Егэ вводится с целью – ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕГЭ

Содержание Единого экзамена, общие вопросы

Содержание Единого экзамена, общие вопросы

Что такое Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)?

Это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:
а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,
б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
Это бесплатные выпускные экзамены, которые проводятся в мае-июне каждого года в регионах по решению местных органов управления образованием с помощью федеральных КИМов (контрольно-измерительных материалов) и результаты которых учитываются как в выпускных аттестатах, так и в свидетельствах, направляемых абитуриентами в ВУЗы этих регионов, а также некоторые другие, также засчитывающие результаты ЕГЭ.

Итак, определим ЕГЭ через краткие ответы на 5 вопросов:
КТО СДАЕТ: выпускники школ в мае-июне;
КТО ПРОВОДИТ: региональные органы управления образованием;
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА: контрольно-измерительные материалы, разработанные в Москве по итогам Всероссийского конкурса разработчиков КИМ;
ПЛАТНОСТЬ: бесплатно;
КТО УЧИТЫВАЕТ: а) школы в аттестатах; б) ВУЗы и ссузы экспериментальных регионов не менее, чем по 50% своих специальностей; в) некоторые ВУЗы неэкспериментальных регионов.
Для выпускников прошлых лет и жителей неэкспериментальных регионов предусмотрена так называемая «июльская сессия», которая проводится по материалам ЕГЭ в вузах во второй половине июля.

Зачем вводится ЕГЭ?

Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей.
Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа «А» (выбор из вариантов) и типа «В» (краткие свободные ответы), ответы на задания типа «С» (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество.
Еще одна цель — попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены — новая задача для наших учителей.
Наконец, немаловажное соображение — разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.
Более отдаленная цель — содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО — «государственных именных финансовых обязательств»).

Когда планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке на территории России?

Пока планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке к 2005 году. В настоящее время ЕГЭ проводится в порядке эксперимента. Возможны изменения в сроках, связанные с выявлением за это время каких-либо сложностей в организации и проведении ЕГЭ на местах. Решение будет принято по итогам 3-4-х лет эксперимента. Планируется продолжение поэтапного расширения ЕГЭ — по мере отработки нормативного и организационно-технологического обеспечения его проведения.

ЕГЭ — это не слишком ли сложный экзамен для наших школьников?

В ЕГЭ разные задания (см. Демоверсии) — есть простые и есть трудные (в конце Каждого варианта). Статистика ЕГЭ-2001-2003 показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с примерно половиной заданий (см. графики распределения). Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий, но не все задания. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки.

Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за «несчастливого билетика» резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность «прыгнуть» на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не «задранная слишком высоко планка». Это скорее яма для прыжков в длину, чем планка — каждый «прыгает» так далеко, как может в данный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах (на нашем сайте в разделе Демоверсии) и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в «чужом ВУЗе» с элементами лотереи при вытягивании билетиков, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

 

inform-ikt.narod.ru

Что такое егэ? зачем вводится егэ?

Уменьшится число этапов зачисления в вузы с трех до двух. То есть уже к началу августа будет понятно, набрал ли абитуриент необходимое количество баллов, чтобы поступить в выбранный вуз.
Мало того, даже если абитуриент был в первую волну зачислен в вуз, то он вправе забрать из приемной комиссии свои документы и переправить их в другое высшее заведение, в которое он прошел во второй волне. Администрация первого вуза не вправе препятствовать в этом. Все документы должны вернуть в течение одного рабочего дня.
Окончательный список зачисленных в вуз составляется по результатам двух волн. А затем ректор издает приказ, в котором перечислены все, кто стал первокурсником.
Введена возможность для вузов устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по непрофильным предметам. Впрочем, летом 2009 года лишь несколько вузов в стране решились установить собственный проходной балл (разрешалось его устанавливать только по профильному предмету).
По мнению экспертов, в 2010 году и подавно не так много вузов решится воспользоваться новой нормой. Дело в том, что в этом учебном году школы окончат еще меньше выпускников, чем в прошлом, — чуть больше 750 тысяч. А количество мест в вузах хотя и будет сокращено (по каким специальностям пройдет основное сокращение, станет известно в январе), но не так существенно. Вузы просто побоятся устанавливать собственные ограничения, опасаясь не заполнить места в аудиториях.
Уменьшена доля поступающих по целевому приему с 30 до 20%. Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы вообще отменить целевой прием на специальности, по которым уже специалистов выпустили с лихвой, — экономистов, юристов. Какой смысл готовить новых, да еще на льготных условиях, когда и без того на рынке труда переизбыток людей с дипломами по этой специальности?
Принято решение по самому спорному пункту документа — нужно ли ограничивать число вузов, в которые абитуриент может подавать заявления. Ректор МГУ Виктор Садовничий считал, что достаточно будет трех высших учебных заведений. Его коллеги из других вузов настаивали на том, что вообще ограничения вводить не стоит. Большой конкурс был лишь в нескольких десятках вузов на небольшое количество факультетов. В среднем же один абитуриент-2009 подавал документы меньше чем в три вуза. И вот дискуссии положен конец.
В правилах приема в вуз зафиксирована норма — подавать заявления можно не больше чем в пять вузов и не больше чем на три конкурса в каждом. Фиксировать количество будут в федеральной базе свидетельств ЕГЭ. Получив документы от абитуриента, приемная комиссия обязана проверить набранные на ЕГЭ баллы по этой базе. В ней же отметят и то, во сколько вузов разослал свои заявления потенциальный первокурсник. А если абитуриент решит забрать свои документы и перенести их в другой вуз? Чиновники Рособрнадзора уверяют, что и здесь проблем не будет. Приемная комиссия вуза обязана указать в федеральной базе, что документы отданы и на поступление в их вуз абитуриент больше не претендует.
Зато может возникнуть проблема у тех, кто решит смухлевать и подаст документы не в пять, а в шесть вузов. В каком из учебных заведений не примут документы на рассмотрение, может решиться случайно. Скажем, разосланы документы в один и тот же день. Пять приемных комиссий, как только получили бумаги, тут же в базе отметили — абитуриент участвует в конкурсе. А вот представители шестого вуза просто не смогут отметить в базе абитуриента. Какой вуз окажется шестым?
Так что лучше тут не играть с огнем, а заранее определить, в какие вузы и на какие специальности вы будете поступать. Лучше всего выбрать два вуза высокого уровня, два — среднего и один — на крайний случай, куда можно пройти более-менее гарантированно.
До 1 февраля 2010 года все российские вузы обязаны опубликовать на своих сайтах в Интернете собственные правила приема, направления подготовки в соответствии с лицензией, а также перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки.
РУССКИЙ — ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Перечень экзаменов в форме ЕГЭ, которые нужно сдать для поступления на то или иное направление подготовки, тоже уже утвержден. Например, на такие направления подготовки, как экономика, менеджмент, бизнес-информатика, сервис, торговое дело, товароведение, гостиничное дело, установлены такие экзамены: русский язык, обществознание, математика, иностранный язык. Математика — профильный экзамен.
Сколько экзаменов будет сдавать абитуриент? Тут дело за вузом: нормами установлено, что вуз вправе самостоятельно установить три или четыре вступительных испытания на каждое направление подготовки. Но одним из них должен быть русский язык, а другим — профильный экзамен.
По мнению директора Департамента госполитики в сфере образования Мин-обрнауки РФ Игоря Реморенко, «новые подходы к приему в высшую школу ориентированы на расширение возможностей ребят: в условиях серьезного демографического спада именно их выбор служит основным критерием для оценки качества образования в вузах».
— Новый перечень вступительных испытаний ориентирован на новые стандарты высшего образования, которые сейчас активно разрабатываются и принимаются, — объясняет чиновник. — Новый перечень экзаменов более удобен для ребят: сдав определенные экзамены, абитуриент будет иметь возможность выбрать из большого перечня специальностей.
Познакомиться с документами и указами, а так же прочитать информацию вы можете на странице официального сайта ЕГЭ /content/view/657/1/
Приказы Минобрнауки России:
от 21 октября 2009 г. N 442 /files/materials/6472/09.10.21-priem.pdf
от 28 октября 2009 г. N 505 /files/materials/6471/09.10.28-ekz.pdf
Проект приказа Минобрнауки России о правилах приёма в российские вузы был опубликован на сайте Министерства 4 сентября 2009 года /dok/npa/mon/5686/

textarchive.ru

ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — Цель ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

Какова же цель ЕГЭ? В чем его смысл? На такие вопросы нередко ищут ответы школьники и их родители.

Единый государственный экзамен — форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Проще говоря, цель ЕГЭ -это оценка усвоения выпускником учебной программы в школе. Средством достижения этой цели выступают задания стандартизированной формы в виде контрольных измерительных материалов. или иначе тесты. Задача выпускника состоит в том, чтобы ответить на тестовые вопросы и набрать необходимое для получения свидетельства о результатах егэ (аттестата зрелости) количество баллов.

К ЕГЭ допускаются не все выпускники, Для допуска выпускник должен иметь по всем общеобразовательным дисциплинам оценки не меньше, чем удовлетворительно. При наличие неудовлетворительных оценок выпускник не допускается к единому государственному экзамену. Решение о допуске к экзаменам принимается педагогическим советом образовательного учреждения. Это решение закрепляется приказом, который должен быть издан до 25 мая текущего года.

Результаты ЕГЭ

Цель ЕГЭ сопряжена с очень важными для выпускника результатами.

Во-первых, результаты ЕГЭ -это результаты государственной (итоговой) аттестации по программе среднего (полного) общего образования. Успешная сдача ЕГЭ означает, что Вы стали обладателем свидетельства о результатах ЕГЭ и получили право поступать в вуз.

Во-вторых, результаты ЕГЭ являются еще и результатами вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам для поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Таким образом, успешная сдача ЕГЭ открывает возможности для поступления в техникум, колледж и вуз. Разумеется, это не означает автоматического поступления в вуз. Для этого нужно будет еще пройти конкурс и многое будет зависеть от количества баллов, которые Вы набрали в ходе сдачи ЕГЭ.

Следовательно, цель ЕГЭ обеспечивает достижение одновременно двух результатов: получения аттестата зрелости и сдачи вступительных испытаний в вуз.

Предметы ЕГЭ

Единый государственный экзамен проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии. Но обязательными для получения аттестата являются только два экзамена: по русскому языку и по математике. Те выпускники, которые решили продолжить обучение в вузе, должны будут дополнительно к этим двум экзаменам самостоятельно выбрать и сдать экзамены по тем дисциплинам, которые являются вступительными испытаниями по избранному ими направлению или специальности. Предметы, по которым сдаются вступительные экзамены по конкретному направлению обучения в вузе, даны в

соответствующем перечне. Например, если Вы выбрали в качестве направления обучения в вузе «химию», то для поступления на эту специальность придется дополнительно сдавать ЕГЭ по химии и физики.

Следует иметь в виду, что для некоторых специальностей предусмотрена возможность выбора вступительного экзамена из двух дисциплин. Это означает, что предметы на вступительных экзаменах для одной и той же специальности в разных вузах могут различаться. Это нужно учитывать уже при выборе дисциплин, по которым Вы будете сдавать

единый государственный экзамен. Для этого потребуется получить информацию непосредственно от вуза или нескольких вузов, если Вы собираетесь подавать заявление в несколько вузов.

Однако не все из тех, кто успешно сдал единый государственный экзамен, смогут обойтись только результатами его сдачи. Для некоторых направлений подготовки (специальностей), прежде всего, связанных с творческими профессиями и включенными в соответствующий перечень, потребуется еще пройти дополнительные вступительные испытания. Кроме того, есть перечень вузов, для поступления в которые, независимо от результатов ЕГЭ, придется проходить вступительное испытание по профильным предметам. Этот перечень ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Как правило, это самые престижные вузы страны.

vuzobr.ru

ONYX Abiturient (оветы ЕГЭ 2004) Вопросы и ответы по проведению ЕГЭ

   

 

С сентября до декабря мы отвечали на вопросы по организации проведения ЕГЭ и др. вопросов. 


Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
Проводится на обязательной основе (для всех) в экспериментальных регионах в июне — июле. Второй раз ЕГЭ проводится при приеме в ВУЗы для абитуриентов из неэкспериментальных регионов. Проводится БЕСПЛАТНО. По результатам выдаются свидетельства. Балл ЕГЭ учитывается в выпускном аттестате в комбинации с итоговым школьным баллом. ВУЗы экспериментальных регионов обязаны принимать свидетельства. Другие ВУЗы не обязаны. В других регионах все выпускники сдают выпускные экзамены в традиционной форме. 

Централизованное тестирование (ЦТ)
Проводится уже 10 лет. Традиционный срок — начало апреля. Добровольное, платное. Результаты централизованного тестирования, указанные в сертификатах Центра, в соответствии с приказом Министра общего и профессионального образования РФ могут, по желанию учащихся, засчитываться в общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях) по всем предметам (кроме литературы и алгебры и начал анализа) в качестве оценок итоговой аттестации и в ВУЗах в качестве оценок вступительных испытаний. Результаты учитывают многие ВУЗы страны (свыше 200), хотя имеют право и игнорировать. ЦТ проводился в 2003 году практически во всех регионах, в том числе и включенных в эксперимент по ЕГЭ. Почему? — Чтобы дети из этих регионов могли поступать в ВУЗы других регионов (где пока нет ЕГЭ) по сертификатам ЦТ. Но уже ВУЗы из экспериментальных регионов принимать сертификаты ЦТ на те направления и специальности, которые отведены под ЕГЭ (не менее 50% от общего числа) не имеют права, они обязаны учитывать только свидетельства ЕГЭ. Смотрите «Об использовании результатов ЦТ при приеме в ВУЗы». 

Будут ли результаты централизованного тестирования засчитываться как результаты ЕГЭ?
Такого не будет. 

Компьютерное тестирование знаний «Телетестинг»
Проводился 8 лет — начиная с 1997 года. Был платным и добровольным. В этом году проводиться не будет. Некоторые методические находки Телетестинга руководство Минобразования планирует использовать в будущем при компьютеризации единого экзамена.

Централизованное компьютерное тестирование
Централизованное компьютерное тестирование. Проводится с 1999 года. При этом на компьютерах предъявляются варианты, которые разработаны в рамках Централизованного тестирования. Проводится в конце марта. Также, как и ЦТ, является платным и добровольным. 
Очевидно, что в будущем (с расширением участия регионов в ЕГЭ) статус Централизованного тестирования изменится и оно, по-видимому, превратится в репетиционное тестирование по подготовке к ЕГЭ.

Таким образом, сохраняется надежда на то, что количество видов тестирования будет с годами не расти, а все-таки постепенно сокращаться… И тем самым путаница в вопросах о сроках, документах, платности и добровольности будет также сокращаться.

Содержание Единого экзамена, общие вопросы
Что такое Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)?
Это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях: 

а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,

б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

Зачем вводится ЕГЭ?
Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей.
Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, максимально обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа «А» (выбор из вариантов) и типа «В» (краткие свободные ответы), ответы на задания типа «С» (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить репетиторство и взятничество.
Еще одна цель — попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены — новая задача для наших учителей.
Наконец, немаловажное соображение — разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.
Более отдаленная цель — содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО — «государственных именных финансовых обязательств»). 

Когда планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке на территории России?
Пока планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке к 2005 году. В настоящее время ЕГЭ проводится в порядке эксперимента. Возможны изменения в сроках, связанные с выявлением за это время каких-либо сложностей в организации и проведении ЕГЭ на местах. Планируется продолжение поэтапного расширения ЕГЭ с учетом необходимости отработки нормативного и организационно-технологического обеспечения его проведения.

ЕГЭ — это не слишком ли сложный экзамен для наших школьников?
В ЕГЭ разные задания (см. Демоверсии) — есть простые и есть трудные (в конце Каждого варианта). Статистика ЕГЭ-2001-02-03 показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с примерно половиной заданий (см. графики распределения). Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий, но не все.
Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за «несчастливого билетика» резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность «прыгнуть» на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не «задранная слишком высоко планка». Это скорее яма для прыжков в длину, чем планка — каждый «прыгает» так далеко, как может в даный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах (на нашем сайте в разделе Демоверсии) и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в «чужом ВУЗе» с элементами лотереи при вытягивании билетиков, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов. 

Типы заданий и варианты Единого экзамена
Кто создает задания Единого экзамена?
Процесс создания заданий ЕГЭ — это сложная многоэтапная процедура. Во многих случаях вариант содержит задания, составленные разными авторами и прошедшие несколько этапов редактирования, — после рецензирования специалистами, утвержденными комиссией по ЕГЭ при министерстве, после пилотных испытаний на учащихся (после апробации) и т.д. При подготовке контрольно-измерительных материалов (т.е. КИМ) для ЕГЭ-2003 ключевую роль сыграли специалисты из Института общего среднего образования Российской академии образования, победившие в конкурсе в 2002 году. В этом году банк заданий ЕГЭ-2004 формируются на основе труда всех участников конкурса КИМ-2004 — будут использованы все задания, признанные качественными и оригинальными.

Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?
Ответы на задания типа «А» (выбор из вариантов) и типа «В» (краткие свободные ответы) проверяются на компьютерах, ответы на задания типа «С» (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Вначале работают два независимых друг от друга эксперта из числа местных преподавателей, назначенных для этой работы местной госкомиссией. Проверив работу, эксперт проставляет в специальный машиночитаемый протокол уникальный локальный номер бланка и оценки за каждый ответ на задание. После этого информация автоматически вводится в компьютер, и соответствующие файлы посылаются по глобальной сети в Москву — в Центр тестирования Минобразования, где происходит автоматический подсчет баллов для каждого учащегося и сохранение результатов в сводной общероссийской базе данных.

На какие вопросы надо отвечать, какие задачи (задания) надо решать при выполнении ЕГЭ?
Экзамен по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов: 

А) Это задания с выбором ответа из четырех предложенных
В) Это задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом)
С) Это задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.)


Из каких частей состоит вариант Единого экзамена? И можно ли не выполнять вторую часть теста Е ГЭ, если хочешь получить только тройку в школьный аттестат?
Все варианты Единого экзамена состоят из двух частей. Более трудные задания (например, почти все задания типа С) собраны во второй части. Да, для получения «тройки» достаточно успешно выполнить фактически только первую часть. При этом хватит примерно 60 процентов решенных заданий из первой части (хотя используется несколько разная граница для разных предметов). Но лучше не бросать тест и не уходить из аудитории раньше времени, даже не попробовав решать вторую часть. Кто знает, может быть Вам не хватит всего-то пары очков до «заветной тройки» или для более высокой оценки, а решив правильно всего одно задание из второй части, Вы как раз и достигнете этой границы. 

Сколько заданий присутствует в тесте по каждой категории А, В, С?
Разные предметы будут содержать различное количество заданий категорий А, В и С. Но общая закономерность такова, что заданий А больше, чем заданий В, а тех в свою очередь больше или примерно столько же, сколько заданий типа С (с развернутыми ответами). Общее число заданий в экзаменационных вариантах — от 30 (математика) до 80 (география). Это примерные границы. Более точные цифры приведены в демонстрационных вариантах, но и они могут быть несколько скорректированы в официальных экзаменационных вариантах. 

Будут ли «скидки» ученикам малокомплектных школ?
Все задания одинаковы и для выпускников обычных средних школ, и для тех, кто учился в школах и классах «с уклоном». Организаторы эксперимента рассуждают так: не важно, где тебя учили, важно, как ты знаешь предмет. Кому-то это покажется слишком трудным делом, но зато оценка будет учитываться везде как более объективная. 

При заполнении части «В» в Едином государственном экзамене было объяснено: «Пишите всё слитно, даже если ответом является словосочетание.» 
На заседании в Министерстве В. А. Хлебников (директор Центра тестирования) заверил всех членов комиссии, что компьютерная программа распознавания и обработки бланков одинаково успешно обрабатывает как задания с пробелами, так и задания без пробелов. 

Будет ли отменено сочинение по литературе с введением ЕГЭ? Если да, то можно ли будет проверить сформированность основных учебных навыков по предмету? 
Сочинение по литературе планируется оставить, но, возможно, оно перейдет в ранг экзаменов по выбору. На последнем Всероссийском совещании 24 сентября (с участием 52 регионов) обсуждалось предложение о введении в экспериментальных регионах системы, позволяющей учащимся выбрать из трех возможностей: а) писать сочинение, б) писать изложение, в) сдавать литературу в форме тестов ЕГЭ. Затем в ноябре это предложение было поддержано на заседании расширенной предметной комиссии по литературе при Минобразования РФ 

Можно ли выбрать алгебру или русский язык для сдачи устного экзамена?
Русский во многих регионах можно сдавать и в форме ЕГЭ, и в традиционной форме, а вот математику везде придется сдавать в форме ЕГЭ. Так что «или» здесь не пройдет.

Может ли выпускник выбрать экзамен по геометрии в традиционной форме, если утверждены КИМы по математике (а не по геометрии)?
На время эксперимента КИМ по математике заменяет алгебру, но не геометрию. То есть геометрию можно сдавать в традиционной форме. И на этапе эксперимента в аттестат идет оценка по алгебре.

Планируется ли вводить ЕГЭ по дисциплинам предметной области «Искусство»? Если да, в каком классе?
Нет, в ближайшие годы не планируется. Здесь мы далеки от создания адекватных инструментальных методов контроля. 

Будут ли в КИМах учтены в перспективе особенности профильного обучения? 
В ближейшее время — в рамках ЕГЭ-2003 — такая задача не ставится. Основание — даже выпускники самых сильных профильных школ не получают высшего балла 100 по по соответствующим предметным КИМам ЕГЭ, то есть дифференцирующей силы этих тестов хватает для надежного различения достижений на высоком полюсе шкалы. В будущем, однако, возможно, появятся специализированные КИМы для профильных школ и центров довузовской подготовки.

Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?
Ответы на задания типа «А» (выбор из вариантов) и типа «В» (краткие свободные ответы) проверяются на компьютерах, ответы на задания типа «С» (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Вначале работают два независимых друг от друга эксперта из числа местных преподавателей, назначенных для этой работы местной госкомиссией. Проверив работу, эксперт проставляет в специальный машиночитаемый протокол уникальный локальный номер бланка и оценки за каждый ответ на задание. После этого информация автоматически вводится в компьютер, и соответствующие файлы посылаются по глобальной сети в Москву — в Центр тестирования Минобразования, где происходит автоматический подсчет баллов для каждого учащегося и сохранение результатов в сводной общероссийской базе данных.


Как подсчитываются баллы?
Существуют два этапа при подсчете баллов:
А.  Для школьного аттестата применяется очень простой способ – суммируется число правильных ответов, а также оценок, выставленных экспертами за развернутые ответы (задания типа «С»). Подсчитанный таким образом балл сравнивается с границами для пятерки, четверки и т.п. Пока на этапе эксперимента еще трудно заранее объявить эти границы, но, возможно, что в 2004 году они не будут сильно отличаться от примерных границ для ЕГЭ-2003.

Б.
Для стобалльного показателя, который идет в свидетельство, производится более сложная математико-статистическая процедура, требующая расчета целого ряда промежуточных показателей. В частности, после того, как все данные по стране собраны, выводится коэффициент трудности каждого задания, который участвует в формуле подсчета окончательного балла. Для того, чтобы изложить смысл и ход этой процедуры нужно привести объемистые выдержки математизированного текста учебников по тестологии. И в это здесь нет необходимости (и возможности). 

Объясните, пожалуйста, за какой объём выполненного материала будут выставляться оценки «четыре» и «пять» на экзамене?
Сейчас можно дать Вам лишь примерные ориентиры — Математика: 45% — четыре, 67% — пять. Русский: 74% — четыре, 93% — пять.

Как можно убедиться, что мою работу (бланки А, В, С) не перепутали? 
Возможна апелляция по процедуре сканирования результатов. В вашем региональном центре сканирования (центре обработки информации) Вам должны предъявить электронную копию вашей работы и ваш заполненный бланк, и Вы должны убедиться, что одно соответствует другому, а, кроме того, Вам должны предъявить указания экспертов на ошибки в заданиях части «С». Но на это может потребоваться больше 1 дня, так как на основе вашего заявления местная апелляционная комиссия должна запросить в Федеральном центре соответствие штрих-кодов с регистрационных бланков и бланков с ответами. 

Если я верно решил задание из группы «С», но «по невнимательности» записал неверный ответ, будет ли это задание считаться неверным?
Если ход решения был верным, а ответ оказался смазанным «по невнимательности», то за это можно получить ненулевую сумму очков. Но сколько именно, — зависит от предмета. К сожалению, по каждому предмету эксперты получают разные инструкции и тут трудно привести все эти инструкции, так как они еще будут отрабатываться в ходе эксперимента. 

Если я сделаю орфографическую ошибку, то компьютер этот ответ не засчитает?
В. А. Хлебников заверил, что описки по всем предметам, кроме русского, программа гибко обрабатывает, и в таких случаях ошибка засчитываться не будет. 

Где и кто проводит Единый экзамен — рассаживает учащихся в аудитории, раздает варианты, собирает заполненные бланки?
Единый экзамен проводится по решению Государственной региональной (областной, республиканской) экзаменационной комиссии в ВУЗах и базовых школах. К проведению экзаменов допускаются предварительно назначенные преподаватели, которые а) не являются специалистами по тому предмету, по которому они проводят экзамен, б) не являются сотрудниками тех базовых школ, в которых проводятся экзамены. Комиссия должна обеспечить 1 принимающего на 20 экзаменующихся. Если в аудитории больше 20 человек, то в этой аудитории должны следить за порядком 2 преподавателя. За одним столом разрешается сидеть только одному учащемуся. Если эти правила нарушается, то инспектор-наблюдатель имеет право аннулировать результаты Единых экзаменов в данной школе (районе, области). 

Можно ли на экзамене по английскому языку пользоваться двуязычным словарем?
Нет. 

Могут ли выпускники, обучающиеся по очно-заочной форме сдавать ЕГЭ?
Если выпускник 11(12) классов обучается в школе, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, участвующей в эксперименте по ЕГЭ, то он вне зависимости от формы получения образования может проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, сдача которых в форме ЕГЭ предусмотрена в данном субъекте РФ. 

Зачем создавать профильные классы, если все равно придется сдавать ЕГЭ?
Вне профильного класса получить 100 очков по определенному предмету можно, но крайне трудно, так как ряд заданий части «С» включают материал профильной школы.

Черновик на ЕГЭ — один или нет?
В индивидуальный комплект для участника ЕГЭ действительно входит только один лист черновика, но в уже утвержденной на данный момент инструкции по проведению ЕГЭ сказано, что в определенные сроки до начала ЕГЭ в регионы направляются дополнительные листы черновиков из Центра тестирования Минобразования России. Поэтому черновиками ребята должны быть обеспечены. 

Можно ли опротестовать результаты ЕГЭ, к кому и как при этом можно апеллировать?
Да. Принимаются два вида апелляционных заявок (протестов):

1)
Если Вы считаете, что некорректно сформулировано какое-то задание, и оно не имеет однозначного решения, то по этому вопросу можно подать апелляцию в виде письменной заявки в адрес преподавателя, проводящего ЕГЭ в вашей аудитории. Этот преподаватель передаст подписанную Вами заявку в региональную комиссию, та, в свою очередь, передаст в центральную апелляционную комиссию и, если данная комиссия признает апелляцию обоснованной, автору заявку будет присужден дополнительный балл за успешное решение данного задания.

2)
Если Вы считаете, что ваш бланк некорректно обработан на компьютере (по причине ошибки при сканировании или из-за сбоя при передаче данных по компьютерной сети), то в своей апелляционном заявлении Вы должны потребовать повторного сканирования и обработки вашего бланка. По этому заявлению местная экзаменационная комиссия должна сверить балл, подсчитанный на компьютере, с тем баллом, который она сама может подсчитать (располагая ключем к данному варианту) по данному бланку вручную. Если местная комиссия приходит к выводу в пользу учащегося, она направляет соответствующий протест в Центр, где выясняются причины сбоя и устраняются его последствия (печатается новое свидетельство). Если же учащийся протестует неправомерно, он должен выплачивать неустойку (штраф) за дополнительные расходы, понесенные по его обслуживанию. Размеры и порядок выплаты неустойки определяются региональными экзаменационными комиссиями.

Как влияют результаты ЕГЭ на школьный аттестат?
На период эксперимента принято следующее правило: при расхождении балла ЕГЭ (по пятибалльной шкале) и годовой оценки на один балл в аттестат идет более высокий, при расхождении в два балла — средний. Обратите внимание данное правило означает, что «троечники» сохранят за собой тройки в аттестатах даже в том случае, если по ЕГЭ они получат «двойки».

Какие оценки будут в аттестатах у тех, кто сдает ЕГЭ?
Обычные «тройки» с «пятерками». Оценки по 100-балльной шкале останутся лишь в специальном свидетельстве о результатах ЕГЭ. Для аттестата их переводят в привычную пятибалльную систему. Скажем, результат больше 70 баллов -«пятерка». При этом, если вы за год получили итоговую «4», а ЕГЭ сдали на «5» — в аттестате будет красоваться «пятерка» (это указано в Положении о проведении ЕГЭ). Если разница между отметками больше одного балла — будут считать среднее арифметическое, так что сдавший ЕГЭ на «5» троечник сможет гордиться «четверкой» в аттестате. Но ВУЗ, участвующий в эксперименте, принимает лишь результат ЕГЭ — то есть, работает со свидетельством, а не с аттестатом.

Как узнать, какие именно факультеты принимают экзамены в такой форме?
Лучше всего с подобными запросами обращаться в приемные комиссии конкретных ВУЗов. К сожалению, ВУЗы пока крайне не охотно предоставляют подобную информацию.

Как рассылать результаты ЕГЭ в различные институты и университеты?
В соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена (п. 3.2.) «При подаче заявления о приеме в ВУЗ поступающие, сдававшие ЕГЭ, кроме установленного перечня документов, представляют по своему усмотрению оригинал или заверенную в установленном порядке копию свидетельства. 
Поступающие, сдававшие ЕГЭ, могут подать документы в один или несколько ВУЗов. Допускается направление документов заказным письмом.»

Могу ли я использовать свидетельства о сдаче ЕГЭ текущего года для поступления в ВУЗ в следующем году? Или мне вновь предстоит участвовать в сдаче ЕГЭ по всем предметам?
В соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена (п.2.5.) «Срок действия свидетельства — до 31 декабря текущего года».
Поэтому Вы должны будете пересдавать экзамен в следующем году.

Как учитываются результаты ЕГЭ в ВУЗах?
По результатам ЕГЭ каждый учащийся по каждому предмету получает свидетельство, в котором его уровень подготовки указан на стобалльной шкале. Это свидетельство учащийся (абитуриент) направляет в приемную комиссию интересующего его ВУЗа. Если учащегося интересует сразу несколько ВУЗов, то он может направить во все эти ВУЗы копии своих свидетельств, причем сделать это можно заочно — по почте. ВУЗовские приемные комиссии обязаны рассмотреть все присланные свидетельства, включая копии, и сообщить каждому абитуриенту, приславшему заявку (свидетельства), попадает ли он со своей суммой баллов (по предметам, утвержденным приемной комиссией данного ВУЗа на данную специальность) в число бюджетных или платных мест согласно заочному конкурсу. Понятно, что результат подобного заочного конкурса зависит не только от балла данного учащегося, но и от баллов его «конкурентов» — других абитуриентов, направивших свои заявки в тот же ВУЗ на ту же специальность (факультет). Поэтому, не попав со своим баллом в более авторитетный ВУЗ (на более престижную специальность), абитуриент при этом может получить приглашение из менее авторитетного ВУЗа. В ближайшем будущем планируется вывешивать в Интернете динамичные «рейтинг-листы» (списки абитуриентво по убыванию конкурсных баллов) для каждого факультета каждого ВУЗа, зачисляющего абитуриентов по данным ЕГЭ. Такой оперативный способ информирования, позволит абитуриентам быстро сориентироваться в складывающейся ситуации и своевременно направить свою заявку в тот ВУЗ, где его баллы позволяют ему оказаться в числе студентов.

Как ВУЗы могут использовать стобалльную шкалу, если должны принимать абитуриентов из других регионов, не выполнявших ЕГЭ, и оценивать их знания с помощью обычных экзаменов по пятибалльной шкале?
В настоящее время всем ВУЗам предоставлено право самостоятельно устанавливать границы пересчета стобалльных результатов ЕГЭ в собственные пятибалльные оценки своих вступительных экзаменов. Поэтому для одного ВУЗа граница «пятерки» по математике может оказаться равной 95, а для другого — 75. Это вызвано значимостью данного предмета для данного ВУЗа, а также уровнем абитуриентов, подавших документы в данный ВУЗ на данную специальность. Такие правила пересчета в принципе важны для подсчета итоговых конкурсных сумм в тех случаях, когда ВУЗ проводит для своих абитуриентов какой-то предметный экзамен, по которому большинство абитуриентов не сдавало тест в форме ЕГЭ. Если же таких абитуриентов меньшинство, то данное меньшинство должно проходить в данном ВУЗе вступительных экзамен в форме ЕГЭ. Для этого во все ВУЗы экспериментальных регионов высылаются в июле эквивалентные по содержанию и трудности варианты контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. В этом случае весь конкурс может быть проведен в стобалльных шкалах без всякого перевода результатов ЕГЭ в пятибалльную шкалу. 

Зачем нужна июльская сессия ЕГЭ?
Для того, чтобы в ВУЗы, участвующие в эксперименте по ввведению ЕГЭ, смогли поступить: 

1) жители неэкспериментальных регионов,
2) выпускники прежних лет. 

Если ЕГЭ сдан ниже желаемой оценки, можно ли его пересдать в форме обычного экзамена?
Нет. Но в отличие от выпускного обычного экзамена Вы можете через год сдавать ЕГЭ как вступительный экзамен в ВУЗы вашего региона (как абитуриент, но не как выпускник).

Можно ли пересдать ЕГЭ, если не устраивает полученная оценка, в следующем году?
Да 

Обязательность участия в Едином экзамене
Можно ли сдавать экзамен в обычной форме (в виде обычного устного или письменного экзамена), если регион уже включился в эксперимент по внедрению ЕГЭ?
Учащиеся в экспериментальных регионах (включившиеся в эксперимент) обязательно сдают в форме ЕГЭ математику, а также два-три других предмета (из числа утвержденных как обязательные в данном регионе). Остальные предметы учащиеся могут сдавать по выбору — в форме ЕГЭ или в традиционной форме.

Можно ли отказаться от участия в ЕГЭ?
Нет. Там, где проводится ЕГЭ как обязательная формы сдачи выпускных экзаменов, отказаться нельзя.

Можно ли абитуриенту ВУЗа региона, участвующего в эксперименте по ЕГЭ, не использовать свидетельство ЕГЭ и поступать, сдавая традиционные экзамены?
Да, можно. Вы можете сдавать обычные вступительные экзамены, если ВУЗ таковые проводит, если же ВУЗ принимает по результатам ЕГЭ, Вам будет необходимо предоставить свидетельство ЕГЭ. 


С вопросами обращаться на E-mail: [[email protected]]

Удачной сдачи экзаменов!!!


egenew.narod.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *