Справочник по обществознанию
Здесь разобраны темы из курса обществознания. Раздел постоянно пополняется.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. Понятие общества и типы обществ (читать)
2. Понятие культуры, её виды и функции (читать)
3. Человек, индивид, личность. Мировоззрение и деятельность (читать)
4. Познание. Истина в познании и её виды (читать)
5. Религия (читать)
6. Мораль (читать)
ПРАВО
1. Органы государственной власти в РФ (читать)
2. Основы конституционного строя России (читать)
3. Гражданские права и свободы человека, их виды (читать)
4. Правоспособность и дееспособность (читать)
5. Особенности гражданского процесса (читать)
6. Особенности уголовного процесса (читать)
8. Права и обязанности работников и работодателей. Регулирование прав несовершеннолетних рабоников (читать)
9. Понятие трудового договора. Порядок заключения и расторжения трудового договора (читать)
10. Порядок и условия заключения брака. Брачный договор (читать)
11. Административное право (читать)
12. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (читать)
13. Правоохранительные органы и судебная система РФ (читать)
14. Воинская обязанность и военная служба (читать)
ПОЛИТИКА
1. Форма государства. Форма правления. Политический режим (читать)
2. Форма государственного устройства. Полномочия федерального центра и субъектов РФ (читать)
3. Политические идеологии и политические партии (читать)
4. Гражданское общество и правовое государство (читать)
ЭКОНОМИКА
1. Экономика как наука. Виды экономических систем (читать)
2. Рынок и рыночные структуры (читать)
3. Постоянные и переменные издержки производства (читать)
4. Ценные бумаги (читать)
5. Финансовые институты и банковская система (читать)
6. Налоги (читать)
7. Рынок труда и безработица (читать)
8. Государственный бюджет (читать)
Справочники по обществознанию для школьника.
Обществознание занимается изучением жизни общества и включает в себя тесное сплетение сразу нескольких наук — социологии, философии, социальной психологии, политологии, правоведения, экономики и других. Объединяя знания из разных сфер человеческой деятельности, этот курс позволяет рассматривать общество комплексно и находить эффективные решения для возникающих самых типичных задач в его жизни.В российских школах предмет изучается с пятого класса и помогает ученикам сформировать понимание общества, протекающих в нем процессов и своей связи с остальными членами — друзьями, родными, согражданами. Программа разрабатывается с учетом возрастных особенностей и позволяет понять предмет максимально глубоко на каждом этапе.
5 класс
Курс открывается знакомством с базовыми понятиями человека, семьи, труда, школы и Родины с точки зрения предмета. В пятом классе дети узнают об особенностях подросткового возрастного периода, видах семей и семейном хозяйстве, значении образования и труда в жизни человека и коллектива. Курс заканчивается знакомством с понятиями гражданина и его прав, а также изучением государственных символов России.
6 класс
Программа в шестом классе сосредоточена вокруг человека как составного элемента любого общества. Дети изучают понятия личности и потребностей, знакомятся с межличностными отношениями и способами их формирования в разных ситуациях и коллективах. Учебный год завершается блоком с нравственными основами жизни, которые закладывают понимание необходимости в доброте и человечности.
7 класс
В седьмом классе продолжается изучение взаимосвязи человека с отдельными элементами общества. Дети знакомятся с основами правоведения, изучают права и обязанности граждан, рассматривают виды и предназначение правоохранительных органов. Второй блок учебного курса посвящается основам экономики — определением, элементам, видам бизнеса и производства в экономическом разрезе. Завершается учебный год основами экологии, которые знакомят учеников с влиянием человека на окружающий мир и необходимостью охранять природу.
8 класс
В восьмом классе на уроках ученики рассматривают личность человека и ее связь с обществом, а также духовную сферу культуры — нормы морали, виды религии и значение науки в жизни общества. Экономический блок детальнее знакомит школьников с понятиями экономической системы, инфляции, собственности, спроса и предложения, безработицы и мировой торговли. В конце года программа затрагивает социальные вопросы: структуру общества, слои и статусы, вопросы наций и межнациональных связей.
9 класс
В девятом классе дисциплина концентрируется на основах правоведения, а ученики широко изучают основы действующего законодательства и взаимосвязи человека и государства в рамках закона. Здесь изучают формы государственного устройства, разделение власти, виды законов, права, свободы, виды правонарушений и наказаний. Отдельное внимание уделяется правам человека и гражданина в разных сферах — гражданской, трудовой, семейной и социальной.
10–11 класс
В старшей школе на уроках более подробно рассматривают общество: его происхождение, формы, типы развития, социальную, духовную и политическую сферу. В экономическом блоке дети более подробно рассматривают принципы работы разных экономик и инструменты для их управления, знакомятся с понятиями капитала, монетарной политики, с историей и современным состоянием мировой и российской экономик.
Смотрите также:
Читать «Краткий справочник по обществознанию» — Алексеев Денис Юрьевич — Страница 1
Денис Алексеев
Краткий справочник по обществознанию
© ООО Издательство «Питер», 2016
© Серия «Карманный справочник», 2016
* * *
Предисловие
Настоящий справочник предназначен для всех тех, кто изучает обществознание в учреждениях среднего и среднего специального образования, а также тех, кто самостоятельно готовится к сдаче ЕГЭ по этому предмету. Структура справочника отражает требования кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию в 2016 году. Весь материал сгруппирован по пяти разделам, отражающим структуру курса по обществознанию, а в их рамках – по главам, посвященным отдельным темам. Нумерация глав для облегчения работы со справочником соответствует структуре упомянутого кодификатора с единственным исключением – в раздел I добавлена глава 1.8 «Общество и природа».
Справочник не претендует на полноту изложения материала, однако в нем сконцентрированы ключевые понятия курса обществознания. Они полностью покрывают все возможные вопросы, задаваемые в части 1 единого государственного экзамена, и помогают при подготовке к ответам на вопросы части 2, включая задание 29.
Для удобства работы со справочником важнейшие понятия выделены курсивным начертанием, а понятия, к которым приводятся определения, – полужирным начертанием. В конце справочника находится указатель, где важнейшие понятия перечислены по алфавиту с указанием страниц, на которых они упоминаются. Кроме того, в тексте справочника есть внутренние ссылки на главы, в которых также содержатся важные сведения об упомянутом предмете (запись «см. 2.10» означает, что следует заглянуть в главу 10 раздела II).
Раздел I
Человек и общество
1.1. Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Человек – биосоциальное существо, с одной стороны, являющееся порождением природы, с другой стороны, эффективно функционирующее в особой среде –
С биологической точки зрения человек – вид живых существ (homo sapiens – человек разумный), функционирующий подобно другим родственным видам (гоминидам). Он обладает системами органов, аналогичных органам других млекопитающих. В частности, животные, как и человек, обладают нервной системой и способны ощущать и воспринимать окружающую действительность.
С социальной точки зрения человек отчетливо противостоит животному миру:
Обладает абстрактным мышлением. Мышление – свойственный только человеку процесс отражения окружающего реального мира, позволяющий создавать адекватную картину реальности.
Обладает речью. Речь – реализация языка, который представляет собой сложную знаковую систему, позволяющую людям полноценно обмениваться информацией.
Способен к осмысленной творческой деятельности, тогда как животные подчиняются инстинктам. Инстинкт – набор реакций, составляющий основу поведения животных, которыми они реагируют на внешние или внутренние воздействия, являющийся врожденным и не требующий осмысления.
Человек изготавливает орудия труда различной степени сложности и активно пользуется ими. Животные способны пользоваться различными предметами для своих целей, но не могут их изготавливать. Чтобы стать полноценной личностью, человек проходит через длительный процесс воспитания в человеческой среде. Животные, чье поведение регулируется инстинктами, не нуждаются в воспитании в среде себе подобных. Процесс освоения человеком принятых в обществе норм носит название социализации (см. 3.13).
Человек – социальное существо. Он полноценно функционирует только в социальной среде – обществе (см. 1.9).
1.2. Мировоззрение, его виды и формы
Мировоззрение – приведенные в систему взгляды и представления об окружающем мире.
Основные типы мировоззрения: житейское, религиозное, научное.
1.3. Виды знаний
Знание – отражение человеческого опыта в виде совокупности понятий и умений. Этот термин может характеризовать как опыт человечества в целом, так и его групп, а также отдельных индивидов. Также он может касаться опыта человечества вообще или опыта в отдельных сферах деятельности. Знание может быть коллективным (общим для всех членов социума) или личностным (учитывающим опыт только конкретного индивида). Основные виды знаний: житейское, традиционное, религиозное, художественное, донаучное, научное.
Научное знание построено на основе анализа опыта научными методами. Научное знание может быть эмпирическим, то есть основанным на экспериментально проверенных данных, и теоретическим, то есть основанным на идеях, гипотезах, не прошедших практической проверки.
Только научное знание может использоваться для прогнозирования.
В последнее время выделяются виды знания, противостоящие научному. Строго говоря, они не являются видами знания, поскольку не основаны на опыте и не проверены (а зачастую и непроверяемы) на практике:
Лженаучное «знание» внешне обладает признаками научного, однако сформировано с искажением или даже при игнорировании научных методов. Отличить лженаучное знание могут только представители экспертного сообщества, хорошо разбирающиеся в соответствующей дисциплине.
Вненаучное «знание» принципиально отрицает даже внешние признаки научного знания и сознательно ему противопоставлено. В отличие от традиционного и религиозного знания, вненаучное не основано ни на какой традиции. Иногда как отдельный тип знания выделяется интуиция – непосредственное постижение умом истины, не выведенное логическим анализом из других истин и не воспринимаемое через органы чувств.
1.4. Понятие истины, ее критерии
Истина – соответствие знаний реальной действительности, существующее объективно помимо человека, иначе говоря – адекватное отражение реальности сознанием.
Истина может быть абсолютной (знание во всей его полноте, недоступное человеку) и относительной (знание, соответствующее текущему уровню науки).
С религиозной точки зрения абсолютная истина имеет божественное происхождение. Человек обречен вечно стремиться к ней и вечно не достигать ее. В то же время относительные истины открываются человеку в божественном откровении.
С научной точки зрения процесс познания истины идет постоянно, с накоплением опыта и осмыслением его в виде знаний.
Критерии истины – способы установления истинности знания и отличения истины от заблуждений. Для разных типов знания можно выделить соответствующие критерии истины: житейский
, традиционный, религиозный, художественный, научный.УВКПЧ | Гражданское общество
Как работать по Программе ООН в области прав человека: Справочник для гражданского общества
“Мы должны упорно трудиться над претворением в жизнь принципов Всеобщей декларации в тех многочисленных сообществах, которым мы служим. Надеюсь, что настоящий Справочник будет использован для того, чтобы упростить представителям гражданского общества понимание системы прав человека ООН и облегчить им доступ к этой системе. Эта книга – скромный, но содержательный ресурс в нашем совместном стремлении сделать права человека, достоинство и равенство общим достоянием”.
Нави Пиллэй, Верховный комиссар ООН по правам человека
О Справочнике
Как работать по Программе ООН в области прав человека: Справочник для гражданского общества — это новая, удобная для использования и авторитетная публикация об органах и механизмах ООН по правам человека, которая объясняет, как они работают, и приводит множество способов участия субъектов гражданского общества, включая НПО, в их работе.
Данная публикация адресована представителям гражданского общества, которые во всех частях света ежедневно вносят свой вклад в поощрение защиты и соблюдение прав человека, и, в конечном счете, она нацелена на то, чтобы предоставить большему числу людей возможность осуществлять свои права и требовать их соблюдения с помощью договорных органов и механизмов ООН.
Содержание Справочника
Справочник содержит следующую информацию:
- мандат, роль и деятельность УВКПЧ
- стипендиальные и учебные программы УВКПЧ
- публикации и информационные ресурсы УВКПЧ
- договорные органы по правам человека
- Совет по правам человека
- специальные процедуры
- Универсальный периодический обзор
- подача и рассмотрение жалоб на предполагаемые нарушения прав человека; и
- фонды и гранты, доступные для гражданского общества.
Справочник также включает примеры наилучших практик взаимодействия гражданского общества с УВКПЧ на местах и содействия гражданского общества работе органов и механизмов ООН по правам человека. В нем также содержатся основные контактные данные УВКПЧ.
Оформление Справочника
Чтобы читателям было легче воспринимать информацию, каждая глава Справочника написана таким образом, что не зависит от остального содержания Справочника. Каждая глава, как правило, содержит три раздела:
- что представляет собой данная структура/механизм;
- как они функционируют; и
- как субъекты гражданского общества могут получить доступ к данной структуре/механизму и работать с ними.
Важно отметить, что настоящий Справочник не является обособленным или завершенным пособием. По возможности в нем приводятся ссылки на веб-сайт УВКПЧ и другие ресурсы с целью обеспечить читателям доступ к текущей информации. Приглашаем читателей воспользоваться всеми дополнительными ресурсами.
Скачайте всю публикацию (формат Adobe pdf, 1.28 Мб) на английском, французском, русском, испанском, китайском или арабском.
Вся публикация также доступна на: грузинском, непальском, персидском и вьетнамском.
Как получить печатную копию
Небольшое количество печатных копий Справочника для специальных информационных и учебных мероприятий можно заказать в:
Publications and Information DeskOffice of the United Nations High Commissioner for Human Rights
Palais des Nations
8-14 avenue de la Paix
CH-1211 Geneva 10
Switzerland
Phone: + 41 (0)22 928 92 24
Факс: + 41 (0)22 928 90 10
E-mail: [email protected]
Обратная связь
Настоящий Справочник — это документ, все положения которого со временем могут изменяться и дополняться в ходе практического применения. С этой целью Отдел по вопросам гражданского общества УВКПЧ приветствует обратную связь с читателями и просит присылать замечания и предложения по адресу:
Civil Society Section
Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights
Palais des Nations
CH-1211 Geneva 10, Switzerland
E-mail: [email protected]
Опрос продемонстрировал недоверие врачей к вакцине от коронавируса :: Общество :: РБК
Медики посчитали, что недостаточно свидетельств об эффективности созданной в Центре Гамалеи вакцине
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Большинство медиков, опрошенных сервисом «Справочник врача» (результаты есть у РБК), заявили, что не готовы сделать прививку от коронавируса, созданную в Центре Гамалеи. Из более чем 3000 участников исследования отрицательно на этот вопрос ответили 52%. Согласны на вакцинацию 24,5%.
Отвечая на вопрос о причинах недоверия к вакцине, о регистрации которой на этой неделе сообщил президент Владимир Путин, 66% опрошенных заявили, что нет достаточных данных о ее эффективности. 48% смутил тот факт, что создать средство удалось за слишком короткое время.
20% опрошенных при этом заявили, что будут рекомендовать вакцинацию пациентам, коллегам или знакомым.
Опрос проводился 12–13 августа через профильное приложение «Справочник врача». В нем приняли участие 3040 врачей-специалистов. По оценкам создателей приложения «Справочник врача», на территории России в нем зарегистрированы более 420 тыс. медицинских работников. Приложение содержит механизмы для верификации пользователей, подтверждения их медицинского образования.
ВОЗ заявила о планах изучить больше данных о российской вакцине от COVIDВакцину от коронавируса, получившую название «Спутник V», зарегистрировали 11 августа. Как сообщили в Минздраве, ее производство будет осуществляться на двух площадках: в Центре им. Гамалеи и в компании «Биннофарм». Предполагается, что в гражданский оборот вакцина поступит с 1 января 2021 года.
VideoЧитайте на РБК Pro
Сомнения в безопасности и эффективности российской вакцины высказал главный инфекционист США Энтони Фаучи. Он заявил, что разработать вакцину и подтвердить ее безопасность — две разные вещи.
Отвечая Фаучи, министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что скепсис иностранных коллег безоснователен. «Эта вакцина как платформа достаточно хорошо известна и изучена. И клинические, и доклинические исследования, и регистрации уже по ним были, это фактически наиболее безопасный путь. У нас достаточное количество знаний», — отметил он.
Телефонный справочник — Официальный сайт Тазовского района
Территориальная избирательная комиссия Тазовского района
629350, ЯНАО, пгт.Тазовский, ул.Колхозная, 28
e-mail: [email protected]
Контрольно-счетная палата Тазовского района
629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Колхозная, д. 28
Телефон: 8(34940) 2-42-74 ф.
e-mail: [email protected]
Районная Дума муниципального образования Тазовский район
629350, ЯНАО, пгт. Тазовский, ул. Колхозная, д. 28
e-mail: [email protected]
Администрация Тазовского района
629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Ленина 11
e-mail: [email protected]
Департамент финансов Администрации Тазовского района
629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Почтовая, 24
e-mail: [email protected]
Департамент образования Администрации Тазовского района
629350, ЯНАО, пгт. Тазовский, ул. Пиеттомина, д. 10
e-mail: [email protected]
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района
629350 ЯНАО, пгт. Тазовский, ул. Почтовая, д. 17
e-mail:[email protected]
Департамент социального развития Администрации Тазовского района
629350, ЯНАО, п.Тазовский, ул.Калинина д. 20
e-mail: [email protected]
Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики
629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Геофизиков, д.1б
Телефон: т/ф 8(34940) 2-03-91
e-mail: [email protected]
Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
юр. адрес: 629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Калинина, д.25; факт.адрес: 629350, ЯНАО, пгт. Тазовский, ул. Пиеттомина, д. 10
e-mail: [email protected]
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствования Администрации Тазовского района
629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул.Пушкина, 29
e-mail: [email protected]
Управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района
629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Пиеттомина 10
e-mail: [email protected]
МБУ «Молодежный центр»
629350, ЯНАО, пгт. Тазовский, ул. Геофизиков, 28а
Дирекция жилищной политики
629350, ЯНАО, п. Тазовский ул. Калинина, д.25
e-mail: [email protected]
МБУ «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления»
629350, ЯНАО, пгт.Тазовский, ул.Калинина, 25
МБУ «Централизованная библиотечная сеть»
629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Пиеттомина 34
e-mail: [email protected]
Администрации поселений
Учреждения образования
Учреждения здравоохранения
Учреждения культуры
Учреждения спорта
Учреждения социальной сферы
Некоммерческие фонды
Строительство
Транспорт
Связь
Коммунальное и бытовое обслуживание
Сельское хозяйство. Рыбная промышленность, переработка
Потребительские общества
Территориальные органы государственной власти
Страховые компании
Банки
Средства массовой информации
Для сведения
37400
Фонд «Семана» В апреле 2009 года «Семана», один из ведущих журналов страны, учредил фонд «Семана» для проведения в постконфликтных районах деятельности по разработке пригодных для повторения моделей с целью восстановления опустошенных войной стран.Read more » В апреле 2009 года «Семана», один из ведущих журналов страны, учредил фонд «Семана» для проведения в постконфликтных районах деятельности по разработке пригодных для повторения моделей с целью восстановления опустошенных войной стран.fПодробнее » | Гражданское общество | Колумбия |
Фонд «Архангелы» Работает над улучшением условий жизни уязвимых групп населения в Колумбии. Его основная цель состоит в достижении социальной интеграции в мире и строительстве инклюзивного и устойчивого мира для будущих поколений.Read more » Работает над улучшением условий жизни уязвимых групп населения в Колумбии. Его основная цель состоит в достижении социальной интеграции в мире и строительстве инклюзивного и устойчивого мира для будущих поколений.fПодробнее » | Гражданское общество | Колумбия |
Association française des Victimes du Terrorisme L’Association française des Victimes du Terrorisme (AfVT.org), fondée en 2009, a pour objet d’apporter une assistance aux victimes du terrorisme ou à leurs familles. Cette assistance est morale, administrative, financière, juridique, médicale, mémorielle ou autre. L’AfVT.org assure trois types de mission : — Psychologique : en plus d’un suivi thérapeutique individuel pour les victimes du terrorisme, l’association assure un accompagnement psychologique au travers de programmes collectifs sur le modèle des ateliers d’art-thérapie et des groupes de parole. — Juridique : suivi des victimes dans toutes leurs démarches juridiques et administratives. — Prévention : informer, sensibiliser, prévenir et protéger l’opinion publique des dangers de la radicalisation, de la propagande extrémiste et de l’embrigadement terroriste au travers de la voix des victimes. L’AfVT.org assure également des séminaires de formation adressés aux agents de l’Etat pouvant être confrontés aux problématiques de la radicalisation. Enfin, dans une perspective internationale, l’AfVT.org supervise et encadre les activités de la Fédération Internationale des Associations de Victimes du Terrorisme (FIAVT). Read more » L’Association française des Victimes du Terrorisme (AfVT.org), fondée en 2009, a pour objet d’apporter une assistance aux victimes du terrorisme ou à leurs familles. Cette assistance est morale, administrative, financière, juridique, médicale, mémorielle ou autre. L’AfVT.org assure trois types de mission : — Psychologique : en plus d’un suivi thérapeutique individuel pour les victimes du terrorisme, l’association assure un accompagnement psychologique au travers de programmes collectifs sur le modèle des ateliers d’art-thérapie et des groupes de parole. — Juridique : suivi des victimes dans toutes leurs démarches juridiques et administratives. — Prévention : informer, sensibiliser, prévenir et protéger l’opinion publique des dangers de la radicalisation, de la propagande extrémiste et de l’embrigadement terroriste au travers de la voix des victimes. L’AfVT.org assure également des séminaires de formation adressés aux agents de l’Etat pouvant être confrontés aux problématiques de la radicalisation. Enfin, dans une perspective internationale, l’AfVT.org supervise et encadre les activités de la Fédération Internationale des Associations de Victimes du Terrorisme (FIAVT). LfПодробнее » | Гражданское общество | Франция |
Association IMAD pour la jeunesse et la paix L’association IMAD pour la jeunesse et la paix oeuvre: — à la mise en place d’un dialogue interreligieux, — à prévenir les dérives sectaires de l’extrémisme, — à soutenir une éducation laïque et républicaine, — à promouvoir la laïcité, — à créer un cadre public et officiel pour favoriser l’échange.Read more » L’association IMAD pour la jeunesse et la paix oeuvre: — à la mise en place d’un dialogue interreligieux, — à prévenir les dérives sectaires de l’extrémisme, — à soutenir une éducation laïque et républicaine, — à promouvoir la laïcité, — à créer un cadre public et officiel pour favoriser l’échange.LfПодробнее » | Гражданское общество | Франция |
Association Libanaise des Victimes du Terrorisme L’Association libanaise des victimes du terrorisme est une organisation à but non lucratif dont l’objectif est de venir en aide à tous ceux et toutes celles qui sont touchés par un acte de terreur.Read more » L’Association libanaise des victimes du terrorisme est une organisation à but non lucratif dont l’objectif est de venir en aide à tous ceux et toutes celles qui sont touchés par un acte de terreur.LfПодробнее » | Гражданское общество | Ливан |
Британский Красный Крест Фонд чрезвычайной помощи Британского Красного Креста оказывает незамедлительную финансовую помощь лицам, серьезно пострадавшим или понесшим утрату в результате террористических актов за рубежом. Когда происходит террористический акт, пострадавшие могут испытывать затруднения в получении финансовой помощи от страховых компаний. Фонд, созданный по просьбе правительства, незамедлительно производит выплату 3000 фунтов стерлингов, помогая пострадавшим оправиться от инцидента. Данная субсидия не является компенсацией за перенесенные жертвами страдания.Read more » Фонд чрезвычайной помощи Британского Красного Креста оказывает незамедлительную финансовую помощь лицам, серьезно пострадавшим или понесшим утрату в результате террористических актов за рубежом. Когда происходит террористический акт, пострадавшие могут испытывать затруднения в получении финансовой помощи от страховых компаний. Фонд, созданный по просьбе правительства, незамедлительно производит выплату 3000 фунтов стерлингов, помогая пострадавшим оправиться от инцидента. Данная субсидия не является компенсацией за перенесенные жертвами страдания.fПодробнее » | Гражданское общество | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
Канадская коалиция по борьбе с терроризмом Стоящий вне партий информационно-просветительский орган, в состав которого входят канадские жертвы терроризма, профессионалы по вопросам борьбы с терроризмом и другие лица, приверженные делу повышения эффективности политики Канады в области борьбы с терроризмом. Коалиция функционирует с 2004 года и участвует в национальном диалоге по вопросам терроризма и национальной безопасности (мультикультурный «круглый стол» по вопросам безопасности). Она располагает рядом ресурсов, часть которых финансируются по линии Фонда помощи жертвам и которые касаются жертв терроризма и поставщиков услуг.Read more » Стоящий вне партий информационно-просветительский орган, в состав которого входят канадские жертвы терроризма, профессионалы по вопросам борьбы с терроризмом и другие лица, приверженные делу повышения эффективности политики Канады в области борьбы с терроризмом. Коалиция функционирует с 2004 года и участвует в национальном диалоге по вопросам терроризма и национальной безопасности (мультикультурный «круглый стол» по вопросам безопасности). Она располагает рядом ресурсов, часть которых финансируются по линии Фонда помощи жертвам и которые касаются жертв терроризма и поставщиков услуг.fПодробнее » | Гражданское общество | Канада |
Канадский фонд Национального дня обслуживания Фонд стремится повысить уровень информированности и организует учебу населения по вопросам последствий терроризма, он оказывает поддержку лицам, пострадавшим от террористического насилия либо непосредственно, либо в силу его воздействия на ближайших родственников.Read more » Фонд стремится повысить уровень информированности и организует учебу населения по вопросам последствий терроризма, он оказывает поддержку лицам, пострадавшим от террористического насилия либо непосредственно, либо в силу его воздействия на ближайших родственников.fПодробнее » | Гражданское общество | Канада |
Канадский ресурсный центр для жертв преступлений Центр является некоммерческой группой, лоббирующей интересы жертв и выступающей за эффективную реформу системы правосудия. Центр проводит исследования и предоставляет консультации, касающиеся потребностей жертв терроризма.Read more » Центр является некоммерческой группой, лоббирующей интересы жертв и выступающей за эффективную реформу системы правосудия. Центр проводит исследования и предоставляет консультации, касающиеся потребностей жертв терроризма.fПодробнее » | Гражданское общество | Канада |
Управление по вопросам компенсации ущерба, понесенного в результате преступлений Министерство юстиции и Управление по вопросам компенсации ущерба, понесенного в результате преступлений, отвечают за оказание поддержки жертвам терроризма в период после принятия первоначальных оперативных мер реагирования. Сюда относится поддержка в рамках системы уголовного правосудия, а также реализация программ выплаты компенсации жертвам.Read more » Министерство юстиции и Управление по вопросам компенсации ущерба, понесенного в результате преступлений, отвечают за оказание поддержки жертвам терроризма в период после принятия первоначальных оперативных мер реагирования. Сюда относится поддержка в рамках системы уголовного правосудия, а также реализация программ выплаты компенсации жертвам.fПодробнее » | Государство | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
Уход: приведи себя в порядокБлагодаря человеческой природе люди будут судить о вас по волосам на голове и лице.Но не позволяйте этой мысли помешать вам выразить себя — вы можете быть возбужденным и гордиться этим. В этой главе мы поможем вам взять под контроль эту непростую ситуацию. Однако прежде чем мы начнем, давайте проясним кое-что: правильная гигиена делает за вас девять десятых вашей работы по уходу. Итак, если вам не хватает времени и у вас есть возможность принять душ, почистить зубы или натереть усы воском, сделайте первое. | Питье: смочите свой свистокАлкоголь — жизненно важный ингредиент для общения, наслаждения прекрасной едой и танцев под «YMCA» на свадьбах, но есть тонкая грань между весельем и беспорядком.В этой главе мы призываем вас узнавать о спиртных напитках, вине и пиве и употреблять их, но мы также призываем вас относиться к ним ответственно. Ваше здоровье! | Стиль: наденьте одеждуПервые впечатления не зря называют первыми впечатлениями, и о многих из них, к сожалению, судят по внешнему виду, особенно по тому, как он одет.Тем не менее, это не означает, что вы должны одеваться для других; это означает, что вам следует приобрести личный стиль, в котором вы будете чувствовать себя хорошо и комфортно (а не в спортивных штанах, Джордж Костанца) и который отражает вас. Хорошая (или плохая) вещь в том, чтобы быть парнем, заключается в том, что мужская мода не так актуальна, как женская, поэтому вы можете инвестировать в долгосрочные вещи. Предложения, которые вы найдете в этой главе, — это основа, которая поможет вам стилизоваться для работы (особенно в повседневной рабочей обстановке), вечерами и выходными. |
Ресурсный справочник по уходу | Американское онкологическое общество
Для лиц, осуществляющих уход, которые должны уволиться с работыСама по себе работа по уходу может быть постоянной работой, но многие сиделки уже имеют оплачиваемую работу. Будут моменты, когда к опекуну будут предъявляться более высокие требования, например, когда пациенту будет поставлен диагноз, он получит лечение от рака, лечится от рецидива или приближается к концу жизни. Работающему по уходу лицу, возможно, придется взять отпуск на оплачиваемой работе для ухода за ребенком.
- Если вам нужно какое-то время вдали от работы, поговорите со своим начальником или в отделе социальных выплат.
- Если на вашем рабочем месте действует программа помощи сотрудникам (EAP), узнайте, что она предлагает.
- Закон о семейных и медицинских отпусках (FMLA) гарантирует до 12 недель отпуска в год для ухода за тяжелобольным членом семьи (супругом, родителем или ребенком). Это применимо только к более крупным компаниям, и не каждый сотрудник имеет право на него. Если вы не можете или не хотите прекращать работу, вы можете взять неоплачиваемый отпуск в соответствии с FMLA.
Ваш близкий человек, больной раком, часто хочет продолжить лечение. В некоторых случаях это возможно. В других случаях это не работает.
Отгул: Работник, больной раком, который хочет сохранить свою работу, может иметь возможность взять отпуск во время лечения, используя либо льготы компании, либо Закон о семейных и медицинских отпусках (FMLA).
Желание продолжать работать: Столкновение с раком часто приносит с собой повышенное понимание важности работы в жизни человека.Работа может повысить самооценку и помочь человеку сосредоточиться на том, что он может делать, а не на своей болезни.
Возвращение к работе после лечения: По мере того, как лечебное лечение (лечение, направленное на излечение) заканчивается и врач проверяет пациента на наличие любых оставшихся признаков рака, пациенту может быть дано «все ясно», чтобы он мог вернуться к работе. . Или может случиться так, что вашему близкому нужно постепенно увеличивать свои рабочие обязанности — это будет зависеть от его физического состояния и типа работы.
Подача ваших личных или семейных записей в хранилище
Идеально подходящая для раздачи потенциальным донорам, эта грамотно оформленная цветная брошюра доступна в распечатанном виде для приобретения пачками по 25 штук. Приобретается в книжном магазине SAA.
Личные истории сохранены для общественной памяти
На протяжении тысячелетий письменные записи давали важные ключи к разгадке прошлого. Посредством писем, дневников и неопубликованных писем многих типов, а также с помощью звуковых, визуальных и электронных записей последнего времени исследователи смогли изучить и понять многое об истории конкретных семей, сообществ, предприятий и организаций. история конкретных событий и более широких социальных тенденций, а также история Соединенных Штатов в целом.Письма, электронные письма, дневники, фотографии и другие материалы, накопленные за долгие годы, дают важную и уникальную информацию о вашей жизни или истории вашей семьи. Эти материалы, безусловно, имеют значение для вас, и они могут быть важны также для вашего сообщества, штата или страны. Независимо от того, достигли ли члены вашей семьи определенной степени известности, они внесли свой вклад в наследие определенного места и времени. Когда вы жертвуете свои личные или семейные записи в хранилище рукописей, ваша семейная история становится частью коллективной памяти вашего сообщества.
Что такое репозиторий и чем он может вам помочь?
Хранилища рукописей — также называемые архивами, историческими обществами и специальными библиотеками коллекций — бережно хранят коллекции письменных, визуальных, звуковых и электронных материалов, созданные частными лицами как в прошлом, так и в настоящем. Такие хранилища гарантируют, что эти личные и семейные записи будут доступны для исследования грядущими поколениями.
Хранилище рукописей находится в ведении профессионалов — архивистов, хранителей или библиотекарей, чьи приоритеты — отбор, сохранение и доступность для исследования исторических материалов.Эти профессионалы обсудят с вами историческое значение ваших записей и посоветуют вам, какое хранилище лучше всего подходит для ваших записей. Кроме того, после того, как вы пожертвуете свои записи, сотрудники продолжат работать с вами, пока вы обнаружите или определите другие материалы для пожертвования. Большинство репозиториев имеют политику сбора, которая информирует их решения о том, что принимать.
Если ваши личные или семейные записи будут сочтены подходящими для коллекции хранилища, и вы соглашаетесь пожертвовать эти материалы, вы можете получить много преимуществ.Хранилище может обеспечить материалы для безопасного физического и цифрового хранения с контролируемой средой и может контролировать их правильное обращение и использование. Не менее важно то, что он может предоставить доступ для исследования содержимого записей как вам, так и другим лицам. В будущем исследователи — включая студентов, профессоров, специалистов по генеалогии, журналистов и многих других — могут, таким образом, найти ваши записи интересными и ценными для их работы.
Что сохранять
Чтобы гарантировать сохранность материалов для возможной передачи в хранилище рукописей, предметы следует хранить в прохладной, сухой, устойчивой к температуре окружающей среде.Необходимо регулярно создавать резервные копии цифровых материалов. Большинство репозиториев принимают пожертвования от одного предмета до десятков коробок или терабайт цифровых файлов. Чтобы быть исторически значимыми, материалы не нужно систематизировать; они не обязательно должны быть «старыми»; и они не обязательно связаны с известным человеком, событием или организацией. Как правило, репозитории больше интересуют согласованные материалы, а не отдельные элементы, и они предпочитают получать исходные элементы, а не копии.Фотографии, кассеты и пленки должны быть идентифицированы. Цифровые каталоги и файлы должны иметь имена, указывающие на контент или предмет. Исторические материалы нельзя отправлять по почте или оставлять без предварительной консультации с персоналом; Репозиторий должен оценить все предлагаемые материалы и попросить жертвователя подписать акт дарения.
Архивисту или хранителю необходимо знать текущее местонахождение всех цифровых материалов, которые вы хотите пожертвовать, таких как резервные диски или флэш-накопители, другие вычислительные устройства, сетевое или облачное хранилище или в Интернете.
Что является исторически ценным материалом?
Многие типы материалов могут быть ценными для исследователя. Их список можно найти ниже. Важно, чтобы персоналу архивов было разрешено исследовать коллекции для определения их непреходящей исторической ценности.
Вам нужно «отбраковать» материалы или реорганизовать их?Архивисты — эксперты в определении материалов, которые следует передать в хранилище или библиотеку рукописей. Поскольку исследовательская ценность записей может снизиться, если элементы будут удалены или если записи будут переставлены, вам следует связаться с персоналом хранилища перед удалением, удалением или реорганизацией документов и записей, независимо от их местоположения или формата.Однако будет полезно, если вы можете предоставить контекстную информацию, такую как имена людей, изображенных на фотографиях, или истории, стоящие за важными предметами, которые документируют личную или семейную историю. Архивист или куратор может посетить ваш дом или офис, чтобы просмотреть ваши материалы и, как только вы подпишете договор дарения, передать их в хранилище.
Примет ли репозиторий все, что вы предлагаете?
Несмотря на то, что репозиторий не может принять все, что вы предлагаете (из-за нехватки персонала и места, или из-за того, что материалы не входят в сферу деятельности конкретного учреждения), он приветствует возможность просмотреть материал; если он не подходит для одного репозитория, может быть другой, к которому он может быть отнесен.Хранилища сосредоточены на сохранении редких и уникальных материалов и, как правило, не принимают публикации, которые широко доступны в других местах, например популярные журналы. Некоторые материалы также могут иметь более сентиментальную, чем историческую ценность, и должны храниться у отдельного человека или семьи.
Разнообразные материалы из ваших личных и семейных записей часто представляют ценность для исследователей, включая семейные фотографии, электронную почту, памятные вещи и свидетельства о браке. Изображения любезно предоставлены Коллекцией Бенджамина К. Эдвардса, Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса; Убежище Вольфганга, Рино, Невада; и Национальное управление архивов и документации.
Ваши личные записи могут иметь историческую ценность
Ниже перечислены типы материалов личных и семейных записей, которые часто представляют ценность для исследователя. Этот список наводит на размышления и не является исчерпывающим и иллюстрирует широкий спектр документации, которая часто бывает полезной для исторических и административных исследований:
- Письма / электронная почта
- Воспоминания / воспоминания
- Дневники / блоги
- Альбомы для вырезок / фотоальбомы
- Профессиональные документы
- Генеалогическая информация
- Речи / лекции
- Статьи / эссе
- Тематические файлы
- Юридические документы
- Протоколы / отчеты
- Брошюры и листовки
- Награды / сертификаты
- Фотографии (с указанием тематики и местоположения)
- Фильмы / видео / аудиокассеты (включая идентифицирующую информацию)
- Веб-сайты
Также представляют интерес файлы, относящиеся к гражданской, деловой, религиозной, политической и общественной деятельности человека.
Обратите внимание, что приведенный выше список относится также к цифровым версиям таких предметов. Репозиторий может предпочесть захват цифровых материалов прямо с вашего компьютера. Частью этого процесса является обсуждение того, как вы используете свой компьютер на работе или в личной жизни, включая организацию, имена файлов и хранилище файлов, особенно хранение в местах, отличных от вашего персонального компьютера. Архивариусу или куратору необходимо знать текущее местонахождение всех цифровых материалов, которые вы хотите подарить, таких как резервные диски или флэш-накопители, другие вычислительные устройства, сетевое или облачное хранилище или в Интернете.
Имейте в виду, что любые передаваемые вами цифровые материалы, включая компьютеры, компьютерные диски и другие цифровые носители информации, могут содержать пароли, историю просмотра веб-страниц, файлы других пользователей и копии, казалось бы, удаленных файлов.
Будет ли эти файлы очевидны для исследователей, будет зависеть от первоначального метода передачи, а также от политик доступа к хранилищу и процедур для работы с цифровыми материалами, которые могут меняться со временем по мере развития технологий. Обсудите любые опасения по поводу удаленного контента с архивариусом или куратором.
Церкви, политические организации, предприятия, группы экономических интересов, общественные группы, добровольные ассоциации, профессиональные ассоциации и другие коллективные предприятия — все они создают материалы, которые документируют их цели, политику и деятельность. Частное лицо или семья могут хранить записи такого бизнеса или организации, и эти материалы также могут иметь значение. Помимо документов и записей, некоторые репозитории (или их дочерние музеи или библиотеки) также собирают артефакты, произведения искусства, книги, карты и музыку.
Пожертвование личных или семейных записей в хранилище
Архивисты могут лучше всего помочь вам, если вы заранее договоритесь о встрече. Если вы не знаете, как связаться с хранилищем в вашем районе, начните с вашего штата, местного исторического общества или государственных архивов. Общество американских архивистов (www.archivists.org) также может предоставить вам свои предложения.
Пожертвования
Большинство архивов могут вкладывать материалы и труд только в сохранение принадлежащих им предметов.Поэтому большинство архивов принимают пожертвования личных или семейных записей, но, как правило, не принимают такие материалы на хранение или во временное пользование. Жертвователей просят подписать акт дарения, который формально означает, что материалы становятся фактической собственностью архивов.
Доступ к коллекциям
Доступ к пожертвованным материалам регулируется политиками репозитория в отношении доступности, копирования и публикации. Как потенциальный жертвователь, вы должны ознакомиться с такой политикой и обсудить любые особые потребности или проблемы с архивариусом или хранителем, прежде чем заполнять акт дарения.Окончательное описание коллекции может произойти не сразу, и репозитории различаются по скорости, с которой описание коллекции публикуется в Интернете. Обсудите этот процесс с архивариусом или хранителем, чтобы узнать, как работает конкретное хранилище.
Ограничения доступа
Если вы обеспокоены тем, что материалы, которые считаются конфиденциальными, могут быть представлены в ваших личных и семейных записях, будьте готовы идентифицировать элементы или группы вопросов, вызывающих озабоченность, а затем обсудить с архивистом возможность ограничения части сборник для защиты конфиденциальности вас или других лиц.Хотя архивы стремятся сделать все материалы доступными для исследователей, они соглашаются на разумные и справедливые ограничения на ограниченные периоды времени.
Архивисты позаботятся о ваших личных и семейных записях. Изображение любезно предоставлено библиотекой редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
Copyright
Передача авторских прав часто бывает сложной, и вам следует работать с персоналом репозитория, чтобы прояснить вопросы, связанные с владением авторскими правами. Как правило, авторские права принадлежат создателям произведений и других оригинальных материалов (таких как фотографии и музыка), но могут быть законно переданы наследникам или другим лицам.Кроме того, владение авторскими правами отделено от владения физическим объектом (письмом или фотографией). Архивисты часто просят жертвователей пожертвовать не только бумажные документы, но и любые авторские права на них, которые могут принадлежать дарителю. Этот запрос облегчает исследователям использование части материалов в своей работе.
В соответствии с положениями Закона США об авторском праве репозитории могут предоставлять копии элементов своих коллекций для использования в научных исследованиях. Согласно исключению «добросовестного использования», закон разрешает исследователям публиковать части объекта с соблюдением авторских прав.Разрешение на публикацию или обширное цитирование материала должно быть получено от правообладателя. Чтобы узнать больше об авторском праве, посетите сайт www.copyright.gov или обратитесь к своему адвокату.
Условные подарки
Репозиторий обычно не может обещать, что пожертвованные материалы будут выставлены или использованы каким-либо иным образом в качестве условия принятия подарка.
Денежная оценка для налоговых вычетов
В определенных обстоятельствах донор может получить налоговый вычет за передачу коллекции в хранилище.Обсудите эту возможность со своим налоговым бухгалтером или юристом. Архивисты не могут давать советы по налогам и им не разрешается оценивать денежную стоимость коллекции, которая рассматривается для передачи в их хранилище. Архивист может предоставить вам список местных оценщиков рукописей, которые могут (за определенную плату) провести денежную оценку. Вы, как донор, должны организовать и оплатить любую такую оценку. Некоторые репозитории могут сделать коллекцию доступной для оценщика, нанятого донором, в то время как другие предпочитают, чтобы оценка проводилась до передачи в репозиторий.
Денежные пожертвования
Большинство хранилищ являются некоммерческими организациями. Подготовка материалов для использования исследователями — самая дорогостоящая операция в хранилище. Хотя такие денежные пожертвования редко являются предварительным условием для принятия коллекции, донорам, которые могут помочь хранилищам, предоставив средства на организацию, каталогизацию и сохранение своих личных или семейных записей, рекомендуется обсудить возможность с архивистом.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Этот контент был подготовлен в 2013 году Секцией хранилищ рукописей Общества американских архивистов. Выражаем благодарность Государственному историческому обществу Небраски, Исторической библиотеке Бентли Университета Мичигана и Историческому обществу Миннесоты за разрешение на заимствование из соответствующих брошюр. Пересмотрено в 2013 г. разделами «Хранилища рукописей», «Приобретение и оценка» и «Электронные записи» SAA.Изображения в печатном издании брошюры любезно предоставлены Библиотекой редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет; Центр еврейской истории; Библиотеки Университета Теннесси, Ноксвилл, специальные коллекции; Daily Herald, Леги, Юта; Архивы округа Вестчестер (Нью-Йорк); Национальное управление архивов и документации; Убежище Вольфганга, Рино, Невада; Коллекция Бенджамина К. Эдвардса, Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса; Семейные коллекции Мехлинг и Спирс.
Руководства по улучшению науки — Британское экологическое общество
Каждое руководство предлагает множество практических советов от широкого круга экологов — бесценный ресурс для студентов и их руководителей со всего мира.
Продвижение ваших исследований
Для всех, кто работает в науке, все большее значение приобретает продвижение своих исследований и себя как исследователя. Это руководство, содержащее советы по работе с пресс-службами, журналистами, социальными сетями, цифровыми СМИ и т. Д., Призвано помочь людям на всех этапах карьеры найти лучший способ продвижения своих исследований.
«Нам всем необходимо продвигать наши исследования, но немногим из нас посчастливилось научиться тому, как наши исследования могут оказаться в газете.Это руководство дает людям возможность использовать доступные инструменты, чтобы их исследования доходили до людей, которым они нужны ». Профессор Джейн Хилл, Йоркский университет
Воспроизводимый код
То, как мы занимаемся наукой, меняется — данные становятся больше, анализ становится сложнее, а правительства, спонсоры и сам научный метод требуют прозрачности и подотчетности в исследованиях. Один из способов справиться с этими изменениями — сделать наши исследования воспроизводимыми, особенно нашего кода.В этом руководстве описаны все основные инструменты и информация, необходимые для того, чтобы сделать ваш код более воспроизводимым.
«У нас есть многопрофильная группа специалистов, занимающихся микробной экологией, визуализацией, клинической работой и системами очистки сточных вод. Каждый нашел что-то полезное для непосредственного улучшения своей практики в Руководствах по воспроизводимому коду и управлению данными. Не могу рекомендовать их достаточно высоко для всех уровней, от бакалавриата до ученых «.
Д-р Джо Паркер, Национальный инновационный центр биопленок
Посмотрите, что люди думают об этом руководстве в Twitter.
Начало публикации
生态学 与 进 化学 论文 发表 指南 [переведенная версия — упрощенный китайский]
Публикация результатов исследований является необходимой частью научного процесса и имеет решающее значение для академической карьеры.Это руководство для начинающих исследователей объясняет, как быть опубликованным, с советами по выбору правильного журнала, эффективному написанию и работе с письмами с решениями. Редакторы журналов BES предоставляют свои собственные советы и уроки, извлеченные из публикаций в области экологии и эволюции.
Управление данными
Хорошее управление данными — основа совершенства исследований. Он производит высококачественные исследовательские данные, доступные другим и пригодные для использования в будущем. Это руководство для начинающих исследователей объясняет, что такое данные и управление данными, а также предоставляет советы и примеры передовой практики в области управления данными, включая тематические исследования исследователей, которые в настоящее время работают в области экологии и эволюции.Это издание (2018 г.) было обновлено в сотрудничестве с GBIF и включает разделы, посвященные международным стандартам данных по биоразнообразию и цитированию данных.
«Это руководство дает действительно полезный актуальный обзор передовых практик управления данными с советами, контрольными списками и цитатами, касающимися планирования, создания, обработки, документирования, сохранения, совместного использования и повторного использования данных».
Грэм Беддо, менеджер по качеству, Морская лаборатория Плимута
Партнерская проверка
Рецензирование для научных журналов — это навык, который приобретается через практику и опыт.Это руководство для начинающих исследователей дает краткий обзор многих аспектов рецензирования, от практических советов по фактическому процессу до объяснения менее ощутимых аспектов, таких как этика рецензента.
Нам важно ваше мнение. Если вы нашли эти руководства полезными, мы будем рады услышать от вас! Аналогичным образом, если у вас есть комментарии о том, как их можно улучшить, или идеи для новых руководств, свяжитесь с Кейт Харрисон.
Руководство и позиция Международного общества нутригенетики / нутригеномики по персонализированному питанию: Часть 1 — Области точного питания
Различия в генетическом профиле между людьми и конкретными этническими группами влияют на потребности в питательных веществах, метаболизм и реакцию на пищевые и диетические вмешательства.Действительно, люди по-разному реагируют на изменения образа жизни (диета, физическая активность, курение и т. Д.). Секвенирование генома человека и последующее расширение знаний о генетических вариациях человека способствует появлению персонализированного питания. Эти достижения генетической науки поднимают многочисленные вопросы относительно того, каким образом точное питание может способствовать решению возникающих проблем в области общественного здравоохранения за счет снижения риска и распространенности болезней, связанных с питанием.Современные взгляды на персонализированное питание включают технологии омики (нутригеномика, транскриптомика, эпигеномика, фудомика, метаболомика, метагеномика и т. Д.), Разработку функциональных продуктов питания и проблемы, связанные с правовыми и этическими аспектами, применением в клинической практике и охватом населения с точки зрения руководящих принципов. и эпидемиологические факторы. В этом контексте точное питание можно рассматривать как происходящее на трех уровнях: (1) обычное питание, основанное на общих рекомендациях для групп населения по возрасту, полу и социальным детерминантам; (2) индивидуализированное питание, которое добавляет фенотипическую информацию о текущем состоянии питания человека (например,г. антропометрия, биохимический и метаболический анализ, физическая активность, среди прочего) и (3) генотип-ориентированное питание, основанное на редких или распространенных генных вариациях. Исследования и соответствующий перевод в медицинскую практику и диетические рекомендации должны основываться на прочном фундаменте знаний, полученных в результате исследований по нутригенетике и нутригеномике. Научное общество, такое как Международное общество нутригенетики / нутригеномики (ISNN), которое на международном уровне занимается изучением нутригенетики / нутригеномики, действительно может выполнять похвальную роль: (1) продвигать науку и способствовать научному общению и (2) постоянно работать как «Информационная палата» для предотвращения дисквалификации логических скачков, исправления или прекращения необоснованных заявлений и предотвращения создания необоснованных ожиданий у пациентов и широкой общественности.В этом заявлении мы сосредотачиваемся на научных аспектах дисциплин, охватывающих вопросы нутригенетики и нутригеномики. Генетический скрининг и этические, правовые, социальные и экономические аспекты будут рассмотрены в последующих заявлениях Общества.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Иллюстрированное руководство по «Обществу зрелищ» Ги Дебора
Самая известная работа Ги Дебора (1931–1994), La société du Spectacle ( The Society of the Spectacle ) (1967), является полемическим и дальновидным обвинением нашей насыщенной имиджем потребительской культуры.В книге исследуется «спектакль», термин Дебора, обозначающий повседневное проявление капиталистических явлений; реклама, телевидение, кино и знаменитости.
Дебор определяет спектакль как «автократическое господство рыночной экономики». Хотя термин «средства массовой информации» часто используется для описания формы спектакля, Дебор высмеивает его нейтралитет. «Вместо того, чтобы говорить о зрелище, люди часто предпочитают использовать термин« СМИ », — пишет он, — и под этим они имеют в виду просто инструмент, своего рода общественную услугу.Вместо этого Дебор описывает спектакль как инструмент капитализма для отвлечения и умиротворения масс. Спектакль сегодня принимает гораздо больше форм, чем при жизни Дебора. Его можно найти на каждом экране, на который вы смотрите. Это реклама, расклеенная в метро, и всплывающая реклама, которая появляется в вашем браузере. Это список, в котором рассказывается «10 вещей, которые вам нужно знать о« х »». Спектакль сводит реальность к бесконечному запасу пригодных для продажи фрагментов, побуждая нас сосредоточиться на внешнем виде.Для Дебора это было неприемлемой «деградацией» нашей жизни.
Дебор был одним из основателей Ситуационистского Интернационала (1957–1972), группы художников-авангардистов и политических теоретиков, объединенных своей оппозицией развитому капитализму. В разное время в состав группы входили писатели Рауль Ванейгем и Мишель Бернстайн, художник Асгер Йорн и историк искусства Т.Дж. Кларк. Вдохновленный, в первую очередь, дадаизмом, сюрреализмом и марксистской философией, СИ стал известен общественности во время демонстраций в мае 1968 года, во время которых члены группы участвовали в занятиях и протестах под руководством студентов.Хотя степень его влияния оспаривается, нет никаких сомнений в том, что СИ играла активную интеллектуальную роль во время событий года. Граффити, нанесенные вокруг Парижа, перефразировали идеи СИ и в некоторых случаях прямо цитировались из таких текстов, как The Society of the Spectacle и Рауля Ванейгема The Revolution of Everyday Life (1967).
Первый английский перевод текста Дебора был опубликован в 1970 году издательством Black and Red Book. На обложке книги изображен Дж.Знаменитая фотография Р. Эйермана премьеры первого цветного 3D-фильма Bwana Devil (1952). Первоначально воспроизведенное в журнале LIFE изображение захватывает зрителей фильма, пассивно смотрящих на экран с использованием анаглифических очков. На переднем плане мужчина в костюме плотного телосложения пристально смотрит на экран, разинув рот. Фотография Эйермана превращает зрителей в равномерные ряды зрителей в очках. Хотя изображение отражает презрение Дебора к культуре потребителей, оно сокращенно подразумевает, что его работа была медиафобной (позже Дебор адаптировал The Society of the Spectacle в свой первый полнометражный фильм, используя кадры из рекламы, кинохроники и других фильмов).Если бы мы судили о The Society of the Spectacle по обложке Black and Red, мы могли бы предположить, что книга представляет собой прямую критику конформности, управляемой СМИ. Однако идеи Дебора были гораздо более глубокими.
Общество зрелища состоит из 221 коротких тезисов, разделенных на девять глав. Первый тезис представляет собой переработку начальной строки книги Карла Маркса Das Capital (1867):
.Маркс: Богатство обществ, в которых преобладает капиталистический способ производства, представляет собой огромное скопление товаров.
Дебор: В обществах, где преобладают современные условия производства, вся жизнь представляет собой огромное скопление очков . Все, что было непосредственно прожито, отошло в репрезентацию.
Перефразируя Маркса, Дебор сразу же устанавливает связь между спектаклем и экономикой. Книга существенно переработала марксистские концепции товарного фетишизма и отчуждения для эпохи кино, рекламы и телевидения. Эта озабоченность выражается в четвертом тезисе Дебора (выделено мной):
Спектакль — это не набор изображений, а социальная связь между людьми, опосредованная изображениями .
Дебор заметил, что спектакль активно меняет человеческие взаимодействия и отношения. Изображения ежедневно влияют на нашу жизнь и убеждения; реклама порождает новые желания и стремления. СМИ интерпретируют (и уменьшают) мир для нас с помощью простых повествований. Фотография и кино сокращают время и географические расстояния, создавая иллюзию универсального взаимодействия. Новые продукты меняют наш образ жизни. Идеи Дебора применимы к нашей сегодняшней зависимости от технологий.Что вы делаете, когда заблудились в чужом городе? Вы спрашиваете прохожего, как проехать, или просматриваете Google Карты на своем смартфоне? Возможно, Siri сможет помочь. Такая технология невероятно полезна, но она также инженеров нашего поведения. Он превращает нашу жизнь в ежедневную серию товарных бирж. Если бы Дебор был жив сегодня, он почти наверняка распространил бы свой анализ спектакля на Интернет и социальные сети. Дебор, несомненно, был бы в ужасе от таких социальных сетей, как Facebook и Twitter, которые монетизируют нашу дружбу, мнения и эмоции.Наши внутренние мысли и опыт теперь стали товарными активами. Вы писали сегодня в Твиттере? Почему вы не писали в Instagram? Вам уже «лайкнули» фотографии вашего друга на Facebook?
Чтобы внести ясность, Дебор не считал, что новая технология сама по себе плохая вещь. Он особенно возражал против использования перцептивных технологий для получения экономической выгоды. Спектакль, движимый экономическим интересом и прибылью, заменяет живую реальность «созерцанием зрелища».«Бытие» заменяется на , имеющее , а имеющее заменяется на с появлением . Мы больше не живем. Мы стремимся. Мы работаем, чтобы стать богаче. Как это ни парадоксально, мы работаем, чтобы «отдохнуть». Кажется, что на самом деле не может жить, а не работает. Таким образом, капитализм полностью оккупировал общественную жизнь. Наша жизнь теперь организована и определяется потребностями правящей экономики:
Отчуждение зрителя ради выгоды созерцаемого объекта выражается следующим образом: чем больше [зритель] созерцает, тем меньше он живет; чем больше он соглашается узнавать себя в доминирующих образах потребности, тем меньше он понимает свое собственное существование и желания.- Тезис 30
Чем больше его жизнь теперь является его продуктом, тем больше он отделен от своей жизни. — Диссертация 33
Распространение образов и желаний отдаляет нас не только от самих себя, но и друг от друга. Дебор ссылается на фразу «одинокие толпы», термин, придуманный американским социологом Дэвидом Рисманом, для описания нашей атомизации. Общество зрелища Первая глава называется «Совершенное разделение», качество, которое Дебор описывает как «альфа и омега зрелища.Ссылаясь на марксистскую концепцию ложного сознания, Дебор описывает, как спектакль скрывает «отношения между людьми и классами». Спектакль действует как соска для масс, инструмент, который укрепляет статус-кво и подавляет инакомыслие. «Спектакль представляет собой нечто чрезвычайно позитивное, бесспорное и недоступное. В нем говорится не более чем «то, что кажется, хорошо, то, что кажется хорошим», — пишет Дебор. «Он требует […] пассивного признания, которое на самом деле уже получено своей манерой появляться без ответа, своей монополией на вид.”
Хотя он характеризует спектакль как уникальную и вездесущую «репрессивную псевдо-среду», Дебор также признает его воинственный и противоречивый характер. «Каждый данный товар борется за себя, не может признать других и пытается навязать себя везде, как если бы он был единственным», — говорится в тезисе 66. Как зрители мы регулярно видим рекламу конкурирующих продуктов — Pepsi и Coca-Cola, Delta и US Airways, The X-Factor и The Voice .Часто нам преподносят противоречивые желания или сообщения. Например, телевизионной драме о собрании АА может предшествовать гламурная реклама водки. Такие логические несоответствия похоронены в спектакле безжалостным предложением товаров и образов. Постепенно мы начинаем объединять видимость и ценность. Если что-то обсуждают и видят, мы предполагаем, что это должно быть каким-то образом важно. «Таким образом, с помощью уловки товарной логики , — пишет Дебор, — то, что характерно для товара, изнашивается в борьбе, в то время как товарная форма движется к своей абсолютной реализации.Проще говоря, наша фетишизация изображений и товаров заставляет нас упускать из виду противоречивые качества зрелища. «Зрелище, как и современное общество, одновременно объединено и разделено», — замечает Дебор. «Как и общество, оно строит свое единство на разобщенности». Признание Дебора того, что спектакль состоит из конкурирующих агентов и интересов, усиливает его критическую позицию, поскольку не позволяет недоброжелателям обвинять его в характеристике капитализма как бессмысленной, монолитной сущности.
Дебор определяет две основные формы зрелища — концентрированный и диффузный . Концентрированное зрелище, которое Дебор приписывает тоталитарному и «сталинскому» режимам, осуществляется посредством культа личности и применения силы. Расплывчатое зрелище, основанное на изобилии товаров, типично для богатых демократий. Последний гораздо более эффективен в умиротворении масс, поскольку он кажется для расширения прав и возможностей людей посредством потребительского выбора.Расплывчатое зрелище современного капитализма пропагандируется, эксплуатируя сохраняющееся недовольство зрителя. Поскольку удовольствие от приобретения нового товара мимолетно, это лишь вопрос времени, когда мы начнем преследовать новое желание — новый «фрагмент» счастья. Таким образом, покупатель мысленно порабощен неумолимой логикой спектакля: работать усерднее, покупать больше.
В своем последующем тексте 1988 г., Комментарии к Обществу Зрелища , Дебор вводит третью форму: интегрированный .Как следует из названия, интегрированное очко представляет собой комбинацию рассеянных и концентрированных элементов. Дебор мрачно заключает, что интегрированное зрелище пронизывает всю реальность. «В культуре или природе не остается ничего, что не было бы преобразовано и загрязнено в соответствии со средствами и интересами современной промышленности», — пишет он. Сегодня комплексное зрелище продолжает приносить изобилие товаров, защищаясь при этом с помощью дезинформации и введения в заблуждение. По словам Дебора, это происходит в первую очередь через призрак терроризма:
Такая совершенная демократия конструирует себе немыслимого врага — терроризм.Его желание — быть оцененным его врагами, а не его результатами . История терроризма написана государством и поэтому очень поучительна. Наблюдающее население, конечно, никогда не должно знать все о терроризме, но они всегда должны знать достаточно, чтобы убедить их, что по сравнению с терроризмом все остальное кажется более приемлемым или, в любом случае, более рациональным и демократичным.
Наблюдение Дебора кажется особенно дальновидным сегодня, если сравнить количество освещения терроризма в СМИ с изменением климата (последнее является прямым следствием нашего безжалостного потребительства).Читатели, впервые читающие работу Дебора, могут предпочесть сначала прочитать комментариев , поскольку это более оживленное и неформальное чтение, чем The Society of the Spectacle . В отличие от своего оригинального текста, Дебор ссылается на современные события, чтобы проиллюстрировать свои аргументы, включая дело Иран-контрас, диктатуру Мануэля Норьеги в Панаме и гибель Rainbow Warrior .
Комментарии также исследует феномен культуры знаменитостей. Дебор отмечает, что слава «приобрела бесконечно большее значение, чем ценность всего, на что можно было бы действительно быть способным.Хотя The Society of the Spectacle в основном фокусируется на более широких темах, таких как отчуждение, Дебор посвящает две расширенные диссертации теме «звезды». Он особенно презирает знаменитостей, называя их «врагами личности». Звезда продвигает образ жизни, основанный на досуге, «компенсируя фрагментированные производственные специализации, которые существуют на самом деле».
В качестве воплощения зрелища знаменитости обязательно «отказываются от всех автономных качеств, чтобы идентифицировать [себя] с общим законом послушания ходу вещей.«Их Индивидуальность приносится в жертву, чтобы стать номинальным главой системы, ориентированной на прибыль. В конце концов, знаменитости не только торгуют товарами, но и сами являются товарами. Они служат проекцией наших ложных устремлений. Для Дебора это делает их меньше, чем люди:
Замечательные люди, в которых система олицетворяет себя, хорошо известны тем, что не такие, какие они есть; они стали великими людьми, опустившись ниже реальности самой маленькой индивидуальной жизни, и все это знают.- Диссертация 61
У Дебора было столь же резкое отношение к миру искусства. В Комментариях Дебор беспечно заявляет, что «искусство мертво», описывая нынешние художественные практики как «возрожденный неодадаизм». Его вывод неудивителен, учитывая антиискусственную позицию, которую он превозносил как участник авангардной сцены Парижа. Его отношение к искусству и истории искусства иллюстрируется двумя ключевыми отрывками из The Society of the Spectacle :
Утверждение независимости [искусства] — начало его распада.- Тезис 186
Когда культура становится не более чем товаром, она также должна стать главным товаром зрелищного общества. — Диссертация 193
Дебор считал, что дадаизм и сюрреализм ознаменовали конец современного искусства, описывая их как «последнее великое наступление революционного пролетарского движения». Для Дебора искусство было еще одним феноменом, поглощенным зрелищем. Его коммодификация превратила художественные движения в «застывшую культуру прошлого»:
Когда эта «коллекция сувениров» по истории искусства станет возможной, это будет также концом мира искусства .В наш век музеев, когда художественное общение больше не может существовать, все прежние моменты искусства могут быть приняты в равной степени. — Диссертация 189
Деборд цитирует исследование Кларка Керра, в котором экономист предположил, что отрасли, связанные с «потреблением знаний» (т. Е. Искусство, технологии и развлечения), станут «движущей силой» в развитии экономики США. Это знаменует собой еще один случай, когда наблюдения Дебора, похоже, совпадают с нашей современной ситуацией.
Критическое долголетие Общества зрелища можно отчасти объяснить отказом Дебора описать форму зрелища.Вместо этого сосредотачиваясь на постоянно меняющихся качествах спектакля, Дебор побуждает читателя внимательно изучить окружающий мир. Именно по этой причине книга обычно славится своим даром предвидения. Современный читатель может легко применить анализ Дебора к расколу медиаиндустрии, развитию Интернета или использованию социальных сетей. Обратите внимание, как Дебор начинает несколько предложений фразой «зрелище — это…»:
Спектакль — это обратная сторона денег: это общий абстрактный эквивалент всех товаров.- Тезис 49
Зрелище — не что иное, как образ счастливого единения, окруженного отчаянием и страхом в безмятежном центре страданий. — Тезис 63
Спектакль абсолютно догматичен и в то же время не может достичь какой-либо твердой догмы. — Диссертация 71
Агрессивное использование повторения Дебором соответствует вездесущности спектакля и усиливает его критику. Это хитрый риторический прием. Полный содержательных афоризмов, The Society of the Spectacle читается не столько как академический текст, сколько как манифест — призыв к оружию против пассивного зрителя.Одним из наиболее цитируемых отрывков книги является девятый тезис: «В мире, который на самом деле представляет собой перевернутый с ног на голову , истина — это момент ложного». Как и в первом предложении книги, девятый тезис обыгрывает работы другого философа. Афоризм Дебора представляет собой инверсию отрывка из предисловия к книге Георга Вильгельма Фредриха Гегеля Феноменология духа (1807): «Ложь — это момент истины». Общество зрелища усеяно как тонкими, так и явными ссылками на работы других мыслителей.Помимо Гегеля и Маркса, Дебор также ссылается на Дьердя Лукача, Уильяма Шекспира, Артура Шопенгауэра, Людвига Фейербаха и Никколо Макиавелли. Этот метатекстуальный подход помещает работу Дебора в линию знаменитых текстов, в то же время воплощая концепцию СИ: détournement , термин, который по-разному переводится как «отвлечение», «объезд», «изменение маршрута» и «угон самолета».
Первоначально концепция была разработана Letterist International (основанной Дебордом), а затем пересмотрена SI.В эссе 1957 года, озаглавленном «Руководство пользователя по отрыву», Дебор и художник Гил Дж. Вольман определяют эту концепцию как:
Взаимное вмешательство двух миров чувств или сопоставление двух независимых выражений вытеснило исходные элементы и произвело синтетическую организацию с большей эффективностью.
SI отстаивал détournement как средство прерывания повседневной жизни — будь то перепрофилирование старых кинопленок, подрыв знаковых изображений или лозунгов, или создание литературы, вдохновленной произведениями других писателей.Эта концепция объединяет практики присвоения авангардных художников, таких как Марсель Дюшан, с активистской «культурой заедания» таких групп, как The Yes Men и Billboard Liberation Front. Опровергая и ссылаясь на работы других авторов, Дебор использует The Society of the Spectacle как средство демонстрации его практического использования. Акт détournement наполняет почитаемые и исторически оформленные произведения искусства и литературы новой жизнью, тем самым преодолевая их застывание от рук зрелища.Как пишут Дебор и Вулман:
Détournement не только ведет к открытию новых аспектов таланта; кроме того, вступая в прямое столкновение со всеми социальными и правовыми условностями, он не может не стать мощным культурным оружием на службе настоящей классовой борьбы.
Концепция Détournement представляет собой синтез многих идей Дебора, в частности его антиискусственных и анти-товарных позиций. Однако он признал его слабые стороны, а именно то, что акт détournement требует, чтобы зритель был знаком с исходным, до détournement предметом.Дебор компенсирует это в The Society of the Spectacle , предваряя каждую главу заметной цитатой, тем самым предупреждая читателя о метатекстовой природе своей работы. Несмотря на свое культурное влияние, концепция détournement вызывает ряд вопросов. Например, как измерить эффективность разорванного ? Может ли произведение détourded быть отнесено к спектаклю, и если да, то как предотвратить такое действие?
Хотя The Society of the Spectacle признан острым обвинением потребительского опыта, читатели вполне могут отвергнуть утверждение Дебора о том, что капитализм по своей сути деградировал нашу социальную жизнь.В конце концов, как может общество производить новые услуги и продукты без какой-либо индустриализации? В этом конкретном вопросе Дебор неумолим, утверждая, что капитализм, который уже удовлетворил наши самые основные потребности выживания (средства к пище, крову и т. рабочих классов:
Новое бедствие недалеко от прежней нищеты, поскольку оно требует от большинства мужчин участия в качестве наемных рабочих в бесконечном стремлении […] к достижению… каждый знает, что он должен подчиниться или умереть.Реальность этого шантажа объясняет всеобщее принятие иллюзии, лежащей в основе потребления современных товаров. — Диссертация 47
В основе критики Дебора лежит его вера в то, что капитализм по своей сути является нетворческой системой . Одержимость прибылью наглядно работает против человеческих интересов, особенно когда дело доходит до защиты окружающей среды. В комментариях Дебор цитирует Даниэля Верилье, представителя химической дочерней компании Elf-Aquitaine, который на конференции, посвященной запрету хлорфторуглеродов (ХФУ), утверждал, что на разработку заменителей потребуется не менее трех лет, а затраты будут в четыре раза.«Как мы знаем, этот неустойчивый озоновый слой, расположенный так высоко, никому не принадлежит и не имеет рыночной стоимости», — усмехается Дебор.
Самая серьезная критика, которую можно направить в адрес The Society of the Spectacle , — это неспособность Дебора предложить какие-либо убедительные решения для противодействия зрелищу, кроме описания абстрактной необходимости привести в действие «практическую силу». В своей последней диссертации Дебор заявляет о насущной необходимости «самоосвобождения» от зрелища:
Эта «историческая миссия по установлению истины в мире» не может быть выполнена ни изолированным индивидуумом, ни атомизированной толпой, подвергаемой манипулированию, но теперь, как всегда, классом, который способен осуществить распад всех классов, привлекая вся власть превращается в действенную форму реализованной демократии, в совет, в котором практическая теория контролирует себя и видит свое собственное действие.Это возможно только тогда, когда люди «напрямую связаны с универсальной историей»; только там, где диалог вооружается, чтобы добиться победы в собственных условиях ». — Диссертация 221
В 1994 году, через шесть лет после того, как он описал это зрелище как «самое важное событие в этом столетии», Дебор покончил с собой в своем доме в отдаленной французской деревне Шампо. Пьяная жизнь привела к диагнозу периферического неврита — изнурительного и чрезвычайно болезненного состояния, при котором сгорают нервные окончания.По большому счету, Дебор давно ушел с французской интеллектуальной сцены, проводя дни за выпивкой с друзьями и одержимо занимаясь стратегическими играми (Atlas Press переиздал A Game of War , которую Дебор написал в соавторстве со своей женой Алисой Беккер- Хо, в 2008 г.). Эндрю Хасси, биограф Дебора, описал его упадок как «медленное самоубийство». В статье 2001 года для Guardian Хасси написал:
В последние годы его угнетало то, что [его] прозрение давно перестало быть революционным призывом к оружию, но самым точным, хотя и банальным, описанием современной жизни […] В то время как общественная жизнь Дебора основывалась на его революционных намерениях Наедине он искал забвения в позоре, ссылке и алкоголизме.
«Из небольшого числа вещей, которые я любил и делал хорошо, алкоголь — это то, что я делал лучше всего», — шутит Дебор в своих мемуарах 1989 года. «Хотя я много читал, я больше выпил. Я написал намного меньше, чем большинство пишущих; но я выпил больше, чем большинство пьющих людей ». В самом деле, для человека, который писал сравнительно мало, Дебор бросил огромную тень на теорию и дискурс постмодерна. Его исследование капитализма и визуальной культуры опередило работу таких теоретиков, как Жан Браудрийяр и Жан-Франсуа Лиотар, каждый из которых посвятил свою работу безумному и оргиастическому миру образов, в котором мы живем.
Хотя «спектакль» стал клише для современного состояния, нельзя отрицать богатство оригинального текста Дебора. The Society of the Spectacle изобилует второстепенными направлениями исследования, такими как психологическое влияние модернистской архитектуры или природа знаменитостей. Каждое последующее чтение открывает еще один пласт нюансов. Например, возьмите этот отрывок, в котором Дебор размышляет над цитатой социолога Джозефа Гэйбла:
Потребность в подражании, которую ощущает потребитель, и есть инфантильная потребность, обусловленная всеми аспектами его фундаментального лишения собственности.В терминах, применяемых Габелем к совершенно иному патологическому уровню, «ненормальная потребность в представлении здесь компенсирует мучительное чувство нахождения на границе существования». — Диссертация 219
Обратите внимание на слова «потребность» и «представление». Спросите себя — что заставляет нас покупать новейшие технические устройства? Почему мы изливаем свои чувства на Facebook, в сообщениях, которые хранятся на серверах глубоко под землей? Что важнее, выражение самого чувства или знание того, что оно будет задокументировано и увидят другие? Почему мы постоянно делаем селфи или записываем каждый момент своей жизни для потомков? Боимся ли мы быть никем — оказаться «на грани существования»? Если вас беспокоит, как ваш выглядит , то действительно ли вы живете ? Даже сейчас, спустя почти 50 лет после первоначальной публикации, The Society of the Spectacle читается так, как будто написано для нашего времени:
Сознание зрителя, заключенного в сплющенную вселенную, скованного экраном спектакля, за которым была депортирована его жизнь, знает только вымышленных ораторов , которые в одностороннем порядке окружают его своими товарами и политикой своих товаров.