земля промёрзла, и лужи на дорожках блестели, словно зеркала. Было очень скользко. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Вдруг старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передавая девочке свой ранец, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — отвечал мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — отвечал мальчик. — Это просто старушка.
(По В. Осеевой)
Определи основную мысль прочитанного текста. Запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перед тобой план прочитанного текста. Найди в нём ошибку и исправь её.
1) Старушка упала. ___________________________________________
2)Девочка поспешила на помощь._________________________________
3)Разговор ребят. ______________________________________________
Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно твои одноклассники поняли содержание прочитанного.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
С чем автор сравнивает лужи на дорожках? Запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким близким по значению словом можно заменить слово «ранец»? Запиши ответ.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________
Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Почему? Напиши об этом два-три предложения.
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru