Школа когда начинается: Школьные каникулы 2021-2022 учебный год, ГБОУ Школа № 887, Москва

Содержание

Учебный год 2021 в Таджикистане: когда начинается

https://tj.sputniknews.ru/20210805/tajikistan-nehvatka-mest-shkola-dushanbe-kulyaba-1041424012.html

Минобрнауки решило проблему нехватки мест в школах Душанбе и Куляба

Минобрнауки решило проблему нехватки мест в школах Душанбе и Куляба

Такое решение ведомства вызвано тем, что многие родители в Душанбе обеспокоены, что за одной партой могут сидеть до трех учеников 05.08.2021, Sputnik Таджикистан

2021-08-05T15:51+0500

2021-08-05T15:51+0500

2021-08-05T15:51+0500

таджикистан

образование

школы

минобрнауки таджикистана

первоклассники

учеба

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.sputnik.tj/img/102663/63/1026636355_0:156:3001:1844_1920x0_80_0_0_e67661ba3a6dca58c4b77c814fc70273.jpg

ДУШАНБЕ, 5 авг — Sputnik. Министерство образования и науки Таджикистана ограничило прием учеников из других городов и районов из-за нехватки мест в школах Душанбе и Куляба.В Минобразования сообщили, что во всех школах Таджикистана День знаний пройдет 1 сентября, однако первоклассники придут в школу 10 августа.По словам старшего специалиста отдела среднего образования Министерства образования Мархабохон Адиловой, такое решение было принято по приказу ведомства.Она сказала, что главная цель этого мероприятия — адаптировать маленьких учеников к школе. Адаптационный период продлится с 10 по 20 августа, и вместе с другими школьниками они начнут учиться с 1 сентября.Кроме того, Адилова отметила, что устранена нехватка мест в школах Душанбе и Куляба. Для решения этой проблемы ограничен прием школьников из других городов и районов в образовательные учреждения столицы и Куляба.Представитель министерства подчеркнула, что данное ограничение характерно только для школ Душанбе и Куляба.В Душанбе начали работать школьные ярмаркиЭти меры не распространяются на другие города и районы страны.Этот шаг министерства вызван тем, что многие родители в Душанбе обеспокоены, что за одной партой могут сидеть до трех учеников, что нежелательно в разгар вспышки коронавируса.Между тем сейчас во всех школах страны ведутся работы по дезинфекции помещений к началу учебного года.Напомним, из-за пандемии коронавируса в Таджикистане в прошлом году летние каникулы начались в мае, а 17 августа ученики вернулись в школу.

https://tj.sputniknews.ru/20210716/imomzoda-deficit-pedagogi-shkoly-tajikistan-1040930428.html

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_TJ

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdn1.img.sputnik.tj/img/102663/63/1026636355_166:0:2833:2000_1920x0_80_0_0_efc8a4ad36d603af2da54fde4d9e52f2.jpg

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

таджикистан, образование , школы, минобрнауки таджикистана, первоклассники, учеба

Такое решение ведомства вызвано тем, что многие родители в Душанбе обеспокоены, что за одной партой могут сидеть до трех учеников

ДУШАНБЕ, 5 авг — Sputnik. Министерство образования и науки Таджикистана ограничило прием учеников из других городов и районов из-за нехватки мест в школах Душанбе и Куляба.

В Минобразования сообщили, что во всех школах Таджикистана День знаний пройдет 1 сентября, однако первоклассники придут в школу 10 августа.

По словам старшего специалиста отдела среднего образования Министерства образования Мархабохон Адиловой, такое решение было принято по приказу ведомства.

Она сказала, что главная цель этого мероприятия — адаптировать маленьких учеников к школе. Адаптационный период продлится с 10 по 20 августа, и вместе с другими школьниками они начнут учиться с 1 сентября.

Имомзода опроверг дефицит педагогов в школах Таджикистана

Кроме того, Адилова отметила, что устранена нехватка мест в школах Душанбе и Куляба. Для решения этой проблемы ограничен прием школьников из других городов и районов в образовательные учреждения столицы и Куляба.

Представитель министерства подчеркнула, что данное ограничение характерно только для школ Душанбе и Куляба.

В Душанбе начали работать школьные ярмарки

Эти меры не распространяются на другие города и районы страны.

Этот шаг министерства вызван тем, что многие родители в Душанбе обеспокоены, что за одной партой могут сидеть до трех учеников, что нежелательно в разгар вспышки коронавируса.

Между тем сейчас во всех школах страны ведутся работы по дезинфекции помещений к началу учебного года.

Напомним, из-за пандемии коронавируса в Таджикистане в прошлом году летние каникулы начались в мае, а 17 августа ученики вернулись в школу.

Законна ли вторая смена в школе, во сколько начинается вторая смена, расписание

Почему существует двухсменка

В Советском Союзе вторая смена в школах была популярным явлением. Многие дети учились во второй половине дня на протяжении почти всех школьных лет. За минувшие годы образовательная система подверглась различным преобразованиям, но формат второй смены не исчез, а в последнее время стал использоваться даже чаще. Из-за закрытия ряда школ нагрузки на оставшиеся учебные заведения возросла.

Образовательным организациям приходится решать вопрос организации учебного процесса и распределения потока обучающихся, используя обучение во вторую смену. 

Правовое регулирование

Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:

  • обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
  • занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.

Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения. Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов. 

Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.

Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе. 

Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в 1 классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе. 

Минусы второй смены

У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены. Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин. 

Отсутствие свободного вечернего времени

Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

Школьника сложнее контролировать 

Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Поэтому для них особенно тяжело организовать обучение во 2 смену. 

Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня. 

Как учиться по удобному графику

Если вторая смена в школе не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации. 

Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс, родителям вовсе не обязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:

  • подключить репетиторов,
  • записать ребёнка на курсы,
  • начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

Преимущества онлайн-школы

Многие родители склоняются к последнему пункту, так как находят в онлайн-школах больше преимуществ, чем в репетиторах или самоподготовке. Рассмотрим на примере конкретной дистанционной школы — «Домашней школы Фоксфорда».

  • Гибкий график. Неважно, во сколько начинается вторая смена в обычных школах. Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать. Мы поможем составить наиболее комфортное расписание. 
  • Замечательные педагоги. В нашей онлайн-школе работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами ОГЭ и ЕГЭ.
  • Индивидуальный подход. В «Домашней школе Фоксфорда» можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз. 
  • Доступность. Занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в удобный момент с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу, учиться во вторую смену или волноваться по поводу мест в группе.  
  • Общение. Социализации хватит с лихвой, ведь «Домашняя школа Фоксфорда» регулярно устраивает очные встречи хоумскулеров, организует экскурсии, мероприятия, мастер-классы и квесты. 

Резюме

Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока. Отмены второй смены в школах на законодательном уровне пока не предвидится. 

В законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует регламентация вторых смен и чёткие нормы того, во сколько начинается вторая смена в школе. Зато предусмотрены некоторые требования СанПиН, например, учиться во вторую половину дня не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.

Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы. Не нужно дожидаться ликвидации второй смены в школе — альтернативы есть уже сейчас.

Когда начинается учебный год в российских вузах

Уровень образования

ВсеБакалавриатМагистратураСпециалитетАспирантураОрдинатура

Направление обучения

ВсеАвиационная и ракетно-космическая техникаАрхитектураАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиБиологические наукиВетеринария и зоотехнияВостоковедение и африканистикаИзобразительное и прикладные виды искусствИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИскусствознаниеИстория и археологияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКультуроведение и социокультурные проектыМатематика и механикаМашиностроениеМузыкальное искусствоНанотехнологии и наноматериалыНауки о здоровье и профилактическая медицинаНауки о землеОбразование и педагогические наукиПолитические науки и регионоведениеПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияПромышленная экология и биотехнологииПсихологические наукиСельское, лесное и рыбное хозяйствоСервис и туризмСестринское делоСоциология и социальная работаСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСценические искусства и литературное творчествоТеологияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехнологии легкой промышленностиТехнологии материаловТехносферная безопасность и природообустройствоУправление в технических системахФармацияФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФундаментальная медицинаХимические наукиХимические технологииХимияЭкономика и управлениеЭлектро- и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиЮриспруденцияЯдерная энергетика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Предмет

ВсеАвиастроениеАвиационная и космическая медицинаАвиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессов и производствАгроинженерияАгрономияАкушерство и гинекологияАллергология и иммунологияАнестезиология-реаниматологияАнтропология и этнологияАрхитектураАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингАэронавигацияБактериологияБаллистика и гидроаэродинамикаБиблиотечно-информационная деятельностьБизнес-информатикаБиоинженерия и биоинформатикаБиологические наукиБиологияБиотехнические системы и технологииБиотехнологияВетеринарияВетеринария и зоотехнияВирусологияВодные биоресурсы и аквакультураВодолазная медицинаВостоковедение и африканистикаВысокотехнологические плазменные и энергетические установкиВысокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначенияГастроэнтерологияГематологияГенетикаГеографияГеодезия и дистанционное зондированиеГеологияГеология, разведка и разработка полезных ископаемыхГериатрияГигиена питанияГидрометеорологияГорное делоГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеГосударственный аудитГрадостроительствоГрафикаДвигатели летательных аппаратовДерматовенерологияДетская урология-андрологияДетская хирургияДетская эндокринологияДиетологияДизайнДизайн архитектурной средыДокументоведение и архивоведениеЖурналистикаЗарубежное регионоведениеЗемлеустройство и кадастрыЗоотехнияИздательское делоИзящные искусстваИнноватикаИнтеллектуальные системы в гуманитарной средеИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфереИнфекционные болезниИнфокоммуникационные технологии и системы связиИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИнформационные системы и технологииИскусства и гуманитарные наукиИскусство концертного исполнительстваИскусствоведениеИсторические науки и археологияИсторияИстория искусствКардиологияКартография и геоинформатикаКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКлиническая фармакологияКолопроктологияКомпьютерная безопасностьКомпьютерные и информационные наукиКонструирование и технология электронных средствКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонфликтологияКораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыКосметологияКультурологияЛазерная техника и лазерные технологииЛандшафтная архитектураЛесное делоЛесное хозяйствоЛечебная физкультура и спортивная медицинаЛечебное делоЛингвистикаЛитературное творчествоМануальная терапияМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематика и механикаМатематическое обеспечение и администрирование информационных системМатериаловедение и технологии материаловМашиностроениеМедиакоммуникацииМедико-профилактическое делоМедико-социальная экспертизаМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМеждународные отношенияМенеджментМеталлургияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМузеология и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-театральное искусствоНаземные транспортно-технологические комплексыНаноинженерияНаноматериалыНанотехнологии и микросистемная техникаНанотехнологии и наноматериалыНауки о ЗемлеНаукоемкие технологии и экономика инновацийНеврологияНейрохирургияНеонатологияНефрологияНефтегазовое делоНефтегазовые техника и технологииОбразование и педагогические наукиОбщая врачебная практика (семейная медицина)Общественное здравоохранениеОнкологияОптотехникаОрганизация здравоохранения и общественное здоровьеОрганизация работы с молодежьюОртодонтияОториноларингологияОфтальмологияПатологическая анатомияПедагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедагогическое образование (с двумя профилями подготовки)ПедиатрияПеревод и переводоведениеПластическая хирургияПожарная безопасностьПолитические науки и регионоведениеПолитологияПочвоведениеПравовое обеспечение национальной безопасностиПриборостроениеПрикладная геодезияПрикладная геологияПрикладная информатикаПрикладная математикаПрикладная математика и информатикаПрикладная механикаПрикладная этикаПрикладные математика и физикаПриродообустройство и водопользованиеПрограммная инженерияПродукты питания животного происхожденияПродукты питания из растительного сырьяПроектирование авиационных и ракетных двигателейПроектирование технологических машин и комплексовПроектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексовПромышленная экология и биотехнологииПрофессиональное обучение (по отраслям)ПрофпатологияПсихиатрияПсихиатрия-наркологияПсихологические наукиПсихологияПсихология служебной деятельностиПсихолого-педагогическое образованиеПсихотерапияПубличная политика и социальные наукиПульмонологияРадиационная гигиенаРадиологияРадиотерапияРадиотехникаРадиофизикаРадиоэлектронные системы и комплексыРакетные комплексы и космонавтикаРевматологияРегионоведение РоссииРеклама и связи с общественностьюРеконструкция и реставрация архитектурного наследияРекреация и спортивно-оздоровительный туризмРелигиоведениеРентгенологияРентгенэндоваскулярные диагностика и лечениеРефлексотерапияСамолето- и вертолетостроениеСервисСердечно-сосудистая хирургияСестринское делоСистемный анализ и управлениеСистемы управления движением и навигацияСкорая медицинская помощьСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциологические наукиСоциологияСпециальное (дефектологическое) образованиеСпортСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСтандартизация и метрологияСтоматологияСтоматология детскаяСтоматология общей практикиСтоматология ортопедическаяСтоматология терапевтическаяСтоматология хирургическаяСтроительствоСтроительство уникальных зданий и сооруженийСудебная и прокурорская деятельностьСудебная экспертизаСудебно-медицинская экспертизаТаможенное делоТелевидениеТеологияТеплоэнергетика и теплотехникаТерапияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехническая физикаТехническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексовТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейТехнологии материаловТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнологические машины и оборудованиеТехнология геологической разведкиТехнология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствТехнология полиграфического и упаковочного производстваТехнология продукции и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехнология художественной обработки материаловТехносферная безопасностьТовароведениеТоракальная хирургияТорговое делоТравматология и ортопедияТранспортные средства специального назначенияТрансфузиологияТуризмУльтразвуковая диагностикаУправление в технических системахУправление интеллектуальной собственностьюУправление качествомУправление персоналомУрологияФармацияФизикаФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизиотерапияФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Физическая культура и спортФизические процессы горного или нефтегазового производстваФилологияФилософияФилософия, этика и религиоведениеФинансы и кредитФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФтизиатрияФундаментальная и прикладная лингвистикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальная медицинаФундаментальные математика и механикаФункциональная диагностикаХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимические наукиХимияХимия, физика и механика материаловХирургияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЧелюстно-лицевая хирургияЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономическая безопасностьЭксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовЭлектро- и теплотехникаЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроэнергетика и электротехникаЭндокринологияЭндоскопияЭнергетическое машиностроениеЭнерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭпидемиологияЮриспруденцияЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологииЯдерные реакторы и материалыЯдерные физика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Сайт Исовской школы — С чего начинается школа

     Первый учебник и первый звонок, первый учитель и первый урок… У каждого человека сохранились в памяти первые шаги в школьной жизни, потому что это особый мир детства, который создают учителя, работая с малышами.  Начальная школа  –  это особая страна, где каждый учитель, как капитан корабля, терпеливо ведёт за собой в далёкое путешествие в «Мир знаний» весь класс.  

     Учителя начальных классов Исовской средней общеобразовательной школы четыре года назад перешли на обучение по ФГОС.  Не всё давалось и даётся легко  в овладении новыми подходами, технологиями и приёмами в обучении, но хорошо продуманная и чётко спланированная работа методического объединения под руководством Алексеевой Т.В., Никулиной О.Р. помогает всем нам использовать в своей деятельности и новые формы проведения урока, и разнообразные  виды проектной и исследовательской деятельности учащихся ,а так же-внеклассной работы. Никого из нас не оставляют равнодушными семинары, мастер-классы, творческие проекты, открытые уроки, на которых делятся новыми находками и открытиями наши учителя: Берестян Н.К., Корнилова Н.С., Рыбак А.И., Вихарева Е.В. Об использовании своего опыта, но с применением уже современных технологий делятся учителя-стажисты: Ганьжина С.И., Ермакова Т.Д., Киреева Л.В.  

     В современном обществе постоянно повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще  нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и  работать творчески. Много ярких впечатлений оставит у детей начальная школа. Для кого-то – это  победы в городских предметных олимпиадах и творческих конкурсах, в спортивных мероприятиях, где наши дети не раз занимали высокие призовые места. Для кого-то-это школьные и классные праздники, походы, коллективные трудовые дела, встречи с интересными людьми. Но не менее яркий след в жизни каждого ребёнка оставит его первый школьный учитель. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью.

     Много любви, терпения и заботы необходимо подарить детям, в этом и заключаются секреты  мастерства наших учителей. Учителя начальных классов – это сплочённый коллектив единомышленников, творческий потенциал которого растёт с каждым годом.

Пройдут года, столетий нити  утонут в синей бездне звезд.

Но слово теплое – «учитель» — всегда растрогает до слез.  

Всегда заставит вспомнить что-то родное, близкое тебе.

В двадцатом веке и в двухсотом  учитель вечен на Земле.               

                                                                                                                 

Ганьжина Светлана Ивановна.

учитель начальных классов

Школьное образование в Швеции — Швеция

Чему учат в школе

С первого класса по третий основу школьной программы составляют математика, шведский язык, домоводство, обществоведение и природоведение. Занятия по большей части – в форме игры. Уже в 7-10 лет на уроках обществоведения детей активно приобщают к обсуждению происходящего в мире, например, после совместного просмотра детской программы новостей – Lilla Aktuellt. Эта программа идет ежедневно по шведскому телевидению. В простой и доходчивой форме она знакомит самых маленьких телезрителей с главными событиями Швеции и мира. С третьего класса школьники начинают изучать английский. Зубрежкой и грамматикой им пока не докучают – разучивают простые песенки, учат считать и в игровой форме знакомят с некоторыми словами и выражениями. Физкультура тоже присутствует в расписании, но больше в форме подвижных игр, походов на природу, если погода позволяет. Занятия по домоводству – одни из самых любимых. На них мальчики и девочки вместе учатся шить и вязать, мастерить игрушки и нехитрую домашнюю утварь своими руками, а также готовить и печь по несложным рецептам.

Со средних классов учебная нагрузка и объем требований к знаниям и умениям школьников заметно растут. Становится больше домашних заданий – и возможностей для самостоятельного выбора предметов. К примеру, с шестого класса можно выбрать второй язык, помимо английского. Наиболее популярны немецкий, французский и испанский. В некоторых школах даже есть возможность изучать русский язык.

Национальный экзамен

Ученики третьего, шестого и восьмого классов проходят обязательное тестирование по некоторым предметам. Цель экзаменов, правда, не только оценить успеваемость каждого ученика, но и измерить общий уровень качества образования в школах страны и определить, насколько хорошо или плохо они справляются со своей образовательной миссией.

Интересно знать
  • В Швеции 83,6% взрослых в возрасте 25–64 лет получили диплом об окончании старшей средней школы (гимназии), в то время как в среднем по странам ОЭСР такой диплом получили около 75%  взрослых.
  • Образование в Швеции финансируется в основном за счет муниципальных налогов, но существует также общая государственная дотация. Ее выделяют муниципалитетам, у которых недостаточно средств в бюджете на образование
  • Швеция была первой страной в мире, которая запретила телесные наказания детей в 1979 году. Она также была одной из первых стран, подписавшей Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка в 1990 году.

 

Все главное в судьбе человека начинается со школы. 

Ольховская средняя школа — Тебе уже за 70.

Много это или мало? Это целая человеческая жизнь, и это миг в жизни человечества.

 

В 1872 г. в Ольховке была открыта земская начальная школа, в 1889 г. — церковно-приходская. Желающих учиться в 1912 г. было 83 девочки и 112 мальчиков. А четыре класса окончили в 1916 г. 4 девочки и 18 мальчиков. После революции создавались ликбезы, где учился, стар и млад. В 1930 г. вводится обязательное начальное образование. В селе работают 2 начальные школы, а для взрослых школа сельской молодежи.

1943 г. – становится обязательным 7-летнее образование. В Ольховке открывается семилетняя, а в 1935 г. – средняя школа, которая располагалась в помещичьем доме.

Занимались в 2 смены, во вторую смену при керосиновых лампах, но у каждого ученика была сумка с учебниками, учебными принадлежностями, чернильцами, ручка со стальным пером, возникла необходимость расширения здания. К этой школе сделали пристройку, школа стала называться образцовой.

В 1935 г. в селе появляется техника, которая требовала грамотных, способных ею овладеть людей. Их должна была давать наша школа.

В 1937 г. Ольховские дети получили подарок — новую двухэтажную школу. В этом же году был и первый выпуск. Накануне 1941 г. численность учащихся в ОСШ возросла. Учиться стало первой необходимостью. В Ольховке среднее образование получали дети всего района.

В грозные 40-е многие учащиеся вместе с учителями ушли добровольно на фронт. Шла война, но школа работала. Не хватало учителей. Учились самостоятельно. Не было тетрадей – писали на газетах. 1945 г. пришла долгожданная победа. К мирной жизни возвратились ученики и учителя. К 70-м годам XX века численность населения Ольховки возросла, и здание старой школы уже не могло вместить всех учеников, поэтому в 1975 г. было построено новое здание школы. 

 

 В 1997 г. на основании приказа районного управления образования № 19 от 14.04.1997 г. «Об учреждении муниципальных образовательных учреждений» она получила статус Муниципальное образовательное учреждение «Ольховская средняя общеобразовательная школа». Учредители школы: Комитет по образованию Администрации Ольховского района Волгоградской области.

С чего начинается школа? И вы не ошибётесь, если скажете, что любая школа начинается с директора.

Сегодня свой юбилей отмечает директор Вагайской средней школы Таулетбаев Рашид Раисович.

Рашид Рисович родился и вырос в селе Куларово в дружной, трудолюбивой семье Таулетбаева Раиса Казимовича и  Гульсары Хатчатовны. С детства был приучен к труду, как и многие  деревенские мальчишки.  Еще обучаясь в школе,  в уборочную стаду вместе со своим отцом работал на полях совхоза «Звезда» помощником комбайнера, помогал народному хозяйству в уборке урожая. В школе мальчик тоже выделялся, вообще их класс был как на подбор: все симпатичные, отлично учились и были очень активными. Поэтому, наверное, многие ребята из его класса выбрали учительскую стезю.

В 1988 году после окончания Куларовской средней школы Рашид Раисович поступил в Тобольский педагогический институт на физико-математический факультет, успешно окончил его в 1993 году и был направлен учителем физики в Черноковскую среднюю школу. Наставником молодого специалиста стал Плесовских Александр Михайлович,  директор школы. Сбылась мечта детства Рашида Раисовича — он стал учителем. В правильности выбора не было и тени сомнения, да еще с таким наставником!

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

Молодой учитель снискал уважение учеников и учителей школы. Дети приняли его «на ура». Почему? Так ведь мужчина! А их в школе так мало. Он учил познавать не только законы физики, но и основы безопасности жизнедеятельности, показывая детям на практике как вести себя в сложных жизненных ситуациях. Мастерству учился у старших коллег. Человек он увлеченный, поэтому быстро овладел искусством общения с коллегами, которые помогли ему освоить методы  и приемы  педагогического мастерства.

В 1995 году он перевелся в  Куларовскую среднюю школу.

Родная школа встретила своего выпускника очень доброжелательно. Всегда подтянутый, модно одетый, отлично знающий свой предмет,   целеустремлённый, с большой ответственностью относящийся к своей работе и постоянно совершенствующий своё педагогическое и методическое мастерство, он быстро завоевал авторитет среди коллег, учеников и их родителей.

Профсоюзная организация  избрала его своим лидером. А  в 2003 году Рашид Раисович возглавил  школу, продолжая преподавать уроки физики и информатики.

Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогли ему, как директору,  увлечь педагогический коллектив общим делом. Он не боялся внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивало новые педагогические технологии.

Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то подскажет. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих вопросов, многие из которых требуют незамедлительного решения.

Молодой перспективный директор школы не остался без внимания вышестоящего руководства.

В 2016 году Рашид Раисович возглавил коллектив МАОУ Вагайская СОШ, в состав которой входят сейчас Черноковская и Куларовская средние школы. С самого начала он проявил мастерство и лучшие качества администратора. Рашид Раисович  не боится трудностей, ответственности, стремится к осуществлению перспективных начинаний, при этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.

  Его уверенность в успехе заряжает коллег оптимизмом, заставляет поверить в свои силы. Прекрасные организаторские способности помогают ему увлечь педагогический коллектив общим делом. В школе постоянно внедряются новые обучающие программы, педагоги повышают уровень своего профессионализма, что благоприятно сказывается на развитии образовательного учреждения. Внедрение цифровой образовательной среды, оснащение школы современным оборудованием, поддержка творчески работающих учителей и одарённых детей — это тоже наш директор. А ведь есть ещё каждодневная забота об обеспечении образовательного процесса. Да мало ли забот у директора, который из года в год начинает и заканчивает день в школе, без выходных и отпусков.

  В самые трудные минуты он не только приходит нам на помощь, но и всегда поддерживает, ценит каждого из нас. Приятно знать, что рядом есть грамотный координатор, специалист своего дела и чуткий человек – наш руководитель, которого уважает коллектив. Он – директор по призванию, легко общается и находит общий язык со всеми людьми, решает самые сложные вопросы.

Весомое дополнение к портрету руководителя – его семья.                                                                                 У Рашида Раисовича замечательная семья: супруга Миляуша Зиннатовна, учитель русского языка и литературы Куларовской школы,  и замечательные дочери —  Альфия и Карина.
Рашид Раисович — добрый и отзывчивый человек, заботливый муж и отец.
Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют директора нашей школы.
Рашид Раисович, в канун Вашего замечательного юбилея примите наши искренние поздравления.
С днем рождения, Рашид Раисович !
Наших чувств нерастраченных чашу
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видим вас на работе
Вечно вы в поисках, вечно в заботе.
Мы вам желаем таким и остаться,
И ни за что никогда не меняться.
Живи и здравствуй, о, учитель.
Большой планеты лучший житель,
Ведь Вы надежный излучатель
Непреходящего тепла.
И пусть детей глаза и уши
Ваше тепло впитают в души,
Чтоб нашу землю не разрушить,
Не дать спалить ее дотла 

С уважением коллективы Вагайской, Черноковской, Куларовской школ.