Стихи по литературе за 8 класс: школьная программа по литературе. Учить стихи

Содержание

школьная программа по литературе. Учить стихи

Список стихов русских поэтов из школьной программы 8-х классов по литературе для чтения и заучивания.

Стихи для 8 класса

 

Анненский И.Ф.

Ахматова А.А.

  • Песенка
  • Вечерние часы перед столом
  • Вечером

Блок А.А.

Бунин И.А.

  • У птицы есть гнездо

Гиппиус З.Н.

  • Знайте!
  • Так и есть

Горький М.

Песня о Соколе

Дон Аминадо

Есенин С.А.

Заболоцкий Н.А.

  • Вечер на Оке
  • Уступи мне, скворец, уголок
  • Я воспитан природой суровой
  • Журавли
  • Птичий двор
  • Не позволяй душе лениться

Исаковский М.В.

  • Катюша
  • Враги сожгли родную хату

Лермонтов М.Ю.

  • Осень
  • Как небеса твой взор блистает
  • Из-под таинственной холодной полумаски
  • Отчего
  • Пленный рыцарь
  • Синие горы Кавказа, приветствую вас!
  • Кавказ
  • Завещание
  • Смерть поэта
  • К N. N. (Не играй моей тоской)
  • Ангел смерти
  • Желание
  • Мцыри

Ломоносов М.В.

  • Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
  • Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747

Майков А.Н.

  • Поле зыблется цветами

Мережковский Д.С.

  • Родное
  • Не надо звуков

Окуджава Б.Ш.

  • Песенка о пехоте
  • Здесь птицы не поют…

Оцуп Н.А.

  • Мне трудно без России

Ошанин Л.И.

Пастернак Б.Л.

Пушкин А.С.

  • Цветы последние милей
  • Туча
  • Ты и Вы
  • Русские женщины
  • К***
  • На холмах Грузии
  • Признание
  • Я помню чудное мгновение
  • 19 октября 1825 года
  • Во глубине сибирских руд
  • Зимняя дорога

Рубцов Н.М.

  • По вечерам
  • Привет, Россия
  • Русский огонек
  • О Московском кремле
  • Старая дорога
  • Посвящение другу
  • Зимняя песня
  • Журавли

 К. Ф. Рылеев

  • Смерть Ермака

Твардовский А.Т.

  • Василий Тёркин (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»)

Толстой А.К.

  • Средь шумного бала, случайно
  • Земля цвела. В лугу, весной одетом

Тютчев Ф.И.

  • Я встретил вас и все былое
  • Осенний вечер

Цветаева М.И.

  • Как правая и левая рука
  • Что ты любовь моя

Фатьянов А.И.

Фет А.А.

  • Первый ландыш
  • Свежеет ветер, меркнет ночь





Популярное на сайте

Русские классики

Популярные детские авторы

Стихи по темам


Стихи русских поэтов-классиков. Стихотворения великих русских поэтов

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Листая учебник по литературе за 8 класс: стихотворение А.А.Блока «РОССИЯ» | Илья о повседневном

В учебнике моего сына за 8 класс приводится стихотворение А.Блока «Россия». Он безусловно умел писать и был талантищем! Но хотелось бы понять, какими мотивами руководствовались авторы учебника, включая это произведение? Что восьмиклассник должен вынести из текста? К чему приобщиться?

«Россия» Александр Блок
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…
Ну что ж? Одно заботой боле —
Одной слезой река шумней
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

Можно увидеть в этих строках и некоторое предсказание грядущих перемен, затем и сталинизма с ужасом ГУЛАГа… Поэт, писатель в нашей истории часто и визионер, чувствующий (даже и не осознавая сам) и ритм жизни, и устремлённость эпохи. А особенно талантливый.

Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Какая мощь и прозрение в этих строках! Сколько таких чародеев уже с тех пор пронесла река времени? Из нашей исторической перспективы не увидеть совсем никого сложно.

Оказалось, что сын неправильно понял слово «острожной», хотя учили стихотворение наизусть.

Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

Он посчитал, что это какой-то старинный вариант слова «осторожной»… Пришлось объяснить, что такое острог и самому задуматься о тексте. Оказывается, само слово уже почти и ушло из языка.

А как далеко уже от родителей школьников слово «шлея»? Кто с лошадьми не работал — вряд ли знает.

Задумался я. И как мне не понравился выбор авторов учебника для 14…15 летних!

Во-первых, не поймут и побегут дальше по программе. А тут бы остановиться… Подумать и прочувствовать… Выстроить исторические контексты и дальнейшие события XX-века.

А во-вторых, совсем не вовремя, большинству из них на пользу и интересней совсем иные тексты. И получается, как будто видели, слышали, знаем — зачем открывать, читать снова? А в действительности — лишь иллюзия пройденного.

Автор — Илья Лямшин

Литература 8 класс Тест по теме «Стихи и песни о ВОв»

Тест по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

1. Какая песня, написанная в первые дни войны, является своеобразным гимном?

1. «Враги сожгли родную хату»

2. «Катюша»

3. «Священная война»

4.»Журавли»

2. Какая тема звучит в песнях «Землянка» и «Жди меня»?

1. Тема Родины

2. Тема войны

3. Тема любви и верности

4. Тема ненависти к врагам

3. Обладателем чего стал автор песни «Катюша» М.Исаковский после написания этой песни?

1. Отпуска сроком на неделю

2. Сталинской премии

3. Безымянной славы

4. Мировой известности

4. В каком году была написана песня «Катюша»?

1. 1935

2. 1938

3. 1941

4. 1940

5. В каких войсках служил боец, которому Катюша должна была передать привет?

1. Артиллерия

2. Пехота

3. Пограничные

4. Летные

6. Какая тема звучит в песне М.Исаковского «Враги сожгли родную хату»?

1. Тема войны

2. Тема ненависти к врагам

3. Тема любви и верности в трагическом звучании

4. Тема Родины

7. Маршал К.Г.Жуков назвал эту песню одной из лучших песен военной эпохи

1. «Враги сожгли родную хату»

2. «Журавли»

3. «Соловьи»

4. «Дороги»

8. Кто из поэтов ушел на войну со школьной скамьи?

1. Булат Окуджава

2. Алексей Фатьянов

3. Михаил Исаковский

4. Константин Симонов

9. Автором каких песен был поэт Б.Окуджава?

1. «Катюша», «Соловьи»

2. «Журавли», «Москвичи»

3. «До свиданья, мальчики», «Здесь птицы не поют…»

4. «Враги сожгли родную хату», «Священная война»

10. Кто из женщин-поэтов писал о войне?

1. А.Ахматова, О.Берггольц, Ю.Друнина

2. М.Цветаева, А.Барто,

3. Б.Ахмадуллина, З.Александрова

4. Ю.Мориц

11. В каком советском к/ф звучит песня Б.Окуджавы «Здесь птицы не поют…»?

1. «Белорусский вокзал»

2. «Вокзал для двоих»

3. «Битва за Москву»

4. «В бой идут одни старики»

12. Продолжите фразу:

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки ……………….

Стихотворение А. А. Блока «Россия» — сочинение — Сборник сочинений по русской литературе — сочинение по русской литературе

Все сочинения по литературе за 8 класс

Стихотворение А. А. Блока «Россия»

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слезы первые любви!

Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь.
У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое значение приобретают стихотворения, где поэт развертывает «широкоохватный» образ Родины и подчеркивает свою неразрывную связь с ней, с русской стариной, с русским пейзажем, фольклором, сказкой, песней…

Для А. Блока Россия – и мать, и жена, и невеста. Блоковские картины Руси ясно представляются, все они одушевлены, и в них словно поселяется сказка. В его стихах просматриваются лермонтовские традиции, например, в стихотворении «Осенняя воля»:

Выхожу я в путь, открытый взорам,
Ветер гнет упругие кусты,
Белый камень лег по косогорам,
Желтой глины скудные пласты.

Лирический герой сопричастен судьбе людей, сочувствует тем, кто «умирает не любя», но стремится к слиянию с Родиной. «Приюти же в далях необъятных!» – восклицает он. Автор показывает, что невозможно ни жить, ни плакать без России.
В 1915 г. выходит книга с названием «Стихи о России», названная автором «Роман в стихах», в ней есть цикл «Родина» (с 1907 по 1916 гг.).
Изначально Родина осознавалась в несколько мистическом плане:

Дремно – и за дремотой тайна,

И в тайне почивает Русь,
Она и в снах необычайна,
Ее одежды не коснусь.

В самом значительном стихотворении «Родина» отсутствует мистика, представлен вполне реальный образ.
Автор в этом стихотворении неоднократно обращает внимание на то, что, несмотря на годы, трудное время, положение, Россия «как в годы золотые» все та же «лес, да поле». Несмотря на нищету, А. Блок любит Россию и любит ее чистой, пронзительной, неистощимой любовью. Он верит в светлое будущее России – «не пропадешь, не сгинешь ты». Для поэта Родина дороже, милее, краше всего на свете. Он видит красоту во всем, даже в слезах, говорит, что слезы России, слезы народа делают сильнее и крепче нашу нацию; зреет вера в то, что настанет новый день, несущий только радость и то, что многострадальный русский народ обретет покой, т. е. Блок рождает веру в светлое будущее. Символом новой, долгой, длинной, лучшей жизни является образ «долгой дороги», что является актуальным для Блока.

С уверенностью можно сказать, что Блок – великий поэт, человек, страстно, нежно любящий Россию, посвящающий ей лучшие стихи. Блок – сын России, настоящий патриот. И нет ни одного другого поэта, кто мог бы так воспеть Россию, как это сделал Александр Блок.



Презентация урока литературы в 8 классе на тему «Стихи и песни о Великой Отечественной войне» | Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме:

Слайд 1

Стихи и песни о Великой Отечественной войне Автор: Гусева Лидия Станиславовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №17 им. И.П.Склярова» г.Арзамаса

Слайд 2

1941-1945 Грянул год, пришёл черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за всё на свете. А.Твардовский

Слайд 3

Никто не забыт, ничто не забыто. 22 июня 1941 года началась война. Советский народ отстоял свою независимость. Война унесла почти 27 млн. жизней советских людей. 1215 писателей ушли воевать с врагом. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение Родины. О. Берггольц

Слайд 4

Пожалуй, никогда за время существования советской поэзии не было написано столько лирических стихов, как за годы войны. А.Сурков

Слайд 5

Мотивы военной лирики: Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумья о судьбе народа.

Слайд 6

Поэты военной поры: Н.Тихонов А.Сурков М.Исаковский А.Твардовский А.Прокофьев С.Щипачев К.Симонов и другие

Слайд 7

Тема Родины: образ Родины (А.Симонов) стихи о Москве (А.Сурков) о Ленинграде (О.Берггольц) о Смоленском крае о других уголках России (М.Исаковский) деревенские просёлки кресты русских могил три берёзки (А.Прокофьев, К.Симонов) подвиг народа

Слайд 8

Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. К.Симонов

Слайд 9

Лирический герой: земной человек близкий читателю терпит лишения и страдания ненависть к врагу умеет любить

Слайд 10

Жанры Собственно лирические (ода, элегия, песня) Лиро-эпические (баллада, поэма) Сатирические (эпиграмма, басня)

Слайд 11

Из фронтовой газеты: Гоним фрицев дни и ночки, Настигаем их огнем. Это- только лишь цветочки, Будут ягодки потом.

Слайд 12

Стихотворный эпос: П.Антокольский «Сын» М.Светлов «Двадцать восемь» М.Алигер «Зоя» О.Берггольц «Февральский дневник» А.Твардовский «Василий Тёркин»

Слайд 13

Военная песня В.Лебедев-Кумач «Священная война» Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!

Слайд 14

М.Исаковский «Огонёк» На позиции девушка Провожала бойца, Тёмной ночью простилася На ступеньках крыльца. И пока за туманами Видеть мог паренёк, На окошке на девичьем Все горел огонёк.

Слайд 15

А.Сурков «Землянка»

Слайд 16

Языковые средства в стихотворении А.Суркова «Землянка» Языковые средства Примеры Олицетворения В белоснежных полях, голос живой, холодная земля, негасимая любовь Лексические повторы Сравнение В холодной землянке – негасимой любви

Слайд 17

Языковые средства в стихотворении А.Суркова «Землянка» Языковые средства Примеры Олицетворения Поет гармонь, шептали кусты, голос тоскует. Эпитеты В белоснежных полях, голос живой, холодная земля, негасимая любовь Лексические повторы Далеко-далеко, снега и снега Сравнение Противопоставление Смола, как слеза. В холодной землянке – негасимой любви

Слайд 18

Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том что они- кто старше, кто моложе- Остались там… А.Твардовский Поэты, не вернувшиеся с войны

Слайд 19

Коган Павел Давыдович 1918-1942

Слайд 20

Кульчицкий Михаил Валентинович 1919-1943

Слайд 21

Николай Петрович Майоров 1919-1942

Слайд 22

Муса Джалиль 1906-1944

Слайд 23

Уткин Иосиф Павлович 1903-1944

Слайд 24

Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том что они- кто старше, кто моложе- Остались там… А.Твардовский Поэты, не вернувшиеся с войны

Слайд 25

У войны не женское лицо.

Слайд 26

Ахматова Анна Андреевна 1889-1966

Слайд 27

Берггольц Ольга Федоровна 1910 — 1975

Слайд 28

Вероника Тушнова 1915 — 1965

Слайд 29

Друнина Юлия Владимировна 1924 — 1991

Слайд 30

Поэзия в годы войны: оперативность эмоциональность доходчивость патриотизм лиризм

Урок литературы в 8 классе Поэзия родной природы.Стихотворения поэтов XIX века

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Краснинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области

Урок литературы в 8 классе по теме

Поэзия родной природы

Стихотворения поэтов XIX века о природе

Работу выполнила:

Кабычкина Ирина Евгеньевна

учитель русского языка

и литературы

Красный 2014


Оглавление

Ход урока3

1. Вступительное слово учителя.3

Итоговый вопрос.4

2. Запись в тетрадь5

3. Работа с текстами стихотворений. Восприятие, истолкование.5

5. Работа с текстами стихотворений. Сравнительный анализ.6

Вывод:6

6. Анализ поэтического языка.7

7. Подведение итогов.8

8. Домашнее задание:8

Литература9

Тема: Поэзия родной природы.

Стихотворения поэтов XIX века о природе.

Цели урока: расширить представление учащихся о творчестве поэтов XIX века; продолжить знакомство со стихами А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о русской природе; совершенствовать навыки анализа стихотворения; раскрыть значение родной природы для воспитания чувства любви к большой и малой Родине; развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся в процессе анализа стихотворений.

Оборудование урока:портреты А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, учебник-хрестоматия по литературе. 8 класс, Часть 2. / Авт-сост. В.Я. Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 368 с. ил.

Электронное средство учебного назначения

Методические приемы:

Пояснение учителя, подготовленное выразительное чтение стихотворений,

аналитическое чтение, беседа; анализ поэтического текста, элементы интерактивного обучения (творческое задание), использование видеоматериала.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Русских поэтов всегда привлекала родная природа, лишенная ярких, броских, экзотических красок. Со стихами о природе поэтов первой половины XIX века А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова вы хорошо знакомы, а вот стихи Ф. И. Тютчева, А.А.Фета и А. Н. Майкова (поэтов второй половины XIX венка) вы только начинаете узнавать. (Обращение к наглядному материалу – портреты писателей).

У каждого из нас есть свое любимое время года. Хотя в каждой поре есть своя неповторимая прелесть, свое очарование. И сегодня мы с вами перенесемся в мир звуков, красок чувств, связанных с наступлением того или иного времени года.

Вопрос:Какое искусство может передать динамику чувств?

(Музыка, литература, живопись)

Перед вами картины русских художников, изображающих зимний пейзаж: К.Коровин «Зимой», Л.Каменев «Зимняя дорога», Н.Крымов «Зимний вечер», «Февральская лазурь» и другие о временах года.

Посмотрите, как не похожи эти картины одна на другую, хотя каждый художник изображал одно время года – зиму, весну, лето, осень.

2. Работа со статьей учебника«Поэзия родной природы» стр. 41-42, аналитическое чтение, беседа.

Что привлекало поэтов в русской природе?

( Милая прелесть и скромная простота, внутренняя красота, спокойствие, величие, степенность.)

Согласны ли вы с тем, что природа выступает искусным «врачом», укрепляющим дух, вносящим успокоение и гармонию.

( Согласны. Одни поэты черпают в ней силы для борьбы и веры в лучшее будущее народа, других природа побуждает проникнуться светлым оптимизмом.)

Итоговый вопрос.

Какую еще роль играет природа в жизни человека?

Ответ на этот вопрос в вашем творческом проекте.

( Ответы обучающихся с презентациями по группам)

Запись в тетрадь

Природа изображалась в лирике не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но и неотъемлемой частью его души. Природа неотделима от чувства родной земли, связана с «малым домом» родного края и с «большим домом» — Отчизной, но у каждого поэта свое видение и отношение к русской природе.

Работа с текстами стихотворений. Восприятие, истолкование.

Что объединяет стихотворения А. С. Пушкина «Цветы последние милей…», М. Ю. Лермонтова «Осень», Ф.И. Тютчева «Осенний вечер».

Вопросы:

С какой порой связаны эти стихотворения?

( Осень, начало осени, поздняя осень.)

Каким чувством пронизаны строки?

( Грусть, уныние, предчувствие зимы, холодов, бурь.)

Обратимся к стихотворениям Фета и Майкова.

Какое время года описано в этих стихотворениях, с каким чувством и настроением человека оно связано?

( Ранняя весна, пробуждение природы, яркость и чистота красок; с чувством надежды, любви, радости.)

5. Что объединяет эти стихотворения?

( Описание природы и чувства, вызванные описанием таких разных времен года.)

Как называется описание природы? (Пейзаж)

Пейзажи каких художников вам известны?

Вывод:Художники изображают пейзаж с помощью красок, а поэты рисуют словами.

Работа с текстами стихотворений. Сравнительный анализ.

Запись в таблицу.

Осень

Весна

А.С. Пушкин

А.А. Фет

Цветы последние

Первый ландыш

Унылые мечтания

Солнечные лучи

Разлуки час

Душистая чистота

М.Ю. Лермонтов

Первый луч

Листья пожелтели, кружатся, летят

Луч весенний ярок

Зелень мрачная

Воспламеняющая весна

Ели поникшие

Вдох благоухает

Месяц тускл

Избыток жизни молодой

Туман, месяц поле серебрит

Ф.И. Тютчев

Светлость осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть

А. Н. Майков

Зловещий блеск

Поле зыблется цветами

Пестрота дерев

В небе льются света волны

Багряные листья

Жаворонков пение

Туманная и тихая лазурь

Голубые бездны

Сиротеющая земля

Блеск полдня

Холодный ветр

Свет

Ущерб, изнеможенье

Улыбка

Улыбка увяданья, стыдливость страданья

Голоса

Вывод:

Осень:В стихотворениях поэтов показана сущность русской природы, таинственная прелесть осенних вечеров становится поводом для размышления о человеческой судьбе и о божественной сущности страдания. В поэтических строках показано сближение и взаимопонимание человека и природы. Стихотворения насыщены изобразительными средствами поэтического языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями и метафорами.

Весна: Стихотворения о весне полны цвета, движения, звуков, ощущением неги, радости, желанием жить. В этот звучащий, наполненный светом и жизнью мир входит поэт и ведет за собой своего спутника – читателя, приглашает увидеть особую жизнь природы: жизнь вечного и обновляющегося мира.

6. Анализ поэтического языка.

Задание № 1 по вариантам:

Ученики, сидящие на первом варианте, находят и подчеркивают в первой колонке таблицы перечисленные тропы.

Ученики, сидящие на втором варианте, находят и подчеркивают во второй колонке таблицы перечисленные тропы.

Проверка, обсуждение.

Унылые мечтания, зелень мрачная, таинственная прелесть, первый луч, и т. д. — эпитеты.

Улыбка увяданья, вдох благоухает – олицетворение.

Сиротеющая земля, воспламеняющая весна – метафора.

Задание № 2 по вариантам:

Ученики, сидящие на первом варианте, находят и выписывают из первой колонки таблицы слова, обозначающие и передающие цвет.

Ученики, сидящие на втором варианте, находят и выписывают из второй колонки таблицы слова, обозначающие и передающие цвет.

Обсуждение.

Листья пожелтели, зелень мрачная, поле серебрит, багряные листья. Луч ярок, голубые бездны и т.д.

Вопрос:

Какое стихотворение и время года ближе вам? Свой ответ аргументируйте данными таблицы, поэтическими строчками.

Задание № 3. Творческое задание. Попробуйте нарисовать цветовое видение осени или весны, переданные поэтами в стихотворении, красками на альбомном листе. Это не должна быль сюжетная картина или пейзаж, а цветовые, эмоциональные ощущения поэтических строк, по возможности подпишите строки.

Учащиеся приступают к рисованию, затем рисунки оформляются в выставку.

7. Подведение итогов.

Заключительное слово учителя.

Мы рассмотрели лишь некоторые стороны мира родной природы. Природа — неотъемлемая часть души русского человека в стихах поэтов XIX века, в дальнейшем проследим, как развивается эта традиция в русской поэзии XX века.

Домашнее задание:

Подготовить рассказ об И. А. Бунине.

Прочитать новеллу «Кавказ».

Ответить на вопросы к произведению.

Литература

Учебник-хрестоматия по литературе. 8 класс, Часть 2. / Авт. — сост. В.Я. Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 368с.

Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной, И. С. Збарского, В. И. Коровина / авт.-сост. С. Б. Шадрина, — 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 256с.

Аркин И. И. Уроки литературы в 8 классе: практическая методика: книга для учителя / И. И. Аркин. – М.: Просвещение, 2001. – 288с.

Еремина О. А. Поурочное планирование по литературе. 8 класс. К учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной «Литература 8». – М.: Экзамен, 2003. – 253с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/70128-urok-literatury-v-8-klasse-pojezija-rodnoj-pr

Языковое искусство для 8-х классов: типы поэзии, устройства и элементы — видео и уроки

В этой всеобъемлющей главе, посвященной поэзии, приводятся примеры типов поэзии, обсуждаются некоторые известные стихотворения и представлена ​​краткая история американской поэзии. Видеоуроки содержат определения и примеры ключевых терминов для лучшего понимания. Благодаря этому методу обучения родители и учителя могут поддерживать обучение учащихся увлекательным и удобным способом. Тесты с несколькими вариантами ответов и экзамен по главам позволяют понять, насколько хорошо учащиеся 8-х классов усваивают стихи.

Урок Цель
Глоссарий литературных терминов: Поэзия В этом уроке объясняются такие технические термины, как ступни, сонет, строфы, спондэ, двустишие, хореи и стихи.
Поэзия как литературная форма: обзор и примеры Узнайте разницу между прозой и поэзией, а также определения слогов и схем рифм.
Поэтические приемы: определение, типы и примеры Учащиеся изучают типы поэтических приемов и способы их использования.
Стихи со схемой рифм ABAB: примеры, урок и викторина В этом уроке исследуются стихи со схемой рифм ABAB и примеры от таких авторов, как Роберт Фрост и Уильямс Шекспир.
Что такое стихотворение? — Примеры и определение Сравните и противопоставьте стихотворную поэзию и прозу; изучите тех, кто повлиял на этот вид поэзии.
Эпическая поэзия: определение, герои и истории Учащиеся изучают значение эпической поэзии и читают о некоторых наиболее влиятельных лицах.
Сонеты: определение и примеры Узнайте о значении и типах сонетов.
Сонет Шекспира 130: Резюме, тон и литературные устройства Преподаватели анализируют тон и значение сонета Шекспира 130.
Сонет Шекспира 18: Резюме, тема и анализ Студенты читают использованные образы и образный язык в сонете Шекспира 18.
Элегия Стихи: определение и примеры В этом уроке объясняется разница между такими терминами, как элегия ипанегирик и современная и традиционная элегия.
Повествовательные стихотворения: типы и примеры Получите объяснения к повествовательным стихотворениям и просмотрите известные примеры.
Анализ американской поэзии: термины и примеры На этом уроке учащиеся получают обзор терминов поэзии, включая метафору, персонификацию, сравнение и символизм.
Определение форм в американской поэзии Такие темы, как фут, метр, ямб и строфа, определены применительно к американской поэзии.

34 стихотворения для средней и старшей школы, которые обязательно нужно поделиться

Может быть трудно понять, какие стихи побудят ваших учеников средней и старшей школы к глубокому и содержательному обсуждению, а какие заставят их зевать! Поэтому мы попросили опытных учителей поделиться своими любимыми стихами, которые всегда находят отклик даже у подростков. Вот что они сказали о лучших стихах для учеников средних и старших классов.

Обсудите символизм с этим коротким стихотворением Фроста.

Обсудите буквальное и переносное значение этого стихотворения.

3. Крысиная ода Элизабет Асеведо

Послушайте, как автор исполняет свои стихи.

Это стихотворение рассказывает о боли и страданиях Джо, которые она пережила в школе-интернате Шубенакади в Новой Шотландии.

Это стихотворение к инаугурации президента Джо Байдена заставляло народ говорить о нем еще несколько дней.

Расскажите об опасности заблуждения в этом стихотворении.

Фрост не сдерживается этим стихотворением, идеальным для обсуждения и дебатов.

Ea задокументировал это, чтобы повысить осведомленность о тревожных темпах вырубки лесов и безрассудном разрушении нашей окружающей среды.

Старый, но вкусный!

Покойный художник создал четкую связь между ритмом и глубинным смыслом поэзии и рэпа.

Для любителей фантастики.

Реакция на переживание чернокожих в Америке в конце 19 века.

По — знаток схем рифм, и это стихотворение — яркое тому подтверждение.

14. Джон Лумис сбил оленя

Студенты не скоро забудут это стихотворение как из-за сюжета, так и из-за сенсорных деталей.

Прочтите это стихотворение, чтобы обсудить значение, выходящее за рамки буквальных слов на странице.

Пример того, что может делать одна строка.

Lehman — это популярная культура и непочтительный тон.

Любой ученик, который когда-либо чувствовал раздражение или должен был мириться с ежедневными разочарованиями, коснется этого стихотворения.

Стихотворение с политической подоплекой, которое звучит правдоподобно и сегодня, поэзия Хьюза, но особенно Мать сыну, вне времени.

20. Бетховен Шейн Койчан

Это стихотворение представляет собой стихотворную биографию, соединяющую историю Бетховена с универсальным.

21. Апельсины Гэри Сото

Поэма

Сото о попытке произвести впечатление на девушку показывает, что маленькие моменты открывают о нас самих и как эти моменты закрепляются в наших воспоминаниях.

Это стихотворение оставляет много места для умозаключений, что приводит к большой дискуссии.

Расскажите в этом стихотворении, как О’Хара использует отсылки или юмор.

24. Прохождение Майкла Ли

Стихотворение

Ли создает моментальные снимки памяти, создавая строки и идеи, которые каждый ученик может схватить и удержать.

25. Снег Дэвида Бермана

Захватывает повествование в миниатюре с творческой структурой.

Политический, воодушевляющий призыв к действию, который учащиеся должны прочитать, когда они начинают определять свой след в мире.

С чувством юмора и насмешливым вызовом проливает свет на процесс письма.

Это стихотворение обманчиво своей простотой и оставляет много поводов для разговора. Обязательно обсудите эту внутреннюю рифму!

Солидное произведение для обучения стихотворным элементам (повторение, схема рифм…).

30. Папа Сильвии Плат

Плат редко обрабатывает слова, и это не исключение — это стихотворение наполнено более глубоким смыслом.

Дикинсон так хорош в создании настроения, на этот раз о размышлениях.

32. Аннабель Ли, Эдгар Аллан По

История о привидениях, обернутая в стихотворение, еще одно классическое произведение По.

Остальная часть стихотворения столь же юмористична, как и название, и интересно разбирать и анализировать, как Неруда пишет о повседневных предметах, таких как тунец на льду.

Используйте это стихотворение, чтобы научить подходить к точке зрения.

Какие стихи вам нравятся больше всего для средней и старшей школы? Делитесь в комментариях ниже!

Обучаете ли вы младших школьников? Посмотрите наши любимые стихи для начальной школы здесь.

Хотите больше подобных статей? Не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей!

Восьмой класс Планы уроков поэзии, домашние задания, викторины

Восьмой класс Планы уроков поэзии, домашние задания, викторины

Восьмой класс Поэзия

    • Пятый класс
      Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3…, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 32,040 Просмотры
    • 5
      Избранное

    Поэзия

    Джеки Янечек из Eaton-johnson Middle

    Расположение: Ms.7 класс J ELA

    Описание: Знакомит учащихся с концепциями настроения и темы в поэзии и анализирует поэтические приемы, такие как персонификация, образы, сравнения и метафоры, а также звуковые…

    • Пятый класс
      Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3 …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
  • Образцы в поэзии

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1.Описывать и анализировать изображения и эффекты, которые они создают в тексте

  • Что такое поэзия?

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1. Определить поэзию. 2. Читайте вслух с чувством и голосом, который отражает понимание текста.

  • Что такое Slam Poetry?

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1.Используйте подчеркивание или выделение литературных элементов, комментариев, впечатлений, ориентированных на учащихся. 2. Проанализировать использование автором аллитерации в стихотворении,…

  • Звуковые устройства — Meter

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1. Распознать распространенные метрические формы: пентаметр ямба; триметр, тетраметр

  • Гипербола в поэзии

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1.Распознавайте преувеличения в стихах 2. Перефразировать стихи.

  • Большая идея: О чем на самом деле это стихотворение?

    Ресурсы (19)

    Размышления (1)

    Избранное (148)

    • Восьмой класс
    • 3,278 Просмотры
    • 1 Любимый

    Поэзия

    Дженнифер Додд

    Расположение: английский 8 2011-2012

    Описание: В этом разделе восьмиклассники будут изучать несколько видов поэзии, анализировать поэзию как по форме, так и по содержанию, писать два оригинальных стихотворения (одно Slam) и одно l…

  • Письменный удар

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1.Включите рифму, аллитерацию, ритм, ассонанс, созвучие в слэм

  • Разрывы строк и грамматика в поэзии

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1. Играйте с переносами строк, пунктуацией и заглавными буквами в стихах.

  • Написание диссертации по поэзии

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1.Напишите очерки литературного анализа объемом 4-5 страниц (напечатанные через два интервала) поверх стихов. 2. Сформируйте ясное, спорное, актуальное тезисное изложение…

  • Написание эссе о поэзии (2)

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1. Организует информацию наиболее подходящим образом для аргументации; длина абзацев и аргументация определяется стратегически; включает введение, бо…

  • Звуковые устройства — созвучие и созвучие

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1.Проанализировать использование автором ассонанса в стихах или выступлениях 2. Проанализировать использование автором созвучия в стихах или речах.

  • Редакция эссе о поэзии (1)

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Задача: 1. Исправить на предмет приработок или фрагментов; Слушайте письмо, прочитанное вслух своим товарищем по команде и им самим

  • Редакция эссе о поэзии (2)

    Дженнифер Додд

    Местонахождение: Поэзия

    Цель: 1.Студенты соглашаются с тем, что ни одно предложение не «готово» — они могут переписать любое предложение, используя множество разных слов без намерения изменить исходный текст…

Что-то пошло не так. Смотрите подробности для получения дополнительной информации

Раздел 2 Уроки (Поэзия) — Ms. Sims ‘8 класс языкового искусства

Обзор : Студенты проведут этот блок, исследуя типы поэзии, ее особенности и структуры, звуковые элементы, литературные приемы и лежащие в основе имея в виду.Мы прочитаем самые разные виды поэзии и студенты будут иметь возможность исследовать стихи для литературных устройства, анализируя, как и почему поэты их используют. Студенты также будут иметь возможность сочинять свои собственные стихи на чтобы продолжить расследование причин, по которым автор выбрал структуры, которые они выбрали. Единица будет завершится литературным анализом стихов Никки Джованни, оценивающим как Джованни использует литературные приемы, чтобы передать основные темы в ней стихи.

Essential Вопрос / ПОЧЕМУ Цель: Что уроки, которые я могу извлечь у других, и как они выражают свои чувства и мысли? Как это связано с моей жизнью?

Descripción : Los estudiantes pasarán tipos devestigación de esta unidad de poesía, sus características y estructuras, los elementos de los sonidos, los dispositivos literarios y Signalado subyacente.Leeremos una variedad de tipos de poesía y los estudiantes тендран ла oportunidad de explorar los poemas para los dispositivos literarios, analizando cómo y porqué los поэты лос утилизан. Los estudiantes tambiéntendrán la oportunidad de component sus propios poemas para investigar más lejos el razonamiento de un autor detrás de elegir las estructuras que eligieron. Кульминация единства с литературным анализом стихотворений Никки Хуана, детерминированным комо Хуаном, использующим литературные устройства для общения, субъярусные темы ан сус стихотворения.

Meta esencial de Question / ПОЧЕМУ: ¿Qué lecciones puedo aprender de otras y cómo ellas expreso sus sensaciones y pensamientos? ¿Cómo esto se relaciona con mi propia vida?

Выбор Значок типа файла Имя файла Описание Размер Версия Время Пользователь
Выбор Значок типа файла Имя файла Описание Размер Версия Время Пользователь
ć 10.10-11Powerpoint.ppt
Просмотр Загрузить
188к v. 3 4 октября 2011 г., 14:02 [email protected]
Ċ 10.10Handout2.pdf
Просмотр Скачать
123k v. 2 4 октября 2011 г., 14:02 [email protected]
Ċ 10.10Handout.pdf
Просмотр Скачать
140 тыс. v.2 4 октября 2011 г., 14:02 [email protected]
ĉ 10.10LessonPlan.doc
Просмотреть Загрузить
38к v. 2 4 октября 2011 г., 14:02 [email protected]
ĉ AlliterationandOnomatopeia.doc
Просмотреть Загрузить
173к v. 2 4 октября 2011 г., 14:02 [email protected]
Выбор Значок типа файла Имя файла Описание Размер Версия Время Пользователь
Ċ 10.14Handout2.pdf
Просмотр Скачать
132к v. 2 4 октября 2011 г., 14:04 [email protected]
Ċ 10.14Handout.pdf
Просмотр Скачать
135к v. 2 4 октября 2011 г., 14:04 [email protected]
ĉ 10.14Lesson.doc
Просмотреть Загрузить
36к v. 2 4 октября 2011 г., 14:04 [email protected]
ć 10.14Powerpoint.ppt
Просмотр Загрузить
188к v.2 4 октября 2011 г., 14:04 [email protected]
ĉ NikkiGiovanniPoems.doc
Посмотреть Скачать
66к v. 3 31 октября 2011 г., 11:04 [email protected]
10.21 Урок — аннотации и анализ

12 стихотворений, которые понравятся вашим ученикам средней школы

Чтение

Вот 12 стихотворений, которые, кажется, написаны специально для учеников средней школы.

Я хочу, чтобы вы знали, что этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я получаю небольшое вознаграждение за любые покупки, которые вы совершаете в соответствии с критериями. Вы можете прочитать больше здесь.

Причины полюбить это:

  • Студенты легко поймут это.
  • Студенты любят указывать на то, кто такие «лягушки» в современном обществе.
  • Невероятно, насколько это маленькое стихотворение актуально и применимо к нашему миру даже сейчас!

Фокус урока:

Причины полюбить это стихотворение:

  • Поначалу это стихотворение может быть непросто для понимания, но когда студенты начинают его обсуждать, его значение становится ясным.Это стихотворение, которое помогает
    ученикам пережить момент «лампочки».
  • Короткий и мощный. Достаточно легко преподавать за один урок.
  • Если вы учите Посторонние С. Э. Хинтон , вы знакомы с этим прекрасным стихотворением. Если вы уделите время чтению и анализу, это поможет студентам понять темы романа.
  • Если вы хотите предложить ученикам выучить стихотворение наизусть, предложите им это!

Фокус урока:

  • Когда мы говорим, что поэзия — это «сжатый язык», это стихотворение является прекрасным примером этого.
  • Куплеты
  • Изображение

Причины полюбить это:

  • Студенты могут послушать убедительное прочтение этого Джонни Кэша!
  • Забавный, удивительный финал, который нравится студентам.
  • Поскольку это повествовательная поэма, студенты ожидают начала, середины и конца.
  • Сильный ритм и рифма делают чтение вслух (или прослушивание!) Интересным.

Содержание урока:

  • Повествовательная поэзия
  • Ритм
  • Схема рифм
  • Гипербола

Причины полюбить это:

  • Перед преподаванием обязательно расскажите, что Дилан Томас написал это стихотворение для своего умирающего отца.
  • Студенты заметят повторяющиеся линии формы вилланеллы.
  • Поэма логически рассуждает о том, как мудрецы, хорошие люди, дикие и храбрые люди сталкиваются со смертью. В конце концов он заставил оратора умолять своего отца: «Ярость, ярость против угасания света».
  • Яркие изображения светлого и темного, которые помогут учащимся понять тему.
  • Еще одно стихотворение, столь актуальное сегодня.

Фокус урока:

  • Форма вилланеллы
  • Выбор слов
  • Повторение
  • Изображение

Причины полюбить это:

  • Это стихотворение такое замечательное и актуальное! Если у вас есть время, не забудьте поделиться со студентами «Я слышу американское пение» Уолта Уитмена.
  • Студенты могут легко понять последовательность «сегодня / завтра», а также услышать горечь и гнев говорящего.
  • Поэма оформлена аналогичной строкой. Замена всего одного слова — «пою» на «я» — это отличная отправная точка для обсуждения и анализа.
  • В Лэнгстоне Хьюзе нет ничего, кроме любви!

Фокус урока:

  • Произвольный стих
  • Выбор слов
  • Тема
  • Связь с другими произведениями литературы (в данном случае «Я слышу, как Америка поет.”)

6. & 7.

Сонет 18 «Сравнять ли тебя с летним днем?» и Сонет 29 «Когда в позоре удачи и человеческих глаз»,

Причины полюбить эти сонеты:

  • Сложно? Да, но оно того стоит, когда студенты понимают, что они могут читать и понимать сонет .
  • Связанный. Сонет 29 особенно звучит так, будто он был написан нервным подростком… Никто меня не понимает — кроме ВАС!
  • Сонеты следуют логическому аргументу.Как только учащиеся это узнают, они могут начать анализировать аргументы, которые приводит выступающий. Это делает сонеты более доступными.
  • Прочтите этот пост, чтобы получить более подробную информацию о том, как преподавать сонеты , .

Фокус урока:

  • Форма сонета
  • Метр
  • Ямбический пентаметр кто-нибудь ?!
  • «Поворот»

Причины полюбить это:

  • Перед преподаванием расскажите студентам, что это стихотворение было написано об убийстве Авраама Линкольна.Это поможет им сосредоточиться на общей теме.
  • Мне всегда трудно читать это стихотворение вслух, потому что… оно заставляет меня плакать!
  • Логику этого стихотворения легко увидеть. Попросите студентов сделать вывод, что происходит с говорящим в каждой строфе.
  • Обратите внимание на контраст между тем, что происходит в мире (ликующая толпа, битва окончена, безопасная гавань) и тем, что происходит на корабле.

Фокус урока:

  • Тон
  • Повторение
  • Форма
  • Расширенная метафора

Причины полюбить это:

  • Совершенно актуально.
  • Короткий и энергичный. Какая прекрасная форма!
  • Студентам легко понять после начального чтения, требуется лишь небольшое уточнение словарного запаса.

Фокус урока:

  • Выбор слова — посмотрите, что передается всего в нескольких словах!
  • Рифма
  • Форма
  • Аллитерация

Причины полюбить это:

  • Это маленькое сокровище стихотворения легко понять и понять учащимся.
  • Абстрактное понятие «надежда» становится конкретным — образный язык в этом стихотворении имеет смысл!
  • Компактный, но мощный. Еще один замечательный пример сокращенного языка в поэзии.

Фокус урока:

  • Изображения
  • Расширенная метафора
  • Тема

Бонусное стихотворение:

Причины любить, любить, любить это:

  • Это должно быть фаворитом номер 1 среди моих студентов из-за его случайной причудливости.
  • После инициала «Что ?!» Студенты начнут видеть части стихотворения: Вы — это это; ты не то. Я это ; Я это не .
  • Студентам не нужно понимать каждую ссылку, чтобы получить от нее удовольствие! Это просто весело читать и обдумывать. Что значит сказать: «И вы определенно не воздух с ароматом сосны. Это оскорбление или комплимент?
  • Если вы изучили «Это просто сказать» Уильяма Карлоса Уильямса , ваши ученики получат одобрение «сливы на прилавке», которые сделают внутреннюю шутку среди любителей поэзии такой восхитительной!
  • Если вы предлагаете учащимся написать сопутствующие стихотворения как часть вашего поэтического блока, это одно из лучших решений.Могут ли учащиеся написать стихотворение, представляющее собой перечисление того, кем кто-то является и кем не является, и кем он (говорящий) является и кем не является?

Фокус урока:

  • Поэзия — это просто весело, забавно, необычно и приятно читать!
  • Метафора
  • Тема

Причины полюбить это:

Если вы учитель, это стихотворение сразу станет фаворитом! Распечатайте и повесьте в холле факультета !!

  • Сарказм? Почему да! Стихи могут быть такими же саркастичными, как школьник средней школы !!
  • И когда вы закончите посмеиваться над этим умным стихотворением, вы заметите конструкцию — все / ничего — которая перемещает стихотворение вперед и дает яркие сцены.

Фокус урока:

  • Это еще одно стихотворение, которое интересно прочитать и поделиться со своими учениками.
  • Тема — ай да. Что это стихотворение рассказывает читателю? Конкретно, если этот читатель студент ?!

Попробуйте одно (или все) из этих стихотворений со своими учениками! Они идеально подходят для детей средней школы!

Если вам нужна дополнительная помощь в преподавании поэзии, вы можете найти ее в руководстве «Стратегии преподавания поэзии» .Это поможет вам шаг за шагом в процессе обучения!

Дополнительную поддержку для преподавателей можно найти в моем магазине .

С благодарностью,

by Marypat | 6 комментариев

Вдохновляющая поэзия, которую необходимо прочитать для учеников средней школы

Любят ли ваши подростки и подростки выглядеть немного измученными? Посмотрим правде в глаза, средняя школа — непростое время для всех.Родители, ученики, учителя — все на грани! Шестой, седьмой и восьмой классы могут быть тяжелой парой лет. Но что может быть лучше для самовыражения, чем стихи? Как вы знаете, я большой поклонник рекомендовать стихи, которые не являются скучными, и этот список стихов для средней школы содержит множество стихов, которые оценят дети от 10 лет и старше. Так что, если ваш 12-летний ребенок захлопнет дверь перед вашим носом, убедитесь, что у него на кровати лежит сборник стихов, чтобы он читал, пока они болтают о том, как несправедлива жизнь!

Этот список стихов для школьников включает различные антологии и сборники стихов, несколько рассказов в стихах и сборники современных и классических поэтов.Прочитав этот список, вы обнаружите, что большинство этих стихов отлично подходят и для подростков старшего школьного возраста. На протяжении всей статьи я выделил несколько отдельных стихотворений, которые ваши подростки могут запомнить, а также несколько вопросов, которые можно задать, пока они обдумывают значение и интерпретацию стихотворения! И вы можете найти больше классических стихов для запоминания здесь.

(Примечание: обложки и названия книг являются партнерскими ссылками.)


Поэзия говорит, кто я: Стихи открытия, вдохновения, независимости и всего остального под редакцией Элизы Пашен.Сборник классических и современных стихов, посвященных темам, имеющим особое значение для подростков: поиск своего места в мире, определение того, каким человеком они хотят быть, вопросы расы и пола и многое другое. Лучше всего для детей от 12 лет и до старшей школы.


Свобода надо мной: одиннадцать рабов, их жизни и мечты, воплощенные в жизнь Эшли Брайан. Брайан берет исторический документ о поместье, в котором подробно описаны его рабы и их цены, и превращает его в мощную книгу о мечтах реальных людей.Он дает каждому безымянному рабу имя, возраст и яркие надежды и мечты. Это необычайно мощный сборник стихов и иллюстраций.


Технически это не моя вина: конкретные стихи Джона Грандитса. Конкретное стихотворение — это стихотворение, в котором слова образуют форму, соответствующую содержанию стихотворения. Например, в стихотворении о чашке кофе слова могут располагаться в расположении, которое принимает форму кружки, из которой поднимается пар. Конкретные стихи особенно интересны для детей.В сборнике Грандица 11-летний мальчик рассказывает стихи, затрагивающие такие темы, как пицца, сестры, школа, творческие американские горки и всевозможные юмористические размышления. Также ознакомьтесь с его стихами в книге Blue Lipstick: Concrete Poem s, которые рассказываются с точки зрения 15-летней старшеклассницы.

Выделение стихотворения:

«Я никто» (№ 260) Эмили Дикинсон

Обязательно спросите, как это стихотворение может быть истолковано в эпоху социальных сетей!


Сонеты и стихи Шекспира Уильяма Шекспира.Учащиеся средней школы, безусловно, могут взяться за сонеты Шекспира, а аннотированная версия помогает сделать язык более доступным, потому что давайте посмотрим правде в глаза, даже взрослым иногда нужна помощь.


You Can Fly: The Tuskegee Airmen Кэрол Бостон Уэтерфорд, иллюстрация Джеффри Бостон Уэтерфорд. Мощный исторический роман в стихах о летчике Таскиги, который стал одним из самых успешных пилотов Второй мировой войны, несмотря на безудержный расизм, с которым они столкнулись.

Выделение стихотворения:

«Строки, написанные ранней весной» Уильяма Вордсворта (1770–1850)

Спросите своего ребенка, что, по вашему мнению, Вордсворт имеет в виду, говоря «что человек сделал с человеком?» Зачем он поместил это в стихотворение о весне и красоте природы?


В поисках чудес: три девушки, которые изменили науку Жаннин Аткинс.В этом прекрасном романе используются стихи, чтобы рассказать историю Марии Мериан, натуралиста 17 века, Мэри Эннинг, охотницы за окаменелостями 19 века, и Марии Митчелл, астронома 19 века. Стихотворные биографии обращаются к обстоятельствам их повседневной жизни в мире, который ценит их достижения меньше, чем достижения мужчин, но также сосредоточен на любви молодых женщин к открытиям.

Выделение стихотворения:

Это стихотворение защищено авторскими правами, поэтому я не публикую его полностью, но вы можете получить полное стихотворение здесь: «Я, тоже» Лэнгстона Хьюза (1902-1967)

Спросите своих детей, зачем Хьюзу еще и подчеркивать слово «».«Как это стихотворение может по-разному говорить с разными людьми?


A Maze Me: стихи для девочек Наоми Шихаб Най. Хотя Най написал эти стихи для девочек от 12 лет и старше, я не думаю, что было бы странным с моей стороны предположить, что мальчики тоже могут их читать. В конце концов, если мы хотим воспитать хороших мужчин, мы должны убедиться, что они понимают женский опыт. Тем не менее, эти стихи — прекрасное дополнение к библиотеке любой девушки. Най охватывает всевозможные темы: отношения с матерью, образ тела, влюбленность, сообщество и идентичность.Абсолютно прекрасно.


Добрые мастера! Сладкие дамы !: Голоса из средневековой деревни Лауры Эми Шлитц. Ваши дети и подростки могут не подумать, что им понравится серия стихов о 1255 году, но бросьте им вызов, и когда они прочитают эти стихи, они обязательно придут в себя! Шлитц написал эти стихи ( и немного проза ) для исполнения, чтобы обязательно послушать, как ваши дети читают их вслух.


Да! Мы — латиноамериканцы: стихи и проза о латиноамериканском опыте Альмы Флор Ада и Ф.Изабель Кампой. Сборник повествований в свободном стихе о широком разнообразии латиноамериканского опыта. Стихи рассказывают о вымышленном опыте тринадцати латиноамериканцев и латиноамериканцев в разных местах и ​​в важные исторические периоды времени.

Выделение стихотворения:

Это стихотворение защищено авторскими правами, поэтому я не публикую его полностью, но вы можете увидеть полное стихотворение здесь: «Ода моим носкам» Пабло Неруды (1904–1973) в переводе Роберта Блая

Спросите своего старшеклассника, зачем Неруда писал стихи о носках? Какому общему объекту вы бы написали и оду?


Серия «Поэзия для молодежи». Каждая из книг этой серии представляет собой сборник стихов, специально подобранных для юных читателей и слушателей. Эти книги особенно полезны, когда длинные стихи таких классических поэтов, как Уолт Уитмен, могут показаться ошеломляющими для учеников средней школы. Я считаю их отличными для чтения вслух. Названия включают стихи Роберта Фроста, Майи Анджелоу, Лэнгстона Хьюза, Уолта Уитмена, Эмили Дикинсон, Эдгара Аллана По и многих других.

Выделение стихотворения:

«Поэзия» Марианны Мур (1887-1972)

Спросите своих детей, каково именно мнение Мура о поэзии, о котором здесь говорится?

Хотите еще доброты поэзии?

Хотите, чтобы ваши дети любили отключение от сети?

Подпишитесь на нашу рассылку и в качестве благодарности получите 10 ожидающих игр, в которые дети могут играть в любое время в любом месте.

Ваш адрес электронной почты * никогда * не будет передан или продан третьим лицам. Нажмите здесь, чтобы посмотреть нашу политику конфиденциальности.

8 класс Поэзия. — скачать ppt

Презентация на тему: «Поэзия 8-го класса» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 8 класс Поэзия

2 Драматическое чтение стихотворения Драматическое чтение — это когда вы придумываете действия и различные речевые паттерны, которые дополняют текст.Не каждый человек должен говорить все время, но каждый человек должен что-то сказать. Действия должны иметь какое-то отношение к тексту, но могут быть абстрактными.

3 Драматическое прочтение стихотворения
Некоторые идеи для различных речевых образов: Повторение шепота Кричание Один за другим

4 Примеры: https: // www.youtube.com/watch?v=3oRxX6-CaOA

5 Драматическое чтение стихотворения
Вы будете разбиты на группы по 5-6 человек. Вы прочитаете стихотворение со своей группой. Каждый будет работать вместе, чтобы придумать пародию к стихотворению. Вы не можете изменить ни одного слова в стихотворении.

6 Биопоэма Биопоэма — это пример стихотворения, в котором читатель узнает больше о вас.Важно иметь чувство ритма и связности, постарайтесь, чтобы ваши ответы были плавными.

7 Хайку Хайку — это японский стих, состоящий из трех строк. В строке 1 5 слогов, в строке 2 — 7 слогов, а в строке 3 — 5 слогов. Это стихотворение настроения, в нем не используются метафоры или сравнения. Обычно их пишут о природе.

8 Дыхание конденсируется в воздухе Окрашивает вид для всех нас
Примеры хайку Холодное зимнее утро Дыхание конденсируется в воздухе Все загрязняют Автор: Хари Сринивас Ржавое олово сидит испорчено Окрашивает вид для всех нас Подобрать уже Автор: Патти Линдер-Додд

9 Примеры Haiku Солнце и ветер могут зарядить все энергией
Время на исходе Автор: H.Г. Мозер Испеките Земле торт Устройте вечеринку на тему природы, уберите, когда закончите Автор: Пэт Флетчер

10 Стихи-акростихи. Тип поэзии, в которой первая или последняя буква в строке написана вертикально вниз по странице и представляет собой конкретное слово или фразу. В каждой строке есть слово или короткая фраза, начинающаяся с этой буквы. Слово фразы должно быть о вертикальном слове.

11 Пример поэмы акростиха Стихотворение акростиха Создает испытание
Случайные слова по теме или целые предложения Тщательно выбирайте слова Чтобы сформировать слово сверху вниз Это цель этого стиля поэзии. Выберите слово и вперед!

12 Пример поэмы акростиха Каждый человек сохраняет энергию
Содействует защите нашей планеты Сокращение, повторное использование и переработка Вместе мы можем спасти Землю Помогая исцелить наш мир.

13 Идеи на выбор: Свобода Неравенство Различие Права Мир
Правосудие Власть Тема по вашему выбору, основанная на той же теме. (Скажи мне, прежде чем начать)

14 Лимерик — юмористический, беззаботный стих из трех длинных и двух коротких строк. Первая, вторая и пятая строки обычно длиннее третьей и четвертой.Схема рифм — это AABBA. Когда читается Лимерик, у него очень сильный ритм.

15 Структура Лимерика Лимерик состоит из пяти линий.
Первая строка лимерикского стихотворения обычно начинается со слов «Был …» и заканчивается именем, человеком или местом. Последняя строка лимерика обычно немного надумана или необычна. У лимерика должна быть схема рифмы aabba: это означает, что строки 1, 2 и 5 рифмуются, а строки 3 и 4 — рифмуются.В строках 1, 2 и 5 должно быть 7-10 слогов, а в строках 3 и 4 должно быть 5-7 слогов.

16

17

18

19 Свободный стих Открытая форма стихов Не подчиняется никакому набору правил
У них нет определенной рифмы, ритма или структуры. Обычно следует естественному ритму речи.

20 Примеры свободного стиха Землянин Брайан Паттен Стр. 218
Ребенок, который ходит задом наперед Лорна Крозье Стр. 96

21 год Вот пример: Thrill Ride Up. Вверх. Щелкните, щелкните. Мне в уши дует резкий ветер. Мое сердце подпрыгивает. Пропускает. Работает. Это выше. Это вверх, на самый высокий уровень.Руки хватаются за облака. Затем наступила вечная пауза. Еще. Ожидающий. Наконец-то. Ого! Крутой спуск вниз, вниз, вниз.

22 Summer Lollipop Медленно облизывая леденец, солнечный свет плещется в ленивое озеро. Прекрасный вечер, прекрасный леденец, ленивая жизнь.

23 Наступила ночь, медленная и плавная. Город задыхался во тьме.
Мигали фонари в окнах многоэтажных домов, Один. Два. Опять таки. И открыли свои светлые глаза.

24 Cinquain Строка1: Одно слово Строка2: Два слова Строка 3: Три слова
Строка 4: Четыре слова Строка 5: Одно слово

25 Динозавры жили когда-то, давным-давно, но остались только пыль и мечты (Синди Барден)

26 Борьба, атака, резня Взволнованные, восхищенные, храбрые, устрашающие
Рыцари Доспехи, щиты Сражение, атака, резня Взволнованные, восхищенные, храбрые, грозные крестоносцы

27 Диаманте Диаманте — это стихотворение из семи строк без рифмовки.
Начальная и конечная строки самые короткие, а строки в середине длиннее, что придает стихотворениям diamante ромбовидную форму. «Diamante» в переводе с итальянского означает бриллиант.

28 год Существительное Прилагательное, Прилагательное Глагол, Глагол, Глагол Существительное, Существительное, Существительное, Существительное Глагол, Глагол, Глагол Прилагательное, Прилагательное Существительное

29 Diamante (пример синонима)
Monsters Evil, Spooky Howling, Shrieking, Wailing Ghosts, Vampires, Goblins, Witches Flying, Scaring, Horrifying Creepy, Crawly Creatures

30 Diamante (пример антонима)
Кошка Нежная, Сонное мурлыканье, Мяуканье, Почесывание усов, Мех, Ошейник, Лай поводка, Облизывание, Копание слякоти, Игривая собака

31 год Найденная поэзия Тип поэзии, созданный путем взятия слов, фраз, а иногда и целых отрывков из других источников и их переформатирования.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *