Школа №74 г.Владивосток. Экзамен ГИА-9
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году”
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021 г. N 04-17 Об особенностях проведения экзаменационной кампании 2021 г.
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 05.03.2021 № 88/245 (зарегистрирован 29 марта 2021 № 62899) «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»;
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» —
Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году
Информация
о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом устном собеседовании и на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 07 ноября 2018 г. № 189/1513, итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9-х классов во вторую среду февраля.
Для прохождения итогового собеседования по русскому языку обучающимся необходимо подать заявления в свою образовательную организацию не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Обращаем внимание, что ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.
Заявление на участие в экзамене подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче за-явления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Срок подачи заявления – до 01 марта текущего года (включительно).
Место подачи заявления – образовательная организация обучающегося.
Приказ Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — Открыть
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» — Открыть
Рособрнадзор подготовил проект расписания основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2021 году.
Общие сведения о ГИА-9
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены: по русскому языку и математике,
а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:
- Литература
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам).
При прохождении ГИА-9 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября.
С демо-версией КИМ можно ознакомиться на сайте «Федеральный институт педагогических измерений»: http://fipi.ru.
Демоверсии ОГЭ дают возможность любому участнику ГИА-9 составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах
, но они аналогичны реальным.
Об организации и проведении ГИА-9 в 2021 году Открыть Размер: 2801.53 КБ
О подготовке к ОГЭ по русскому языку (Дегтярева А.О., учитель МАОУ Лицей «Технический») Открыть Размер: 6486.36 КБ
О подготовке к ОГЭ по математике (Найдышева Е.В., учитель МБОУ СОШ № 74) Открыть Размер: 1901.08 КБ
Изменения в ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ 2020
Руководитель команды разработчиков заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Ирина Петровна Цыбулько рассказала о том, как в 2020 году будет проводиться первый экзамен за курс 9 классов — итоговое собеседование (см. видео до 18:36 мин).
Впервые итоговое собеседование проводилось в качестве обязательного устного экзамена по русскому языку в 9 классах в 2019 году. Итоги этого экзамена показали, что определённо существуют филологические проблемы. От учителей-предметников и выпускников поступило много комментариев и предложений по совершенствованию итогового собеседования. Именно поэтому в 2019-2020 учебном году итоговое собеседование претерпело изменения.
Изменения в КИМе итогового собеседования 2020 года
Демонстрационный вариант итогового собеседования 2020 ещё летом был опубликован на сайте ФИПИ.
1. Изменилась формулировка задания №2.
Как известно, итоговое собеседование — это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста. И это задание не изменилось. А вот следующее задание поменялось кардинально. В 2020 году к слову пересказ добавилось прилагательное «подробный», то есть теперь главное условие получения 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микротем текста.
2. Внесены корректировки в критерии оценивания задания №2.
Источник: fipi.ru
В 2019 году за задание №2 можно было получить 4 максимальных балла, в этом году количество баллов увеличено до 5. Дополнительный балл возникает в критерии П1 — «Сохранение при пересказе микротем текста».
3. Изменены критерии оценивания правильности речи заданий №3 и №4
Источник: fipi.ru
В критерии РО добавлено условие получения 1 балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл только если он допустил не более трёх речевых ошибок.
4. Изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен.
В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20. Для получения зачёта за экзамен теперь надо набрать не 9, а не менее 10 баллов.
Наши комментарии по имеющимся изменениям.
В прошлом году прошла апробация обязательного устного экзамена по русскому языку в 9 классе. Триумфальным и гладким этот эксперимент вряд ли можно назвать хотя бы потому, что 77 000 выпускников по всей стране получили на этом новом экзамене «незачёт». Самым сложным для многих оказалось именно 2 задание.
Корректировки 2020 года можно назвать косметическими — они не повлияли на сложность экзамена. Ужесточение требований к выполнению задания №2, на самом деле, компенсированы добавлением ещё одного балла за сохранение при пересказе микротем текста. Поскольку это требование было актуально и в прошлом году, то изменение можно назвать нестрашным. А вот добавление условия в Критерий РО — это новый риск потерять балл, что, конечно, не может не расстраивать.
Итоговое собеседование — это серьёзное испытание, к которому, безусловно, надо тщательно готовиться. Несмотря на кажущуюся простоту заданий и временные рамки в 15 минут, многие школьники допускают ошибки из-за колоссального волнения. Именно поэтому к итоговому собеседованию необходимо начинать готовиться как можно раньше, отрабатывая все навыки работы с текстами и карточками, чтобы к февралю 2020 году быть абсолютно уверенным в том, что выполнение каждого задания не вызывает никаких сложностей и доведено до автоматизма.
Курсы ОГЭ и ЕГЭ Lancman School приглашают вас на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по подготовке к ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ 2020 года
Всю подробную информацию об итоговом собеседовании-2020 вы найдёте в нашей статье:
Как будет проходить итоговое собеседование по русскому языку в 2020 году
Ваш ребёнок — школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!
Редактор канала — топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).
Девятиклассники школ Мурманской области примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку
Апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов пройдет во всех школах региона 13 и 16 апреля.
Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля. Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
«Введение устной части экзамена по русскому языку обсуждалось в течение двух последних лет, т.к. выпускники должны уметь свободно общаться и грамотно излагать свои мысли. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. В ноябре область успешно приняла участие в апробации итогового собеседования», – отметила министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко. Она добавила, что разработанная модель устного экзамена не повторяет модель экзамена по иностранным языкам.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет» или «незачет». Собеседование займет около 15 минут.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.
В проведении собеседования участвуют экзаменатор-собеседник и эксперт, оценивающий ответ. Во время ответа участника ведется аудиозапись.
/ Министерство образования и науки Мурманской области /
Устный экзамен по русскому языку
В этом учебном году девятиклассников ждет новый устный экзамен по русскому языку – собеседование, которое выполняет функцию допуска к Основному государственному экзамену. Напомним, что без успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам аттестаты не выдаются. Таким образом, введение дополнительного устного экзамена стало самым важным изменением в системе итоговой аттестации школьников в 2019 году.
Как отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, новый устный экзамен необходимо было ввести с целью повышения качества школьного образования. Устное собеседование позволит проверить, каков уровень знаний учащихся, каковы результаты обучения девятиклассников.
Собеседование по русскому для девятых классов является аналогом итогового сочинения для одиннадцатиклассников. Впервые устные экзамены были внедрены в 2015 году для итоговой аттестации по иностранным языкам, причем, и в девятых, и в одиннадцатых классах. А с 2016 года эксперты из Минобрнауки начали работу над формированием модели устного экзамена по важнейшей научной дисциплине – русскому языку.
Кравцов подчеркнул, что родителям школьников не стоит беспокоиться о том, что дети будут страдать от непомерных нагрузок. Успешное прохождение устного собеседования не потребует дополнительной подготовки, ведь девятиклассники все равно готовятся к ОГЭ по русскому языку.
Критерии, которые учитываются при выставлении баллов за устный экзамен:
- грамотная устная речь;
- умение осмысленно читать текст;
- умение пересказывать прочитанный текст.
Для выпускника девятого класса все это не должно представлять сложности. Пройдя собеседование, ученики получают или «зачет», или «незачет», как и одиннадцатиклассники за итоговое сочинение.
Новый формат устной аттестации тестировался во всех регионах России, причем, с особым вниманием принимали собеседование у школьников в национальных республиках и территориальных образованиях. И как свидетельствуют результаты испытания, подавляющее большинство девятиклассников успешно справились с новым экзаменом.
В 2019 году собеседование по русскому можно будет сдавать: 13 февраля, 13 марта, а также 6 мая.
Те учащиеся, которым не удастся сразу успешно пройти собеседование, имеют право совершить еще три попытки пересдать устный экзамен.
Для всех, у кого есть вопросы и сомнения относительно предстоящих в 2019 году экзаменов, Рособрнадзор организует Всероссийскую встречу руководителя ведомства с родителями школьников, которая состоится 14 сентября.
На официальном сайте пресс-центра «Россия Сегодня» будет проведена онлайн-трансляция мероприятия, а позднее на канале Youtube Рособрнадзора будет размещена видеозапись встречи. Вопросы уже сейчас можно присылать по адресу: [email protected].
Likes(0)Dislikes(0)
Информационные материалы ОГЭ / МКОУ «Приобская СОШ»
Сервис «Предоставление участнику единого государственного экзамена доступа к его результатам и работам» =>>
Посмотреть информационные материалы ОГЭ = >>
Памятка участнику ОГЭ = >>
Плакаты ОГЭ =>>
Видео =>>
Информация о комплексном продукте – серии учебных изданий и диагностических мероприятий АО «Издательство «Просвещение» для подготовки обучающихся 8,9,10,11 классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена
Письмо «Просвещение»=>>
Проект «Я сдам ОГЭ ЕГЭ!» =>>
Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку
5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 21 регионе РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное, и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы =>>
Справка об изменениях в КИМ ОГЭ 2018 г. =>>
Уважаемые выпускники 9-х, 11-х классов,
родители (законные представители) обучающихся 9-х, 11-х классов!
Администрация МКОУ «Приобская СОШ» в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 08.09.2016 №1354 «Об организации информирования участников образовательного процесса, вьшускников прошлых лет и общественности по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2016-2017 учебном году» Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района информирует о том, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила видеоролики, рассказывающие о комплексной системе процедур оценки качества образования в российских школах.
В видеороликах показаны особенности проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена.
Ознакомиться с видеороликами можно на сайте АУ «Институт развития образования» в разделе РЦОКО. Информирование участников и организаторов ГИА. Видеозаписи http://iro86.ru/rtsoi/ege-i-gve-11
Приказ по информированию=>>
Порядок ГИА=>>
«Организация проведения ГИА»
Устное собеседование — Региональный центр обработки информации
Письмо о тренировочных тестированиях PDF, 1,60 МБ
Информация о тренировочных тестированиях PDF, 610 КБ
Заявка на тренировочные тестирования PDF, 46 КБ
ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Положение РЦОИ PDF, 5,06 МБ
Внесение изменений в приказ от 09.11.2020 №1088 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2020-2021 учебном году» PDF, 468 КБ
Приказ от 19.01.2021 №41 «Об утверждении дополнительных сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового изложения в Республике Башкортостан» PDF, 489 КБ
Приказ от 11.11.2020 года № 1097 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021 году в Республике Башкортостан» PDF, 498 КБ
Приложение № 1 к приказу от 11.11.2020 года № 1097 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021 году в Республике Башкортостан» PDF, 1,09 МБ
Приказ от 08.02.2021 №158 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2021 году в Республике Башкортостан» PDF, 520 КБ
Приложение №1 к приказу от 08.02.2021 №158 «Места расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2021 году в основной период» PDF, 432 КБ
ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Приказ от 25.01.2021 №66 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2021 году и определении минимального проходного количества баллов за итоговое собеседование отдельным категориям участников» PDF, 639 КБ
Приказ от 25.01.2021 №66 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2021 году и определении минимального проходного количества баллов за итоговое собеседование отдельным категориям участников» PDF, 639 КБ
Руководство пользователя станции печати (версия 6.5) PDF, 4,58 МБ
ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Руководство пользователя станции авторизации (версия 4.5) PDF, 10 МБ
Руководство пользователя Станции сканирования (версия 3.5) PDF, 5,38 МБ
Руководство пользователя Станции записи устных ответов (версия 6.5) PDF, 5,56 МБ
Учебная платформа по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА:
edu.rustest.ru
График апробаций на 2021 год PDF, 537 КБ
- Архив
-
График апробаций на 2019 год PDF, 1,73 МБ
Тренировка КЕГЭ. Описание деиuствииu ППЭ | на 30.11.2018 года PDF, 734 КБ
Инструктивные документы для работников ППЭ | на 30.11.2018 года PDF, 1,65 МБ
Журнал ППЭ | на 30.11.2018 года XLS,66 КБ
01.11.2018
Регламент пилотного внедрениия технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» | на 01.11.2018 года PDF, 718 КБ
Инструктивные документы для работников ППЭ по применению технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» | на 01.11.2018 года PDF, 1,08 МБ
Журнал ППЭ | на 01.11.2018 года XLS,69 КБ
-
28.09.2018
Рабочий регламент предварительных испытаний доработанного программного обеспечения для пилотного внедрениия технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» | на 28.09.2018 года PDF, 504 КБ
Руководство пользователя Станции печати ЭМ (версия 6.9) | на 28.09.2018 года PDF, 5,25 МБ
Руководство пользователя Станции авторизации ЭМ (версия 4.9) | на 28.09.2018 года PDF, 10,4 МБ
Описание действий ППЭ | на 28.09.2018 года PDF, 490 КБ
Журнал ППЭ | на 28.09.2018 года XLS, 58 КБ
-
Итоговое устное собеседование — Школа 52, Владивосток
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку на 2020-2021 учебный год
Основной срок | Дополнительные сроки | |
10 февраля 2021 года | 10 марта 2021 года | 17 мая 2021 года |
Информация
о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом устном собеседовании и на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 07 ноября 2018 г. № 189/1513, итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9-х классов во вторую среду февраля (12 февраля 2020 года).
Для прохождения итогового собеседования по русскому языку обучающимся необходимо подать заявления в свою образовательную организацию не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (до 27 января 2021 года), а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее все вместе – ОО), по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.
Заявление подается участниками итогового собеседования лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность.
В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участник итогового собеседования допускается к участию в итоговом собеседовании без внесения сведений в РИС ГИА-9.
Приказ Министерства образования ПК от от 26.01.2021 № 57-а «Об утверждении Порядка проведения итогового устного собеседования на территории Приморского края» | |
Приказ Министерства образования ПК от от 24.02.2021 № 224-а «О внесении дополнений в приказ Министерства образования ПК от от 26.01.2021 № 57-а «Об утверждении Порядка проведения итогового устного собеседования на территории Приморского края» | |
Об итоговом устном собеседовании |
Назначение итогового собеседования – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
На сегодняшний день ГИА по русскому языку (в форме ОГЭ и ЕГЭ) предполагает оценивание всех видов речевой деятельности, кроме говорения. Элемент проверки орфоэпических норм присутствует в ЕГЭ в форме одного задания. Безусловно, говорение как вид речевой деятельности требует продуманного подхода к проверке и оцениванию.
При этом заявленная ранее цель предполагает решение нескольких задач:
1) объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение;
2) выход на разнообразные социально-экономические, культурологические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию;
3) актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе.
Цели говорения как вида речевой деятельности сформулированы и в действующем Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов. Они были актуализированы в «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» , в которой указывается: «Государственная итоговая аттестация по учебному предмету должна включать оценку уровня владения не только письменной, но и устной речью».
Как иностранные стоматологи могут получить дипломы в США, обучение | Лучшие аспирантуры
Когда гражданка Пакистана Зайнаб Шейх вышла замуж и переехала в США, она хотела развить степень бакалавра стоматологической хирургии, которую она получила в Медицинском колледже CMH-Лахор и Институте стоматологии в Пакистане.
Поэтому она подала заявку на участие в Программе для продвинутых студентов Пенсильванского университета, рассчитанной на два с половиной года для выпускников зарубежных стоматологических школ, желающих практиковать стоматологию в США.S.
СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ
Многие университеты США предлагают квалифицированным выпускникам зарубежных стоматологических программ возможность получить степень доктора стоматологической хирургии или доктора стоматологии / доктора стоматологической медицины. Выпускники D.D.S. или D.M.D. программы смогут сдавать экзамены государственного или регионального совета, чтобы иметь право на стоматологическую лицензию и практику в США.
«Получение степени DMD и практика лицензированного стоматолога в США позволят мне достичь моей конечной цели — быть здоровым. квалифицированный врач, предоставляющий моим пациентам медицинское обслуживание наивысшего уровня », — говорит Шейх.
Вот некоторые вещи, которые следует знать будущим иностранным студентам-стоматологам, в том числе о программах, разработанных специально для стоматологов, прошедших международную подготовку.
Варианты градусов. Эксперты говорят, что либо D.D.S. или D.M.D. допустимо для лицензирования, и оба предоставляют одинаковую учебную программу.
«С тех пор, как я поступил в школу, мне посчастливилось увидеть процедуры, а также оборудование, о котором мы читали только в книгах дома», — говорит Шейх.
Шейх говорит, что студенты PASS присоединяются к U.Студенты S. во втором семестре второго года обучения в стоматологической школе и проходят с ними некоторые курсы и экзамены. Затем, на третьем и четвертом курсе, по ее словам, стоматологи, получившие образование за рубежом, полностью интегрируются и вместе с другими студентами участвуют в занятиях, симуляциях общей практики и ротациях через специализированные отделения.
По словам представителя университета, на данный момент 888 студентов из 83 стран закончили PASS.
Гражданин Ирака Ибрагим Саид, получивший степень бакалавра стоматологической хирургии в Университете 6 октября в Египте, собирается окончить университет со степенью D.D.S. в июне из Профессиональной программы международных стоматологов Калифорнийского университета — Школы стоматологии Лос-Анджелеса.
Это двухлетняя полностью интегрированная постоянная программа повышения квалификации для стоматологов, прошедших обучение за рубежом, которая, по словам Саида, очень хороша в плане лекций и демонстраций, а также практических занятий. Он говорит, что интеграция с традиционными студентами помогла ему стать более вовлеченным в школьную систему, преподавателей, студентов и пациентов.
«Я чувствую, что программа подготовила меня к тому, чтобы быть очень уверенным и готовым использовать свое образование и навыки, чтобы помочь моим пациентам», — говорит Саид.Он говорит, что получил много предложений поработать младшим стоматологом в частной практике в Калифорнии.
Приемные требования. студентов подают заявки в школы через централизованное приложение Американской ассоциации стоматологического образования для повышения квалификации для международных стоматологов.
Требования для зачисления включают тест по английскому как иностранному или TOEFL. ADEA CAAPID не требует результатов экзаменов Национального совета по стоматологии, но многие программы имеют требования NBDE.Также могут потребоваться собеседование и технический экзамен.
«Обычно в ADEA CAAPID ежегодно подают заявки около 2200 человек, — говорит Келли Бове, старший директор по маркетингу и брендингу Американской ассоциации стоматологического образования.
Количество доступных мест может варьироваться в зависимости от школы. Международный стоматолог Вашингтонского университета D.D.S. По словам Дэниела К. Чан, программный директор. По словам директора программы Майкла Фицпатрика, международная программа стоматологов в стоматологической школе Университета Лома Линда в Калифорнии насчитывает 32 места.
«Конкуренция высока, и вы можете сделать очень многое, чтобы выделиться среди других кандидатов», — говорит гражданка Индии Мира Мавели, имеющая степень бакалавра стоматологической хирургии Университета Махатмы Ганди в Индии.
Мавели, сдавшая экзамены TOEFL и NBDE, говорит, что для экономии времени и денег она прошла шестимесячную экстернатуру, временную программу обучения, в отделении пародонтологии в Лома Линда, где ее муж уже был зачислен и получил двойную степень магистра. в протезировании и имплантологии.
Вместо того, чтобы проходить международную стоматологическую программу, она подала заявку на обучение по программе специализации в университете. Она говорит, что считает, что стажировка помогла преподавателям познакомиться с ней до вступительного собеседования.
Мавели окончила Лома Линда со степенью магистра наук в области пародонтологии и хирургии имплантатов в 2014 году и говорит, что теперь она является пародонтологом, сертифицированным Американским советом, с лицензией в Техасе.
Однако, в отличие от D.D.S или D.M.D., степень магистра ограничивает ее практикой в определенных штатах, говорит она, поскольку требования к стоматологической лицензии различаются в зависимости от штата.Фитцпатрик говорит, что с тех пор, как студенты-ВПЛ в Лома Линда завершили двухлетнюю аккредитованную программу, они имеют право практиковать во всех 50 штатах, если они соответствуют требованиям штата.
Стоимость обучения. Перспективным иностранным студентам следует узнать о стоимости обучения, взимаемой стоматологическими программами США, поскольку эти расходы различаются.
Например, первый год обучения по двухгодичной программе международных стоматологических исследований в Школе стоматологии Тихоокеанского университета в Сан-Франциско стоит 111 925 долларов.
Шейх, чья семья финансирует ее образование, говорит, что ее обучение в первом семестре в Пенсильванском университете составляет 36 567 долларов, но с учетом проживания, питания и различных сборов затраты составляют около 63 482 долларов в течение первых шести месяцев.
«Следующие два года плата за обучение такая же, как и для остальной части класса, а не только для студентов PASS. И она составляет 73 134 доллара на каждый следующий два года, что, если включить все расходы, получается равным от 113 246 до 118 207 долларов в год », — говорит Шейх.
Несмотря на высокую цену, выпускники стоматологических школ могут рассчитывать на многообещающую карьеру. Бове говорит, что типичная начальная зарплата составляет 160000 долларов и одинакова для традиционных стоматологов и стоматологов, прошедших стоматологическое образование в США.
Шейх говорит, что как стоматолог-профессионал, ее цель — вооружить себя знаниями о последних обновлениях в области стоматологии. стоматология. «UPenn поможет мне еще на шаг приблизиться к этой цели», — говорит Шейх.
Европейский диплом по радиологии (EDiR): инвестирование в будущее нового поколения радиологов | Insights into Imaging
Обследование предназначено для проверки знаний, навыков и компетенции в области анатомии, патофизиологии, процедур визуализации, физики и менеджмента в общей радиологии [5].
Следующие 13 категорий включены во все обследования: брюшная полость, грудь, сердце, грудная клетка / грудная клетка, голова и шея, физика визуализации, включая радиационную безопасность, фармакология визуализации, включая контрастные вещества и радиофармпрепараты, интервенционные и сосудистые, лечение, опорно-двигательное, педиатрия, урогенитальная и нейрорадиология (таблица 1).
Английский язык является основным языком экзамена, который разделен на три части: тест знаний с вопросами с множественными ответами (MRQ) и краткими случаями (SC) и клинически ориентированное мышление (CORE), на котором проверяются навыки решения проблем ( Инжир.2).
Рис. 2Структура экзамена
С 2011 по 2016 год экзамен состоял из MRQ, SC и устного экзамена, который включал 12 кейсов по разным специальностям, представленных двумя экзаменаторами с помощью программы просмотра DICOM. После 5 лет опыта работы в 2016 году экспоненциальный рост числа кандидатов и необходимость предлагать онлайн-систему и даже более стандартизированную систему экзаменов привели к переходу от устного к экзамену CORE. Новое программное обеспечение, разработанное офисом EBR, поддерживает полностью компьютерное обследование и включает программу просмотра DICOM для анализа случая, имитирующую повседневную работу радиологов.Это новое программное обеспечение для обследования используется не только EBR, но и некоторыми специализированными обществами ESR (например, Европейским обществом сердечно-сосудистой радиологии (ESCR) и Европейским обществом визуализации груди (EUSOBI)), а также международными сообществами (например, Королевский колледж радиологов Австралии и Новой Зеландии (RANZCR) и Consejo Mexicano de Radiología e Imagen (CMRI)).
Группа экспертов Автономного университета Барселоны определила, что надежность и последовательность этой новой структуры экзаменов более объективны, а ее оценки более однородны по сравнению с предыдущим устным экзаменом.
Чтобы гарантировать, что третьи стороны не могут получить доступ к вопросам, программное обеспечение EDiR защищено двумя уровнями безопасности: безопасность программного обеспечения (которая включает зашифрованную информацию, ограниченный доступ и предотвращение атак) и безопасность сервера (состоящая из установленного межсетевого экрана и программного обеспечения защиты. ).
Вопросы публикуются в онлайн-системе не раньше дня экзамена, и каждый кандидат получает индивидуальные данные для входа на каждый экзамен для доступа к ним.
Узбекистан — Система образования — обзор — Обучение, школы, учебные программы и объединенные
Согласно официальным источникам, около 60 процентов населения Узбекистана охвачено системой образования.Более ранняя система образования требовала 11-летнего обязательного школьного образования как для мужчин, так и для женщин. В 1992 году было принято политическое решение об изменении обязательного образования с 11 до 9 лет. После девяти лет обязательного школьного образования учащиеся могут подготовиться к высшему образованию в десятом или одиннадцатом классе или перейти к профессиональному обучению. После окончания любого среднего образования человек может поступить в высшее учебное заведение, чтобы получить степень бакалавра и продолжить обучение, чтобы получить степень магистра или доктора.
Бюджетные ограничения и другие проблемы переходного периода после распада Советского Союза затруднили обслуживание и обновление учебных зданий, оборудования, текстов, принадлежностей, методов обучения и учебных программ. Иностранная помощь для образования остро необходима, но ее недостаточно для компенсации потери центрального финансирования.
В целом система образования Узбекистана включает:
- Дошкольное образование (дошкольное — от трех до шести лет)
- Общее среднее образование (от 6 до 15 лет)
- Среднее профессиональное образование (от 15 до 18 лет)
- Образование высшее (бакалавриат и выпуск от 18 лет).
Девочки и мальчики по закону считаются равными и учатся в одних и тех же классах и школах. Школы открыты для всех этнических групп, и меньшинства в школах редко являются проблемой.
Учебный год начинается 2 сентября (первое сентября — День Независимости) или в первый рабочий день сентября. Учебный год для средних школ заканчивается в июне, а для высших учебных заведений — в июле. Русский был общим языком для более чем 100 национальностей, проживавших в Советском Союзе, и играл ту же роль, что и английский для Соединенных Штатов.Это также был Lingua Franca социалистического мира, в который входили Болгария, Польша, Монголия и другие европейские и азиатские страны. Без русского в качестве общего языка узбекам (и другим этническим группам) пришлось бы изучать украинский, белорусский, молдавский, армянский и многие другие языки, чтобы общаться с многонациональным населением Советского Союза. Поэтому до 1991 года узбеки предпочитали школы с русским языком обучения для своих детей. В противном случае они оказались бы в невыгодном социальном положении.После обретения Узбекистаном независимости официальным языком обучения стал узбекский (а не русский). В 1998–1999 годах около 76,8% учеников дневных школ получали образование на узбекском языке.
Экзамены в системе образования Узбекистана преимущественно устные. В университетах, институтах и некоторых колледжах до сих пор проводятся вступительные экзамены. Экзамены по курсу проводятся только в конце курса (семестра). Государственные экзамены сдают в высших учебных заведениях по завершении всех курсовых работ. Система оценок в Узбекистане — числовая.Наивысшая оценка — 5 (отлично = A), затем следует 4 (хорошо = B), 3 (удовлетворительно = C) и 2 (неудовлетворительно = F). Один никогда не используется. Итоговые оценки определяются результатами тестов, работами, посещаемостью и участием в классе.
Поскольку обязательное образование бесплатно предоставляется всем детям Узбекистана, частным школам трудно оправдать свое существование. Фактически, они были запрещены в 1993 году. Кроме того, поскольку Закон Узбекистана декларирует отделение образования от религии, религиозных школ нет.Однако в 1999 году было разрешено создание Ташкентского исламского университета. Компьютерные технологии благодаря международной помощи внедряются в образовательные учреждения и учебные центры. В 1994 году Центральноазиатский телекоммуникационный учебный центр (CATTC) был создан в Узбекистане в рамках программы Тасис Европейской комиссии. Обучение в CATTC проводится с использованием современных учебных пособий, активных методов, а также индивидуальных и групповых методов специалистами и экспертами в различных областях.Компьютерный центр Самаркандского университета предоставляет компьютерные услуги кафедрам и исследовательским подразделениям, а также сотрудничает с другими учреждениями и частным сектором в проведении краткосрочных учебных курсов. На уровне средней школы компьютеры все еще редкость.
В результате сокращения финансирования печать книг, учебников и других публикаций сталкивается с многочисленными трудностями. Эта проблема характерна для всех стран СНГ. Тем не менее, несмотря на очевидные трудности, по данным ЮНЕСКО, школы Узбекистана обеспечили около 60 процентов учебников в целом, а по некоторым отдельным предметам — до 100 процентов.Издательства выпустили около 149 миллионов экземпляров более 1700 наименований. С 1992 по 1997 год было издано 174 учебника тиражом более 53 000 экземпляров, в том числе 138 оригинальных, 19 переведенных, 8 параллельных на 2 языках и 9 экспериментальных учебников. Издается около 170 различных учебных пособий и учебной литературы на 7 языках. Аудиовизуальные материалы обычно готовятся учителями вручную. Из-за высокой стоимости копирования и низких зарплат учителям и профессорам необходимо проявлять творческий подход.
В вузе советского типа большинство студентов учились в течение полной рабочей недели (пять-шесть дней в неделю, шесть-восемь часов занятий в день).Также были популярны вечерние и заочные курсы. Первый и второй год учебной программы обычно включал изучение социальных наук с одинаковыми требованиями к курсу для всех студентов. Специализация началась на третьем курсе и продолжилась на четвертом курсе. В течение этого периода у студента было от 4500 до 5000 часов очного обучения по 20-30 предметам, в зависимости от области концентрации. Учебная программа включала общие предметы, такие как философия и экономика, специализированные предметы, определенные выбранной профессией, и очень конкретные курсы в зависимости от более глубокой специализации.Учебная программа была очень жесткой и одинаковой для всех студентов. Выбора не было. В современных высших учебных заведениях учебная программа, безусловно, менее жесткая. Однако за утверждение учебной программы по-прежнему отвечает министерство, а не конкретное учреждение.
Расширение учебных программ, включая добавление курсов французского, арабского и английского языков, сделало новый упор на ограниченное количество учителей и материалов. В середине 1990-х годов была начата коренная реформа учебной программы.Западные эксперты посоветовали:
- более коммерческий подход к учебной программе по математике
- Повышенное внимание в курсах экономики к соотношению капитала и труда
- Повышенное внимание в курсах социальных наук к индивидуальной ответственности за окружающую среду
- добавлены совершенно новые предметы, такие как управление бизнесом.
Поскольку такие изменения связаны с новыми материалами и новым педагогическим подходом со стороны персонала, период реформы оценивается в 10-15 лет.Текущая трансформация образовательной системы осуществляется по образовательным моделям в развитых странах. По словам Гулямова, «в процессе разработки Национальной программы был изучен опыт реформирования образования более чем в 30 ведущих странах мира» (Гулямов, 1999).
В 1997 году президент Каримов основал программу «Умид», предоставляющую студентам стипендии для получения образования за рубежом. К 2000 году более 700 студентов были удостоены президентской стипендии «Умид» для обучения в магистратуре и бакалавриате в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Японии.Конечно, ожидается, что вернувшиеся выпускники вернут себе «влияние», а те, кто закончил учебу, нанимаются государством. Педагоги Узбекистана установили контакты с Организацией Объединенных Наций и отдельными странами, такими как Франция, Германия, Республика Корея, Турция и США. Многие организации, такие как Peace Corp (США), ACCELS (США), British Council, Merci Project (Великобритания), Goethe Institute (Германия), NAFE (США) и Save the Children Fund (Великобритания), участвуют в проводимых образовательных мероприятиях. по Узбекистану.Например, Министерство образования Турции оказало помощь в формировании 22 лицеев для более чем 4,8 тыс. Учащихся. Другой пример — Американский совет по сотрудничеству в области образования (ANCALS), который в течение 4 лет помог более чем 222 студентам из Узбекистана получить образование в Соединенных Штатах. Наконец, всего за 2 года 25 школ Узбекистана получили сертификаты Проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО (ASP).
Американский образовательный консультационный центр (EAC), финансируемый Информационным агентством США (USIA) и управляемый Американским советом по сотрудничеству в области образования и изучения языков (ACCELS), был создан в Ташкенте для оказания помощи лицам, заинтересованным в обучении, обучении и / или или проводя исследования в Соединенных Штатах.Ташкентский ВАС также осуществляет мониторинг трех аналогичных региональных образовательных консультационных центров, расположенных в других городах. EAC обеспечивает постоянное обучение консультантов.
Наконец, Европейский фонд обучения (ЕФО) создал обсерваторию для мониторинга профессионального образования и обучения в Узбекистане. Он также распространяет программы языковой подготовки и помогает Европейской комиссии в реализации программы Tempus. С 1994 года последний профинансировал более 12 проектов, включая реструктуризацию географического факультета Самаркандского государственного университета и разработку новой учебной программы истории в Ташкентском государственном университете.
Образование играет и будет играть важную роль в развитии. Во-первых, это увеличивает внутренний потенциал человека, самоуважение и самооценку. Во-вторых, это делает человека более перспективным для трудоустройства. В-третьих, что наиболее важно, образованный человек больше отдаёт обществу.