Склонение полторы по падежам: Склонение числительных полтора, полтораста. Правила русского языка

Содержание

просклонять слово полторы минуты по падежам

помогите написать сочинение на тему «как я провел лето» либо «мой самый лучший день летом»

53A. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостаю- щие знаки препинания. Прoкoммeнтируйте орфограммы, Чтобы счастье наше было полно мы нуж … да…мся в пр… вяза…ости и помощ… окружающих людей. Они соглася…ся любить и уважать нас помогать в наших планах работать для нашего …частья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благ…получия. Эту н…обходимую связь называют нравстве…ым долгом нравстве…ой обяза…остью. (По П. Гольбаху) 53Б. Какова основная мысль текста? В каком предложении она выражена? 53B. Объясните значения выделенных словосочетаний. Подберите Синонимы к словам обязанность, связь.​

Мне вдруг интересно стало, а «оргАн» и «Орган» это амонимы?

ДАЮ 20 БАЛЛОВ! 1)Исаак Ньютон великий английский учёный (открывший, открывшийся) закон всемирного тяготения. Образец: учёный открывший (прошл.вр;с ов … ер.вид; и.п; ед, ч; м.р.) Сделать так же со всеми предложениями. .2.Сила трения это ещё один вид силы,(отличающийся,отличающий) от взаимодействия молекул силы тяжести и силы упругости.3.Сила трения это сила,(прекращающий,прекращающийся) движение автомобиля,у которого водитель выключил мотор.4.На жидкости,как и на все тела,(находящий,находящийся)на земле,действует сила тяжести.5.Морские ежи и морские звёзды(обитающие-обитающиеся)в условиях полноводных

Помогите пж даю 35 баллов срочно.решите который в самом вверху

чахлое … ( нужно слово чтобы было связано с чк чн жи-ши ча-ща чу-щу нщ щн и рщ)​

ВОТ ЭТО ТЕКСТ Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными в … ещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что.И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся — достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади. Вот что я видел.Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления?Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!​

прошууууууу номер 3 прошуу дам 35 балов♡​

Разбор по составу слов: простоватый, бездна, лунный, премудрый, премудрость, беззлобный, сверхмощный, ленивый, проиграв, заехать, ​

.помогите кто знает ​

Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста

КЛАСС:6 УРОК № 62

ТЕМА:Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста

ТИП УРОКА:Урок ознакомления с новым материалом.

ЦЕЛЬ:. Закрепление знаний о склонении числительных.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Образовательная: Отработка навыка склонения количественных числительных.

2. Воспитательная:Воспитывать интерес к искусству слова. 

3.Развивающая:Способствовать развитию логического мышления, памяти

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания (8 мин.)
3. Актуализация знаний учащихся (5 мин.)
4. Объяснение нового материала (15 мин.)
5. Закрепление изученного материала (14 мин.)
6. Домашнее задание (1 мин.)
7. Подведение итогов урока (1 мин.) 

ХОД УРОКА .

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация знаний учащихся

.  Что такое числительное?

2.  Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение? (Числовое значение могут иметь, кроме числительных и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.)

3.  На какие группы делятся числительные по составу? (простые, составные)

4.  Назовите разряды числительных. (количественные, порядковые, собирательные)

5.  Назовите разряды количественных числительных. (целые, дробные, собирательные)

6.  С помощью каких суффиксов образуются собирательные числительные? (С помощью суффиксов – ой -, — ер -; пять – пятеро, два – двое )

7.  Как склоняются порядковые числительные? (Как и прилагательные)

8.  Как склоняются дробные числительные? (Первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе)

9.  Какие числительные имеют только две падежные формы? (полтора, полторы, полтораста, сорок, девяносто, сто)

10. Скажите, почему слово одиннадцать пишется с двумя буквами НН?

И.п. скОлько книг?
Р.п. скОльких книг?

Д.п. скОльким книгам?

В.п. скОлько книг?
Т.п. скОлькими книгами?
П.п. о скОльких книгах?

4.Объяснение нового материала

А) Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительное КОСТЬ;
Б) У числительных 40, 90, 100 две формы:
И.п.
Сорок, девяносто, сто
В.п.
В остальных падежах: СОРОКА, ДЕВЯНОСТА, СТА.
В числительные от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот при склонении изменяют обе части:
Именительный падеж — пятьдесят, двести
Родительный падеж — пятидесяти, двухсот
Дательный падеж — пятидесяти, двумстам
Винительный падеж — пятьдесят, двести
Творительный падеж — пятьюдесятью, двумястами
Предложный падеж — о пятидесяти, о двухстах
В) Числительные тысяча, миллион, миллиард склоняются как существительные. Слайд № 3
У составных количественных числительных склоняются все слова:
Именительный падеж — тысяча девятьсот восемьдесят шесть
Родительный падеж — Тысячи девятисот восьмидесяти шести

Дательный падеж — тысяче девятистам восьмидесяти шести
Винительный падеж — тысячу девятьсот восемьдесят шесть
Творительный падеж — тысячей девятьюстами восьмьюдесятью шестью
Предложный падеж — о тысяче девятистах восьмидесяти шести

Вывод: как склоняются количественные числительные?

5.Тренировочные упражнения. Устно прочитайте примеры.
К 40 + 60 = 100 к 234 + 121 = 355
К 167+ 875 = к 359+ 943 =
К 800 +600 = к 700 + 200 =

6.Словарный диктант. Числительные писать прописью.
Лошадь живет до 20 лет.
Корова до 30 лет.
Свинья живет в среднем 20 лет, овца – 15.
Продолжительность жизни кошки в среднем 18 лет, а собаки – 15 лет.
Черепаха живет около 300 лет.
Предельный возраст китов – более 50 лет, а слонов – около 70 лет.
Жизнь щуки измеряется 70 -80 годами, белуги -100 годами, сома – 60, а золотой рыбки 33 годами.
Среди птиц долговечней всех попугай, доживает он до 140 лет.
Орел живет более 80, ворон – около 70 лет, гусь живет 40 лет, куры – до 20 лет, а голуби – 30 лет.

Вывод: как склоняются количественные числительные?

Дробные количественные числительные обозначают дробные числа и дробные количества (две третьих, 0,7 и пр.). Эти числительные сочетаются как с названиями предметов, поддающихся счету, так и с вещественными и собирательными существительными. Две третьих стола. Одна десятая молодежи. Две пятых золота.

Однако числительные данного разряда не могут сочетаться с одушевленными существительными. Исключение составляет слово полтораста (= полторы сотни = 150). Мы не можем сказать, например, полторы собаки и можем сказать полтораста собак.

Из полу́тораста собак южнорусских овчарок было всего пять.

Слово полтораста хоть и является дробным, поскольку полтораста – это полторы сотни, но называет целое количество, т. к. полторы сотни – это 150. Именно поэтому 

полтораста является единственным дробным числительным, которое сочетается с одушевлёнными существительными.

Все дробные количественные числительные изменяются по падежам.

Числительное полтора изменяется по родам и имеет формы м. и ср. р. и форму ж. р: полтора и полторыПолтора месяца, полтора яблока, полторы недели.

Числительные первой подгруппы полтора/полторы и полтораста имеют 2 формы: И. п. и В. п. (полтора/полторы и полтораста) и форму для остальных падежей (полу́тора, полу́тораста).

5. Закрепление изученного материала.
Упражнение № 621 Вывод.

Задание: Грамотно прочитать:

  1. Из 985 деталей 856 отправили на завод. 2. С 888 рублями я отправился в магазин. 3. Из 893 человек на конкурс отобрали 443. 4. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. 5. С появления первого человека до 1960 г. сменилось, как считается, 10 тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 

    6. В Европе проживает примерно 728 млн. человек, в Латинской Америке – более 561 млн.

-Выполнение заданий по карточкам.

6. Домашнее задание упр.629

7. Подведение итогов урока

Числительное «полтора» — О жизни слов

Числительное полтора пришло к нам из древнерусского языка, в котором оно образовалось из словосочетания полъ вътора ‘половина второго’. Вплоть до XVIII века употреблялись и другие сложные слова для обозначения дробных чисел с половиной единицы: полътретья (2 ½), полъчетверта (3 ½), полъпята (4 ½), полъшеста (5 ½), полъсема (6 ½), полосьма (7 ½), полъдевята (8 ½). Однако в современном русском языке из этой группы осталось только полтора.

Вторая часть словосочетания полъвътора — порядковое числительное, изменявшееся по родам. До сих пор имеются разные формы для мужского и среднего рода (полтора) и для женского (полторы).

Вот как выглядело склонение рассматриваемого слова в древнерусском языке:

Падеж Мужской и средний род Женский род
И. полтора полторы
Р. полутора полуторы
Д. полутору полуторѣ
В. полтора полутору
Тв. полуторомь (полуторомъ) полуторою
М. полуторѣ полуторѣ

Еще в XVIII и в первой половине XIX века употреблялись выражения типа полутору листу, полуторе странице, в полуторе версте, более полуторых веков и т. п. Четких правил построения конструкций со словом полтора  не было.

Количество различающихся падежных форм у этого числительного постепенно уменьшалось, и в настоящее время их осталось только три: полтора (в именительном и винительном падежах мужского и среднего рода), полторы (в именительном и винительном женского) и полутора (во всех остальных формах).

Если числительные полтора, полторы употреблены в именительном или винительном падеже, то связанные с ними существительные стоят в форме родительного падежа единственного числа:

выпить полторы (В. п.) кружки (Р. п., ед. ч.) чаю;

прошло полтора (И. п.) дня (Р. п., ед. ч.).

В остальных падежах с формой полутора сочетаются существительные в таких же падежах множественного числа. Например:

в полутора (П. п.) километрах (П. п., мн. ч.) от города;

ограничился полутора (Тв. п.) страницами (Тв. п., мн. ч.) текста.

В сочетании с предлогом по числительное полтора употребляется в винительном падеже: носить по полтора ведра.

В употреблении числительного полтора есть сложность — сочетание его со словом сутки. Дело в том, что данное числительное, как говорилось выше, в именительном и винительном падежах сочетается только с существительными в форме единственного числа. Однако слово сутки этой формы не имеет. Как быть?

В разных учебниках, статьях, пособиях и справочниках по русскому языку до сих пор наблюдается разброс мнений по данному вопросу.

Например, в учебном пособии Н. С. Валгиной и В. Н. Светлышевой «Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения» говорится, что существует сочетание полтора суток, где слово сутки употреблено в форме родительного падежа множественного числа, а у числительного смещается ударение (на первый слог: по́лтора).

Справочник Ю. А. Бельчикова «Практическая стилистика современного русского языка» дает другую рекомендацию. Там утверждается, что существительные, не имеющие формы единственного числа, сочетаются с формой полутора независимо от того, в каком падеже стоят. В этом случае правильной конструкцией будет, например, следующая: полутора суток прошли быстро. Справедливости ради надо сказать, что подавляющее большинство лингвистов эту точку зрения не разделяет.

Но единая литературная норма все же выработалась, хотя и относительно недавно. Она зафиксирована, например,в «Словаре трудностей русского языка» Н. А. Еськовой, изданном под эгидой Института русского языка РАН. Согласно этому словарю, слово сутки может сочетаться с числительным полтора (полутора) во всех падежах, кроме именительного и винительного: полутора сутками, в течение полутора суток, о полутора сутках. В именительном и винительном падежах числительное полтора со словом сутки не сочетается и не употребляется. Конструкция по́лтора суток неправильна. Она не является грубой ошибкой, но в хорошей литературной речи, соответствующей современным нормам языка, ее быть не должно.

Но что же делать, если автору текста для построения предложения требуется поставить числительное полтора в именительный или винительный падеж и при этом сочетать со словом сутки? Ответ один: таких построений следует избегать. Нужно выразить тот же смысл с помощью других слов или конструкций. Например, вместо мы ехали полтора суток написать мы ехали в течение полутора суток.

  .

Литература:

Еськова Н. А. Словарь трудностей русского языка. Ударение. Грамматические формы. — М., 2014.

Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения: Учебное пособие. — М., 2000.

Буторин Д. И. Сочетание существительных с числительным полтора // Русская речь. — 1968. — № 6.

Бельчиков Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка. — М., 2008.

Склонение числительных по падежам онлайн

Склонение числительных по падежам,
запись целых и дробных чисел словами

Примеры чисел для ввода: 101 — 3.14 — 0,5 — 1/4 — 1 2/3 (1<пробел>2/3)

Склонение имён числительных — часто встречающаяся практика, но, в то же время, вызывающая затруднение. Для многих людей является проблемой написание числительного в том или ином падеже без ошибок. Сайт numeralonline.ru служит шпаргалкой в этом вопросе. Вы в любой момент можете подсмотреть правильную форму склонения:

  • количественного числительного (от 0 до 10 млрд),
  • порядкового числительного,
  • собирательного числительного (от 2 до 10),
  • десятичной дроби (до 5 знаков после запятой),
  • обыкновенной дроби (до 5 цифр в знаменателе),
  • смешанного числа: целой части + обыкновенной дроби.

На странице склонения числительного показаны склонения всех возможных видов. Например, для числительного 4 будет показано склонение количественного числительного (четыре), порядкового (четвёртый), собирательного (четверо). Для перехода к такой странице введите число в строку поиска и нажмите кнопку [Просклонять].

На нашем сайте целые количественные числительные склоняются в рублях для демонстрации склонения числительных в связке с существительным. Иногда посетителям требуется указывать ещё и копейки или другую валюту. В этом случае вам поможет сайт наших друзей Числительные.ру.

Чтобы разбираться в склонении числительных, нужно знать правила. Ниже даётся справочная информация и правила склонения с таблицами и примерами. Рассмотрим их для каждого вида числительных.

Склонение целых количественных числительных

Примеры целых количественных числительных: два, восемнадцать, сто сорок один.
Склонение числительного один зависит от числа и рода. В винительным падеже в мужском роде и множественном числе окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённосит объекта.

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Мужской родСредний родЖенский род
И.одиноднооднаодни
Р.одногооднойодних
Д.одномуоднойодним
В.один (неодуш.)
одного (одуш.)
однооднуодни (неодуш.)
одних (одуш.)
Т.однимодной(-ою)одними
П.(об) одном(об) одной(об) одних

Числительное два — мужского и среднего рода, числительное две — женского рода. Числительные два, две, три, четыре применительно к неодушевлённым объектам в винительном падеже имеют форму именительного падежа, применительно к одушевлённым объектам — форму родительного падежа. Примеры: вижу трёх коней, вижу три стула, вижу двух кошек, вижу два телефона, вижу две машины. Числительное четыре имеет букву ь в творительном падеже — четырьмя. Обобщим правила таблицей.

Падеж234
м.р.ж.р.ср.р.
И.двадведватричетыре
Р.двухдвухдвухтрёхчетырёх
Д.двумдвумдвумтрёмчетырём
В.два (неодуш.)
двух (одуш.)
две (неодуш.)
двух (одуш.)
дватри (неодуш.)
трёх (одуш.)
четыре (неодуш.)
четырёх (одуш.)
Т.двумядвумядвумятремячетырьмя
П.о двухо двухо двухо трёхо четырёх

В речи людей имеет место быть ошибка, вызванная путаницей количественных и собирательных числительных. Некоторые люди склоняют количественные числительные как порядковые. Например: две — двоих — двоим вместо две — двух — двум и т.д. Будьте внимательны: не путайте виды числительных!

Количественные числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные 3-го склонения: в родительном, дательном, предложном падежах окончание -и, в творительном падеже окончание -ю.

Падежи5-2030
И., В.пятьтридцать
Р., Д., П.пятитридцати
Т.пятьютридцатью

Следует помнить, что количественные числительные сорок, девяносто, сто, полтораста имеют только две формы.

Падежи4090100150
И., В.сорокдевяностостополтораста
Р., Д., Т., П.сорокадевяностастаполутораста

У числительных от пятидесяти до восьмидесяти, от пятисот до девятисот, двести, триста, четыреста склоняются обе части. Перечислим их в таблице ниже.

Падеж50-80200-400500-900
И.пятьдесятдвестипятьсот
Р.пятидесятидвухсотпятисот
Д.пятидесятидвумстампятистам
В.пятьдесятдвестипятьсот
Т.пятьюдесятьюдвумястамипятьюстами
П.о пятидесятио двухстахо пятистах

В составных количественных числительных склоняется по падежам каждое слово.

Пример: 2537
И.п. две тысячи пятьсот тридцать семь
Р.п. двух тысяч пятисот тридцати семи
Д.п. двум тысячам пятистам тридцати семи
В.п. две тысячи пятьсот тридцать семь
Т.п. двумя тысячами пятьюстами тридцатью семью
П.п. о двух тысячах пятистах тридцати семи

Склонение порядковых числительных

Примеры порядковых числительных: второй, восемнадцатая, сто сорок первый.

Порядковые числительные изменяются по числам и родам. Это следует учитывать при их склонении по падежам. У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. Окончание формируется по тому же принципу, что у относительных прилагательных.

1 10
средний родмужской родженский родсредниймужскойженский
И.первое1-епервый1-епервая1-ядесятоедесятыйдесятая
Р.первого1-гопервого1-гопервой1-йдесятогодесятогодесятой
Д.первому1-мупервому1-мупервой1-йдесятомудесятомудесятой
В.первое1-епервый1-йпервую1-юдесятоедесятыйдесятую
Т.первым1-мпервым1-мпервой1-йдесятымдесятымдесятой
П.о первомо 1-мо первомо 1-мо первойо 1-йо десятомо десятомо десятой

Пример: 2325-й
И.п. две тысячи триста двадцать пятый
Р.п. две тысячи триста двадцать пятого

П.п. о две тысячи триста двадцать пятом

Склонение собирательных числительных

Пример собирательных числительных: оба, обе, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, сколько.

Собирательные числительные склоняются по тому же принципу, что прилагательные множественного числа. Окончание в винительном падеже зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта.

Падеждвоечетверосколько
И.двоечетверосколько
Р.двоихчетверыхскольких
Д.двоимчетверымскольким
В.двое (неодуш.)
двоих (одуш.)
четверо (неодуш.)
четверых (одуш)
сколько (неодуш.)
скольких (одуш.)
Т.двоимичетверымисколькими
П.о двоихо четверыхо скольких

Собирательные числительные «оба» и «обе» склоняются иначе.

ПадежМужской и средний родЖенский род
И.обаобе
Р.обоихобеих
Д.обоимобеим
В.оба (неодуш.), обоих (одуш.)обе (неодуш.), обеих (одуш.)
Т.обоимиобеими
П.об обоихоб обеих

Склонение дробных числительных

Примеры дробных числительных: одна вторая, семь сотых, полтора.
Дробное числительное состоит из двух частей: числитель дроби (количественное числительное, обозначающее целое число) и знаменатель дроби (порядковое числительное). Если числитель заканчивается на цифру «один», то вместо неё используется «одна». Цифра «два» заменяется на «две». Сравните: одна пятая, две пятых, три пятых, четыре пятых.

Изменяются по падежам обе части в соответствии со склонением количественных и порядковых числительных. Знаменатель склоняется как порядковое числительное во множественном числе: к трем пятым (д.п.), с двумя пятыми (тв.п.). Или как порядковое числительное в единственном числе женского рода, если числитель оканчивается на 1: к одной пятой, вижу двадцать одну тридцать седьмую. При обозначении количества существительное при дробном числительном употребляется в родительном падеже: от одной седьмой участка, к двум седьмым площади прямоугольника.

Следует помнить, что числительное полтора склоняется по особому правилу.

ПадежМужской родЖенский род
И.,В.полтораполторы
Р.,Д.,Т.,П.полутораполутора

Дроби бывают обыкновенные и десятичные, которые подробно описаны на странице дробных числительных. Наш сайт умеет склонять оба вида дробей.

Склонение смешанных чисел

Смешанное число — число из целой части и обыкновенной дроби. В качестве целой части выступает количественное числительное. Для отделения целой части от дроби используется слово «целых» или «целая». Примеры смешанных чисел: 3 1/2 или три целых одна вторая, 1 2/3 или одна целая две третьих.

При склонении смешанных чисел целая часть склоняется по правилам склонения количественных числительных. Если целая часть заканчивается на цифру «один», то вместо неё используется «одна». Цифра «два» заменяется на «две». Сравните: 101 — сто одна целая, 102 — сто две целых, 105 — сто пять целых.

Дробная часть склоняется по правилам склонения дробных числительных.

numeralonline.ru — склонение числительных онлайн
две тысячи двадцать первый год 🙂

Склонение дробных числительных по падежам

Склонение дробных числительных по падежам
  1. Числительные
  2. Склонение числительных
  3. Дробные

Дробные числительные состоят из числителя и знаменателя. У дробных числительных числитель склоняется как целое число (по подобию существительных женского рода), знаменатель — как порядковое (по подобию прилагательных множественного числа). Если числитель оканчивается на 1 (но не на 11), то знаменатель склоняется как прилагательное в единственном числе.

У дробных числительных с числителем, не оканчивающимся на 1, совпадают формы именительного и винительного падежа, родительного и предложного падежа. Если числитель оканчивается на 1, то совпадают формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

Падеж1/52/53/54/25
Именительныйодна пятаядве пятыхтри пятыхчетыре двадцать пятых
Родительныйодной пятойдвух пятыхтрёх пятыхчетырёх двадцать пятых
Дательныйодной пятойдвум пятымтрём пятымчетырём двадцать пятым
Винительныйодну пятуюдве пятыхтри пятыхчетыре двадцать пятых
Творительныйодной пятойдвумя пятымитремя пятымичетырьмя двадцать пятыми
Предложныйодной пятойдвух пятыхтрёх пятыхчетырёх двадцать пятых

Дробные числительные полтора и полторы склонются особым образом: форма винительного падежа совпадает с именительным, а в дательном, творительном, предложном падежах имеет одинаковую форму.

ПадежМужской родЖенский род
Именительныйполтораполторы
Родительныйполутораполутора
Дательныйполутораполутора
Винительныйполтораполторы
Творительныйполутораполутора
Предложныйполутораполутора

Склонение числительных

Название: Склонение числительных.

     Имя числительное — самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой?

Числительные делятся на три лексико-грамматических разряда:
1.    Собирательные (оба, двое, пятеро)
2.    Количественные (два, пять, двадцать, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один)
3.    Порядковые (первый, второй, сотый).


    При этом в количественные числительные входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое количество единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые — неопределённое количество единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько.

    Количественные числительные обозначают собственно количество, а собирательные — количество как совокупность: в комнате четыре мальчика, у троих темные волосы.

 
Склонение числительных пять, шесть, семь, восемь, девять происходит по образцу существительных третьего склонения (ночь, тень)
Падеж Числительное
Именительный пять
Родительный пяти
Дательный пяти
Винительный пять
Творительный пятью
Предложный о пяти

Но: творительный падеж: восьмью и восемью.

Числительные, оканчивающиеся на -дцать, такие как одиннадцать, двенадцать, тридцать и другие склоняются следующим образом:

Падеж Числительное
Именительный одиннадцать
Родительный одиннадцати
Дательный одиннадцати
Винительный одиннадцать
Творительный одиннадцатью
Предложный об одиннадцати

Числительные, оканчивающиеся на -десят, такие как  пятьдесят, шестьдесят и др., склоняются следующим образом:

Падеж Числительное
Именительный пятьдесят, шестьдесят
Родительный . пятидесяти, шестидесяти
Дательный пятидесяти, шестидесяти
Винительный пятьдесят, шестьдесят
Творительный                           пятьюдесятью, шестьюдесятью                       (НЕ пятидесятью, шестидесятью)
Предложный о пятидесяти, о шестидесяти
Но: творительный падеж — восьмьюдесятью и восемьюдесятью

В сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот склоняются обе части слова.

Падеж 50-80 200-400 500-900
Именительный пятьдесят двести пятьсот
Родительный пятидесяти двухсот пятисот
Дательный пятидесяти двумстам пятистам
Винительный пятьдесят двести пятьсот
Творительный пятьюдесятью двумястами пятьюстами
Предложный о пятидесяти о двухстах о пятистах

Склонение числительных 40, 90, 100.

Падеж 40 90 100
Именительный сорок девяносто сто
Родительный сорока девяноста ста
Дательный сорока девяноста ста
Винительный сорок девяносто сто
Творительный сорока девяноста ста
Предложный о сорока о девяноста о ста

Склонение собирательных числительных оба, обе

Падеж Мужской и средний род Женский род
Именительный оба студента, стола, письма обе студентки, книги
Родительный обоих студентов, столов, писем обеих студенток, книг
Дательный обоим студентам, столам, письмам обеим студенткам, книгам
Винительный обоих студентов, оба стола, письма обеих студенток, обе книги
Творительный обоими студентами, столами, письмами обеими студентками, книгами
Предложный об обоих студентах, столах, письмах об обеих студентках, книгах

Склонение количественных числительных

      B составных количественных числительных склоняются все образующие их слова, а имена существительные, обозначающие исчисляемые предметы, во всех падежах, кроме именительного и винительного, согласуются с числительным в падеже.
Например: серия пособий с тремястами шестьюдесятью семью рисунками.
Но: в пособии триста шестьдесят семь рисунков (шестьдесят три рисунка).

Слово тысяча склоняется, как существительное женского рода на -а; слова миллион и миллиард склоняются, как существительные мужского рода с основой на согласный.


Памятка:
   
    Числительные сорок, девяносто и сто имеют только две формы: сорок, девяносто, сто (и. п., в. п.) и сорока, девяноста, ста (во всех остальных падежах). Поэтому правильно: с девяноста рублями, о сорока учениках, со ста проблемами, а НЕ *с девяностами рублями, о сороках учениках, со стами проблемами.
   
    Числительное полтора имеет две формы именительного падежа – полтора (м. р. и с. р.) и полторы (ж. р.): полтора литра, полтора бревна, полторы жизни. Форма всех косвенных падежей (кроме винительного) – полутора. Правильно: о полутора днях, а НЕ *о полуторах днях, *полторах днях.

     ПРАВИЛЬНО: До скольких работает библиотека? Она работает до стольких-то, НЕ *до скольки, до стольки-то.

     ПРАВИЛЬНО: тысяче сотрудников, миллиону сотрудников, трем тысячам сотрудников (д. п.), тысячей сотрудников, миллионом сотрудников, тремя тысячами сотрудников, тысячью сотрудниками и одной тысячей сотрудников (т. п.).
     ПРАВИЛЬНО: обратиться к двадцати пяти тысячам студентов, но обратиться к двадцати пяти тысячам ста студентам.
    

Дата публикации:





Теги: склонение числительных :: русский язык :: числительные


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Урок 5 — Прилагательные первого и второго склонения, «эго» и «нет»

Прилагательные

Сначала сконцентрируйтесь на изучении слов, отмеченных звездочкой *.

Прилагательное — это слово, используемое для описания существительного.

Например:

большая карта большая хартия
novum testamentum новая будет
Доминус бонус добрый господин
Предикта Регина Изабелла вышеупомянутая королева Изабелла
Санкта Мария Святой Марии

Прилагательное

  • обычно стоит перед описываемым существительным; иногда за
  • соответствует существительному в
    • пол (мужской, женский или средний)
    • Номер
    • (единственное или множественное число)
    • падеж (именительный, звательный, винительный, родительный, дательный или аблятивный)
  • принадлежит к одной из двух групп в зависимости от того, снижается ли он
    • как существительные первого и второго склонения
    • как существительные третьего склонения

В этом уроке рассматриваются прилагательные, склоняющиеся как существительные первого и второго склонения.

Посмотрите на наш пример: novus , — a , — um, ‘new’

Единственное число
Корпус Мужской Женский Средний
именной ноя нас ноя а ноя мкм
Звонок ноя e ноя а ноя мкм
Винительный падеж ноя мкм ноя утра ноя мкм
Родительный падеж ноя i ноя e ноя i
Дательный ноя или ноя e ноя или
Абляционный ноя или ноя а ноя или
Множественное число
Мужской Женский Средний
ноя i ноя e ноя а
ноя i ноя e ноя а
ноя os ноя as ноя а
ноя orum ноя arum ноя orum
ноя is ноя is ноя is
ноя is ноя is ноя is

Большинство прилагательных первого и второго склонения имеют эти окончания.

novam ecclesiam video Я вижу новую церковь.

Существительное и прилагательное женского рода винительного падежа единственного числа.

парсона пуэрос новос вокат Пастор зовет новых мальчиков.

Существительное и прилагательное мужского рода винительного падежа множественного числа.

Не предполагайте, что окончания существительного и прилагательного всегда абсолютно одинаковы.Иногда они разные, например

novus Agricola est Он новый фермер.

Это существительное и прилагательное являются именительным падежом мужского рода единственного числа.

В нашем списке латинских слов прилагательные первого и второго склонения написаны «novus, -a, -um»

Здесь показаны три именительные формы единственного числа:

  • novus — мужской род и убывает, как dominus , во втором склонении
  • nova женского рода и убывает, как carta от первого склонения
  • novum является средним и отклоняется, как testamentum , от второго склонения

Когда вы видите прилагательное, написанное таким образом, вы будете знать, что это первое или второе склонение.Вы сможете отклонить его, используя те же окончания, что и novus .

антиквус , — a , — мкм старые
бонус , — a , — мкм хорошо
dimidius , — a , — мкм половина
Dominicus , — a , — мкм владение
магнус , — a , — мкм большая, большая
прогноз , — a , — мкм вышеупомянутое
quietus , — a , — мкм бесплатно, тихо
sanctus , — a , — мкм Святой, Святой
Церковь Святой Марии Церковь Святой Марии
Церковь Святого Эдварди Церковь Святого Эдуарда Edwardus, -i
(г.) Эдвард
ego dimidium manerium filiabus predis Domini do Я даю половину поместья вышеупомянутым дочерям лорда.
predicta domina tenet dimidium mercatum nova carta Вышеупомянутая женщина владеет половиной рынка по новому уставу.
Доминик Терре Домини Сан Это владения лорда.
Димидиам Маркам Предикто Агрикол Дамус Даем полмарки вышеупомянутому фермеру.

Обратите внимание на прилагательные, оканчивающиеся на « -er » в именительном падеже мужского рода единственного числа.

Большинство теряет букву «е» при отклонении, например pulcher, pulchra, pulchrum , «beautiful».

Некоторые оставляют «е», например liber, -era, -erum , «бесплатно».

Они полностью отклонены в нашем ресурсе по латинской грамматике.

Неправильные прилагательные

Есть девять неправильных прилагательных. Они уменьшаются как novus, -a, -um , но

  • Родительный падеж единственного числа оканчивается «-ius»
  • Дательный падеж единственного числа оканчивается на ‘-i’ для всех полов

Скорее всего, вы найдете без , от и от , так что запомните эти три.

Только
alius , alia , aliud другой [родительный падеж единственного числа иногда — alterius ] *
alter , altera , alterum другой (из двух предметов)
нейтр , нейтра , нейтр ни (двух вещей)
nullus , — a , — мкм нет, нет
solus , — a , — мкм , только
итого , — a , — мкм все, целиком *
ullus , — a , — um любая
не , — a , — мкм один *
матка , утра , утрум который (из двух)
et debent unam marcam alii domino И они должны одну марку другому господину.
totum manerium dimidium mercatum terras alias et octo marcas filiis Henrici do Я отдаю всю усадьбу, половину рынка, другие земли и восемь марок сыновьям Генриха.

Номера

Второе и третье номера тоже снижаются. Очевидно, они имеют только формы множественного числа.

Вы узнаете концовки с практикой.

Корпус Мужской Женский Средний
именной du o и e du o
Винительный падеж du o (s) du as du o
Родительный падеж du orum du arum du orum
Дательный ду обус du abus ду обус
Абляционный ду обус du abus ду обус
totam terram duabus filiabus Gregorii legamus Мы оставляем всю землю двум дочерям Григория.
duo maneria et duas marcas Willelmo filio Edwardi carta do et confirmmo Я даю и подтверждаю чартером Уильяму, сыну Эдуарда, два поместья и две марки.
Корпус Мужское и женское Средний
именной tr es tr ia
Винительный падеж tr es tr ia
Родительный падеж tr ium tr ium
Дательный tr ibus tr ibus
Абляционный tr ibus tr ibus
parsone trium parochiarum sunt Это священники трех приходов.

Подсказки — шаблоны в окончаниях слов

Продолжайте искать их. Например, когда вы читаете tres , обратите внимание, что

  • Родительный падеж множественного числа оканчивается на «–um»
  • дательный и аблятивный множественные числа совпадают

Какие еще узоры вы видите?

эго и

Обычно латинские глаголы не нуждаются в отдельных словах для «я», «ты», «он», «она», «оно», «мы» или «они».Однако иногда они используются для усиления акцента, особенно в начале грантов.

Эго и №№ называются личными местоимениями, так как они занимают место человека.

Латинские точки для документов

Единственные личные местоимения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, — это эго, «я» и «мы».

ego Maria regina predum manerium ecclesie sancti Gregorii do et confirmmo Я, королева Мария, передаю и подтверждаю вышеупомянутую усадьбу церкви святого Григория.
№ Willelmus et Isabella terras et maneria filiis et filiabus Henrici damus et confirmamus Мы, Уильям и Изабелла, отдаем и подтверждаем земли и поместья сыновьям и дочерям Генриха.
Ego Stephanus Terras Totas Deo et Ecclesie Sancte Marie Lego Я, Стефан, оставляю все земли Богу и церкви Святой Марии

Обратите внимание, что ego или nos будут в конце предложения, противоположном глаголу.

Контрольный список

Вы уверены в

?
  • три способа, которыми прилагательное согласуется с существительным?
  • что вам говорит predus, -a, -um ?
  • связь между от , до и alius ?
  • где в документе можно увидеть ego или nos ?

Что дальше?

Полсотни акров древесины

Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые дают нам комиссию, если вы совершаете покупку.Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Спасибо за поддержку! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой полного раскрытия информации для получения более подробной информации.

Несколько месяцев назад кто-то спросил, есть ли у меня игра со склонением существительных, такая как наша игра в папке с файлами спряжения глаголов . С тех пор я работаю над этим маленьким кое-чем понемногу (насколько позволяют малыши и жизнь, полная других вещей). И вот, наконец, готово (как мне кажется?)! Во-первых, позвольте мне сказать вам, что в нашей семье очень любили изучать латынь с помощью Visual Latin .Благодаря этой программе я намного лучше запомнил концепции.

Хорошо, теперь немного о склонении латинских существительных.

  1. Латинский язык имеет пять различных орфографических групп, называемых склонениями. Я сравниваю это с различными группами правописания в английском языке. Например, для некоторых слов мы добавляем «s», чтобы слово образовалось во множественном числе, в других мы добавляем «es», а в других мы меняем «y» на «i» и добавляем «es». Склонения несколько сложнее, но распознавание их как орфографических групп помогает мне связать их с тем, что я уже знаю в английском языке.
  2. Когда вы работаете в группе правописания или склонении, окончания латинских существительных меняются в зависимости от падежа существительных, которые являются обязанностями или употреблением существительных в предложении. Например, существительное может выступать в качестве подлежащего предложения или может выступать в качестве прямого объекта. В латыни порядок слов не говорит нам, какую роль в предложении играет существительное. Все дело в концовке. Изменения окончаний из-за падежа существительных похожи (в некотором роде за уши) на окончания местоимений в английском языке.Если «Он» является субъектом, оно заканчивается на «е». Если он используется как прямой объект, он вместо этого будет заканчиваться на «им» как «он». (Некоторые из представленных здесь таблиц настольных игр были созданы, чтобы помочь понять, какое окончание подходит для каждого падежа в том склонении, которое вы практикуете.)

Ясно как грязь? Я так и думал! Надеюсь нет! Это мой собственный непрофессиональный способ понимания склонений, и, может быть, он поможет другому человеку, который только изучает латынь?

Когда я начал собирать это вместе, я также решил включить некоторые вспомогательные средства для запоминания, как мы сделали пару лет назад с , картинку спряжения глаголов и сюжетные подсказки .

Из-за моей склонности к нерешительности у нас есть выбор….

Соответствие простого латинского существительного по склонению. Вы можете распечатать и ламинировать их, чтобы сделать карточки и доски для сопоставления окончаний существительных со склонениями / падежами, или вы можете распечатать пустые страницы, чтобы поместить их в защитную пленку, чтобы попрактиковаться в написании окончаний существительных…

The Latin Noun Declension Match-Up разработана как простая игра на матч-ап.

(Прошу прощения за плохое качество этих картинок И за то, что перед моими карточками нет тире.Я распечатал свою копию до того, как добавил тире.)

Хотя я включил пустую диаграмму для каждого склонения, на самом деле вам понадобится только одна пустая диаграмма. (Заголовки таблицы 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го склонения могут быть вырезаны в виде карточек и помещены над заголовком пустой таблицы, если вы решите использовать это как матч-ап.) Я также включил пару падежей существительных, «игровые доски», чтобы помочь связать окончания существительных с падежом.

Это не то, что я рекомендую молодым студентам, но это помогает мне понять, какое окончание принадлежит какому падежу для каждого склонения.(И мне нужна вся возможная помощь.)

Игра в папку с файлом склонения латинских существительных . Их можно распечатать и вставить в папку с файлами с расширением картона, или их можно ламинировать и склеить вместе, чтобы создать тройную диаграмму…

Как сделать файловую папку с расширением? Все очень просто! Просто возьмите папку с файлами и кусок картона. Выровняйте картон с правой стороны папки с файлами и закрепите лентой на месте. (Убедитесь, что вы приклеили его изолентой, чтобы он легко складывался.) Затем приклейте диаграммы на страницы.

Вместо того, чтобы использовать папку с файлами и расширение карты, я ламинировал все три листа, а затем склеил их в тройную диаграмму.

Папка для файлов латинского склонения существительных с графическими подсказками предназначена для детей младшего возраста, которым может потребоваться дополнительный наглядный материал для сопоставления окончаний существительных с правильным падежом. Он изображен на фото над фото выше. Скорее всего, вам понадобится Сопоставление латинского существительного с графическими подсказками в качестве справки, чтобы понять изображения и их значение.

Латинское склонение существительного Соответствие картинкам / рассказам и дополнительное объяснение. Это больше работает как справочная информация, хотя может также использоваться как папка с файлами или матч-ап игры.

Я не уверен, можно ли следовать моей логике рассуждений в сюжетных репликах. Я попытался придумать подсказку, которая поможет ребенку вспомнить: а) какое это склонение (1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е), б) с какого звука он начинается и в) какую мелодию (сортировать -of-kind-of) мы поем для этого склонения.

Таблица склонения латинских существительных для Notebook. Это простая цветная одностраничная таблица, которую вы можете поместить в записные книжки ваших детей. Особое спасибо Кристи Хофман за то, что она прислала мне это, чтобы поделиться с другими в Интернете!

Хорошо, чтобы подвести итог, вот список бесплатных загрузок, перечисленных в этом сообщении:
Простое латинское склонение существительного Match-Up
Игра с папкой для латинского склонения существительного
Игра с папкой для латинского существительного с графическими подсказками
Сопоставление латинского склонения существительного с изображениями / рассказами
Таблица склонения латинских существительных для ноутбука

Ищете другие ресурсы на латинском языке? Не забудьте заглянуть на нашу страницу Latin Resources !

Прочие должности по теме:

Любимые бесплатные ресурсы на латинском языке
Латинские спряжения: сохраняя четкость времен
Папка файла склонения латинских существительных Игры и подсказки {Printables}

Раскраска с латинским алфавитом и карточки {Printables}
Вы МОЖЕТЕ выучить латынь {и наслаждайтесь это!}

Клипарт из wpclipart.com и http://www.phillipmartin.com. Используется с разрешения.

Связанные

грамматическая идентификация — Какое значение имеют разные склонения и спряжения?

Я не знаю, является ли это именно тем ответом, который вы ищете, но я могу объяснить различные падежные окончания для существительных и форм глаголов.

Начнем с существительных.
Существительные в первом склонении обычно женского рода, за исключением латинских слов, обозначающих поэт ( поэта, поэтае ) и фермер ( агрикола, агриколае ).Я действительно верю, что есть еще один, но в настоящий момент я ускользаю из головы. Вот таблица окончаний первого склонения.

     |  Singular  |  Множественное число  |
----- | ------------ | ----------- |
   Nom  | -a | -ae |
   Gen  | -ae | -ārum |
   Dat  | -ae | -īs |
   Acc  | -am | -ās |
   Abl  | -ā | -īs |
 

Существительные во втором склонении имеют мужской и средний род.Падежные окончания этих двух склонений немного отличаются, поэтому я отметил средние вариации в скобках.

     |  Singular  |  Множественное число  |
----- | ------------ | ----------- |
   Nom  | -us (-um) | -ī (-a) |
   Gen  | -ī | -ōrum |
   Dat  | -ō | -īs |
   Acc  | -ум | -ōs (-a) |
   Abl  | -ō | -īs |
 

Существительные в третьем склонении могут быть мужского, женского, общего (мужского или женского рода) или среднего рода.Опять же, в скобках указаны варианты среднего рода.

     |  Singular  |  Множественное число  |
----- | ------------ | ----------- |
   Nom  | (варьируется) | -ēs (-a) |
   Gen  | -is | -ум |
   Dat  | -ī | -ībus |
   Acc  | -em ( 1 ) | -ēs (-a) |
   Abl  | -e | -ībus |
 

1 Соответствует именной

Существует также 4-е склонение, которое содержит в основном существительные мужского рода, и 5-е склонение, которое полностью женского рода, за исключением слова «день», которое составляет diēs .Я могу объяснить их, если хотите, но они, как правило, менее распространены, чем три вышеупомянутых склонения.
Вам также может быть интересно узнать о чемоданах. Я дам краткое объяснение ниже, так как я не знаю, сколько вы исследовали в этой конкретной области. Имейте в виду, что это не охватывает всех конкретных применений для каждого случая, но должно дать вам относительно полезную основу.
Именительный падеж (ном.) : подлежащее предложения (например: кот преследует мышь)
Родительный падеж (род.) : обычно означает владение (вор взял корону королевы )
Дательный (дат. ) : используется для ссылки и как косвенный объект со словами «для» или «для» (например: она дает благотворительной организации )
Винительный падеж (согласно) : прямой объект предложения (например: кошка преследует мышь )
Аблатив (abl) : используется в различных предложных фразах (например: кавалерия на мосту шла с королем .)

Теперь о глаголах!
Есть 4 спряжения глаголов, творчески названных первое, второе, третье (из которых третье-io является дополнительным спряжением) и четвертое.
Вы можете увидеть примеры различных спряжений в одном из моих предыдущих ответов, так как я не хочу делать этот ответ слишком длинным.
Однако я не включил в этот ответ примеры глаголов 3rd-io, поэтому вот пара:

capio, capere, cepi, captum = захватить, захватить
facio, facere, feci, factum = do

Чтобы ответить на ваши последние несколько вопросов с общей точки зрения, склонения существительных и спряжения глаголов позволяют вам создавать различные формы слов, чтобы их можно было использовать в различных целях.
Я надеюсь, что это объяснение поможет, дайте мне знать, если вы хотите получить какие-либо разъяснения или дополнительную информацию!

Винительный падеж (der Akkusativ)

На английском языке:

На стандартном английском либо определенные формы личных местоимений ( я / я, мы / нас, он / он, она / она, и они / они ) или порядок слов отличить именительный падеж от винительного падежа. Различают «Я вижу ее» и «Она меня видит» или между «Собака кусает человека» и «Мужчина кусает собаку».» Если присутствуют как прямые, так и косвенные объекты, их отличает порядок слов: «Она мне это дает»; «Он дает в доме хорошую уборку».


Некоторые вещи невозможно объяснить двумя или тремя предложениями. До 15 часов в телефонном режиме. Новый Gigaset C340.

На немецком языке:

В немецком языке прямой объект обычно стоит в винительном падеже, но падеж также может иметь несколько других функций.Он помечается разными способами, причем порядок слов наименее важен. Личные местоимения винительного падежа:

.

mich = я uns = us
dich = вы euch = y’all
& nbsp Sie = вы
ihn = его
sie = ее
es = это
sie = они

Существуют винительные формы для других местоимений: man становится einen, keiner keinen, и wer wen. В разговорной речи jemand обычно совпадает как в именительном, так и в винительном падеже, но возможно jemanden . Возвратное местоимение «sich» может указывать на винительный или дательный падеж er, sie (= она), es, Sie, или sie (= они).

Артикли и окончания прилагательных также обозначают винительный падеж. Обратите внимание, что окончания прилагательных зависят не только от пола, но и от того, следуют ли они за словом der-word, «ein-word» или вообще без артикля: 1


Мужской Женский нейтральный Множественное число

d en rot en Stuhl d ie neu e Lampe d как alt e Buch d ie rot en Stühle
keinen rot en Stuhl kein e neu e Lampe kein alt es Buch kein e neu en Lampen
rot en Stuhl neu e Lampe alt es Buch alt e Bücher

Пожалуйста, держите эту зону открытой для прибывающих и отбывающих гостей отеля.Большое спасибо.

Существует также класс так называемых слабых существительных мужского рода, которые принимают «-n» в винительном падеже (а также в дательный а также родительный падеж ящиков):

дер Менш
den Menschen
[человек]
дер Нахбар
den Nachbarn
[сосед]
дер Герр
den Herrn
[господин; джентльмен]
дер Хельд
den Helden
[герой]

Среди этих существительных есть существительные мужского рода, оканчивающиеся на «-e» (кроме Käse [сыр]):

der Имя
den Namen
[имя]
дер Кунде
ден Кунден
[покупатель]
der Junge
den Jungen
[мальчик]
der Experte
den Experten
[эксперт]
дер Глауб
den Glauben
[вера]
дер Вилле
ден Виллен
[будет]
дер Геданке
den Gedanken
[мысль]
der Türke
den Türken
[турок]
дер Джуд
den Juden
[еврей]
der Russe
ден Рассен
[русский]
der Kollege
den Kollegen
[коллега]
дер Ризе
den Riesen
[гигант]

Другие окончания слабых существительных: «-ant», «-arch», «-ege», «-ent», «-ist», «-oge», «« -om »,« -oph »и« — ». от.»Некоторые примеры:

дер Буддист
[буддист]
дер Католик
[католик]
дер-протестант
[протестантский]
дер Пилот
[пилот]
дер Студент
[студент]
der Komödiant
[комик]
дер Астроном
[астроном]
дер Патриарх
[патриарх]
der Philosoph
[философ]
der Fotograf
[фотограф]
дер Энтузиаст
[энтузиаст]
дер Антрополог
[антрополог]

Еще раз: обратите внимание, что все эти существительные мужского рода.Кроме того, их формы множественного числа такие же, как и формы винительного падежа: например, винительный падеж единственного числа den Studenten становится множественным числом die Studenten. («Герр» является исключением: den Herrn → die Herren ).

Обычно словари идентифицируют слабые существительные, давая не только множественное число, но и слабое окончание: «der Junge (-n, -n) мальчик. » Это первое процитированное окончание на самом деле родительный падеж но со слабыми существительными винительный и родительный падеж обычно идентичны.Однако есть несколько исключений.

Именительный
Винительный падеж
Родительный падеж
Множественное число
дер Геданке
den Gedanken
des Gedankens
die Gedanken
дер Глауб
den Glauben
des Glaubens
die Glauben
der Имя
den Namen
des Namens
die Namen
дер Вилле
ден Виллен
des Willens
die Willen

Вы знаете все услуги нашей аптеки? У нас есть телефонная служба для наших клиентов.Опорный шланг изготовлен по индивидуальному заказу. Устройства для ухода за больными в домашних условиях. Мы измеряем ваше кровяное давление. Сдаем в аренду электрические молокоотсосы. Сдаем в аренду детские весы.

Использование винительного падежа:

1) Для обозначения прямого объекта глагола. Сюда входит выражение es gibt:

Es gibt noch eine Menge zu tun. Еще многое предстоит сделать.

Sie sucht einen reichen Mann.
Она ищет богатого мужа.

Arbeit macht das Leben süß.
Работа делает жизнь приятной.

Er schreibt ihr einen langen Краткое.
Он пишет ей длинное письмо.

Er trifft den Nagel auf den Kopf.
Он попадает в самую точку.

Denn wen der Herr liebt, den züchtigt er wie ein Vater den Sohn, den er gern hat.

Кого любит Господь, тот исправляет, как отец сын, которого любит.
2) Очень многие глаголы различают свои прямые и косвенные объекты посредством сочетания винительного и дательного падежа: «Sie gibt es mir»; «Er schenkt seiner Mutter ein Buch.» Можно было бы ожидать, что fragen, kosten, и lehren будут следовать той же схеме, но это не так; оба объекта винительного падежа:

Darf ich dich etwas Persönliches fragen? Могу я спросить кое-что личное?

Das hat mich eine Menge Geld gekostet.

Это обошлось мне в кучу денег.

Sie lehrt mich die deutsche Sprache.

Она учит меня немецкому языку.


3) Так называемый «родственный винительный падеж» отмечает существительное, которое завершает или уточняет идею глагола, даже если это не обязательно прямой объект:

Wir fahren am liebsten Rad . Предпочитаем ездить на велосипеде.
Sie läuft Ski. Она на лыжах.
Wir schliefen den Schlaf des Gerechten. Мы спали сном праведников.
Er starb den Tod eines Helden. Умер смертью героя.
Sie fährt nur erste Klasse. Она всегда путешествует первым классом.
Meine Großmutter spielt sehr gut Теннис. Моя бабушка очень хорошо играет в теннис.
Wir laufen Gefahr, den Zug zu verpassen. Мы рискуем опоздать на поезд.

4) Чтобы указать конкретное время (без предлогов):

Был machst du nächste Woche? Что ты будешь делать на следующей неделе?
Jeden Samstag essen wir auswärts. Мы едим вне дома каждую субботу.
Letztes Jahr sind wir ans Meer gefahren. В прошлом году ездили на океан.

5) Для выражения измерения:

Er ist zwei Meter groß. Он двухметрового роста. (= 6 футов 6,7 дюйма)
Er ist einen halben Kopf größer als ich. Он на полголовы выше меня.
Das Mädchen ist ein Jahr alt. Девочке 1 год.
Er geht einen Schritt zurück. Он делает шаг назад.
Der Ort liegt eine Stunde von der Stadt. Место в часе езды от города.


6) На случай некоторых стандартных приветствий и пожеланий.Подразумевается, что говорящий чего-то желает другому (например, «Gute Nacht» — это сокращение от «Ich wünsche dir eine gute Nacht». Другие примеры:

Guten Morgen. Доброе утро.
Schönen Tag noch. Хорошего (оставшегося) дня.
Herzlichen Glückwunsch! Поздравляем!
Vielen Dank. Большое спасибо.
Gute Besserung. Выздоравливай.
Guten Appetit. Приятного аппетита.

С предлогами:

На какой из них вы решите?
1) В качестве объекта следующих предлогов: bis, durch, für, gegen, ohne, um, и wide:

Er bleibt bis nächste Woche . Он останется до следующей недели.
Die Liebe geht durch den Magen . Путь к сердцу человека лежит через его желудок.
Er tut alles für sein Kind . Он все делает для своего ребенка.
Был hast du gegen ihn ? Что вы имеете против него?
Ohne mich! Считайте меня!
Es geht mir nicht um das Geld . Для меня вопрос не в деньгах.
Seine Handlung war wide das Gesetz . Его действия противоречили закону.
Решайте сами, когда это вопрос вашего здоровья.
2) При определенных обстоятельствах со следующими «двусторонними» предлогами: и , на , на , на , на , на , на , на , на и на .Когда эти предлоги очерчивают пространственную область, а глагол указывает движение, которое пересекает границу в эту область, предлог берет винительный падеж (если действие целиком связано с областью, то дательный падеж):

Sie geht an die Tür. Она идет к двери.
Er wirft sein Buch auf den Tisch. Он бросает книгу на стол.
Sie fährt hinter das Haus. Она едет за домом (в зону за домом).
Bringen Sie den Stuhl in die Küche Принесите стул на кухню.
Er legt die Bestecke neben den Teller. Ставит столовое серебро рядом с тарелкой (в область рядом с тарелкой).
Er tritt vor das Haus. Он выходит за дверь (перед домом).
Der Hund läuft zwischen die Häuser. Собака бегает между домами (через или в пространство между домами).

Эти предложные фразы часто сокращаются (если артикль — «das»):

Er geht ans Fenster. Он подходит к окну.
Sie setzt sich aufs Sofa. Она садится на диван.
Ein Fremder kommt ins Haus. В дом входит незнакомец.
Wir fahren heute aufs Land. Едем за город.
Die Brücke führt übers Wasser. Мост ведет через воду.

3) Когда эти двусторонние предлоги определяют время, а не пространство, они принимают дательный падеж.Исключениями являются auf и uber :
.

Er geht auf (für) ein Jahr nach Mainz. Он едет в Майнц на год.
Der Vortrag hat über eine Stunde gedauert. Разговор длился более часа.
Был ли machst du übers Wochenende? Что ты делаешь на выходных?

4) Эти двусторонние предлоги также принимают винительный падеж во многих идиомах.Несколько примеров:
Зачем думать о возрасте уже сейчас?

Sie denkt of an ihre alte Lehrerin. Она часто думает о своем старом учителе.
Er glaubt an mehrere Götter. Он верит в нескольких богов.
Wir erinnern uns gern an unsere Kindheit. Нам нравится вспоминать детство.
Ich kann mich nicht an seine schreckliche Stimme gewöhnen. Не могу привыкнуть к его ужасному голосу.
Ich warte auf meine Freundin. Жду девушку.
Das geht dich nichts an. Это не ваше дело.
Können Sie auf meine Frage antworten? Вы можете ответить на мой вопрос?
Wir hoffen auf besseres Wetter. Надеемся на лучшую погоду.
Es ist kein Wunder, dass sie auf dich böse ist. Неудивительно, что она на тебя злится.
Wir haben keine Aussichten auf eine bessere Zukunft. У нас нет никаких признаков лучшего будущего.
Leider müssen wir auf den Film verzichten. К сожалению, без пленки придется обойтись.
Unsere Kinder sind verrückt auf ihren neuen Coach. Наши дети без ума от нового тренера.
Er hat gar nicht auf meinen Vorschlag reagiert. Он так и не отреагировал на мое предложение.
Du kannst auf dich stolz sein. Вы можете гордиться собой.
Er hat sich total in sie verliebt. Он полностью влюбился в нее.
Wir sind glücklich über das neue Haus. Рады новому дому.
Ich freue mich auf deinen Besuch. Я с нетерпением жду вашего визита.
Wir sprechen gerade über die politische Situation. Мы сейчас говорим о политической ситуации.

1 Так называемые «дер-слова» — это артикли der, die, das; dies-, jed-, jen-, manch-, solch-, welch- .«Эйн-слова» — это ein, kein, и притяжательные местоимения: mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Ihr, ihr .
к тексту

7 сербских кейсов и как их узнать: тайна угасания раскрыта

Мои ученики иногда спрашивают меня: «Действительно ли сербы всегда правильно используют сербские кейсы?»

Почему они спрашивают об этом? Потому что существует распространенный миф о том, что некоторые носители сербского языка («менее образованные») плохо используют сербский падеж.

Это просто неправда.

Реальность такова, что в некоторых сербских диалектах падежная система иная. В этих диалектах используются не все стандартные сербские падежи. Но они подчиняются своим собственным правилам. Однако, говоря в формальной ситуации, говорящий на диалекте обычно соответствует стандарту и использует все падежи.

Если вы изучаете сербский язык, вам не обязательно изучать все падежи сербского языка, но это далеко не уедет. Вы в конечном итоге заговорите на сербском языке «Тарзан» и не сможете понять ничего, кроме простых предложений.

Если вы решили правильно выучить сербский, выучите сербские падежи. Они пригодятся. Но не торопитесь: изучайте их шаг за шагом. В противном случае вы можете запутаться и расстроиться. (Кстати, начните с курсов сербского языка Сербоники.)

В этой статье я объясню, что такое кейсы и как успешно изучать сербские кейсы.

Какие бывают случаи?

Падежи — это разные формы существительных, местоимений и прилагательных, используемые для разных целей.Есть 7 сербских дел:

  1. Именительный падеж,
  2. Родительный падеж,
  3. Винительный падеж,
  4. Местоположение
  5. Дательный,
  6. Инструментальная и
  7. Звонок.

Когда вы начинаете изучать сербский или другой похожий язык, падежи обычно являются самой сложной частью грамматики, которую вам нужно понять и к которой нужно привыкнуть.

Если вы уже говорите на языке с падежами, это прекрасно! Но если нет, позвольте мне объяснить, какие случаи основаны на вашем понимании английского языка.Потому что английский язык по-прежнему сохраняет в местоимениях остатки падежной системы.

Когда вы говорите «Я люблю их», I является субъектом вашего предложения, а их — объектом. Если вы хотите перевернуть это утверждение, вы не можете просто сказать * Them love I (!) — вы должны использовать правильный падеж: они любят меня.

Для subject , или чтобы сказать, кто выполняет действие, мы используем именительный падеж: I и они .

И для объекта , или того, кто получает действие, мы используем винительный падеж: me и их .

Самое интересное, что в сербском языке мы делаем это со ВСЕМИ существительными, местоимениями и прилагательными: мы отклоняем , их. Отклонить означает изменить существительное, местоимение или прилагательное для разных падежей.

В некоторых языках (например, немецком или греческом) в основном используется артикль. В сербском языке нет артиклей, поэтому мы используем окончания слов, чтобы указать на падеж.

Позвольте мне рассказать вам 3 секрета о сербской системе дел
  1. Многие студенты приходят в ужас, когда узнают, что у нас 7 случаев.Но правда в том, что вам на самом деле нужно выучить 6, потому что локативный и дательный падежи на самом деле одно и то же! Разница в их форме исчезла много веков назад.
  2. Инструментальное множественное число выглядит точно так же, как Местный / Дательный падеж множественного числа.
  3. Другая правда заключается в том, что вам действительно не нужен вокативный падеж, если он облегчит вашу жизнь: он используется только для обращения к людям или призывания богов, ничего больше.

Остается 4,5 (четыре с половиной) набора падежных окончаний, которые нужно запомнить.

Разобраться в сербских делах с практической точки зрения

Когда кто-то начинает изучать сербский как иностранный язык, он обычно натыкается на падежи и полагается на предлоги (на, к, на, с и т. Д.), Чтобы передать значение, потому что это то, что они делают на своем родном языке.

Это не самый безопасный способ, потому что предлоги с разными падежами создают разные значения.

Когда моему сыну было около двух лет, и он учился говорить, я заметил интересную вещь: он на самом деле использовал окончания падежа для передачи смысла! Он вообще не употреблял предлоги!

Первым падежом, который он узнал после именительного падежа, был родительный падеж, чтобы сказать «мама» — сокращение от «želim kod mame» (я хочу пойти к маме).

Его «с мамой» звучало как «мамом» в идеальной инструментальной музыке и без предлога «са» — а не «са мама», чего можно было ожидать.

Он экспериментирует с падежными окончаниями. Обычно он использует правильное окончание для смысла, который пытается передать, но может применить его к неправильному существительному или использовать окончание множественного числа вместо единственного.

Медленно, но верно его мозг выучивает все эти категории и разбирает слова и все окончания. Он все еще может иногда ошибаться, но это очень редко.

Вот что такое случаи: значения!

Падежи очень важны, потому что они меняют значение — точно так же, как предлоги в английском языке меняют значение: «со мной» — это не то же самое, что «обо мне». Вы можете обойтись только предлогами, вас поймут. Но чтобы понимать сербский, особенно более сложные предложения и тексты, вам нужно выучить значения и окончания падежей.

Как эффективно выучить сербский падеж

Лучшая стратегия — изучать дела один за другим и понемногу.Вам нужно запомнить так много данных, чтобы научиться их использовать и привыкнуть к использованию, что невозможно усвоить все сразу и быстро.

Вам необходимо организовать свои мысли вокруг каждой категории существительных, местоимений и прилагательных. Вы должны назначить правильные окончания для каждой категории и научиться использовать каждый падеж. Вы должны привыкнуть использовать кейсы и понимать их.

Если это ваш первый язык со склонениями, вам нужно создать новые структуры в своем мозгу, и это требует времени, но оно того стоит.

Вот почему я советую учить именительный и винительный падеж только в течение первого месяца или около того. Практикуйтесь только с ними, делайте с ними миллиард упражнений, пишите и говорите с ними как можно больше предложений. Наряду с этим увеличивайте словарный запас.

Только после того, как вы освоите именительный и винительный падеж многих существительных, прилагательных и местоимений, вы можете переходить к добавлению локального падежа. Сначала по отдельности, затем в сочетании и поочередно.

Вы доберетесь туда, шаг за шагом.Не торопитесь изучать все кейсы за короткий срок! Вы будете только ошеломлены и расстроены. Это слишком даже для славянского языка! Берите по одному кейсу за раз и пополняйте словарный запас. Хорошо изучите одно, прежде чем переходить к следующему. Придерживайтесь 3 или максимум 4 случаев в течение первой половины первого года.

Изучая это, вы не только поразите всех своим правильным использованием футляров, но и укрепите свой мозг! Он вырастет новые синапсы и пути и станет более мощным.

Это моя философия сербского преподавания кейсов, и именно так я успешно обучил многих студентов. Теперь вы можете использовать этот метод, потому что именно так я преподаю кейсы в Serbonika — моей онлайн-платформе для изучения сербского языка:

  • Сначала я объясняю именительный падеж, не настаивая на этом — это просто единственное и множественное число существительных.
  • Затем я добавляю немного родительного падежа, чтобы вы почувствовали вкус.
  • Тогда пришло время понять Винительный падеж и начать использовать его как прямой объект.
  • Наконец, Locative используется для обозначения местоположений.
  • Затем мы снова совершим тур по четырем случаям, прежде чем перейти к следующему.

Выучи эти 4 случая очень хорошо, пополняя словарный запас, насколько это возможно. Привыкайте к ним и начните чувствовать себя уверенно в контролируемых разговорах. Только после этого вы должны изучить другие сербские кейсы, даже если на это у вас уйдет год!

Иначе они только запутали бы вашу голову.

Глава 9 Краткое изложение первого и второго склонений

Презентация на тему: «Краткое содержание главы 9 первого и второго склонений» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Глава 9 Краткое изложение первого и второго склонения
Соглашение существительное-прилагательное Настоящее императив

2 Сегодняшние учебные цели
Тщательно понимать 1-е и 2-е склонения и уметь объяснять, какая часть речи используется в каждом случае.Узнайте, что говорит нам ИМПЕРАТИВНАЯ форма глагола, и как писать и понимать эту форму. Уметь показать понимание соглашения между существительным и прилагательным, правильно отклоняя пары существительное и прилагательное.

3 Склонения На половине листа бумаги напишите свое имя, затем перечислите некоторые различия между 1-м и 2-м склонениями. Также перечислите некоторые сходства между двумя склонениями. (Не более 2 минут!) Пожалуйста, поделитесь некоторыми из них.

4 1-е склонение Какая часть речи идет в каждом случае?
именительный падеж -a -ae Родительный падеж -ae -arum Дательный -ae -is Винительный падеж -am -as Ablative -a -is Можете ли вы спеть песню, завершающую склонение (Camptown Races)?

5 2-е склонение Родительный падеж -i -orum Дательный падеж -o -is Винительный падеж -um -os
Именительный падеж -us -i Родительный падеж -i -orum Дательный падеж -o -is Винительный падеж -um -os Аблативный падеж -o -is Можете ли вы спеть это склонение окончание песни?

6 Соглашение существительное-прилагательное Произнесите «правило прилагательного» как класс.
via bona viae bonae viae bonae viarum bonarum viae bonae viis bonis viam bonam vias bonas via bona viis bonis

7 Посмотрите на эту пару существительное-прилагательное. Это верно? Почему или почему нет?
nauta bonus nautae boni nautae boni nautarum bonorum nautae bono nautis bonis nautam bonum nautas bonos nauta bono nautis bonis Окончание существительного будет происходить из таблицы 1-го склонения, а окончания прилагательного — из таблицы 2-го склонения.

8 Настоящий императив Что означает, когда кто-то говорит вам: «Совершенно необходимо, чтобы вы сделали это»? Таким образом, императив будет приказом или указанием. Вы должны это сделать.

9 Императивы на латыни Чтобы дать одному человеку команду или направление, используйте существующую форму основы глагола. Из какой основной части образован этот стержень? Как получить стебель? (Примечание — чтобы получить основу, вы удалите окончание –re из 2-й основной части).Чтобы дать команду 2 или более людям, добавьте -te к единственному императиву.

10 Будьте осторожны. ПОМНИТЕ — когда что-то НЕОБХОДИМО, вы должны это делать. Это приказ (или направление). Остановитесь и подумайте о значении, которое вы знаете, чтобы избежать путаницы с похожими по звучанию словами!

11 Ticket Out the Door На обратной стороне бумаги отклоните эту пару существительное-прилагательное: известный фермер (Может ли кто-нибудь сказать нам латинское слово, означающее «знаменитый?» Для фермер? Подходит ли слово «фермер» к нашей группе исключений? Будьте осторожны!) Повернитесь, когда вы выходите за дверь.


Урок 1: Существительные 1-го склонения FREE Preview

Урок 1 Ресурсы:

Загрузите рабочие листы Урок 1 , чтобы следовать вместе с Энди.

Практикуйте склонение существительных в первом склонении с на этом листе .

Распечатайте карточки Урок 1 (просмотрите словарь с видео внизу страницы).

Как склонить существительное в первом склонении.( Хенле стр. 8)

Определите формы этих существительных первого склонения и дайте их значения. ( Хенле стр. 8-9)

Обзор того, как определить существительное первого склонения. Как отличить именительный падеж единственного числа от аблятивного. ( Хенле стр. 9)

Определение пола существительных первого склонения. ( Хенле стр. 9)

Перевод и построение диаграмм предложений с существительными первого склонения.( Хенле стр. 11)

Предложения с прямыми объектами; существительные в винительном падеже. ( Хенле стр. 13-14)

перевода предложений с английского на латинский. ( Хенле стр. 15)

Перевод фраз с латыни на английский. ( Хенле стр. 16)

Перевод фраз с английского на латынь. ( Хенле стр. 16)

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.