Риси характеру карла великого 7 клас: охарактеризуйте внутренние качества карла великого (ум воля и другие черты характера)

Содержание

Карл Великий, первый европеец | Что читают в Германии | DW

1200 лет назад умер Карл Великий — король франков, объединивший под своей властью половину территории континента и ставший первым европейским императором. Он насаждал христианство, поощрял науки и боролся за поголовную грамотность. При каролингах (так называли династию франкских королей) появилось само понятие «Европы», точнее — Западной Европы. «Первый европеец» — такой подзаголовок дал своей классической биографии Карла Великого известный немецкий историк Зигфрид Фишер-Фабиан (Siegfried Fischer-Fabian).

Немец или француз?

Вокруг Карла Великого, благодаря которому во многие языки мира и пришло слово «король», сложилось множество легенд. О его рождении, детстве и юности не известно почти ничего. В одних трудах годом рождения Карла называется 742-ой, в других — 747-ой. Старинная легенда говорит, что он был зачат на мельнице, но где точно, на чьей территории находилась эта самая мельница, не знает никто. Немцы считают Карла Великого своим соотечественником: он говорил по-немецки, дал своим детям немецкие имена, сделал своей резиденцией немецкий город Ахен (где в главном соборе до сих пор сохранился императорский трон), а, кроме того, очень любил порядок, что является типично немецким качеством. Но мать Карла была француженкой, — возражают французы. — Кроме того, император очень любил красивых женщин (у него было пять жен и великое множество любовниц). То есть нет никакого сомнения в том, что его надо считать настоящим галлом.

Древние летописцы оставили описание Карла: «Он был настоящим великаном: метр 92 ростом, косая сажень в плечах, высокий лоб, бычья шея. Одевался очень скромно: рубашка и штаны из льняной ткани, шелковая туника до колен, сапоги из оленьей кожи. Единственным украшением был меч с серебряной рукояткой».

Карл Великий — полководец франков

Хроники рассказывают, что легендарный император с легкостью гнул подковы, был непревзойденным пловцом, великолепным наездником и обладал абсолютным слухом. «Впрочем, возможно, что придворные просто не решались быть лучше своего властелина, боясь вызвать на себя его гнев», — замечает автор книги о Карле Великом. В любом случае Карл прекрасно владел разными видами оружия и отлично держался в седле. Его отец, король Пипин Короткий вел бесконечные войны с соседями. Карл последовал примеру отца. Из 46 лет своего правления 44 года он провел в военных походах. Если взглянуть на карту и подсчитать, сколько километров, в общей сложности, проскакал во главе своих войск этот удачливый полководец, то получится, что он совершил два кругосветных путешествия.

Стратег и женолюб

Карл был не только храбрым воином, но и талантливым стратегом. Ему удалось создать прекрасно оснащенную и организованную армию и превратить Франкию в неприступный военный лагерь. В качестве вознаграждения за ратные подвиги он отдавал на разграбление взятые ими города и деревни, а его командиры становились владельцами новых территорий. Именно так, кстати, поступал по примеру Карла спустя тысячу лет Наполеон. Что касается военного оснащения, то, кроме мечей и копий, армия Карла славилась также своей мобильностью. Войска передвигались отдельными колоннами и соединялись в мощный кулак лишь перед наступлением или штурмом.

Карл Великий покорил Саксонию, захватил владения итальянских правителей, совершил поход за Пиренеи, воевал за византийские владения, победил хорватов и словенцев… Естественно, что им восхищались многие историки и многие правители, жившие после него. Но вот вольнодумец Вольтер, например, писал о нем с возмущением: «Чем тут восхищаться?! Карл считался благочестивым христианином, но виновен в убийстве многих тысяч людей и, кроме того, был многоженцем. Он вошел в историю как покровитель наук, а на самом деле не мог написать даже собственного имени».

Вольтер не совсем справедлив. Великий гуманист забыл, в какие варварские времена жил Карл. Судить о нем по нашим меркам или по меркам эпохи Просвещения было бы несправедливо. Причем, все свои завоевания император совершал с благословения или, по меньшей мере, с молчаливого согласия католической церкви. Что же касается, например, его любвеобилия, то монахи просто закрывали на это глаза. Главное: Карл строго следил за тем, чтобы его подданные исправно платили церковный налог — так называемую «десятину».

Дорогая моя столица…

Постоянной резиденции у правителей Франкии никогда не было. Лето они проводили в военных походах, а зимой со всем двором жили поочередно в поместьях своих вассалов. Завоевав Лангобардское королевство, Карл был поражен мраморными дворцами, прекрасными соборами и театрами, которые здесь увидел. Самые богатые города Франкии — Регенсбург и Франкфурт — даже отдаленно не могли сравниться, например, с Миланом. Король испытал, как мы сказали бы сегодня, настоящий культурный шок. В ту зиму он засел за латынь и даже на охоту почти не выезжал.

Под этим восьмигранным куполом стоял трон Карла Великого

С этого начался новый этап в истории его царствования, названный «каролингским возрождением». У Карла появилась мечта создать новый Рим с великолепными дворцами, соборами, библиотеками, музеями и… зоопарком. Местом королевской резиденции был избран город Ахен. Он располагался в центре франкских владений в очень красивом месте. Еще римские легионеры ценили Ахен за его целебные горячие источники. Они устроили себе здесь что-то вроде санатория, где отдыхали от ратных подвигов.

Карл подошел к созданию новой столицы как к военному походу: он разослал по всей стране гонцов, которые собирали в Ахен (если нужно, то и силой) каменщиков, столяров, художников, скульпторов… В качестве чернорабочих использовали захваченных пленных. Дворцовый комплекс занимал 20 гектаров. Кроме жилых покоев, парадных залов и так далее в него входили библиотека, архив, ратуша, школа и два огромных бассейна — открытый летний и зимний.

Ахен, по замыслу Карла, должен был стать не только административной, но и культурной столицей могучей империи. Между тем, даже большинство священников и дворян были неграмотными, не говоря уже о простом народе. Сам Карл только-только начал учить латынь, едва понимал греческий язык, по-немецки читал по складам, а писать вообще почти не умел. Поэтому он начал с себя, пригласив учителей по грамматике, риторике, диалектике, латыни, геометрии, арифметике, музыке и астрономии. Неизвестно, как давались Карлу все эти премудрости, но своим детям он сумел дать очень неплохое образование. Карл мечтал даже о собственной Академии наук, но своих ученых во Франкии не было, и «мозги» пришлось импортировать.

В этом ковчеге в Ахенском соборе хранятся останки Карла Великого

Тогда же впервые стали обязательными правила придворного этикета: во время королевских трапез запрещалось есть руками, надо было пользоваться ножом и ложкой (вилка вошла в обиход лишь несколько столетий спустя). Вина пили мало: Карл не любил пьяных. Трапеза сопровождалась музыкой, а во время десерта — яичного пирога с каштанами — устраивались чтения вслух.

Коррупция всесильна

Карлу Великому удалось превратить Ахен в один из важнейших культурных центров Европы. К нему приезжал сюда багдадский калиф, который подарил императору огромные водяные часы и белого слона, монахи из Иерусалима привезли святые реликвии, папа римский отмечал здесь Рождество… Карл наслаждался жизнью в Ахене, близостью семьи и друзей, музыкальными вечерами и умными беседами.

Однако он, как и большинство правителей до и после него, оказался бессилен в борьбе с коррупцией. Добиться настоящего порядка в стране ему не удалось еще и потому, что страна была слишком большой. Люди искали защиты не у далекого императора, а у более богатых и сильных соседей или местных князьков. Карл Великий покорил множество земель, но объединить жившие на них народы ему так и не удалось. Большинство «европейцев» никогда не выезжало за пределы своей деревни или своего города. Народы империи говорили на разных языках и жили по своим законам и по своим неписаным правилам. Они оставались чужими друг другу. И империя развалилась очень скоро после смерти Карла Великого.

Карл Великий: завоеватель, покровитель науки и искусств и первый европеец, конечно

В немецком Ахене сразу тремя выставками стартовал год императора Священной Римской империи.

Многие считают Карла Великого (742–814), 1200 лет со дня смерти которого отмечается в этом гому, прародителем современной объединенной Европы. Но не все согласны с этим. Французский медиевист Жак Ле Гофф считал Карла узурпатором, сравнивая его с Наполеоном и даже с Гитлером, а немецкий поэт-романтик Генрих Гейне возвеличивал язычника Видукинда, возглавившего борьбу против насильственной христианизации Карлом Саксонии.

Карл был талантливым военачальником. Из 46 лет своего правления 44 он провел в военных походах, подчинив саксов и баварцев на востоке, ломбардов на севере Италии, потеснив арабов на Пиренейском полуострове, завоевав земли аваров на территории нынешних Венгрии и Австрии. К концу жизни он правил империей, в которую входили современные Франция, страны Бенилюкса, Германия до Эльбы, Швейцария, земли к югу до Балкан и северная часть Апеннинского полуострова. Карл был защитником Папы, обращавшим покоренные им народы в христианство. Этот союз государства и церкви был освящен 25 декабря 800 года, когда папа

Лев III в соборе Святого Петра короновал Карла, объявив его римским императором.

Для своей резиденции император выбрал немецкий город Ахен, построив здесь дворец с собором и великолепной восьмигранной капеллой, мраморные колонны для которой привез из Равенны. Вскоре капелла стала крупным центром паломничества к хранившимся там христианским реликвиям, а затем и усыпальницей самого императора. Карл был малообразован, но питал огромное уважение к наукам и искусствам, приглашая в свою резиденцию лучших ученых и художников. Чтобы способствовать распространению знаний среди подданных, указом императора был даже создан стандартный рукописный шрифт (каролингский минускул).

Этот период высочайшего взлета науки и искусств при дворе Карла Великого называют Каролингским возрождением, образцы которого дошли до нас в виде иллюстрированных манускриптов, резьбы по слоновой кости, образцов прикладного искусства.

Это наследие и легло в основу трех выставок в Ахене, объединенных под названием Карл Великий: власть, искусство и богатство. Археологические артефакты и мультимедийные инсталляции выставки Объекты власти в здании ратуши представляют жизнь двора Карла Великого. Искусство эпохи Карла Великого в открытом в 2013 году Центре Карла Великого демонстрирует  резные костяные пластины с оклада знаменитого Лоршского Евангелия (одна из Музея Виктории и Альберта, другая из Музеев Ватикана). И третья выставка — Потерянные сокровища (в ризнице Ахенского собора) — объединяет артефакты и христианские реликвии из императорской коллекции, в том числе и античный саркофаг, в котором Карл был похоронен.

Различные площадки
Карл Великий: власть, искусство и богатство

Ахен
До 21 сентября

Образ и характеристика Карла Великого в Песне о Роланде сочинение

Одним из основных персонажей произведения является Карл Великий, представленный в образе французского короля, прототип реальной исторической личности.

Карл описывается в поэме как немолодой, седовласый и седобородый мужчина, отличающийся прекрасным станом и величавым лицом, обладающего мудростью лет и богатым опытом. Облик короля изображается в патриархальном стиле, типичном для произведений в виде народных сказаний.

Король характеризуется мудростью, рассудительностью, тщательным обдумыванием своих действий и поступков, не пренебрегая советам своих верных баронов, в числе которых Роланд, племянник Карла, считающийся правой рукой короля, граф Оливье и муж сестры короля Ганелон. 

Находясь на поле боя, Кард Великий отличается бесстрашием и отвагой, переживая и неустанно заботясь о своем войске.

Окружающие считают короля Карла справедливым правителем, который способен проявить в определенных обстоятельствам суровую твердость. Это выражается в казне предателя Ганелона, которой предшествует честное судебное разбирательство, закончившееся благородным воинским поединком.

Исключительной чертой Карла Великого является описанная в поэме его взаимосвязь с богом, ставящая его на уровень сверхчеловека, превознося над всеми остальными людьми. Исполняя всевышнюю волю, Карл приводит язычников к христианской вере и под пристальным руководством божественной силы осуществляет свои боевые походы, обладая способностью видеть во сне предсказания архангела Гавриила.

Божественный мир трепетно относится к просьбам земного правителя и часто выполняет мольбы Карла, творя чудеса, выражающиеся в продлении количества часов дня с целью разгрома войском Карла вражеской армии, которая должна быть подвергнуть каре небесной, поскольку не принимает веру в качестве истинного верного пути.

Образ Карла Великого представляется в героической поэме с использованием гиперболы, преувеличения с целью создания могучего духа эпохального произведения. Именно поэтому король наделяется в поэме народным автором самыми лучшими и положительными качествами, приравнивая своего героя к священномученикам, апостолам.

Сочинение Карл Великий

В знаменитой «Песне о Роланде» фигурирует такая историческая личность, как Карл Великий, который является королем Франции.

Образ этого могущественного правителя в произведении достаточно идеализирован и украшен. Карл Великий предстает перед читателями уже немолодым, с седыми волосами, испанцы даже уверены, что правителю больше двухсот лет, однако он все еще обладает «прекрасным станом и величавым лицом». Как и положено типичной фигуре эпических сказаний, Карл умен, рассудителен, осторожен в решениях, обладает чертами морального и физического превосходства.

Отличительная черта короля, превозносящая его над другими людьми и делающая его сверхчеловеком – это способность видеть вещие сны и  общаться с богами. Он обращает язычников в христианскую веру по велению Господа.

Образ короля в поэме является воплощением духа крестовых походов. Архангел Гавриил направляет Карла Великого в походы, руководя его действиями. В бою Карл бесстрашно и жестоко атакует своих врагов. Он всей душой ратует за своих воинов, доверяя каждому из них. Особенно король переживает за Роланда, своего племянника, который стал для него ближе и роднее всех.

Карл молится Всевышнему во время битвы, прося его о помощи. Он делает день длиннее, останавливая солнце, чтобы его войско имело возможность разгромить противников.

Особенно тяжело Карл Великий страдает не из-за огромных потерь, которые понесло его огромное войско, сражаясь с сарацинами, а из-за смерти Роланда и его приближенных, всегда верных пэров. Король обрушивается на головы врагов страшной, беспощадной местью, позабыв о новых потерях. Карл настолько сильно привязан к Роланду, что готов скакать впереди своего войска в поисках погибшего племянника.

Карл представлен в «Песне о Роланде» справедливым, но суровым правителем. Он вызывает на честный поединок предателя Ганелона, а после устраивает суд и жестокую казнь.

Стоит отметить сходство произведения с притчей о Христе в Евангелие. Двенадцать пэров, погибших на поле боя, можно сравнить с апостолами, предатель Ганелон уподобляется изменнику Иуде, а сам Карл Великий часто вынужден мученически повиноваться судьбе, например, как в тот момент, когда ему приснился вещий сон о том, что граф Ганелон предаст его и погубит своих людей.

Таким образом, Карл Великий является одной из центральных фигур «Песни о Роланде», его патриархальный образ весьма типичен для народных сказаний.

3 вариант

Одним из главных героев «Песни о Роланде» — жемчужины средневековой литературы – является король Карл Великий. Это не вымышленный художественный персонаж, а человек который реально существовал. Руководствуясь личными интересами, он в 778 году захотел вмешаться во внутренние дела испанских мавров и отправился с военным походом в Испанию. Разделив армию на две части, король завоевал Херону (Каталонию) и Пампелуну (Наварру). Недалеко от Сарагосы обе части его армии объединились. Весть о восстании саксов вынудила Карла принять решение о возвращение во Францию.

Вышеупомянутые непродолжительные исторические события в поэме превратились в широкую панораму семилетней войны французов-христиан с «неверными». А король Карл Великий, которому в ту пору не было и сорока, изображён в произведении немолодым. Враги даже считают, что ему около двухсот лет.

Карл – воплощает в себе идеал государственного деятеля. Он – символ демократичного правителя, наделённого мудростью, рассудительностью и справедливостью. Говоря о нём, автор часто использует эпитет «седобородый», желая подчеркнуть именно эти черты характера, а не его годы.

Король прекрасен и величественен. Несмотря на то, что его борода белее, чем снег, Карл предстаёт перед нами статным мужчиной с гордой осанкой и привлекательным лицом. Он сурово наказывает предателей, но заботится о своих воинах и нежно любит племянника Роланда. Готов мстить за собственных вассалов даже в жесточайшей битве. Например, король приказывает догнать мавров, уничтоживших арьергард франков в Ронсевальском ущелье, и убить их. После он собирается вернуться в Ронсеваль и похоронить с почестями тела погибших французов.

Ничто человеческое ему не чуждо. Он добрый, прямолинейный, благородный и умеет прислушиваться к мнению других людей. Немного наивен, потому, услышав сигнал рога Олифанта, внемлет совету Ганелона и не сразу спешит на помощь отряду Роланда. Но искренне горюет, узнав о гибели многих славных воинов, и укоряет себя, что не смог их спасти.

Кард думает не о славе, а о Франции и о том, как утвердить христианские идеи и имя Бога на всей земле. Невзирая на свой возрасти и социальное положение, не боится принимать участие в сражениях, не прячется за спинами подданных. Описание его боя с эмиром Балигантом, пожалуй, принадлежит к числу самых ярких моментов «Песни о Роланде».

Всевышний покровительствует королю, ведь цель Карла Великого – окрестить мавров. Он наделён способностью видеть вещие сны и побеждает неимоверно мощного противника потому, что на его стороне Бог, который даёт ему силу и решительность в трудные минуты.

Другие сочинения:

Образ и характеристика Карла Великого в Песне о Роланде

Несколько интересных сочинений

BBC — История — Карл Великий

Карл Великий © Карл Великий (Карл Великий) был королем франков и христианским императором Запада. Он много сделал для определения формы и характера средневековой Европы и руководил Каролингским Возрождением.

Карл Великий родился в конце 740-х годов недалеко от Льежа в современной Бельгии, в семье франкского короля Пепина Короткого. Когда Пипин умер в 768 году, его королевство было разделено между двумя его сыновьями, и в течение трех лет Карл Великий правил со своим младшим братом Карломаном.Когда Карломан внезапно умер в 771 году, Карл Великий стал единоличным правителем.

Карл Великий провел в начале своего правления несколько военных кампаний по расширению своего королевства. Он вторгся в Саксонию в 772 году и в конце концов добился ее полного завоевания и обращения в христианство. Он также расширил свое господство на юг, завоевав королевство лангобардов в северной Италии. В 778 году он вторгся в северную Испанию, которую тогда контролировали мавры. Между 780 и 800 годами Карл Великий присоединил Богемию к своей империи и покорил аваров в бассейне среднего Дуная, чтобы сформировать буферное государство на восточной границе своей империи.

В 800 началось восстание против Папы Льва III. Карл Великий пришел к нему на помощь в Риме и победил восстание. В знак благодарности Лев короновал Карла Великого в тот же день Рождества, объявив его императором римлян. Хотя это не дало Карлу Великому никаких новых полномочий, оно узаконило его власть над своими итальянскими территориями и попыталось возродить имперские традиции западного римского императора.

Огромные территории, которые контролировал Карл Великий, стали известны как империя Каролингов.Карл Великий провел административные реформы на всех контролируемых им землях, назначив ключевых представителей в каждом регионе и ежегодно проводя общее собрание при своем дворе в Аахене. Он стандартизировал веса, меры и таможенные сборы, что помогло улучшить торговлю и инициировало важные правовые реформы. Он также пытался укрепить христианство во всей своей огромной империи. Он убедил многих выдающихся ученых прийти к своему двору и основал новую библиотеку христианских и классических произведений.

Карл Великий умер в 814 году. Его преемникам не хватало его видения и власти, и его империя не надолго пережила его.

Карл Маркс и Фредерик Энгельс о промышленном капитализме

Карл Маркс (1818–1883) родился в Германии в ассимилированной еврейской семье. Будучи блестящим молодым студентом университета, он изучал философию и находился под сильным влиянием мышления немецкого философа Гегеля, который разработал философию истории.Он встретил Фредерика Энгельса (1820–1895), сына богатого промышленника, в Париже в 1844 году, и они стали друзьями на всю жизнь и интеллектуальными партнерами. Во время революций, охвативших Европу в 1848 году, они подготовили Манифест Коммунистической партии, анализ возникновения промышленного капитализма, программу его свержения и план его замены коммунистическим обществом, в котором рабочие владели всеми предприятиями и взяли на себя управление всеми предприятиями. бразды правления. В течение 20 века эти идеи стали основой коммунистических революций и государств от России до Кубы.

Маркс и Энгельс были одними из первых критиков современной фабричной системы, предсказывая ее конец, когда рабочие восстанут и возьмут под контроль систему, которая так плохо их эксплуатирует и рассматривает как придатки к машинам.

В «Коммунистическом манифесте» Маркс и Энгельс описывают возникновение нового индустриального общества и неравные отношения между его различными социальными классами. Они считали, что это неравенство порождает вражду между двумя наиболее важными классами: правящим или буржуазным классом, владеющим «средствами производства», и рабочим классом или пролетариями, которые работали до мозга костей, чтобы создать богатство буржуазии. .

Современный рабочий класс… [это] класс рабочих, которые живут лишь до тех пор, пока находят работу… Эти рабочие, которые вынуждены продавать себя по частям, являются товаром, как и любой другой предмет торговли, и подвергаются разоблачению. ко всем превратностям конкуренции, ко всем колебаниям рынка.

Благодаря широкому использованию машин и разделению труда труд пролетариев утратил всякий индивидуальный характер, а следовательно, и все очарование рабочего.Он становится придатком машины, и от него требуется только самое простое, однообразное и наиболее легко усваиваемое умение…

Современная промышленность превратила маленькую мастерскую патриархального хозяина в большую фабрику промышленного капиталиста. Толпы рабочих, скопившихся на фабрике, организованы как солдаты. Как рядовые в промышленной армии они подчиняются идеальной иерархии офицеров и сержантов … Они ежедневно и ежечасно порабощаются машиной, надзирателем и, прежде всего, самим отдельным буржуазным фабрикантом.Чем более открыто этот деспотизм провозглашает добычу своей целью и целью, тем мелочнее, ненавистнее и ожесточеннее она становится…

Но с развитием промышленности количество пролетариата не только увеличивается; он концентрируется в больших массах, его сила растет, и он все больше ощущает свою силу … Непрерывное совершенствование машин, с каждым более быстрым развитием, делает их средства к существованию все более и более ненадежными … Вследствие этого рабочие начинают создавать объединения (профсоюзы) против буржуазный; они объединяются, чтобы поддерживать уровень заработной платы; они основали постоянные ассоциации, чтобы заранее подготовиться к этим периодическим восстаниям…

Время от времени рабочие побеждают, но только на время.Настоящий плод их битв заключается не в непосредственном результате, а в постоянно расширяющемся профсоюзе рабочих. Этому союзу помогают усовершенствованные средства связи, созданные современной промышленностью и позволяющие контактировать друг с другом рабочих из разных мест. Именно этот контакт был необходим, чтобы централизовать многочисленные местные столкновения, все одного и того же характера, в одну национальную борьбу между классами … [Затем это превратится в] более или менее завуалированную гражданскую войну, бушующую в существующем обществе, вплоть до момент, когда эта война перерастает в открытую революцию…

Коммунисты повсюду поддерживают каждое революционное движение против существующего социального и политического порядка вещей … Пусть правящие классы трепещут перед коммунистической революцией.Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. У них есть мир, в котором нужно побеждать.

РАБОЧИЕ МУЖЧИНЫ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


Маркс, Карл и Фридрих Энгельс. 1848 (1973). «Манифест Коммунистической партии». Стр. 62–98 в Карл Маркс, Политические сочинения: революции 1848 г. , под редакцией Дэвида Фернбака. Хармондсворт Великобритания: Пингвин. С. 73–74, 75–76, 78, 98. || Амазонка || WorldCat


Карл Маркс и Фридрих Энгельс: Манифест Коммунистической партии — Видео и стенограмма урока

Маркс и Энгельс

Прежде чем мы углубимся в особенности этих очень известных людей и их манифеста, важно понять время, в которое они жили.Как философы XIX века, Маркс и Энгельс выступали против злоупотреблений своего индустриального общества. Для них промышленная революция была виновата в притеснении бедноты из рабочего класса, которая жила в трущобах и сталкивалась с опасными условиями труда. Что еще хуже, в то время как бедные страдали, богатые процветали.

Маркс и Энгельс считали, что эксплуатация бедных является основой всех социальных и политических конфликтов. Единственный способ положить конец этому конфликту — это социально-классовая революция и упразднение частной собственности.Это убеждение, известное как Марксизм , будет пропагандироваться последователями Маркса и Энгельса еще долгие годы.

Что еще более важно, это станет основой коммунизма. Таким образом, при изучении Манифеста коммунистов 1848 года мы действительно исследуем отличительные черты коммунистического манифеста , политической идеологии, основанной на учении Маркса, призывающей к коллективному владению собственностью с заработной платой, основанной на навыках и потребностях, а не на накопление личного богатства.

Коммунистический манифест

Теперь перейдем к сути манифеста. Как указывалось ранее, Манифест Коммунистической партии объясняет отличительные черты коммунизма. В нем Энгельс и Маркс разделяли убеждение, что в основе всей истории и социальных конфликтов лежит борьба между классами. Более богатым классом, известным как буржуазия , были те, кто владел средствами производства. Другими словами, они были теми, кто нажился на свободной торговле и владении частной собственностью.Чтобы запомнить, назовем их «буржуазными бизнесменами». Для Маркса и Энгельса буржуазия делала свои деньги за счет наемного более бедного класса, известного как пролетариат , или, используя некоторую аллитерацию, тех, кто был «бедняком по собственности».

Революция

Чтобы положить конец этой пародии на социальную справедливость, когда богатые становились богаче, а бедные становились беднее, Манифест Коммунистической партии провозгласил, что пролетариат рабочего класса неизбежно поднимется на революцию против собственности — владеющая буржуазия.Однако, в отличие от большинства революций, в которых повстанцы побеждают и захватывают богатство и политическую власть изгнанных, Коммунистический манифест также провозглашал, что победивший пролетариат должен воздерживаться от этого соблазна.

Вместо этого они должны использовать свою новую власть для отмены, а не сохранения всей частной собственности. Это полностью уравняло бы игровое поле и, следовательно, избавило бы общество от зла ​​социального класса. Только так конфликт закончится и общество стабилизируется. В конце концов, если бы никто не мог утверждать, что он владеет средствами производства или бизнеса, не было бы разделения между владельцем и рабочим.Разногласия исчезнут, и промышленные трофеи можно будет разделить поровну между людьми.

Краткое содержание урока

В середине XIX века группа социалистических реформаторов, известная как Коммунистическая лига , собралась в Лондоне, чтобы обсудить социальное неравенство Промышленной революции. Чтобы зафиксировать свои убеждения, они поручили Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу задокументировать их. Из этого вытекала одна из самых известных политических идеологий и документов всех времен: Марксизм и Коммунистический манифест .

Короче говоря, Коммунистический манифест призывал рабочий класс , пролетариат восстать против богатых своих дней в революции. Эти богатые люди, известные как буржуазия , владели отраслями и предприятиями общества и управляли ими. Из-за этого бедные только становились беднее, а богатые бесконечно процветали.

Чтобы положить конец этому циклу, Маркс и Энгельс заявили, что после победы революции пролетариат должен захватить активы буржуазии.Вместо того, чтобы сохранять эти активы, им следует отменить всю частную собственность. Тогда и только тогда зло различия социальных классов будет уничтожено.

Результаты обучения

По завершении этого урока вы сможете:

  • Понять причины съезда Коммунистической лиги в Лондоне
  • Определите немецких философов, написавших Манифест Коммунистической партии
  • Опишите «войну» между буржуазией и пролетариатом
  • Вспомните желаемый исход такой войны

57 персонажей автобуса | GradeSaver

Саша — один из главных героев текста.Родом из «предгорья среднего класса» (7) Окленда, они описываются как постоянно любопытные люди, умные, страстные и источник силы и признания для своих ближайших друзей. Это гендерный подросток, которому в семь лет диагностировали синдром Аспергера. Во время постановки диагноза их родителям сказали, что они не будут вести «нормальную» жизнь и что им повезет найти постоянную работу по вводу данных. Но с годами синдром Аспергера у Саши отошел на второй план, поскольку их внимание переключилось на вопросы гендерной идентичности.В понедельник, 4 ноября 2013 г., на Сашу напали, когда он спал в автобусе № 57 по дороге домой из школы. Их юбка была подожжена другим главным героем текста, молодым человеком по имени Ричард. После исцеления Саша и ее семья с состраданием отзываются о Ричарде, прося предъявить ему обвинение как несовершеннолетний. Саша продолжает учиться в Массачусетском технологическом институте и специализируется на городском планировании и развитии.

Дебби — мать Саши. Хотя она поддерживает гендерный статус своего ребенка, она с трудом понимает, что это значит.Она сбита с толку; она знает, что значит быть геем и что значит быть трансгендером. Она не совсем понимает, что значит быть гендерным человеком. Однако, если это важно для Саши, то это важно и для Дебби, поэтому она безоговорочно поддерживает своего ребенка.

Дебби иногда пытается не забыть использовать правильный словарь, когда дело касается Саши, часто используя местоимение «он» вместо «они». Она прощает Ричарда в том смысле, что не хочет, чтобы его обвиняли как взрослого или обязательно отправляли в тюрьму, но она менее снисходительна, чем Карл или Саша.Она не уверена, что хочет выразить желание, чтобы он не предстал перед судом, потому что ей неудобно быть его судьей. В конце концов, раскаяние Ричарда позволяет Дебби быстро перейти от места боли и гнева к месту прощения.

Воспитатель детского сада Карл, отец Саши, исключительно принимает людей и совершенно не осуждает. Он глубоко уважает Сашу за то, что тот исследует их гендерную идентичность, и редко ошибается, когда использует местоимение «они», обращаясь к своему ребенку.Он также мягко поправляет других, когда они вместо этого используют «он». Карл хочет помочь другим понять, что такое гендерный нейтралитет, и отправляет письма семьям своих учеников, объясняя это после нападения на Сашу.

Карл с самого начала убежден, что он не хочет, чтобы Ричард предстал перед судом во взрослом возрасте, и выступает за восстановительное правосудие, потому что он видит, что это принесет гораздо большую пользу как его собственной семье, так и Ричарду, и, в конечном итоге, обществу как взрослому. весь. Он надеется, что уроки нападения позволят Ричарду стать сторонником и другом ЛГБТ-сообщества.

Жасмин — мать Ричарда; она была молодой мамой, родившей его в пятнадцатилетнем возрасте, но с самого начала она была очень внимательной и любящей. У нее есть еще один сын, Деррион, отцом которого стал ее муж Дерик, и он является законным опекуном двух своих племянниц, заботу о которых она взяла на себя после того, как ее сестра Саванна была убита в результате стрельбы из проезжавшего мимо автомобиля. Жасмин усердно работает на двух работах, чтобы обеспечить своих детей, а также показать им, как важно усердно работать. Она опустошена после нападения Ричарда на Сашу.Она хочет извиниться перед родителями Саши «родитель для родителей», но она также очень поддерживает своего сына, нанимая адвоката и находя время на работе, чтобы быть в здании суда, чтобы поддерживать его каждый день суда.

Девочкой (Саманта) близкий друг Саши Эндрю никогда не чувствовал себя комфортно в роли женщины. Эндрю трансгендер, и Саша помогает ему подтвердить эту идентичность как для себя, так и для других. При поддержке Саши Эндрю идентифицирует себя как гей, но не раскрывает свой транс-статус, опасаясь дискриминации.Эндрю начинает задаваться вопросом, не является ли он гендеркуером, особенно после нападения Саши, но решает не исследовать это дальше. Несмотря на собственное беспокойство, он, тем не менее, вписывается в социальную рамку «гея» и, следовательно, может получить признание, которого, по его мнению, не было бы, если бы он выступил в роли гендеркупера.

Не каждый день ваш служащий по прогулам — это тот, с кем вы можете себя идентифицировать; однако Каприс с улиц Восточного Окленда, и ее первой любовью был член банды, убитый в перестрелке.Именно это вызвало для Каприче прозрение; она перевернула свою жизнь и получила образование. Теперь, как инспектор по пропускам прогулов в средней школе Окленда, она хочет убедить своих учеников в важности образования. Ее программа — безопасное место для Ричарда. Она помогает ему поднять оценки, и, благодаря Каприче, надежды на окончание учебы для Ричарда реальны. Она использует восстановительное правосудие, чтобы помочь ученикам школы вылечиться после нападения Ричарда на Сашу.

Адвокат Ришара Дюбуа имеет более чем сорокалетний опыт защиты несовершеннолетних правонарушителей.

Немо — платоническая родственная душа Саши, а также гендерно-изменчивый характер. Немо ценит их дружбу с Сашей, потому что она обеспечивает глубокую и значимую связь без необходимости секса.

Знакомый Ричарда Джамал также находится в автобусе в тот день, когда Ричард поджигает юбку Саши. Он тот, кто дает Ричарду зажигалку, а также тот, кто поощряет его поджечь. Он смеется, когда Саша горит. Несмотря на его, казалось бы, гораздо более наполненное ненавистью отношение и тот факт, что он был очевидным подстрекателем, Джамала даже не допрашивает полиция после нападения.

Ричард — другой главный предмет текста. Ричард родился и вырос в Восточном Окленде. Он ходит во многие школы, тасуется из-за проблем с поведением, но известен большинству авторитетных фигур, с которыми он общается, как в целом довольно хороший ребенок с большим количеством энергии и сердца. Друзьями Ричарда называют «хайфи», что на оклендском сленге означает «гиперактивность» или «высокая энергия». Дети, которые знают его, также описывают Ричарда как последователя, слишком часто втягиваемого в орбиту проблем и сражений, которые он не провоцирует, но в которых он участвует и страдает от последствий.Ричард проводит год в групповом доме в Реддинге, Калифорния, за уличные бои, прежде чем вернуться в Окленд, где учился в младшем классе средней школы. Это было в младшем классе, когда Ричард поджег юбку Саши в автобусе 57-го года выпуска.

Чери — давний школьный друг Ричарда. Она является частью «игровой банды» с Ричардом и его друзьями, которая называется «The Heartbreak Kidz». Она играет с The Heartbreak Kidz, когда они прогуливают школу и общаются на улицах Окленда. Однажды, когда они делают то, что обычно делают, ездят на общественном транспорте и идут на пляж, они подраются с детьми из другой школы.Полиция догоняет Чери и ее друзей, мальчиков, включая Ричарда, отправляют в групповые дома, а девочек приговаривают к домашнему аресту.

Первая любовь Каприце. Маленький Джерри был связан с бандой 69vill с самого детства. Как мужчина, он становится главным игроком банды. Он призывает Каприс поступить в колледж и использовать свое образование, чтобы дистанцироваться от жизни банды. Литл Джерри был убит в результате перестрелки в возрасте 24 лет.

Старший двоюродный брат Ричарда, описанный как очень тупой и общительный, присутствует в автобусе в тот день, когда Ричард поджигает юбку Саши.Хотя он принимает участие в подстрекательстве к нападению, полиция его никогда не опрашивает.

Близкий друг Ричарда и участник «The Heartbreak Kidz». Скит убегает из дома своей группы и в возрасте 17 лет застрелен в результате нападения банды.

11 слов для скряги и скряги

Определение — тот, кто делает что-то маленьким; скряга, скряга

Piker может относиться к скрягу, скрягу или вообще к любому, кто не любит тратить или давать деньги.Одна теория о происхождении слова связывает его с прозвищем, данным миссурийцам в 19 веке, примерно во время золотой лихорадки 1849 года. Округа или два к северу от Сент-Луиса на Миссисипи — это округ Пайк, штат Миссури, а прямо через реку — округ Пайк, штат Иллинойс; в обоих округах в прошлом предположительно проживало большое количество проституток, многие из которых направлялись в Калифорнию в поисках лучшей жизни. Это переселение было увековечено в народных песнях, таких как «Sweet Betsey from Pike»:

О, разве ты не помнишь милую Бетси из Пайка, / Которая пересекла большие горы со своим возлюбленным Айком, / С двумя коровами, большой желтой собакой, / Высоким шанхайским петухом и одной пятнистой свиньей; / Прощай, округ Пайк, / Прощай ненадолго; / Мы вернемся снова / Когда мы раскроем нашу стопку.
— Карл Сэндберг, The American Songbag , 1927

Мы не можем сказать, заслужена ли нелестная характеристика Пайк Каунтианс как мужланов, и мы понятия не имеем, какие инциденты заставили калифорнийцев презирать их. Однако мы знаем, что по какой-то причине калифорнийцы проявили явную антипатию к миссурийцам и выразили свою неприязнь к ним, используя Piker (также Pike ) в качестве уничижительного термина. Например, в публикации 1857 года Pike объясняется как «нарицательное слово» в Сан-Франциско, используемое для обозначения людей с «счастливым сочетанием зелени и хулиганства».«

Термин Piker был расширен как общий термин для пренебрежения другими мигрантами в Калифорнии, а позже применялся, все еще уничижительно, к различным типам мелких игроков.

В настоящее время Piker используется для обозначения людей с подлыми и мелочными привычками или взглядами, а также для людей, известных своим нежеланием тратить деньги или платить свою справедливую долю.Связь с округом Пайк, штат Миссури, почти забыта, за исключением этимологов.

Чтобы лучше понять, сколько денег, давайте совершим виртуальную прогулку по К-стрит и посмотрим, что все тратят на вторую по возрасту профессию в мире. Все это выложено для нас OpenSecrets.org. Лобби защиты? Пикеры. Они пожертвовали 24 миллиона долларов физическим лицам и PACS во время последнего избирательного цикла. Вестибюль фермы? 65 миллионов долларов. Здравоохранение? Становится теплее. Здравоохранение было номером один.2 на сумму 167 миллионов долларов.
— Кевин Драм, Мать Джонс , январь / февраль 2010

Темы животноводческой фермы, символика, персонажи и литературные элементы

«Скотная ферма: обзор». Gale Essential Overviews: Scholarly, Gale, 2015.

В своем небольшом романе Скотный двор (1945) английский писатель Джордж Оруэлл (1903–1950) аллегорически изображает русскую революцию 1917 года, когда царское самодержавие было вытеснено и большевики пришли к власти, а также постепенное предательство революцией своего государства. сторонники диктатора Иосифа Сталина (1879–1953).Опираясь на сказочные условности, Оруэлл рассказывает историю фермы, изображая революционных лидеров Владимира Ленина (1870–1924), Льва Троцкого (1879–1940) и Сталина в роли свиней, которые — наряду с другими обычными сельскохозяйственными животными, такими как лошади и куры, — бунтуют. против тирании царского фермера мистера Джонса. Действие романа разворачивается на небольшой английской ферме, и в нем рассказывается о коллективе рабочих животных, которые, когда свиньи снова эксплуатируют их, изо дня в день жалко трудятся, веря, что переделывают ферму в республику.

Оруэлл написал Скотный двор ближе к концу Второй мировой войны (1939–45), когда Союз Советских Социалистических Республик (СССР) приветствовал союзные войска (включая Британию) за его решительные победы над нацистской Германией в Сталинград (1942–43) и Курск (1943).Таким образом, ему было трудно найти издателя, готового оскорбить чувства русских. Голланц, Фабер и Фабер, среди других издательств, категорически отвергли книгу. Лондонский издатель Джонатан Кейп был близок к тому, чтобы напечатать его, но его убедил отклонить работу чиновник Министерства информации, который, как впоследствии предполагалось, был советским шпионом. Несмотря на это нежелание, когда он был наконец выпущен в Англии Секером и Варбургом в 1945 году, роман имел безудержный успех, как и в следующем году в Соединенных Штатах, — несомненно, этому способствовал распад военных союзов и первые грохот холодной войны.Книга « Animal Farm », которую многие считают лучшей работой Оруэлла и, безусловно, первой по-настоящему популярной, уже давно считается одной из лучших книг двадцатого века.

Историко-литературный контекст

После революции Российская коммунистическая партия преобразовала бывшую империю в федерацию республик с правительствами, основанными на социалистических принципах немецкого философа Карла Маркса (1818–1883). Первоначально под руководством Ленина Советская Россия вступила в эпоху восстановления, в течение которой она приватизировала все аспекты экономики и пыталась контролировать любые формы несогласия с ее марксистско-ленинскими целями.После смерти Ленина Сталин совершил переворот внутри коммунистической партии и, хотя и стал догмой марксизма-ленинизма, он превратил партию в подлинно тоталитарный аппарат. Во время так называемой Великой чистки миллионы врагов государства были казнены или отправлены в исправительно-трудовые лагеря. Между тем поспешные попытки модернизировать крестьянское хозяйство привели к смертельному голоду. Animal Farm пересказывает эту историю метафорически — в хитрых маневрах кабана, Наполеона, чтобы вытеснить своих соперников и взять под свой контроль ферму; в том, что он заставляет животных строить ветряную мельницу, вырабатывающую электричество, которая не оставляет времени для производства пищи; и в его чистках от предполагаемых предателей революции животных против г.Джонс.

Роман начинается с Ленина (некоторые говорят, что Маркс или смесь Ленина и Маркса), Троцкий и Сталин фигурируют в персонажах Старого Мейджора, Снежка и Наполеона соответственно — свиней на ферме, где разводят животных для производства (например, куры), для работы (как телеги лошади) и откорма для убоя (как свиньи). Старый Майор побуждает животных восстать против «тирании человека», а русская революция высмеивается как разборка между мистером Джонсом и его животными. Животные, победившие, вступают во владение и с обретенным чувством собственного достоинства приступают к повседневным задачам, таким как уборка сена.Однако свиньи только что опубликовали «семь заповедей анимализма», включая постулат о том, что «все животные равны», когда они отказываются от каторжных работ и используют исключительно для себя удобства фермы. Здесь то, что достигает кульминации в диктатуре Наполеона, трагически влияет на жизнь обычных животных, которые продолжают трудиться, веря, что они создают республику Старого Мейджора.

Бунт (1924) польского писателя Владислава Станислава Реймонта (1867–1925) очень похож на Animal Farm , хотя неясно, знал ли Оруэлл об этом произведении.Роман аллегорически изображает ту же революцию с историей сельскохозяйственных животных, восставших против своих хозяев-людей в борьбе за равенство, которая заканчивается террором и угнетением. Следующий роман Оруэлла после Animal Farm , Nineteen Eighty-Four (1949) предлагает сравнительно символическое — хотя и более реалистичное — видение повседневной жизни, обедневшей в культурном и политическом плане из-за сталинского режима. Страшная озабоченность сталинизмом также свидетельствует о « Посвящении Каталонии » Оруэлла (1938), документальной литературе о его опыте участия в гражданской войне в Испании (1936–39), когда он сражался на стороне левого ополчения.

Помимо того, что понравился популярной публике, Animal Farm обратился к политическим консерваторам, которые признали его ценность как инструмент пропаганды, препятствующий присоединению к социалистам. Так, Центральное разведывательное управление тайно финансировало адаптацию анимационного фильма 1954 года Джона Халаса (1912–95) и Джой Бэтчелор (1914–91), который также стал первым полнометражным анимационным фильмом в истории английского кино. Критики в начале двадцать первого века столь же внимательно относились к политике Оруэлла, но все же наблюдалась большая тенденция признать роман произведением политически информированного искусства, а не простой пропаганды.

Темы и стиль

Великая тема Animal Farm связана со способностью обычных людей продолжать верить в революцию, которая была полностью предана. Оруэлл пытается показать, как власть имущие — Наполеон и его товарищи-свиньи — искажают демократические обещания революции. Эмоциональная сила романа исходит из того, что автор изображает тех обычных животных, которые бездумно и добросовестно отдаются работе на ту самую систему, с помощью которой их безжалостно эксплуатируют.В качестве примера можно привести Боксер, одну из двух телегу лошадей среди «самых верных учеников свиней». Лошадям «было очень трудно что-либо придумать для себя, но однажды приняв свиней в качестве учителей, они усвоили все, что им говорили, и передали это другим животным». Собирает ли сено или добывает камни в карьере, Боксер работает усерднее, чем любое другое животное, но все же придерживается девиза «Я буду работать усерднее». Он настолько самоотвержен в своем служении, что работает на грани смерти.В этот момент Наполеон, намереваясь отправить его в больницу, продает его на бойню, а затем тратит деньги от его трупа на виски для свиней.

Роман развивается по узнаваемой драматической схеме, подчеркивающей трагедию того, что значит никогда не терять веру в преданную революцию. Например, когда животные участвуют в так называемой битве у коровника, они становятся свидетелями того, как Снежок был украшен как «Герой животных первого класса» за то, что отличился в битве против Джонса.Позже Наполеон пересматривает историю, добавляя противоречивые детали, заявляя, что Снежок на самом деле сражался вместе с Джонсом против животных. Когда животные сопротивляются новой истории, визг свиньи (мастер-обманщик) убеждает их, что их воспоминания ошибочны. Этот образец личного опыта, вытесненный ревизионистской пропагандой, подчеркивает трагедию, с точки зрения Оруэлла, обычных людей, которые отказываются от своего здравого смысла, позволяя тоталитарному режиму диктовать ложную реальность.

Оруэлл выбрал сложный жанр — басню, часто приравниваемую к детской литературе, — чтобы предложить комплексную критику одного из самых проблемных режимов в современной истории.Ему удается реалистично и забавно уловить характеристики многих животных и убедить читателя в том, что эти характеристики позволяют, по крайней мере метафорически, понять человеческую жизнь в тоталитарном контексте. Вместо того, чтобы просто издеваться над своими подданными, Оруэлл предполагает, что в них действительно есть что-то чудовищное: что есть что-то похожее на овец в тех, кто изучает догмы наизусть (кто блеет «две ноги — плохо, четыре ноги — хорошо!» Или «четыре ноги — хорошо!») , лучше две ноги! »взаимозаменяемо), что-то собачье в тайной полиции, обученной атаковать по команде, и что-то конское в тех, кто бездумно отдает себя телом и душой делу банкротства.

Критическое обсуждение

Animal Farm был выпущен, получив признание критиков. Историк Артур М. Шлезингер-младший, написавший для New York Times , назвал ее «возможно, простой историей, но историей смертельной простоты… [сатирической сатиры с великолепным контролем и блестящей выдержкой». Однако не все были согласны с Шлезингером. Писатель и критик У. Дж. Тернер, например, считал, что роман омрачен «пессимизмом», и обвинил Оруэлла в «грубой несправедливости по отношению к Сталину, когда он описывал его как« Наполеона ».Тем не менее, тот факт, что роман был основным продуктом в классах в течение нескольких поколений, предполагает, что критикам, таким как Тернер, было не последнее слово.

В 1989 году активист-ученый Джон Молинье (1948–) охарактеризовал Animal Farm как «вероятно, самый популярный и влиятельный образец литературной пропаганды на английском, возможно, на любом языке, в этом столетии». Молинье утверждал, что «вероятно, гораздо больше людей узнали то, что им известно о судьбе русской революции, отсюда, чем из любого другого источника.В своем предисловии к изданию романа 2003 года (с Nineteen Eighty-Four ) публицист и критик Кристофер Хитченс (1949–2011) подтвердил, что Animal Farm получил звание «самой успешной сатиры двадцатого века». Как ясно дают понять Хитченс и Молинье, хотя роман уже давно привлекает молодых читателей, мало знающих советскую историю, наследие книги основывается на ее политической силе.

Действительно, ученые Оруэлла продолжают читать роман в поисках его политических идей.Обсуждая The Rule of the Pigs , адаптацию мультфильма Олега Минича 2005 года для Animal Farm , Елена Николаенко в своем эссе 2007 года в PS: Политология и политика настаивала на том, что книга глубоко говорит о современных кризисах в демократии и в интересах демократии. Дело Миниха в бывшей советской республике Беларусь. Другие ученые XXI века аналогичным образом возвращаются к Animal Farm , чтобы обдумать устойчивые политические вопросы. Дэвид Дван, например, в статье ELH ( English Literary History ) рассмотрел отношение Оруэлла к равенству как средство исследования современной практики в условиях западной демократии, которая не всегда соответствует преобладающим идеалам.Между тем, такие ученые, как Пол Киршнер, пытались вернуть текст не только как политическое, но и как литературное произведение, напоминая читателям о заявленном намерении Оруэлла «объединить политическую цель и художественную цель в одно целое».

Источники
  • Дван, Давид. «Парадокс Оруэлла: равенство в« Animal Farm ».» ELH: История английской литературы 79.3 (2012): 655–83.
  • Киршнер, Пол.«Двойное назначение« Animal Farm ».» Review of English Studies 55.222 (2004): 759–86.
  • Molyneux, John. « животноводческая ферма снова». Международный журнал социализма 2.44 (1989): 99–112. Распечатать.
  • Николаенко, Елена. «Веб-карикатуры в закрытом обществе: Скотный двор как аллегория посткоммунистической Беларуси». PS: Политология и политика 40.2 (2007): 307–10.
  • Оруэлл, Джордж. Скотный двор и 1984. Введение Кристофера Хитченса. Нью-Йорк: Харкорт, 2003. Печать.
  • Шлезингер, Артур М., младший «Мистер Оруэлл и коммунисты: его « Animal Farm » — милосердная и светлая басня для нашего времени ». New York Times 25 августа 1946: 124+.
  • Тернер, У. Дж. «Как это случилось». Rev. of Animal Farm , Джордж Оруэлл. Spectator 17 августа 1945: 156–57.
Дополнительная литература
  • Коэн, Карл.«Мультфильм, пришедший с холода». Хранитель . Guardian News and Media, 6 марта 2003 г., Интернет. 1 июля 2014.
  • Fadaee, Elaheh. «Символы, метафоры и сравнения в литературе: пример животноводческой фермы ». Международный журнал английского языка и литературы 2.2 (2011): 19–27.
  • Либ, Дэниел Дж. Подрыв Оруэлла: ЦРУ и съемка скотной фермы . Пенсильвания: Пенсильвания, штат UP, 2007. Печать.
  • Летемендия, В.C. «Революция на животноводческой ферме : забытый комментарий Оруэлла». Журнал современной литературы 18.1 (1992): 127–37.
  • Оруэлл, Джордж. «Свобода прессы». Times Literary Supplement 15 сентября 1972 г. Печать.
  • ———. «Почему я пишу». Очерки. 1946. Лондон: Пингвин, 2007. Печать.
  • Родден, Джон. «Оценка животноводческой фермы в новом тысячелетии». Новое время 45,1 (2003): 67–76
  • Снайдер, К.R. «Надежда и другие сильные стороны: уроки Animal Farm ». Журнал социальной и клинической психологии 23,5 (2004): 624–27.

Карл Маркс был довольно плохим человеком

Когда Карл Маркс умер в марте 1883 года, только около дюжины человек присутствовали на его похоронах на кладбище в Лондоне, Англия, включая членов семьи. Тем не менее, в течение более чем столетия после его смерти — и даже до сегодняшнего дня — было несколько мыслителей, чьи идеи оказали такое же влияние на различные аспекты современной мировой истории.В самом деле, как говорили некоторые, ни одна другая вера или система убеждений не оказала такого всемирного влияния, как марксизм, с момента зарождения христианства и подъема ислама.

Критика капитализма и капиталистического общества Марксом во многом сформировала социальное мышление в западных странах, которое привело к созданию государства всеобщего благосостояния и широкомасштабного вмешательства государства в экономические дела. И он служил идеологическим знаменем, вдохновившим социалистическую и коммунистическую революции двадцатого века, начавшиеся в России в 1917 году и до сих пор сохраняющие политическую власть в таких странах, как Куба, Северная Корея, Вьетнам и Китай.

Во имя марксистского видения «нового общества» и «нового человека» социалистическая и коммунистическая революции привели к массовым убийствам, порабощению, пыткам и голоду десятков миллионов людей во всем мире. Историки подсчитали, что в попытках создать этот «новый» и «лучший» социалистический мир коммунистические режимы убили, возможно, около 200 миллионов человек в двадцатом веке.

Частная жизнь Маркса

Карл Маркс родился 5 мая 1818 года в Рейнском городке Трире.Его родители были евреями, и по обе стороны семьи была длинная линия уважаемых раввинов. Но чтобы в то время заниматься юридической карьерой в Прусском королевстве, отец Карла Маркса обратился в протестантизм. Собственное религиозное образование Карла было ограниченным; в раннем возрасте он отверг всякую веру в Высшее Существо.

Проучившись какое-то время в Бонне, он перешел в Берлинский университет, чтобы работать над докторской степенью по философии. Но в целом он был ленивым и никчемным учеником.Деньги, которые его отец отправлял ему на обучение в университете, были потрачены на еду и питье, а многие ночи он проводил в кофейнях и тавернах, напиваясь и споря о гегелевской философии с другими студентами. В конце концов он получил докторскую степень, представив диссертацию в Йенском университете на востоке Германии.

Единственная реальная работа Маркса в течение его жизни заключалась в том, чтобы быть случайными репортерами или редакторами газет и журналов, большинство из которых обычно закрывались в короткие сроки либо из-за небольшой читательской аудитории и ограниченной финансовой поддержки, либо из-за политической цензуры со стороны правительства, при котором он жил. .

Его политическая деятельность в качестве писателя и активиста привела к тому, что ему пришлось несколько раз переезжать, в том числе в Париж и Брюссель, и в конце концов в 1849 году он оказался в Лондоне, где он прожил всю оставшуюся жизнь, время от времени совершая поездки обратно на европейский континент.

Хотя Маркс был «средним классом» и даже «викторианцем» во многих своих повседневных культурных взглядах, это не помешало ему нарушить брачные клятвы и совершить прелюбодеяние. Он достаточно раз занимался сексом с семейной горничной, чтобы она родила ему незаконнорожденного сына — и это под одной крышей с его женой и его законными детьми (которых у него было семь, и только трое дожили до полной зрелости).

Но он не позволял своему незаконнорожденному ребенку навещать их мать в его лондонском доме, когда он был дома, и мальчик мог войти в дом только через кухонную дверь в задней части дома. Кроме того, у него был его друг, давний финансовый благотворитель и интеллектуальный соратник, Фредерик Энгельс, который требовал отцовства ребенка, чтобы избежать каких-либо социальных затруднений, обрушившихся на него из-за его неверности.

Как объяснил историк Пол Джонсон в своей книге, Интеллектуалы (1988):

Во всех своих исследованиях беззакония британского капитализма он встречал множество примеров низкооплачиваемых рабочих, но ему так и не удалось найти того, кому вообще не платили зарплату.Однако такой работник действительно существовал в его собственном доме … Это была Хелен Демут [пожизненная горничная в семье]. Она получала свое содержание, но ничего не платила … Она была яростным работником, не только убирала и мыла, но и управляла семейным бюджетом … Маркс никогда не платил ей ни гроша …

В 1849-50 годах … [Елена] стала любовницей Маркса и зачала ребенка … Маркс отказался признать свою ответственность, тогда или когда-либо, и категорически отрицал слухи о том, что он был отцом … [Сын] был отправлен в тюрьму. его воспитывала семья рабочего класса по имени Льюис, но ему было разрешено посетить дом Маркса [увидеться с его матерью].Однако ему запретили пользоваться входной дверью и заставили видеться с матерью только на кухне.

Маркс был напуган тем, что отцовство [мальчика] будет обнаружено и что это нанесет ему смертельный урон как революционному вождю и провидцу … [Маркс] убедил Энгельса признать [мальчика] частным образом, как прикрытие для семейного потребления. Но Энгельс … не хотел уносить секрет в могилу. Энгельс умер от рака горла 5 августа 1895 г .; не имея возможности говорить, но не желая, чтобы Элеонора [одна из дочерей Маркса] продолжала считать своего отца незапятнанным, он написал на грифельной доске: «Фредди [имя мальчика] — сын Маркса…

Подлые и лживые манеры Маркса

По темпераменту Маркс мог быть жестоким и авторитарным. Он грубо и подло обращался с людьми, с которыми не был согласен, часто высмеивал их на публичных собраниях. Маркс не сомневался в том, что он лицемер; когда он чего-то хотел от кого-то, он льстил им в письмах или разговорах, но затем нападал на них на противных словах за их спиной другим. Он часто использовал расовые оскорбления и оскорбительные слова, чтобы описать манеры или внешний вид своих противников в социалистическом движении.

Например, в письме 1862 года Фредерику Энгельсу Маркс описал ведущего немецкого социалиста XIX века Фердинанда Лассаля следующим образом:

Еврейский негр Лассаль … к счастью, уезжает в конце этой недели … Теперь мне совершенно ясно, что, судя по форме его головы и структуре волос, он произошел от негров, присоединившихся к бегству Моисея. из Египта (если только его мать или бабушка по отцовской линии не скрещивались с негром).Теперь это сочетание немецкости и еврейства с преимущественно негритянской субстанцией создает странный продукт. Напористость парня тоже негритянская.

По мнению Маркса, еврей в буржуазном обществе заключил в себе сущность всего, что он считал презренным в капиталистической системе, и только с концом капиталистической системы будет положен конец большинству этих непривлекательных качеств. Вот концепция Маркса о еврейском сознании в Европе девятнадцатого века из его эссе «К еврейскому вопросу» (1844 г.):

В чем состоит светская основа иудаизма? Практическая потребность, корысть.Что такое мирской культ еврея? Торг. Какой у него мирской бог? Деньги! … Деньги — ревнивый бог Израиля, перед которым не может существовать никакой другой бог.

Деньги унижают всех богов человечества и превращают их в товары … То, что абстрактно содержится в еврейской религии — презрение к теории, к искусству, к истории, к человеку как самоцелью … Социальная эмансипация еврея это освобождение общества от еврейства.

(Карикатурное описание заявленного «еврейского мировоззрения» Марксом удивительно похоже на те, которые были позже написаны нацистскими «расовыми учеными» 1930-х годов, которые также осуждали евреев за то же корыстное стремление к деньгам и, как следствие, к дегенеративному влиянию что, как они считали, евреи имели против немецкого народа.)

Маркс также был тем, кого некоторые могли назвать плагиатором. С 1852 по 1862 год Маркс работал европейским корреспондентом New York Daily Tribune. Маркс считал слишком обременительным перемалывать предполагаемые две статьи в неделю, за что ему относительно хорошо платили. Вместо этого он проводил свое время, участвуя в революционных интригах и исследуя, читая и писая для того, что стало его знаменитой работой Das Kapital .

За десять лет работы Маркса в газете Фридрих Энгельс написал около трети своих статей.Имя Маркса все еще значилось в подписке.

Грязный дом и личность, соответствующая

Многие находили внешность и манеру Маркса отталкивающими или даже отталкивающими. В 1850 году шпион прусской полиции посетил дом Маркса в Лондоне под предлогом немецкого революционера. Отчет, написанный разведчиком, был передан послу Великобритании в Берлине. В отчете, в частности, говорится:

[Маркс] ведет существование богемского интеллектуала.Стирка, уход и смена белья — это то, что он делает редко и часто бывает пьян. Хотя он часто бездельничает целыми днями, он будет работать день и ночь с неутомимым упорством, когда у него много работы.

У него нет фиксированного времени для сна или пробуждения. Он часто не спит всю ночь, а затем в полдень ложится полностью одетый на диван и спит до вечера, не беспокоясь о том, что весь мир приходит или проходит через [его комнату] …

Нет ни одного чистого и прочного предмета мебели.Все сломано, изодранно и разорвано, все покрыто полдюйма пыли и повсюду величайший беспорядок …

Когда вы входите в комнату Маркса, от дыма и табачного дыма слезятся глаза … Все грязно и покрыто пылью, так что сидеть становится опасным делом. Вот стул на трех ножках. На другом стуле дети играют в готовку. У этого стула четыре ножки. Это тот, который предлагается посетителю, но детская кулинария не утерта, и, если вы сядете, рискуете получить пару брюк.

Другой отчет о встрече с Марксом был сделан Густавом Техоу, прусским военным офицером, который присоединился к берлинским повстанцам во время неудавшейся революции 1848 года. Техову пришлось бежать в Швейцарию после того, как он был осужден и заключен в тюрьму за государственную измену. Революционная группа, с которой Техов связался в Швейцарии, отправила его в Лондон, и он провел время с Марксом.

В письме к своим революционным соратникам Техов описал свое впечатление о Марксе, о человеке и его сознании.На фотографии был изображен властолюбивая личность, презирающая как друзей, так и врагов:

Он произвел на меня впечатление как выдающегося интеллектуального превосходства, так и весьма впечатляющей личности. Если бы у него было столько же сердца, сколько ума, столько любви, сколько ненависти, я бы пережил с ним огонь, несмотря на то, что он не только не скрывал своего презрения ко мне, но и потому, что конец был совершенно ясен об этом …

Я сожалею по нашему делу, что этот человек, вместе с его выдающимся умом, не имеет благородного сердца, которое можно было бы предоставить в наше распоряжение.Я убежден, что все хорошее в нем пожирают самые опасные личные амбиции. Он смеется над дураками, которые повторяют за ним его пролетарский катехизис, точно так же, как он смеется над [другими] коммунистами … а также над буржуазией …

Несмотря на все его заверения об обратном, возможно, именно из-за них, у меня сложилось впечатление, что личное доминирование — это конечная цель каждой его деятельности … И [Маркс считает, что] все его старые соратники, несмотря на их значительные таланты, стоящие ниже и позади него, и если они когда-нибудь осмелятся забыть об этом, он вернет их на свои места с наглостью Наполеона.

Пособие по революции и массовым убийствам

Стремление Маркса разрушить институты общества и его кровожадность к врагам в грядущей коммунистической революции были отражены в его плане действий, написанном вместе с Энгельсом для Центрального комитета Союза коммунистов в марте 1850 года. за то, что сделал Владимир Ленин, предприняв большевистскую революцию в России.

Он заявил, что целью организации было «свержение привилегированных классов», первоначально в сотрудничестве с мелкими и либеральными «буржуазными» политическими партиями.Маркс предупреждал, что эти демократические партии хотят только установить либеральную программу сокращения государственных расходов, более надежных прав частной собственности и некоторых программ социального обеспечения для бедных. Вместо этого, как сказал Маркс,

В наших интересах и нашей задаче сделать революцию постоянной до тех пор, пока все более или менее имущие классы не будут изгнаны со своих господствующих позиций, пока пролетариат не завоюет государственную власть и пока объединение пролетариев не продвинется достаточно далеко — не только в одном страна, но во всех ведущих странах мира…

Наша задача — не просто изменить частную собственность, а отменить ее, не замять классовый антагонизм, а отменить классы, не улучшить существующее общество, а основать новое.

В процессе свержения либерально-демократического порядка, который приходит к власти после падения монархических правителей, Маркс сказал, что революционному пролетариату необходимо формировать вооруженные «советы» вне власти и контроля демократического правительства.Именно на этом методе настаивал Ленин в России в форме «Советов» после отречения русского царя в марте 1917 года и в противовес новообразованному временному демократическому правительству, пришедшему на смену русской монархии.

Маркс настаивал на том, чтобы феодальные земли не превращались в крестьянские частные хозяйства. Нет, вместо этого они должны были быть переданы государству и преобразованы в колхозы, в которых будет жить и работать все сельское население.И все отрасли промышленности должны были быть национализированы под все более централизованным и всемогущим пролетарским правительством, чтобы обеспечить конец капитализму и «буржуазной» демократии.

Кроме того, сказал Маркс, коммунистические лидеры должны работать над тем, чтобы немедленное революционное волнение не было внезапно подавлено после победы. Напротив,

… его нужно выдерживать как можно дольше. Отнюдь не противодействуя так называемым эксцессам — примерам народной мести против ненавистных людей или против общественных зданий, с которыми связаны ненавистные воспоминания, — рабочая партия должна не только терпеть эти действия, но даже давать им направление.

Другими словами, Маркс настаивал на разжигании безумия «мести против ненавистных людей», что явно означало террор и массовые убийства. И это тоже был указатель, которым следовал Ленин, обеспечив победу своей революции в России.

Фонд настоящей трагедии

Как Маркс стал сторонником массовых убийств и диктатуры вместо либеральной демократии и социального мира? Какие интеллектуальные влияния подействовали на него, что привело к тому, что он стал дальновидным защитником того, что он стал называть «научным социализмом», и веры в то, что «законы истории» диктуют неизбежную гибель капитализма и неизбежный триумф коммунизма?

И как его концепция судьбы человечества заложила основу для человеческой трагедии «социализма на практике» в двадцатом веке?

Эта статья изначально была опубликована на сайте FEE.орг. Прочтите оригинальную статью.

Уважаемые читатели,

Big Tech подавляет нашу досягаемость, не позволяет нам рекламировать и подавляет нашу способность поддерживать постоянную диету, основанную на истине и идеях.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *