Самостоятельная работа степень с рациональным показателем 9 класс – Учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему: Самостоятельные работы по теме «Степень с рациональным показателем» к учебнику Колягина. 9 класс

Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме»Степень с рациональным показателем»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры и началам анализа по теме «Степень с рациональным показателем»

Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний….

Самостоятельная работа по теме «Степень с рациональным показателем»

материал представляет собой подборку заданий в  двух  вариантах  для организации самостоятельной работы учащихся на уроке или для проверки навыков вычисления значения степени с дробным …

Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем».

Заключительный урок по теме. Подготовка к контрольной работе….

Контрольная работа по теме:»Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа по алгебре 7 лкасс…

Контрольная работа по теме «Степень с действительным показателем», 10 класс

Контрольная работа по теме «Степень с действительным показателем», 10 класс…

Контрольная работа по алгебре «Степень с рациональным показателем»

Контрольная работа разработана по учебнику С.М. Никольского…

Самостоятельные работы по теме «Степень с рациональным показателем» к учебнику Колягина. 9 класс

Данная методическая разработка предназначена для мониторинга усвоения базового материала и может быть использована для доработки неусвоенного путем дублирования однотипных заданий. Представлена систем…

nsportal.ru

«Степень с рациональным показателем и ее свойства» . Алгебра – 9-й класс

Разделы: Математика


Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень с рациональным показателем”;
  • проконтролировать уровень усвоения материала;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
  • формировать навыки самоконтроля учащихся;
  • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету, к истории математики.

Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями, дешифраторами, кроссвордами для каждого учащегося.

Предварительная подготовка: класс разбит на группы. В каждой группе руководитель-консультант.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель. Мы закончили изучение темы “Степень с рациональным показателем и её свойства”. Ваша задача на этом уроке, показать, как вы усвоили изученный материал и как вы умеете применять полученные знания при решении конкретных задач. На столе у каждого из вас есть оценочный лист. В него вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. В конце урока вы выставите средний балл за урок.

Оценочный лист

Ф/И/ учащегося__________________________________________

Задание

Кроссворд Разминка Работа в
тетради
Уравнения Проверь себя (с\р) Итого
Оценка C C C C C C

II. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Известный французский писатель Анатоль Франс сказал в свое время: “Учиться надо весело.…Чтобы поглощать знания надо поглощать их с аппетитом”.

Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда.

По горизонтали:

1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).

2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).

3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).

4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).

По вертикали:

5. Число всех одинаковых множителей (показатель).

6. Степень с нулевым показателем (единица).

7. Повторяющийся множитель (основание).

8. Значение 105: ( 23 • 55 ) (четыре).

9. Показатель степени, который обычно не пишут (единица).

III. Математическая разминка.

Учитель. Повторим определение степени с рациональным показателем и его свойства, выполним следующие задания.

1. Представить выражение х22 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей равен: х2, х5,5, х1\3, х17,5, х

0

2. Упростить:

а) х2\3

б) у5\8у1\4 : у1\8

в) с1,4с-0,3с2,9

3. Вычислить и составить слово, используя дешифратор.

Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин — “показатель степени”.

1) (-8)1\3 2) 811\2 3) (3\5)-1 4) (5\7)0

5) 27-1\3 6) (2\3)-2 7) 161\2 * 1251\3

Слово: 1234567 (Штифель)

Л Т Н
Р
Ш О Ь И Е Ф К А Д Ю
9\4 9 5 11 -2 4\9 20 5\3 1\3
1
3 8 64 2

IV. Письменная работа в тетрадях (проверка через кодоскоп).

Задания:

1. Упростить выражение:

(х-2): (х1\2 -21\2) (у-3): (у1\2 – 31\2) (х-1): (х2\31\3+1)

2. Найти значение выражения:

( х3\8х1\4 🙂 4 при х=81

V. Работа в группах.

Задание. Решить уравнения и составить слово, используя дешифратор.

Карточка № 1

1) Х1\3=4 2) у-1=3\5 3) а1\2= 2\3 4) х

-0,5 х1,5 = 1 5) у1\3 =2

6) а2\7а12\7 = 25 7) а1\2: а = 1\3

Слово: 1234567 (Диофант)

Карточка № 2

1) Х1\3=4 2) у-1= 3 3) ( х+6)1\2 = 3 4) у1\3 =25) (у-3)1\3=2

6) а1\2: а = 1\3

Cлово: 123456 (Декарт)

Карточка № 3

1) а2\7а12\7 = 25 2) (х-12)1\3 =2 3) х-0,7 х3,7 = 8

4) а1\2: а = 1\3 5) а1\2= 2\3

Cлово: 123451 (Ньютон)

Дешифратор

Л

Т

Н

Р

Ш

О

Ь

И

Е

Ф

К

А

Д

Ю

9\4

9

5

11

-2

4\9

20

5\3

1\3

1

3

8

64

2

Учитель. Все эти ученые внесли свой вклад в развитие понятия “степень”.

VI. Исторические сведения о развитии понятия степени (сообщение учащегося).

Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона.

В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта “Арифметика”, в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. В этой книге квадрат обозначается знаком с индексом r; куб – знаком k c индексом r и т.д.

Из практики решения более сложных алгебраических задач и оперирования со степенями возникла необходимость обобщения понятия степени и расширения его посредством введения в качестве показателя нуля, отрицательных и дробных чисел. К идее обобщения понятия степени на степень с ненатуральным показателем математики пришли постепенно.

Дробные показатели степени и наиболее простые правила действии над степенями с дробными показателями встречаются у французского математика Николая Орема (1323–1382 гг.) в его труде “Алгоризм пропорций”.

Равенство, а0 =1 (для а не равного 0) применял в своих трудах в начале ХV века самаркандский ученый Гиясаддин Каши Джемшид. Независимо от него нулевой показатель был введен Николаем Шюке в ХV веке. Известно, что Николай Шюке (1445–1500 гг.), рассматривал степени с отрицательными и нулевым показателями.

Позже дробные и отрицательные, показатели встречаются в “Полной арифметике” (1544 г.) немецкого математика М.Штифеля и у Симона Стевина. Симон Стевин предположил подразумевать под а1/n корень .

Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение а0=1 при и ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Немецкое potenzieren означает возведение в степень.

В конце ХVI века Франсуа Виет ввел буквы для обозначения не только переменных, но и их коэффициентов. Он применял сокращения: N, Q, C – для первой, второй и третьей степеней. Но современные обозначения (типа а4, а5) в XVII в ввел Рене Декарт.

Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса (1616–1703) и Исаака Ньютона (1643–1727).

О целесообразности введения нулевого, отрицательных и дробных показателей и современных символов впервые подробно писал в 1665 г. английский математик Джон Валлис. Его дело завершил Исаак Ньютон, который стал систематически применять новые символы, после чего они вошли в общий обиход.

Введение степени с рациональным показателем является одним из многих примеров обобщение понятий математического действия. Степень с нулевым, отрицательным и дробными показателями определяется таким образом, чтобы к ней были применены те же правила действий, которые имеют место для степени с натуральным показателем, т.е. чтобы сохранились основные свойства первоначального определённого понятия степени.

Новое определение степени с рациональным показателем не противоречит старому определению степени с натуральным показателем, то есть смысл нового определения степени с рациональным показателем сохраняется и для частного случая степени с натуральным показателем. Этот принцип, соблюдаемый при обобщении математических понятий, называется принципом перманентности (сохранения постоянства). В несовершенной форме его высказал 1830 г. английский математик Дж.Пикок, полностью и четко его установил немецкий математик Г.Ганкель в 1867 г.

VII. Проверь себя. Самостоятельная работа по карточкам (проверка через кодоскоп).

Вариант 1

1. Вычислить: по1 баллу

а) 272\3  б) 160,75 + 4 1\2

2. Упростить выражение: по 2 балла

а) х1\2х 3\4 б)( х-5\6 )-2\3

в) х-1\3 : х3\4  г) (0,04х7\8)-1\2

3. Решить уравнение: по 3 балла

а) х1\3 = 4  б) 2х1\6 — 1=0

4. Упростить выражение: 4 балла

(а + 3а1\2): (а1\2+3)

5. Найти значение выражения: 5 баллов

1\2 -2)-1 — (У1\2 +2)-1 при у=18

Вариант 2

1. Вычислить: по1 баллу

а) 813\4 б) 82\3 -3 ( )1\2

2. Упростить выражение: по 2 балла

а) х1,6х 0,4 б)( х3\8 )-5\6

в) х3\7 : х-2\3 г) (0,008х-6\7)-1\3

3. Решить уравнение: по 3 балла

а) х1\4 = 2 б) х-1\3 — 1=0

4. Упростить выражение: 4 балла

1,5с- вс1,5): (в0,5— с0,5)

5. Найти значение выражения: 5 балла

3\21\2): (х3\21\2)при х=0,75

Оценка за самостоятельную работу:

“5” – 24–25б

“4”– 20–23б

“3” – 13–19б

“2” – менее 13 баллов

VIII. Подведение итогов урока.

IХ. Домашнее задание. 675 (а), 680 (д,е), №684 (а).

28.02.2007

urok.1sept.ru

Урок в 9-м классе по теме «Свойства степени с рациональным показателем»

Разделы: Математика


Тема урока: «Свойства степени с рациональным показателем».

Цели урока:

  • выявить степень усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов;
  • закрепить свойства степени с рациональным показателем;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развить  логическое мышление.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Устная работа

Ответить на вопросы:

а) Дайте определение степени с дробным показателем.
б) Сформулируйте свойства степени с рациональным показателем.
в) Докажите , что если а больше  0,р и q  любые рациональные числа, то аp *aq = ap + q.
г) Решите устно:

1. х0,5 = 49
2. у– 1 = 6
3. (х – 2) = 4
4.  (у + 3)– 1 =  
5.  (у + 3)= – 1.

На этом уроке я предлагаю Вам поговорить немного о цветах, узнать какой цветок соответствует вашему знаку зодиака, а поможет нам в  этом знания по теме «Свойства степени с рациональным показателем».
Цветы – издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало их красота и аромат.
В классе собрались все знаки зодиака, сколько знаков зодиак? Пересчитаем.
На доске указаны знаки зодиака, узнайте какие цветы символизирует каждый знак. Для этого числам из 1-й таблицы найдите равные  им со второй.

Проверим.

Итак, каждый из вас  знает какие цветы соответствует его знаку зодиаку.

3. Самостоятельная работа

Проверим.

4. Итоги урока

5. Домашняя работа

Пункт  11 прочитать № 197, 195.
№73 страница 70 из задания для обучения и развития учащихся

Используемая литература:

1. Алгебра. Учебник для 9 классаобщеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2008 год.
2. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебедницева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2004 год.

Приложение

14.02.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Алгебра 9 класс | Социальная сеть работников образования

ВОПРОСЫ  ПО  ТЕМЕ  «СТЕПЕННАЯ  ФУНКЦИЯ»

  1. Что называется функцией?  Как называется переменная х,  переменная у?
  2. Что называется областью определения функции?

Что значит найти область определения функции?

  1. Что называется графиком функции?
  2. Какая функция называется возрастающей (убывающей) на некотором промежутке?  Примеры.
  3. Какая функция называется степенной? Примеры.
  4. При каком условии  степенная функция  у = хr   возрастает  на промежутке  х 0 ?

   При каком условии  степенная функция  у = хr   убывает   на промежутке  х > 0?   Примеры.

7. Сколько корней имеет уравнение  хr = b при  r  0,  

    b > 0?    Чему равен этот корень?

8. Какая функция называется четной  ( нечетной )?       Примеры.

9. Как располагается график четной  (нечетной )  функции в системе координат?

       Уметь распознать четные и нечетные функции по их   графикам.

  10. Примеры функций, не являющимися ни четными, ни нечетными.

   11. Функция у =  и её свойства.  

         График  функции у =  .

   12.  Решение  неравенств, содержащих степе

     13. Иррациональные уравнения ,

           решение     иррациональных  уравнений.

ВОПРОСЫ  ПО  ТЕМЕ  «СТЕПЕННАЯ  ФУНКЦИЯ»

  1. Что называется функцией?  Как называется переменная х,  переменная у?
  2. Что называется областью определения функции?

Что значит найти область определения функции?

  1. Что называется графиком функции?
  2. Какая функция называется возрастающей (убывающей) на некотором промежутке?  Примеры.
  3. Какая функция называется степенной? Примеры.
  4. При каком условии  степенная функция  у = хr   возрастает  на промежутке  х 0 ?

   При каком условии  степенная функция  у = хr   убывает   на промежутке  х > 0?   Примеры.

7. Сколько корней имеет уравнение  хr = b при  r  0,  

    b > 0?    Чему равен этот корень?

8. Какая функция называется четной  ( нечетной )?       Примеры.

9. Как располагается график четной  (нечетной )  функции в системе координат?

       Уметь распознать четные и нечетные функции по их   графикам.

     10. Примеры функций, не являющимися ни четными, ни нечетными.

     11. Функция у =  и её свойства.   График  функции у =  .

     12.  Решение  неравенств, содержащих степе

        13. Иррациональные уравнения ,

           решение     иррациональных  уравнений.

ВОПРОСЫ  ПО  ТЕМЕ  «СТЕПЕННАЯ  ФУНКЦИЯ»

  1. Что называется функцией?  Как называется переменная х,  переменная у?
  2. Что называется областью определения функции?

Что значит найти область определения функции?

  1. Что называется графиком функции?
  2. Какая функция называется возрастающей (убывающей) на некотором промежутке?  Примеры.
  3. Какая функция называется степенной? Примеры.
  4. При каком условии  степенная функция  у = хr   возрастает  на промежутке  х 0 ?

   При каком условии  степенная функция  у = хr   убывает   на промежутке  х > 0?   Примеры.

7. Сколько корней имеет уравнение  хr = b при  r  0,  

    b > 0?    Чему равен этот корень?

8. Какая функция называется четной  ( нечетной )?       Примеры.

9. Как располагается график четной  (нечетной )  функции в системе координат?

       Уметь распознать четные и нечетные функции по их   графикам.

     10. Примеры функций, не являющимися ни четными, ни нечетными.

     11. Функция у =  и её свойства.   График  функции у =  .

     12.  Решение  неравенств, содержащих степе

        13. Иррациональные уравнения ,

           решение     иррациональных  уравнений.

Resource id #654

nsportal.ru

Контрольная работа по алгебре в 9 классе «Степень с рациональным показателем»

Контрольная работа по алгебре в 9 классе

«Степень с рациональным показателем»

Цель работы: выявить уровень соответствия знаний учащихся требованиям современного стандарта

Кодификатор элементов содержания к уровню подготовке учащихся 9 классов для проведения контрольной работы

по теме «Степень с рациональным показателем»

№ задания

Ответы

Критерии оценивания:

«5»- 17-19 баллов «4»-14-16 баллов

«3»-10-13 баллов «2»-12 и менее баллов

Вариант 1

1.Вычислить: (2-1 + 3-1)( 2-1 — 3-1) + (2-1 20)-4 : 23

а)7 б) в)2 г) -3 д)1

2.Найдите значение выражения

а)0,5 б)выражение не имеет смысла в) 101 г) 1,9 д) 1,5

3.При каких значениях х имеет смысл выражение

а) б)ь в) хR д) другой ответ

4.Упростить выражение 4 — (2

а)0 б) х2у26 – у6) в)х6у6 г)х8у8 д) другой ответ

5.Вычислите +

а)104 б) 32 в)

6) Упростить выражение

а) а+1 б) а-1 в)

7.Вычислить

а) б)7 в)1 г)49 д) другой ответ

Вариант 2

1.Вычислить: (3-1 + 3-1)( 3-1 — 4-1) + (3-1 30)-4 : 33

а)8 б) в)8,76 г) 3,04 д)3

2.Найдите значение выражения

а) б)выражение не имеет смысла в) г) д) —

3.При каких значениях х не имеет смысл выражение

а) б) в) х(-

4.Упростить выражение 4 — (2

а)0 б)0 в) х2у26 – у6) в)х6у6 г)х8у8 д) другой ответ

5.Вычислите -1,5 – 7,5

а)3 б) 5 в)

6) Упростить выражение

а) б) в)

7.Вычислить

а) б)1 в)6 г)36 д) другой ответ

Аналитическая справка

по результатам проверки контрольной работы «Степень с рациональным показателем» в 9 классе

Цель работы: выявить уровень соответствия знаний учащихся требованиям современного стандарта

Критерии оценивания:

«5»- 17-19 баллов

«4»-14-16 баллов

«3»-10-13 баллов

«2»-12 и менее баллов

Ротякова Светлана Николаевна

МОУ СОШ № 49, город Нижний Тагил ,Свердловская область

Учитель математики

1 квалификационная категория

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

Кол-во баллов

1.

Степень с рациональным показателем

1

Формула разности квадратов

1

Свойства степеней

1

2.

Корень натуральной степени

1

Действия с рациональными числами

1

3.

Корень натуральной степени

1

Решение дробно-рационального неравенства

1

4.

Свойства арифметического корня

1

Приведение подобных слагаемых

1

5.

Степень с целым показателем

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с нулевым показателем

1

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

6.

Степень с рациональным показателем

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Сокращение дробей

1

7.

Степень с рациональным показателем

1

Свойства степеней

1

Действия с рациональными числами

1

Всего

19

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 1

б

а

д

б

б

а

б

Вариант 2

б

а

д

д

а

а

в

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Всего

%

Оценка

Степень с рациональным показателем

Формула разности квадратов

Свойства степеней

Корень натуральной степени

Действия с рациональными числами

Корень натуральной степени

Решение дробно-рационального неравенства

Свойства арифметического корня

Приведение подобных слагаемых

Степень с целым показателем

Степень с рациональным показателем

Степень с нулевым показателем

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Степень с рациональным показателем

Вынесение общего множителя за скобки

Сокращение дробей

Степень с рациональным показателем

Свойства степеней

Действия с рациональными числами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Всего

%

Оценка

Степень с рациональным показателем

Формула разности квадратов

Свойства степеней

Корень натуральной степени

Действия с рациональными числами

Корень натуральной степени

Решение дробно-рационального неравенства

Свойства арифметического корня

Приведение подобных слагаемых

Степень с целым показателем

Степень с рациональным показателем

Степень с нулевым показателем

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Степень с рациональным показателем

Вынесение общего множителя за скобки

Сокращение дробей

Степень с рациональным показателем

Свойства степеней

Действия с рациональными числами

18

19

20

21

22

23

24

25

Всего

%

doc4web.ru

Конспект урока алгебры в 9 классе » Степень с рациональным показателем»

Степень с рациональным показателем

Урок 1

Цели: сформировать понятие степени с рациональным показателем; научить представлять арифметические корни n-й степени в виде степени с рациональным показателем и, наоборот, степени с дробным показателем записывать в виде корней соответствующей степени.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (у отдельных учащихся).

II. Изучение нового материала (лекция).

1. Вычислить .

Решение.

, а .

Таким образом: .

2. Если n – натуральное число, n  2, m – целое число и частное является целым числом, то при а > 0 справедливо равенство:

. (1)

3. Выполнить устно № 118.

4. Если же частное не является целым числом, то степень , где
а > 0, определяют так, чтобы осталась верной формула (1), то есть
и в этом случае считают, что

. (2)

5. Выполнить устно № 119.

6. Из формулы (2) и основного свойства дроби следует равенство:

,

где а > 0, m – целое число, n и k – натуральные числа.

7. Выполнить № 120.

8. Повторить свойства степени с натуральным показателем, которые верны и для степени с любым рациональным показателем и положительным основанием.

9. Выполнить № 121, 123, 124.

№ 123.

1)

;

2)

;

3) ;

4)

№ 124.

1) если а = 0,09, то ;

2) если b = 27, то ;

3) если b = 1,3, то ;

4) если а = 2,7, то .

10. Ввести понятия степени с иррациональным показателем.

III. Итоги урока.

– Сформулируйте определение степени с действительным показателем.

– Какими свойствами обладает степень с рациональным показателем?

Домашнее задание: § 10; №№ 122; 125; 127.

№ 127.

1) ;

2) ;

3) ;

4)

.

infourok.ru

Урок по алгебре для 9 класса «Степень с рациональным показателем»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ – ГИМНАЗИЯ № 11»

Конспект урока по алгебре

9 класс

Тема: «Степень с рациональным показателем»

Подготовил: учитель

математики Кудревич И.В.

Тема урока: «Степень с рациональным показателем».

Класс:9.

Уровень образования: основное общее.

1. 1) Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра 9», Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. М.: Просвещение, 2014г.

2) Ткачева М.В. и др.. Дидактические материалы .Алгебра 9 класс. Просвещение 2014г.

3) ОГЭ 2015. Математика. Три модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С. и др. (2015, 200с.).

4) авторская презентация к уроку.

2. Методическая разработка

2.1. Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения упражнений.

Задачи урока:

1. Учебные:

-обобщить знания по теме «Свойства арифметического корня», «Степень с рациональным показателем»;

-закрепить умение применять свойства степеней в процессе выполнения заданий;

-контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Степень с рациональным показателем ».

2. Развивающие:

-развивать умение выделять главное;

-обобщать имеющиеся знания;

-способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности. 3.Воспитательные:

-воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;

-достигать сознательного усвоения материала обучающимися.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний.

Класс: 9.

Оборудование: медиапроектор, экран.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД):

1. Личностные УУД: смыслообразование;

2 . Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

контроль, волевая саморегуляция.

3. Познавательные УУД: структурирование знаний, рефлексия способов и условий

действий, синтез, обобщение.

4.Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве, стремиться к позитивному сотрудничеству,

стремиться достаточно полно, точно, корректно выражать свои мысли.

ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели. Нашу работу я бы хотела начать со слов «Человек страшиться только того, чего не знает, знанием побеждает всякий страх» В.Белинский.

Сегодня мы повторим и обобщим знания об основных действиях со степенями с рациональными показателями, вспомним свойства арифметических корней для

преобразования числовых выражений, содержащих корни .

Слайд №2,№3[4].

Приветствуют учителя. Записывают тему.

Отвечают по цепочке.

2.Организация деятельности.

2.1. Тренировочные упражнения.

Решаем упражнения по одному, выходя к доске.

Слайд №4,№5,6[4].

У доски по желанию выходят решать.

2.2Физкультминутка для глаз .

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Выполняют упражнения глазками , обязательное условие: улыбка на лице.

3.Деятельность.

3.1Задания для самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону.

Давайте теперь обменяемся тетрадями и осуществим проверку по эталону. Слайд №7,№8[4]

Решают примеры самостоятельной работы.

Проверяют ответы по эталону.

3.2 Задания для самых быстрых. Работа с учебником.

Тетради сдаем.

4.Домашнее задание:

Записывают в дневник

5. Рефлексия

Слайд №10[4]

Выставление оценок

Спасибо за урок, до свидания!

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *