Урок _1 «Информация, источники информации» (2 класс)
Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.
Цели урока:
— знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
— осуществить первое знакомство с предметом и учебником;
— обеспечить знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками;
— сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.
1Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
с. 6-7 № задание со знаком домика
Работа с дневниками
3
Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе
Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта
Коммуникативные УУД:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
4
Формулирование темы и целей урока.
Просмотр презентации.
— Разгадайте кроссворд?
— Подумайте, от какого слова произошло название нашего предмета?
-Что такое информация?
— Как можно получить информацию?
-Давайте прочитаем определение Информации
— информатика
— информация
(ученики дают свои определения)
— от родителей, друзей; наблюдение за цветами, животными; из книг
(ученики читают определение)
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
5
Объяснение темы + работа с учебником
Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 5 и ответь на вопросы?
— Какую информацию получила Вера
Все это источник информации
Ребята! Внимательно посмотрите на небольшой круг с латинской буквой внутри. Это один из знаков-помощников, которые мы видели на обложке. Этот знак в нашем учебнике означает, что рядом текст, который надо обязательно внимательно и вдумчиво прочесть.
— о том, что Маша просит встретить ее 7 сентября
— прогноз погоды на завтра
— Коля хочет поиграть в прятки
(ученики читают текст)
Познавательные УУД:
— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию
— развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с экранными объектами
6
Физминутка
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
— формирование здорового образа жизни
8
Закрепление
Ответить на вопросы:
— Какая информация помогает маме понять, здоров ли ее малыш? Кто или что является источником этой информации?
— На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке?
-поведение
— градусник, мама в результате наблюдения, от врача или медсестры, от воспитателей в детском саду или яслей
— на всех уроках
— учитель, книги, учебники, доска, одноклассники
Личностные УУД:
— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.
9
Компьютерный практикум
Работа с клавиатурным тренажером
Личностные УУД:
— умение работать электронными пособиями;
Коммуникативные УУД:
— умение работать в парах, развитие диалогической речи
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки
Письменные источники информации 2 класс
Технологическая карта урока
Выполнила: Давыдова Елена Владимировна
Учить сравнивать письменные и устные источники информации, приводить примеры из жизни
Закрепить умение кодировать и декодировать информацию
Задачи:
Обучающие:
Формирование понятия «письменные источники информации»
Ознакомление с историческими фактами развития книги
Формирование активного словарного запаса
Развивающие:
Развитие информационной культуры
Развитие ассоциативной памяти и логического мышления
Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса к предмету «информатика»
Привитие умений работать самостоятельно
— Сегодня мы продолжаем работу над темой «Кодирование информации» и поговорим о письменных источниках информации. Отправляемся в путешествие во времени.Объяснение нового материала
— Сначала перенесёмся во времена первобытных людей, когда люди жили племенами и кочевали (переходили) с одного места на другое в поисках пищи. слайд 1
— Кто сможет объяснить, как общались древние люди между собой, как передавали информацию?
— Как вы думаете, сохранились ли какие-нибудь источники информации об этом времени? Почему?
— Древние люди не были глупыми, просто людей было немного, а их знания об окружающем мире были так малы, что записывать ничего не требовалось. И история семьи, и обычаи, и легенды, и сведения об охотничьих тропинках, и другие необходимые знания прекрасно умещались в памяти.
— Но время шло, знания людей расширялись, они уже не умещались в памяти одного человека. Вот тогда и возникла потребность писать, а точнее рисовать. Слайд 2
— Что рисовали древние художники? Почему именно это?
— Зачем древним людям нужно было рисовать?
— Какие носители информации они использовали?
— Могут ли современные люди увидеть такую информацию? Почему?
— Можем ли мы прочитать сообщение, оставленное древними людьми? Слайд 3
— Почему?
— Древние люди кодировали свою информацию с помощью рисунков.
— Удобно ли было людям использовать камень как носитель информации? Почему?
— Да, такие носители информации оказались очень тяжелыми, передавать такую информацию было неудобно, поэтому люди стали искать другие носители информации.
— Подходящей оказалась глина. Из мягкой глины легко можно было вылепить дощечку, а на дощечке что-то нарисовать, пока глина не застыла. /глиняная дощечка/
— Застывшая глина форму не изменяет, поэтому информацию можно стало долго хранить и передавать на большие расстояния. Слайд 4
— Какие еще носители информации использовали наши предки?
— В Древнем Египте для хранения информации люди использовали стебли растения, которое называется папирус. слайд 5
— Из папируса египтяне делали длинные листы, на которых кодировали нужную информацию, только уже не рисунками, а с помощью специальных значков – иероглифов. Каждый такой значок обозначал слово или несколько слов.
Слайд 6— Записывались иероглифы в столбик друг под другом, поэтому листы папируса скручивали в свиток. Такой свернутый в свиток лист папируса назвали «книга». Благодаря таким книгам мы узнаем о жизни наших предков, о событиях, произошедших много лет назад. Слайд 7
— Как вы думаете, какое кодирование информации наиболее точное и удобное: рисунками, иероглифами или буквами? Почему?
— Со временем свитки стали разрезать на страницы и сшивать эти страницы между собой. Так появились книги, похожие на современные.
— Из чего сделаны современные книги?
— Бумага оказалась очень удобным носителем информации – легкая, долговечная, на ней хорошо держатся чернила и краска. Долгое время книги переписывались от руки. Слайд 8
— Сейчас книги не только печатают, но и записывают на лазерном диске. слайд 9.
— словами, жестами
— люди не умели писать, они кодировали информацию с помощью звуков
— передавать и хранить информацию
— камень
— наскальные рисунки – это письменные источники информации, которые могут храниться много лет
-нет
— мы не знаем, что обозначают эти значки
— кора деревьев, кожа животных
— рисунки можно понять по-разному, а буквы читаем одинаково
-бумаги
физкультминутка
закрепление
— Мы с вами назвали разные письменные источники информации. А чем письменные источники информации отличаются от устных?
— Какие еще письменные источники информации используют люди?
— Письменные источники информации – это любые записи. Важные записи называют документами и хранят важные документы в специальном архиве.
— Зачем людям нужны письменные источники информации?
итог урока
— Мы познакомились с разными письменными источниками информации. А чем письменные источники информации отличаются от устных?
— Какие письменные источники информации самые древние?
— Какие еще письменные источники информации оставили наши предки?
— Какие письменные источники информации существуют сейчас?
— Где современные люди используют рисуночное письмо? (дорожные знаки)
— Молодцы!
Источник информации 2 класс :: mosmamame
Как. Тема: Информация, источники информации. Информатика. Числовая графическая. А прекрасная, но колючая роза может являться источником и зрительной, и обонятельной, и. Письменный источник информации. Человек и. Передача информации. Способ кодирования. Задание 2 Соедини стрелкой по смыслу Письменные источники информации Радио Книга телевизор Газета телефон. Презентация составлена на основе учебника Н. В.
Приемники и носители информации 3 класс, урок 3. Думаем и. Класс: 2 класс Место в теме: 3 урок. Презентация к рассказу о различных источниках информации. Информатика.2 класс. ФГОС. Урок 11. Письменные источники информации. То, что необходимо знать обучающимся Дети знакомятся с понятиями Источник Приемник информации. Искусственные.
И естественные источники информации. Носители. В процессе передачи информации обязательно. Информация как сведения об окружающем мире. Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика.2 класс. ФГОС. Урок 11. Письменные источники информации. Название документа 2 класс Источники информации Как можно пригласить друзей на день рождение.
Матвеева, Е. Л. Челак и предназначена для проведения урока в 2 3 классах так как в нашей школе. Конспект урока по информатике для 2 классов. Актуализация знаний. Какие органы чувств есть у человека для. Информатика 5 класс Передача информации.: 4:40. Урок учит определять и различать письменные источники.
Информации,. Документы в архиве: 2.37 МБ 2 класс Источники информации. Главная Школьные презентации Информатика 2 класс. На прошлом уроке мы узнали, что же такое. В . Уникальный. Объект который что то сообщает, принято называть ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ. Устно письменно. Теоретические материалы и задания Информатика, 5 класс. ЯКласс.2. Электронная книга. Матвеева. Источники,.
Вместе с Источник информации 2 класс часто ищут
источник зрительной информации.
источник тактильной информации.
источник звуковой информации значение слова.
информатика 2 класс матвеева рабочая тетрадь ответы.
источник звуковой информации информатика 2 класс.
источник тактильной информации 2 класс.
источник звуковой информации определение.
презентация по информатике 2 класс источники информации
Читайте также:
Гдз по истории агибалова донской для 6 класса
Что такое граф история 6 класс викепелия
Контрольное списывание в 4 классе по русскому языку
Урок 4. информационные процессы — Информатика — 7 класс
Информатика
7 класс
Урок № 4
Информационные процессы
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Понятие информационного процесса.
- Информационные процессы в окружающем мире.
- Сбор информации, её обработка, передача, хранение.
- Ориентированный и неориентированный графы.
- Основные понятия: дерево, корень, вершина (узел), лист.
Тезаурус:
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.
Обработка информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию – значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации.
Основная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.
Дополнительная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
1. Понятие информационного процесса.
Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо называется процессом.
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
Рассматривая карту местности, читая афишу, просматривая телепередачу, измеряя температуру воздуха, делая новые записи в календаре погоды или в телефонной книге, мы собираем и сохраняем информацию. Пытаясь решить возникшую проблему, выполнить домашнее задание, ответить на вопрос, мы всегда обрабатываем известную информацию. Отправляем ли мы письмо, SМS-сообщение или разговариваем по телефону – мы передаём и получаем информацию.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Рассмотрим информационные процессы более подробно.
2. Сбор информации.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Например, для того чтобы знать, какие телефильмы вы сможете посмотреть во время каникул, вам нужно собрать соответствующую информацию из программ телеканалов. Чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Чтобы выбрать книгу в подарок другу, нужно знать, чем он интересуется, и какие книги у него уже есть.
Особая ценность собранной информации состоит в том, что она может служить источником новых знаний об окружающем нас мире.
Можно привести примеры сбора информации, предполагающие использование различных измерительных устройств. Так, задача составления прогноза погоды предполагает сбор на метеорологических станциях информации о температуре, осадках, атмосферном давлении, влажности воздуха, скорости и направлении ветра.
Многие, интересующие специалистов процессы, протекают очень быстро и могут быть сопряжены с опасностью для жизни. Например, такие ситуации могут возникнуть при сборе информации об аэродинамических характеристиках при разработке новой модели автомобиля, о его возможных повреждениях при столкновении с препятствием и т. д. В подобных случаях для сбора информации используются сложные автоматизированные измерительные комплексы.
3. Обработка информации.
Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы, следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. Значительно большие информационные потоки должен обрабатывать специалист, обслуживающий пульт управления электростанции или другой сложной технической системы.
Когда пешеход переходит улицу, ученик отвечает на вопрос по истории, решает геометрическую задачу или переводит текст с русского языка наиностранный, а пилот принимает решение о наборе высоты или изменении скорости полёта, все они обрабатывают входную (поступившую) информацию. Из этой информации после её обработки получается выходная информация.
Обработка информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Можно выделить два типа обработки информации:
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.
К первому типу обработки информации относятся: преобразование по правилам (в том числе вычисления по формулам), исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщение и др.
Задача. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
- победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
- Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
- Саша всегда побаивался физики;
- Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
- Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
- Аня сожалеет о том, что у неё остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? Решение. Задачи такого типа решаются с помощью логических рассуждений, которые удобно фиксировать в таблице. Ниже представлена таблица, в которой отражена информация о победителях олимпиад, содержащаяся в условии задачи. Например, из п. 1 можно сделать вывод, что ни Аня, ни Саша не являются победителями олимпиады по информатике. Это отражено в таблице знаками «‑› в ячейках на пересечении строк и столбцов с соответствующими именами школьников и названиями олимпиад.
Имя победителя | Олимпиада | ||||
физика | математика | информатика | литература | география | |
Аня | — | — | |||
Саша | — | — | — | — | |
Лена | — | — | — | ||
Вася | — | ||||
Миша |
Имеющейся в таблице информации достаточно, чтобы сделать вывод о том, что победителем олимпиады по информатике стал Миша. Отметим это знаком «+» в соответствующей ячейке. Так как каждый из ребят стал победителем одной олимпиады, то Миша не может быть победителем олимпиад по физике, математике, литературе и географии. Отразим это знаками «‑» в соответствующих ячейках.
Продолжив рассуждения, получим:
Имя победителя | Олимпиада | ||||
физика | математика | информатика | литература | география | |
Аня | — | + | — | — | — |
Саша | — | — | — | — | + |
Лена | + | — | — | — | — |
Вася | — | — | — | + | — |
Миша | — | — | + | — | — |
Ответ: Аня – победитель олимпиады по математике, Саша – по географии, Лена – по физике, Вася – по литературе, Миша – по информатике.
Ко второму типу обработки информации можно отнести:
- структурирование – организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;
- кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информации;
- отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.
Большая часть информации в школьных учебниках представлена в форме текста на естественном языке. Представить изучаемый материал в общих, главных чертах, структурировать его, показав связи между отдельными частями, позволяют графические схемы. Одной из разновидностей таких графических схем является граф. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Вершины графа могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Линии, связывающие вершины, могут быть направленными (со стрелкой) или ненаправленными (без стрелки). В первом случае их называют дугами, во втором – рёбрами.
Например, типы обработки информации можно представить с помощью графа, изображённого на рис. 1.
Главным помощником человека в обработке больших информационных потоков является компьютер. Например, учёному трудно анализировать результаты измерений – десятки и сотни тысяч чисел, собранных с помощью некоторых автоматических устройств. Для получения информации о свойствах изучаемых объектов результаты измерений должны быть интерпретированы. Компьютеры позволяют, на основании результатов измерений, построить диаграммы и графики, дающие наглядное представление о соотношениях величин и зависимостях свойств в изучаемых предметах, процессах, явлениях.
На уроках информатики вы познакомитесь с возможностями компьютеров в обработке информации разных видов.
4. Хранение информации
Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры – сохранить изображение.
Хранение информации всегда связано с её носителем – материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
Сохранить информацию – значит, тем или иным способом: зафиксировать её на некотором носителе.
Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий остаётся бумага, что связано с такими её свойствами, как: относительная дешевизна изготовления; прочность и долговечность; удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации – магнитные диски, оптические диски, флешкарты и другие. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера.
Важным хранилищем информации для человека является его память. Действительно, каждый человек определённую информацию хранит «в уме». Мы помним свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Но так уж устроен человек, что если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации.
Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.
5. Передача информации.
Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют письма, пишут SMS. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет.
Рассмотрим процесс передачи информации более подробно (рис. 2):
- информация от источника поступает в кодирующее устройство;
- в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;
- закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации – каналу связи;
- приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.
Информацию можно передать от источника к приёмнику по каналу связи.
В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи.
Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию (текст, числа, звук, изображение).
6. Информационные процессы в живой природе и технике
Информационные процессы – необходимое условие жизнедеятельности любого организма. Приведём несколько примеров информационных процессов в живой природе:
- цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
- пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;
- многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
- трели соловья служат для привлечения самки; домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых; животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.
Информационные процессы характерны и для технических устройств. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы. Программно управляемые станки работают, руководствуясь заложенной в них информацией – программой их работы; автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой ит. д.
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.
Обработка информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию – значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации.
Разбор решения заданий тренировочного модуля.
№1. Установите соответствие.
Просмотр фильма о жизни животных | Сбор информации |
Измерение температуры воздуха каждые три часа | Обработка информации |
Съемка фильма о жизни класса | Хранение информации |
Перевод текста с французского языка на русский язык | Передача информации |
Решение. Просмотр фильма о жизни животных‑ это обработка информации, так как мы получаем информацию извне и усваиваем её.
Измерение температуры воздуха каждые три часа‑ это сбор информации, так как мы собираем данные о температуре.
Съёмка фильма о жизни класса‑ это сбор информации, так как мы осуществляем запись на носитель.
Перевод текста с французского языка на русский язык‑это обработка информации, так как мы читаем текст и переводим его на другой язык.
Ответ:
Просмотр фильма о животных | Обработка информации |
Измерение температуры воздуха каждые три часа | Сбор информации |
Съёмка фильма о жизни класса | Сбор информации |
Перевод текста с французского языка на русский язык | Обработка информации |
№2. Укажите «лишний» объект с точки зрения письменности:
Варианты ответов:
а) русский язык;
б) английский язык;
в) китайский язык;
г) французский язык.
Решение: в русском, английском и французском языках используются буквы, в китайском языке‑ иероглифы. Значит, «лишним» объектом является китайский язык.
Ответ: в) китайский язык.
Урок информатики в 5 классе. Тема » Передача информации».
Урок №6. (5 класс)
Тема: Передача информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации;
метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации;
личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации,
информационные каналы, приѐмники информации
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
информация;
действия с информацией;
передача информации;
источник информации;
информационный канал;
приемник информации.
Оборудование: презентация «Средства передачи информации»; презентация «Носители информации»; презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Работа по вопросам.
— Какими свойствами обладает память человека?
— Чем отличается память человека от памяти человечества?
— Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной?
— Какие сведения вы храните в своей записной книжке?
— Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
— Перечислите достоинства хранения в оперативной и долговременной памяти.
— Перечислите недостатки.
— Объясните своими словами, что такое носитель информации.
(любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации)
— Какие носители информации вам известны?
— Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
— Что такое файл?
(это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем)
Работа над новым материалом.
— Тема сегодняшнего урока «Передача информации». Слайд №1
Схема передачи информации. Слайды №2-4
— Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления.
— Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
— Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой.
(просмотр на слайде)
— Назовите источники и приемники информации в каждом приведенном примере.
а) источник – приемник
б) источник – приемники
в) источники – приемник
г) источник-приемник – приемник-источник
— Почему в последнем случае стрелочки показывают в обе стороны?
Информационные каналы. Слайд №5
— Информационные каналы могут быть биологическими и техническими.
сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу;
техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.
Разбор схем передачи информации. Слайды №6-9
Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке.
(односторонняя передача информации)
Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды.
(взаимный обмен информации)
Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй.
— Сколько источников и сколько приемников информации?
Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории.
— Что источник и что приемник информации?
Обмен информацией в природе. Слайды №10-11
— В живой природе постоянно происходит приём и передача информации.
Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда — сбрасывать листву, готовясь к зиме.
Лесные и луговые цветы, испуская аромат, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, прихватив и пыльцу для опыления других цветов.
Удивителен способ передачи информации у пчёл – это язык танца. Пчела, нашедшая цветущую поляну, прилетает к улью и начинает танцевать в воздухе перед собратьями, после чего пчелиный рой отправляется в указанное место за нектаром.
Помехи при передаче информации. Слайд №12
Искажение звука в телефоне.
Шум, влияющий на работу радиоприёмника.
Искажение или затемнение изображения в телевизоре.
Ошибки при передаче по телеграфу.
— В результате, передаваемая информация может быть потеряна или искажена.
Работа по вопросам параграфа. Слайды №13-15
1) Как называется:
— Сторона, передающая информацию. (источник информации)
— Сторона, принимающая информацию. (приемник информации)
2) Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона. Назовите источник информации, её приёмник
и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для передачи информации?
Источник – царица; приемник – царь Салтан; гонец – канал связи; помехи – ткачиха, повариха, Бабариха.
3) Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А.С. Пушкина:
а) царевич Елисей, искавший свою невесту; (ветер, Месяц)
б) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации; (волшебное зеркальце)
в) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах; (рассказы купцов и тетушек)
г) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках; (рассказы купцов)
д) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов? (Золотой Петушок)
Динамическая пауза.
Просмотр презентации «Средства передачи информации».
(презентация к уроку 6_1)
Закрепление материала.
Работа по учебнику.
а) Схема передачи информации.
(изобразить в тетради) Слайд №2
— передает — — получает —
Биологические информационные каналы: органы чувств человека.
Технические информационные каналы: телефон, радио, компьютер, Интернет.
б) с. 44 №7. Работа в группах.
— Заполните таблицу. Слайд №3
Ситуация | Источник | Приемник | Характер передачи | |
1 | Школьник читает текст в учебнике | Учебник | Школьник | односторонний |
2 | Бабушка читает письмо | Письмо | Бабушка | односторонний |
3 | Мальчик просыпается от звонка будильника | Будильник | Мальчик | односторонний |
4 | Разговаривают две подруги Таня и Лена | Таня и Лена | Таня и Лена | двусторонний |
5 | Учитель объясняет новый материал всему классу | Учитель | Ученики класса | двусторонний |
6 | Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов | Регулировщик | Пешеходы, водители | двусторонний |
7 | Человек читает объявление в газете | Газета | Человек | односторонний |
8 | Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании | Завуч | Ученики и учителя | односторонний |
9 | Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется | Диспетчер | Пассажиры | односторонний |
10 | Вывешен знак, запрещающий проезд по улице | Знак | Водители | односторонний |
11 | Мальчик получил пригласительный билет на елку | Билет | Мальчик | односторонний |
Домашнее задание.
с. 41-42, заполнить таблицу Слайды №4-5
Дата | Событие | |
40-е г.г. 19 в. | В США начала функционировать 1-я в мире компьютерная сеть | |
1876 г. | В России построена 1-я телеграфная линия | |
1895 г. | В Америке изобретен телефон | |
30-е г.г. 20 в. | Русский ученый Попов открыл радиосвязь | |
1969 г. | Создан первый телевизор |
Итог урока.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Источники информации»
Иванова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
по теме: Источники информации»
(по курсу В.А. Самковой, Н.И. Романовой)
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: Совершенствовать у учащихся умение получать знания из раз-личных источников, формировать понятие «источники знаний»; развивать умение пользоваться Толковым словарем; развивать умение проводить ис-следование какого-либо объекта (мини-проект), развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения, умение ра-ботать в паре и группе; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Окружающий мир: учебник для 1 класса / В.А. Самкова, Н.И. Романова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
Карточки с заданиями для работы в парах; 2-3 картинки с изображением стрекозы; пиктограммы, соответствующие заданиям в Рабочей тетради.
Травина И.В. Насекомые / И.В. Травина. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
Ход урока
1 этап урока. Организационный момент
Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок. Как он называется? Что мы изучаем на уроках окружающего мира? Чем вам нравятся эти уроки?» (Ответы детей)
Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, пожелайте, пожалуйста, друг другу удачи в работе».
2 этап урока. Сообщение темы и целей урока
Учитель: «Вчера мы с вами ходили на экскурсию. О чем вы узнали на экскурсии? А как еще можно получать новые знания?» (Ответы детей)
Учитель: «Сегодня на уроке вы узнаете, каким образом можно получать новые знания. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?»
Ученики: «Как мы узнаём что-то новое».
Учитель: «Молодцы! Тема нам известна. Чем мы будем заниматься на уроке?» (Ответы детей)
Учитель: «Для чего нам нужно изучать эту тему?» (Ответы детей)
3 этап урока. Изучение нового материала
Задание № 1 (Работа в тетради на стр. 18).
Учитель: «Какие органы чувств помогают нам познавать окружающий мир?» Задание № 2 (Работа с предметом исследования)
Учитель – ученик:
«Яблоко румяное увидели в саду. Удивились: вот так яблоко! Взяли в руки: что почувствовали?
Яблоко понюхали? Что чувствуем? Яблоко откусили. Что ощутили?
Вы яблочко кушаете, а что слышите?» Задание № 3 (работа с иллюстрациями)
Учитель: «Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено» Чем похожи и чем они отличаются друг от друга?». (Ответы детей). (Вывешивается карточка – ИСТОЧНИК (слово разделено на слоги)
Учитель: «Прочитаем это слово хором. Как вы думаете, что такое источник? Как можно уточнить значение слова? Где можно найти разные значения этого слова?»
Ученики отвечая на поставленные вопросы, высказывают свою точку зрения. Например, «Я думаю, что источник – это…, так как….». Заканчивается беседа обращением к Толковому словарю.
Задание № 4 (работа с Толковым словарем)
Учитель кратко рассказывает о назначении Толкового словаря.
Хорошо читающему ребенку предлагается прочитать значение слова ИСТОЧНИК из Толкового словаря.
Учитель: «Что такое источники знаний? Предположите, из каких источников можно получать знания?» (Ответы детей)
Задание № 5 (работа с учебником на странице 28)
Учитель: «Проверим, кто из вас был прав и чьи предположения оказались верны. Рассмотрите картинки на странице 28. Назовите источники знаний. (Ответы детей)
На доске появляются карточки с надписями источников знаний.
4 этап урока. Практическая работа. Работа в группах.
Учитель: «Я предлагаю вам стать исследователями узнать новое и интересное о стрекозе. Составим план работы. Что бы вам хотелось узнать о стрекозе? (Высказывают свои мнения. Составляется план).
Провести исследование: как устроена стрекоза (по муляжу, картинке).
Узнать интересные факты о стрекозе из энциклопедии.
Подготовить отчет – выступление.
Работать будем в группах. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группах. У вас на партах есть задания, карточки и книги к ним.
Задание № 6. Провести исследование стрекозы по картинке (или муляжу). Оборудование: 3 картинки с четким изображением стрекозы в разных ракурсах, карточка с заданиями:
Карточка
Рассмотрите стрекозу на картинках.
Сосчитайте, сколько крыльев у стрекозы? Запишите цифру в окошко.
Сосчитайте, сколько у стрекозы ног. Запишите цифру в окошко.
Какое тельце у стрекозы? Подумайте, как вы расскажете о нем ребятам.
Что удивило вас в стрекозе?
Задание № 7. Прочитать текст и узнать новую информацию о насекомых.
Учащимся дается книга «Насекомые» и карточка с заданиями
Карточка
Откройте книгу на странице 53.
Найдите текст, который выделен звездочкой.
Прочитайте внимательно этот текст.
Подумайте, что интересного из этого рассказа вы расскажете ребятам.
Задание № 8. Подведем итоги наших исследований (Каждая группа учеников докладывает о результатах исследования)
Учитель: «Какие источники помогли вам получить эти знания? Как нужно относиться к природе? Почему?» (Ответы детей)
5 этап урока. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась.
6 этап урока. Закрепление изученного материала
Задание № 9 (работа по учебнику на странице 29)
Учитель: «Ребята, мы с вами проведём новое исследование-наблюдение. Откройте учебник на странице 29. Ответьте на вопросы:
Куда пришли дети?
В какое время года дети пришли к водоему? Почему?
Чем заняты дети?
Можно ли сказать, что они увлечены своей работой? Почему?
Как вы думаете, что в сачке у девочки?
Что нужно сделать детям после того, как они рассмотрят обитателей водоема?
Какие насекомые живут в воде? Личинки каких насекомых живут в воде?(Ответы детей)
Учитель: «Какие источники помогли вам получить эти знания? Какие телепередачи про животных вы смотрите? Что удивительного видели?» Задание № 10 (работа с выставкой книг по теме: «Обитатели воды») Учитель: «Рассмотрите выставку книг. Какие из этих книг вам знакомы.
Прочитайте их название и подумайте, о чем они могут нам рассказать. Что объединяет все эти книги?»
Задание № 11 (самостоятельная работа по тетради на странице 19)
Учитель: «Выполните самостоятельно задание».
7 этап урока. Итог урока
Учитель: «Над какой темой работали сегодня на уроке? С каким понятием мы сегодня познакомились?
Какие источники помогают человеку получать новые знания? Понравился вам урок?
Что нового узнали на уроке?» (Ответы детей)
Письменные источники информации — ИНФОРМАТИКА — ОТКРЫТЫЙ УРОК — РЕФЕРАТЫ
Книги появились в глубокой древности. Древние книги можно
увидеть в музее. Они не похожи на современные.
Книги в виде папирусных свитков впервые появились в Древнем Египте. Египтяне научились делать длинные «листы» для письма из стеблей растения, которое называлось «папирус».
Записывали информацию египтяне на папирусе с помощью иероглифов. Иероглифы располагались не в строчку, как мы пишем сейчас, а столбиками. Потом лист сворачивали в свиток текстом внутрь. Свёрнутый в свиток лист папируса назвали книгой.
В Древней Греции такой свиток называли библией. Скажите вам знакомо это слово? Что оно означает? Библия в переводе с греческого означает «книга». То есть книга в древние времена считалось священной.
На Руси письменные источники информации представляли собой свитки и книги, похожие на современные. Свитки и страницы книг делали из пергамента. Писали в строчку. Слова интервалами не разделяли.
Скажите, человек может сохранить информацию? (Да)
А для чего люди сохраняют свои записи, фотографии, различные документы? (Чтобы передать эти сведения другим людям).
Мы знаем, что собранную информацию человек сохраняет на таких носителях, как бумага, магнитные диски. Но, бумага и магнитные диски не смогут вместить информацию, собранную за десятки и даже сотни лет.
А где же тогда человечество хранит эти данные? (В архивах)
А как вы думаете, что такое архив?
Архив – это место, где хранятся различные документы, письма, фотографии и другое за много лет. (Записывают определение в тетради)
Письменными источниками информации являются любые когда-либо сделанные записи. Это могут быть иероглифы, различные наскальные рисунки, числовая информация, различные тексты и т.д.
А какие это источники мы рассмотрим на примерах. Открываем стр. 51 задание № 2.
Что можно отнести к источникам письменной информации? (Книга, газета)
Проверим.
У кого нет ни одной ошибки – поставьте 5.
Следующее задание 4. Отметь письменные источники информации. ( письмо, телеграмма, книга)Проверим.
У кого нет ни одной ошибки – поставьте 5.
Итак, с какими письменными источниками информации мы сейчас познакомились? (газета, книга, письмо, телеграмма)
А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и запоминать. Я раздам вам карточки с заданием. Продолжите предложение. (Выполняют задание по карточке)
А теперь поменяйтесь карточками с соседом и свертесь с доской.
Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте 5.
Молодцы!
.
Что такое первичные и вторичные источники?
Если вы работаете над статьей, требующей интервью или исследования, вас, скорее всего, попросили указать как первичный, так и вторичный источник. Хотя отчеты о событиях из первых рук (например, те, которые предоставляют первичные источники) важны, компетентная и беспристрастная интерпретация этих событий (именно здесь появляется ваш вторичный источник) может придать вашей статье достоверность.
В большинстве случаев предпочтительнее использовать оба типа источников.Вот почему во время исследования важно уметь различать эти два аспекта, чтобы вы могли быть уверены, что включили некоторые из них.
Что такое первичный источник ?Значение первоисточника заключено в самом названии. Слово primary происходит от позднего среднеанглийского и латинского primarius , что означает «первого ранга». Он существует с 1425–1475 годов и может означать «очень важный, первоклассный и ведущий».”
При этом неудивительно, что первичный источник — это тот, который предоставит информацию о событии из первых рук, или источник, наиболее близкий к событию или информации, о которой вы пишете. Люди или предметы, которые дают представление о событиях из первых рук, необработанные статистические данные и фотографии, считаются первоисточниками. Дневники, газетные статьи и выступления также попадают в эту категорию.
Иногда первичные источники предоставляют информацию, которая требует интерпретации или объяснения исследователями или вторичными источниками.
Что такое вторичный источник ?Как и в случае с первичным источником, значение информации, предоставляемой вторичным источником, находится в самом названии.
Слово вторичное происходит от среднеанглийского и латинского слова secundarius . Слово вторичное не появлялось до 1350–1400 гг. (Что делает его самой ироничной историей происхождения, поскольку это означает, что слово вторичное стояло перед словом первичное ), и оно означает «один класс или ступень после первого. , а не начальный »и« ниже первого по рангу ».”
В отличие от первоисточников, вторичные источники не являются отчетами из первых рук. Напротив, это документы или эксперты, предлагающие интерпретацию информации, предоставленной из первоисточников. Такие статьи, как справочники, учебники и журнальные статьи, являются примерами вторичных источников.
Как отличить дваМожет показаться, что различие между типами источников достаточно просто (один из первых знает тему, о которой вы пишете, а другой — из вторых рук), но иногда бывает сложно отличить эти два типа друг от друга.Особенно, когда вы имеете дело с документами или источником, который присваивает ценность счету, который они вам предоставляют.
Чтобы избежать путаницы, ознакомьтесь с этой шпаргалкой, которая иллюстрирует некоторые из основных различий между двумя типами источников.
Первичный источник:
- фотографий с мероприятия
- как собрание рисунков, созданных в 1947 году школьниками, которые жили менее чем в полумиле от Хиросимы, когда взорвалась ядерная бомба.
- рекорд
- как Abbey Road by the Beatles
- роман
- как American Dirt от Jeanine Cummins
- экзитпол
- как необработанные данные, собранные исследовательской компанией Edison Research
Вторичный источник:
- документальный фильм о событии
- нравится Фотографии со школьного двора в Хиросиме , на которых изображены школьники, воссоединяющиеся со своими рисунками 70 лет спустя
- учебник, объясняющий, какой тип музыки играет на пластинке.
- как The Complete Beatles Recording Sessions , книга, которая представляет собой закулисный взгляд на создание Abbey Road
- опубликованное эссе с анализом романа.
- , как «Полемика по поводу нового иммиграционного романа American Dirt » Vox, как объяснила Констанс Грейди
- статья, объясняющая, что означают результаты экзитпола.
- , например, освещение ABC, CBS и т. Д., Что разбивает то, что результаты означают для кандидатов и их кампаний
Имейте в виду, что некоторые из этих обозначений считаются субъективными.Некоторые типы источников можно разделить на основные или второстепенные в зависимости от того, как они используются.
И да, если вам интересно, словарь — это вторичный источник информации. Удачного исследования!
Первичные, вторичные и третичные источники
Источники информации или свидетельств часто делятся на первичные, вторичные или третичные. Эти классификации основаны на оригинальности материала и близости источника или происхождения.Это информирует читателя о том, сообщает ли автор информацию из первых рук или передает опыт и мнения других, которые считаются из вторых рук. Определить, является ли источник первичным, вторичным или третичным, может быть непросто. Ниже вы найдете описание трех категорий информации и примеры, которые помогут вам определиться.
Первичные источники
Эти источники представляют собой записи событий или свидетельств в том виде, в каком они впервые описаны или действительно произошли, без какой-либо интерпретации или комментариев.Это информация, показываемая впервые, или оригинальные материалы, на которых основаны другие исследования. Первоисточники демонстрируют оригинальное мышление, сообщают о новых открытиях или делятся свежей информацией.
Примеры первоисточников:
Тезисы, диссертации, статьи в научных журналах (на основе исследований), некоторые правительственные отчеты, симпозиумы и материалы конференций, оригинальные произведения искусства, стихи, фотографии, речи, письма, записки, личные рассказы, дневники, интервью, автобиографии и переписка.
Вторичные источники
Эти источники предлагают анализ или повторное определение первоисточников. Они часто пытаются описать или объяснить первоисточники. Обычно это произведения, которые резюмируют, интерпретируют, реорганизуют или иным образом добавляют ценность первоисточнику.
Примеры вторичных источников:
Учебники, отредактированные работы, книги и статьи, интерпретирующие или рецензирующие исследовательские работы, истории, биографии, литературную критику и интерпретацию, обзоры законодательства и законодательства, политический анализ и комментарии.
Третичные источники
Это источники, которые индексируют, рефератируют, систематизируют, компилируют или переваривают другие источники. Некоторые справочные материалы и учебники считаются третичными источниками, если их главная цель — перечислить, обобщить или просто перекомпоновать идеи или другую информацию. Третичные источники обычно не приписываются конкретному автору.
Примеры третичных источников:
Словари / энциклопедии (могут быть вторичными), альманахи, фактологические справочники, Википедия, библиографии (также могут быть вторичными), справочники, путеводители, руководства, справочники и учебники (могут быть вторичными), индексация и реферирование источников.
Начало работы с первичными источниками | Учителя | Программы | Библиотека Конгресса
Первичные источники — это историческое сырье — оригинальные документы и предметы, созданные в исследуемое время. Они отличаются от вторичных источников, рассказов, которые пересказывают, анализируют или интерпретируют события, обычно происходящие на определенном расстоянии во времени или месте.
Приобщение молодых людей к тесному контакту с этими уникальными, часто глубоко личными документами и предметами может дать им представление о том, каково это было быть живым в давно минувшую эпоху.Помощь учащимся в анализе первоисточников также может пробудить любопытство и улучшить навыки критического мышления и анализа.
Прежде чем вы начнете
Анализируя первоисточники, студенты переходят от конкретных наблюдений и фактов к вопросам и выводам о материалах.
- Выберите один или несколько основных источников, которые поддерживают цели обучения и доступны для учащихся. Наборы первичных источников Библиотеки Конгресса для преподавателей — хорошее место для начала.
- Подумайте, как учащиеся могут сравнить эти предметы с другими первичными и вторичными источниками.
- Используйте Инструмент анализа первичных источников из Библиотеки Конгресса и выберите наводящие вопросы, которые студенты будут использовать для анализа первичных источников.
Привлекайте учащихся первоисточниками
Первичные источники помогают учащимся по-своему относиться к событиям прошлого и способствуют более глубокому пониманию истории как серии человеческих событий.Поскольку первоисточники представляют собой неполные фрагменты истории, каждый из них представляет собой загадку, которую студенты могут исследовать дальше, только найдя новые свидетельства.
Попросите студентов изучить каждый первоисточник.
- Куда направляется ваш взгляд в первую очередь?
- Что вы видите такого, чего не ожидали?
- Какие сильные слова и идеи выражены?
Призовите студентов подумать о своем личном ответе на источник.
- Какие чувства и мысли вызывает в вас первоисточник?
- Какие вопросы это вызывает?
Продвигайте студенческий запрос
Изучение первоисточников побуждает учащихся преодолевать противоречия и сравнивать несколько источников, которые представляют разные точки зрения, сталкиваясь со сложностью прошлого.
Поощряйте студентов размышлять о каждом источнике, его создателе и его контекст.
- Что происходило в это время?
- Какова была цель создателя при создании этого первоисточника?
- Что делает создатель, чтобы донести свою точку зрения?
- Какова была аудитория этого первоисточника?
- Какие предубеждения или стереотипы вы видите?
Спросите, согласен ли этот источник с другими первоисточниками или с какими студенты уже знают.
Оценить, как учащиеся применяют навыки критического мышления и анализа к первоисточникам.
Первичные источники часто неполны и имеют мало контекста. Студенты должны использовать предыдущие знания и работать с множеством ресурсов, чтобы находить закономерности и конструировать знания.
Вопросы о предвзятости, цели и точке зрения автора могут поставить под сомнение предположения учащихся.
- Попросите студентов проверить свои предположения о прошлом.
- Попросите учащихся найти другие первичные или вторичные источники, предлагающие поддержка или противоречие.
- Спросите о причинах и конкретных доказательствах, подтверждающих их выводы.
- Помогите учащимся определить вопросы для дальнейшего изучения и разработать стратегии, как они могли бы на них ответить.
Первичные, вторичные и третичные источники информации — Учебное пособие по исследовательским навыкам
Первичные, вторичные и третичные источники информации — Учебное пособие по исследовательским навыкам — LibGuides в Empire State College Перейти к основному содержаниюПохоже, вы используете Internet Explorer 11 или старше.Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.
Первичные, вторичные и третичные источники информации
Различие между первичными, вторичными и третичными источниками зависит от того, насколько далеко от исходного события или явления создан источник информации.Это знание из первых рук? Интерпретация из вторых рук? Синтез и краткое изложение того, что известно из третьих рук?
- Первичные источники создаются настолько близко к исходному событию или явлению, насколько это возможно. Например, фотография или видео события являются первоисточником. Данные эксперимента являются основным источником.
- Вторичные источники удалены на один шаг. Вторичные источники основаны на первичных источниках или около них. Например, статьи и книги, в которых авторы интерпретируют данные эксперимента другой исследовательской группы или архивные записи события, обычно считаются вторичными источниками.
- Третичные источники — это еще один шаг, удаленный от этого. Третичные источники резюмируют или синтезируют исследования во вторичных источниках. Например, учебники и справочники являются третичными источниками.
Почему это важно? Потому что разные виды исследований требуют использования первичных, вторичных и третичных источников по-разному. Например, исследовательская работа обычно требует комбинации первичных и вторичных источников.
Видео ниже более подробно описывает различия между первичными, вторичными и третичными источниками и то, как каждый из них используется в исследованиях.
Тема | Пример подходящего первичного источника |
---|---|
Древнегреческая драма | древнегреческих пьес; древнегреческие очерки о драме. |
Стили обучения детей | Данные наблюдательных исследований; данные экспериментов |
Показатели компании | Годовые отчеты; Документы SEC |
Древний китайский текстиль | Современные картины по текстилю; древнекитайское руководство по ткачеству |
Отношение хмонгов к библиотекам | Записи или стенограммы интервью с иммигрантами хмонгами |
Президент Ф.Выступления Рузвельта | Записи его радиопередач Fireside Chat; его речевые заметки |
Затопление корабля в 1920 году | Газеты и кинохроника о событии; мемуары |
Влияние различных концентраций отбеливателя на вирус | Данные эксперимента |
В отличие от статей и книг, первоисточники часто не публикуются, что затрудняет их поиск.Но есть много инструментов, которые помогут вам их найти.
- Интернет
- Используйте поисковую систему для поиска по вашей теме, добавляя такие фразы, как «первоисточники», «письма», «кинохроника» и т. Д.
- Первичные исходные базы данных
- Многие библиотеки подписаны на базы данных первоисточников. Базы данных первичных источников онлайн-библиотеки Empire State College можно найти в предметном руководстве «Основные источники».
- Газеты
- Научно-исследовательские статьи
- В естественных науках первоисточниками считаются рецензируемые научные статьи. В этом есть смысл, потому что они полны прямых доказательств в виде данных.
- Проект Гутенберг
- Если ваша тема — литература, то старая литература считается первоисточником. Проект Gutenberg оцифровал невероятное количество литературы, являющейся общественным достоянием.
- Музеи, архивы, исторические общества, гражданские и культурные группы, религиозные учреждения и публичные библиотеки
- Культурные учреждения часто собирают фотографии, письма, дневники, архивные материалы, однодневки и т. Д. По мере того, как это становится все быстрее и дешевле, они сохраняют этот материал и предоставляют к нему открытый доступ, сканируя его и размещая в Интернете. . Вы, вероятно, получите доступ к еще большему количеству ресурсов, если сможете лично посетить это учреждение.Для начала попробуйте Библиотеку Конгресса | Американская память.
- Государственные органы и неправительственные организации (НПО)
- Интернет
Возможно, вы заметили, что тема серой литературы частично совпадает с темой первоисточников. Короче говоря — не вся серая литература является первичным источником, и не каждый первичный источник является примером серой литературы. Но вот несколько примеров того и другого:
- Годовые отчеты
- Государственные отчеты
- Неопубликованные рукописи
- Наборы данных
- Заметки или журналы исследователя.
Примечание о доступности
Обратите внимание: Если вам нужно запросить размещение с содержанием, на которое есть ссылки в этом руководстве, на основании инвалидности, пожалуйста, свяжитесь с ресурсами и службами специальных возможностей, отправив им электронное письмо по адресу [email protected]. Запросы на размещение следует подавать как можно раньше, чтобы обеспечить достаточное планирование.Если у вас есть вопросы, посетите веб-сайт ресурсов и служб доступности https://www.esc.edu/accessibility/
Рекорды бега
Рекорды бега — это инструмент оценки, который дает представление о том, как студент читает, как это происходит (Clay, 1993).
Текущая запись предоставляет информацию о следующем:
- оценка точности чтения слов
- анализ ошибок читателя и самокоррекции
- анализ используемых стратегий чтения.
Используя ряд установленных правил, учитель может быстро и точно записать, что говорит читатель, читая текст или часть текста вслух. После чтения учитель завершает анализ.
На этой странице
Условные обозначения
Существует набор универсальных условных обозначений (разработанных Клэем, 1993 г.), которые позволяют учителям точно записывать, что ребенок произносит, читая текст или фрагмент текста.
Использование согласованных соглашений гарантирует, что коллеги и другие специалисты также смогут понять и интерпретировать текущую запись.Это способствует единообразию подхода, поскольку все заинтересованные стороны (например, классные учителя, члены профессиональной учебной группы, координаторы грамотности, руководящие группы, смежные медицинские работники и / или родители) могут точно видеть и понимать запись чтения учащегося в определенный момент времени. время.
Чтобы получить доступ к примерам условных обозначений, см .: Соглашения о текущих записях (docx — 797.7kb)
Уровни сложности текста
В зависимости от количества ошибок и самокоррекций используется математическая формула для определения уровня сложности текста.Например:
Читатели, у которых точность слов составляет 95–100%Расшифровывают тексты, которые являются easy и не создают никаких проблем для стратегий решения проблем. Эти тексты полезны для развития фразировки, беглости речи и распознавания словарного запаса.
Читатели, у которых точность слов составляет 90–94%Расшифровывают учебных текстов , которые имеют «правильное» количество проблем для разработки и практики новых стратегий чтения.Такой уровень сложности текста будет «правильным», если учитель предоставит рекомендации и обратную связь, чтобы учащиеся могли практиковать новые навыки и поддерживать.
Читатели, у которых точность слов ниже 90%Слишком сложное декодирование текста, скорее всего, приведет к потере смысла или взаимодействию с текстом. Эти тексты лучше всего читать студентам.
Анализ
Чтобы улучшить навыки чтения учащихся, учителя стремятся работать со своими учениками над текстами учебного уровня.
При выборе текстов учебного уровня учителя могут определить поддержку, необходимую для успешного чтения, но все же предоставляют читателю достаточно возможностей для обработки и решения проблем, чтобы разработать репертуар стратегий чтения, которые в конечном итоге приведут к независимости чтения.
Помимо беговых рекордов и их анализа, необходимо оценить два других важных аспекта, чтобы дать учителю полное представление о том, что ученик делает, когда читает. Это:
Комментарий о том, как звучало чтение- Чтение фразированное и свободное?
- было использовано выражение?
- читали по слову?
- Были ли паузы в соответствующей пунктуации?
Дополнительные анализы
Сразу после чтения учитель записывает, как оно звучало.Комментарий о беглости речи важен, поскольку для обозначения этого не используются символы текущей записи.
Пример
В этом примере чтение озвучено дословно (ш x ш). Читатель также не останавливался на точках или запятых. Свободное владение языком является важным элементом при чтении, поскольку оно тесно связано с пониманием прочитанного. «Когда достигается беглость речи, все внимание читателя может быть сосредоточено на значении» (Конза, 2016, стр. 161). Читатель в этом примере не использовал беглое чтение, что, возможно, способствовало их непоследовательному уровню понимания, когда его спросили о тексте после чтения.Этому читателю необходимо сосредоточиться на чтении сформулированных групп слов, а также на распознавании и использовании знаков препинания.
Еще одним фактором, способствующим чтению слово за словом, могло быть то, что читатель отслеживал текст пальцами. Чтобы улучшить беглость речи, читатель должен иметь возможность быстро бегать глазами по строкам текста. Выровненные тексты были разработаны, чтобы помочь с беглостью. Размещение слов в строчках повторяет фразы, которые читатель должен использовать, когда читает бегло. Как только читатель найдет слово, однозначно совпадающее с текстом, его следует призвать заменить отслеживание пальца отслеживанием взгляда.
Определение уровней пониманияМожет ли студент:
- пересказать текст в последовательном порядке?
- ответить буквально на вопросы? (Прямо на странице)
- ответить на логические вопросы? (Используйте базовые знания и текстовые подсказки или выполните поиск по тексту)
- ответить на оценочные вопросы? (Концепции «общей картины», о которых говорится в тексте).
Дополнительные анализы
Понимание прочитанного было описано как «акт одновременного извлечения и конструирования смысла из текста» (Hill, 2015, стр.215). Читатель должен сначала расшифровать символы, иллюстрации, диаграммы и макет текста, чтобы извлечь смысл, а затем активно связать эти идеи со своими собственными знаниями или схемой (Kintsch, 1988) по теме и объединить их вместе, чтобы построить новое понимание.
Пример
В этой текущей записи читателя попросили пересказать историю по порядку, а затем ответить на вопросы трех уровней — буквальный, выводной и оценочный.
Перезвонить
В пересказ вошли главные герои и почему братья хотели вырастить отличную тыкву.Он также включал исход истории. Однако некоторые детали были упущены. Эта деталь была важна, потому что она показывала, что младший брат выполняет всю работу (то есть сажает, копает, поливает, прополка и сбор урожая). Это та деталь, которая помогла бы читателю сделать точный вывод, а также внести свой вклад в оценочный ответ.
Литерал
Читатель успешно ответил на буквальный вопрос, найдя ответ прямо в тексте.
Вычислительный
- считыватель не сделал успешного вывода
- читатель сослался на текстовую подсказку «У нас слишком много дел», но буквально. Они истолковали это так, что братья были заняты. Однако они проигнорировали иллюстрации, которые говорили о другом значении. Они также не использовали никаких предварительных знаний о тактике уклонения и о том, как братья и сестры / члены семьи / друзья отказываются от задач, которые они не хотят выполнять.
Будущая цель обучения должна быть сосредоточена на постановке логических вопросов и ответах на них.
Оценочная
Читатель дал оценочный ответ, основанный на собственном опыте общения с братьями и сестрами. Следовательно, на одном уровне ответ следует считать частично правильным.
Однако, если бы читатель имел более глубокое понимание и понял, что старшие братья были ленивы и предпочли не помогать младшему брату, ответ отразил бы это более глубокое понимание. Они все же, возможно, предпочли прокомментировать «несправедливость» самого младшего брата из-за того, что он не делился, но их аргументация включала бы оправдание для этого.
Успешное чтение означает, что уровни декодирования соизмеримы с уровнями понимания. Если понимание не очевидно, рекомендуется широко читать в пределах уровня и включать в себя ряд типов текстов. Подробно обучите стратегиям понимания прочитанного и убедитесь, что учащиеся знают, как отвечать на вопросы разного уровня понимания. Учащиеся добиваются успехов только тогда, когда и декодирование, и понимание совпадают.
Всю эту информацию затем можно использовать для разработки целевых учебных намерений, которые будут использоваться в будущем при обучении и обучении студентов.Текущий рекорд длится около трех недель.
Для получения точной картины чтения учащегося, «Записи о беге» следует делать для отрывка текста из 100–150 слов или всего текста, если оно меньше.
Подсчет очков
Текущие рекорды оцениваются, и коэффициент конверсии используется для расчета показателя точности в процентах.
Когда учащиеся могут читать текст с точностью 90-94%, возможность узнать о чтении и решать задачи максимально возрастает.
Согласно результатам анализа, учитель затем сгруппирует студентов в «похожие группы» на основе учебных потребностей и сопоставит эти потребности с соответствующим текстом.
Традиционно тексты, обычно известные как выровненные тексты, были организованы или классифицированы по степени сложности или сложности для поддержки развивающихся читателей. Однако можно также использовать тексты без уровня, если их можно тщательно согласовать с учебным уровнем учащегося (т. Е. Текущая запись текста определяет, будет ли этот текст легким, учебным или сложным для читателя).
Дополнительную информацию см .: Управляемое чтение — теория на практике
Оценка точности чтения слов (анализ первого уровня)
Уровень ошибок
Количество ошибок, допущенных при чтении, свидетельствует о сложности текста.
Чтобы определить частоту ошибок, учителю необходимо:
- подсчитать количество слов в части текста или всего прочитанного текста (идеально от 100 до 150 слов, но можно использовать и текст меньшего размера целиком)
- разделите это на количество записанных ошибок.
Например, коэффициент ошибок 1:10 означает, что на каждые 10 прочитанных слов совершается одна ошибка.
Для оптимального обучения читатели должны делать не более одной ошибки на каждые 10–19 слов (точность от 90 до 94%). Для получения дополнительной информации см .: Таблица преобразования (docx — 208.78kb)
Каждая ошибка анализируется в текущей записи. В момент ошибки учитель спрашивает: «Какой источник (-ы) информации использовал читатель, когда допустил ошибку?»
MSV записывается в разделе «Используемая информация» (E) текущей записи, а конкретные источники информации, использованные для возникновения ошибки, идентифицируются и обводятся кружком относительно того, использовал ли читатель:
- семантические подсказки (значение)
- синтаксических реплик (структура)
- графофонических реплик (визуальных).
Скорость самокоррекции
Чтобы определить скорость самокоррекции текущей записи, учитель должен:
- сложить количество самокоррекций с количеством ошибок
- разделить на количество самокоррекций.
Коэффициент самокоррекции 1: 4 означает, что на каждые четыре ошибки одна исправляется самостоятельно.
Все, что превышает это соотношение, обычно сигнализирует о том, что читатель не обращает внимания на текст и его смысл нарушен.
Самокоррекции анализируются дважды. Сначала ошибка анализируется с точки зрения использованных источников информации. Мы не можем знать наверняка, почему ученик исправил себя, но мы можем сделать обоснованное предположение, внимательно наблюдая за тем, что делает ученик, и задавая следующий вопрос:
Какую дополнительную информацию использовал читатель, чтобы заметить, что произошла ошибка, и исправить ее вверх?
- учли ли они значение и сделали ли они еще одну попытку слова, чтобы оно имело смысл?
- распознали ли они, что это звучит неправильно, и вернулись и перечитали правильно (структура)?
- посмотрели ли они на слово целиком, заметили ли окончание (например) и исправили его (визуально)?
- использовали ли они комбинацию некоторых или всех этих источников?
Источники информации
Читатели используют различные источники информации для активной обработки смысла текста.Эти источники информации описываются или определяются как подсказки для чтения. Информация, которую используют читатели, взята из:
их опыт в мире (значение)Есть ли в этом смысл?
Значение источников информации (семантическое) относится к знанию читателем предмета. Используя свое понимание и знакомство с темой, читатели могут делать предположения о содержании рассказа и о словах, которые могут быть в тексте. Они также черпают смысл из иллюстраций.
Ключевые элементы: предварительные знания, смысл рассказа, ссылки на иллюстрации, знание шрифта.
от их понимания языка (Структурный)Звучит правильно? Можно ли так сказать по-английски?
Структурные источники информации (синтаксические) связаны со знанием читателем того, как говорят на нашем языке, и «книжного языка». Это включает в себя способ формирования и связывания предложений, знание слов и знание грамматики.
Ключевые элементы: знание английского языка, грамматических моделей и языковых структур, книжного языка.
с печати (визуально)Все правильно выглядит?
Визуальные источники информации (графофонические) позволяют читателю предсказывать текст на основе опыта читателя и понимания букв, слов и звуковых отношений, а также способов их представления в печати.
Ключевые элементы: концепции печати, звуки и символы, буквы, звуковые отношения, слова и пробелы, разбиение слов на части, слоги, диаграммы, сочетания, префиксы / суффиксы / базовые слова, пунктуация.
Хорошие читатели объединяют все 3 источника информации, чтобы понять, что они читают.
Пример
Структурный
Читатель встречает неизвестное слово в предложении:
Это ____ по траве.
Читатель знает, что слово должно быть глаголом, потому что он знает структуру языка. Это называется строительный или синтаксическая информация .
Значение
Затем читатель рассматривает предыдущее предложение в тексте.
Джон позволил своему домашнему кролику уйти. Это ____ по траве.
Теперь у читателя есть дополнительная информация. Они опираются на свои предыдущие знания о кроликах, чтобы помочь им предсказать, как кролики могут двигаться. Они могут предсказать, что глагол, скорее всего, будет «прыгнул» или «прыгнул». Обращение к предшествующим знаниям для облегчения процесса чтения известно как использование означает или семантическая информация .
Visual
Читателям теперь нужна лишь небольшая дополнительная информация, чтобы определить, что это за слово.
Джон позволил своему домашнему кролику уйти. Это ч ____ по траве.
В этом случае начальная буква, соответствующая фонеме / h /, вероятно, достаточна для того, чтобы читатель мог точно предсказать слово, которое будет «прыгать». Это называется визуальный или графофоническая информация.
Дополнительная информация
Чтобы загрузить пример, см .:
Пример чтения записи (docx — 701.16kb)
Что такое вторичный источник? — Руководство по библиотечным исследованиям по истории науки: Введение
History of Science, Technology and Medicine (Harvard Login) (1975-) — это указатель книг, глав книг и журнальных статей.Включены некоторые материалы по общественным наукам.
- HSTM — это объединение четырех отдельных указателей с четырьмя различными системами предметных терминов; изучите результаты поиска по ключевым словам, чтобы убедиться, что вы знаете правильные предметные термины для вашей темы в каждой из, возможно, четырех релевантных баз данных компонентов. Например, в библиографии Wellcome используется термин «контрацепция», а в текущей библиографии Isis используется термин «контроль рождаемости».
- Если вы хотите ограничить охват ваших источников определенной эпохой, введите один из этих терминов в поле поиска: Античность или Древность — «Греческий и римский» — «Средневековье» или средневековье — 13 век — 14 век — 15 -е век — 16 -е век — 17 век — 18 век — 19 век — 20 век
- Более подробная информация об использовании этой сложной базы данных.
Библиографические ресурсы ISISCB по истории науки, техники и медицины содержат указатели текущей библиографии Isis. Результаты поиска относятся к 1970 году. Он также предлагает обзор Библиографий Isis Cumulative Bibliographies (1913-1975). Искать ISISCB Изучить
PubMed (Гарвардский логин для доступа к полному тексту) (1947-) — это указатель статей в биомедицинских журналах Национальной медицинской библиотеки.
- Чтобы ограничиться историческими источниками, добавьте к запросу фразу (в «») «историческая статья».Пример: «Психология, клиника» и «историческая статья».
- Обязательно ищите MeSH (медицинские предметные заголовки) в соответствующих записях, прокручивая их вниз мимо рефератов. (Не все записи в PubMed содержат термины MeSH.) Тематические заголовки могут помочь вам найти более релевантные записи и / или могут быть полезными подсказками ключевых слов.
Америка: история и жизнь (логин в Гарварде) — это основная библиографическая ссылка на историю Соединенных Штатов и Канады от доисторических времен до наших дней.
Historical Abstracts (Harvard Login) — это справочник по истории мира с 1450 года по настоящее время (за исключением Соединенных Штатов и Канады, которые рассматриваются в разделе «Америка: история и жизнь» выше).
Библиография по истории Великобритании и Ирландии (Гарвардский логин) предоставляет библиографические данные по историческим письмам, касающимся Британских островов, а также Британской империи и Содружества на протяжении всех периодов, по которым имеется письменная документация — с 55 г. до н.э. по настоящее время.
- По ссылке выше выберите BBIH в верхнем ряду параметров.
Исследовательский портал Общества истории леса предлагает более 45 000 ссылок на опубликованные статьи по истории окружающей среды, более 30 000 фотографий и других материалов.
Web of Science Citation Indexes (вход в Гарвард) (для исторических статей с 1956 г.) включает статьи по всем областям науки. Вы можете использовать поиск по цитированным ссылкам в Web of Science, чтобы найти статьи из вторичных источников, в которых цитируются указанные статьи или книги из вторичных или первичных источников.Больше информации.
Библиотечный путеводитель по истории науки Ваш путеводитель по истории науки в Гарварде. В нем более обширные списки ресурсов и инструментов, чем в этом вводном руководстве.
Определений // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Написание определений
Резюме:
Этот раздаточный материал содержит предложения и примеры написания определений.
Формальное определение основано на кратком логическом шаблоне, который включает как можно больше информации на минимальном пространстве.Основная причина включать определения в свои тексты — избежать недопонимания с аудиторией. Формальное определение состоит из трех частей:
- Термин (слово или фраза), подлежащий определению
- Класс объекта или концепции, к которой принадлежит термин
- Отличительные характеристики, которые отличают его от всех других в своем классе
Например:
- Вода (, термин ) — жидкость (, класс ), состоящая из молекул водорода и кислорода в соотношении 2: 1 ( отличительных характеристик ).
- Комиксы (, термин ) — это последовательные и повествовательные публикации (, класс ), состоящие из иллюстраций, подписей, диалоговых всплывающих окон, и часто фокусируются на суперсильных героях ( отличительных характеристик ).
- Астрономия (, термин ) — это отрасль научных исследований (, класс ), в основном связанная с небесными объектами внутри и за пределами земной атмосферы ( отличительных характеристик ).
Хотя эти примеры должны иллюстрировать способ, которым три части работают вместе, они не самые реалистичные случаи.Большинство читателей уже хорошо знакомы с концепциями воды, комиксов и астрономии. По этой причине важно знать, когда и почему вы должны включать определения в свой текст.
Когда использовать определения
- Когда ваш текст содержит термин, который может быть ключевым для понимания аудиторией, и этот термин, вероятно, может быть им незнаком
«Колебание звезды — это измеримое изменение скорости, при котором скорость звезды изменяется под действием гравитационного притяжения инородного тела.«
- Когда часто используемое слово или фраза имеет уровни субъективности или оценки в том смысле, который вы выбираете для их определения
«В этом эссе термин« классические игры »будет относиться конкретно к видеоиграм, созданным для Atari, оригинальной системы Nintendo Entertainment System и любых других систем».
Примечание: не каждый может дать определение «классической игре» в пределах одного и того же промежутка времени; поэтому важно определить ваши термины
- Когда этимология (происхождение и история) общеупотребительного слова может оказаться интересным или поможет расширить точку зрения
«Язычество восходит к римскому военному сленгу, обозначающему некомпетентного солдата.В этом смысле христиане, считающие себя воинами Христа, используют этот термин не только для обозначения светского статуса человека, но и для обозначения отсутствия у него храбрости ».
Дополнительные советы по написанию определений
- Избегайте определения с помощью операторов «X is when» и «X is where». Эти вводные фразы наречий следует избегать. Определите существительное с существительным, глагол с глаголом и так далее.
- Не определяйте слово простым повторением или простым повторением слова.
«Рифмующие стихи состоят из строк, содержащих концевые рифмы».
Лучше:
«Рифмованная поэзия — это форма искусства, состоящая из строк, заключительные слова которых последовательно содержат идентичные заключительные ударные гласные».
- Определите слово простыми и знакомыми терминами. Ваше определение незнакомого слова не должно побуждать вашу аудиторию искать больше слов, чтобы понять ваше определение.
- Пусть часть вашего определения класса будет небольшой, но адекватной.Он должен быть достаточно большим, чтобы включать все элементы определяемого вами термина, но не больше. Избегайте добавления личных данных в определения. Хотя вы можете подумать, что история о вашем дедушке идеально отражает концепцию скупости, ваша аудитория может не понять.